Судно «Картеш»
Судно приспособлено для выполнения:
- Инженерно-геофизических изысканий
- Инженерно-геологических изысканий
- Инженерно-экологических изысканий
- Экологического мониторинга
- Подводно-осмотровых работ с помощью ТНПА и легководолазных методов
- Прибрежных береговых работ широкого профиля
- А-рама гидравлическая, с гидростанцией.
- Лебедка кормовая ТЛ-14, 300 кг, трос 80 м. Вылет 1,5 м для использования оборудования.
- Штанга для приборов 6 м.
- Штанга выносная на петлях для легких приборов — 1 комплект.
- Лебедка носовая, 900 кг, трос 500 м. Работает в паре с гидравлической рамой.
- Комплект океанографического оборудования для измерения скоростей течений, параметров волнения, температуры, электропроводности и давления воды
- Комплект оборудования для отбора гидробиологических проб, а также проб воды и донных отложений.
- Комплект телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА) для выполнения подводных осмотровых работ
- Комплект легководолазного снаряжения
- Комплект оборудования отбора и анализа проб атмосферного воздуха
- Комплект лабораторного оборудования для выполнения наборных гидробиологических и гидрохимических исследований.
- Стрелы носовые грузоподъемностью 2000 кг — 2 шт,
- стрела кормовая 300 кг — 1 шт.
- Лодка моторная «Зодиак», хайпалон-неопрен, 5.3 м, 6-8 чел, 50 л.с. — 1 шт;
- Лодка моторная «Посейдон», ПВХ, 5.2 м, 6-8 чел, 50 л.с. — 2 шт.
Спасательные средства:
В полном соответствии с требованиями РМРС.
- Спасательные плоты 3х10 чел. по левому борту + 3х10 чел. по правому борту,
- спасательные жилеты — 27 шт,
- гидротермокостюмы — 27 шт,
- страховочные жилеты — 8 шт.
- Лодки моторные — 3 шт.
- Класс РМРС: КМ*L4 R1, действителен до 21. 10.2019
- Постройка: Астрахань, 1973, проект 388М; модернизация: 1988, 2008, 2014.
- Номер IMO: 7427051
- Позывной: UBXJ
- Порт приписки: Кандалакша
- Флаг: Российская Федерация
- Длина наибольшая 34.01 м,
- ширина 7.00 м,
- высота борта 3.68 м,
- осадка максимальная 2.9 м,
- валовая вместимость 189 т,
- водоизмещение 300 т,
- скорость максимальная 9 уз.
- Экипаж — 12 чел. + командированные (спецперсонал) — 12 чел.
- 6 двухместных кают с санузлами для командированных;
- 2 двухместные, 2 четырехместные и 1 одноместная каюты для экипажа,
- санкаюта,
- лаборатория,
- малая кают-компания,
- большая кают-компания,
- душевая,
- сушилка,
- камбуз,
- провизионные и технические кладовые,
- сетной трюм.
По топливу на полном ходу — 22 суток, по пресной воде и стокам на ходу/на стоянке— без ограничений.
Радионавигационное оборудование- ГМССБ: А1+А2+А3
- SRG-1150D — ПВ/КВ-радиоустановка ГМССБ,
- STR-580D — УКВ-радиоустановка ГМССБ,
- SAILOR 6222 — УКВ-радиоустановка ГМССБ,
- IC-GM1500E /2к./ — УКВ носимая радиостанция ГМССБ,
- SEP-406 /2к./ — аварийный радиобуй,
- ДЮЙМ-С — радиолокационный ответчик,
- SART II — радиолокационный ответчик,
- KODEN MD-3731M — радиолокационная станция,
- JMA-3336 — радиолокационная станция,
- Транзас T105 — АИС,
- SAILOR 6110 /2к./ — ГМССБ спутниковая станция Инмарсат-С,
- ARGOS MAR-GE — спутниковый радиомаяк системы АРГОС.,
- Спутниковый компасJRC JLR-21,
- Магнитный компас,
- Echopilot 3D Forward looking sonar – эхолот трехмерный,
- GPS-ГЛОНАСС,
- СКДВП,
- Спутниковый телефон Iridium,
- Спутниковая станция VSAT (Интернет, телефония),
- MaxiMet GMX500 – метеостанция,
- Электронная картография с возможностью наблюдения за точным положением судна из лаборатории,
- Ледовый прожектор с дистанционным управлением.
Последние проекты с участием НИС «Картеш»
Научные работы на ИС «Картеш» в 2022 году
Второй этап научных работ на ИС «Картеш» в 2021 году
Научные работы на ИС «Картеш» в 2021 году
Команда ЦМИ МГУ выпустила статью о кормовых запасах моржа в Печорском море в журнале Aquatic Conservation
Завершение работ по комплексному экологическому мониторингу
Научные работы на ИС «Картеш»
Обскую губу изучат вдоль и поперёк. Видео-репортаж «Ямал Регион»
Инфографика российских научных экспедиций 2019 года
«Картеш» открыл новый полевой сезон
Исследования ЦМИ МГУ в акватории Кандалакшского залива
Три цвета – три судьбы судна «Картеш» — Наука и культура
«Картеш» синий. Автор фото Василий Журавлёв.
Век кораблей недолог. При схождении со стапеля судьба их столь же неведома, как и маленького человечка в роддомовском «конверте». Бывает, рождённые для войн линкоры и крейсеры, не сделав ни одного боевого выстрела, отправляются в печь корабельного крематория, а рождённые для мирной жизни пароходы погибают в неравном бою. Те, кому повезло больше всех, превращаются в плавучий мавзолей и принимают экскурсантов на своём вечном приколе. Но бывают и такие, которых приговаривают к смерти, а они её каким-то чудом избегают. И проживают ещё одну жизнь.
Так случилось с обычным советским сейнером, ставшим научно-исследовательским судном. При своём рождении на астраханской верфи серийное судно РС-300 получило имя «Картеш» — по названию носатого мыса на Белом море, где ему предстояло послужить морской науке. Его ждала не одна, а несколько жизней. В каждой из них он менял свой цвет, словно приспосабливаясь под перемены в судьбе своей страны.
БЕЛЫЙ
Беломорская биостанция ленинградского Зоологического института Академии наук создаётся вскоре после войны — в 1949 году. У неё нет пока ни судов для исследований, ни полевого стационара. Летом – «в поле», а зимой учёные обрабатывают свои материалы в Беломорске. Через два полевых сезона «наука» получает от Министерства рыбного хозяйства своё первое экспедиционное судно: моторный бот «Испытатель». А спустя год научный флот пополняет малый рыболовный траулер «Профессор Месяцев». Начинается плановое изучение фауны и флоры Онежского залива, и спустя десятилетие появляется первый «Атлас научных основ рыбопромысловой карты Онежского залива Белого моря». В ходе исследований Беломорья, становится ясно: «городской» биостанции необходим свой полевой стационар.
После долгий академических прений в 1957 в Академии принято решение о создании Лаборатории — «полевого стационара». Специальная комиссии выходит в море на судне «Профессор Месяцев» для выбора места. Рассказывают, что директор станции Владимир Васильевич Кузнецов, прекрасно знавший Белое море, пошёл на хитрость: в этом недельном «круизе» он сначала утомил начальство, показывая им места унылые и малопривлекательные. И только потом, уж своему «столичному руководству», изрядно утомлённому качкой, однообразием северных красот и незаходящим солнцем, показал заранее им самим определённое место: губу Чупа и тридцатиметровый отвесный мыс Картеш. Рядом участки моря с глубинами выше трёхсот метров. Глубокая бухта, защищённая от ветров гранитными скалами. Чистое озеро с ручьём: постоянный источник воды. А до железной станции Чупа – 35 километров. Там — горно-обогатительный комбинат. Дом культуры. Больница и телефон. Прекрасное уединение, но цивилизация — рядом! Идеальное место для «стационара».
Так возникла ББС, где впоследствии базировался любимец учёных: судно, получившее имя по названию мыса.
С появлением «стационара» исследования на станции меняют своё направление: теперь здесь уделяют больше внимания изучению цикла беломорских беспозвоночных и наблюдают за изменениями состава и структуры морских экосистем. В 1964 году руководителем беломорской станцией становится Владислав Вильгельмович Хлебович – тогда молодой ленинградский биолог, сегодня — учёный, академик с мировым именем. В то «десятилетие Хлебовича» станция преображается. Будущий академик обладал редким даром: совместить свои научные интересы с умением «быть толкачом», как это называлось в те годы: убеждать «инстанции» в необходимости выделять средства не только на научные изыскания, но и на бытовое устройство учёных: от Чупы до ББС прокладывают зимнюю дорогу.
А в 1973 году вместо приспособленного под нужды науки рыболовецкого траулера появляется настоящее научное судно: в конце лета в залив впервые входит долгожданный «Картеш».
На трёх судостроительных заводах Советского Союза с 1967 по 1984 г. таких сейнеров, как беломорский «Картеш», было построено 486. Из обычных «рыбаков» тридцать три вскоре превратились в «научники». О том, чтобы оснастить ленинградский Зоологический институт новым научно-исследовательским судном, долго хлопотал его директор Борис Евсеевич Быховский, заручившись поддержкой знаменитого полярника Иван Папанина.
Суда серии РС-300 чаще строились на Дальнем Востоке для Тихоокеанского рыболовецкого флота, но с учётом планов использовать судно на Белом и в Баренцевом морях, «Картеш» построили в Астрахани. Как и все океанские «корабли науки» того времени, скромный сейнер тоже покрасили в белый цвет.
В свой первый научный рейс «Картеш» вышел в августе 1974 – уже через семь месяцев после смерти академика Быховского, который столько сделал для того, чтобы его младшие коллеги могли ходить в автономные плавания в северных морях и годами радоваться тому, что теперь и у них есть плавучий дом — своё судно.Морским биологам «Картеш» верно прослужил четверть века: до 1999 года. Заведующий лабораторией беломорской биологической станции «Мыс Картеш» Алексей Александрович Сухотин вспоминает: «Белые борта судна знакомы не только научным сотрудникам биологической станции, но и всем жителям северного региона. Усилиями сотрудников станции судно было дважды переоборудовано».
300-тонный «Картеш» ходил не только по Белому морю, но и уходил в Баренцево: к Новой Земле и к острову Колгуев. Было на станции тогда ещё два маленьких судна: «Онега» и «Ладога». Кстати, получить их тоже в своё время помог Папанин, ведавший тогда всем флотом Академии наук.
Вся эта прекрасная жизнь прекратилась с теми переменами, о которых пел Цой и которых так ждала советская интеллигенция. Первой в «горбачёвскую перестройку» на ББС закрылась столовая: товары теперь «отпускают» только по талонам. И одну бутылку водки в руки – на месяц.
С воцарением в Кремле Бориса Николаевича Ельцина и команды его «младореформаторов», демократия и гласность неожиданно обернулись тем самым миром наживы и чистогана, которыми годами пугали журналисты-международники. Пропагандисты предпочли остаться в том ужасном мире, а вот Академия наук теперь могла оплачивать своей Лаборатории лишь электричество и зарплаты: долларов девять в месяц научному сотруднику. Профессору в столице – аж все пятнадцать. Академическая шутка о том, что МНС – это не «младший», а «малонужный сотрудник», вдруг стала реальностью…
Те, кто не мыслит свою дальнейшую жизнь без науки, уезжают к своим научным коллегам на Запад, ещё совсем недавно равноправным партнёрам на симпозиумах и конференциях, которые завидовали «советским возможностям». Уезжают, чтобы больше уже не возвращаться. Это в столицах, но в Чупе учёные разводят кур и кроликов, а свой белый «Картеш» пытаются сдать в аренду или приспособить под лов селёдки…
Подходит время регистрового ремонта судна: плановый ремонт — каждые два года. Раньше этим занимался Отдел морских экспедиционных работ АН СССР, которого не стало, как и самого СССР. По новым «рыночным» правилам, стоимость всего ремонта лежит теперь на судовладельце, но сумма его для обнищавших учёных нереальна. «Картешане» — так называют себя сотрудники ББС — просили поддержки даже у Жака-Ива Кусто…но Кусто любил прибыльные коммерческие проекты, да и вообще: где это Белое море? Папанин же умер ещё в 1986-м…
Оставалось лишь одно: продать «Картеш», хотя невыносимо тяжело расставаться с верным старым другом. Судно стали готовить к продаже на металлом .
Так закончилась первая — «белая» — жизнь «Картеша».
СИНИЙ
Остановка поезда на карельской станции Чупа — три минуты. Некогда всероссийский центр слюдяного промысла, а при советской власти — горно-обогатительный комбинат, который поставлял всей стране и за рубеж знаменитую слюду – мусковит. Теперь — полустанок: комбинат купила какая-то московская фирма и вскоре его обанкротила. Посёлок больше мёртв, чем жив: здесь теперь доживают бывшие горняки — те, кому некуда уезжать.
Приходится спрыгивать с подножки: низкая платформа заканчивается далеко от нашего последнего вагона. Заранее всё сложив в тамбуре, выгружаемся быстро: мы уже много лет работаем вместе в киноэкпедициях телепрограммы «Клуб путешественников», поэтому каждый знает, что делать в такой ситуации. Режиссёр Александр Трофимов принимает кофры с аппаратурой и наши рюкзаки, ставит на прямо на землю. Оператор Сергей Мальцев передаёт ему в руки, а я – подаю наш ценный груз оператору . «Передаю — держу» «Осторожно, камера! Взял». Проводница с удивлением смотрит на нас: мы — единственные кто здесь сходит. Что за люди такие? Что они тут забыли? На студентов, вроде, не похожи, да и на туристов тоже…
Поезд трогается: успели! А встречают ли? И тут мы видим Михаила Сафонова – президента подводного клуба МГУ, который и пригласил нас на десять съёмочных дней. Миша с улыбкой спешит к нам и помогает тащить кофры… здесь он какой-то совсем другой — не такой, как в суетливой Москве. Пристраиваем свой багаж в его синюю «Ниву» и отправляемся к морю. И впервые видим «Картеш». Впервые слышим сказочную историю о возрождении «белого» судна. Только теперь он – синий.
Когда в 1998-м судно было уже приговорено на списание и должно было быть пущено на «иголки», морские биологи – выпускники МГУ, организовавшие свой коммерческий «Подводный Клуб МГУ», — скидываются, как бывало раньше — на студенческую вечеринку. А ещё уговаривают «вложиться» в ремонт простаивающего «научника» нескольких знакомых. Так «Картеш» спасают в первый раз…
Создателям «Подводного клуба» судно и его бессменный капитан хорошо знакомы по летним практикам, а родной «научник» приспосабливают для подводных погружений.
«Картеш» ходит на «дайвинг-сафари»: круизы для состоятельных дайверов, которые уже успели «обнырять» многие моря на планете, а вот в «студёном» Белом ещё ни разу не погружались. Наконец-то можно смотреть на мир своими глазами, а не только глазами Юрия Сенкевича. Можно, но не всем, а только отдельным «успешным людям», вовремя и правильно понявшим новую политику партии и правительства… И всё же для студентов и аспирантов биофака МГУ у новых хозяев судна всегда находится каюты — они могут выйти в море на свою практику во время «дайв-сафари».
До выхода в море остаются считанные часы. Небольшая команда принимает на борт последние партии груза — это очень важный и ответственный момент любой экспедиции. Первым делом на борт идёт специальное снаряжение: баллоны с дыхательной смесью, компрессор. Кислород — на случай, если кто-нибудь во время погружения “цапанёт кессонку”, как говорят водолазы.
Пока идёт погрузка, на юте начальник экспедиции — всё тот же Михаил Сафонов — проводит общий инструктаж: рассказывает всем о предстоящем маршруте путешествия, который он знает, как свою квартиру. Показывает карту, места и условия погружения. Нам тоже становится понятнее, что снимать и как. На инструктаже присутствует и любимец всей команды: корабельный пёс Степан. Он давно чувствует себя полноправным членом этого «Подводного клуба». Знакомимся с капитаном — Ян Ефимович Стельмах как-то сразу располагает к себе. Его дочь Снежана отвечает за камбуз. Где-то лязгнула железная дверь и вскоре появляется Настя – жена начальника экспедиции, с годовалым малышом на руках. У нас сразу возникает ощущение, что мы не в командировке, а в разгаре лета просто приехали «погостить» к друзьям на дачу…
В Чупе, где зимует “Картеш” не так уж и много развлечений, поэтому наш выход в море превращается в зрелище для местных мальчишек. Они провожают наш маленький кораблик, словно океанский лайнер в дальнее плавание.
Фарватер в Чупе сложный. В узком коридоре между скалистыми берегами мы осторожно продвигаемся вперёд. Все двадцать семь лет жизни “Картеша ” капитаном на нём ходит Ян Ефимович. И, несмотря на свой опыт, всё-таки каждый раз при проводке судна сверяется с картой.
А вот и Средние Луды — место первого погружения. Обе группы в воду пойдут не с борта судна, а с «динги» — надувной лодки. При осадке «Картеша» подходить ближе к островам ему опасно. Луды — как айсберги, на поверхности видны лишь верхушки островков: можно легко напороться на коварную мель.
Аквалангисты проверяют своё снаряжение, пересаживаются в лодку и идут к месту погружения. Один за другим падают спиной в воду… У нас есть время высадиться на островки.
Если судить строго, то Средние Луды — даже не острова, а просто две гранитные скалы посреди моря. Они совершенно необитаемы, если не считать, конечно, птиц, которые откладывают здесь яйца. Аквалангисты всплыли и уже все на борту… За нами на освободившейся лодке подкатывает матрос: нужно идти дальше!
Человека, впервые опустившегося под воду в Белом море, прежде всего поражают целые заросли водорослей ламинарий — такой подводный лес не встретишь ни в одном из тёплых морей. Водоросли появляются в начале лета и растут, к августу достигая иногда пяти метров — причина такого растительного буйства, как ни странно, в холодной воде и отсутствии солнца.
В этом огороде Нептуна можно повстречаться с медузой цианеей. Она не так уж и страшна, как может показаться. В диаметре — не больше сорока сантиметров, а жжёт не сильнее крапивы. К тому же аквалангисты надёжно защищены сухими гидрокостюмами.
После ужина выходим, прихватив свой кофе и чай, на ют: покурить и «полюбоваться закатом солнца вручную», что стало уже дежурной шуткой. Смеёмся, что в этот раз нам точно не удастся дежурно закончить очередной выпуск «Клуба» закатом. К нам присоединяется один из дайверов: «Ребят, а в Белизе вы не снимали? Это вообще где?». Мы переглядываемся, ища друг у друга поддержки. «Где бывали – всё расскажем, а там – нет». С натугой вспоминаю из школьного курса географии: «Это где-то там, в Карибском море… оффшор какой-то. Решил поискать «Золотой галеон»?». «Да нет… просто они паспорта свои продавали, ну, я и взял. Два. Один себе, а другой — супруге. Надо б съездить туда, что ли…».
«Картеш» отдаёт якорь в «заветном месте», и группа снова идет под воду. У всякого бывалого аквалангиста в каждом море появляются свои любимые места погружений или морские животные. Так уж устроен человек: в агрессивной среде, не приспособленной для жизни, аквалангист всегда рад встрече с чем-то уже ему знакомым и привычным. Так и дайверы из Подводного клуба питают самые нежные чувства к мягким кораллам и всегда радуются встрече с ними на глубине свыше тридцати метров.
«Картеш» стоит на якоре при выключенных двигателях: никакой вибрации. Снимаем погружение дайверов с палубы, а вечером в кают компании смотрим их видеокадры: вот они — мягкие кораллы и грот, о котором рассказывал раньше Сафонов. Мягкие кораллы — единственное, что роднит мир тёплых и холодных морей. Но, в отличие от Красного моря, в Белом нет твёрдых кораллов, которые образуют целые рифы в тропических морях. Это объясняется просто: в холодной воде не формируется известковый скелет.
Погода стоит тихая, а солнце не заходит круглые сутки — лишь немного скатывается. Смотришь на часы: сейчас наступит вечер — и тут словно кто-то подбрасывает мячик-солнце, оно вновь начинает своё путешествие по небосклону. Понемногу привыкаем к белым ночам, но кромешная тьма в моей каюте без иллюминатора всё-таки радует.
На крейсерской скорости идём в сторону Соловецких островов. Палуба вибрирует под ногами, мерно гудят дизели, заботливо перебранные при ремонте под контролем Стельмаха. По штатному расписанию, на «Картеше» команда – двенадцать человек, сейчас — от силы пять человек. Да больше для такого «сафари» и не нужно… Переход. «Приятное ничегонеделанье» в средиземноморском вкусе. Торчу в ходовой рубке. Молчим.
«Опустело Белое море, – прерывает наше понимающее молчание капитан. — Бывало, рука немеет: столько раз приветственный гудок приходилось давать раньше: идут круизные теплоходы на Соловки… рыбаки с уловом на переработку спешат… подлодки в базу идут… А сейчас – пусто. Если что случится — то спасать нас некому…».
Пусто. Маяки даже не проблёскивают: в белые ночи они, конечно, и ни к чему – можно радиопеленг взять, но лампы не работают по иной причине: нечем платить за электричество.
Снова молчим: что тут скажешь? Да и кругом такой благостный покой, что не тянет вспоминать о дне сегодняшнем. Оставляю Яна Ефимовича наедине с его любимым морем — его полем.
Слева по курсу “Картеша” появляются Кузова — это архипелаг из нескольких необитаемых остров. Путь на Соловки испокон веков пролегал через Кузова, но лишь крайняя необходимость или непогода могли заставить морских путников заночевать здесь. А вот подводными погружениями на Кузовах никто и никогда не занимался. Первыми под воду в этих краях идут участники летних «сафари». «Сафоновцы» — как между собой стали называть дайверов-гостей «Картеша» — снова натягивают на себя красные «сухари» — водонепроницаемые костюмы, надев под них всё самое тёплое.
Погружение на Кузовах — дело не из лёгких. Сильное течение, словно бурная горная река, может вынести аквалангистов в море, поэтому точку погружения выбирают особенно тщательно и судно ставят на выходе из пролива так, чтобы течение относило пловцов обратно к кораблю. С надувной лодки команда обеспечения, а если что — то и «спасательная группа», напряжённо всматривается в поверхность с виду спокойной воды, команда с палубы тоже следит: такими сосредоточенными мы их ещё не видели. Ответственный в этом приполярном крае, где помощи ждать неоткуда, Михаил Сафонов тоже облачён в «сухарь» и готов идти под воду в любую секунду… Воздух на исходе: сейчас начнут всплывать. Режиссёр и оператор не менее сосредоточены и не спускают глаз с воды: нужно успеть заснять момент выхода дайверов на поверхность. К первому вынырнувшему летит лодка, его ловко втаскивают внутрь. Второй, третий… пока всё идёт нормально. Последний всплывает, показывает жестом, что у него всё «ОК»… и тут его подхватывает течение, лодка мчится за ним и успевает подхватить прежде, чем аквалангиста понесёт в открытое море.
Все в сборе. Все — на борт!
Вечером дайверы показывают нам свои фото и видео дневного «улова»: всё это осенью войдёт в выпуск нашей программы. Монитора, по «клубной» бедности, у нас нет — довольствуемся чёрно-белым видоискателем дайверской камеры: в тот день первым под водой их поприветствовал гребневик — дальний родственник медузы. Попав в луч подводного фонаря, маленький краб уже не раз пожалел, что решил вылезти из-под своего привычного камня… А вот и морской окунь — довольно редкий обитатель Белого моря. Здесь попадается всё больше селедка, навага да треска. Глубже — красавица актиния. Скромный рак-отшельник, поселившийся в рапане.
А вот это — настоящая удача: на двадцати пяти метрах луч фонаря вырывает из мрака афиуру со зловещим названием “Голова горгоны”. Несмотря на грозное название, это тихое и мирное создание. Её прихватывают с собой — в качестве учебного пособия для студентов, но на поверхности афиура сразу съёживается и теряет свою загадочность, хотя даже в таком виде её с интересом разглядывают студенты биологического факультета МГУ — участники нашего похода. Для них подводные погружения на Белом море — не просто развлечение, а сбор наглядных пособий. Вскоре студенты, вооружившись аквалангами с «Картеша», и сами начнут нырять за темами своих курсовых и дипломов.
Мы приближаемся к Большому Соловецкому острову — этому “граду среди вод”. Испокон веков на подходе к Соловкам корабли встречали чайки — так происходит и на сей раз. Чаек никто здесь не трогает: по старому поморскому поверью в них переселяются души погибших моряков. Даже тех, кто бывал на Соловках уже не раз, почему-то всегда охватывает какое-то необъяснимое волнение.
«Картеш» швартуется у монастырского причала: здесь мы сходим на берег. Судно уходит дальше — ближе к полярному кругу. Увидимся осенью в Москве! На выходе из залива Иван Ефимович даёт прощальный гудок.
Нашей передаче остаётся жить всего три года, «Картешу» — чуть дольше…
Продолжение следует.
Автор: Василий Журавлёв
CONTI CORTESIA, Контейнеровоз — Детали и текущее положение — IMO 9293753
Контейнеровоз, ИМО 9293753
Текущее положение CONTI CORTESIA : в Западной Австралии, о котором 3 дня назад сообщила AIS. Судно на пути в порт Сингапур, Сингапур , плывущий со скоростью 16.0 узлов и ожидающий прибытия 9 марта, 04:00 . Судно CONTI CORTESIA (IMO: 9293753, MMSI 229945000) — контейнеровоз, построенный в 2005 году (возраст 18 лет). в настоящее время плавает под флагом Malta .
Данные о местоположении и рейсе
Трек на карте Добавить фотоСингапур, Сингапур
ETA: 9 марта, 04:00
Прогнозируемое ETA | |
Расстояние / время 0034 | |
Курс/скорость | |
Текущая осадка | 14,3 м |
Статус навигации | — |
Позиция получена | 3 дня назад |
ИМО / MMSI | 9293753 / 229945000 |
Callsign | 9HA5641 |
Flag | Malta |
Length / Beam | 335 / 42 m |
Fremantle, Australia
ATD: Mar 2, 21:01 UTC
Map положение и погода
Новое положение со спутника
Заходы в порт
Исторические данные AIS
Использование судов
Характеристики судна
IMO number | 9293753 |
Vessel Name | CONTI CORTESIA |
Ship type | Container Ship |
Flag | Malta |
Homeport | |
Gross Tonnage | |
Летний дедвейт (т) | 106912 |
Длина Габаритная (м) | 334 |
Ширина (м)0030 | 43 |
Draught (m) | |
Year of Built | 2005 |
Builder | |
Place of Built | |
Ярд | |
TEU | |
СРЕДНА0029 — | |
Grain | — |
Bale | — |
Classification Society | |
Registered Owner | |
Manager |
История
Название судна | Зарегистрированный владелец | Год |
---|---|---|
CONTI CORTESIA | 2017 | |
LT CORTESIA | 2005 |
Подобные суда
Судно | Построен | GT | Дедвейт | Размер (м) |
---|---|---|---|---|
2006 | | 106957 | 334 / 43 | |
2005 | | 106984 | 334 / 43 | |
2005 | | 106912 | 334 / 43 | |
2006 | | 106950 | 334 / 43 | |
2005 | | 100887 | 334 / 43 | |
2006 | | 107055 | 334 / 43 | |
2006 | | 106930 | 334 / 43 | |
2004 | 101612 | 334 / 43 | ||
2005 | 101612 | 334 / 43 | ||
2004 | 101810 | 334 / 43 |
Отказ от ответственности
CONTI CORTESIA текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к CONTI CORTESIA.
рупий 2005 — Повестка дня
ASNE Реконфигурация и живучесть |
РАЗ | Среда, 16 февраля | ||
0700 | Регистрация открыта | ||
0730-0830 | Авторский завтрак | ||
0830-0930 | Пленарное заседание Добро пожаловать Представление докладчика: Основной докладчик | ||
0930-0945 | Перерыв | ||
0945-1145 | Invited Panel Session Panelists: | ||
1145-1300 | Обед | ||
1300-1500 | Панельная сессия I Участники дискуссии: | ||
1500-1530 | Перерыв | ||
15:30-17:30 | Панельная сессия II Участники дискуссии: | ||
17:30-18:30 | Прием и демонстрации | ||
18:30-20:30 | Панельная сессия III Panelists: | ||
20:30-22:00 | Прием, обсуждение и демонстрации |
РАЗ | Четверг, 17 февраля | |||
0700 | Регистрация открыта | |||
0700-0800 | Авторский завтрак | |||
Бумажная сессия I — Проектирование корабля | ||||
0800-0930 | Архитектура Особенности конструкции для обеспечения живучести высокоскоростных судов Архитектуры, обеспечивающие живучесть для жизненно важных систем Автоматизированная система управления техническим обслуживанием и готовностью активов (AMMARS) Системная инженерия Автоматизация технического обслуживания для ВМФ после следующего | Оценка Определение и оценка живучести при проектировании судов на ранней стадии Дистанционное тестирование и измерение энергосистем LHA(R)FLT0 Торговое исследование 270 В постоянного тока Торговое исследование | Моделирование и эмуляция Структура междисциплинарной реконфигурации кораблей ВМФ в зависимости от миссии Лабораторная платформа для разработки модели автоматической системы пожаротушения бывшего авианосца «Петерсон» Анализ динамического отклика силовых установок с электроприводом на кораблях ВМФ | Концепции Зональная конструкция корабля Анализ технологичности Производимого корвета на случай непредвиденных обстоятельств и альтернативный проект Влияние многоцелевых модульных ячеек и зон оснащения на военных кораблях на технологичность |
0930-0945 | Перерыв | |||
Бумажная сессия II — автоматизация управления | ||||
0945-1115 | System Perspectives Влияние аномалий мощности и затраты в низковольтных передвижных энергосистемах Интегрированное машиностроительное предприятие Управление инженерным предприятием на базе миссии | Живучесть Интероперабельная агентная система управления для обеспечения живучести бортовой автоматизации Энергетическая метрика для управления ресурсами систем платформ и анализа живучести Переосмысление автоматизации обеспечения живучести с точки зрения реконфигурации с уменьшенным количеством персонала | Реконфигурация Проект комплексной защиты и реконфигурации полностью электрического судна Самовосстанавливающиеся судовые электроэнергетические системы Система управления энергопотреблением с автоматической реконфигурацией для бортовых электрических энергосистем | Методологии Методология прогнозирования восстанавливаемости Диагностика на основе моделей для систем управления подачей жидкости Управление реконфигурацией с ограничениями по энергии и времени: модельный прогнозирующий подход к управлению |
1115-1230 | Обед Демонстрационный/выставочный зал | |||
Докладная сессия III — Консорциум исследований и разработок электрических судов (ESRDC) | ||||
12:30-14:00 | Power Systems I Подходы к управлению питанием на борту Автономное управление дисперсной генерацией в несимметричных трехфазных распределительных системах Метод адаптивного управления | Энергосистемы II Оптимизированное восстановление судовых энергосистем с помощью архитектуры IPS и распределенного поколения Неинтрузивный мониторинг технического обслуживания по состоянию Экспериментальный проект удаленного оборудования — Тестирование в цикле | Реализации на основе агентов II Стратегия реконфигурации системы для судовых энергетических систем, использующих мультиагентные системы Новый алгоритм реконфигурации бортового оборудования Новая архитектура для мониторинга качества электроэнергии | Моделирование и симуляция Среда моделирования для оценки производительности средств управления реконфигурацией Реализация CORBA для взаимодействующего программного обеспечения Оценка моделирования стратегий реконфигурации |
1400-1415 | Перерыв | |||
Доклад IV сессии – Применение и разработка | ||||
1415-1545 | Текущие разработки Реконфигурация поврежденных систем на уровне устройств Помощник по реконфигурации системы питания пострадавших Применение машинного зрения для контроля повреждений на борту | Судовые приложения Судовые приложения неинтрузивного мониторинга нагрузки Автоматизированные общие диаграммы CVN 21 Реконфигурируемые центры управления и принятия решений | Энергетические системы Твердотельные переключатели питания для функций переключения источника и защиты нагрузки Обыкновенный коммерческий готовый Электронные модули большой мощности для военно-морского применения Исследование стабильности напряжения зональной системы распределения электроэнергии |