Тайны пушкина: Неразгаданные тайны Пушкина | Аринин Владимир Иванович

Содержание

Михаил Филин «Тайна Пушкина»

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

10.00 (1)
5. 67 (3)
8.00 (1)
  • Рубец (1927) // Автор: Александр Куприн  
8. 50 (2)
9.
00 (1)
1.00 (1)
1.00 (1)
  • Пушкин // Автор: Георгий Адамович  
1. 00 (1)
1.00 (1)
  • Сны Пушкина  [= «Морозная тьма». Сны Пушкина; Морозная тьма] (1937) // Автор: Алексей Ремизов  
10.00 (1)
8. 00 (1)
7.50 (2)

Пять неразгаданных тайн дуэли и смерти Пушкина


Тайна №1. Куда был ранен Пушкин?

Казалось бы, вот уж здесь никаких тайн быть не может. Однако очевидцы путаются в показаниях:

А. И. Тургенев: «Геккерн попал Пушкину прямо в живот». Граф Апраксин – в материалах военно-судного дела: «Пушкин получил смертельную рану в грудь». В. И. Даль, проводивший вскрытие: «Раздробления подвздошной, в особенности крестцовой кости неисцелимы».

Современный патологоанатом Ю. Артамонов отмечает странности отчета В. Даля: нет точной локализации входного пулевого отверстия, не указано место расположения пули, также сомнителен факт, чтобы пистолетная пуля могла пробить подвздошную кость.

Тайна № 2. Почему дуэль была назначена не на утро, а на вечер, в сгущающихся сумерках (около 17–10)?

Возможно, вы посмеетесь над версией исследователя А.Зихунова, который пишет, что Пушкина убил «неведомый снайпер», а Дантес стрелял лишь для отвода глаз – но, согласитесь, странные условия дуэли сами по себе дают пищу для невероятных теорий?

Тайна № 3. Почему пуля нанесла Дантесу минимальные повреждения?

В 1938 г. инженер Комар, произведя расчеты, пришел к выводу, что «сильный удар пули при этих условиях должен произвести большой разрушительный эффект; то, что пуля Пушкина пробила руку Дантеса без повреждения кости, нельзя назвать большим эффектом». Инженер предложил версию, что на французе был защитный корсет, надетый под мундир. Есть также версия, что Данзас уменьшил заряд пороха в пистолете Пушкина (рассчитывая, что второй секундант поступит так же с пистолетом Дантеса ….)

Тайна № 4. Почему от участия в похоронах были отстранены родственники?

Родных не оповестили о гибели поэта. Племянник Пушкина Лев Павлищев пишет: «Дед мой узнал о смерти сына в половине февраля 1837 года, как видно из писем к нему В. А. Жуковского, а мой дядя Лев гораздо позднее».

Судя по всему, «спецслужбы» Бенкендорфа всячески старались ограничить доступ людей к проводам поэта в последний путь. (О Натали здесь я писать даже не хочу – она просто не пожелала присутствовать на выносе тела. Нет, она не лежала в обмороке или горячке, а уже строчила письма в высочайшие инстанции, чтобы ей позволили остаться в Санкт-Петербурге.)

Тайна № 5. Где похоронен Пушкин?

Вот здесь слухов не меньше, чем о погребении Гоголя. В 1953 г. директор заповедника «Пушкинские горы» С. Гейченко решил провести капитальные работы по укреплению памятника на могиле. В своей книге «У Лукоморья» он описывает то, что открылось ему в предполагаемой могиле Пушкина : «На дне камеры были обнаружены два человеческих черепа и кости. Экспертиза показала, что кости принадлежат людям пожилого возраста». (???)

Ну и еще отрывочек из книги Петракова «Пушкин целился в царя. Царь, поэт и Натали»:

«Одна известная пушкинистка, фамилию которой пока не считаю возможным называть, сообщила мне, что где-то в 1947–1948 году была вскрыта могила Пушкина. <…> Так вот, в могиле якобы не было самой важной детали – той самой дуэльной пули, которая, как известно, застряла в теле поэта и которую, по свидетельствам всех исследователей, не вырезали ни при жизни, ни после смерти Александра Сергеевича».

Как видим, много противоречивой информации…

От себя добавлю – после того, как М. М. Герасимов разработал методику скульптурной реконструкции лица по черепу, был восстановлен облик многих известных людей. Андрей Боголюбский, Иван Грозный, Тамерлан и множество других… Могилы Пушкина и Гоголя были вскрыты, но реконструкцией их лиц почему-то никто не озадачился (этическими проблемами вроде «нельзя тревожить прах» советское руководство себя не отягчало).

Как видим, по данной теме существует острейший дефицит сведений – отсюда и множество самых разных версий разной степени вероятности.

А самое обидное – в засекреченных архивах лежит, лежит эта информация и ждет своего часа.

Источник: lit-ra.info

Тайна «последнего прижизненного портрета Пушкина» разгадана

Классический портрет Пушкина кисти Ореста Кипренского (1827 год). Считается, что этот образ поэта наиболее близок к реальности. О. А. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина, 1827 год.

Все началось в феврале 2018-го — в Фейсбуке появился пост, начинавшийся словами: «Почти детективная история одной выдающейся картины, благодаря которой мы знаем, как на самом деле выглядел Александр Сергеевич Пушкин». Автор текста — Василий Гавриленко, молодой (ему сейчас 36 лет) писатель-фантаст. За три года постом только в Фейсбуке поделились более 1600 (!) раз, а ведь его еще жизнерадостно копировали в других соцсетях и на сайтах. Ко дню памяти Александра Сергеевича (поэт умер 10 февраля 1837 года) мы решили рассказать реальную историю портрета.

Все началось в феврале 2018-го: в фейсбуке появился пост, начинавшийся словами «Почти детективная история одной выдающейся картины, благодаря которой мы знаем, как на самом деле выглядел Александр Сергеевич Пушкин». Автор этого текста — Василий Гавриленко, молодой (ему сейчас 36 лет) писатель-фантаст. За три года постом только в фейсбуке поделились более 1600 (!) раз, а ведь его еще жизнерадостно копипастили в других соцсетях и на сайтах.

«НИ НА МИНУТУ НЕ СОМНЕВАЮСЬ: Я ВИЖУ ПУШКИНА»

Гавриленко рассказывает, как в 1877 году некий артист Леонидов подарил музею при Александровском лицее холст, на который сперва никто не обратил внимания, сочтя плохой копией портрета Пушкина работы Кипренского. Потом картину все-таки почти нехотя отреставрировали — и ахнули: «перед реставраторами предстал Александр Сергеевич Пушкин. Таким, каким его никто не видел. Вернее, таким, каковым его видели современники. Жуковский, Дельвиг, царь Николай Первый, Натали Гончарова, Анна Керн… Настоящий, подлинный Пушкин. Пушкин с глазами, полными грусти и боли. Глазами мыслителя, философа, пророка. Некрасивый, но, вместе с тем, невероятно красивый Пушкин! (…) В правой части картины мелкими буквами было написано: «писал с натуры И. Линев». Это был прижизненный портрет Пушкина! Газеты взорвались, общественность гудела, пресса публиковала одну статью за другой…»

Но кто такой И. Линев, никто не мог выяснить до 1968 года, да и тогда правда открылась совершенно случайно. Тогда профессор электротехники Куликов решил написать книгу про Александра Линёва, изобретателя, фотографа и деятеля революционного движения. И выяснил, что один из его предков, отставной полковник Иван Линёв, баловался живописью. Этот Линёв жил в Петербурге в доме на 2-й Итальянской улице, где также жил Александр Тургенев, близкий друг Пушкина. А у того подолгу жил поэт Василий Жуковский. Как сообщает Гавриленко, «Жуковский и стал последней недостающей деталью пазла»: якобы он и уговорил Пушкина позировать Линёву. На это будто бы однозначно указывают записки, отправленные Жуковским Александру Сергеевичу в 1836 году: «… завтра (в субботу) жду тебя также непременно к себе часу во втором поутру. У меня будет живописец, и ты должен с полчаса посидеть под пыткою его животворной кисти». И еще: «Не забудь, что ты у меня нынче в час будешь рисоваться. Если не найдешь меня, паче чаяния, дома, то найдешь у меня живописца. Прошу пожаловать».

Вот и все: из этого Гавриленко делает однозначный вывод, что Иван Линёв написал «последний прижизненный портрет» великого поэта. «Вглядываясь в это грустное, измученное, усталое, но такое бесконечно мудрое, доброе и прекрасное лицо, я ни на минуту не сомневаюсь: я вижу Пушкина. Это он. Именно таким он и был».

Нет сомнений, что в очередную годовщину гибели Пушкина эта история снова поскачет по соцсетям. То, что Гавриленко не приводит ссылок ни на одного серьезного (или хотя бы несерьезного) исследователя жизни Пушкина, никого, разумеется, не смутит.

Портрет, написанный по литографии уже после смерти поэта. Среди прочего его вторичность выдает то, что сюртук застегнут с левой стороны, чего на самом деле быть не могло.И. Л. Линев

«ЧУДНЫЕ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА»

Если бы Василий Гавриленко читал побольше книг о Пушкине, он бы сразу усомнился в том, что на портрете именно его «бесконечно мудрое, доброе и прекрасное лицо». Например, потому, что всем, знающим биографию поэта, известно: у Пушкина были не карие, а голубые глаза. «…некоторая злоба и насмешливость затмевали тот ум, который виден был в голубых или, лучше сказать, стеклянных глазах его» — писала Анна Оленина, которой поэт посвятил несколько стихотворений, но которая считала его почти уродом. Впрочем, Екатерина Синицына, наоборот, полагала, что «Пушкин был очень красив; рот у него был очень прелестный, и чудные голубые глаза». «Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами необыкновенной привлекательности» (Вера Нащокина).

Если этого мало, можно обратиться к изданию Академии наук СССР «Временник Пушкинской комиссии». В 1989 году там была опубликована статья Т.Г. Александровой «Загадочный портрет» (она давным-давно выложена в интернете, и найти ее совсем несложно).

Оказывается, в конце XIX века большинство исследователей были уверены, что это настоящий портрет поэта. И в 1930-е некоторые (явно не глядя изображенному на полотне мужчине в глаза) восхищались «документальностью» и «отсутствием прикрас». Хотя уже начинали сомневаться, что портрет прижизненный: заметили «некоторую окоченелость лица», и предположили, что он сделан с известного рисунка Бруни «Пушкин во гробе». И еще тогда пушкиновед Зильберштейн предположил, что именно к этому портрету относятся записки Жуковского… Но возникали вопросы: почему Жуковский заказал портрет какому-то никому не известному Линёву? Пушкин уже при жизни был суперзвездой русской литературы, его согласился бы писать кто угодно; в 1836-м поэт отказал Брюллову, а на какого-то Линёва, значит, согласился без промедления?

Александрова резонно предположила, что записка «ты должен с полчаса посидеть под пыткою его животворной кисти» относится к групповому портрету «Субботнее собрание у Жуковского», над которым работали несколько художников сразу. Василий Андреевич пожелал, чтобы на полотне была изображен его кабинет, а в нем — все его друзья. Их писали с натуры, но по отдельности. Скорее всего, Пушкин полчаса позировал именно для этого полотна.

Что же касается профессора С. М. Куликова, он ни искусствоведом, ни литературоведом не был, но статью «Материалы о И. Л. Линёве — авторе портрета А. С. Пушкина» действительно написал. В ней он, правда, умолчал, что о Линёве отзывались не как о любителе изящных искусств, а как о человеке «чрезвычайно красивом, но столь же глупом и необразованном». А его знакомство с Жуковским Куликов попросту придумал в порыве вдохновения: никаких свидетельств, что они общались, не существует. То, что Линев был художником — тоже домысел. В статье идет речь о том, что он участвовал в росписи церкви, построенной в своем поместье, но профессор электротехники не обратил внимания, что церковь была построена через 10 лет после смерти Линёва.

И вообще, портрет, как выяснили, рассмотрев его с помощью инфракрасной камеры, был изначально подписан не «И. Линёв», а «рис. с натуры И. Л…» («Линёв» необъяснимым образом появился после реставрации картины — кстати, в ходе «восстановления» ее основательно изменили: например, реставратор заново написал Пушкину кончик носа, чтобы был больше похож на тот, который мы видим на других портретах и автопортретах). Да и сама надпись «рисовал с натуры» выглядит по-дурацки. Профессиональные художники не рисуют маслом портреты — они их пишут. И не добавляют нелепое «с натуры», словно пытаясь кого-то убедить: да с натуры, точно с натуры!..

А на самом деле — явное вранье. Глаза у Пушкина оказались карими, потому что сработал стереотип: раз он как бы «негр», значит, глаза должны быть темными, а как же иначе? А главное, как заметила проницательная Александрова (причем первой!), «сюртук у Пушкина застегнут с левой стороны. При написании портрета с натуры такой ошибки художник не мог допустить. Перевернутое, зеркальное изображение оригинала часто можно встретить на литографированных оттисках, когда композиция рисунка оказывается повернутой в другую сторону».

Иными словами, «это портрет явно посмертный, выполненный в конце 1830-х или начале 1840-х гг. художником-монограммистом «И. Л.» скорее всего по какому-то литографированному портрету, появившемуся после смерти Пушкина. Оригинал значительно изменен, не сразу узнается. Возможно, портрет был скомбинирован с нескольких изображений Пушкина».

Вот и все. Но публика любит детективные и романтические истории. И к посту Гавриленко оставляют десятки комментариев: «Гениально!» «Прекрасно!» «Лучший портрет!»

Караимский перстень: главная тайна талисмана Пушкина

Как кольцо попало к поэту

Кто же подарил молодому Пушкину это кольцо? В период одесской ссылки поэт страстно влюбился в Елизавету Ксаверьевну Воронцову, жену Михаила Семеновича Воронцова, генерал-губернатора Новороссии. Та отвечала ему взаимностью. При расставании с поэтом 1 августа 1824 года Елизавета Ксаверьевна подарила Пушкино этот перстень. Кольцо было сделано из золота, с сердоликовой вставкой, на которой была сделана надпись на древнееврейском языке. Это было не обычное кольцо, а перстень-печатка, использовавшееся для запечатывания корреспонденции. По этой причине, древнееврейская надпись на сердоликовой вставки была сделана, что называется, «в негативе», а «позитивное» (т. е. правильное) прочтение надписи было возможно при отпечатывании надписи на сургуче или воске. Над надписью находится растительный орнамент, по-видимому, изображение гроздей винограда. В караимской и еврейской традиции виноград символизировал плодородие и народ Израиля в общем и целом. Второе кольцо, аналогичное этому, Воронцова оставила у себя. Из воспоминаний сестры Пушкина О.С. Павлищевой известно, что, «когда приходило из Одессы письмо с печатью, изукрашенною точно такими же кабалистическими знаками, какие находились и на перстне ее брата, – последний запирался в своей комнате, никуда не выходил и никого не принимал к себе». Несомненно, что здесь идет речь о переписке поэта с Е.К. Воронцовой, которая запечатывала корреспонденцию таким же перстнем, что и Пушкин.

Как эти два перстня с древнееврейскими надписями попали к Воронцовой, можно только догадываться. Дело в том, что ее муж, М.С. Воронцов, над которым столь едко посмеивался поэт, неоднократно общался с богатыми караимскими семействами из Крыма. К примеру, известно, что с семейством Воронцовых были знакомы такие видные караимские деятели как Авраам и Гавриил Фирковичи, а также одесский караимский газзан (руководитель общины) Соломон Бейм, подаривший С.М. Воронцову (сыну М.С. Воронцова) отрывок из ценной древнееврейской рукописи XIV века. По всей видимости, дабы задобрить властного губернатора, кто-то из представителей караимской общины даровал ему два массивных караимских перстня. Вполне возможно, что этим дарителем был Симха, сын Иосифа, чье имя написано на одном из колец. Позднее один из перстней достался жене Воронцова; второй она подарила влюбленному Пушкину. В последующие годы Воронцова и Пушкин запечатывали этими перстнями свою тайную переписку.

какие тайны хранила жена Александра I

Супруга императора Александра I Елизавета Алексеевна, в девичестве Луиза Мария Августа Баденская, была одной из самых красивых женщин Санкт-Петербурга. Она могла бы упиваться властью, кружить головы офицерам и плести интриги, но предпочитала уединение, книги и прогулки в парке.

Самая красивая пара

Её судьбу в 1790 году решила императрица Екатерина Великая, которая подыскивала для внука Александра невесту и обратила внимание на двух баденских принцесс — Луизу и Фредерику. В 1792 году девушки получили приглашение в Россию, и Александр остановил свой выбор на Луизе — 15-летнего юношу поразили красота девицы, её тонкая талия, такт и манеры. В свою очередь Луиза влюбилась в Александра, ведь он был настоящим красавцем. При дворе все восхищались парой, называя их Амуром и Психеей, ангелочками и считая, что из них получится самая красивая императорская чета.

28 сентября 1793 года Александр и Луиза, получившая при переходе в православие имя Елизавета Алексеевна, обвенчались. Молодые супруги быстро надоели друг другу. Елизавета оказалась слишком застенчивой, её пугали дворцовые интриги, откровенные ухаживания мужчин. К тому же у неё оказалось слабое здоровье. Елизавета предпочитала проводить время в библиотеке, где учила русский язык, историю России, географию. А Александр был слишком юн, чтобы его привязанность к жене продлилась долго.

Елизавета Алексeевна и Александр I. Фото © Wikipedia

Вскоре он увлёкся фрейлиной Марией Нарышкиной, которая была противоположностью Елизаветы: дышала здоровьем, сверкала чёрными глазами и обладала «греческой» красотой. Этот роман продлился 15 лет, поэтому немудрено, что одинокой Елизавете Алексеевне пришлось искать утешения у других мужчин.

Роман с Чарторыйским

В 18-летнем возрасте Елизавета увлеклась другом мужа — князем Адамом Чарторыйским. Поляк был на семь лет старше Александра, хорош собой и брутален. Чувства, которые он внушал, были сокрушительными. Чем больше он старался сохранить честь Елизаветы, тем больше она влюблялась в него.

Подозрения двора усилились, когда через пять лет бездетного брака Елизавета родила девочку. Появление у родителей-блондинов темноволосого младенца породило сплетни, которые прекратились, когда ребёнок умер в годовалом возрасте. Тем не менее дело имело последствия: Чарторыйский был удалён со двора и отправлен в Турин, а мать Александра Мария Фёдоровна повелела сжигать все письма отныне опальной невестки.

Адам Чарторыйский и Елизавета Алекceевна. Фото © Wikipedia

Смерть ребёнка стала ударом для Елизаветы Алексеевны. Муж опасался за её здоровье — она не плакала и ещё больше замкнулась. Несмотря на взаимные измены, супруги поддерживали друг друга в тяжёлые времена. Так, в ночь, когда был убит император Павел, Елизавета одна оставалась в холодном рассудке, была рядом с мужем и поддерживала свекровь Марию Фёдоровну.

Императрица влюблена

15 сентября 1801 года супруги были коронованы на царство, причём Елизавета отказалась встать перед мужем на колени и приняла корону из его рук, склонив голову. К государственным делам она отношения не имела, занималась благотворительностью. На приёмах Александр выходил к гостям под руку с матерью, жена шла следом. На людях император часто пренебрегал женой и открыто ухаживал за любовницами. Поэтому немудрено, что в 1803 году, когда муж уехал в действующую армию, Елизавета увлеклась штаб-ротмистром кавалергардского полка Алексеем Охотниковым.

О романтическом чувстве к кавалергарду свидетельствует несколько листков дневника императрицы, найденных в архивах князей Волконских. По ним видно, что Елизавета и в 25 лет оставалась наивной и романтической особой. Не имея возможности быть рядом с возлюбленным, она с трепетом ждала редких встреч, была рада, когда удавалось просто его увидеть или — о, восторг! — обменяться взглядами. Она придумала Охотникову странное прозвище — Воздю (Vosdu) — и делала записи в дневнике каждый раз, когда видела его или даже только его коляску или плюмаж.

Пасхальной ночью воскресенья, 5 апреля, по дороге в церковь я увидела его говорящий взгляд, глаза его сияли… Этот взгляд внёс бурю, смятение в моё сердце, — писала императрица в дневнике.

Алексей Охотников и Елизавета Алексеевна. Фото © Wikipedia

Весьма скоро платоническое чувство перешло в разряд плотского. Охотников тайно пробирался через окно в покои Елизаветы в Таврическом дворце или во дворце на Каменном острове, и влюблённые могли побыть наедине несколько часов.

Не беспокойся, часовой меня не видел, однако я поломал цветы под твоим окном, — писал кавалергард императрице. — Если я тебя чем-то обидел, прости. Когда страсть увлекает тебя целиком, мечтаешь, что женщина уступила бы нашим желаниям…

Вскоре он уже называл её не только «моя Элиза», «моё божество», «мой друг», «моя любовь», но и «моя жёнушка». С письмами Охотников передал возлюбленной и свой портрет, который она то и дело покрывала поцелуями и орошала слезами. Любовь продлилась недолго. В 1807 году Охотников умер — по-видимому, от чахотки. Но была и легенда, что великий князь Константин Павлович подослал к нему убийцу, который ранил Охотникова кинжалом, когда тот выходил из театра.

Беременная Елизавета, которая должна была вот-вот родить, отринула все приличия и приехала к умирающему домой, чтобы проститься. После рождения второй девочки Александр I оказался в затруднительном положении, но дочь признал. Девочку крестили Лизой, она прожила два года и умерла.

Императрица и Пушкин

Известно, что в красавицу-императрицу был влюблён и молодой Пушкин, который встречал её в садах Царского Села в 1816 году. В тот период поэт написал множество любовных стихов, адресат которых неизвестен. Иногда он всё же проговаривался:

Но, признаюсь, под Геликоном,

Где Кастилийский ток шумел,

Я, вдохновенный Аполлоном,

Елисавету втайне пел.

Есть версия, что и знаменитое стихотворение «Я помню чудное мгновенье» адресовано Елизавете Алексеевне. Листок с этим стихом поэт вложил в томик «Евгения Онегина», который хотел подарить императрице. Но Анна Керн, гостившая в доме поэта, нашла стих и, смеясь, спросила Пушкина, не ей ли адресовано послание. Пушкин отреагировал нервно: вырвал лист из рук Керн и отдал его лишь после уговоров.

Целых два года поэт рисовал на полях вензель ЕА, а на листах поэмы «Руслан и Людмила» начертал профиль Елизаветы Алексеевны. Но знала ли императрица о существовании поэта? Конечно, знала. Она была в курсе всех литературных новинок и даже заступилась за Пушкина, когда в 1820 году муж хотел сослать его на Соловки за эпиграмму. Разумеется, со стороны Пушкина была юношеская влюблённость, ни о каком романе не было и речи.

Загадочная смерть

Елизавета Алексeевна и Александр I. Фото © Wikipedia

В конце жизни отношения царственных супругов прошли «перезагрузку». Они простили друг друга и старались жить в мире и согласии. Но мир не продлился долго. Никогда не болевший Александр I заболел и умер в Таганроге 1 декабря 1825 года. В этот южный город супруги поехали поддержать пошатнувшееся здоровье Елизаветы Алексеевны. Обливаясь слезами, вдова писала Марии Фёдоровне, что будет сопровождать тело мужа до Петербурга: «Куда он, туда и я!» — но разболелась и в столицу не приехала.

Только в апреле 1826 года она смогла начать путь на север. В это же время навстречу ей выехала свекровь. Встретиться им было не суждено. Приехав в город Белёв поздним вечером 16 мая, Елизавета Алексеевна остановилась в доме купцов Дорофеевых. Хозяйка вспоминала, что императрица была бледна как снег. Войдя в дом, она попросила притушить свечи и оставить её. Хозяйка ушла в спальню и, не раздеваясь, прилегла. Ночью её разбудили и сказали, что императрица скончалась.

В комнате купчиха обнаружила, что тело уже переодето и лежит на столе. Завещания Елизавета Алексеевна не оставила, лишь попросила передать архив Карамзину. Но её не послушали. В тот же день в город приехала Мария Фёдоровна и забрала весь архив себе, а затем сожгла его. Скоропостижная смерть породила множество слухов.

Одни считали, что Мария Фёдоровна и Николай I увидели во вдове императора претендентку на престол и убили её. Нашлись свидетели, которые якобы видели, как больную императрицу вынесли из дома и утопили в пруду, а по другой версии — отравили. Появилась версия, что Елизавета следом за мужем инсценировала смерть и ушла в монастырь. Та же купчиха Дорофеева вдруг стала утверждать, что на столе лежала совсем другая женщина, не та, что приехала.

Точку в этой истории ставит акт о вскрытии тела, которое проводил личный врач Елизаветы Алексеевны Конрад фон Штофреген. Врач служил у неё много лет, пользовался полным доверием и пришёл к выводу, что причиной смерти стала патология сердца. Тем не менее загадок в этой истории много. Самая главная из них — зачем пожилой свекрови нужно было ехать навстречу невестке, которую она терпеть не могла? И зачем нужно было уничтожать её архив?

Ответа нет. Можно лишь предположить, что после событий на Сенатской площади свекровь хотела удостовериться, что невестка не снюхалась с декабристами и не собирается поднять восстание и взойти на трон. А её архив Мария Фёдоровна уничтожила по той причине, что была женщиной щепетильной в вопросах репутации и не хотела, чтобы о сыне плохо говорили. Правда стала известна благодаря дневникам супруги Николая I Александры Фёдоровны, которая переписала понравившиеся ей отрывки из переписки влюблённой предшественницы.

Подпишитесь на LIFE

Какие тайны скрывает могила поэта Пушкина — Рамблер/субботний

Казалось бы, о жизни, смерти и уж тем паче о захоронении великого русского поэта давно известно абсолютно все. Однако, как выясняется, даже могила Александра Сергеевича Пушкина таит в своих недрах немало загадок. И многие из них, видимо, откроются для широкой публики еще нескоро. Не зря же перед реставрацией надгробного памятника в 1953 году все, кто участвовал в этом событии, подписали документ о неразглашении информации.

Нету тела — нету дела

Одной из главных тайн захоронения известного поэта многие считают собственно сам процесс погребения Пушкина. Ссылаясь на свидетельства очевидцев этого странного действа, некоторые исследователи склоняются к тому, что в гробу вместо тела Александра Сергеевича упокоилось тело совсем другого человека. Дело в том, что поначалу отпевание Пушкина планировалось в Исаакиевском соборе. Однако ночью 31 января усопшего «по указанию высшего руководства» переместили в Конюшенную церковь. Жуковский писал об этом инциденте так: « тело перенесли с какой-то тайною, всех поразившей, без факелов и без проводников». После отпевания загадки не закончились. Согласно желанию самого Пушкина, его решено было похоронить в Святогорском монастыре, расположенном на Псковской земле. Прежде чем тело поэта прибыло на место его упокоения, псковский губернатор Пещуров получил письмо от чиновника Мордвинова. Тот от имени императора требовал, чтобы «не было никакой встречи» и «никаких церемоний». Тело поэта перевозили опять-таки под покровом ночи. Примечательно, что всеми этапами похорон занимался непосредственно царь, а также граф Бенкендорф, еще при жизни которого ходили слухи о его участии в организации убийства Пушкина. А если это так, то графу необходимо было избавиться от главной улики – тела Александра Сергеевича или же подменить его на другое. Отсюда перемена церквей, ночь, секретность и другие подозрительные действия и обстоятельства.

Черепа в могиле поэта

Между тем покойник в могиле все-таки есть. И в этом смогли убедиться ученые, которые занимались реставрацией надгробного памятника Пушкина в 1953 году. Все они подписали документ о неразглашении информации. Директор пушкинского заповедника Семен Гейченко, руководивший работами, писал о том, что когда рабочие разобрали наземную часть захоронения, они отпрянули от удивления: склеп Александра Сергеевича оказался двухэтажным. В верхней квадратной камере могилы, по словам Гейченко, были найдены два человеческих черепа и кости. Эксперты установили, что останки принадлежали пожилым мужчине и женщине, но ничего более специалисты сказать не могли. В частности многие не могли предположить, как чужие кости вообще могли очутиться в могиле Пушкина да и еще и в будто специально отведенном для них помещении. Однако некоторые пушкиноведы до сих пор уверены в том, что великий поэт принадлежал к масонской ложе. А черепа и другие останки в захоронении Пушкина очень напоминают масонский обряд под названием «Мертвая голова». На тот факт, что Пушкин являлся масоном, указывают и действия его товарищей после похорон: они оставили в гробу поэта белые перчатки. Это традиционный для масонов ритуал, означающий, что «братьев» не сможет разлучить даже смерть.

Ритуал 1902 года

Но самое интересное, что реставрация места погребения Александра Сергеевича была произведена и в 1902 году. И тогда ни о каких камерах с черепами никто из участников работ даже не заикнулся. Даже архитектор Назимов, который руководил всеми действиями, ни словом ни о чем таком не обмолвился. Таким образом выходит, что соорудить «второй ярус» и заложить туда останки неизвестных людей могли только те, кто занимался восстановлением надгробного памятника Пушкина в том самом 1902 году. Известный исследователь Владимир Новиков считает, что это вполне возможно, так как именно в то время масонские ложи особенно активизировались в России. Как и прежде, костяком масонов были образованные личности, так называемые люди искусства: литераторы, художники, архитекторы. Так что устроить ритуальное захоронение мог как сам Назимов, руководивший работами, так и его подчиненные. Кроме того, по свидетельствам очевидцев, реставрационные работы особенно никем не контролировались, поэтому заподозрить в данной провокации можно любого участника реставрационного процесса.

Тайна, которую оставил Пушкин — Вечерняя Москва

В конце марта 1833 года в издательстве Смирдина было напечатано первое полное издание романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».

Это событие подняло планку русской литературы на вечную, если можно так выразиться, высоту. «Тебя ж, как первую любовь, — писал Тютчев о Пушкине, — России сердце не забудет».

«Евгений Онегин» — это одновременно «энциклопедия русской жизни» и «стихи ни о чем», «дневник чувств» и «повесть о несчастной любви», «портрет поколения» и философская «даль свободного романа». По лестнице представленных в романе сюжетных коллизий, мужских и женских характеров пойдут к своим вершинам Лермонтов, Гоголь, другие русские классики.

Роман превратился в культурный артефакт. Хрестоматийный, до последней запятой изученный поколениями исследователей текст не устает и по сию пору взрываться новыми историческими, текстовыми и стилистическими открытиями.

Произведение Пушкина с поэтических и академических высот ввинтилось в самую глубь народного сознания / Фото: Wikipedia / Общественное достояние

Произведение Пушкина с поэтических и академических высот ввинтилось в самую глубь народного сознания, дав в чем-то уникальные (смеховые, по Бахтину) отражения великого романа в ненормативной и уголовной лексике. Отчасти и об этой «всечеловечной» стороне Пушкина говорил в своей знаменитой речи в дни открытия памятника поэту в Москве Федор Достоевский летом 1880 года: «…Никогда еще ни один русский писатель, ни прежде, ни после его, не соединялся так задушевно и родственно с народом своим, как Пушкин… Поэт умер в полном развитии своих сил и, бесспорно, унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».

Современники искали корни «Евгения Онегина» в произведениях Гете и Байрона. Но герои Гете и Байрона остались в своем времени, тогда как Германия и Англия неузнаваемо изменились. Пушкинский Евгений навеки остался в России, показав странную, горькую, но неизбывную параллельность существования деятельного, мыслящего человека внутри русского социума, плотью и квинтэссенцией которого является государство, где этот человек — всегда «третий лишний».

Пушкин — «наше все», как назвал его поэт Аполлон Григорьев — прекрасно это понимал, вдумчиво общаясь как с царем, так и с народом. Поэтому он искал для себя иных — высших в его понимании — прав: «Зависеть от царя, зависеть от народа — не все ли нам равно? Бог с ними. Никому отчета не давать, себе лишь самому…»

Поэт так и не сделал Евгения Онегина декабристом. Действие романа остановилось на пороге рокового 1825 года. Отвергнув «бессмысленный и беспощадный» русский бунт, Пушкин выбрал «покой и волю».

Но эти категории оказались умозрительными в разъединенном существовании государства, народа и «лишнего» человека. Пушкин, объединив своим гением три непересекающиеся линии, заплатил за свой выбор жизнью, оставив разгадывать тайну неотделимого от народа и государства, но лишнего для них Евгения Онегина.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG

Секретный журнал 1836-1837 гг. А.С. Пушкина

Тайный журнал 1836-1837 гг. А.С. Пушкина

Прочитать обзор в The International Журнал эротики (Лондон)

СЕКРЕТНЫЙ ЖУРНАЛ 1836-7837
Александра С. Пушкина

ISBN 978-0-916201-28-9
мягкая обложка, 136 стр.

Герой произведения Александр Пушкин в инкапсулированной форме представляет свои различные сексуальные отношения,
свои сложные мысли о жизни, природе греха, любви и творчества, а также сложный путь, который
привел его к трагическому пути. конец.

The Secret Journal провоцировал и продолжает вызывать самые противоречивые отзывы.
«Секретный журнал», издаваемый в 25 странах мира, заслуживает того, чтобы его отнести к числу самых скандальных произведений русской литературы.

Несмотря на международный успех «Тайного журнала Пушкина», который продолжается уже четверть века,
ни одно крупное американское издательство не решилось его опубликовать.

19,95 $ + 4 $ доставка по США
Отправляйте чеки на:

M.И. Компания
POB 27484
Миннеаполис, Миннесота 55427, США

или оплатите через PayPal на [email protected]


ДВУЯЗЫЧНЫЙ СЕКРЕТНЫЙ ЖУРНАЛ ПУШКИНА

А. С. Пушкин Тайный журнал 1836-1837 / Тайные записки, 1836-1837 гг. А.С. Пушкина:
Двуязычное издание, англо-русский (мягкая обложка): M.I.P. Компания, США 2020; 380 с.
Рисунки А.С. Пушкина

электронная книга ISBN-13 978-0-916201-48-7 $ 5.96 на lulu.com
Мягкая обложка ISBN-13 978-0-916201-49-4 19,94 $ + 4 $ доставка по США

Это двуязычное англо-русское издание The Secret. Журнал.
Он предназначен не только для знатоков русского языка и литературы, но и также для англоговорящих, изучающих русский язык, а также для русскоговорящих, изучающих Английский. В русском тексте ударные слоги указаны для облегчения чтение.


Прочитать ПЕРЕВОД ПРЕДИСЛОВИЯ ОЛЬГИ ВОЗДВИЖЕНСКОЙ


БОЛЬШОЕ ОТКРЫТИЕ
В XIX ВЕКЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Известный русский поэт и писатель Александр Пушкин (1799-1837), смертельно ранен на дуэли зятем и соперником, оставил тайну, зашифровал журнал, который недавно был обнаружен и вывезен контрабандой из СССР.У них есть вокруг этого журнала было много спекуляций и загадок. В соответствии с легенда, завещание Пушкина оговаривало, что журнал не будет выходить до 100 лет после его смерти. Некоторые утверждали, что журнала никогда не существовало все.

Журнал существует и состоит из откровенных признаний об интимных отношениях. что Пушкин был с женой, двумя ее сестрами и другими женщинами, которые привезли его до его трагического конца. Эти удивительные события и размышления открывают неизвестное подробности жизни Пушкина — жизни русского Дон Жуана XIX века.

Советская реакция на Secret Journal была возмутительной: основные советские журналы («Огонек», «Вопросы литературы», «Литературная газета», «Правда» и др.) Опубликованы кричащие статьи, осуждающие и угрожающие Михаилу Армалинскому за контрабанду рукописи из Советского Союза и публикацию это в Соединенных Штатах.

Это то, что было сказано об английском издании Secret Journal:

«… это один из самых любопытных документов, которые я когда-то видел; это, безусловно, Самое интересное.»
Патрик Дж. Кирни, автор «Истории эротической литературы»

«Это настоящее произведение искусства …»
Ральф Гинзбург, редактор и издатель EROS

«… очень интересное произведение. »
Доктор Альберт Эллис, автор книги «Искусство и наука любви».

«… это обязательно станет классикой эротики».
Роберт Х. Риммер, автор Эксперимент Харрада.

The Secret Journal привлек внимание легендарного французского издателя эротической литературы Жан-Жак Повер, опубликовавший сборник полных произведения маркиза де Сада, История О и других противоречивых книг.Быть советник известного парижского издательства Les Belles Lettres Жан-Жак Пауэр принес туда Секретный журнал. Тогда началась Les Belles Lettres. новое издательство SORTILÉGES EDITIONS, которое исследует области сюрреализма, странно, причудливо и эротично. В 1994 году он опубликовал французский издание Секретного журнала.

Русский ответ на Secret Journal см. В разделе «Парапушкинистика». Давида Баевского.

В ноябре 1991 года доктор Юрий Линник из Петрозаводска осмелился производить на Петрозаводске ТВ благоприятная программа, посвященная Секретному журналу и Михаилу Армалинский.Показывали дважды.

В эфире общероссийской телекомпании «Россия» 29 апреля 1994 г. Секретный журнал в программе «Публицист». Некий журналист был держал копию книги и сравнивал ее с маркизом Философия де Сада в спальне. Он называл это богохульством. В итоге Он бросил книгу на пол, и на этом программа закончилась.

Даже в раздираемой войной бывшей Югославии 6 мая 1994 года в Загребе был Радиопрограмма, посвященная Секретному журналу.Отрывки были прочитаны на хорватском языке.

The Secret Journal был опубликован в:


Русский, 1986, тираж седьмой, М.И.П. Company, Миннеаполис, ISBN 0-916201-02-3
2001, Ладомир, Москва, ISBN 5-86218-380-9

English, 1986, 2011 M.I.P. Компания, Миннеаполис, ISBN 9780916201289; выдержки опубликованы в Penthouse Forum, февраль 1991 г., Нью-Йорк.

итальянский, 1991, Lucarini Editore, Roma, ISBN 88-7033-513-5; выдержки опубликованы в L’Espresso, No.43, 1991, Рим.

Немецкий, 1992, Айхборн Верлаг, Франкфурт, ISBN 3-8218-0358-4; выдержки опубликованы в Пентхаус, сентябрь 1992 г., Мюнхен.

Французский, 1994, издание Les Belles Lettres (Издание Sortiliges), Париж, ISBN 2-251-49103-1; выдержки опубликованы в Пентхаус, сентябрь 1994 г., Париж.
2011 Белфонд, Париж ISBN 978-2-7144-4858-3

Греческий, 1995, Kastaniotis Editions, Афины, ISBN 960-03-0623-0.

Голландский, 1996, Element Uitgevers, The Нидерланды, ISBN 90-5689-019-0.

Исландский, 1996, Рейкхольт, Исландия, ISBN 9979-836-22-9.

испанский, 1997, EDAMEX, Мексика, ISBN 968-409-930-4.
2011 Funambulista, Мадрид

Korean, 1997, Jakkajungsin Publishing, в Сеуле, ISBN 89-7288-056-6.

Украинские выдержки опубликованы в Киев, Лель Ревью, 1995, № 5, с. 26-30.

латышский, 1997, Классика, в Риге, ISBN 9984-577-25-2.

Чехия, 1998, издательство Magma, Прага, Особые кошки (Special Sex0, май — октябрь выпуски
2001, Прага, Конкордия, Тайны) записки з лет 1836-1837; ISBN 80-85997-08-8

Португальский, 1998, Дифель С.А., Португалия, ISBN 972-29-0434-5

Китайский, 1999
Тайвань, Unitas, ISBN 957-522-211-3.
Отрывков опубликовано в «Юнитас литератур». Ежемесячно, 1999, выпуск 3/173
Китай, Шанхай, издательство Zhu Hai; ISBN 7-80607-566-6

Словенский, 2000, г. Заложба Обзоря, Словения, ISBN 961-230-124-7 |
2005, Дело, ISBN 961-6332-69-4

Литовский, 2000, А.С. Нарбуто Лейдикла, Литва, ISBN 9986-552-14-1

Албанский, 2000, Фан Ноли, Тирана, Албания

Турецкий, 2001,
Чивиязилари Яй Турция, Стамбул, ISBN 975-8086-87-9
Папирус Яин, Турция, Стамбул, ISBN 975-6999-86-1

сербский, 2002 г., Цептер, Югославия, Белград, ISBN 86-74-94-027-7

Болгарский, 2002 г., КИБЕА, София.ISBN 954-474-312-X

Венгерский, 2003, Toth Konyvkereskedes es Kiado Kft., Дебрецен. ISBN 963596054-9

Румынский,
Hustler Magazine, май 2001 г. — сентябрь 2003 г., Бухарест.
2006 г., All Group Publishers, Бухарест. Insemnarile de taina ale lui А.С. Пушкин; ISBN 973-724-023-5


Секретный журнал стал частью американской культуры и был включен в Справочник по тайной культуре 2.0 Ричарда Kadrey, St. Martin Press, Нью-Йорк, 1994.

В 2006 году «Секретный журнал» проходил в Париже в театре Марэ.

Secret Journal включен в Энциклопедию эротической литературы Гаэтана Брюлотта, Джона Филлипса
Опубликовано CRC Press, 2006 г.
ISBN 1579584411, 9781579584412
1616 страниц



Генеалогия Пушкина | ФРОНТЛАЙН | PBS

Хотя подавляющее большинство афроамериканцев не знакомы с пушкинской монументальные произведения, большинство изучающих литературу хотя бы знают о его Незаконченный романс «Чернобыль Петра Великого», повествующий о биографические данные прадеда поэта Ибрагима Петровича Ганнибала его черный прадед.

Некоторые ранние критики ошибочно подозревали, что Пушкин пытался превозносить Африканское происхождение этого черного предка, продолжая семейную традицию, он был эфиопским князем. Однако Пушкину, конечно, не нужно было украсить личную историю своего предка. За достижения Ибрагим Петрович Ганнибал являются доказательством того, что любой мужчина — несмотря на его цвет — мог бы подняться, если бы была возможность. Ибрагима считали не менее чем член королевской семьи при дворе и в биографических заметках о нем написанные либо его женой, либо кем-то из ее семьи вскоре после его смерти, делается следующее заявление:

«…. он (Петр) хотел привести их в пример и посрамить (русских) убеждая их, что из всякого народа и даже из диких людей — такие как негров, которых наши цивилизованные нации относят исключительно к классу раб, могут быть сформированы люди, которые с помощью приложения могут получить знания и учиться и, таким образом, стать полезным своему монарху ».

Монарху божественных прав, подобному Петру, чье отношение к нации крепостных был полностью патерналистским, ребенок в качестве личного подарка или владения мог только считаться одним из его близких и родственников.Действительно, у восьмилетнего Крещение Ибрагима, сам Император был его крестным отцом, а его крестная мать была королевой Польши.

Хотя, как мы теперь понимаем, ни при одном европейском дворе XVIII века Блэкамура не было. был просто декоративным, в случае с Ибрагимом Петр ожидал от него того, загруженный ответственностью, какой он был бы на своем собственном сыне. Если он был Императором, патриотическим долгом которого было тащить Россию духовно и интеллектуально из византийской отсталости в будущее Просвещение, тогда Ибрагим буквально обязан заботиться о физическая форма его приемной страны и его защита.В 1717 г. молодой чернокнижник был отправлен во Францию ​​для получения образования как гражданского, так и военного инженерное дело. Он учился в Ecole d’Artillerie of La Fere под эгидой блестящий Бернар Форест де Белидор, а затем в Ecole d’Artillerie Меца, учреждение, основанное прославленным Себастьяном Ле Престом, маркизом де Вобан.

Помимо образования, которое подготовило его к долгой жизни в правительстве службы, Ибрагим вернулся из Франции с чем-то, что он, очевидно, считал просто что немаловажно — имя.Как и любой черный ребенок сегодня, возвращающийся во времени хвататься за любую историческую соломинку утверждения, к которой он может дотянуться, Ибрагим не только идентифицировал как свою модель, но и присвоил своей фамилии фамилию Карфагенский полководец Ганнибал. Хотя можно утверждать, что вроде Ганнибал, он знал, что скоро тоже получит звание генерала, Выбор Ибрагима, вероятно, выдал почти юную грань расового сознания. вызов, учитывая угрозу, которую этот пунический властитель когда-то представлял для Рима.Возможно, лучшее понимание того, что Ибрагим имел в виду в своем новом название может быть получено из того, что мы знаем сегодня об одном из фондовых театров персонажи своего времени. Софонбисба, родственница исторического Ганнибала, была легко самая популярная из героинь 18 века. Только за этот период более сорока произведений, оперных или драматических, были написаны на ее произведения центральная история. Казалось бы, гордая африканская королева, сражавшаяся с Романом занятие до самоубийства стало олицетворением независимость ряда европейских государств, которые все больше росли раздражал гегемонию Габсбургов.

  • Другие работы Марио де Вальдес и Коком
  • Что могло бы быть …
    В этой статье из Majesty Magazine Вальдес продолжает прослеживать черную родословную Пушкина, когда она проходила через королевские семьи Европы. (Декабрь 2008 г.)

Учитывая, что определяющей чертой в истории семьи была отцовская спуск, как это было где-нибудь еще в западном мире, Пушкинский озабоченность своим африканским происхождением особенно красноречиво с тех пор, как Ибрагим Ганнибал был его прадедом по материнской линии.Кроме того, Надя, его мать, через свою мать, потомок того же Пушкина, от которого ее муж Серж спустился. Это интересно с генетической точки зрения, поскольку объясняет почему поэт, которого обычно, но ошибочно принимают за окторона, смотрит ощутимо чернее.

Современная глава о происхождении Пушкина: Маунтбеттенс
Хотя большая часть вышеупомянутой истории связана с дискуссиями о Пушкинской Африканское происхождение, никаких произведений — по крайней мере, переведенных или написанных на английском языке — когда-либо комментировали потомка великого поэта.И это, несмотря на тот факт, что Джоэл Роджерс в «Сексе и расе» (работа, опубликованная в частном порядке, превратилась в культовую классику) проследила линию одной из дочерей Пушкина в филиал Маунтбеттенов британской королевской семьи.

(Возможно, то, что дочь Пушкина Натали вышла замуж за князя, было слишком для большевиков или либеральных интеллектуалов Запада, которые видели в настроения пролетариата, которые иногда выражались национальными поэт, духовный источник революции.Даже если это был общеизвестный факт что Пушкин продал унаследованных им крепостных, чтобы позволить себе избалованная жена, на которой он хотел жениться, стандартная советская доктрина заключалась в том, что он первым окунул перо в красные чернила.)

Поскольку сама она не была царской, свадьба Натали Пушкиной с князем Николаем Нассау в 1868 году был официально объявлен морганатическим браком. Термин «morganatic» — это пережиток более строгого иерархического времени. Этот срок старшинство стало более привычным по мере того, как все большее число европейских членов королевской семьи к концу прошлого века были постепенно вынуждены приспосабливаться к социальным изменения, которые начали влиять на остальной мир.Морганатическое название для Натали была создана графиня Меренберг с правом носить титул графа или графини Меренберг своими детьми. Хороший показатель просто насколько строгим был старый порядок, видно из того факта, что хотя ее муж был принцем Дома Нассау, когда пришло время для нее дочь, в свою очередь, выйти замуж, ее брак с членом Императорского Русского Семья также была объявлена ​​морганатической. Хотя жена великого князя Михаил, София и дети, которые она родила ему, были официально известны как Графы и графини де Торби.(Как ни соблазнительно отнести это к пример расизма в высоких кругах, тот факт, что он был отпрыском морганатические отношения, вероятно, помешали брату Софии, Джорджу, от преемника своего дяди Вильгельма на посту великого герцога Люксембурга. Столкнувшись с выбор между Георгом, графом Меренбергом и отменой Саллийского закона, который исключил женщин из наследования, парламент Люксембурга выбрал последнее позволяет Шарлотте претендовать на трон как Великая герцогиня Люксембург.)

Интересно, что дочь Софии Надежда, напротив, вышла замуж за кто-то точно ее собственного социального положения. Джордж Баттенберг был внуком королевы Виктории (имя не будет изменено на Маунтбеттен до начало Второй мировой войны). Однако он тоже происходил из королевской семьи. морганатическая линия. Баттенберг был княжеством, подаренным графине Жюли Хауке и ее дети после ее мужа, принца Гессенского, были примирился со своим отцом за то, что сбежал с ней.

В день свадьбы Нади в Королевской часовне Букингемского дворца в большинстве сюжетов, освещающих это событие, истерически указывалось на то, что Надежда Африканское происхождение и ехидно рассуждал о вероятности этой ветви Королевская семья производит черных младенцев. Однако следует отметить, что что Times сохранила свою целостность и достоинство. Как должно было быть ожидал от журнала таких литературных стандартов того факта, что невеста была потомок великого русского поэта был назван должным образом, но какой редакционная работа, которую они сделали, была сосредоточена на морганатическом фоне оба супруга.

Имеется так много опубликованных воспоминаний и историй о Маунтбеттенах. сегодня очень неприятно найти так мало упоминаний о Надже. Как Маркиза Милфорд-Хейвена, она была не только тетей принца Филиппа, но и на самом деле была его мачехой в период его отрочества. родители, принц и принцесса Греции Эндрю, были сосланы на В начале войны принца Филиппа отправили в Маунтбеттенс Милфорд. Хейвен со времен маркиза был старшим братом его матери.(Кстати, его титул матери, «Принцесса Греции Эндрю», указывает на то, что и ее был морганатическим браком, как и другие, упомянутые выше.)

Любопытно, что немногочисленные опубликованные данные о Наджеде могут быть найдено в биографии Глории Вандербильт. Из-за того, что это за работа, Я не могу не подозревать, что те несколько проблесков, которые мы получаем о Наджеде, очень цветные. Не только читателю дается подробное описание негроида. качество ее волос (крайне неправдоподобное наблюдение, учитывая, сколько На несколько поколений Надежда была от своего абисинского предка), но, чтобы очевидно даже более пикантное чтение, ее изображают бисексуалкой.Так или иначе, как автор хотел бы заставить нас поверить, она вместе со своим мужем ранее были примеры агрессивных членов королевской семьи, которыми стали Ферги и Ди, должны быть проверено, поскольку она также ссылается на обширную и бесценную коллекцию эротика, для которой якобы были изображены маркиз и маркиза Милфорд-Хейвен известный. Пока у меня не будет возможности проверить источники самостоятельно, мне, возможно, придется признать, что это, а не то, что я склонен думать, могло быть причина, почему так мало о ней рассказывается в биографических произведениях о принце Филипп или другие члены клана Маунтбеттен.

Поскольку и ее муж, и его брат Луи, который со временем станет Вице-король Индии был военно-морским флотом в первые годы своего брака. Надя и ее невестка стали довольно близки и фактически вместе делали новости когда они пилотировали двухместный De Haviland во время путешествия по Восточной Европе, Ближний Восток и Северная Африка. Несмотря на то, что пресса, похоже, не прокомментировал комбинацию в то время, следует отметить, что Алиса представляла еще одно расовое дополнение к родословной Маунтбеттен, так как она была внучка лорда Темпла, потомка банковского дома Эшли, который как Хамбро перешли из иудаизма в конце 18 века.Если есть доля правды в предположениях о ее отношениях с Неру, тогда есть третий расовый элемент, который даже при такой ассоциации расширяет этнический этос Маунтбеттенов до почти глобального пропорции.

Принимая во внимание эту конкретную точку зрения на его биографию, мы имея хотя бы намек на то, что такое либерализм принца Филиппа возможно на основе. Учитывая как анти-черные, так и антисеметические настроения, широко распространенные в годы его становления, он не мог не осознавать какую бы боль или социальные затруднения ни пришлось перенести его семье из-за родословных этих двух тетушек.Многое было сказано о том, как Семьям королевы и его матери пришлось сменить имена (Дом От Ганновера до Виндзора и от Баттенберга до Маунтбеттена), чтобы справиться с антинемецкая пропаганда Первой мировой войны. Но никто не предлагал понимание того, как королевская семья могла справиться с двумя этническими группами что, если бы они не были теми, кем они были, наверняка заставило бы их подвергнуться остракизму со стороны тех кругов, которые обладают политической властью.

Если мы подыграем протоколам, по которым этот эшелон общества избранного принцем Филиппом шаферой на его свадьбе с королевой, можно объяснить тем фактом, что как глава дома Маунтбеттенов Дэвид, Третий маркиз Милфорд-Хейвен был его единственным выходом.Поскольку 2-й маркиз был уже умерший, Дэвид, по правилам этой игры, должен был быть признанным главой всей семьи Маунтбеттенов, даже если его дядя Луи превосходство над ним в суде из-за влиятельного положения, которое он занимал в качестве Наместник Индии. Однако выбор Филиппа, вероятно, был основан на простом причина того, что, поскольку он и Дэвид были, по крайней мере, часть их подросткового возраста годы, выросшие вместе, Дэвид был таким большим братом, которого знал Филипп. Тем не менее, из-за того, что пресса прочистила горло его тете, и свадьба дяди, и из-за пристального внимания участников его собственной свадьбы будущей королеве Англии подвергнется, я не могу не подозревать что решение принца Филиппа также было социально-политическим.Сама идея Маунтбеттены оставляют себя так широко открытыми как мишени для чего угодно расовые оскорбления были возможны в начале пятидесятых, и их нужно было тщательно разобрать. рассчитано.

Учитывая то, что Пушкин хорошо знал, какое воздействие оказывает его литературный успех мог повлиять на институт рабства в новом мире, я думаю, мы можем быть вполне уверены, что по тем же расовым соображениям он были очень рады узнать, что ветвь британской королевской семьи сегодня быть причисленным к его потомкам.Как человек 19 века он, вероятно, считал любого члена европейской королевской семьи своего рода генетическим дистиллятом политической мировой державы, которая могла бы проследить свое происхождение даже в нескольких редких экземпляров, в Римскую империю.

Наконец, Пушкин счел бы юмористической иронией, что если бы он только подчеркнул его королевское эфиопское происхождение, он, возможно, снял клеймо «морганатик» от брака его дочери и внучки. Для в конце концов, его прадед был эфиопским принцем.Кроме того, поскольку Эфиопский королевский дом принадлежал династии, основанной Менеликом, сыном ветхозаветного царя Соломона и царицы Савской, эта свадьба религиозная перспектива могла быть рассмотрена как особенно благоприятная для он ввел родословную Мессии в тесно связанные между собой королевские семьи. генофонд Европы.


Интересно, что Ганнибал не был первым чернокожим дворянским семейством Россия. Поскольку само название «абах» означает абисиссинец, княжеский Дом Абачидзе издавна известен как эфиопский по происхождению.С приходом Пааты к политической известности в начале 17 века они вступили в брак и стали прямыми предками королевских домов Имерифии и Кавказская Грузия.

Арапов также утверждают, что они получили свое название от слова «арап». или араб, русский для негра. Начиная с 1613 года они заполняли военные должности генералов и должности в судах губернатора и члена Министерство сельского хозяйства.

Еще одна семья, которая по преданиям и легендам восходит к Африке, — это семья Axakov .В Москву они, видимо, приехали в окружении князя. Данила Александрович Суздальский, 1251-1303 гг.

Еще раньше темнокожим иммигрантом был Шимон Афрканович, прибывший в Россию на начало XI века и поступил на службу к великому князю Ярослав Владимирович Киевский. Ряд его потомков, несших имя, Ислениев , занимал высокие должности в армии. Петр Алексеевич, например, был адъютантом Екатерины Великой.

ул.Петербург | Карта, достопримечательности и история

Санкт-Петербург , Россия Санкт-Петербург , ранее (1914–24) Петроград и (1924–91) Ленинград , город и порт, крайний северо-запад России. Крупный исторический и культурный центр и важный порт, Санкт-Петербург находится примерно в 400 милях (640 км) к северо-западу от Москвы и всего в 7 ° к югу от Полярного круга. Это второй по величине город России и один из крупнейших городов мира.Санкт-Петербург играет жизненно важную роль в истории России с момента своего основания в 1703 году. На протяжении двух веков (1712–1918) он был столицей Российской империи. Город известен как место Февральской (мартовской по новому стилю) и Октябрьской (ноябрьской по новому стилю) революций 1917 года, а также за его яростную оборону во время осады во время Второй мировой войны. В архитектурном отношении он считается одним из самых великолепных и близких по духу городов Европы. Его исторический район был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году.Площадь города 550 квадратных миль (1400 квадратных километров). Поп. (2010) 4 879 566; (2012 г.) 4,953,219.

Британская викторина

47 вопросов из самых популярных викторин по географии Британники

Только самые лучшие и целеустремленные мастера должны пройти эту викторину. Он состоит из вопросов, взятых из самых популярных викторин Britannica.Сможете ли вы его победить?

Характер города

Санкт-Петербург — Мекка культурных, исторических и архитектурных достопримечательностей. Основанный царем Петром I (Великим) как «окно России в Европу», он имеет неофициальный статус культурной столицы России и самого европейского города, и стремится сохранить это отличие в своем постоянном соперничестве с Москвой. Обращают на себя внимание три отличительные особенности Санкт-Петербурга. Во-первых, это гармоничное сочетание западноевропейской и русской архитектуры в городе.Во-вторых, в Санкт-Петербурге нет однозначного центра города, который в других русских городах средневекового происхождения определяется кремлем и его окрестностями. Третья характерная черта города — множество водных путей. Короткие, но полноводные притоки и каналы Невы, которые простираются до побережья Балтийского моря, неотделимы от панорамы Санкт-Петербурга. Многие из самых известных архитектурных памятников города тянутся вдоль исторических набережных Невы. Более того, мосты и естественные каналы реки заслужили Св.Петербург прозвали «Северной Венецией». Из-за того, что Санкт-Петербург расположен на севере, с 11 июня по 2 июля в городе наблюдаются «белые ночи», когда световой день длится почти 19 часов — еще одна из самых известных характеристик Санкт-Петербурга. Среди культурных мероприятий, посвященных празднованию Белых ночей, — фестивали, организованные Мариинским и Эрмитажным театрами, Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова. Каждую ночь во время белых ночей мосты через Неву поднимаются, чтобы пропустить лодочное движение.После распада Советского Союза Санкт-Петербург впитал новую энергию: были отремонтированы полуразрушенные фасады, выбоины на дорогах и культурные достопримечательности.

Пейзаж

Городской сайт

Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы, в истоке Финского залива. Город раскинулся на 42 островах дельты и прилегающих частях поймы материка. Очень низкое и изначально заболоченное место подвергало город периодическим наводнениям, особенно осенью, когда сильные циклонические ветры поднимают воды залива вверх по течению, а также во время весеннего таяния снегов.Исключительно сильные наводнения произошли в 1777, 1824 и 1924 годах; последние два были самыми высокими за всю историю наблюдений и затопили большую часть города. Чтобы контролировать разрушительные паводковые воды, в 1980-х годах город построил дамбу длиной 18 миль (29 км) через Финский залив. Несколько каналов также были прорезаны для облегчения дренажа.

Большой Санкт-Петербург — сам город со своими городами-спутниками — образует форму подковы вокруг истока Финского залива и включает остров Котлин в заливе.На севере он тянется на запад вдоль берега почти на 50 миль (80 км), включая Зеленогорск. Это северное расширение — это район спальных городков, курортов, санаториев и детских лагерей, расположенный среди обширных хвойных лесов и окаймленный прекрасными пляжами и песчаными дюнами. У некоторых элитных петербуржцев также есть дачи или дачи в этом районе. На южной стороне залива границы метрополии простираются на запад и включают Петергоф и Ломоносов. На восток, Большая ул.Петербург тянется вверх по Неве до Ивановского.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Климат

Смягчающее воздействие Атлантического океана обеспечивает Санкт-Петербург более мягким климатом, чем можно было бы ожидать для его крайнего северного района. Тем не менее, зимы довольно холодные, со средней температурой января около 21 ° F (-6 ° C), что на несколько градусов выше, чем в Москве. Однако зимние температуры могут опускаться ниже -40 ° F (-40 ° C).Снежный покров держится в среднем около 132 дней. Нева начинает нормально замерзать примерно в середине ноября, а к началу декабря лед становится твердым; разрыв начинается в середине апреля и обычно завершается к концу месяца. Ледоколы продлевают сезон навигации. Лето умеренно теплое, со средней температурой в июле 65 ° F (18 ° C). Среднее годовое количество осадков составляет около 25 дюймов (634 мм), причем лето является самым влажным периодом.

Москва | История, география, население и карта

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный на крайнем западе страны.С момента своего первого летописного упоминания в 1147 году Москва сыграла важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; отсюда москвичи называют москвичами. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Британская викторина

Викторина по столицам мира

Можете ли вы определить национальные столицы мира? В этом тесте вам будут показаны названия 195 стран, и вам нужно будет выбрать город (или города), который является официальной или фактической столицей каждой из них.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (Ю.С.С.Р.) до распада союза в 1991 году Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российских богатств в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (Оценка 2020 г.) город, 12 678 079.

Характер города

Если Санкт-Петербург — это «окно России в Европу», то Москва — сердце России. Это жизнерадостный, динамичный, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью разрушена пожаром. Москва не перестает обновляться и модернизироваться и продолжает испытывать быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не проявляется так отчетливо, как в Москве.Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажные жилые дома эпохи правления Никиты Хрущева (с середины 1950-х до середины 1960-х годов), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы в равной степени не изменились. видимый. Были восстановлены многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети, новые театры Москвы вернули себе лидерство в области драматического искусства, а традиционные рынки были возрождены и расширены. Эти рынки, которые при Советском Союзе назывались колхозными (колхозными) рынками и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего конкурента, у Москвы есть четко очерченный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, смесь архитектурных стилей и исторические здания, построенные в основном русскими архитекторами.До 1920-х годов, когда в Москве не было кирпича и камня, здания Москвы были преимущественно деревянными.

Москва: Кремль

Кремль, вид со стороны Москвы-реки.

© Lloid / Shutterstock.com Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Александр Сергеевич Пушкин | Кормушки

Александр Сергеевич Пушкин (6 июня [26 мая] 1799 — 10 февраля [29 января] 1837) — русский писатель-романтик, который считается величайшим русским поэтом и основателем современной русской литературы.Пушкин первым начал использовать разговорный язык в своих стихах и пьесах, создав стиль повествования, сочетающий драму, романтику и сатиру, связанный с русской литературой… (подробнее)

Александр Сергеевич Пушкин (6 июня [26 мая] 1799 — 10 февраля [29 января] 1837) — русский писатель-романтик, который считается величайшим русским поэтом и основателем современной русской литературы. Пушкин первым начал использовать разговорный язык в своих стихах и пьесах, создав стиль повествования, сочетающий драму, романтику и сатиру, с тех пор связанный с русской литературой и оказавший большое влияние на более поздних русских писателей.

Родившись в Москве, Пушкин опубликовал свое первое стихотворение в возрасте четырнадцати лет и был широко признан литературным истеблишментом к моменту окончания Императорского лицея в Царском Селе. Пушкин постепенно стал приверженцем социальных реформ и стал выразителем литературных радикалов; в начале 1820-х годов он столкнулся с правительством, которое отправило его в ссылку на юг России. Находясь под строгим надзором государственных цензоров и не имея возможности путешествовать или публиковаться по своему желанию, он написал свою самую известную пьесу — драму «Борис Годунов», но опубликовал ее только годы спустя.Его роман в стихах «Евгений Онегин» издавался серийно с 1823 по 1831 год.

Пушкин и его жена Наталья Гончарова, на которой он женился в 1831 году, впоследствии стали завсегдатаями придворного общества. В 1837 году, попадая в большие и большие долги на фоне слухов о том, что его жена затеяла скандальный роман, Пушкин вызвал на дуэль ее предполагаемого любовника Жоржа Дантеса. Пушкин был смертельно ранен и умер через два дня.

Из-за его либеральных политических взглядов и влияния на поколения русских повстанцев, Пушкин изображался большевиками как противник буржуазной литературы и культуры и предшественник советской литературы и поэзии.В его честь переименовали в Царское Село.

Источник: Википедия

(меньше)

Символизм и тайны в пушкинской «Пиковой даме»

Пушкин определяет успех и неудачу в жизни через метафору карточной игры.

В «Пиковой даме» Пушкина карточная игра существует как метафора жизни. В этой карточной игре жизни все человечество существует как игроки. Хотя судьба раздает карты каждому человеку, абсолютная свобода в том, как он разыгрывает эти карты, принадлежит каждому человеку.Выбор Германа в «Пиковой даме» можно рассматривать как показатель того, как, по мнению Пушкина, можно проиграть в игре жизни. Изучив тактику, использованную Германом для обеспечения обладания «секретом победы», можно сделать вывод, что они представляют собой неудачные стратегии, которые люди используют, пытаясь реализовать свои цели в жизни.
Главный герой этой истории, Германн, как известно, воздерживается от карточной игры со своими друзьями. Отвечая на вопрос о его воздержании, он заявляет, что он «не в состоянии пожертвовать необходимым в надежде получить лишнее». (Пушкин 79).Его воздержание от карточных игр отражает его воздержание от «игры». жизни. Так же, как он не участвует в карточной игре, он не может быть активным участником жизни. Его заявление о том, что он не желает рисковать «необходимым». в надежде на «лишнее» показывает, как Германн смотрит на жизнь: он предпочитает сидеть в стороне и смотреть с безопасного расстояния. Для Германа приобретение жизненного опыта и настоящая жизнь не являются «необходимыми», а просто «лишними» для существования.Это присущее отношение звучит на протяжении всей работы. Из-за своего страха подвергнуться риску и, следовательно, жизни, он не может распознать возможности, которые предоставляет ему судьба, чтобы обрести любовь. Он слепо выдает их за «необходимое». приобретение секрета. Хотя Германн отказывается рисковать в карточной игре и в жизни, он рассматривает секрет победы графини как безрисковое предприятие. Однако настоящие отношения представляют собой риск, и поэтому Германн их избегает. Единственный фактор, который заставляет его задуматься об игре в карты, — это его знание «секрета победы». что успешно победило других? их состояния.Вдохновленный их успехом, Германн решает извлечь тайну из богатой старой графини, чтобы получить собственное богатство. Германн убеждает себя в безупречности неуловимого секрета, и что, как только он его откроет, он наконец получит финансовую свободу и все «необходимое». в жизни.
Потребление Германа с получением «секрета победы». графиня не только не может достичь желаемого богатства и удовлетворения, но и оставляет путь разрушения, затрагивающий других персонажей.Его забвение своей одержимости приводит его к тому, чтобы убить графиню и отбросить Лизавету, даже не задумываясь. Хотя цель Германа сама по себе не злонамеренна, его скупые действия на пути к сохранению своей ценной тайны закрывают его от любых других возможностей, которые предоставляет ему судьба, и в конечном итоге приводят к его полному провалу. Встреча, в которой Лизавета и Герман обнаруживают друг друга через окно, возможно, подарила Герману неожиданный шанс на любовь. Однако Германн решил рассматривать Лизавету лишь как пешку в своей борьбе за достижение желаемой цели.Из-за того, что он пожирает жадность, он по-прежнему закрывает ему глаза на свои? Карты? судьба расправилась с ним. Он так поглощен попытками увидеть руку графини, что у него нет времени взглянуть на свою руку.
Герман получает еще одну возможность, в которой он может правильно разыграть свои карты и отказаться от своей одержимости графиней и ее тайной. Записка Лизаветы направляет его в дом графини и в ширму перед двумя дверцами? где он должен выбирать между дверью Лизаветы слева и дверью графини справа.Хотя он немного делает паузу в принятии решения, в конечном итоге он выбирает дверь графини. Таким образом, он предпочел жадность любви. Эта сцена кажется пародией на сцену последней карточной игры с Чекалинским, в которой Германн должен сыграть последнюю игру своих карт, чтобы определить свою судьбу. У него есть и туз, и дама, и он должен выбрать «выигрышную карту». Хотя он намеревался сыграть тузом, на самом деле он сыграл Пиковую даму. Он смотрит на сыгранную карту и? Не может поверить своим глазам? (107).Он, несомненно, считал, что играет тузом, но его страсть к победе не позволяла ему понять, что именно? или? неправильно? карта для игры, таким образом отражая его действия на протяжении всей работы, в которой он потерял из виду правильное и неправильное.
На протяжении всей истории участие Германа в карточной игре больше связано с попытками выиграть, чем с попытками научиться играть в нее. Его главная забота заключается в том, чтобы получить секрет от графини. Победа настолько поглощает его, что он не может оценить саму игру.После кончины Германа, возможно, можно вывести теорию о том, что человек пытается прожить жизнь «избиением». это, неудача неизбежна. Хотя Германн овладевает секретом, ему не удается выиграть игру. Его неспособность различать «правильно»? и? неправильно? карты в его руке символизируют его полную неспособность сделать то же самое в жизни. Его поглощенность победой монополизировала все аспекты его жизни
Он рассматривал все аспекты своей жизни с точки зрения «секрета победы». Он называл молодых девушек «тройкой червей»; он смотрел на время, как будто это всегда «пять минут до семи», и каждый «пузатый мужчина», с которым он встречался, напоминал ему туза »(104).
Важно отметить, что поражение Германа связано с его собственным выбором. В конце концов, судьба не обыграла Германа в игре; он сам играл Королеву. Он позволил своему разуму и существу быть поглощенным победой, и поэтому он закрыл свои возможности для жизни. В работе говорится: «Две фиксированные идеи не могут существовать одновременно в нашей моральной природе, точно так же, как два тела могут занимать одно и то же место в физическом мире». (104). Здесь Пушкин можно рассматривать как объяснение метафоры игры в карты по отношению к игре жизни.Если человек становится одержим победой, его ум не может сосредоточиться на жизни. Следовательно, неудачу Германа можно объяснить тем, что он позволил своему желанию свернуть спираль в фанатизм и взять под свой контроль свою жизнь. Благодаря секрету карт Пушкин демонстрирует важность нашей жизни и ужасные последствия, которые сопровождают одержимость попытками ее контролировать и выиграть. В жизненной игре, если кто-то следит за табло, он не может держать его в курсе.
Общая тема работы, извлеченная из кончины Германа, находится на его пути к этой неудаче.Его увлечение победой в игре жизни, в то время как он фактически не был в ней игроком, привел к его неспособности быть эффективным игроком, когда он действительно вошел в игру. Пушкин имеет в виду передать через неудачу Германа, что для того, чтобы «сыграть»? успешно в жизни надо жить.

Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд The ​​FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите вашу подписку

Пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

ePaper

Цифровая копия печатного издания

с простой навигацией.
  • Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
  • FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
  • Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска

Подробнее

Команда или предприятие

Premium FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ, плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подписками и отчеты об использовании
  • Система единого входа (SSO) на основе SAML
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнать больше и сравнить подписки

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *