Сколько стоит полететь на марс: Илон Маск назвал примерную стоимость билета на Марс – Москва 24, 19.04.2022

Сколько стоит полететь на Марс — Илон Маск рассказал о стоимости полета на Красную планету

Тема дня

  1. Главная
  2. Технологии

04 февраля, 2022, 13:50 Распечатать

На данный момент полет на Красную планету обойдется в триллион долларов.

  • Вам также будет интересно >
    • Ученые обнаружили в Африке новый вид сов 17:22

    • Ракета Antares с украинскими комплектующими успешно доставила на орбиту грузовой корабль 16:34

    • Apple сокращает производство новых iPhone – Bloomberg 13:13

    • Названа часть света, которая нагревается быстрее всего 12:20

    • Meta планирует увольнения «многих тысяч» сотрудников – WSJ 10:46

    • Россия реактивирует своих троллей и ботов в преддверии промежуточных выборов в США 01:09

    • Искусственный интеллект Meta смог предсказать форму 600 миллионов белков 05.

      11 19:05

    • На следующей неделе состоится последнее лунное затмение в этом году 05.11 17:49

    • В Канаде нашли камеры, оставленные на леднике в 1937 году 05.11 15:24

    • Астрономы нашли черную дыру «на заднем дворе» Солнечной системы 05.11 14:53

    • На антарктической станции «Академик Вернадский» зафиксировали новый снежный рекорд 05. 11 12:48

    • Большинство НЛО являются дронами или воздушными шарами – NYT 05.11 12:29

Последние новости

  • Международный кинофестиваль «ОКО» родом из Одесской области пройдет в польском Торуне 18:53
  • Илон Маск совершил «политический каминг-аут» 18:41
  • Додон получает зарплату от России — расследование RISE Moldova 18:34
  • Под Мариуполем появилось 1,5 тысячи новых могил – ВВС 18:34
  • Оккупанты вывезли в Россию около 100 детей с инвалидностью из дома-интерната на Херсонщине – Генштаб 18:31

Все новости

Добро пожаловать! Регистрация Восстановление пароля Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Введите адрес электронной почты, на который была произведена регистрация и на него будет выслан пароль

Забыли пароль? Войти

Пароль может содержать большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры Введенный e-mail содержит ошибки

Зарегистрироваться

Имя и фамилия должны состоять из букв латинского алфавита или кирилицы Введенный e-mail содержит ошибки Данный e-mail уже существует У поля Имя и фамилия нет ошибок У поля E-mail нет ошибок

Напомнить пароль

Введенный e-mail содержит ошибки

Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь! Уже зарегистрированы? Войдите! Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!

Сколько стоит долететь до Марса?

Один из главных вопросов, связанных с осуществлением той или иной космической программы, – сколько она будет стоить. Вопрос отнюдь не праздный. Освоение космоса – весьма дорогостоящее предприятие, и стоимость планируемой космической миссии должна быть «подъемной» для той страны, которая хочет ее реализовать.

Во что обошелся космос СССР/России и США

Обратимся к истории. Подсчитать, во что обошлись Советскому Союзу запуск первого спутника, полет Юрий Гагарина, первые космические станции, «Буран» и прочие проекты, практически невозможно. Почему – рассказал в книге «Неизвестный космодром» журналист Анатолий Покровский:

«До сих пор помню, как маялся на международной пресс-конференции в 1975 году тогдашний председатель «Интеркосмоса» академик Борис Петров. Американские журналисты задали ему естественный и привычный для них вопрос: «В какую сумму выливаются расходы СССР на стыковку “Союза” с “Аполлоном”?» Потом я спрашивал знающих людей: неужели опять секретность помешала? Да какая секретность, отмахивались они, когда мы всю технику астронавтам показали. Как стоимость подсчитать, когда, сам знаешь, Центр подготовки космонавтов – это одно, Центр управления полетами – другое, Байконур – третье, фирмы-изготовители – четвертое, пятое, десятое…»

Правда, есть основания полагать, что академик Петров либо не знал точных цифр, либо просто их скрывал. По словам одного из руководителей РКК «Энергия», возглавлявшего во времена ЭПАСа (Экспериментальный проект «Аполлон-Союз») отдел технико-экономического обоснования на данном предприятии, «стоимость проекта была очень точно подсчитана и доподлинно известна. Просто цифры обсуждались в узком кругу».

Однако, возможно, была еще одна причина, по которой средства, тратившиеся в СССР на космос, не подвергались строгому учету. Как отметил журналист Александр Минкин (кстати, отнюдь не поклонник советского прошлого), никто не подсчитывал, во сколько обошелся стране полет Гагарина, ибо «на хорошее дело денег не жалко».

С американскими гражданскими космическими проектами проще. По оценке канадского журналиста и научного обозревателя Клода Лефлера, с начала 1950-х годов и по 2010 год включительно США потратили на пилотируемую деятельность 486 млрд долларов, или в среднем 8,3 млрд в год. В эту смету входят проекты «Меркурий» «Джемини», «Аполлон», «Скайлэб», ЭПАС, «Спэйс шаттл» и, конечно, МКС.

Из них наиболее грандиозный и «прорывной», без сомнения, «Аполлон», в рамках которого 12 американцев достигли Луны и благополучно вернулись на Землю. Согласно Лефлеру, стоимость «Аполлона» с учетом современной покупательной способности доллара составила бы 109 млрд долларов (20 млрд по ценам начала 1970-х годов). Правда, ведущий специалист США по вопросам космической политики профессор Джон Логсдон назвал цифру 150 млрд.

Предшественники «Аполлона» – «Меркурий» и «Джемини» – обошлись американской казне, по подсчетам Лефлера, в значительно меньшую сумму. Первый проект, продолжавшийся с 1959 по 1963 год и включивший в себя шесть полетов одноместных кораблей (здесь и далее – в ценах 2010 года), стоил 1,6 млрд долларов. Второй, осуществленный в 1962-1967 годах, включал в себя 10 полетов двухместных кораблей и имел уже «ценник» с цифрой 7,3 млрд.

Проект первой околоземной станции США «Скайлэб», разработка, строительство и эксплуатация которой продолжались с 1966 по 1974 год, забрал из бюджета НАСА 10 млрд долларов. ЭПАС, осуществленный в 1975 году – 1 млрд. Программа «Спэйс шаттл» обошлась с 1972 по 2011 год включительно в 198,6 млрд. Наконец, стоимость разработки, строительства и эксплуатации МКС, начиная с 1984 года, когда эта станция еще называлась «Фридом», и по 2015 год (первоначально намеченный срок окончания ее полета), Лефлер оценил в 150 млрд долларов. Даже если станция благополучно пролетает до 2020 года, стоимость ее достраивания и использования не должна превысить 170-180 млрд.

Было в США и несколько нереализованных крупномасштабных программ/проектов. В 1989 году президент Джордж Буш-старший выдвинул так называемую «Инициативу по исследованию космического пространства» (Space Exploration Initiative – SEI). Она предполагала сооружение на околоземной орбите станции «Фридом» (прообраз будущей МКС), возвращение американцев на Луну «с тем, чтобы остаться там», а также миссию на Марс. Все это предполагалось осуществить к концу первого десятилетия 21-го века. Общая смета SEI составила 500 млрд долларов – сумма, которую Конгресс посчитал неподъемной для американского бюджета, а потому данную программу даже не начали реализовывать.

В 2004 году президент Джордж Буш-младший предложил «Видение исследования космоса» (Vision for Space Exploration – VSE). Программа VSE предполагала возобновление пилотируемых полетов на Луну к 2020 году (стоимость данного этапа 104 млрд) и строительство на ней базы к 2024 году (плюс еще 230 млрд). VSE также была закрыта, но не столько по причине стоимости (Конгресс согласился с ее финансированием в данном объеме), сколько из-за отсутствия инновационности.

Действительно, тратить сотни миллиардов долларов на то, чтобы воспроизвести «Аполлон», пусть и в многократно увеличенном масштабе, не находило должного отклика ни в душах налогоплательщиков, ни политиков. Неудивительно поэтому, что вступивший в должность в 2009 году президент Барак Обама переориентировал Америку с «повторения пройденного» на покорение новых космических рубежей, лежащих за пределами лунной орбиты. Напомним, что это: к 2025 году пилотируемая миссия к астероиду, а к 2035 году – к Марсу.

Анализ затрат на продолжительные и крупномасштабные космические программы США позволяет сделать вывод: стоимость подобных предприятий, чтобы обеспечить их «живучесть», должна лежать в диапазоне от 100 до 200 млрд долларов США («Аполлон», МКС, VSE, «Спэйс шаттл»).

Сколько стоит космическое будущее

Но все это уже прошлое. А во сколько обойдется нам обозримое космическое будущее, главная цель которого – Марс?

В прошлом году в США была опубликован сборник научных статей под редакцией Джоэла Левина, старшего научного сотрудника из Исследовательского центра НАСА имени Лэнгли и Рудольфа Шилда, астрофизика из Гарвардского университета и одновременно главного редактора «Журнала космологии». Сборник получил название «Пилотируемая экспедиция к Марсу: колонизируя Красную планету». Среди его авторов – ведущие ученые и специалисты США в области космической деятельности, в том числе и работающие в системе НАСА.

Один из упомянутых ими сценариев назывался «Прямо на Марс» (Mars Direct), разработанный Марсианским обществом США еще в 1990 году. Он предусматривал полет на Марс экипажа из четырех человек с нахождением на Красной планете в течение полутора лет (разумеется, в этом, как и в последующих сценариях подразумевалось, что экипаж вернется на Землю). Данный проект был подвергнут всесторонней экспертной оценке сотрудниками Космического центра имени Джонсона по прямому указанию в то время ассоциированного администратора НАСА (после – главы агентства) Майкла Гриффина. Причем Гриффин попросил рассмотреть вариант с увеличенным вдвое составом экипажа. Вывод экспертов, сделанный в первой половине 1990-х годов: проект можно осуществить за 10 лет за сумму не превышающую 50 млрд.

В 2002 году Европейское космическое агентство (ЕКА) предложило проект совместной российско-европейской пилотируемой экспедиции на Марс с экипажем из шести человек. Продолжительность миссии – 440 суток, из которых два месяца три человека из этой экспедиции провели бы на поверхности Марса. Предполагаемая стоимость миссии – не более 20 млрд долларов.

В 2007 году глава НАСА Гриффин высказал предположение, что пилотируемая экспедиция на Марс, осуществленная по минимальному «аполлоновскому» сценарию (высадиться на Марс, оставить там американский флаг, набрать некоторое количество грунта, после чего вернуться на Землю) может стоить 11 млрд долларов. С учетом того, что США «нацелились» на Марс лишь к середине 2030-х годов, авторы вышеупомянутого сборника посчитали данную цифру несколько нереалистичной. По их мнению, вполне реально «уложиться» в сумму, не превышающую 150 млрд на протяжении 10 лет, которые пойдут на подготовку и осуществление данной экспедиции. Причем речь в данном случае идет не об «аполлоновском» сценарии, а о создании на поверхности Марса обитаемой колонии с необходимой инфраструктурой.

Интересно, что, по мнению авторов сборника, необходимые 150 млрд поступят не только из федерального бюджета США. 10 млрд долларов из этой суммы можно будет получить благодаря умелому маркетингу и рекламе, 30 млрд – за счет продажи эксклюзивных прав на освещение марсианской миссии ведущим мировым СМИ, от 30 до 90 млрд – от корпоративных спонсоров и.т.д… Причем авторы не включили в данную сумму продажу прав на эксплуатацию природных ресурсов Марса негосударственными компаниями (вспомним, что Договор о космосе от 1967 года не запрещает частному капиталу объявлять своей собственностью участки на небесных телах, где он будет вести разработку полезных ископаемых).

Что же касается «аполлоновского» сценария применительно к Марсу, то, как полагают авторы сборника, его можно осуществить за сумму, не превышающую 20 млрд долларов. Подчеркнем еще раз: эта и предыдущие суммы определены экспертами с учетом покупательной способности доллара на 2010 год и с учетом того уровня развития, которого достигла космическая техника к концу первого десятилетия 21-го века.

А что есть у России?

РКК «Энергия» разработала проект гибридной (пилотируемой с максимально широким использованием автоматических аппаратов) облетно-орбитальной миссии к Марсу, которую можно было бы подготовить и осуществить в течение 12-14 лет. Высадки на планету в ходе первой миссии не будет – необходимо убедиться в том, что техника и люди смогут нормально перенести полет до Марса и обратно. Стоимость этого проекта в 2000 году была оценена в 12-15 млрд долларов (по состоянию на 2011 год с учетом инфляции американской валюты и снижения ее покупательной способности – не более 30 млрд).

Данная сумма вполне реальная. Вспомним, что рыночная стоимость станции «Мир» была оценена во второй половине 1990-х годов в 3-4 млрд долларов (в 2011 году эта сумма составила бы 10-12 млрд). Вспомним, также, что 30 млрд – общая сумма затрат как государства, так и частных спонсоров, на проведение Олимпиады в Сочи. Осуществление облетно-орбитальной миссии к Марсу (первой в мире) принесло бы России не меньше пользы как с научно-технической, так и с политической точки зрения.

Интересно, что Космический центр имени Хруничева также предложил свой вариант колонизации Марса за сумму, эквивалентную 160 млрд долларов. Этот вариант предполагает создание орбитальных станций вокруг Луны и Марса с последующим строительством постоянно обитаемых баз на этих планетах к 2040–2050 г.

Предложение Центра имени Хруничева по колонизации Марса, равно как и аналогичные, сделанные в США, страдают одним существенным недостатком. Их авторы пытаются придать созданию таких колоний роль «аполлоновских», первопроходческих миссий. О тупиковости подобного подхода говорит пример экспедиции Колумба. Как известно, великий генуэзец с трудом смог собрать средства лишь на три корабля. Это был тот минимум, на который согласились пойти спонсоры, давшие деньги на столь рискованную экспедицию.

Представим теперь, что Колумб стал бы просить денег не на три, а на 15 кораблей с тем, чтобы вместе с ним в Индию могли бы отправиться будущие колонисты. Можно с уверенностью утверждать, что его плавание через океан никогда бы не состоялось, ибо вряд ли нашлись бы желающие оплачивать покупку и снаряжение 15 кораблей, успех плавания которых был отнюдь не гарантирован. Поэтому, говоря о пилотируемом освоении Красной планеты важно понимать, что первая пилотируемая экспедиция к Марсу или на Марс, должна носить «колумбовский», или «аполлоновский» характер. Лишь ее успех побудит государство и частный капитал начать вкладывать серьезные средства в колонизацию Красной планеты.

Другие материалы о космосе и космических программах читайте в разделе «Наука и техника»

Илон Маск говорит, что «почти каждый» может позволить себе 100 000 долларов — гипотетическая цена билета SpaceX на Марс

Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов

Подписывайся

Маск планирует отправить около миллиона человек для создания города на Марсе в ближайшие десятилетия.

По Марианна Гено

Эта история первоначально появилась на Business Insider

Илон Маск сказал, что гипотетическая цена в 100 000 долларов за билет на его шаттлы на Марс должна быть доступной для большинства людей.

Компания Маска SpaceX планирует построить самодостаточный город на красной планете в ближайшие десятилетия.

В разговоре с главой конференций TED Крисом Андерсоном, опубликованном в понедельник, Маска спросили о цене поездки. Андерсон спросил, может ли она упасть до нескольких сотен тысяч долларов.

Связанные: 61 книга, которую Илон Маск считает, что вы должны прочитать

Маск сказал, что цена будет определяться частично экономикой, но также и необходимостью сделать путешествие на Марс достаточно доступным, чтобы привлечь около миллиона людей, необходимых для строительства города на Марсе.

«Если переезд на Марс стоит, ради аргумента, 100 000 долларов, то я думаю, что почти каждый может работать и копить, и в конечном итоге иметь 100 000 долларов и иметь возможность отправиться на Марс, если они хотят», — сказал Маск примерно на 46-й минуте.

«Мы хотим сделать его доступным для всех, кто хочет», — сказал он.

Сценарий, описанный Маском, похоже, основывался на том, что люди продают дома и другое имущество, чтобы уйти.

Связано с: Повседневная жизнь миллиардера Tesla Илона Маска

В интервью Маск упомянул другие возможные источники финансирования, такие как спонсирование правительства или получение кредита.

Ранее Маск оценивал полет туда и обратно на Марс на сумму от 100 000 до 500 000 долларов.

Какова ориентировочная стоимость билетов на Луну/Марс с учетом возможности повторного использования?

— SPEXcast (@SPEXcast) 11 февраля 2019 г.

В 2020 году Маск сказал, что надеется построить 1000 космических кораблей SpaceX в течение 10 лет, чтобы к 2050 году отправить 1 миллион человек на Марс для строительства города на Марсе. Ранее сообщал инсайдер. Позже он намекнул, что первый человек на Марсе может приземлиться в 2029 году.

  • Основательница своего ювелирного блога превратилась из подработки в многомиллионную компанию. Вот как она сделала чистый разрез.

  • Забудьте о месяце гордости. Вот когда вы действительно должны заниматься маркетингом для ЛГБТК-потребителей.

  • Эта чернокожая основательница подверглась газлиту со стороны своего врача во время беременности. Опыт подтолкнул ее к созданию сообщества для будущих мам.

  • Как определить, что кто-то манипулирует вами, основываясь на языке их тела

  • Этот дуэт завоевал золото франшизы благодаря Drybar. Теперь они собираются завоевать совершенно новую отрасль.

  • 10 способов избежать негативного опыта клиентов

  • Чувствуешь себя неловко? Борьба за то, чтобы завести друзей? Этот основатель хочет исправить вашу социальную тревогу.

Жизнь

Как определить, что кто-то манипулирует вами, основываясь на языке их тела

Дон Вебер

Жизнь

Избегайте этих 3 соблазнительных привычек для продуктивной удаленной работы

Элизабет Райдер

Развитие бизнеса

Работодателям нужны рабочие. Теперь они осознают неиспользованный талант этих людей.

Глеб Ципурский

Читать далее

Сколько будет стоить перелет на Марс

Илон Маск выступает возле ракеты Falcon 9 во время объявления о том, что японский миллиардер Юсаку Маэдзава станет первым частным пассажиром, который совершит облет Луны на борту ракеты-носителя SpaceX BFR.

ДЭВИД МАКНЬЮ | АФП | Гетти Изображений

Илон Маск говорит, что он «уверен», что переезд на Марс «однажды» будет стоить менее 500 000 долларов, а «возможно, даже» будет стоить менее 100 000 долларов.

Хотя окончательная стоимость «очень зависит от количества» путешественников, Маск сказал, что стоимость переезда на Марс будет «достаточно низкой, чтобы большинство людей в странах с развитой экономикой могли продать свой дом на Земле [и] переехать на Марс». если они захотят». (По данным Zillow, средняя цена дома в США составляет 223 900 долларов.)

Сильно зависит от объема, но я уверен, что переезд на Марс (обратный билет бесплатный) однажды будет стоить меньше 500 тысяч долларов, а может быть, даже меньше 100 долларов. к. Достаточно низко, чтобы большинство людей в странах с развитой экономикой могли продать свой дом на Земле и переехать на Марс, если захотят.

Комментарий был частью ветки Твиттера, в которой сообщалось, что двигатель Raptor (двигатель, который будет обеспечивать движение ракеты на Марс) достиг «уровня мощности, необходимого для Starship и Super Heavy».

Raptor только что достиг уровня мощности, необходимого для Starship и Super Heavy

Starship — это ракета (ранее называвшаяся ракетой BFR), которую SpaceX строит для полета на Марс. Raptor — это ракетный двигатель, который SpaceX делает для звездолета. Starship будет иметь семь двигателей Raptor, а ракета-носитель, которая запускает ракетный корабль, под названием Super Heavy, будет иметь 31 двигатель Raptor, сообщил представитель SpaceX CNBC Make It.

«Желательная цель» SpaceX — отправить первую ракету на Марс (только с грузом) в 2022 году, согласно веб-сайту SpaceX. Вторую миссию, которая потребует больше груза и экипажа, планируется выполнить в 2024 году.

«Цели первой миссии будут заключаться в подтверждении наличия водных ресурсов, выявлении опасностей и обеспечении начальной мощности, добычи полезных ископаемых и жизнеобеспечения. инфраструктура», — говорится на сайте SpaceX. Вторая миссия имеет «основные задачи по строительству склада топлива и подготовке к будущим полетам экипажа. Корабли из этих первоначальных миссий также послужат зачатком первой марсианской базы, из которой мы сможем построить процветающий город и, в конечном итоге, самостоятельную поддерживать цивилизацию на Марсе».

В статье, опубликованной в академическом журнале New Space в 2017 году, Маск также сравнил стоимость поездки на Марс с покупкой дома. В то время он подсчитал, что полеты на Марс будут стоить около 140 000 долларов за тонну (с учетом перевозки таких вещей, как багаж, еда и средства жизнеобеспечения). Но он сказал, что в то время он считал, что стоимость потенциально может упасть ниже 100 000 долларов за тонну.

«Доходит до того, что почти каждый, если бы накопил, а это было их целью, мог бы купить билет и переехать на Марс — а учитывая, что на Марсе долгое время будет нехватка рабочей силы, рабочих мест не будет дефицит», — сказал он.

Маск сказал, что существует 70-процентная вероятность того, что он сам отправится на Марс, как только SpaceX получит «цену за билет, возможно, около пары сотен тысяч долларов», — сказал он Axios в ноябрьском интервью.

Безусловно, быть первооткрывателем на красной планете — приключение не для слабонервных.

«Это будет тяжело, велика вероятность смерти, едешь в маленьком баллончике через глубокий космос, можешь успешно приземлиться, как только приземлишься, будешь безостановочно строить базу — так что времени не так много для отдыха — и как только вы доберетесь туда, даже после всего этого, там очень суровые условия, так что есть большая вероятность, что вы там умрете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *