Помяли или сломали чемодан в аэропорту — что делать
Перелеты для многих давно стали привычной частью жизни. Поездки в отпуск, рабочие командировки, учеба и т.д. Самолет позволяет покрывать огромные расстояния за минимальное время, и поэтому неудивительно, что авиабилеты пользуются таким спросом. Чаще всего мы отправляемся в путь с каким-то количеством вещей. И если у вас есть что-то кроме ручной клади, которая отправляется с вами в салон самолета, вы обязательно сдаете их багаж. Сотрудники аэропорта отвозят чемоданы пассажиров в грузовой отсек самолета, а после посадки вы забираете багаж с ленты транспортера.
Вот только уже ни для кого не секрет, что грузчики не всегда аккуратно обращаются с вещами пассажиров. И на выходе оказывается, что чемодан помяли, обивку порезали или вовсе «ниоткуда» пошла опасная трещина по пластику. Вы спешите к долгожданному морю или на деловую встречу, а тут сломанный чемодан. И настроение испорчено, и, не исключено, что вещь любимая.
К кому обращаться, если чемодан испорчен?
Можно, конечно, взять испорченный аксессуар, развернуться и громко хлопнуть дверью аэропорта. Но лучше спокойно заняться решением вопроса. Каков ваш алгоритм действий в такой ситуации? Если в аэропорту сломали чемодан, то надо сделать следующее:
- Найти стойку Lost&Found (утерянные и найденные вещи). Если за стойкой никого не нашли, обратитесь к другому сотруднику аэропорта. Он сможет помочь разыскать нужного специалиста.
- Вместе с найденным сотрудником тщательно осмотрите чемодан, чтобы определить все повреждения. Их должен отметить и сам сотрудник.
- Необходимо составить протокол о произошедшем. Работник аэропорта делает это в двух экземплярах. Один с его подписью остается пассажиру, на которого зарегистрирован пострадавший багаж. Второй, уже вместе с подписью пассажира, забирает сотрудник.
- Затем найдите все свои посадочные талоны и багажные бирки. Будьте внимательны, если вы путешествовали с пересадками.
- Теперь нужно найти представителя той авиакомпании, которой вы совершали перелет. Вам должны выдать форму претензии, которую нужно тщательно заполнить, обязательно указав свои контактные данные, включая адрес (и электронный) и номера телефона, по которым можно с вами связаться. Обязательно уточните все детали путешествия и характеристики чемодана (номер рейса, цвет и размер саквояжа, его модель и фирму). Также уточните размер материальных убытков из-за поломки.
- Теперь сотрудник авиакомпании должен сделать копии претензии, протокола о повреждении багажа и посадочных талонов. Ставит необходимые печати и подписи. На этом основная часть неприятного квеста заканчивается, вам сообщаются, что вами свяжутся по решению вопроса.
Проверьте, чтобы обязательно была отметка о том, что вашу жалобу приняли.
Учитывайте, что здесь могут быть особенности. Например, был ли рейс международным или местным (по территории РФ). В обоих случаях правила компенсации за порчу вашего имущества могут отличаться. Если сломали чемодан при перелете, вы имеете полное право настаивать на возмещении вам ущерба.
В заявлении лучше не просто описать повреждения, а приложить соответствующие фотографии для наглядности.
В том случае, если дорожный аксессуар ремонту подлежит, авиакомпания компенсирует его стоимость. Если же чемодан после повреждения неремонтопригоден, тогда вам нужно будет предоставить чек о покупке аксессуара. Или, к примеру, запись из мастерской о том, что чемодан невозможно восстановить. Обычно ремонт аксессуара выполняют в том магазине, где вы его покупали. Или еще в сервисных центрах по ремонту и реставрации сумок и других дорожных аксессуаров. Если вы приобрели чемодан в одном из магазинов известных брендов, там, скорее всего, есть гарантийное обслуживание.
Это стандартное явление для таких производителей, как Самсонайт, Брикс, American Tourister и др. Если чемодан к тому же все еще находится на гарантии, скорее всего, ремонт выполнит сам магазин.Какие самые распространенные поломки встречаются в таких случаях:
- Сломанные колеса,
- Трещины и вмятины на пластиковых чемоданах,
- Порезы и потрепанный внешний вид на текстильных изделиях,
- Сломанная ручка,
- Поврежденные запирающие элементы.
Также встречаются разошедшиеся молнии, пробоины в пластиковом корпусе. Самое главное, как можно быстрее обратиться к сотрудникам аэропорта, заметив, что с вашим багажом не все в порядке.
И еще раз список документов, которые вам нужны при составлении претензии:
- Ваш билет на самолет (оригинал или копия),
- Бирка, которая была на вашем багаже,
- Посадочный талон,
- Паспорт,
- Фото заявителя, если заявка оформляется дистанционно,
- Чек на чемодан (могут и не потребовать, но бывают случаи).
Если дело происходит непосредственно в аэропорту, будьте готовы, что владельцу испорченного багажа придется на некоторое время задержаться для всех формальностей.
Страховка и поломки, обнаруженные после отъезда из аэропорта
Бывает так, что спешишь, и не слишком внимательно рассматриваешь багаж. А уже дома или в отеле замечаешь неучтенные повреждения. Поздно ли обращаться за компенсацией ущерба? Что делать в таком случае?
Пассажир имеет право сообщить о проблеме в течение от трех до семи суток после прилета. Поэтому, даже если вы заметили, что вам повредили чемодан в аэропорту, уже за пределами самого аэропорта, не расстраивайтесь раньше времени. Даже если вы только дома обнаружили, что чемодан сломан, у вас есть время, чтобы решить вопрос. Но только не затягивайте с обращением в службу авиакомпании. Чем раньше вы займетесь решением вопроса, тем больше шансов.
Кроме того, если вы переживаете о сохранности багажа, вы перед вылетом можете потратиться на страховку, которую предлагают тут же на приеме ваших чемоданов.
На всякий случай, не забывайте делать детальную опись вещей, которые вы сдаете в чемодане в багаж.
И несколько полезных советов:
- Если у вас ценные вещи и сам чемодан вам слишком дорог, можете воспользоваться услугой
страхования багажа. Впрочем, ценные вещи лучше вообще не сдавать в багаж, поскольку их стоимость перевозчик вряд ли компенсирует. - Также советуем не забывать о таких простых вещах, как дополнительная защита – специальные чехлы или несколько слоев пищевой пленки.
- Прикрепите бирку с вашими данными для связи, это поможет быстро вернуть чемодан в случае утери.
- Если летите с пересадками, обязательно уточните, нужно ли вам самим забирать багаж между рейсами. Это поможет избежать утери чемодана и порчи вещей.
Итак, если вам разбили чемодан в аэропорту, вы можете получить компенсацию за ремонт или покупку нового аксессуара от компании-перевозчика. Но для этого вам следует максимально оперативно отреагировать на обнаруженную поломку. Лучше всего осмотреть чемодан еще в аэропорту, чтобы сразу определить, есть ли повреждения на корпусе.
Конечно, отправляясь в дорогу, меньше всего думаешь о том, что можешь столкнуться в пути с такими неприятностями. Но лучше максимально подстраховаться и подготовиться к любым неожиданностям. В частности, старайтесь защищать свой чемодан чехлами и пленками, а также сохраняйте все бирки и билеты до окончания поездки.
Что делали, если повредили ваш багаж
Получали ли вы повреждённый багаж в аэропорту? Видели свой чемодан перекошенным и раскрытым на ленте или ещё что похлеще? Что делать в такой ситуации, кому жаловаться, и как быть, если поломку заметили уже дома?
Давайте разберёмся по порядку.
Что делать, если багаж повредили
Куда идти, кому писать и звонить
Если вы заметили места повреждения ещё на ленте, немедленно обратитесь к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.
Если же вы заметили повреждения уже вне воздушной гавани, не переживайте — вы всё ещё можете подать заявление. Позвоните в колл-центр аэропорта или авиакомпании, уточните, куда вы можете прислать ваше заявление и копии всех необходимых документов.
Какие документы должны быть на руках для подачи заявления
- Авиабилет или его копия.
- Посадочный талон.
- Багажная бирка.
- Документ, удостоверяющий личность.
- Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
- Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что такое возможно).
В течение какого срока можно подать заявление
На внутренних рейсах претензию к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ.
Указанный срок исчисляется следующим образом:
- О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления коммерческого акта.
- О возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки.
- О возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ:
- При повреждении багажа (груза) — в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
- В случае задержки в доставке багажа или груза — в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
- В случае утраты багажа или груза — в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.
Истории путешественников о повреждённом багаже
Дело было во Внуково. В lost&found написал заявление, что повреждён багаж. Администратор составил протокол и сказал обязательно писать в авиакомпанию с номером протокола — они разберутся. Также админ извинился.
Там была сумка а-ля челнок, которая не вынесла жестокого с ней обращения и порвалась. Но её замотали полиэтиленом. Ничего не пропало, поэтому не стал писать в а/к.
Сергей Тихонов
Толмачёво, Новосибирск. Сумка выехала на ленту в распахнутом виде — верхняя часть порвана, все личные вещи наружу. Ценностей не ехало, ничего не пропало.
Писали заявление на компенсацию за испорченную довольно дорогую сумку. Ответом: а вы чек на неё покажите, а потом степень износа докажите документально…
Светлана Захаренко
Получали багаж с вырванным колесом в Ютэйре. Брали акт в аэропорту, потом писали в Ютэйр, приложили фото, вес и стоимость чемодана. Компенсировали из расчёта веса чемодана. Конечно, суммы не хватило на покупку нового такого же.
Дмитрий Зыбинский
Летел со стыковкой в Амстердаме (KLM), на досмотре у чемодана срезали замок. Прилетел, написал претензию, обещали вернуть стоимость чемодана по чеку. Жду денег. Так что совет — никогда не выбрасывайте чеки о покупке чемоданов!
Николай Устинов
Летел как-то Катарами из Бангкока в Москву. Прилетел в Домодедово и обнаружил, что у моего чемодана сломана выдвижная ручка и колесо. При этом отправлял через негабарит с наклейкой Fragile. Подошёл к сотрудницам аэропорта в зоне получения багажа, они оформили всё, вызвали представителя авиакомпании и через 2 недели мне выплатили сумму, эквивалентную 100 долларам. Чемодан фирмы Samsonite стоил на самом деле 30 долларов и был куплен во Вьетнаме.
Такой же чемодан в Москве стоил 120-150 долларов. Потом был случай с Трансаэро и тоже в Домодедово, но они выплатили всего 50 долларов за аналогичный чемодан, правда, там только ручка треснула, и я с этим чемоданом ещё пару раз катался, пока не купил новый. Ещё был случай, когда прилетел с Трансаэро из Москвы в Бангкок, и у чемодана было сломано колесо, но было некогда, и я просто уехал.
Купил в Паттайе за 50 долларов новый чемодан.
Слава Власов
На Мальте получал свой маленький American tourister, обнаружил, что оторвали застёжку на молнии, которая вставляется во встроенный замок на чемодане. Подошёл в baggage claim, составили акт повреждения (damage report).
Потом была долгая переписка с AirMalta насчёт компенсации за данное повреждение, сначала они молчали. Потом я просто стал оставлять комментарии к их публикациям на Facebook, начали шевелиться и в результате выплатили 80€ в качестве компенсации. Но поначалу требовали прислать им на Мальту оригинал damage report… Я им задал резонный вопрос, а если почта потеряет моё письмо или ваши коллеги в офисе случайно потеряют его, что тогда?! Сошлись на скане данного документа, скане моей страницы загранпаспорта с данными и банковскими реквизитами. Деньги шли на счёт примерно три недели…
И даже когда уже сошлись на компенсации, авиакомпания опять начала валять дурака, мол, у меня реквизиты некорректные. Пришлось громко накричать и сразу же они разобрались с реквизитами и отправили деньги мне на счёт.
Алексей Козлов
А вот как быть туристам которые не владеют иностранными языками, даже и не знаю… В результате всё заняло почти 3,5 месяца ожидания-общения.
В Ганновере получил помятый чемодан без ручки. Тут же обратился с жалобой на стойку Люфтганзы и получил на руки компенсацию.
Михаил Шаров
Air Berlin по прилёту в Домодедово. Было отколото одно колесо у чемодана. Написал заявление сотрудникам у стойки информации в зале выдачи багажа (10 мин), и в течение пары-тройки недель получил деньги от авиакомпании, в целом, по довольно справедливому расчёту.
Андрей Колесников
Получили в аэропорту Ростова чемодан без колеса, составили акт в аэропорту, затем я починил чемодан, написал заявление письмом в офис S7, где указал требование компенсировать ремонт и номер счёта в банке, приложил квитанцию за ремонт, акт.
Через пару недель деньги пришли.
@Timurker
Несколько раз получали раздолбанные чемоданы без колёсиков, рваные с разбитыми внутренностями (сувениры, духи и т. д.) в авиакомпании KLM. Писали претензию, один раз возместили стоимость чемоданов с ваучером на 100 евро, в другой раз отказали в возмещении из-за несоблюдения процедуры, а именно: разбитый чемодан предъявили в аэропорту (в Испании), далее купили сразу новый (с этим было нельзя передвигаться), сказали, что этого будет достаточно, по прибытию домой (в Россию) пошли в отказ, нет чемодана — нет возмещения.
Хотя документы на покупку предоставили. Якобы испанцы зарегистрировали факт неправильно.
@Olilely
Летела из Нью-Йорка в Питер через Париж (Шарль де Голль) Люфтганзой, по глупости положила подарочный айфон в багаж. По прилёту в Питер оказалось, что багаж не прилетел из Парижа. Авиакомпания уверяла, что в течение 3-5 дней вернут, вернули через неделю и без айфона.
Сразу в Пулково написала заявление в полицию. Люфтганза возместила полную стоимость телефона по чеку в течение недели.
@Olyazhurik
На пересадке в Гуанчжоу (рейс Москва-Манила, пересадка более 24 часов с получением багажа) выдали чемодан со сломанным колёсиком. Летели на China Southern Airlines. Но обратились не в компанию, а в окошко «Справка, жалобы» при выдаче неподалёку, попросили написать заявление о порче с указанием паспортных данных, сделали копию посадочного и сразу выдали новый чемодан. Чуть меньше литражом, но хорошего качества.
Прекрасное обслуживание в аэропорту и авиакомпании.
@Bulgakovanina
Пусть багаж не теряется и не ломается. Но если что — теперь вы знаете, как подать заявление и получить компенсацию.
багажа — Как избавиться от сломанного чемодана в аэропорту?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 8 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 12 тысяч раз
Недавно мне нужно было успеть на рейс из Нью-Дели во Франкфурт. По прибытии в аэропорт я понял, что мой чемодан сломан внизу возле колес. Вероятно, из-за грубого обращения с ним во время моего путешествия на поезде в Нью-Дели. Разрыв находился довольно близко к петле, и я не хотел рисковать тем, что он раскроется во время обработки багажа. Я думал о покупке нового чемодана в магазинах аэропорта, но потом задумался, как я буду избавляться от сломанного чемодана. Мусорные баки в аэропорту, как вы знаете, маленькие, и оставление (пустого) чемодана в любом месте аэропорта вызовет подозрения, и вас даже могут снять с рейса и вызвать на допрос! В конце концов я рискнул нести сломанный чемодан, и он каким-то образом выдержал.
Как избавиться от сломанного чемодана в аэропорту?
Кстати, как авиакомпании справляются со сломанным чемоданом после регистрации? Это может быть опубликовано как другой вопрос. Пожалуйста, отредактируйте это, если вы так считаете?
- багаж
- авиакомпании
- служба безопасности аэропорта
- поврежденный багаж
6
Не нужно покупать новый чемодан! Разве не во всех международных аэропортах есть услуга упаковки багажа? Если вы прибываете в аэропорт и обнаруживаете, что ваш багаж слегка поврежден, услуга упаковки багажа станет хорошим решением. Это лучшее решение, чем покупка нового чемодана в аэропорту.
Когда упаковывают багаж, часто вырезают колеса и ручки, так что, даже если он завернут, его легко катить.
Ссылка: Зачем вам заворачивать свой багаж в пластик?
1
Однажды мне пришлось сделать это в лондонском аэропорту Хитроу. Что я сделал, так это отдал старый мешок одному из уборщиков, которые опорожняли мусорные баки. Он взял его и, вероятно, выбросил куда-то.
Вероятно, вам следует попробовать их в указанном порядке:
- Спросите службу безопасности
- Обратитесь к персоналу авиакомпании
- Оставьте чемодан открытым и настолько явно пустым, насколько это возможно, рядом с мусорным ведром с листком бумаги с надписью «МУСОР» или эквивалентным
У меня была такая же проблема однажды в аэропорту Франкфурта.
При покупке нового чемодана вы можете попросить продавца оставить себе старый. Они точно будут знать, что с этим делать.
Обычно они очень рады продаже чемодана, поэтому помогут вам в любом случае завершить продажу.
«Потеря» вашей собственности не является незаконной. Если у вас есть дело, от которого вы не можете избавиться, я просто «забуду» его забрать. Монетные шкафчики здесь удобны. Или багажная карусель.
В аэропорту (или в любом общественном месте) должны быть предусмотрены соответствующие средства для утилизации. Если они этого не сделают, то создадут себе проблемы.
Может быть, не оставлять заводные часы в старом чемодане.
1
авиаперелет — Можно ли использовать (слегка) поврежденный чемодан в качестве регистрируемого багажа?
спросил
Изменено 6 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 16 тысяч раз
У меня есть чемодан, который был поврежден в предыдущем полете, оторвана верхняя ручка. «Конструкционных повреждений» нет, основание рукояти на месте.
Будут ли у меня проблемы при регистрации чемодана на следующий рейс? Можно ли отклонить дело как уже поврежденное?
- авиаперелет
- багаж
- регистрация
- поврежденный багаж
1
Я подозреваю, что у вас не возникнет никаких проблем.
Мы с женой недавно прилетели в США из Великобритании с совершенно новым (и очень дешевым) чемоданом с передним карманом на молнии. До США доехал нормально, но на следующем (внутреннем США) участке пути передняя панель была оторвана — она болталась на обрывке ткани, а содержимое футляра защищала только внутренняя подкладка из сумка. Мы залатали его большим количеством очень заметной ярко-синей изоленты, и сразу было видно, что он был отремонтирован. Насколько я помню, авиакомпания даже не прокомментировала, когда мы зарегистрировали ее на рейс домой; это, конечно, было принято хорошо.
Авиакомпания может захотеть отметить, что он уже поврежден (на случай, если вы попытаетесь потребовать возмещения ущерба), но маловероятно, что они откажутся перевозить его, если только он не выглядит полностью ненадежным (например, связан с одним кусок веревки) или если это может быть небезопасно для оборудования обработки багажа (или обработчиков). Например, представьте себе чемодан на колесиках, у которого выдвижная ручка зажата «вверх» — и поэтому из него постоянно торчит двухфутовый металлический стержень. Я могу представить, что авиакомпания может отклонить это.
7
Прошлым летом я летал из материковой Франции на Майотту, и у Маоре есть несколько интересных стратегий для «дешевого багажа».
- Например, многие из них использовали большие холодильники, завернутые в пластик.
- У других были простые «связки» одежды, также завернутые в пластик.
- …
Все это было очень экзотично, хотя все они были достаточно завернуты, чтобы не было ни одного висящего болта, который, как я ожидаю, больше всего беспокоит авиакомпанию (на случай, если он во что-нибудь зацепится).