Собор святого стефана история: Собор Святого Стефана — история, что посмотреть в Стефанплац, крыша, колокола

Содержание

Собор Святого Стефана (Stephansdom)

Собор святого Стефана (Stephansdom) – один из наиболее красивых готических храмов Европы и символ Вены. Возведенный в XII веке, на сегодняшний день церковь является наиболее значительным и хорошо сохранившимся готическим сооружением в Австрии. Собор Святого Стефана в Вене расположен в историческом средневековом квартале, и вмещает в себя уникальные распятия, витражи, скульптурные композиции и кафедру епископа. Помимо прочего, храм известен своими катакомбами, где захоронены останки австрийских императоров.

Собор Св. Стефана в Вене является ярким примером позднеготической архитектуры, отличавшейся более острыми завершениями башен и контрфорсов, многочисленными зубцами и ажурными каменными узорами.

История строительства

Первый храм на месте современного Собора Св. Стефана (Stephansdom) в честь покровителя Австрии начали возводить в 1137 году, а в 1236 г. строительство было завершено. Церковь была выполнена в романском стиле. Но спустя 20 лет храм был полностью уничтожен пожаром. В 1359 году началось масштабное строительство нового католического собора. Новый храм, как подобало тому времени, был оформлен в готическом стиле. Южная башня храма возводилась почти 100 лет. Северная же башня началась строиться лишь в 1450 году. К сожалению, Северная башня храма так и не была завершена, и строительные работы (как и реставрационные) продолжаются по сей день. Собор Святого Стефана в Вене, в отличие от многих европейских сооружений, не пострадал при бомбардировках во время Второй мировой войны. Часть церкви была разрушена при пожаре в 1945 году – была обрушена Северная башня, а внутреннее убранство было почти полностью уничтожено. После масштабных реставрационных работ храм был открыт для прихожан в апреле 1952 года. Некоторые восстановительные работы длятся до сих пор.

Центральный фасад Собора Св. Стефана, как и многие сооружения готической архитектуры, представляет собой массивный центральный портал с арочными воротами и высоким стрельчатым окном, а также двумя апсидами с балюстрадами и двумя высокими башнями.

Особенности оформления фасада

Собор Святого Стефана (Stephansdom) в Вене представляет собой масштабное строение, имеющее в плане форму латинского креста, дополненное двумя башнями – Северной (Nordturm) и Южной (Südturm). Длина основного нефа составляет 110 м, а высота наклонной крыши — 37,85 м. Кровля покрыта узорчатой черепицей, ссонтированной на стальном каркасе. В австрийскую базилику ведут три входных портала, но действующим является только один — центральный Исполинский портал или Ворота гигантов (Riesentor), который некогда был частью романской церкви. Название свое портал получил из-за кости мамонта, установленной в притворе. Эта находка стала частью храма в XV в.

Узкие двухстворчатые окна фасада увенчаны скульптурными остроконечными фронтонами, расположенными у основания крыши, покрытой черепицей с геометричным узором.

Северная башня Собора Св. Стефана представляет собой квадратное в плане сооружение, фасад которого состоит из узких арочных окон и ступенчатых контрфорсов. Кровля здание облицована 230 000 цветными черепицами, покрытыми глазурью. Они образуют изображения австрийского государственного герба и герба Вены. Справа и слева от Исполинского портала расположены трехъярусные башни, также бывшие частью романской базилики, которые украшены каменными ажурными узорами и скульптурными карнизами, а также дополненными декоративными нишами. Скульптурные композиции центрального портала изображают Страшный суд. В тимпане арочного входа расположен барельеф, изображающий Иисуса в Силах, поддерживаемого ангелами.

Архитектура Собора Св. Стефана отличается сложной конструкцией оконных проемов – двух- и трехстворчатые окна разделены сложными ажурными каменными переплетами, изображающими четырехлистники и ветви лозы, традиционными элементами готического зодчества.

Центральный портал отличается большим количеством барельефов, иллюстрирующих сцены из Нового Завета. Над капителями колонн расположены рельефы и статуи демонов, искушающих человека, дьявола в образе обезьяны, убийцу с топором, химер. Юго-западный портал, вход через который теперь закрыт, называют Певческим (Singertor), украшен барельефами и скульптурами, изображающими эпизоды из жизни Святого Павла. В тимпане арочного входа Певческого потрала рельефы с иллюстрациями крещения и мученичества Павла, путешествия Павла в Дамаск, и обращение Павла.

Западный и восточный фасады храма состоят из скульптурных балюстрад, украшенных ажурными каменными узорами, статуями горгулий, цветочными медальонами и пр.

Собор Святого Стефана (Stephansdom) в Вене является одним из наиболее показательных примеров позднеготической архитектуры, скульптурное оформление фасада и внутренних залов является уникальным. Также архитектуру храма отличают узоры черепичной кровли – достаточно необычного решения для средневекового зодчества. Собор ныне действующий – здесь проводятся католические мессы и церковные праздники.

Собор Святого Стефана, Вена, Австрия. Фото, история, адрес, часы работы, катакомбы, достопримечательности, интересные факты

Содержание

Собор святого Стефана – святая святых для жителей Австрии. Еще средневековые художники изображают храм на своих картинах с видами Вены. В 2018 году по решению Юнеско главная венская церковь провозглашена нематериальным культурным наследием.

История собора Святого Стефана

Собор святого Стефана (Вена считает его своим символом) строился, перестраивался и обновлялся в течение многих столетий. В XII веке Вена стала важным центром германской цивилизации, и 4 существующие церкви не могли вместить всех горожан.

Храм был заложен в первые десятилетия XII в. Первое документальное упоминание относится к 1137 г. Тогда был заключен договор в Маунтерне между Леопольдом IV Бабенбергом – австрийским герцогом и епископом Регинмаром из Пассау.

Археологические раскопки, проведенные в 2000-ых годах, обнаружили остатки античного кладбища. Оно находилось на месте первого собора. Его освещение прошло в 1147 г. в присутствии Конрада III, епископа Отто фон Фрейзинга и множества немецких дворян, которые направлялись во II Крестовый поход.

Святой Стефан

Собор посвящен Стефану – первому еврейскому мученику за христианскую веру. В Иерусалиме I века нашей эры проживала еврейская диаспора. Для общения они использовали греческий язык. Их называли эллинистами.

До IV в. христианство не являлось официальной религией Римской империи. Власти запрещали христианские проповеди. Простое население также агрессивно относилось к проповедникам новой религии.

Стефан был побит камнями в 30-е гг. I тысячелетия.

По одной версии официальные власти приговорили Стефана к смерти, а по другой версии –разъяренная толпа побила Стефана камнями.

Основные исторические события

Имена священников, которые проводили службы в соборе, известны только с начала XIII в.

Историки предполагают, что до этого времени любой священник беспрепятственно мог проводить мессы в церкви. В этот период храм находился за пределами городских стен.

1258 г. – Собор загорелся впервые в своей истории. Пожар привел к тому, что большая часть здания была отстроена заново.

В 1304-1340 гг. – храм приобретает характерный австрийский стиль. Был возведен готический хор (алтарная часть) вдоль всего поперечного трансепта. Епископ Альберт освятил его в первый день пасхи.

Хор назвали в честь епископа, так как церковь строилась не только на пожертвования горожан, но и на деньги Альберта – епископа Пассау.

1433 г. – начато строительство Южной башни под руководством Ганса Прахатица. Она получила название – башня Стефана.

1450 г. – начато строительство Северной башни. По замыслу Рудольфа IV у собора должно быть две башни. Вторая башня получила название – Орлиная. Но первый камень в фундамент заложили спустя 17 лет, уже при эрцгерцоге Фридрихе III.

1469 г. – в Вене учреждено самостоятельное епископство и Собор становится епископским храмом. Фридрих III убедил папу назначить Вене своего архиерея.

1511 г. – остановлено возведение Северной башни. Это решение было принято в связи с начавшейся Реформацией. К тому же турецкие армии подходили к городу и для строительства городских укреплений были необходимы средства.

Собор Святого Стефана – Вена представляет собой типичный пример готического искусства – завершен в XVI веке. Последние готические элементы интерьера принадлежат известному скульптору и архитектору Антону Пильграму.

1723 г. – Собор становится архиепископским. Во время правления Карла VI папа Иннокентий XIII возвел престол в архиепископство. На протяжении XIX в. здание несколько раз реставрировалось. Сейчас здание можно увидеть таким, каким его построили к концу XVI века.

От разрушения во время II мировой войны Собор спас капитан Герхард Клинкихт. Он не выполнил приказ коменданта столицы Йозефа Дитриха «оставить только мусор и пепел на месте главных зданий».

Пожар в Соборе Святого Стефана (Вена)

В апреле 1945 года вспыхнул пожар, который уничтожил внутреннее убранство храма. Огонь удалось потушить только через 3 дня, В результате пожара рухнул главный колокол, обрушились верхние части сооружения. В 1952 году Собор был вновь освящен, но восстановление длилось еще 10 лет.

Архитектура Собора Святого Стефана

Храм находится на одноименной площади Вены, которая очень популярна у туристов. Собор Святого Стефана сохранил архитектурное единство, несмотря на длительность возведения и участие различных мастеров. В его облике нашли отражение несколько архитектурных стилей, которые гармонично сочетаются.

ДатаАрхитектурный стиль
1147-1200Строительство 1-го Собора в романском стиле
1200-1225Возведение 2-го Собора в романском стиле
1304-1340Появление первых пристроек в готическом стиле
1641 – 1647Появление элементов барокко в украшении храма

Возведенный из горной породы, Собор имеет длину 107 м. (351 фут), ширину 40 м. (130 футов) и высоту 136 м. (446 футов). В 1304 г. Альберт I приказал построить 3-х нефный хор к востоку от храма, достаточно широкий, чтобы соответствовать боковым стенам старых трансептов. При его сыне продолжалась работа над альбертинским хором, который был освящен в 1340 г.

В 1430 г. Фундамент старой церкви разобрали и удалили из нового Собора.До наших дней сохранился главный западный портал и языческие башни, или Хайдентюрме, каждая из которых имеет высоту около 65 м. (213 футов).

Крыша Собора

Особую славу Собору создает уникальная крыша длиной в 111 м. Над хором в южной части здания черепицей выложен двуглавый орел. Это символ Австро-Венгерской монархии под управлением Габсбургов.

Южная башня

Возвышается на 136 м. (446 футов) и ласково именуется жителями города «Штеффл». Массивная южная башня является самым высоким архитектурным строением и доминирующей особенностью венских окрестностей.

Ее строительство длилось с 1368 по 1433 г. В годы австро-турецких войн она служила основным наблюдательным пунктом. В башне расположена квартира для сторожей, которые до 1955 г. звонили в колокола, если в Вене вспыхивал пожар.

На шпиле башни установлен двуглавый императорский герб Габсбургов, увенчанный апостольским крестом. Оригинальную эмблему, а также несколько более поздних, сегодня можно увидеть в Венском городском музее.

В 1809 г. Южная башня была повреждена в результате французской бомбардировки. Поврежденный шпиль был снят в 1860 г. В 1864 г. Фридрих фон Шмидт изготовил новый шпиль. Он был украшен новым крестом и орлом с инициалами и девизом императора Франца Иосифа.

Северная башня

Северная башня предполагалась, как зеркальное отражение Южной башни, но проект оказался слишком дорогостоящим. Эпоха готики приближалась к концу и строительство остановили в 1511 г.

В 1578 г. незавершенную башню покрыли ренессансным куполом. Башня в наши дни имеет высоту 68 м. (223 фута), что примерно вдвое меньше высоты Южной башни.

Врата собора Святого Стефана

В Собор можно войти через 3 входа, которые построены в разные исторические периоды. Исполинские врата – расположены в западной части фасада. Они являются главным входом в Собор. Врата украшены скульптурными барельефами –сценами из Нового Завета. На них изображен Христос Пантократор в окружении ангелов.

Врата пережили множество пожаров, но сохранились с XII в., когда храм представлял собой сооружение в романском стиле. В средневековье этот вход использовали только в особо торжественных случаях, когда Собор посещали представители королевских фамилий.

В будни прихожане заходили в церковь через южный и северный входы. Певческие врата – находятся с южной стороны Собора. Их автором был Пукспаум. Они украшены скульптурами Рудольфа IV и его жены Екатерины. В руках герцог держит модель Собора. Епископские врата – позволяют войти в здание с северной стороны. Они украшены порталом XIV в.

Внутренне убранство Собора Святого Стефана

Символ Вены – храм, посвященный первомученнику Стефану известен не только своей архитектурой, но и прекрасным внутренним оформлением. В нем нашли отражение элементы романского, готического и барочного стилей.

Скульптуры

В церкви сохранились скульптуры XIV-XV вв. Наиболее ранние из них относятся к романскому периоду. Особо выделяются две фигуры Мадонны. Одна из них относится к первой четверти XIV в. Это фигура сидящей Богоматери, которая одной рукой держит младенца Иисуса, а в другой руке у нее находится книга.

Другая, более величественная скульптура Мадонны, была изготовлена в 20-30 гг. XIV в. Ее относят к лучшим образцам немецкой пластики. Статуя Мадонны находится у одного из столбов центральной части алтаря, недалеко от епископской кафедры.

Скульптурами украшена кафедра, с которой священник произносил проповедь. Ее создателем является Антон Пильграм. Он украсил кафедру буйной каменной резьбой и скульптурами четырех отцов церкви. В нижней ее части находится автопортрет скульптора.

Алтари

Основная часть церкви содержит 18 алтарей. Еще несколько алтарей находятся в часовнях. Центральный алтарь и Виннер-Нойштадтский алтарь являются наиболее известными.

Центральный Алтарь

Центром внимания любого посетителя является Главный алтарь, построенный в 1641 – 1647 гг. в рамках первой реконструкции Собора в стиле барокко. Он был создан Тобиасом Поком по указанию венского епископа Филиппа Бройнера.

Главный алтарь символизирует побивание покровителя церкви – святого Стефана. Он обрамлен фигурами святых покровителей близлежащих земель – Леопольда, Флориана, Себастьяна и Роха. Алтарь увенчан статуей Святой Марии, которая обращает взгляд смотрящего на небеса, где Христос ожидает Стефана.

Алтарь Винер- Нойштадтер

Император Фридрих III в 1447 г. приказал создать Виннер-Нойштадтский алтарь. Он заказал его для аббатства цистерцианцев, где алтарь находился до закрытия аббатства в 1786 г. Затем его отправили в цистерцианский монастырь святого Бернарда Клерво в городе Винер-Нойштадт и продали в 1885 г. Собору Святого Стефана.

Виннер-Нойштадтский алтарь состоит из 2 триптихов, верхний из которых в 4 раза выше нижнего. В будние дни четыре панели закрыты и изображают сцену с участием 72 святых. По воскресеньям открываются панели с позолоченными деревянными фигурами, изображающими события из жизни Девы Марии.

Надгробия и саркофаги

Собор Святого Стефана (Вена и ее окрестности заселены с древнеримских времен) был окружен кладбищем. С первых лет существования храм служил местом захоронения представителей правящих династий, епископов и австрийской знати.

В Часовне Креста похоронен знаменитый полководец – принц Евгений Савойский. Надгробие на его могиле считают настоящим произведением искусства. В Соборе похоронены известные зодчие Фишер и Хильдербрандт.

Могила Императора Фридриха III

Строительство гробницы императора Фридриха продолжалось почти 50 лет. Саркофаг изготовлен из красного мрамора. На крышке гробницы, вырезанной Н. ван Лейденом, изображен император Священной Римской империи в коронационных регалиях, окруженный гербами своих владений. Гробница украшена 240 статуями и является ярким примером средневекового скульптурного искусства.

Герцогский склеп

Герцогский склеп, расположенный под алтарной частью, содержит 78 урн с останками представителей габсбургской династии. Перед смертью Рудольф IV приказал построить склеп для своих останков в новом храме. К 1754 г. небольшая прямоугольная комната была переполнена 12 саркофагами и 39 урнами, поэтому ее расширили овальной пристройкой.

Органы

После пожара 1945 г. Собор остался без органа. Новый был изготовлен Иоганном Кауфманном. Он был установлен и освещен в 1960 г. В 1991 г. по случаю 650-летия Альбертинского хора начато строительство нового органа. Сейчас в Соборе музыку исполняют на 3 органах.

Святыни Собора Святого Стефана

Главная церковь Вены больше привлекает внимание своей архитектурой. К почитаемым реликвиям относят икону с образом Богоматери, церковные колокола и кафедру для проповедей.

Почская икона

Реликвия Собора – это икона святой Марии с младенцем Иисусом в византийском стиле. На ней изображена Дева Мария с Иисусом Христом, который держит розу с тремя стеблями. Цветок символизирует Святую Троицу. На шее у Христа надет пророческий крест. Дева Мария указывает на Христа. Этот жест означает «он есть путь».

Икона написана в 1676 г. художником Иштваном Паппом. Ласло Чигри после освобождения из турецкого плена заказал эту икону в честь спасения из неволи. Но он не смог уплатить пошлину в 6 форинтов. Икону купил Лоринк Хурта, который пожертвовал ее церкви в Поче.

Император Леопольд I приказал в 1696 г. перенести икону в Собор Святого Стефана. Икона находилась возле Высокого алтаря в передней части церкви с 1697 до 1945 г. Сейчас она расположена над алтарем под средневековым каменным балдахином возле юго-западного нефа.

Колокола

В Соборе Святого Стефана находится 23 колокола. Самый большой из них назван в честь Святой Марии, но чаще его называют Пуммерин. Он находится в Северной башне. Колокол весит около 20 т. (более 44 тыс. фунтов) и является крупнейшим в Австрии и вторым действующим по величине колоколом в Европе.

Первоначально его изготовили в 1711 г. из пушек, захваченных у турецких воинов. После пожара 1945 г. в результате падения он разбился. В 1951г. он был отлит заново, частично из металла разбившегося колокола. Новый колокол имеет диаметр 3,14 м. (10,3 фута) и был подарком провинции Верхняя Австрия. Он звучит только в особых случаях.

Также в этой башне находятся 3 старых колокола, которые больше не используются:

  1. Кляйненглоке (Kleineglocke) – «маленький колокол», весом в 62 кг, отлитый около 1280 г.
  2. Шпайзглоке (Speisglocke) – «обеденный колокол», весом 240 кг, отлитый в 1746 г.
  3. Цугенглоке (Zügenglocke) – «колокол шествий», весом 65 кг, отлитый в 1830 г.

В Южной башне находится 11 колоколов с электрическим приводом, Их отлили в 1960 г. Эти колокола используют во время богослужений в соборе:

  • для обычных месс используют 4 колокола;
  • для большой праздничной мессы задействуют 10 колоколов;
  • в присутствии архиепископа Вены звучат 11 колоколов.

В Северной башне находятся 6 колоколов, 5 из которых были отлиты в 1772 г. Они служат для вечерних молитв и платных похорон.

Имена напоминают об их первоначальном использовании:

  1. Фейерин – «пожарная сигнализация», но теперь используется как призыв к вечерним молитвам. Был отлит в 1859 г.
  2. Кантнерин – зовет канторов (музыкантов) на мессу.
  3. Ферингерин – используется для воскресной мессы.
  4. Бирингерин – «пивной звонарь», оповещает о закрытии таверны.
  5. Бедные души – «похоронный колокол», его используют во время отпеваний усопших.
  6. Курпоч (Churpötsch) – пожертвованный местной курией в честь иконы Марии Поч.

Кафедра

Каменная кафедра является шедевром позднеготической скульптуры. Ее создание приписывают Антону Пильграму. Кафедра стоит у колонны в нефе, а не у алтаря в передней части церкви. Это расположение выбрали для того, чтобы проповеди с кафедры были слышны по всему Собору.

Стороны кафедры украшены стилизованными листьями. На этих готических элементах изображены рельефные портреты 4-х богословов. Они олицетворяют один из темпераментов и один из периодов жизненного пути. Перила винтовой лестницы украшены фантастическими узорами, в которых жабы и змеи кусают друг друга. Этот сюжет символизирует противостояние добра и зла.

Собор Святого Стефана (Вена – это рай для ценителей архитектуры ) собрал под своими сводами множество символичных скульптур и изображений. Под лестницей кафедры находится один из самых любимых символов Собора: каменный автопортрет Антона Пильграма. Скульптор изобразил себя, выглядывающим из окна, со стамеской и циркулем в руках.

Катакомбы Собора Святого Стефана

В 1732 г. церковное кладбище Фрайдхоф было закрыто. Через 3 года из-за вспышки бубонной чумы запретили использовать оставшиеся 8 кладбищ. Останки умерших были перенесены в катакомбы под церковью.

В 1783 г. перестали делать захоронения в пределах города. Жители были недовольны, так как опасались, что за чертой города могилы будут осквернены. Этот запрет привел к тому, что хоронить перестали и в катакомбах. В настоящее время под землей находится около 11 тыс. могил.

Интересные факты и легенды

  1. Изображение Собора Святого Стефана находится на австрийской монете в 10 евроцентов.
  2. Архитектор Ганс Пукспаум, чтобы достроить Северную башню, заключил сделку с дьяволом, но не смог выполнить его условия, и башня разрушилась.
  3. Исполинские врата носят название «Riesentor». В переводе это слово означает «бедренная кость мамонта». В 1443 г. при закладке фундамента Северной башни нашли кость мамонта. Долгие годы она висела над Исполинскими вратами.
  4. Композитор Людвиг ван Бетховен обнаружил свою глухоту, когда увидел голубей, вылетающих из башни в результате звона колоколов, но не услышал его.
  5. Крыша Собора покрыта 230 тыс. керамической черепицы.
  6. Южная башня считается самым высоким церковным строением в Европе.
  7. Незадолго до своей смерти Моцарт был назначен вторым музыкантом при Соборе. Здесь проходило его венчание и были крещены его дети.
  8. В архитектуре храма есть элементы, которые роднят его с собором святого Вита в Праге.

Режим работы Собора Святого Стефана и расписание богослужений

Собор открыт для посещения:

  • с понедельника по пятницу с 6:00 до 22:00;
  • в воскресение и праздничные дни с 7:00 до 22:00.

Богослужения проводятся:

  • с понедельника по пятницу с 9:00 до 11:30 и 1:00 до 4:30;
  • в воскресение и праздничные дни с 1:00 до 4:30.

Адрес Собора Святого Стефана

1010 Вена, Стефанплац (Stephansplatz), 3/4/7

Как добраться до Собора Святого Стефана

Собор Святого Стефана расположен в центре Вены, до него легко добраться на общественном транспорте.

На общественном транспорте

Метро: U1, U3.

Автобус : 1А, 3А.

  • из аэропорта: на аэроэкспрессе до станции Вин Митте (Wien Mitte), затем на U3 до станции Стефанплац;
  • от западного железнодорожного вокзала Вестбанхоф (Westbahnhof): сядьте на U3 до станции Стефанплац;
  • от главного вокзала Вены: сядьте на U1 до станции Стефанплац.

На автомобиле

  1. Из западной части города по автостраде A1 до P + R Хюттельдорф (Hütteldorf), затем на метро по линии U3 до станции Стефанплац.
  2. С юга по автостраде А2, а затем по А23 до съезда P + R Эрдберг (Erdberg), затем по U3 до станции Стефанплац.
  3. С востока по автостраде A4, до P + R Эрдберг (Erdberg), затем по U3 до станции Стефанплац.

Отели рядом с Собором Святого Стефана

По многочисленным отзывам туристов Вена – это город очень удобный для проживания. Путешественники с легкостью найдут для себя подходящий отель.

Отели 5 звезд:

1. Hotel de France Wien, Шоттенринг (Schottenring) 3.

  • 2-местный классический номер: 142$,
  • 2-местный полулюкс: 212$,
  • Wi-Fi, фитнес-зал, ресторан, доставка еды и напитков в номер.

2. Grand Ferdinand Vienna, Шубертринг (Schubertring) 10-12.

  • 2-местный классический номер: 172$,
  • 2-х местный номер «Стандарт»: 184$,
  • 2-х местный люкс: 439$,
  • Wi-Fi, трансфер от/до аэропорта, фитнес-зал, доставка еды и напитков в номер.

3. Hilton Vienna Plaza, Шоттенринг (Schottenring) 11,

  • 2-местный классический номер: 172$,
  • 2-местный представительский номер: 236$,
  • 2-х местный люкс: 792$,
  • Wi-Fi, фитнес-зал, доставка еды и напитков в номер, обслуживание для гостей с ограниченными возможностями.

4. Steigenberger Hotel Herrenhof, Херренгассе (Herrengasse) 10,

  • 2-местный классический номер: 191$,
  • 2-х местный делюкс номер: 253$,
  • 2-х местный люкс: 713$.
  • Wi-Fi, СПА и оздоровительный зал, фитнес-зал, обслуживание для гостей с ограниченными возможностями, доставка еды и напитков в номер.

Отели 4 звезды

1. Schlosshotel Römischer Kaiser, Аннагассе (Annagasse) 16,

  • 2-местный классический номер: 148$,
  • 2-х местный делюкс номер: 179$,
  • 2-х местный полулюкс: 215$,
  • Wi-Fi, доставка еды и напитков в номер, обслуживание для гостей с ограниченными возможностями, трансфер от/до аэропорта.

2. Boutique Hotel Das Tigra, Тифер Грабен (Tiefer Graben) 14 – 20,

  • 2-местный классический номер: 167$,
  • 2-х местный номер «Комфорт»: 195$,
  • 2-х местный полулюкс: 331$,
  • 2-х местный люкс: 343$.
  • Wi-Fi, доставка еды и напитков в номер, трансфер от/до аэропорта.

3. Austria Trend Hotel Europa Wien, Кертнерштрассе (Kärntnerstraße) 18 / Айнганг Нойер Маркт (Eingang Neuer Markt) 3.

  • 2-местный представительский номер: 181$,
  • 2-х местный номер «Комфорт»: 147$,
  • Семейный: 238$.
  • Wi-Fi, доставка еды и напитков в номер, парковка.

Отели 3 звезды

1. Hotel Austria – Wien, Фляйшмарк (Fleischmarkt) 20,

  • 2-местный номер: 129$,
  • 2-х местный номер «Комфорт»: 146$,
  • Одноместный номер «Стандарт»: 121$.
  • Wi-Fi, доставка еды и напитков в номер, парковка, трансфер от/до аэропорта.

2. Hotel Post Wien, Фляйшмарк Fleischmarkt 20,

  • 2-местный номер: 120$,
  • 2-х местный номер «Комфорт»: 130$,
  • Одноместный номер»Стандарт»: 100$,

Wi-Fi, обслуживание для гостей с ограниченными возможностями, доставка еды и напитков в номер, трансфер от/до аэропорта.

Сейчас Австрия привлекает все больше иностранных путешественников. Прирост туристов в страну составил более 4%. Путешественники посещают Собор святого Стефана, который считают символом Вены. Ежегодно главный собор австрийской столицы принимает около 2 млн. туристов.

Автор: Лунгу Елена

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о Соборе Святого Стефана

Документальный фильм о соборе Святого Стефана:

Стефансдом: Любимый собор Вены | Архив статей

by Джоанна Дайан Кейтас, появляется в Том 28

 

Гигантские ворота собора Святого Стефана, Вена, Австрия. Фото: wikipedia.org

Среди величайших готических соборов Центральной Европы 1 Собор Святого Стефана в Вене отличается одной из самых незавершенных, неоднородных архитектур, но также и одним из самых длительных периодов строительства. 2 В то время как Северная башня осталась незавершенной, ее высота составляет всего 50 процентов от ее предполагаемой высоты, и ее увенчал купол эпохи Возрождения, который даже не претендовал на концептуальную гармонию или законченность, 3 структурные дополнения продолжались на протяжении всей эпохи барокко и действительно ну в двадцатом веке.

Первоначальные планы строительства служили растущим политическим амбициям восходящих герцогов Австрии сделать свою столицу епископством, независимым от древней епархии Пассау

4 и, таким образом, повысить авторитет своего дома в Священной Римской империи. 5 Последовательные правители расширяли и надстраивали существующие постройки, в процессе меняя размер и стиль церкви.

Как следствие, здесь не все соответствует традиционным характеристикам готических соборов. План базилики показывает отсутствие характерного трансепта; вместо этого огромная Южная башня рекордной высоты 6 была пристроена сбоку в середине четырнадцатого века как башня, примыкающая к хору ( Chorflankenturm ), 7 , как и недостроенная Северная башня с «Орлиной дверью», обозначающей поперечную ось церкви. В соборе Святого Стефана не один, а три хора: один главный и два боковых, каждый из которых завершается апсидой. 8 Двускатная крыша хора заметно ниже, чем у более позднего нефа.

9 Он по-прежнему романский в своем западном фасаде с единственным порталом, 10 , а также двумя шестиугольными западными башнями, которые едва выходят за чрезвычайно массивную крышу нефа. Это составляет большую часть высоты собора, не находя отражения во внутренней высоте его свода. 11 Эти западные языческие башни — Heidentürme — были построены из камней и каменной кладки древнеримских построек, изъятых в двенадцатом веке из древних военных укреплений. Они образуют самую старую часть церкви вместе с Гигантскими воротами (Ризентор) в позднероманском стиле (около 1230 г.). 12

 

 

Чертеж в разрезе, показывающий большую высоту боковых проходов. Изображение: История архитектуры, Сэр Банистер Флетчер

Главный портал венчает простой тимпан, частично скрытый крыльцом, изображающий традиционного Христа в величии (Христос Пантократор, ранний, почти византийский вариант позы) в мандорле, символически обнажающего колено, либо как секретный масонский знак или чтобы подчеркнуть его положение как библейского судьи, хотя внизу нет видимых типичных регистров, изображающих Страшный суд.

Христа сопровождают два крылатых ангела в композиции, отчетливо напоминающей церковь Сен-Жюльен в Сен-Жюльен-де-Жонзи 9.0015 13 (ок. 1150). Архивольты украшены геометрическими мотивами с низким рельефом вместо декоративных скульптур ангелов или святых, как в Амьене и других французских готических соборах. В простом дверном проеме нет ни перемычки, ни косяков, ни трюмо, характерных для других готических соборов, таких как Амьен. Ворота Гигантов получили свое популярное название от бедренной кости гигантского мамонта, которая была обнаружена гораздо позже, в 1443 году, при раскопках Северной башни. В течение десятилетий после этого эта кость висела над главным входом как предполагаемая гигантская человеческая реликвия «со времен до великого потопа, когда по Земле ходили гиганты».
14
Помимо Великанских ворот, которые используются в основном для процессий, за Языческими башнями на севере находятся Епископские ворота, когда-то предназначенные для женщин, а на юге — Певческие ворота для мужчин — оба в стиле высокой готики ( ок. 1360–1370). В декоративном тимпане над Епископскими воротами изображены Успение и Коронация Богородицы, а на Певческих воротах изображена жизнь и обращение святого Павла. Два дополнительных, более скромных входа ведут в церковь через Южную и Северную башни.

Боковые аспекты этой известняковой конструкции создают видимость фасадов без подчеркивающей медианы: на западном фронтисписе, нагроможденном архитектурными элементами, отсутствует вертикальный привод романских выступающих контрфорсов во всю длину или единых готических горизонтальных членений, которые подчеркивали бы ширину и устойчивость. собора. Вместо центрального колеса или окна-розетки над главным порталом собор Святого Стефана имеет большое ажурное окно с остроконечной аркой, напоминающее фонари в английских готических соборах.

 

 

Неф собора Святого Стефана, кафедра слева. Фото: wikipedia.org

Тем не менее, доминирующих приемов и изысков готического архитектурного дизайна предостаточно: в соответствии с каноном немецких готических заловых церквей нефы имеют почти такую ​​же высоту, что и неф, располагая трехэтажным внутренним фасадом типичный для французской готики неф (ср. Амьенский собор). Вместо этого они пропускали больше света через большие ажурные витражи и аркады в полный рост, поскольку важность проповедей как общинной деятельности возросла во всех трансальпийских частях Европы. Сложные паутинные своды нефа и проходов отражают стиль высокой готики, аналогичный стилю другой немецкой готической церковной церкви, Heilig-Kreuz-Münster (Собор Святого Креста) в Швебиш-Гмюнд (1317–1351), в то время как хор сохранил старый четырехсторонний ребристый прыжки. Обилие вершин, особенно на башнях, придает облику готики невесомость, а яркие арки и многочисленные горгульи повышают декоративность архитектуры. Несколько скульптур и замысловатые декоративные элементы, прикрепленные к внутренним опорам и аркадам, нарушают монотонность множества парящих вертикальных линий нефа.

Простые каменные полы с бордовым и белым шахматным рисунком, без декоративных элементов, таких как лабиринты или свастики, как в Амьене, нарушают визуальную главную ось церкви, отвлекая внимание на проходы и создавая иллюзию увеличения ширины нефа.

Шесть отдельных часовен составляют часть собора: Святой Варвары под Северной башней, Святой Екатерины под Южной башней, Часовня Креста в северо-восточном углу, Святого Элигия в юго-восточном углу, Святого Варфоломея и Святого Валентина (который держит гроб святого Валентина).

Двускатная крыша, поддерживаемая в настоящее время шестьюстами метрическими тоннами стали, имеет длину 111 метров, поднимается до 60 метров в высоту в нефе и покрыта 230 000 глазурованными плитками 15 в переплетенном ромбовидном узоре, закрепляющем с южной стороны герб дома Габсбургов-Лотарингии 16 , а с северной стороны гербы города Вены и Австрийской Республики. Крыша собора настолько крутая, что она самоочищается дождем и практически никогда не собирает снег.

Собор Святого Стефана имеет в общей сложности двадцать три действующих колокола, в том числе самый большой в Австрии (и второй по величине в Европе), чрезвычайно популярный Пуммерин (Бумер), посвященный Деве Марии, основанный из трехсот турецких пушек, захваченных после осады Вена султаном Мехмедом IV в 1683 году и украшена короной с изображением голов шести турок.

Он звонит в Новый год, Рождество, Пасху, День всех святых и лишь в очень немногих других крупных событиях из-за своего веса (44 380 фунтов), представляющего опасность для конструкции. 17 Одним из самых популярных и новаторских произведений искусства в этом соборе является его кафедра, обеспечивающая значительно большую слышимость проповедей верующим на местном языке, произносимых с каменного насеста, вырезанного в стиле поздней готики наверху лестницы, обернутой вокруг колонны. в нефе, а не с кафедры на хорах. Под лестницей человек в шляпе выглядывает из иллюминированного окна под каменные перила, украшенные жабами и ящерицами, пожирающими друг друга в борьбе между добром и злом. Это знаменитый автопортрет мастера-каменщика «Фенстергукера».
18

 

 

Алтарь Wiener Neustädter. Фото: wikipedia.org

Главное в любом храме – это, конечно же, его алтари. В соборе Святого Стефана их восемнадцать в нефе и центральной апсиде, а также по одному в каждой из шести часовен. Из трех самых известных алтарей два пережили обстрелы и пожары в конце Второй мировой войны: Главный алтарь и Винер-Нойштедтерский алтарь. 19 Выполненный из мрамора из Польши, Штирии и Тироля, Главный алтарь (1641–1647 гг.) окружен фигурками местных святых Леопольда, Флориана, Себастьяна и Роха и увенчан статуей Пресвятой Богородицы под маслом. Панно с изображением Христа, приветствующего вознесение на небо святого Стефана, первого мученика. Главный алтарь был частью реконструкции собора в стиле барокко при императоре Фердинанде III в 1640-х годах.

 

 

Южная башня, построенная между 1368 и 1433 годами, имеет высоту 445 футов. Его прозвище «Штеффл», уменьшительное от имени Стивен. Фото: wikipedia.org

Со временем внешний вид собора служил также и для светских, но важных социальных целей, таких как отображение официальных венских размеров ткани 20 или закодированных граффити антинацистского сопротивления. 21 На протяжении многих веков высоко в Южной башне каждую ночь дежурили апартаменты сторожа для дальнего военного наблюдения и пожарной сигнализации. Эрнст Рюдигер Граф Стархемберг, командующий городом во время Второй турецкой осады 1683 года, использовал эту площадку для разведки передвижений противника и руководил обороной из этого маловероятного «командно-диспетчерского центра».

22 Больше, чем какая-либо другая городская достопримечательность, собор Святого Стефана имел огромное эмоциональное значение для жителей Вены в их самые мрачные часы и явно несет на себе шрамы 750-летней истории.

Джоанна Дайан Кайтас имеет степень бакалавра математики с отличием Колумбийского университета и, после работы в аспирантуре Оксфордского университета, является кандидатом на степень доктора юридических наук на юридическом факультете Колумбийского университета.

Примечания: 1. Это одно из главных готических сооружений за пределами Франции и единственный готический собор в Австрии. См. Артур Салигер, «Der Wiener Stephansdom», в: 9.0011 Дом Стефана. Orientierung und Symbolic , ред. Карин Домани и Иоганн Хиш (Вена: Wiener Dom Verlag, 2010), 109–153, на 125. Южная башня строилась шестьдесят пять лет (1368–1433), ее высота составляет 445 футов (136,67 м), это самое высокое сооружение. построен в свое время. 2. В то время как первоначальный собор был построен с 1137 по 1160 год, основные изменения продолжались до 1511 года, а сама структура так и не была полностью завершена из-за таких трудностей, как ограниченные запасы камня. См. Андреас Рохатш, «…Hie sind vermerkt die fertt von Au und von Menestorf», в: Der Dombau von St. Stephan. Die Original pläne aus den Mittelalter , ред. Микаэла Кронбергер и Барбара Шедл (Вена: Metroverlag Wien, 2011), 50–53, p. 53. 3. Строительство Северной башни было остановлено в 1515 году. В 1578 году была добавлена ​​«Welsche Haube» (итальянская кепка)4. Этот проект был реализован только тогда, когда бабенбергский маркграф Леопольд IV («Щедрый») присоединился к крупному обмену землей в Маутернском договоре с епископом Регинмаром Пассауским, за столетие до начала строительства в 1137 году.0011 Die Babenberger, Markgrafen und Herzöge von Österreich, 976–1246 (Вена: Boehlau, 1976), 143 и след. 5. В отличие от заявки современного города на участие в Олимпийских играх господство средневековых столиц в выборной монархии, такой как Священная Римская империя, зависело от надрегионального признания, включая церковное значение. В этом контексте огромные затраты на такой проект, как большой собор, отделяли пшеницу от плевел «второстепенных князей». Ибо щедрость императора с Церковью укрепляла его легитимность dei gratis (по милости Божией). См. Georg Flor, Gottesgnadentum und Herrschergnade: über menschliche Herrschaft und göttliche Vollmacht (Кёльн: Bundesanzeiger, 1991). 6. Несмотря на свою высоту 136,67 м, Южная башня покоится на фундаменте глубиной всего 4 м. 7. «Готик», Википедия, последнее изменение 9 августа 2015 г., http://de.wikipedia.org/wiki/Gotik. 8. Это третий хор, построенный в соборе Святого Стефана (1304–1330 гг.), каждый из которых повторяет основную форму, но увеличивается в размерах. 9. Неф был построен в 1420–1450 годах. 10. Во французских готических соборах, таких как Амьен и Нотр-Дам-де-Пари, обычно было три портала, один из которых вел в неф, а два — в проходы. 11. Вершина крыши достигает 60 м, а высота нефа 28 м. Языческие башни имеют высоту 66 м. См. Stephansdom, последнее изменение от 24 августа 2015 г., http://www.aeiou.at/aeiou.encyclop.s/s83879.4.хтм. 12. Остальная часть романской постройки была разобрана в середине пятнадцатого века, так как буквально вокруг нее и над ней строился более крупный готический неф. См. Барбара Шедл, «Der beschwerliche Weg zum Dom», в: Der Dombau von St. Stephan , eds. Kronberger and Schedl, 29. 13. Романский стиль, около 1150 г., ныне известный как Saint Julien de Saint-Julien-de-Jonzy в Брионне, Бургундия, Франция. См.: Saint Julien de Saint-Julien-de-Jonzy, последнее изменение 19 января 2015 г., http://www.romanes.com/Saint-Julien-de-Jonzy/Saint_Julien_de_Saint-Julien-de-Jonzy_0017_en.html. 14. «Дом Стефана: Врата Гигантов и языческие башни», последнее изменение от 24 августа 2015 г., http://www.wienvienna.com/stephansdom-giants-gate-heathen-towers. Один из нескольких намеков на Ноев ковчег. 15. 12, 19 апреля. 45, зажигательная катастрофа, вызванная поджогом мародерами окружающих зданий, разрушила первоначальный несущий деревянный каркас. (См. «Дом Стефана: История (1900 — настоящее время)», последнее изменение от 24 августа 2015 г., http://www.wienvienna.com/stephansdom-history-fire-services-tourism.) В общей сложности он занимал один квадратный километр леса. См. «Св. Собор Святого Стефана, Вена», Википедия, последнее изменение 12 августа 2015 г., http://en.wikipedia.org/wiki/St._Stephen%27s_Cathedral,_Vienna. 16. Найл Берд, «Крыша дома Стефана», Architektur in Wien (блог), 20 марта 2010 г., http://architekturinwien.blogspot.com/2010/03/stephansdom-roof.html. 17. Второй по величине качающийся колокол в Европе. С 2003 года в него звонит только компьютеризированный электрический механизм. См. «Пуммерин», Википедия, последнее изменение 14 августа 2015 г., http://en.wikipedia.org/wiki/Пуммерин. 18. Но уже неясно, изображает ли Фенстергукер главного архитектора Антона Пилграма (1460–1516) («Дом Стефана», http://www. vho.at/guide/stephansdom.en.html) или Николаса Герхарта. ван Лейден (1430–1473), чья кафедра святого Франциска, топчущего турка, прикреплена снаружи. См. «Св. Собор Святого Стефана, Вена», Википедия и «Никлас Герхарт ван Лейден», Википедия, последнее изменение 1 января 2015 г., http://de.wikipedia.org/wiki/Niclas_Gerhaert_van_Leyden. 19. «Алтарь Винер-Нойштадтер» был приобретен в 1884 году в Новом монастыре в Винер-Нойштадте и носит знаменитый таинственный лозунг Фридриха III «A.E.I.O.U.». на пределле, иногда интерпретируемом как «Austria Erit in Orbe Ultima» («Австрия будет величайшей на земле»). См. «Дома Стефана», http://www.aeiou.at/aeiou.encyclop.s/s838794.htm. 20. Льняной уголок и драпированный уголок. 21. «Gedenktafel (unter dem ‘05’-Zeichen rechts vom Riesentor)», последнее изменение от 24 августа 2015 г., http://www.nachkriegsjustiz.at/vgew/1010_stephanriesentor.php. В последние дни Второй мировой войны на Южной башне развевался белый флаг, приглашая российские войска войти в город без дальнейших разрушений. Только из-за того, что капитан артиллерии не подчинился прямому приказу командования вермахта, башня не была разрушена. См. «Letzte Tage des Krieges in Österreich: Der Kampf um Wien im 19 апреля.45», 27 марта 2005 г., http://www.news.at/articles/0510/10/107183_s1/letzte-tage-krieges-oesterreich-der-kampf-wien-april-1945. 22. См. «Дома Стефана», http://www.vho.at/guide/stephansdom.en.html. Даже сегодня Венский строительный кодекс не разрешает строить в самом городе (к югу от Дуная) какое-либо здание, которое могло бы мешать горизонту возвышаться хотя бы на отдаленную высоту собора.

История — Собор Святого Стефана, Брисбен

Первая месса, отслуженная в Брисбене, состоялась в середине мая 1843 года под председательством архиепископа Полдинга во временной часовне на нынешней Элизабет-стрит. В 2009 году Брисбенской архиепископии исполнилось 150 лет.. Снимки нашей истории представлены ниже, а дополнительную информацию можно получить на веб-сайте Брисбенской архиепископии.

1824 — Создана исправительная колония Мортон-Бей

1842 — Колония объявлена ​​открытой для свободного поселения

18:43 — Визит Джона Беде Полдинга OSB, архиепископа Сиднея
Учреждена миссия аборигенов.

1843 — Джеймс Хэнли, первый приходской священник, прибывает 9 декабря.0146

1845 — Земельный участок предоставлен под римско-католическую церковь, школу и пасторский дом .

1848 г. — Началось строительство часовни Святого Стефана
Строительство этой небольшой каменной церкви началось в ноябре 1848 г. по проекту готического архитектора А. В. Пугина.

1850 — Первая месса в часовне Святого Стефана
Отец Джеймс Хэнли отслужил первую мессу в церкви 12 мая 1850 года, когда в городе было всего шестьдесят католических семей.

1859 г. — Брисбен стал епархией
В 1859 г., с назначением епископа Джеймса Куинна, Брисбен стал епархией, а церковь — кафедральным собором.

1860 – Первая церковь Святого Патрика
Первая церковь Святого Патрика в Долине Фортитьюд представляла собой деревянное сооружение, построенное около 1860 года с фасадом на Уикхем-стрит, напротив того места, где сейчас к нему примыкает Дункан-стрит. Эта статья в Brisbane Courier от 29 апреля 1905 года относится к первоначальной церкви.

1863 — Камень в фундамент собора Святого Стефана
​Епископ Куинн, первый епископ епархии, заложил камень в фундамент собора в праздник святого Стефана. Предусматривалась большая и богато украшенная церковь, чем нынешняя, но экономическая депрессия середины 1860-х годов привела к тому, что была заложена только часть первоначального фундамента.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

1869 — Мэри МакКиллоп прибывает на работу в Брисбен

1874 — Собор Святого Стефана торжественно освящен и освящен
В воскресенье, 17 мая 1874 г. еще незавершенный собор был торжественно освящен и освящен. Он занимал примерно треть площади от первоначально запланированного.

1880 г. — Камень в фундамент церкви Святого Патрика
​Камень в фундамент нынешней церкви на Морган-стрит был заложен епископом О’Куинном.

1882 г. — епископ Роберт Данн назначен вторым епископом Брисбена

 1882 г. — освящение церкви Святого Патрика
Здание было освящено 3 декабря 1882 г. архиепископом Данном. Викторианская готическая церковь, состоящая из нефа и двух широких боковых проходов, построена из местного порфира, облицованного камнем Мерфи-Крик. Здание было спроектировано итальянским архитектором Андреа Стомбуко, поселившимся в Брисбене в 1870-х годах.

1884 — Фасад собора Святого Стефана завершен
Во времена архиепископа Роберта Данна в 1884 году к фасаду на улице Элизабет были добавлены вершина фронтона и шпили. Затем собор был украшен витражами и мрамором.

1887 — Брисбен возведен в сан митрополита Престола
Епископ Роберт Данн назначен вторым архиепископом Брисбена

1917 — Архиепископ Джеймс Дахиг назначен третьим архиепископом Брисбена

1920 — Трансепты собора Святого Стефана
3 октября 1920 года архиепископ Джеймс Дахиг заложил фундамент новых трансептов.

1965 — Архиепископ Патрик О’Доннелл назначен четвертым архиепископом Брисбена

1973 — Архиепископ О’Доннелл уходит в отставку после 75-летнего возраста, а архиепископ Фрэнсис Раш назначен пятым архиепископом Брисбена

1980 — ул. Реставрация собора Святого Стефана
Архиепископ Фрэнсис Раш осуществил полную реставрацию, реконструкцию и расширение Собора в 1980-х годах

1989 — освящение Собора Святого Стефана
4 декабря 1989 года Архиепископ Раш освятил Собор Святого Стефана

9014 5. 1991 — Архиепископ Раш уходит в отставку. после 75-летия архиепископ Джон Батерсби назначен шестым архиепископом Брисбена

1999 г. — Часовня Святого Стефана восстановлена ​​
​Архиепископ Джон Батерсби торжественно освятил отреставрированную капеллу Святого Стефана 5 февраля 1999 года. 2010 — провозглашение Мэри МакКиллоп Святой Папы Иоанна Павла II в Риме 17 октября

2011 — Архиепископ Батерсби уходит в отставку после того, как ему исполнилось 75 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *