День святой Пасхи по православному календарю
https://ria.ru/20210502/paskha-1730467738.html
День святой Пасхи по православному календарю
День святой Пасхи по православному календарю — РИА Новости, 02.05.2021
День святой Пасхи по православному календарю
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главный праздник православных христиан. Он празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния… РИА Новости, 02.05.2021
2021-05-02T00:16
2021-05-02T00:16
2021-05-02T00:16
справки
пасха
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151784/38/1517843848_0:0:3066:1724_1920x0_80_0_0_c0ddaae723e5433cdb910b7704a4f79f.jpg
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главный праздник православных христиан. Он празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния – между 4 апреля (22 марта по старому стилю) и 8 мая (25 апреля по старому стилю), после иудейской пасхи – Песаха. В 2021 году православная Пасха празднуется 2 мая (19 апреля по старому стилю). В этот день вспоминается Воскресение из мертвых Иисуса Христа на третий день после его распятия на кресте за грехи всего человечества. Согласно Евангелию, Иисус Христос был распят на горе Голгофе у стен Иерусалима, похоронен ближайшими учениками и на третий день воскрес. Это евангельское событие знаменует победу Господа над грехом и смертью и начало бытия нового мира, искупленного страданиями Спасителя. Слово «пасха» ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который был назван так от еврейского слова «пасах» («проходит мимо») – в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо, оставляя их неприкосновенными. Другое древнее толкование праздника связывает его с созвучным греческому слову «страдаю».В христианской церкви наименование «пасха» получило особый смысл и стало обозначать переход от смерти к вечной жизни со Христом – от земли к небу. Этот древнейший праздник христианской церкви был установлен и праздновался еще в апостольское время.Воскресение Иисуса Христа свидетельствует, что он «воскрес, яко Бог». Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения, позорной для того времени смерти на кресте, подобно преступникам и разбойникам, которые были казнены вместе с ним.Воскреснув из мертвых, Иисус Христос освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые также, по христианскому вероучению, восстанут из мертвых во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.В первые века христианства Пасху праздновали в разных церквях в разное время. На Востоке, в Малоазийских церквях ее отмечали в 14-й день нисана (март-апрель), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. Западная церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между церквями в этом вопросе была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века. Первый Вселенский собор 325 года определил праздновать Пасху повсеместно в одно время. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании святой Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII. Православные поместные церкви определяют дату празднования Пасхи по так называемой Александрийской пасхалии: в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля (по старому стилю). С апостольского времени церковь совершает Пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему избранному народу, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, христиане бодрствуют в священную и предпраздничную ночь Светлого Христова Воскресения. Перед наступлением полуночи торжественный колокольный звон – благовест – возвещает о приближении Воскресения Христова. Ровно в полночь открываются Царские Врата иконостаса, облаченные в парадные одежды священники выходят из алтаря и вместе с народом, подобно женам-мироносицам, пришедшим ко гробу Иисуса Христа, обходят вокруг храма крестным ходом. Крестный ход символизирует шествие всех верующих за Воскресшим Христом. Люди идут со словами: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня. Духовенство и паства поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Хор заканчивает словами «И сущим во гробех живот даровав».Церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся входят в храм. После великой ектении (молитвенного прошения) поется Пасхальный канон, составленный святым Иоанном Дамаскиным. В конце утрени, после окончания Пасхального канона, священник читает «Слово святителя Иоанна Златоустого», которое описывает торжество и значение Пасхи. После службы все молящиеся в храме христосуются друг с другом, поздравляя с великим праздником.Сразу после утрени служится Пасхальная литургия, где читается начало Евангелия от Иоанна. Главной особенностью Пасхальной литургии является то, что Евангелие, повествующее о Божестве Иисуса Христа («В начале бе Слово. ..») читается священнослужителями на разных языках. Такое чтение напоминает, что апостольская проповедь распространилась по всей земле, среди всех народов.На Пасху все молящиеся, по возможности, причащаются Святых Христовых Таин.Символами Пасхи, по традиции, являются кулич и крашеные яйца.Куличи пекутся из квасного теста. Даже это приготовление является символом Воскресения Христова. Тесто скисает, а потом оживает в руках готовящего, как ожил Христос.Пасхальное яйцо – это символ новой жизни. Его скорлупа символизирует Гроб Господень. Внутри яйца – новая жизнь и новое бытие, которое даровал верующим Христос.Яйца на Пасху красят, потому что считается, что Мария Магдалина когда-то подарила первое пасхальное яйцо императору Тиберию. Она принесла его в дар, чтобы возвестить о Воскрешении Христа и принесла яйцо, потому что в те времена не принято было приходить с пустыми руками. Император Тиберий ответил, что никто не может воскреснуть, как белое яйцо не может вдруг покраснеть. В ту же секунду яйцо стало красным. Возможно, это – не более, чем легенда, но христиане красят яйца в красный цвет. Хотя допустимы и другие цвета и украшения в честь праздника. Красный – это также цвет Царской славы, Символ Небесного Царства. По данным социологов, Пасха – самый популярный у россиян религиозный праздник. Его отмечают более 80% граждан.Уже более 20 лет центром пасхальных празднований выступает московский храм Христа Спасителя – кафедральный собор Русской православной церкви. Пасхальную литургию возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В 2020 году в связи с пандемией коронавируса в Московском патриархате рекомендовали верующим во время Пасхи воздержаться от посещения храмов и ограничиться домашней молитвой. Патриарх Кирилл призвал верующих смотреть трансляции служб. 11 апреля 2020 года Московская патриархия по требованию главного санитарного врача столицы предписала духовенству Москвы и Московской области с 13 по 19 апреля проводить богослужения без участия прихожан. После этого подобные меры были введены во многих епархиях Русской православной церкви. Патриаршая пасхальная служба прошла без прихожан. В богослужении приняло участие ограниченное число представителей духовенства, певчих и тех лиц, присутствие которых на богослужении необходимо. В своем традиционном Пасхальном послании духовенству и мирянам патриарх призвал не поддаваться панике из-за пандемии и призвал верующих усилить молитвы об исцелении больных коронавирусом и ограждении здоровых от заражения этой инфекцией. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright. html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151784/38/1517843848_162:0:2893:2048_1920x0_80_0_0_e2c36bdd7eee460c7efef7c299d17744.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, пасха, россия
Справки, Пасха, Россия
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главный праздник православных христиан. Он празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния – между 4 апреля (22 марта по старому стилю) и 8 мая (25 апреля по старому стилю), после иудейской пасхи – Песаха.
В 2021 году православная Пасха празднуется 2 мая (19 апреля по старому стилю).
В этот день вспоминается Воскресение из мертвых Иисуса Христа на третий день после его распятия на кресте за грехи всего человечества.
Согласно Евангелию, Иисус Христос был распят на горе Голгофе у стен Иерусалима, похоронен ближайшими учениками и на третий день воскрес.
Это евангельское событие знаменует победу Господа над грехом и смертью и начало бытия нового мира, искупленного страданиями Спасителя.
Слово «пасха» ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который был назван так от еврейского слова «пасах» («проходит мимо») – в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо, оставляя их неприкосновенными. Другое древнее толкование праздника связывает его с созвучным греческому слову «страдаю».
В христианской церкви наименование «пасха» получило особый смысл и стало обозначать переход от смерти к вечной жизни со Христом – от земли к небу.
Этот древнейший праздник христианской церкви был установлен и праздновался еще в апостольское время.
Воскресение Иисуса Христа свидетельствует, что он «воскрес, яко Бог». Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения, позорной для того времени смерти на кресте, подобно преступникам и разбойникам, которые были казнены вместе с ним.
Воскреснув из мертвых, Иисус Христос освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые также, по христианскому вероучению, восстанут из мертвых во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.
В первые века христианства Пасху праздновали в разных церквях в разное время. На Востоке, в Малоазийских церквях ее отмечали в 14-й день нисана (март-апрель), на какой бы день седмицы ни приходилось это число. Западная церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие между церквями в этом вопросе была сделана при святом Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века. Первый Вселенский собор 325 года определил праздновать Пасху повсеместно в одно время. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании святой Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII.
Православные поместные церкви определяют дату празднования Пасхи по так называемой Александрийской пасхалии: в первое воскресенье после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля (по старому стилю).
С апостольского времени церковь совершает Пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему избранному народу, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, христиане бодрствуют в священную и предпраздничную ночь Светлого Христова Воскресения.
Перед наступлением полуночи торжественный колокольный звон – благовест – возвещает о приближении Воскресения Христова. Ровно в полночь открываются Царские Врата иконостаса, облаченные в парадные одежды священники выходят из алтаря и вместе с народом, подобно женам-мироносицам, пришедшим ко гробу Иисуса Христа, обходят вокруг храма крестным ходом.
Крестный ход символизирует шествие всех верующих за Воскресшим Христом. Люди идут со словами: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».
В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня. Духовенство и паства поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Хор заканчивает словами «И сущим во гробех живот даровав».
Церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся входят в храм. После великой ектении (молитвенного прошения) поется Пасхальный канон, составленный святым Иоанном Дамаскиным.
В конце утрени, после окончания Пасхального канона, священник читает «Слово святителя Иоанна Златоустого», которое описывает торжество и значение Пасхи. После службы все молящиеся в храме христосуются друг с другом, поздравляя с великим праздником.
Сразу после утрени служится Пасхальная литургия, где читается начало Евангелия от Иоанна. Главной особенностью Пасхальной литургии является то, что Евангелие, повествующее о Божестве Иисуса Христа («В начале бе Слово…») читается священнослужителями на разных языках. Такое чтение напоминает, что апостольская проповедь распространилась по всей земле, среди всех народов.
На Пасху все молящиеся, по возможности, причащаются Святых Христовых Таин.
Символами Пасхи, по традиции, являются кулич и крашеные яйца.
Куличи пекутся из квасного теста. Даже это приготовление является символом Воскресения Христова. Тесто скисает, а потом оживает в руках готовящего, как ожил Христос.
Пасхальное яйцо – это символ новой жизни. Его скорлупа символизирует Гроб Господень. Внутри яйца – новая жизнь и новое бытие, которое даровал верующим Христос.
Яйца на Пасху красят, потому что считается, что Мария Магдалина когда-то подарила первое пасхальное яйцо императору Тиберию. Она принесла его в дар, чтобы возвестить о Воскрешении Христа и принесла яйцо, потому что в те времена не принято было приходить с пустыми руками. Император Тиберий ответил, что никто не может воскреснуть, как белое яйцо не может вдруг покраснеть. В ту же секунду яйцо стало красным. Возможно, это – не более, чем легенда, но христиане красят яйца в красный цвет. Хотя допустимы и другие цвета и украшения в честь праздника. Красный – это также цвет Царской славы, Символ Небесного Царства.
По данным социологов, Пасха – самый популярный у россиян религиозный праздник. Его отмечают более 80% граждан.
Уже более 20 лет центром пасхальных празднований выступает московский храм Христа Спасителя – кафедральный собор Русской православной церкви. Пасхальную литургию возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В 2020 году в связи с пандемией коронавируса в Московском патриархате рекомендовали верующим во время Пасхи воздержаться от посещения храмов и ограничиться домашней молитвой. Патриарх Кирилл призвал верующих смотреть трансляции служб.
11 апреля 2020 года Московская патриархия по требованию главного санитарного врача столицы предписала духовенству Москвы и Московской области с 13 по 19 апреля проводить богослужения без участия прихожан. После этого подобные меры были введены во многих епархиях Русской православной церкви. Патриаршая пасхальная служба прошла без прихожан. В богослужении приняло участие ограниченное число представителей духовенства, певчих и тех лиц, присутствие которых на богослужении необходимо. В своем традиционном Пасхальном послании духовенству и мирянам патриарх призвал не поддаваться панике из-за пандемии и призвал верующих усилить молитвы об исцелении больных коронавирусом и ограждении здоровых от заражения этой инфекцией.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
исторические и географические штрихи – Новости – Новосибирская митрополия
Каждую неделю Церковь вспоминает важнейшее событие истории нашего спасения – Воскресение Христово. Уже в раннехристианской литературе говорится, что воскресный день отмечался особо.
Раз в год это воспоминание носит особо торжественный характер. Святитель Григорий Богослов называет Пасху «праздником праздников и торжеством торжеств». Это – молитвенное предвкушение будущего всеобщего воскресения.
В этой заметке мы совершим краткий экскурс в историю и географию праздника Пасхи. Мы коснемся отдельных ярких фрагментов, которые, возможно, помогут воспринять величайшее торжество в истории человечества более широко.
Древнейший праздник
Пасха – древнейший христианский праздник. К IV веку и на Западе, и на Востоке пасхальное торжество представляло собой, прежде всего, ночное бдение с субботы на воскресенье. Начиналось оно с чтения серии отрывков из Ветхого Завета. Так, в практике древней Иерусалимской Церкви в состав богослужения входили 12 паремий, которые читали диаконы. По окончании каждой из паремий следовали ектения и молитва. Предварялись паремии чтением прокимнов, взятых последовательно из псалмов с 9-го (1-я паремия) по 20-й (12-я паремия). Одновременно в баптистерии совершалось крещение оглашенных. После прихода новокрещеных в храме читались отрывки из Нового Завета и совершалась Евхаристия.
Особенностью празднования Пасхи в Иерусалимской Церкви в IV–VII вв. было шествие после литургии на Гроб Господень с пением гимнов. Вечером в сам день Пасхи вечернее богослужение начиналось на Елеонской горе, где читался отрывок из Евангелия от Луки, повествующий о явлении Спасителя двум путникам. После этого молящиеся отправлялись на Сион, где совершалась вечерня. Однако такая практика прекратилась в связи с неудобствами, связанными сначала с арабской, а затем латинской оккупацией.
Благодатный огонь
Традиция получения благодатного огня от Святого Гроба впервые фиксируется в IХ веке. Об этом сообщает латинский монах Бернард в своем «Паломничестве».
Интересно празднование Пасхи в Константинополе сторонниками гонимого святителя Иоанна Златоуста в 404 г. Богослужение они совершили в банях, вероятно по причине наличия там бассейнов с водой, что доказывает связь принятия таинства Крещения с Пасхой.
Подробные описания празднования Пасхи в Константинополе относятся к постиконоборческому периоду, то есть после IX века. Активное участие в праздновании в главном храме империи – соборе Святой Софии – принимал император. В частности, он переоблачал престол перед пасхальным богослужением и совершал каждение. Именно к Пасхе глава государства приурочивал традиционное годовое приношение на содержание храма.
Интересно, что еще в византийский период Евангелие на ночной пасхальной литургии читалось на нескольких языках. Сначала один из диаконов читал священный текст на латыни, а потом сам патриарх читал на греческом.
После пасхальной литургии патриарх торжественно возлагал на императора корону, что символизировало обновление его царских полномочий.
Цветная Триодь
Книга, в которой содержатся пасхальные песнопения, называется Цветной Триодью. Полное пасхальное последование совершается в течение года 12 раз. В 1-й день Пасхи, на всей Светлой седмице, а также в Недели (воскресенья) жен-мироносиц, о расслабленном, о самаряныне, о слепом, в соединении с последованиями этих Недель. И наконец на отдание Пасхи, накануне праздника Вознесения Господня.
В православном календаре есть как непереходящие праздники, то есть отмечающиеся ежегодно в один тот же день, например Рождество Христово (25 декабря/7 января), так и переходящие, празднования которых в разные годы совершается в разные дни. К последним и относится Пасха, а также связанные с ней великие праздники, такие как Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница. Но есть и несколько других праздников, которые отмечаются на Светлой седмице. Это, например, праздники в честь чтимых икон Пресвятой Богородицы Иверской в Светлый Вторник, Касперовской – в Светлую Среду, «Живоносный источник» – в Светлую Пятницу.
Особенности богослужения
Есть интересные особенности в пасхальном богослужении в разных Поместных Церквах. Так, в Антиохийской Православной Церкви во время ночного крестного хода один из диаконов остается в храме. Перед тем как открыть двери храма и впустить молящихся по окончании крестного хода происходит чтение 23-го псалма в виде между священником и диаконом. Цвет облачений в Антиохийской Церкви на Страстной седмице – красный, что символизирует крестные страдания Спасителя, а вот цветом пасхальном радости является белый.
Празднование Пасхи нашло значительное отражение в народных обычаях. Проиллюстрируем это на примере братского нам славянского народа – болгар. Оригинально объяснение ими обычая красить пасхальные яйца. Болгарское народное поверье гласит, что после распятия Господа пришла курица и оставила у Креста яйцо, которое и покрылось кровью, истекавшей из ран Спасителя. Большинство православных болгар на праздник Пасхи вкушают баранину, что связано с образом Христа, как жертвенного агнца.
Главный выходной
Первый день Пасхи является выходным во всех традиционно христианских странах, так как приходится на воскресенье. Но в ряде стран выходными являются и некоторые «соседние» дни.
Рекордсменом в данном отношении является Грузия. В этой стране вообще все двунадесятые праздники являются государственными выходными днями. А на Пасху граждане этой страны свободны от работы почти неделю (с Великого Четверга по Светлый Вторник включительно) и имеют возможность в эти святые дни принимать участие во всех богослужениях. С верующих, возвращающихся домой после ночного пасхального богослужения, не взимается плата в метро. Если Вас приветствуют по-грузински «Кристе Агсдга!», то правильным ответом будет: «Чешмаритад Агсдга!» («Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»).
Во многих христианских странах, в том числе православных, таких как Румыния, Кипр, Черногория, выходными являются также Великая Пятница и/или Светлый Понедельник.
Уникальная ситуация сложилась в Албании. Сейчас в этой стране религиозная свобода, но многие верующие еще помнят то время, когда Пасха была запрещена, и если полиция находила у человека дома крашеное яйцо или разукрашенную яичную скорлупу, то этот человек подвергался тюремному заключению. Жесточайшему прессингу со стороны местных коммунистов подвергались также католики и мусульмане. И теперь, когда гонения прекратились, верующие не только разных конфессий, но и религий разделяют радость праздников своих соотечественников другой веры.
Совершив краткий экскурс в историю и географию празднования Пасхи, рассмотрев некоторые богослужебные и домашние особенности торжества, мы увидели значительное разнообразие. Но все православные христиане едины в торжестве о Воскресшем Господе, Своими Страданиями и Воскресением даровавшем нам спасение и вечную жизнь. Христос Воскресе – Воистину Воскресе!
Автор: Четверяков Е.Н., преподаватель НПДС
Поделиться публикацией:
На православную Пасху «воскресение есть исключительный дар Божий для всех людей»
Хотя большинству прихожан приходилось носить маски и соблюдать физическую дистанцию, а многие оплакивали потерю близких, они по-прежнему выражали огромную радость от возможности собраться в все, чтобы отметить радость Воскресения и чувство обновленной надежды.
Церемония Благодатного огня
Около 2500 христиан собрались у Гроба Господня в Иерусалиме на церемонию Благодатного огня, меньше людей и меньше путешественников, чем в годы до COVID-19, когда придут десятки тысяч верующих, но все же это большое изменение по сравнению с прошлогодней почти безлюдной Святой Землей.
Церемония Благодатного огня, символизирующая воскресение Иисуса, проводится в Гробе Господнем, почитаемом христианами как место распятия, погребения и воскресения Иисуса. Считается, что в нем находится гробница, в которой Иисус лежал 2000 лет назад.
Столп вечной жизни
Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий в своем Пасхальном послании назвал воскресение вакциной, принесенной Христом миру для преодоления ненависти.
«Отныне прощение стало неотъемлемой хромосомой жизни сознательного христианина», — подчеркнул архиепископ Анастасий. Его Блаженство отметил, что иногда мы не используем лекарство, которое оставил нам Христос, потому что «часто многие из нас стараются избегать этого основного евангельского принципа и заповеди.
«Мы настаиваем на наших правах и призываем к сохранению нашего достоинства, и мы преувеличиваем опасность, которую представляют те, кто борется против нас. Несмотря на это, нет большей свободы, чем прощение».
Он отметил, что «нам недостаточно лично освободиться от побочных эффектов ненависти.
«Нам необходимо постоянно способствовать снижению напряжения вокруг нас, деэскалации поляризации, конфликтов и различных мутаций ненависти».
Пасхальное послание Блаженнейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было посвящено безграничной любви Творца к человечеству. «Заря истории, как известно, была омрачена духовной трагедией — через грехопадение прародителей двери Неба закрылись для людей, и с этого времени страдания и смерть стали неизбежным следствием человеческой греховности». он сказал. «Но, потеряв общение с Богом Источником жизни, люди не лишились Его милости и любви».
Вера в Воскресение Спасителя угашает пламя мирских невзгод, сказал патриарх Кирилл. «Выходя за рамки национальных и государственных границ, празднование Пасхи духовно объединяет миллионы христиан, проживающих в разных странах», — сказал он. «Из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие это благодарение торжествующе звучит во всем мире — звучит вопреки всем искушениям, лишениям и испытаниям. И это не прекращается сегодня, когда мир страдает от губительной заразы».
Вселенский Патриарх Варфоломей В выходные дни я провел различные пасхальные торжества с ограниченным числом участников, так как Турция находится в строгом карантине. В Патриаршем Послании на Святую Пасху Вселенский Патриарх Варфоломей писал: «Совершив душеполезный пост и поклонившись Страстям и Кресту Господним, се днесь соделались причастниками Его славного Воскресения, просиявши праздником и вопием неизреченною радостью мироспасительное возвестие: «Христос Воскресе!»»
В энциклике отражено: «Все, во что мы верим, все, что мы любим и все, на что мы надеемся как православные христиане, связано с Пасхой, от которой все черпает свою яркость, через которую все истолковывается, и в которой все обретает свою истину. значение.»
В свете Воскресения земные вещи обретают новое значение, — отражает энциклика. «Ничто не просто «дано», — говорится в энциклике. «Все находится в движении к эсхатологическому совершенству».
Биологические границы жизни не определяют ее истинность, заключает Пасхальное послание. «Смерть — это не конец нашего существования», — говорится в энциклике.
Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил в пасхальном послании рассказал о том, как Христос показал ученикам Свою жертвенную любовь ко всему человечеству и о том, что Святое Причастие является столпом вечной жизни.
«Слово Пасха означает переход. Переход был через Красное море, из рабства на свободу», — сказал он. «Но теперь переход от смерти к жизни и от земли к небу».
Пасха теперь относится уже не к историческому опыту народа, находившегося в плену, а ко всему человечеству, — продолжил Патриарх Даниил. «Поэтому возвещение Воскресения Господня совершается вне церкви, потому что воскреснут все люди, и те, кто уверовал во Христа, и те, кто не верил», — сказал Патриарх Даниил. «Все воскреснут. Воскресение — исключительный дар Бога всем людям».
Христос воскрес!
По всему миру раздалось традиционное пасхальное приветствие православных христиан: «Христос Воскресе! Воистину, Христос воскрес!»
Верующие во многих соборах и церквях были в масках и находились на расстоянии, но многие все же смогли собраться с близкими. От Сербской православной церкви до коптского христианского собора в Каире люди молились вместе, кто-то лично, а кто-то онлайн.
В Греции правительство сохраняло ограничения на пандемию во время пасхальных праздников, и многие церковные службы проводились на открытом воздухе, а те, которые проводились в помещении, требовали социального дистанцирования и ношения масок.
В Ливане действовал комендантский час для сдерживания распространения коронавируса, и церквям разрешили проводить пасхальные мессы и молитвы при 30-процентной вместимости.
«Мы молимся о прекращении этой пандемии, которая ужасающе охватила весь мир», — сказал коптский папа Тавадрос II в пасхальном послании. «Мы молимся за наших дорогих медицинских работников, являясь первой линией обороны в борьбе с этой пандемией».
Пасхальное послание ВСЦ 2021
Православные христиане отмечают пасхальное воскресенье
Вспомогательный контент / Цитаты из Православной Церкви
Православные христиане празднуют Пасху как часть своей религиозной практики. Причина этого довольно проста, они верят, что Иисус воскрес из мертвых в пасхальное воскресенье, и именно в этот день они празднуют это событие. Однако дата, когда они отмечают это событие, может варьироваться от одной православной группы к другой. В этой статье будут рассмотрены некоторые из основных аспектов пасхального праздника, в том числе ранние обряды и еда, которую отмечают в этот праздник.
Ранние обряды
Празднование Пасхи — один из старейших христианских праздников. Это праздник, посвященный воскресению Иисуса Христа из мертвых. Это считается самым священным днем в году в христианстве.
Православные христиане празднуют Пасху в другой день, чем западные христиане. Дата Пасхи может быть где угодно между 4 апреля и 8 мая. Некоторые православные церкви проводят бдения перед Пасхой или в Великую субботу.
Обычно пасхальные торжества проходят в воскресенье после застолья. Однако его можно отпраздновать в пятницу, если церковь захочет. Во время празднования люди едят сваренные вкрутую яйца и жареного ягненка.
В православных церквях Пасха начинается с пасхальной Божественной литургии, службы причастия. Эти службы проводятся в первое воскресенье после первого полнолуния после Песаха, что обычно происходит примерно через шесть дней после весеннего равноденствия.
Более поздняя дата, чем католики
Православные христиане празднуют Пасху позже, чем большинство западных христиан. Пасхальное воскресенье обычно отмечается в первое воскресенье после полнолуния после весеннего равноденствия. Однако это может варьироваться от года к году, и иногда православная Пасха приходится на тот же день, что и западная Пасха.
Дата Пасхи традиционно определялась раннехристианской церковью. Хотя были некоторые разногласия по поводу точной даты, большинство согласилось с тем, что Пасху следует отмечать в первое воскресенье после полнолуния после Песаха.
В 16 веке Папа Григорий XIII ввел григорианский календарь. Этот новый календарь перекалибровал юлианский календарь, чтобы исправить несколько ошибок. Сегодня григорианский календарь используется большинством христианских церквей для определения даты Пасхи.
Еда
Православные христиане празднуют Пасху в другой день, чем западные христиане. В то время как многие западные христиане приняли григорианский календарь, восточная церковь следует юлианскому календарю.
Православная Пасха отмечается в ряде стран мира. Православная христианская традиция празднования Пасхи начинается с 40 дней поста и размышлений, известных как Великий пост. Этот период – время размышлений и покаяния. В течение 40 дней верующий-христианин приближается к Богу.
Во время Великого поста в церкви проводятся литургии, на которых пересказывается история распятия и воскресения Христа. В пасхальное воскресенье церковь празднует воскресшего Господа.
Православные христиане используют юлианский календарь для расчета дат основных праздников. В отличие от григорианского календаря, юлианский календарь основан на движении Земли по орбите вокруг Солнца.
Совершение Пасхальной Божественной литургии
Воскресение Христово отмечается в Православной Церкви как день Воскресения Христова. Это большой праздник, отмечаемый многими восточно-православными церквями. Пасхальная Божественная литургия – самое важное богослужебное событие года.
Помимо пасхальной литургии, в разные дни года совершаются и другие богослужения. Одним из самых важных является Пасхальное бдение, которое проводится до полуночи в Великую субботу.
В римско-католической традиции есть четыре основных части бдения. Это Литургия Преждеосвященных Даров, Пасхальная Месса, таинство прислуживания новообращенным и празднование огней.