Тибет индия – Тибет сегодня. Почему Дарамсалу называют индийским Тибетом?

Тибет сегодня. Почему Дарамсалу называют индийским Тибетом?

Доброго времени суток, друзья! Удивительно, но факт, многие не знают того, что мы вам сейчас расскажем. Это мы поняли из писем наших  читателей, которые задавали нам такие вопросы, как «А почему резиденция Далай-Ламы в Индии?», «А почему cтолько тибетцев живут на севере Индии?». В виду всего этого и состоится наш сегодняшний разговор! Хочу сразу предупредить, он  будет немного грустный. Вообще, эта тема нелегкая и, очень много хотелось бы рассказать об этом, может быть мы напишем позже более подробную статью.

А пока, ответим, почему Дарамсалу называют «Индийским Тибетом», а Маклеод Ганж (район Дарамсалы) — индийской Лхасой.

Подпишись на наш инстаграм @BALIOPEN

Да, мы давно интересуемся историей Тибета. У тибетских лам настолько была глубокая осознанность по многим явлениям, что я, иногда, поражаюсь узнавая их мысли и их отношение к жизни. Говорят, что они в совершенстве владели телепатией, ясновидением, путешествиями на разные расстояния вне физического тела, были высококлассными лекарями. Подтвердить этого не могу, но все возможно.

В монастырях Тибета изучали метафизические и мистические науки. Ясновидение, яснознание, предсказание, астрология, акупунктура. Это все происходило до порабощения Тибета Китаем.

В 1950 г. коммунистический Китай оккупировал территорию Тибета, заявив всему миру, что Тибет является частью Китая. И уже более 60-ти лет Китай насаждает народу Тибета свои коммунистические идеалы, в которых религия и вера существовать не могут. За это время в Тибете уничтожено более 6000 монастырей и храмов, тысячи монахов были подвергнуты репрессиям, пыткам и жутким убийствам.

Часть монахов и лам бежали в высокогорные пещеры Тибета, куда нелегко пройти обычному человеку. Древние монастыри были полностью разрушены, а те, что уцелели, стали использоваться под склады, казармы и, даже, под общественные туалеты. Библиотеки знаний, духовные свитки были сожжены и уничтожены, лишь часть из них удалось спасти тибетцам, бежавшим от китайского гнета.

С того времени, китайское правительство жестоко навязывает свои законы обычному тибетскому народу, более семи миллионов китайцев добровольно-принудительно переехали жить в Тибет. Около полутора миллионов тибетцев со времени начала оккупации — пали жертвами насилия, тюремного заточения, пыток и самоубийств.

В 1959 г. Далай-Лама был вынужден был просить правительство Индии о предоставлении политического убежища, так как, в Лхасе оставаться было просто опасно, китайские войска подвезли к столице Тибета множество дальнобойных орудий, которые угрожали городу. Через два дня после того, как Далай Лама с некоторыми членами тибетского правительства бежал из Лхасы, его летнюю резиденцию Норбулинку китайские артиллеристы сравняли с землей.

И, хотя, Далай-Лама до последнего надеялся на мирный исход событий — китайцы в 1959 году начали применение силы против практически беззащитных тибетцев, несмотря на попытки их сопротивления, но что могут сделать старые ружья и ножи, против авиации и дальней артиллерии. Китайское правительство было готово на любые жертвы и не собирались сохранять жизнь ни Далай Ламе, ни любому, кто будет открыто выступать против коммунистической партии или проповедовать что-либо, что не одобрено ей.

В 1959 году Далай-Лама был вынужден покинуть Тибет, вместе с ним ушли около тысячи тибетцев (позже присоединились ещё десятки тысяч и присоединяются по сей день). Джавахарлал Неру — глава индийского правительства на тот момент —  разрешил жить тибетским беженцам в городке Мисоре, где они провели свой первый год в изгнании. Тибетцам было очень тяжело в жарком для них индийском климате, многие умерли. Тогда, Неру выделил им другую, более похожую на Тибет географическую зону — предгорье Гималаев. Так, на высоте 1700 м. над уровнем моря, в прохладной тиши Гималайский гор поселились тибетцы. Здесь, была построена резиденция для Далай-Ламы, построены тибетские школы и институты, тибетское правительство в изгнании.

Я прожил в Мисоре год, до той поры, пока индийское
правительство не предложило мне дом, который я
мог использовать столько, сколько необходимо, в месте,
именуемом Дхарамсала. Это на крайнем северо-западе
Индии, где я живу и сейчас.
(Далай-Лама 14 «Мой народ, моя страна»)

Дарамсала — индийская Лхаса. Официальное место жительство тибетских беженцев на севере Индии.

Мы так хотели доехать до Тибета, а он, оказывается, находится здесь, в Индии. Тут, дух Тибета никто не может подавить, он тут живет, растет и продолжает надеется на лучшее. Они хотят жить на своей земле, возродить свою культуру. Да, чудесно, что Индия помогла тибетцам и разрешает уже более полувека жить в Дарамсале, которую уже и называют не иначе, как «тибетская колония».

Тибетские бабушки из Дарамсалы

Да, теперь, здесь, и резиденция Далай-Ламы. Тысячи тибетских беженцев, которые бежали вслед за своим святейшеством. Здесь, растут уже новые молодые тибетцы под защитой своих предков. Здесь, стараются возродить, сохранить по частичкам, не дать погибнуть древней культуре Тибета. Но слезы наворачиваются на глаза, когда понимаешь, что этот народ не может вернуться на свою землю, что культура Тибета так варварски была разрушена, растоптаны все знания, сожжена мудрость.

Nechung монастырь в Дарамсале

«У подножия Гималаев душная липкая Индия падает замертво. На севере страны, в Дхарамсале, свежо, как у нас после дождя в июльский полдень. Здесь, в Дхарамсале, находится резиденция его святейшества далай-ламы XIV, с 1959 года живущего в изгнании. Сюда стремятся сотни тибетских монахов и тысячи тибетских беженцев. Для китайцев они сепаратисты, а Далай-лама, за благословением к которому они идут сотни километров по горным хребтам, — государственный преступник.

Их путь долог и страшен. Отправляясь в Дхарамсалу, они знают, что дойдут не все. Кто-то погибнет от пуль китайских пограничников. Кого-то обменяют на сигареты непальские погранцы, и китайцы бросят их в тюрьму. Кто-то умрет в дороге — тибетцы идут месяцами, в основном по ночам. Тайными тропами, по кромке гор, по пояс в снегу, с минимумом провианта.

Хуже всего приходится детям. Отправляя их в Индию, родители знают, что скорее всего больше никогда не увидят.

10-летняя Долма Церинг — сирота. Девочка родом из Лхасы, столицы Тибета. Родители умерли, когда она была совсем малышкой. Воспитанием ребенка занимались бабушка и дедушка. В детской деревне неподалеку от Дхарамсалы она живет уже три года.

— Помню темную ночь, бабушка плачет, дедушка плачет. Мы садимся на лошадей и едем в горы, — рассказывает Долма. — Холодно, очень холодно… Спим на земле днем, идем ночью. Дядя говорит, что так безопасней…

С бабушкой и дедушкой Долма скорее всего больше никогда не встретится. Она еще не понимает, что такое “никогда”, ведь они еще живы. Скорее всего живы. Потому что об их судьбе ничего не известно. Так же, как и о судьбе ее дяди и тети, которые привезли девочку в эту деревню. Может быть, они тоже живы, а может быть, их расстреляли при переходе через Гималаи, когда они возвращались назад.»

(выдержка из статьи «Дети лишенные ламы» Елизавета Маетная.)

Мы зашли в музей Тибета, который расположен около резиденции Далай ламы, тут, можно прочесть всю грустную историю этой страны, увидеть фотографии и видео. Что сотворили с этим народом, для чего так надругались над ним? Почему за столько лет ничего так и не изменилось, Далай-лама не может вернуться на свою землю, Лхаса застраивается новостройками, в монастыри, где убили и надругались над тысячами монахов — водят на экскурсии туристов за деньги, в тюрьмы так и сажают любого тибетца, за маленькую фотографию Далай Ламы, за любой атрибут независимости Тибета.

На видео показывают, как издеваются китайские солдаты над монахами, как бомбят древние монастыри. И все это происходит, хоть и в меньших объемах, но до сих пор. Забирают детей у тибетских родителей, воспитывают в китайских школах, чтобы ребенок с самого раннего возраста забыл — что он тибетец, не знал своей культуры.

Бабушка из Дарамсалы

Вот что пишет Далай-Лама в своей книге «Моя страна и мой народ»:

«Я не думаю, что многие захотят читать о крайних жестокостях, и я не хотел бы писать об этом, но ради справедливости по отношению к моему народу я должен суммировать те вещи, о которых было известно только частично. Десятки тысяч тибетцев были убиты и не только в военных действиях, но индивидуально и произвольно.Они были убиты без суда, по подозрению в противодействии коммунизму, или из-за требования денег, или просто из-за их положения, без всякой причины. Но в основном и прежде всего они убивались, поскольку не хотели отказаться от своей религии.Их не только расстреливали, но избивали до смерти, распинали, сжигали заживо, топили, заживо разрезали на куски, морили голодом, удушали, вешали, варили в кипятке, закапывали заживо, вырезали кишки и обезглавливали. Эти убийства производились публично.

Односельчан, друзей и соседей жертвы принуждали смотреть на это, и те, кто лично это видел, описали происходившее Комиссии. Мужчин и женщин медленно убивали, в то время как их собственные семьи должны были наблюдать за этим, а маленьких детей даже заставляли расстреливать.

Монахов убивали особыми способами. Китайцы заявили, что они ничего не производят и живут на народные деньги. Перед тем как пытать, их стремились всячески унизить, особенно старых и наиболее уважаемых. Они запрягали их в плуги, скакали на них как на лошадях, избивая кнутом, и использовали и другие способы, слишком жестокие, чтобы писать о них здесь. И в то время, когда их так медленно убивали, они дразнили их религией, предлагая совершить чудеса, чтобы спастиm себя от боли и смерти.

Помимо этих публичных убийств, большое число тибетцев было брошено в тюрьмы или схвачено и увезено в неизвестном направлении. Многие умерли от бесчеловечного обращения и тягот насильственного труда, многие в горе и отчаянии совершили самоубийство.В то время как мужчины вынуждены были уйти в горы к партизанам, женщин и детей, оставшихся в их деревнях, убивали пулеметным огнем. Многие сотни детей, от пятнадцатилетних и до грудных младенцев, забирались от родителей и их больше никогда не видели. Родителей же, которые протестовали, бросали в тюрьмы или расстреливали. Китайцы либо объявляли, что родителям лучше работать без детей, либо, что детей посылают в Китай, чтобы дать им подходящее образование.Помимо этих преступлений против людей, китайцы разрушили сотни наших монастырей, либо физически, либо убивая монахов и посылая их в трудовые лагеря, или заставляя их под страхом смерти нарушать обеты безбрачия. После этого опустевшие монастырские здания и храмы использовались как армейские казармы и конюшни.»

(Далай-Лама, книга «Моя страна и мой народ»)





А, здесь,  на севере Индии продолжает жить тибетский народ, можно сказать, на чужой земле, ведь разные религии, разная культура. Но, большая благодарность Индии и Д. Неру, что в свое время, выделили тибетцем место в своей стране, где официально разрешили жить. Так и живут теперь, тибетцы — осколки некогда мудрейшей силы нашей планеты, здесь, в Дарамсале, и пытаются возродить свой народ, свою культуру, традиции,  знания, свою мудрость.

Улочки Дарамсалы

И не оставляют надежды тибетцы — вернуться в Тибет на своих законных основаниях и воссоединиться с своими близкими, родными. Освободить из тюрем тысячи узников, которых заточили китайские власти только из-за того, что они тибетцы и чтут свою культуру и религию.

А в Тибете, по сей день, ведется политика крайнего подавления тибетского народа. Недавно, были волнения в уезде Диру, где жители деревень отказались поднимать красные китайские флаги над домами, а повесили свои тибетские, молитвенные флажки. Китайская армия была послана на подавление непотребного поведения тибетцев.  Около 50 тибетцев получили огнестрельные ранения, четверо убиты, несколько заключены в тюрьму.

«Тибетец по имени Даянг Dayang, возраст 68 лет, был осужден на два года и пять месяцев за то, что выкрикивал лозунги о возвращении Его Святейшества Далай-ламы и свободы для Тибета на культурном мероприятии в поселке Цачу 3 сентября 2013 года, во время представления, организованного китайскими властями в Цачу, где тибетцы должны были размахивать китайскими флагами и казаться счастливыми, Даянг стал выкрикивать лозунги против этого принудительного спектакля счастья местных тибетцев.»

«Ограничения носят особенно серьезный характер в селе Мова, которое находится под строгой изоляцией с 28 сентября 2013 года, когда местные тибетцы отказались вывесить китайские флаги на крышах своих домов. С 28 сентября в течение более 48 часов, около 30 000 жителей Мова оставались без доступа к пище и воде. (События в Тибете — http://vk.com/tibet_2012)

Несколько дней назад, в Дарамсале прошла панихида по погибшим в Диру. Тибетцы и все сочувствующие им — прошли по Маклеод Ганжу со свечами и пением до храма Цуглаханг.

Вчера (12.10.13), в Дхарамсале, вновь,  мы попали на панихиду по погибшим  в Диру. Тибетцы собрались около музея истории Тибета у резиденции Далай-Ламы, держа в руках свечи и фотографии погибших людей, читая буддийские молитвы.

Опять и вновь, тибетцы, живущие на индийской земле собирались и плакали по погибшим тибетцам в Тибете. Что ещё они могут сделать для тех своих соотечественников, кто остался в Тибете и вынужден скрывать свою культуру, прятать религию, скрывать любовь к своей стране. Как долго их дух будет гореть и не затухнет от безысходности?

Почти каждую неделю,  в Дарамсале проводятся панихиды по печальным событиям, что происходят в Тибете. И это, сейчас, в 2013 году, когда все вокруг говорят о мире и согласии… Тибетцев продолжают уничтожать.

Только за последние несколько лет произошло около  200 тибетских самосожжений. Таким образом, тибетцы, выражают свой протест против несправедливости и репрессий, таким образом,  они пытаются обратить внимание остального мира на бедственное положение своего народа. Тибетцы оставляют предсмертные записки «Его Святейшество Далай-лама должен вернуться на родину, в Тибет», «Пусть Тибет будет свободным»,  «Жители снежных гор, не забудьте про вашу верность Тибету».

 «Самопожертвование жизнью за Тибет» — плакат с улицы Дарамсалы.

Что толкает тибетцев на самосожжения?

 Далай-Лама о самосожжениях тибетцев:

«За Гималаями Тибет напоминает гигантский концлагерь. Единственное, что я могу сделать для тибетцев, — это позаботиться о том, чтобы о них не забыли. Тибет далеко, у других стран есть свои собственные страхи и беды. Мы хорошо понимаем, что может возникнуть тенденция дать событиям в Тибете кануть в Лету. Однако Тибет находится на этой же планете, тибетцы — люди, по-своему цивилизованные, и, конечно, они ощущают страдания, как и все другие.

Я бы сказал, что, вероятно, после второй мировой войны ни один народ не пострадал более. Но страдания Тибета не закончились, они продолжаются каждый день и будут продолжаться до тех пор, пока китайцы не оставят нашу страну или пока тибетцы не прекратят свое существование как раса или религиозное сообщество». (Далай-Лама)

Мы постарались кратко описать в своей статье, что же происходит с Тибетом сейчас. В двух словах трудно описать масштабную картину происходящего там. Для тех, кому интересно больше, есть много источников, где вы можете найти информацию:

  • Канал Tibet Archive — www.youtube.com/user/TibetArchive
  • Сохраним Тибет —  www.savetibet.ru
  • Телеканал, который мы смотрим в Дарамсале — www.tibetonline.tv
  • Правда о Тибете — tibettruth.com
  • Центральная тибетская администрация — tibet.net
  •  Новости из Тибета — www.phayul.com

Книгу Далай-Ламы «Моя страна и мой народ» можно скачать на русском языке с нашего сайта ->>> Далай-Лама XIV, Моя страна и мой народ

Мы находимся в Дарамсале  и хотим провести  акцию «Free Tibet». Мы пришлем почтовые открытки с изображением Далай-ламы, в течение текущей недели, всем нашим читателям,  которые тоже верят и хотят верить в то, что когда-то Далай Лама сможет вернуться в Тибет на своих законных правах, вернуться к своему народу, который все ещё ждет и верит в него.

Чтобы получить этот волшебный подарок из индийского Тибета  — напишите нам свое имя, адрес с индексом и кодовое слово «Free Tibet» по адресу   [email protected]. И шлите лучики Тибету и тибетцам. Мысли людей творят чудеса.Конечно, все, что происходит в мире, для чего-то нужно и выполняет свою функцию, нет ничего статичного и неизменного. Но, так было бы чудесно, если бы Далай-лама смог вернуться к себе на родину, ведь он уже достаточно пожилой человек, а пока он жив — Тибет жив тоже. Есть пророчество, что Тибет возродится. Очень верим в это!

Ждем ваших писем, друзья 🙂  В следующий раз, мы вам расскажем, как ходили на уроки Далай-Ламы. С уважением, Саша, Наташа и Ярослава.

P.S. Рекомендуем к прочтению! В нашем словарике появилась очень интересная статья — Зачем ехать в Тибет? Путеводитель. 

Дарамсала, октябрь 2013

Наше путешествие в Индию 2013-2014

Начало нового путешествия в Индию, уже с Ярославой
Амритсар — обитель сикхов
Как нас встретила Дарамсала и как мы встретили Далай-Ламу
На уроке у Далай Ламы
Маклеод Ганж — маленькая Лхаса. Тут чудесно.
Прогулка по Гималаям. Путь в Триунд.
Ночевала тучка на груди утеса-великана или Как мы поселились среди облаков



Читать о других наших путешествиях!

life-with-dream.org

потрясающий уголок Индии, который не похож на остальную часть страны

На самом севере Индии, там, где страна граничит с Китаем и Пакистаном, расположен уникальный регион — Малый Тибет. Это совсем другая Индия, непохожая на все остальные регионы страны, где до сих пор сохранился буддизм в его первозданном виде, с древними монастырями, храмами и святыми местами. Сюда пока не проникла цивилизация, и в Малом Тибете, в невероятно контрастных природных условиях высокогорья живут удивительные люди, словно застывшие в далеком прошлом.

Ладакх, Индия

Если Вы увидите фотографии региона Ладакх, то вы наверняка подумаете, что перед вами пейзажи Тибета — автономного региона Китая. Те же суровые горные пики, лишенные растительности и покрытые снегом, характерные для Тибета, среди которых встречаются небольшие городки и поселки. Еще большее сходство придают храмовые комплексы и буддийские ступы, которые можно увидеть в большинстве населенных пунктов региона.

Монастырь Тикси, Ладакх

История Ладакха насыщена событиями и масштабными переменами, что вызвано его специфическим географическим положением. Зажатый между Гималаями и Куньлунем, он стал местом смешения культур индоевропейских и тибетских народов. Здесь есть несколько удобных горных перевалов, через которые с незапамятных времен проходили важные торговые пути, связывающие север и юг, запад и восток, а одна из ветвей Великого шелкового пути также проходила через регион Ладакх. После распада Тибетской империи в IX веке один из потомков тибетской династии основал на западе Ладакхское царство. Здесь долгое время процветал буддизм, в то время как южнее, в остальной части Индии эту религию постепенно сменил индуизм.

Ладакх на карте Индии

Царство Ладакх неоднократно подвергалось атакам мусульманских правителей с севера и запада, противостояло захватническим планам китайских императоров, желавших заполучить удобную долину в свое распоряжение, и оказывало сопротивление империи Великих Моголов, но сумело сохранить относительную независимость. В дальнейшем регион стал частью Британской Индии, а после освобождения страны вошел в состав независимой Индии. На протяжении столетий правители Ладакха поддерживали отношения с Тибетом, строили буддийские монастыри и храмы. Но все изменилось в 50-х годах прошлого века, после того как разразился тибетско-китайский конфликт, и граница с Тибетом была перекрыта.

Карта Ладакха

В административном отношении современный Ладакх относится к штату Джамму и Кашмир, являясь одной из его частей, но обладает расширенными правами и некоторой автономией. Он объединяет в себе округа Лех и Каргил, центром которых является город Лех. Несмотря на удаленность и суровость местного климата, в Ладакхе проживают около 240 тысяч человек, включая 30 тысяч человек в Лехе. Большая часть населения столицы Леха — этнические тибетцы, хотя в самом регионе можно наблюдать невероятное смешение этносов и языков. И если в округе Лех преобладают тибетцы, исповедующие буддизм, то в соседнем Каргиле большинство составляют мусульмане, хотя присутствуют и тибетцы.

Лехский дворец, город Лех, Ладакх

Люди в основном живут натуральным хозяйством, разводя яков и выращивая сельскохозяйственные культуры, чаще всего ячмень. Суровый климат сухих высокогорных долин отличается от условий остальной Индии, и это накладывает отпечаток на жизнь всего населения. Здесь не растут кукуруза и сахарный тростник, осадков выпадает ничтожно мало, а теплый сезон длится всего несколько месяцев, что позволяет вырастить лишь один урожай самых неприхотливых культур.

Монастырь Дискит, Ладакх

Как в самом Лехе, так и в соседних долинах, сохранилось множество древних памятников буддизма, связанных с историей Малого Тибета. Великолепный Лехский дворец, построенный по образу тибетского дворца Потала, монастыри Тикси, Химис-Гомпа, Дискит и более 10 крупных монастырей предстанут перед глазами путешественников, добравшихся в этот отдаленный уголок Индии. Стоит отметить, что туризм в последние годы играет все более важную роль в экономике региона, а желающих окунуться в мир буддийских монастырей и храмов с многовековой историей становится все больше.

Туристы в одной из долин региона Ладакх

travelask.ru

Дарамсала — индийский Тибет | Блог Жизнь с Мечтой!

Доброго времени суток дорогие читатели! Наша подруга и «специальный корреспондент» — Лена Море, Вы её уже знаете по статье «Индия — страна души», недавно побывала на севере Индии в прекрасном местечке Дарамсала, которую еще называют — индийский Тибет. Оттуда она и ведет свой репортаж, итак…

Подпишись на наш инстаграм @BALIOPEN

Солнце в горах совсем не такое, как на море…

Здесь свежо и чисто, все наполнено праной, жизненной энергией. С балкона открывается потрясающий вид: горы и долины раскинулись на сотни километров вдаль. На фото или словами не передать. Это индийский Тибет.

А если подняться выше, 2000 м. и выше, то дух захватывает. Хочется взлететь и парить над этими просторами. Горы и холмы уходят в бесконечность, утопая в облаках, ярко-зеленые поля и белоснежные, в буквальном смысле, вершины.

Яблони расцвели, и лепестки  цветов летят на ветру, и кажется, что это снег с гор. Здесь можно загорать, играя в снежки, можно пить и умываться горной водой.  Наблюдать за бабочками и птицами, перелетающими с ветки на ветку.

Можно обняться с коровой и улыбнуться барашку. Вести задушевные беседы с пастухом и варить чай или тибетский суп тукхпа с местной хозяйкой.

Бесконечный лабиринт горных троп и дорог может вывести в совершенно неожиданные места. Здесь все так причудливо переплетено, что начав путь в одной точке, никогда не знаешь точно, где окажешься в итоге (даже если есть примерный план пути), а главное, успеешь ли до темноты.

Вечером, когда солнце прячется за горами, становится прохладно, а иногда даже холодно. Все укутываются в тибетские шали и собираются за горячим масала-чаем. И начинается вечерняя магия живой музыки: флейты, гитары, таблы, варганы и много-много других инструментов, названия которых мне неизвестны.

Рассвет здесь тоже начинается раньше. В 6 утра уже совсем светло. И хоть еще и прохладно, но это лучшее время. Если не полениться, и встать вместе с солнышком, то можно ощутить всю свежесть, все волшебство утра в горах. Мир просыпается. Деревня оживает. Детишки смеются, коровы мычат, где-то достраивают крышу, где-то рикша туристов привез.

Из  туристов здесь в основном израилитяне.  Очень много надписей и названий на иврите, почти в каждой кафешке есть фалафель. Также много русских и других национальностей.

Русские в основном йогой занимаются. А йоги здесь полно. И самое это место для практики, особенно для пранаямы (дыхательные упражнения). Также много массажа, рейки, аюрведы и других «здоровых» практик.

В Багсу в так называемом «Музыкальном ашраме» проводятся концерты классической индийской музыки. В этом же заведении можно брать уроки игры на таблах и ситаре за небольшие деньги.

На вершине одного холма (горы) находится центр медитации-випассаны. Точнее их там два, но наиболее известный – «гоенковская»  випассана. Эти центры есть по всему миру, но в основном в Индии. Говорят, здесь, в Дарамаале, и еще в Дерадуне, что рядом с Ришикешем, два самых лучших центра. Если точнее, то это медитативное местечко находится на краю поселка Дарамкот – он самый «верхний». Выше правда есть еще поселок Чола, но он пока не освоин туристами. Ниже – Баксу, который тоже делиться на верхний и нижний. И еще ниже Маклеод Гандж, который, в общем-то, тоже считается верхней Дарамсалой.

Вся Дарамсала разделена на две части: Нижняя Дарамсала (деловой и административный центр) и Верхняя Дарамсала (Маклеод Гандж). Посёлок Багсу также многими воспринимается как часть Верхней Дарамсалы.

Маклеод Гандж иногда называют «Маленькой Лхасой», где живет большинство тибетских беженцев, они основали здесь монастыри, храмы, школы, и множество буддистских монахов, разгуливающих в красных одеждах по улицам… Город также является туристическим и коммерческим центром. Даже есть кофейня Cofe day.

Если пройти немного вниз от центра, то попадете в резиденцию Далай Ламы. Там находится действующий буддисткий храм, с молитвенными барабанами, Монастырь Цуглаканг рядом с резиденцией.

Если пройти в другую сторону от Маклеод Ганжа, то попадете на озеро Дал. Оно искусственное, и скорее похоже на пруд, его еще и иногда осушают, но в целом дорога милая и местечко приятное. Эта же дорога едет в детский городок со школой. В двух километрах по дороге Main Road находится старая готическая английская церковь Святого Джона с красивыми витражами, старым кладбищем с вековыми соснами и большим колоколом, который воры хотели утащить в 1998 году, но унесли лишь на триста метров.

Окрестности Дарамсалы — настоящий рай для влюблённых в природу. И чем выше, тем более природа  богатая и завораживающая своей красотой.

Мы остановились в Баксу, т.к он находится посередине, и из этой деревни можно гулять в разные направления. Из Баксу можно двумя путями добраться до водопада. Водопадов здесь несколько. Один совсем рядом с Баксу. Другой — высоко в горах, но дорога туда очень красивая.

Можно ориентироваться по карте, но лучше исследовать все пути и дороги самим или спросить у местных жителей. Так гораздо интересней. Везде есть указатели, стрелочки, иногда попадаются чай-шопы, там тоже подскажут. Здесь также много индуистских храмов, в основном Шивы. Ну и, конечно же, шопинг и местная кухня. Вязаные носочки, шапочки, гетры, митенки, свитера… Все очень красиво, яркие краски, а главное согревает. Из еды: момо – местные пельмешки, готовят прямо на улице, жареные или на пару. 10 рупий : 3-4 штуки с соусом. Свежий хлеб, чай, суп тукхпа и прочие вкусняшки. Много красивых украшений, есть ювелирные школы, уроки кулинарии, вязания и пр.

В Баксу мы остановились в верхнем Баксу (Upper Baksu), Baksu Villa. Очень милая хозяйка, готовит чай, тали. Душ с горячей водой. Вид с балкона – потрясающий! 250-500 рупий в зависимости от сезона.





Остановиться можно  также и в Мак Леод Гандже, где есть множество недорогих отелей. Стоимость комнат колеблется от 150 до 500 рупий (и выше). Напротив нашей гостиницы — ресторан OmStar . Наши друзья непальцы держат такой же в Арамболе. Рекомендуем. Еда вкусная и веселая атмосфера, периодически устраивают джемы.

Погода здесь весной очень переменчивая. Снег есть только в горах, в самой Дхарамсале сухо и тепло. Днем около +20…+25 градусов, ночью +7…+10. Но может внезапно пойти дождь, и тогда уже никаких прогулок. Так что, если соберетесь в горы, убедитесь, что на небе нет признаков дождя хотя бы на ближайшие 4-5 часов, хоть даже очень ясное небо может затянуть тучами за час. Нам повезло – первую неделю мы загорали, потом пошли дожди, но не долго. Перед отъездом еще пару раз ходили гулять по горам.

Как добраться до Дарамсалы?

Добраться до Дарамсалы можно тремя простыми способами. Самый простой – это приехать на автобусе из Дели. Билеты на автобус продаются в любом тур-агенстве на Main Bazar (там останавливаются все бэкпекеры, отели бюджетные и есть все необходимое). Цена билета зависит от качества автобуса: от 300 до 1000 рупий, дорога занимает 12 часов. Также можно доехать сюда на поезде, в 3,5 часах езды на такси от Дарамсалы находится железнодорожная станция Чоки Банк. Из Манали и Куллу также сюда удобнее всего добраться на автобусе. Из Дели выезд в 16:00-19:00, прибытие на следующее утро примерно в 6часов в Маклеод Гандж. Также можно прилететь на самолете, ближайший аэропорт находится в 20 км от Дарамсалы, возле города Кангра.

Немного  истории:

В 1848 году этот район был аннексирован Британией, и через год в городе расположился военный гарнизон. В 1905г., после очень сильного землетрясения, местное население ушло в более безопасные регионы страны.

В 1959 году его святейшество Далай-лама XIV покинул Тибет, а в 1960 принял предложение премьер-министра Индии Джавахарлала Неру использовать это место для работы тибетского правительства в изгнании. Далай Лама и 80 тысяч коренного населения Тибета покинули свою родину, как только китайская армия вторглась в столицу Тибета, г. Лхаса. С тех пор они так и живут здесь. Далай Лама периодически дает публичную речь, а тибетцы-беженцы нередко устраивают забастовки и демонстрации в защиту родины – «Фри Тибет»!

Перевал Триунд

Далеко в горах, на высоте 2500 метров, живут люди. Здесь нет электричества, ресторанов, интернета…они угощают чаем. «The oldest chai shop. Since 1984» (когда я родилась 🙂 )

Сюда ведет дорога, примерно 7 км серпантина, выложенного из камней этими же людьми. Imagine! Какая работа! Они перевозят камни на осликах. Это вам не бетонные плиты подъемным краном класть. Вид отсюда, конечно, потрясающий! На фото не передать, иллюминатор самолета отдыхает — цените то, что имеете!

P.S. Но мы пошли дальше. Поднялись на 3000 м., что примерно еще 3 км. И, представляете, все та же дорога. Уже, конечно, не такая ровная, горы все таки, но более менее обозначена камнями. Наверху кемпинг, привал для туристов: палатки, солнечные батареи – немного электричества, несколько чай-шопов, один гест. И бесконечные

Гималаи, утопающие в облаках… Одна из вершин – 5000м – лишь изредка выглядывает, показывая свою мощь. Обожаю это ощущение: ходить босиком по снегу в одной футболке и загорать… 🙂

Это перевал Триунд. В общем, примерно 8-9 км от Маклеод Ганджа и 2.5 — 4 часов, в зависимости от уровня физической подготовки, количества привалов и посиделок в нескольких кафешках на пути, и наличия фотоаппарата, на съёмку которым уходит масса времени. Из перевала Триунд можно сходить к линии снега — около двух часов ленивого похода, высота примерно 3100 м, а затем, при желании, подняться на перевал Индрахар (4350 м), но для этого требуется 2-дневный трекинг из Маклеода с ночёвкой в Триунде и хорошая физическая подготовка, а также простое горное снаряжение (палки, ботинки). Гида можно «арендовать» в любом агенстве в Маклеоде или Баксу. До Триунда можно и самим дойти.

Вот такой представилась  наше подруге Лене прекрасная горная Дарамсала… Лена, благодарим тебя за интересный рассказ о севере Индии и до новых строк! 🙂

(автор фотографиий- Лена Море)

Почитать ещё:

Северная Индия — Дхарамсала:

Дхарамсала. Как добраться? Что посмотреть? Где жить?
Как нас встретила Дарамсала и как мы встретили Далай-Ламу
На уроке у Далай Ламы
Тибет сегодня. Почему Дарамсалу называют индийским Тибетом?
Маклеод Ганж — маленькая Лхаса. Тут чудесно.
Прогулка по Гималаям. Путь в Триунд.
Ночевала тучка на груди утеса-великана или Как мы поселились среди облаков
Нечунг монастырь в Дхарамсале и государственный тибетский оракул
Норбулинка — летняя резиденция Далай Ламы
Нижний Дарамкот и Багсу



Читать о других наших путешествиях!

life-with-dream.org

Южный Тибет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тибетский автономный район в составе КНР. Спорные территории закрашены светло-зелёным цветом

Южный Тибет (кит. упр. 藏南, пиньинь: Zàngnán) — регион, принадлежность которого оспаривают друг у друга Индия и КНР. Население этих земель имеет культурные, лингвистические и этнические связи с Тибетом[1].

Восточная часть индийско-китайской границы. Территория Южного Тибета закрашена красным цветом.

Северо-восточная граница Британской Индии была определена соглашениями второй половины XIX века и начала XX века; «внешняя линия» Британской Индии проходила примерно по южной границе современного индийского штата Аруначал-Прадеш. Однако Синьхайская революция в Китае в 1911 году изменила баланс сил в регионе, и Великобритания решила использовать ситуацию в своих интересах.

В 1912 году на северо-восток от «внешней линии» была послана военная экспедиция, а для управления этими территориями было образовано Агентство Северо-Восточной границы, которое в 1912—1913 годах заключило соглашения с вождями племён, управляющими основной частью этой территории, и сместило «внешнюю линию» на север. В 1913 году Великобритания собрала конференцию в Шимле (Симле) для обсуждения вопросов, связанных с Тибетом. На этой конференции представлявший Британскую Индию Мак-Магон выдвинул свои предложения по разделу Тибета на «внешнюю» (подконтрольную Китаю) и «внутреннюю» (автономную) области, и по проведению новой границы между Тибетом и Британской Индией. Представитель Китая отказался подписывать Симлскую конвенцию, и соглашение о границе было заключено только между Британской Индией и Тибетом (провозгласившим свою независимость от Пекина). Нуждаясь в международной поддержке, новообразованное тибетское правительство согласилось на то, чтобы границей стала «Линия Мак-Магона», прошедшая севернее прежней границы. Раздираемый гражданской войной Китай не имел возможности ни восстановить свою власть в Лхасе, ни — тем более — военным путём отстоять свои права на отторгнутую от Тибета территорию.

Конфликт из-за Южного Тибета разгорелся после того, как в 1950 году китайская армия вошла в Тибет. Образованная в 1947 году Индия в 1950 году официально заявила Китайской народной республике, что считает линию Мак-Магона действующей границей. Китай считал Симлскую конвенцию неравным договором, в одностороннем порядке навязанным Великобританией. В 1960 году Чжоу Эньлай неофициально предложил отказаться от претензий на Южный Тибет, если Индия, в свою очередь, откажется от претензий на Аксайчин. Отказ Индии от китайских предложений привёл в 1962 году к пограничной войне, которая, однако, закончилась вничью.

21 января 1972 года Индия преобразовала Агентство Северо-Восточной границы в союзную территорию Аруначал-Прадеш. В 1986 году союзная территория была преобразована в штат, что вызвало протесты со стороны КНР. В 1987 году здесь случился пограничный конфликт, однако стороны договорились о «замораживании» ситуации.

Индия считает спорную территорию штатом Аруначал-Прадеш. С китайской точки зрения[2], спорная территория является частью уездов Медог и Дзаю городского округа Ньингчи, а также уездов Цона и Лхюндзе городского округа Шаньнань Тибетского автономного района.

  1. Dorje, Gyurme. Footprint Tibet Handbook. — Footprint Books, 1999. — P. 684.
  2. ↑ «Китайская сторона не признает так называемый штат “Аруначал-Прадеш”», — представитель МИД КНР Кун Цюань, 2003 год [1].

ru.wikipedia.org

Путешествие в Тибет через Индию.

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
ru_travel

ru-travel.livejournal.com

Портал:Тибет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Тибе́т (тиб. བོད་, Вайли bod, Бё; кит. 西藏, Сицзан) — район Центральной Азии, расположен на Тибетском нагорье. Представляет собой уникальную культурную и религиозную общность, отличительными чертами которой являются тибетский язык и тибетский буддизм. Коренное население — тибетцы.

С 1950 года входит в состав КНР как Тибетский автономный район и автономные округа в провинциях Юньнань, Сычуань, Цинхай и Ганьсу, между которыми поделены исторические области Тибета У-Цанг, Кам и Амдо.

Лхаса — историческая столица Тибета и административный центр Тибетского автономного района.

Включение Тибета в состав КНР в результате военного вторжения остаётся сложным и противоречивым вопросом вплоть до настоящего времени. Мировое общественное мнение склоняется в сторону независимости Тибета, в то время как официальные органы государств признают Тибет частью Китая.

В Дхарамсале (Индия) находится правительство Тибета в изгнании, главой которого до 2002 являлся Далай-лама XIV, один из самых узнаваемых и уважаемых людей в мире. (далее…)

Избранная личность

Рахул Санкритьяян (хинди राहुल सांकृत्यायन; 1893—1963) — индийский писатель, учёный, общественный деятель и путешественник, которого называют отцом индийской травелогии. Был одним из наиболее активно путешествующих учёных Индии, проведя в поездках сорок пять лет своей жизни. Он хорошо известен аутентичным описанием своих путешествий, например в очерке «Meri Laddakh Yatra» (рус. «Паломничество в Ладакх») Санкритьяян рассудительно представляет общую региональную, историческую и культурную специфику этого региона.

(…) В основном, во время путешествий, Санкритьяян пользовался наземным транспортом, более того, некоторые страны он посещал нелегально; например однажды он посетил Тибет под видом буддийского монаха. В эту страну Санкритьяяном было совершено несколько поездок, из которых он вывозил в Индию ценные картины, пали и санскритские рукописи.

(далее…)

Изображение недели

Яки на фоне тибетских гор

Новые статьи

  1. Британская экспедиция на Джомолунгму (1975) — начато участником Nariman Terano, 18 ноября 2019 года
  2. Пурджа, Нирмал — начато участником Dmitry Rozhkov, 30 октября 2019 года
  3. Шторм над Тибетом — начато участником Арсенич, 14 сентября 2019 года
  4. Огнева, Елена Дмитриевна — начато участником Tempus, 14 августа 2019 года
  5. Чинким — начато участником Kiyokosan, 25 июля 2019 года
  6. Религия в Тибете — начато участником ThomasFrolov, 20 июля 2019 года
  7. Избранный (фильм) — начато участником Komap, 12 июля 2019 года
  8. Лама Кончог — начато участником Komap, 12 июля 2019 года
  9. Чаби — начато участником Kiyokosan, 3 июля 2019 года
  10. Музыкальное подношение Трём Драгоценностям — начато участником Rartat, 8 июня 2019 года
  11. Чиментаг — начато участником Андрей Бондарь, 30 мая 2019 года
  12. Административное деление империи Юань — начато участником Slb nsk, 27 мая 2019 года
  13. Намби — начато участником Kiyokosan, 20 мая 2019 года
  14. Портнягин, Павел Константинович — начато участником Rostkol, 18 мая 2019 года
  15. Эрель, Дорон — начато участником Deinocheirus, 6 мая 2019 года
  16. Джинпа — начато участником Ludvig14, 31 марта 2019 года
  17. Ай сюэ — начато участником Bahatur, 24 марта 2019 года
  18. Мулан (фильм, 2020) — начато участником BulaMoob, 20 марта 2019 года
  19. Монастырь Ура — начато участником ParticipantOfTheEncyclopedia, 18 февраля 2019 года
  20. Круглов, Леонид Леонидович — начато участником Эрик Льянов, 17 февраля 2019 года

Знаете ли Вы, что…

Родственные порталы


ru.wikipedia.org

Малый Тибет, Карнатака. История комплекса, фото и видео, как добраться из Гоа, отели – Туристер.Ру

Малый Тибет — одна из самых больших буддистских общин в Индии, располагается в городе Билакуппе (Байлекапп, Bylakuppe). Эта достопримечательность знаменита комплексом монастырей и храмов буддийской традиции Ваджраяна, а также тем, что здесь проживают тибетцы, сохраняющие свою культуру и религию на территории Индии.

История Малого Тибета в Билакуппе

Малый Тибет в индийском штате Карнатака был основан в 1960-е годы в связи с политическими событиями в Китае. Сначала он был лагерем для беженцев из тибетского региона, но сегодня он представляет собой небольшой город, где живут тысячи тибетцев.

Исторически Малый Тибет возник из двух поселений, построенных в разное время. В 1961 году появился лагерь беженцев Лугсунг Самдуплинг (Lugsung Samdupling), а в 1969 — Дики Ларсо (Dickyi Larsoe).

Изначально лагерь беженцев вмещал всего 3000 человек, в настоящее время население Малого Тибета разрослось почти до 16000 жителей, 7000 из которых приняли монашеские обеты.

Внешне Малый Тибет сильно отличается от ближайших городков: он украшен яркими молитвенными флажками, видимыми издалека, во дворах расположены молитвенные барабаны с мантрами и молитвами внутри. Архитектура храмов и других зданий Малого Тибета выдержана в классическом тибетском стиле с богатым декором.

Город разделяется на поселения или лагеря (camps), где располагаются монастыри разных буддийских школ. В каждом поселении проживает около 30 семей, образ жизни которых тесно связан с монастырской жизнью. Местные жители занимаются в основном сельским хозяйством, торговлей и ресторанным бизнесом.

Всего в Малом Тибете 7 поселений, разделенных небольшим расстоянием в 4–6 км, которые легко преодолеть пешком.

В Малом Тибете есть школа, основанная в 1984 году, современная больница и клиника традиционной тибетской медицины. Здесь работает несколько отделений банков, офис полиции, почта, гостиницы. Есть автобусная остановка, и можно арендовать такси.

Поселение продолжает развиваться. В 2016 году здесь открылся новый монастырь Таши Лунпо традиции гелуг, на празднике присутствовал сам Далай-лама.

При посещении монастырей Малого Тибета не забывайте о правилах поведения в религиозных местах. В залах и коридорах нельзя бегать и вести себя шумно. Росписи и скульптуры трогать категорически запрещается. В храмовом зале лучше воздержаться от разговоров, чтобы не мешать присутствующим заниматься религиозной практикой.

Многие туристы пользуются возможностью узнать больше информации о буддийском учении и остаются в Малом Тибете на несколько дней. Монахи доброжелательно относятся к посетителям и на английском языке стараются ответить на вопросы о буддизме, монашеском образе жизни и т. д.

Граждане Индии могут оставаться на ночь в Байлейкапп, однако иностранным гражданам следует заранее получить разрешение (Protected Area Permit), т. к. территория Малого Тибета имеет особый статус.

Около монастырей обычно располагаются торговые палатки с сувенирами ручной работы. Там можно приобрести буддийские религиозные атрибуты: статуэтки, изображения-танки, ручные молитвенные барабанчики, мандалы, чаши. Также представлен шелк и изделия из него, одежда и аксессуары и шерсти яка, народные тибетские лекарства из трав.

Перекусить туристы могут в ресторанчиках с тибетской кухней, где представлены национальные супы, жареные и вареные момо, которые похожи на пельмени или манты, и другие блюда.

Малый Тибет в Билакуппе вряд ли понравится тем, кто ищет захватывающие приключения. Это спокойное место с красивой природой, где размеренно протекает монашеская жизнь, с которой вы можете познакомиться.

Достопримечательности Малого Тибета в Билакуппе

В комплекс буддийских монастырей и учебных центров в Малом Тибете входят монастыри:

  • Намдролинг
  • Дрикунг Кагью
  • Сакья
  • Сера Дже
  • Сера Мей
  • Таши Лунпо

В 1963 году в Байлейкапп был основан первый монастырь, Намдролинг традиции ньингма. Сейчас он является самым популярным среди туристов, в нем проживает 3000 монахов. Особенную славу имеет его Золотой храм (Golden Temple), где в главном зале расположены огромные позолоченные статуи трёх будд: Падмасамбхавы, Шакьямуни и Амитабхи.

В монастырях Сера Малого Тибета живут 5000 монахов. Здесь дважды в день, утром и вечером, проходят философские дебаты среди монахов по принципу «вопрос — ответ». В монастыре Сера Дже есть научный центр, в котором проводится параллель между современными научными исследованиями и древними знаниями буддизма.

В Малом Тибете регулярно проводятся праздники. Самый красочный из них Лосар, тибетский новый год, который празднуют в зависимости от лунного цикла. Если вы хотите посетить Билакуппе и увидеть Лосар, то вам стоит заранее узнать, когда его будут праздновать: в феврале или марте. В течение 15 новогодних дней вы сможете увидеть торжественные процессии, мистериальные танцы лам и огромную танку (священное изображение на ткани), вывешенную прямо на стене здания.

Весь год в монастырях Малого Тибета проходят ритуалы и различные мероприятия, которые вы можете посетить. По ссылке представлено расписание на год в монастыре Намдролинг.

Режим работы Малого Тибета в Билакуппе

Доступ в Малый Тибет открыт для туристов круглый год, однако самые красивые храмы можно посетить только в их часы работы. Обычно это с 7 утра до 7 вечера.

Цена билета в Малом Тибете в Билакуппе

Посещение Малого Тибета бесплатно, но если вы хотите остаться на несколько дней, то вам необходимо оплатить разрешение. Сделать это можно, например, в Дели.

Гостиницы при монастырях стоят недорого, обычный номер на двоих обойдется примерно в 500–700 индийских рупий. Деньги от продажи сувениров и прочей деятельности идут на развитие монастырей, больниц и школ в Малом Тибете.

Как добраться до Малого Тибета в Билакуппе

Комплекс Малый Тибет в экскурсиях обычно представляют туристам как достопримечательность Гоа, однако он расположен в штате Карнатака, в маленьком городке Билакуппе (Байлейкапп, Bylakuppe), который связан сетью общественного транспорта со всеми крупными городами южной Индии. Удобно добираться сюда из города Кушалнагар (Kushalnagar), откуда можно арендовать такси или дойти пешком.

Кроме того в Малый Тибет отправляется множество экскурсионных автобусов из любого города в Гоа. Если вы предпочитаете независимый отдых, то стоит взять в аренду автомобиль или скутер, что здесь очень распространено.

Ниже на карте представлен путь из Панаджи, столицы Гоа, в Байлейкапп через Мангалуру (Mangaluru, Mangalore) по автостраде № 66 с поворотом на шоссе № 275 и 88. Это самый короткий путь, но можно добраться в Малый Тибет и другой дорогой. Вам предстоит преодолеть более 550 км по не самым комфортным индийским трассам, поэтому готовьтесь провести в пути много времени.

Буддийские храмы Малого Тибета расположены вдоль Голден Темпл Роуд (Golden Temple Road) недалеко от въезда в поселение с северной стороны.

Малый Тибет в Карнатаке на панорамах Google Maps

Малый Тибет в Карнатаке на видео.

www.tourister.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *