вместимость пассажиров и технические характеристики
Первый самолет под маркой «737» был выпущен более пятидесяти лет назад. Несмотря на это, данные самолеты остаются весьма востребованными в сфере пассажирских авиаперевозок. На сегодняшний день выпущено более девяти с половиной тысяч моделей этого самолета, представленных в разных модификациях. Главной особенностью подобных лайнеров является узкий фюзеляж. Пассажирские воздушные судна рассчитаны на обслуживание маршрутов, имеющих среднюю протяженность. В нашей статье мы предлагаем обсудить технические характеристики «Боинга 737».
Боинг 737 — узкофюзеляжный пассажирский самолёт, созданный в 1967 году корпорацией BoeingСодержание
- Существующие модификации
- «Original»
- «Classic»
- «New Generation»
- Устройство салона
- Особенности бизнес-класса
- Экономный класс
- Особенности конструкции
- Заключение
Существующие модификации
Первый авиалайнер под данной маркой был выпущен в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году. Этот самолет получил название «Боинг 737-100». Модели из сотой серии относятся к оригинальному поколению авиалайнеров. В этот же год, конструкторы американского концерна занялись подготовкой самолета двухсотой серии. Новая модель вмещала ста тридцати трех пассажиров и могла преодолевать расстояние в три с половиной тысячи километров.
На основе данного лайнера был построен самолет трехсотой серии. Первые испытания воздушного судна состоялись в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году. Самолеты трехсотой серии относятся к классическому поколению авиалайнеров, способных преодолевать расстояние в пять тысяч километров. К этому же поколению относятся модели, представляющие четырехсотую и пятисотую серию.
Различия между сериями заключаются в особенностях устройства салона, что позволяет вмещать большее количество пассажиров.
В тысяча девятьсот девяносто восьмом году, американская компания выпустила «Боинг 737» шестисотой серии, который стал первым представителем самолетов нового поколения. Этот лайнер способен преодолеть расстояние в пять с половиной тысяч километров и вмещает сто тридцать пассажиров. На базе этого воздушного судна были разработаны модели из семисотой, восьмисотой и девятисотой серии.
В две тысячи шестнадцатом году, конструкторы Боинга представили новое поколение под названием «Боинг 737 МАХ». Воздушные корабли из этой серии способны преодолевать расстояние в шесть с половиной тысяч километров. Вместимость пассажиров Боинг 737 Мах варьируется от ста сорока до двухсот человек, в зависимости от модели. Ниже мы предлагаем более подробно рассмотреть особенности каждого поколения лайнеров.
«Original»
Воздушные корабли из этой серии получили низкий спрос среди авиакомпаний из-за высокого уровня потребления топлива. Дорогостоящее обслуживание и громкий звук работающего двигателя негативно отразились на объеме продаж этого самолета. На сегодняшний день модели из сотой серии представлены лишь в музеях, однако представители двухсотой серии до сих пор используются в африканских странах. Двухсотая серия Боинга стала прототипом для создания грузовых лайнеров. Помимо этого, существует отдельная линейка воздушных кораблей, предназначенная для частных лиц.
Довольно интересен тот факт, что создатели Боинга стали первой компанией, которая выпустила воздушное судно с кабиной, предназначенной для двух человек. Ранее в состав экипажа корабля входил бортинженер, который находился в кабине пилотов. Данное конструкторское решение произвело настоящий переворот в мире авиации. На сегодняшний день все модели Боинга выпускаются с кабиной для двух пилотов.
Пассажирский салон самолёта Boeing 737 способен вмещать от 100 до 215 пассажиров«Classic»
Неоднократные модификации оригинальных лайнеров не смогли помочь увеличить конкурентоспособность воздушного судна. На момент выпуска трехсотой модели, конструкторы компании полностью переработали основные системы воздушного судна. Среди основных особенностей этого семейства необходимо выделить удлиненный фюзеляж, наличие новых двигателей и увеличенную вместимость лайнера.
Инженеры полностью изменили аэродинамические показатели транспортного средства и установили в самолет первый бортовой компьютер. В четырехсотой серии была полностью переработана система кондиционирования салона. Помимо этого, инженеры дополнили конструкцию второй парой эвакуационных люков. Пятисотая серия получила меньшую вместимость пассажиров из-за укороченного фюзеляжа. Данное конструкторское решение позволило значительно увеличить дальность полетов.
«New Generation»
Рассматривая различные поколения самолетов, необходимо уделить внимание вопросу о том, сколько двигателей в Боинге 737. Как правило, на самолетах этой марки устанавливается два турбинных двигателя, мощность которых зависит от конкретной модели. Самолеты поколения «New Generation» кардинально отличаются от своих предшественников. Конструкторы полностью изменили хвостовую часть самолета, геометрию крыльев и увеличили их размах. В основу этого семейства воздушных лайнеров легли лучшие разработки, полученные благодаря созданию таких моделей как «Боинг 757» и «767».
Главным достоинством этой серии считается пониженное потребление топлива, что объясняется использованием двигателей нового поколения. На основе Боингов семисотой и восьмисотой серии изготовляются особые самолеты, предназначенные для бизнес-авиации. В таких воздушных лайнерах можно установить душевую комнату, спальню и зал для проведения переговоров.
Устройство салона
Каждая модель пассажирской серии имеет разные габариты, что отражается на вместимости и компоновке салона воздушного судна. Авиакомпании, выступающие в качестве покупателей, могут самостоятельно выбрать удобную компоновку салона. Как правило, большинство авиакомпаний предпочитают заказывать самолет, салон которого разделен на две отдельных зоны:
- бизнес-класс;
- экономный класс.
Помимо этого, выпускаются модели, где отсутствует подобное разделение. Вместимость воздушного корабля варьируется от ста до двухсот двадцати человек в зависимости от серии и модификации.
Самым распространённым вариантом является наличие двух классов (бизнес и эконом)Особенности бизнес-класса
Для путешественников, выбирающих этот класс комфорта, созданы все условия для полноценного отдыха во время полета, что подтверждается фото, приведенными ниже. В этой зоне установлены мягкие сидения, спинки которых откидываются под большим углом. В большинстве случаев, кресла устанавливаются в формате два на два. В зависимости от модели лайнера, бизнес-класс может вмещать от двух до пяти рядов кресел.
В носовой части воздушного судна расположен отсек, где размещается кухня для клиентов бизнес-класса. Наиболее удобными принято считать кресла, расположенные во втором и третьем ряду. Кресла, расположенные в первом и последнем ряду, считаются менее комфортными из-за близкого соседства с подсобными помещениями. Как правило, бизнес-класс отделяется от эконома при помощи специальных перегородок или занавеса.
Экономный класс
В большинстве самолетов этой марки, кресла устанавливаются по схеме 3 на 3. В верхней части салона расположено багажное отделение, предназначенное для ручной клади. Подсобные помещения и туалеты расположены в хвостовой части. Наиболее выгодными местами принято считать кресла, установленные в первом ряду. Многие авиаперевозчики устанавливают более высокие цены на места в этот ряд.
В середине салона находится аварийный выход. В некоторых моделях предусмотрено несколько запасных люков. Места, расположенные в этой части, считаются самыми неудобными, поскольку в креслах отсутствует механизм, опускающий спинку сидения.
Особенности конструкции
Каждый механизм и деталь воздушного лайнера имеет уникальные характерные особенности от узлов самолетов других производителей. Крылья Боинга имеют стреловидную форму, а двигатели воздушного судна размещаются на пилонах. Шасси устанавливаются на три опоры, которые оборудованы поворотным механизмом. Данное решение конструкторов позволило снизить массу воздушного судна и значительно упростить саму конструкцию. Расход топлива Боинг 737 зависит от модели.
Низкое расположение двигателей заставило конструкторов уменьшить их габариты. Для данной модели был разработан отдельный вид двигателей с удлиненным воздухозаборником. Такие двигатели устанавливаются по бокам фюзеляжа. В каждой модели Боинга двигатели имеют приплюснутую форму, которая сильно выделяется в самолетах последнего поколения. Эволюция воздушного корабля не обошла законцовки на крыльях. В двухсотой серии винглеты имели минимальный размер. На сегодняшний день современные Боинги используют двойные винглеты, что позволило снизить потребление топлива на пять с половиной процентов.
Первые серии самолетов выпускались с аналоговыми приборами управления. Им на смену пришли жидкокристаллические дисплеи и цифровые системы. Ранее в кабину устанавливали дополнительные иллюминаторы с целью улучшения обзора при проведении разных маневров. На сегодняшний день эти иллюминаторы заменены системами ориентирования в пространстве. Скорость взлета самолета Боинг 737 составляет около двухсот сорока километров в час. Точный параметр зависит от типа установленного двигателя и общей массы лайнера.
В каждой новой серии авиалайнера изменялась внутренняя компоновка салона. Большинство изменений было направлено на повышение уровня комфорта для пассажиров. Среди конкурентных преимуществ самолетов этой марки необходимо выделить:
- Низкую стоимость обслуживания.
- Длительный эксплуатационный срок.
- Комфортабельный и удобный салон.
- Высокую грузоподъёмность.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели технические характеристики Боинга 737. Многих людей, знакомых с данным шедевром инженерной мысли, интересует вопрос о том, сколько стоит самолет Боинг 737. Цена данного самолета варьируется от восьмидесяти до четырехсот миллионов долларов в зависимости от серии, модели, модификации и года выпуска. Многие олигархи, актеры и известные личности приобретают Боинг для использования в личных целях. Их выбор объясняется высоким уровнем качества и надежностью авиалайнеров.
Летно-технические характеристики самолета Boeing 737
https://ria.ru/20200108/1563178017.html
Летно-технические характеристики самолета Boeing 737
Летно-технические характеристики самолета Boeing 737 — РИА Новости, 08.01.2020
Летно-технические характеристики самолета Boeing 737
Boeing 737 – один из самых популярных самолетов в истории мировой авиации. Разработка воздушного судна была начата в 1964 году, в феврале 1965-го было объявлено РИА Новости, 08.01.2020
2020-01-08T09:02
2020-01-08T09:02
2020-01-08T09:02
boeing 737
крушение украинского самолета в иране
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155761/08/1557610879_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_b08b3ec592e609d5fb697d33b026b491.jpg
Boeing 737 – один из самых популярных самолетов в истории мировой авиации. Разработка воздушного судна была начата в 1964 году, в феврале 1965-го было объявлено о завершении этапа формирования конструкции нового лайнера. Торжественная церемония по поводу окончания сборки первого самолета состоялась 17 января 1967 года.При разработке Boeing 737 были заимствованы технологии, применяемые на Boeing 707 и 727 (наиболее заметно сходство фюзеляжа Boeing 737 с фюзеляжами этих самолетов), однако на статических испытаниях с 95-процентной нагрузкой было повреждено крыло, выявив недостаток этой конструкции. После перепроектировки появилось новое, более совершенное крыло, позволившее использовать самолет на коротких взлетно-посадочных полосах (ВПП) и увеличившее крейсерскую высоту полета. Как следствие, повысилась топливная эффективность. В процессе разработки Boeing 737 «подрос» от изначально планируемого 60-местного лайнера до самолета с пассажировместимостью до 103 мест. Boeing 737 унаследовал от Boeing 727 элероны с приводом от двойной гидросистемы, руль направления и руль высоты, предкрылок и щитки Крюгера. От Boeing 707 была взята двойная электрическая система установки угла стабилизатора с ручным резервированием.После передачи первого серийного самолета заказчику работа переключилась на разработку изменений конструкции, которые позволили бы эксплуатировать Boeing 737 на ВПП, не имеющих прочного искусственного покрытия. Изменения коснулись механизации крыла, была улучшена тормозная система и установлены пневматики шин с низким давлением. Кроме того, для защиты нижней части фюзеляжа и воздухозаборников двигателей от повреждения камнями и прочими посторонними предметами были установлены специальные дефлекторы. На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности.В начале 1980-х годов Boeing 737 подвергся первой серьезной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767. Первая модель самолетов новой серии Classic – 737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолетами 737-400 и 737-500.В 1993 году была запущена программа 737 NG (Next Generation). 737NG – это полностью новая серия, имеющая, за исключением конструкции фюзеляжа, мало общего с первыми моделями Boeing 737. Главными изменениями стали новое крыло, новая авионика, усовершенствованные двигатели. На NG была установлена так называемая «стеклянная кабина» (Glass Cockpit) – оснащенная дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже – на жидких кристаллах. Были впервые широко применены цифровые системы контроля и управления полетом. Большую часть этих систем заимствовали с Boeing 777, как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолета сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость. К дополнительным преобразованиям относятся также опциональные вертикальные законцовки крыла – винглеты (Winglets), существенно сокращающие расход топлива и улучшающие взлетно-посадочные характеристики. Появилась возможность установки винглетов и на самолеты, изначально ими не оснащенные, в том числе ранних типов.Новейшее семейство самолетов Boeing — 737 MAX. Выкатка первого самолета семейства 737 MAX состоялась в декабре 2015 года. Семейство включает в себя Boeing 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9. Компания также выпустила 737 MAX 200, новый вариант, основанный на 737 MAX 8.По сути, Boeing 737 – общее название для более десяти типов воздушных судов.В состав семейства Boeing 737 входят:- первые модификации Boeing 737-100 и Boeing 737-200, которые производились с 1967 по 1988 годы;- модификации серии Classic (Boeing 737-300, Boeing 737-400 и Boeing 737-500), производились с 1983 по 2000 годы;- модификации серии Next-Generation (Boeing 737-600, Boeing 737-700, Boeing -700ER, Boeing-800, Boeing-900, Boeing-900ER, BBJ, BBJ2), производятся с 1997 года;- 737 MAX: 737 MAX 7, 737 MAX 8, 737 MAX 9, 737 MAX 10, производятся с 2015 года. Всего произведено более 10 тысяч самолетов Boeing 737 различных модификаций.По данным на июль 2019 года, в результате авиакатастроф и серьезных аварий было утеряно 213 самолетов Boeing 737 различных модификаций.Материал подготовлен на основе информации открытых источников
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/155761/08/1557610879_29:0:2760:2048_1920x0_80_0_0_9d165c9bd4eee77e30d2c4b3520e8e41.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
boeing 737, крушение украинского самолета в иране
Boeing 737, Крушение украинского самолета в Иране
Boeing 737 – один из самых популярных самолетов в истории мировой авиации. Разработка воздушного судна была начата в 1964 году, в феврале 1965-го было объявлено о завершении этапа формирования конструкции нового лайнера. Торжественная церемония по поводу окончания сборки первого самолета состоялась 17 января 1967 года.
При разработке Boeing 737 были заимствованы технологии, применяемые на Boeing 707 и 727 (наиболее заметно сходство фюзеляжа Boeing 737 с фюзеляжами этих самолетов), однако на статических испытаниях с 95-процентной нагрузкой было повреждено крыло, выявив недостаток этой конструкции. После перепроектировки появилось новое, более совершенное крыло, позволившее использовать самолет на коротких взлетно-посадочных полосах (ВПП) и увеличившее крейсерскую высоту полета. Как следствие, повысилась топливная эффективность. В процессе разработки Boeing 737 «подрос» от изначально планируемого 60-местного лайнера до самолета с пассажировместимостью до 103 мест. Boeing 737 унаследовал от Boeing 727 элероны с приводом от двойной гидросистемы, руль направления и руль высоты, предкрылок и щитки Крюгера. От Boeing 707 была взята двойная электрическая система установки угла стабилизатора с ручным резервированием.
После передачи первого серийного самолета заказчику работа переключилась на разработку изменений конструкции, которые позволили бы эксплуатировать Boeing 737 на ВПП, не имеющих прочного искусственного покрытия. Изменения коснулись механизации крыла, была улучшена тормозная система и установлены пневматики шин с низким давлением. Кроме того, для защиты нижней части фюзеляжа и воздухозаборников двигателей от повреждения камнями и прочими посторонними предметами были установлены специальные дефлекторы.
На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности.
В начале 1980-х годов Boeing 737 подвергся первой серьезной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767. Первая модель самолетов новой серии Classic – 737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолетами 737-400 и 737-500.
В 1993 году была запущена программа 737 NG (Next Generation). 737NG – это полностью новая серия, имеющая, за исключением конструкции фюзеляжа, мало общего с первыми моделями Boeing 737. Главными изменениями стали новое крыло, новая авионика, усовершенствованные двигатели. На NG была установлена так называемая «стеклянная кабина» (Glass Cockpit) – оснащенная дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже – на жидких кристаллах. Были впервые широко применены цифровые системы контроля и управления полетом. Большую часть этих систем заимствовали с Boeing 777, как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолета сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость. К дополнительным преобразованиям относятся также опциональные вертикальные законцовки крыла – винглеты (Winglets), существенно сокращающие расход топлива и улучшающие взлетно-посадочные характеристики. Появилась возможность установки винглетов и на самолеты, изначально ими не оснащенные, в том числе ранних типов.
Новейшее семейство самолетов Boeing — 737 MAX. Выкатка первого самолета семейства 737 MAX состоялась в декабре 2015 года.
Семейство включает в себя Boeing 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9. Компания также выпустила 737 MAX 200, новый вариант, основанный на 737 MAX 8.
По сути, Boeing 737 – общее название для более десяти типов воздушных судов.
В состав семейства Boeing 737 входят:
— первые модификации Boeing 737-100 и Boeing 737-200, которые производились с 1967 по 1988 годы;
— модификации серии Classic (Boeing 737-300, Boeing 737-400 и Boeing 737-500), производились с 1983 по 2000 годы;
— модификации серии Next-Generation (Boeing 737-600, Boeing 737-700, Boeing -700ER, Boeing-800, Boeing-900, Boeing-900ER, BBJ, BBJ2), производятся с 1997 года;
— 737 MAX: 737 MAX 7, 737 MAX 8, 737 MAX 9, 737 MAX 10, производятся с 2015 года.
Всего произведено более 10 тысяч самолетов Boeing 737 различных модификаций.
По данным на июль 2019 года, в результате авиакатастроф и серьезных аварий было утеряно 213 самолетов Boeing 737 различных модификаций.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Какие двигатели стоят на Боинге 737?
Известный и популярный Boeing 737 стал самым продаваемым самолетом Boeing за всю историю компании. Боинг построил так много 737-х, что каждые пять секунд где-то в мире взлетает один.
Несколько существенных особенностей сделали Boeing 737 популярным самолетом среди авиакомпаний и пассажиров. Сочетание безопасной и гибкой конструкции, хорошей топливной экономичности, большой дальности полета и низких затрат на техническое обслуживание всегда пользуется большим спросом у авиакомпаний, которым необходимо получать прибыль от использования самолетов на своих маршрутах.
Большая часть многочисленных преимуществ Боинга 737 связана с двигателями самолета. Со временем у 737 были разные двигатели. В этой статье мы подробно рассмотрим их.
Какие двигатели стоят на Боинге 737?
Boeing 737 увидел свет в 1960-х годах, и с тех пор компания Boeing неуклонно обновляет и совершенствует его. Эти разработки делятся на четыре общих поколения 737.
Каждое поколение Boeing 737 оснащалось новыми двигателями, которые помогли улучшить дальность полета, полезную нагрузку, выбросы CO2 и топливную экономичность. Всего на Boeing 737 устанавливалось четыре семейства двигателей9.0003
Посмотрите, какие двигатели установлены на различных моделях Boeing 737 ниже.
737 Оригинал
Компания Boeing представила первую версию своего популярного 737, турбовентиляторных реактивных двигателей Pratt & Whitney JT8D, которые компания Boeing уже хорошо знала по своей модели 727. JT8D — это реактивный двигатель с малой двухконтурностью, представленный в 1964 году, когда он впервые поднялся в воздух в первом полете Боинга 727. Компания Pratt & Whitney создала двигатель JT8D на основе конструкции с двумя золотниками, в которой сжатие воздуха разделено на части высокого и низкого давления. Оба компрессора находятся на одном валу.
Первое поколение Боингов 737 оснащалось двигателем Pratt & Whitney JT8D. Фото: Фликр.Семейство JT8D состоит из восьми вариантов, охватывающих различные уровни тяги для различных применений.
Компания Pratt & Whitney произвела более 14 750 двигателей JT8D, и с момента своего появления модель налетала более 673 миллионов часов. Регулярное производство двигателя JT8D было прекращено в 1985 г., но Pratt & Whitney производила несколько двигателей на замену для военных до 2011 г.
Первая версия Boeing 737 (называемая 737-100) была оснащена двумя двигателями JT8D-7, каждый из которых развивает тягу 14 000 фунтов силы (62 кН). Вскоре после этого вариант Boeing 737-100 был заменен на 737-200, который мог перевозить немного больше пассажиров. Таким образом, Boeing построил всего 30 самолетов -100, прежде чем вариант -200 вступил во владение. Боинг 737-200 имел два двигателя JT8D-15A, каждый из которых мог развивать тягу 15 500 фунтов силы (69 кН).
737 Classic
После успеха первых версий Boeing 737 компания Boeing приняла решение о дальнейшем развитии самолета. Boeing хотел увеличить дальность полета и пассажировместимость самолета, сохранив при этом высокую степень сходства с первым поколением.
Чтобы достичь желаемых улучшений, компании Boeing необходимо было найти новый и более совершенный двигатель для 737.
Компания Boeing выбрала турбовентиляторные двигатели CFM International серии CFM56-3 с большой двухконтурностью для самолетов 737-300, -400 и -500. Этот двигатель был специально разработан для этих самолетов и позволил компании Boeing добиться желаемого улучшения топливной экономичности при одновременном снижении уровня шума. К сожалению, двигатель CFM56-3 также создал некоторые технические проблемы для Boeing. Новые двигатели были больше, чем у предыдущего JT8D, и дорожный просвет стал проблемой.
Серия Boeing 737 Classic была первой, оснащенной двигателями CFM и характерным некруглым воздухозаборником. Фото: Фликр.Boeing решил проблему вместе с CFM, немного уменьшив размер двигателей, переместив их немного вперед на крыле и переместив коробку передач двигателя и другие агрегаты двигателя по бокам двигателя, а не снизу. Все эти изменения придали Боингу 737 очень характерную плоскую некруглую конструкцию двигателя.
Как и JT8D, серия CFM56-3 компании CFM International состоит из нескольких подвариантов. Boeing оснастил 737-300 двумя двигателями CFM56-3B2, каждый из которых развивает тягу до 20 000 фунтов силы (89 кН). Немного более крупный 737-400 получил двигатели CFM56-3C1 с тягой 23 500 фунтов силы (104 кН), а самый маленький вариант 737-500 получил двигатели CFM56-3B1 с тягой до 18 500 фунтов силы (82 кН).
Все семейство турбовентиляторных двигателей с большой степенью двухконтурности CFM56 является самым продаваемым в мире, и CFM International поставила более 33 000 двигателей с тех пор, как впервые предложила этот двигатель. CFM56 впервые запустили 19 июня.74.
737 Next Generation
Третье поколение популярного Boeing 737 называется Next Generation (сокращенно NG) и включает модели 737-600, -700, -800, -900 и -900ER. Компания Boeing начала производство самолетов серии Next Generation в 1996 году и представила их в 1997 году.
Семейство самолетов Next Generation было разработано, чтобы лучше конкурировать с самолетами Airbus A320, которые в 1990-х годах становились все более серьезной головной болью для Boeing.
Основным обновлением для нового поколения 737 нового поколения стали двигатели серии CFM International CFM56-7 с высоким коэффициентом давления, которые предлагали несколько значительных улучшений. Во-первых, CFM56-7 обеспечивает на 8 % лучшую экономию топлива и снижение затрат на техническое обслуживание на 15 %. Кроме того, это обеспечило в целом лучшую износостойкость. Все это удовлетворило авиакомпании, особенно лоукост-перевозчиков.
CFM56-7B — это эксклюзивный двигатель для самолетов Boeing Next Generation 737. Конкретный вариант двигателя, доступный для самолетов 737 Next Generation, зависит от варианта самолета.
Двигатель CFM56-7B на Боинге 737-800, эксплуатируемом Ryanair.Boeing 737-600 — самая маленькая модель в серии Next Generation. Он оснащен двумя двигателями CFM56-7B18, каждый из которых способен развивать тягу 19 500 фунтов силы (86,7 кН). Боинг 737-700 был первой выпущенной компанией Boeing моделью следующего поколения. Он оснащен двумя двигателями CFM56-7B20, способными развивать1,6 кН) тяги каждый.
Самая продаваемая модель нового поколения, 737-800, оснащена двумя двигателями CFM56-7B24 (тяга 24 200 фунтов силы / 108 кН), модель 737-900 оснащена двигателем CFM56-7B24 (тяга 24 200 фунтов силы / 108 кН) и Модель дальнего действия 737-900ER оснащена двигателем CFM56-7B26 (26 300 фунтов силы / 117 кН)
Серия CFM International CFM56-7 впервые была запущена 21 апреля 1995 г., и с тех пор компания поставила более 15 000 двигателей CFM56-7B. его введение.
737 MAX
Четвертое поколение самолетов Boeing 737 называется семейством MAX, и компания Boeing предлагает его в четырех основных вариантах. Как и в случае с другими поколениями 737, Boeing стремился улучшить топливную экономичность, дальность полета и пассажировместимость с помощью MAX. Опять же без изменения общего и хорошо известного дизайна 737.
Помимо новых усовершенствованных винглетов на крыльях, наиболее значительным усовершенствованием 737 MAX являются новые двигатели CFM International LEAP-1B с большой двухконтурностью. Двигатели LEAP являются преемниками популярных двигателей CFM56, с которыми компания Boeing добилась большого успеха на своих самолетах 737 Classic и Next Generation.
Одним из основных преимуществ двигателя CFM LEAP-1B является снижение расхода топлива на 16 % в сочетании с сокращением выбросов NOx на 50 % и снижением затрат на техническое обслуживание на 7 %. Кроме того, лопасти вентилятора двигателя изготовлены из трехмерного тканого углеродного волокна — новой технологии производства в авиационной промышленности. Полный диаметр вентилятора двигателя 690,4 дюйма (176 см) и, таким образом, является самым большим из всех двигателей модели 737.
Новые передовые материалы и производственные процессы позволили снизить вес каждого двигателя на 500 фунтов (226 кг), а лопасти вентилятора стали больше. крепкий. Настолько, что CFM утверждает, что каждая лопасть вентилятора может выдержать вес всего Airbus A350 или Boeing 787.
двигателей CFM LEAP-1B установлены на всех самолетах Boeing 737 MAX.CFM International также оснастила LEAP новой системой удаления мусора, аналогичной той, что установлена на General Electric GE9.Х реактивный двигатель. Система защищает сердцевину двигателя от посторонних предметов, таких как песок, грязь и другие вредные частицы.
На самолетах Boeing 737 MAX LEAP-1B является единственным доступным двигателем, и они используются во всех вариантах MAX. Каждый CFM LEAP-1B может развивать тягу до 29 300 фунтов силы (130 кН). Помимо Boeing 737 MAX, двигатели CFM LEAP устанавливаются на самолеты семейств Airbus A320neo и COMAC C919. Для 737 MAX компания Boeing разработала гондолы двигателей LEAP с шумопоглощающими шевронами (разработанными НАСА) на выхлопе.
Первый полет Boeing 737 MAX состоялся 29 января 2016 года. Боинг 737 MAX получил всемирную известность после серии аварий, связанных с программной системой Boeing MCAS.
Кто производит двигатели Boeing 737?
Boeing представил первые версии 737 в 1960-х годах. С тех пор самолет претерпел несколько доработок со значительными улучшениями. Как упоминалось ранее, некоторые из наиболее значительных улучшений модели 737 — это модернизация двигателя для увеличения дальности полета, повышения топливной экономичности и снижения выбросов CO2 и NOx.
Поскольку Боинг 737 — это не один самолет, а несколько разных вариантов, они также оснащались различными двигателями других производителей.
Pratt & Whitney и CFM International производят двигатели для 737 с тех пор, как компания Boeing представила этот самолет в 1960-х годах. Однако не одновременно. Pratt & Whitney поставила двигатели только для первого поколения Boeing 737. CFM International произвела двигатели для последних трех поколений Boeing 737, включая Boeing 737 MAX.
Pratt & Whitney произвела реактивные двигатели для первого поколения Boeing 737, а именно 737-100 и 737-200. Оба этих самолета были оснащены турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D с малой двухконтурностью. Pratt & Whitney — американский производитель аэрокосмической техники, работающий по всему миру. Это одна из трех крупнейших компаний мира, разрабатывающая и производящая двигатели для самолетов, как коммерческих, так и военных. Компания была основана еще в 1925 году и на сегодняшний день насчитывает более 35 000 сотрудников. Pratt & Whitney разработала двигатели для некоторых из самых знаковых самолетов в истории, включая Lockheed SR-71 Blackbird, Lockheed Martin F-22 Raptor и Boeing 747-400.
CFM International производит двигатели CFM56 для самолетов Boeing 737 Classic и Next Generation.CFM International производит двигатели для Boeing 737 с 1984 года, когда компания Boeing представила второе поколение 737 (называемое Classic). CFM International является наполовину французским и наполовину американским совместным предприятием компаний GE Aviation и Safran Aircraft Engines. Компания была основана в 1974 году для производства двигателей CFM56 и является ведущим мировым поставщиком двигателей для коммерческих самолетов. CFM International поставила более 37 500 двигателей более чем 600 эксплуатантам по всему миру, и в совокупности двигатели CFM налетали более 1 миллиарда часов. Обозначения коммерческих двигателей двух материнских компаний — CF6 от GE и M56 от Snecmas/Safran (его 56-й проект) — были использованы для создания названий CFM International и линейки продуктов CFM56.
Обзор двигателей Boeing 737
737 Вариант | Двигатель | Упор |
737-100 | Pratt & Whitney JT8D-7 | Тяга 14 000 фунтов силы (62 кН) |
737-200 | Pratt & Whitney JT8D-15A | Тяга 15 500 фунтов силы (69 кН) |
737-300 | CFM International CFM56-3B2 | 20 000 фунтов силы (89 кН) |
737-400 | CFM International CFM56-3C1 | 23 500 фунтов силы (104 кН) |
737-500 | CFM International CFM56-3B1 | 18 500 фунтов силы (82 кН) |
737-600 | CFM International CFM56-7B18 | 19 500 фунтов силы (86,7 кН) |
737-700 | CFM International CFM56-7B20 | 20 600 фунтов силы (91,6 кН) |
737-800 | CFM International CFM56-7B24 | 24 200 фунтов силы (108 кН) |
737-900 | CFM International CFM56-7B24 | 24 200 фунтов силы (108 кН) |
737-900ER | CFM International CFM56-7B26 | 26 300 фунтов силы (117 кН) |
737 МАКС. 7 | CFM International LEAP-1B | Pp до 29 300 фунтов силы (130 кН) |
737 МАКС. 8 | CFM International LEAP-1B | До 29 300 фунтов силы (130 кН) |
737 МАКС. 9 | CFM International LEAP-1B | До 29 300 фунтов силы (130 кН) |
737 МАКС. 10 | CFM International LEAP-1B | До 29 300 фунтов силы (130 кН) |
Заключение
Реактивные двигатели — сердце современных самолетов, и Boeing 737 — не исключение. В течение четырех поколений Boeing обновлял двигатели 737, улучшая его топливную экономичность и дальность полета, позволяя перевозить больше пассажиров.
Боинг 737 имеет четыре разных семейства реактивных двигателей от двух производителей. Первые 737-е 1960-х годов имели двигатели с малой двухконтурностью от американской аэрокосмической компании Pratt & Whitney. Позже Boeing перешел на двигатели с большим байпасом от франко-американской CFM International, и эти двигатели помогли обеспечить массовый успех 737-го.
Подробнее о том, как быстро вращается и работает реактивный двигатель, можно узнать здесь.
Boeing 737: оригинальный, классический, NG и MAX
Боинг 737 стал большой историей успеха компании Boeing. Фактически, это был самый продаваемый коммерческий самолет на сегодняшний день. Он производится уже 56 лет, постоянно модифицируется и обновляется во многих вариантах, что является частью его истории успеха. В этой статье рассматриваются основные отличия каждого семейства 737 — Original, Classic, Next Generation (NG) и MAX.
Долгая и успешная история
Boeing 737 был представлен в 1967 и с тех пор продолжает летать и находится в производстве. На сегодняшний день поставлено около 11 000 и заказано более 15 000. Это делает его самым продаваемым самолетом на сегодняшний день, но Airbus A320 догнал его по количеству заказов.
Частью этого успеха стала продуманная конструкция и постоянная модернизация для удовлетворения потребностей авиакомпаний. Еще в 1960-х годах первый 737-й был разработан, чтобы превзойти конкурентов того времени (в основном Douglas DC-9, но также BAC One Eleven и Caravelle от Sud Aviation). По мере того, как Боинг 737 менялся в своих вариантах, эти улучшения продолжались, и он оставался лучшим узкофюзеляжным самолетом для многих авиакомпаний.
Итак, в чем основные отличия каждой серии?
Боинг 707 доминировал в воздушном транспорте в 1960-х годах. Фото: airandspace.si.edu через Wikimedia
Боинг 737 Original — 737-100 и 200
Одной из главных особенностей первых 737-х было фактически два двигателя. Это послужило движущей силой при разработке 737. Предыдущие самолеты Boeing, 707 и 727, оба были очень успешными. Но внимание рынка переключилось на более экономичный вариант с двумя двигателями.
Boeing опередил конкурентов, разместив два двигателя 737 под крылом, а не в задней части фюзеляжа. Важно отметить, что это позволило сделать фюзеляж шире, что дало Боингу 737 дополнительную пассажировместимость (шесть в поперечнике вместо пяти) и позволило загружать стандартные грузовые контейнеры. Простой переход на грузовые перевозки был популярен среди многих авиакомпаний.
Боинг 737-100 впервые поступил на вооружение в 1967 году. Фото: Боинг
Было продано всего 60 самолетов 737-100, и вскоре он был улучшен 737-200. Это предлагало удлиненный фюзеляж, первоначально запрошенный United Airlines, и оказался очень популярным (с 1,095 продаж). Была также версия Advanced с улучшенной аэродинамикой, более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и дальностью полета.
Другие модификации были внесены в соответствии с требованиями авиакомпаний. К ним относятся версия Combi для легкого переоборудования для использования в грузовых перевозках и предоставление «комплекта грунтовой полосы», позволяющего приземляться на взлетно-посадочные полосы с гравием.
Пилоты могут снизить уровень шума, используя более низкие закрылки при посадке. Картина: Biggerben через Wikimedia
737 Classic — 737-300, 400 и 500
Производство серии Classic началось с модели 737-300 в 1984 году. Целью было преобразование, направленное на увеличение вместимости и повышение эффективности использования топлива. Семейство будет изменено, но сохранит общность (как в конструкции, так и в летной эксплуатации) с более ранними моделями.
Основным отличием было добавление новых двигателей. В 737-300 используются турбовентиляторные двигатели CFM56. Это увеличило тягу (до 23 500 фунтов силы по сравнению с 16 400 фунтов силы для двигателей Pratt & Whitney на 737-200), но привело к нескольким конструктивным проблемам. Больший диаметр двигателя и низкий дорожный просвет 737 означали, что они располагались впереди крыла.
Southwest запустила 737-300 в декабре 1984 года. Фото: Дилан Эш через Wikimedia
Боинг 737-300 предлагал небольшое увеличение вместимости (максимум до 149 по сравнению со 136 для 737-200) за счет удлинения фюзеляжа вокруг крыла. Среди других конструктивных улучшений:
- Увеличение размаха крыла и удлинение законцовок крыла для улучшения аэродинамики
- Изменение дизайна хвостового оперения
- Несколько улучшений салона (на основе функций, разработанных для Boeing 757)
Боинг 737-400 продолжил это расширение. Растяжение 737-300 примерно на три метра увеличило вместимость до 188 человек. Напротив, 737-500 был моделью меньшего размера. Это вернулось к размеру и вместимости 737-200, но предложило улучшения в дизайне и эффективности серии Classic.
Последний член серии Classic, 737-500, предлагал прямую альтернативу устаревающим самолетам 737-200. Фото: BriYYZ через Wikimedia Commons
Боинг 737 следующего поколения — 737-600, 700, 800 и 900
Серия Next Generation (NG) была запущена в 1993 г. (первый полет состоялся в 1997 г.). Это произошло в основном из-за растущей конкуренции со стороны семейства Airbus A320 и высоких цен на топливо в то время.
Эта серия предлагала несколько улучшений по сравнению с классическим самолетом, включая лучшую топливную экономичность, увеличенную дальность полета и варианты большей вместимости (до 215 пассажиров). В самолет внесены следующие изменения:
- Модернизированные двигатели серии CFM56-7 с улучшенной топливной экономичностью
- Модернизированное крыло с увеличенным размахом и площадью (и позволяющее увеличить запас топлива)
- Улучшенная цифровая кабина
- Улучшения интерьера салона, в том числе увеличенное пространство для грузовых отсеков (с несколькими обновлениями на основе дизайна 777)
Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying
Самолет 737-600 является самым маленьким в семействе и вмещает 149 пассажиров. Боинг 737-700 удлиняется примерно на 2,4 метра, а также предлагается конвертируемый грузовой вариант 737-700C.
Модель 737-800 более длинная, чем 737-700, что делает ее хорошей заменой 737-400. Он увеличивает пассажировместимость до 189 человек. Это еще больше увеличивается на самой длинной модели — 737-900ER, вместимостью до 220 пассажиров (737-900 ограничен 189 пассажирами из-за того, что у него только на один комплект выходных дверей меньше). .
Боинг 737-800 стал самой продаваемой моделью Boeing 737. Он предлагает отличное сочетание дальности полета и вместимости, не самое большое из них, но очень универсальный вариант для многих авиакомпаний.
Серия 737 MAX
Четвертое поколение семейства 737 было запущено в 2011 году. Серия 737 MAX конкурирует с семейством A320neo (выпущенным в 2010 году) и вновь ориентирована на повышение эффективности. Он использует новые и более эффективные двигатели CFM International LEAP и включает несколько аэродинамических модификаций, в том числе характерные винглеты.