Черный список авиакомпаний росавиация официальный сайт: ЕС включил в черный список 20 российских авиакомпаний

ЕС внес 20 авиакомпаний из России в черный список по безопасности — РБК

Евросоюз запретил полеты российским авиакомпаниям в ответ на разрешение Росавиации использовать самолеты без санкции иностранных собственников и с отозванной заграничной сертификацией

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Евросоюз запретил полеты еще 20 сертифицированным в России авиакомпании в связи с тем, что их самолеты «не соответствуют международным стандартам безопасности». Об этом говорится в документе Евросоюза, размещенном на сайте Еврокомиссии.

Ранее в этом списке была одна российская авиакомпания — «Скол», ее Евросоюз включил в список 25 ноября 2021 года из-за «опасений в способности соответствовать международным стандартам».

adv.rbc.ru

«Еврокомиссия обновила список авиакомпаний, которым запрещается или для которых ограничивается деятельность в Евросоюзе, поскольку они не отвечают международным требованиям в области безопасности. Теперь в этом списке находится 21 авиакомпания, сертифицированная в России», — говорится в заявлении.

adv.rbc.ru

В заявлении приводятся слова еврокомиссара по транспорту Адины Валеан, которая объясняет решение о расширении черного списка за счет российских компаний.

«Росавиация разрешила российским авиакомпаниям использовать самолеты, которые находятся в собственности за рубежом, без надлежащего сертификата. Эти российские авиакомпании осознанно пошли на это в нарушение международных стандартов безопасности. <…> Однако я хочу четко заявить, что данное решение не является очередной санкцией против России; оно было принято исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — заявила Валеан, упомянув тем не менее ситуацию на Украине.

В настоящее время в черном списке перечислены 117 авиакомпаний со всего мира. Всем им запрещено входить в воздушное пространство Евросоюза. В числе включенных 11 апреля в список российских авиакомпаний указаны, в частности, пассажирские перевозчики «Аэрофлот», «Победа», «Россия», «Сибирь» (S7), «Уральские авиалинии», «Ютэйр», Nordstar, Nord Wind, «Аврора» и «Алроса».

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росавиации, Ространснадзора и в российские авиакомпании, попавшие в «черный список» ЕС.

Замгендиректора «Ижавиа» Павел Кульнев в разговоре с РБК назвал решение европейских властей «техническим», поскольку российским авиакомпаниям ранее и так запретили полеты над территорией Европы. «Это решение никак не отразится на работе «Ижавиа». Например, мы как летали в Крым, так и будем летать. Но при этом мы всегда предполагали, что можем подвергнуться санкционному давлению. К примеру, нам и раньше, до проведения специальной операции, встречались поставщики, которые отказывались поставлять запчасти из-за наших полетов в Крым», — сказал он.

В авиакомпании Smartavia заявили, что следуют всем предписаниям авиационных властей России в области безопасности полетов. «Безопасная эксплуатация воздушных судов остается для нас одним из главных приоритетов и обеспечивается их своевременным техническим обслуживанием у специализированных компаний, сертифицированных Росавиацией», — заявили РБК в пресс-службе.

Представитель «Авиастар-ТУ» заявил, что авиакомпания продолжает работать, как прежде. «Непредвиденные обстоятельства вынуждают перевозчиков перестраивать привычные логистические схемы достаточно продолжительное время. И логистика, и транспортные услуги уже работают иначе — мы совершенно точно будем адаптироваться под новые реалии», — заявил он.

В России действует закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний. В документе указывается, что данный порядок вводится «в ситуации применения специальных экономических мер в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении российских граждан и юридических лиц, в целях защиты национальных интересов». Закон принят для «повышения устойчивости транспортного комплекса», президент страны Владимир Путин подписал его 14 марта.

Российские власти считают, что выдача национальных сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк самолетов, которыми юридически владеют иностранные собственники, а в России они эксплуатируются в рамках лизинга, и использовать такие машины на внутренних направлениях. По данным Минтранса на 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы больше половины — 739.

13 марта Управление гражданской авиации Бермудских Островов отозвало сертификаты летной годности на эксплуатируемые российскими авиакомпаниями самолеты из-за введенных против российской авиаотрасли санкций. По данным на 24 февраля, у российских перевозчиков было 768 зарегистрированных на Бермудах самолетов.

При этом, как писал после этого «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис Flightradar, российские авиакомпании после 13 марта продолжали выполнять полеты на самолетах, зарегистрированных на Бермудских Островах, после приостановки их сертификатов летной годности. По данным издания, в воздухе были замечены Airbus и Boeing c кодами бермудского регистра (VQ и VP) компаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7, Utair и других.

5 апреля министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что Россия сформировала пул почти из 193 самолетов, на которых можно летать за границу. По его словам, 148 из них — это SSJ100, а остальные самолеты — иностранные, но которые были выкуплены авиакомпаниями, являются их собственностью и изначально были зарегистрированы в российском реестре. По словам Савельева, российские авиаперевозчики ищут способ расплатиться по лизинговым платежам.

В конце февраля 2022 года ЕС в рамках санкций запретил продажу России самолетов и запчастей к ним, а также экспорт технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями, тоже не допускается.

«Аэрофлот», «Победа», Utair: ЕС внес 20 российских авиакомпаний в черный список

  • Бизнес

Евросоюз внес «Аэрофлот», «Победу», Utair и еще 17 российских авиакомпаний в черный список из-за того, что Москва разрешила им эксплуатировать иностранные самолеты без действующих сертификатов летной годности. Им запрещено летать в ЕС. Альянс отметил, что это решение «не является очередной санкцией против России» и было принято из соображений безопасности

Евросоюз включил 20 российских авиакомпаний в черный список по воздушной безопасности, говорится на сайте Еврокомиссии.

Среди российских компаний, которые внесены в список, «Аэрофлот», «Победа», «Россия», Utair, NordStar, Nord Wind и другие. Теперь в соответствующем европейском реестре числится 21 авиаперевозчик из России. В него включены авиакомпании, которым запрещено летать в Евросоюз из-за несоответствия международным стандартам безопасности.

Еврокомиссия выразила «серьезную озабоченность по поводу безопасности из-за принудительной перерегистрации в России иностранных самолетов, которая разрешает эксплуатировать их без действующих сертификатов летной годности». «Это нарушение международных стандартов авиационной безопасности», — говорится в сообщении.

«Это решение не является очередной санкцией против России. Оно было принято исключительно на основании соображений безопасности и технической стороны вопроса. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — приводятся в сообщении слова еврокомиссара по транспорту Адины Валеан.

Материал по теме

В ноябре прошлого года первой российской компанией в этом реестре стал перевозчик «Скол» — резидент особой экономической зоны Калининградской области, которому в июне Росавиация запретила использовать более половины парка воздушных судов из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга.  

В марте президент Владимир Путин подписал закон, который разрешает регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных авиакомпаний, и выдавать зарубежным лайнерам российские сертификаты летной годности. Документ должен помочь российским перевозчикам сохранить парк воздушных судов и поддержать отрасль в условиях «внешнего санкционного давления», следует из пояснительной записки. 

Из-за санкций иностранные лизингодатели должны были разорвать отношения с российскими авиакомпаниями до конца марта. Однако Росавиация рекомендовала российским перевозчикам с самолетами, зарегистрированными за рубежом и принадлежащими иностранным лизингодателям, приостановить все международные рейсы, предупредив, что иностранные государства могут арестовать суда российских авиакомпаний, находящиеся в лизинге. Источники «Известий» и РБК ранее сообщили, что правительство задумалось о национализации судов.

Росавиация предупреждает об «ответных мерах» из-за внесения ЕС в черный список российских авиакомпаний

Fasttailwind / Shutterstock

Федеральное агентство воздушного транспорта России, Росавиация, предупредило об «ответных мерах» в ответ на решение Еврокомиссии внести в черный список 20 российских авиакомпаний, добавив перевозчиков в список безопасности полетов ЕС.

«Решение о включении ряда российских авиакомпаний, сертифицированных Росавиацией, в так называемый «черный список» Евросоюза свидетельствует о проводимой политике дискриминации и нарушения положений международного авиационного права, что неизбежно приведет к ответным мерам со стороны авиационных властей Российской Федерации в отношении авиакомпаний государств — членов ЕС», — говорится в сообщении Росавиации от 11 апреля 2022 года. 

Регулятор заявил, что запрет 21 российской авиакомпании на работу в пределах Евросоюза нарушает Чикагскую конвенцию, а также двусторонние соглашения и разоблачает «дальнейшее стремление Европы усилить воздушную блокаду России».

Однако агентство отмечает, что последнее решение ЕС не отражает ни технического состояния самолетов, ни безопасности полетов отечественных авиакомпаний.

«Ограничительные меры в отношении российских авиакомпаний не имеют оснований, связанных с техническим состоянием парка воздушных судов российских авиаперевозчиков, поддержанием летной годности этих воздушных судов, исполнением лизинговых сделок», — продолжил регулятор.

11 апреля 2022 года Европейская комиссия объявила о включении 21 российской авиакомпании в Список безопасности полетов ЕС, поскольку «серьезные опасения по поводу безопасности» возникли после того, как российские власти перерегистрировали иностранные самолеты без сертификатов летной годности. Этот шаг был сделан после встречи экспертов по авиационной безопасности из стран-членов ЕС 5 апреля 2022 года, которые единогласно одобрили это решение.

«Росавиация разрешила российским авиакомпаниям эксплуатировать сотни иностранных самолетов без действующего сертификата летной годности», — заявила еврокомиссар по транспорту Адина Валеан. «Российские авиакомпании сознательно сделали это в нарушение соответствующих международных стандартов безопасности. […] Однако я хочу четко заявить, что это решение не является очередной санкцией против России; это было принято исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой».

В список входят три основные российские авиакомпании: флагманский авиаперевозчик Аэрофлот, Россия и S7 Airlines, а также Победа, ЮТэйр, Аврора, Ижавиа, Якутия, ЮВТ Аэро, Смартавиа, ИрАэро, Уральские авиалинии, Алроса, Нордстар, Руслайн, Ямал, Nordwind, IFly, Русджет, Авиастар-ТУ.

Клеман Шарпантро

11 апреля 2022 г.

 

Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получать уведомления о самых горячих новостях

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования

Related Posts

Подробнее

BGS, международный поставщик услуг по наземному обслуживанию, заправке самолетов и логистике, подписала новое партнерское соглашение…

byAvia Solutions Group

Подробнее

Освободительная армия Западного Папуа (TPNPB) выпустила видео от 24 апреля 2023 года с участием Филиппа Мертенса,…

Подробнее

Опасения по поводу нехватки пилотов циркулируют с момента появления COVID-19.. Однако глобальная пандемия только…

byRytis Beresnevicius

Подробнее

Евроконтроль сообщает, что бизнес-авиация является одним из немногих сегментов авиационной отрасли, который последовательно…

byAerviva

Список запрещенных авиакомпаний | Управление гражданской авиации

Отказ в доступе к европейскому небу

Некоторым авиакомпаниям запрещено выполнять полеты в европейском воздушном пространстве (включая воздушное пространство Великобритании), поскольку они признаны небезопасными и/или их деятельность недостаточно контролируется их властями.

Список запрещенных авиакомпаний составляется Европейской комиссией в тесном сотрудничестве с органами авиационной безопасности всех государств-членов Европейского Союза.

Список запрещенных авиакомпаний ЕС

Информирование потребителей Великобритании об отмене рейсов авиакомпаниями, деятельность которых ограничена в пределах Европейского союза/Великобритании

Список безопасности полетов Великобритании (ASL), неофициально известный как «список запрещенных авиакомпаний Великобритании». , представляет собой список иностранных авиакомпаний, которые не соблюдают необходимые международные стандарты безопасности. Этот список также применим к авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Великобританию и из Великобритании. В соответствии с Регламентом о перечне безопасности полетов пассажиры имеют право знать название каждой авиакомпании, которой они летают, на протяжении всей поездки. Авиакомпания обязана информировать вас об идентичности операционной авиакомпании или авиакомпаний при бронировании.

Если авиакомпания, в которой было сделано бронирование, впоследствии будет добавлена ​​в Список безопасности полетов, что приведет к отмене вашего рейса, вы защищены Положением о правах авиапассажиров. Если ваш рейс отменен, вы имеете право на возмещение, изменение маршрута. Если вы являетесь трансферным пассажиром и уже совершили часть своего путешествия, вы также имеете право на обратный рейс в исходный пункт отправления, если ваш стыковочный рейс отменен и вы решили не продолжать путешествие.

Вы также имеете право на помощь. Компенсация полагается, если вы были проинформированы об отмене менее чем за 14 дней до запланированной даты отъезда. Авиакомпания обязана доказать, были ли вы лично проинформированы об отмене рейса и когда.

Если вы забронировали билеты непосредственно в авиакомпании, которой запрещены полеты в ЕС/Великобританию и из них, мы рекомендуем вам связаться с авиакомпанией, ссылаясь на ваши права, установленные в Регламенте о правах пассажиров. Если авиакомпания не предоставит вам ответ в течение 6 недель или если вы не удовлетворены их ответом, вы можете направить свою жалобу в CAA или в соответствующий орган по альтернативному разрешению споров (ADR), если авиакомпания является членом эта сеть. Этот процесс может занять некоторое время, поэтому мы рекомендуем вам проявить терпение.

В качестве альтернативы, если вы платили кредитной картой, вы можете быть защищены в соответствии с разделом 75 Закона о потребительском кредите 1974 года, и вам следует связаться с эмитентом вашей карты для получения дополнительной информации. Точно так же, если вы платили дебетовой или платежной картой, вам следует обратиться за советом к эмитенту вашей карты, поскольку вы можете подать претензию в соответствии с их правилами возврата платежа.

Этот процесс может оказаться более быстрым и эффективным вариантом, чем преследование авиакомпании, особенно если с авиакомпанией трудно связаться, что может иметь место в ситуациях, когда авиакомпании запрещены полеты в ЕС/Великобританию и из них. .

Закрывать Бронирование осуществляется напрямую с авиакомпанией

Если вы забронировали билет на рейс через турагента, вам следует в первую очередь поговорить с ним.

Закрывать Бронирование через турагентство

Потребители, забронировавшие турпакет или поездку, пользуются высоким уровнем защиты прав потребителей. В Положениях о пакетных поездках и связанных поездках изложены обязательства компаний, занимающихся пакетными поездками, в таком случае. Таким образом, если авиакомпании запрещены полеты в ЕС / Великобританию и из них, туристическая компания может либо предоставить вам альтернативные рейсы, чтобы ваша поездка могла продолжиться, либо может предложить альтернативный отпуск или поездку в целом.

Вы не обязаны принимать эти изменения, вместо этого вы можете получить полный возврат средств. Если вы находитесь за границей, организатор должен принять альтернативные меры, чтобы доставить вас домой в конце поездки. Обратитесь к организатору турпакета для получения дополнительной информации. Если ваше бронирование защищено ATOL, имейте в виду, что вы сможете подать претензию ATOL в CAA только в том случае, если компания, предоставляющая вам защиту ATOL, прекратит торговлю.

Закрывать Рейс, забронированный как часть пакетного путешествия

Обычно некоторые авиакомпании предлагают рейсы в качестве код-шеринговых партнеров. Если у вас есть билет на рейс запрещенной авиакомпании, но вы приобрели этот билет через другую авиакомпанию, вам следует связаться с ними, чтобы узнать, какие альтернативные меры могут быть приняты.

Закрывать Бронирование через другую авиакомпанию или код-шеринг-партнера

Пассажиры, оформившие бронирование непосредственно в компании с помощью кредитной, платежной или дебетовой карты, могут в качестве альтернативы подать иск против поставщика карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *