Boeing: Boeing Russia — 777
Семейство Boeing 777
Семейство самолетов Boeing 777 — признанный лидер в сегменте лайнеров пассажировместимостью 300 – 400 человек. При создании этого самолета компания Boeing исходила из существующих потребностей рынка и заказчиков, поэтому Boeing 777 снискал заслуженную популярность у авиакомпаний и пассажиров во всем мире.
Boeing 777 — самый крупный двухдвигательный лайнер в мире. Семейство Boeing 777 объединяет шесть модификаций: пять пассажирских самолетов — Boeing 777-200, Boeing 777-200ER (с увеличенной дальностью полета), Boeing 777-200LR (дальнемагистральный), Boeing 777-300 и Boeing 777-300ER, а также грузовую модификацию Boeing 777 Freighter.
Пассажировместимость лайнеров Boeing 777 составляет от 301 до 368 человек при трехклассной компоновке салона. Дальность полета Boeing 777-200 равна 9649 км, Boeing 777-300 — 11029 км, Boeing 777-200ER — 14316 км, Boeing 777-300ER — 14594 км и Boeing 777-200LR — 17446 км.
Все самолеты Boeing 777 отличает повышенная экономичность, а также наибольшая дальность полета среди самолетов аналогичного класса.
Инновационные технологии
Новые решения и технологии повысили экономичность самолетов Boeing 777 и сделали их еще более привлекательными для авиакомпаний. Boeing 777 стал первым самолетом, который был на 100% спроектирован при помощи трехмерной компьютерной графики. Инженеры компании Boeing использовали компьютерные технологии не только для проектирования самолета, но и для его предварительной сборки. Инновационное лабораторное оборудование позволило провести комплексные испытания систем самолета в рамках процесса моделирования. Компьютерные технологии при проектировании позволили на 50 % снизить количество ошибок и доработок.
Усовершенствованное крыло (размах – 60,9 м) позволяет Boeing 777 совершать полет на больших высотах с большей крейсерской скоростью, взлетать с полной загрузкой с высокогорных аэродромов и в условиях повышенных температур.
Благодаря новой конструкции крыла, более экономичному двигателю и облегченной конструкции фюзеляжа, Boeing 777 обладает повышенной топливной эффективностью, а значит, и меньшим уровнем вредных выбросов в расчете на одного пассажира.
Boeing предлагает заказчикам 777 инновационные решения, которые позволяют максимально эффективно использовать пространство в надпотолочной части салона для оборудования мест отдыха пилотов и бортпроводников. Наличие мест отдыха экипажа чрезвычайно важно для самолетов, которые используются на маршрутах большой протяженности. Размещение мест отдыха экипажа в надпотолочной части салона позволяет авиакомпаниям увеличить количество мест для пассажиров в салоне. Использование надпотолочной части также позволяет разместить в грузовом отсеке от четырех до шести дополнительных контейнеров, что дает возможность увеличить объем перевозимого груза. Например, благодаря этому Boeing 777-200ER и 777-200LR Worldliner могут дополнительно вместить четыре пассажирских места и четыре грузовых контейнера, а Boeing 777-300ER – до семи мест и шести контейнеров. Подобная экономия места выражается в дополнительной прибыли для авиакомпаний. Инженеры компании Boeing в сотрудничестве с заказчиками рассматривают другие возможности использования надпотолочной части, включая размещение там оборудования и шкафов для одежды.
Шестиколесные тележки шасси Boeing 777 позволяют добиться особой устойчивости за счет сбалансированного распределения веса самолета при движении по взлетно-посадочной полосе. Благодаря этому удалось избежать введения в конструкцию дополнительной двухколесной стойки шасси под центром фюзеляжа. Шасси оснащено системой тормозов повышенной эффективности.
Кабина пилота на 777 самолетах отвечает самым высоким требованиям комфортабельности и функциональности: прекрасный обзор, низкий уровень шума, отличная система кондиционирования, регулируется положение кресла. Основная информация о полете, навигации и работе двигателей отображается на шести приборных панелях. Цветные дисплеи облегчают восприятие пилотами поступающих данных об общем состоянии самолета, необходимости проведения на нем ремонтных операций, функционировании систем управления и связи, работе двигателей.
Программное обеспечение Electronic Flight Bag (EFB), разработанное фирмой Jeppesen, входящей в компанию Boeing, не только позволяет разместить весь объем информации, ранее хранившейся на бумажных носителях, в бортовом компьютере, но и повысить уровень прибыли, сократить количество задержек вылетов, уменьшить потребление топлива и продлить срок службы двигателя. Новое программное обеспечение также улучшает ситуационную осведомленность пилотов и способствует повышению уровня безопасности полетов.
Важное преимущество Boeing 777 по сравнению с другими современными авиалайнерами состоит в использовании в его конструкции разнообразных легких, но чрезвычайно прочных сплавов и композиционных материалов. Балки пола пассажирской кабины, аэродинамические обтекатели и другие детали изготовлены из композиционных материалов. Суммарная доля композитных материалов в общем весе всей конструкции самолета составляет девять процентов. Таким образом, существенно снижены вес самолета и стоимость его производства. Подобные композитные материалы, уже в большей пропорции, позже были применены на Boeing 787 Dreamliner.
Для получения интерактивной и подробной информации о самолете перейдите по ссылке на наш сайт www.boeing.com/commercial/777/.
Боинг 737 800 расположение лучших мест и схема салона самолета
Описание мест по блокам рядов
В любом из салонов одни места в самолете Боинг 737 более комфортны, другие наделены массой неудобств. Когда есть возможность выбрать себе подходящее место в лайнере, не ошибиться сможет только пассажир с опытом или знающий досконально план расположения кресел в салоне.
Класс бизнес
Даже в приоритетном отсеке лайнера есть свои особенности, определяющие хорошие и не очень зоны. Чтобы угадать с лучшим местом в самолете Боинг 737 800 авиаперевозчика «S7», стоит рассмотреть каждый из 3-х рядов:
- 1-й ряд может похвастаться свободным пространством и отсутствием откидывающихся впереди кресел. Но весь полет пассажирам придется лицезреть перегородку, отделяющую бизнес-салон от кухни и гардеробной;
- Неудобства 2-го ряда заключаются только в откидывающихся креслах впереди сидящих пассажиров;
- За 3-м рядом размещена перегородка, которая отделяет от эконом-класса. Она достаточно тонкая, поэтому будет хорошо слышен доносящийся из заднего салона шум.
Но на все эти нюансы можно закрыть глаза, взяв во внимание повышенный комфорт, удобные кресла и высокое обслуживание. . Эконом-класс
Эконом-класс
В салоне экономического класса самолета boeing 737 большинство мест можно назвать стандартными. Несколько кресел считаются неудобными, но имеется и очень хорошее расположение сидений:
- 1-й ряд экономического салона (или 4-й по нумерации) расположен сразу за перегородкой, которая помешает достаточно комфортно разместиться в кресле. Весь полет придется рассматривать разделяющую ширму. Здесь имеются крепления для детских люлек, поэтому с маленькими детьми лучше сидеть в этом ряду, но такое соседство может показаться слишком шумным другим пассажирам; из преимуществ можно выделить 2 нюанса:
- впереди нет откидывающихся кресел;
- обслуживание начинается с начала салона, поэтому есть приоритетная возможность выбора блюд.
- В 9-м ряду крайние места у бортов можно смело назвать плохими; если вы любите смотреть в окно, здесь отсутствуют иллюминаторы;
- К ряду 12 можно предъявить некоторые замечания – он находится перед средними выходами. Поэтому спинки кресел здесь либо имеют небольшой угол наклона, либо вообще не откидываются;
- 13-й ряд одним нравится, другие пассажиры от него не в восторге:
- расположение кресел неудобно – ряд находится между 2-мя сериями выходов, поэтому спинки на этих сиденьях не откидываются;
- зато есть дополнительное пространство, позволяющее выпрямить ноги;
- эти места привлекают тех, кто путешествует парой;
- на данном ряду нельзя путешествовать с детьми, перевозить животных, не допускаются сюда и люди с ограниченными возможностями;
- негде разместить ручную кладь.
- Ряду 14 отдают предпочтение – здесь самые лучшие места в самолете. Впереди достаточно пространства, чтобы комфортно разместиться в кресле. Но боковые сиденья (у бортов) слегка скошены, и на них со стороны аварийного выхода нет подлокотника;
- В 27-м ряду неудобными оказываются крайние к проходу места из-за близости туалета. Мешать может не только частое хождение пассажиров по салону, но и создаваемая ими очередь в санузел;
- Самым дискомфортным рядом является последний – 28-й. Спинки кресел не откидываются, упираясь в перегородку, за которой находится туалет. Пассажирам мешают хлопанье дверей, движение пассажиров и шум сливного бачка.
В эконом-классе
Взяв во внимание особенности некоторых сидений в экономическом и бизнес салоне, легче будет подбирать себе место в самолете boeing 737 800 для комфортного полета (особенно, если предстоит путешествие с детьми).
Людям, имеющим проблемы с вестибулярным аппаратом, лучше выбирать кресла в носу лайнера – здесь меньше ощущается турбулентность. Люди, путешествующие в одиночку, могут чувствовать себя дискомфортно на центральных местах.
Обратите внимание! Тем, кто боится самолетов или страдает клаустрофобией, стоит выбирать сиденья у проходов в зонах, расположенных ближе к выходам. Особенно нежелательны для них кресла у бортов, где нет иллюминаторов.
Флот
Ранее в авиапарке присутствовали самолёты советского и украинского производства (ТУ-154М, АН-148 и другие). Со временем от них отказались и сейчас «Россия» использует только воздушные суда марок Boeing и Airbus. Всего их 69 и все имеют собственные имена — это названия городов нашей страны.
Boeing-737 является самым популярным самолётом в мире. С 1967 года произведено более 10 тысяч штук. Семейство NG выпускается с 1997 года — с тех пор клиентов нашли около семи тысяч экземпляров. Основным конкурентом является Airbus A320.
Во флоте «России» на данный момент насчитывается 15 таких самолётов. Относятся к серии 737-800. Средний возраст составляет 5.8 года (самому старому борту — более 16 лет, а последняя поставка новенького, с завода, Боинга этой модели произошла в конце 2017 года). У самолёта боинг 737 800 россия схема салона может быть одной из двух.
Шасси
Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.
Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.
Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.
Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.
В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.
С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.
Одноклассовая конфигурация салона
Не редки случаи, когда можно приобрести билет именно на такой самолет Боинг 737-800 s7, который обслуживает какой-либо рейс. Представленная схема самолета Boeing указывает на полное отсутствие мест бизнес-класса.
Как Трансаэро, так и иные компании используют их для недлительных перелетов с достаточно насыщенным пассажиропотоком. Они часто обслуживают и оренбургские авиалинии.
В данном случае необходимо обратить внимание на места, которые обозначены желтым цветом и буквами английского алфавита. Все шесть мест располагаются непосредственно у камбуза
Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров. Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184.
Исходя из того, что обе схемы салонов самолетов Boeing полностью идентичны, все сказанное выше относится и к этому борту. Прежде чем покупать билет на любой тип самолета компании Боинг, которым располагает Аэрофлот, поинтересуйтесь его моделью, количеством мест и классов.
Модификации самолёта
Самолёты Боинг 737 подразделяются на 4 семейства, которые, в свою очередь, представлены различными модификациями.
Семейство Original представлено модификациями 737-100 и 737-200.
- Boeing 737-100 – первая модификация самолёта с количеством пассажирских мест до 103. Производилась в основном в 1965-1969 годах.
- Boeing 737-200 – удлинённая на 2 метра (по сравнению с Boeing 737-100) модификация, обладавшая увеличенной пассажировместимостью и дальностью полёта. Производился с 1967 по 1988 годы.
Семейство Classic представлено модификациями 737-300, 737-400 и 737-500.
- Boeing 737-300 – версия самолёта с увеличенной (по сравнению с Boeing 737-200) длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. Коммерчески эксплуатируется с 1984 года.
- Boeing 737-400 – модификация с ещё более удлинённым корпусом, что вызвало серьёзную переработку системы кондиционирования воздуха в салоне. Boeing 747-400 отличается увеличенной вместимостью.
- Boeing 737-500 – модель, которая по сути является укороченным вариантом модификации 737-300. Дальность полёта увеличена до 5200 км.
Семейство Next Generation представлено модификациями 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900.
- Boeing 737-600 – первая модификация семейства. По сути является заменой модели Boeing 737-500, так как имеет такие же в точности характеристики. Однако в дальнейшем, ввиду неэкономичности, самолёт оказался непопулярен.
- Boeing 737-700 – модификация с увеличенным количеством пассажирских мест (по сравнению с 737-600) и увеличенной дальностью полёта. Также существует модель Boeing 737-700ER (Extended Range – увеличенная дальность).
- Boeing 737-800 – лайнер, предполагающийся в качестве замены Боингу 737-300. Имеет увеличенную вместимость (до 190 пассажиров) и удлинённый фюзеляж.
- Boeing 737-900 – модификация самолёта, обладающая самым длинным корпусом в семействе (42 метра). Количество пассажирских мест – до 190.
Также на основе Boeing 737-900 была создана модификация 737-900ER с увеличенной пассажировместимостью (до 215 человек) и увеличенной дальностью полёта.
В настоящее время разрабатывается семейство 737 MAX, предполагается, что оно будет представлено моделями 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9.
Двухклассовая конфигурация салона
Как уже было сказано, разное количество мест в салоне Боинг 737 800 будет отличаться в плане их расположения и деления на классы. Особенно четко различия просматриваются на схематических разрезах воздушных судов.
Схема салона на 154 посадочных места
Описание этой схемы салона мы начнем со схематического разреза, на котором визуально указаны все посадочные места и разделение салона на классы.
В данном случае салон рассчитан на 154 пассажира и разделен на две части: бизнес-класс и эконом-класс. Здесь необходимо учесть, что эконом-класс и туристический объединены в одно целое. В отсеке бизнес-класса присутствует 16 мест, которые созданы по схеме 2 к 2. Расстояние между ними в пределах 130 см. Необходимо запомнить, что места, обозначенные на схеме салона буквами английского алфавита «А, В, G, F» будут более комфортными. Это достигается большим свободным пространством для ног. Впрочем, и на других местах его также достаточно, но в этом случае его максимально много.
За бизнес-классом следует эконом. Их разделяет обыкновенная ширма. Он состоит из 24 рядов с сиденьями, расположенными по схеме 3 к 3. В данном случае наибольше места для ног, а, соответственно, и более комфортными будут места в ряду 10, который идет непосредственно за ширмой, а также в 17-ом и 18-ом. Ведь они находятся за аварийными выходами. Тем не менее, по возможности, избегайте мест в ряду 17. Они нежелательны тем, что их спинка если не откидывается, то наклоняется частично. Впрочем, для близких перелетов такое замечание не существенно.
Наиболее некомфортными местами в самолете Боинг 737 800 s7 будут в ряду 16. Их спинки не откидываются, места для ног крайне мало и, ко всему прочему, очень сильно мешает шум работающих двигателей.
Схема салона на 160 посадочных мест
В данном случае представлена схема современных воздушных судов Боинг 737 800 ng или нового поколения. Они более надежны в плане безопасности полета и полностью компьютеризированы. Как мы видим из схемы, здесь также упразднен туристический класс.
Обратите, пожалуйста, внимание на цветовые легенды схемы салона данной модели самолета. Бизнес-классу отведено по прежнему 16 мест и 144 оставлено для эконом класса
Обратите внимание на желтые обозначения мест в 7 ряду. Это говорит о том, что два класса разделены между собой перегородкой, которая не только уменьшает место для ног в этом ряду. Всегда может существовать вероятность того, что откидные столики будут крепиться не к спинке впереди стоящего кресла, а к подлокотнику. Такая конструкция значительно уменьшит ширину кресла, а попутно и комфортное в нем сидение.
Обозначенные места в рядах 10 и 11 не имеют иллюминаторов. Места в рядах 13 и 14 находятся возле аварийных выходов, и поэтому их спинки не откидываются, либо имеют в этом плане существенные ограничения. Во время полета в районе мест ряда 14 всегда значительно холоднее из-за присутствия все тех же аварийных выходов. Наиболее комфортными считаются места в 15 ряду. Их расположение предоставляет для ног места более чем предостаточно. Можно также свободно выйти, не потревожив соседей.
Особый дискомфорт создают пассажирам места в последнем 30 ряду. Исходя из схемы самолета, близость к туалетам, которыми пользуется весь эконом-класс, а также наличие постоянных шумов хвостового отсека и двигателя, не делают перелет приятным. Кроме уже сказанного возле кабинок туалета может собраться внушительная очередь.В данном случае нельзя однозначно ответить, какое именно место будет хорошим для вас. Тем не менее, кресла возле иллюминатора предоставят возможность созерцать виды во время перелета, и не будут мешать стюардессы с тележками и проходящие мимо пассажиры. Впрочем, для посещения туалета придется побеспокоить соседей. Это же достоинство присуще и средним креслам.
Обзор модели с одним классом обслуживания
Начнем с того, что каждый ряд рассмотрим на предмет удобства в полёте. Мы опишем самолет «Аэрофлота» и поймем, каковы параметры подбора сиденья, опишем расположение кресел в самолете Боинг 737-800.
На картинке салон с одним классом Боинга
- Ряд 2 F, E, D — находятся прямо за перегородкой. Если вы боитесь замкнутости вокруг, рекомендуем избегать таких мест, иначе фобия только усилится. Есть богатый выбор пищи, ибо еду будут выносить с носа борта, не имеется проблем с откинутой спинкой пассажиров.
- Ряд 14 — холоднее по сравнению с другими точками салона самолета.
- Ряды 15, 16, 17 — из-за аварийных люков имеются ограничения на раскладывание сидений.
- Ряд 17 B, C, D, E — лучшие, потому что расположены достаточно далеко от ряда 16. Однако продаются такие места только взрослым пассажирам без проблем со здоровьем, поскольку в случае неприятной ситуации на них лежит ответственность за открытие аварийных дверей. Несмотря на близкое расстояние к зоне WC и кабине пилотов, расстояние достаточное для спокойного перемещения по лайнеру.
- 18 ряд A и F — довольно комфортные места, ибо между ними много места для перемещения.
- 33 ряд — самые худшие варианты, ибо из-за регулярного шума, ограничений по откидыванию кресел и постоянного передвижения пассажиров, а также близкого нахождения туалетов, путешествие будет весьма малокомфортным.
Схема посадочных мест в салоне самолета
Изначально интерьер салона Боинга 737 800 создавался под экономический класс, что позволяет увеличивать количество посадочных мест и экономить на эксплуатационных расходах. Таким вариантом как раз пользуется бюджетная отечественная авиакомпания «Победа».
Крупные международные авиакомпании заключают договор с производителем на поставку самолетов с разбивкой салона на 2 класса – экономический и бизнес. На лайнерах российских перевозчиков схемы самолета Боинг 737 800 могут немного отличаться между собой.
Здесь для примера будет рассматриваться салон одной из машин компании «S7», где под приоритетные места отведено 12 кресел, расположенные в 3 ряда попарно с двух сторон прохода.
- Схема салона Боинга 737 800
В экономическом классе идет тройная компоновка кресел. Только у средней серии аварийных выходов, в 13 ряду расположение мест попарное. Отсеки общепита и туалеты размещены вначале салона (перед бизнес-классом) и в хвостовой части (за последними рядами). Схема салона самолета Боинг 737 800 компании «S7» приведена на рис. выше.
Основные технические характеристики Boening 737
Вместимость пассажиров Боинг 737 разная. Меньше всего пассажирских кресел среди самолетов Боинг, которые используются на сегодняшний день, имеет одна из модификаций модели 737-500 (102 места). Самый большой салон получила модель 737-900ER (215 кресел). Отдельно стоит упомянуть «пионерскую» вариацию — 737-100. В салоне этого салона устанавливалось 99 кресел.
Если вас интересует, сколько двигателей в Боинге 737, их 2 на всех моделях. Самолеты из серии Original оснащались двигателями Pratt & Whitney JT8D-1, однако позже их заменили на JT8D-7 с такой же тягой — 63 кН. «Классические» лайнеры работают на других устройствах — CFM56-3 с тягой 82-105 кН. Серия New Generation получили более современные двигатели — CFM56-7B с тягой до 121 кН. Помимо модифицированного устройства они дают возможность управлять лайнером при помощи электродистанционной системы Fly-by-wire.
Три топливных бака располагаются в центральной части и крыльях лайнеров. В первую очередь горючее расходуется из первого. Суммарная емкость баков «оригинальных» самолетов — от 12 до 15.5 тыс. кг, «классических» — 16 тыс. кг, лайнеров «нового поколения» — 20.8 тыс. кг. В планах компании Боинг на серию MAX имеется установка до 9-ти дополнительных топливных баков, что в несколько раз увеличит дальность полета.
Нельзя однозначно ответить, сколько стоит самолет Боинг 737, так как многое зависит от технического состояния лайнера, модели, модификации и прочих факторов. Ориентировочную цену различных самолетов можно посмотреть в таблице.
https://youtube.com/watch?v=XTtRPXwVdNU%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26
Classic
Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему — повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест — 737-300. Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов — 4 400 км.
Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.
Самолет Боинг 737-400 легко узнать двух по пропущенным иллюминаторам с каждой стороны, дополнительным аварийным люкам, ведущими на крылья, и так называемой хвостовой пяте, которая защищает конструкцию от разрушения в результате задевания взлетно-посадочной полосы.
Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона — 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.
Боинг 737-400. Отчетливо видны пропущенные иллюминаторы и 2 аварийных выхода
Боинг 737-500 — самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу — Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».
Заключение
Boeing 737 является наиболее популярной линейкой пассажирских лайнеров в мире, производящихся с 1968 года по наши дни. Долголетие этого лайнера в серийном производстве связано прежде всего с большим количеством его модификаций, которые разрабатываются и сегодня, что, безусловно, обеспечит ему ещё долгую жизнь на рынке авиаперевозок.
Автор статьи:
Тихонов Евгений
Увлекаюсь авиацией.
Свежие публикации автора:
Битва за Москву: провал гитлеровского блицкрига
Афганская война 1979-1989 гг: вся хроника событий от начала до конца
Война во Вьетнаме
Итоги
Как видите, критерии выбора просты. Вдумчивый и спланированный подход станет залогом приятных впечатлений о полете, ведь удачно выбранное для путешествия место задает тон любой поездке. А умение подобрать комфортный для себя вариант обернется хорошим настроением.
- Боинг 737 800 — самолет нового поколения, позволяющий перевозку до 189 человек
- Общая планировка одноклассного салона лайнера
- Лучшие места на борту этой модели — 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е
- В самолетах с одноклассовым салоном места расположены рядами в формате 3+3
- Наиболее комфортабельные кресла расположены в салоне бизнес-класса
- Общие рекомендации по выбору мест в лайнерах этой модели
- В этих моделях лайнеров предусмотрены разные компоновки кресел бизнес и эконом класса, но максимальное число комфортабельных мест достигает 20 сидений
- Схема расположения посадочных мест в одноклассовых самолетах Боинг 737 800
- Два крайних от прохода кресла в ряду, где расположены аварийные выходы, считают оптмальным выбором в салонах эконом класса
Boeing 737: оригинальный, классический, NG и MAX
Boeing 737 — это история большого успеха компании Boeing. Фактически, это был самый продаваемый коммерческий самолет на сегодняшний день. Он производится уже 56 лет, постоянно модифицируется и обновляется во многих вариантах, что является частью его истории успеха. В этой статье рассматриваются основные отличия каждого семейства 737 — Original, Classic, Next Generation (NG) и MAX.
Долгая и успешная история
Боинг 737 был представлен в 1967 году и с тех пор продолжает летать и находится в производстве. На сегодняшний день поставлено около 11 000 и заказано более 15 000. Это делает его самым продаваемым самолетом на сегодняшний день, но Airbus A320 догнал его по количеству заказов.
Частью этого успеха стала продуманная конструкция и постоянная модернизация для удовлетворения потребностей авиакомпаний. Еще в 1960-х годах первый 737-й был разработан, чтобы превзойти конкурентов (в основном Douglas DC-9)., а также BAC One Eleven и Caravelle от Sud Aviation). По мере того, как Боинг 737 менялся в своих вариантах, эти улучшения продолжались, и он оставался лучшим узкофюзеляжным самолетом для многих авиакомпаний.
Итак, в чем основные отличия каждой серии?
Боинг-707 доминировал в воздушном транспорте в 1960-х годах. Фото: airandspace.si.edu через Wikimedia
737 Original – модели 737-100 и 200
Одной из главных особенностей первых 737-х было фактически два двигателя. Это послужило движущей силой при разработке 737. Предыдущие самолеты Boeing, 707 и 727, оба были очень успешными. Но внимание рынка переключилось на более экономичный вариант с двумя двигателями.
Boeingопередил конкурентов, разместив два двигателя 737 под крылом, а не в задней части фюзеляжа. Важно отметить, что это позволило сделать фюзеляж шире, что дало Боингу 737 дополнительную пассажировместимость (шесть в поперечнике вместо пяти) и позволило загружать стандартные грузовые контейнеры. Простой переход на грузовые перевозки был популярен среди многих авиакомпаний.
Boeing 737-100 впервые поступил на вооружение в 1967 году. Фото: Boeing
Было продано всего 60 самолетов 737-100, и вскоре он был улучшен за счет 737-200. Это предлагало удлиненный фюзеляж, первоначально запрошенный United Airlines, и оказался очень популярным (с 1,095 продаж). Была также версия Advanced с улучшенной аэродинамикой, более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и дальностью полета.
Другие модификации были внесены в соответствии с требованиями авиакомпаний. К ним относятся версия Combi для легкого переоборудования для использования в грузовых перевозках и предоставление «комплекта грунтовой полосы», позволяющего приземляться на взлетно-посадочные полосы с гравием.
Пилоты могут снизить уровень шума, используя более низкие закрылки при посадке. Картина: Биггербен через Викимедиа
Боинг 737 Classic — 737-300, 400 и 500
Производство серии Classic началось с модели 737-300 в 1984 году. Целью было преобразование, направленное на увеличение вместимости и повышение эффективности использования топлива. Семейство будет изменено, но сохранит общность (как в конструкции, так и в летной эксплуатации) с более ранними моделями.
Основное отличие заключалось в добавлении новых двигателей. В 737-300 используются турбовентиляторные двигатели CFM56. Это увеличило тягу (до 23 500 фунтов силы по сравнению с 16 400 фунтов силы для двигателей Pratt & Whitney на 737-200), но привело к нескольким конструктивным проблемам. Больший диаметр двигателя и низкий дорожный просвет 737 означали, что они располагались впереди крыла.
Southwest выпустила 737-300 в декабре 1984 года. Фото: Дилан Эш через Wikimedia
Боинг 737-300 предлагал небольшое увеличение вместимости (максимум до 149 по сравнению со 136 для 737-200) за счет удлинения фюзеляжа вокруг крыла. Среди других структурных улучшений:
- Увеличение размаха крыла и удлинение законцовок крыла для улучшения аэродинамики
- Изменение дизайна хвостового оперения
- Несколько улучшений салона (на основе функций, разработанных для Boeing 757)
Боинг 737-400 продолжил это расширение. Растяжение 737-300 примерно на три метра увеличило вместимость до 188 человек. Напротив, 737-500 был моделью меньшего размера. Это вернулось к размеру и вместимости 737-200, но предложило улучшения в дизайне и эффективности серии Classic.
Последний член серии Classic, 737-500, предлагал прямую альтернативу устаревающим самолетам 737-200. Фото: BriYYZ через Wikimedia Commons
Боинг 737 Next Generation – 737-600, 700, 800 и 900
Серия Next Generation (NG) была запущена в 1993 году (первый полет состоялся в 1997 году). Это произошло в основном из-за растущей конкуренции со стороны семейства Airbus A320 и высоких цен на топливо в то время.
В этой серии было несколько улучшений по сравнению с классическим самолетом, включая лучшую топливную экономичность, увеличенную дальность полета и варианты большей вместимости (до 215 пассажиров). Изменений по самолету внесено:
- Модернизированные двигатели серии CFM56-7 с повышенной топливной экономичностью
- Модернизированное крыло с увеличенным размахом и площадью (и позволяющее увеличить запас топлива)
- Улучшенная цифровая кабина
- Улучшения интерьера салона, в том числе увеличенное пространство для грузовых отсеков (с несколькими обновлениями на основе дизайна 777)
Боинг 737-800 имеет был самым популярным узкофюзеляжным. Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying
Боинг 737-600 — самый маленький из семейства, вмещающий 149 пассажиров. Боинг 737-700 удлиняется примерно на 2,4 метра, а также предлагается конвертируемый грузовой вариант 737-700C.
Модель 737-800 более растянута, чем 737-700, что делает ее хорошей заменой 737-400. Он увеличивает пассажировместимость до 189 человек. Это еще больше увеличивается на самой длинной модели — 737-900ER, вместимостью до 220 пассажиров (737-900 ограничен 189 пассажирами из-за того, что у него только на один комплект выходных дверей меньше). .
Боинг 737-800 стал самой продаваемой моделью Boeing 737. Он предлагает отличное сочетание дальности полета и вместимости, не самое большое из них, но очень универсальный вариант для многих авиакомпаний.
Серия 737 MAX
Четвертое поколение семейства 737 было запущено в 2011 году. Серия 737 MAX конкурирует с семейством A320neo (выпущенным в 2010 году) и вновь ориентирована на повышение эффективности. Он использует новые и более эффективные двигатели CFM International LEAP и включает в себя несколько аэродинамических модификаций, в том числе характерные винглеты.
Как и серия NG, существует четыре варианта MAX разных размеров. Обычно они предлагают увеличенную пассажировместимость и дальность полета по сравнению с вариантами NG.
Фото: Гетти Изображений737 MAX столкнулся с серьезными проблемами, а именно с 18-месячным запретом на эксплуатацию после крушения двух MAX 8 в 2019 году. Тем не менее, этот тип по-прежнему оставался популярным с самого начала: с момента его запуска было выполнено более 5200 брутто-заказов. С момента возобновления поставок в прошлом году MAX был доставлен сотням авиаперевозчиков по всему миру, причем каждый крупный рынок снова одобрил этот самолет.
Следующий 737?
Хотя проблемы с серией MAX и спад в авиации в 2020 году вполне могут изменить планы на новые самолеты, у Boeing уже есть планы на новый самолет. Первоначально это планировалось на 2030 год9. 0008
Вероятно, это будет композитная конструкция планера, предлагающая легкую и экономичную конструкцию. Потенциальные модификации также включают эллиптическое поперечное сечение, предлагающее более широкую кабину с возможностью двух проходов. Благодаря расширению салона 737 Original стал лидером, поэтому будет интересно проследить, произойдет ли это снова.
Что вы думаете о моделях Boeing 737? Дайте нам знать, что вы думаете в разделе комментариев.
Boeing 737-800 — Технические характеристики — Технические данные / Описание
Boeing 737-800
Авиалайнер
среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер вместимостью до 189 пассажиров американского производителя Boeing Commercial Airplanes .
Боинг 737-800 вместе с 737-600, 737-700 и 737-900 входит в состав 737-Следующее поколение-Семейство .
Экипаж | 2 | |
Пассажиры | 160 / 184, макс. 189 |
Силовая установка | 2 ТРДД | |
Модель двигателя | CFM Intl. CFM56-7B27 | |
Engine Power (each) | 121,4 kN | 27300 lbf |
Speed | 946 km/h | 511 kts 588 mph | ||
Mmo (max. Mach) | Mach 0.82 | |||
Service Ceiling | 12.497 m | 41.000 ft | ||
Range | 7.408 km | 4.000 NM 4.603 mi. Макс. Взлетная масса | 78,245 кг | 172,500 фунтов |
макс. Посадочный вес | 65,317 кг | 144,000 фунтов |
SPAN | 34,32 (35,79). m | 1341 ft |
Length | 39,50 m | 129 ft 7 in |
Height | 12,57 m | 41 ft 3 in |
First Flight | 31. 07 .1997 | |
Production Status | in production |
ICAO Code | B738 | |
IATA Code | 738 73H | |
FAA TCDS | A16WE | |
Data for (Version) | Boeing 737 -800 |
Следующий самолет
[Фото-ID: 7802] Karsten Palt 2013-10-19 | ||
3 BOEITIONG | 2 BOEINTION0105 American Airlines Reg.: N885NN c/n: 31139 / 3935 | |
[Chicago O’Hare (KORD / ORD)] |
[Photo-ID: 11471] Karsten Palt 2015-06-01 | |
Boeing 737-823 (WL) American Airlines Рег. / LAX)] |
. | |
[LAX International Airport (KLAX / LAX)] |
[Photo-ID: 11517] Karsten Palt 2015-06-05 | |
Boeing 737-823 (вл) American Airlines Рег.: N951aa C / n: 29538 /720 Astro Jet | |
[LAX International Airport (KLAX / LAX)] |
04118: IID- IID-IID-Photo. | |
Boeing 737-823 (WL) American Airlines Рег. |
. С разделенными скимитарными крыльями | |
[Лакс международный аэропорт (KLAX / LAX)] |
[Photo-ID: 1585] Mike Vallentin 2009-01124 [Photo-ID: 1585] Mike Vallentin 2009-011111111107. 737-82R (вл) Pegasus Airlines Reg.: TC-AAE c/n: 35700 / 2435 | |
[Brussel/Bruxelles — Brussels Airport (EBBR / BRU)] |
[Photo-ID: 4028] Karsten Palt 2010-08-21 | |
Boeing 737-82R (wl) Pegasus Airlines Reg.: TC-ABP c/n: 40876 / 3326 | |
[Dsseldorf International (EDDL/DUS)] |
. Sterling C / S | |
[Berlin-Tegel (EDDT / TXL)] |
[Photo-ID: 2392] Karsten Palt 2009-06-24 [Photo-ID: 2392] Karsten Palt 2009-06-24 [Photo-ID: 2392] Karsten Palt 2009-06-29 [Photo-ID: 2392]. 737-85P (wl) El Al Israel Airlines Рег.: 4X-EKH C / N: 35485 /2871 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo Boeing | 737-866 (WL) Egyptair Рег. : SU-GCP C / N: 35560 /2434 . [ID фото: 3778] Карстен Палт 11 июня 2010 г. | Boeing | 737-866 (wl) EgyptAir Reg.: SU-GDA c/n: 35565 / 2999 [Berlin — Schnefeld (EDDB / SXF)] | |
. 35567 / 3017 | |
[Международный Дссельдорф (EDDL / DUS)] |
. n: 30498 / 450 | |
[Dortmund (EDLW / DTM)] |
[Photo-ID: 4024] Karsten Palt 2010-08-21 | |||
Boeing 737-86J (wl) Air Berlin Рег. : D-ABBB C / N: 32624 /961 | |||
[Dsseldorf Internation Boeing | 737-86J (wl) Air Berlin Reg.: D-ABBE c/n: 30881 / 1067 | ||
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)] |
[ID фото: 4025] Карстен Палт 21 августа 2010 г. | |
Boeing 737-86J (wl) Air Berlin Reg.: D-ABBF c/n: 32917 / 1210 | |
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)] |
. : 30827 / 1632 20 лет c/s | |
. Рег.: 4X-EKI C / N: 28587 /192 | |
[Берлин-Шнефельд (EDDB / SXF)] |
. -06-22 | |||
Boeing 737-86N (WL) Arkefly Рег. | . | ||
[Бергамо Орио-аль-Серио (LIME / BGY)] |
. : 28620 / 542 Anders Celsius | |
[Berlin — Schnefeld (EDDB / SXF)] |
[Photo-ID: 2449] Karsten Palt 2009-06-23 | |
Боинг 737-86N (сл) Pegasus Airlines Reg.: TC-AAP c/n: 32736 / 1113 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 3717] Karsten Palt 2010 -06-28 | |
. / AMS)] |
[ID фото: 4026] Карстен Палт 21 августа 2010 г. | |
Boeing 737-86Q AnadoluJet Reg.: TC-JHJ c/n: 30290 / 1647 | |
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)] |
. | |
[Црич (LSZH/ZRH)] |
. N: 30272 /824 | |
[Франкфурт AM Main (EDDF / FRA)] |
[ФОТО Boeing | 737-883 SAS Scandinavian Airline System Reg.: LN-RCY c/n: 28324 / 767 | |
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)] |
[Photo-ID: 11520] Karsten Palt 2015 -06-05 | |
Boeing 737-890 (wl) Alaska Airlines Reg. : N530AS c/n: 36578 / 3257 with split scimitar winglets | |
[LAX International Airport (КЛАКС/ЛАКС)] |
. 1269 | |
Flugtag Bremen 2009 [Bremen (EDDW / BRE)] |
[Photo-ID: 1781] Karsten Palt 2009-04-03 | |
Boeing 737-8AS (вл) Ryanair Рег.: EI-DAR C / n: 33552 /1371 | |
[Friedrichshafen (Edny / FDH)] |
[Photo Photo. | Boeing 737-8AS (WL) Ryanair Рег. | [ID фото: 3781] Карстен Палт 11 июня 2010 г. | ||
Boeing 737-8AS (wl) Ryanair Reg.: EI-DCS c/n: 33812 / 1615 | ||||
[Berlin — Schnefeld (EDDB / SXF)] |
. 33582 / 1811 | |
[Франкфурт-Хан (EDFH / HHN)] |
. : 33593 / 1914 | |
[Frankfurt-Hahn (EDFH / HHN)] |
[Photo-ID: 3782] Karsten Palt 2010-06-11 | |
Boeing 737-8AS (wl) Ryanair Рег.: EI-DLY C / n: 33601 /2088 | |
[Берлин-Шнефельд (EDDB / SXF)] |
126-11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111.1126.1 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111126. Boeing | 737-8AS (wl) Ryanair Reg.: EI-DPF c/n: 33606 / 2158 [Bournemouth (EGHH / BOH)] | |
[ID фото: 2123] Карстен Палт, 2009 г. -05-10 | |
Boeing 737-8AS (wl) Ryanair Reg.: EI-DPJ c/n: 33609 / 2179 | |
Flugtag Bremen 2009 [Bremen (EDDW / BRE)] |
[Photo-ID: 1153] Karsten Palt 2008-07-15 | |
3. б/н: 35553 / 2279 | |
[Bournemouth (EGHH / BOH)] |
[Photo-ID: 1477] Karsten Palt 2008-09-27 | |
Boeing 737-8AS (wl) Ryanair Reg .: EI-DWH C / N: 33637 /2408 | |
[Frankfurt-Hahn (EDFH / HHN)] |
Боинг 737-8AS (шл) Ryanair Reg. : EI-DWJ c/n: 36077 / 2411 | |
[Frankfurt-Hahn (EDFH / HHN)] |
[Photo-ID: 1479] Karsten Palt 2008-09-27 | |
Boeing 737-8AS (wl) Ryanair Reg.: EI-DWP c/n: 36082 / 2442 | |
[Frankfurt-Hahn ( EDFH / HHN)] |
[ID фото: 1480] Карстен Палт 2008-09-27 | |
Boeing 737-8AS (WL) Ryanair Рег. |
[Photo-ID: 148] Karsten Palt 2006-10-14 | ||||||
Boeing 737-8B6 | Boeing 737-8B6 | Boeing 737-8B6 | 2 | . /n: 28987 / 1095 | ||
[Франкфурт-на-Майне (EDDF / FRA)] |
. C / N: 33060 /1646 | |
[Брюссель / Бруслел-Брюссельский аэропорт (EBBR / BRU)] |
Боинг 737-8B6 (шл) Royal Air Maroc — RAM Reg.: CN-ROE c/n: 33063 / 1912 | |
[Brussel/Bruxelles — Brussels Airport (EBBR / BRU)] |
[ Photo-ID: 139] Karsten Palt 2006-09-30 | |
Boeing 737-8BK KLM-Royal Liter Airlines Рег. | |
[Амстердам-Схипхол (EHAM / AMS)] |
. : 33028 / 1936 | |
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)] |
[Photo-ID: 1586] Mike Vallentin 2009-01-11 | |
Боинг 737-8BK (шл) Blue Air Reg. |