Порт Байкал — начало Кругобайкальской ЖД — Листвянка
Порт Байкал — начало Кругобайкальской ЖД — Листвянка — Места отдыха на БайкалеЗаказать звонок Заявка на тур
- Главная
- Места отдыха на Байкале
- Листвянка
- Порт Байкал — начало Кругобайкальской ЖД
Листвянка — поселок у истока Ангары. Это настоящая туристическая мекка Прибайкалья. А что мы увидим на противоположном берегу устья реки? Оказывается, здесь расположился уютный небольшой поселок, носящий звучное название Порт Байкал. Место менее известное, однако, имеющее свою уникальную историю. Современный Порт Байкал — это, в первую очередь, начало знаменитой Кругобайкальской железной дороги. Поселок и тянется узкой полосой вдоль рельсов.
Строительство иркутской плотины сделало поселок оторванным от мира. Железнодорожную ветку Транссиба затопило, теперь попасть в него проще всего по воде. Многие местные жители решили оставить малую родину, перебравшись на Большую землю.
Туристы, мечтающие увидеть озерный край без шума и суеты, без толп туристов, наверняка влюбятся в Порт Байкал. Здесь сохранилась железнодорожная станция, функционируют причал и старый маяк. А как хорошо погулять по берегу, прислушиваясь к шепоту воды. К достопримечательностям местности можно отнести и ручей Тепленький, который не сковывается льдом даже в самую лютую стужу.Заметим, что таким Порт Байкал стал в прошлом веке. История же поселка у истока Ангары уходит корнями гораздо глубже. Когда-то в этих местах жили эвенки, сложившие большинство знаменитых легенд о Славном море — Священном Байкале.
—
здесь заканчивалась старая дорога (которую затопили), отсюда стартовали ледоколы Байкал (затонул во время революции) и Ангара (стоит в Солнечном — сейчас музей)
отсюда начинается КБЖД
добраться из Листвянки можно на пароме, или на катере/корабле и тд. ; можно совместить с высадкой на шаман-камне, если водный переход заказывается индивидуально
для туристов, которые приобрели эксурсию на поезде, ожидание парома (порт Байкал — Листвянка) может затянуться, поэтому рекомндуем им погулять по поселку, заглянуть в музей КБЖД в порту Байкале
Что ещё посмотреть в Листвянке и в окрестностях
Чем заняться в Листвянке и в окрестностях
Регистрация или вход в один клик с помощью социальных сетей:
ВКонтакте
Yandex
Одноклассники
Mail.Ru
Или если у вас есть логин и пароль:
Станция Середина
Экскурсионная программа в окрестностях Листвянки, с историческим интерактивом, чаепитием или сибирским обедом на середине Байкала.
Доставка на аэроходах Хивус, снегоходах или собачьих упряжках. Ночевка на льду Байкала: наблюдать за звездами, слушать звуки льда и пить травяной чай у горячей печи.Что такое станция Середина?
Станция Середина — это проект исторической реконструкции путевой станции, работавшей на льду Байкала в начале 20 века. Здесь можно остановиться для обогрева, обеда и ночевки. Стилизованные в историческом стиле теплые строения, ледовые инсталляции, антураж и предметы быта сибирской старины, фотосессия в костюмах. Посещение интерактивной экскурсии. Ледовый лагерь оформлен в стиле конца 19 века. Снаружи это инструменты, предметы быта, железнодорожное оборудование, части гужевых повозок и сбруи. Внутри фотографии, рисунки, предметы обихода царской эпохи.Станция Середина может принять до 30 человек одновременно, для проведения интерактивной экскурсии, обеда либо ужина. 12 человек для ледовой ночевки на середине Байкала.
Атмосферный обед на льду.
Чаепития обеды и ужины на станции Середина готовятся в русской, сибирской и байкальской тематике. Блюда готовятся на открытом огне в формате мастер-классов. Акцент на традиционных блюдах их свежей байкальской рыбы, фермерского мяса, таежных дикоросов. Ароматные домашние пироги, аутентичные десерты со сибирскими ягодами и разными видами меда. Авторские чаи и сбитни с таежными травами.Исторический интерактив: экскурсия и мастер-класс по старинным инструментам.
Погружение в атмосферу событий конца 19, начала 20 века. Рассказ об освоении берегов Байкала, Листвянкой таможне, строительстве Кругобайкальской железной дороги, событиях Русско-японской войны и периоде работы Байкальской ледовой переправы. В ходе интерактивной экскурсии появляется возможность не только увидеть, но и потрогать руками, попробовать, применить старинные инструменты, утварь, царские монеты, имевшие оборот в России.Основные события начала 20 века на Кругобайкальской железной дороге – в то время единственной транспортной артерии, связаны с военными событиями. Масштабная переброска войск во время Русско-Японской войны, наступающие и отступающие отряды красноармейцев, царских войск и союзных белочехов, переезд Колчака с золотым запасом Империи в Иркутск и дальнейшее отступление его войск на Дальний восток, активное партизанское движение – все это оставило след на стенах тоннелей КБЖД и в памяти людей.
Посмотреть варианты программ на Станцию Середина.
Путешествие от порта Байкал до Иркутска 🚂 РЖДТур
7:30 — посадка в автобусы у Драматического театра имени Охлопкова (площадь перед центральным входом, адрес: ул. Карла Маркса, д. 14).
9:00 — посадка на теплоход в поселке Листвянка для переправы до порта Байкал.
10:00 — отправление ретропоезда от станции Порт Байкал (в дороге — путевая информация).
Выход на следующих остановках:
Станция Уланово (98-й км КБЖД)
Экскурсия по станции, возникшей в первый период строительства КБЖД. В то время она имела стандартный набор необходимых построек для обслуживания поездов и пассажиров. Во второй период пассажирское здание переместили на 150 м, расширив пути. Хвойная — единственная из станций, которую после превращения участка в тупиковый ликвидировали. Имеются немногочисленные свидетели того времени: каменное водоподъемное здание с трубой, фундаменты утраченных построек и редкие вековые тополя — душистый и бальзамический.
Остановочный пункт «Итальянская стенка» (102-й км КБЖД)
Экскурсия по двум соседствующим комплексам. В первый входят мыс Шумихинский с тоннелем и бухтой, песчаный пляж и каменная труба через реку. Второй состоит из инженерных сооружений: моста, виадука, галереи и подпорных стенок. Одна из стенок — арочная, получившая название «Итальянская» (построена при участии мастеров из Италии), — единственная сохранившаяся в изначальном виде.
Остановочный пункт «Ручей Киркирей» (123-й км КБЖД)
Экскурсия по тоннелям № 18 и № 18-bis, осмотр низовой арочной подпорной стенки. Этот тоннель представляет собой сложное архитектурное сооружение. Над его иркутской частью протекала мощная и быстрая речка Киркирей. Для ее отвода было создано необычное для тех времен сооружение — акведук — водоотводная система, проведенная поверх тоннеля.
Станция Слюдянка (167-й км КБЖД)
Отцепка паровоза. Экскурсия по главной и самой большой станции Кругобайкальской железной дороги. Все основные объекты станции построены в начале прошлого столетия по специальным проектам. Наиболее известные архитектурные шедевры — облицованный местным белым и розовым мрамором вокзал и водоемное здание, выполненное в стиле модерн с использованием мотивов готики.
20:16 — прибытие на вокзал Иркутск-Пассажирский.
Не забудьте взять с собой хорошее настроение, а также предметы, которые могут понадобиться во время переезда и пребывания на экскурсиях:
- теплую одежду;
- фото- и видеоаппаратуру;
- нагрудный кошелек;
- средства личной гигиены;
- необходимые лекарства;
- спрей-распылитель от клещей и комаров;
- в летний период — купальные принадлежности, покрывала для отдыха на берегу, солнцезащитные очки, головной убор, крем для защиты от солнца.
фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ
Кругобайкальская железная дорога или КБЖД является памятником архитектуры зари 20-ого столетия. Представляет собой часть дороги Порт Байкал – Слюдянка, протянувшимся на 90 километров вдоль юго-западного побережья озера Байкал.Это наиболее дорогая и очень красивая железнодорожная магистраль, возведенная в период с 1896 по 1900 годы, к ней приложили руки лучшие архитекторы и инженеры России, Латвии, Польши, Албании и Италии.
Дабы пробиться путь по берегу Байкала, сквозь склоны Приморского хребта пробито было 30 тоннелей, 16 галерей, 248 виадуков и мостов. Итальянские архитекторы, трудившиеся над мостами и виадуками, постарались интегрировать сооружения в ландшафт Байкальского естества аккуратно и гармонично, придав им альпийский колорит.
Когда в эксплуатацию ввели Иркутскую ГЭС, проложенная вдоль берега Ангары часть Транссибирской магистрали была затоплена, а участок КБЖД стал тупиковым.
Кругобайкальская железная дорога привлекает туристов, художников, спортсменов и ученых со всех уголков страны, многие хотят полюбоваться как самой дорогой, так и природным ее обрамлением.
Отправной точкой путешествия по КБЖД является станция Слюдянка-2, длится до станции Байкал, с 84 километра от нее до станции Култук участок пути является памятником истории и архитектуры. В наши дни на ж/д дороге есть 4 станции, 1 разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Длиннейший из тоннелей прорезает мыс Половинный, его протяженность равна 777,5 метрам.
Одно или двухдневные экскурсии по магистрали осуществляются на на «Кругобайкальском экспрессе» — комфортабельной электричке или же на паровозе «Байкальский круиз» — ровеснике самой КБЖД. В ходе путешествия экскурсовод поведает историю строительства дороги и покажет интереснейшие и красивые места округи во время остановок, предусмотренных на пути.
166 км – Слюдянка. Начать с главной станции железной дороги – прекрасный выбор. Она единственная на КБЖД имеет пассажирское здание из камня – изумительное бело-розовое мраморное произведение архитектурного искусства.
140 км — Крутая Губа. Включает мысы Большая и Малая Крутая Губа, которые прорезают тоннели, защищающие от холодных байкальских ветров речную долину и бухту вкупе с ее пляжами, разделенными красивыми виадуками.
130 км — Шабартуйский комплекс искусственных сооружений, представленный железным мостом первого пути «по верху», пролет между опорами из камня, достигающих 20 саженей и арочный двухпролетный виадук из железобетона.
123 км — Комплекс «Киркирейский». Живописное место, в районе которого строителям пришлось несладко – горные обвалы и норов реки Киркирей вынудили пробить параллельный 18-ому тоннелю – тоннель 18bis.
110 км — Падь Половинная. Туристы обожают колоритную долину одноименной пади реки, текущей между мысом Половинным и Чайкиным утесом, прорезанными двумя тоннелями, один из которых длиннейший на КБЖД, а другой – кратчайший.
102 км — Подпорная стенка «Итальянская». Это одно из самых красивых мест ж/д, названное так из-за своих аркад в духе итальянской архитектуры. Что неудивительно, ведь над проектом трудился итальянец Феррари. На этом же участке дороги расположена галерея №7«Большая Шумихинская», защищающая дорогу от камнепада.
98 км — Станция Хвойная (Уланово). Когда участок стал тупиковым, станцию ликвидировали, от нее остались лишь некоторые сооружения – водоподъемник из камня с трубой да фундаменты былых строений.
Увидеть Кругобайкалку можно с воды, совершив прогулку по Байкалу в летний период из Листвянки на одном из прогулочных судов, которое также останавливается на КБЖД.
Будет интересно:
kbzd.irk.ru – посвящённый КБЖД портал, содержащий исторические сведения и факты, расписание поездов, фото и истории путешественников.
krugobaikal.ru – сайт о Кругобайкалке и озере Байкал.
Основные научные публикации по материалам долговременного мониторинга — «Точка №1»
Данные экологического мониторинга использованы при составлении ежегодного Государственного доклада «О состоянии озера Байкал и мерах по его охране»
Публикации о проекте в СМИ и научно-популярных изданиях
|
К истории первой научной станции на Байкале.
Часть 5В 1924 году, уже по окончании гражданской войны, В.Ч. Дорогостайский пишет письмо Н.В. Насонову с просьбой избавить его от непосильной ноши — Байкальской гидробиологической станции и катера, которые содержались практически на скромные личные средства профессора. Комиссия отреагировала. Должность председателя КИБ (Комиссия по изучению озера Байкал) занял академик П.П. Сушкин, а в качестве секретаря был избран известный к тому времени исследователь озер Г.Ю. Верещагин. Уже в декабре 1924 года он посещает Иркутск для выяснения обстановки и договаривается с В.Ч. Дорогостайским о разделе имущества гидробиологической станции и дальнейшем продолжении работ.Глеб Юрьевич был чрезвычайно признателен Виталию Чеславовичу за то, что ему в годы войны удалось сохранить «Чайку» от всех невзгод. Была достигнута договоренность о том, что летом 1925 года Г.Ю. Верещагин отправится на ней в экспедицию со своим составом. Катер, таким образом, отходил Академии наук (и еще долго служил для научных исследований). За университетом оставались здание биостанции (бывшая контора А.А. Сибирякова), часть инвентаря и шестивесельный бот. Для дальних экспедиций он не подходил, но отбирать пробы в окрестностях Больших Котов с него было возможно.
Заведующим биостанцией ИГУ стал ботаник Владислав Николаевич Яснитский, в дальнейшем — профессор ИГУ. Под его руководством были проведены первые исследования фитопланктона не только у Больших Котов, но и в других районах Байкала.
А Г.Ю. Верещагин со своим небольшим коллективом организовал Байкальскую экспедицию Академии наук. Первоначально она базировалась на станции Маритуй на Кругобайкальской железной дороге. 1 октября 1928 года Байкальская экспедиция постановлением Совета народных комиссаров была преобразована в постоянно действующую Байкальскую лимнологическую станцию — вторую по счету на Байкале. В 1930 году станция переведена из Маритуя в Лиственничное, где в 1961 году была реорганизована в Лимнологический институт СО АН СССР.
Это было трудное, но интересное время. Время первопроходцев. «Чайка» выходила в экспедиции на Байкал прямо от иркутской набережной, и пока она шла по Ангаре, дети иркутской профессуры того времени сидели на носу катера, свесив вниз ноги. А затем начиналась работа под забавные шутки Виталия Чеславовича, либо поторапливания Глеба Юрьевича. Много раз за день сотрудники, опубликовавшие всемирно известные работы, по очереди крутили ручную лебедку катера, доставая пробы из байкальских глубин. И Байкал был таким же могучим и величественным, как и сейчас для нас, участников современных экспедиций.
Прямые видео трансляции
Аквариум в котором содержится ТАЙМЕНЬ (Hucho taimen)
ТАЙМЕНЬ
SALMONIDAE Rafinesque, 1815 ЛОСОСЕВЫЕ
Hucho taimen (Pallas, 1773)
Таймень обитает в крупных и средних притоках озера. Питается рыбой, грызунами. Максимальные размеры для бассейна Байкала — около 1,5 м. длины и вес 28 кг. Занесён в Красную книгу Республики Бурятии и рекомендован к занесению в Красную книгу Иркутской области.
TAIMEN
SALMONIDAE Rafinesque, 1815 SALMON
Hucho taimen (Pallas, 1773).
Taimen it lives in the tributaries of Baikal. It eats fish, and rodents falling into the water. Maximum size about 1,5meter, weight – 28 kg. It is listed in the Red Book of Buryatia.
Аквариум в котором содержится БАЙКАЛЬСКИЙ ОСЁТР и БАЙКАЛЬСКИЙ СИГ
БАЙКАЛЬСКИЙ ОСЁТР
ACIPENSERIDAE Bonaparte, 1832. ОСЕТРОВЫЕ
Acipenser baerii Brandt, 1869. Сибирский осётр
Живёт в крупных заливах и вблизи устьев рек. Нерест растянут ( весенний илетний ход).На нерест заходит в реки Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара. Питается донной фауной. Известный максимальный возраст — 60 лет. В прошлом достигал длины 2 метра, массы 200-210 кг. Занесён в Красную книгу России.
BAIKAL STURGEON
ACIPENSERIDAE Bonaparte, 1832. STURGEON
Acipenser baerii Brandt, 1869. Siberien sturgeon
It lives in the big bays and river mouths . It goes to spawn in the early spring into the Selenga river, Barguzin river and Upper Angara river. Baikal sturgeon eats benthic fauna. Maximum age – 60 years. In the past, reached 2 meters long, 200-210 kg. It is listed in the Red Book of Russia.
БАЙКАЛЬСКИЙ СИГ
Coregonus lavaretus baicalensis Dybovsky, 1874
F A M I L I A COREGONIDAE Cope, 1872 СИГОВЫЕ
Живёт по всему Байкалу, но в основном — вдоль восточного берега, предпочитает песчаные, богатые кормом участки. Обитает на глубинах от 20 до 200 м. Питается донными беспозвоночными, молодью бычковых рыб. Нерестится с сентября по февраль в прибрежной зоне озера. Максимальный возраст сигов – около 20 лет, вес — до 12 кг.
BAIKAL WHITEFISH
F A M I L I A COREGONIDAE Cope, 1872 WHITEFISH
It lives around Lake Baikal, mostly along the east coast. This fish prefers sandy, rich of food places. It eats benthic invertebrates, fry bullheads fish. Spawning takes place from September to February in the coastal zone of the lake. Maximum age of whitefish is about 20 years, weight –to 12kg.
КБЖД (Слюдянка) — 2021 Все, что нужно знать перед поездкой | Туры и билеты (с фотографиями)
Мы сделали этот тур в начале августа, так как всегда хотели путешествовать на паровозе. Нас забрали ip автобусом у Иркутского драматического театра, возле памятника Вампилову, в 7:30, и отвезли в порт Рогатка, недалеко от Байкальского музея в Листвянке. Это место также находится недалеко от памятника смерти Вампилову. Поездка на пароме до порта Байкал составила 20 минут. Ищите камень шамана справа от вас.Для посадки в поезд необходимы паспорта и билеты. Цена за место варьировалась в зависимости от того, был ли вид на озеро, около 8 500 рублей с видом на озеро. У вас есть возможность заказать обед, но мы привезли свои запасы. Гиды говорят только по-русски, и это также относится к видеороликам, показываемым во время движения поезда, поэтому, возможно, лучше провести небольшое исследование перед поездкой. На Байкальском вокзале есть небольшой музей с экспонатами о строительстве линии и другими объектами, связанными с железной дорогой.Порт Байкал — это 74-километровая точка, а первой остановкой была станция Уланово на 98-километровой точке, где есть памятник поезду и прекрасный вид на озеро. На отметке 102 км находится итальянская подпорная стена, которая представляет собой каменную стену с арками, рядом с которой находится короткий туннель. Следующей остановкой был Маритуи на 120 км, но этот район был закрыт, поэтому особо не на что смотреть. На отметке 123 км находился комплекс Киркирейский, который был нашей любимой остановкой. Он включает в себя два длинных туннеля, один из которых перекрыт плотиной. Мы забрались на вершину и сделали здесь несколько фотографий, и виды были потрясающими.Следующая остановка на 149 км — лагерь Старая Ангасолка. В этом городке есть несколько магазинов, где можно купить продукты для еды и напитков. В этом районе, вероятно, больше всего фотоопераций, так как здесь есть два моста (один из которых представляет собой уникальную арочную структуру), а лучшие фотографии можно сделать, спустившись по крутой тропе справа от моста, чтобы сделать снимок с реки. . Вы также можете сфотографироваться в туннеле здесь, и если вы вернетесь на небольшое расстояние по тропе и свернете направо по деревянной дорожке, то увидите часовню Святого Николая, с которой открывается прекрасный вид на озеро.Это была последняя остановка до Слюдянки на отметке 168 км. В Слюдянке было полчаса ожидания, пока поезд меняли с паровоза на тепловоз для двухчасовой поездки обратно в Иркутск. Мы прибыли на Иркутский вокзал в 20:30 и сели на трамвай обратно в Иркутск. город. Железная дорога была построена в 1899–1905 годах и является шедевром инженерной мысли. Прекрасный вид на озеро и короткие остановки на старых станциях и достопримечательностях на линии стоят того, чтобы отправиться в поездку.Поезд курсирует по этому маршруту с 1956 года, когда был разрушен участок линии Байкал — Иркутск. Территория между Портом Байкал и Култуком в настоящее время является охраняемой территорией и национальным парком.…
Как проехать по Кругобайкальской железной дороге — [Поезда, билеты, расписание]
Кругобайкальская железная дорога — историческая железнодорожная линия в Иркутской области России. До середины -го — -го века он был частью Транссибирской магистрали, но теперь обеспечивает местные и туристические услуги вокруг живописного озера Байкал. Сегодня Кругобайкальская железная дорога — это 74-километровая трасса, которая идет от станции Слюдянка до порта Байкал, проходит через 4 станции и проходит через 38 туннелей. Это великолепный способ увидеть Байкал и совершить путешествие в Иркутск или из него. В этом путеводителе вы узнаете о расписании Кругобайкальской железной дороги, поездах и о том, как купить билеты, а также о том, где остановиться, чтобы путешествовать по Кругобайкальской железной дороге.
Регулярные поезда ходят рано утром в понедельник, среду, пятницу и субботу, возвращаясь рано утром.Туристический поезд также ходит в определенные дни и останавливается специально для посещения туннелей и фотосессий.
Где находится КБЖД
Кругобайкальская железная дорога расположена на западном берегу озера Байкал, недалеко от Иркутска, Сибирь, Россия.
Как лучше всего сесть на поезд Кругобайкал
Вы можете выбрать тур из Иркутска, чтобы посетить и путешествовать по Кругобайкальской железной дороге или путешествовать самостоятельно (и наиболее рентабельно). Туры в Круглый Байкал и Байкал начинаются из Иркутска, и вот вам лучшие варианты.
Посетите озеро Байкал и пройдите по оригинальному маршруту Транссибирской магистрали
Отправьтесь на экскурсию из Иркутска и пройдите по трассам Кругобайкальской железной дороги пешком 4 километра. Вы сделаете остановку на Байкале, свободное время для пикника или обеда в кафе и посетите одни из самых знаковых туннелей, деревень и станций Кругобайкальской железной дороги. Этот тур на целый день заберет вас из отеля и доставит к Кругобайкальской железной дороге. Вы посетите село Старая Ангасолка, а после обеда дойдете до Култука, а затем пройдете через 3 туннеля, несколько мостов и небольших станций.Вы вернетесь в Иркутск и свою гостиницу к 18:30.
Проверить наличие и забронировать
Поездом на КБЖД
Это относительно просто, если вы планируете сесть на общественный поезд и проехать по Кругобайкальской железной дороге. Ниже приведены подробные сведения о том, как это сделать.
Самостоятельное освоение КБЖД
Ехать по КБЖД несложно, нужно лишь немного спланировать.В настоящее время невозможно забронировать билеты на этот поезд онлайн, их нужно покупать на станциях, но это то же самое со всеми пригородными поездами в России.
Пуск Кругобайкальского поезда из Иркутска
Мы стартовали в Иркутске, где мы прерываем Транссибирский поезд еще парой поездов. Из Иркутска в Слюдянка ходят два-три поезда Электричка в день по цене со скидкой 90 руб.62) на каждые 100 км пути, вы можете сэкономить время, воспользовавшись одним из более быстрых поездов дальнего следования, но тогда вам просто нужно будет ждать до 1324 в Слюдянка поезда Порт Байкал.
Электричка — это в первую очередь пригородные поезда. Места нет, и этот поезд на номер Слюдянка отправляется на Иркутском КПП, и у поезда было две остановки, прежде чем он прибыл на Иркутский перевал (главная пассажирская станция), где мы взбираемся по горным ступеням на борту.
Знакомство с Байкалом
Две остановки спустя, и поезд почти заполнен, с местами для троих, стоящими напротив другого набора из трех человек по обе стороны от прохода, но вскоре нас было всего четверо в вагоне, когда мы впервые увидели Байкал. На 5 200 километрах Транссиба, которые мы прошли, мы видели бескрайние березы и слегка холмистую местность. Теперь мы наконец видим заснеженные горы, пушистые облака и великолепную синеву самого большого озера в мире.
Прибытие на
Слюдянка 1 на КБЖДПоезд 0918 (это иркутское время, на 5 часов опережает 0418 мск на сайте РЖД.РУ ) вовремя прибывает в 13:00 на номер Слюдянка 1. Не путать с Слюдянка 2, через которую вы пройдете как предпоследнюю остановку на пути к единственной железнодорожной станции в России, полностью построенной из белого мрамора.
В поисках поезда до порта Байкал Слюдянка 1
Мы делаем здесь быструю остановку для туалета, так как неясно, есть ли туалеты в этом следующем поезде, а затем мы ищем следующий поезд — есть только один очевидный поезд, который мы можем увидеть, но он хитроумно На нем только Слюдянка , без номеров, поэтому я проверяю свой русский, спрашивая водителя, направляется ли он в Порт Байкал.
Да. Это утвердительно.Мы добрались до КБЖД
. Слюдянка до порта Байкал на поезде «Кругобайкальский»Восхождение на борт — нелегкое дело, и через 10 минут мы уже в пути. Следующие 5 с половиной часов мы проведем спокойно на 74 км Кругобайкальской железной дороги. Наши билеты стоят 74 рубля, так что да, можно разобраться, 1 рубль за километр.
На почасовой основе это очень хорошо для бюджета, однако, поскольку мы медленно продвигаемся вперед, я шучу, что мы могли бы пройти его почти быстрее.Почти. И мы проходим мимо нескольких человек, идущих по тропе, других, которые были сброшены в одном месте на железной дороге и которые прошли небольшой путь, а затем сели на поезд дальше, еще больше тех, кто сел на лодку из Листвянки или порта Порт Байкал. , который доставляет их в короткий поход по тропе, а затем возвращает их к исходной точке.
Мы также встречаем группу подростков, которых русский язык так же раздражает, как и любой другой язык. А те, кому нравится демонстрировать свои навыки английского, «F- you bitch» кричат громко и регулярно с псевдоамериканским акцентом.
А еще человек из Сеула, Южная Корея, приехал на неделю на Байкал. Он не знал, что поезд прибывает в порт Байкал уже после того, как отходит последний паром, а кондуктор — «Проводница» не говорит по-английски. Мы помогаем ему с расписанием переправы и говорим, что на вокзале в конце есть гостиница. Мы снова увидим его на пароме утром.
Мы видим людей в камуфляжной форме, таскающих то, что может быть только удочкой. Есть огромные рюкзаки с «рамкой снаружи», которые последний раз видели в Английском озерном крае в 1979 году.Еще есть стиральная машина, которую на три остановки перевезли в новый дом.
Прибытие в порт Байкал в конце Кругобайкальской железной дороги
И вот и конец строки. Порт Байкал, после 5,5 часов бездонного ошеломляюще великолепного вида, эта слегка индустриализированная, сонная, ржавая усеянная обломками деревня примыкает к склону холма и устью реки Ангара. Не продуктовый магазин или мини-маркет в поле зрения, только гостиница / сувенирный магазин, который также обещает бар, ресторан и бильярд, который находится в конечной остановке поезда.
Где остановиться в Порт Байкал на ночь
Мы едем на ночлег, где-то примерно в 2 км, но вечер чудесный, и у нас есть несколько часов до темноты. Остановимся в сказочном, но совершенно пустом пансионате «Кругобайкальская ».
Супервладельцы забирают нас с вокзала.
Ночью на Байкал спускается туман, он настолько низок, что не видно озера. Утром грязная, изрезанная колеями «дорога», по которой мы проехали накануне вечером, превращается в болото, и мы рады, что все это видели накануне в великолепном июньском солнышке, даже больше, рады поездке на паром. у наших хозяев 4х4.
На пароме из порта Байкал в Листвянку
Мы успеваем на 54-рублевый паром, на котором тоже четыре машины, которые с нетерпением ждут, чтобы двинуться дальше, причем некоторые из них более умелые, чем другие. Через 15 минут мы уже на окраине села Листвянка, примерно в 2 км от основного района, где мы останавливаемся на ночлег, из-за дождя достаточно сильного дождя, чтобы по прибытии с нас капало.
Где остановиться в Листвянке
- Обратите внимание на Hotel Dauria — во всех номерах есть деревянная отделка, отдельный душ и ванная комната — есть бесплатный Wi-Fi, и это место получает отличные отзывы. Проверьте варианты номеров и забронируйте сейчас!
- Усадьба Демидова получает прекрасные отзывы и очень удачно расположена. Здесь есть общий лаундж, и вы можете позавтракать в отеле, а также взять напрокат велосипеды — Проверьте варианты и зарезервируйте номер прямо сейчас!
Не забудьте попробовать удивительный копченый омуль, который можно купить у уличных торговцев в Листвянке — подробнее об этом здесь
Чтобы завершить путешествие, нам нужно вернуться в Иркутск, поэтому мы сели на автобус до Иркутска из Листвянки.
Автобусом из Листвянки в Иркутск
После сказочной ночи в Листвянке мы садимся на общественный автобус (билеты 97 рублей на человека) обратно в Иркутск, успешно поправив Байкал, готовы сесть на другой поезд на следующий день и вернуться обратно к Слюдянка для продолжения наших путешествий по Транссибу. На этот раз мы будем в нашем первом монгольском поезде.
Как купить ЖД билеты Кругобайкал
Билеты на поезд «Кругобайкальский» нужно покупать лично на вокзале.В первую очередь нужно приобрести билеты, чтобы добраться из Иркутска до Слюдянка 1, где вы заберете Кругобайкал, а оттуда в Порт Байкал. Продавцы билетов вряд ли будут говорить по-английски, если они будут говорить по-немецки, поэтому лучше попытаться записать свои требования или, по крайней мере, иметь время и название станции, на которую вы хотите записаться.
Как вариант, вы можете купить в туристическом агентстве в Иркутске и получить трансфер.
КБЖД Расписание
Можно сесть на туристический поезд «Кругобайкальский экспресс». Он отправляется из Ирктыцка и имеет три типа вагонов (1 st , 2 -й класс и бизнес-класс). Большинство билетов на это обычно раскупают туристические агентства. Поезд «Байкальский экспресс» отправляется из Иркутска в 08:00 по средам и субботам. Также можно поехать из Порта Байкал по четвергам или субботам (ходит в обратном направлении).Поезд делает регулярные остановки для прогулок от поезда, обратно в Иркутск вы будете с 21:00 до 22:00.
Если вы хотите сделать свою поездку максимально рентабельной и путешествовать на местном поезде — тем, который мы ехали, то в обе стороны ходят четыре поезда в неделю. Они стоят около 1 рубля за километр и едут медленно. Дорога займет от 5,5 до 6 часов до порта Байкал по маршруту Слюдянка .
Слюдянка до порта БайкалПоезд №6201, Матанья отправляется из Слюдянки около 13:30 четыре раза в неделю по понедельникам, четвергам, пятницам и субботам. Поезд современный и комфортабельный, но в нем совсем нет еды и питья.
Чтобы сесть на этот поезд, нужно ехать из Иркутска в Слюдянку. Поезд завершает свой путь в порту Байкал, и отсюда вы можете сесть на паром через реку Ангару в Листвянку, хотя последний паром уже отправится к тому времени, когда прибудет поезд, поэтому вы останетесь на ночь в порту Байкал, который это не плохо, это прекрасное тихое место!
Порт Байкал — Слюдянка
№6202 отправляется из порта Байкал по понедельникам, вторникам, пятницам и субботам, но это обратный маршрут, и он едет в темноте, так что вы ничего не увидите!
История КБЖД
Первоначально Транссибирская магистраль имела 7 участков, и Кругобайкальский был одним из них, первоначально соединявшим Иркутск с пристанью Мысовая , которая сейчас называется Бабушкин на юго-восточном берегу озера Байкал.
Первоначальные изыскательские работы по этому маршруту начались в 1894 году, а строительство началось в конце 1899 года. Пути из Иркутска заканчивались в Порту Байкал, напротив устья Ангары со стороны Листвянки. Затем ледокольные пароходы доставляли поезда и пассажиров через устье реки к тому месту, где продолжались пути. Трасса была самой сложной из всех транссибирских трасс для строительства, так как ландшафт вокруг озера требовал мостов или туннелей не реже одного раза в километр.
Когда линия была завершена, Транссибирская магистраль стала законченной, и можно было перевозить пассажиров и грузы, а Кругобайкал был назван «золотой пряжкой на стальном поясе России».
Во время русской революции 1917 года этот район был ареной ожесточенных боев, и один из туннелей был взорван (позже он был восстановлен). Линия между Иркутском через Большой Луг и Слюдянкой была построена между 1947 и 1949 годами, что значительно сократило колею и расстояние по сравнению с Кругобайкальской линией и, таким образом, положило начало сокращению Кругобайкальской линии, поскольку Транссибирский маршрут был переведен на новую линию.
Сегодня линия заходит в тупик в порту Байкал, и для продолжения пути необходимо сесть на паром из порта Байкал в Листвянку, а затем на автобус из Листвянки в Иркутск.
Ресурсы КБЖД
Pin для более поздних версий
Россия установила гигантский космический телескоп на Байкале
Подводный нейтринный телескоп был спущен на глубину 750-1300 метров в Байкале.Российские ученые в субботу запустили один из крупнейших в мире подводных космических телескопов, чтобы заглянуть вглубь Вселенной из нетронутых вод озера Байкал.
Глубоководный телескоп, который строится с 2015 года, предназначен для наблюдения нейтрино, мельчайших частиц, известных в настоящее время.
Телескоп, получивший название «Байкал-ГВД», был погружен на глубину 750–1300 метров (2500–4300 футов), примерно в четырех километрах от берега озера.
Нейтрино очень трудно обнаружить, и вода — эффективная среда для этого.
Плавучая обсерватория состоит из струн со сферическим стеклом и прикрепленных к ним модулей из нержавеющей стали.
В субботу ученые наблюдали, как модули осторожно опускали в ледяную воду через прямоугольную дыру во льду.
«Нейтринный телескоп размером полкубометра расположен прямо у нас под ногами», — сказал AFP Дмитрий Наумов из Объединенного института ядерных исследований, стоя на замерзшей поверхности озера.
«Через несколько лет телескоп будет расширен до одного кубического километра», — сказал Наумов.
Байкальский телескоп будет конкурировать с Ice Cube, гигантской нейтринной обсерваторией, похороненной под антарктическим льдом на американской исследовательской станции на Южном полюсе, добавил он.
Российские ученые говорят, что телескоп является крупнейшим детектором нейтрино в Северном полушарии, а озеро Байкал — крупнейшее пресноводное озеро в мире — идеально подходит для размещения плавучей обсерватории.
«Конечно, Байкал — единственное озеро, на котором можно разместить нейтринный телескоп из-за его глубины», — сказал AFP Баир Шойбонов из Объединенного института ядерных исследований.
«Пресная вода тоже важна, чистота воды тоже. И то, что ледяной покров держится два-два с половиной месяца, тоже очень важно».
Телескоп — результат сотрудничества ученых из Чехии, Германии, Польши, России и Словакии.
Ученые утверждают, что все космические нейтрино высоких энергий рождаются квазарами.
© 2021 AFP
Ссылка : Россия установила гигантский космический телескоп на Байкале (13 марта 2021 г.) получено 9 июня 2021 г. с https: // физ.org / news / 2021-03-russia-Deplows-giant-space-telescope.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Озеро Байкал | Местоположение, глубина, карта и факты
Озеро Байкал , русский язык Озеро Байкал , также пишется Озеро Байкал , озеро, расположенное в южной части Восточной Сибири в пределах республики Бурятия и Иркутской области области (область) России.Это старейшее из существующих пресноводных озер на Земле (возрастом от 20 до 25 миллионов лет), а также самый глубокий континентальный водоем с максимальной глубиной 5 315 футов (1620 метров). Его площадь составляет около 12 200 квадратных миль (31 500 квадратных километров), длина — 395 миль (636 км), а средняя ширина — 30 миль (48 км). Это также самое большое пресноводное озеро в мире по объему, содержащее около одной пятой пресной воды на поверхности Земли, около 5 500 кубических миль (23 000 кубических км). В Байкал впадает более 330 рек и ручьев, крупнейшие из которых — Селенга, Баргузин, Верхняя (Верхняя) Ангара, Чикой и Уда.
Озеро Байкал.
Encyclopædia Britannica, Inc.Байкал расположен в глубокой структурной котловине, окруженной горами, некоторые из которых возвышаются над поверхностью озера более чем на 6 600 футов (2 000 метров). Осадочные толщи на дне озера могут достигать 20 000 футов (6 100 метров) в толщину. Из-за разломов земной коры в этом районе образуются горячие минеральные источники. Иногда случаются сильные землетрясения; В 1862 году землетрясение затопило около 77 квадратных миль (200 квадратных километров) в северной части дельты Селенги, образовав новую бухту на Байкале, известную как залив Провал.
Ледяное озеро Байкал и его единственный выход, река Ангара, в Иркутске, Россия.
Hulton Archive / Getty ImagesКотловина озера несимметрична, с крутыми склонами на западном берегу и более пологими склонами на восточном. Извилистая береговая линия тянется примерно на 1300 миль (2100 км) с большими выемками в заливах Баргузин, Чивыркуйский и Провал, а также в заливах Аяя и Фролиха; Полуостров Святой Нос вдается в озеро с восточного берега.Байкал состоит из 45 островков и островов, крупнейшими из которых являются Ольхон (около 270 квадратных миль [700 квадратных километров]) и Большие (Большие) Ушканы (3,6 квадратных миль [9,4 квадратных километров]). Приток воды в озеро в основном из рек, в основном из Селенги. Единственный отток — через реку Ангара, приток Енисея.
Климат Байкала намного мягче, чем на прилегающей территории. Средняя температура воздуха зимой — -6 ° F (-21 ° C), а в августе — в среднем 52 ° F (11 ° C).Поверхность озера замерзает в январе и тает в мае или июне. Температура воды на поверхности в августе составляет от 50 до 54 ° F (от 10 до 12 ° C) и достигает 68 ° F (20 ° C) на мелководье. Волны могут достигать 15 футов (4,6 метра). Вода очень прозрачная; с поверхности видно до 130 футов (40 метров). Его соленость низкая, и он содержит мало минералов.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасУзнайте о байкальских тюленях, единственном в мире настоящего пресноводного тюленя, и об угрозах для их популяции
Узнайте о байкальских тюленях, единственных настоящих пресноводных тюленях в мире, из этого видео.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео к этой статьеПосмотрите на детеныша байкальского тюленя на замерзшем озере Байкал в ожидании возвращения матери
Щенок байкальского тюленя ждет возвращения своей матери.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео по этой статьеПосетите озеро Байкал, разнообразную и плодородную пресноводную экосистему, где обитает байкальский тюлень
Обзор озера Байкал в Сибири, Россия, самого глубокого и древнего озеро в мире.
Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео к этой статье
Растительный и животный мир озера богат и разнообразен. На разных глубинах обитает от 1500 до 1800 видов животных, а на поверхности или вблизи поверхности обитают сотни видов растений. Большинство видов — эндемики Байкала. Есть около 50 видов рыб, принадлежащих к семи семействам; самые многочисленные из них — 25 видов бычков. Большой промысел ведется на омуля; также важны хариус, озерный сиг и осетр.В озере водится уникальная рыба голомянка из семейства Comephoridae, которая рождает живых детенышей. Одним из видов млекопитающих является байкальская нерпа ( Phoca sibirica ). В Прибайкалье обитает более 320 видов птиц.
Байкальский тюленьБайкальский тюлень ( Phoca sibirica ), эндемик озера Байкал, юго-восточная Сибирь, Россия.
© Doug Allan / Oxford Scientific Films Ltd.Отрасли промышленности на берегах Байкала включают горнодобывающую промышленность (слюда и мрамор), производство целлюлозы и бумаги, судостроение, рыболовство и древесину.Здесь много минеральных источников, и за лечебными свойствами воды в Горячинск приезжают. Целлюлозно-бумажный комбинат, построенный на южном берегу озера Байкал в 1966 году, вызвал резкие экологические протесты со стороны советских ученых и писателей, потому что его отходы загрязняли воду, а в 1971 году советское правительство приняло постановление о защите озера от загрязняющих выбросов. Однако дальнейшие меры по борьбе с загрязнением встретили сопротивление, и промышленные отходы на этом участке оставались проблемой в конце 1990-х годов.
Лимнологический институт СО РАН находится в городе Листвянка, санаторий «Байкал» и гидробиологическая станция Иркутского государственного университета в г. Большие Коты. Охрана природных богатств района началась с создания Баргузинского заповедника в 1916 году; впоследствии были добавлены Байкальский (1969) и Байкало-Ленский (1986) заповедники, Фролихинский (1976) и Кабанский (1974) заповедники, а также Забайкальский и Прибайкальский национальные парки (оба 1986).Прибрежная защитная зона озера Байкал, охватывающая озеро и его окрестности (в общей сложности 88 000 квадратных километров), была создана в 1987 году, и эта же территория была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году.
Озеро Байкал, юго-восточная Сибирь, Россия.
© Index OpenОсновные моменты озера Байкал
Маршрут
Этот тур — отличное знакомство с озером Байкал и городом Иркутск. Озеро Байкал — крупнейшее пресноводное озеро в мире со средней глубиной 744,4 м (2442 фута) и содержит примерно 20 процентов мировых поверхностных пресных вод. Водоем также называют «Байкальским морем» и «Жемчужиной Сибири». Озеро Байкал высотой 1642 метра является самым глубоким и одним из самых чистых озер в мире. Байкал, которому более 25 миллионов лет, также является самым старым озером в мире. На Байкале обитает более 1700 видов растений и животных, две трети из которых не встречаются больше нигде в мире.Озеро было объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году. Здесь также проживают буряты, исповедующие тибетский буддизм и живущие на восточной стороне озера, разводящие коз, верблюдов, крупный рогатый скот и овец.
День 1
Прибытие в Иркутск и выезд на однодневная экскурсия на Байкал (65 км) . По пути вы остановитесь для экскурсии в Тальцы — музей под открытым небом русского / сибирского деревянного зодчества.Самым старым зданием музея является Спасская башня Илимской крепости (1667 г.) и действующая Казанская часовня г. (1679 г.). Затем вы отправитесь к истокам реки Ангара, чтобы увидеть знаменитую Шаманскую скалу (священное место для местных жителей). Затем вы пообедаете в местном ресторане, где подают фирменные блюда из байкальской рыбы.
После обеда вы отправитесь на пешеходную экскурсию по поселку Листвянка: посетите храм Николая Чудотворца — ангела-хранителя путешественников, сделаете остановку на местном рыбном рынке и зайдете на Байкальский экологический музей , чтобы познакомиться с флорой и фауной озера.
Ночевка в Листвянке
Питание включено: обед
День 2
После завтрака в отеле вы отправитесь в Иркутск, чтобы совершить обзорную экскурсию по городу , включая посещение Собора Святого Знамения . Помимо богато украшенного иконостаса, собор знаменит своим кладбищем, где вы посетите могилы декабристов, Муханова, Бещаснова, Трубецкого и русского Колумба Шелехова.
Обед в ресторане в центре города.
Экскурсия в Музей декабристов , где вы узнаете о Восстании 14 декабря 1825 года, его участниках и их жизни в сибирской ссылке.
Ночевка в Иркутске
Питание включено: завтрак, обед
Иркутск начинался как небольшое поселение в середине 17 века для торговли золотом и сбора пушного налога с бурят (местных жителей области).Поселок официально стал городом в 1686 году, а первая дорога между Москвой и новым городом была построена в 1760 году. По мере строительства дороги в Иркутске впервые стали широко доступны многие новые товары, часто импортируемые из Китая, в том числе золото и алмазы. , меха, дерево, шелк и чай. В 1821 году Иркутск стал резиденцией генерал-губернатора Восточной Сибири. В начале 19 века многие русские офицеры и дворяне были отправлены в ссылку в Иркутск за участие в восстании декабристов против царя Николая I.Благодаря притоку выходцев из Санкт-Петербурга Иркутск стал сибирским центром интеллектуальной и культурной жизни. К 1900 году город получил прозвище «Сибирский Париж». Сегодня Иркутск превратился в город-колледж, в котором много молодых людей учится в университете и других вузах города.
День 3
Завтрак в гостинице
Выезд из отеля
Выезд на вокзал или аэропорт Иркутска.
Попрощайтесь с Байкалом и Иркутском. Мы с нетерпением ждем возможности снова поприветствовать вас в этом особенном уголке мира в будущем.
Экскурсия включена
В стандартную комплектацию входят прицелы:
Иркутск
Этнографический музей Тальцы
Этот архитектурно-этнографический музей открыл свои двери для публики в 1980 году.На территории 67 га находится более 40 памятников архитектуры (крепостная стена, церкви, амбары, водяные мельницы, приходская школа, крестьянские дома) и более 8000 экспонатов, рассказывающих о жизни сибирских деревень XVII-XIX веков. В музее часто проводятся народные фестивали, а также его часто используют кинематографисты из-за его аутентичного вида.
Музей декабристов
Музей расположен в особняке, принадлежащем одному из лидеров декабристов-революционеров — это была русская аристократия, изгнанная в Сибирь после их злополучной попытки свергнуть русского царя в декабре 1825 года в пользу конституционного режима.Музей действительно напоминает Россию XIX века.
Собор Знамения
Помимо богато украшенного иконостаса, собор знаменит своим кладбищем с могилами декабристов Муханова, Бесчаснова, Трубецкой и русского Колумба Шелехова.
Озеро Байкал
Листвянка
Листвянка — небольшой поселок, расположенный на берегу Байкала.По дороге из Иркутска в Листвянку есть 3 достопримечательности. Первый — это обо — священное место для местных бурят. Второй — Тальцы — музей русского деревянного зодчества под открытым небом. Третий — знаменитая Шаманская скала (еще одно священное место), расположенная в верховьях реки Ангара. В Листвянке также находятся церковь Святого Николая Чудотворца — ангела-хранителя путешественников и Байкальский экологический музей с экспонатами уникальной фауны и флоры, окружающие озеро.Здесь также есть аквариум, в котором обитают разные виды местных рыб и байкальская нерпа — единственный пресноводный тюлень на Земле.
Цены и условия
Все сезоны
отель 3 звезды | |
---|---|
1 | 1467 долл. США |
2 | 804 долл. США |
3-5 | 705 долл. США |
6–9 | $ 589 |
10-15 | $ 494 |
одноместное размещение | $ 197 |
Включено в тур:
- Трехзвездочное двухместное размещение в гостинице на одну ночь в Иркутске и одну ночь в Листвянке
- Питание по программе
- Трансферы и экскурсии по программе
- Двуязычный гид
- Туры и входные билеты, как указано выше
- Приглашение на бесплатную визу — документ, необходимый для получения российской визы при подаче заявления в российское консульство в вашей стране. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ваш паспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев после планируемого выезда из России и в нем должно быть не менее 2 пустых страниц. Процесс подачи заявления на визу может занять много времени, и мы рекомендуем начать за 3 месяца до поездки. В случае, если вы бронируете поездку в последнюю минуту, мы рекомендуем вам уточнить в российском консульстве в вашей стране, достаточно ли у вас времени для процесса подачи заявления на визу. Если вам придется отменить поездку из-за проблем с визой, будет применяться стандартная политика отмены.
Не входит в тур :
- Международные авиабилеты. Наши туры по России предлагаются как наземные только там, где вы сами оплачиваете авиабилеты, а мы встречаем вас в аэропорту и делаем все остальное.
- Паспортные и визовые сборы. Для граждан США и Канады наша компания предлагает Полная визовая поддержка . Здесь вы отправляете нам свой паспорт и другую документацию, и мы получаем для вас российскую визу.
- Страхование путешествий. Мы настоятельно рекомендуем приобрести туристическую страховку перед поездкой в Россию. Всегда хорошо иметь дополнительную защиту, когда вы путешествуете далеко от дома. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
- Расходы на эвакуацию
- Плата за фото- и видеосъемку
- Еда и напитки, не включенные в маршрут
- Советы водителям или гидам
- Предметы личного характера, включая алкогольные напитки, прачечную и телефонные звонки
- Другие предметы, специально не упомянутые как включенные.
Условия оплаты:
Для бронирования тура необходимо внести предоплату в размере 30% на момент бронирования. Поездку необходимо полностью оплатить за 31 день до вылета.
Политика отмены:
61 или более дней до вылета — взимается комиссия в размере 15% от стоимости всего пакета.
60-15 дней до отправления — взимается комиссия в размере 30% от стоимости всего пакета.
За 14 дней до вылета или незаезда — взимается плата в размере 100% от стоимости пакета.
Гигантские ледяные кольца Байкала
В течение нескольких десятилетий ученые и астронавты, наблюдающие за озером Байкал, замечали гигантские кольца в весеннем льду одного из старейших и самых глубоких озер в мире. Российские исследователи впервые заметили их на спутниковых снимках в начале 2000-х годов, но именно после того, как астронавты на Международной космической станции сфотографировали два ледовых кольца в апреле 2009 года, это явление стало темой международных исследований и интереса.
В то время как кольца привлекали спекуляции и несколько теорий заговора, десятилетия спутниковых данных и полевых исследований пролили свет на то, почему они образуются. «Результаты наших полевых исследований показывают, что до и во время проявления ледовых колец есть теплые водовороты, которые циркулируют по часовой стрелке под ледяным покровом», — пояснил Алексей Кураев, гидролог из Тулузского университета. «В центре водоворота лед не тает, даже если вода теплая, потому что течения слабые.Но на границе водоворота течения сильнее, и более теплая вода приводит к быстрому таянию ».
Во время полевых работ Кураев и его коллеги из Франции, России и Монголии пробурили скважины возле ледовых колец и установили датчики, способные измерять температуру и соленость водяного столба на глубине до 200 метров (700 футов). Обычно вода в водоворотах была на 1-2 градуса по Цельсию (от 2 до 4 градусов по Фаренгейту) теплее, чем окружающая вода. Они также обнаружили, что водовороты имеют линзовидную форму, что является обычным явлением в океане, но редко встречается в озерах.
Исследовательская группа все еще изучает причины возникновения водоворотов, но анализ метеорологических и гидрологических данных показывает, что они обычно начинаются осенью, до того, как лед покрывает озеро. Вероятно, они образуются из-за постоянных ветров и притока воды из некоторых рек. Форма береговой линии и дна озера также играет роль в определении того, где образуются и перемещаются водовороты.
На снимке со спутника Landsat вверху страницы показано ледяное кольцо в центральной части озера 1 апреля 2016 года.Это кольцо было особенно хорошо изучено, потому что рядом находились Кураев и его коллеги, которые проводили измерения льда и подстилающей воды. Тонкий лед кольца кажется более темным и прозрачным, чем более белый и толстый лед, окружающий его.
Это конкретное кольцо было больше, чем просто научной диковинкой; это представляло серьезную опасность, потому что зимой россияне часто проезжают по льду, чтобы перебраться через озеро. Фактически, за несколько недель до того, как был сделан снимок со спутника, фургон прорвался и затонул вдоль края этого ледового кольца; водитель и пассажиры скрылись и были спасены.Через несколько дней второй фургон (фото выше) прорвался и застрял у восточной границы ледового кольца.
Чтобы лучше понять, где и как часто образуются гигантские ледяные кольца, ученые проанализировали все доступные спутниковые снимки озера Байкал с 1969 года и определили десятки колец. Большинство из них появилось в марте или апреле и имело диаметр от 5 до 7 километров (от 3 до 4 миль) — слишком большие, чтобы их можно было распознать с земли, но их легко увидеть сверху. Некоторые кольца были недолговечными, их хватало на день или два.Другие сохранялись неделями или месяцами.
Кольцо на изображении в верхней части страницы сформировано у мыса Нижнее Изголовье, одного из самых распространенных мест, где встречаются кольца. Из 57 колец, обнаруженных на Байкале, около 13 образовались именно здесь. По словам Кураева, это, вероятно, связано с тем, что подводный каньон имеет тенденцию «улавливать» водовороты в этой области. «Люди часто ездят по прямой линии между мысом Нижнее Изголовье и мысом Хобой, — сказал он, — но мы настоятельно рекомендуем им выбрать более южный маршрут, чтобы избежать частых ледовых колец в этом опасном регионе.”
25 апреля 2019 года спектрорадиометр среднего разрешения (MODIS) на спутнике НАСА Terra получил изображение (вверху) самых последних ледяных колец Байкала, обнаруженных спутниками.
В течение ряда лет одной из самых обсуждаемых теорий как в научном сообществе, так и в средствах массовой информации было то, что газовые гидраты — ледяная форма метана, обнаруженная на дне озера, — могут играть определенную роль. Работа Кураева и его коллег говорит об обратном. Прочесывая архивы спутниковых изображений Landsat и MODIS в поисках свидетельств существования колец, ученые определили несколько неглубоких частей озера, где условия не подходят для газовых гидратов.Они также обнаружили гигантские кольца на спутниковых снимках озера Хубсугул в Монголии и Телецкого озера в республике Алтай в России, которые мельче озера Байкал и, как известно, не имеют выбросов газа.
Изображения NASA Earth Observatory, сделанные Лорен Дофин с использованием данных Landsat из Геологической службы США и данных MODIS из NASA EOSDIS / LANCE и GIBS / Worldview. Фотография принадлежит Александру Бекетову, использована с разрешения. По рассказу Адама Войанда.
a) Карта бассейна озера Байкал 5, метеостанции …
Контекст 1
… среднее значение для всех 23 метеостанций функция распределения ненулевого суточного перепада осадков, F [P], (линия 1) и кривая доли суточных дифференциальных осадков интенсивности P от общего количества осадков F [W] (линия 2) по данным за период 1948-2016 гг. показаны на рис. 1б. Среднесуточное дифференциальное количество осадков <2 мм, <4 мм, <10 мм и <30 мм выпало в 1948-2016 гг. С вероятностью 85%, 92%, 97.5% и 99% соответственно. При этом суточные дифференциальные осадки <2 мм, <10 мм, <20 мм и> 20 мм составляли, соответственно, в среднем 20%, 60%, 80% и 20% от общего количества выпавшей воды в указанных периода (рис. 1б, линия 2). Результаты расчета полей | C ij |, | H ij |, | T ij | и | S ij | (размер ячейки 5º × 5º) с суточным количеством осадков 0
Контекст 2
…среднее для всех 23 метеостанций функция распределения ненулевых суточных дифференциальных осадков F [P] (линия 1) и кривая доли суточных дифференциальных осадков интенсивности P от общего количества осадков F [W], (линия 2) по данным за период 1948-2016 гг. показаны на рис. 1б. Среднесуточное дифференциальное количество осадков <2 мм, <4 мм, <10 мм и <30 мм выпало в 1948-2016 гг. С вероятностью 85%, 92%, 97,5% и 99% соответственно. При этом суточные дифференциальные осадки <2 мм, <10 мм, <20 мм и> 20 мм составляли, соответственно, в среднем 20%, 60%, 80% и 20% от общего количества выпавшей воды в указанных период (рис.1б, строка 2). Результаты расчета полей | C ij |, | H ij |, | T ij | и | S ij | (размер ячейки 5º × 5º) с суточным количеством осадков 0
Контекст 3
.. .ключевая зависимость интенсивности осадков от концентрации водяного пара 21, значения ck могут быть оценены с использованием суточных значений осадков P [мм] по измерениям в период 1948-2016 гг. на 23 метеорологических станциях 22 в российской части озера. Бассейн Байкала (рис.1а). Информация об этих метеостанциях представлена в таблице. 1. Большинство метеостанций (16) находятся в российской части бассейна Селенги, остальные — в бассейнах рек Баргузин и Верхняя Ангара. Поля мощности (в мм) потенциальных источников водяного пара C ij рассчитывались отдельно для каждой метеостанции, а затем среднее поле мощности | C ij | был рассчитан для всех 23 станций. 25 за каждый день в 1948-2016 гг. Для высоты финиша каждой траектории над метеостанцией 1 км.Выбор высоты для траекторного анализа обусловлен тем, что основной перенос водяного пара происходит в нижнем слое тропосферы на глубину 1-2 км. С помощью модели HYSPLIT_4 были восстановлены распределения удельной влажности воздуха S [г / кг], высота воздушного пакета H [м], глубина смешанного слоя M [м] и время транспортировки T [ч] по каждой обратной траектории.