Удобный город
Удобный город:
свод не очень простых правил. Что точно не повредит мегаполисам
За последние 50 лет урбанисты создали десятки рецептов «хорошего», удобного для жизни города, и некоторые из них противоречат друг другу. Мария Элькина собрала те правила создания хорошей среды, относительно которых нет расхождения во взглядах. Что нужно городу, чтобы нам нравилось в нем жить?
Главной ошибкой прошлого века градостроители почти единодушно признают взгляд на личный автомобиль как основное средство передвижения. Во время разработок первых серийных моделей авто казалось, что, когда каждый обзаведется машиной, передвижение перестанет быть проблемой вовсе. Иллюзия разбилась даже не о дорожные заторы. Самым болезненным оказалась практическая несовместимость города для машин и города для людей. Машины создают опасность и дискомфорт для пешеходов, из-за этого горожане отказываются от прогулок, им приходится больше пользоваться транспортом, усиливается шум и увеличиваются пробки… словом, образуется замкнутый и в некотором роде порочный круг.
На самом деле никто не хочет сказать, что от машин нужно избавиться вовсе. Задача — сделать так, чтобы они перестали быть основным и естественным средством передвижения внутри города. Для этого необходимы несколько условий: хорошая система общественного транспорта, высокие цены на бензин и парковки, небольшие расстояния внутри города, строительство дорог и перекрестков так, чтобы они в первую очередь были удобны пешеходу.
Датчанин Ян Гейл емко объяснил принцип: перестать строить города в расчете на дешевый бензин. Действительно, если представить себе, что переезд на 10 километров стоит ощутимо дорого, то искушение планировать широкие и длинные проспекты значительно убавится.
Меньше машин
Датчанин Ян Гейл емко объяснил принцип: перестать строить города в расчете на дешевый бензин. Действительно, если представить себе, что переезд на 10 километров стоит ощутимо дорого, то искушение планировать широкие и длинные проспекты значительно убавится.
Ошибаются те, кто думает, что бороться с машинами можно полицейскими методами. Когда обсуждают решение о возможной отмене бесплатного въезда на Манхэттен, ссылаются на то, что Нью-Йорке самая разветвленная в мире система метро. То есть чтобы выйти из кризиса, создаваемого автомобилями, нужно придумать им адекватную альтернативу. В городах поменьше это может быть и велосипед, но вот Петербургу надо задуматься о возращении когда-то самой длинной в мире линии трамвая и строительстве более дешевого наземного метро за пределами исторического центра. Без хорошей системы общественного транспорта ограничения для автомобилей могут не самым лучшим образом сказаться на экономике.
Уже упомянутый урбанист Ян Гейл считает, что этажи выше шестого не нужны, поскольку они отдаляют человека от непринужденного контакта с городом. А вот Ричард Флорида, автор концепции креативных городов, восклицает «ввысь, не вбок». Он подразумевает, что численность населения должна увеличиваться за счет высотности, а не за счет популярного в Америке прирастания города малоэтажными пригородами. Спор в данном случае стоит оставить в стороне, поскольку существует простой правильный ответ. Плотность населения в городе должна быть не слишком низкой, но и не слишком высокой. Если людей мало, то инфраструктура будет очень дорогой, а сервисы не смогут развиваться. В ситуации перенаселенности, как в некоторых городах в Азии, будет происходить унификация среды, а она тоже не способствует здоровой уличной жизни. Желанного разнообразия позволяет достичь средний вариант — как, например, в Нью-Йорке: сочетание высоких башен небоскребов с традиционными «основаниями» в 5-7 этажей.
Не слишком много, но и не слишком мало людей
Плотность населения в городе должна быть не слишком низкой, но и не слишком высокой. Если людей мало, то инфраструктура будет очень дорогой, а сервисы не смогут развиваться. В ситуации перенаселенности, как в некоторых городах в Азии, будет происходить унификация среды, а она тоже не способствует здоровой уличной жизни.
В позапрошлом веке бедное население было проблемой для большинства больших городов. Сейчас развитые страны ее преодолели — по крайней мере настолько, чтобы можно было не считать ее задачей номер один. Однако про другие места планеты этого не скажешь: в Латинской Америке, Азии и Африке трущобы до сих пор составляют значительную часть ландшафта. И даже там, где нет нищеты в самых неприглядных формах, сохраняется тенденция: богатые становятся богаче, а бедные беднее. Социальное расслоение влияет на качество жизни абсолютно всех, в первую очередь с точки зрения безопасности, но еще и за счет упрощения городских функций не только в бедных, но и в богатых районах.
Глобально решить эту проблему не удавалось до сих пор никому, разве что нескольким небольшим европейским государствам. В силах градостроителей и архитекторов в данном случае — смягчение разрыва за счет создания общедоступных благ. Социальным вкладом может быть все, что угодно. Жизнь одного бедного района в Южной Америке изменилась только за счет создания фуникулера, ведущего в центр города. А обычное офисное здание может благодаря удачной организации первых этажей и внедрению концептуальных общественных пространств стать центром жизни.
Социальный баланс
В прошлом веке была популярна идея, что город можно тиражировать, буквально построить его весь из одинаковых блоков. Так дешевле, а никакого конструктивного смысла в декоре, вроде бы, нет. Однако подобный взгляд был опасной иллюзией. Вот уже 50 лет, как психологи и социологи доказали, что обилие деталей, разный вид фасадов домов необходимы человеку для ощущения комфорта и, возможно, даже безопасности. Эксперимент, доказывающий это, может провести каждый: больше людей всегда ходят по той стороне улицы, где больше деталей на фасадах. Правда, поклонникам классики тоже есть отчего огорчиться: будут это изысканные наличники на окнах или выставленные за дверь витрины с дешевыми футболками — не так важно. Принципиален только факт частой смены «картинки». Отчасти поэтому стали так популярны «открытые» первые этажи. Дело не только в том, что в кафе или магазин можно зайти. Принципиально, что за большими витринами всегда есть что-то интересное, за чем можно наблюдать — если не другие люди, то неоспоримые доказательства их недавнего присутствия. Подобное тянется к подобному, и чем больше в городе привлекающих внимание мелочей, тем больше в нем будет людей.
Внешнее разнообразие
Деревья снабжают город сразу несколькими несомненными и важными благами. Они делают воздух чище, спасают от ветра и яркого солнца и даже от шума. Количество зеленых насаждений на жителя — один из важных показателей, говорящий о качестве среды в городе. Но польза от присутствия природы в городе не ограничивается просчитываемыми практическими соображениями.
Возможность затеряться в большом парке или гулять прямо вдоль воды помогает человеку эмоционально не отдаваться городу целиком, сохранять часть той размеренности, которая была свойственна обществу до наступления эпохи тотальной урбанизации. Человек достиг невероятных успехов в создании искусственной среды обитания, и сейчас глобальная задача состоит в том, чтобы научиться интегрировать ее с естественной.
Другой ключевой элемент — вода. Классик современной архитектуры Ричард Роджерс считал возвращение жизни к берегам Темзы важнейшей задачей для Лондона 1990-х. Главный архитектор Ленинграда Николай Баранов в 1940-е годы полагал, что развитие новых районов города должно происходить вдоль Невы и залива, формируя новую городскую среду, характерную для Петербурга.
Больше природы
В городе главное – коммуникация , только благодаря ей образуются сообщества и рождаются идеи. Общественные пространства могут быть площадями, парками, библиотеками или чем угодно еще, лишь бы вход в них был бесплатным. Общественные — не просто те, где много людей. Здесь принципиален момент доступности. Есть простой метод узнать, удобен ли город для жизни — посмотреть, много ли на улице молодых мам, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями. Тут важна и физическая доступность, то есть наличие пандусов везде, где они нужны, и более общий комфорт. Если климат холодный, то пространства должны быть хорошо защищены от ветра или вовсе закрыты, если жаркий, то абсолютной необходимостью становятся тень и вода. Современный город должен обеспечивать возможности для безделья так же усердно, как и для работы.
Общественные пространства
Есть простой метод узнать, удобен ли город для жизни — посмотреть, много ли на улице молодых мам, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями.
Многие исследователи городов уверены в том, что успех древних Афин как культурного центра, до сих пор считающегося родиной цивилизации, стал возможен благодаря тому, что у горожан не было слишком жесткого разграничения обязанностей. Расцвет наук и искусств стал возможен благодаря избытку у древних греков свободного времени. Сегодня это тоже верно: лучшие идеи часто посещают людей во время отдыха или непринужденного общения.
Ле Корбюзье верил в рационализацию как метод создания идеального города. Жилье отдельно, работа отдельно, парки отдельно, и даже дороги — тоже отдельно от всего остального. Мало того, что такая схема создает ненужную миграцию. Если район исключительно жилой, то днем в нем пусто и страшно, если офисный, то он будет зловеще пустеть после семи вечера. Чем больше функций смешано в одном районе, тем более приятным он будет казаться в любое время суток. Современный город мечты живет в режиме 24/7. Урбанисты не согласны со школьными учителями и врачами. Город удобен и безопасен, если что-то на его улицах происходит круглые сутки.
Многофункциональность способствует экономической устойчивости. Современный мир быстро меняется, и если все ставки сделаны на одну функцию, то стоит ей потерять актуальность, как случится катастрофа. Когда происходит много всего, риск значительно уменьшается. Кроме того, в ситуации разнообразия и перемена назначения помещения становится задачей сравнительно простой. Именно по этой причине средневековые города, где нет зонирования территорий как такового, оказались долгожителями — в них и сейчас всегда кипит жизнь, в каком бы регионе они ни находились.
Многофункциональность
Нам кажется естественным, что у города есть один центр. Хотя практически хорошего в этом мало: такое представление о структуре города заведомо влечет за собой колоссальные издержки на передвижение и пространственную иерархию. За модным словом полицентричность скрывается довольно зрелое соображение: блага и достопримечательности в городе должны распределяться как можно более равномерно. Сейчас в успешных городах заранее просчитывают, сколько в новом районе будет рабочих мест, стараются создать в них культурные площадки. К периферии, словом, нужно относиться трепетно — в идеале настолько, чтобы растущие в ней молодые поколения ощущали себя находящимися прямо в центре, если не всего города, то чего- то очень важного.
Полицентричность
Автор: Мария Элькина
Городские технологии. Удобный город
Городские технологии. Удобный городПрофиль
Избранное
6 ноября 2022, 07:39 6 ноября 2022, 08:39 6 ноября 2022, 09:39 6 ноября 2022, 10:39 6 ноября 2022, 11:39 6 ноября 2022, 12:39 6 ноября 2022, 13:39 6 ноября 2022, 14:39 6 ноября 2022, 15:39 6 ноября 2022, 16:39 6 ноября 2022, 17:39
Современные парковые зоны и удобные городские пространства для отдыха и занятий спортом.
Екатерина
Миронова
- столица
- парк
- Сергей Собянин
- транспорт
- экология
- город
- технология
- общество
- передача/программа
Авто-геолокация
The Convenience City Ultimatum – Наш мир
После 13 недель изучения проблем и возможностей устойчивого Ванкувера к 2050 году, что придумали 17 студентов Университета Британской Колумбии и трое преподавателей? Смогли ли они найти способ сделать жилье доступным, наши улицы пригодными для жизни, а наше бремя на планете намного легче? Нашли ли они обнадеживающий путь вперед, несмотря ни на что, к справедливому, доступному, устойчивому и экономически динамичному городу?
Ну, только будущее знает будущее, а у нас не было хрустального шара. Но мы думаем, что открыли по крайней мере потенциальную правду. Возможно, думали мы, можно просто решить все эти проблемы и в процессе сделать город намного лучше и легче для жизни. То, что мы обнаружили, было, искажая печально известный термин Эла Гора, «правдой для удобства».
По мере того, как мы каждую неделю глубже изучали этот вопрос, мы обнаружили, что по мере того, как город становится более эффективным, разнообразным, более интенсивно используемым и более справедливым местом для жизни, он также становится и более удобным местом для жизни. Существуют новые более доступные варианты жилья для молодых и старых. Натурализованные сети отдыха и «зеленые улицы» приближены к каждому дому. Передвигаться проще, дешевле, доступно для всех и без выбросов углекислого газа. И, наконец, самое главное, это доступно.
Постепенная эволюция «удобного города» может и должна финансироваться за счет постепенного роста, преобразования и повторного преобразования самого города. Возможное удвоение количества единиц жилья в городе и последующее удвоение рабочих мест и коммерческих услуг, которые должны сопровождать этот рост, приведут к экономической деятельности на сотни миллиардов долларов. Умное и эффективное партнерство между частным сектором и городом предоставит деньги, в основном в виде платы за благоустройство и воздействия, необходимые для реализации такого видения. Как и в случае с созданием морской стены в центре города, не требовалось никаких долларов налогоплательщиков.
Проще всего понять это видение в форме четырех «больших идей» плана. Мы опишем их в сокращенной форме ниже. Для тех, кто хочет больше подробностей, вы можете найти его здесь, а для тех, кто хочет множество примеров того, как это будет выглядеть на земле, в каждом районе города, мы предлагаем вам скачать предпоследнюю главу проекта. — более 50 страниц подробных чертежей ближайших к вам улиц здесь.
Идея 1. Взаимосвязанные места: используйте структуру наших трамвайных артерий, чтобы соединять и различать городские места
.Во-первых, как мы видели в предыдущих статьях, наш город является «городом трамвая» — городом, состоящим в основном из домов на одну семью, соединенных вместе с равномерным переплетением трамвайных артерий. Пока трамвая нет, структура, которую он оставил, никогда не будет стерта. Следовательно, наши кварталы — это «взаимосвязанные места», разные в умах и сердцах жителей, но однородно связанные — север с югом, восток с западом — трамвайными улицами. Эти улицы являются главными артериями нашего города, но сердцем отдельных районов.
В соответствии с нашей стратегией эти трамвайные улицы станут основой для новой интенсивности и новых возможностей. Мы обнаружили, что можем добавить десятки тысяч новых единиц жилья вдоль магистралей, не превышая четырех этажей. Это не означает, что в городе нет мест, подходящих для более высокой формы, а скорее то, что более высокие формы не требуются для размещения наших молодых и старых. Неотъемлемой частью этой стратегии для магистральных дорог является смежная стратегия, которая применяется к жилым кварталам в нескольких минутах ходьбы от магистральной. Эти места, столь любимые теми, кто там живет, нужно охранять и преумножать, а не замораживать в янтаре. Если они не смогут измениться, то станут старше, их школы опустеют, а молодые семьи будут вынуждены покинуть наш город. Лучше аккуратно адаптировать эти покрытые листвой улицы к новой реальности. Политика может быть изменена, чтобы позволить переоборудовать существующие дома в трех-, четырех- или пятиквартирные здания без полного разрушения существующей структуры или нарушения внешнего вида улицы в ее нынешнем виде. В Китсилано уже было проведено множество чувствительных преобразований, которые доказывают, что он может работать.
Стратегия восстановления магистральных артерий в масштабах, соответствующих району, и плавная модернизация существующих домов на одну семью позволяют нашему городу более чем удвоить количество жилых единиц, которые он содержит. Увеличение населения города таким образом — это не то, что нужно делать само по себе, а скорее то, что вы делаете, чтобы удержать детей в нашем городе, поддерживать процветание нашей творческой экономики, достигать наших целей по сокращению выбросов парниковых газов, уменьшать давление, чтобы проложить фермы и леса в наших отдаленных пригородах, а также сделать наши улицы еще более яркими и приятными. И удобно. Это будущее, в котором у нас будет больше услуг рядом с домом. Это город с более яркой городской жизнью для наших молодых семей и творческим классом, который мы хотим сохранить — не только в центре, но и повсюду в городе.
Идея 2. Стратегические «зеленые» рабочие места: Найдите и интегрируйте тысячи новых «зеленых» рабочих мест по всему городу.
Вторая большая идея — это идея рабочих мест. Само собой разумеется, что семьям нужна хорошая работа рядом с домом. В рамках своей инициативы «Самый зеленый город» город Ванкувер поставил перед собой похвальную цель: поощрять зеленые рабочие места для наших работников. Мы определили «зеленые рабочие места» в широком смысле, включая множество обычных способов, которыми люди вносят свой вклад в город благодаря своей работе. Мы знаем, что большинство новых рабочих мест относится к категории услуг, при этом ожидается огромный рост в сфере здравоохранения и образования. Мы также знаем, что творческие рабочие места в сфере искусства и средств массовой информации — это мощная область роста для нашего города, которую мы можем потерять, если не будем осторожны. Мы понимаем, что большинство этих видов работ могут интегрироваться в обычную ткань города, и что 200 километров магистральных улиц в нашем городе предоставляют достаточно места для этих рабочих мест. Этот процесс уже заметен на Второй и Четвертой авеню, участках Мейн-стрит и Бродвее в Китсилано. Таким образом, ключевой элемент стратегии «зеленых» рабочих мест согласуется со стратегией взаимосвязанных мест.
В дополнение к этому наши учащиеся признали, что городские власти часто выражают потребность в охраняемых территориях для районов, богатых рабочими местами. Одна из самых захватывающих возможностей для большого числа рабочих мест находится на пересечении 41-й улицы и Кэмби. Расположенный на пересечении Канадской линии и вероятного электрифицированного транзитного маршрута вдоль 41-й улицы (соединяющейся с UBC), возможности для новой среды, «подобной центру города», казались очевидными и давали веские основания для того, чтобы порвать с в противном случае глубоко прочувствованным уклон в пользу малоэтажного строительства проявился в другом месте плана. В этом высокоэнергетическом узле поощрение высотных зданий казалось более чем разумным.
Идея 3. Зеленая сеть: переосмыслить городские улицы как экологическую сеть, равную транспортной сети.
Третья стратегия была в некотором роде самой захватывающей: радикальной, но в то же время очевидной. Если нам удастся сократить количество автомобильных поездок более чем на 80%, это должно высвободить большую часть пропускной способности дорог. Большая часть этой пропускной способности будет выделена для выделенных полос для транзита и дополнительных велосипедных дорожек, но остается много лишнего. Что, если мы отдадим целые улицы зеленым цветам? Чем дольше мы смотрели на это, тем больше это имело смысл. Что, если каждая четвертая улица станет зеленой улицей с ограниченным доступом; место для общественных садов, уличного хоккея, среды обитания и внутренней сети для велосипедов, прогулок и других транспортных средств, не связанных с автомобилем?
Когда мы исследовали это, мы обнаружили, что городские власти планируют потратить много миллиардов долларов в течение следующих нескольких десятилетий, чтобы заново провести водопровод на каждой улице в городе, чтобы отделить ливневую воду от бытовых отходов (чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды). реки Фрейзер, Стилл-Крик и Беррард-Инлет). Можно ли вообще использовать эти зеленые улицы как способ уменьшить или устранить потребность в этих расходах за счет естественного отвода ливневых вод? Оставить существующую систему исключительного использования для санитарных стоков?
Мы подумали, что это очень интересная и потенциально очень экономичная идея. То, что появилось, когда мы начали рисовать эту идею, было второй сетью улиц, столь же важной в своем роде, как сеть артерий. Казалось, что он обеспечивает повсеместно доступный ресурс для отдыха, альтернативную систему передвижения / зеленой инфраструктуры и частичный ответ на наши проблемы с продовольственной безопасностью. Поскольку у каждого дома в городе есть доступ к задней полосе движения, так что доступ транспортных средств к каждому строению уже избыточен, почему бы и нет? Конечно, такое изменение нужно было бы тщательно согласовать с каждой улицей, но недавний опыт с системой Vancouver Greenway показывает, что со временем это будет более чем возможно.
Идея 4. Непрерывная среда обитания: со временем расширить непрерывную систему природных территорий и парков.
Четвертая стратегия была согласована с третьей. Основные направления и направления зеленой сети должны представлять собой непрерывную систему природных территорий и парков. Наш доступ к Pacific Spirit Park, очевидно, был бы опорой такой стратегии, но что насчет других недостаточно обслуживаемых частей города? Намеки на новый набор возможностей уже видны в городском ландшафте, особенно в Олимпийской деревне, где элементы восстановления среды обитания и смягчения последствий ливневых вод были возведены на уровень визуальных и рекреационных удобств.
Если в течение следующих 50 лет мы продолжим расширять эти прибрежные и зеленые инфраструктурные связи, можно будет сделать непрерывную систему природных территорий и парков доступной для каждого дома. Неожиданные зоны, но с высоким потенциалом, выпрыгивают из плана. False Creek Flats, хотя и является ключевым элементом стратегии «зеленых» рабочих мест, также является местом, где с помощью стратегий, продемонстрированных в Олимпийской деревне, можно было бы возродить ключевой элемент общегородской системы среды обитания. Этот участок, ранее представлявший собой обширный солончак и находящийся всего на один-два фута выше уровня моря, является естественным местом для включения элементов, позволяющих смягчить сброс ливневых вод, восстановить среду обитания в устье и использовать природные системы, чтобы вызвать драматическое заявление о месте и устойчивости — все в то же время.
Захватывающий потенциал
В конце концов, мы были в восторге от возможностей. У нас в городе много плюсов: главный из них в том, что все любят это место и хотят здесь жить. Если мы просто найдем способ удовлетворить эту потребность, тогда будет достаточно людей, достаточно экономической и творческой энергии и достаточно инвестиций, чтобы воплотить это видение в жизнь. Но если мы не сможем найти способ, чтобы все люди, которые хотят жить здесь, нашли дом, или все люди, которые хотят начать бизнес здесь, нанимают и размещают своих сотрудников, что ж, мы, возможно, смотрим в будущее. как курорт и поселок для пенсионеров — красивая, но пустая сцена у моря.
Преподаватели и студенты этого класса предприняли необычный шаг, широко продемонстрировав наши восторженные, но обязательно очень грубые, если не наивные, идеи о том, как избежать этой последней участи. Мы делаем это, потому что любим этот город и глубоко переживаем за него, и думаем, что все мы очень заинтересованы в его будущем.
Но, возможно, есть еще более важная причина, по которой мы рискуем, — Ванкувер в настоящее время широко известен как самый экологичный город в Северной Америке. Нравится нам это или нет, думаем ли мы, что заслужили это или нет, нас ждут лидерства в том, как город, благодаря своему дизайну и функциям, может помочь сохранить планету для наших детей и внуков. Возможно, будет легче принять аплодисменты в течение десятилетия или около того, ничего не делая, кроме как почивая на лаврах.
Но молодежь среди нас, особенно наши ученики, при всем уважении не согласны.
• •
Эта статья была первоначально опубликована на The Tyee как заключение серии «Правда об удобстве».
Как городские центры превращаются в более эффективные и удобные умные города
До недавнего времени большинство городов росло органично, без стратегии или плана. В настоящее время тщательное планирование с более умными и творческими решениями характеризует городское планирование. Передовые технологии помогают превратить традиционные города в умные города завтрашнего дня, чтобы они стали более привлекательными, удобными и устойчивыми .
В 1950 30 процентов населения мира проживало в городах. К 2050 году эта цифра вырастет примерно до 70 процентов. В прошлом веке также родились мегаполиса , агломерации с населением более 10 миллионов человек, где сейчас проживает каждый восьмой человек.
В настоящее время в мире насчитывается 33 мегаполиса, и цифры стремительно растут. Дельта Жемчужной реки в Китае с 42 миллионами жителей, крупнейшая городская территория в мире, уже перенаселена больше, чем такие страны, как Канада, Австралия и Аргентина. К 2030 , будет 43 мегаполиса, которые продолжают привлекать новых жителей за счет лучших перспектив трудоустройства, а также доступа к услугам здравоохранения и образования.
Нет сомнений в том, что плотность населения может создавать проблемы для удовлетворения потребностей каждого в жилье, образовании, работе, безопасности и здоровой окружающей среде. Таким образом, успешное управление ростом жизненно важно для превращения городских центров мира в умные города для улучшения всех аспектов жизни жителей.
Умные города – эффективнее и удобнее
Одним из самых быстрых способов улучшить качество жизни в городах является оснащение их передовыми технологиями, способными адаптироваться к потребностям населения. Анализ доступных больших данных — огромных объемов данных из таких областей, как Интернет, мобильные сети, трафик и энергетический сектор — может помочь градостроителям делать более точные прогнозы и принимать более правильные решения в отношении этих потребностей.
Интернет вещей (IoT), сеть физических объектов, таких как машины, автомобили и бытовая техника, подключенная к Интернету, может позже использовать эту информацию. Устройства на основе IoT могут помочь отдельным лицам и организациям сэкономить время, деньги и усилия.
Используя эти технологии, холодильники могут заказывать продукты, мусорные баки могут уведомлять службу вывоза мусора, когда они полны, а врачи могут наблюдать за своими пациентами на расстоянии, чтобы свести к минимуму визиты в больницу. Это позволяет горожанам отслеживать все, что они хотят, например, их велосипеды, автомобили, багаж, домашних животных или даже их детей.
Умный дом —
новаторский и удобныйВ городах пространство — это ограниченный ресурс, и за него приходится платить. Однако архитектурные технологии уже отвечают на этот вызов: с момента возведения первого в мире небоскреба в Чикаго в 19 веке горизонты вертикальных домов появились в тысячах городов. Тем не менее, новейшие технологии теперь позволяют жить даже под землей с землескребами, высокими зданиями, которые будут врываться в землю, а не возвышаться, как небоскребы. Есть планы построить один из Мехико , а в Китае уже есть первый (частично) подземный отель .
Более того, если город стоит у тихих вод, жители могут жить в плавучих домах. На юго-востоке Амстердама стоит коллекция плавучих домов площадью 10 000 квадратных метров. Эта идея также процветает в Лондоне, где количество владельцев плавучих домов выросло на 60 процентов и достигло почти 4000 лодок.
Над или под землей, на воде или на суше крайне важно, чтобы дома были безопасными, энергоэффективными и удобными. Системы умного дома делают это возможным: пожарная сигнализация и камеры наблюдения оповещают жильцов в случае опасности через смартфоны. Они также позволяют удаленно управлять отоплением и освещением для экономии энергии или предоставлять доступ к вашему дому через умные замки. Бытовые устройства выполняют работу по дому даже тогда, когда жильцов нет дома.
Умное движение –
лучше транспортные решенияПо мере роста населения и покупательной способности количество автомобилей на улицах будет удвоить к 2050 году . Это требует интеллектуальных транспортных решений для борьбы с заторами и загрязнением.
Миллионы уже совместно используют транспортные средства , и тенденция совместного использования автомобилей , вероятно, станет еще более значимой. Между тем, к 2025 году электрических и гибридных электромобиля будут составлять примерно 30 процентов всех продаж автомобилей.
Поиск парковки, на который сейчас приходится около трети трафика в центральных европейских городах, займет меньше времени. Умные парковочные системы могут обнаруживать свободные места для водителей с помощью датчиков, встроенных в дорогу, и находить к ним кратчайший путь.
Многие города также вкладывают средства в экологически чистый транспорт , например, в гибридные автобусы и инициативы по совместному использованию велосипедов. Транспортные технологии, такие как интеллектуальные светофоры, обеспечивают общественный транспорт преимуществом, что сокращает время в пути.
Умное путешествие – быстрее и проще
Путешествуя по делам или на отдых, горожане ищут самый быстрый, удобный и безопасный способ. Однако растущее число пассажиров делает аэропорты более загруженными, менее индивидуальными и менее безопасными.
Умные аэропорты используют программное обеспечение для распознавания лиц, чтобы сделать проверки безопасности более надежными и сократить время ожидания. Новейшие технологии соединяют терминалы и собирают данные об аэропортах. Такая информация, как задержки рейсов и время ожидания при регистрации, немедленно уведомляет пассажиров через смартфоны.
Если доступно, высокоскоростные поезда являются экологически чистой альтернативой полету. В ближайшем будущем путешественники могут также взять на борт Hyperloop на солнечных батареях, который в настоящее время находится в стадии разработки. это 9Поезд 0074 на магнитной подушке , движущийся по системе туннелей с отрицательным давлением воздуха, может развивать даже более высокие скорости, чем самолет.
Умный офис —
настраиваемых рабочих местВ умных городах офисы не обязательно должны быть скучными местами, где сотрудники часто смотрят на часы. Многие из них уже превратились в инновационных рабочих места , которые предназначены для того, чтобы сотрудники чувствовали себя более здоровыми и счастливыми. Благодаря этим технологиям сотрудники получат озеленение интерьера , например, живые зеленые стены. Нынешняя тенденция заключается в открытых рабочих пространствах, конференц-залах для совместного диалога и тихих зонах, где сотрудники могут уединиться, чтобы поработать в одиночестве.
Ежедневная смена рабочих столов больше не означает, что работникам приходится адаптироваться к совершенно новой среде: «умный» офис знает их особые потребности и соответствующим образом регулирует рабочее пространство — от высоты стола до температуры
и освещения .