| РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Психологический тесты для детей 6 -7 лет Тест «Несуществующее животное»
Увлечение ребенка рисованием можно использовать в «корыстных» целях. Проведите психологический рисуночный тест «Несуществующее животное». Дайте ребенку простой карандаш, лист бумаги размером А4 и задание — нарисовать удивительное живое существо, которого еще никто никогда не встречал. Кстати, попробуйте нарисовать свое животное, и вы узнаете много интересного о себе.
После того как ребенок представит вам свой шедевр, обсудите образ животного: как его зовут (несуществующее имя), какой у него характер, повадки, где оно живет, чем питается, особенности строения. Расположение рисунка на листе. Об адекватной самооценке говорит расположение рисунка в центральной части листа. Чем выше расположено изображение, тем больше у ребенка запросов и, возможно, недовольства окружением — неосознанная претензия «я стою большего». Ему важно, чтобы его признали, заметили, похвалили. Соответственно, чем ниже расположен рисунок на листе, тем ниже уровень самооценки. Неуверенность в себе, страх перед негативным опытом заставляют такого ребенка сидеть тише воды, ниже травы. Если рисунок сдвинут вправо, это говорит об излишнем контроле своих действий. Правая сторона указывает также на то, что «художник» является экстравертом, ему интересны люди и отношения. Правый верхний угол указывает на явные или скрытые лидерские качества, склонность к конфликтам. Сдвиг рисунка влево отражает замкнутость, застенчивость, концентрацию на своих внутренних переживаниях, то есть характер интроверта.Линии. Слабые, штриховые линии говорят не только о неуверенности и сомнении, но и чувствительности, быстрой утомляемости ребенка. Возможно, что такому малышу не хватает жизненной энергии. Нужно пересмотреть его режим дня, питания, увеличить или наоборот уменьшить физические нагрузки. Жирные, заштрихованные, несколько раз обведенные линии указывают на внутреннее напряжение, агрессию, высокую степень тревожности. Психологи рекомендуют обращать внимание на детали рисунка, которые выделяются своей четкой прорисовкой. Они указывают, где спрятана причина проблемы. Если же ваш ребенок занимается художественным творчеством в студии, возможно, он всего лишь пользуется определенной техникой, и это не имеет прямого отношения к его внутреннему состоянию. Имя животного. Название животного несет важную информацию, это ключ к раскрытию и пониманию характера ребенка. Названия животных можно разделить на такие категории: ❀ Рациональные названия, новые словообразования, которые получаются путем урезания и присоединения смысловых частей («крокозябл», «поющая рыба»). ❀ Звуки, не несущие смысла («ш-ш-ш», «го») говорят о поверхностном отношении к миру. Голова. Нужно учитывать то, что вместо головы мог быть нарисованы другие элементы, которые условно все- таки считаются таковой. Голова — одна из самых важных деталей рисунка. Ее размер отражает отношение ребенка, точнее его оценку своих умственных способностей и интеллекта других людей. Если голова нарисована в анфас, это говорит о высокой степени эгоцентризма (он присущ практически всем детям), спонтанности действий. Если голова повернута вправо, «художнику» свойственны такие черты, как решительность, упорство, смелость. Если голова повернута влево, это свидетельствует о неуверенности, склонности к фантазированию, уходу от реальности. Глаза. Крупные, четко прорисованные глаза расскажут о детских страхах. Не зря говорят: «У страха глаза велики». Ресницы на глазах обычно рисуют те «художники», которые хотят приукрасить себя, произвести впечатление на окружающих. Рот. Большой открытый рот (без губ) говорит о настороженности и страхах. Зубы являются выражением агрессии. Наличие языка указывает на потребность ребенка в общении, возможно, его излишнюю болтливость. Если рот отсутствует или нарисован в виде маленькой черточки (точки), это может свидетельствовать о запрете на выражение своих эмоций, их подавленность. Уши. Эта деталь говорит о том, насколько ребенок мнителен по отношению к чужому мнению, как он переносит критику. Чем больше уши, тем большее влияние на него имеет чужая оценка. Отсутствие ушей может указывать на «глухоту» как закрытость, форму самозащиты. Детали. Если фигуру животного дополняют какие-то детали (крылья, перья, панцирь, чешуя), необходимо уточнить у ребенка, зачем ему нужны эти элементы. Если для того, чтобы осуществлять какие-то действия (летать, защищаться, переносить тяжести, спасаться от холода и т. п.), значит, ребенок способен реализовывать свои замыслы. Если эти атрибуты нужны для красоты, значит, и в жизни «художник» стремится себя украсить, то есть хочет быть хорошим в глазах других людей. Рога, колючки символизируют агрессию, а грива, шерсть, кудряшки — чувствительность. Фигура. Мягкие, обтекаемые, круглые очертания фигуры говорят о миролюбивом характере ребенка. Если фигура угловатая, если на ней есть различные выступы, колючки, шипы, это говорит о том, что ребенок склонен к самозащите. Причем, важно отследить, куда направлены выступы. Если они смотрят вверх, ребенка подавляют взрослые (родители, родственники, воспитатели). Если выступы направлены вниз, ребенка волнует то, как его воспринимают сверстники. Если выступы направлены в стороны, возможно, ребенок все время находится в состоянии «боевой готовности» и намерен отразить любые нападения извне. Лапы. Это существенная деталь рисунка, которая говорит о степени рациональности, «заземленности» ребенка. Если лапы мощные, крупные, хорошо стоят, у ребенка рациональный, здравый подход к жизни, он уверен в своих силах. Если лапы тонкие, маленькие, повисают в воздухе, это знак того, что «художнику» не хватает практической хватки, он мечтатель, парящий в облаках. Обратите внимание на то, как соединяются лапы с туловищем. Если соединение четкое, это говорит о внутреннем контроле, ответственности. Если соединение небрежное, ребенок склонен к необдуманным действиям. Хвост. Эта деталь символизирует самооценку человека. Если хвост направлен вправо, ребенок склонен к решительным действиям, ему важно, получить опыт, что-то делать, выполнять, чем-то увлекаться, Если хвост смотрит влево, ребенок больше склонен к размышлениям, умозаключениям без действия. Если хвост направлен вверх, это говорит об адекватной самооценке: «художник» реально оценивает свои мысли и поведение, он всегда активен, полон идей, знает способы их воплощения. Опущенный вниз хвост говорит сам за себя. Достаточно взглянуть на собаку, поджавшую хвост, чтобы прочитать ее внутреннее состояние. Существо с опущенным хвостом всегда о чем-то беспокоится, чем-то недовольно, склонно к рефлексии и все время сомневается. |
|
В Псковской области детям до 14 лет больше не требуется ПЦР-тест при заселении в отель — Общество
ТАСС, 30 июля. Оперштаб Псковской области в пятницу по итогам заседания внес несколько изменений в указ губернатора региона, связанный с коронавирусными ограничениями. Среди них отмена обязательного тестирования на COVID-19 при заселении в отель детей до 14 лет, говорится в опубликованном на официальном сайте псковского правительства документе.
«Осуществлять заселение в объект временного проживания граждан при условии наличия у заселяемого одного из следующих документов: документа, подтверждающего прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции, либо документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции любым из методов, полученного не ранее чем за три календарных дня до заселения в объект временного размещения граждан, либо документа, содержащего сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией в течение шести месяцев. Указанное требование не распространяется на несовершеннолетних детей, не достигших 14 лет», — говорится в указе.
Как отметил губернатор Псковской области Михаил Ведерников, отмена обязательной справки об отсутствии коронавируса у детей видится целесообразной, так как до 14 лет они путешествуют с родителями, для которых тестирование остается обязательным. При этом в новой редакции указа для взрослых граждан разрешается предоставлять при заселении в отели результаты об отсутствии новой инфекции не только по итогам ПЦР-тестирования, но и с помощью других экспресс-тестов, одобренных в России. Аналогичную возможность предоставят участникам массовых мероприятий и прибывшим из командировок сотрудникам.
Еще одно нововведение позволит отелям, хостелам и санаториям заселять гостей вообще без тестов на COVID-19 при условии, что они будут пройдены в течение ближайших 24 часов, а на это время люди будут соблюдать самоизоляцию. В целом все ограничения в регионе продлены до 31 августа.
Темпы вакцинации
Власти приняли решение продлить сроки обязательной вакцинации еще на две недели, до 16 августа по первому компоненту и до 16 сентября — по второму. Отсрочка не коснется медиков, соцработников и педагогов. Доля вакцинации среди сотрудников образования сейчас составляет около 50%, к 1 сентября привиться от COVID-19 должны все.
«Чтобы решить эту задачу, из последней поставки мы выделили почти 5 тыс. доз вакцины для учителей и воспитателей. На вчерашний день были вакцинированы 50% работников сферы образования, и сегодня эта работа должна быть завершена», — призвал губернатор Псковской области.
В целом в области активно продолжается прививочная кампания против коронавируса: доля взрослых, получивших первый компонент препарата, составляет 24,6% от общего числа, полностью завершивших вакцинацию — менее 20%. По словам главного санитарного врача региона Александра Нестерука, этого еще недостаточно для формирования коллективного иммунитета, но уже сказывается на заболеваемости в регионе. Власти уже третью неделю подряд фиксируют, что этот показатель остается на одном уровне и имеет тенденцию к медленному снижению.
В Псковской области за время пандемии выявили 43 642 случая заражения коронавирусом, прирост за сутки составил 119 человек. Выздоровели 35 993 пациента, умерли 560.
1. | Если Вы показываете на что-то на другом конце комнаты, Ваш ребёнок смотрит на это? (Пример: если Вы показываете на игрушку или животное, ребёнок смотрит на игрушку или животное?) | Да Нет |
2. | Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим? | Да Нет |
3. | Ваш ребёнок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры? (Пример: притворяется, что пьёт из пустой чашки, изображает, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку?) | Да Нет |
4. | Вашему ребёнку нравится забираться на предметы? (Пример: мебель, строения на игровой площадке, лестницы) | Да Нет |
5. | Ваш ребёнок делает необычные движения пальцами перед его/eё глазами? (Пример: Ваш ребёнок шевелит его/eё пальцами около его/её глаз?) | Да Нет |
6. | Ваш ребёнок указывает пальцем, чтобы попросить что-то или получить помощь? (Пример: указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться) | Да Нет |
7. | Ваш ребёнок указывает пальцем на что-то интересное, чтобы обратить на это Ваше внимание? (Пример: указывает пальцем на самолёт в небе или на большой грузовик на дороге) | Да Нет |
8. | Ваш ребёнок интересуется другими детьми? (Пример: Ваш ребёнок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идёт к ним?) | Да Нет |
9. | Ваш ребёнок показывает Вам предметы, принося их Вам или держа их около Вас, просто чтобы поделиться, а не попросить помощь? (Пример: показывает Вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик) | Да Нет |
10. | Ваш ребёнок отзывается, когда Вы зовёте его/её по имени? (Пример: ребёнок оглядывается на Вас, говорит или лепечет, прекращает то, что он/она делает, когда Вы зовёте его/её по имени?) | Да Нет |
11. | Когда Вы улыбаетесь Вашему ребёнку, он/она улыбается Вам в ответ? | Да Нет |
12. | Ваш ребёнок расстраивается от бытовых звуков? (Пример: Ваш ребёнок кричит или плачет от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка?) | Да Нет |
13. | Ваш ребёнок умеет ходить? | Да Нет |
14. | Ваш ребёнок смотрит Вам в глаза, когда Вы говорите с ним/ней, играете с ним/ней или одеваете его/её? | Да Нет |
15. | Ваш ребёнок пытается копировать то, что Вы делаете? (Пример: машет рукой при прощании, хлопает в ладоши, издаёт смешные звуки Вам в ответ) | Да Нет |
16. | Если Вы оборачиваетесь, чтобы на что-то взглянуть, то Ваш ребёнок оглядывается вокруг, чтобы увидеть то, на что Вы смотрите? | Да Нет |
17. | Ваш ребёнок пытается обратить на себя Ваш взгляд? (Пример: Ваш ребёнок смотрит на Вас, ожидая похвалу, или говорит «смотри», или «посмотри на меня») | Да Нет |
18. | Ваш ребёнок понимает, когда Вы говорите ему/ей что-то сделать? (Пример: если Вы не сделаете указательных движений, то ребёнок сможет понять «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?) | Да Нет |
19. | Если происходит что-то необычное, то ребёнок смотрит на Ваше лицо, чтобы понять, как Вы к этому относитесь? (Пример: если он/она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, то он/она посмотрит на Ваше лицо?) | Да Нет |
20. | Вашему ребёнку нравится двигательная активность? (Пример: когда кружат или подбрасывают на коленях) | Да Нет |
Тест «Несуществующее животное» — рисунок и его интерпретация
Применение методики (теста) «Несуществующее животное» в основном рассчитано на исследование психомоторной связи и состояния психики – главным образом выявление скрытых эмоций – у детей от пяти-шести лет и взрослых.
В отличие от большинства других рисуночных тестов, этот является одной из самых информативных рисуночных методик и может широко применяться для психологического обследования.
На заметку:
Существуют модификации теста, которые являются дополнительными к методике «Несуществующее животное» и применяются с целью уточнения эмоционального состояния рисующего. Это такие тесты как «Злое животное», «Счастливое животное» и «Несчастное животное».
Тест «Злое животное» позволяет выявить скрытое агрессивное и депрессивное состояние; «Счастливое животное» расскажет о ценностях и стремлениях испытуемого; «Несчастливое животное» показывает степень устойчивости к стрессам разного рода.
Задание
Для выполнения теста понадобится лист бумаги, карандаш, ластик. Попросите тестируемого нарисовать животное, которого никогда не было в природе. Когда рисунок будет готов, задайте следующие вопросы: где живет это животное, чем питается, что больше всего любит, чего больше всего боится?
Интерпретация теста «Несуществующее животное»
Тестовые показатели
(показатели психомоторного тонуса)
Нажим карандаша
Слабый нажим – астения; пассивность; иногда депрессивное состояние.
Сильный нажим – эмоциональная напряженность; ригидность[1]; импульсивность.
Сверхсильный нажим (карандаш рвет бумагу)– конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность, острое возбуждение.
Особенности линий
Штриховые линии – тревожность как черта личности.
Множественные линии – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.
Эскизные линии – стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.
Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку,– импульсивность; органическое поражение мозга.
Линии, не доведенные до конца,– астения, иногда импульсивность.
Искажение формы линий – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание.
Размер рисунка и его расположение
Увеличенный размер – тревога, стрессовое состояние.
Уменьшенный размер – депрессия, низкая самооценка.
Рисунок смещен вверх или расположен в верхней половине листа, но не в углу – иногда завышенная самооценка; стремление к высоким достижениям.
Рисунок смещен вниз – иногда сниженная самооценка.
Рисунок смещен вбок – иногда органическое поражение мозга.
Рисунок выходит за край листа – импульсивность; острая тревога.
Рисунок помещен в углу – депрессия.
Тип животного в методике «Несуществующее животное»
По типологии изображений несуществующих животных можно отметить самые распространенные из них.
1.Испытуемый изображает реально существующее животное и называет реальным именем, а описание его образа жизни соответствует действительности. Например, рисуется кошка и описывается образ жизни кошки. Такое изображение можно считать нормой для пяти-шестилетнего ребенка, но для подростков и взрослых это может свидетельствовать о низком уровне воображения.
2.Рисуется вымершее животное, когда-то существовавшее, например динозавр, мамонт и т.п.
3.Рисуется изображение существующего в культуре, но не существующего в природе животного, например дракона, русалки и т.п. Рисунки с изображением вымерших животных, так же как и рисунки с изображением существующих в культуре, являются нормой для детей 8–9 лет. Для взрослых такой рисунок животного указывает на его низкий общекультурный уровень и бедность воображения.
4.Рисунок несуществующего животного обычно строится из частей разных реальных животных: тело крокодила, конечности обезьяны, голова зайца и т.п. Такое животное при этом может иметь, например, имя Крокозай. Такое изображение животного свойственно скорее рационалистам, а не творческим натурам.
5.Иногда изображение животных имеет человекообразный облик. Это говорит о сильной потребности общения, что свойственно обычно подросткам – 13-17-летним.
6.Изображенное животное состоит из разных механических частей. Такое животное обычно изображают люди с нестандартным мышлением и подходом к жизни.
7.Замысловатое, сложное и оригинальное изображение животного, образ которого имеет не составную, а целостную структуру, с трудно устанавливающимся или не устанавливающимся сходством с каким-либо реально существующим (существовавшим) животным, свойственно человеку с хорошо развитым, богатым творческим воображением.
Составные части животногоГлаза
Глаза отсутствуют – астения.
Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи.
Глаза с зачерненной радужкой – страхи.
Глаза с ресницами – демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе.
Глаза с прорисованными кровеносными сосудами – ипохондрия, невротическое состояние.
Форма глаз искажена – невротическое состояние.
Уши
Большие уши – заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.
Отсутствие ушей – замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.
Рот
Рот, приоткрытый в сочетании с языком: без прорисовки губ – большая речевая активность, с прорисовкой губ – чувственность.
Рот открытый зачерненный – легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность.
Рот с зубами или клыками – вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная.
Голова
Голова, увеличенная в размере,– оценка эрудиции своей и окружающих.
Голова отсутствует – импульсивность, в некоторых случаях психическое заболевание.
Две или более головы – противоречивые желания, внутренний конфликт.
Форма головы искажена – органическое поражение мозга, в некоторых случаях психическое заболевание.
Дополнительные детали на голове
Перья – тенденция к приукрашиванию и самооправданию.
Рога – защита, агрессия.
Грива, подобие прически – чувственность, в некоторых случаях подчеркивание своей половой принадлежности.
Фигура
Множество составных частей и элементов – мощная энергия.
Малое количество составных частей и элементов – экономия энергии, астения.
Фигура, состоящая из острых углов,– агрессивность. Кругообразная фигура – скрытность, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира.
Дополнительные детали и части фигуры
Чешуя, панцирь – потребность в защите.
Шипы, иглы – защитная агрессия.
Тело, покрытое густыми волосами,– значимость сексуальной сферы.
Узор на шкуре – демонстративность.
Раны, шрамы – невротическое состояние.
Вмонтированные механические части – интровертированность, трудности в общении.
Оружие режущее, колющее или рубящее – агрессивность.
Крылья – романтичность, мечтательность, склонность к компенсаторному фантазированию.
Внутренние органы, кровеносные сосуды – ипохондрия, невротическое состояние, в некоторых случаях психическое заболевание.
Половые органы, женская грудь, вымя – высокая значимость сексуальной сферы.
Хвост
Хвост, повернутый вправо,– отношение к своим действиям и поведению.
Хвост, повернутый влево,– отношение к своим мыслям, решениям.
Хвост, поднятый вверх,– положительная, уверенная окраска к этим отношениям.
Хвост, опущенный вниз,– отрицательная окраска к отношениям.
Хвост толстый – значимость сексуальной сферы.
Хвост толстый, покрытый шерстью,– очень высокая значимость сексуальной сферы.
Красивый хвост, например, павлиний – демонстративность.
Ноги
Отсутствие ног, их недостаточное количество – пассивность или неумелость в социальных отношениях.
Избыточное количество ног – потребность в опоре.
Толстые, большие ноги – ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях, потребность в опоре.
Характер соединения ног с фигурой (корпусом)
Прорисовано тщательно – умение контролировать свои рассуждения, выводы, решения.
Прорисовано небрежно, слабо или совсем нет соединения ног с фигурой – отсутствие контроля.
Описание образа жизни
Соответствует рисунку – развито логическое мышление.
Не соответствует рисунку – в некоторых случаях нарушение логического мышления.
С идеализацией и приукрашиванием – склонность к компенсаторному фантазированию.
Место жизни животного
За границей, острова, субтропики (остров Бали, Кипр)– демонстративность.
Изолированное (космос, другая планета, пещера, колодец, лес и т.п.)– чувство одиночества.
Трудно достижимое место (непроходимый лес, густая чаща деревьев и т. п.)– потребность в защите, в некоторых случаях боязнь агрессии.
Эмоционально неприятное (болото, тина, грязь и т.п.)– невротическое состояние.
Питание
Ничем не питается или питается воздухом, новостями, энергией – интровертность.
Ест все подряд – импульсивность.
Питается несъедобными вещами (гвоздями, палками, камнями и т.п.)– нарушения общения.
Питается эмоционально неприятной пищей (слизью, трухой, тараканами и т.п.)– невротическое состояние.
Питается кровью и органами живых существ (желудок, мозг и т.п.)– невротическая агрессия.
Питается людьми – негативизм, агрессивность.
Занятия, игры
Ломает что-либо (забор, деревья и т.п.)– агрессивность, негативизм, в некоторых случаях психическое заболевание.
Любит много спать – астеническое состояние, накопившаяся усталость.
Играет, гуляет, развлекается – проекция своих желаний.
Занято поисками пищи – ощущение трудностей в жизни.
Не любит сидеть без дела – импульсивность.
Ходит вверх ногами – символ нарушения заведенного порядка, выход за рамки обыденных стандартов или желание такового.
Некоторые особенности описания
Упоминание о размножении – значимость сексуальной сферы; о бесполых формах размножения (почкование и т.п.)– напряженность в сексуальной сфере.
Указание на отсутствие друзей – ощущение своего одиночества; напротив, сообщение о наличии множества друзей – высокая ценность общения.
Упоминание о врагах – боязнь агрессии; о защищенности от любых врагов или акцент на их отсутствии – боязнь агрессии, в некоторых случаях настороженное отношение к окружающим.
Сообщение об обеспечении едой – ощущение бытового неблагополучия, в некоторых случаях значимость материальных ценностей.
Анализ рисунков к методике «Несуществующее животное»
ВАЖНО!
По рисункам несуществующего животного как детей, так и взрослых часто можно судить об их скрытой проблеме, о которой чаще всего умалчивается или о которой не подозревают, обращаясь за консультацией совсем по другому вопросу.
Татьяна, 35 лет
Татьяна симпатичная, обаятельная стройная женщина. Очень следит за собой, одевается модно, занимается бизнесом, часто ездит в командировки в Москву, Ростов и другие города; отпуск проводит за границей. Приходит на консультации в основном по вопросам бизнеса, но главной проблемой для нее является отсутствие любви к мужу, с которым она живет уже более 16 лет. Мечтает вырваться из замкнутого круга, но не получается. В рисунке Татьяны это хорошо видно (рис.3).
Свое животное она назвала Европейский гламурный Крылокот. Животное отдаленно напоминает автора рисунка и отображает ее основную проблему – сексуальную. Чрезмерно пушистый, толстый и поднятый вверх хвост, а также грудь, густо покрытая шерстью, говорят, а вернее, «кричат» о значимости сексуальной сферы в жизни женщины и одновременно указывают на неблагополучие в этой сфере. Полностью зачерненная радужка глаз является показателем внутреннего страха – женщина боится представить, как ее жизнь может сложиться без мужа, вообще боится перемен в жизни. Крылья Крылокота – не что иное, как защитная фантазия Татьяны: ее уход от личных проблем в созданный фантастический мир.
Рис. 3. Европейский гламурный Крылокот
Вот как Татьяна описывает образ жизни своего несуществующего животного:
Европейский гламурный Крылокот обитает в Европе, местах исключительно гламурных – Париже, Милане, Ницце, но отдельные особи встречаются в Краснодаре, Москве, Ростове. Предпочитает праздный и веселый образ жизни. По характеру общительный, веселый, доброжелательный, однако приручается с трудом и очень независим. Размножается редко, пару выбирает придирчиво, тщательно и неторопливо. Питается конфетами и новостями, любит путешествия и новые впечатления.
Это своего рода фантазийное желание – сбежать в края «гламурные» и обрести свободу, питаясь «конфетами и новостями», также выказывает внутреннюю потребность Татьяны уйти от действительности.
Вадим, 50 лет
Рис.4. АмикрабосВадим более 25 лет живет с женой, но семейная жизнь не сложилась, и в настоящее время у него все чаще появляется желание изменить ее, начав жить независимо, отдельно. Однако пока обстоятельства не позволяют этого сделать. По характеру Вадим мягкий человек и поэтому особенно тяжело переносит агрессивное поведение жены. Обладает большим энергетическим потенциалом.
Животное нарисовано Вадимом по оригинальной модели (рис.4). Оно вообще лишено органов, обеспечивающих общение,– ушей, рта,– и имеет полностью замкнутую фигуру, что указывает на интровертированность и трудности в общении. Свое животное Вадим назвал Амикрабос, снабдив его при этом множеством ног для передвижения и покрыв чешуей; всё это показатель того, что Вадим имеет большую потребность в опоре, защите, боится агрессии. Кроме того, частично зачерненная чешуя указывает на низкую устойчивость автора рисунка к стрессам.
Рисунок Вадима сопровождается следующим рассказом:
Животное теплокровное. Среда обитания смешанная: вода и земля. Проживает в тропиках, субтропиках. Питается растениями, размножается делением. Способ передвижения – импульсный, энергетический.
Указание о том, что животное теплокровное, говорит о желании Вадима иметь тепло, семью и тем самым быть похожим на других. «Способ передвижения импульсный, энергетический» – свидетельство трудностей в жизни Вадима, которые он так тщательно скрывает и на преодоление (или сопротивление) которых ему приходится тратить немало энергии.
Ирина, 54 года
Женщина невысокого роста, с приветливой и милой улыбкой на лице. Имеет два высших образования; второе, медицинское, получила только год назад. Сейчас она не знает, зачем оно ей и не понимает, для чего столько лет училась. При этом твердо уверена, что ее участь состоит в «вечном обучении». Ее жизнь складывается из череды судьбоносных действий и планов, с помощью которых она желает уйти от действительности. На мой взгляд, это своеобразная программа спасения собственной души, как раз тот случай, когда мы говорим: «Помоги себе сам».
Дело в том, что, прожив с мужем 27 лет, Ирина неожиданно узнала о существовании у него второй семьи: будучи в браке с ней, муж параллельно проживал с молодой женщиной и детьми от него. Тем не менее Ирина смогла простить его и продолжать с ним жить. Это был ее выбор, другое дело, почему имела место подобная ситуация. Попробуем разобраться по рисунку (рис.5).
Если посмотреть на это несуществующее животное, то с виду оно как будто довольно симпатично, если бы не искаженная форма головы и «руки-крюки», похожие на птичьи лапки.
Свое несуществующее животное Ирина назвала Михотрон. По-моему, название напоминает какой-то механизм, а рисунок самого животного необычного механического мишку. Скорее всего, жизнь Ирины ей самой напоминает жизнь по инерции, схожую с каким-то механизмом, далеким от мира чувств и любви. Конечности, направленные к телу, свидетельствуют об интровертности, когти – на агрессию, а открытый рот без зубов и языка – на легкость в возникновении опасений и страхов в ее жизни. Радужки глаз, частично зачерненные, только подтверждают наличие страха у автора рисунка.
Вот что рассказывает Ирина о своем Михотроне:
Животное живет в лесу, размножается почкованием [очень странно для животного, не правда ли?]. Любит кашу из желудей, которую варит ему гномик. Боится резких шумов. Любит играть в прятки.Рис.5. Михотрон
Рассказ только подтверждает внутренний страх и тревогу Ирины перед будущим, указывает на некоторую нервозность и уход от действительности, но, тем не менее, раскрывает нам вполне реальные желания женщины. Например, ожидание заботы и внимания. Ее животное «любит кашу из желудей, которую варит ему гномик». То, что Михотрон боится резких шумов, говорит об усталости Ирины и возможном нервном истощении. По словам самой Ирины, она от всего устала. А вот то, что ее Михотрон любит играть в прятки, означает, как ни странно, очередную игру Ирины с судьбой: сейчас она оформляет документы в Америку для постоянного проживания там.
Даша, 13 лет
Девочка выглядит спокойной, застенчивой и тихой.
Рисунок (рис.6) расположен внизу листа, что говорит о низкой самооценке девочки и ее переживаниях. Множественные линии выдают тревогу внешне спокойного подростка. Три глаза сильно зачернены – показатель страха, сидящего глубоко в душе. Множество ног, которые являются опорной частью животного, и характер их соединения с фигурой показывают, что девочка способна контролировать свои рассуждения и поступки.
Даша так описывает образ жизни этого животного:
Трехглаз живет в Южной Африке. Питается он обычно рыбами, но, когда голодный, может съесть что угодно. Он очень боится своих соперников – акул и китов. Он любит плавать по дну и ненавидит сидеть без дела.
Друзей у него нет, так как он слишком добрый (другим это не нравится).
Рис.6. ТрехглазВ рассказе Даши явно проявляется депрессивное настроение («Друзей у него нет, так как он слишком добрый»), страх («Он очень боится своих соперников») и сильная потребность в эмоциональном тепле («Трехглаз живет в Южной Африке). Кроме этого, можно предположить неблагоприятную окружающую среду («Он любит плавать по дну»). Рассказ ребенка о животном почти всегда отражает то, что на самом деле происходит с ним самим в жизни и, зная о том, как значимо для подростка общение со сверстниками, можно теперь представить, как нелегко живется Даше. Рисунок и рассказ девочки показали, что ей требуется психологическая помощь.
Page not found — Лепная сказка детская творческая студия
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
Blog
- 01/17/2021 — Корни гор
- 11/29/2020 — О вирусе бедном замолвите слово
- 11/29/2020 — Родословная слов
- 11/29/2020 — Гуннские хроники
- 02/02/2019 — Ох уж эти драки
- 01/04/2019 — Социальный рейтинг и некроз
- 11/11/2018 — Урсула Ле Гуин
- 10/27/2018 — Лишний пазл
- 06/24/2018 — Пятая сила
- 05/02/2018 — Сочинения на тему «Мой герой»
- 02/17/2018 — Внутренняя тревожность
- 01/26/2018 — Научно-практическая конференция
- 01/06/2018 — Зависимость
- 01/06/2018 — Страдательный залог
- 10/01/2017 — Микрокосм подобен Микрософту ой нет Макрокосму
- 07/30/2017 — О ревности
- 04/17/2017 — Московский Международный салон образования
- 03/30/2017 — Игра фантомов
- 03/27/2017 — Когда любовь разрушает
- 03/25/2017 — Куколка
- 03/25/2017 — Аватарка и характер человека
- 02/06/2017 — Путь героя, или тайный прогрессор
- 12/24/2016 — Единственная книга
- 12/17/2016 — Круговорот знаний в природе
- 11/11/2016 — 2. Все, что нужно знать о Пушкине
- 11/11/2016 — Все, что нужно занть о Пушкине
- 08/28/2016 — Абхазия — душа мира
- 08/26/2016 — Функциональная неграмотность
- 08/04/2016 — Думай, думай, думай…
- 08/01/2016 — Поговори со мною, мама
- 07/07/2016 — Две рецензии
- 07/07/2016 — О жизни и смерти
- 06/10/2016 — Дети пишут, или маленькие мудрецы
- 03/29/2016 — Мальчишкам о дружбе
- 02/03/2016 — Итоги конкурса «Новый год шагает по стране»
- 01/03/2016 — Маленькие мудрецы. Часть III.
- 01/03/2016 — Маленькие мудрецы. Часть II.
- 01/03/2016 — Маленькие мудрецы. Часть I.
- 01/02/2016 — Конкурс «Волшебное слово»
- 01/02/2016 — Наш Новый год
- 12/06/2015 — История письменности
- 09/27/2015 — Праздник мультипликации
- 09/11/2015 — Приглашение на праздник
- 08/29/2015 — Цвет и характер
- 08/20/2015 — Третий Международный фестиваль Лиги образования
- 08/14/2015 — О противоречиях
- 07/14/2015 — День молодежи
- 06/25/2015 — Закройте свой браузер
- 06/22/2015 — Школьное образование в США
- 06/19/2015 — Проблема правильных детей
- 06/04/2015 — Новая Пушкинская премия
- 06/02/2015 — Мультфильм «Цыпленок»
- 05/30/2015 — Эбру, рисование на воде
- 05/19/2015 — Классная стенгазета
- 05/11/2015 — 70-летию Великой Победы посвящается
- 05/04/2015 — Памяти павших
- 05/04/2015 — Прогулка в парке
- 04/27/2015 — Знакомство с квилингом
- 04/19/2015 — Портфолио
- 04/13/2015 — Сим победиши
- 04/10/2015 — Новости литературы
- 04/10/2015 — Светлая Пасха
- 04/09/2015 — Да здравствует картошка!
- 03/31/2015 — Урок бабочки
- 03/27/2015 — Конференция «Цифровые образовательные ресурсы-2015»
- 03/17/2015 — Писатель Анна Гайкалова
- 03/08/2015 — Панно с цветами
- 03/01/2015 — Мальчишки и девчонки
- 02/27/2015 — Если бы я был президентом.
- 02/12/2015 — Четвертый этап проекта
- 01/18/2015 — Первое задание проекта
- 01/17/2015 — Дневник проекта «Путешествие в Игромир». День первый.
- 01/10/2015 — Награда нашла героев
- 01/09/2015 — Любовь к трем Цукербринам
- 01/02/2015 — Ради ребенка
- 01/01/2015 — По ту сторону
- 12/22/2014 — Как научить ребенка делать уроки.
- 12/12/2014 — Учебная мотивация
- 12/12/2014 — Интернет-фестиваль «Добрых рук мастерство».
- 12/09/2014 — Тест «Зоопарк».
- 11/29/2014 — Дымковские индюки
- 11/28/2014 — Веселые старты
- 11/03/2014 — Первый мультфильм готов!
- 10/31/2014 — Еще одна победа
- 10/18/2014 — Новости киностудии
- 10/08/2014 — Что такое человек?
- 10/07/2014 — Проективное рисование
- 09/29/2014 — Будни киностудии
- 09/25/2014 — Хроники 1 «Б» класса.
- 09/02/2014 — 1 сентября в 1 классе
- 08/24/2014 — Как делаются мультики?
- 08/24/2014 — Киностудия «Лепная сказка»
- 07/11/2014 — Хорошие новости
- 06/25/2014 — Четыре типа личности ребенка
- 06/17/2014 — Фильм о детях нашей группы
- 06/07/2014 — Психологическая зрелость
- 05/17/2014 — Наши сказки в эфире
- 05/13/2014 — Прощальные стихи
- 05/04/2014 — Зеленый конек среди белых ромашек
- 04/27/2014 — Томас Гордон. Школа эффективного родителя
- 04/17/2014 — Конкурс «Волшебное слово»
- 04/06/2014 — Сила и слабость
- 04/02/2014 — Свобода: друг или враг?
- 03/31/2014 — Школа-парк
- 03/10/2014 — Дерзкие
- 02/24/2014 — Ура, мы победили!
- 02/07/2014 — Живые дети
- 02/06/2014 — Почему взрослые так скучны?
- 02/06/2014 — Гендерные войны в детском саду
- 01/26/2014 — Инструкция при рождении
- 01/26/2014 — Что необходимо для счастья
- 01/21/2014 — Детские эмоции
- 01/08/2014 — Астрология и дети
- 12/29/2013 — Еще одна победа
- 12/29/2013 — ЕГЭ для дошкольников
- 12/22/2013 — Астрология и дети
- 12/21/2013 — Научные опыты в детском саду
- 12/16/2013 — Рецензия на книгу «У поэзии — женское лицо»
- 12/08/2013 — Гороскопы детей
- 12/08/2013 — О четырех мотивах у ребенка
- 12/03/2013 — Проект «Необитаемый остров». Часть 3.
- 12/02/2013 — Премьера спектакля
- 11/26/2013 — На репетиции
- 11/25/2013 — Публикация в Германии
- 11/24/2013 — Астрология и дети
- 11/23/2013 — На съемочной площадке
- 11/16/2013 — Драматерапия
- 11/10/2013 — Новые аргоны
- 11/02/2013 — В них светится душа
- 10/27/2013 — О пользе грамотности
- 10/26/2013 — Почему нельзя драться?
- 10/05/2013 — Статья в журнале «Справочник педагога-психолога»
- 09/01/2013 — Новая школа
- 08/30/2013 — Сближение поколений
- 08/23/2013 — Фантастическая живопись
- 08/22/2013 — Ключ к фантазии
- 08/20/2013 — Детский страх
- 06/27/2013 — Статья о книге Е. Сафроновой
- 06/17/2013 — Стандарт для малышей
- 06/12/2013 — Зеленая война
- 06/06/2013 — Презентация книги
- 06/03/2013 — Творческий голод
- 06/02/2013 — Публикация в журнале
- 06/01/2013 — Любить ребенка
- 05/28/2013 — Об относительности
- 05/28/2013 — Пантеизм в России
- 05/19/2013 — Драконы и сокровища
- 05/18/2013 — Писатель Н.Селезнев
- 05/09/2013 — Прибрежные веры
- 05/06/2013 — Хроники «Необитаемого острова»
- 04/28/2013 — Подвиг и подвижничество
- 04/21/2013 — Паиньки и фантазеры
- 04/18/2013 — Итоги конкурса
- 04/14/2013 — В поисках разумных существ
- 04/13/2013 — На необитаемом острове
- 03/31/2013 — Пелевин и пустота
- 03/24/2013 — Воспитание мужества
- 03/23/2013 — Аленький цветочек
- 03/23/2013 — Чужие дети
- 03/16/2013 — Новый матриархат
- 03/13/2013 — Жизнь как в сказке
- 03/10/2013 — Война полов
- 03/09/2013 — Примерные и скверные
- 03/08/2013 — Дети — наше будущее
- 03/02/2013 — Резолюция съезда РВС
- 02/22/2013 — Ненужное вычеркнуть
- 02/18/2013 — Сказка о птице
- 02/17/2013 — Зеленая птица
- 02/13/2013 — О России с любовью
- 02/11/2013 — Воины света
- 01/26/2013 — Заметки на полях
- 01/25/2013 — Основы православной культуры
- 01/06/2013 — Ура, каникулы!
- 12/26/2012 — Ссылка на текст закона Об образовании
- 12/25/2012 — Либерализм или свобода?
- 12/24/2012 — Поздравляю, закон принят
- 12/23/2012 — Назидательны ли сказки
Анализ мочи тест-полосками (U-strip) – SYNLAB Eesti
Показания:
- Обнаружение инфекции мочевыводящих путей и контроль
- Обнаружение неинфекционных заболеваний мочевыводящих путей и наблюдение за их течением
- Обнаружение гликозурии у определенных групп пациентов, например, у беременных и диабетиков
Анализ с помощью тест-полосок позволяет измерять одновременно до 10 разных параметров:
- Глюкоза
- Кетоновые тела
- Удельный вес
- Эритроциты
- рН
- Белок
- Нитриты
- Лейкоциты
- Билирубин
- Уробилиноген
ГЛЮКЗА
Гликозурия возникает, если содержание глюкозы в моче превышает реабсорбционную способность почек. Пороговыми значениями гликозурии обычно являются значения содержания глюкозы крови 8,3-10 mmol/L. У пожилых людей и годами страдающих диабетом пациентов этот порог зачастую повышен.
Метод анализа: Реакция глюкозоксидаза + пероксидаза
Референтное значение: Негативный
Интерпретация результата:
- Диабет. Используется для раннего обнаружения диабета и наблюдения за его течением. Отсутствие гликозурии не исключает наличия нарушения обмена глюкозы или диабета. Следует учитывать, что гликозурия может возникать и при других состояниях.
- Ренальная гликозурия. Если реабсорбционный порог почечных канальцев существенно снижен, то глюкозу в моче можно найти даже тогда, когда содержание глюкозы в крови нормальное. Часто гликозурия возникает у беременных (5-10%) и пропадает после родов.
- Алиментарная гликозурия. Может возникать после употребления большого количества углеводов.
- Гликозурия, сопровождающая почечную недостаточность. Возникает, если функция почек снижается до 30% от нормы. Также может наблюдаться при острой почечной недостаточности.
- Ложно-отрицательные результаты: метаболиты салицилатов в больших количествах.
- Ложно-положительные результаты: чистящие химические средства
КЕТОНОВЫЕ ТЕЛА
Keтоновые тела (aцетоацетат, альфа-гидроксибутират и ацетон) появляются в моче, как результат усиленного распада липидов, если углеводы не обеспечивают достаточного количества энергии, например, при диабетическом кетоацидозе, сильной физической нагрузке, голодании, воспалении кишечника и рвоте.
У диабетиков подобная находка указывает на метабольную декомпенсацию. Возникает, как правило, в прекоматозном и коматозном состоянии.
При скрининговом исследовании не имеет решающего значения, но является необходимым анализом для пациентов, страдающих диабетом, беременных с токсикозом и пациентов в остром состоянии (особенно детям) при их обследовании и наблюдении за лечением. Метод очень чувствителен, обнаружить легкий кетоз можно уже после ночного воздержания от еды.
Метод анализа: Ацетоуксусная кислота и ацетон реагируют с нитропруссидом натрия и глицином с образованием комплекса, окрашенного в фиолетовый цвет. Реакция специфична для этих двух кетонов. Альфа-гидроксибутират с нитропруссидом натрия не реагирует.
Референтное значение: Негативный
Интерпретация результата:
Кетоновые тела могут возникать в моче при следующих состояниях:
- Голодание
- Богатая белками диета
- Рвота
- Инфекция, протекающая с повышением температуры
- Врожденные метабольные заболевания
- Ложно-положительные результаты: фенилкетоны и фенилфталеин, каптоприл и другие вещества, содержащие сульфгидрильную группу
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС
Удельный вес мочи напрямую зависит от количества потребленной жидкости, также влияют низкая температура, некоторые лекарственные препараты и усиленное потение.
Метод анализа: Определение концентрации ионов. Неионные частицы, такие, как глюкоза и мочевина не измеряются.
Референтное значение: 1.010-1.030
Интерпретация результата:
- Важный параметр при интерпретации результатов, полученных с помощью тест-полосок – это определение наркотических веществ и допинга. Низкий удельный вес может указывать на подделку пробы.
- Пробе с малым удельным весом при пограничном положительном результате придается большее клиническое значение, чем пробе с большим удельным весом.
- В пробе с удельным весом <1.010 клетки, содержащиеся в моче распадаются быстрее и микроскопия осадка может дать ложно-отрицательный результат.
- Удельный вес не подходит для оценки концентрационной способности почек.
ЭРИТРОЦИТЫ
Гематурия возникает при многих патологических состояниях, поэтому всегда необходимо выяснить причину положительного результата анализа.
Метод анализа: Гемоглобин и миоглобин, обладая пероксидазными свойствами изменяют цвет индикатора. Реакция чувствительна как к гемоглобину, так и к и миоглобину.
Референтное значение: Негативный
Интерпретация результата:
- Эритроциты появляются моче при преренальном, ренальном и посттренальном заболевании, причиной также может служить большая физическая нагрузка.
- Миоглобин появляется в моче при некрозе мышц и миозитах.
- Анализ тест-полосками может быть положительным и в том случае, когда микроскопически эритроцитов не выявлено. Это может быть, если эритроциты лизировались после взятия анализа или еще в организме, а также, если проведение анализа запоздало.
- Наиболее частые причины гематурии:
- Камни мочевыводящих путей
- Опухоли
- Гломерулонефрит
- Пиелонефрит
- Нарушения свертывания
- Mиоглобинурия возникает при травме мышц или их некрозе (например, при физической нагрузке, ожогах, прогрессирующих мышечных заболеваниях).
- Ложно-положительные результаты: пероксидаза микробов, оксидирующие детергенты, загрязнение менструальной кровью.
pH
pH мочи варьирует от 5 до 9. Концентрированная утренняя моча обычно кислотная. У детей моча чаще бывает алкильной, то есть щелочной. Бактерии повышают pH мочи при процессе метаболизирования мочи в аммиак.
Метод анализа: Реакция мочи определяется с помощью смеси трех индикаторов – метиленовый красный, бромтимоловый синий и фенолфталеин.
Референтное значение: 5-7
Интерпретация результата:
- В щелочной и неконцентрированной моче существенно снижается сохранность лейкоцитов (типично при инфекциях мочевыводящих путей у детей). Также в щелочной моче быстро погибают цилиндры.
- На рН мочи влияют: питание, голодание, лекарственные препараты, отравления, различные заболевания.
БЕЛОК
Протеинурия – частый неспецифический симптом почечных заболеваний. Обнаружению белка в моче всегда должна следовать тщательная дифференциальная диагностика.
Метод анализа: Цветная реакция основанная на изменениях pH. Тест-полоски для анализа мочи чувствительны к содержанию альбумина, начиная с концентрации 0,06 г/л. Для раннего обнаружения поражения почечных клубочков определение альбумина в моче производится иммунным методом.
Референтное значение: Негативный
Интерпретация результата:
- Доброкачественная протеинурия – возникает чаще у лиц моложе 30 лет. Причины: физическая нагрузка, эмоциональный стресс, ортостаз, лордоз, гипотермия, беременность, применение вазоконстрикторов. Доброкачественная протеинурия непостоянна. В первой порции утренней мочи содержание белка нормальное. Это позволяет относительно легко отличать доброкачественную протеинурию от симптома заболевания.
- Экстраренальная протеинурия – может возникать при остро протекающих заболеваниях: колит, судороги, инфаркт, инсульт, послеоперационный период, повышение температуры.
- Ренальная протеинурия – обусловлена увеличенной проницаемостью гломерулярной мембраны. Обычно постоянна, вне зависимости от суточных ритмов.
- Постренальная протеинурия – при воспалениях мочевого пузыря или предстательной железы, а также при кровотечениях из мочевыводящих путей.
- Ложно-отрицательные результаты: глобулины, легкие цепи иммуноглобулинов.
- Ложно-положительные результаты: дезинфектанты, содержащие аммониевую группу.
НИТРИТЫ
Нитриты образуются в моче из нитратов под действием энзима нитратредуктазы, который продуцируется большинством Грам-положительных уропатогенных микроорганизмов.
Референтное значение: Негативный
Интерпретация результата:
- Обнаружение нитритов в моче – один их важных признаков уроинфекции. Энтерококки и стафилококки не продуцируют нитратредуктазу и анализ на содержание нитритов будет негативным, вне зависимости от наличия содержания бактерий в моче. Предпосылкой для положительного анализа может быть и употребление в пищу такого количества растительной пищи, чтобы нитраты попали в мочу и моча находилась бы в мочевом пузыре достаточно долго (4-8 часов).
- Единичный негативный результат не исключает инфекции мочевыводящих путей. При подозрении на инфекцию следует провести микробиологический анализ вне зависимости от результата анализа на нитриты.
- Ложно-отрицательные результаты: исследуемый не употреблял в пищу растительные продукты, малый инкубационный период в мочевом пузыре, Грам- положительные бактерии, проба, стоявшая более 4 часов.
- Ложно-положительные результаты: контаминация пробы.
ЛЕЙКОЦИТЫ
Тест-полоски выявляют активность эстеразы гранулоцитов, также реагируют на разрушенные нейтрофилы, которые не могут быть идентифицированы при микроскопическом исследовании осадка. Метод не обнаруживает лимфоцитов.
Интерпретация результата:
- Возникновение лейкоцитов в моче – это важный, указывающий на воспалительный процесс в почках и мочевыводящих путях, симптом. Причинами могут быть:
- Инфекции
- Гломерулопатии
- Отравления
- Нарушения опорожнения мочевого пузыря
- Опухоли
- Ложно-отрицательные результаты: белок >5 г/л, глюкоза >20 г/л, цефалексин, гентамицин и борная кислота в больших дозах.
- Ложно-положительные результаты: консервирующие вещества (формальдегид), имипенемы, клавулановая кислота, контаминация выделениями из влагалища у женщин.
БИЛИРУБИН
При конъюгации с гликуроновой кислотой билирубин становится водорастворимым и выделяется из организма через почки.
Метод анализа: Билирубин образует комплекс с солью диазония
Референтное значение: Негативный (<3,4 μmol/L)
Интерпретация результата:
- При всех патологических состояниях, когда увеличивается содержание конъюгированного билирубина в крови, также в значительных количествах он может выделяться с мочой (например, при поражении паренхимы печени, холестазе, холангите, холецистите)
- На сегодняшний день в связи с доступностью проведения анализов крови определение билирубина в моче потеряло свое ранее важное значении в диагностике печеночных заболеваний.
- Ложно-отрицательные результаты: нахождение пробы на свету, витамин С в больших количествах.
- Ложно-положительные результаты: лекарственные препараты, окрашивающие мочу в красный цвет.
УРОБИЛИНОГЕН
Уробилиноген образуется в кишечнике под действием бактерий из билирубина, выделяемого с желчью. После этого он резорбируется обратно в кровь, расщепляется в печени и частично выделяется с мочой.
Метод анализа: Уробилиноген образует комплексы с солью диазония. Метод специфичен для уробилиногена.
Референтное значение: Негативный (<17 μmol/L)
Интерпретация результата:
- Для появления уробилиногена в моче есть две возможные причины:
- Заболевания печени
- Интенсивный распад гемоглобина (гемолитическая анемия, пернициозная анемия, интраваскулярный гемолиз, полицитемия)
- Ложно-отрицательные результаты: нахождение пробы на свету, формальдегид в моче
- Ложно-положительные результаты: лекарственные препараты, окрашивающие мочу в красный цвет.
Каракатицы успешно прошли тест на интеллект для дошкольников
Стэнфордский зефирный эксперимент был разработан для детей дошкольного возраста, чтобы проверить их способность к самоконтролю, которая связана с их способностью к обучению.
Он заключается в том, что детям дают угощение (часто для этого используют зефир или более популярный в США маршмеллоу) и сообщают, что если они немного подождут, то получат в два раза больше вкусностей. Затем их оставляют в комнате наедине с десертом.
Тест считается успешно пройденным, если ребёнок не съел зефир, пока экспериментатора не было рядом: тогда он получает вознаграждение в двойном размере. Позднее подтвердилось предположение, что дети, которые прошли тест, лучше нетерпеливых сладкоежек справляются с обучением в школе.
Уже известно, что некоторые животные (например, шимпанзе, попугаи и вороны) тоже показывают способность к самоконтролю, проходя вкусную для них вариацию зефирного теста.
Но раньше связь этой способности с обучаемостью встречалась только у приматов.
Теперь же учёные выяснили, что каракатицы успешно проходят адаптированный для них зефирный тест. Более того, те головоногие моллюски, которые сумели отложить получение удовольствия, показали более высокую способность к обучению.
Ведущий автор исследования Александра Шнелль в лаборатории.
Вместо зефира животным предлагали креветок. Учёные выяснили, что эти морские гурманы отдают предпочтение определённому виду креветок. Именно его и использовали в качестве отложенного вознаграждения в эксперименте. В итоге каракатицы быстро усвоили, что стоит немного подождать, а не набрасываться на угощение сразу же, и тогда они получат креветку повкуснее.
После этого каракатиц заставили пройти тест на способность к обучению. Им нужно было запомнить, что определённый вид угощения спрятан за определённым изображением. Те моллюски, что продемонстрировали стойкость в предыдущем тесте, лучше справлялись и с этой задачей.
Морские биологи, конечно же, не спешат заявлять, что каракатицы наделены интеллектом пятилетних детей. Они отмечают, что эти головоногие определённым образом охотятся, что могло привести к развитию у них способности откладывать удовольствие.
Так, обычно они прячутся в засаде на морском дне, маскируясь под окружение. Но, как только они нападают на потенциальную добычу, эффект маскировки исчезает. Это делает их самих уязвимыми перед хищниками, поэтому каракатицы научились терпеливо ждать достойной цели, чтобы идти на такой риск.
Отсюда учёные сделали вывод, что самые разные эволюционные пути могут привести разных животных к формированию одних и тех же или очень похожих когнитивных (мыслительных) процессов. Соответственно, маршмеллоу-тест нельзя расценивать как единственный инструмент для выявления у животных интеллекта.
Скорее всего, приматы сформировали способность ожидать вознаграждение в связи с применением инструментов для охоты (сначала надо подождать и сделать оружие, и только потом идти за большей добычей). Врановые и попугаи могли научиться этому, делая запасы еды на голодное время. А у людей самоконтроль тесно связан с успешностью социальных связей, например, способностью поделиться самым вкусным с партнёром, который позднее может поделиться с тобой.
Исследование способности каракатиц к самоконтролю опубликовано в издании Proceedings of the Royal Society B.
Напомним, что ранее Вести.Ru писали о способности каракатиц учиться на собственном опыте и их секретном способе маскировки.
1. Какая пища составляет почти все (около 99%) рациона гигантской панды? |
2. Верно или нет? Мыши живут до 10 лет. |
3. Как называется фобия, связанная с ненормальным страхом перед пауками? |
4. Какой тип «больших кошек» является самым большим в мире? |
5.Правда или ложь? У крокодилов нет потовых желез, поэтому они выделяют тепло ртом. |
6. Насекомые ли бабочки? |
7. Как называют самок слонов? |
8. Верно или нет? Летучие мыши — млекопитающие. |
9. Пчелы встречаются на всех континентах Земли, кроме одного, который это? |
10. Верно или нет? Кошки спят в среднем от 13 до 14 часов в день. |
11. Какое наземное животное является самым быстрым в мире? |
12. Что за животное «лань»? |
13. Верно или нет? Пумы — травоядные. |
14. Как называются группы львов? |
15. Является ли дельфин млекопитающим? |
16. Какое самое крупное наземное животное в мире? |
17.Правда или ложь? У змей слизистая кожа. |
18. На каком единственном континенте на Земле живут жирафы? |
19. Сколько пар крыльев у пчелы? |
20. Какой вид животного является самым большим приматом в мире? |
21. Акула — это рыба или млекопитающее? |
22. Какая самая узнаваемая черта во внешности ежа? |
23.Правда или ложь? Совы дальновидны, а это значит, что все, что находится в пределах нескольких дюймов от их глаз, не может быть видно должным образом. |
24. Как зовут взрослую самку лошади? |
25. Как называют козлят? |
26. Какое самое высокое животное в мире? |
27. Верно или нет? Кролики рождаются слепыми. |
28. Какая внешняя особенность льва-самца наиболее узнаваема? |
29.Сколько ног у паука? |
30. Считается, что крокодилы существуют как долго? 2 миллиона лет или 200 миллионов лет? |
1. Бамбук |
2. Неверно — содержащиеся в неволе мыши живут до 2 с половиной лет, в то время как дикие мыши живут в среднем около 4 месяцев. |
3. Арахнофобия |
4. Тигр весом до 300 кг (660 фунтов). |
5. Верно — они часто спят с открытым ртом, чтобы остыть. |
6. Да |
7. Коровы |
8. True |
9. Антарктида |
10. True |
11. Гепард (может развивать скорость до 120–75 миль в час). |
12.Самка оленя. |
13. Ложь — они плотоядные. |
14. Прайды |
15. Да |
16. Слон — самый крупный в истории рекорд весил около 12 000 килограммов! (26000 фунтов). |
17. Ложь — змеиная кожа гладкая и сухая. |
18. Африка |
19.2 |
20. Горилла |
21. Рыба |
22. Колючки из колючих волос. |
23. True |
24. Кобыла |
25. Дети |
26. Жираф — средний рост около 5 метров (16 футов) самый высокий из зарегистрированных достигал почти 6 метров (20 футов) в высоту. |
27. True |
28. Его грива |
29. 8 |
30. 200 миллионов лет |