Бункер 703, Москва: лучшие советы перед посещением
4.5
27 отзывовОтлично
Очень хорошо
Неплохо
Ужасно
Denis AХайфа, Израиль5 публикаций
Погружение на дно
май 2023 г. • С друзьями
Интересное место, познавательная экскурсия, центр города. Нам понравилось. Правда моим друзьям доставило немного неудобство, то что глубоко вниз и далеко вверх. Но это на фоне ярких эмоций такие мелочи.
Опубликовано 1 мая 2023 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Ольга
17 публикаций
Место, в которое обязательно повторно вернемся
июль 2022 г.
Нахожусь под большим впечатлением от экскурсии. Атмосфера потрясающая, сразу чувствуется, что всё в руках людей, любящих своё дело. Сын-подросток тоже в восторге. Весь вечер с ним обсуждали экскурсию, листали купленные книги. Как же интересно и доброжелательно, увлечённо и познавательно.
Это не первый бункер, в котором мы побывали, но первый, в который хочется вернуться.
Опубликовано 28 июля 2022 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Дмитрий Николаев
Москва, Россия5 публикаций
Место, для тех кто разбирается в подземке
дек. 2021 г.
Самая фотогеничная подземка Москвы. Отличная команда людей «в теме». Если хочется разобраться в советских бункерах, то вам сюда. Если хочется мрачных тоннелей, то тоже. Отдельное спасибо команде музея за новую большую книгу про секретные объекты, это просто бомба!
Опубликовано 19 марта 2022 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Петр Петрович
1 публикация
Много шума из ничего
февр. 2022 г.
Смотреть совершенно нечего. За такую стоимость билета можно найти куда более интересные музеи. Заброшенность и нежелание вкладываться в реставрацию сооружения маскируется под «аутентичность» и желание сохранить первозданную атмосферу. В общем, ребята стремятся выжать по-максимуму из объекта, при этом ни чего в него не вкладывая. Чеков за билет не выдают, электронная оплата невозможна, только переводом — черная бухгалтерия. Экскурсовод непрофессиональный, совершенно не владеет тематикой. Часто путается и в общем и целом плавает даже в общих вопросах касательно фортификационных сооружений. Что интересно, вопросов ни кто не задавал, экскурсовод сам начинает что-то рассказывать, путается, а когда понимает, что облажался, резко перескакивает на другую тему. Сообщить по-человечески об окончании экскурсии нельзя — включают сирену. Без предупреждения. Я находился в том же зале, где располагалась сирена, звук очень громкий, потом долго болела голова. В общем, бункер 703 — это достаточно типичный современный проект: минимум вложений, команда непрофессионалов, но максимум затрат на рекламу и создание образа (в том числе и на фальшивые отзывы). По факту — не то что бы неинтересный музей, а вообще смотреть нечего.
Опубликовано 13 февраля 2022 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
German V
Москва, Россия54 публикации
Подземелье в стиле Fallout
нояб. 2021 г. • Семейный отдых
Насколько я знаю, в «бункере» проводится несколько типов экскурсий — от обзорных до «диггерских».Мы были на великолепной экскурсии «для суровых технарей». Нам рассказали и показали инженерное устройство объекта, дали понажимать на кнопочки, откупорить двери, покрутить сирену.
Внизу есть небольшой, но интересный музей с на тематику выживания во время ядерной и химической атаки.
Очень понравился профессиональный гид, который был готов ответить на любой вопрос (за исключением гостайны))).
Опубликовано 28 ноября 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
S I
Москва, Россия732 публикации
Спустимся на самое дно)
май 2021 г.
Экскурсия будет интересна экстремалам и тем, кто любит все необычное. Спуститься вниз на 42 м, почувствовать себя «детьми подземелья», услышать звуки сирены, пройтись за стеной у метро.
Из минусов: все-таки 1000 р за билет -это много, пространство не большое, очень крутые и неровные лестницы, стремное помещение с ржавчиной, протеками, грибком и мерзким запахом.
Опубликовано 9 мая 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Николай
Москва, Россия2 публикации
Фантастическая атмосфера и новые знания
янв. 2021 г.
Когда возвращался домой и пытался оценить свои ощущения, то в голове вертелось только одно слово: «атмосферно». Очень сложно передать атмосферу за пределами компьютерной игры или художественного фильма, но создателям Бункера 703 это удалось на все сто. Это настоящее мрачное подземелье на большой глубине, грохот поездов метро за дверью, вода, звуки, запахи, ржавые гермоворота, облезлые стены, старые противогазы, истинный постапокалипсис без каких-то декораций.Экскурсия шла примерно час. И это не такая экскурсия, к которой мы привыкли с детства. Вместо бормочущей тетки — молодой и бодрый научный сотрудник, который выдавал кучу интересной информации про строительство секретных подземелий, показывал разные секретные документы, предлагал эскскурсантам самим выбирать маршрут, открывать чугунные двери специальными штурвалами, измерять старым дозиметром куски уранового стекла, запускать фильтровальную систему пятидесятых годов и еще много всего.
После экскурсии разрешили всей группе разойтись по бункеру, чтобы фотографироваться и самостоятельно изучать помещения, в которых мы не были на экскурсии! Правда, я в итоге не рискнул и остался с гидом, было интересно проспрашивать про другие подземные бункеры Москвы, которых оказалось очень много, нам показывали фотки и чертежи. К сожалению, экскурсии в них не водят, всё это до сих пор полусекретно…
В общем, рекомендую это место всем, кому нравится всё настоящее и уникальное. Даже не ожидал, что в Москве есть такой подземный уголок, не «оцивиленный», не переделанный под массового посетителя, самобытный, атмосферный. Много узнал и еще больше — почувствовал.
Единственный реальный минус — инвалидам и людям преклонного возраста сюда ходить не стоит. Пеший подъем очень тяжелый. Этажей 15-20 пешком по обычной лестнице. К счастью, меня никто не торопил, подъем был самостоятельный и можно было отдыхать на лестничных площадках и фотографировать отвесную туманную шахту за решеткой.
Опубликовано 3 января 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
vic703
1 публикация
Осмотр объекта
дек. 2020 г. • Семейный отдых
Очень необычно. Как будто в другое время или измерение попадаешь, внутрь фантастического романа. При этом что особенно порадовало, это то, что не травят байки, а очень подробно по фактам рассказывают. Были семьей с шестилетним ребенком. Понравилось, что можно трогать экспонаты и даже побегать по тоннелю.
Единственный нюанс, который нужно иметь ввиду. Спуск и подъем пешком, 43 метра по ступенькам.
Опубликовано 14 декабря 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Михаил К.
Москва, Россия1 публикация
Забыли про посетителей
февр. 2020 г. • Для двоих
28.02.2020 посетили лекцию. Время начала лекции в 20:00. Приехали заранее в 19:45, нам сказали пройти в кафе и ожидать. В кафе сидело уже 4 человека и нас двое. В 20:05 так никто и не пришел, пошел узнавать на ресепшн. Сказали, что нужно ещё подождать. Тем временем уже 20:20. Пошел снова узнавать — в итоге про нас забыли и экскурсия уже началась, как 20 минут. Вместо извинений на входе слышим претензии, что мы опоздали. Свободных мест на лекции почти не было в итоге, а те , что остались сбоку, где ничего не видно на слайдах.
Опубликовано 2 марта 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Sasha
1 публикация
Не стоит своих денег 1000 руб
февр. 2020 г. • Для двоих
Ходили с мужем на 23 февраля. Мы ходоки бывалые по подобным местам, поэтому данный бункер совсем не впечатлил. Сыро, затхло, бункер протекает, сам по себе маленький, смотреть там особо нечего, все было вывезено, только пустое хранилище небольшое и подсобки. За те же деньги лучше сходить в бункер 42, он интересней, больше, глубже и есть что посмотреть. Да они отличают себя тем, что бункер сохранился в первозданном виде, а не вылизанные полы бункера 42) но! Повторюсь, посмотреть стоит для первого раза и нового опыта, но 500 руб красная цена этой экскурсии.
Опубликовано 24 февраля 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Показаны результаты 1–10 из 22
Протесты, допинг и бункер в гараже: 10 документальных фильмов о современной России
- ForbesLife
- Тимур Алиев Автор
«Революция, которой не было»
Режиссер Алена Полунина, 2008
События фильма разворачиваются в год, когда премьер-министр России Владимир Путин объявил о выдвижении своей кандидатуры на третий президентский срок. Картина Алены Полуниной («Варя», «Своя республика») прямолинейно и безапелляционно рассказывает об устройстве российской оппозиции и о противоречиях, раздиравших ее в те годы. Причину вражды между разными лагерями уже тогда никто не помнил, однако останавливать войну не спешили ни левые, ни правые, ни центристы — формула «понять и простить» в политике не работает.
Полунина рассказывает о русских националистах как об одной из основных сил, способных выступить против официальной власти. Пламенные революционеры, члены ныне запрещенных националистических движений появляются в кадре в очках и с длинными бородами, сыплют популистскими лозунгами и упрекают оппонентов в чрезмерной мягкости и слабоволии. В глазах Полуниной они — отчаянные идеалисты, ведомые страстью к социальным экспериментам. Режиссер щепетильно фиксирует хронику борьбы и рассказывает о революции, которой так и не суждено было произойти.
«Зима, уходи!»
Режиссеры Алексей Жиряков, Денис Клеблеев, Дмитрий Кубасов и др., 2012
Десять молодых режиссеров, студентов и выпускников Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, в течение нескольких месяцев зимы 2011-2012 годов фиксировали протестную активность в Москве и не только. «Зима, уходи!» — масштабный хроникальный проект, сотканный из множества документальных зарисовок, снятых, как правило, ручной камерой в реальном времени.
Настоящий пик протестных настроений пришелся именно на этот период — понятие «несогласный» стало нарицательным. Эти и другие трансформации в социуме, а также бесконечные разговоры о ближайшем и отдаленном будущем, задержания, полицейское насилие и, конечно, мечты о прекрасной новой России — все это стало сюжетом фильма. А его героями стали обычные люди, прямолинейно рассуждающие о власти, захваченной теми, за кого они не голосовали.
«Показательный процесс: История Pussy Riot»
Режиссеры Майк Лернер, Максим Поздоровкин, 2013
Подробная и масштабная биография Pussy Riot, в которой нашлось место и истории группы «Война», из которой вышли Надежда Толоконникова (признана в России СМИ-иноагентом), Мария Алехина и Екатерина Самуцевич, и детальной судебной хронике дела о «панк-молебне» в храме Христа Спасителя.
Кадры с детскими фото Надежды, Марии и Екатерины чередуются с кадрами судебных заседаний, где выступают охранник, женщина в платке, которой были причинены «моральные страдания», и другие свидетели обвинения и защиты. Сквозь призму судебного разбирательства, захватившего внимание и верующих, и атеистов, и агностиков, Лернер и Поздоровкин пытаются разобраться, в какую сторону движется политическая система в России, где за танцы в стенах храма, могут дать реальный срок
«Слишком свободный человек»
Режиссеры Вера Кричевская, Михаил Фишман, 2016
Детальный разбор жизни и деятельности Бориса Немцова — от детства, юности, первых шагов в науке в Нижнем Новгороде и первых политических заявлений до трагической точки: 27 февраля 2015 года Немцова убили в Москве.
Картина не исследует причины гибели политика, а в большей степени сосредоточена на жизни и, собственно, свободе. Ее у Немцова, какие бы ни царили времена, никто и никогда не мог отнять. Классический документальный байопик получился на удивление трогательным — хроникальные нарезки чередуются с интервью друзей, близких и соратников героя. Все они вспоминают не только Немцова-политика, но и Немцова-человека. И все без исключения говорят о нем с теплотой и уважением.
«Хроники неслучившейся революции»
Режиссер Константин Селин, 2016
В середине 2010-х российские дальнобойщики столкнулись с серьезными ограничениями — в стране ввели систему взимания платы для большегрузов «Платон» (расшифровывается как «плата за тонны»). И это далеко не единственный налог, который обязаны платить водители фур, перевозящих разнообразные грузы по дорогам России. О дальнобойщиках-активистах, которые пытались бороться против системы, снял фильм Константин Селин (в нынешнем году документалист из Петербурга выпустил документальную ленту «Живой»).
«Хроника неслучившейся революции» идеологически перекликается с работой Алены Полуниной. Основная разница между дальнобойщиками и националистами в том, что первые консолидированы, объединены одной бедой и не тратят время на внутренние распри. Забыв о связанных с работой разногласиях, главные герои картины — водители Олег и Андрей — собирают коллег, чтобы на фурах двинуться в Москву и «решить вопрос». Как это часто бывает в России, за громкими словами последовали куда менее масштабные действия.
«Икар»
Режиссер Брайан Фогель, 2017
Фильм американского документалиста рассказывает о случайном знакомстве велогонщика-любителя Фогеля с главой Московской антидопинговой лаборатории Григорием Родченковым. В дальнейшем эта встреча станет точкой отсчета в хронологии допингового скандала. Благодаря показаниям Родченкова, данным под присягой в США, десятки спортсменов и федераций спорта России будут изобличены в применении допинга на протяжении многих лет.
«Икар» выстроен классическим образом: хроника, интервью, новости из серии «здесь и сейчас» и закадровый голос, который преподносит зрителю факт за фактом. Факты Фогель подкрепляет шокирующей статистикой и деталями допинговых махинаций. На Западе фильм оценили по достоинству: его показали на «Санденсе», выпустили на Netflix, а в 2018 году наградили «Оскаром».
«Наш новый президент»
Режиссер Максим Поздоровкин, 2018
Американский документалист русского происхождения Максим Поздоровкин исследует мир постправды, рассказывая о выборах Дональда Трампа президентом США сквозь призму российской и американской пропаганды.
Раскрывая подноготную американского новостного вещания, Поздоровкин затрагивает и тему устройства СМИ в России. Он рассказывает про федеральные каналы, транслирующие «удобную» государству повестку, и про независимые медиа, которые не скрывают правду, но не способны донести ее до максимально широкой аудитории — как это делает телевидение. Отдельное внимание документалист уделяет рассказу о разных тактиках информационной войны.
«Гражданин Х»
Режиссер Алекс Гибни, 2019
Еще один байопик, без которого трудно представить современное политическое документальное кино. «Гражданин Х» — это подробный рассказ о Михаиле Ходорковском (признан в России иноагентом), где герой показан с самых разных сторон. Нацелен фильм в первую очередь на тех, кто живет за пределами России.
Автор картины, известный американский документалист Алекс Гибни («Безумен, но не болен», «Стив Джобс: Человек в машине»), исследует «ткань» страны через призму конкретной персоналии. Друзья и коллеги предпринимателя, прошедшие с ним огонь и воду, рассказывают о том, каким помнят Михаила и как менялась Россия — от одного уголовного дела с участием Ходорковского до другого. В общей сложности он провел в тюрьме больше 10 лет.
«Россия — это мы»
Режиссер Александра Дальсбек, 2019
Александра Дальсбек, родившаяся во французском Лионе, но выросшая в России, в своей картине рассказывает о «молодом голосе» протеста. Люди, чье взросление пришлось на эпоху «одного президента», как и их родители, не хотят жить в стране, чьи перспективы в самых разных областях стремительно ужимаются.
Лента российско-французского производства приоткрывает для зрителей мир «нового протеста», участники которого не боятся выходить на митинги и бороться за свои идеалы. События картины разворачиваются во время президентской кампании Алексея Навального в 2018 году, когда в его предвыборной кампании участвовали сотни и тысячи молодых людей по всей стране — в роли волонтеров и агитаторов.
«Гаражане»
Режиссер Наталья Ефимкина, 2020
Масштабный проект, над которым дебютантка Наталья Ефимкина работала четыре года, наглядно демонстрирует, что представляет собой тот самый «русский мир». Свое кино Ефимкина снимала, надеясь на то, что в будущем это понятие будет деконструировано и приобретет иное значение.
Герои картины — мужчины, жители одного из поселков Мурманской области. «Гаражане» — это панорама их повседневной жизни. Лишенные недвижимости, они пытаются обустроить быт в гаражах. Некоторым даже удается отвести в них закутки под курятник или место для репетиций оркестра. Один из героев переоборудовал гараж в пятиэтажный бункер, уходящий под землю.
Люди в кадре поглощены мечтами о прогрессе, но не хотят приложить ни капли усилий, чтобы приблизить «светлое будущее». «Россия живет мечтами» — кажется, это про 2022 год, хотя фильм снимался несколько лет назад.
10 примеров современной архитектуры бункера — RTF
Новый современный минимализм в архитектуре исследует необъятность лиминального. Одним из таких примеров редкой современной монолитной архитектуры является Bunker Architecture. Бункер — подземное военное оборонительное сооружение, предназначенное для защиты людей от летающих бомб и других сильных катастроф. Явная цель защиты, бункеры лишены какого-либо стиля, они становятся призрачной современной архитектурой с навязчивыми воспоминаниями о трагических событиях в прошлом, а также эстетической простотой идеи сооружений. С возрождением интереса к брутализму многие дизайнеры использовали концепцию архитектуры бункера, чтобы исследовать эмоциональный минимализм этого стиля. Многие модернистские архитекторы начали исследовать концепцию архитектуры бункера с различными собственными проектами.
1. Безопасный дом, Украина от Sergey Makhno Architects DesignsКомпания Sergey Makhno Architects недавно обнародовала планы подземного дома План Б в украинском лесу. Он имеет большую вертолетную площадку, чтобы предложить скульптуру без признаков частной резиденции. Он простирается на 2280 кв. м и находится на глубине 15 м. Дом задуман как автономный дом со всеми удобствами и комфортом всех жилых помещений.
Надежный дом ©worldarchitecture.orgНадежный дом ©worldarchitecture.orgНадежный дом ©worldarchitecture.orgНадежный дом ©worldarchitecture.org 2. Музей Блованд Бункер, Дания от BIG & VardeВ 2017 году BIG architects завершили проектирование музея и культурного центра Бункер, чтобы создать динамичный диалог между старым и новым. Рациональный и чувствительный подход к дизайну проявляется в прозрачности и балансе между естественным и искусственным. Конструкция выполнена из железобетона с большими плитами, наклоненными так, чтобы не затенять естественные окружающие дюны.
Музей бункера Блаванда ©archdaily.com Музей бункера Блаванда ©archdaily.com Музей бункера Блаванда © archdaily.com 3. Бункер 599 от RAAAF и Atelier de LyonБункер 599 — это радикальное вмешательство в культурное наследие Нидерландов, чтобы пролить новый свет и заставить людей по-новому взглянуть на свое окружение. Нерушимый бункер с монументальным статусом разрезается, а деревянный настил прорезает тяжелую конструкцию. Он обеспечивает пешеходную дорожку к близлежащей пойме и природному заповеднику.
Бункер 599 ©archdaily.com 4. Дом Камиума, Токио , Чоп + АрчиЯпонская архитектурная студия Chop + Archi спроектировала дом с тремя внутренними дворами и самыми острыми углами мертвого пространства на треугольном участке в Токио. Дом предлагает много уединения и контроля уровней сильного солнечного света. Дневной свет проникает через пустоты, вырезанные в углах дома.
Дом Камиума ©archdaily.com Дом Камиума ©archdaily.com Дом Камиума ©archdaily.com 5. Бункер «Мир и культура», Сеул от CoRe ArchitectsЮжнокорейская студия CoRe Architects преобразила 1970 превратили военный бункер в творческий центр для местного сообщества Сеула. 250-метровый расширенный бункер следует за 20-метровой смотровой башней, которая была спроектирована таким образом, чтобы посетители могли видеть всю ось парка.
Бункер «Мир и культура» ©dezeen.com Бункер «Мир и культура» ©dezeen.com Бункер «Мир и культура» ©dezeen.com 6. Дом в Тойонаке, Осака FujiwaraMuro ArchitectsОсака, как серия смещенных коробок с промежутками, пропускающими свет и вентиляцию, сохраняя при этом конфиденциальность жильцов. Пространство кажется закрытым для внешнего мира, но в то же время обеспечивает красивое пространство с минимализмом.
Дом в Тойонаке ©dezeen.comДом в Тойонаке ©dezeen.com 7. Коллекция Feuerle, Берлин by John PawsonДжон Поусон превратил телекоммуникационный бункер времен Второй мировой войны в музей современного искусства и мебели в Берлине. Это частный музей современного искусства, императорской китайской мебели и коллекций произведений искусства Юго-Восточной Азии. Поусон использовал минимальный подход с висцеральным ощущением массы.
Коллекция Feuerle ©dezeen.comКоллекция Feuerle ©dezeen.comКоллекция Feuerle ©dezeen.com 8. Бункер Brexit, Лондон от Rise Design StudioRise Design Studio спроектировала утопленную стальную пристройку в саду лондонского дома. Студия выходит окнами на главный дом и находится прямо за железнодорожными путями, охватывая весь сад снаружи. Студия придерживается естественного подхода к материалам и использованию мансардных окон для освещения. Небольшое пространство обеспечивает уединенное место для отдыха в саду.
Бункер Брексита ©dezeen.com Бункер Брексита ©dezeen.com Бункер Брексита ©dezeen.com 9. Дом для отпуска, Нидерланды от Studio B-ILDБельгийская студия B-ILD переделала бункер военного времени в крошечный дом для отдыха, где гости спят под бетонными стенами, а дом предлагает комфорт в своем минимализме. Полупогруженный бункер площадью 9 кв. м с высотой головы менее 2 м, поэтому все сделано по индивидуальному заказу, чтобы оптимально использовать пространство. Конструкция является гибкой и регулируемой в середине вида на лес в Нидерландах.
Дом для отпуска © dezeen.comДом для отпуска ©dezeen.comДом для отпуска ©dezeen.com 10. Hamburg Energie, Германия by IBA HamburgIBA Hamburg преобразовала бункер времен Второй мировой войны в Гамбурге в завод по производству возобновляемых источников энергии и в центр для посетителей. Компания расширила разрушенную бетонную оболочку высотой 42 м четырьмя цилиндрическими формами наверху. На верхнем уровне также были добавлены общественное кафе, выходящее на балкон через стеклянную стену, и пространство для проведения мероприятий.
Hamburg Energie ©dezeen.comHamburg Energie ©dezeen.comHamburg Energie ©dezeen.comКонцепция роскошного подземного бункера идеально подходит для пандемии
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…
- Нравиться 3,4 млн
- Подписаться
Эта уникальная концепция от Sergey Makhno Architects представляет собой роскошный бункер площадью 2280 квадратных метров, который находится под землей на глубине 15 метров и ниже. Снаружи широкий бетонный вход в Plan B выглядит как своего рода футуристическая художественная галерея. Внутри подземный дом напоминает космический корабль, в котором находится все необходимое оборудование, необходимое для долговременной изоляции. Таинственные полуосвещенные изогнутые коридоры ведут к внутренним садам и комнатам выращивания. Самодостаточный дом имеет слой электрооборудования и генератор, собственную скважину, систему водоподготовки и закрытую систему вентиляции. Что бы ни происходило на поверхности, жизнь здесь продолжается.
- 1 |
- 2 |
- 3 |
- 4 |
- 5 |
- 6 |
- 7 |
- 8 |
- 9 |
- 10 |
- 11 |
- 12 |
- 14 |
- 15 |
- 16 |
- 17 |
- 18 |
- 19 |
- 20 |
- 21 |
- 22 |
- 23 |
- 24 |
- 25 |
- 26 |
- 27 |
- 28 |
- 29 |
- 30 |
- 31 |
- 32 |
- 33 |
- 34 |
- 35 |