Две старые железные дороги, – Понтеббанна в Италии, Кругобайкалка в России
В прошедшем году мне довелось поездить по Фриули, поскольку в Италии была издана моя книга «Итальянцы на берегах Байкала». Состоялись презентации в тех городках, откуда родом были те, кто более века назад пришли на Байкал строить тоннели и вести прочие каменные работы на дороге вокруг Байкала.
Со своими спутниками я возвращалась из Карнии по скоростной автостраде, внезапно в склоне огромной горы я увидела портал тоннеля, это было настолько неожиданно, что попросила остановиться. Но остановка в таких местах запрещена. А этот вход в тоннель мне был знаком, хотя я здесь до этого никогда не была. Тогда вспомнила, что точно такие же порталы тоннелей существуют на Кругобайкалке. Спросила, что же это такое и почему тоннель. Мне ответили, что это старая железная дорога от Удине до Тарвизио времён кронпринца Рудольфа. Вдруг над автострадой возник виадук старинного облика, я вновь попросила остановиться. «Нельзя», – был ответ. «Хоть на минуту», – взмолилась я. «Если застукает дорожная служба, будешь платить штраф? «Буду», – бодро сказала я, хотя не знала во что это выльется, и не придётся ли мне просить после этого лицензию на нищенство, которые выдавали когда-то в давние времена в Венеции. Я сфотографировала виадук. Потом возникли новые виды и мы нашли карман для остановки. Ближе нельзя было остановиться, тогда один из спутников мне сообщил, что у меня в фотоаппарате есть телеобъектив, о котором я постоянно забываю. Если на Кругобайкалке железная дорога идёт почти у самой кромки воды, то здесь она забралась на большую высоту и полотно дороги кое-где поддерживали мощные одевающие стенки и виадуки были не мысленной высоты. Виадук, брат-близнец Ангасольского был выше его раза в три и возвышался над долиной реки Феллы на 42 метра. Я всё-таки сделала около 25 снимков, теперь нужно было ответить на вопросы, которые возникли у меня об этой дороге. Она была старшей сестрой Кругобайкалки, и родилась на тридцать лет раньше.
Стало очевидно, что многие итальянцы из Фриули, пришедшие на строительство дороги на Байкале, уже имели опыт строительства таких тоннелей и мостов на родине.
Я много раз писала о строителях-итальянцах на Байкале, но даже не подозревала, что железная дорога с подобными тоннелями, мостами, подпорными стенками и другими инженерными сооружениями существует в Италии, хотя и преобразованная уже в соответствии с требованием времени. И увидеть столь похожее на Кругобайкальскую железную дорогу стало настоящим потрясением. Эта дорога называется «Старая железная дорога Понтеббанна» (La vecchia ferrovia Pontebbana).
Но русским этот путь был известен ещё триста лет назад, когда в этих местах пролегала дорога с севера на юг во времена Священной Римской Империи.
Борис Петрович Шереметев по поручению Петра Великого в 1697 году отправился в Вену, Рим, и на Мальту.
16 января он со свитой «…ехав две мили весь день великими снегами» из Арнольдштейн «ночевал в местечке Тавриз (Тарвизио)». 18 января они были в Понтеббе, тогда граница между Священной Римской Империей и Венецианской республикой. «… промеж которой веси течет река Понтева и граничит по сию сторону жителей Цесарского государства, а по ту Венецианского; из того места ехать было никак невозможно ни саньми ни верхом»… (из-за снега).
Генваря проти 27 числа о полуночи земля так дрогнула, что строение все во всех домах затряслось, и люди проснулись и говорили тутошние жители что де знатно где-нибудь землетрясение было.
…Генваря 27 числа всякую рухлядь понесли было наемные люди на себе пеши, и отошли было с версту и с гор велики снега опали и дорогу завалило… и затем с этою рухлядью вернули назад до Понтева (Понтебба) и наняли человек со-ста прочищать дорогу… Боярин же (Шереметев) самтретей до Понтева не вернулся, пошёл чрез те великия горы и чрез те великия опалые с гор сугробы, и шли они с гор…верст семь и ночевали в деревнюшке Доня…». 29 числа доехали до Венцоне. «…по всему этому пути люди зело нуждны и бедны, к тому же еще большая половина трудноватых, у мужска и у женска пола на шеях и под горлами и на грудях велики болячки и люд самый худой. ..»
30 января обедали в Джемоне, а затем поехали дальше через Сан-Даниеле. Далее дорога их вела не с такими приключениями на Рим, Венецию, Мальту. Это сообщение из «Записок путешествия генерала-фельдмаршала… графа Бориса Петровича Шереметева в европейские государства и так далее… Москва, 1773…
В Венцоне останавливался на обратном пути Пётр Андреевич Толстой, ночевал в гостинице «Cavallina (или Cavalla) Bianca”. Венцоне в настоящее время прелестный городок, пропахший лавандой, центр лавандового края. Где-то около 1840 года Исмаил Иванович Срезневский написал книгу о Фриули, останавливался в Резиутте. Шереметев там тоже останавливался, к нему подошли две девочки из Резии, там и поныне живут какие-то славяне и спросили: «Купите вина?»
Эти выдержки из путешествия графа Бориса Петровича Шереметева мне любезно сообщил Марио Корти, давно занимающийся историей итальянцев на русской службе, в частности, у него вышла книга на русском языке о врачах-итальянцах, бывших на службе в России, ещё со времён царя Алексея Михайловича.
В настоящее время он занимается судьбами итальянцев-военных на русской службе, а их было немало.Он же мне сообщил, что генерал-губернатор Восточной Сибири Леццано, был не итальянцем, как полагают некоторые, а швейцарцем.
Почему я вспомнила о давнем путешествии графа Бориса Петровича Шереметева, которому уже четвёртый век пошёл? Только оттого, что старая дорога Понтеббана пролегает по тем местам, где пробирался через великие снега Шереметев. Упоминаемая «деревнюшка Доня», где обитатели были «нуждны и бедны» современная Донья, превратившаяся в славный городок, где не осталось следов от деревнюшки. В этом месте у Доньи я снимала объекты старой дороги.
Борис Петрович, наверное, был первым русским альпинистом в Италии, рискнувший с двумя людьми, во время снежных обвалов пробираться через горы.
Понтеббана и Кругобайкалка во многом, как сёстры, схожи: Понтеббана — 94 км, Кругобайкалка (порт Байкал-Култук) — 96 (91.5 версты). Разница только в том, что Понтеббана намного выше на склонах гор, мощнее, сооружения Кругобайкалки кажутся намного изящней и она никуда не отходит от Байкала, пролегая почти по берегу.
Начало этой дороги на территории Италии в Удине и заканчивается в Тарвизио, с отрезком пути в Австрии длина её 94 километра.
Строительство началось в 1875 году и закончилось в 1879 г. под руководством кронпринца Рудольфа. Австрийская монархия пожелала иметь железную дорогу от Вены до Венеции, от Венеции к Удине.
Первые исследовании пригодности этой местности для проведения дороги к Удине, Тарвизио и Виллаху датируется 1855 годом.
Строительство началось в 1860 году. В 1864 году линия шла от Марбурга до Фортецци к линии из Бреннеро, перевал через Альпы, там и сейчас проходит граница между Австрией и Италией.
Это древняя дорога, которая соединяла фриулийскую равнину с Каринцией, пересекая долину реки Феллы, долины Тарвизио, издавна по ней проезжали исследователи, путешественники и купцы. В, частности, и граф Шереметьев проследовал, направляясь на Мальту.
В 1879 году в этих прекрасных долинах состоялось открытие линии железной дороги.
На строительство всей дороги ушло чуть более четырёх лет, в эксплуатацию были поэтапно введены следующие участки:
- Удине-Джемона 15 ноября 1875 года
- Джемона-Карния 18 декабря 1876 года
- Карния-Резиутти 7 мая 1877 года
- Резитти-Кьюзазафорте 17 марта 1879 года
- Резиутти-Понтебба 25 июня 1879 года
- Понтебба-Тарвизио 11 октября 1879 года
Итальянская часть дороги Удине-Понтебба составляет 68 км. , и на ней было 28 тоннелей, общей протяжённостью 5500 м, 11 железных мостов, 17 каменных и было сооружено 16 подпорных стенок. Многие из этих работ были проведены на 11 километрах между Кьюзафорте и Понтеббой.
Дорога между Карнией и Понтеббой была выведена из эксплуатации в 1955 году. Только в одном месте сохранился трёхкилометровый отрезок пути, по которому ходят грузовые поезда. В других же местах часть железнодорожного полотна превращена в автостраду, под неё же приспособлены тоннели.
Одиноко стоят здания железнодорожных вокзалов, которые уже никогда не дождутся поездов.
Иркутск
декабрь 12г. — январь 13г.
Эльвира Каменщикова
Windbergbahn — самая старая горная железная дорога Германии
Весна в этом году очень сильно задержалась. Первое тепло пришло к нам лишь к середине апреля и с его приходом начался интересный период в моей жизни, который я бы назвал «сталкерская весна», ввиду того, что этой весной я очень много ездил по заброшенным индустриальным объектам Саксонии, которые могли бы служить идеальными декорациями для вселенной по мотивам компьютерной игры «Сталкер». На эту железнодорожную ветку я наткнулся совершенно случайно во время самой первой моей поездки, которая положила начало «сталкерской весне».
Многие открытия в моих поездках происходят абсолютно случайно. По дороге ты замечаешь интересный объект, подходишь рассмотреть его поближе и так увлекаешься, что предмет твоего интереса начинает постепенно раскрывать тебе свои тайны. Так и произошло в этот раз. Целью моей поездки была старая мельница на окраине небольшого городка за городской чертой Дрездена. Но по дороге мне встретился заброшенный железнодорожный вокзал и ржавые поросшие травой рельсы рядом. Мне стало любопытно и я подошел рассмотреть это место поближе.
01. Эта фотография сделана с автомобильной дороги, которая пересекала железнодорожную ветку в прошлом, но теперь рельсы на месте переезда разобраны и о том, что раньше тут был переезд, напоминает лишь продолжение железнодорожной ветки с обратной стороны автодороги.
02. На здании с заколоченными окнами, что находится на переднем плане на первой фотографии висел такой вот информационный листок. Из него я узнал название ветки и тот факт, что до 1998 года по ней изредка ходили пассажирские прогулочные поезда. Увиденное мною далее ясно говорило о том, что ничего крупнее дрезины тут теперь не проедет.
03. В инфолисте упоминалось так же, что уже более 18 лет энтузиасты железнодорожного дела ведут борьбу за сохранение уникальной железнодорожной линии, которой грозит демонтаж. Рядом со ржавыми рельсами лежат свеженькие стопочки плитки и бетонных блоков. Это немного странно, ведь ветка выглядит так, как будто ее уже начали демонтировать. Может тут хотят сделать что-то вроде музея красиво обложив территорию бывшего вокзала плиточкой?
04. Идем глубже на территорию станции. Здание вокзала заброшено, все окна на первых этажах заколочены железными щитами.
05. Мое любопытство зовет меня посмотреть куда же ведут ржавые рельсы.
06. Рядом со зданием вокзала остатки деревянного вагона — единственное, что в этом месте осталось от подвижного состава.
07. Дальнейшее состояние пути говорит о том, что им не пользовались очень давно.
08.
09. Рельсы очень живописно поросли травой. Будто бы природа пытается как можно скорее скрыть следы вмешательства человека в свою обитель и вернуть ей первозданный вид. Уверен, что если прийти сюда через месяц, когда прорастет свежая трава, следы рельс будет очень трудно обнаружить.
10. Судя по возрасту березовой чащи, выросшей на месте железнодорожной станции, она заброшена не один десяток лет.
11. Скоро распустившаяся листва скроет окончательно следы станции, но в эти первые теплые весенние деньки можно легко обнаружить рельсы, стрелки и остатки бывшей инфраструктуры.
12. Тупик. Тут заканчивался один конец ветки. Далее я направляюсь к моей главной цели дня, обследовав которую, я решил вернуться к этой железнодорожной линии и узнать таки, куда же она ведет.
13. Практически сразу же за разобранным железнодорожным переездом рельсы продолжаются и через две сотни метров пересекают улицу поселка уже таким вот железнодорожным мостом.
14. Карабкаюсь на железнодорожную насыпь и осматриваюсь. С той стороны я пришел, за видимым на фото поворотом рельсы обрываются перед автомобильной дорогой. Там я уже был.
15. А за тем поворотом я еще не был, туда и лежит мой путь.
16. Отсюда начинается моя яркая весенняя прогулка вдоль старого железнодорожного пути.
17. Что может быть приятней, чем в теплый весенний день совершить подобную прогулку? Красивые пейзажи саксонской провинции, спокойная размеренная атмосфера и тишина, нарушаемая лишь пением птиц — все это окутывает воздух вдоль покинутой железной дороги особым очарованием, а тайна, дрожащим от жары воздухом мерцающая на горизонте, заставляет с детским восторгом первооткрывателя двигаться дальше с четким намерением дойти до конца и разгадать все загадки этой дороги.
18. За очередным поворотом начинается небольшая промзона и на поворотах появляется третий рельс, так называемый контррельс. Он служит для предотвращения схода вагонов с рельс на кривых малого радиуса, которых тут в избытке.
19. Птиц немного попозировав мне и прочирикав что-то веселое и радостное, как этот теплый день, упрыгал в кусты.
20. Бывший завод по производству подъёмно-транспортного оборудования. Что сейчас находиться в этом здании мне неизвестно, но заброшенным оно не выглядит.
21. Дорога постоянно петляет и поднимается все выше и выше в гору. Местность среди которой она проходит отнюдь не пустынна. Вокруг железнодорожного полотна расположены дома и дачи местных жителей. С насыпи хорошо видно людей вышедших в этот теплый день отдохнуть на своих приусадебных участках и дачах. Кто-то подстригает декоративные кусты во дворе, кто-то жарит барбекю и пьет пивко, а кто-то просто, развалившись в кресле, наслаждается теплом и солнцем. Атмосфера очень релаксовая и по-весеннему ленивая.
22.
23. Состояние пути наводит на мысль о том, что дорога вряд ли уже может быть использована по своему назначению. Шпалы превратились в труху и рассыпаются прямо под подошвами ботинок. Если что и может еще тут проехать — так только легкая дрезина с парочкой прогулочных вагончиков.
24. А тем временем дорога поднимается все выше и выше в гору и чем выше она поднимается, тем более красивые пейзажи открываются с железнодорожной насыпи.
25. На соседней горе виден какой-то дворец — тут этого богатства россыпь. Практически в каждом городке или деревушке в Саксонии есть свой замок или дворец разной степени изящества и масштаба.
26. Наследие ГДР — окраины любого восточнонемецкого города традиционно застроены блочными типовыми многоэтажками.
27. Очередной поворот хранящий свою тайну. Что же там дальше? Может ветка внезапно оборвется? Может закончится тупиком или вольется в железнодорожную сеть? А может быть я встречу там заброшенный вокзал с кладбищем железнодорожной техники? Последнее в эмоциональном плане было бы равносильно тому, как найти клад. Но дорога к сокровищам даже слаще, чем радость от самих сокровищ. Именно поэтому каждый мой шаг по скользким рельсам и очередной их поворот наполняет душу радостным трепетом и ожиданием чуда.
28. Видно, что за дорогой все же следят — заросли кустов вдоль насыпи аккуратно пострижены. Кто-то заботиться о том, чтобы эта железная дорога не заросла до состояния, как на фотографиях 9-11.
29. Мой путь продолжается дальше. На тот момент я не знал об этой железнодорожной ветке абсолютно ничего. Не знал куда она ведет, зачем ее построили и как скоро она закончится. Было четыре часа вечера а я был настроен идти до конца, в душе надеясь, что в том месте, где закончиться ветка, будет какой-нибудь общественный транспорт, который довезет меня назад в Дрезден. Я даже не подозревал где я нахожусь и куда меня приведет этот путь, но любопытство было сильнее всего и я шел дальше.
30. А дорога все поднималась выше и выше в горку, пейзажи сменились менее населенными и более безлюдными.
31. Как вдруг внезапно лес расступился и я вышел прямо в самое сердце цивилизации.
32. Вид с железнодорожного моста с 31-й фотографии — на горизонте виден Дрезден.
33. Наконец-то! Первый объект ж/д инфраструктуры на моем пути — семафор.
34. Управление семафором осуществляется при помощи системы тросов, протянутых над землей и уходящих куда-то дальше.
35.
36. Уходящие вдаль тросики управления семафором наводят на позитивные мысли — значит впереди находится что-то интересное, как минимум то место, откуда осуществлялось управление.
37. По дороге встречаю закрытый навсегда переезд. Когда-то тут была автомобильная дорога. Теперь за левым шлагбаумом забор и территория какого-то предприятия.
38. Тросики управления семафором до конца хранят интригу не раскрывая сразу, что находиться за поворотом.
39. Когда я огибаю последний поворот передо мною открывается неожиданная картина. Вот так сюрприз! Целая железнодорожная станция с множеством образцов подвижного состава разной степени сохранности.
40. Устройство для натяжения тросов управления семафором, чтобы те не провисали.
41.
42. Что ж начну осмотр найденного мною сокровища 🙂
43. В тупике на краю станции стоят несколько очень старых и очень ветхих вагонов.
44. Стрелка с плафоном для керосиновой лампы как свидетельство длинной истории этой железнодорожной линии.
45. Красота!
46.
47. Продвигаюсь ближе к станции, где сосредоточены самые интересные объекты подвижного состава.
48. Вагон 1910 года постройки, но прошедший реставрацию.
49. Судя по тому, как этот вагон берегут — это явно один из самых ценных экземпляров подвижного состава из тех, что тут присутствуют.
50. На официальном сайте организации, цель которой — сохранение ветки и создание ж/д музея на ее базе я нашел фотку этого вагона без тента, выглядит вот так:
51. Это пассажирский вагон 4-го класса, построенный в 1887 году. Самый старый вагон из всех присутствующих здесь.
52. Еще ничего не зная о нем я по одному лишь шасси догадался, что вагон постройки 19-го века.
53. Потому что стоящий рядом вагон 1913 года выглядел куда современней.
54. Еще один очень старый вагон, точнее то, что от него осталось. Из интернета я узнал что этот кузов вагона 1890 года постройки, который использовался на этой железнодорожной ветки предположительно до 1920 года. Он был случайно найден в одном дрезденском районе, где частник использовал его как сарай. После обнаружения вагон был любезно передан в собственность ферайна. Восстановить его уже невозможно но для иллюстрации истории дороги это важная находка.
55. Тут же находится корпус еще одного исторического вагона, используемый как сарай и склад для различного барахла. Вряд ли ему светит реставрация, так как он даже не упоминается в списке подвижного состава на сайте ферайна.
56.
57. А тут уже идет не историческая техника, а вполне рабочие лошадки. На фото подъемный кран 1959 года выпуска оборудованный дизелем мощностью 25,5 л.с., который разгоняет кран до максимальной скорости 50 км/ч.
58. Еще один подъемный кран на платформе и кабинка-прицеп для перевозки людей.
59.
60. Я потянул за ручку двери и она неожиданно открылась, так что мне удалось засунуть нос в кабину управления краном.
61. Внутри все в идеальном состоянии…
62. …в отличии от стоящих рядом вагонов. Но как же красиво смотрится такая ветхость с облупленной краской и дырами в обшивке. Есть в этом какая-то своя особенная красота.
63. Собственно здание вокзала. Осмотрев практически всю станцию, я узнал, что нахожусь на частной собственности, куда вход посторонним воспрещен. Но было уже поздно отступать назад.
64. Название станции, на которой находится это собрание старой железнодорожной техники.
65. Иду дальше, но идти осталось совсем немного. Пути заканчиваются тупиком практически сразу за этой станцией.
66. Перед тупиком расположен небольшой локомотивный гараж. К сожалению сфотографировать то, что внутри его не получилось, потому что стекла снаружи защищены мелкой сеткой, которая не подпускает объектив фотоаппарата на достаточно близкое расстояние. Но мне удалось рассмотреть внутри два интересных транспортных средства, которые составляют основу подвижного состава ферайна и периодически совершают покатушки по этой железнодорожной ветке.
67. Первый из них — в прошлом учебный локомотив Deutsche Reichsbahn 1934 года постройки, приобретенный ферайном в 1991 году у немецких железных дорог. Сейчас это основная рабочая лошадка ферайна. (Фото отсюда)
68. Второй — удивительное транспортное средство в народе именуемое «рельсовым трабантом». Мне посчастливилось встретить его собрата в совсем другом месте и даже прокатиться на нем. Об этой машине обязательно будет отдельный пост. Данный экземпляр, находящийся в локомотивном гараже на этой станции, был куплен в 2007 году одним участником ферайна и предоставлен ферайну во временное пользование. (Фото с официального сайта железной дороги)
69. Моя прогулка продолжительностью в несколько часов подошла к концу. Так вот совершенно случайно и незапланированно я прикоснулся к очень интересной части индустриальной истории Саксонии и так много узнал о месте, в котором я никогда бы не побывал, если бы не мое детское любопытство. О том, сколько радости принесла мне эта неспешная прогулка вдоль путей, видно по этому посту. А ведь все, что нужно иногда, это просто остановиться и оглянуться по сторонам. Вокруг нас столько всего интересного и удивительного, порой нужно лишь свернуть с заранее запланированного маршрута и тебе откроются такие места, о существовании которых ты даже не подозревал.
К счастью, закончилась моя прогулка тоже хорошо — в этой деревушке оказалась автобусная остановка и через десять минут ожидания автобус уже вез меня к железнодорожной станции, где я пересел на электричку до Дрездена.
70. Эта живописная и интересная железнодорожная ветка заканчивается таким вот тупиком. Когда -то она была в два раза длиннее и ее общая протяжность составляла более 13 километров, из которых до наших дней сохранились лишь шесть.
71. Прилагаю карту исторической железной дороги Windbergbahn. Я прошел маршрут от станции Freital-Birkigt, что на четрвертом фото до конечной станции Dresden-Gittersee. Как видно на карте, изначально ветка была намного длиннее
(Карта взята отсюда). Участок пути от Dresden-Gittersee до Possendorf был разобран в 1951 году. Так как в послевоенное время часть восточногерманских железных дорог была демонтирована и отправлена в качестве репараций в Советский Союз, многие второстепенные железнодорожные ветки разбирали на материал для восстановления более важных. Эта же участь постигла и историческую железную дорогу Windbergbahn, часть которой была разобрана. Сейчас на месте бывших путей проложены прогулочные и велосипедные маршруты.
72. Совсем недавно я снова оказался в этих местах и сделал несколько фотографий этой железной дороги но уже поздней весной, когда на улицах все утопает в зелени. Железная дорога в это время года совершенно преображается и выглядит намного нарядней, чем ранней весной.
И в завершении очень кратко об истории этой железной дороги. Это первая горная железная дорога в Германии, история которой берет свое начало в 1856 году, когда был построен первые ее участок для вывоза добываемого в этих местах каменного угля. Также начиная с 1857 года по воскресеньям тут пускали пассажирские поезда для отдыхающих,так как дорога проходила в живописной местности. К концу 19-го века запасы каменного угля в уже существующих шахтах иссякают и многие шахты закрываются. Тогда было решено продлить железнодорожную ветку к расположенным далее шахтам и к 1908 году линия приобретает свой законченный вид, который представлен на карте выше. В связи со снижением перевозок угля также вводится регулярное пассажирское сообщение по маршруту Dresden–Possendorf.
73.
В начале ХХ века запасы каменного угля этого региона все больше истощаются и в 1930 году закрываются последние угольные шахты. Также с введением в 1919 году регулярного автобусного сообщения в этих местах железная дорога все больше теряет своих пассажиров. Тем более важными становятся для этой железнодорожной линии пассажирские поезда выходного дня — пользующиеся большой популярностью у местных отдыхающих и туристов. После Второй мировой войны как я уже упоминал выше часть железнодорожной ветки была разобрана, так как на то время она не имела никакой промышленной ценности. В 50-х годах Советский Союз начал в этом регионе добычу урана для советской ядерной программы в связи с чем с 1957 года пассажирское движение полностью останавливается и ветка передается полностью военным. Позже она была засекречена и стерта со всех доступных общественности карт. Возможно что о ее существовании и забыли бы но группа энтузиастов создала рабочее сообщество «WIndbergbahn» и добилась в 1980 году включения ветки в список памятников истории охраняемых законом. Это была первая железнодорожная ветка в ГДР включенная в этот список. В 1989 году добыча урана останавливается и в 1991 году создается некоммерческая общественная организация (ферайн) с целью превращения данной железной дороги в музейную и восстановления движения туристических пассажирских поездов выходного дня. В 1993 году грузовое движение по этой ветке в связи с закрытием урановой шахты и остановки нескольких промышленных предприятий полностью останавливается и до 1998 года тут курсируют исключительно экскурсионные поезда ферайна.
74.
В 1998 году в связи с плохим состоянием дорожного полотна дорога полностью закрывается для движения поездов. Над дорогой нависает угроза демонтажа. Для ее владельца — Немецких железных дорог дорога не представляет больше никакого интереса и в начале 2000-х часть пути и инфраструктуры демонтируется. Теперь дорога не имеет соединения с железнодорожной сетью. Общественная организация (ферайн) на протяжении многих лет ведет борьбу за сохранение ветки и создание на ее основе полноценной музейной ветки по образцу 1920 года с регулярными экскурсионными поездами. Успехи на этом пути есть. Железную дорогу все еще не демонтировали и что-то делается на пути к главной цели. Но в связи с отсутствием серьезной финансовой поддержки государства и бизнеса процесс этот идет очень медленно.
75. Когда спустя месяц я снова оказался в этих местах, на участке дороге возле бывшего переезда копошилась строительная техника.
76. Экскаватор разбирает асфальт на месте бывшего переезда, судя по всему на днях тут снова будет железнодорожный переезд и две части железнодорожного пути снова соединяться. Так же судя по информации официального сайта ферайна планируется в будущем снова соединить эту железнодорожную ветку с железнодорожной сетью, что позволит пускать экскурсионные поезда с самого Дрездена.
Очень хочется верить, что у энтузиастов железнодорожного дела найдется необходимая поддержка и средства для реализации своей мечты, и по железной дороге с такой богатой историей снова побегут исторические вагончики.
Если вам понравилась статья, возможно вам будет также интересно почитать о других прогулках по железным дорогам Саксонии:
Затерянный мир. Часть 1: заброшенная железнодорожная ветка.
Осенняя прогулка вдоль путей самой красивой саксонской узкоколейки
Tags: abandoned, Саксония, железная дорога
Старая железная дорога — Администрация национального парка Нью-Форест
Известна как «Штопор Кастлмана» из-за формы, пересекающей лес, и Чарльза Кастлмана, который продвигал ее. в Дорчестер. Линия была разобрана только в 1960-х годах и использовалась более ста лет, и сегодня она является частью Национальной велосипедной сети.
Маршрут начинается в Брокенхерсте, очаровательной деревне в центре Нового леса. В Брокенхерсте есть отличное железнодорожное сообщение, позволяющее исследовать Лес без автомобиля. Место, где можно расслабиться и провести время на свежем воздухе. В Брокенхерсте есть множество удобств, напитков, мест для проживания и многого другого.
Обзор
- Начальная точка: Железнодорожный вокзал Брокенхерст. Сетка исх. СУ301020. Почтовый индекс SO42 7DW
- Окончание: Burley Village
- Карта артиллерийской разведки: Explorer OL 22 New Forest
- Как добраться: New Forest Tour Green and Blue Routes (только летом) : 9 миль (14,5 км)
- Продолжительность: 2–3 часа
- Местные объекты: И в Берли, и в Брокенхерсте есть множество вариантов еды и напитков, в обеих деревнях есть общественные туалеты. Велосипед можно взять напрокат в магазинах Cycle Experience в Брокенхерсте www.newforestcyclehire.co.uk и в Forest Leisure в Берли www.forestleisurecycling.co.uk
- Доступность: Размеченные внедорожные велосипедные дорожки и несколько дорог с хорошим покрытием.
- Процент внедорожных условий для езды на велосипеде : 70 процентов бездорожья, 30 процентов дорог.
Схема проезда
1. Железнодорожный вокзал Брокенхерст
Начиная с железнодорожного вокзала Брокенхерст со стороны билетной кассы, выйдите по пандусу в задней части автостоянки на Авеню-роуд, здесь есть синие знаки с надписью «New Forest Cycle Network». . В конце Avenue Road поверните налево на Sway Road.
2. Пересечение железной дороги
Некоторое время следуйте по Sway Road из деревни и над железнодорожной линией.
На Т-образном перекрестке поверните направо на B3055.
3. На штопор Castleman’
Вскоре после проезда под железнодорожным мостом, так как дорога поворачивает налево, поверните направо, указатель 217.
У указателя 216 поверните налево мимо низких ворот на прямой железнодорожный путь.
Продолжайте идти по старой железной дороге. Вы переходите через мосты на указателях 214, 213, 208 и 207.
4. Кемпинг Setthorns
Железнодорожный путь продолжается через центр кемпинга Setthorns у указателя 19.5.
Продолжайте движение по железнодорожному полотну мимо указателей 194, 193 и 192.
5. Дорога Холмсли
Поскольку путь заканчивается у дороги, поверните направо у указателя пути 191. выезжайте на Берли-роуд.
Внимание: на этой прямой дороге может быть довольно быстрое движение, и она не идеальна для детей младшего возраста.
6. Поездка по железной дороге
Когда вы перейдете под A35 с чайными Холмсли слева от вас, поверните здесь, но сразу же ищите дорогу для бездорожья, чтобы перейти на противоположную сторону дороги. Пройдите через ворота на железнодорожные пути.
Продолжайте идти по старой железной дороге.
7. Пересечение
Пересечение проезда Холмсли на указателях 160 и 159.
Продолжайте движение по старой железнодорожной линии.
8. Burbush
После пересечения моста с металлическим центральным элементом продолжайте движение, пока не доберетесь до низкого деревянного забора через дорогу вскоре после указателя 158. Справа есть небольшой одиночный путь, возьмите его в машину Burbush. парк.
На указателе 157 поверните направо с автостоянки на Паунд-лейн.
9. Pound Lane
Следуйте по Pound Lane в центр Burley Village.
Загрузите наше приложение для прогулок
В нашем бесплатном приложении для прогулок представлены достопримечательности и фотографии.
- Получите этот маршрут в нашем бесплатном приложении для iPhone.
- Получите этот маршрут в нашем бесплатном приложении для Android.
Новый лесной код
Помните о Новом лесном кодексе, когда едете на велосипеде по национальному парку.
Напечатать эту страницу
The Old Railway Station, Петворт – обновленные цены 2023 года
Перейти к основному содержаниюПоддержка в связи с коронавирусом (COVID-19)
Проверить наличие ограничений на поездки. Путешествие может быть разрешено только для определенных целей, и, в частности, туристические поездки могут быть запрещены.
- Информация и цены
- Удобства
- Правила проживания
- Отзывы гостей (119)
Отель типа «постель и завтрак» Old Railway Station представляет собой отреставрированный бывший вокзал, расположенный в национальном парке Саут-Даунс. В Station House есть 2 комнаты для гостей, остальные 8 находятся в полностью отреставрированных эдвардианских вагонах Pullman. Вся станция превратилась в необычный и элегантный отель с бесплатным Wi-Fi на всей территории.
Верхнее помещение станции со сводчатым потолком, куда ведет винтовая лестница. Комната нижней станции расположена на одном уровне, и к ней легче добраться для людей с ограниченными физическими возможностями.
Шесть номеров Classic Pullman Carriage доступны на Booking.com.
В безопасное время Covid завтрак может быть доставлен в вагоны, чтобы гости могли оставаться в безопасности, и может быть съеден на платформе, если позволяет погода.
Деревня Петворт находится в 1,9 км от Старого железнодорожного вокзала. Поездка до Чичестера занимает 25 минут, а до Богнор-Реджиса и побережья — 30 минут.
Парам особенно нравится расположение — они оценили его на 9,3 для поездки вдвоем.
Старый вокзал: гостей Booking.com здесь принимают с 31 августа 2005 г.
Показать еще
Самые популярные удобства
Бесплатная парковка
Бесплатный Wi-Fi
Номера для некурящих
Обслуживание номеров
33 Особенности недвижимостиЛучшее расположение: высоко оценено недавними гостями (9,2)
Хотите отлично выспаться? Это свойство было высоко оценено за его очень удобные кровати.
Континентальный, Традиционный английский/ирландский
Бесплатная парковка на территории
Выбор даты, чтобы увидеть доступность и цены этого имущества
Тип комнаты
Sleeps
Стандартный двухместный номер
1 Полная кровать
Покажите цены
Double Room с частной ванной комнатой
1 King Dis
Покажите. цены
Двухместный номер с душем
1 большая двуспальная кровать
или
2 односпальные кровати
Показать цены
Что-то пошло не так. Повторите попытку позже.
Что-то пошло не так. Повторите попытку позже.
Что-то пошло не так. Повторите попытку позже.
Вопросы и ответы об объекте
Просмотрите вопросы гостей, чтобы получить дополнительную информацию об объекте
Администрация обычно отвечает в течение нескольких дней
Пожалуйста, сообщите, есть ли у вас душевая кабина с ручным управлением поручни и/или сиденье для душа?
Спасибо за вопрос. У нас есть душевые кабины в наших номерах станции и номерах с кроватью размера «king-size», однако у нас нет поручней или душа..
Ответ дан 16 января 2020 г. скажите мне, когда / если вы принимаете заказы. В нашей группе будет 4 человека. С уважением Jo
вы можете забронировать онлайн в настоящее время — мы берем 50% во время бронирования — если нам нужно отменить из-за ситуации блокировки, может быть предоставлен полный возврат средств.
Ответ от 2 февраля 2021 г.
Пожалуйста, подтвердите, что я бронирую вагон Pullman?
мы предлагаем только номера Pullman Carriage через Booking com. — спасибо
Вы можете позвонить или отправить сообщение, чтобы добавить послеобеденный чай к вашему бронированию. это состоит из; выбор бутербродов, пирожных и булочек с кремом и джемом, а также т..
Ответ от 16 февраля 2022 г.
Вы допускаете размещение с собаками?
Хоть мы и любим собак, но не можем их разместить.
Ответ дан 2 февраля 2021 г.
Все еще ищете?
Информация о хозяине
Оценка компании: 9,7На основе 118 отзывов от 1 объекта
1 управляемого объекта
Информация о компании
Мы считаем себя хранителем Старого железнодорожного вокзала. Мы влюбились в это место, как и наши предшественники. Это такое красивое здание, которое действительно заставляет забыть о современном мире (хотя бы на мгновение). Наши сотрудники здесь настоящая команда, и все мы хотим, чтобы наши гости наслаждались своим пребыванием, и надеемся, что то, что мы делаем, позволяет это сделать. Каждая награда, полученная Старым вокзалом, — это награда для всех нас, и мы все гордимся тем, что делаем. Наши вагоны особенные, они и само здание требуют много времени (и денег), чтобы содержать их в хорошем состоянии. Их содержание обеспечивает постоянную работу для нас, и, оставаясь на станции, гости могут быть уверены, что они помогают гарантировать, что наша маленькая часть в учебниках истории каким-то образом останется живой.
Информация о объекте
Когда гости прибывают в отель типа «постель и завтрак» The Old Railway Station, они подъезжают к отреставрированному деревянному зданию вокзала, построенному в викторианские времена, но с колониальным оттенком. Регистрация может быть бесконтактной, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, или теперь гости могут прийти на стойку регистрации. Персонал заботится о том, чтобы гости чувствовали себя желанными и расслабленными во время их пребывания в нашем отеле типа «постель и завтрак». Две комнаты в станционном доме могут похвастаться кроватями размера «super king-size» и ванными комнатами с душевыми кабинами. Помещение верхней станции имеет сводчатый потолок, и к нему можно подняться по винтовой лестнице. Комната нижней станции расположена на одном уровне, и к ней легче добраться для людей с ограниченными физическими возможностями. Восемь комнат в переоборудованных эдвардианских вагонах Пуллмана индивидуальны, с разными деталями и особенностями. У нас есть две большие комнаты, наши King Pullmans, которые немного длиннее и имеют ванну и душ в ванной комнате. Это совершенно уникальный опыт провести ночь в вагоне поезда и представить всех тех, кто, возможно, путешествовал в нем в прошлом. Завтрак может быть подан в номер. Зал ожидания или на платформе, если погода хорошая. Сады — это нечто, о них заботятся с любовью. В каждом номере есть чай и кофе…
Информация о районе
Старый железнодорожный вокзал расположен в национальном парке Саут-Даунс, в районе исключительной природной красоты. Пройдите немного по проторенной дорожке, но всего в минуте ходьбы от паба The Badgers и насосной станции Cuttershaw Beam. В 2,9 км к северу находится исторический город Петворт с множеством закусочных и антикварных магазинов, а также домом и садами Петворта Национального фонда. Гудвуд, Чичестер и Арундел находятся примерно в 20 минутах езды.
Разговорный язык
Английский
Информация о районе *
Самые популярные услуги
Бесплатная парковка
Бесплатный Wi-Fi
Номера для некурящих
Обслуживание номеров
Bathroom
Toilet paper
Towels
Private Bathroom
Hairdryer
Bedroom
Linens
Wardrobe or closet
Outdoors
Terrace
Garden
Kitchen
Electric kettle
Living Area
Sitting area
Media & Technology
Food & Drink
Интернет
Wi-Fi предоставляется в номерах бесплатно.
Парковка
На территории имеется бесплатная общественная парковка (предварительный заказ невозможен).
Services
Daily housekeeping
Room service
Safety & security
General
Adults only
Smoke-free property
Heating
Non- комнаты для курящих
Пляжные зонты
Знание языков
Английский
Домашние правила
Старый вокзал принимает особые запросы — добавьте их на следующем шаге!
Регистрироваться
15:00–18:00
Проверить
До 11:00
Отмена/
предоплата
Правила отмены бронирования и предоплаты зависят от типа размещения.