Страны входящие в юго восточную азию: Ничего не найдено Emigration Vybor Strany Yugo Vostochnoi Azii %23I на сайте VisaSam.ru

семь фактов, которые необходимо знать — Forbes Kazakhstan

Бессменный лидер всего развивающегося мира Китай своих позиций сдавать не собирается – малейшие изменения в экономических показателях страны попадают в заголовки ведущих изданий мира. Однако инвесторы все чаще посматривают в сторону 10 соседних с Китаем стран, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Основанное в 1967 году содружество сегодня включает в себя Бруней, Камбоджу, Индонезию, Лаос, Малайзию, Мьянму, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам. Эти страны находятся на разных стадиях развития, но имеют одинаково значительный потенциал для экономического роста в будущем. АСЕАН – центр глобального производства и торговли, а с недавнего времени еще и небывалого роста потребительского спроса. Значение региона будет только возрастать, поэтому важно понимать все его противоречия и сложности. Исследователи из McKinsey & Company собрали семь фактов, которые должны приоткрыть завесу над тайнами Юго-Восточной Азии.

1. Вместе взятые, страны АСЕАН представляют собой мощнейший экономический блок.

Если бы все эти 10 стран были одной, то являлись бы седьмой по величине экономикой в мире с совокупным ВВП в $2,4 трлн. По прогнозам экспертов, к 2050 году АСЕАН выйдет на четвертое место по объемам экономики. 

Рост числа рабочей силы и продуктивности составляет основу экономического развития государств Юго-Восточной Азии. В регионе проживают 600 млн человек – больше, чем в Европейском союзе или Северной Америке. По количеству работоспособного населения страны АСЕАН занимают третье место в мире после Китая и Индии. Что интересно, начиная с 1990 года 60% роста ВВП было достигнуто за счет таких отраслей, как производство, ретейл, телекоммуникации и транспорт. Это говорит об увеличении эффективности экономики.

Несмотря на в целом радужные перспективы, региону срочно необходимо решать проблемы образования: как предполагает McKinsey, нехватка квалифицированной рабочей силы составит 9 млн человек к 2030 году.

2. Рынок АСЕАН не однороден.

Страны Юго-Восточной Азии во многом не похожи друг на друга. Если Индонезия производит 40% продукции содружества и является членом G20, то Мьянма только недавно вышла из многолетней экономической изоляции и работает над налаживанием рыночных механизмов. Еще один пример различий: ВВП на душу населения Сингапура 30-кратно превышает аналогичный показатель в Лаосе. 

Отличаются страны и культурно. 90% населения Филиппин – католики, тогда как подавляющее большинство индонезийцев исповедует ислам, а 95% жителей Таиланда – буддисты. Само собой, существует целое множество других не менее значимых особенностей отдельно взятых государств. Поэтому единая стратегия продвижения в этом регионе инвесторам вряд ли подойдет. 

3. Макроэкономическая стабильность – основа развития АСЕАН.

Похоже, азиатский финансовый кризис 1997 года преподал для стран региона хороший урок. Они быстро оправились от последствий недавней глобальной рецессии, о чем свидетельствует общий государственный долг государств АСЕАН. Он составляет чуть менее 50% от совокупного ВВП, что значительно меньше госдолга Великобритании (90% от ВВП) или США (105%).  

Если проанализировать данные, мы увидим, что экономический рост АСЕАН с 2000 года гораздо более стабилен, чем в ЕС. То же самое можно сказать и об уровне банковских вкладов населения – резких колебаний с 2005 года в этой сфере не было.

4. АСЕАН – новый центр потребительского спроса.

По темпам развития регион опережает весь остальной мир. Начиная с 2000 года реальные доходы его населения росли в среднем на 5% ежегодно. Вьетнам развивался и того быстрее: с 1995 по 2006 год ВВП на душу населения увеличился вдвое – с $1,3 тыс. до $2,6 тыс. Количество бедных людей стремительно сокращается. Если в 2000 году 14% жили на $1,25 в день, то в 2013-м их количество составило всего 3%.

Без малого 67 млн семей в странах АСЕАН стали частью потребительского класса, и к 2025 году это число может удвоиться. Вряд ли можно вывести черты типичного потребителя в регионе, однако определенные тренды уже наметились. Среди особенностей – спрос на развлечения, предпочтение современных форматов ретейла и внимательность к брендам (индонезийцы, к примеру, исключительно преданы своим любимым маркам).

Рост потребления идет плечом к плечу с урбанизацией. 22% жителей АСЕАН живут в городах, численность населения которых превышает 200 тыс. В течение следующих 10 лет еще 54 млн человек станут горожанами.

Еще одна тенденция – развитие онлайн-технологий. Проникновение мобильной связи в регионе составляет 110%, интернетом пользуются 25% жителей. Страны АСЕАН рази­тельно отличаются друг от друга и в этой области. 75% сингапурцев – постоянно онлайн, а в Мьянме интернет доступен лишь 1% населения. Цифровые технологии стремительно ворвались в жизнь индонезийцев, и к 2016 году 100 млн из них станут активными пользователями Сети.

5. Страны АСЕАН активно вовлечены в глобальную торговлю.

Регион является одним из основных экспортеров мира – его доля во всемирном экспорте равна 7%. Каждая из стран АСЕАН специализируется на определенных типах продукции. Вьетнам, например, экспортирует текстиль и одежду, Сингапур и Малайзия – электронную технику, а Таиланд – автомобильные запчасти. Остальные государства в основном поставляют на мировые рынки сырье. Индонезия – один из крупнейших экспортеров пальмового масла, угля, какао-бобов и олова. Филиппины специализируются на сельскохозяйственной продукции. Что касается Мьянмы, то она располагает крупными неф­тегазовыми резервами, а также запасами драгоценных металлов.

Юго-Восточная Азия находится на одном из перекрестков торговых путей. Сингапур, Малайзия и Таиланд входят в число 50 стран, наиболее вовлеченных в глобальную торговлю. И регион обладает всем необходимым, чтобы продолжать развиваться за счет роста торговых потоков.

6. В региональной интеграции стран АСЕАН есть сложности. 

Четверть всей производимой государствами АСЕАН продукции экспортируется в другие страны этого объединения. Цифра остается неизменной в течение последних 10 лет, и она низка по сравнению с тем же Европейским союзом.  

У государств есть планы по региональной интеграции в рамках нового объединения под названием Экономическое содружество 

АСЕАН, однако в последние годы особого прогресса в этом направлении достигнуто не было. Новый договор предусматривает свободное движение товаров, услуг, рабочей силы и капитала. И если барьеры для беспошлинной торговли в рамках АСЕАН практически устранены, то в остальном процесс интеграции проходит крайне медленно.

При этом АСЕАН уже успела заключить соглашения о свободной торговле с такими государствами, как Австралия, Китай, Индия, Япония, Новая Зеландия и Южная Корея. Страны-участницы также активно задействованы в переговорах о создании расширенного регио­нального торгового объединения в Юго-Восточной Азии. Это партнерство может привести к возникновению единого азиатского рынка с населением в 3 млрд человек и совокупным ВВП в $21 трлн.

7. В АСЕАН расположены головные офисы многих крупных корпораций. 

227 компаний, ежегодные доходы которых превышают $1 млрд, расположили свои штаб-квартиры в странах АСЕАН. Безусловным лидером здесь является Сингапур, занимающий пятое место в мире по сосредоточению головных офисов корпораций. Это сыграло важную роль в росте прямых иностранных инвестиций в регион. В 2013 году Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд, вместе взятые, привлекли больше инвестиций, чем соседний Китай ($128 млн против $117 млн соответственно). 

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на исторические, культурные и языковые различия, государства АСЕАН одинаково сосредоточены на экономическом развитии. В скором будущем регион может стать одним из лидеров мировой экономики. Чтобы это произошло, странам необходимо вкладывать средства в развитие инфраструктуры и образования. Помимо этого, важно сосредоточиться на дальнейшей интеграции в рамках Юго-Восточной Азии. Если все перечисленные задачи будут решаться успешно, то регион будет привлекать все большее внимание инвесторов.

рост стратегического недоверия: Политика: Мир: Lenta.ru

Судя по экономическим показателям, в Юго-Восточной Азии (ЮВА) все очень неплохо. Но с учетом политической нестабильности региона общая картина смотрится совсем иначе. Государства ЮВА страдают от внутриполитических противоречий, к тому же многие из них еще и имеют территориальные претензии друг к другу. Фактически таких раздражителей нет лишь в отношениях тех стран ЮВА, которые лишены общей границы. Что ждет Юго-Восточную Азию в 2015 году, читайте в новой главе прогноза «Международные угрозы-2015», подготовленного для «Ленты.ру» агентством «Внешняя политика».

В начале 2015 года ситуация в Юго-Восточной Азии со многих точек зрения выглядит позитивно. В первую очередь это касается экономики. По таким показателям, как рост ВВП, активность местных и иностранных инвесторов, большинство членов АСЕАН по-прежнему обгоняет многие другие развивающиеся и развитые страны. В самом конце 2015 года ожидается официальный запуск Экономического сообщества АСЕАН. Меры по формированию единого экономического пространства с населением в 615 миллионов человек позволят ЮВА сохранить присущий ей хозяйственный динамизм.

Однако если в качестве обязательной предпосылки экономического роста рассматривать политическую стабильность, то оснований для оптимизма значительно меньше. Признаки неустойчивости и неопределенности отчетливо видны в не самых отсталых странах, на уровне двусторонних отношений между ними и в масштабах всей ЮВА. В 2015 году эта тенденция не только не прервется, но получит дальнейшее развитие.

Тот, кто исходит из неразрывной связи экономики и политики, не увидит в этом ничего неожиданного. Центр тяжести глобальной экономики (а именно так сейчас говорят об АТР и ЮВА) — та зона, куда в поисках исключительных выгод устремляются предприимчивые игроки со всего света. У некоторых из них складываются отношения продуктивного сотрудничества, но другие жестко конкурируют друг с другом. Сталкиваются интересы, обостряется борьба за контракты и рынки при политической поддержке со стороны соответствующих государств. Чем интенсивней развивается экономика, тем выше «политическая температура» региона и его конфликтный потенциал.

Лидеры АСЕАН на 25-м саммите ассоциации

Фото: Damir Sagolj / Reuters

В последние несколько лет едва ли не каждая избирательная кампания в странах АСЕАН — будь то Таиланд или Малайзия, Камбоджа или Индонезия, а отчасти даже Сингапур — дает пищу для размышлений о разногласиях внутри правящих элит, о конфликтах между властью и альтернативными элитами, между обществом и государством в целом. Массовые уличные противостояния с силами правопорядка перерастают в попытки «цветных революций». Первопричина этих явлений — ускоренная модернизация, решающая одни проблемы, но порождающая другие, создающая новые социальные дисбалансы, разрывы и противоречия. Наряду с завышенными ожиданиями, она стимулирует и протестные настроения (сфокусированные, в частности, на бурно расцветающей коррупции — непременной спутнице модернизации). И все это происходит в недрах этнически и конфессионально неоднородных обществ, где многие меньшинства чувствуют себя хронически обделенными, а политизация религии — в порядке вещей. Мусульманский юг Филиппин и мусульманский юг Таиланда, национальные окраины Мьянмы и места проживания мусульман-рохинжа, территории Новой Гвинеи, входящие в состав Индонезии, остаются зонами застарелых конфликтов, обострения которых в 2015 году нельзя исключать.

В Таиланде противостояние между традиционной бангкокской элитой, тяготеющей к королевскому двору, и новобуржуазными группировками, ищущими поддержки непривилегированных слоев населения, продолжается уже более 10 лет, но готовности сторон к компромиссу по-прежнему не видно. Решение о суде над бывшим премьер-министром Йинглак Чинават, принятое в начале 2015 года, может обострить ситуацию.

В Малайзии ни у власти (в лице Национального Фронта, ядро которого составляет Объединенная малайская национальная организация), ни у оппозиции (в лице межэтнической коалиции Пакатан Ракьят) нет решения главной дилеммы местной политики. А именно: что делать с конституционными привилегиями малайцев, если коренное население страны категорически не хочет расставаться с ними, а некоренное (представленное китайцами и индийцами) требует их отмены. Причем Национальный Фронт, словно утомленный бременем многолетнего правления, и партия Пакатан, состоящая из временных попутчиков, не производят впечатления надежных опор «двухпартийности».

Материалы по теме:

В 2015 год Индонезия — крупнейшая страна ЮВА и традиционный лидер АСЕАН — вступила с новым парламентом, новым правительства и новым президентом Джоко Видодо, пообещавшим глубокие преобразования в народных интересах. Однако кабинет министров сформирован на основе столь многочисленных компромиссов с политиками традиционного типа, что его дееспособность как «штаба реформ» не очевидна. Тем более что главный соперник президента — отставной генерал Прабово Субиянто — сплотил вокруг себя парламентское большинство. Если год пройдет в препирательствах исполнительной и законодательной власти, это вряд ли упрочит молодую индонезийскую демократию.

Материалы по теме:

В октябре-ноябре состоятся выборы парламента и президента в Мьянме. Реформы последних трех-четырех лет, связанные с отказом военных от прямого управления государством и переходом к рынку, благоприятствуют легальной оппозиции. Наблюдатели не исключают, что ей (в той или иной мере) будет сопутствовать успех. Но как отреагирует на это армия? Готовы ли критики правительства не только к борьбе за голоса избирателей, но и к слаженной и конструктивной работе по продолжению реформ? В силах ли они поддержать государственную целостность Мьянмы?

Во Вьетнаме, где бурное развитие рыночных отношений пока не приходит в явное противоречие с существующими политическими порядками, сохранится верховенство компартии. Вопрос о том, в каком направлении, какими темпами и методами следует корректировать политическую систему Вьетнама, чтобы при ускорении модернизации страна не споткнулась и не растеряла своих достижений.

Что касается ситуации внутри АСЕАН как целого, то тут все чаще говорят о «росте стратегического недоверия». Размораживаются многочисленные территориальные и пограничные споры между странами-соседями, отложенные когда-то ради совместного противостояния коммунизму, но сегодня опять осложняющие межгосударственные отношения. Кажется, претензий такого рода не предъявляют друг другу лишь те, у кого (как, например, у Лаоса и Сингапура) нет общей границы. Самый болезненный случай — многосторонний спор о принадлежности островных территорий в Южно-Китайском море и доступе к природным ресурсам этой акватории. Тем временем страны Индокитая ищут, но часто не находят взаимопонимания в вопросе о совместной эксплуатации хозяйственного потенциала Меконга. Эти две группы проблем напомнят о себе в 2015 году.

Практически у всех стран ЮВА возникают мотивы для наращивания арсеналов, модернизации вооруженных сил, полицейских формирований и спецслужб. Хотя призывы к развитию регионального сотрудничества постоянно звучат из уст официальных лиц, все страны АСЕАН переживают подъем национализма — причем на самых разных общественных этажах.

Китайский корабль бьет из водомета по вьетнамскому, 2 июня 2014 года

Фото: Vietnam News Agency / AFP

Сходным образом складывается обстановка и по периметру АСЕАН. На словах, а в экономическом смысле и на деле, все великие и средние державы из числа диалоговых партнеров Ассоциации настроены на конструктивный, «интеграционный» лад. Однако в политических отношениях между рядом важнейших игроков — в первую очередь, США и Китаем, Китаем и Японией — продолжает накапливаться негатив. Проекция соперничества великих держав внутрь ЮВА — тенденция, ощущающаяся все сильнее, и 2015 год вряд ли станет в этом аспекте исключением.

Самое тревожное — возможность наложения всех вышеперечисленных трендов. Главный вопрос — где та грань, за которой неблагоприятные политические тенденции начнут угнетающе действовать на экономику ЮВА и АТР? Тот факт, что политизации подверглась сама тематика региональной экономической интеграции, не предвещает ничего хорошего. Соперничество таких проектов, как продвигаемое Вашингтоном Транс-Тихоокеанское партнерство (ТТП, с участием Брунея, Вьетнама, Малайзии и Сингапура), и Региональное всеобъемлющее экономическое партнерство (РВЭП), за которое ратует АСЕАН, грозит обернуться глубоким размежеванием в Ассоциации. Между тем администрация США взяла курс на форсирование переговорного процесса по линии ТТП. Активизация Вашингтона на этом направлении явно повысит градус напряженности в ЮВА и АТР в 2015 году.

2018 г. Регионы мира: Исторические данные: Глобальный индекс среды благотворительности: Глобальные индексы благотворительности: IUPUI

Регион представляет собой богатое геополитическое, языковое и этническое разнообразие, а также разнообразные социокультурные и религиозные практики. Экономики, включенные в этот отчет, имеют различные формы правления, такие как республика (Индонезия, Мьянма, Непал, Пакистан, Филиппины, Сингапур и Вьетнам), федеративная республика (Индия) и абсолютная монархия (Таиланд).

Индекс демократии Economist Intelligence Unit (2017 г.), в котором оцениваются экономики по пяти категориям — избирательный процесс и плюрализм, гражданские свободы, функционирование правительства, участие в политической жизни и политическая культура, — классифицирует Индию, Индонезию, Филиппины и Сингапур. как ущербные демократии; Непал, Пакистан и Таиланд как гибридные режимы; и Мьянма и Вьетнам как авторитарные режимы.

В экономическом отношении субрегион Южной Азии растет более высокими темпами: прогнозируемый рост ВВП составит 7 процентов в 2017 году и 7,2 процента в 2018 году. Также прогнозируется, что ВВП субрегиона Юго-Восточной Азии вырастет на 4,8 процента в 2017 году и 5 процентов в 2018 году (Азиатский обзор развития, 2017 год). Однако страны региона находятся на разных уровнях и стадиях экономического развития.

По данным Всемирного банка (2016 г.), Сингапур и Таиланд относятся к странам с доходом выше среднего; Индия, Индонезия, Мьянма, Пакистан, Филиппины и Вьетнам относятся к странам с доходом ниже среднего; а Непал — страна с низким уровнем дохода (Всемирный банк, 2016 г.). В этом регионе находятся вторая и четвертая по численности населения страны в мире, при этом на Индию (1,32 миллиарда человек) и Индонезию (261,12 миллиона человек) приходится почти четверть населения мира.

Регион также разнообразен в религиозном отношении. Индуизм, третья по величине религия в мире после христианства и ислама, является наиболее представленной религией в Индии и Непале. Христианство практикуется на Филиппинах, а ислам является наиболее представленной религией в Индонезии и Пакистане. Другой доминирующей религией в этом регионе является буддизм, особенно в Мьянме, Сингапуре и Таиланде.

Уровень образования различается в зависимости от страны. Данные Индекса человеческого развития ООН показывают, что процент населения (в возрасте 25 лет и старше), имеющего хотя бы какое-то среднее образование в период с 2005 по 2015 год, является самым высоким в Сингапуре (78,6 процента), Вьетнаме (71,7 процента) и на Филиппинах (71,6 процента). ).

Почти половина населения имеет как минимум среднее образование в Индии (48,7 процента), Индонезии (47,3 процента) и Таиланде (43,3 процента), в то время как в Пакистане (35,4 процента) и Непале (32,0 процента) только одна треть население достигло среднего уровня образования. В Мьянме самая низкая (23,8 процента) доля населения со средним образованием.

В последние десятилетия регион пережил политические конфликты, этническое насилие и терроризм, а также появление правозащитных движений. Пакистан пострадал от террористических атак и распространения религиозного экстремизма, что сильно повлияло на его политический дискурс и административную политику.

Непал превратился в конституционную демократию после многих лет ожесточенного конфликта между правительственными войсками и повстанческими группами. Точно так же Мьянма в настоящее время находится в процессе демократического перехода после десятилетий репрессивного военного правления. В то время как экономическая либерализация, гражданские и политические реформы проводятся при вновь избранном демократическом правительстве, правительство Мьянмы подверглось критике за обращение с мусульманами рохинджа в 2017 году. Согласно отчету Агентства ООН по делам беженцев, более 420 000 человек бежали из Мьянмы в 2017 г., что усугубляет кризис с беженцами рохинджа в регионе Южной Азии (Новости Агентства ООН по делам беженцев, 2017 г.).

Страны этого региона также особенно уязвимы для стихийных бедствий из-за их географического положения в зоне повышенного риска стихийных бедствий в непосредственной близости от Тихого океана, Индийского океана и Гималаев. Многочисленные стихийные бедствия, с которыми столкнулись эти страны в последние десятилетия, повлияли на социально-экономические и политические события в регионе и способствовали расширению регионального и международного сотрудничества и помощи.

Разрушительное наводнение в Индии, Непале и Бангладеш в 2017 г., землетрясение в Непале в 2015 г., повторяющиеся циклоны и наводнения в Мьянме в период с 2015 по 2017 г. повлияли на соответствующую государственную политику. Присутствие международных агентств по оказанию помощи и некоммерческих групп также увеличилось вместе с благотворительными организациями и некоммерческими группами, которые оказывают помощь при стихийных бедствиях, а также долгосрочную поддержку восстановления.

Стран Юго-Восточной Азии | Интересные факты о Юго-Восточной Азии

Физическая география / Оставить комментарий / К администратор

Юго-Восточная Азия — географический субрегион в Азии. Он состоит из 11 стран, расположенных к югу от Китая и к востоку от Индии. 11 стран Юго-Восточной Азии –

Страны Юго-Восточной Азии 9 0054 9003 6 900 38 около 300 000 кв. км 900 36
Страна Район Столица Крупнейший город
1 Бруней 5 765 кв. км Бандар-Сери-Бегаван Бандар-Сери-Бегаван
2 Камбоджа 181 035 кв. км Пномпень Пномпень
3 Восточный Тимор (Тимор -Лесте) около 15 000 кв. км Дили Дили
4 Индонезия около 1,9 млн кв. км Джакарта 9004 1 Джакарта
5 Лаос около 236 800 кв. км Вьентьян Вьентьян
6 Малайзия около 329 850 кв. км Куала-Лумпур Куала-Лумпур
7 Мьянма (Бирма) около 676 600 кв. км Нейпьидо Янгон
8 Филиппины Манила Кесон-Сити
9 Сингапур около 730 кв. км
10 Таиланд 513 120 кв. км Бангкок Бангкок
11 Вьетнам 331 690 кв. км Ханой Хошимин

(Также читайте: Индонезия и Малайзия – сравнение стран | Индонезия и Малайзия)

Юго-Восточная Азия
Флаги стран Юго-Восточной Азии БрунейКамбоджаВосточный Тимор (Тимор-Лешти)ИндонезияЛаосМалайзияМьянма (Бирма)ФилиппиныСингапурТаиландВьетнам
Интересные факты о Юго-Восточной Азии
  • Индонезия – самая большая страна в Юго-Восточной Азии. Это также 14-я по величине страна в мире.
  • Индонезия — самая густонаселенная страна Юго-Восточной Азии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *