А нот точно 7? — RishaManis
А вот действительно, только 7 нот? Может все-таки больше? Как вообще музыка создается такой разнообразной, используя всего 7 нот?
⠀
Попробуем разобраться.
👆 Во-первых, даже если мы и берем стандартный звукоряд (гамму) из 7 нот, то они повторяются по всей высоте звукового спектра. Это значит и среди нижних звуков будет 7 нот, и среди средних, а также — высоких. Вот у вас уже в разы больше нот. Это около 50 нот, как минимум. То, что может услышать человеческое ухо. Но можно и продолжить. 🎹🎹🎹🎹🎹🎹
👆 Добавляйте к ним всевозможные временные дополнительные, заимствованные ноты из других тональностей, или временные ноты из-за отклонений в другие лады и тональности. Нот становится еще больше.
⠀
Ах, чуда не случилось. Оказывается среднестатистическая музыка использует гораздо больше семи нот. Лукавят те, кто уверенно заявляют о том, что в музыке всего 7 нот.
⠀
👆 А теперь: нота «ля» на гитаре 🎸, и нота «ля» на пианино 🎹 – это одна и та же нота? По высоте вроде бы да, а вот по характеру звучания вовсе нет. Мелодия сыгранная на одном инструменте, будет немного отличаться по характеристикам от мелодии, сыгранной на другом инструменте. Хотя вроде бы сыграны одни и те же ноты.
⠀
👆А если мы добавим магию современных возможностей: фильтры, объем, длину звучания, модуляцию, реверберацию, арпеджиаторы, портаменто, и т.д. 🎚🎛🎧 Ну вот, теперь это и вовсе разная музыка, в зависимости от комбинации тех или иных настроек звуков. Хотя ноты можно использовать одни и те же.
👆Но я бы хотела вам рассказать еще таких вариантах, когда мы берем в основе не семь нот (диатоника), а больше, или меньше.
👆Если самая привычная нам диатоника из 7 нот используется чаще всего, то давайте познакомимся с гексатоникой – 6 нот в звукоряде. Огромное число современной музыки использует в мелодиях гексатонику.
Например, убрать одну неустойчивую ступень из 7 нот, и уже получается гексатоника. Большое количество вокальных и мелодических партий используют 6 нот, вместо 7. В итоге у них повышается степень сочетаемости оставшихся нот с остальными партиями.Проанализируйте большое количество популярных произведений. Гексатоник существует несколько вариантов. Например, есть целотоновая гамма, состоящая из 6 нот. Про нее можно узнать из наших шпаргалок на сайте www.musatlas.com
👆 Еще, конечно же, активно используются разнообразные пентатоники – звукоряды из 5 нот. Их много вариаций, и соответственно они дают разный характер звучания. Какие-то более нейтральные, а какие-то и вовсе тревожные. У каждого своя задача. Выбирая подходящую пентатонику, вы легко сможете получить нужное настроение в своей музыке. На моем канале Youtube – «RishaManis—Live» одна трансляция была посвящена разнообразным пентатоникам.
👆 Есть звукоряд из 8 нот – октатоника. И некоторые классики использовали ее в своих произведениях.
👆 А как насчет хроматической гаммы, которая использует все 12 нот в рамках одной октавы?
👆 А вот еще интересный пример, когда одновременно играются по две ноты и это потому что звукоряд такой (Истрийский). Буквально необходимо каждый раз играть по 2 ноты, так как гамма обязывает. Автоматически уже получаете до 12 нот в одном звукоряде. Умножайте это по всей высоте клавиатуры. Ответ – много нот ).
Музыка в истрийском ладу. Послушайте как много звуков одновременно звучит.
👆 А как же экзотические лады, где вместо стандартных полутонов используются четвертитоны (это половина расстояния стандартного полутона)? При таких раскладах может получаться от 22 до 64 нот в рамках одной октавы. Умножайте это количество нот на всю высоту спектра. Считайте ).
Теория индийской музыки.
👆А сколько нот в спектральной музыке? Достаточно посмотреть на типичные ноты такой музыки, чтобы прикинуть что к чему.
Насладитесь спектральной музыкой )).
Почему в октаве семь нот, хотя octo — «восемь»?
Таблица буквенных обозначений нот
Нота | Обозначение |
До | C |
До-диез/Ре-бемоль | C#/ D♭ |
Ре | D |
Ре-диез/Ми-бемоль | D# / E♭ |
Ми | E |
Фа | F |
Фа-диез/Соль-бемоль | F# / G♭ |
Соль | G |
Соль-диез/Ля-бемоль | G# / A♭ |
Ля | A |
Ля-диез/Си-бемоль | A# / B♭ (B) |
Си | B (H) |
Расположение нот на нотном стане
Музыкальные инструменты имеют разный диапазон звучания: флейта-пикколо звучит вплоть до 5 октавы, а на тубе можно извлечь звуки контроктавы. Пианино имеет 88 клавиш и способно выдавать звуки как субконтроктавы, так и звуки 5 октавы. Нотный стан обладает лишь пятью линейками, как же отразить на нем все эти звуки? Посмотрите на изображение ниже.
Как видите, здесь использован только скрипичный ключ. Из-за этого появляется много дополнительных линеек, которые только мешают быстро читать ноты. В связи с этим появилась необходимость использовать другой ключ – басовый. В басовом ключе ноты располагаются на тех же линейках, но обозначают другие звуки. Ниже вы можете увидеть соответствие нот в скрипичном и басовом ключах:
Низкие звуки удобнее записывать в басовом ключе, а не использовать множество дополнительных линеек. Чтобы научиться бегло читать ноты в этом ключе, необходимо немного потренироваться. Нота До первой октавы, записывается на дополнительной линейке. В скрипичном ключе она располагается под нотным станом, а в басовом – над ним.
А теперь, взгляните на соответствие нот и клавиш на инструменте:
Правила буквенного обозначения нот
Изначально ноты обозначались греческими буквами – по первым слогам церковной распевки, однако потом греческий алфавит поменялся на латинский. Обозначение прижилось, и сейчас каждая нота имеет свою букву.
Если мы говорим про неполные ноты, то к ним добавляются так называемые диезы и бемоли – знак # и ♭. Если мы движемся по гамме вверх – то используем диез, если вниз – то бемоль.
B и H – обозначение ноты Си
Некоторые начинающие музыканты, запоминающие буквенное обозначение нот, сталкиваются с путаницей. Где-то ноту Си обозначают как B, а где-то как H. Это связано с тем, что в англоязычных музыкальных учебниках нота Си-бемоль отмечается как B♭, а си – B, а в русскоязычных и немецких – си-бемоль становится B, а си – H. Такое может встречаться, и нужно просто запомнить, что чаще всего под H имеется в виду Си. При встрече с тем, что под B подразумевают си-бемоль нужно следить за гармонией композиции и понять, какая из нот уместна в данном случае.
Разница между диезом и бемолем
По сути, разница состоит исключительно в том, какие ситуации требуют от нас написания бемоля, а какие – диеза. Звуки при этом никак не меняются, но может изменяться их функция – в зависимости от того, в какой тональности мы находимся.
Как уже было сказано выше, если мы движемся по гамме вверх – то все промежуточные ноты обозначаются диезами. Если вниз – то бемолями.
Многие современные музыканты используют только один тип обозначения, независимо от того, как движутся по звукоряду. Таким образом, вам придется меньше запоминать, и при этом вы все равно будете понимать, что и почему делаете.
Сборы
Что же останавливает большинство композиторов?
Во-первых, разумеется удобство исполнения и нотации. Почти все инструменты настроены в РТС-12, почти все музыканты учатся читать классическую нотацию, да и слушатели в большинстве своем привыкли к музыке, состоящей из «обычных» нот.
Возразить на это можно следующее: с одной стороны развитие компьютерной техники позволяет оперировать со звуками практически любой высоты и даже любой структуры. С другой стороны, как мы видели в статье о диссонансах, со временем слушатели становятся все более лояльны к непривычному, в музыку проникает все больше и больше сложных созвучий, которые публика понимает и принимает.
Но есть и вторая трудность на этом пути, быть может, даже более существенная.
Дело в том, что как только мы выходим за 12 нот, у нас практически теряются все ориентиры.
Какие созвучия окажутся консонантными, какие нет?
Будут ли существовать тяготения?
На чем будет строиться гармония?
Будет ли что-то похожее на тональности или лады?
Буквенное обозначение нот на гитаре и фортепиано
Буквенное обозначение нот на гитаре ничем не отличается от их стандартного написания на письме. Каждый лад – это отдельная нота на расстоянии полутона от предыдущей. В совокупности они расположены по определенной системе – и за счет этого там существуют такие вещи, как аккордовые формы. Более подробно о том, как звуки расположены на грифе, вы можете прочитать в статье про ноты на гитаре.
В случае с фортепиано все предельно просто. Белые клавиши – это полные ноты, и обозначаются они также. Черные – половинные – то есть, обозначаются диезами и бемолям.
Сколько нот в музыке?
Людей, которые начали заниматься музыкой волнует еще один вопрос: «Сколько нот в музыке?» Каждый из нас, наверное, еще со школы помнит, что в музыке всего семь нот. И конечно же, каждый задумывался, как из такого небольшого количества нот создается совершенно разнообразная музыка, разные мелодии, произведения искусства, совершенно непохожие друг на друга. Действительно, за все время сколько существует человечество, на свет родилась уже не одна уникальная прекрасная композиция, покорившая сердца многих слушателей. На самом деле все эти семь нот просто составляют одну октаву в определенной тональности. Каждый из нас, и не один раз видел клавиатуру фортепиано. Всего на ней насчитывается 64 клавиши. Каждая клавиша — это определенная нота. Так сколько нот в музыке? Их точно насчитывается всего семь штук? А как же тогда у музыкантов получается так быстро ориентироваться при таком то разнообразии звуков? Сколько нот в музыке на самом деле? Тут нужно разобраться. Для начала, чтобы научиться быстро ориентироваться среди такого большого количества нот, необходимо, прежде всего, их систематизировать. Для этого в музыке существует разделение нот по высоте. Согласно этому свойству все ноты разбиваются на небольшие группы, получившие название октавы. Клавиатура пианино насчитывает в себе октавы в количестве 8 штук. Каждая из октав имеет в себе 12 звуков. Звучание большинства звуков в сочетании друг с другом плохое и совершенно некрасивое. В музыке подобное явление получило название «диссонанс»). Для того, чтобы упростить создание композиции, дабы не «спотыкаться» о те ноты, между которыми появляется диссонанс, из всех нот образуются тональности. Тональность представляет собой набор нот, между которыми полностью отсутствует диссонанс. То есть, это явление, при котором ноты, воссоединяясь, образуют невероятно красивые и гармоничные звуки. Такое явление в музыке имеет название «консонанс». Чтобы в создаваемых вами произведениях не случалось возникновение диссонанса, а присутствовал лишь консонанс, необходимо освоить основы теории музыки. Так все-таки, сколько нот в музыке? Семь или двенадцать? Эти семь ноток, о которых шла речь прячутся в так называемой тональности. Каждая тональность состоит из этих семи нот. Все эти ноты отлично сочетаются друг с другом и придают звучанию композиции очень красивого оттенка. Благодаря существующей теории музыки, значительно упрощается жизнь композиторам, так как можно определить, звучание каких звуков будет приятно для восприятия нашим ухом, а звучание каких, наоборот, будет резать слух. Поэтому, в конце концов, у нас есть несколько октав — в каждой из них по семь нот. Поэтому всегда говорят, что в музыке семь нот.
←
→
ИМХО (2004-02-01 02:20) [0] Я раньше полагал, что их всего 7. Градский в одной передаче на полном серьезе сказал, что их 14 (?). Полагаю, Градский ближе к музыке, нежели я. Так сколько их всего?
←→
Рулон Обоев (2004-02-01 02:25) [1]
Кто обкурился?
←→
ИМХО (2004-02-01 02:30) [2]
Я не курю вообще-то
←→
SergP (2004-02-01 04:41) [3]
Кстати вопрос: почему считается что нот 7, а не 12? с чем это связано? Т.е. почему например до и до# — это считается одна нота а не две?
←→
wnew (2004-02-01 05:12) [4]
До — это целый тон, а бемоли и диезы — полутона. (1/12) раза, то получается что деление на тона и полутона — это просто такая нездоровая фигня, типа музыканты придумали чтобы все усложнить и чтобы никто не догадался… Например до# отличается от до, также как и фа от ми… почему же тогда до# — это полутон? А если уж и нужны эти полутона, то почему тогда нот 7 не 6 (или 12) Или я чего-то не так понимаю? Или я что-то не так понимаю?
←→
ИМХО (2004-02-01 06:35) [6]
Или одно из трех…
←→
SergP (2004-02-01 06:46) [7]
… > SergP © (01.02.04 05:55) [5]
Вот блин. Уже почти сплю, поэтому и делаю такие ошибки. Но смысл от этого вроде бы не пострадал. Конец сообщения читать так: … А если уж и нужны эти полутона, то почему тогда нот 7, а не 6 (или 12)? Или я чего-то не так понимаю?
←→
uw (2004-02-01 08:40) [8]
Европейская музыка пошла по такому пути, что мелодии в пределах одной октавы строятся на основе семи устойчивых ступеней. Мы к этому привыкли. При этом различается два лада – мажорный и минорный. В миноре третья ступень понижена на полтона. Минор подразделяется еще на три вида: натуральный, гармонический и мелодический; отличия – в седьмой и шестой ступенях. Кроме того, наше ухо хорошо воспринимает некоторые альтерации – повышения или понижения на полтона и других ступеней, к чему нас приучили наши предки. В результате – для нас благозвучны 12 полутонов в пределах октавы. Некоторые народы используют пентатонику – пять основных ступеней. Первая фраза «Спокойной ночи, малыши» написана в пентатонике. Кстати, если неискушенного ребенка попросить сочинить мелодию, то он, скорее всего, будет использовать пять первых ступеней мажорного лада. Индусы и арабы слышат и используют больше ступеней, чем мы. Мне понравилась одна передача, где какой-то наш музыкант исполнил свою мечту: он привез в библейские места клавесин, поставил его в пустыне и стал исполнять Баха, для себя. Но у него все же было два слушателя – арабские мальчики. Они послушали-послушали и сказали: «Русская музыка хорошая, но наша лучше!»
←→
y-soft (2004-02-01 08:44) [9]
>SergP © (01. (1/12) раза? И почему только некоторые сочетания нот звучат благозвучно? Дело в том, что такой набор из 12-ти звуков позволяет получать сочетания в котором соотношения между частотами очень хорошо приближаются к соотношению малых целых чисел (1/2, 2/3, …). Чем меньше числитель и знаменатель, тем благозвучнее сочетание. Если строить мелодию от какого-то звука в звукоряде, то благозвучно будут сочетаться только 7 звуков из 12, причем среди них можно выделить 3, которые создают наиболее гармоничные сочетания… Если взять за основу ноту До
, то и получаться 7 нот без диезов и бемолей P.S. Сказанное является
очень
большим упрощением (существуют например гармонии, построенные на 5 опорных нотах, а в неевропейской музыке и звукоряд другой)
←→
y-soft (2004-02-01 08:47) [10]
>uw © (01.02.04 08:40) [8] Написали одновременно и об одном и том же, но подощли с противоположных сторон
←→
SergP (2004-02-01 10:51) [11]
> y-soft © (01. (1/12) раза? > > И почему только некоторые сочетания нот звучат благозвучно? > > Дело в том, что такой набор из 12-ти звуков позволяет получать > сочетания в котором соотношения между частотами очень хорошо > приближаются к соотношению малых целых чисел (1/2, 2/3, > …).
Спасибо что просветили… А то я никогда не мог этого понять, почему так. Даже для эксперимента взял и прикинул эти соотношения по отношению к ноте до. Действительно, если полученые 12 соотношений отсортировать в порядке возрастания числителей и знаменателей, то первые семь из получаются те то без диезов и бемолей, т.е. ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
←→
Думкин (2004-02-01 10:55) [12]
По поводу нот, есть хорошее описание у лорда Кельвина — в книге о звуке.
←→
тихий вовочка (2004-02-01 11:23) [13]
У нас 12 нот, а тот кто пишет, что не различает полутона — лжец или незнающий. Их невозможно неразличить. Ухо человека слышит изменения до 1/8 тона без проблем, а у тренированного человека еще лучше. А в индийской музыке 24 тона, поэтому она для нас так непривычна. И что меня очень поразило, так это то, что те рядовые индусы, с которыми я в Индии общался, спокойно поют свою музыку. То есть у них нация более музыкальна от природы. У нас и 12 нот-то не все интонируют нормально
←→
y-soft (2004-02-01 13:01) [14]
>тихий вовочка (01.02.04 11:23) [13] У нас 12 нот, а тот кто пишет, что не различает полутона — лжец или незнающий
Я таких встречал :)))
←→
Юрий Федоров (2004-02-01 13:14) [15]
А что вы скажете насчет «дьявольского интервала» ? 6 тонов для ля-минор верхняя нота ми-бемоль в средние века за это можно было на костер загреметь… почему такое отношение к этому интервалу.. некоторые очень известные команды в 20 веке (как то кинг наш кримсон), почувствовав, что костер им уже не грозит, сильно нажали на этот интервал. Результат — крайне (имхо) вредное воздействие их музыки на психику слушателя. Может быть, инквизиторы средневековья обладали неким знанием, просто трактовали его неверно ?
←→
uw (2004-02-01 13:23) [16]
>Юрий Федоров © (01. 02.04 13:14) [15] Не, это тритон — 6 полутонов.
←→
SergP (2004-02-01 13:35) [17]
> Думкин © (01.02.04 10:55) [12] > По поводу нот, есть хорошее описание у лорда Кельвина — > в книге о звуке.
А где это можно скачать чтобы почитать?
> тихий вовочка (01.02.04 11:23) [13] > У нас 12 нот, а тот кто пишет, что не различает полутона > — лжец или незнающий. Их невозможно неразличить. Ухо человека > слышит изменения до 1/8 тона без проблем, а у тренированного > человека еще лучше.
Дело в том что полутона я естественно различаю. Но до недавнего времени мне было просто непонятно почему считают что нот 7 а не 12.
←→
uw (2004-02-01 13:51) [18]
>SergP © (01.02.04 13:35) [17] >почему считают что нот 7 а не 12 Этому в значительной мере способствует способ записи музыки. В зависимости от тональносте при ключе расставляют нужное количество диезов или бемолей, а потом пользуются только семью обозначениями нот (в пределах октавы, конечно) и только иногда к некоторым нотам добавляют знаки альтерации. Читать такой текст гораздо легче, чем если бы для нот было больше обозначений и названий. А кто-нибудь знает, как у индусов ведется запись музыки?
←→
Sergey_Masloff (2004-02-01 13:59) [19]
Юрий Федоров © (01.02.04 13:14) [15] >А что вы скажете насчет «дьявольского интервала» ? >6 тонов >для ля-минор верхняя нота ми-бемоль >в средние века за это можно было на костер загреметь… >почему такое отношение к этому интервалу.. >некоторые очень известные команды в 20 веке (как то кинг наш >кримсон), И чего там за вредное воздействие у КК? Я уже лет 20 слушаю и ничего копыта с хвостом не выросли. И вообще ты не прав. Diablo in musica это тритон. Шесть там полутонов
←→
Sergey_Masloff (2004-02-01 14:01) [20]
Кто слышал на хорошей аппаратуре Purple Haze Джими Хендрикса — это оно. В первых 2 тактах бас с гитарой играют именно в тритоне. Впечетление, скажем так, производит…
←→
Вязаный Носочек (2004-02-01 14:05) [21]
Ага например Slayer этим воспользовался …
←→
Думкин (2004-02-01 14:51) [22]
> [17] SergP © (01. 02.04 13:35) > > Думкин © (01.02.04 10:55) [12] > > По поводу нот, есть хорошее описание у лорда Кельвина — в книге о звуке. > А где это можно скачать чтобы почитать?
Даже не знаю, я брал в библиотеке Института. Лорд Кельвин(Томсон). Видимо можно в научных библиотеках найти.
←→
kaif (2004-02-01 15:08) [23]
uw © совершенно прав. К сказанному могу лишь добавить, что исходных ладов было больше (у древних греков). Европейская музыка в период расцвета так называемой «классической гармонии» оставила в употреблении (к сожалению) очень ограниченное чило ладов и их модификаций (привычные нам мажоры и миноры). В XX веке композиторы стали пытаться использовать и другие лады. Например, локрийский лад (гамма от си до си по белым клавишам: полутон, тон, тон, полутон, тон, тон, тон) не имеет выраженной «тоники» (основной устойчивой ступени лада). Шенберг вообще отверг идею таких ладов и предложил так называемую 12-тоновую систему (правильнее было бы говорить 12-полутоновую), где все 12 ступеней равноправны. А то, что нот всего 7 можно интерпретировать иначе: у европейцев имеется 7 названий
нот. Но звуков в «хорошо» темперированном звукоряде в октаве ровно 12. Дьявольский интервал (тритон) по-моему больше всего любил Скрябин. Возьмем комбинацию до-соль-до. Это 2 интервала (квинта+кварта=октава). На квинтах и квартах построена вся классическая гармония (вся система «тяготений» в системе тоника-доминанта-субдоминанта). То есть «главные ступени» делят октаву не пополам, а в отношениях типа 3/2. Это видимо «золотое сечение» классической гармонии. А тритон делит октаву ровно пополам (в октаве 6 тонов). Это самый «неустойчивый» интервал. Его звучание напоминает сирену какой-нибудь полицейской или пожарной машины. По частоте составляющих его двух звуков он соответствует отношению sqrt(2). В натуральном до-мажоре тритон расположен между фа и си или си и фа. Я бы не сказал, что это какой-то особенно «дьявольский интервал», так как он входит в состав вполне «классического» доминант-септаккорда соль-си-ре-фа… Видимо все же дьявольским его делает определенное употребление…
←→
DiamondShark (2004-02-02 15:50) [24]
> Результат — крайне (имхо) вредное воздействие их музыки > на психику слушателя.
С клиническими данными где можно ознакомиться?
←→
Юрий Федоров (2004-02-02 16:08) [25]
Да, конечно, 6 полу
тонов, это я наврал
Sergey_Masloff (01.02.04 13:59) [19] И чего там за вредное воздействие у КК? Я уже лет 20 слушаю и ничего копыта с хвостом не выросли.
Вредное воздействие для меня такое — КК начинает постоянно крутиться в голове, и никакими силами его оттуда не выгнать Копыта с рогами конечно не растут, но состояние все таки неприятное
←→
Игорь Шевченко (2004-02-02 16:13) [26]
Юрий Федоров © (02.02.04 16:08) > Вредное воздействие для меня такое — КК начинает постоянно > крутиться в голове
Радуйся, что Ласковый май не крутится
←→
Vuk (2004-02-02 16:13) [27]
>КК начинает постоянно крутиться в голове, и никакими силами его >оттуда не выгнать По наблюдениям всякие бесчеловечные эксперименты в области «муси-пуси» влияют гораздо хуже. Например, хочется взять кило тротилла и …
←→
Sergey_Masloff (2004-02-02 16:17) [28]
Юрий Федоров © (02. 02.04 16:08) [25] >Вредное воздействие для меня такое — КК начинает постоянно >крутиться в голове, и никакими силами его оттуда не выгнать У меня такое бывало в молодости от Led Zeppelin. Серьезно — едешь в метро например и Battle Of Evermore в голове как будто плеер слушаешь. До мельчайших подробностей аранжировки… Правда легко проходило…
←→
Игорь Шевченко (2004-02-02 16:21) [29]
Sergey_Masloff (02.02.04 16:17) > Правда легко проходило…
на Going to California…
←→
Sergey_Masloff (2004-02-02 16:24) [30]
>на Going to California…
←→
Юрий Федоров (2004-02-02 16:40) [31]
Battle Of Evermore — та еще штучка :-))
←→
Игорь Шевченко (2004-02-02 16:57) [32]
Юрий Федоров © (02.02.04 16:40) Кстати, да, по мере застревания в голове вполне может с KK поспорить :))
12 музыкальных нот с объяснением
Инструкция в формате PDF, 2 страницы
12 нот — строительные блоки всего!
В западной музыке музыкальные тона, которые исполняются (на инструменте) или поются (голосом), получают имена. В строке порядок 12 нот выглядит так:
И, что важно, когда мы доходим до «конца» последовательности из 12 нот, вы можете продолжать — и цикл нот повторяется! Это верно в обоих направлениях:
Может быть полезнее просматривать заметки в этом круговом формате. Подобно аналоговым часам, эти ноты «ходят» по циклу. То есть, когда вы дойдете до конца, вы начнете снова с начала (например, если вы подниметесь на высоту на одну ноту от G# , вы доберетесь до A ).
Диезы, бемоли и музыкальный алфавит
В 12 нотах используются первые семь букв алфавита (A-G). Некоторые ноты включают диезы (#) и бемоли (♭) как часть их названия.
Ноты с диезами и бемолями могут иметь два разных названия. Например, нота между C и D может называться либо C-диез , либо D-бемоль — оба этих названия допустимы и относятся к одной и той же ноте.
Произносится вслух, 12 нот следующие (начиная в алфавитном порядке):
- А
- Ля-диез (или си-бемоль)
- Б
- С
- До-диез (или ре-бемоль)
- Д
- ре-диез (или ми-бемоль)
- Е
- Ф
- Фа-диез (или соль-бемоль)
- Г
- соль-диез (или ля-бемоль)
Обратите внимание, что между B и C, а также между E и F нет нот с диезами или бемолями. Это может показаться странной причудой при первом изучении, но это одна из тех вещей, которые вам просто нужно запомнить. .
Ключевые выводы
Вот несколько важных понятий, которые, как мне кажется, следует запомнить. Понимание этого сделает все, что последует (в вашем путешествии по теории музыки), немного легче для понимания.
Ноты идут вверх и вниз — В музыке ноты связаны с концепцией высоты тона. Вместо того, чтобы говорить «вперед» и «назад», мы будем использовать термины вверх и вниз . «Вверх» означает выше по тону (как поющий бурундук), а «вниз» означает ниже по тону (как корабельный гудок).
Заметки повторяются — Последовательность заметок повторяется в обоих направлениях (вверх и вниз), как числа на часах. Нет первой или последней ноты. Когда мы доходим до конца, цикл просто повторяется и начинается снова. Это означает, что существует несколько «высот», где вы можете сыграть любую ноту на гитаре (или спеть ноту своим голосом) — например. открытая 6-я струна — «низкая» ми, а открытая 1-я струна — «высокая» ми.
Порядок заметок фиксированный — конкретный порядок заметок высечен на камне. Например, если вы подниметесь на одну ноту выше по высоте от C, вы всегда будете и приходить к C#. Опять же, это похоже на часы на часах (например, 5 часов — это , всегда через час после 4 часов).
Все заметки создаются равными — важно, чтобы ни одна заметка не была особенной и не стояла выше любой другой. Мы можем построить любую гамму, аккорд или музыкальную тональность, используя любая нота в качестве отправной точки. В частности, банкнота A никоим образом не уникальна, потому что она названа в честь первой буквы алфавита. Точно так же G не хуже, потому что это последняя буква в музыкальном алфавите. Точно так же ноты с диезами и бемолями ничем не лучше и не хуже своих аналогов.
Обязательные термины
Аналогичным образом, вот несколько терминов, которые вы будете слышать снова и снова, изучая музыку или играя вместе с другими. Предлагаю запомнить и это:
Высота тона — Насколько «высокий» или «низкий» звук ноты
Диез (#) — выше по высоте на одну ноту (например, от A до A#)
Бемоль (♭) — ниже по высоте на одну ноту (пример: от A до A♭)
Октава — Выше или ниже по высоте на 12 нот (например: A до следующей A)
Ниже приведены общие термины для обозначения соседних нот, то есть на расстоянии одной или двух нот от любой начальной точки. Вы заметите, что это два разных способа обозначить одно и то же (полутон и тон в сравнении с полушагом и целым шагом)… Я думаю, хорошо иметь представление об обоих.
Полушаг — выше или ниже по высоте на 1 ноту (например, от G до G#)
Весь шаг — выше или ниже по высоте на 2 ноты (например, от G до A)
Полутон — выше или ниже по высоте на 1 ноту (например, от G до G#)
Тон — Выше или ниже по высоте на 2 ноты (например: G to A)
12 нот на фортепиано
Черно-белые клавиши фортепиано очень помогают при изучении названий каждой ноты. Все белые клавиши обозначаются буквами A-G, а черные клавиши используются исключительно для диезов и бемолей. 12 нот выглядят следующим образом. Обратите внимание, что C обычно является произвольной «начальной нотой» при первом изучении названий нот фортепиано — поэтому я использую ее, чтобы начать последовательность здесь.
Когда вы смотрите на клавиатуру целиком, легко заметить, как повторяется рисунок нот. Это хороший способ понять концепцию октав , то есть расстояние от одной ноты вверх (или вниз) до ее следующего появления. Если кто-то когда-либо говорит «поднимитесь на октаву» с нотой или мелодией, он имеет в виду играть те же самые ноты, но на одну октаву выше (по высоте тона) .
12 нот на гитаре
На гитаре визуально «видеть» ноты немного сложнее (по сравнению с фортепиано). Но, тем не менее, вот карта вещей до 9й лад. Чтобы получить версию этого изображения для печати, загрузите мою памятку с инструкциями в формате PDF — ссылка находится вверху этой страницы!
Запоминать предыдущее изображение, на мой взгляд, не нужно. Лучше начните с запоминания нот, на которые настроена каждая открытая струна (E-A-D-G-B-E, от самой толстой до самой тонкой). Если вы знаете эти 6 названий строк, а также знаете последовательность из 12 нот, вы можете использовать логику, чтобы вывести любую отдельную ноту.
Немузыкальные аналоги
Прежде чем закончить этот урок, приведем несколько немузыкальных примеров, которые помогут укрепить идею повторяющегося цикла нот. Это: (1) аналоговый циферблат и (2) цветовой круг. В обоих случаях обратите внимание, как вы можете «продолжать двигаться» в установленном порядке, и в конечном итоге все повторяется с самого начала.
В частности, сравнение с часами мне кажется полезным, потому что как часто мы занимаемся вычислениями в уме, когда дело доходит до таких вещей, как . Если сейчас 11 часов утра, сколько времени будет через 3 часа? Как бы просто это ни казалось, именно эта концепция постоянно используется в музыке — например. Если это соль, какую ноту я получу, если сдвину высоту тона на три ноты вверх?
И, конечно же, иногда при выполнении такого рода расчетов нам нужно пересечь пропасть G# → A (точно так же, как вам может понадобиться пересечь пропасть 12 → 1 с часами). В идеале, имея 12 нот, вы будете знать их достаточно хорошо, чтобы делать это без колебаний.
Предлагаемые упражнения для самостоятельной практики
Вот несколько способов попрактиковаться в знании 12 нот. Я искренне предлагаю вам пройти через процесс опробования! После прочтения всей этой информации легко сказать «да, я в значительной степени это понимаю», но совсем другое дело заставить свой мозг вспоминать всю эту информацию по требованию. Вот что я предлагаю:
Перечислите 12 заметок в линию или кружок — возьмите лист бумаги и ручку/карандаш и запишите 12 заметок. Первоначально вы можете начать с A, но на самом деле полезно попробовать это, начиная с 9.0017 любая произвольная нота — и пройдите через всю последовательность.
Вставьте 12 нот в пустую карту грифа — особенно для игры на гитаре может быть полезно пометить каждую ноту на гитаре. Начните с одной струны (используя «открытый» строй этой струны в качестве отправной точки). В качестве полезного совета помните, что 12-й лад каждой струны соответствует ноте открытой настройки той же струны. Полезный модификатор, который может быть немного менее сложным: попробуйте это, но только сопоставьте первые 5-7 ладов каждой струны.
Попробуйте пройти викторину «3 Notes Away» — в практической игре на гитаре обычная ситуация — это движение от определенной начальной ноты (например, 5-й лад на самой толстой струне = A) и затем перемещение вверх или вниз на 3 ноты. На какой ноте вы остановились? Возможность сделать это из любой произвольной отправной точки невероятно полезна. Я демонстрирую это в своем видео уроке.
Практика перечисления нот в обратном направлении — даже если вы пропускаете диезы и бемоли, это невероятно полезный музыкальный навык, позволяющий без усилий перемещаться назад по музыкальному алфавиту. Например, выберите любую букву (от A до G) и переместите назад , пока снова не дойдете до этой буквы. например D-C-B-A-G-F-E-D. Помните, что говорить что-то вслух — отличный способ действительно справиться с этим!
Следующий урок: Мажорная гамма и ноты в каждой тональности →
12 музыкальных нот
Всего имеется 12 музыкальных нот : A, B, C, D, E, F, G, A#/ Bb, C#/Db, D#/Eb, F#/Gb и G#/Ab. Эти ноты играются на различных инструментах, включая фортепиано, гитару и скрипку. Каждая нота имеет разную высоту звука, которая определяется вибрацией струны или воздушного столба, производящего ноту. 12 нот равномерно распределены по клавиатуре фортепиано, причем каждая нота на одну октаву выше предыдущей.
Большая часть музыки поп-рок написана в этих 12 основных интервалах высоты тона : C, C#, D, D#, E, F, G, G#, A, A# и B. Другие ноты можно играть с помощью альтернативная система настройки, которая позволяет играть бесконечное количество нот. Музыка — это все об отношениях, а не только о музыкальных нотах, которые проигрываются. Западная музыка использовала дюжину музыкальных нот, чтобы учесть музыкальные интервалы. Согласная нота — это та, которая имеет тесную связь между частотами. Чтобы понять происхождение сознания, потребовалось бы тщательное изучение человеческой психологии. Равная темперация относится к системе настройки, известной как просто интонация. Используя эту технику, музыканты могут использовать свои инструменты более универсальным образом.
Помимо темперации, интервал является ключевым фактором, определяющим частоту воспроизведения каждой музыкальной ноты. В результате вы можете играть октаву 440Hz-A, нажимая следующую A на клавиатуре, которая имеет частоту 880Hz. В микротональной музыке интервалы меньше, чем в полутоновой музыке. Инструменты, используемые музыкантами, используют высоту тона, разделенную стандартной музыкальной нотой. «Эти ботинки сделаны для ходьбы» Нэнси Синатры и «Колыбельная от Insomniac» Пола Саймона — два хорошо известных примера. Микротональную музыку можно играть с ксенгармоническими гаммами, которые не соответствуют традиционной 12-нотной системе равной темперации. С генератором таблицы настройки вы можете легко разделить спектр высоты тона более чем на 12 нот. Он находится на переднем крае микротональности электронной музыки, потому что его виртуальные синтезаторы совместимы с файлами tun, что позволяет пользователям проводить свои собственные эксперименты с микротональностью.
Каждая октава западной музыкальной гаммы представлена двенадцатью нотами. Поскольку они распределены равномерно (геометрически), следующая нота выше ля, то есть си-бемоль, имеет частоту 440, где 12-й корень из двух, или примерно 1,0595.
Октава — это хроматическая гамма фортепиано, состоящая из двенадцати нот октавы (все черные и белые клавиши в одной октаве). Хроматическая гамма не имеет границ, потому что все ее тона находятся на одном расстоянии, в полушаге друг от друга.
Что такое 12 нот в октаве?
В музыке октава — это интервал между одним музыкальным тоном и другим с удвоенной частотой. Октавное соотношение — это естественное явление, которое называют «универсальным принципом связи». Интервал между первой и второй гармониками гармонического ряда составляет октаву. Из-за математических свойств октавы ноты, разделенные октавой, звучат очень похоже, и понятие высоты октавы особенно полезно при изучении музыкальных систем настройки. На Западе двенадцать нот в октаве называются A, B, C, D, E, F, G, а затем буквы повторяются. В равной темперации октава делится на двенадцать полутонов, или «полутонов». Затем каждый полутон делится на 100 центов.
Это не просто мелкая неприятность. Последствия серьезны, в дополнение к тому, как мы думаем об интервалах и как мы создаем музыку. Октава — это основная единица музыки, наименьшая единица, которую мы можем использовать для создания мелодии или гармонической последовательности.
Вы начинаете делать новые интервалы, заполняя пробелы. Интервал большой секунды между двумя нотами расположен на большой терции, малая терция на малой терции, а четвертая расположена на интервале большой четверти.
интервала между нотами в октаве настолько важны, что служат основой западной музыки. У нас не было бы мелодий или гармонических последовательностей, если бы мы не полагались на них.
Почему в музыке всего 12 нот?
Двенадцать музыкальных нот на самом деле являются подмножеством бесконечного числа возможных частот, которые существуют. Диапазон человеческого слуха составляет примерно от 20 Гц до 20 000 Гц, и двенадцать нот музыки соответствуют частотам, находящимся в этом диапазоне. Каждая нота соответствует определенной частоте, и когда несколько нот воспроизводятся вместе, они создают гармонию. Причина, по которой в музыке всего двенадцать нот, заключается в том, что именно столько нот может слышать человек.В западной музыке мелодия в гамме от C до B почти полностью состоит из бемолей и диезов между ними. Как мы дошли до 12 нот? Почему мы не используем больше газа? В сезоне 2021 года все песни войдут в плейлист Зала славы Classic FM. В западной музыке мы обычно используем только 12 нот, потому что мы используем пробелы или интервалы между нотами. Человеческое ухо обычно находит интервалы в музыке лучше — или, по крайней мере, более гармоничными — чем другие интервалы. Когда между нотами есть октава, две ноты, состоящие из восьми нот, которые воспроизводятся друг от друга на восемь нот, с большей вероятностью будут гармоничными.
Считается, что каждая нота в типичной гамме обусловлена интервалом, а также тем, как делится октава. Приятно будет звучать, если в произведении будут только гармоничные интервалы, но при этом ничего особенного в нем не будет ощущаться. На самом деле в звуковых волнах более 12 нот, которые часто исследуются в «микротональной» музыке. Из-за наличия большего количества интервалов, которые не радуют нашу идеальную квинту и чистую кварту, микротональная музыка добавляет дополнительные ноты и неровные интервалы, что делает ее менее приятной для слуха. мелодии и гармонии в целом могут звучать диссонансно, поэтому они не приживаются так быстро, как должны.
Что такое 12 хроматических нот?
A, B, C, D, Eb, E, F, G и G#/Ab — двенадцать последовательных гамм в порядке убывания.
Хроматические шкалы, несмотря на то, что они кажутся очевидным типом шкалы, заслуживают пристального внимания. Хроматическая гамма представляет собой ступенчатую шкалу, описывающую расположение двенадцати нот музыкального алфавита, причем ноты располагаются одна за другой. Поскольку каждый шаг в гамме имеет одно и то же значение интервала в полутон, вы можете начать с любой ноты и повторять рисунок по мере продвижения. Хроматическая гамма обычно не используется как сольная гамма, но ее можно использовать в сочетании с другими гаммами в различных настройках. Когда дело доходит до извлечения тональности, хроматическое мышление — один из самых простых способов сделать это. Использование последовательностей аккордов и хроматических тонов для улучшения скучные линейные мелодии и мелодии.
Названия музыкальных нот
Нота — это высота тона или частота, которая может быть представлена буквой алфавита. В музыке ноты называются с использованием первых семи букв алфавита: A, B, C, D, E, F и G. Эти буквы используются для обозначения высоты тона ноты, где A — самая высокая, а G — самая высокая. Низший.
Сколько нот в музыкальной гамме
Всего в музыкальной гамме двенадцать нот. В том числе семь стандартные ноты , то есть A, B, C, D, E, F и G. Кроме того, между этими семью нотами есть пять нот, известных как диезы и бемоли.
Музыкальная гамма представляет собой набор из 12 нот (по 12 нот на гамму), которые звучат при игре по возрастанию или по убыванию в последовательности. Мы знакомимся с музыкальными гаммами с раннего возраста, и когда мы становимся старше, нам становится удобнее их петь. Изучение гамм и таблиц гамм поможет вам лучше писать песни и изучать новую музыку. Каждый раз, когда вы нажимали все белые клавиши от C до B, вы слышали мажорную гамму. Тон — это вся длина инструмента. Это относится к перемещению вверх на две клавиши или полшага (включая черные ноты) на фортепиано. При перемещении вверх по тональности в C – C# получается полшага.