Мост-великан между Данией и Швецией
1 июля исполнилось двадцать лет со дня открытия Эресуннского моста. Для шведов и датчан этот шедевр инженерной мысли, соединяющий Копенгаген и Мальмё, стал привычной частью их жизни, а для гостей обеих стран – настоящей достопримечательностью.
Эресуннский мост – самый большой из пограничных мостов на территории Европы. Протяженность транспортного перехода составляет 16 километров, а граница между Данией и Швецией, пусть и условная, расположена прямо посередине сооружения. Почти восемь километров мост тянется над морем, а затем вместе с идущим по нему транспортом «ныряет» в воду, превращаясь в подводный тоннель, который спустя четыре километра снова оказывается над поверхностью моря.
Строительные работы начались в 1995 году и сопровождались рядом серьезных происшествий. В море на глубине девяти метров вырыли специальный канал, куда опустили 20 железобетонных частей моста весом более 50 тысяч тонн каждая.
На начальном этапе загрузка перехода была ниже ожидаемой, вероятно из-за высокой стоимости проезда. Однако в 2005 – 2006 годах интенсивность движения возросла. Это могло быть связано с тем, что датчане начали покупать дома в Швеции, в частности, в Мальмё, отличавшемся сравнительно низкими ценами на жильё.
Кроме того, многие шведы ездили на работу в Данию. Спустя семь лет после открытия почти 25 миллионов человек пересекли мост: 15,2 миллиона на автомобилях и автобусах и 9,6 миллиона на поездах.Для возведения этого моста создали целый искусственный остров, несмотря на то, что рядом находится настоящий: его решили не задействовать, поскольку на территории этого острова расположен природный заповедник. На искусственном острове длиной 4 километра, насыпанном из скал и пород, мост соединяется с тоннелем. Датчане выбрали для искусственного острова название Пеберхольм (Перец-остров), тем самым гармонично дополнив находящийся севернее остров Сальтхольм (Соль-остров). Длина тоннеля составляет 4050 метров.
Уникальная датско-шведская переправа не имеет аналогов во всем мире. Сложная конструкция совмещенного автомобильно-железнодорожного моста-тоннеля претерпела множество изменений еще в процессе проектирования. Итогом стал вантовый мост с расположением 4 полос автомагистрали параллельно над двухпутной железной дорогой.
Эресуннский мост-тоннель — самая длинная совмещённая европейская трасса, а его железнодорожная часть – самый длинный железнодорожный мост Европы. Мост вошел в состав трассы Е20, соединяющей европейские страны от Ирландии до России и пересекающей границы шести государств, а также стал важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. С помощью трех мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа была соединена со всеми скандинавскими странами. Мост-тоннель не только связал берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям займет 50 минут на машине и 25 минут на скоростном поезде.
По материалам turako.ru.
Следите за нами в
ВКонтакте ,
Одноклассники ,
Яндекс Дзен и
Telegram
Подписаться на рассылку
Переслать материал на почту
всё о тоннеле между Данией и Швецией
Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.
Мост между Копенгагеном и Мальмё
Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.
В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.
ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.
Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией
Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.
Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).
ПеберхольмСтроительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.
Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в городе Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.
Интересный факт! Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.
Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.
На заметку! Что обязательно стоит посмотреть в Копенгагене, рассказываем на этой странице.
Booking.com
Технические характеристики и архитектурные нюансы
Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:
- Протяженность надводной части – 7,8 км.
- Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
- Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
- Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
- Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
- Ширина моста – более 20 м.
- Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
- В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
- В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
- Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.
Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.
Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.
Обратите внимание! Подробная информация о метро и другом общественном транспорте Копенгагена представлена здесь.
Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения
Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.
Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:
- Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
- Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
- Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.
На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.
Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:
- Для автомобилей до 6 метров – 55 € в одну сторону (400 DKK или 565 SEK).
- Для транспорта от 6 до 10 метров или с прицепом до 15 метров – 110 € (800 DKK или 1130 SEK).
- Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 208 € (1515 DKK или 2150 SEK).
- Для мотоциклов – 29 € (210 DKK или 300 SEK).
- Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги — www.oresundsbron.com/en/prices.
Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 5% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 45 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.
Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.
Цены на странице укзаны на октябрь 2022.
Видео обзор моста, соединяющего Данию и Швецию, и еще больше деталей о нем. Посмотрите обязательно!
Автор: Антонина Иванько
Как был построен Эресуннский мост?
Эресуннский мост — чудо современной инженерной мысли. Он состоит из комбинированной автомобильной и железнодорожной линии, протяженностью 8 километров, после чего переходит в подводный туннель. В общей сложности мост/тоннель протянулся на 12 километров, соединяя Данию и Швецию.
Мост впервые был открыт в июле 2000 года как основное транспортное средство для всего региона. Структура несет кабель передачи данных через свою инфраструктуру, которая служит концентратором для большей части доступа в Интернет по всей Европе.
С точки зрения выдающихся достижений моста Эресуннский мост является самым длинным комбинированным автомобильно-железнодорожным мостом на всем европейском континенте.
Почему был построен мост через Эресунн
Решение построить мост, который проходит через большой водный путь, который затем переходит в затопленный туннель, кажется довольно странным выбором. Мы не часто видим туннели, пересекающие водные пути, и еще реже мы видим туннели, начинающиеся в середине водного пути. Однако конструктивные ограничения проекта оправдывают окончательную конструкцию.
Инженеры, работавшие над мостом, должны были спроектировать транзитную конструкцию, которая была бы достаточно высокой и широкой, чтобы судоходство могло проходить через канал, то есть часть моста. Однако мост также не мог быть настолько высоким, чтобы загораживать близлежащий аэропорт Копенгагена.
Инженеры были обеспокоены тем, что высокий транспортный мост будет слишком большим препятствием для посадки и взлета самолетов, поэтому они решили превратить соответствующую часть моста в туннель. Больше всего инженеры опасались, что после строительства самолет может врезаться в опорную башню моста, что создаст большие перерывы в международных поездках.
На начальном этапе разработки проекта был проведен конкурс дизайнеров, чтобы определить, как должны быть построены конструкции моста и туннеля. Это было сделано как для рекламы, так и для объединения коллективных инженерных умов для обеспечения оптимального окончательного проекта.
СВЯЗАННЫЕ: MIT ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО САМЫЙ ДЛИННЫЙ МОСТ ДА ВИНЧИ 500 ЛЕТ НАЗАД БЫЛ РАБОТАТЬ
Другим заметным ограничением для моста было то, что под мостом должна была быть железнодорожная ветка. Мост Эресунн должен был перевозить все, автомобили, вагоны и международные интернет-кабели. Железнодорожное ограничение помешало инженерам использовать традиционный вантовый подвесной мост, который был бы слишком шатким для поездов. Скорее, они остановились на вантовой конструкции, которая переносит вес через несколько тросов обратно на главные башни.
Самые популярные
Источник: Håkan Dahlström/FlickrПоследним отказоустойчивым способом в процессе проектирования было оставить каждую опорную башню полностью не связанной с другими. Это гарантирует, что, если самолет когда-либо врежется в одну из опорных башен, другая сможет удержать конструкцию от полного обрушения.
Как вы могли заметить, Эресуннский мост был спроектирован так, чтобы прослужить довольно долго с учетом всех возможных режимов отказа.
Как строили мост и тоннель
Строительство Эресуннского моста было чудом инженерной мысли. Это был наполовину автомобильный мост, наполовину железнодорожный мост, наполовину туннель, наполовину железнодорожная линия. Количество конструктивных ограничений и движущихся частей процесса было просто ошеломляющим.
Самой большой проблемой в процессе проектирования было выяснить, как превратить конструкцию из моста в туннель. Не было земли или точки, где это можно было бы легко сделать, поэтому инженерам пришлось углубить морское дно, чтобы построить массивный искусственный остров, где мог бы начаться туннель. Построенный искусственный остров получил название Пеберхольм.
youtube.com/embed/-yLZYETYlmM» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Этот остров был главным переходным пунктом и координационным центром всей транспортной системы, но он был полностью сделан из дноуглубительного материала. Это означало, что туннель нельзя было пробурить, скорее, туннель должен был быть предварительно встроен в остров.
Инженеры создали в общей сложности 55 миллионов килограммов сегментов туннеля, которые были запечатаны с помощью специально разработанных подводных кораблей, где они затем были сброшены на место и засыпаны.
В общей сложности мост Эресунн в то время стоил 4,5 миллиарда долларов США, которые первоначально были оплачены за счет государственного финансирования и кредитов, но теперь вспоминаются с помощью дорожных сборов с водителей, пересекающих мост. Ожидается, что система взимания платы полностью окупит мост в течение 30 лет после даты его завершения или через 10 лет, в 2030 году9.0003
Что касается конструкции опор моста, то здесь 4 основные башни. Эти массивные башни заливались секциями, которые устанавливались с помощью специально построенных буровых установок.
Другим уникальным и интересным аспектом конструкции является то, что в нее были встроены система технического обслуживания и транспортное средство. Поскольку для обеспечения безопасности необходимо было проводить ежедневные проверки конструкции, под железнодорожной частью моста есть моторизованный портал. Этот автомобиль оснащен различными инструментами, в том числе большой гидравлической рукой, которая может доставать до поверхности дороги.
Несмотря на то, что многие крупные строительные проекты могут нанести значительный ущерб окружающей среде, во время строительства особое внимание уделялось тому, чтобы не нанести вред окружающей подводной экосистеме. На искусственном острове сейчас обитает более 500 видов растений, и он стал пристанищем для биологов.
В целом мост Эресунн является одним из 8 проектов мост-туннель в мире и продолжает служить транзитным узлом для автомобильных, железнодорожных и интернет-путешествий по всей Европе.
For You
наука
Загадочный доктор Паис, создатель вирусных патентов на футуристические технологии, делится подробностями своей работы в редком подкасте.
Пол Ратнер | 08.08.2022
инновации Доставит ли нас к Солнцу дифракционный солнечный парус при поддержке НАСА?
Дина Тереза| 28.07.2022
наукаИсследователи обнаружили, что люди используют Интернет для секса
Грант Каррин| 02.08.2022
Еще новости
культура
Предупреждение о Хэллоуине: дети, вы можете получить шоколадный батончик, который играет в Doom
Стивен Вичинанза | 26.10.2022
инновации
В новой книге рассказывается, как Маск, Безос и Китай переписывают правила освоения космоса
Крис Янг| 11.10.2022
наука
Новый метод изготовления высокоэффективных магнитов может свести к минимуму нашу зависимость от редкоземельных элементов
Fabienne Lang| 25. 10.2022
Эресуннскому мосту исполнилось 20 лет
В этот день, 20 лет назад, Дания и Швеция открыли Эресуннский мост (датский: Øresundsbroen , шведский: Öresundsbron ). Мост имеет длину почти 8 км (около 5 миль) и вместе с туннелем длиной 4 км (2,5 мили) и большим искусственным островом площадью 1,3 км2 соединяет регион Копенгаген в Дании с регионом Мальмё в Швеции. Контракт (имеется в Prop. 1990/91:158 на 27) был подписан между двумя странами в 1991 году, а в 1995 году началось строительство. Во всем мире это, возможно, наиболее известно из телесериала «Мост» ( Broen ), где трансграничные и трансграничные вопросы были представлены женщиной, найденной мертвой на середине моста.
Эресуннский мост, как видно на машине. Фото Элин Хофверберг.
История региона Эресунн
Мост соединяет две страны через кажущуюся естественной сухопутную преграду пролива Эресунн. Когда-то во время Второй мировой войны здесь частные лодки перевозили евреев из оккупированной Дании в нейтральную Швецию.
В течение сотен лет пролив также облагался высокими налогами в виде «пошлины за звук» или «пошлины за звук» ( Øresundstolden ). Датский король Эрик Померанский ввел пошлины в 1400-х годах. На самом деле, создание Гётского канала отчасти было задумано из-за пролива. Соединив порт Гётеборг с портом Стокгольма внутренним каналом, шведы могли избежать уплаты пошлин датчанам за проход через пролив, контролируемый Данией. Плата за звук была отменена в 1857 году, но старые документы сохранились в цифровом формате в The Soundtoll Registers Online, который включает список продуктов на разных языках.
Район Эресунн Сегодня
Сегодня пролив по-прежнему связан со сборами или дорожными сборами, уплачиваемыми для финансирования строительства моста и его обслуживания. Но пошлины не такие высокие и не препятствуют транспортировке. Продукты свободно перемещаются между двумя странами, и до недавнего времени единственный официальный контроль, проводившийся на мосту, проводился для того, чтобы гарантировать, что шведы не ввозят слишком большое количество алкоголя из (облагаемой более низкими налогами) Дании. Однако разница в налоге на алкоголь — не единственная разница в политике по обе стороны пролива. В 2015 году Дания и Швеция резко по-разному подошли к кризису с беженцами, что привело к введению на границе шведского удостоверения личности.
Вид во время путешествия по Эресуннскому мосту на поезде где-то между Швецией и Данией. Фото Элин Хофверберг.
В обычный день тысячи людей пересекают мост, который занимает 10 минут на машине или 30 минут на поезде. Но сейчас ненормальные времена, и шведы и датчане снова разделились, на этот раз в своей реакции на COVID-19. Дания быстро закрыла свои границы, чтобы сдержать распространение COVID-19. Тем временем шведские границы оставались открытыми для всех государств-членов Европейского союза (ЕС) (и Шенгенской зоны). В сообщениях утверждалось, что некоторые граждане ЕС отправились туда, чтобы сделать прическу. Когда Дания открыла свои границы, она изначально не приветствовала шведов, затем сделала исключения для шведов из южной Швеции (Сконе, Халланд и Блекинге). С сегодняшнего дня, 1 июля 2020 года, шведы, прибывающие в Данию с юга Швеции в качестве туристов, должны предъявлять справку об отрицательном результате на COVID-19.тест .
Даже без учета пандемии и Дания, и Швеция в настоящее время по-прежнему сохраняют пограничный контроль между своими двумя странами, не связанными с COVID-19. Хотя Шенгенская зона позволяет путешествовать без границ, Швеция и Дания использовали свои исключения для поддержания пограничного контроля на своих соответствующих границах. Швеция ссылается на террористические угрозы и недостатки на внешней границе, а Дания ссылается на террористические угрозы и организованную преступность в Швеции.