Слежка за самолетами онлайн: Live Flight Tracker — FlightAware

Отслеживание самолетов онлайн в реальном времени

Главная » Полезное » Тотальное отслеживание самолетов онлайн по всему миру

Отследить полет самолета в онлайн – режиме по номеру рейса, на сегодняшний день, не составляет большого труда. Проследить за полетом самолета в реальном времени теперь можно благодаря ряду специальных онлайн – программ и «радио – ответчиков». Именно они посылают данные о самолете в действительном времени на станции приема радиочастот, во все доступные точки планеты. Наиболее популярной среди онлайн – программ слежки за авиарейсами остается FlightAware.

Где отображается схема полетов?

Полет самолета онлайн, как уже упоминалось, можно увидеть на специализированных сайтах в интернете. Посетитель сервера способен оценить ситуацию во всех аэропортах мира. Количество станций, которые принимают сигнал с радиоответчика, увеличивается с каждым днем, поэтому доступ к схеме открыт на протяжении всего дня практически во всех уголках земли.

Отображение полетов самолетов онлайн (в реальном времени) – это прекрасная возможность быть в курсе всех направлений воздушного транспорта, а также проследить за тем маршрутом, который интересует вас в данную минуту. Выбирать регионы на карте можно с помощью колесика компьютерной мыши.

Контроль полетов самолетов онлайн (в реальном времени)

Отслеживать самолет через сервис FlightAware, в зависимости от ваших возможностей, можно с любого устройства через его веб сайт.

Принцип слежки за полетом самолета в реальном времени, который используется большинством веб-страниц идентичный.

Как можно проконтролировать процесс поиска самолета по номеру рейса?

  1. Откройте систему контроля авиарейсов онлайн – FlightAware;
  2. Строку поиск заполните номером рейса нужного самолета;
  3. Проверьте остальные иконки в меню программы – там вы увидите, какая часть маршрута уже проделана самолетом за определенное время;
  4. Посмотрите на список слева от меню. Он содержит дополнительные данные об интересующем вас самолете. Так можно отследить скорость лайнера, актуальную высоту самолета, модели т.д.

Как происходит отслеживание авиарейсов

Многих пользователей интересует, насколько же программы контроля полетов в онлайн сервисах сходятся с действительным временем?

Отслеживание самолетов онлайн по авиарейсу происходит с точностью до нескольких секунд.

Но, это возможно при условии хорошего сигнала интернета и регулярного обновления страницы. Также некоторые самолеты онлайн сервиса, в силу технических причин, могут отображать информацию с самолетов в реальном времени с максимальным разрывом не больше 5 минут.

Нужно ли обновлять страницу контроля самолетов в онлайн режиме

Онлайн контроль полетов самолетов лучше проводить в течение одной сессии. Если в процессе изучения информации по номеру рейса, движение прекратилось, перезагрузите веб-страницу.

Советы желающим проверить движение самолетов онлайн сервисом:

  • учтите, что сигнал с самолета по номеру рейса онлайн не всегда может быть заметен для системы. Например, старых экземпляров самолета в реальном времени на интерактивной карте нет.
  • настроить регион для контроля самолетов в реальном времени можно курсором;
  • наводя мышку на контур транспорта, вы сможете не только проследить за полетом самолета в реальном времени, но и узнать много интересных фактов.

Наименование авиакомпании-представителя, воздушный порт прилета и вылета, тип самолетов в реальном времени, точный расчет времени отправки и прибытия – все эти данные с легкостью можно увидеть на экране онлайн!

Также большинство сервисов предлагает ознакомиться с метрической программой полета самолетов в реальном времени.

Поделиться

Местонахождение самолетов, поездов и морских судов в реальном времени

 

 

Самолёты:

www.flightradar24.com

Это сайт шведской компании Travel Network Ltd. Открыт сервис был в 2007 году и на данный момент является одним из лучших сервисов отслеживания самолетов в реальном времени.

Самолеты отслеживаются с помощью сигнала которые подает самолет оборудованный ADS-B-транспондерами. Принимают сигнал и отправляют его на сайт flightradar24.com более пятиста приемников расположенных по всему миру.

Сайт контролирует более 90% территории Европы а также частично США, Японии, Бразилии, России, Австралии и других стран…

Сервис имеет приложения для iOS и Android.

 

planefinder.net

Еще один сервис отслеживания самолетов в реальном времени. Так же как на Flightradar24.com, на Planefinder.net для получения данных используются ADS-B-приемники и предоставляют информацию добровольцы имеющие такие приемники.

Сервис отслеживает большое количество самолетов в Европе и Северной Америке, частично в Южной Америке, Азии и Австралии.

Сервис имеет приложения для iOS и Android.

rasp.yandex.ru/map/air/

Яндекс-сервис, местоположение самолётов рассчитано на основе расписания рейсов.


Поезда:

rasp. yandex.ru/map/trains/

Яндекс-сервис, местоположение поездов рассчитано на основе расписания рейсов.


pass.rzd.ru

Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти на сайт pass.rzd.ru ОАО «РЖД» в раздел «Пассажирам» и выбрать вкладку «Движение поездов он-лайн», указать станцию отправления и прибытия интересующего поезда, дату отправления или прибытия и нажать кнопку «Найти».

Так же на сайте можно посмотреть расписание, заказать билет и т.п.


Морские суда:

Отслеживание местоположения судов осуществляется с использованием автоматической идентификационной системы (АИС). АИС предназначена для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ-диапазона.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88, АИС является обязательной для судов водоизмещением свыше 300 регистровых тонн, совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн, не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов.

В интернете существует множество сервисов, предоставляющих информацию от АИС и позволяющих отслеживать местоположение судов. Идентификация судна осуществляется по его регистрационным номерам IMO, MMSI, позывному или названию.

К сожалению, как правило, бесплатный сервис отслеживания местоположения судов предоставляется только в части информации, получаемой с наземных станций АИС. На практике это означает, что информация о СП и СКС будет доступна только пару суток с момента их выхода из Базового порта в точку старта…

shipfinder.co

marinetraffic.com

На карте, созданной на базе Google Maps, приведена подробная информация о перемещении морского транспорта, а также имеются фотографии многих судов. Специальными маркерами-стрелочками обозначается траектория движения судна. По многим кораблям даны дополнительные данные о его маршруте, параметрах и др.


Новая технология наблюдения за воздушным движением

Поставщики услуг воздушного движения и регулирующие органы во всем мире переходят к воздушному пространству и управлению полетами, чтобы обеспечить большую гибкость и адаптируемость, а также обеспечить улучшенный поток движения, пропускную способность, эффективность и безопасность. Ключевой частью является переход от радиолокационного наблюдения к автоматическому зависимому наблюдению-вещанию (ADS-B) для более точного и надежного отслеживания самолетов в полете и на земле. Изменения потребуют нового оборудования как на серийных, так и на уже эксплуатируемых самолетах Boeing.

Уильям Р. Ричардс, технический сотрудник , авионика и организация воздушного движения;

Кэтлин О’Брайен, Младший технический сотрудник, авионика и организация воздушного движения; и
Dean C. Miller, Младший технический сотрудник, авионика и управление воздушным движением

ADS-B предназначен для преобразования управления воздушным движением путем обеспечения более точного и надежного отслеживания самолетов в полете и на земле.

ADS-B — это новая технология наблюдения, разработанная для помощи в модернизации системы воздушного транспорта. Он предоставляет базовые технологии для усовершенствований, связанных с системой воздушного транспорта следующего поколения (или NextGen) и исследовательской программой управления воздушным движением единого европейского неба (ATM) (или SESAR). NextGen относится к усилиям Федерального авиационного управления США (FAA) по преобразованию системы управления воздушным движением (УВД) для более эффективной поддержки большего количества самолетов. SESAR является аналогичным проектом в Европе.

Разработанный и сертифицированный как жизнеспособная недорогая замена обычному радару, ADS-B позволяет органам УВД отслеживать и контролировать самолеты с большей точностью и на гораздо большей части земной поверхности, чем когда-либо прежде. Например, большие просторы Австралии и Гудзонова залива в Канаде, которые в настоящее время не имеют радиолокационного покрытия, теперь видны на экранах УВД после стратегического размещения недорогих приемных станций ADS-B.

Для NextGen и SESAR ADS-B является одной из наиболее важных базовых технологий в плане перехода УВД от текущего наблюдения на основе радара к спутниковой системе глобального позиционирования (GPS). Кроме того, FAA заявляет, что ADS-B послужит краеугольным камнем этой трансформации, обеспечивая точность и надежность спутникового наблюдения в небе страны.

В этой статье рассказывается о новой технологии ADS-B, о том, как она работает в самолете, как она используется в УВД и как эта технология помогает наблюдению УВД на земле. В нем также объясняется, как ADS-B повысит осведомленность летного экипажа о других самолетах в воздухе и на земле, будут освещены потенциальные преимущества для эксплуатанта и изложены предстоящие требования к оборудованию.

Как работает ADS-B

ADS-B использует комбинацию спутников, передатчиков и приемников для предоставления как летным экипажам, так и наземному диспетчерскому персоналу очень конкретной информации о местоположении и скорости самолетов в этом районе (см. рис. 1). ).

Рисунок 1: Принцип работы ADS-B
Используя комбинацию спутников и приемников, ADS-B предоставляет как летным экипажам, так и наземному диспетчерскому персоналу информацию о местоположении и скорости самолетов в этом районе.

С точки зрения самолета у ADS-B есть два аспекта. Сигналы ADS-B Out передаются с передающих самолетов на приемники, расположенные на земле или на других самолетах. Сигналы ADS-B Out проходят в пределах прямой видимости от передатчика к приемнику. Сигналы ADS-B Out принимаются наземными станциями УВД для отображения трафика авиадиспетчерам. Сигналы ADS-B Out также принимаются другими самолетами, находящимися поблизости от передающих самолетов. После приема сигналов ADS-B принимающим самолетом боковое положение (широта и долгота), высота, скорость и номер рейса передающего самолета представляются пилоту принимающего самолета на дисплее информации о воздушном движении в кабине экипажа (CDTI). . Принятый сигнал ADS-B называется ADS-B In. Максимальное расстояние между передающим и принимающим самолетами превышает 100 морских миль (морских миль), что позволяет CDTI отображать трафик как вблизи, так и вдали.

Навигационные спутники отправляют точную информацию о времени, которая позволяет самолетам, оснащенным глобальной навигационной спутниковой системой (GNSS) или приемниками GPS, определять собственное положение и скорость. Самолеты, оснащенные ADS-B Out, передают точное положение и скорость на наземные приемники ADS-B и другим самолетам по цифровому каналу передачи данных (1090 МГц) вместе с другими данными, такими как номер рейса самолета и аварийный статус. Приемники ADS-B, интегрированные в системы УВД на земле или установленные на борту других самолетов (например, ADS-B In), предоставляют пользователям точное изображение воздушного движения в реальном времени.

В отличие от обычного радара, ADS-B работает на малых высотах и ​​на земле, поэтому его можно использовать для наблюдения за движением на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах аэропорта. ADS-B также эффективен в удаленных районах, где нет радиолокационного покрытия или где радиолокационное покрытие ограничено.

Автоматически
Информация о местоположении и скорости передается автоматически периодически (не реже одного раза в секунду) без участия летного экипажа или оператора. Другие параметры в передаче предварительно выбраны и статичны.

Зависит
Передача зависит от правильной работы бортового оборудования, которое определяет положение и скорость и доступность передающей системы.

Наблюдение
Положение, скорость и другая информация о самолете являются данными наблюдения передаваемыми.

Широковещательная передача
Информация передается любым самолетам или наземным станциям с приемником ADS-B. Транспондеры текущего режима S ATC опрашиваются, а затем отправляют ответ.

Преимущества ADS-B для авиакомпаний

При соответствующем обновлении наземного и бортового оборудования и готовности к эксплуатации ADS-B может предоставить авиакомпаниям несколько преимуществ, в том числе:

Безопасность. ADS-B дает авиационной отрасли возможность поддерживать или улучшать существующие стандарты безопасности при одновременном повышении эффективности и пропускной способности системы.

  • ADS-B значительно улучшает ситуационную осведомленность летных экипажей, поскольку они знают, где они находятся по отношению к другим самолетам.
  • Он дает общую картину наблюдения в режиме реального времени для быстрого обмена информацией, если участвующие самолеты отклоняются от заданных траекторий полета.
  • Предлагает более точную и общедоступную информацию о трафике. У всех участников общая операционная картина.
  • Обеспечивает более точную и своевременную информацию наблюдения, чем радар. ADS-B обеспечивает более частые обновления, чем радар, который вращается каждые 6 или 12 секунд для наблюдения в районе аэродрома и на маршруте соответственно.
  • Отображает как воздушный, так и наземный трафик.
  • Он обеспечивает гораздо больший запас для реализации обнаружения и разрешения конфликтов, чем доступно с любой другой системой, обеспечивая эффективную дальность более 100 морских миль с высокой точностью.
  • Он четко и сразу указывает на изменения, когда конфликтующий трафик поворачивает, ускоряется, поднимается или спускается.
  • ADS-B In приложения могут обеспечивать автоматические вызовы трафика или предупреждения о неминуемом вторжении на взлетно-посадочную полосу.

Емкость. ADS-B может обеспечить существенное увеличение количества рейсов, которые может обслуживать система УВД. Больше самолетов может одновременно занимать заданное воздушное пространство, если стандарты эшелонирования снижены, а повышенная точность ADS-B позволяет значительно сократить стандарты эшелонирования при сохранении безопасности. ADS-B не только повышает точность и целостность отчетов о местоположении, но также увеличивает частоту отчетов для лучшего понимания условий воздушного движения в воздухе и на земле. АДС-Б также:

  • Увеличивает пропускную способность взлетно-посадочной полосы за счет повышения точности прибытия на контрольную точку.
  • Помогает поддерживать подходы к взлетно-посадочной полосе, используя отображение информации о дорожном движении в кабине экипажа в сложных погодных условиях.
  • Улучшает видимость всех самолетов в этом районе, позволяя большему количеству самолетов использовать одну и ту же взлетно-посадочную полосу.
  • Обеспечивает эшелонирование в 5 морских миль в нерадиолокационном воздушном пространстве (NRA) по сравнению с текущим процедурным эшелонированием и потенциально позволяет сократить эшелонирование с 5 до 3 морских миль в радиолокационном воздушном пространстве.

Эффективность. ADS-B обеспечивает повышенную эффективность полета, а также увеличенную пропускную способность. Это позволяет существенно повысить точность данных наблюдения в рамках системы УВД. Это помогает УВД понять фактическое эшелонирование между самолетами и позволяет диспетчерам избегать неэффективных команд векторения для поддержания гарантированного эшелонирования. Процедуры в следе, которые помогают самолетам двигаться на оптимальную рабочую высоту в удаленных районах, таких как воздушное пространство океана, позволяют пилотам запрашивать и получать изменения на более высокую и экономичную крейсерскую высоту, что также снижает воздействие на окружающую среду. С АДС-Б:

  • Самолеты могут летать ближе друг к другу, потому что более точные данные диспетчеров обновляются чаще.
  • Количество потребляемого топлива уменьшается, поскольку самолеты летают по более эффективной траектории.
  • Используется существующая проверенная технология цифровой связи, позволяющая быстро внедрить ADS-B при относительно низких затратах.
  • Доступное и эффективное наблюдение за всем воздушным и наземным движением, даже на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах аэропортов и в воздушном пространстве, где радар неэффективен или недоступен.
  • Самолеты авиации общего назначения могут использовать каналы передачи данных ADS-B для получения полетно-информационных услуг, таких как графическое изображение погоды и текстовые рекомендации по полету.
  • Авиакомпания
  • может снизить стоимость пассажиро-километра, выполняя полеты по более прямым маршрутам на более эффективных высотах и ​​скоростях с непрерывными подъемами и спусками.
  • Выбросы двигателей и шум самолета снижаются благодаря непрерывному снижению и заходам на посадку по дуге.

Оборудование, необходимое для ADS-B

Для передачи и приема сигналов ADS-B как на борту самолетов, так и на земле требуется специальное оборудование.

Бортовые компоненты для ADS-B Out. Приемник глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) и связанные с ним антенны на борту самолета принимают и обрабатывают сигналы спутников GNSS для определения положения и скорости самолета. Информация о местоположении и скорости отправляется на приемоответчик УВД, который формирует сообщения ADS-B Out, которые транслируются с антенн УВД.

Бортовые компоненты для АДС-Б В. Блок бортовой системы предотвращения столкновений/предупреждения о дорожном движении и системы предотвращения столкновений и соответствующие антенны используются для приема сообщения ADS-B Out от целевого самолета. Затем информация о целевом самолете обрабатывается и отправляется на дисплей информации о воздушном движении в кабине экипажа (CDTI) для отображения летному экипажу. В зависимости от требований приложения ADS-B In другие бортовые системы, которые могут быть затронуты, включают компьютер управления полетом, панели управления, электронную сумку для полета, дисплеи и соответствующую проводку.

Наземные компоненты. Система УВД должна включать наземные станции ADS-B для приема сообщений ADS-B Out с самолетов. Наземные станции ADS-B включают в себя приемную антенну ADS-B с беспрепятственным обзором в сторону горизонта, приемник ADS-B, источник питания, линию связи (спутниковую или наземную), а также физическую защиту и защиту данных. Стандарты

необходимы для обеспечения правильной работы бортовых компонентов с наземными компонентами для поставщиков аэронавигационного обслуживания (ANSP) по всему миру.

Наземные приложения ADS-B Out

ADS-B Out предлагает несколько преимуществ для наземного УВД. В радиолокационных зонах он может использоваться органами УВД в качестве дополнения к службам эшелонирования на маршруте с радиусом действия 5 и 3 морских миль. Там, где нет других радаров или средств наблюдения, они могут использоваться УВД для предоставления этих услуг по эшелонированию.

Для наблюдения за поверхностью аэропорта ADS-B Out обеспечивает наземный контроль изображением всех самолетов и транспортных средств на земле.

В районе аэродрома ADS-B Out может обеспечивать эшелонирование в 2,5 морских мили при заходах на посадку по следу, эшелонирование в 2 морских мили для зависимых параллельных заходов на посадку и эшелонирование во время независимых параллельных заходов на посадку для взлетно-посадочных полос, расположенных на расстоянии более 4300 футов друг от друга.

ADS-B в бортовых приложениях

ADS-B In предлагает потенциальные преимущества во всех областях полета, от вылета до прибытия (см. «ADS-B в различных областях полета» на этой странице). Он обеспечивает ситуационную осведомленность о других самолетах и ​​транспортных средствах на поверхности аэропорта (см. рис. 2) и ситуационную осведомленность о других воздушных судах, например, помощь в поиске целей за окном кабины с помощью CDTI (см. рис. 3). ADS-B In также может повысить ситуационную осведомленность при заходе на посадку, позволяя продолжать заходы на посадку с использованием CDTI после первоначального визуального обнаружения.

Рис. 2. Осведомленность о ситуации на поверхности аэропорта
Осведомленность о ситуации на поверхности предоставляет летным экипажам данные о поверхности аэропорта для операций руления и взлетно-посадочной полосы, повышая безопасность и сокращая время руления, особенно в условиях плохой видимости.

Рис. 3. Осведомленность об обстановке с борта
Осведомленность об обстановке с борта предоставляет летным экипажам дополнительные данные во время выполнения полетов для повышения безопасности полетов и эффективности УВД. Информация ADS-B отправляется в CDTI для отображения пилоту. На дисплее другие самолеты обозначены шевроном (треугольным символом), ориентированным для обозначения направления движения, а также идентификатором полета самолета, высотой и вектором вертикального тренда, указывающим на то, что самолет набирает высоту или снижается. Могут отображаться и другие данные, такие как скорость относительно земли и категория вихревого следа.

Бортовые приложения для разноса способствуют повышению пропускной способности и эффективности несколькими способами. Усовершенствованная последовательность и слияние обеспечивают точную доставку самолетов к контрольной точке для последующих заходов на посадку с непрерывным снижением; процедуры в следе помогают самолетам подниматься на оптимальные рабочие высоты в удаленных районах; а расширенные операции по пересечению и обгону помогают самолетам летать по оптимальным маршрутам и на оптимальных скоростях. ADS-B In также позволяет экипажам самолетов брать на себя ответственность за эшелонирование до двух других самолетов посредством делегированного эшелонирования на маршруте. В этом сценарии диспетчер несет ответственность за эшелонирование с другими самолетами помимо тех двух, за которые экипаж взял на себя ответственность.

ADS-B по всему миру

Активность ADS-B растет во всем мире. ПАНО рассматривают ADS-B как средство снижения стоимости предоставления услуг и повышения операционной эффективности и пропускной способности региональной системы авиаперевозок.

Компания Boeing активно сотрудничает с европейскими регулирующими органами и эксплуатантами, а также с FAA, чтобы получить разрешение на эксплуатацию самолетов Boeing с текущим оборудованием ADS-B в Европейской NRA. Boeing устанавливает транспондеры УВД со 1090ES ADS-B Отсутствует с начала 2004 г. Компания Boeing предоставила FAA документацию, подтверждающую утверждение FAA в августе 2008 г. о том, что это существующее оборудование соответствует требованиям, изложенным в документе Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) о приемлемых средствах соответствия (AMC) 20-24. относительно оборудования ADS-B для NRA. Boeing обновляет руководства по летной эксплуатации самолетов, чтобы отразить соответствие оборудования требованиям EASA AMC 20-24.

Самый ранний из известных мандатов на оборудование ADS-B датируется ноябрь 2010 года в Гудзоновом заливе Канады, где разделение будет сокращено с 80 до 5 морских миль по следу. Транспорт Канады разрешает использовать 1090ES существующее оборудование для этого приложения NRA.

Следующий мандат будет в декабре 2013 года в Австралии. Поскольку большая часть западного воздушного пространства Австралии не охвачена радиолокационными системами, страна решила агрессивно продвигаться вперед в области наблюдения на основе ADS-B, чтобы избежать затрат, связанных с развертыванием и обслуживанием дорогостоящих радиолокационных систем. Австралия также разрешит использование существующего транспондерного оборудования, но потребует приемников глобальной системы позиционирования с избирательной доступностью (т. е. с поддержкой SA) для всех новых серийных самолетов, поставленных после июня 2012 года, которые работают в воздушном пространстве Австралии.

У Европы есть ближайшие планы по развертыванию ADS-B Out на добровольной основе для улучшения потока движения в NRA с использованием существующего оборудования. Европа планирует ввести ADS-B Out на всех самолетах, входящих в европейское воздушное пространство, в 2015 году и в 2013 году для новых серийных самолетов. Европа и Соединенные Штаты приняли решение об обязательном использовании транспондеров, соответствующих новому стандарту транспондеров DO-260B, опубликованному Радиотехнической комиссией по аэронавтике в декабре 2009 г.

как воздушного транспорта, так и авиации общего назначения. С увеличением количества оборудования ADS-B Out в Соединенных Штатах с настоящего момента до 2020 года мандата FAA ожидает добровольного оснащения ADS-B In для поддержки пользователей с улучшенными эксплуатационными преимуществами.

Китай изучает ADS-B Out в NRA.

Участие компании Boeing в разработке ADS-B

Компания Boeing работает с поставщиками аэронавигационных услуг и другими отраслевыми партнерами над совместным определением требований к бортовому оборудованию, поддерживающему ADS-B.

В настоящее время проводится оценка для определения плана перехода для серийных самолетов, который должен включать обязательные возможности DO-260B. Авиакомпании и операторы флота должны будут модернизировать свои самолеты, чтобы они соответствовали европейским требованиям ADS-B к 2015 году и требованиям США к 2020 году. Boeing подготовит сервисные бюллетени, чтобы предоставить операторам полную информацию о модернизации их самолетов. В настоящее время компания Boeing проводит оценку флота для оценки рентабельности внедрения ADS-B In/CDTI.

В то же время компания Boeing рекомендует, чтобы самолеты, которые были приобретены с возможностями расширенного/элементарного наблюдения (ES) 1090 или были модифицированы для 1090ES, были сертифицированы для полетов NRA, чтобы сразу получить преимущества сокращенного эшелонирования.

Если эксплуатант имеет старые самолеты, не оборудованные 1090ES, и не планирует получать новые самолеты в будущем, компания Boeing рекомендует дождаться окончательной доработки и публикации правил внедрения во всем мире, прежде чем модернизировать и сертифицировать новое оборудование.

Краткая информация

ADS-B предназначена для преобразования УВД путем обеспечения более точного и надежного отслеживания самолетов в полете и на земле. Компания Boeing сотрудничает с поставщиками УВД и сообществами по стандартизации по всему миру, чтобы обеспечить новые глобально интероперабельные возможности наблюдения и обеспечить доступность соответствующего оборудования ADS-B.

За дополнительной информацией обращайтесь к Уильяму Ричардсу.

Наверх | Перейти к следующей статье

Мы научили компьютер искать спрятанные самолеты-шпионы. Вот что он нашел.

Секретный самолет-шпион, управляемый маршалами США под номером , охотился на наркобаронов в Мексике. Военный подрядчик, который отслеживает террористов в Африке, также летает на самолете-разведчике над городами США. В двух статьях, опубликованных на прошлой неделе, BuzzFeed News рассказали о действиях самолетов, которые их операторы не хотели обсуждать.

Эти открытия были сделаны не в результате наводок из анонимных источников, а путем обучения компьютера распознаванию известных самолетов-шпионов, а затем его использования на большом количестве данных отслеживания полетов, собранных веб-сайтом Flightradar24.

Вот как мы это сделали.

Самолеты-разведчики часто ведут себя сдержанно: ФБР, например, регистрирует свои самолеты на фиктивные компании, чтобы скрыть их настоящую личность.

Таким образом, BuzzFeed News обучила компьютер находить их, позволив алгоритму машинного обучения отсеивать самолеты с схемами полета, которые напоминали те, которыми управляют ФБР и Министерство внутренней безопасности. В прошлом году мы сообщали о воздушном наблюдении этих самолетов, зафиксировав тысячи полетов за более чем четыре месяца с середины августа до конца декабря 2015 года9.0003

Сначала мы провели серию расчетов для описания летных характеристик почти 20 000 самолетов за четыре месяца данных Flightradar24: скорости их разворота, скорости и высоты полета, площади прямоугольников, начерченных вокруг каждой траектории полета, и продолжительность полетов. . Мы также включили информацию о производителе и модели каждого самолета, а также четырехзначные коды сигналов, испускаемые транспондерами самолетов.

Затем мы обратились к алгоритму под названием «случайный лес», обучив его различать характеристики двух групп самолетов: почти 100 ранее идентифицированных самолетов ФБР и DHS и 500 случайно выбранных самолетов.

Алгоритм случайного леса самостоятельно решает, какие аспекты данных являются наиболее важными. Но неудивительно, учитывая, что самолеты-шпионы, как правило, летают по узким кругам, наибольшее значение придается скорости поворота самолетов. Затем мы использовали эту модель для оценки всех самолетов, рассчитав вероятность того, что каждый самолет соответствует тем, которыми летали ФБР и DHS.

(Подробности о машинном обучении и примечания о найденных им плоскостях-кандидатах см. здесь.)

Алгоритм не был безошибочным: среди других кандидатов он отметил несколько прыжков с парашютом, которые совершали круги в относительно небольшой области, очень похожей на типичный самолет-разведчик. Но как первоначальный экран для самолетов-шпионов-кандидатов он оказался очень эффективным. Помимо самолетов, эксплуатируемых маршалами США и военным подрядчиком Acorn Growth Companies, о которых рассказывалось в наших предыдущих статьях, в нем упоминались различные самолеты, которыми управляли правоохранительные органы, а также военные и их подрядчики.

Некоторые из этих летательных аппаратов используют технологии, которые бросают вызов нашим представлениям о том, когда и как за нами наблюдают, отслеживают или слушают. Только поняв, когда и как эти технологии используются с воздуха, мы сможем обсудить баланс между эффективным обеспечением правопорядка, национальной безопасностью и частной жизнью.

Вот пять самых интригующих примеров, которые мы нашли.

1. Полицейские штата и местные полицейские с изображением секретного самолета шерифа округа Палм-Бич

Некоторые из лучших совпадений алгоритма были самолетами, эксплуатируемыми государственными и местными правоохранительными органами: 20 лучших кандидатов включали самолеты, зарегистрированные в городах Меса и Феникс в Аризоне, шерифы округов Ориндж и Лос-Анджелес в Калифорнии и штат Огайо. Дорожный патруль. В июле прошлого года самолет из штата Огайо появился над Кливлендом во время национального съезда Республиканской партии, где он наблюдал за «подозрительными лицами в непосредственной близости от безопасных районов», сообщил тогда BuzzFeed News представитель патруля.

Алгоритм также выявил самолет, зарегистрированный на компанию под названием Five Point Aerial Survey, которая, похоже, является прикрытием для офиса шерифа округа Палм-Бич во Флориде. Название фальшивой компании напоминает значок шерифа, а регистрационный номер самолета, оканчивающийся на буквы «RB», совпадает с номером других самолетов, открыто зарегистрированных офисом. Шериф округа Палм-Бич зарезервировал другие регистрационные номера в том же формате, указав адрес организации под названием «Исследования орлиного глаза».

Самолет Five Point несет камеру наблюдения и систему дополненной реальности, способную накладывать информацию на видео в реальном времени, что часто используется на самолетах правоохранительных органов. Но Тери Барбера, директор шерифа по связям со СМИ, не стала ни подтверждать, ни отрицать, что самолет Five Point принадлежал офису шерифа, который отклонил запрос документов, в которых упоминается самолет, сославшись на освобождение от закона о государственных архивах, охватывающего наблюдение правоохранительных органов и агентурную деятельность. персонал.

За последние пару лет самолет Five Point регулярно кружил вокруг Палм-Бич и патрулировал его побережье.

2. Прослушивание на границе: Global Geo Mapping

Мы не ожидали найти тайно зарегистрированные самолеты DHS, учитывая, что департамент довольно открыто регистрирует десятки самолетов наблюдения. Но наш алгоритм пометил самолет, зарегистрированный в Global Geo Mapping, который, как показали документы Федерального авиационного управления, на самом деле является прикрытием для Таможенной и пограничной службы США, входящей в состав DHS. Global Geo Mapping указывает адрес базы ВВС Киртланд в Альбукерке, штат Нью-Мексико, и ее самолеты в основном патрулируют южную границу.

Документы FAA

, описывающие модификации этих самолетов, показывают установку камер наблюдения и оборудования для «LETC», что означает «Техническая коллекция правоохранительных органов». LETC, управляемый со стационарных станций прослушивания вдоль границы, а также с самолетов DHS, включает в себя федеральных агентов, прослушивающих радиопереговоры, такие как рации, для обнаружения подозрительной болтовни.

Кристиана Коулман, представитель CBP, сообщила BuzzFeed News по электронной почте, что на самолетах нет оборудования для отслеживания мобильных телефонов, для чего требуется ордер в соответствии с правилами DHS, которые также запрещают подслушивание разговоров. Но федеральное правительство может перехватывать другие радиосигналы без ордера. Так что, если вы используете рацию недалеко от границы с Мексикой, есть шанс, что агент CBP, летящий над вами, подслушивает.

В оценке конфиденциальности, опубликованной в 2014 году, отмечается: «Пользователи LETC могут прослушивать или записывать радиочастотные сообщения между лицами, занимающимися деятельностью, не связанной с правоохранительными органами». Однако агентам разрешается сохранять аудиозаписи и вести записи только в том случае, если разговор касается «текущей деятельности правоохранительных органов».

Регистрационные документы FAA для Global Geo Mapping содержали контактный номер телефона, который на самом деле является подделкой: он принадлежит Universal Studios и используется в фильмах.

Мы также нашли второй фронт для DHS под названием Midwest Aerial Imaging, который управляет вертолетами, которые обычно наблюдают за Чикаго, Детройтом и другими городами Среднего Запада. Его вертолеты также обеспечивали безопасность крупных мероприятий, появившись, когда BuzzFeed News отследил самолет наблюдения, который следил за республиканским национальным съездом в Кливленде в июле 2016 года и инаугурацией президента Дональда Трампа в январе этого года.

3. Военные: специальные операции ВВС, Big Safari и Air Cerberus 9.0217

Большинство военных самолетов не имеют гражданской регистрации и не зарегистрированы на коммерческих веб-сайтах по отслеживанию полетов. Но ряд военных самолетов-разведчиков все же обнаружился в данных Flightradar24.

Сначала нас сбили с толку некоторые самолеты, отмеченные алгоритмом: один самолет идентифицировал себя как парашют с приводом, а другой — как небольшой дрон, принадлежащий фотографу.

Расположение их круговых траекторий, а также некоторое углубление в историю регистраций самолетов разрешили загадку. Это были самолеты-шпионы U-28A, эксплуатируемые Командованием специальных операций ВВС США со своей базы в Херлберт-Филд во Флориде. Эти самолеты модифицированы из гражданских самолетов Pilatus PC-12 корпорацией Sierra Nevada Corporation, крупным оборонным подрядчиком. Летая для военных, некоторые все еще передавали идентификационный код, связанный со своими старыми гражданскими регистрационными номерами, которые с тех пор были переработаны.

Еще один самолет, обнаруженный алгоритмом, принадлежал 645-й группе авиационных инженерных систем ВВС. Это секретное подразделение, известное как «Большое сафари», базируется на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо и проводит специальные операции за границей. Дома он летает на самолете C-146A Wolfhound, который является испытательным стендом для электронного оборудования наблюдения. Мы видели, как этот самолет кружил над Роли и Фейетвиллем в Северной Каролине (недалеко от военной базы Форт-Брэгг) и недалеко от Денвера.

Расширив поиск до других самолетов, зарегистрированных в Big Safari, мы заметили Pilatus PC-12, который в основном кружил возле Денвера. Судя по всему, это один из 18 самолетов, подготовленных корпорацией Sierra Nevada для передачи крылу специального назначения афганской армии для шпионажа за повстанцами талибов.

Компания Big Safari отказалась подробно комментировать свою деятельность. «Чтобы сохранить наше техническое преимущество перед любым противником, мы не обсуждаем конкретные возможности или испытания», — сообщила BuzzFeed News по электронной почте представитель ВВС США Эмили Грабовски.

Над Калифорнией и Невадой самолет, зарегистрированный на компанию Air Cerberus, ранее входившую в состав Национальной гвардии ВВС, совершил облет нескольких мест. Это был самолет-разведчик RC-26, входящий в состав общенационального флота, который использовался для поддержки операций федеральных, государственных и местных правоохранительных органов по борьбе с наркотиками с конца 1990-х годов. Самолеты также используются для военной подготовки и борьбы с лесными пожарами, используя тепловизионные камеры для поиска горячих точек.

Семь самолетов RC-26, связанных с Air Cerberus, были аннулированы в мае и июне этого года. На самом деле они были переведены на военный учет за несколько лет до этого, сообщил BuzzFeed News по электронной почте Майкл Хоук, представитель Национальной гвардии ВВС.

4. Полицейские по борьбе с наркотиками: Silver Creek Aviation и Chaparral Air Group

После DHS и ФБР самый большой парк самолетов федеральных правоохранительных органов принадлежит Управлению по борьбе с наркотиками. DEA также является федеральным агентством, которое приложило все усилия, чтобы скрыть свои самолеты от посторонних глаз. Согласно записям, полученным BuzzFeed News по запросу Закона о свободе информации, в 2014 году DEA потребовало, чтобы FAA удалило 95 своих самолетов — в основном зарегистрированных на подставные компании — из потока данных управления воздушным движением, предоставленных коммерческим веб-сайтам отслеживания рейсов, включая Flightradar24.

Тем не менее, несколько самолетов Управления по борьбе с наркотиками ускользнули из сети, и два из них, зарегистрированные на подставные компании Chaparral Air Group и Silver Creek Aviation Services, были помечены нашим алгоритмом в данных Flightradar24. Другие самолеты DEA все еще появляются на ADS-B Exchange, веб-сайте, который полностью создан краудсорсингом авиационными энтузиастами, обнаруживающими сигналы транспондеров самолетов с помощью собственных антенн. ADS-B Exchange не фильтрует свое отображение, используя список заблокированных самолетов FAA, и его данные показали, что самолеты и вертолеты DEA наблюдали за многими городами США за последний год.

Управление по борьбе с наркотиками отказалось комментировать свои авиационные операции. «Авиационный отдел Управления по борьбе с наркотиками поддерживает многочисленные операции, которые касаются правоохранительных органов», — сообщил BuzzFeed News по электронной почте пресс-секретарь Мелвин Паттерсон. «Обмен такой информацией позволит преступникам использовать ее в своих интересах».

5. Подрядчики: что стало странным

Наш алгоритм также отметил ряд подрядчиков, которые либо летают, либо модифицируют самолеты для военных, либо производят оборудование, которое военные самолеты-шпионы используют для наблюдения. Среди них самолет, принадлежащий корпорации Sierra Nevada, и еще один, принадлежащий фирме, которая помогает обучать боевых пилотов.

Однако все приняло странный оборот, когда мы связались с компанией SciFly, базирующейся в Сан-Диего. Компания заключила контракт с Военно-морским командованием специальных операций, в состав которого входят морские котики, для поддержки военной подготовки, и в октябре 2015 года ее самолет неоднократно совершал облеты над районами залива Сан-Франциско.

Когда BuzzFeed News связался с генеральным директором SciFly Эдди Кисфалуди, он отрицал, что полеты проводились для военных, и сказал, что самолет наблюдал за морскими свиньями. По словам Кисфалуди, это был пилотный проект для запланированных исследований находящихся под угрозой исчезновения вакит — самого редкого в мире морского млекопитающего, обитающего только в северной части Калифорнийского залива в Мексике.

Новости Buzzfeed подтвердили, что SciFly сотрудничает с Центром морских млекопитающих, расположенным к северу от Сан-Франциско, над проектом по дельфинам. Но в центре сказали, что даты не совпадают, а объяснение Кисфалуди для этих конкретных полетов не имеет особого смысла, так как большая часть кружения была над землей.

Командование специальных операций США, которое курирует подразделения специального назначения вооруженных сил, позже подтвердило, что как полеты в залив Сан-Франциско в октябре 2015 года, так и полет самолета SciFly над островом Санта-Каталина у южной Калифорнии в апреле 2016 года выполнялись для поддержки специальных операций ВМС. подготовка.

Другая компания, SRT Group, с негодованием отреагировала на вопрос о регулярных облетах одного из ее самолетов к северу от ее штаб-квартиры в Дэви, штат Флорида, недалеко от Форт-Лодердейла. Фотографии самолета появляются в Интернете на странице, рекламирующей наблюдение и другие услуги, предлагаемые SRT Aviation. Но это не самолет-разведчик, сообщил BuzzFeed News по электронной почте Винсент Костальола, вице-президент SRT по правоохранительным технологиям. «Забегая вперед, ваше электронное письмо создает впечатление, что вы можете попытаться дать нам неверную характеристику, а также может быть попытка получить нашу конфиденциальную информацию», — добавил он.

Костаглиола написал, что самолет использовался для тестирования беспроводного сетевого оборудования, которое производит SRT. Он написал, что независимо от того, какой продукт находится на борту, самолет «не используется для сбора или хранения каких-либо данных о каком-либо человеке».

Продукты

SRT включают Windjammer, устройство, используемое для отслеживания или отказа в обслуживании спутниковых телефонов, и Lanshark, которое может исследовать сети Wi-Fi с воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *