Святой мученик Феодор Тирон / Патриархия.ru
Святой мученик Феодор Тирон был воином в г. Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу.
Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии (305-311). Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.
Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361-363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо (кутью или сочиво).
В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал Патриарх Константинопольский Нектарий (381-397).
Иконописный подлинник | |
Новгород. XV.Святые Феодор Стратилат, Феодор Студит. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. | |
Греция. 1152.Вмч. Феодор. Фреска. Греция. 1152 г. | |
Афон. XIV.Св. Феодор Тирон. Мануил Панселин. Фреска церкви Успения Богородицы в Протате. Афон. Начало XIV в. | |
Сербия. Ок. 1350.Св. Феодор Тирон. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Сербия (Косово). Около 1350 года. | |
Афон. 1546.Вмч. Феодор. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. | |
Афон. 1547.Мучение св. Феодора. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. | |
Афон. 1547.Вмч. Феодор. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. | |
Русь. XVII.Минея — Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
Великомученик Фео́дор Ти́рон
Дни памяти
4 марта – Суббота 1-й седмицы Великого поста
2 марта – 2 марта (17 февраля) в невисокосный год / 1 марта (17 февраля) в високосный год
Житие
Святой мученик Феодор Тирон родился в Евхаитах (ныне деревня Бейузю, Турция), был воином мармаритского полка в городе Амасии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т.
Во время проводимой по указанию императора Галерия (305-311) кампании по принуждению христиан к принесению жертв языческим богам Феодор вместе с другими верующими был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам, но воин твердо во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Военачальник Феодора Вринк дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой усиленно молился.
После этого Феодора обвинили в поджоге языческого храма Кибелы и привели на суд к градоначальнику Публию. Феодор вновь исповедал себя христианином, после чего был заключен в тюрьму и обречен на голодную смерть. Там ему явился Иисус Христос, Господь утешал и подкреплял его.
Обнаружив через некоторое время Феодора живым, градоначальник вновь предложил ему совершить жертвоприношение. После отказа Феодора подвергли пытке – его тело строгали железными зубцами, но святой продолжал исповедовать Христа, за что был осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Произошло это в 305 или 306 году.
Останки Феодора, по преданию не поврежденные огнем, попросила христианка Евсевия и погребла в своем доме в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи были перенесены в Константинополь, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.
Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо. Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник (361-363), желая оскорбить верующих (согласно Деян.15:29, христиане должны «воздерживаться от идоложертвенного и крови»), приказал епарху (градоначальнику) Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо (кутью, сочиво), т. е. вареную пшеницу с медом.
В память об этом событии Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается Канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным, а на утрени — Канон написанный святителем Иоанном Евхаитским. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий (381-397).
См. также:
- «Страдание святого великомученика Феодора Тирона» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
- Похвальное слово великомученику Феодору (Тирону) свт. Григорий Нисский
Развернуть
Случайный тест
Святой Феодор Тиронский | Греческая Православная Церковь св. Варвары
Эта святая славная мученица Христова происходила из Амасии Понтийской и была римским легионером во время великого гонения Максимиана (ок. 303 г.). Он с детства был христианином, но хранил свою веру в тайне не из трусости, а потому, что еще не получил от Бога знака предать себя на мученичество. В то время как его когорта стояла возле города Эвхаиты (Геленопонт), он узнал, что жители этой местности испугались ужасного дракона, который скрывался в окрестном лесу. Он понял, что это был поиск, в котором Бог покажет ему, пришло ли время принести себя в мученическую смерть. Углубившись в лес, он наткнулся на заброшенную деревню, единственная оставшаяся жительница которой, христианская принцесса по имени Евсевия, рассказала ему, где находится логово монстра. Он отправился на его поиски, вооружившись крестным знамением, а когда столкнулся с ревущим, огнедышащим зверем, пронзил его голову копьем и убил его.
Убедившись, что теперь, по милости Божией, он сможет победить духовного дракона, диавола, подобно тому, как он сразил демона видимого, святой Феодор вернулся в стан, готовый исповедовать свою веру. Когда командир его когорты приказал принести жертву богам Империи, Феодор остался в своем шатре. «Я христианин», — сказал он отряду, который пришел его искать. «Я поклоняюсь только Христу. Он — Царь, которому я служу, и Ему одному я готов принести жертву!» Засыпав его лукавыми вопросами, они оставили его, чтобы допросить других воинов-христиан. Воспламененный божественной ревностью, Феодор побуждал своих собратьев-христиан показать себя достойными Христа, Который избрал их воинами в Своем воинстве на небесах. В ту ночь он отправился в языческий храм и превратил в пепел алтарь Реи, матери богов. Он был пойман на месте присяжным и, не сопротивляясь, доставлен к правителю Публию. Когда об этом деянии стало известно, в Эвхайте поднялся шум; но Феодор спокойно отвечал на вопросы правителя, показывая нелепость считать божеством безжизненный кусок дерева, который в несколько мгновений обратился в пепел. Пригрозив страшными муками, святой ответил; «Твои угрозы меня не пугают, потому что среди мук сила Христова будет мне отрадою и веселием». Скрипя зубами от ярости, правитель бросил его в мрачную темницу. В ту ночь Христос явился Своему доблестному слуге и пообещал, что Его благодать будет одновременно его пищей и питьем, его радостью и щитом. Утешенный таким образом, Феодор проводил время, распевая гимны с Ангелами, так что, хотя его келья была заперта и заперта, его пленники думали, что другие христиане, должно быть, присоединились к нему там.
Когда ему предложили хлеб и воду, Феодор отказался, сказав, что Христос обещал ему пищу с небес. Придя к Публию во второй раз, ему предложили пост первосвященника идолов, над чем он посмеялся и заверил правителя, что готов быть разрубленным на куски из любви ко Христу. Затем его повесили за пятки, а его тело пронзили железными когтями. Но, столкнувшись с неукротимой решимостью святого, мучители напрасно трудились, и правитель, опасаясь, как бы его пример не воодушевил других христиан, решил покончить с ним; и он приговорил его к сожжению. Когда подошли к костру, мученик снял с себя одежды и вознес горячую молитву, чтобы Бог укрепил других исповедников. Он свободно прошел в пламя, которое окружало его, но не трогало, словно желая выразить ему почтение. Среди этого триумфального венца святой Феодор с благодарением отдал Богу свою душу. Благочестивая Евсевия выкупила его тело и отнесла его в Евхаиту. Там была построена церковь в честь мученика, исцелившего душу и тело многих паломников, пришедших просить его заступничества.
В 361 году Юлиан Отступник делал все возможное, чтобы восстановить языческие обычаи. Зная, что христиане привыкли освящать первую неделю Великого поста постом и молитвой, коварный тиран приказал префекту Константинополя, чтобы все продукты, выставленные на продажу на рынках, были окроплены кровью животных, принесенных в жертву богам, чтобы никто в Городе не избежал бы заразы идолопоклонства. Однако Господь не бросил Свой избранный народ, а послал Своего слугу Феодора перехитрить тирана. Явившись в видении Патриарху Евдоксию (360-364), святой мученик сообщил ему о происходящем и велел научить христиан не покупать продукты на рынках, а есть колыву, приготовленную из зерен вареной пшеницы. Так, благодаря вмешательству святого мученика Феодора, христианский народ был сохранен от пятна идолопоклонства. С тех пор Церковь поминает это чудо в первую субботу Великого поста, чтобы напомнить верующим, что пост и воздержание обладают силой очистить все пятна греха.
Святой Феодор Тирон сотворил и многие другие чудеса для тех, кто с верой прибегал к нему и пребывал в молитве в его храме. Однажды, сияя славой на своем белом коне, он явился бедной вдове и вернул ей единственного сына, плененного сарацинами. Он часто возвращал брошенных бурей в безопасное место, воров на свет и беглецов обратно к их хозяевам. Всеми своими чудесами этот римский легионер показал, что он стал небесным защитником христианского народа.
Части предыдущего текста взяты из «Синаксария: Жития святых Православной Церкви» иеромонаха Макария из Симоноса Петры и переведены с французского Кристофером Хукуэем
)
Святая Мать Феодора была женщиной мужественной, решительной и сострадательной. С юных лет она столкнулась со многими проблемами. Доверие к Провидению — покровительственной заботе Бога — помогло ей добиться многого.
После трагической гибели братьев и отца святая матушка Феодора долгие годы заботилась о матери и сестре. Ее глубокое желание служить Богу должно было подождать. В возрасте 25 лет ее мать, наконец, позволила ей следовать своей мечте и полностью посвятить свою жизнь Богу.
Святая Мать Феодора начала религиозную жизнь с сестрами Провидения Рюйе-сюр-Луар, Франция. Примерно в это же время у нее начались проблемы со здоровьем, которые будут преследовать ее всю оставшуюся жизнь. Это не остановило ее.
В качестве новобрачной святой матери Феодоры посылали в разные приходы Франции, где она преподавала, помогала бедным и ухаживала за больными. Когда епископ Венсена, штат Индиана, попросил сестер приехать в Новый Свет, чтобы помочь с наплывом иммигрантов-католиков, святая мать Феодор считалась единственной женщиной, способной взять на себя такую сложную миссию.
Путешествие было долгим и трудным. После почти трехмесячного путешествия святая мать Феодор и ее пять спутников прибыли только для того, чтобы обнаружить, что они находятся в отдаленной пустыне Индианы, известной как Святая Мария-Лесная. В поле зрения не было ни деревни, ни дома. Жизнь не собиралась становиться легче.
Несмотря на препятствия, святая матушка Феодора менее чем за год смогла открыть академию для девочек. Как только это было сделано, она продолжила свой путь и основала школы по всей Индиане и Восточному Иллинойсу. Она также открыла два приюта в Винсенне и бесплатную аптеку в Сент-Мэри-оф-Вудс и Винсенне.
Святая Мать Феодора скончалась 14 мая 1856 года. 15 октября 2006 года на площади Святого Петра в Риме Мать Феодора была канонизирована и получила титул «Святая» от Католической Церкви. В официальных документах Ватикана она обозначена как святая Феодора.
Ее жизнь продолжает вдохновлять. Ее помнят как женщину, преданную молитве, воспитателя, воспитателя и лидера. Ее любовь и уважение к природе до сих пор проявляются в ее любимом лесу. Здесь вы можете посетить место ее последнего упокоения в святилище святой матери Теодора Герина в Сент-Мэри-оф-Вудс, штат Индиана. Она была поборницей справедливости и сочувствовала тем, кто пострадал, вдохновляя работу своих Сестер Провидения из Святой Марии-Лесной сегодня.
Знаете ли вы, что святая матушка Феодор при жизни написала обширные дневники и письма? Найдите ее работы здесь или на LindenLeafGifts.com.
Хотите узнать больше об удивительной истории жизни Святой Матери Теодора Герена? Читать дальше!
- История Святой Матери Теодоры Герен
- Ранние годы Анны-Терезы
- Трагедия в юности
- Сестра Святая Теодор
- Сначала люби, а потом учи детей.
- Победить детей
- Непонятый
- Медицинское образование
- Missionary to the United States
- Journey and disappointment
- A Woman of Determination and Courage
- Conflict with the bishop
- Fundraising
- Locked up and excommunicated
- Death of a saint
История Святой Матери Теодора Герен
Ранние годы Анны-Терезы
Анн-Тереза Герен родилась 2 октября 1798 года в семье Лорана и Изабель Герен. Герены были уважаемой и исполненной веры семьей. Они жили в деревне Этабль-сюр-Мер в Бретани, Франция, в соломенной хижине на маленьком поле у берега моря.
Лоран служил офицером французского флота при Наполеоне. Он часто уезжал в море на длительные периоды времени. Изабель сама заботилась о семье, пока ее муж был в отъезде. Она ценила образование и проводила большую часть своего времени, обучая юную Анн-Терез и ее братьев и сестер. Эти уроки чтения, письма и Писания сослужили ей хорошую службу на протяжении всей ее жизни.
Когда Анн-Тереза не была погружена в учебу, она любила проводить время на свежем воздухе. Она часто играла на берегу моря. Бескрайность океана заставляла ее молиться и созерцать Бога. Когда ей было всего десять лет здесь, у моря, Анна-Тереза впервые решила, что однажды она полностью отдаст себя Богу как религиозная сестра.
Трагедия в юности
Семья Герен пережила опустошительное горе, когда Анне-Терез было всего два года. Ее старший брат погиб при пожаре в доме. Ему было всего три года. Несколько лет спустя, когда Анне-Терезе исполнилось 15 лет, в семье Герен снова произошла трагедия. Ее четырехлетний брат спал у очага, чтобы согреться, когда на его одеяло попала искра от костра. Семья снова понесла сокрушительную потерю ребенка в результате пожара. Позже в том же году Лоран возвращался домой после трех долгих лет отсутствия. Бандиты ограбили и убили его, когда он путешествовал. Что еще хуже, он носил свои доходы за последние три года.
Все это было больше, чем Изабель могла вынести. Ее горе было настолько глубоким, что она не могла справиться с повседневными жизненными задачами. Итак, в возрасте 15 лет Анна-Тереза оказалась ответственной за домашнее хозяйство. Она занималась домашним хозяйством, учила сестру, ухаживала за больной матерью и за садом. Когда ее сестра стала достаточно взрослой, чтобы заниматься домашним хозяйством, Анна-Тереза устроилась шитьем и работать на фабрике, чтобы помогать семье.
Сестра Мария Сесилия Байи, много лет служившая помощницей святой матери Феодоры, написала в первой биографии, когда-либо написанной о жизни матери Феодоры: «Это несчастье потери отца привлекло все силы Анны Терезы. Теперь она была помощницей и компаньоном своей матери; весьма вероятно, что именно эта неудача судьбы сформировала ту решимость и силу характера, которые отличали ее в загробной жизни и благодаря которым она могла так хорошо преодолевать препятствия, которые иногда мешали ей при исполнении своих обязанностей».
Анна-Тереза все еще стремилась следовать своему сердцу и отдать всю свою жизнь Богу как религиозная сестра. Хотя она на много лет отложила свои мечты, чтобы заботиться о своей семье, она никогда не забывала обещание, данное себе и Богу в детстве. Когда ей было 20, она начала умолять мать позволить ей поступить в школу сестер Провидения в Рюйе-сюр-Луар. Изабель не хотела отпускать ее. Прошло еще пять лет, прежде чем ее мать наконец уступила. Она сказала: «Дочь моя, теперь ты можешь уйти; у вас есть согласие вашей матери и ее благословение. Я больше не могу отказывать Богу в жертве, которую Он требует от меня».
Сестра Св. Теодора
Монастырь в Рюйе, в который вступила Анна-Тереза.Итак, менее чем за два месяца до своего 25-летия — 18 августа 1823 года — Анна-Тереза вступила в сёстры Провидения, молодое сообщество религиозных женщин, которые служили учителями и заботились о больных и бедных. Она больше не будет Анной-Терезой, но будет известна под своим религиозным именем Сестра Святая Теодор.
Начинаются хронические болезни
Вскоре после того, как сестра Сент-Теодор впервые вступила в ряды сестер Провидения во Франции, у нее начались хронические проблемы со здоровьем, которые будут преследовать ее всю оставшуюся жизнь. Сестра Марии Сесилия Байи рассказывает об этом в первой биографии, написанной о матушке Феодоре:
«Во время новициата на нее напала опасная болезнь. Когда она была доведена до почти неизлечимого состояния, чтобы спасти ее, если это возможно, они дали ей сильное лекарство, назначенное в качестве последнего средства. Это вылечило ее и, вероятно, спасло ей жизнь, но навсегда повредило ее органы пищеварения. С этого периода она постоянно страдала от еды, которую принимала. Единственной ее пищей была самая легкая диета и в небольших количествах. Знавших ее людей поражало то, что она могла жить с таким небольшим пропитанием. Она редко проходила год без тяжелой болезни; трижды она была на грани смерти и причащалась последним Таинствам».
«Сначала полюбите детей, а потом учите их».
Спрос на квалифицированных сестер для обучения бедных и необразованных был велик в 1823 году, когда сестра св. Феодора присоединилась к сёстрам Провидения в Рюйе, Франция. Сестра св. Феодора находилась в строю с сестрами всего шесть месяцев и большую часть этого времени болела, когда ее послали учить. Вскоре после этого, в 1826 году, она была назначена начальником особо трудной миссии.
В одном из районов города Ренн жили ужасно бедные, нецерковные и грубые люди — продукты последствий Французской революции. Пройтись по улице в этом районе можно было «нападая на самые нецензурные выражения».
Состоятельные благотворители создали миссию в Ренне и попросили Сестер Провидения основать школу, которая должна была предлагать религиозное и академическое обучение и готовить детей к физическому труду. Была надежда, что это улучшит всю область.
За четыре года до приезда сестры святой Феодоры сестры Провидения без особого успеха пытались открыть там школу. В своей первой биографии святой матери Феодоры сестра Мария Сесилия Байи пишет:
«Безусловно, это была самая трудная миссия Сообщества. Сестры, занятые в нем, были обескуражены; некоторые из них часто плакали, прежде чем войти в классы, чтобы преподавать, и дети, видя это своими глазами, ликовали и осмелели в своем буйстве».
Такова была обстановка, в которую Сестра Св. Феодора была послана как настоятельница. Сестра Мария Цецилия продолжает: «Сестра св. Феодора была полна усердия, обладала твердостью и силой характера, способной осуществить любой замысел, обладала внушительной внешностью и очаровательными манерами. Доверить молодой монахине сразу после окончания послушничества работу, которая сбивала с толку других, доказывает высокое мнение начальства о ее добродетели и способностях и большое доверие, которое они ей оказывали».
Победа над детьми
Сестра Мэри Сесилия продолжает свои воспоминания об историях, рассказанных моей Матери Теодоре в течение 15 лет, когда она жила и служила с ней в Индиане. «Мать часто забавляла нас, рассказывая о настроении, в котором она застала этих злых детей, и о своей первой попытке управлять ими. Когда она предстала перед ними в качестве новой Настоятельницы, они уставились на нее с многозначительной наглостью. Они взглянули друг на друга, что означало: «Она тоже скоро заплачет».0003
«Она подошла к собравшимся в классе и стала обращаться к ним с какими-то замечаниями в форме наставления. Не успела она проговорить, как один из них, по-видимому, главарь, громко воскликнул: «Что, дура? Она думает, что мы будем похожи на сестер». Затем все смеются. Она пыталась навязать тишину, но смех насмешки только становился громче. У нее не было другого выбора, кроме как контролировать свои чувства и казаться собранной. В то время больше ничего нельзя было сделать.
«На следующий день она снова пошла поговорить с ними. Когда они увидели, что она вошла, взгляды их свидетельствовали о том, что они заранее одержали над ней очередную победу. Они послушали ее некоторое время; затем все сразу встали вместе и, подав друг другу руки, затянули мелодию и начали шумно танцевать по кругу, как танцуют дети, когда танцуют ради забавы. Она сидела тихо, решив сохранять самообладание, пока они не устанут и не остановятся сами.
«Наконец им пришлось остановиться; когда все обратили на нее взоры, чтобы посмотреть, как она выглядит, она взяла прут, который держала при себе как последнее средство, и сломала его в клочья, как вещь, которая больше не нужна. Это их очень удивило и, кажется, даже обрадовало. Она уловила этот момент, в то время как они, казалось, были готовы обратить внимание на то, что она сделает или скажет, чтобы говорить с ними. Она не обвиняла их в том, что они плохие дети, и не упрекала их за вопиющее дурное поведение, которое они только что продемонстрировали. Но с приятным лицом она сказала, что намерена вознаградить их, если они подадут заявку и будут вести себя хорошо.
«Ее слова подействовали на них как по волшебству. Их лица приняли лучшее выражение, и их манеры успокоились и казались подавленными. Закончив свою короткую речь, она отпустила их, и день закончился надеждой, что еще можно что-то сделать с этими бедными детьми; но на самом деле все было выиграно.
«Сестра святая Феодора строго сдержала свое обещание. Она давала билеты в конце каждого дня тем, кто подал заявку и вел себя хорошо, делая большие скидки».
Метод вознаграждения сестры Сент-Теодор в качестве мотивации сработал на маленьких девочках. Вскоре они хорошо учились, получали религиозное образование и готовились к работе. Со временем изменения в детях стали приносить изменения к лучшему во всем сообществе. Через девять лет, когда уехала сестра св. Феодора, стали видны перемены к лучшему. Там, где все казалось безнадежным и невозможным, теперь появилась надежда. Она претворила в жизнь свою философию «Сначала полюби детей, а потом учи их».
Неправильно понятый
Недоразумение и ложные обвинения положили конец служению сестры Святой Феодоры в Ренне. Мать Мария, генерал-настоятельница сестер Провидения, сочла необходимым противостоять отцу Дюжари, основателю сестер Провидения и Рюйля. Он использовал средства сестер, чтобы попытаться основать орден братьев, и это скомпрометировало собрание сестер. Сестра св. Феодора выразила сочувствие отцу Дюжари. Другая сестра неверно истолковала это как свое высказывание против действий своего начальника и попытку помешать его усилиям.
В 1834 году, вероятно, в качестве возмездия за это недоразумение, сестра св. Феодора была отстранена от должности настоятельницы в Ренне и отправлена в отдаленное служение в Сулен (Сьюлан).
Медицинское образование
Миссия в Сулене заключалась в обучении деревенских детей и посещении больных. Сестра св. Феодора была опытным учителем, но мало знала о том, как ухаживать за больными. Она начала изучать медицину и лекарства под руководством местного врача. Со временем она смогла лечить многие болезни не хуже, чем врач.
Она также продолжала преуспевать в качестве учителя, что привело к успеху ее учеников. Инспектор в школе заметил это, и Академия Анже во Франции наградила сестру св. Феодору медалью за выдающиеся достижения в преподавании в 1839 году.
Помимо изучения медицины, меньшая миссия дала сестре св. исследование. Все это помогло ей подготовиться к ее следующей миссии в Соединенные Штаты.
Мать Феодора и ее спутники готовятся покинуть свой монастырь во ФранцииВ 1839 году новый епископ Венсена, штат Индиана, уроженец Франции, попросил у французского собрания группу сестер, которые могли бы начать миссию по обучению детей пионеров в пустыне Индианы. К тому моменту сестра св. Феодора уже 15 лет жила на очень ограниченной диете из мягкой, безвкусной пищи. Она знала, что слаба и часто болеет.
Начальство Сестры Провидения во Франции попросило добровольцев, готовых взять на себя миссию в Соединенных Штатах. Вышло несколько сестер. Святой матушки Феодоры среди них не было. Она думала, что ее плохое здоровье ослабит миссию. Но старшая сестра послала за ней. Она сказала ей, что считает ее единственной сестрой, способной успешно возглавить миссию. Если бы она их не вела, никакие сестры не пошли бы.
Сестра св. Феодора приняла решение помолиться. Несмотря на слабое здоровье и нежелание расставаться со своим собранием во Франции, она доверилась Божьему Промыслу и согласилась возглавить миссию.
Путешествие и разочарование
12 июля 1840 года святая мать Теодор Герен и ее пять сестер-спутниц покинули свой дом во Франции. Расставание было тяжелым и печальным. Они оставили свои семьи и все, что знали. Шестеро отправились на свою новую миссию в Соединенные Штаты. После долгого и трудного путешествия по суше и морю сестры прибыли к месту назначения 22 октября 1840 г.
К удивлению сестер, их там мало что ждало. Нет дома. Никакой школы.
Святая матушка Феодора сама рассказывает историю их прибытия в своих дневниках и письмах.
«Мы продолжали продвигаться в густой лес, пока вдруг отец Бюте не остановил карету и не сказал: «Спускайтесь, сестры, мы прибыли». даже дома не видно. Наш проводник, отдав приказ кучеру, повел нас вниз в овраг, откуда мы увидели за деревьями на другой стороне каркасный дом с конюшней и несколько сараев. «Вот, — сказал он, — дом, в котором есть комната послушников, и где ты будешь ночевать, пока не будет готов твой дом». 0003
Позже она продолжает: «…мы пошли, чтобы обнять послушников, которые ждали нас. Они привели нас в маленькую комнату, которую им уступил добрый фермер Джозеф Траллс. Это помещение выполняет функции пекарни, трапезной, комнаты отдыха. Это также лазарет, и это единственное назначение, которое он постоянно выполняет. У нас есть еще часть чердака [чердака], где на полу положили восемь клещей, набитых соломой. Там так тесно, что нам приходится одеваться на кровати и застилать их одну за другой. Это странное общежитие находится прямо под крышей, которая сделана из плохо скрепленных гонтов, пропускающих ветер и дождь, из-за чего становится очень холодно».
Итак, святая матушка Феодора и ее спутники прибывают в новую страну. Они не говорили на языке и не знали обычаев. Обещанный дом не был готов. Сестры зависели от гостеприимства соседей.
Сара и Джозеф Траллы владели двухкомнатным фермерским домом. Шесть французских сестер Провидения, четыре американских постулата и вся семья Траллов прожили там больше месяца. Мать Теодор предложила им купить дом Траллов и использовать строящийся дом в качестве школы, чтобы обеспечить доход для молодого сообщества. Итак, в ноябре 1840 года бывший дом Траллов стал первым материнским домом сестер Провидения Святой Марии-оф-Вудс. Так он прослужил следующие 13 лет.
Первая зима. Даже хлеб был заморожен!Сестры продолжали свой пионерский труд. Сестрам-француженкам было особенно трудно жить в доме со сквозняками посреди зимы в Индиане. Они привыкли к погоде, которая редко приближалась к морозу. Раннее сообщество страдало от нехватки еды, денег и отсутствия должного тепла. «Все заморожено, даже хлеб», — писала одна сестра в ранние годы.
Обещанный дом, который строился для сестер, был использован вместо их первой академии. Сестры не медлили с открытием школы 4 июля 1841 года, всего через восемь месяцев после их приезда. Эта академия продолжается и сегодня как Колледж Святой Марии-оф-Вудс.
Решительная и смелая женщина
Как католичка-лидер в пустыне Индианы 1840-х годов Мать Теодор выступила против несправедливой системы, которая угрожала ослабить ее неоперившуюся конгрегацию.
Матушка Теодор рано повздорила с отцом Бютё. Он служил капелланом у сестер Провидения. Отец Бютё считал, что имеет власть над всеми аспектами жизни сестер. В конце концов его сняли с должности капеллана. Он продолжал общаться с американской сестрой Провидения вопреки приказу. Конгрегация уволила сестру. Тем не менее, она продолжала разжигать полемику против Сестер Провидения в соседнем городе Терре-Хот. В результате набор в Академию сократился, и владельцы магазинов начали отказывать в кредитах обедневшим сестрам Провидения.
Конфликт с епископом
Тем временем у матушки Феодоры начались конфликты с епископом. Каждый уважал другого, но оба были сильными личностями. Мать Феодора писала, что епископ де ла Хайландьер «обладает одним из тех темпераментов, которые делают мучениками своих обладателей и еще больше тех, кто должен время от времени с ними мириться… Он ревниво относится к своему авторитету и хочет все делать сам». ».
Ее проблемы как женщины-лидера были как социальными, так и религиозными. Она продолжила: «Неудивительно, что он (епископ де ла Хайландьер) желает делать все сам. Здесь начальство имеет титул «мать» и ничего больше. В этой стране не встретишь женщину, вовлеченную в самые мелкие деловые делишки, религиозную не больше, чем другие. Они смотрят на меня в Terre Haute и в других местах, когда видят, что я занимаюсь бизнесом, плачу, покупаю…»
Первая Академия (теперь Колледж Святой Марии из Леса) открылась в июле 1841 года. этот добрый епископ для смены сестер… Он хочет, чтобы заведения зависели от священника, который снабжал бы сестер всем, в чем они нуждаются… Я питаю величайшее отвращение к такого рода управлению; мне кажется, что это держало бы наших сестер в своего рода рабстве; они не могли даже написать письмо без ведома священников. Кроме того, это потребовало бы слишком частых контактов между ними, а здесь прежде всего этого быть не должно, ибо протестанты всегда готовы критиковать самые невинные в себе поступки… Я должен бороться со всеми этими трудностями, твердо держаться против всех я верю, что это изменит дух нашего института и наши дорогие правила».Сбор средств
Мать Феодора упорно работала над тем, что было лучше для молодого сообщества. Епископ де ла Хайландьер и мать Феодор договорились, что она должна вернуться во Францию весной 1843 года. Ее миссия состояла в том, чтобы искать молитв, финансовой помощи и новых членов для своей общины. Решение в Риме сделало поездку еще более необходимой. В письме к епископу Бувье из Ле-Мана мать Феодора писала: «Я только что узнала с уверенностью, что Общество распространения веры не сделает для нас ничего больше, чем оно уже сделало через его светлость, епископа Венсенского. , ибо Советы сделали законом не давать Конгрегациям женщин; следовательно, у нас не остается другой альтернативы, кроме как просить частных пожертвований».
Мать Теодор вернулась в Соединенные Штаты с меньшими суммами, чем она надеялась, чтобы поддержать свое бедственное положение. Она также вернулась и обнаружила, как и опасалась, множество изменений, внесенных епископом де ла Хайландьер без ее согласия. Епископ настоял на ежегодном затворничестве сестер, которое они согласились отложить до возвращения матушки Феодоры. Он инициировал избрание новой настоятельницы (сестры переизбрали матушку Феодору). Затем он закрыл школу, в которой работали сестры, и принял к обету послушниц. Он считал, что как епископ имеет полный контроль над собранием женщин. Эта мысль была распространена среди епископов, получивших образование во Франции и поселившихся в Соединенных Штатах.
Несмотря на все разочарования и лишения, вызванные действиями владыки, матушка Феодора относилась к нему с уважением и почтением. Тем не менее она отказалась отступить и позволить ослабить сообщество.
Заключен и отлучен от церкви
К 1843 году строится просторный женский монастырь, куда с радостью возвращается матушка Феодор после хлопот с Венсенским епископом.Борьба с епископом обострилась. Однажды епископ заточил святую матушку Феодору в комнату на целый день. Когда ситуация достигла апогея, епископ отлучил матушку Феодору от церкви. Он удалил ее из конгрегации, которую она любила, и не позволил ей общаться ни с одной из сестер. Ей стало очень плохо в течение нескольких недель. Конгрегация приготовилась последовать за матушкой Феодорой и переехать в другой штат.
Вся борьба закончилась внезапно. Пришло известие, что папа принял отставку епископа. Мать Феодора вернулась к своей роли руководителя Конгрегации.
Несмотря на все трудности, с которыми столкнулась женщина-руководитель католической церкви в 1840-х годах, решимость и сильное лидерство матери Феодоры до сих пор сияют в процветающем сообществе, которое она помогла создать.
Кончина святой
Мать Феодора скончалась 14 мая 1856 года. Католический телеграф и адвокат в Цинциннати, штат Огайо, опубликовали следующее сообщение о кончине святой матери Феодоры:
«Умерла в Сент-Мэри-оф-Вудс на 58-м году жизни, в среду, 14-го месяца, сестра Сент-Теодор, генерал-настоятельница сестер Провидения в Индиане.
«Эта женщина, отличавшаяся выдающимися добродетелями, управляла обществом, в котором она была главой, с момента его основания и до самой своей смерти, в течение почти шестнадцати лет. Будучи сама совершенной религиозной личностью и наделенной умственными качествами высокого порядка, она была особенно приспособлена для выполнения обязанностей, возложенных на нее провидением.
«Ее смерть скорбит не только ее сестер, но и все те, кто знал ее превосходство и количество добра, которое она сделала, присоединяются к скорби о том, что она должна была быть удалена из сферы ее полезности. Судя по небесному выражению ее лица, когда она лежала при смерти, есть все основания полагать, что она уже поселилась среди святых на небе, наслаждаясь щедростью Бога, воздающего Своим рабам «по делам их».
Местное почитание матери Феодоры началось после ее смерти в 1856 году. Ее преемница мать Мария Сесилия Байи начала писать исторические очерки матери Феодоры. Сестры позаботились о сохранении ее сочинений и сборе рассказов о ее общении с другими людьми из первых рук. Историк сообщества сестра Мария Феодосия Муг опубликовала биографию матери Феодоры в 1904 году.