Старейшие монастыри россии: Старейшие монастыри России

Содержание

Старейшие монастыри России

Муромский Спасо-Преображенский монастырь

Муромский Спасо-Преображенский монастырь («Спасский что на Бору») — мужской монастырь, расположенный в городе Муроме, на левом берегу реки Оки. Древнейшая иноческая обитель на Руси была основана князем Глебом (первый русский святой, сын Крестителя Руси великого Киевского князя Владимира). Получив в удел город Муром, святой князь основал княжеский двор выше по Оке, на крутом, поросшем лесами берегу. Здесь он построил храм во имя Всемилостивого Спаса, а затем и монашескую обитель.

Монастырь упоминается летописными источниками раньше всех других монастырей на территории России и фигурирует в «Повести временных лет» под 1096 годом в связи с гибелью под стенами Мурома князя Изяслава Владимировича.

В стенах монастыря пребывали многие святые: святитель Василий, епископ Рязанский и Муромский, святые благоверные князья Петр и Феврония, Муромские чудотворцы, преп. Серафим Саровский посещал своего сотаинника святого старца Спасской обители Антония Грошовника.

Одна страница истории монастыря связана с царем Иваном Грозным. В 1552 году Грозный пошел на Казань. Один из путей его рати лежал через Муром. В Муроме царь устроил смотр своему войску: с высокого левого берега он наблюдал, как ратники переправляются на правый берег Оки. Там Иван Грозный дал обет: если возьмет Казань — поставит в Муроме каменный храм. И сдержал слово. По его указу в 1555 году в городе был воздвигнут Спасский собор монастыря. В новый храм государь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги. Во второй половине XVII века в монастыре был построен второй каменный теплый Покровский храм.

Не лучшим образом сказался на жизни монастыря период правления Екатерины Великой — она издала Указ, по которому монастыри лишались собственности и земельных наделов. Но Спасо-Преображенский выстоял. В 1878 году со Святой горы Афон настоятелем архимандритом Антонием в монастырь была привезена икона Божией Матери «Скоропослушница». С тех пор она стала главной Святыней обители.  

После революции 1917 года поводом к закрытию Спасо-Преображенского монастыря стало обвинение его настоятеля епископа Муромского Митрофана (Загорского) в соучастии в восстании, произошедшем в Муроме 8—9 июля 1918 года. С января 1929 года Спасский монастырь заняли военные и частично отделение НКВД, в это же время началось уничтожение монастырского некрополя, а доступ на его территорию гражданских лиц был прекращен.

Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонах Кирилл (Епифанов), которого встретила в древнем монастыре полная разруха. В 2000—2009 годах монастырь был капитально реставрирован при поддержке Счетной палаты Российской Федерации.

Свято-Юрьев монастырь

Свято-Юрьев монастырь — один из древнейших монастырей России. В прошлом — духовный центр Новгородской республики, ныне — действующий мужской монастырь Русской Православной Церкви. Находится в 5 км от Великого Новгорода на берегу реки Волхов вблизи озера Ильмень.  

Монастырь был основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Князь в крещении носил имя Георгий, которое в русском языке обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. Первое летописное упоминание относится к 1119 году. 
Строения монастыря первоначально были деревянными, как и его соборная церковь. В 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен каменный храм — Георгиевский собор. Он был выстроен мастером Петром — первым русским зодчим, имя которого называют летописи.

В 1125 году Мстислав наследовал престол киевский. Уже став великим князем, он женился на дочери новгородского посадника. В 1130 году он наделил Юрьев монастырь значительными земельными владениями. Жалованная грамота, написанная на пергаменте от лица Мстислава и его сына Всеволода, древнейший из сохранившихся русских юридических документов, хранится в Новгородском музее. 

В XII—XIII вв.еках монастырь стал государственным монастырем Новгородской республики. К концу XV века Юрьев монастырь был одним из богатейших монастырей. После секуляризации монастырских вотчин в 1770-х монастырь потерял значительную часть своих владений и пришел в запустение.

В 1822 году во главе обители стал архимандрит Фотий, пользовавшийся благосклонностью Александра I. Ему также благоволила графиня Анна Орлова-Чесменская, на ее средства в монастыре начались обширные реставрационно-строительные работы. За короткое время были построены: Западный корпус с церковью Всех Святых, Спасский собор, восточный Орловский корпус с кельями для братии, северный с храмом Воздвижения Креста, южный с больничною церковью Неопалимой Купины. В 1841 году была построена колокольня по проекту архитектора Карла Росси.

В 1921 году было принято решение об экспроприации имущества и ценностей монастыря. Осенью 1924 года в Юрьеве действовало шесть церквей, но уже к 1928 году оставался только один храм — Крестовоздвиженский. В начале 1930-х богослужения велись в одном из помещений Архимандритского корпуса. С 1932 года по сентябрь 1941-го в комплексе построек располагался инвалидный дом им. Свердлова.

Во время Великой Отечественной войны здесь располагались немецкие и испанские воинские части. В эти годы здания монастыря подверглись серьезным разрушениям. После войны и до конца 1980-х годов на территории монастыря жили люди, размещалась почта, техникум, техническое училище, музей, продовольственный магазин и художественный салон.

25 декабря 1991 года комплекс зданий монастыря был передан в ведение Новгородской епархии. В 1995 году была создана монашеская община. В настоящее время богослужение совершается в 4-х храмах монастыря: в Георгиевском, Крестовоздвиженском, Спасском соборах и церкви иконы Божией Матери Неопалимая Купина.
 

Антониев монастырь

Антониев монастырь — упраздненный монастырь в Новгороде, один из центров духовной жизни Новгородской республики. Расположен на правом берегу реки Волхов к северу от центра города. Монастырь был основан в первые годы XII века (1106 год). Основателем монастыря стал преподобный Антоний Римлянин, появление в Новгороде и вся жизнь которого окутана легендами.

Житие св. Антония (составленное через несколько столетий после его смерти) рассказывает, что он родился в Риме единственным наследником богатой православной семьи. Оставшись рано сиротой, он раздал свое богатство нищим, а оставшиеся драгоценности, золотые и серебряные вещи и церковные предметы закупорил в бочку и пустил ее в море. Сам уединился на скале на берегу моря и прожил там год и три месяца в молитве. Но однажды камень, на котором он молился, оторвался и приплыл в Волхов. Так Антоний и очутился в Новгороде. Обжившись на новом месте, он попросил рыбаков закинуть сети в Волхов, и чудесным образом сеть вытащила на берег бочку с сокровищами Антония, брошенную им в море в Италии. 

Существует и более правдоподобная версия появления св. Антония в Новгороде. Возможно, он был монахом одного из греческих монастырей, выходцем из Киево-Печерского монастыря, монашеская жизнь в котором была принята по греческому обычаю.

Преподобный Антоний постоил в Антониевом монастыре каменный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Первая Новгородская летопись отмечает закладку собора в 1117 году, а в 1119 году говорит о завершении строительства. Изначально собор был трехнефным одноглавым с круглой лестничной башней. Со временем оброс пристройками, число глав было увеличено до трех. В 1125 году храм был расписан фресками. Фрагменты этой первой росписи сохранились до наших дней. В 1127 строится трапезная церковь. Умер Антоний в 1147 году, завещав настоятельство своему ученику Андрею, который позднее написал первый несохранившийся текст жития святого Антония. 

В 1528 году новгородский архиепископ Макарий ввел в монастыре общежительный устав. Вскоре начались новые строительные работы. При архимандрите Геронтии в 1533—1536 годах были построены Сретенская церковь и церковь «иже под колоколы» в честь Антония Великого. В середине XVI столетия игумен монастыря Вениамин обрел камень преподобного Антония, лежавший на берегу Волхова, и водрузил его в наружную стену собора.

 

В течение многих столетий Антониев монастырь был заметным духовным и культурным центром Новгородчины. В XII веке здесь трудился Кирик — первый русский математик, создатель «Учения о числах». В 1740 году стараниями архиепископа Амвросия по указу императрицы Анны Иоановны при монастыре учредили семинарию. В семинарии постепенно сформировалась фундаментальная библиотека, основу которой составляло уникальное собрание книг новгородского архиепископа Феофана Прокоповича.

После Революции в 1918 году семинария была ликвидирована, в 1919 году в ее помещениях открыли Новгородский институт народного образования, позднее педагогический техникум, педагогический, учительский институты. В 1920 году был упразднен и сам монастырь, а собор Рождества Богородицы, как и церковь Сретения, оставались действующими до 1932 года.

Сегодня монастырские постройки входят в состав новгородского музея-заповедника, на территории располагается несколько факультетов НовГУ. 

 

Новоторжский Борисоглебский монастырь

Борисоглебский монастырь — крупный мужской монастырь в городе Торжке, один из древнейших Российских православных монастырей, а также древнейший в Тверской области. Он основан преподобным Ефремом около 1038 года, в княжение великого князя Киевского Ярослава I Владимировича, почти в одно время с Киево-Печерской лаврой. Название обители возникло от имен двух князей Бориса и Глеба, в честь которых был заложен первый храм.

Устроителем обители был преподобный Ефрем Новоторжский, слуга благоверных князей Бориса и Глеба, который после их мученической кончины решил оставить мир и посвятить свою жизнь служению Богу. Из Киева преподобный пришел в землю Древлянскую и рядом с нынешним городом Торжком устроил странноприимный дом на реке Дорогоще. Через несколько лет он устроил обитель еще ближе к Торжку на берегу реки Тверцы, на горе. 

В 1577 году во время правления Ивана Грозного к храму были пристроены два придела, а в 1607 году, при взятии Торжка поляками собор сильно пострадал. Самая древняя, сохранившаяся до нашего времени, постройка монастыря — Введенская церковь, была построена в XVII веке на месте сожженной поляками старой деревянной. В 1717 году между настоятельскими корпусами приблизительно того же времени постройки была возведена Входо-Иерусалимская церковь. Большой урон монастырю нанес пожар 1742 года.

Во второй половине XVIII века началось возрождение монастыря. В 1785—1796 годах на месте старого Борисоглебского собора был возведен новый с тем же названием по проекту архитектора Николая Александровича Львова. В 1804 году была заложена надвратная церковь-колокольня, проект которой, по мнению некоторых исследователей, также был разработан Львовым. Ее строительство вел известный российский архитектор Яков Ананьин. 

В 1925 году монастырь был распущен, а на территории монастыря была размещена тюрьма строгого режима, которая находилась там около 50 лет. После нее в монастыре разместился лечебно-трудовой профилакторий для алкоголиков, а затем разместился Всероссийский историко-этнографический музей. Руководство музея приложило немало усилий для реставрации архитектурного ансамбля, изуродованного тюрьмой. В 1993 году в монастырь вернулись верующие, разделив помещения монастыря с музеем. 
 

Зверин-Покровский монастырь

Зверин-Покровский монастырь — бывший женский монастырь в Великом Новгороде. Расположен на левом берегу Волхова, недалеко от места впадения в него реки Гзень. Монастырь был построен на земле, рядом с которой произрастал Зверинец — заповедный лес, в котором охотились новгородские князья. Зверинец впервые упоминается в Новгородской летописи под 6577 (1069) годом в связи с победой новгородцев над полоцким князем Всеславом.

Точная дата возникновения монастыря неизвестна. Первое упоминание о деревянной церкви Покрова в Зверином монастыре относится к 1148 году. Запись в летописи сообщает о том, что «бысть дождь с громом июня 27, в неделю, и зажьже гром церковь Святые Богородицы в Зверином монастыре».

Главная церковь в монастыре называлась Покров Святой Богородицы. Монастырский храм с ХII века был деревянным, а в 1335 году на его месте архиепископом Василием был построен каменный. В 1399 году церковь возобновили на общую, собранную новгородцами сумму при архиепископе Иоанне II. Это типичный храм конца XIV века, когда строительство в Новгороде осуществлялось с большим размахом. Древний Покровский храм — одноглавая, четырехстолпная, одноапсидная постройка. После шведского разорения храм получил новое посвящение в честь Положения ризы Богоматери.

Из древних построек в монастыре сохранилась церковь Симеона, сооруженная в 1467 году жителями всего города по случаю свирепствовавшей в то время эпидемии на месте деревянной церкви. Первый храм был поставлен годом раньше при участии архиепископа Ионы за один день по случаю мора. Церковь св. Симеона принадлежит к числу миниатюрных построек середины XV века. Особенностью храма является его двухэтажность. Первый этаж, подцерковье, использовался как служебное помещение. Собственно храм располагался на втором этаже, отличаясь особой камерностью пространства. 

В XVIII веке к монастырю приписываются церкви св. Николы Чудотворца и св. Лазаря, из упраздненных Бело-Никольского мужского и Лазаревского женского монастырей.

В 1919 году Зверин монастырь был обращен в приходскую церковь, хотя сестры продолжали в нем жить. В 1920 году над приходом нависла угроза окончательного закрытия. Сестры предприняли попытку организовать в монастыре сельскохозяйственную молочную артель, но безуспешно. В январе 1930 года решением властей деятельность прихода была прекращена. Покровский собор был возвращен верующим только в 1989 году.

Источник: diletant.media

монастыри туризм паломничество православие

Старейшие монастыри Подмосковья: обители с богатой историей и уникальной архитектурой

В Московской области находятся десятки монастырей с богатой историей и архитектурой – многие из них до сих пор действуют. Несколько обителей в Подмосковье, по преданию, были созданы при содействии и благословении преподобного Сергия Радонежского – одного из самых почитаемых в России святых. Многие монастыри Московской области имеют чудотворные иконы и другие важные православные святыни. Мы расскажем о самых древних обителях, которые стоит посетить во время своих поездок по региону.

Свято-Троицкая Сергиева лавра*

Адрес: Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Святыни: мощи преподобного Сергия Радонежского

Сайт: http://stsl.ru/

*Лаврами называют крупнейшие мужские монастыри, имеющие особенное историческое и духовное значение.

Свято-Троицкая Сергиева лавра – крупнейший мужской монастырь с многовековой историей и особым значением для Русской православной церкви, объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Основал эту обитель преподобный Сергий Радонежский. В 1337 году он поселился на холме Маковец. Постепенно к нему присоединились сподвижники, начали строиться храмы и здания. Первое каменное сооружение было заложено в начале XV века – Троицкий собор.

К концу XVI это был крупнейший монастырь России.  Во времена Смуты он стойко выдержал осаду польских войск, а при Елизавете Петровне наступил новый период расцвета обители. Почетного звания лавры монастырь удостоился в 1744 году. После революции был закрыт. Однако в 30-40 годы здания монастыря были реставрированы, а в 1946 началось возрождение монашеской жизни лавры.

Жемчужина лавры — Троицкий собор, где хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского. Иконостас Троицкого собора — древнейший из сохранившихся в России. 40 его икон — творения Андрея Рублева и его учеников. 

Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь

Адрес: Истра, ул. Советская, 2

Святыни: модель Храма Гроба Господня (выполнена в XVII веке в Иерусалиме), фрагмент омофора Патриарха Никона, антиминс XVII века, дарохранительница из придела святой равноапостольной Марии Магдалины

Сайт: http://www.n-jerusalem.ru/

Патриарх Никон основал эту обитель в 1656 году с целью воссоздать недалеко от Москвы комплекс святых мест Палестины. Для этого местность, выбранная под обитель, была значительно переделана – часть леса вырублена, холм укреплен. Никон повелел называть селения и возвышенности вокруг него библейскими именами: гора Сион, Фавор, Елеонский холм. Реку Истру переименовали в Иордан. Появился и Гефсиманский сад, где расположился скит патриарха. Воскресенский собор был создан по образу и подобию храма Гроба Господня.

После революции в стенах обители разместился музей, это помогло сохранить многие святыни. В годы Великой Отечественной войны фашисты взорвали Воскресенский собор, другие здания также пострадали, но позже были восстановлены.

Мужской монастырь был возобновлен в 1994 году. Почти 20 лет обитель делила место с музеем, который в 2014 году переехал в специально отстроенный комплекс неподалеку.

Вознесенская Давидова пустынь*

Адрес: городской округ Чехов, село Новый Быт

Святыни: мощи преподобного Давида Серпуховского, ковчег с частицей Гвоздя Распятия Христова, более 200 частиц мощей угодников Божиих

Сайт: http://www. davidova-pustyn.ru/

*Пустынь – небольшой уединенный монастырь, удаленный от поселений.

В 1515 году преподобный Давид и несколько послушников пришли в эти места, нашли большую поляну и построили дом. Рядом преподобный посадил липы. Позже здесь вырос мужской монастырь.

Обитель переживала взлеты и падения, была разорена после революции, но стойко переносила все невзгоды. Сегодня в монастырь приходят сотни паломников, чтобы помолиться у святынь.

Богородице-Рождественский Бобренев мужской монастырь 

Адрес: Коломенский городской округ, село Старое Бобренево

Святыни: Фёдоровская икона Божией Матери, крест с частицей Животворящего Креста Господня, икона с частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского, икона преподобного Сергия Радонежского, Владимирская икона Божией Матери

Сайт: http://bobrenev. ru/

Впервые документально обитель упоминается в 1578 году. Однако есть свидетельства о том, что монастырь основали князь Дмитрий Донской и его воевода Боброк по благословению преподобного Сергия Радонежского – в 1381 году в честь победы русского воинства в Куликовской битве.

На рубеже XIX-XX веков монастырь был известен своей медицинской помощью местному населению, при обители работала школа. С приходом советской власти монастырь был закрыт, а два собора на его территории использовались как склады для минеральных удобрений. Восстанавливать обитель начали в 90-х годах прошлого века – к тому моменту большинство строений на его территории находилось в аварийном состоянии.

При посещении монастыря обязательно загляните в собор Рождества Богородицы – в храме есть придел «поющих ангелов». Благодаря удивительной акустике, даже если там поет один певчий, кажется, что звук идет сразу со всех сторон.

Дмитровский Борисоглебский мужской монастырь

Адрес: Дмитров, ул. Минина, вл. 4

Святыни: ковчег с частицами мощей святых апостолов Андрея Первозванного и евангелистов Матфея и Луки, святых Петра и Февронии Муромских и многих других святых; частица Креста Господня; Ковчег с частицами мощей святых Бориса и Глеба

Сайт: http://dmitrov-bgm.ru/

По преданию, обитель в Дмитрове была основана князем Юрием Долгоруким в XII веке, однако точных данных об этом нет – в пожаре 1610 года был уничтожен весь монастырский архив. Современные исследователи относят создание обители к более позднему периоду – XV веку. Старейшим зданием на территории монастыря является храм Бориса и Глеба – белокаменная церковь была построена в середине XVI века.

В советское время монастырь был закрыт, а в стенах обители располагались самые разные учреждения – музей, отделение ГУЛАГа, воинские части, светские организации. Все это нанесло огромный урон древним храмам, а часть монастырских святынь просто пропала.

В 1993 году храм вернулся в Русскую православную церковь, и началось возрождение обители. В монастырь приезжает много паломников – помолиться в тишине древних стен и приложиться к святыням.

Успенский Брусенский женский монастырь

Адрес: Коломна, Брусенский пер., 36

Святыни: местночтимый образ Казанской Божией Матери

Сайт: http://www.ubdm.ru/

Успенский Брусенский монастырь расположился на территории Коломенского кремля. Он основан в 1552 году и изначально был мужским. В XVII веке монастырь оказался частично разрушен и восстановлен как женский.

В советские годы обитель приспособили под хозяйственные нужды – там расположились общежития и овощехранилища. Успенская церковь (построенная в XVI веке по велению Ивана Грозного) была отреставрирована в 70-х годах XX века, все остальные постройки сильно обветшали и начали восстанавливаться с 1997 года.

Введенский Владычный женский монастырь

Адрес: Серпухов, ул. Октябрьская, 40

Святыни: иконы с мощами святых Никиты Столпника и Лазаря Четверодневного, чудотворный образ Божией Матери «Всецарица»

Сайт: https://xn--h2aaagoce.xn--p1ai/

Это один из самых древних русский монастырей – он был основан в 1360 году митрополитом Московским святителей Алексием. По преданию, священнослужителю явилась Божия Матерь, которая и попросила основать эту обитель: «Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память…».

Каменная церковь трудами преподобного Варлаама (который стал первым настоятелем монастыря) была построена уже в 1362 году. В начале XIX века обитель была преобразована в женский монастырь. После революции монахинь изгнали, а в монастыре расположили военное летное училище. Многие постройки были разрушены. С 1995 года ведется восстановление обители.

Высоцкий мужской монастырь

Адрес: Серпухов, ул. Калужская, 5/3

Святыни: чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая чаша», ковчежец с частицей пояса Пресвятой Богородицы, более 200 частиц мощей угодников Божиих

Сайт: http://visotskymonastir.ru/

Высоцкий монастырь – один из старейших на Руси и в Подмосковье. Был основан в 1374 году князем Владимиром Храбрым. Он обратился за помощью и благословением к преподобному Сергию Радонежскому, который пришел пешком в Серпухов, чтобы выбрать место для будущей обители. Этот монастырь часто посещали знатные особы и даже члены царской семьи.

После революции начался период упадка монастыря. У стен древней обители расстреливали людей, а в самом монастыре держали пленных. Многие монахи были арестованы и отправлены в лагеря.

Решение о возрождении Высоцкого монастыря было принято в 1991 году. Сегодня это одно из важнейших мест для православных, обитель хранит многие святыни, почитаемые верующими. Так, чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая чаша», по преданию, может исцелять от пьянства и наркомании.

Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий мужской монастырь

Адрес: Волоколамский городской округ, село Теряево

Святыни: рака с мощами преподобного Иосифа, Волоколамская икона Божией Матери

Сайт: http://iosif-vm.ru/

Обитель основана в 1479 году преподобным Иосифом во имя Успения Божией Матери. В этот же год был построен деревянный собор, который спустя несколько лет заменили на каменный. Основные сохранившиеся постройки относятся к XVI—XVII векам. Интересно, что в эту обитель в XVI веке приезжали молиться цари, а в его стенах заточали врагов государевых и еретиков.

В советские годы на территории закрытого монастыря расположился детский дом и средняя школа, а в Успенском соборе устроили кинозал. Старинные книги и рукописи были вывезены в Москву и Санкт-Петербург. Русской православной церкви обитель возвращена в 1989 году.

Успенский Колоцкий женский монастырь

Адрес: городской округ Можайск, деревня Колоцкое

Святыни: список Колочской иконы, святой источник (по преданию, забивший на месте явления чудотворной иконы)

Сайт: http://kolockiy.cerkov.ru/

Точных данных о дате создания монастыря нет – считается, что обитель была основана в 1413 году князем Андреем Дмитриевичем Можайским (сыном Дмитрия Донского) на месте явления Чудотворной иконы Божией Матери Колочской.

В XV-XVI веке монастырь (тогда мужской) активно стоился и расширялся, но в Смутное время был разорен и позже перестроен практически заново. Известно, что обитель в 1812 году посещал сам полководец Михаил Кутузов – он осматривал с колокольни местность для боя с французами, но решил отойти к Бородину. Обитель заняли французы, в ней останавливался Наполеон, размещались их раненые. Отступая, они разграбили обитель и сожгли.

Советское время тоже оказалось немилостиво к монастырю – постройки разрушены, многие монахи арестованы и расстреляны. Восстановление древней обители (уже как женской) началось в 90-е годы прошлого века. Главная святыня монастыря – чудотворная Колочская икона – была утеряна в 70-х годах. Сегодня в монастыре находится ее современный список.

Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

Адрес: Можайск, ул. Герасимова, 1

Святыни: мощи преподобного Ферапонта Белозерского

Сайт: http://luzh-mon.ru/

Монастырь был основан в 1408 году учеником преподобного Сергия Радонежского – святым Ферапонтом Белозерским по просьбе князя Андрея Можайского. Первые постройки не дошли до наших дней, а вот каменный собор в честь Рождество Богородицы, построенный в XVI веке, сохранился.

В советские годы монастырь был закрыт, пережил запустение и разрушение и был отдан церкви в 1994 году. Тогда началось восстановление обители, в которую позже вернулись мощи преподобного Ферапонта – сегодня они хранятся в соборе Рождества Пресвятой Богородицы и почитаются верующими.

Николо-Пешношский мужской монастырь

Адрес: Дмитровский городской округ, поселок Луговой

Святыни: мощи преподобного Мефодия, список иконы Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (утрачена в XX веке)

Сайт: https://peshnosha.com/

История этой обители, как и многих на русской земле, непроста. Основан монастырь был в 1361 году учеником Сергия Радонежского – преподобным Мефодием. Он искал уединенной жизни и поселился в одиночестве в келье за Яхромой. Постепенно к нему начали присоединяться другие люди, желающие отдаться монашеской скромной жизни. Сергий Радонежский помог выбрать место для будущего монастыря, и началось его строительство. Преподобный Мефодий сам носил бревна для строительства обители, отсюда ее название – Пешношный («пеш ноша»).

Монастырь пользовался благоволением царей – сюда приезжал в паломничество Иван Грозный, а государь Алексей Михайлович назвал монастырь «своим царским богомольем». Однако это покровительство не спасало и от трагедий – несколько раз монастырь горел в средние века, был закрыт после революции, пострадал при артобстрелах и бомбардировках в Великую Отечественную войну.

Восстановление монастыря началось в 2007 году. Психоневрологический диспансер, занимавший обитель с 1966 года, покинул территорию только в 2014 году.

Николо-Угрешский мужской монастырь

Адрес: Дзержинский, площадь Святителя Николая, 1

Святыни: ковчег с частицей мощей Николая Чудотворца, рака со святыми мощами преподобного Пимена Угрешского

Сайт: https://ugresha. org/

Монастырь был основан в 1380 году князем Дмитрием Донским. По преданию, на месте обители остановилось его войско на пути к Куликову полю, и князю явилась икона Николая Чудотворца, которая наполнила его сердце верой и надеждой.

Обитель много раз сжигалась и разорялась врагами, но всегда быстро восстанавливалась. После революции монастырь был закрыт, а его постройки использовались для нужд местного населения. Восстановление обители началось в 1991 году, когда она вернулась в Русскую православную церковь. Оставшиеся здания реставрировали, построили новые храмы.

Сейчас на территории монастыря работает духовная семинария.

Покровский Хотьков женский монастырь

Адрес: Сергиево-Посадский городской округ, городское поселение Хотьково

Святыни: мощи преподобных Кирилла и Марии Радонежских

Сайт: https://khotkovmonastery.ru/

Точная дата основания монастыря неизвестна, однако первые упоминания о нем относятся к 1308 году. Изначально это был небогатый женско-мужской монастырь. Известен тем, что в 30-х годах  XIV века здесь приняли постриг родители Сергия Радонежского – преподобные Кирилл и Мария. В обители они скончались и были похоронены.

Рассвет обители приходится на XIX век. В это время в нем живут около 400 человек, при монастыре работают школа, иконописная мастерская, богадельня и больница.

После революции монастырь был закрыт. Богослужения возобновились в нем в 1989 году, начались работы по восстановлению комплекса. Сегодня при обители вновь работает воскресная школа, а также приют-пансионат для девочек.

Саввино-Сторожевский мужской монастырь

Адрес: Одинцовский городской округ, г. Звенигород, Ратехинское шоссе, 4

Святыни: мощи преподобного Саввы Сторожевского

Сайт: http://www.savvastor.ru/

Обитель основана в 1398 году учеником Сергия Радонежского монахом Саввой по просьбе и при поддержке князя Юрия Дмитриевича. Для себя Савва выкопал пещеру недалеко от монастыря, в которой много времени проводил в молитве.

В XV-XVII веках обитель была любима российскими правителями и их семьями. Чтобы царственным особам было удобно совершать паломничество, был проложен Звенигородский тракт, который соединил Москву и монастырь.

Необычная история произошла в нем в 1812 году. Обитель заняли французы, которые, уходя, обычно разрушали и грабили монастыри. По преданию, к французскому полководцу Евгению Богарне явился преподобный Савва и попросил не разрушать обитель, пообещав за это долгую и счастливую жизнь.

После революции был закрыт. С 1995 года обитель делит территорию с музеем. В 1998 году в монастырь вернулись мощи основателя – преподобного Саввы Сторожевского.

Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь

Адрес: Коломна, ул. Голутвинская, 11

Святыни: два мощевика с частицей Честного Животворящего Креста Спасителя и с частицей Тернового Венца; мощи священноисповедника Феодосия, епископа Коломенского

Сайт: http://starogolutvin. ru/

Точная дата основания монастыря не известна. Большинство исследователей склоняются к 1385 году и связывают появление монастыря с именами преподобного Сергия Радонежского и князи Дмитрия Донского. Предание утверждает, что преподобный Сергий сам лично участвовал в закладке, строительстве и освящении первого монастырского храма — Богоявленского собора. 

На XV-XVII век приходится рассвет монастыря – обитель отстраивается, разрастается, собирается богатая библиотека. После революции был закрыт, а монахов отправили в ссылку. Возрождение монастыря началось в 1994 году. Восстановление обители продолжается и сейчас.

Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь

Адрес: Ступино, Белопесоцкая улица

Святыни: икона Божией матери «Утоли моя печали»

Сайт: http://svtbm.ru/1/

Основателем монастыря называют преподобного Владимира Белопесоцкого, а датой основания – 1498 год. Новая обитель расположилась на Оке и выполняла вместе с другими крепостями оборонительную функцию. Изначально монастырь был мужским.

В советские годы был закрыт. Некоторое время обитель использовалась как общежитие для рабочих и тюрьма для заключенных, после была заброшена и пришла в запустение. Жизнь вернулась в монастырь в 1992 году, когда состоялось первое Богослужение после перерыва. Монастырь стал женским.

Индивидуальная экскурсия на Валаам: посещение одного из древнейших монастырей России (на поезде)

Главная>

Достопримечательности и билеты в Санкт-Петербург>

Результаты поиска>

Индивидуальная экскурсия на Валаам: посещение одного из древнейших монастырей России (на поезде)

ID мероприятия: 21877497

Невозвратный тариф

Электронный ваучер

Встреча в месте встречи

Английский

Детали мероприятия

Предлагаем водную экскурсию на остров Валаам, представляющую собой сочетание церковной архитектуры музей под открытым небом и природный парк. Этот тур посвящен истории Карелии и Русской православной церкви. Остров известен во всем мире как уникальное и святое место. Программа 06:15-10:20 Поезд «Ласточка» из Санкт-Петербурга в Сортавалу (без гида) 10:20 Встреча с местным гидом на вокзале, выход в сторону пристани в Сортавале. 11.00-12.00 Переезд: Сортавала – остров Валаам, Монастырская бухта 12.00-14.00 Обзорная экскурсия с гидом: «Центральная усадьба», обед 14.00-14.30 Трансфер Монастырская бухта — Никонова бухта 14.30-17.00 Пешеходная экскурсия с посещением храма Воскресенского скита, осмотр Гефсиманского скита, Успенского храма и Вознесенской часовни на горе Елеон 17.00-18.00 Возвращение в Сортавалу. 18:00 Прибытие в Сортавалу, пешком до ж/д вокзала. 18:42-22.30 Электричка Сортавала-ул. Петербург (без гида) • Гарантированный вход без очереди

Маршрут

Остановка: Валаамский архипелаг
Подробности: Валаамский архипелаг – одна из интереснейших культурно-исторических и природных достопримечательностей Севера России. Природа Валаама уникальна и необычайно красива. Тысячи туристов и паломников съезжаются со всего мира в эту северную часть Ладожского озера, самого большого озера Европы. Помимо красоты природы, остров Валаам наиболее известен как Валаамский монастырь 14 века, в котором в настоящее время постоянно проживают монахи и семьи. На главном острове проживает около 600 жителей, включая монахов и проводников, военнослужащих и реставраторов. В 12 веке острова входили в состав Новгородской республики. В 17 веке он был захвачен Швецией. Россия отвоевала Валаам менее чем через столетие.
Продолжительность: 3 часа
Входной билет включен

Остановка: Валаамский монастырь
Подробности: Сердце Валаама – величественный монастырский комплекс, основанный в 992 году. тур вы посетите Центральный монастырский комплекс и прогулка по монашеским кельям. Вы также насладитесь концертом Валаамского хора и отведаете монастырские блюда во время обеда в трапезной.
Продолжительность: 3 часа
Входной билет включен

Включения

  • Входные билеты
  • Экскурсии по программе
  • Помощь профессионального англоговорящего гида в Сортавала-Валааме. Другие языки по запросу
  • Ужин
  • Билеты на поезд Санкт-Петербург-Сортавала-Санкт-Петербург
  • Гарантированный вход без очереди
  • Билеты на катер на подводных крыльях (туда и обратно)

Исключения

  • Проезд туда и обратно между гостиницей Санкт-Петербург и железнодорожным вокзалом (за дополнительную плату)
  • Личные расходы
  • Безалкогольные и алкогольные напитки
  • Чаевые гиду (дополнительно)

Правила замены и возврата средств

  • После успешного бронирования этот продукт не может быть изменен или отменен

Как его использовать

  • Мобильный или бумажный билет принято
  • Ваш ваучер будет отправлен на вашу электронную почту после подтверждения бронирования. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями по использованию вашего ваучера для получения дополнительной информации о том, как его использовать.
  • Любые группы путешественников, не указанные в вариантах бронирования, не могут быть использованы для использования ваучера.

Activity Essentials

Информация для путешественников

Взрослый: от 1 до 99 лет

Примечание

Доступны специальные детские кресла
Подходит для всех уровней физической подготовки
Дресс-код. При посещении действующих церквей монастыря, расположенных внутри квадратной линии монастырских построек, мужчины должны снимать головные уборы, а женщины должны носить юбки и головные уборы или платки. Спортивные костюмы, шорты, майки и платья с глубоким вырезом не допускаются. Обувь, удобная для длительных прогулок, строго рекомендуется. При необходимости в программу могут быть внесены небольшие изменения.
Чтобы добраться до Валаама, сначала нужно сесть на поезд из Санкт-Петербурга до станции Сортавала.
Маски для лица, необходимые для путешественников в общественных местах
Маски для лица, необходимые для гидов в общественных местах
Маски для лица, предоставляемые для путешественников
Дезинфицирующее средство для рук, доступное для путешественников и персонала
Социальное дистанцирование обязательно на протяжении всего опыта
Снаряжение/оборудование дезинфицируется между использованием
Гиды должны регулярно мыть руки
Регулярные проверки температуры у сотрудников
Оплачиваемая политика пребывания дома для сотрудников с симптомами
Бесконтактные платежи за чаевые и дополнительные услуги

Варианты и цены

Сведения о деятельности

Маршрут

Тарифы и правила

Часто задаваемые вопросы

0

С правила изменения и отмены зависят от тура или билета, который вы бронируете, мы рекомендуем проверить страницу сведений о выбранном туре или билете для получения более подробной информации.

Следите за ценами, так как они могут отличаться в рабочие и выходные дни, а также в пик и межсезонье. При бронировании на Trip.com вы также можете использовать Trip Coins для мгновенной экономии. Если вы хотите узнать больше о ценах со скидками, мы рекомендуем посетить Trip.com, чтобы получить доступ к последним скидкам.

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | |

Способы оплаты

Наши партнеры

Copyright © 2023 Trip.com Travel Singapore Pte. ООО Все права защищены
Оператор сайта: Trip.com Travel Singapore Pte. ООО

Украина совершает набег на 1000-летний Киевский монастырь, поддерживаемый Россией | Российско-украинская война Новости

Спецслужба СБУ заявляет, что рейд должен был выяснить подозрения России в использовании комплекса для диверсий и хранения оружия.

Служба безопасности Украины и полиция провели рейд в 1000-летнем православном монастыре в Киеве, чтобы противостоять предполагаемой «подрывной деятельности российских спецслужб».

Обширный комплекс Киево-Печерской лавры, или Киево-Печерский монастырь, является культурным достоянием Украины, а его собор, церкви и другие здания включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Выходящий на правый берег Днепра, он также является штаб-квартирой поддерживаемого Россией крыла Украинской Православной Церкви и находится в ведении Московского Патриархата.

Украинская служба контрразведки и борьбы с терроризмом заявила, что обыск был частью ее «систематической работы по противодействию подрывной деятельности российских спецслужб в Украине».

В заявлении службы разведки, известной как СБУ по украинским инициалам, говорится, что операция была направлена ​​на недопущение использования монастыря в качестве «центра Русского мира» и проводилась для проверки подозрений «о использование помещения… для укрытия диверсионно-разведывательных групп, иностранных граждан, [и] хранения оружия». Также сообщается, что поиски ведутся еще на одном участке в Ровенской области, в 240 километрах (150 милях) к западу от столицы.

православных священника разговаривают с украинскими правоохранителями. Рейд последовал за сообщениями о проповеди на недавней службе, где священник благосклонно отзывался о России [Пресс-служба СГБ Украины через Reuters]

Концепция «русского мира» находится в центре новой внешнеполитической доктрины президента Владимира Путина, направленной на защиту русского языка, культуры и религии. Консервативные идеологи использовали его для оправдания интервенции за границей.

В СБУ не уточнили итоги операции.

В России официальный представитель Кремля Дмитрий Песков обвинил украинские власти в «ведении войны с Русской православной церковью».

Обыск он назвал «очередным звеном в цепи этих агрессивных действий против русского православия».

Московские церковные власти неоднократно выражали поддержку вторжению Кремля в Украину. Патриарх Московский Кирилл, возглавляющий Русскую православную церковь, назвал войну «метафизической борьбой» между Москвой и Западом. Он осудил обыск во вторник как «акт запугивания».

Рейд еще больше обострит и без того напряженные отношения между русскими и украинскими православными христианами.

«Как и многие другие случаи преследования верующих в Украине с 2014 года, этот акт запугивания верующих почти наверняка останется незамеченным теми, кто называет себя международным правозащитным сообществом», — заявил представитель Русской православной церкви Владимир Легойда. Церковь.

Операция СБУ следует за службой 12 ноября в комплексе Печерской Лавры, где украинский православный священник говорил о «пробуждении» России.

В СБУ заявили, что «разбираются в деталях инцидента, произошедшего в одном из храмов Киево-Печерской Лавры, где исполнялись песни, восхваляющие «русский мир».

Тысячелетняя Киево-Печерская Лавра является объектом Всемирного наследия и одним из самых известных мест в украинской столице [Файл: Евгений Малолетка/AP Photo] 900:02 В прошлую пятницу СБУ заявила, что предъявила обвинение старшему священнослужителю из западной части Винницкой области в попытке распространения листовок, оправдывающих вторжение России в Украину 24 февраля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *