Ростов-на-Дону: Церкви и соборы Ростов-на-Дону: просмотреть Церкви и соборы (10)
22 места (сортировка по популярности среди путешественников)Очистить все фильтры
1. Кафедральный собор рождества пресвятой Богородицы
Церкви и соборы
Автор: investigator64
Если главным храмом Одессы-«мамы» является Спасо-Преображенский кафедральный собор (пусть и новодельный «благодаря…
2. Старо-Покровский храм
Церкви и соборы
Автор: goldentap
Не смотря на этот молодой храм на против Музыкального театра , завоёвывает сердца своей красотой и своими служителями…
3. Благовещенский греческий храм
Церкви и соборы
Автор: tsosamarar
Ростов-на-Дону – многонациональный город, причём армянская и греческие диаспоры традиционно весьма многочисленны и…
4. Старообрядческий Покровский собор
Религиозные достопримечательности • Церкви и соборы
Автор: An_Alex_Nikon
Собор построен в 1913 году по проекту знаменитого архитектора Владимира Александровича Покровского. Отличается…
5. Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Религиозные достопримечательности • Церкви и соборы
6. Армянская апостолическая церковь Святого Карапета
Церкви и соборы
Автор: Talant2007
Церковь Святого Карапета построена в 1881г. на деньги известной благотворительницы А.Аладжаловой. |Церковь действовала…
7. Храм Святителя Спиридона чудотворца
Церкви и соборы
8. Свято-Казанский храм
Церкви и соборы
9. Храм Иоанна Воина
Церкви и соборы
Автор: Grigor2
Очень хорошее место духовной силы. Деревянный Храм Иоанна Воина лишь малая часть большого храмового комплекса. В…
10. Храм Святого Григория Просветителя
Церкви и соборы
Автор: Talant2007
Церковь Сурб Арутюн (Святого Воскресения) построена в 2011г на месте армянского Кафедрального Собора «Сурб Григор…
11. Свято-Троицкий храм
Церкви и соборы
12. Храм святителя Дмитрия
Церкви и соборы
13. Храм во имя Сретения Господня
Культурные объекты и достопримечательности • Церкви и соборы
14. Вознесенский храм
Церкви и соборы
15. Ростовская церковь Христа Спасителя
Церкви и соборы
16. Храм Иоанна Кронштадтского
Церкви и соборы
Автор: Talant2007
Храм в честь Иоанна Кронштадтского построен в 2010г и является единственным студенческим храмом на территории всей.. .
17. Храм Святого Пантелеймона
Церкви и соборы
Автор: Talant2007
Храм Пантейлемона святителя открыт в 1996г в здании бывшего кинотеатра «Колос». Идея строительства принадлежит группе…
18. Памятник Геноциду нет!
Церкви и соборы
19. Храм Святителя Николая
Церкви и соборы
20. Свято-Покровский храм
Церкви и соборы
21. Римско-Kатолический Приход Тайной Вечери
Церкви и соборы
Автор: aleks_rostov
Первый раз зашли посмотреть внутрь католического храма в парке им. Чуковского, хотя живем рядом и постоянно гуляем в…
22. Ростов-он-Дон Синагоге
Церкви и соборы
- investigator64
Иваново, Россия32 118 публикаций
Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы: сакральное «сердце» Ростова-«папы»
Если главным храмом Одессы-«мамы» является Спасо-Преображенский кафедральный собор (пусть и новодельный «благодаря» большевикам), то сакральное «сердце» Ростова-«папы» — кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Причём почти в своём первозданном виде!!!
Когда я, оказавшись в самом в центре Ростова-на-Дону на улице Станиславского (до революции — Старопочтовая, с 1934 по 1938 год — улица Гольмана), увидел этот увенчанный золотыми куполами белоснежный храм, почему-то само собой подумалось — вот она, уменьшенная копия московского храма Христа Спасителя.
Но это было лишь первое впечатление: достаточно чуточку присмотреться, как понимаешь — перед тобой похожий, но совершенно другой сакрал. Хотя, следует признать, что стиль архитектурного гения Константина Андреевич Тона, «отца» так называемого «русско-византийского стиля», являющегося автором проектов обоих сооружений, прослеживается в неких общих чертах. Московский храм был построен в 1839-1883 годах, а ростовский — в 1847-1863 годах. Так что, уже исходя из одного этого, говорить о копировании донского сакрала с собора в Первопрестольной видится некорректным.
Позволю себе опустить тему истории собора Рождества Пресвятой Богородицы — об этом не писал только ленивый. Поэтому остановлюсь лишь на некоторых моментах из истории ростовского собора, которые мало известны в массах. Когда городские власти донского Ростова озадачились возведение главного храма города, естественно, как и во всяком цивилизованном обществе XIX века, был объявлен конкурс на проект сакрала (в отличие от современных реалий — отнюдь не с целью распила бюджетных денег).
Главные требования заказчиков: обширное пространство, величественность, красота, формы — вобщем, всё то, что сделало бы новый храм эдаким визуальным центром Ростова-на-Дону. И вот тут «на сцене» появляется господин Тон… Появление в истории с ростовский собором этого, несомненно, великого зодчего, как мне кажется, было не случайным: его работы (напомню, Константин Андреевич был ректором и академиком архитектуры императорской Академии художеств, членом Сан-Луккской академии художеств, профессором Флорентийской академии художеств и членом-корреспондентом Римской Археологической академии) были столь полулярны, что ещё в 1828 году повелением Императора Николая I, К. А. Тон был «причислен к кабинету Его Величества».
Так вот, появляется господин Тон… Со своим проектом… Правда, никто не догадывается, что это — проект Введенской церкви лейб-гвардии Семеновского полка, составленный К.А. Тоном в столь любимом им нововизантийском стиле — его архитектурно-стилистическом «детище»!!! Последний — суперский гармоничный «микс», сочетающий в себе пропорции классицизма, изящные детали барочного декора и элементы, адресующие к истокам русской архитектуры. Введенский собор был возведён на площади перед Витебским (до революции — Царскосельским) вокзалом Санкт-Петербурга для второго в гвардии по старшинству лейб-гвардии Семёновского полка в 1837-1839 года (освящение храма в присутствии самого Императора Николая I состоялось 21 ноября 1842 года).
Если вы не полЕнитесь и найдёте старинные фото Питера, то увидите, что ростовский собор — просто один в один с питерским гвардейским храмом!!! Вот так, не мудрствуя лукаво, господин Тон «срубил бабла», набросав один проект, который был предложен двум заказчикам и по которому были возведены минимум два храма на разных концах России. .. Следующий интересный момент: как вы понимаете, «отец русско-византийского стиля» всего лишь нарисовал на ватмане проект будущего красавца-собора в Ростове-на-Дону.
На этом его гениальная миссия завершилась: «привязывать» будущее сакральное «сердце» к топографическим реалиям Ростова-«папы» был призван Александр Сергеевич Кутепов, архитектор-рисовальщик, работавший преимущественно в классическом стиле, и в 1812-1855 годах издавшему шесть архитектурных альбомов, которые иллюстрируют жанровое разнообразие его творчества. Господин Кутепов, справившийся с задачей на «все 100», по какой-то причине совершенно незаслуженно забыт (в том числе в привязке к ростовскому храму).
Есть мнение, что сам К.А. Тон порекомендовал ростовским заказчикам в качестве архитектора, который мог подготовить его образцовый проект к постройке в привязке к местности и составить смету, мало известного широкой публике А.С. Кутепова, служившего на тот момент архитектором московского Колымажного двора и Бронницкого конного завода. Проект собора Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону, созданный А.С. Кутеповым по образцовому проекту К.А. Тона, был подготовлен к сентябрю 1845 года, после чего ещё пара лет ушла на всяко разно согласования. Храм Рождества Пресвятой Богородицы был заложен 20 апреля 1847 года, в декабре 1860 года были освящены два боковых придела собора (в которых совершались богослужения), а главный придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы был освящён в 1863 году.
Приведённые мной выше даты несколько рознятся с инфой умнышка-Википедии, но я оперирую данными Российского государственного исторического архива… Следующий интересный момент — колокольня храма. Она, как отдельно стоящее четырёхъярусное сооружение, возводиться в 1875-1887 годах. Интересны авторы её проекта: Антон Анджелович Кампиони, войсковой архитектор Области Войска Донского, и некий «художник архитектуры» (именно такое определение встречал в ряде источников) Д.В. Лебедев (увы, о последнем, как не старался хоть что-то «раскопать», ничего не нашёл).
Между прочим, изначальный образцовый проект собора К.А. Тона не предполагал наличия колокольни!!! Вспомните тоновские храмы: церкви Великомученицы Екатерины в Екатерингофе, во имя Троицы Живоначальной в Яранске (Вятская губерния), во имя Благовещения Пресвятой Богородицы на Благовещенской площади Санкт-Петербурга, соборы святой великомученицы Екатерины в Царском Селе, святых Петра и Павла в Петергофе — все они на этапе освящения были лишены этой вертикально-визуальной доминанты (колокольни достраивались спустя десятилетия, по проектам других зодчих). Есть мнение, что Мастер полагал, что именно колокольня отвлекает взгляд человеческий от созерцания его творения — самого храма (точнее — от его основного объёма), который в проектах К.А Тона полюбасу всегда был и остаётся доминирующим элементом.
Ещё одна особенность соборной колокольни — пожертвованные городом часы с четвертным боем, установленные в верхнем восьмериковом ярусе, над ярусом звона. И «вишенка на торте»: в своём первоначальном варианте первый ярус колокольни почему-то имела сквозной пролёт. В 1892 году по проекту архитектора Николая Николаевича Карлинского, автора ряда интересных памятников архитектуры и объектов культурного наследия Краснодарского края, в этом пролёте была обустроена малая церковь.
Весьма интересно её освящение: в память о чудесном спасении наследника цесаревича Николая Александровича в 1891 голу в японском городе Оцу (после покушения на венценосного полицейским Цуды Сандзо, по счастливой случайности чуть не отрубившим будущему императору голову), сакрал 29 апреля 1892 года был освящён в честь святителя Николая Чудотворца. На сколько мне известно, упомянутый Никольский храм не сохранился. Вот такие интересности ждут вас при знакомстве с ростовским кафедральным собором Рождества Пресвятой Богородицы. И это не считая архитектурных красивостей!!! Настоятельно рекомендую!!!Отзыв о: Кафедральный собор рождества пресвятой Богородицы
Опубликовано 15 ноября 2022 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Театр-школа танца Golden Tap
Ростов-на-Дону, Россия10 публикаций
Замечательный храм
Не смотря на этот молодой храм на против Музыкального театра , завоёвывает сердца своей красотой и своими служителями этого храма! Красивое место которое стоит посетить!
Отзыв о: Старо-Покровский храм
Опубликовано 29 мая 2023 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- TSO-Samara R
Самара, Россия9 209 публикаций
Красивейший храм в типично греческом стиле…
Ростов-на-Дону – многонациональный город, причём армянская и греческие диаспоры традиционно весьма многочисленны и авторитетны. Разумеется, обе имели свои церкви, но в советский период обе были закрыты. Причём, греческая церковь не была разрушена, а в годы фашистской оккупации даже на короткий период возобновила свою деятельность. После войны она была закрыта вторично и передана стоящей рядом школе, в её помещении оборудовали спортзал и мастерские. Наконец, в середине 60-х годов на фундаменте греческой церкви возвели здание Театра кукол.
После распада СССР, в 90-е годы, ростовские греки активно лоббировали идею возведения новой церкви. Реализовать задуманное удалось лишь в 21-м веке. Строительство шло долго, но в итоге церковь получилась очень красивой. Она выдержана в типичном греческом стиле: без златоглавых куполов, с характерным украшением стен и окон. Судя по архивным фото, новая греческая церковь гораздо больше и изящнее своей предшественницы.
Все строительные работы в новом храме, получившем название Благовещенский, были завершены в 2016-м году. Располагается греческая церковь рядом с Донской публичной библиотекой, практически на пересечении очень популярной Пушкинской улицы с Кировским проспектом. Часы работы – с 8 до 19. Службы проходят ежедневно. Кроме богослужений в церкви иногда проходят культурные и образовательные мероприятия организации «Танаис».
Гостям Ростова-на-Дону осмотр и посещение Благовещенского греческого храма, безусловно, имеет смысл совместить с прогулкой по Пушкинской улице, которая на определённом своём отрезке очень напоминает знаменитые парижские бульвары…:)Отзыв о: Благовещенский греческий храм
Опубликовано 29 октября 2022 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Andrey Nikonov
Коломна, Россия10 394 публикации
Старообрядческий собор
Собор построен в 1913 году по проекту знаменитого архитектора Владимира Александровича Покровского. Отличается архитектурой здания в неорусском стиле с элементами древнерусского зодчества. Собор красивый, произвел очень хорошее впечатление.
Отзыв о: Старообрядческий Покровский собор
Опубликовано 31 мая 2022 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- pavelbonderenko
Москва, Россия83 публикации
Храм Пресвятой Троицы в г.Ростове-на-Дону.
На праздник Святой Троицы (19 июня 2016 года) посетил Храм Пресвятой Троицы в г.Ростове-на-Дону. Получил огромное удовольствие. Храм расположен в районе Северный, на территории храмового комплекса Покрова Пресвятой Богородицы. После службы можно спуститься к Святому источнику, расположенному ниже в 300 метрах от Храма. территория храмового комплекса ухожена, везде уложены дорожки, вдоль которых растут плодовые деревья, виноград, цветы.
Отзыв о: Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Опубликовано 19 июня 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Talant2007
Москва, Россия16 853 публикации
Армянскся церковь Святого Карапета
Церковь Святого Карапета построена в 1881г. на деньги известной благотворительницы А.Аладжаловой.
Церковь действовала до 1938г. В 1941г открыта вновь и больше не закрывалась.Отзыв о: Армянская апостолическая церковь Святого Карапета
Опубликовано 15 июля 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Иван Е
Красноярск, Россия1 208 публикаций
Храм Чудотворцу
Храм Святителя Спиридона чудотворца воздвигнут на месте ранее разрушенного, деревянного. Храм очень красивый: с золочеными куполами , построен в древнерусской традиции. Молитва Святителю Спиридону помогает решать материальные вопросы, жилищные и проблемы со здоровьем. Здесь хранятся святыни.
Отзыв о: Храм Святителя Спиридона чудотворца
Опубликовано 23 декабря 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- viks30
Мурманск, Россия2 030 публикаций
Новый храм
Скорбные дела личного порядка привели в храм. Помянуть усопших, поставить свечи. Храм впечатлил своими росписями, иконами. И хотя лично мне как правило новоделы не очень нравятся, этот храм достоин посещения.
Отзыв о: Свято-Казанский храм
Опубликовано 28 ноября 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Григорий
10 публикаций
Приход святого Георгия Победоносца и Храм Иоанна Воина
Очень хорошее место духовной силы. Деревянный Храм Иоанна Воина лишь малая часть большого храмового комплекса. В строящемся главном храме св. Георгия Победоносца, нижний предел уже доступен для посещения, очень рекомендую. Уникальные полы в стиле косматеско, резные колонны, мозаичные иконы. Летом, общую картину дополняет прекрасная зеленая территория, где так приятно оказаться в жаркий день.
Отзыв о: Храм Иоанна Воина
Опубликовано 14 января 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Talant2007
Москва, Россия16 853 публикации
Церковь Сурб Арутюн
Церковь Сурб Арутюн (Святого Воскресения) построена в 2011г на месте армянского Кафедрального Собора «Сурб Григор Лусаворич» (Святой Григорий Просветитель), снесённом в годы советской власти.
Отзыв о: Храм Святого Григория Просветителя
Опубликовано 16 июля 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Andrey K
539 публикаций
Красивый храм
Приятная церковь, небольшая по размерам, и поэтому достаточно уютная. Несмотря на то, что храм новый, ощущение от посещения остаются как в старых намоленных церквях.
Отзыв о: Свято-Троицкий храм
Опубликовано 29 августа 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- irina08642012
Ростов-на-Дону, Россия5 публикаций
Красивый Храм
Иногда мой путь на автомобиле пролегает мимо этого Храма. Хочется остановиться и зайти. Мне очень импонирует спокойная атмосфера, чудесный парк, и небольшое количество прихожан. Можно побыть наедине с Богом и собой. Очень все ухожено, спасибо всем, кто служит в этом Храме и создаёт такую приятную атмосферу! 🙏🙏
Отзыв о: Храм святителя Дмитрия
Опубликовано 18 января 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Oleg M
Ростов-на-Дону, Россия99 публикаций
Один из самых старинных храмов на Донской земле
Каменный храм Сретения Господня был построен в 1911 году по проекту известного архитектора Григория Николаевича Васильева (до этого недалеко от нынешнего храма стояла деревянная церковь, построенная в 1777 году). 27 ноября 2016 на восстановленную колокольню, разрушенную в 1938 году, был поднят купол. С колокольни открывается очень красивый вид на левый берег реки Дон и станицу Александровскую. Прихрамовая территория очень красивая и ухоженная.
Отзыв о: Храм во имя Сретения Господня
Опубликовано 13 декабря 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Tatiana K
Ростов-на-Дону, Россия564 публикации
Яркий храм
Храм построен в несколько необычном для Ростова стиле. Находится на территории Братского кладбища, которое также заслуживает прогулки.
Отзыв о: Вознесенский храм
Опубликовано 29 февраля 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Cioshy
Ростов, Россия358 публикаций
Церковь из новых
Надо отметить, чтобы не было недоразумений, это Евангелисткая церковь. Не православная! Находится в модернизированном кирпичном здании 19 века, сделано несколько некрасивых пристоек. Снаружи как церковь не выглядит. Заинтересовать может скорее не туристов, а только состоящих в этой церкви. Но надо отдать должное проводят большую социальную работу по разным направлениям.
Отзыв о: Ростовская церковь Христа Спасителя
Опубликовано 29 марта 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Ростов-на-Дону: часто задаваемые вопросы
- церкви и соборы: лучшие места в г. Ростов-на-Дону:
- Кафедральный собор рождества пресвятой Богородицы
- Старо-Покровский храм
- Благовещенский греческий храм
- Храм Покрова Пресвятой Богородицы
- Храм Святого Григория Просветителя
Калуга: Церкви и соборы Калуга: просмотреть Церкви и соборы (10)
14 мест (сортировка по популярности среди путешественников)Очистить все фильтры
1. Калужский Свято-Троицкий кафедральный собор
Церкви и соборы
Автор: tsosamarar
Кафедральный храм, объект культурного наследия Федерального значения. Уже эти два пункта говорят о значимости Троицкого…
2. Церковь Космы и Дамиана
Церкви и соборы
Автор: elenacelestina
По одной из легенд храм строил ученик Растрелли, красивое барокко. Сам Храм (верхний ярус) сейчас в ремонте, нижний. ..
3. Храм в честь Рождества Богородицы (Никитский)
Церкви и соборы
Автор: vladimirk291
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (или т.н. Никитский храм в честь Рождества Божией Матери) расположен за Гостиным…
4. Свято-Георгиевский собор
Церкви и соборы
Автор: vladimirk291
Свято-Георгиевский собор (или т.н. Собор Георгия Победоносца «за верхом» построен в 1701 г. в стиле «московского…
5. Церковь Спаса Преображения
Церкви и соборы
Автор: vladimirk291
Церковь Спаса Преображения (или т.н. Казанская «на подоле») расположена на в Калугу на старой Смоленской дороге…
6. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Церкви и соборы
Автор: Insta_natytravel
Очень симпатичный ярко голубой храм на фоне голубого неба выглядит восхитительно. Храм. Построен в середине 18 века. В…
7. Храм святых апостолов Петра и Павла
Церкви и соборы
8. Храм в честь святого Василия Блаженного
Церкви и соборы
Автор: Insta_natytravel
Этот симпатичный храм в центре города построен в 18 месте на месте более древнего строения. В советское время храм не…
9. Храм во имя иконы Казанской Богоматери
Церкви и соборы
Автор: Insta_natytravel
Этот красивый храм построен в начале 18 века на месте более древнего строения. В советское время был закрыт и…
10. Храм в честь святителя Николая
Церкви и соборы
11. Дом молитвы для всех народов
Религиозные достопримечательности • Церкви и соборы
12. Храм святого мученика Иоанна Воина
Церкви и соборы
13. Храм в честь Богоявления Господня
Церкви и соборы
Автор: 223viktorias
Богоявленский храм, иначе называемый церковью Богоявления на старом остроге, появился в Калуге в начале XVIII века…
14. Еврейская община Калуги
Церкви и соборы
- TSO-Samara R
Самара, Россия9 209 публикаций
Прекрасный храм в чудесном парке…
Кафедральный храм, объект культурного наследия Федерального значения. Уже эти два пункта говорят о значимости Троицкого собора для Калуги…
Храм прослужил верующим чуть больше столетия. В 1924-м большевики его закрыли и даже намеревались взорвать. К счастью, собор уцелел, но надолго превратился в склад. После возвращения РПЦ летом 1991-го года во временном приделе стали проводиться богослужения и параллельно были начаты восстановительные работы. Они продолжались почти 10 лет. 24 августа 1999-го года собору присвоен статус кафедрального, а в 2001-м в нём установили новый иконостас.
Рядом с храмом в 2014-м и 2015-м годах установлены памятники Святому Лаврентию и Кукше-Печерскому. Планируется и третий памятник – князю Симеону.
Осмотр Троицкого собора гостям Калуги, безусловно, имеет смысл совместить с прогулкой по замечательному парку с видом на Оку, в котором храм как раз и расположен. От центральной площади города, где находится здание областной администрации, парк и собор находятся буквально в 5 минутах ходьбы…Отзыв о: Калужский Свято-Троицкий кафедральный собор
Опубликовано 14 апреля 2023 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Elena K
Москва, Россия1 697 публикаций
Красивые формы, сейчас ремонт
По одной из легенд храм строил ученик Растрелли, красивое барокко. Сам Храм (верхний ярус) сейчас в ремонте, нижний ярус с мозаиками. Службы идут в пристройке. Очень доброжелательный прием, чисто, красиво.
Отзыв о: Церковь Космы и Дамиана
Опубликовано 16 апреля 2023 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Vladimir K
Москва, Россия13 838 публикаций
Красивый храм
Храм Рождества Пресвятой Богородицы (или т.н. Никитский храм в честь Рождества Божией Матери) расположен за Гостиным двором. Каменная церковь возведена в 1685 г. на месте ранее стоявшей деревянной. После пожара 1754 г. храм был отстроен заново в 1755 г. Церковь была закрыта в 20-е гг. XX в. Первоначально она использовалась военным ведомством под склад, с 1939 г. в ней размещался кинотеатр «Пионер».
Храм имеет массивный четверик с декоративными полуколоннами по углам. Фасад орнаментован полукружиями. По обеим сторонам алтаря, при боковых входах устроены галереи из колоннад. Венчает церковь 5 глав, посаженных на вытянутых цилиндрах и поставленных рядом. Главная глава необычной формы— двойная. Колокольня восьмигранная, четырехъярусная. Первый ярус четырехугольный, с боковыми полукружиями сверху, над четвертым ярусом небольшой восьмигранный трибун, заканчивающийся четырехугольной пирамидкой с главой.
Храм хорошо отреставрирован и выглядит очень привлекательно. Внутри богато отделан и красиво расписан. Один из лучших храмов в Калуге. Есть несколько древних икон. Вокруг храма разбит небольшой сквер, где приятно прогуляться.Отзыв о: Храм в честь Рождества Богородицы (Никитский)
Опубликовано 17 мая 2023 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Vladimir K
Москва, Россия13 838 публикаций
Храм с массивными чугунными лестницами
Свято-Георгиевский собор (или т.н. Собор Георгия Победоносца «за верхом» построен в 1701 г. в стиле «московского барокко», отличавшегося богатством архитектурных деталей.
Двухэтажное каменное здание покрыто четырехскатной кровлей, увенчанной пятью главами. По бокам верхнего этажа находятся галереи, опирающиеся на четыре романские арки с пятью четырехугольными колоннами с каждой стороны. На галереи с обеих сторон ведут массивные чугунные лестницы. Четверик храма и нижние ярусы колокольни украшены полуколоннами по углам. Ближе к крыше храм обведен зубчатым поясом из кирпичей. Кокошники в верхней части фасадов укреплены раковинообразными вставками. Крышу венчают 5-ть луковиц на вытянутых восьмигранниках. Колокольня собора построена в стиле – восьмерик на трехъярусном четверике, завершается высоким шатром. Храм и колокольня выкрашены в приятный розовый цвет.
Во времена Советской власти храм не закрывался и с 1926 по 1999 гг. являлся кафедральным. К сожалению, посетили храм уже к закрытию, поэтому внутри не удалось внимательно его осмотреть. Заметил старинные иконы и красивую роспись.Отзыв о: Свято-Георгиевский собор
Опубликовано 17 мая 2023 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Vladimir K
Москва, Россия13 838 публикаций
Величественный белоснежный храм
Церковь Спаса Преображения (или т. н. Казанская «на подоле») расположена на в Калугу на старой Смоленской дороге. Построена в 1717 г., расположенная рядом трехярусная колокольня возведена в 1778 г. Вход в храм через колокольню украшен портиком. Церковь увенчана пятью широко расставленными главами луковичной формы, посаженных на вытянутые восьмиугольные трибуны. Основная глава двойная. По бокам храм украшен портиком с массивными 4-мя колоннами. Храм неплохо отреставрирован и выкрашенный в белоснежный цвет выглядит очень величественно. Черные главки на его фоне выглядят очень гармонично и красиво. Во внутрь, к сожалению, попасть не удалось. Судя по объявлениям, службы в нем проходят очень редко.
Отзыв о: Церковь Спаса Преображения
Опубликовано 17 мая 2023 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- 𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑
Москва, Россия112 476 публикаций
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Очень симпатичный ярко голубой храм на фоне голубого неба выглядит восхитительно. Храм. Построен в середине 18 века. В советское время был закрыт и осквернён. Только в конце 20 века храм вернули верующим.
Отзыв о: Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Опубликовано 3 октября 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Talant2007
Москва, Россия16 853 публикации
Храм святых Петра и Павла
Храм ранее находился не здесь. Его перенесли на кладбище в 1780г. При советской власти в 1929г храм закрыли. Передали верующим в 1992г.
Отзыв о: Храм святых апостолов Петра и Павла
Опубликовано 21 мая 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- 𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑
Москва, Россия112 476 публикаций
Храм в честь святого Василия Блаженного
Этот симпатичный храм в центре города построен в 18 месте на месте более древнего строения. В советское время храм не функционировал. Внутри очень душевно.
Отзыв о: Храм в честь святого Василия Блаженного
Опубликовано 3 октября 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- 𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑
Москва, Россия112 476 публикаций
Храм во имя иконы Казанской Богоматери
Этот красивый храм построен в начале 18 века на месте более древнего строения. В советское время был закрыт и осквернён. Только в конце 20 века храм вернули верующим. Храм красив как снаружи, так и внутри. Фрески великолепны.
Отзыв о: Храм во имя иконы Казанской Богоматери
Опубликовано 3 октября 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Talant2007
Москва, Россия16 853 публикации
Николо-Козинская церковь
Церковь была построена в 1775-1779гг. При советской власти была закрыта недолгий период 1935-1939гг, возвращена верующим в 1945г.
Отзыв о: Храм в честь святителя Николая
Опубликовано 21 мая 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Talant2007
Москва, Россия16 853 публикации
Дом молитвы
Это протестантская церковь, довольно ухоженная. Находится в непосредственной близости с историческим кладбищем Калуги.
Отзыв о: Дом молитвы для всех народов
Опубликовано 21 мая 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- Marina P
Москва, Россия62 публикации
Храм в честь Калужской иконы Божией Матери
Одноглавый храм на улице Гурьянова в Калуге был построен в 90-е годы минувшего века по многочисленным просьбам жителей поселка Трудовой. Ранее в этом районе было несколько деревянных храмов, один из которых во время Великой Отечественной войны был разобран, а из его стен построен мост для переправы войск через р. Яченка. Именно в память о трагических событиях ВОВ построен был на этом месте современный храм, назван в честь святого мученика воина Иоанна. Строительство храма шло с перерывами из-за недостатка финансирования, однако в 2005 году здесь наконец состоялось первое богослужение. Ныне храм действующий, богослужения проходят регулярно.
Отзыв о: Храм святого мученика Иоанна Воина
Опубликовано 16 июня 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
- ViktoriaS
Москва, Россия5 607 публикаций
Храм XVIII века
Богоявленский храм, иначе называемый церковью Богоявления на старом остроге, появился в Калуге в начале XVIII века. Основное здание — типичный представитель барокко, а четырехъярусная колокольня, появившаяся позднее, уже была выстроена в более строгом классическом стиле. В советское время храм был закрыт, а металлические стяжки внутри помещения разрушены, что не добавило сохранности зданию. Сейчас храм вновь действующий, но до сих пор пребывает в плачевном виде. Явно требуется реставрация.
Отзыв о: Храм в честь Богоявления Господня
Опубликовано 11 июля 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Калуга: часто задаваемые вопросы
- церкви и соборы: лучшие места в г. Калуга:
- Калужский Свято-Троицкий кафедральный собор
- Церковь Космы и Дамиана
- Храм в честь Рождества Богородицы (Никитский)
- Свято-Георгиевский собор
- Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
- церкви и соборы: лучшие недорогие варианты в г. Калуга:
- Калужский Свято-Троицкий кафедральный собор
- Церковь Космы и Дамиана
- Свято-Георгиевский собор
Церковь: Послание к 1 Коринфянам
От редактора
В этой проповеди Марк Девер предлагает взглянуть с высоты птичьего полета на одно из длинных писем Павла, помогая слушателям понять несколько критических идей, касающихся церкви. Что особенно полезно, так это то, что с каждой выраженной церковной идеей Девер предлагает христологическое основание с прицелом на благодать.
Введение
Одна идея, которая была видна в Новом Завете и истории христианства в нашей стране, но которая почти невидима сегодня, — это идея церкви. Я не утверждаю, что церкви в современной Америке вот-вот закроются. Доля членов церкви в нашей стране оставалась довольно стабильной на протяжении большей части века, и многие отдельные церкви трещат по швам, в них участвуют сотни и даже тысячи человек. Благодаря своим многочисленным услугам учреждения продолжают оказывать всю необходимую помощь от колыбели до могилы. В этом смысле церковь как институт преуспевает в нашей стране. В исторический смысл, однако церкви в современной Америке почти исчезли. Среди активов индивидуализма церкви могут быть не чем иным, как выражением преходящих интересов своих прихожан. Их программы определяются внутренними опросами. Их услуги определяются тем, что, по их мнению, хотят те, кто не входит в их число. Их бюджет отражает не что иное, как совокупность желаний участников. Среди всего кажущегося процветания чего-то не хватает, так это истинно корпоративного элемента церкви, воспринимающей себя как церковь.
Позвольте мне задать вам вопрос, который может помочь добраться до сути вопроса: Какая польза от церкви? Библейский ответ на этот вопрос касается не того, что церковь делает для вас, а того, что она делает для Бога. Когда мы начинаем это понимать, мы поворачиваем за угол от скомпрометированного эгоцентричного участия в жизни церкви к богоцентричной общественной жизни, которую Бог призывает и использует для Своих целей. Как только вы поймете это, христианская жизнь станет намного больше, чем простое постоянное нравственное усилие, направленное на составление списка личных добродетелей и избегание списка личных пороков. Вы начинаете понимать церковь как проявление живого Бога в Его мире – что мы призваны к этому проявлению тем, как мы живем и реагируем друг на друга. Когда мы принимаем участие в этом проявлении, все начинает меняться.
Чтобы помочь вам увидеть это, нам нужно обратиться к 1-му посланию к Коринфянам. Первое послание к Коринфянам — это больше, чем просто разрозненные части, известные они или малоизвестные, ясные или запутанные. Цель послания Павла, которое нам очень нужно услышать сегодня, состоит в том, чтобы научить коринфян, какой должна быть церковь и почему она должна быть именно такой.
Церковь должна быть святой.
Во-первых, давайте рассмотрим, какой должна быть церковь. Мы ясно видим, читая это письмо, что мы должны быть святыми. Павел приветствует церковь в Коринфе как призванных быть святыми – вот как он их определяет. Неизбежная часть святости — это обладание определенной странностью. Так было в Ветхом и Новом Заветах, так есть и у нас сегодня. Святость — это чуждость миру. Мы странные, потому что Бог отделил нас и сделал особенными.
Поскольку церковь свята, она должна быть чистой. Первое Коринфянам 5 — одно из классических утверждений о чистоте церкви. Дисциплинарные меры, предпринятые в этой главе, касаются святости. Мужчина в церкви женился на своей мачехе, что было возмутительно. В 5:5 Павел говорит: «Предайте этого человека сатане, чтобы греховная природа, плоть, была уничтожена, а дух его был спасен в день Господень». Павел обеспокоен терпимостью церкви. Итак, в 5:6 Павел предупреждает их: «Разве не знаете, что немного закваски действует на все тесто?» Павел говорит: Грех распространяется, поэтому вы должны быть очень осторожны, чтобы оставить грех в церкви. Это влечет за собой последствия!
Пол не кричит на мужчину, уличенного в прелюбодеянии; он кричит на церковь за то, что она потерпела грех. Терпимость церкви к греху отказалась от самой природы церкви. Предполагалось, что человека поместят вне церкви, чтобы он мог спастись. Как будто иммунная система организма отказала. Гораздо хуже церкви, в которой кто-то прелюбодействует, так это церковь, которая ничего не говорит о прелюбодеях. Одна из них — индивидуальная ошибка, и она может повлиять на других, которые знают о ней; другой — вся группа верующих, терпящих неудачу в миссии церкви.
Если вы не можете сказать, чем церковь не является, то вы не можете сказать, чем она является. Павел беспокоится о том, что Евангелие будет полностью разрушено распространяющейся заразой греха. Итак, в 5:7 Павел говорит церкви «избавиться» от нескольких вещей. Я знаю, что эти слова могут показаться резкими, но я просто цитирую Библию! Павел говорит: «Избавьтесь от старой закваски, чтобы вам быть новой закваской без закваски, каковой вы и являетесь на самом деле». И почему он так говорит? Это не потому, что Бог, наконец, решил осудить нечестивого человека. Павел говорит то, что он говорит, чтобы душа человека могла быть спасена – чтобы он мог увидеть серьезность своего греха. Все это время Бог хранит свое свидетельство в чистоте церкви.
Бог всегда хотел, чтобы его народ был свят. Павел не говорит, что церковь отправляет людей в ад — мы никогда не должны этого делать! Весь процесс дисциплинирования предназначен для того, чтобы быть предупреждением для людей; на самом деле это должно помочь им предотвратить осуждение, пробуждая их к ужасному состоянию. Церковь практикует дисциплину, чтобы привести нераскаявшегося человека к покаянию.
Церковь должна быть отмечена святостью. Это наша торговая марка, так сказать. Когда кто-то думает о церкви, он должен думать, Это святое сообщество . Мы не можем позволить другим видеть кучку самодовольных, ханжеских людей, а скорее сообщество, поведение которого дает надежду на лучший, более гуманный, более прославляющий Бога образ жизни, чем предлагает мир.
Церковь должна быть объединена.
Одна из основных причин, по которой нас просят наказывать тех, кто предан своим грехам больше, чем Христу, заключается в том, что церковь должна быть единой. Когда вы читаете 1 Коринфянам, становится очевидным, что у церкви были проблемы с единством. Это не так уж удивительно, потому что, как только вы начинаете терпеть грех, у вас начинаются проблемы с единством.
Поясню: я не хочу сказать, что кто-то из нас безгрешен. Мы все грешим! Ключевой вопрос заключается в следующем: когда мы сталкиваемся с этими грехами, хотим ли мы покаяться? Церковь в Коринфе терпела людей, которые знали, что грешат, и только поощряла разделение. Некоторые люди в церкви в Коринфе были настоящими христианами. Они хотели быть святыми и приносить хвалу, славу и честь Богу своей жизнью. Но были и другие, которые хотели другого. Две группы отделялись друг от друга. Из-за растущего разделения Павел строго говорит в 3:3: «Вы все еще мирские. Ибо, если между вами зависть и сварливость, не мирские ли вы? Не по-человечески ли вы ведете себя?»
Судя по всему, некоторые христиане в Коринфе повели друг друга в светские суды, чтобы уладить дела. В своем письме Павел отрицательно относится к членам церкви, которые судятся друг с другом в светских судах. Он говорит: смотрите, разве у вас нет между собой судей? Однажды ты будешь судить мир со Христом. Вы не можете найти кого-нибудь, кто мог бы разобраться в этих маленьких разногласиях между вами?
Далее Павел пишет: «Сам факт того, что между вами происходят судебные процессы, означает, что вы уже полностью побеждены. Почему бы не быть обиженным? Почему бы не быть обманутым?» Паулс говорит: Есть вариант — отказаться от своих прав.
Не поймите меня неправильно: юристы выполняют жизненно важную функцию. С помощью юристов мы можем сохранить определенные права в нашем обществе, которыми мы все пользуемся в жизни. Сказав это, христиане должны быть осторожны, чтобы не впитать в себя сутяжнический, эгоистичный характер нашей культуры вокруг нас и не крестить ее в церкви. Пол говорит, что мы уже побеждены, когда делаем это. Единство должно быть одним из признаков церкви.
Когда церкви разделяются по плотским причинам, мы начинаем сосредотачиваться на других вещах: мы становимся церковью современной музыки; церковь «такого-то» пастора; церковь школьников; церковь демократов; церковь синего ковра, а не церковь Христа. Любое из этих единств отличается от единства, которое мы находим в Иисусе Христе. Друзья, никогда не будет церкви, на которую не повлияла бы окружающая ее культура и то, кто в ней состоит. По какой-то странной причине Бог этого не хочет. Но все истинно христианские церкви должны отражать единство Христа тем, как они соединяются друг с другом.
Церковь должна быть любящим народом.
Практически говоря, как церковь может когда-либо быть объединенной? Ответ в том, что мы едины в любви. Это третья характеристика церкви, которую Павел излагает в своем Послании к Коринфянам: церковь должна быть святой; церковь должна быть объединена; церковь должна быть любящей.
Павел пишет: «Мы знаем, что все мы обладаем знанием. Знание надмевает, а любовь созидает». Павел не имеет в виду, что вам нужно быть невежественным, чтобы любить. Он также не говорит, что если вы обладаете знаниями, значит, вы будете любить. Знание — это не то же самое, что любовь. На самом деле, Павел утверждает, что любовь должна определять использование христианином различных свобод – например, жениться или нет, есть или нет мясо, принесенное в жертву идолам (что было большой проблемой в их культуре). Христиане должны делать то, что с любовью относится к другим, а не только то, что они свободны делать.
Если у вас есть хоть какой-то опыт работы в церкви, я уверен, вы понимаете, что только любовь позволит нам иметь такое единство, которое должно быть отмечено Телом Христовым. Ничто другое не сделает этого. Мы никогда не сможем так идеально настроить наше видение и наши желания, чтобы не было разногласий. Так что же нам делать? Любить друг друга. Божий характер лучше всего проявляется, когда две конфликтующие стороны, которые не согласны в чем-то, работают вместе, ставя другого человека выше себя.
Эта дискуссия о церкви и поиске добра друг другу делает 1 Коринфянам 13 такой сильной. Я рад, что он вам понравился на открытках Hallmark и на свадьбах; это красивые слова. Но они действительно приобретают силу, когда вы вставляете их обратно в тот контекст, в котором они были изначально у Бога. Любовь — это динамическое топливо церкви. Любовь будет мотивировать, продолжать и способствовать всему тому, что Бог хочет видеть в Своей церкви. Павел показывает нам, как любовь превосходит различные дары и добродетели. В основе нашей святости и нашего единства лежат любовь и забота друг о друге.
Обратите внимание, что Пол призывает к большему, чем просто любящие действия. Иногда мы, евангелисты, любим говорить: «Любовь — это то, что вы делаете; любовь — это действие; любовь — это не просто чувство». Эта идея помогает сбалансировать то, что думает наша культура. Тем не менее, любовь — это нечто большее, чем просто то, что вы делаете. Любовь связана с расположением вашего сердца к другим и к Богу. Павел говорит о поступках, которые все мы назвали бы замечательными, исполненными любви поступками, однако он говорит, что их можно совершать и без любви. Если они сделаны без любви, они бесполезны. Я не хочу предполагать, что любовь — это просто чувство, потому что я ни на мгновение не верю в это. Но любовь — это также не просто действие. Согласно Библии, любовь — это расположение сердца к Богу и другим, которое затем проявляется в наших действиях.
Церковь должна отражать характер Бога.
Почему церковь должна быть народом святости, единства и любви? Павел подчеркивает эти характеристики, потому что характер церкви должен отражать характер Бога. Мы должны быть святыми, едиными и любящими, потому что Бог есть все это. В Коринфянам 11:1 Павел пишет: «Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа». Мы святы не только для того, чтобы иметь нравственно здоровое общество, но и для того, чтобы отражать Божью святость. Мы не должны сосредотачиваться на том, что жизнь связана с нами; мы сосредотачиваемся на том, чтобы жизнь была о Боге. Как Бог любит, так и мы любим. Если мы собираемся быть его, мы должны быть чужими для мира и знакомыми для него. Вот что значит быть его.
Христос стал нашей святостью. Он сделал нас святыми, потому что купил нас и живет в нас. Мы должны поддерживать эту святость как часть нашей задачи отражать Его. Мы должны быть святыми, потому что Бог свят.
Мы тоже должны быть едины, потому что Бог един. Мы были собраны как один народ вокруг одного основания, Иисуса Христа. Пока мы едины в любви и верности ему, мы будем едины друг с другом. В 1 Коринфянам 10:17 Павел пишет: «Потому что один хлеб, мы, многие, составляем одно тело, потому что все вкушаем от одного хлеба». Такова природа нашего единства. Мы одно тело Христово, потому что каждый из нас имеет Его Дух.
Из-за сообщений, которые он слышал о различных разделениях и фракциях в церкви, Пол предлагает теологию единства в первой главе своего письма. Он спрашивает: «Разве Христос разделен?» Павел понимал церковь как тело Христово. По мнению Павла, разделение в церкви имеет такое же значение, как разделение самого Христа. Первый же день Павла как христианина помог ему увидеть эту истину. Он был на Дамасской дороге, собираясь преследовать христиан, когда его сбили с лошади. Иисус явился ему и сказал: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» Павел знал с самого раннего дня своей христианской жизни, что преследование церкви равнозначно преследованию Христа. Как указывает Павел, разделить церковь — значит разделить Христа. Наша разобщенность — это ложь о природе Бога, которую мы говорим друг другу и миру. В 12:27 Павел пишет: «Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его». Мы едины, потому что Бог один.
Наконец, мы должны быть любящими людьми, потому что Бог есть любящий Бог. Предполагается, что в центре нашего сердца должна быть любовь к Богу, и эта любовь — не что иное, как ответ на Его огромную любовь к нам. Бог проявил инициативу и возлюбил нас до такой степени, что искупил. Павел упрекает коринфян за то, что они не относятся друг к другу с такой любовью. Если я поступил с тобой нелюбяще, значит, я согрешил против Христа. Если я относился к тебе нелюбяще, значит, я нелюбяще относился ко Христу. Если вас не интересовало, через что проходит кто-то другой, я могу услышать, как вы говорите, что любите Бога, но любите ли вы других?
У всех нас есть пределы нашего времени и энергии, но Павел говорит что-то о характере церкви и христианства. Церковь должна являть характер Бога миру. Вот что делает ее полезной! Если вы хотите помочь в проявлении Божьего характера миру, тогда вы должны осознать, что ваши отношения с Богом будут лежать в основе того, как вы относитесь к другим в церкви. Люди могут многое сказать об отношениях человека с Богом, просто наблюдая за тем, что он делает и как относится к другим.
Друзья, если вы построили свою христианскую жизнь на том, что вы можете получить от нее в этой жизни, вы все упустили. Если мы, как церковь, подтолкнули вас к этому, мне очень жаль. Христианская жизнь никогда не касается меня, вас или друг друга. Это примерно Боже .
Заключение
Делаем ли мы то, что делаем, ради Евангелия? Приносят ли наши публичные собрания славу Божью? Наша судьба — отражать Бога. Если мы культивируем субхристианскую святость, терпящую грех, мы обманываем людей относительно того, на что похож Бог. Если мы культивируем субхристианское единство, которое игнорирует реальные разделения и объединяется вокруг меньших, второстепенных вещей, мы сбиваем людей с толку относительно того, на что на самом деле похож Бог. Если мы развиваем дохристианскую любовь, которая является не чем иным, как простыми чувствами и семейными чувствами, мы обманываем мир относительно того, на что похож Бог. Все это ложь о Боге. Они искажают его характер. Истинная святость включает дисциплину. Вокруг Христа будет построено истинное единство, а многообразие церкви будет свидетельствовать о том, что именно Он нас объединяет. Настоящая любовь будет глубже чувств. Именно так Божья слава будет проявляться в церкви, находится ли эта церковь в Коринфе или на Капитолийском холме. Мы проявляем Божью славу, живя жизнью святости, единства и любви к Нему. Этому посвящена церковь. Ты?
Для вашего размышления:
Личностный рост: Как эта проповедь напитала вашу душу?
Рост навыка: Чему научила вас эта проповедь о том, как проповедовать?
Толкование и толкование: Выделите абзацы в этой проповеди, которые помогли вам лучше понять Писание. Как проповедь моделирует способы, которыми вы могли бы предоставить слушателям полезную библейскую интерпретацию?
Богословские идеи: Какие библейские принципы в этой проповеди вы хотели бы развить в проповеди? Как бы вы адаптировали эти идеи, чтобы они отражали ваше собственное понимание Писания, христианской жизни и уникальной вести, которую Бог вложил в ваше сердце?
План: Как бы вы улучшили этот план, изменив формулировку или добавив или убрав баллы?
Применение: Каково основное применение этой проповеди? Каково основное применение послания, которое, как вы чувствуете, Бог хочет, чтобы вы донесли до своих слушателей?
Иллюстрации: Какие иллюстрации в этой проповеди понравились бы вашим слушателям? Которые нельзя использовать с вашими слушателями, но они предлагают иллюстрации, которые могут работать с вашими слушателями?
Кредит: Планируете ли вы использовать содержание этой проповеди в той степени, которая обязывает вас отдать должное? Если да, то когда и как вы это сделаете? (Справку о том, что может потребовать кредита, см. в разделе «Плагиат, шмагиат»)
Марк Девер — старший пастор баптистской церкви Капитолийского холма в Вашингтоне, округ Колумбия, и президент 9Marks.
Послание церкви Проповедь Джонатана Рассела, Деяния 3:11-26
* «Настоящее» послание, которое посылает церковь, определяет ее репутацию
— Если постоянно ссориться и драться, отправляется сообщение: «Мы не любим друг друга… или тебя».
— Если всегда делать что-то для себя, отправляется сообщение: «Все дело в нас, а не в вас».
— Если никогда не дозвониться, отправляется сообщение: «Нам плевать на вашу вечность».
* Иногда отправляемое сообщение не является тем сообщением, которое должно быть отправлено.
* Библейская весть не изменилась за 2000 лет
* Весть из Деяний 3:11-26 — это весть, которой мы должны делиться; мы должны оценить наше сообщение, чтобы увидеть, совпадает ли оно с сообщением в нашем тексте
* О чем должна быть весть церкви?
1. Наша весть о Христе (ст. 11-16)
* Все в церковной вести должно быть сосредоточено на Христе!
* Понимание того, кто такой Христос, помогает нам понять, что Он сделал, и осознать, насколько важно донести весть.
A. Христос — слуга Божий (ст. 13)
— Слуга: личный представитель или посланник Бога
— Как Христос исполнял эту роль = Как церковь должна выполнять эту роль
— 2 Кор. 5:20
B. Христос есть Иисус (ст. 13)
— Иисус: Господь есть спасение
— Матф. 1:21
— Имя «Иисус» напоминает нам о том, почему Иисус пришел на землю, и о нашей вести: «Иисус спасает»
C. Христос — Святой и Праведный (ст. 14)
— Святой: быть отделенным для Бога
— Праведник: быть невиновным в каком-либо преступлении
— Из-за его святости и праведности мы должны нести весть о кресте миру
D. Христос — автор жизни (ст. 15)
— Автор: создатель, пионер или начинатель чего-либо
— Весть церкви о Христе, потому что Он — создатель, пионер и начало вечной жизни
— 1 Иоанна 5:11; Иоанна 11:25; Иоанна 14:6
2. Наша весть об изменении (ст. 17-19а)
A. Наша весть об изменении точки зрения (ст. 17)
— «действовали по неведению» = неверная перспектива
— Луки 23:34
— Наше послание должно призвать людей перейти от духовного невежества к духовному знанию
B. Наше послание об изменении положения (ст. 18)
— Христос изменил положение: Он покинул небеса, чтобы прийти на землю
— Филиппийцам 2 :7
— Христос сменил положение с неба на землю, чтобы мы могли поменять положение с земли на небо!
— 1 Иоанна 3:14
C. Наша весть об изменении направления (ст. 19а)
— Покаяться: изменить свое мнение или цель, что приводит к изменению поведения
— Наше послание о том, чтобы сказать людям, что ход их жизни может быть другим: что их поведение может быть изменено силой Божьей
— Мэтт. 3:6-8
3. Наша весть о последствиях (ст. 18б-31)
A. Когда весть принята, грехи прощаются (ст. 19).
— стерто: стирание чернил с документа
— Кол.