Скульптуры на острове пасхи: Статуи моаи, остров Пасхи, Чили — как называются, фото, сколько каменных статуй, где находятся, как добраться

Содержание

Как создавали статуи острова Пасхи l Каменоломня Рано Рараку

Вулкан Рано Рараку является одним из самых необычных археологических памятников на планете. В этом таинственном месте создавали каменные статуи острова Пасхи. Каменоломня хранит гигантские фигуры истуканов, которые были брошены посреди рабочего процесса. 

Содержание

  • Немного об истории острова Пасхи
    • Прибытие европейцев на остров
  • Назначение статуй
  • Каменоломня Рано Рараку — фабрика по производству моаи
  • Как создавали статуи острова Пасхи
    • Глаза истукана
    • Шляпа пукао
  • Характеристика моаи: размер, вес, строительный материал
  • Четыре вида каменных истуканов
  • Как перемещали статуи острова Пасхи
  • Почему бросили статуи в каменоломне Рано Рараку
  • Самые известные статуи острова Пасхи
    • Пиро Пиро — горбатый истукан
    • Те Токанга — гигантский моаи
    • Моаи на старой голове
    • Ко Хона Хе Роа — два истукана с кораблем на животе
    • Тукутури — моаи на коленях
  • Статуи острова Пасхи на карте
  • Документальные фильмы о статуях острова Пасхи

Немного об истории острова Пасхи

Остров Рапа Нуи, или остров Пасхи находится в Тихом океане. И хотя он официально он считается территорией Чили, от Южной Америки его отделяют три тысячи километров.

Наиболее популярная теория гласит, что остров впервые заселили полинезийские мореплаватели. Их возглавлял Хоту Матуа — правитель неизвестного нам острова Хива. Моряки высадились на пляже Анакена приблизительно в 6-8 веке н.э. Они увидели благодатный, покрытый лесами остров. 

Согласно устному преданию, путешественники привезли с собой статуи, олицетворяющие прошлых правителей этого народа. Однако современные ученые считают, что первых каменных истуканов создали в 11 веке. Вскоре культура Рапа Нуи достигла максимального расцвета. Островитяне воздвигли грандиозные церемониальные алтари, на которых устанавливали моаи — загадочные статуи острова Пасхи. 

Прибытие европейцев на остров

Однако прибывшие в 18 веке на остров европейские путешественники обнаружили безжизненный участок суши, без деревьев и животных. Они с удивлением отметили необычных идолов, лежавших на берегу моря. Аборигены жили в примитивных условиях, и без конца воевали кланами. Европейцам они показались дикарями.

Что же произошло?

Мы не знаем, как погиб народ рапануи. Предполагают, что на острове произошла экологическая катастрофа. Причины тому были две: неконтролируемая вырубка леса и крысы, попавшие на остров на кораблях испанцев. 

Островитяне вырубили все деревья для постройки лодок, жилищ, разведения костров. Огромное количество бревен было необходимо для создания моаи, особенно для их передвижения по острову. Новые деревья не успевали вырасти, а семена остальной фауны уничтожили крысы. Стремительно остров Пасхи превратился в пустыню. Одновременно случился кризис перенаселения. 

Начался страшный голод. Рапануйцы не могли рыбачить без лодок, а в иссушенной почве ничего не росло. Голод повлек за собой войну. Оказавшиеся в плену Тихого океана жители острова сражались друг с другом за пищу и пресную воду. В ходе войны были повалены статуи вражеских кланов. Считалось, что лишившись глаз, они не могли больше оказывать поддержку своему клану. Также есть теория, что статуи повалили из-за разочарования в могуществе идолов. 

Европейцы застали закат цивилизации Рапа Нуи. Что произошло на самом деле, нам уже не узнать. Стало ли вторжение голландцев и испанцев роковым событием, перевернувшим устройство острова Пасхи с ног на голову? Почти все жители острова скончались от привезенных европейцами болезней или умерли в плену.

Назначение статуй

Самая распространенная гипотеза утверждает, что статуи острова Пасхи олицетворяли связь умершего со своими предками. Через коралловые глазницы они распространяли свою духовную власть — ману — на все племя. То есть истуканы являлись посмертным памятником, данью уважения к почившему родственнику.

Памятника удостаивались только важные члены общества. На создание моаи уходило несколько месяцев, к тому же такая работа стоила очень дорого. 

Статуи всегда помещали лицом к деревне. Их цель заключалась не в защите островитян от внешних угроз, а в том, чтобы накрыть потомков священным покрывалом маны.

Они разжигали множество костров своими идолами либо в виде жертвоприношений, либо для молитв. Ранним утром мы выглянули наружу. С некоторого расстояния мы увидели, что они простирались ниц перед восходящим солнцем и зажгли несколько сотен костров. Вероятно, это означало утреннее подношение богам.

«Путешествие капитана Дона Фелипе Гонсалеса на остров Пасхи. Донесение сержант-майора Карла Фридриха Беренса», 1770 год. 

Каменоломня Рано Рараку — фабрика по производству моаи

Потухший вулкан Рано Рараку расположен в 20 км от города Анга-Роа. Рано в переводе с языка рапануйцев означает вулкан с лагуной внутри, а рараку — полосатый, из-за характерных полос на южном склоне горы. Высота вулкана всего 160 метров, а диаметр кратера составляет 700 метров. Внутри находится неглубокая пресноводная лагуна. 

Каменоломня находилась на южном склоне вулкана, на месте выхода вулканического туфа. Десятки каменных голов выступают из земли, а на скале выше вы увидите множество незаконченных фигур. Одни расположены вертикально, другие горизонтально, третьи по пояс врыты в землю. Нет никакой закономерности в этом хаосе, видимо, моаи вырезали из скалы где попало. Эти статуи острова Пасхи объединяет одно: ни одна из них не была установлена на пьедестал. Их бросили на склоне, так и не завершив работу. 

Работа по вырезанию статуй в Рано Рараку длилась более 500 лет: с 1000 года нашей эры до середины 18 века.

Как создавали статуи острова Пасхи

На каменоломне Рано Рараку осталось 397 незаконченных статуй. Их оставили на разных этапах работы, поэтому ученые смогли изучить пошаговый процесс создания моаи.

Первым делом нужно было выбрать подходящий сектор для работы. Иногда резчикам приходилось трудиться прямо на отвесной скале. Вначале в камне вырезали прямоугольный блок. Вокруг него делали узкий проход для скульпторов. С помощью базальтовых инструментов, называемых токи, они обрабатывали туф. Это податливый материал, поэтому работа шла быстро. Все истуканы вырезались лежащими на спине.

Работу начинали с лица. Особое внимание уделяли носу для сохранения симметрии скульптуры. Затем вытачивали шею, туловище, руки и кисти. В конце скульпторы приступали к бокам, пока под истуканом не оставалась лишь тонкая полоска камня.

Теперь статую нужно было отделить от скалы и аккуратно спустить вниз. Для этого использовали веревки из растительных волокон и стволы деревьев. В земле рыли канавы, а путь ограждали грудами камней, чтобы гигант невзначай не скатился с горы. Разбитые моаи у подножия Рано Рараку говорят о том, что трюк со спуском истукана удавался не всегда. Остается загадкой, почему древние рапануйцы не могли просто спустить блок из туфа в более удобное место, и там уже вырезать статуи. 

Внизу скульпторы завершали работу над спиной идола. Для этого моаи устанавливали вертикально, погружая в специальную яму, чтобы он не упал. В конце фигуру полировали с помощью вулканического камня пунга.  

Вдоль склона стоят около семидесяти практически законченных статуй. Они так и остались в углублениях, будто погребенные наполовину в землю. Фотографии этих истуканов породили миф, что статуи острова Пасхи — это только головы. На самом деле это полноценные человеческие фигуры в полный рост, погребенные под слоем отложений.

Глаза истукана

Примечательно, что все статуи вырезали без глаз — на их месте вы увидите сплошную поверхность от лба к щекам. Глазницы вырезали уже на церемониальной платформе. Там же моаи обретали коралловые зрачки. Таким образом умерший человек воссоединялся со своей деревней.

Шляпа пукао

Наконец, на голову истукана водружали огромный цилиндр из красного шлака, называемый пукао. Значение пукао неоднозначно. С одной стороны, он мог представлять иерархию племени, а с другой — символизировать длинные волосы, которые островитяне собирали в пучок.

Характеристика моаи: размер, вес, строительный материал

Первые статуи вырезали из базальта. Однако этот материал был слишком тяжелым и твердым.

Позже на склоне вулкана Рано Рараку обнаружили уникальный тип скал — туф лапилли. Он представляет собой пористую породу, образованную скоплением вулканического пепла, который при охлаждении уплотняется и затвердевает. Туф гораздо мягче базальта, поэтому древние скульпторы предпочли его в качестве сырья для огромных идолов.

Средняя высота моаи — 4 метра. Однако на северном побережье острова был моаи высотой 10 метров и приблизительным весом 82 тонны. Также в карьере находится незаконченный моаи длиной 21 метр и весом от 250 до 300 тонн. Он все еще прикреплен к скале. 

Четыре вида каменных истуканов

Сначала моаи были маленькими, с широкими головами и короткими ушами. Туловище у них очень короткое или вообще отсутствует. Первые статуи острова Пасхи вырезали из серо-желтого туфа.

Постепенно стиль изменился. Туловища стали длиннее, а прямоугольные головы украсили длинные носы, тонкие губы и длинные уши. Так выглядит большинство статуй острова. 

Со временем скульптуры увеличились в размерах до пропорций, которые, как считается, было невозможно перевезти. Эти статуи до сих пор лежат в карьерах Рано Рараку. 

Есть еще коленопреклоненная статуя, единственная в своем роде. Она тоже находится у подножия каменоломни.

Как перемещали статуи острова Пасхи

Когда работа над статуей была закончена, ее перемещали на церемониальные платформы. Метод передвижения истуканов по острову до сих пор не разгадан. 

Предание гласит, что огромные мегалиты перемещались с помощью маны, или божественной силы. Священники могли приказать моаи идти в назначенные им места. Получить такую силу могли те, кто читал таблички ронго-ронго.

Версия National Geographic о том, как перемещали статуи острова Пасхи.

Исследователь острова Пасхи Тур Хейердал предположил, что истуканов перемещали при помощи веревок и бревен. Стволы деревьев предварительно смазывали вареным сладким картофелем, обматывали пальмовыми листьями — в общем, пытались создать натуральную смазку. Статуи обвязывали веревками, и тянули, как на санях.

Чехословацкий ученый Павел Павел, совместно с Туром Хейердалом, разработал другую версию. Она основана на древнем мифе о ходящих идолах. Возможно, статуи передвигали вертикально. Их раскачивали таким образом, что истукан делал шаг, но не падал. Метод похож на передвижение холодильника.

Почему бросили статуи в каменоломне Рано Рараку

Гипотезу о природном катаклизме и войне кланов я уже рассказывала. Но есть и вторая версия, почему жители острова Пасхи перестали вырезать истуканов. 

На острове существовало два главных клана или две разные народности: длинноухие и короткоухие. Первые доминировали над вторыми. Они заставляли короткоухих работать на каменоломне. Однажды короткоухие восстали против угнетателей. Они свергли вождя длинноухих, и перестали заниматься созданием статуй, так как это не входило в их систему верований.

Другие гипотезы связывают изменения в культуре с природным катаклизмом: цунами или землетрясением. Разрушительное цунами действительно затронуло побережье острова Пасхи, но неизвестно, послужило ли оно толчком к прекращению создания статуй.

Однако похоже, что отказ от работы в Рано Рараку произошел не из-за какого-то одного внезапного драматического события. Скорее, это было следствием постепенного упадка ценностей и убеждений. Ограниченные ресурсы пищи и леса спровоцировали последовательные межплеменные войны, которые в конечном итоге разрушили весь уклад жизни на Рапа Нуи.

Любопытно, что некоторые моаи не собирались покидать каменоломню. Археологи обнаружили несколько вертикальных статуй с конусовидным основанием, которое помогало им закрепиться в земле. Это показывает, что их намеренно установили на Рано Рараку и не собирались перевозить на платформы.  

Почему?

Возможно, это была более простая и дешевая альтернатива. Лес на острове стремительно вырубался, и наверняка стоил все дороже. Для перевозки моаи были нужны сотни деревьев. Возможно, что для перемещения статуи не хватило материальных ресурсов и ее пришлось оставить в каменоломне. 

Самые известные статуи острова Пасхи

Читай подробнее про все церемониальные террасы на острове: Моаи — каменные истуканы острова Пасхи

Пиро Пиро — горбатый истукан

Моаи Пиро Пиро является одним из самых известных идолов острова. Он расположен в начале главной тропы, как бы приветствуя посетителя. Его имя означает «неприятный запах». Кажется, что истукан морщит нос в отвращении перед зловонным ароматом.

Голова моаи выступает вперед от плеч, делая его немного горбатым. Справа от шеи есть надпись на испанском «Baquedano». Это древнее граффити, нанесенное моряками корабля «Генерал Бакедано» в начале 20 века.

Пиро Пиро выделяется среди других статуй огромными размерами. Исследователь Тур Хейердал раскопал скульптуру. Погребенная часть тела почти в два раза превышает высоту головы. Общая длина идола составляет 11 метров! 

Те Токанга — гигантский моаи

В нижней части карьера исполинская статуя, которая все еще остается в нише.  Это великан Те Токанга, длиной 22 метра и предполагаемой массой 200 тонн. Колосс так и не был отделен от скалы. Амбициозные скульпторы поняли, что никогда не смогут сдвинуть статую с места и бросили работу на полпути. Это самая большая статуя на острове Пасхи. 

Возможно, Те Токанга изначально планировался как барельеф. Его вырезали прямо в скале, без намерения перенести на платформу.  

Моаи на старой голове

Моаи в центре вырезан на более старой статуе

Среди нескольких голов в карьере привлекает внимание маленькая скульптура с выпуклым животом. Приглядитесь внимательно — фигура вырезана на голове зарытого в землю исполина. Это один из редких примером повторного использования статуй.

Ко Хона Хе Роа — два истукана с кораблем на животе

Эта пара статуй была обнаружена во время норвежской экспедиции Тура Хейердала. Во время раскопок археологи нашли на груди одного моаи петроглиф. На нем изображен старый европейский трехмачтовый корабль с квадратными парусами. В нижней части можно увидеть фигуру черепахи.

Похожие гравюры были найдены в домах Оронго и на рисунках пещеры Ана Кай Тангата. Исследователи предполагают, что в течение недолгого периода островитяне считали европейских путешественников посланцами загробной жизни, прибывающими и исчезающими в океане, или перелетными птицами, которым они поклонялись.

Тукутури — моаи на коленях

Тукутури — один из самых противоречивых образов острова Пасхи. Его название означает «сидящий на корточках», хотя тутури — правильный термин для слова «стоящий на коленях».

Статуя не похожа ни на одну другую на острове. Фигура человека гораздо реалистичнее, чем у других моаи, хотя и выполнена довольно грубо. Голова округлая, с вырезанными глазами, а на подбородке есть козлиная бородка. Истукан изображен сидящим на коленях. Высота идола составляет 3,70 метра. Он весит около 10 тонн. Это единственная скульптура, которая обращена лицом к Рано Рараку.

Некоторые ученые предполагают, что это самый ранний тип моаи, который может датироваться 10 веком. Фигура Тукутури больше похожа на тики — типичный для Полинезии тотем, чем на моаи. Хейердал связал его со статуями Тиауанако, доколумбовой культуры в Боливии. Другие эксперты утверждают, что это самая поздняя фигура. Поза моаи могла быть связана с культом Тангата Ману или человека-птицы, которого почитали в деревне Оронго.

Статуи острова Пасхи на карте

Схематичное изображение главных достопримечательностей острова. Аху — это церемониальные платформы со статуями.
Подробная карта расположения моаи и других достопримечательностей на острове (кликабельно).

Документальные фильмы о статуях острова Пасхи

  1. Программа BBC «Загадки острова Пасхи».

2. Жан Жак Кусто «Культурное наследие острова Пасхи».


3. Андрей Скляров «Мозаика острова Пасхи».

4. Документальный фильм на английском «Where the giants walked».

Скульптуры острова Пасхи и другие самые таинственные статуи в мире

30 декабря 2018

Русская семерка

Человечество с самых древних времён тяготело к символическому изображению реальности. Эта тенденция возникла благодаря необходимости обозначить сезоны сельскохозяйственных работ, запечатлеть подвиги предков, поклониться высшим силам. В различных частях планеты возвышаются загадочные конструкции, притягательные благодаря необычной форме, но сохраняя от непосвящённых свою таинственную сущность.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Шар Ватикана «Sfera Con Sfera»

Видео дня

В столице католического мира, в центре Двора Пинии, находится один из шедевров, созданных совсем недавно: золотой шар. Его купил для своей резиденции папа Иоанн Павел II в 1990-м году. Скульптура представляет собой двойную конструкцию: во внешнем шаре заключен другой, поменьше. Оба они соединены между собой сложным механизмом так, что способны вращаться один относительно другого. Поверхность конструкции нарядная, зеркальная, но оба шара имеют вид полуразрушенный, растрескавшийся. Это сочетание блеска и разрушения производит на зрителя довольно тревожный эффект, который усиливается благодаря размерам шара: его высота 4 метра. Автором этого проекта является итальянский скульптор Арнальдо Помодоро. Что он хотел сказать своим творением, осталось неизвестным, хотя было выдвинуто немало предположений: возможно, это модель планеты Земля внутри Вселенной, или символ земного сообщества под защитой атмосферной оболочки. В любом случае понятна мысль, что необходимо бережно относиться к миру, в котором мы живём. Когда эта скульптура появилась в Ватикане, возникло поверье, что если забраться внутрь конструкции и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Поэтому шар во избежание повреждений огородили цепями.

Мужчина, отбивающийся от младенцев

В столице Норвегии располагается один из самых больших и странных скульптурных парков мира. Создавался он Густавом Вигеланном с 1907 по 1942 годы. С юности он проявил себя как прекрасный резчик по дереву. Его первые работы отличались романтичностью. Однако позднее в творчестве постоянно сквозили две темы: сексуальные отношения и смерть. Уже в 24 года скульптор создал крупный барельеф «Ад», где были изображены десятки обнажённых людей, подвергающиеся всевозможным страданиям. В 38 лет Вигеланн приступил к созданию парка. На 30 гектарах размещено более двух сотен скульптур и композиций. Их персонажи сердятся, веселятся, дерутся, играют, размышляют. Один маленький нюанс: все фигуры обнажены, а их стиль не имеет ничего общего с античной классикой. Это просто не очень красивые люди, занимающиеся своими делами, не обращая внимания на отсутствие одежды. Данный фактор сильно шокирует зрителя, привыкшего к изяществу и эстетике греческих и римских образцов. Одна из скульптур выбивается из общего простого стиля: мужчина, расшвыривающий во все стороны младенцев. Эта композиция очень динамична. Центральный персонаж явно находится в ярости от того, что его со всех сторон оккупировали маленькие дети. Возможно, эта скульптура имеет автобиографические корни: имея двоих детей от одной из жён, скульптор категорически отказывался с ними общаться. Заводя многочисленные романы с молодыми натурщицами, нередко параллельно, Густав Вигеланн всегда ставил им условием отказ от материнства. Несмотря на обилие красивых подруг, Вигеланн оставался вне красоты человеческих отношений, и потому парк скульптур производит довольно удручающее впечатление.

Ангкор: скульптурная композиция с гигантскими змеями

В Камбодже располагается гигантский дворцовый и храмовый комплекс под общим названием Ангкор. Он занимает площадь порядка 3000 квадратных километров и создавался с IX по XIV век. В то время Камбоджа была могущественным государством. Каждый король стремился к максимальной славе и потому строил новую столицу имени себя. Город включал каменные дворцы, храмы, площадь для проведения праздников, водохранилища, инфраструктуру. По периметру в деревянных домах селились остальные жители. Постоянно проводились пышные празднества. На трибунах восседала высшая знать, вокруг теснился народ. По площади проходили слоны, лошади с повозками, воины, религиозные процессии. Играла музыка, развевались яркие ткани. Сейчас от всего этого остались лишь развалины различной степени сохранности. Многие эпизоды из жизни государства запечатлены в скульптурах и барельефах. Это прекрасные танцовщицы, эпизоды рыбной ловли, многометровые и очень подробные батальные барельефы. Большинство изображений вполне понятно и не требует дополнительной расшифровки, но есть одна скульптура, вызывающая вопросы. Один из последних городов, Ангкор-Том, окружён рвом, заполненным водой. На главном мосту перилами служат мужские фигуры, несущие гигантских змей, Нагов. На одной стороне это дэвы (боги), на другой – асуры (демоны). Выражение лиц дэвов спокойное и отрешённое, они слегка улыбаются, а их уши имеют искусственно вытянутые мочки. Лица асуров искажены тёмными страстями. Но те и другие старательно поддерживают змеиное тело. Эта древняя символика очень сложна. Змеи – Наги, могут изображать и плодородие, и власть, и земную судьбу, которая связывает каждого, вне зависимости от его морального облика.

Моаи – скульптуры острова Пасхи

Затерянный в океане остров Рапа-Нуи, названный европейцами островом Пасхи по празднику на день его открытия. И на этом клочке земли, едва способном прокормить небольшое население, с древних времён сохранились гигантские каменные бюсты — моаи, вырезанные из вулканического камня. Их более 900, высота 3-5 метров. Некоторые из скульптур брошены незаконченными в карьерах. Карьеры эти находятся в кратере вулкана, а ряды готовых моаи повёрнуты лицом в сторону океана. На голове у многих – «парики» из красной базальтовой пемзы. Средний вес этих статуй – 5 тонн, но они каким-то образом были доставлены на берег из глубины острова. Когда загадкой моаи занялся Тор Хейердал, жители рассказали ему, что «моаи шли сами». Норвежский учёный попросил показать, как это делалось, и оказалось, что статуи «шагали» при помощи системы верёвок. Устанавливали их посредством земляной насыпи, по ней же затаскивали на голову истукана красный «парик», после чего насыпь разрушалась. Известно, что несколько веков назад на острове была богатая растительность, источники воды и многолюдное население, но всё это кануло в прошлое. Согласно легендам, скульптуры изображают людей, которые имели удлинённую форму головы, рыжие волосы, светлую кожу и удлинённые мочки ушей – как и камбоджийские дэвы. Хейердал доказал, что миграция этого народа шла с востока, но кто были эти люди, и как они связаны с азиатскими дэвами – пока неизвестно.

Памятник Чингис-хану

Посреди пустынного ландшафта Монголии, в полусотне километров от столицы, возвышается самая огромная конная статуя в мире. По легенде, именно в этом месте Тэмуджин – будущий Чингис-хан, нашёл золотой кнут – символ власти, после чего отправился в поход на Китай. На постаменте высотой 10 метров располагается 40-метровая статуя, обшитая блестящим белым металлом. Вес статуи – около 250 тысяч тонн. На голове коня находится смотровая площадка, с которой открывается вид на окрестный холмистый ландшафт. Внутри — музей и магазин сувениров, так что этот комплекс является для монголов одновременно святыней и перспективным туристическим объектом. Вокруг гигантской статуи установлены конные скульптуры его нойонов. Желающие могут присоединить к ним собственный конный портрет, заплатив 250 тысяч долларов. В настоящее время это великолепное сооружение смотрится поистине странно посреди пустынного пейзажа, но в будущем здесь планируется создание туристического центра с отелем из юрт.

Другое,

Археологи на острове Пасхи обнаружили ранее неизвестную статую моаи, похороненную на дне высохшего озера

На Рапа-Нуи, чилийской территории, также известной как остров Пасхи, была найдена новая статуя моаи быть другими, ожидающими своего открытия.

Священный монумент, который меньше большинства других на острове, был найден погребенным на дне высохшего озера. Этот район обычно недоступен для людей, но, скорее всего, он высох из-за погодных условий, связанных с климатом, что позволило археологам провести раскопки.

«Для народа Рапа-Нуи это очень, очень важное открытие», — сказал Сальвадор Атан Хито, вице-президент организации коренных народов Мау Хенуа, курирующей это место, Good Morning America . «Потому что он здесь, в озере, и никто не знает, что он существует — даже наши предки, наши бабушки и дедушки, не знают [о] этом».

Терри Хант, профессор археологии Аризонского университета, специализирующийся на Рапа-Нуи, добавил: «Мы думаем, что знаем всех моаи, но потом появляется новый. Моаи не были найдены ни в высохшем русле, ни в том, что раньше было озером, так что это впервые».

Археологи в настоящее время находятся на миссии, чтобы увидеть, что еще они могут найти в этом месте, ища следы моаи, а также инструменты, которые могли быть использованы для их создания.

«Они были скрыты высокими тростниками, которые растут на дне озера, и разведка с помощью чего-то, что может обнаружить то, что находится под поверхностью земли, может сказать нам, что на самом деле моаи в отложениях на дне озера больше», — объяснил Хант. «Когда в озере есть один моаи, вероятно, их больше».

На острове Пасхи около 1000 моаи. Эти монолитные человеческие фигуры были вырезаны из вулканической породы около 500 лет назад полинезийским племенем рапа-нуи. Считается, что они олицетворяют духов предков и размещаются кольцом вокруг острова лицом внутрь.

«Моаи важны, потому что они действительно представляют историю народа Рапа-Нуи. Они были обожествленными предками островитянина», — сказал Хант. «Они являются знаковыми во всем мире и действительно представляют фантастическое археологическое наследие этого острова».

Многие монументы все еще находятся в стадии раскопок и могут быть повреждены или даже атакованы. Например, прошлой осенью поджигатель поджег остров, в результате чего несколько статуй обуглились и треснули, а в 2020 году еще одна была сбита сбежавшим пикапом. Таким образом, продолжаются споры о том, следует ли репатриировать одну скульптуру, Хоа Хакананайа, которая была вывезена без разрешения Королевским флотом Великобритании в 1868 году и в настоящее время хранится в Британском музее, или оставаться на ответственном хранении для сейчас.

 

 

Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Новое открытие на острове Пасхи: найдена древняя статуя Моаи; Первый просмотр «Доброе утро, Америка»0037

Смотреть выпуски новостей ABC7 по запросу

  • Отслеживание уровня водохранилища в Калифорнии, карта снежного покрова, состояние засухи

  • Насколько безопасен ваш район? Проверить трекер безопасности Bay Area

  • СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ВИДЕ

    Добро пожаловать,

    Ваша учетная запись

    Выйти

    • НАУКА

    Недавно обнаруженная статуя Моаи была найдена на дне высохшего озера.

    Анджелин Джейн Бернабе, Эрин Брэди, Фарин Широ и Робин Вейл

    Четверг, 2 марта 2023 г.

    EMBED <>

    Другие видео

    Новая статуя Моаи была найдена на дне высохшего озера на отдаленном обитаемом острове.

    На удаленном обитаемом вулканическом острове Пасхи, расположенном в Полинезии, обнаружен новый моаи.

    Ранее на этой неделе новая статуя моаи была найдена на дне высохшего озера на острове, по словам Сальвадора Атана Хито, вице-президента Ma’u Henua.

    Ма’у Хенуа — организация коренных народов, которая курирует национальный парк на острове, который коренные жители Рапа-Нуи называют своим домом.

    «Для жителей Рапануи это очень, очень важное открытие», — сказал Хито программе «Доброе утро, Америка» через переводчика на месте. «Потому что он здесь, в озере, и никто не знает, что он существует — даже наши предки, наши бабушки и дедушки не знают [о] этом».

    На острове Пасхи насчитывается около 1000 моаи, сделанных из вулканического туфа, по словам доктора Терри Ханта, профессора археологии Аризонского университета, который изучает статуи и Рапа-Нуи в течение 20 лет. По словам Ханта, самая высокая статуя моаи на острове имеет высоту 33 фута, и в среднем статуи весят от трех до пяти тонн, но могут весить до 80 тонн.

    EMBED <>

    Еще видео

    «Моаи важны, потому что они действительно представляют историю народа Рапа-Нуи», — сказал Хант. «Они были обожествленными предками островитян. Они всемирно известны и действительно представляют собой фантастическое археологическое наследие этого острова».

    Недавно обнаруженные моаи меньше других на острове. Тем не менее, Хант сказал, что его открытие знаменует собой первое открытие на дне высохшего озера и имеет археологическое значение.

    «Мы думаем, что знаем всех моаи, но потом появляется новый, новое открытие, и в данном случае в озере, в карьере статуй», — сказал он. «В высохшем русле или в том, что раньше было озером, моаи не были найдены, так что это впервые».

    Климатические изменения влияют на остров, и высыхание озера создало «необычную возможность» для изучения этого района, по словам Ханта.

    Хант и Хито сказали, что при нынешних сухих условиях археологи могут обнаружить больше моаи на дне озера.

    «В засушливых условиях, которые у нас сейчас, мы можем найти больше. Они были скрыты высокими тростниками, которые растут на дне озера, и разведка с помощью чего-то, что может обнаружить то, что находится под поверхностью земли, может сказать нам, что есть на самом деле больше моаи в отложениях на дне озера», — сказал Хант. «Когда в озере есть один моаи, вероятно, их больше».

    Хито сказал, что вместе с другими моаи команда будет искать инструменты, которые использовались для вырезания моаи и надписей.

    Открытие было сделано в репортаже соведущего «GMA» Майкла Страхана с острова Пасхи на следующей неделе, где он исследует наследие отдаленного обитаемого вулканического острова, красоту и исторические колоссальные каменные статуи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *