Судно картеш: Судно «Картеш»

Судно «Картеш»

Судно приспособлено для выполнения:

  • Инженерно-геофизических изысканий
  • Инженерно-геологических изысканий
  • Инженерно-экологических изысканий
  • Экологического мониторинга
  • Подводно-осмотровых работ с помощью ТНПА и легководолазных методов
  • Прибрежных береговых работ широкого профиля
Оборудование обеспечения научных работ
  • А-рама гидравлическая, с гидростанцией.
  • Лебедка кормовая ТЛ-14, 300 кг, трос 80 м. Вылет 1,5 м для использования оборудования.
  • Штанга для приборов 6 м.
  • Штанга выносная на петлях для легких приборов — 1 комплект.
  • Лебедка носовая, 900 кг, трос 500 м. Работает в паре с гидравлической рамой.
  • Комплект океанографического оборудования для измерения скоростей течений, параметров волнения, температуры, электропроводности и давления воды
  • Комплект оборудования для отбора гидробиологических проб, а также проб воды и донных отложений.
  • Комплект телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА) для выполнения подводных осмотровых работ
  • Комплект легководолазного снаряжения
  • Комплект оборудования отбора и анализа проб атмосферного воздуха
  • Комплект лабораторного оборудования для выполнения наборных гидробиологических и гидрохимических исследований.
Палубное снаряжение
  • Стрелы носовые грузоподъемностью 2000 кг — 2 шт,
  • стрела кормовая 300 кг — 1 шт.
  • Лодка моторная «Зодиак», хайпалон-неопрен, 5.3 м, 6-8 чел, 50 л.с. — 1 шт;
  • Лодка моторная «Посейдон», ПВХ, 5.2 м, 6-8 чел, 50 л.с. — 2 шт.

Спасательные средства:
В полном соответствии с требованиями РМРС.

  • Спасательные плоты 3х10 чел. по левому борту + 3х10 чел. по правому борту,
  • спасательные жилеты — 27 шт,
  • гидротермокостюмы — 27 шт,
  • страховочные жилеты — 8 шт.
  • Лодки моторные — 3 шт.
Технические характеристики судна
  • Класс РМРС: КМ*L4 R1, действителен до 21.
    10.2019
  • Постройка: Астрахань, 1973, проект 388М; модернизация: 1988, 2008, 2014.
  • Номер IMO: 7427051
  • Позывной: UBXJ
  • Порт приписки: Кандалакша
  • Флаг: Российская Федерация
Размерения:
  • Длина наибольшая 34.01 м,
  • ширина 7.00 м,
  • высота борта 3.68 м,
  • осадка максимальная 2.9 м,
  • валовая вместимость 189 т,
  • водоизмещение 300 т,
  • скорость максимальная 9 уз.
Надстройка и жилые помещения:
  • Экипаж — 12 чел. + командированные (спецперсонал) — 12 чел.
  • 6 двухместных кают с санузлами для командированных;
  • 2 двухместные, 2 четырехместные и 1 одноместная каюты для экипажа,
  • санкаюта,
  • лаборатория,
  • малая кают-компания,
  • большая кают-компания,
  • душевая,
  • сушилка,
  • камбуз,
  • провизионные и технические кладовые,
  • сетной трюм.
Автономность судна:

По топливу на полном ходу —  22 суток, по пресной воде и стокам на ходу/на стоянке— без ограничений.

Радионавигационное оборудование
  • ГМССБ: А1+А2+А3
  • SRG-1150D — ПВ/КВ-радиоустановка ГМССБ,
  • STR-580D — УКВ-радиоустановка ГМССБ,
  • SAILOR 6222 — УКВ-радиоустановка ГМССБ,
  • IC-GM1500E /2к./ — УКВ носимая радиостанция ГМССБ,
  • SEP-406 /2к./ — аварийный радиобуй,
  • ДЮЙМ-С — радиолокационный ответчик,
  • SART II — радиолокационный ответчик,
  • KODEN MD-3731M — радиолокационная станция,
  • JMA-3336 — радиолокационная станция,
  • Транзас T105 — АИС,
  • SAILOR 6110 /2к./ — ГМССБ спутниковая станция Инмарсат-С,
  • ARGOS MAR-GE — спутниковый радиомаяк системы АРГОС.,
  • Спутниковый компасJRC JLR-21,
  • Магнитный компас,
  • Echopilot 3D Forward looking sonar – эхолот трехмерный,
  • GPS-ГЛОНАСС,
  • СКДВП,
  • Спутниковый телефон Iridium,
  • Спутниковая станция VSAT (Интернет, телефония),
  • MaxiMet GMX500 – метеостанция,
  • Электронная картография с возможностью наблюдения за точным положением судна из лаборатории,
  • Ледовый прожектор с дистанционным управлением.

Последние проекты с участием НИС «Картеш»

Научные работы на ИС «Картеш» в 2022 году

Второй этап научных работ на ИС «Картеш» в 2021 году

Научные работы на ИС «Картеш» в 2021 году

Команда ЦМИ МГУ выпустила статью о кормовых запасах моржа в Печорском море в журнале Aquatic Conservation

Завершение работ по комплексному экологическому мониторингу

Научные работы на ИС «Картеш»

Обскую губу изучат вдоль и поперёк. Видео-репортаж «Ямал Регион»

Инфографика российских научных экспедиций 2019 года

«Картеш» открыл новый полевой сезон

Исследования ЦМИ МГУ в акватории Кандалакшского залива

Три цвета – три судьбы судна «Картеш» — Наука и культура

«Картеш» синий. Автор фото Василий Журавлёв.

Век кораблей недолог. При схождении со стапеля судьба их столь же неведома, как и маленького человечка в роддомовском «конверте». Бывает, рождённые для войн линкоры и крейсеры, не сделав ни одного боевого выстрела, отправляются в печь корабельного крематория, а рождённые для мирной жизни пароходы погибают в неравном бою. Те, кому повезло больше всех, превращаются в плавучий мавзолей и принимают экскурсантов на своём вечном приколе. Но бывают и такие, которых приговаривают к смерти, а они её каким-то чудом избегают. И проживают ещё одну жизнь.

Так случилось с обычным советским сейнером, ставшим научно-исследовательским судном. При своём рождении на астраханской верфи серийное судно РС-300 получило имя «Картеш» — по названию носатого мыса на Белом море, где ему предстояло послужить морской науке. Его ждала не одна, а несколько жизней. В каждой из них он менял свой цвет, словно приспосабливаясь под перемены в судьбе своей страны.

БЕЛЫЙ

Беломорская биостанция ленинградского Зоологического института Академии наук создаётся вскоре после войны — в 1949 году. У неё нет пока ни судов для исследований, ни полевого стационара. Летом – «в поле», а зимой учёные обрабатывают свои материалы в Беломорске. Через два полевых сезона «наука» получает от Министерства рыбного хозяйства своё первое экспедиционное судно: моторный бот «Испытатель». А спустя год научный флот пополняет малый рыболовный траулер «Профессор Месяцев». Начинается плановое изучение фауны и флоры Онежского залива, и спустя десятилетие появляется первый «Атлас научных основ рыбопромысловой карты Онежского залива Белого моря». В ходе исследований Беломорья, становится ясно: «городской» биостанции необходим свой полевой стационар.

После долгий академических прений в 1957 в Академии принято решение о создании Лаборатории — «полевого стационара». Специальная комиссии выходит в море на судне «Профессор Месяцев» для выбора места. Рассказывают, что директор станции Владимир Васильевич Кузнецов, прекрасно знавший Белое море, пошёл на хитрость: в этом недельном «круизе» он сначала утомил начальство, показывая им места унылые и малопривлекательные. И только потом, уж своему «столичному руководству», изрядно утомлённому качкой, однообразием северных красот и незаходящим солнцем, показал заранее им самим определённое место: губу Чупа и тридцатиметровый отвесный мыс Картеш. Рядом участки моря с глубинами выше трёхсот метров. Глубокая бухта, защищённая от ветров гранитными скалами. Чистое озеро с ручьём: постоянный источник воды. А до железной станции Чупа – 35 километров. Там — горно-обогатительный комбинат. Дом культуры. Больница и телефон. Прекрасное уединение, но цивилизация — рядом! Идеальное место для «стационара».

Так возникла ББС, где впоследствии базировался любимец учёных: судно, получившее имя по названию мыса.

С появлением «стационара» исследования на станции меняют своё направление: теперь здесь уделяют больше внимания изучению цикла беломорских беспозвоночных и наблюдают за изменениями состава и структуры морских экосистем. В 1964 году руководителем беломорской станцией становится Владислав Вильгельмович Хлебович – тогда молодой ленинградский биолог, сегодня — учёный, академик с мировым именем. В то «десятилетие Хлебовича» станция преображается. Будущий академик обладал редким даром: совместить свои научные интересы с умением «быть толкачом», как это называлось в те годы: убеждать «инстанции» в необходимости выделять средства не только на научные изыскания, но и на бытовое устройство учёных: от Чупы до ББС прокладывают зимнюю дорогу.

Проводят телефон и линию электропередач. Строятся двухэтажный лабораторный корпус и жилые здания для сотрудников.

А в 1973 году вместо приспособленного под нужды науки рыболовецкого траулера появляется настоящее   научное судно: в конце лета в залив впервые входит долгожданный «Картеш».


На трёх судостроительных заводах Советского Союза с 1967 по 1984 г. таких сейнеров, как беломорский «Картеш», было построено 486. Из обычных «рыбаков» тридцать три вскоре превратились в «научники». О том, чтобы оснастить ленинградский Зоологический институт новым научно-исследовательским судном, долго хлопотал его директор Борис Евсеевич Быховский, заручившись поддержкой знаменитого полярника Иван Папанина.

Суда серии РС-300 чаще строились на Дальнем Востоке для Тихоокеанского рыболовецкого флота, но с учётом планов использовать судно на Белом и в Баренцевом морях, «Картеш» построили в Астрахани. Как и все океанские «корабли науки» того времени, скромный сейнер тоже покрасили в белый цвет.

В свой первый научный рейс «Картеш» вышел в августе 1974 – уже через семь месяцев после смерти академика Быховского, который столько сделал для того, чтобы его младшие коллеги могли ходить в автономные плавания в северных морях и годами радоваться тому, что теперь и у них есть плавучий дом — своё судно.

Морским биологам «Картеш» верно прослужил четверть века: до 1999 года. Заведующий лабораторией беломорской биологической станции «Мыс Картеш» Алексей Александрович Сухотин вспоминает: «Белые борта судна знакомы не только научным сотрудникам биологической станции, но и всем жителям северного региона. Усилиями сотрудников станции судно было дважды переоборудовано».

300-тонный «Картеш» ходил не только по Белому морю, но и уходил в Баренцево: к Новой Земле и к острову Колгуев. Было на станции тогда ещё два маленьких судна: «Онега» и «Ладога». Кстати, получить их тоже в своё время помог Папанин, ведавший тогда всем флотом Академии наук.​


Вся эта прекрасная жизнь прекратилась с теми переменами, о которых пел Цой и которых так ждала советская интеллигенция. Первой в «горбачёвскую перестройку» на ББС закрылась столовая: товары теперь «отпускают» только по талонам. И одну бутылку водки в руки – на месяц.

С воцарением в Кремле Бориса Николаевича Ельцина и команды его «младореформаторов», демократия и гласность неожиданно обернулись тем самым миром наживы и чистогана, которыми годами пугали журналисты-международники. Пропагандисты предпочли остаться в том ужасном мире, а вот Академия наук теперь могла оплачивать своей Лаборатории лишь электричество и зарплаты: долларов девять в месяц научному сотруднику. Профессору в столице – аж все пятнадцать. Академическая шутка о том, что МНС – это не «младший», а «малонужный сотрудник», вдруг стала реальностью…

Те, кто не мыслит свою дальнейшую жизнь без науки, уезжают к своим научным коллегам на Запад, ещё совсем недавно равноправным партнёрам на симпозиумах и конференциях, которые завидовали «советским возможностям». Уезжают, чтобы больше уже не возвращаться. Это в столицах, но в Чупе учёные разводят кур и кроликов, а свой белый «Картеш» пытаются сдать в аренду или приспособить под лов селёдки…

Подходит время регистрового ремонта судна: плановый ремонт — каждые два года. Раньше этим занимался Отдел морских экспедиционных работ АН СССР, которого не стало, как и самого СССР. По новым «рыночным» правилам, стоимость всего ремонта лежит теперь на судовладельце, но сумма его для обнищавших учёных нереальна. «Картешане» — так называют себя сотрудники ББС — просили поддержки даже у Жака-Ива Кусто…но Кусто любил прибыльные коммерческие проекты, да и вообще: где это Белое море? Папанин же умер ещё в 1986-м…

Оставалось лишь одно: продать «Картеш», хотя невыносимо тяжело расставаться с верным старым другом. Судно стали готовить к продаже на металлом .

Так закончилась первая — «белая» — жизнь «Картеша».


СИНИЙ

Остановка поезда на карельской станции Чупа — три минуты. Некогда всероссийский  центр слюдяного промысла, а  при советской власти — горно-обогатительный комбинат, который поставлял всей стране и за рубеж знаменитую слюду – мусковит. Теперь — полустанок: комбинат купила какая-то московская фирма и  вскоре его обанкротила. Посёлок больше мёртв, чем жив: здесь теперь доживают бывшие горняки — те, кому некуда уезжать.  

Приходится спрыгивать с подножки: низкая платформа заканчивается далеко от нашего последнего вагона. Заранее всё сложив в тамбуре, выгружаемся быстро: мы уже много лет работаем вместе в киноэкпедициях телепрограммы «Клуб путешественников», поэтому каждый знает, что делать в такой ситуации. Режиссёр Александр Трофимов принимает кофры с аппаратурой и наши рюкзаки, ставит на прямо на землю. Оператор Сергей Мальцев передаёт ему в руки, а я – подаю наш ценный груз оператору . «Передаю — держу» «Осторожно, камера! Взял». Проводница с удивлением смотрит на нас: мы — единственные кто здесь сходит. Что за люди такие? Что они тут забыли? На студентов, вроде, не похожи, да и на туристов тоже… 

Поезд трогается: успели! А встречают ли? И тут мы видим Михаила Сафонова – президента подводного клуба МГУ, который и пригласил нас на десять съёмочных дней. Миша с улыбкой спешит к нам и помогает тащить кофры… здесь он какой-то совсем другой — не такой, как в суетливой Москве.  Пристраиваем  свой багаж в его синюю «Ниву» и отправляемся к морю. И впервые видим «Картеш». Впервые слышим сказочную историю о  возрождении «белого» судна. Только теперь он – синий.


Когда в 1998-м судно было уже приговорено на списание и должно было быть пущено  на «иголки», морские биологи – выпускники МГУ, организовавшие свой  коммерческий  «Подводный Клуб  МГУ», — скидываются, как  бывало раньше — на студенческую вечеринку. А ещё уговаривают «вложиться» в ремонт простаивающего «научника» нескольких знакомых. Так «Картеш» спасают в первый раз…

Создателям «Подводного клуба» судно и его бессменный капитан хорошо знакомы по летним практикам, а родной «научник» приспосабливают для подводных погружений.

«Картеш» ходит на «дайвинг-сафари»: круизы для состоятельных дайверов, которые уже успели «обнырять» многие  моря на планете, а вот в «студёном» Белом ещё ни разу не погружались. Наконец-то  можно смотреть на мир своими глазами, а не только глазами Юрия Сенкевича. Можно, но не всем, а только отдельным «успешным людям», вовремя и правильно понявшим новую политику партии и правительства… И всё же для студентов и аспирантов биофака МГУ у новых хозяев судна всегда находится каюты — они могут выйти в море на свою практику во время «дайв-сафари».

До выхода в море остаются считанные часы. Небольшая команда принимает на борт последние партии груза — это очень важный и ответственный момент любой экспедиции. Первым делом на борт идёт специальное снаряжение: баллоны с дыхательной смесью, компрессор. Кислород — на случай, если кто-нибудь во время погружения “цапанёт кессонку”, как говорят водолазы.

Пока идёт погрузка, на юте начальник экспедиции — всё тот же Михаил Сафонов — проводит общий инструктаж: рассказывает всем о предстоящем маршруте путешествия, который он знает, как свою квартиру. Показывает карту, места и условия погружения. Нам тоже становится понятнее, что снимать и как. На инструктаже присутствует и любимец всей команды: корабельный пёс Степан. Он давно чувствует себя полноправным членом этого «Подводного клуба». Знакомимся с капитаном — Ян Ефимович Стельмах как-то сразу располагает к себе. Его дочь Снежана отвечает за камбуз. Где-то лязгнула железная дверь и вскоре появляется Настя – жена начальника экспедиции, с годовалым  малышом на руках. У нас сразу возникает ощущение,  что мы не в командировке, а  в  разгаре лета просто приехали «погостить» к друзьям на дачу…

В Чупе, где зимует “Картеш” не так уж и много развлечений, поэтому наш выход в море превращается в зрелище для местных мальчишек. Они провожают наш маленький кораблик, словно океанский лайнер в дальнее плавание.

Фарватер в Чупе сложный. В узком коридоре между скалистыми берегами мы осторожно продвигаемся вперёд. Все двадцать семь лет жизни “Картеша ” капитаном на нём ходит Ян Ефимович. И, несмотря на свой опыт, всё-таки каждый раз при проводке судна сверяется с картой.

А вот и Средние Луды — место первого погружения. Обе группы в воду пойдут не с борта судна, а с «динги» — надувной лодки. При осадке «Картеша» подходить ближе к островам ему опасно. Луды — как айсберги, на поверхности видны лишь верхушки островков: можно легко напороться на коварную мель.

Аквалангисты проверяют своё снаряжение, пересаживаются в лодку и идут к месту погружения. Один за другим падают спиной в воду… У нас есть время высадиться на островки.

Если судить строго, то Средние Луды — даже не острова, а просто две гранитные скалы посреди моря. Они совершенно необитаемы, если не считать, конечно, птиц, которые откладывают здесь яйца. Аквалангисты всплыли и уже все на борту… За нами на освободившейся лодке подкатывает матрос: нужно идти дальше!

Человека, впервые опустившегося под воду в Белом море, прежде всего поражают целые заросли водорослей ламинарий — такой подводный лес не встретишь ни в одном из тёплых морей. Водоросли появляются в начале лета и растут, к августу достигая иногда пяти метров — причина такого растительного буйства, как ни странно, в холодной воде и отсутствии солнца.

В этом огороде Нептуна можно повстречаться с медузой цианеей. Она не так уж и страшна, как может показаться. В диаметре — не больше сорока сантиметров, а жжёт не сильнее крапивы. К тому же аквалангисты надёжно защищены сухими гидрокостюмами.

После ужина выходим, прихватив свой кофе и чай, на ют: покурить и «полюбоваться закатом солнца вручную», что стало уже дежурной шуткой. Смеёмся, что в этот раз нам точно не удастся дежурно  закончить очередной выпуск «Клуба» закатом. К нам присоединяется один из дайверов: «Ребят, а в Белизе вы не снимали? Это вообще где?». Мы переглядываемся, ища друг у друга поддержки. «Где бывали – всё расскажем, а там – нет». С натугой вспоминаю из школьного курса географии: «Это где-то там, в Карибском море… оффшор какой-то. Решил поискать «Золотой галеон»?». «Да нет… просто они паспорта свои продавали, ну, я и взял. Два. Один себе, а  другой — супруге. Надо б съездить туда, что ли…».

«Картеш» отдаёт якорь в «заветном месте», и группа снова идет под воду. У всякого бывалого аквалангиста в каждом море появляются свои любимые места погружений или морские животные. Так уж устроен человек: в агрессивной среде, не приспособленной для жизни, аквалангист всегда рад встрече с чем-то уже ему знакомым и привычным. Так и дайверы  из Подводного клуба питают самые нежные чувства к мягким кораллам и всегда радуются встрече с ними на глубине свыше тридцати метров.

«Картеш» стоит на якоре при выключенных двигателях: никакой вибрации. Снимаем погружение дайверов  с палубы, а вечером  в кают компании смотрим их видеокадры: вот они — мягкие кораллы и грот, о котором рассказывал раньше Сафонов. Мягкие кораллы — единственное, что роднит мир тёплых и холодных морей. Но, в отличие от Красного моря, в Белом нет твёрдых кораллов, которые образуют целые рифы в тропических морях. Это объясняется просто: в холодной воде не формируется известковый скелет.

Погода стоит тихая, а солнце не заходит круглые сутки — лишь немного скатывается.  Смотришь на часы: сейчас наступит вечер — и тут словно кто-то подбрасывает мячик-солнце, оно вновь начинает своё путешествие по небосклону. Понемногу привыкаем к белым ночам, но кромешная тьма в моей каюте без иллюминатора  всё-таки  радует. 

На крейсерской скорости идём в сторону Соловецких островов. Палуба вибрирует под ногами, мерно гудят дизели, заботливо перебранные при ремонте под контролем Стельмаха. По штатному расписанию, на «Картеше» команда – двенадцать человек, сейчас — от силы пять человек. Да больше для такого «сафари» и не нужно… Переход. «Приятное ничегонеделанье» в средиземноморском  вкусе. Торчу в ходовой рубке. Молчим.

«Опустело Белое море, – прерывает наше понимающее молчание капитан. — Бывало, рука немеет: столько раз приветственный  гудок приходилось давать раньше: идут  круизные теплоходы на Соловки…  рыбаки с уловом на переработку спешат… подлодки в базу идут… А   сейчас – пусто. Если что случится — то спасать нас некому…».  

Пусто. Маяки даже не проблёскивают: в белые ночи они, конечно, и ни к чему – можно радиопеленг взять, но лампы не работают по иной причине: нечем платить за электричество.

Снова молчим: что тут скажешь? Да и кругом такой благостный покой, что не тянет вспоминать о  дне сегодняшнем. Оставляю Яна Ефимовича наедине с его любимым морем — его полем.

Слева по курсу “Картеша” появляются Кузова — это архипелаг из нескольких необитаемых остров. Путь на Соловки испокон веков пролегал через Кузова, но лишь крайняя необходимость или непогода могли заставить морских путников заночевать здесь. А вот подводными погружениями на Кузовах никто и никогда не занимался. Первыми под воду в этих краях идут участники летних «сафари».  «Сафоновцы» — как  между собой стали называть дайверов-гостей «Картеша» — снова натягивают на себя красные «сухари» — водонепроницаемые костюмы, надев под них всё самое тёплое.

Погружение на Кузовах — дело не из лёгких. Сильное течение, словно бурная горная река, может вынести аквалангистов в море, поэтому точку погружения выбирают особенно тщательно и судно ставят на выходе из пролива так, чтобы течение относило пловцов обратно к кораблю. С надувной лодки команда обеспечения, а если что — то и «спасательная группа», напряжённо всматривается в поверхность с виду спокойной воды, команда с палубы тоже следит: такими сосредоточенными мы их ещё не видели. Ответственный в этом приполярном крае, где помощи ждать неоткуда, Михаил Сафонов тоже облачён в «сухарь» и готов идти под воду в любую секунду… Воздух на исходе: сейчас начнут всплывать. Режиссёр и оператор не менее сосредоточены и не спускают глаз с воды: нужно успеть заснять момент выхода дайверов на поверхность. К первому вынырнувшему  летит лодка, его ловко втаскивают внутрь. Второй, третий… пока всё идёт нормально. Последний всплывает, показывает жестом, что у него всё «ОК»… и тут его подхватывает течение, лодка мчится за ним и успевает подхватить прежде, чем аквалангиста понесёт в открытое море.

Все в сборе. Все — на борт!  

Вечером дайверы показывают нам свои фото и видео дневного «улова»: всё это осенью войдёт в  выпуск нашей программы. Монитора, по «клубной» бедности, у нас нет — довольствуемся чёрно-белым  видоискателем дайверской камеры: в тот день первым под водой их поприветствовал  гребневик — дальний родственник медузы. Попав в луч подводного фонаря, маленький краб уже не раз пожалел, что решил вылезти из-под своего привычного камня… А вот и морской окунь — довольно редкий  обитатель Белого моря. Здесь попадается всё больше селедка, навага да треска. Глубже — красавица актиния. Скромный рак-отшельник, поселившийся в рапане.

А вот это — настоящая удача: на двадцати пяти метрах луч фонаря вырывает из мрака афиуру со зловещим названием “Голова горгоны”. Несмотря на грозное название, это тихое и мирное создание. Её прихватывают с собой — в качестве учебного пособия для студентов, но на поверхности афиура сразу съёживается и теряет свою загадочность, хотя даже в таком виде её с интересом  разглядывают студенты биологического факультета МГУ — участники нашего похода. Для них подводные погружения на Белом море — не просто развлечение, а сбор наглядных пособий. Вскоре студенты, вооружившись аквалангами с «Картеша», и  сами начнут нырять за темами своих курсовых и дипломов.

Мы приближаемся к Большому Соловецкому острову — этому “граду среди вод”. Испокон веков на подходе к Соловкам корабли встречали чайки — так происходит  и на сей  раз. Чаек никто здесь не трогает: по старому  поморскому поверью  в них переселяются  души погибших моряков. Даже тех, кто бывал на Соловках уже не раз, почему-то всегда охватывает какое-то необъяснимое волнение.

«Картеш» швартуется у монастырского причала: здесь мы сходим на берег. Судно уходит дальше — ближе к полярному кругу. Увидимся осенью в Москве! На выходе из залива Иван Ефимович даёт прощальный гудок.

 Нашей передаче остаётся жить всего три года, «Картешу»  — чуть дольше…


Продолжение следует.  

Автор: Василий Журавлёв


CONTI CORTESIA, Контейнеровоз — Детали и текущее положение — IMO 9293753

 

Контейнеровоз, ИМО 9293753

Текущее положение CONTI CORTESIA : в Западной Австралии, о котором 3 дня назад сообщила AIS. Судно на пути в порт Сингапур, Сингапур , плывущий со скоростью 16.0 узлов и ожидающий прибытия 9 марта, 04:00 . Судно CONTI CORTESIA (IMO: 9293753, MMSI 229945000) — контейнеровоз, построенный в 2005 году (возраст 18 лет). в настоящее время плавает под флагом Malta .

Данные о местоположении и рейсе

Трек на карте Добавить фото

Сингапур, Сингапур

ETA: 9 марта, 04:00

Прогнозируемое ETA
Расстояние / время

0034

Курс/скорость  
Текущая осадка 14,3 м
Статус навигации
Позиция получена

3 дня назад

ИМО / MMSI 9293753 / 229945000
Callsign 9HA5641
Flag Malta
Length / Beam 335 / 42 m

Fremantle, Australia

ATD: Mar 2, 21:01 UTC

Map положение и погода

Новое положение со спутника

Заходы в порт

Исторические данные AIS

Использование судов

Характеристики судна

IMO number 9293753
Vessel Name CONTI CORTESIA
Ship type Container Ship
Flag Malta
Homeport
Gross Tonnage
Летний дедвейт (т) 106912
Длина Габаритная (м) 334
Ширина (м)0030 43
Draught (m)
Year of Built 2005

Builder
Place of Built
Ярд
TEU
СРЕДНА0029 —
Grain
Bale
Classification Society
Registered Owner
Manager

История

Название судна Зарегистрированный владелец Год
CONTI CORTESIA 2017
LT CORTESIA 2005

Подобные суда

Судно Построен GT Дедвейт Размер (м)
2006
106957 334 / 43
2005
106984 334 / 43
2005
106912 334 / 43
2006
106950 334 / 43
2005
100887 334 / 43
2006
107055 334 / 43
2006
106930 334 / 43
2004 101612 334 / 43
2005 101612 334 / 43
2004 101810 334 / 43

Отказ от ответственности

CONTI CORTESIA текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к CONTI CORTESIA.

рупий 2005 — Повестка дня

ASNE Реконфигурация и живучесть
Симпозиум 2005 г. (RS 2005)

Sea Turtle Inn, Atlantic Beach, Florida
(Jacksonville/Mayport area)

16-18 февраля 2005 г.

РАЗ

Среда, 16 февраля

0700

Регистрация открыта

0730-0830

Авторский завтрак

0830-0930

Пленарное заседание

Добро пожаловать
Дэйв Картс, Председатель Симпозиума

Представление докладчика:
CAPT Деннис К. Круз, USN (в отставке)
Исполнительный директор, ASNE

Основной докладчик
VADM Джеймс Ф. Амеро, USN (в отставке)
Вице-президент по поддержке флота, JJMA, Inc.

0930-0945

Перерыв

0945-1145

Invited Panel Session
Moderator: Scott Sudoff

Panelists:
Dr. Ed Zivi

United States Naval Academy
Dr. Mogens Blanke
Technical University of Denmark
Dr. Mike Grimble
University Стратклайд
Д-р Асгейр Соренсен
Норвежский университет науки и технологий
Д-р Альф Каре Эднанес (соавтор)

1145-1300

Обед

1300-1500

Панельная сессия I
Группа менеджеров программы ВМС США/береговой охраны
Модератор: КАПИТАН Норберт А. Дори, USN
Заместитель директора по концепциям будущего и проектированию надводных кораблей (NAVSEA 05DB)

Участники дискуссии:
КАПИТАН Кеннет В. Спиро-младший ., USN
Руководитель программы модернизации крейсеров (PMS 400C)
КАПИТАН Джон Д. Инграм-младший, USN
Руководитель программы судостроения эсминцев (PMS 400D)
КАПИТАН Брайан К. Антонио, USN
Судостроение Менеджер, CVN-21 (SEA 05DC)
CAPT Douglas G. Russell, USCG
Руководитель программы по интеграции глубоководных систем (приглашен)

1500-1530

Перерыв

15:30-17:30

Панельная сессия II
Navy Type Commander/ Панель требований
Модератор: КАПИТ Лоуренс Р. Баун, USN
Командир, NSWC-CD SSES

Участники дискуссии:
CAPT Joseph A. Sychterz, III, USN
Техническое обслуживание судов N43, COMNAVAIRLANT
CAPT Shawn Talant, USN
Будущие требования N82, COMNAVAIRLANT
CAPT James G. Green, USN 9404015
Г-жа Бетси Делонг
Руководитель программы NAVSEA Surface Technology Program

17:30-18:30

Прием и демонстрации

18:30-20:30

Панельная сессия III
Панельная панель оперативного флота ВМФ (HSVX2, Оптимальное комплектование, Smartship Experience)
Модератор: КАПИТАН Стивен Д. Мец, USN
Офицер связи по обслуживанию флота (NAVSEA 05N)

Panelists:
CDR Durante Footman, USN
N8, COMNAVSURFLANT
CDR Clark Price, USN
Commanding Officer, HSVX2 SWIFT
LCDR Mike Roer, USCG
former Engineer Officer, USCG JUNIPER (WLB 201)
CWO4 Деррик Джонсон, USCG
Инженер-офицер, USCGC HOLLYHOCK (WLB 214)
LCDR Хью Маклеод, USN
Исполнительный директор, USS DEWITT (FFG 45)
бывший инженер-офицер, USS HUE CITY (CG 66)
GSCS E. Mike Bearden, USN (в отставке)
Программа Smart Ship, представитель PEO Ships PMR Mayport
GSCS William Knipper, USN (в отставке)
PMR Представитель Мэйпорт

20:30-22:00

Прием, обсуждение и демонстрации

РАЗ

Четверг, 17 февраля

0700

Регистрация открыта

0700-0800

Авторский завтрак

Бумажная сессия I — Проектирование корабля

0800-0930

Архитектура
Модератор: А. Семан

Особенности конструкции для обеспечения живучести высокоскоростных судов
J. Hill, B. Steinberg, C.Campbell

Архитектуры, обеспечивающие живучесть для жизненно важных систем
Дж. Хилл

Автоматизированная система управления техническим обслуживанием и готовностью активов (AMMARS) Системная инженерия Автоматизация технического обслуживания для ВМФ после следующего
А. Семан

Оценка
Модератор: К. Уиткомб

Определение и оценка живучести при проектировании судов на ранней стадии
Дж. Глейзер, Р. Стейнберг

Дистанционное тестирование и измерение энергосистем
К. Миу, В. Аджарапу, К. Батлер-Пурри, Д. Нибур, К. Нванкпа, Н. Шульц, А. Стакович

LHA(R)FLT0 Торговое исследование 270 В постоянного тока Торговое исследование
G. Engstrom

Моделирование и эмуляция
Модератор: Р. Янгс

Структура междисциплинарной реконфигурации кораблей ВМФ в зависимости от миссии
К. Там, К. Рассел, Р. Бродуотер

Лабораторная платформа для разработки модели автоматической системы пожаротушения бывшего авианосца «Петерсон»
J. Roach

Анализ динамического отклика силовых установок с электроприводом на кораблях ВМФ
D. Bagley, R. Youngs

Концепции
Модератор: Н. Дори

Зональная конструкция корабля
Н. Дори

Анализ технологичности Производимого корвета на случай непредвиденных обстоятельств и альтернативный проект
C. Bruno, T. Lamb

Влияние многоцелевых модульных ячеек и зон оснащения на военных кораблях на технологичность
К. Шейбах, Т. Лэмб

0930-0945

Перерыв

Бумажная сессия II — автоматизация управления

0945-1115

System Perspectives
Модератор: К. Лайвли

Влияние аномалий мощности и затраты в низковольтных передвижных энергосистемах
C. Singer, S. Liu, R. Dougal

Интегрированное машиностроительное предприятие
Дж. Уолкс, Дж. Мирман

Управление инженерным предприятием на базе миссии
К. Дрю, Д. Шейдт, К. Лайвли

Живучесть
Модератор: К. Рассел

Интероперабельная агентная система управления для обеспечения живучести бортовой автоматизации
Ф. Матурана, Р. Старон, Ф. Дискензо, Д. Шейдт, М. Пекала, Дж.
Брейси и М. Цинк

Энергетическая метрика для управления ресурсами систем платформ и анализа живучести
D. Bagley, R. Youngs

Переосмысление автоматизации обеспечения живучести с точки зрения реконфигурации с уменьшенным количеством персонала
K. Russell, R. Broadwater

Реконфигурация
Модератор: К. Батлер

Проект комплексной защиты и реконфигурации полностью электрического судна
Y. Gong, N. Schulz

Самовосстанавливающиеся судовые электроэнергетические системы
K. Butler

Система управления энергопотреблением с автоматической реконфигурацией для бортовых электрических энергосистем
S. Ganesh, K. Schoder, H. Лай, А. Аль-Хинаи, А. Фелиачи

Методологии
Модератор: Д. Шейдт

Методология прогнозирования восстанавливаемости
К. Кэмпбелл, Д. Старбак

Диагностика на основе моделей для систем управления подачей жидкости
М. Пекала, Д. Шейдт, Дж. Брейси

Управление реконфигурацией с ограничениями по энергии и времени: модельный прогнозирующий подход к управлению
С. Чен, Дж. Сан

1115-1230

Обед
Основной докладчик
Кэтрин Дрю, ONR

Демонстрационный/выставочный зал

Докладная сессия III — Консорциум исследований и разработок электрических судов (ESRDC)

12:30-14:00

Power Systems I
Модератор: Р. Хебнер
Заместитель модератора: К. Дэйви

Подходы к управлению питанием на борту
C. Meek, K. Davey, D. Tucker, B. Shutt, R. Hebner

Автономное управление дисперсной генерацией в несимметричных трехфазных распределительных системах
Noel Schulz

Метод адаптивного управления
Л. Цянь, Д. Картес, Х. Ли

Энергосистемы II
Модератор: С. Дейл
Заместитель модератора: С. Либ

Оптимизированное восстановление судовых энергосистем с помощью архитектуры IPS и распределенного поколения
N. Schulz

Неинтрузивный мониторинг технического обслуживания по состоянию
B. Greene, S. Leeb, T. McCoy, J. Ramsey, J. Paris, T. DeNucci

Экспериментальный проект удаленного оборудования — Тестирование в цикле
Н. Шульц

Реализации на основе агентов II
Модератор: Д. Карт
Заместитель модератора: С. Сриватсава

Стратегия реконфигурации системы для судовых энергетических систем, использующих мультиагентные системы
Н. Шульц

Новый алгоритм реконфигурации бортового оборудования
Кольцевая энергосистема с использованием многоагентной системы

К. Хуанг, Д. Картес, С. Сривастава

Новая архитектура для мониторинга качества электроэнергии
На основе теории многоагентных систем

Ю. Лю, С. Шривастава, Д. Картес

Моделирование и симуляция
Модератор: Р. Дугал
Помощник модератора: А. Монти

Среда моделирования для оценки производительности средств управления реконфигурацией
в зональных системах

Э. Солодовник, Р. Дугал, А. Монти

Реализация CORBA для взаимодействующего программного обеспечения
Агенты с виртуальным испытательным стендом

, Л. Мореджон Sun, D. Cartes

Оценка моделирования стратегий реконфигурации
S. Woodruff

1400-1415

Перерыв

Доклад IV сессии – Применение и разработка

1415-1545

Текущие разработки
Модератор: М. Цинк

Реконфигурация поврежденных систем на уровне устройств
М. Зинк

Помощник по реконфигурации системы питания пострадавших
Дж. О’Мара, К. Остуйзен, Дж. Солидэй, Д. Яворовски

Применение машинного зрения для контроля повреждений на борту
В. Чжао, К. Ханна, Д. Шредер

Судовые приложения
Модератор: Р. Мур

Судовые приложения неинтрузивного мониторинга нагрузки
Дж. Рэмси, С. Либ, Дж. Пэрис, Т. ДеНуччи

Автоматизированные общие диаграммы
К. Корсо, Р. Льюис, М. Вандрофф, Р. Вирштайнер

CVN 21 Реконфигурируемые центры управления и принятия решений
Дж. Лэмб, Р. Мур, Дж. Дауни

Энергетические системы
Модератор: Т. Фиксе

Твердотельные переключатели питания для функций переключения источника и защиты нагрузки
Ю. Херсонский, К. Мак, М. Захза

Обыкновенный коммерческий готовый Электронные модули большой мощности для военно-морского применения
T. Fikse

Исследование стабильности напряжения зональной системы распределения электроэнергии
P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта