Судоходство на енисее: Енисей — судоходство и грузоперевозки на линии Красноярск

Выставка к 160-летию судоходства на Енисее открылась при поддержке Енисейского пароходства – Коммерсантъ Красноярск

  • Центральная Сибирь / Новости компаний

Выставка «Дорога к океану. Северный путь», посвященная 160-летию парового судоходства на Енисее, открылась в Красноярске. В экспозицию вошло более 60 произведений из фондов Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова, мастерских красноярских художников, а также Народного музея истории и развития судоходства на Енисее.

На выставке представлены произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Художественные произведения раскрывают образ могучего Енисея и смелых, сильных духом речников, показывают красоту прибрежных окрестностей с идущими по воде пассажирскими и грузовыми судами.

Посетители могут увидеть живописные полотна Бориса Ряузова, изображающие суровый Север и труднодоступные широты Енисея; картины Андрея Поздеева периода расцвета речного пароходства 1960-х годов, отличающиеся ярким праздничным колоритом; графику Николая Сальникова и Владимира Мешкова о преодолении водных рельефов, производстве и строительстве речных и морских судов; портреты речников, запечатленных Степаном Орловым, Николаем Сальниковым, – мужественных людей, посвятивших жизнь пароходству, капитанов-наставников, воспитавших не одно поколение будущих капитанов; произведения Александра Москвитина и Александра Ткачева из художественного стекла и керамики, передающие образ Енисея и многое другое.

Экспозиция дополнена атрибутами речного теплохода, предоставленными Енисейским пароходством: настоящим якорем и спасательным кругом. Также пароходство передало для экспонирования из фондов своего музея картину «Вахта капитана» Николая Сальникова, китель и фуражку капитана теплохода «Красноярский рабочий».

Выставка будет работать до 28 мая в здании Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий», 68.

Первый на Енисее пароход, который так и назвали — «Енисей», был построен 20 мая 1863 года в Енисейске. Первым капитаном, возглавившим паровое судоходство на Енисее, стал Андрей Попов.

С середины XIX – начала XX веков водный транспорт активно развивался. В 1931 году было основано Енисейское речное пароходство, которое сегодня обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом – около 400 судов – и является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие имеет три судоремонтных подразделения: Красноярский судоремонтный центр, Подтесовскую и Ермолаевскую ремонтно-эксплуатационные базы флота. Погрузо-разгрузочные работы, накопление и хранение грузов, транспортируемых Енисейским пароходством, осуществляют крупнейшие в Восточной Сибири Красноярский речной порт и Лесосибирский порт.

АО «ЕРП»

Реклама

В Красноярске открылась фотовыставка к 160-летию судоходства на Енисее

События

15 Июня 2023 ОАО «Енисейское речное пароходство» Посмотреть на карте

В Красноярске открылась фотовыставка «Пора на Севера», посвященная 160-летию судоходства на реке Енисей. Как рассказали Sudostroenie.info 15 июня в пресс-службе Енисейского речного пароходства (ЕРП), открытие выставки прошло 11 июня в рамках празднования 395-летия города Красноярска.

В церемонии приняли участие представители мэрии, руководство и ветераны ЕРП, курсанты и преподаватели Красноярского института водного транспорта.

«Река Енисей — это жемчужина Красноярска, и 160-летие судоходства – знаковое для города событие. За это время многое изменилось, и если бы не было реки Енисей, не было бы судоходства, у нас была бы совсем другая история», – отметил Вадим Войцеховский, первый заместитель главы Красноярска.

«395 лет назад первооснователи Красноярска – казаки во главе с Андреем Дубенским пришли сюда по Енисею. Их путь на лодках – «стругах» был тяжелым и долгим: только от Енисейска добирались 8 недель! Все изменилось, когда 160 лет назад на воду спустили первый пароход. В городе появился крупнейший в Восточной Сибири Красноярский речной порт и один из мощнейших на Енисее Красноярский судоремонтный центр. Сейчас Енисейское речное пароходство ежегодно перевозит миллионы тонн разнообразных грузов –  все они необходимы для жизни на севере, для развития предприятий», – рассказал исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.

Фотопроект, подготовленный при поддержке «Лиги странников», будет работать до октября.

В экспозицию вошло 15 фотографий известных авторов, а также снимки из архива Енисейского пароходства. Одновременно объявлен прием работ на следующий этап фотоконкурса – участие в нем могут принять все желающие.

Фотовыставка «Пора на Севера» расположена на Центральной набережной г. Красноярска в районе парка им. Горького. Вход свободный.

Фото: ЕРП

Подписаться на рассылку

Сообщить о проблеме

Tags: судоходствоЕнисейКрасноярскфотовыставкаЕРПЕвгений Грудинов

События

В честь Дня речника в Красноярске прошел парад судов

1 Июля 2023

Судоходство

В Красноярске пройдет парад речных судов

26 Июня 2023

Судоходство

Флот Енисейского пароходства перевез 36 тысяч тонн грузов по Подкаменной Тунгуске

13 Июня 2023

Показать еще новости

Самые читаемые

Сдано шестое обстановочное судно проекта 3052 «Юрий Заккер»

4 Июля 2023

Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы ввел в эксплуатацию новое оборудование

3 Июля 2023

Константин Голубев назначен генеральным директором ЦМКБ «Алмаз»

5 Июля 2023

За первую неделю работы на Москве-реке электросуда совершили более 15 тысяч поездок

3 Июля 2023

НОВЫЕ КОМПАНИИ

20.06.2023

Sitronics Group

Судостроительные и судоремонтные предприятия

18.04.2023

ФАНУ «Востокгосплан»

Госструктуры (Правительство РФ, Морской регистр, Речной регистр)

11.04.2023

Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ)

Общественные организации

Riviera — Центр новостей

01 ноября 2013 г. Информационные бюллетени Riviera

Не только общий портфель заказов перевозчиков СПГ в хорошем состоянии, но и его контингент ледового класса. Первое место среди 14 судов ледового класса в журнале заказов за последнее время. ..

Не только общий портфель заказов танкеров СПГ в хорошем состоянии, но и его контингент ледового класса. Первый из 14 кораблей ледового класса в недавнем максимуме для таких судов, Река Енисей , был передан Динагасу 25 июля 2013 года, а систершип Arctic Aurora последовал через несколько дней. Судно «Река Енисей» передано в чартер компании «Газпром Маркетинг энд Трейдинг», а Arctic Aurora — компании Statoil.

Компания Dynagas заключила контракты на строительство шести газовозов ледового класса 1A в рамках своей текущей программы нового строительства в Hyundai Heavy Industries (HHI), включая три из 155 000 м 3 и три 162 000 м 3 . Все корабли будут оснащены двухтопливными дизель-электрическими силовыми установками Wärtsilä (DFDE), построенными лицензиатом Hyundai, и все они будут оснащены мембранными баками GTT Mark III. Силовая установка DFDE на судах приводит в движение один гребной винт фиксированного шага.

Регистр Ллойда, классное общество для Река Енисей и Арктик Аврора , а также еще два корабля ледового класса Dynagas, указывает, что при сборке вторичного барьера системы удержания груза использовалась полностью автоматизированная система соединения на кораблях. Само склеивание было достигнуто с помощью полиуретанового (ПУ) клея. Кроме того, основной барьер был усилен ребрами и клиньями для повышения его устойчивости к выплескиванию.

Регистр Ллойда тесно сотрудничал с HHI в поддержке технологических разработок, необходимых для того, чтобы корабли соответствовали своему назначению. Конструкция соответствует ледовому классу и правилам подготовки к зиме LR для эксплуатации в суровых арктических условиях, а также программному обеспечению для анализа усталостной прочности (FDA) общества ShipRight. Ему присвоено обозначение, указывающее, что суда, построенные по этой схеме, способны обеспечить 40-летний срок службы в суровых условиях эксплуатации в Северной Атлантике.

Река Енисей — второе судно Dynagas, зафрахтованное в настоящее время Газпромом. Первое, 147 900 м 3 Река Обь , еще одно судно ледового класса 1А, вошло в книгу рекордов в ноябре 2012 года, став первым газовозом, совершившим транзит по Северному морскому пути (СМП) вдоль арктического побережья России.

В свое время «Газпром» сообщал, что успешное завершение рейса по реке Обь открыло возможность полноценного использования СМП для поставок российского СПГ потребителям как в Азии, так и в Европе. Доставка грузов из Атлантического бассейна по арктическому маршруту в Азию экономит до 20 суток времени в пути по сравнению с отправкой по традиционному маршруту через Суэцкий канал.

Река Енисей Ледовый класс 1А и особенности подготовки к зиме позволят ему ходить в сложных ледовых условиях, в том числе по СМП в период летней открытой навигации. Насколько «Динагаз» и «Газпром» развивают тесные рабочие отношения, свидетельствует тот факт, что «Река Енисей» будет эксплуатироваться международным экипажем, в том числе выпускниками Государственного университета морского и речного судоходства имени адмирала Макарова (СУМИС) в Санкт-Петербурге. .

Река Лена — еще одно новое судно Dynagas ледового класса 1А от Hyundai, которое «Газпром» возьмет в чартер после передачи судна в октябре 2013 года. Лена, Енисей и Обь — три великие сибирские реки, впадающие в Северный Ледовитый океан.

Arctic Aurora была зафрахтована компанией Statoil сроком на пять лет по заявленной ставке 83 000 долларов США в день. Поставка судов проекта «Енисей Река» и «Арктик Аврора» увеличила количество судов ледового класса 1А в составе флота Dynagas до четырех. Два других Река Обь и Чистая Сила . Другое судно в СПГ-флоте компании — Clean Energy , судно неледового класса.

У Dynagas в портфеле заказов HHI осталось пять танкеров СПГ, четыре из которых относятся к ледовому классу 1A, а пятый — к неледовому классу. В конце 2012 года греческий судовладелец занялся еще одним сектором судов СПГ, заказав у компании первую плавучую установку для хранения и регазификации (FSRU). Судно 3 длиной 170 000 м было забронировано на верфи STX Offshore & Shipbuilding в Джинхэ в Корее для доставки в 2015 году.0003

В течение ближайшего года Совкомфлот (СКФ) получит четыре судна ледового класса 1С проекта Великий Новгород класса от компании STX. Суда вместимостью 170 200 м 3 с пропульсивными установками DFDE смогут обслуживать все существующие терминалы СПГ, в том числе экспортный комплекс «Сахалин-2» на Дальнем Востоке России, который в зимние месяцы подвержен тонкому ледовому покрытию.

Первые два корабля серии, Великий Новгород и Псков , приняты в чартер Газпромом. Shell зафрахтует оставшиеся два судна: SCF Melampus и SCF Mitre .

Группа СКФ имеет большой опыт эксплуатации судов во льдах, в том числе в составе своего танкерного флота, и этот опыт используется в текущей разработке проектов газовозов ледового класса. Арктика является ключевым направлением деятельности группы.

В августе 2012 года танкер-продуктовоз дедвейтом 47 125 тонн СКФ Нева начал транспортировку нефти из Обской губы в Ямало-Ненецком автономном округе по поручению российской нефтяной Российская Арктика в процессе. Часть плавания включала СМП. В следующем месяце танкер-продуктовоз компании СКФ Амур успешно завершил полный транзит по СМП с грузом 44 000 тонн нефтепродуктов для «Газпром нефти».

В секторе газовозов два танкера SCF LPG полунапорного/полурефрижераторного типа только что были зафрахтованы Сибуром для перевозки грузов с нового экспортного терминала СУГ Балтийского моря в Усть-Луге. Поставлен верфью Hyundai Mipo, 20 600 м 3 Сибур Воронеж и Сибур Тобол построены по ледовому классу 1В и смогут круглогодично принимать грузы в Усть-Луге.

Основной целью российской программы развития СПГ является обеспечение отечественному судостроению места в списке верфей, строящих газовозы. Контракты с STX на суда проекта «Великий Новгород» проекта были заключены при том понимании, что начнется процесс передачи технологий с российской ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).

«Газпром» участвует в этом сотрудничестве по передаче технологий, и СКФ зарезервировал места для строительства новых газовозов типа «Великий Новгород» в ОСК на каком-то этапе в будущем. СКФ также заключил меморандум о взаимопонимании (МОВ) с «Газпромом», предусматривающий строительство до 13 танкеров СПГ по усовершенствованной конструкции «Газ Айс» для фрахтования российской газовой компании.

Проект Gaz Ice основан на судне длиной 170 000 м 3 , оснащенном либо системой DFDE, либо низкоскоростным двигателем с впрыском газа и прямым приводом. Говорят, что «Газпром» предпочитает вариант с двигателем с впрыском газа.

Суда этой серии будут строиться с более высоким ледовым классом – Arc 4 по классификации Российского морского регистра судоходства – для обеспечения возможности перевозки СПГ по СМП в летние месяцы. В СКФ поясняют, что параметры работы двигателя позволят судам Gaz Ice работать в любых ледовых условиях, а оптимизированная форма корпуса позволит судам работать на открытой воде с тем же расходом топлива, что и суда неледового класса.

Предполагается, что строительство первых судов Gaz Ice будет осуществляться на зарубежной верфи, но локализация производства на объектах ОСК будет осуществляться поэтапно с самого начала. Согласно предварительному графику, строительство газовоза на российских судостроительных предприятиях должно начаться к 2018 году, а первый газовоз российской постройки должен быть сдан уже в 2020 году. Сложность планируемых судов ледового класса сделает этот российский прорыв заметным. достижение.

Прототипы судов для проекта «Ямал СПГ», которые будут построены на заводе Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME), требуют еще более высокого ледового класса, чем тот, который указан для проекта Gaz Ice. Ледокольные суда «Ямал», перечисленные в прилагаемой таблице, описаны в отдельной статье на стр. 52.

Компания DSME также недавно построила пару судов ледового класса IC 3 длиной 155 900 м. Дуэт, Wilforce и Wilpride , был первоначально заказан норвежской Awilco, но Teekay LNG приобрела недавно поставленные Wilforce и бербоут зафрахтовали судно обратно в Awilco на пять лет с возможностью продления на один год. Аналогичная договоренность будет предпринята для скорого завершения Wilpride . Пара приступает к работе без временного найма. СПГ

 

Корабли прорываются через Енисей, выгружают на лед 4600 тонн нефтепроводов – Взгляд на Арктику

Атле Стаалесен, The Independent Barents Observer
Размещено:

Вторник, 21 марта 2023, 09:53
0 Комментариев

Нефтяная платформа «Приразломная» отбуксирована в арктический морской порт Мурманск в ноябре 2010 года. В настоящее время платформа является единственной морской арктической нефтяной операцией в России. вод, но ожидается, что пакет стимулов приведет к трем новым разработкам. (Андрей Пронин/The Associated Press)

Два корабля одновременно пришвартовались в толстом морском льду реки Енисей, чтобы доставить строительные детали для крупнейшего российского арктического проекта «Восток Ойл».

Впервые два судна провели одновременную выгрузку своего груза во льдах, сообщает «Атомфлот». У оператора атомного ледокола на площадке находились два своих мощных судна. И «Урал», и «Таймыр» участвовали в проводке сухогрузов «Утренний» и «Григорий Шелихов». Кроме того, был задействован дизельный ледокол «Адмирал Макаров».

Всего на речной лед было поставлено 4 600 тонн грузов, которые впоследствии были доставлены по снежным дорогам на близлежащие объекты проектной застройки.

Ключевую часть груза составили нефтепроводы для подключения магистрального трубопровода к нефтебазе Северная бухта. Также в состав поставки входили жилые модули и ленточные транспортные средства.

Это очень сложная операция для задействованных кораблей. Пилоты кораблей должны работать с высокой точностью, а неудачные движения могут иметь необратимые последствия, сообщает «Атомфлот».

Северный морской путь России привлекает все большее внимание России. (iStock)

Это не первая отгрузка подобного рода на ледовый терминал Таналау. В феврале этого года к месту пришвартовался первый корабль. Позже в этом году будут задействованы и два близлежащих терминала Караул и Воронцево, сообщает оператор проекта «Ванкорнефть».

В общей сложности «Роснефть» будет использовать 16 терминалов на Енисее в связи с разработкой «Восток Ойл». Они обработают более 300 тысяч тонн зимних грузов.

«Восток Ойл» — крупнейший промышленный проект, разрабатываемый в настоящее время в России. Включает более 50 лицензионных участков на Таймырском полуострове. К 2030 году с площадки планируется добывать до 100 миллионов тонн нефти в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *