Свято успенский мужской монастырь бахчисарай официальный сайт: Крымская Лавра — Главная страница

Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь / Монастырский вестник

Пещерный монастырь находится в ущелье Майрам-дере вблизи Бахчисарая. Точная дата основания монастыря неизвестна, но, вероятнее всего, это было в XV в., к концу которого Успенский монастырь становится резиденцией митрополита и центром православия в Тавриде. Это место освящено чудесным явлением иконы Божией Матери, которая стала главной святыней обители и почиталась не только христианами, но и мусульманами.

Русские цари поддерживали монастырь материально. Об этом свидетельствуют грамоты царя Федора Иоанновича и Бориса Годунова.

Читать подробнее

Отсюда в 1778 г. совершился выход крымских христиан в Приазовье. После переселения православных христиан из Крыма Успенский монастырь пришел в упадок, обитель обезлюдела, литургия служилась от случая к случаю.
К середине XIX в. начинается восстановление христианских святынь. 15 августа 1850 г., в праздник Успения Богоматери, состоялось торжественное открытие Бахчисарайского скита.

Монахи в первое время испытывали здесь и голод, и холод, не было подобающих облачений и даже свечей. Постепенно теснили лес виноградники и фруктовые сады, появился скот и пасека. Наладилась продажа духовных книг, икон, свечей, просфор. 

К началу XX в. здесь существовало уже пять храмов. Была значительно расширена древняя пещерная церковь в честь Успения Богоматери. Ниже ее находился небольшой пещерный храм во имя св. апостола и евангелиста Марка, построенный на пожертвования симферопольского чиновника Айвазова. Внизу, под скальным навесом, на средства Е. Берковой была построена церковь во имя св. равноапостольных царей Константина и Елены. На противоположной стороне ущелья воздвигли храм Георгия Победоносца. Пятый храм, в честь Иннокентия Иркутского, построили в 1896 г. на средней площадке скита в память об архиепископе Херсонском и Таврическом Иннокентии (Борисове), которому принадлежала инициатива воссоздания этой святыни.

Помимо храмов были построены дом настоятеля и двухъярусный корпус, в котором разместились трапезная, кухня с пекарней и шесть келий. В скале было высечено еще 16 келий, и две построены под скалой. Наверх монастырского плато вела лестница из 84 ступеней, вырубленная в скале. Были построены два двухэтажных дома для приема паломников.

Во время Крымской войны 1853–1856 г.г. монастырь предоставил гостиницу под госпиталь, здесь работал знаменитый хирург Н. Пирогов. Многие участники этой войны похоронены на монастырском кладбище. Среди них — генерал адъютант П. А. Вревский и генерал-майор П. В. Веймарн, погибшие в сражении при Черной речке 4 августа 1855 г.
В 1921 г. монастырь был закрыт, его заняла колония инвалидов, а позже помещения были разобраны на стройматериалы.

В годы Великой Отечественной войны в бывшем монастыре также располагался госпиталь. 170 героев освобождения Крыма нашли свой последний приют на кладбище в Монастырской балке.

Монастырь возродился в 1992 г., когда в пещерном храме Митрополит (тогда архиепископ) Симферопольский и Крымский Лазарь отслужил Божественную литургию с освящением источника. Восстановлена пещерная Свято-Успенская церковь, вновь отстроена звонница, восстановлены кельи и некоторые хозяйственные постройки, пещерный храм во имя св. апостола и евангелиста Марка и храм во имя Равноапостольных царей Константина и Елены. Хотя до сих пор вокруг Успенского монастыря идут споры по поводу возвращения ему его исторической территории, восстановлено очень многое.

Свято-Успенский мужской бахчисарайский монастырь ¦ Magnitico.com

Последнее обновление 9 декабря, 2020

В Бахчисарае расположен один из наиболее посещаемых «пещерных монастырей» Крыма. Это Свято-Успенский мужской монастырь, который находится на отвесной скале. Кроме жителей города, сюда круглогодично приезжает тысячи паломников.

История и легенды монастыря

Легенда основания монастыря гласит о змие, который пожирал скот и людей. И также о молитвах Пресвятой Богородице, с «просьбой» от освобождения населения от злого змия.

Есть ещё одна легенда, якобы на скале явилась чудотворная икона Божией Матери, перед которой горели свечи. Несколько раз икону частями переносили в дом князя, но она вновь и вновь возвращалась на прежнее место. Именно с того момента в скале высекли ступени, что вели к образу Божией Матери, а спустя некоторое время построили храм, вокруг которого появился монастырь.

Так как чудо произошло в день Успения Пресвятой Богородицы (15 августа/28 августа по новому стилю), престольный праздник Успенского бахчисарайского монастыря празднуется 28 августа.

Изначально мужской бахчисарайский монастырь почитали не только православные христиане, но и мусульмане. Например, перед военным походом основатель династии Гиреев молился Пресвятой Богородице, давая ей обет – приношение и честь её образу воздати. Заключалось такое обещание в продаже лучших коней, с целью скупки воска для свечей, которые он ставил на весь год.

Есть письменные подтверждения о том, что русские цари – Борис Годунов и Фёдор Иоаннович – оказывали финансовую поддержку Свято-Успенскому монастырю. А также церковь посещали русские послы, которые служили там благодарственный молебен.

Правительство пыталось через мужской монастырь влиять на крымских христиан. Такое «давление» влекло за собой цель переселения крымского населения в Приазовье. Граф Румянцев приказал митрополиту Игнатию переселиться со всеми христианами на берега Азовского моря, в Россию, после чего большинство населения навсегда покинуло свою родину.

Напротив Свято-Успенского монастыря на левом склоне ущелья вдалеке видны остатки разрушенных домов, высеченные в скале пещеры. Всё это остатки покинутого селения.

Христиане забрали с собой чудотворную икону Божией Матери, что до революции находилась в Успенском соборе г. Мариуполя. По окончании революции икона пропала.

Верующие, которые остались в Бахчисарайском районе, не дали ликвидировать Свято-Успенский монастырь. У последнего крымского хана верующие требовали священника. С 1781 г. в монастыре Бахчисарая проводил богослужения священник Константин Спиранди.

В 1783 г., когда Крым стал Российской империей, русские войска расширили пещерную бахчисарайскую церковь и ведущую к ней лестницу. На место явленной иконы Богоматери Одигитрии в храме поместили икону Успения Пресвятой Богородицы. Она была подарком Бахчисарайского коменданта полковника Тотовича. А также он создал иконостас, а Коховский губернатор – царские двери.

В 1789 г. в городе был построен Николаевский храм, в который перебрался служить священник Свято-Успенского мужского монастыря. После ухода из монастыря Константина Спиранди храм превратился в кладбищенскую часовню.

С помощью архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия, который предложил восстановить святыни Крыма, в 1850 г. был снова открыт Успенский монастырь.

На протяжении нескольких лет в монастыре появлялись новые здания и храмы. Он состоял из трёх ярусов. В долине была расположена трапезная, гостиница для паломников и корпус для богослужений.

В среднем ярусе церковь в честь святого Иннокентия Иркутского, которая была возведена в 1896 г., дом настоятеля, пещерные кельи и фонтан.

На самом верху был расположен Успенский пещерный храм, а также пещерная церковь в честь евангелиста Марка, которую построили в 1859 г.

К Свято-Успенскому монастырю относилось два храма: церковь Святой Анастасии, которая расположена в Качи-Кальоне и церковь Введения Божьей матери в Симферополе.

Современное состояние монастыря

Монастырь находится в Мариампольском ущелье Крымских гор. Считается главной святыней всего Крымского полуострова. Церковь относится к Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Настоятелем храма является архимандрит Силуан.

На территории монастыря находится два кладбища – воинов Великой Отечественной войны и воинов Крымской компании.

В церкви есть копия нерукотворной иконы Божией Матери «Одигитрия Мариампольская». Находится она в гроте, высеченном в главном храме монастыря.

На сегодняшний день монастырь функционирует, его посещают паломники, проводятся экскурсии, но всё же ведутся ещё и восстановительные работы.

Архитектура монастыря

Свято-Успенский монастырь состоит из трёх ярусов. В самом низу расположен дом настоятеля с колокольней и часовня с источником. Есть ряд вырубленных пещер, которые служат «жилищем» для паломников.

По большой каменной лестнице, которая выложена гранитными плитами, можно выйти на площадку второго этажа. Здесь начинается узкая лестница, которая выводит в пещерный Успенский храм. Это белокаменное помещение, где остались следы ещё первоначальной обработки. По стороне правой стены находится четыре колонны. На левой стороне находятся окна и дверные проёмы, также с этой стороны выстроен балкончик.

На скале высечена большая роспись – лик Божьей матери с Младенцем, которую окружают ангелы и священномученики херсонские.

Достопримечательности Свято-Успенского мужского монастыря в Бахчисарае

Свято-Успенский пещерный монастырь – древний храм, который является главным памятником Бахчисарая. Здесь находятся такие достопримечательности, как дом настоятеля Свято-Успенского монастыря, собор святого Марка, обитель святых Константина и Елены.

В мариупольском музее можно посмотреть на восстановленные копии икон, что были утеряны из монастыря.

Святыни и Бахчисарайская чудотворная икона Божией Матери

Бахчисарайская чудотворная икона Божией Матери, она же Крымская, Мариупольская, и является главной святыней Свято-Успенского мужского монастыря в Бахчисарае. Она относится к ряду древних византийских икон.

Образ принадлежит к типу поясной Одигитрии с Богомладенцем на левой руке. Размер иконы приблизительно приравнивается к 89 × 52 см.

Явилась икона в Крыму, в Бахчисарайском районе по молитвам населения к Пресвятой Богородице. Они молили её от избавления их от змия-пожирателя.

В один миг случилось чудо. Жители увидели на скале горящую свечу, но дойти к ней не могли, так как гора была слишком крутой. Когда из камня были высечены ступени и люди смогли добраться к свече, они обнаружили образ Богоматери и горящую перед ней свечу, а рядом расчленённого змия. Икону почитали как православные христиане, так и греки, татары и даже мусульмане.

По иной версии икону на скале нашёл пастух местного князя Михаила. Несколько раз образ переносили в княжеский дом, но икона вновь и вновь возвращалась на прежнее место, после чего и был построен Успенский храм.

Для украшения Бахчисарайской иконы было использовано три ризы. Одна была изготовлена в Крыму. Вторая риза сделана благодаря материальной помощи жены генерал-лейтенанта войска Донского Евдокии Мартыновой. Третью ризу изготовили монахини, сшив её жемчугом, усыпав камнями и бриллиантами.

Как добраться к Свято-Успенскому мужскому монастырю в Бахчисарае

Монастырь расположен приблизительно в 3 км от Бахчисарая. Добираться к нему легко. Первый способ – это автобус номер 2. Выходить нужно на остановке «Староселье», а затем подниматься на гору. Идти около 500–600 м.

На автомобиле следует придерживаться улицы Ленина и Розы Люксембург, затем ориентироваться на указатели. На своём авто доехать можно к самому монастырю.

А также добраться можно и пешком от Ханского дворца. От визитной карточки Бахчисарая – Ханского дворца – монастырь находится в 3 км. Весь путь составит не более 30–35 минут.

Часы работы и расписание богослужений Свято-Успенского мужского монастыря

Храм Успения Пресвятой Богородицы открыт ежедневно с 07:30–19:00.

Храм Успения Пресвятой Богородицы

  • Утреннее монашеское правило с молебном ко Пресвятой Богородице: воскресенье и праздничные дни 06:00–07:30.
  • Божественная литургия: воскресенье 07:30–10:00.
  • Панихида: воскресенье 10:00–11:00.
  • Молебен с водоосвящением: воскресенье 11:00–12:00.
  • Вечернее богослужение: суббота 15:00–18:00.

Храм Святого апостола и евангелиста Марка

  • Утреннее монашеское правило с молебном к Божьей Матери: понедельник 05:00–06:30; вторник — суббота 06:00–07:30.
  • Божественная литургия: понедельник 06:30–08:30; вторник — суббота 07:30–10:00.
  • Вечернее богослужение: ежедневно 15:00–18:00.
  • Вечернее монашеское правило с каноном к таинству Святого Причащения + акафист иконе «Всецарица»: ежедневно 19:30–21:30.

Наша история | Свято-Успенский мужской монастырь

Монастырь был основан 27 марта 1987 года тремя монахинями из Румынии с желанием заниматься миссионерской деятельностью и способствовать росту Православия в Америке. Это видение должно было осуществиться через монашескую структуру; не импортируя или воссоздавая славное прошлое, а опираясь на традиции прошлого, поддерживающие православную веру.

Первоначально дом монастыря находился в Терра-Хот, штат Индиана, и был посвящен святому Андрею Первозванному. В январе 19В 88 году монастырь начал свою постоянную жизнь в Ривс-Джанкшн, штат Мичиган, и был посвящен Успению (усыплению) Божией Матери. Преданность Святому Андрею продолжалась без перерыва с момента основания, хотя и менее заметно после переезда в Ривз-Джанкшен. Первый придел посвящен святому Андрею, и его тропарь поется ежедневно.

Спустя пять лет в качестве первой настоятельницы монастыря, матушка Бенедикта ушла в отставку в 1992 году. 15 августа того же года, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, матушка Габриэлла была поставлена ​​второй игуменией. Великая схимонахиня Венедикта почила о Господе 7 августа 2005 года и покоится на кладбище монастыря.

По милости Божией и с помощью и поддержкой многих верных паломников, в те ранние годы монастырь постепенно  но неуклонно рос. Недвижимость Rives Junction, приобретенная в 1987 году, включала старый фермерский дом и сарай. Дом стал домом для монахинь и служил временной часовней. Монахини переехали на участок в январе 1988 года, а в апреле того же года на ферме была отслужена первая литургия. В конце концов амбар был преобразован в часовню, посвященную теперь св. Андрею, которая в течение 25 лет продолжала служить главным храмом монастыря.

Летний павильон, в котором проводится ежегодное Паломничество Успения Пресвятой Богородицы 15 августа, был одним из первых приоритетов. В 1994 г. был завершен генеральный план развития монастырского комплекса, а в Светлую субботу 1995 г. состоялось освящение и церемония закладки первого этапа строительства участка: кухни и столовой (Трапеза).

За ним последовал гостевой дом, который был завершен осенью 2001 года. Новый дом для сестричества с офисами, рабочими помещениями и частной библиотекой был завершен в 2004 году. В 2006 году сувенирный магазин (нижний этаж) и музей (верхний этаж), пристроенный к каменной колокольне. Позже был пристроен отдельный гостевой дом для монашествующих и архиереев, посвященный святому Николаю. Летом 2009 года на кладбище была построена небольшая деревянная часовня в румынском стиле.и посвящен святому Лазарю.

Весной 2010 года начались работы над основным храмом, который был освящен 6 октября 2012 года. Работа над иконографией храма продолжается.

За прошедшие годы реализованы и другие проекты, в том числе строительство большого гаража, монастырского молельного скита в лесу, монастырской мастерской с иконописной мастерской. К собственности монастыря также были прибавлены прилегающие владения, в том числе лесные и сельскохозяйственные угодья, а также резиденция священника монастыря, посвященная святому Нектарию. Также созданы кладбище, пруды, цветники и огороды, детский сад, прогулочные дорожки, фруктовый сад, виноградник и теплица.

Наш монастырь построен любовью, трудолюбием и финансовой поддержкой многих благочестивых и преданных своему делу людей, которые исполняют слова Писания, делая все с любовью, умножая таланты и собирая сокровища на небесах. Мы чествуем всех вас, кто стоит за нашей миссией, и мы всегда благодарим Бога за вас.

Мы благодарим вас за то, что вы несете это бремя вместе с нами, и пусть Бог дарует вам долгие годы на пути к Спасению.

 

Крымская Лавра — Об экскурсиях

Для справки


осуществляющих экскурсионную деятельность, специалистов по сопровождению туристов,
проводящих экскурсии по православным святыням Крыма!

Во избежание нечестивого отношения к православным святыням Симферопольской и Крымской епархии со стороны туристов из групп, прибывших из нецерковных турфирм, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь издал указ, благословляющий проведение экскурсий по святыням Симферопольской и Крымской епархии (монастыри, храмы), но разрешая это совершать только членам паломнической секции Симферопольской и Крымской епархии, паломникам и руководителям экскурсий в монастыри и храмы Симферопольской и Крымской епархии.

Об организации экскурсий в Свято-Успенский мужской монастырь Симферопольской и Крымской епархии!

Согласно информации, предоставленной настоятелем Свято-Успенского монастыря архимандритом Силуаном (Макеем), с 22 октября 2008 года организована организация экскурсий по достопримечательностям и памятникам истории и культуры Успенского монастыря (г. Бахчисарай, ул. , 57а) осуществляется в соответствии с установленными «Правилами внешнего поведения при посещении Свято-Успенского мужского монастыря Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви».

Настоящие Правила должны соблюдаться на всей территории монастыря, в том числе в зданиях, предназначенных для богослужений, хозяйственной деятельности и под жилые помещения, на прилегающих к ним территориях. Они обязательны для всех, независимо от гражданства и вероисповедания, как пеших, так и передвигающихся на транспорте.

Монастырь является закрытой религиозной организацией, и время посещения ограничено внутренним распорядком жизни монастыря.

По благословению настоятеля монастыря в пределах монастыря определяется территория, пригодная для посещения, имеющего миссионерско-просветительскую или экскурсионную цель. В случае необходимости могут быть оговорены дополнительные условия посещения или пребывания на монастырских объектах или участках.

В монастыре действует миссионерский отдел, который ведет миссионерско-просветительскую работу, знакомя посетителей монастыря с историей Свято-Успенского мужского монастыря и монашеским бытом. В состав миссионерской части входят как монашествующие насельники монастыря, так и прихожане, находящиеся на послушании.

В отдельных случаях право проведения экскурсий и инструктажа посетителей монастыря может быть передано посторонним лицам и организациям. Это должно быть сделано в письменной форме. Без такого письменного разрешения оказание экскурсионных услуг на территории монастыря посторонними лицами или организациями запрещается.

Без сопровождающего представителя монастыря запрещается прогулка по территории монастыря туристическим и паломническим группам.

Перед входом в храмы или часовни, а также на весь период пребывания на территории монастыря необходимо отключить мобильные телефоны.

В связи с внутренним порядком поселка прием групп без предварительного согласования может быть ограничен.

Вход в жилые помещения мастерских монастыря запрещен.

Руководители групп:

*При повторном посещении необходимо предоставить монастырю предварительное расписание посещения монастыря на весь период посещения, которое, в свою очередь, разрешено. после его утверждения настоятелем монастыря.

* При посещении монастыря только один раз, необходимо, ради получения благословения на посещение и знакомство со святынями монастыря, направить в монастырь предварительное прошение (не менее чем за неделю). В ходатайстве должны быть указаны дата и время посещения и примерное количество посетителей.

* В случае невозможности предварительного согласования даты и времени проведения образовательной экскурсии группа обслуживается в порядке очереди дежурными представителями миссионерской части общины.

* Предусмотреть время, необходимое группе для осмотра и ознакомления с архитектурой и историей монастыря не менее 40 минут (оптимально: от часа до полутора).

* Заблаговременно ознакомить группу с правилами поведения на территории монастыря.

Ответственность за соблюдение посетителями правил посещения монастыря на протяжении всего времени пребывания группы в монастыре несет руководитель группы.

Во время посещения территории монастыря одежда должна быть приличной: одежда должна прикрывать. Неприлично и недопустимо носить открытую одежду или купальные костюмы, спортивную одежду, шорты, мини-юбки, бриджи и т.

д. При посещении действующих храмов, центральной площади второго яруса монастыря и действующего скита женщины должны быть в юбках с их головы покрыты. Женщинам не разрешается находиться на территории монастыря в брюках, коротких юбках или с непокрытой головой. При посещении действующих церквей мужчины не должны носить головные уборы.

Посещение действующих храмов в культурно-просветительских целях во время богослужений не допускается. Осматривать внутреннее убранство церквей можно только вне времени богослужений, а это ограничено внутренним устроением жизни монастыря. Запрещается любительская фотосъемка и использование кинокамер и видео без соответствующего разрешения, равно как и профессиональная фотосъемка и использование кинокамер и видео без предварительного письменного разрешения монастыря.

Использование громкоговорящей аппаратуры, игра на музыкальных инструментах, пение и крики и т.д. запрещены.

Запрещается оставлять детей на территории монастыря без присмотра родителей или лиц, присматривающих за ними.

На территории монастыря запрещено курение и употребление спиртных напитков, в том числе слабоалкогольных, а также нахождение в нетрезвом состоянии.

Если группа или отдельный ее член нарушает правила посещения монастыря более одного раза, то группе будет отказано в разрешении на продолжение экскурсии и посещение монастыря и она должна покинуть территорию общины.

С 1 марта 2009 года Успенский монастырь не предоставляет право на оказание экскурсионных услуг на территории монастыря посторонним лицам или организациям.

С апреля 2009 года контроль за соблюдением правил посещения монастыря будет осуществляться на территории Успенского монастыря правоохранительными органами и общественными организациями.

Принимая во внимание проведение подготовки к туристическому сезону 2009 года и во избежание возможных недоразумений в связи с изменением режима и условий посещения Успенского монастыря, настоятель монастыря обращает внимание на то, что за пределами лица и организации, желающие осуществлять экскурсионную деятельность на территории Успенского монастыря, должны в обязательном порядке иметь специальные разрешительные документы, дающие им право на осуществление экскурсионной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *