Тибетские монастыри: Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

Содержание

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

https://ria.ru/20170922/1505317107.html

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой — РИА Новости, 22.09.2017

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

Тибетский буддизм всегда вызывал интерес у западного мира, закрытость Тибета, его древние традиции и уклад жизни людей неизменно привлекают иностранцев,… РИА Новости, 22.09.2017

2017-09-22T13:11

2017-09-22T13:11

2017-09-22T13:11

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1505317107.jpg?2075733901506075072

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика — религия и мировоззрение

Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия

ПЕКИН, 22 сен — РИА Новости. Анастасия Егорова. Тибетский буддизм всегда вызывал интерес у западного мира, закрытость Тибета, его древние традиции и уклад жизни людей неизменно привлекают иностранцев, которые хотят больше узнать о культуре представителей этого народа. Сегодня тибетский буддизм – это важная составляющая китайского буддизма. По всей стране насчитывается более трех тысяч тибетских монастырей и 130 тысяч тибетских монахов. Профессор китайского научно-исследовательского института тибетологии Ван Сяобин рассказал РИА Новости, чем отличается жизнь современных тибетских монахов от жизни их предков в древности, что такое удостоверение живого Будды, и есть ли у иностранцев возможность уйти в тибетский монастырь.

Древность и современность

«В древности все было не так, как сейчас. До 1959 года тибетские монахи не могли поступать в монастырь по собственному желанию. Два мальчика из каждой семьи традиционно отправлялись в монастырь по настоянию родителей», — рассказал Ван Сяобин.

3 апреля 2017, 13:55

Лидер тибетских буддистов отстоял право женщин принимать монашеские обеты

По его словам, детей принудительно отдавали в храм в возрасте 5-6 лет, в этот период ребёнок ещё не мог осознать, есть ли у него желание стать монахом. Поэтому отсутствие первоначальной мотивации лишало их деятельность истинной цели, добавил собеседник.

«Например, в семье нынешнего Далай-ламы XIV было семь детей. Четыре брата, включая самого Далай-ламу, отправились учиться в тибетский монастырь, но по прошествии определённого времени только он один продолжил обучение, остальные его братья вернулись в мирскую жизнь, потому что не хотели становиться монахами по принуждению», — добавил Ван Сяобин.

«Сегодня в монастырь можно поступить с 18-19 лет и строго после окончания школы», — сказал профессор.

Быт и обязанности

Монахам требуется примерно 25 лет, чтобы освоить все учения буддистской религии или сутры.

По словам профессора, в монастыре, помимо молитв, чтения буддистских канонов и изучения религии, монахи также обучаются иностранным языкам и различным наукам, например, правоведению или политологии, а для занятий приглашают профессоров из университетов.

«Со стороны может показаться, что все люди в храме — это монахи, однако там работают и простые люди без религиозного сана. Они носят такую же одежду, но не молятся, а просто помогают вести хозяйство», — добавил Ван Сяобин.

11 октября 2016, 19:47

Далай-лама призвал буддистов-мирян избегать крайностейПо словам Далай-ламы, если все люди станут монахами и не будут работать, то человечеству будет просто невозможно выжить.

Он добавил, что есть два способа изучения тибетского буддизма — в храме и в специальном буддистской колледже. «В Лхасе есть специальный институт для лам. Занятия там проходят с 6 утра и до 8 часов вечера, студенты читают буддистские каноны и набираются мудрости у учителей», — сказал Ван Сяобин.

Что касается оснащения современными технологиями, по его словам, у учеников в монастырях есть смартфоны, планшеты, компьютеры и выход в интернет. «Некоторые учителя могут запрещать пользоваться смартфонами в течение дня, но вечером всегда есть время на звонки и общение», — добавил профессор.

© AP Photo / Ashwini BhatiaПразднование 80-го дня рождения Далай-ламы в Катманду

© AP Photo / Ashwini Bhatia

Удостоверение живого Будды

В тибетском буддизме также существует своя иерархия — от простого монаха (или ламы), до живого воплощения Будды. Именно последний титул является самым почитаемым среди тибетских буддистов.

«На сегодняшний день в Китае живут 1700 человек, которые являются живым воплощением Будды», — сказал Ван Сяобин.

8 января 2017, 09:14

В Тибете обнаружили тысячелетние наскальные рисунки с буддистскими фигурами

Чтобы отличить многочисленных самозванцев от настоящих воплощений Будды, последним выдают специальные удостоверения с именем и фотографией, которые так и называются «удостоверение живого Будды». Эти удостоверения чем-то напоминают водительские права.

По словам профессора, лишь в очень редких случаях монах может стать воплощением Будды, сдав специальный экзамен. Обычно живого Будду выбирают еще ребёнком, следуя определённым знамениям и религиозным традициям.

Наиболее известные и авторитетные живые воплощения Будды — это Далай-лама и Панчен-лама. Когда умирает очередной наследник этого титула, буддисты начинают молиться о новой реинкарнации.

«После смерти живого Будды монахи смотрят на священные знаки на воде, указывающие, в каком направлении искать нового живого Будду», — рассказал профессор.

Он пояснил, что перед маленьким ребенком обычно кладут специальные предметы или вещи предыдущего ламы, и, если он их узнает или ведёт себя определённым образом, то становится кандидатом на наследование титула.

За процедурой выбора Далай-ламы и Панчен-ламы тщательно следит центральное правительство, без одобрения которого кандидат не сможет принять титул. Традиция официального утверждения наследника центральными органами власти Китая уходит корнями еще во времена династии Цин, когда правительство утвердило статус Далай-ламы и Панчен-ламы в тибетском буддизме, присвоив им специальные золотые сертификаты.

Специальное разрешение для иностранцев

Профессор также подчеркнул, что иностранцу очень трудно уйти в тибетский монастырь и стать монахом из-за существующих запретов.

По его словам, в некоторых книгах описаны редкие случаи, когда иностранцам удавалось проникнуть в тибетские монастыри под видом бедняков, однако реально подтверждённых фактов и прецедентов пока не было.

Тибет был включен в состав Поднебесной в XIII веке, однако в его истории были длительные периоды независимости. Вскоре после образования КНР в 1949 году Пекин и Лхаса подписали «Соглашение о мирном освобождении Тибета», в соответствии с которым регион вошел в состав Китая на правах автономного района. В 1959 году в Тибете произошло восстание, которое было подавлено. Правительство Тибета было распущено, а Далай-лама XIV (Тензин Гьятсо) бежал в Индию, где возглавил «тибетское правительство в изгнании».

В марте 2008 года в Тибете вновь вспыхнули беспорядки, в организации которых власти КНР обвинили Далай-ламу. Они начались в Лхасе, а позже распространились на другие районы компактного проживания тибетцев в Китае.

В 2011 году накануне третьей годовщины антиправительственных волнений китайские власти закрыли Тибетский автономный регион для посещения иностранных туристов. Теперь для такого посещения, помимо китайской визы, необходимо получение дополнительно специального разрешения.

Самые известные монастыри Тибета. Описание, как добраться —

Страна снегов издревле была оплотом будизма. В прежние времена в Тибете почти до четверти населения имели отношение к монашескому образу жизни. Не удивительно, что количество монастырей и различных школ было огромным. Монастыри Тибета зачастую представляли собой целые города со всей инфрастуктурой и службами.

Тибетские монастыри раньше были закрыты от любопытных глаз. Для массового туриста Тибет открыли в 1984 году. Часть монастырей Тибета и сейчас имеет квоту на посещение туристами.

Зачем люди едут на Тибет. Искать чуда?! Немногие возможно просто хотят скаться с горы, потому как все другие горы уже обкатали. Но большинство определенно приезжают как паломники или как туристы с целью посетить монастыри Тибета, а может какой-то определенный из них. На этой странице своего сайта «Моя география » я попробую рассказать вам о самых популярных тибетских монастырях.

Тем же, кто не ищет столь далеких путешествий и предпочитает более массовые направления, предлагаю посмотреть предложения тут.

Монастырь Самье

 
Самым древним считается монастырь Самье. Ехать к нему нужно вдоль русла реки с известным и звучным названим Брахмапутра.

На каждом перевале в Тибете можно встретить вот такую веселуху — лоскуты ткани пяти цветов колышутся на ветру, сообщая Будде и просветлённым о чаяньях людей, оставивших их здесь. В некоторых местах все это выглядет уже весьма грандиозноя, скоро наверное экскурсии будут водить.

Монастырь Самье — дата основания: 775–779 гг. н.э. Расположен в долине реки Ярлунг (она же Брахмапутра). От Лхасы ехать на юго-восток около 2 часов. До Лхасы можно добраться самолетом.

Построен монастырь в форме мандалы. Мандала представляет собой по убеждениям буддистов особую структуру, где происходит настройка сознания, которая способствует открытию тех или иных способностей человека. Многие монастыри Тибета построены по этому принципу.

Монастырь Самье  —  один из восьми геомагнитных храмов Тибета, которые были построены на местах силы с целью усмирить неспокойных духов и демонов. Усмирить демонов правду в этом месте уалось не сразу.

Считается, что возведение монастыря Самье начал монах Шантаракшита, который пришел сюда из индийского монастыря Наланда, где был настоятелем. Он определил выбранное место как благоприятное и активно приступил к строительству. Но здание через некоторое время обрушилось.

Позже место это было освящено Гуру из Уддияны (санскр. Падмасамбхава — рожденный из лотоса), приглашенным в Тибет королем Трисонг Деценом, чтобы утвердить буддизм. Гуру Ринпоче был известен как Великий сиддх, постоянно являвший чудесные мирские и духовные сверхспособности.

Короче, очень не просто все было со строительством этого монастыря. Еще он был разграблен в годы культурной революции в Китае.

В итоге, несмотря на гигантские усилия, приложенные для восстановления монастыря, до сих пор некоторые здания не отстроены, а другие находятся в плачевном состоянии.

Территория монастыря большая. Здесь проживает около 500 монахов. Множество паломников ежедневно совершают кору вокруг монастыря.

Монастыри Тибета. Дрепунг

 
Монастырь Дрепунг расположен в пригороде Лхасы, примерно в 10 км от города. Это самый крупный буддийский центр. Ранее входил в число трех государственных монастырей. Здесь расположен университет школы Гелуг. Монастырь является местом паломничества. Территория комплекса составляет 200 тыс. м2. Монастырь Дрепунг был самым большим среди монастырей Тибета.

Основан в 1416 г. Сейчас в нем осталось около 800 монахов. Был резидензией Далай Лам вплоть до Пятого Великого, который построил знаменитый дворец Потала.

Здания монастыря белого цвета и стоят на склоне горы, издалека напоминая горку риса. Отсюда и произошло название монастыря — Дрепунг в переводе с тибетского означает «гора риса».

Этот монастырь всегда имел большое значение в политической, культурной и духовной  жизни тибетцев. Настоятели монастыря имели вес при решении политических вопросов Тибета, влияли на состав органов лхасского городского управления.

До в 1959 года в монастыре Дрепунг насчитывалось более 15 тысяч монахов, он был крупнейшим религиозным центром Тибета. Во время китайской «культурной революции» храмовый комплекс  был  серьезно  поврежден.

Добраться до монастыря можно из Лхасы на автобусе №3, 301 и 302, затем придется пройти пешком достаточное большое расстояние. Такси  доставит вас до ворот монастыря за 20 юаней.

Монастырь Сэра

 
Сэра расположен в пригороде Лхасы (около 10 км от города). Один из самых крупных религиозных центров Тибета. Ранее входил в число 3-х государственных монастырей; знаменитый университет школы Гелуг тибетского буддизма, а также место паломничества.

Монастырь основан в 1419 г.

Сэра — действующий монастырь, но в сравнение с прошлым в нем теперь проживают горстка монахов — чуть более сотни монахов.Кроме того, в монастыре устроен музей, открытый для посещения многочисленным туристам.

Монастырь Сэра  открыт для посещения с 9.00 до 18.30, но некоторые залы закрываются уже в 16.00. Дебаты монахов обычно начинаются в 15.00.

Добрасться можно из Лхасы на автобусе: №6, 16, 24 до станции «Sera temple»

Джоканг

 
Джоканг – довольно известный буддийский храм-монастырь. находится также в Лхасе. Особо почитается местными жителями и активно посещается многочисленными паломниками и иностранными туристами.

Храм Джоканг строил царь Тибета Сонгцен Гампо в 639 году. По преданиям, раньше на месте строительства храма располагалось небольшое озеро. Но жена царя – китайская принцесса Вэнь Чэн, – изучая окрестности методами геомантии (фэн-шуй), сочла, что местность вокруг озера – это тело огромной демоницы, у которой дворец Потала является сердцем, а само озеро – гениталиями.

Нашли вот такой способ прижать демоницу к земле и обезвредить — озеро осушили, а на его месте построили храм, вокруг возвели ступы и монастыри. Храмовый комплекс продолжает разрастаться и его площадь в наши дни составляет 25 000 м2.

Джоканг находится в центре столицы Тибета Лхасы и выходит на площадь Пакор. Паломники обходят весь комплекс по ритуальному пути «кора», вдоль которого размещены молитвенные  барабаны – вращающиеся  цилиндры, исписанные  мантрами.

Открыт монастырь с 11. 30 до 17.30 (с 8.00 до 11.30 открыт только для верующих).

Монастырь Ганден

 
Основания в 1409 году. Функционирует как один из центров традиции Гелуг. Расположен в 45 км к востоку от Лхасы. Название в переводе с санскрита на тибетский язык звучит как «тушита», что значит «легендарная обитель Будды Майтреи». Монастырь находится на горе Вангбур на высоте 4500 м. Расстояние от Лхасы  47 км. Скорее ввиду высотности расположение, нежели из-за удаления от столицы в Ганден доезжают меньше туристов и паломников. В Сэра и Дрепунге их больше. Но исторически именно этот монастырь является резиденцией руководителей и политических лидеров школы Гелуг.

Основан ламой Цонкапой, жившим в Тибете в XV веке. Комната, где жил этот человек сохранилась до сих пор. В ней он жил и писал знаменитый труд «Ламрим Ченмо», ставший одним из важнейших текстов для тибетском буддизме.

Во время обхода вокруг монастыря открываются красивые виды на долину.

Когда-то Ганден был крупнейшим монастырем — университетом, в котором обучалось около 2000 монахов. Китайская Культурная Революция и здесь оставила свой печальный след —  большая часть монастыря была разрушена, многих  монахов репрессировали или отослали на работы с обязательным снятием обетов.

Пелкор Чёде

 
Основан в 1418 году Панчен Релдрупом I. Пелкор Чёде (часто просто Пелчо или Палчо) – большой буддийский комплекс в городе Гьянтзе в Тибете.

Пелкор Чоде — это именно комплекс, а не один монастырь. Представлял собой комплекс из 15 монастырей, где соседствуют три разных буддистких традиций. Преимущественно это Гелуг и Сакья. Девять монастырей принадлежали к Гелуг, три – Сакья и три – к немногочисленной традиции Будона, чей главный монастырь Шалу располагался рядом с Шигаце.

На территории Пелкора находится знаменитая ступа Кумбум со 108-ю внутренними залами и алтарями.

Монастырь Лабранг

 
Лабранг  – крупнейший буддийский монастырь за пределами  Тибетского  Автономного  Района и один из шести ведущих монастырей ордена Желтых Повязок (Гелугпа). Расположен на высоте 2920 м в центре поселка с тем же названием, в долине речки Дася.

Поселок Лабранг является административным центром уезда Сяхэ китайской провинции Ганьсу. В поселке население около 10 000 человек, из которых большинство занято на обслуживании туристов и паломников.

Монастырь Лабранг (или Лабранг Ташикьил) основан в 1709 году учеником Далай-ламы V, которого звали Нгавангом Цондру, учеником Далай-ламы V. Монастырь расположен близко от традиционных торговых путей, ввиду чего быстро богател, расширял свои территории и влияние. В частности, именно из Лабранга отправлялись миссионеры к бурятам, тувинцам и калмыкам.

В 1958 году власти Китая монастырь закрыли. Лабранг распространяет своё управление на 40 небольших монастырей в окрестных горах, а также на женский монастырь в западной части поселка.

На монастырской территории расположено 18 больших залов для молитв (особо среди них выделяется семиэтажный Шакьямуни), две величественные ступы, кроме того, приблизительно 500  небольших  капелл и  монашеских келий. Вдоль стен монастыря тянется паломническая тропа (такие в Тибете называют кора) длиною 3 км, на всем протяжении которой установлены молитвенные барабаны, или колеса, высотой от 1 до 2,5 м. Во время прохождения коры паломник должен прокрутить каждый из 1174 цилиндров (пока ставить в барабаны электрогенераторы!).

В окрестностях Лабранга можно посмотреть несколько менее крупных храмов и монастырей, а также руины древнего городища Бацзяочэн. К природным достопримечательностям относятся  живописные луга  Сангкэ к западу от поселка и ущелье Ганцзя  в северной  части уезда.

Добраться сюда можно на регулярных автобусных маршрутах с Ланьчжоу, Синин и Хэцзо.

Монастыри Тибета. Ташилунпо

 
Основан в 1447 г. Относится также к школе Гелуг. Расположен в г. Шигаце, Провинция Цанг.

Основан Далай Ламой I на месте развалин древней крепости.  Строился на средства местной знати. Монастырь был значительно расширен Панчен-ламой IV – Лобсангом Чокьи Гьялцэном. Кстати, именно при нем Ташилунпо стал местом пребывания панчен-лам (многие из них содействовали расширению  и  укреплению монастыря).

Монастырь огромный, как целый город. Можно потратить весь день на его осмотр, бродя по улочках в толпе тибетских паломников.

В этом монастыре хранится множество реликвий, в числе которых мощи предыдущего Панчен Ламы, а также здесь находится самая большая в Тибете статуя (26 м) Будды Майтреи – Будды, который придет в наш мир в будущем.

В Ташилунпо расположены погребальные ступы  с  останками Далай-ламы I и нескольких панчен-лам. Самая большая была возведена в 1666 году для Панчен-ламы IV, при котором монастырь обрел нынешний облик. Эта одиннадцатиметровая ступа сделана из чистого золота и украшена драгоценными камнями. Не многим ей уступает по своему великолепию и более поздняя ступа Панчен-ламы VIII.

Монастырь Цурпу

 
Цурпу  — главный монастырь тибетской традиции Карма  Кагью. Кармапы считаются главой этой линии. Последний тибетский Кармапа — 17ый, официально признанный как Далай ламой, так и китайским правительством, бежал из Тибета в Индию в 2000-м году.

Монастырь Пабонка

 
Один из старейших монастырей Тибета. Построен при правлении царя Трисонг Децена, практически одновременно с Самье, на огромной скале.

Первое строение было разрушено еще в 841 году царем Ландармой, который вел гонения на буддистов. В 11-м веке, когда начался возврат буддизма в Тибет, монастырь был отстроен заново.

Автор публикации

Ещё публикации из этой рубрики:

Читайте также

Монастыри Тибета. — Жизнь как приключение — LiveJournal

Чтобы уже как-то немножко отойти в сторону от темы монастырей и буддизма, ибо хотя поездка в Тибет неразрывно связана с посещением этих заведений, как говорится, не монастырями едиными, давайте посмотрим на ещё два наиболее посещаемых туристами монастыря и поедем дальше.

Нет, конечно путешествуя по Тибету и любуясь природными красотами мы ещё не раз заглянем в монастыри. Но в тех случаях это будет скорее географическая привязка — поехали в базовый лагерь Эвереста, зашли в монастырь Ронгбук.

В эти же два монастыря едут специально ради них самих.
Ой, что-то я с вступлением затянула.

Монастырь Пелкор-Чёде в Гьянтзе и монастырь Ташилунпо в Шигадзе.

1.

Пелкор-Чёде знаменит своей огромной девятиуровневой ступой и тем, что со времён основания до наших дней в этом монастыре уживались, проходили обучение и управляли монастырём монахи аж трёх различных школ.

Ну а Ташилунпо в Шигадзе почти также огромен и знаменит, как Потала в Лхасе. Ведь он всегда был резиденцией Панчен-ламы. Второй по иерархии фигуры для буддийской школы Гелуг. Да и Шигадзе — второй по величине и значимости город Тибета.

Начнём мы наше знакомство с монастыря Пелкор-Чёде.
Когда-то здесь находилось 15 монастырей различных школ. Большая часть — 9 монастырей — принадлежали школе Гелуг.

Во время культурной революции почти все здания были уничтожены.

2.

3.

4.

5.

И пусть вас не смущает свастика перед входом в монастырь.
Традиционный символ, от которого в Тибете не отказываются из-за того, что его использовали фашисты.

В отличие от большинства других монастырей, здесь за небольшую плату разрешают фотографировать внутри.

А внутри есть на что посмотреть.

6.

7.

В монастыре сохранились практически все древние реликвии.

8.

Статуи украшенные золотом и драгоценными камнями, старинные росписи, книги.

9.

10.

11.

12.

13.

Вот мне, кстати, всегда было не понятно. Как удалось сохранить от разграбления все эти богатства в то время, когда 80% монастырей Тибета просто уничтожили.

14.

Оно конечно хорошо. Благодаря тому, что статуи уцелели, теперь мы можем вглядываться в эти спокойные лица.

15.

16.

Но столько драгоценностей и всё мимо казны культурной революции. ..

Наверное надо опять написать, что ни в Пелкор-Чёде в Гьянтзе, ни в Ташилунпо опять не дрогнула ни одна струна моей буддийской души.
Да, очень интересно, красиво, местами атмосферно. Но как в музее.

Я не знаю, чего мне ещё не хватало.
Здесь не было толп туристов, как в Потале и в Джоканге.
В Пелкор-Чёде мы приехали уже к вечеру, и кроме нас и монахов в монастыре никого не было.
Так что после этого монастыря я решила, что ни Тибет, ни здешние монастыри ни при чём. Видимо, что-то закостенело в той части моей души, которая отзывалась при посещении буддийских храмов. Иначе сложно было объяснить всю эту тишину и пустоту в душе.
И я решила оставить все свои буддийские метания, не ожидать внезапных откровений и ответов на вопросы, которые конечно же должны были придти ко мне в таких священных для буддистов местах, а воспринимать местные достопримечательности исключительно с культурно-эстетической точки зрения.

17.

С эстетической точки зрения всё было прекрасно.

18.

И на улице — росписи и молитвенные барабаны.

19.

20.

21.

22.

23.

И внутри — всё такое нарядное.

24.

25.

И конечно сама знаменитая ступа была огромна и прекрасна. Но мы приехали слишком поздно, она уже была закрыта для посещения.

26.

27.

Мы покидаем древний город Гьяндзе с его крепостью над городом, монастырём и улочками, хранящими истории давно минувших дней.

28.

29.

30.

31.

И переезжаем во второй по величине город Тибета — Шигадзе.

Ташилумпо — резиденция Панчен-ламы. Почти такой же большой и прекрасный, как Потала — резиденция Далай-ламы.

Впрочем нет, конечно же Потала красивее. Поэтому оставим — почти такой же большой.

32.

33.

Настоящий город.

34.

35.

36.

С большим количеством паломников на его улицах.

37.

38.

39.

И с множеством приятных глазу деталей.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Практически у самого входа ступы, вокруг которых совершают ритуальный обход — кору.

46.

Во время обхода кто-то совершает простирания, кто-то молится

47.

48.

49.

50.

51.

Монастырь Ташилунпо основал в 1447 году ученик Цонкапы, признанного после смерти Первым Далай-ламой. Полное название монастыря с тибетского языка переводится как «все счастье и благополучие собрано тут».

В Ташилунпо находятся погребальные ступы с останками Первого Далай-ламы и нескольких Панчен-лам.

Ташилунпо славится также самой большой в Тибете статуей будды Майтреи высотой 26 метров. На её изготовление ушло 279 кг золота, почти столько же серебра, 116 тонн бронзы, более 40 алмазов и 1000 жемчужин.

На полу можно увидеть большую свастику, выложенную из драгоценных камней.

52.

53.

54.

При входе в монастырь — росписи с традиционными сюжетами.

55.

56.

Вот этот сюжет мне больше всего нравится. В разных монастырях он изображается с небольшими (или большими) вариациями, но смысл его остаётся неизменным. Баланс. То, чего нам так часто не хватает.

57.

Современные технологии проникли и сюда.

58.

Мир меняется, но неизменным остаются денежные подношения в храмах.

59.

Фотографировать во внутренних помещениях этого монастыря нельзя.
Так что вот вам напоследок такая милая забавная табличка.
Ну ладно, в слове approach просто сделали ошибку. Но «не подходи к нему» по отношению к заборчику звучит очень мило.

60.

Tags: Тибет, путешествия

самых известных монастырей и храмов Тибета

самых известных монастырей и храмов Тибета
  • Дом
  • Советы путешественникам по Тибету
  • Самые известные тибетские монастыри и храмы

Тибет, место, где воздух наполнен атмосферой тибетского буддизма. По статистике, в Тибете более 1700 храмов, поэтому повсюду можно увидеть тибетские монастыри и храмы. Тибетские монастыри и храмы имеют огромное влияние на культурное распространение. Не будет преувеличением сказать, что тибетский буддизм является основой тибетской культуры. Во время вашего путешествия по Тибету путешественники посетят множество исторических и значимых монастырей и храмов, чтобы понять глубоко укоренившуюся культуру.

Здесь находится самый большой буддийский монастырь в мире, начало реинкарнации живых Будд, самый священный храм… так какие же храмы обязательно нужно посетить? Самые известные из них: дворец Потала, храм Джокханг, монастырь Дрепунг, монастырь Сера, монастырь Ганден, монастырь Ташилунпо, монастырь Самье, монастырь Сакья и др.

Самые известные тибетские монастыри и храмы

Дворец Потала

Храм Джоканг

Монастырь Дрепунг

Монастырь Сера

Монастырь Ганден

Монастырь Самье

Монастырь Ташилунпо

Монастырь Сакья

Монастырь Цурпху

Монастырь Пелкор Чоде

Монастырь Ронгбук

Норбулинка

Монастыри и храмы по регионам

Лхаса

  • Дворец Потала
  • Храм Джоканг
  • Монастырь Ганден
  • Монастырь Сера
  • Монастырь Дрепунг
  • Норбулинка
  • Храм Рамоче
  • Монастырь Дролма Лхакханг
  • Монастырь Ретинг
  • Монастырь Цурпху
  • Монастырь Налендра
  • Монастырь Дордже Драк
  • Монастырь Дрикунг Тил
  • Драк Йерпа
  • Монастырь Талунг
  • Женский монастырь Тидрум
  • Женский монастырь Чангу

Шигадзе

  • Монастырь Таши Лхунпо
  • Монастырь Сакья
  • Монастырь Юнгдрунглинг
  • Монастырь Ронгбук
  • Монастырь Нартанг
  • Монастырь Шалу

Лхока

  • Монастырь Самье
  • Монастырь Трандрук
  • Монастырь Гонгкар Чоде
  • Монастырь Дратанг

Нгари

  • Монастырь Кугу
  • Монастырь Госсул
  • Монастырь Тритапури
  • Монастырь Чиу
  • Монастырь Толинг

Гьянце

  • Монастырь Пелкор Чоде

Ньингчи

  • Храм Ламалинг

Чамдо

  • Монастырь Галден Джампалинг

Нагку

  • Монастырь Таши Дор
  1. Пожалуйста, не входите в монастыри или храмы без согласия и не курите в храмах.
    Осмотреть предметы в храме не проблема, но нельзя без разрешения прикасаться к статуям Будды, священным писаниям и фотографиям, не говоря уже о том, чтобы делать снимки или записывать видео. Большинство тибетских монастырей и храмов следует посещать по часовой стрелке, но монастыри и храмы религии Бон следует посещать против часовой стрелки.
  2. Во избежание смущения из-за блокировки и запрета на вход, пожалуйста, не носите одежду с короткими рукавами, шорты, тапочки или короткие юбки. Пройдя в зал, следует снять головной убор и солнцезащитные очки. Не наступать на порог ногами.
  3. При встрече с религиозными сооружениями, такими как каменные сваи мани и пагоды с высеченными на них священными писаниями в монастыре, обходите их слева направо.
  4. Не пересекайте монашеские сиденья, посуду, одежду и различные чаши благословения, а также буддийские статуи и сутры.
  5. Не разговаривайте громко, не пойте, не танцуйте, не играйте и не убивайте людей в монастырях и храмах или рядом с ними.
  6. Не используйте бумагу с написанными Священными Писаниями в качестве салфетки для протирания вещей.
  • Тибетский буддизм
  • Десять лучших тибетских монастырей
  • Школа тибетского буддизма гелуг
  • Тибетские монахи
  • Бон — коренная религия Тибета
  • Касая — Тибетское буддийское монашеское одеяние
  • Цвета тибетского буддизма
  • Факты о тибетском буддизме
  • Тибетские простирания
  • 8 благоприятных символов тибетского буддизма
  • Тибетские музыкальные чаши
  • Шляпа тибетского монаха
  • Тибетская ступа
  • 8 лучших ритуальных предметов тибетского буддизма
  • Тибетские Божества
  • Дополнительная информация о тибетском буддизме
  • Молитвенное колесо

Подпишитесь на нашу рассылку ниже. Это отличный способ остаться связаться с нами и получать отличные новости, когда у нас есть они готовы для вас.

Полный имя

Код

ТИБЕТСКИХ МОНАСТЫРЕЙ | Факты и подробности

ТИБЕТСКИЕ БУДДИЙСКИЕ МОНАСТЫРИ


Монастырь Ганден Тибетские монастыри, также известные как ламаистские монастыри, традиционно были центрами обучения и тихих размышлений, а также местами, где жили монахи. Находясь так далеко на севере, как Монголия и Россия, они также традиционно содержали храмы, школы и другие объекты и владели большими участками земли, которые они сдавали в аренду фермерам. Монастыри обычно спонсируют церемонии благословения деревень. Церемонии представляют собой однодневные сеансы пения и игры в рог.

В настоящее время в Тибете около 1700 монастырей по сравнению с 978 в 1987 году. Многие монастыри огромны. Колледж Эзотерического Обучения в Лабранге готовит еду для своих монахов на кухне с двумя сковородками, каждая девять футов в диаметре. Огромные актовые залы иногда украшают чучела яков, козлов и медведей с вытянутыми улыбающимися мордами, стеклянными глазами и приколотыми к ним молитвенными флажками.

Многие тибетские монастыри имеют схожие характеристики. Многие построены на возвышенностях над деревнями и напоминают крепости. Большинство из них имели или все еще имеют стены, которые использовались для защиты монастыря и его сокровищ от бандитов, захватчиков и даже соперничающих армий монахов. Во многих есть места для медитации, святые места, стены из камней мани и кора, или паломнический маршрут вокруг монастыря.

Внутри стен находится центральный двор, где проводятся церемонии и устраиваются фестивали. Обычно он имеет флагшток, известный как «дарчен», и окружен главным залом собраний или молитв, известным как «дукханг», с боковыми защитными часовнями, вспомогательными часовнями, помещениями для монахов, библиотекой, обеденными зонами и кухней. В крупных монастырях есть колледжи, общежития и внутренняя кора.

Монастыри различных сект тибетского буддизма традиционно были центрами обучения всем основным искусствам, ремеслам и профессиям, включая медицину. Миряне оказывают физическую поддержку монастырям, а также полагаются на монахов в организации ритуалов. Состоятельные монастыри получают много пожертвований, что дает монахам больше времени для учебы и молитвы. Выживание некоторых монастырей зависит от щедрости туристов.

См. отдельные статьи: ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ factanddetails.com; ТИБЕТСКИЕ БУДДИЙСКИЕ МОНАХИ factanddetails.com; ТИБЕТСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ЛАМЫ factanddetails.com; ТИБЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА: ХРАМЫ, ДВОРЕЦЫ, СТУПы factanddetails.com; ТИБЕТСКИЕ БУДДИЙСКИЕ ПАЛОМНИКИ factanddetails.com; ДАЛАИ

Веб-сайты и ресурсы Монахи и ламы: Жизнь монахов travelchinaguide.com ; Исследование тибетских монахов case.edu/affil/tibet; статья New York Times о монахах, изучающих науку nytimes.com; Монастыри и паломники: Сохранение монастыря asianart. com ; Список Википедии Википедия ; Книга: «Путь к Будде: тибетское паломничество» Стива МакКарри (Phaidon Press, 2003) Гора Кайлас Википедия Священные места Священные места Википедия Священные места Саммит Пост Саммит Пост

Внутри тибетских буддийских монастырей

В главном молитвенном зале находятся ряды низких сидений и столов, часто покрытых монашеской одеждой и религиозными предметами. На главном алтаре находятся статуи буддийской триады (настоящие, прошлые и будущие будды) и, возможно, важные ламы, связанные с монастырем. На меньшем алтаре стоят масляные лампы, семь чаш с водой и подношения.

Монастыри часто содержат тысячи фресок и статуй Будды, Боддхавистов (буддийских святых) и буддийских богов, таких как Авалокитешвара, одиннадцатиголовый Бог Милосердия. Многие фрески изображают эпизоды из жизни Будды. Они традиционно использовались для просвещения неграмотных масс так же, как фрески и картины со сценами из жизни Христа, Марии и святых использовались в старых христианских церквях для просвещения своих неграмотных последователей.

Внутри монастыря комнаты наполнены дымом от прогорклых ламп на масле яка и курильниц с кипарисовыми листьями. Монахи били в барабаны, распевая высокими голосами.

У входа в большинство зданий есть фрески с изображением четырех королей-хранителей, иногда с изображением Колеса Жизни или мандалы. Внутренние комнаты часто окружены богами-защитниками, такими как красный Тамдрин (Хаягрива) и синий Чана Дордже (Ваджрапани). Часовни проктора часто темны и мрачны. Они содержат изображения черепов, трупов и зверей. Иногда изображения самих богов-защитников прикрывают тканью, потому что они считаются слишком ужасными, чтобы на них смотреть.

Три самых важных монастыря Тибета — «столпы тибетского государства» — это Ганден, Дрепунг и Сера, все они расположены за пределами Лхасы. Все три сильно пострадали во время Культурной революции, сейчас их восстанавливают. Дрепунг был самым большим монастырем в мире.

Монастырь Самье: первый буддийский монастырь Тибета


Самье Монастырь Самье (в Дрананге, в 30 км к западу от Цетанга) — старейший монастырь Тибета. Говорят, что он был построен в долине Ярлунг, где тантрический йог Падмасамбхава построил огромную мандалу для изгнания злых сил из этого района. В центре главного храма находится большой золотой Будда с четырьмя углами.

Хотя сокровищница Самье имеет обширную коллекцию артефактов, ее фрески пользуются уважением во всем Тибете. В Самье много ценных фресок. Среди них фрески, рассказывающие о жизни Падмасамбхавы (первый и второй этажи Утсе), история Самье (южный монастырь на втором этаже Утсе) и другие фрески, отражающие местный фольклор. Фрески Samye на самом деле являются энциклопедией тибетской культуры и религии.

Самье в переводе с тибетского означает «Невообразимый». Рассказывают, что когда царь Тритсонг Децен попросил совета о строительстве монастыря, Падмасамбхава, применив свои магические силы, показал царю изображение монастыря на своей ладони. Таково происхождение имени. Падмасамбхава выбрал строительную площадку, а дизайном занимался Шантаракшита. После завершения строительства официальной религией Тибета стал буддизм. Ученые монахи из внутреннего Китая и Индии были приглашены в Тибет для перевода буддийских сутр на тибетский язык. Трисонг Децен выбрал семь дворян, чтобы они стали первыми монахами в Тибете. Таким образом, Самье стал первым официальным монастырем, установившим триратну (относится к Будде), Дхарму и Сангху, или буддийское духовенство. [Источник: chinaculture.org, Chinadaily.com.cn, Министерство культуры КНР]

См. отдельную статью РЯДОМ С ЛХАСОЙ factanddetails.com

Монастырь Ганден: источник секты гелуг и Далай-лам из трех великих монастырей в районе Лхасы, а также монастыря Сера и монастыря Дрепунг. Его посещает не так много людей, как два других, потому что он находится дальше от Лхасы и до него труднее добраться.

До которого можно добраться по дороге с 17 крутыми поворотами и построенной на склоне скалистой горы, Ганден был основан в 1409 году.и стал одним из самых влиятельных монастырей Тибета, породив династию Далай-лам, правивших Тибетом с 1642 по 1950 год. Монастырь Ганден был разрушен взрывом в 1960-х годах. Его 3300 монахов были рассеяны, убиты или брошены в тюрьмы. В конце 1980-х монахи и местные волонтеры начали восстановление монастыря.

Основные здания включают Зал Кокен, Палату Цонкапа и Янбаджян Чжаканг (колледжи для изучения сутр). Трехэтажный Зал Кокен — главный зал монастыря, достаточно большой, чтобы вместить собрание 3000 лам, которые используют зал для чтения сутры. Главный зал не был завершен до 1417 года, за два года до смерти Цонкапы, но после того, как его ученик Гьелцаб Дже был объявлен новым лидером секты гелуг или Ганден Чиба.

См. отдельную статью РЯДОМ С ЛХАСОЙ factanddetails.com

Монастырь Дрепунг

Монастырь Дрепунг (в семи километрах к востоку от Лхасы) когда-то был самым большим монастырем в мире. Построенный в 15 веке, он вмещал 12 000 монахов. Во время Культурной революции монастырь был почти заброшен. К 1988 году вернулось около 500 монахов. В 2000 году было около 800 монахов по сравнению с 10 000 до китайского вторжения. Сегодня их может быть 1000. Дрепунг был центром протеста, вызвавшего беспорядки 2008 года в Лхасе. Нам пришлось пройти через металлоискатель, чтобы войти в монастырь, как и в других важных местах в Лхасе.

Почти такой же впечатляющий, как дворец Потала, Дрепунг занимает площадь 250 000 квадратных метров. построен рядом с оврагом и крутым склоном горы Гебейвозе и состоит из множества побеленных зданий, разбросанных по оврагу. Фрески украшают стены, а статуи украшают многие залы. В библиотеке хранится большая коллекция сутр и редких книг. На кухне есть горшки размером с комнату, из которых кормили 6000 монахов, которые когда-то жили в монастыре. Монастырь Дрепунг по-китайски называется Чжайбунг и известен как монастырь Дуими или Гьими, что на тибетском означает «благоприятная земля».

На тибетском языке Дрепунг буквально означает «Рисовая куча». Издалека грязно-белый монастырь выглядит как рисовая куча, отсюда и его название. Монастырь Дрепунг, расположенный на горе Гамбо-Утсе в западном пригороде Лхасы, является частью знаменитой коры. Монастырь был построен в 1416 году Джамьянгом Чоге Таши Палденом, одним из главных учеников Цонкапы, и является одним из трех великих монастырей Лхасы, наряду с монастырями Сера и Ганден. Восстановление Дрепунга стоимостью 65 миллионов юаней (около 10 миллионов долларов США) было начато в июне 2009 года.и завершено в начале 2012 года.

См. отдельную статью МОНАСТЫРИ ДРЕПУНГ И СЕРА: ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОНАСТЫРИ ЛХАСЫ Factsanddetails.com Разд. Он расположен на южном склоне горы Серавозе странной формы в северном пригороде Лхасы, раскинувшись на площади 114 960 квадратных метров. Сера считается таким же престижным и важным, как монастыри Дрепунг и Ганден, но не так стар, как они. Сера в переводе с тибетского означает «Сад шиповника». Он назван в честь роскошных розовых лесов, которые когда-то росли вокруг монастыря.

Из 5000 когда-то живших здесь монахов осталось лишь несколько сотен. Эти монахи, принадлежащие к секте Желтых Шляп, известны своими боевыми искусствами и умением вести дискуссии. Каждую неделю его посещают около 2000 преданных. Многие приходят, чтобы поставить себе на голову особую метку. Монастырь обслуживает членов всех трех основных тибетских буддийских сект.

С древних времен Живые Будды и монахи проповедовали буддийские доктрины в окрестностях Серы. Усеянный ивами, он также является домом для многих небольших монастырей и женских монастырей, в том числе монастырей Пурбуджор и Жачи Святой Девы, женского монастыря Миикойнре, области посредничества Кардорекой и Балунгрекой (если вы знаете, что это такое, объясните. Я видел только один вход в мой поиск по сайту и он ничего не показал) на восток и юг; монастыри Барку, Гунгбаса, Побенганг, Чжаксикойлин и Койсанг, а также женский монастырь Гарил на западе; и монастыри Жукангрекой и Серакоидин в тылу.

См. отдельную статью МОНАСТЫРИ ДРЕПУНГ И СЕРА: ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОНАСТЫРИ ЛХАСЫ factanddetails.com . Расположенный на склонах горы Несери, он включает в себя большой Дворцовый зал и большой Зал Писания. В последнем находится 80-футовый Майтрейя, самый большой медный Будда в мире. Записи показывают, что этот Будда был отлит из 6 700 унций золота и более 115 000 кг меди. На пике своего расцвета монастырь насчитывал 4000 монахов, сейчас их только 600. В 1989 г. был построен гигантский чортен из золота с реликвиями для тела 10-го Панчен-ламы.

Монастырь Ташилхунпо, также известный как Куча Славы, был основан в 1447 году Первым Далай-ламой. Согласно историческим документам, монастырь Ташилхунгпо был построен под руководством первого Далай-ламы Гендена Жуба, ученика Учителя Цонкапы (Зонгкапы), основателя секты гелуг (желтой секты). Когда четвертый Панчен Лобсан Койджи, титулованный императором Цин (1644-1911), стал настоятелем, он был расширен до больших размеров. С тех пор монастырь стал резиденцией Панчен-ламы.

Ташилхунгпо означает благоприятный Сумеру. Это один из «большой шестерки» монастырей буддийской секты гелуг (желтая шляпа) в Тибете и один из «четырех знаменитых монастырей» секты гелуг тибетского буддизма (остальные три — Сера, Дрепунг и Ганден в район Лхасы). Tashilhungpo занимает 150 000 квадратных метров. Обращенный на юг комплекс построен симметрично по отношению к горе Ньима. Его стена длиной более 3000 метров, построенная в соответствии с топографией горы, окружает 57 зданий с более чем 3600 комнатами.

См. отдельную статью РАЙОН ШИГАТЗЕ factanddetails.com

Монастырь Лабранг


Монастырь Лабранг (недалеко от Сяхэ) является крупнейшим и наиболее важным тибетским буддийским монастырем за пределами Тибета и крупнейшим действующим монастырем в Тибете и Китае. Этот религиозный комплекс Желтой Шляпы, построенный в 1709 году живым Буддой Цзянуяном и расположенный на высоте 7000 футов над уровнем моря, является домом для 2000 монахов, что вдвое больше, чем Пекин позволяет ему иметь, и включает в себя 35 храмов, шесть академических институтов, несколько больших храмов, живого Будду. резиденции, жилища лам и монахов, 10 000 томов тибетской классики и бесчисленное множество меньших писаний и исторических реликвий.

Монастырь Лабранг Ташикил расположен в уезде Сяхэ, Ганнань Тибетского автономного округа. Это один из шести основных монастырей традиции гелугпа тибетского буддизма и самый важный в Амдо. Построен в 1710 году, возглавляет Джамьянг-жайпа. В нем есть 6 дратсангов (колледжей), и в нем хранится более шестидесяти тысяч религиозных текстов и других литературных произведений, а также других культурных артефактов.

Лабранг — крупнейший действующий ламаистский монастырь. Он привлекает паломников со всего Китая и является своего рода материнским храмом для небольших храмов в провинциях Ганьсу и Цинхай. Паломники проходят двухмильный путь вокруг различных храмовых зданий, вращая по пути 1174 молитвенных колеса и целуя стены. Постарайтесь посетить монастырь утром до прибытия китайских туристических групп.

См. отдельную статью ПРОВИНЦИЯ ГАНСУ: ЛАНЧЖОУ И БЛИЖАЙШИЕ БУДДИЙСКИЕ И ТИБЕТСКИЕ ОБЪЕКТЫ factanddetails.com

Разрушение тибетских монастырей и превращение других в центры коммунистической пропаганды?

В 2016 году Китай снес здания в Ларунг Гаре, одной из крупнейших буддийских академий в Тибете. UPI сообщает: «Свободный Тибет поделился фотографиями и видео, на которых видны деревья и камни, разбросанные по разным частям монастыря Ларунг Гар, которые были снесены в рамках усилий по сокращению населения в этом районе. Согласно сообщению на их веб-сайте, Free Tibet сообщил, что китайская рабочая группа прибыла в монастырь вместе с официальными лицами, полицией и военнослужащими, одетыми в штатское, около 8 часов утра в среду. «Они привезли бульдозеры и другую технику для сноса. По прибытии начали сносить жилые дома, принадлежащие монастырю», — говорится в сообщении. [Источник: Даниэль Уриа, UPI, 23 июля 2016 г.]

«Китайские власти издали приказ, согласно которому к октябрю население Ларунг Гара должно быть сокращено с 10 000 до не более 3 500 монахинь и 1 500 монахов. Би-би-си сообщает, что власти не дали официальных комментариев по поводу сноса. Директор организации «Свободный Тибет» Элеонора Бирн-Розенгрен заявила, что проблема не в перенаселенности. «Снос Ларунг Гара явно не связан с перенаселенностью — это просто еще одна тактика в попытке Китая подорвать влияние буддизма в Тибете», — сказала она.

«Студент Ларунг Гара также поставил вопрос о практике в онлайн-посте. «Если единственным способом решить проблему перенаселения является разрушение домов, то почему такая же политика не применяется в китайских городах, где население перенаселено?» он написал. «Где равенство, верховенство закона, общественное благосостояние, свобода вероисповедания и равные права всех национальностей (говорили они), если вы разрушаете дома невинных верующих, живущих простой жизнью».

В январе 2015 года высокопоставленный китайский чиновник в Тибете заявил, что буддийские храмы и монастыри в Тибете должны стать центрами пропаганды коммунистической партии, где монахи и монахини учатся «почитать» науку и ценить любовь партии. Агентство Reuters сообщило: В статье для влиятельного партийного журнала Qiushi, выходящего раз в две недели, глава Коммунистической партии Тибета Чэнь Цюаньго сказал, что более 1700 храмов и монастырей и 46 000 монахов и монахинь должны рассматриваться правительством как «друзья». «Пусть монахи и монахини в храмах и монастырях лично почувствуют заботу и теплоту партии и правительства; пусть они почувствуют благосклонность партии, прислушаются к словам партии и пойдут по пути партии», — писал Чэнь в цюши, что означает «искание истины». [Источник: Агентство Рейтер, 3 января 2015 г.]

«Он призвал, чтобы храмы и монастыри в регионе были оснащены радиоприемниками и телевизорами, а также газетами и читальными залами. «Монахи и монахини не должны выходить из своих храмов или монастырей, чтобы понять политику партии и правительства и социальный прогресс, или мир, стабильность и удачу Тибета, чтобы направить их на путь благоговения перед научной культурой». Чен уже придерживался аналогичной позиции, написав в конце 2013 года, что китайские чиновники в Тибете должны построить «непробиваемую оборону» против сепаратизма и подружиться с монахами и монахинями, которых в целом почитают ревностные буддисты-тибетцы.

Источники изображений: Mongabay, Коллекция Уэйсона, Kalachakranet. org

Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, National Geographic, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, Lonely Planet Путеводители, энциклопедия Комптона и различные книги и другие публикации.

Последнее обновление: сентябрь 2022 г.


Монастырь как средоточие тибетской культуры

Буддийский монастырь традиционно служил основным местом зарождения и сохранения тибетской культуры, как материальной, так и интеллектуальной. Этой функции монастыря серьезно угрожало китайское вторжение в Тибет в 1950 и последующие притеснения и разрушения в периоды «освобождения» и Культурной революции. После краткого периода скромного возрождения, начавшегося в 1979 г., монастырь снова оказался в опасности в связи с событиями октября 1987 г.

Корни тибетского буддизма

колониального правления, важно иметь некоторое представление об отношениях между тибетской культурой и буддизмом. Восьмой век завершился двумя событиями, легендарные рассказы о которых служат полезным введением в культуру тибетского буддизма. Во-первых, это основание первого буддийского монастыря в Тибете в Шамьясе в 779 г.и посвящение первых тибетских монахов. Эти события происходили под руководством двух прославленных индийских мастеров — философа и аббата мадхьямики Сантаракшиты и тантрического мадасиддхи Падмасамбхавы. Присутствие этих двух фигур в этом знаменательном событии тибетской истории примечательно по многим причинам, не в последнюю очередь из-за метафоры динамики между схоластическим и тантрическим мадасиддхой Падмасамбхавой. Присутствие этих двух фигур на этом знаменательном событии в тибетской истории примечательно по многим причинам, не в последнюю очередь из-за метафоры, которую оно представляет собой динамику между схоластикой и тантрой в развитии мысли и практики тибетского буддизма. Но для наших целей их присутствие свидетельствует о центральной роли индийского буддизма и североиндийской монашеской модели в развитии тибетской культуры: искусства, архитектуры, философии и практики. Приблизительно два десятилетия спустя bSam-yas сформировали поле для второго знаменательного события, полемики, которая произошла между учеником Шантаракшиты, Камалашилой, и китайским монахом Чань Хо-шан Мо-хо-яном по вопросу о внезапном или постепенном. просветление. Хотя характер, формат и контекст дебатов остаются предметом научного изучения, традиция гласит, что Камалашила был объявлен царем победителем и что после этого учения Нагарджуны будут считаться ортодоксальными. Точные философские последствия провозглашения неясны, особенно с учетом того, что работы Нагарджуны еще не были переведены на тибетский язык. Тем не менее, решение короля, безусловно, означало, что Тибет после этого будет ориентироваться на Индию, а не на Китай в качестве своей культурной модели.

Так начался период культурной передачи, наиболее заметной благодаря переводу буддийского канона, которая продолжалась до установления мусульманской гегемонии в северной Индии. Можно утверждать, что в этот период культурой для тибетцев был буддизм, принесенный ими из Индии, литературой были сутры и шастры, а искусством была иконография. Религиозный и философский дух буддийской Индии XI века стал объектом, который тибетцы стремились воспроизвести на своей заснеженной земле. Следовательно, тибетский буддизм по своей сути консервативен, его приверженцы стремятся применить на практике учения Будды, полученные от индийских комментаторов, к конечному концу повторения его опыта просветления. Таким образом, культура и религия в Тибете неразделимы, если не синонимичны.

Традиция монастыря

Давайте обратимся к недавнему прошлому, к тибетскому монастырю 1950 года. трудно переоценить. Однако нелегко точно обобщить монашескую жизнь по сектантским и региональным признакам. Поэтому я ограничу свои наблюдения тремя великими монастырями d-Ge-lugs-pa в окрестностях Лхасы, все они были основаны в начале четырнадцатого века. Дрепунг в 1950, где проживало около 10 000 монахов, был крупнейшим буддийским монастырем в мире. Население Серы составляло около 6000 человек, а Гандена — 4000 человек. Таким образом, в окрестностях столицы, население которой до китайской оккупации составляло 60 000 человек, проживало около 20 000 монахов, помимо студентов и преподавателей медицинского колледжа, тантрических колледжей и тех, кто работал в Потале, Джокханге. и множество небольших святынь и храмов в городе.

Три великих монастыря Лхасы во многих отношениях служили центрами сохранения письменной культуры для Внутреннеазиатского мира, привлекая студентов из всех регионов Тибета, а также из Ладакха, Непала, Внутренней и Внешней Монголии и монгольских регионов Советского Союза, такие как калмыки и буряты. Молодые люди, часто вторые сыновья в своих семьях, получали образование в области чтения и письма в местном монастыре, прежде чем отправиться в Лхасу, где они поступали в один из колледжей монастырских университетов и жили в общественных домах с другими монахами из своего дома. область, край.

Возможно, четверть монашеской общины этих центров участвовала в философской программе, на выполнение которой ушло примерно 20 лет и которая была построена на изучении пяти индийских текстов. К этим текстам, посвященным таким предметам, как логика, космология, эпистемология, этика и структура путей просветления, подходили с двух сторон. Одним из них было запоминание. Нередко ученый, прошедший учебную программу, запоминал несколько тысяч страниц этих текстов и комментариев к ним. Другой подход заключался в судебных дебатах, в которых два монаха, следуя строго фиксированному формату, обсуждали технические моменты буддийской доктрины в оживленном обмене мнениями.

Центральным элементом как запоминания, так и дебатов была традиция устного комментария. Лучшие ученые часто не возвращались в свои родные провинции после получения образования, а оставались преподавать, давая инструкции, которые состояли главным образом в объяснении кратких и трудных учебников, произведений, которые не предназначались для чтения без значительных устных дополнений. Именно здесь было раскрыто богатство темы и определены позиции, которые послужат катализатором дискуссии.

Эти учителя были основными воспитателями мужского тибетского общества, олицетворяющими демократизирующее влияние буддизма на тибетскую культуру. Именно монахи завершили эту учебную программу, стали лхарампа-геше и вместе с другими почитаемыми учителями других сект стали интеллектуальными виртуозами Тибета. Их статус был получен благодаря обучению. Монахи из внутренних районов тибетского общества, сыновья земледельцев и кочевников, которые часто отличались грубыми манерами и речью, впоследствии стали учеными этого общества.

Монастыри, однако, были не только центрами схоластики (хотя это, безусловно, было отличительной чертой Дрепунга, Серы и Гандена). Они также были центрами изучения живописи, скульптуры, вышивки, музыки, танцев, пения и ритуалов. Они были хранилищами сокровищ тибетского искусства и библиотеками обширной тибетской литературы.

Все это изменилось в поколении, которое сменилось после восстания 10 марта 1959 года. За Далай-ламой в его бегстве от Китая последовало около 250 000 тибетцев, четверть из которых благополучно прибыла в Индию, Непал и Сикким. . Среди этой группы было около 2500 монахов. Они работали над восстановлением монашеского обучения в изгнании, сначала в туберкулезном британском лагере для военнопленных в Буксадуре, а затем в перемещенных монастырях на юге Индии с именами Дрепунг, Сера и Ганден. Традиционная учебная программа была восстановлена ​​в сокращенной форме, и степень геше присуждается каждый год. Монастыри, лишенные покровительства буддийского правительства и большой общины мирян, должны искать поддержки в возделывании сельскохозяйственных угодий, расчищенных и обработанных монахами. Роскошь времени, которым наслаждались в старом Тибете, в Индии утрачена, но была подделана копия старого.

Религиозная жизнь в Тибете сегодня

Ситуация в Тибете сегодня гораздо более зловещая. Между 1959 и 197 годами все, кроме дюжины, из примерно 6000 монастырей, храмов и святынь в Тибете были физически разрушены, часто путем подрыва потолков, что является мрачным свидетельством связи между религией и культурой в Тибете. Китайцы, очевидно, считали, что традиционную тибетскую культуру можно уничтожить, уничтожив материальные проявления буддизма. Среди разрушенных монастырей был Ганден; Дрепунг и Сера остались стоять. С 1979 г., когда были проведены ограниченные реформы до того, как Китай открыл Тибет для западных туристов, Дрепунг и Сера были вновь открыты, и молодым людям было разрешено обращаться к правительству с просьбой о приеме в монастырь. Сегодня в Дрепунге и Сере насчитывается примерно по 300 монахов, примерно 50 из которых в каждом случае были монахами до 1959 года; остальные – молодые люди, присоединившиеся к монастырю с 1979 года.

Через несколько месяцев после восстания 10 марта 1959 года монахи и монахини Тибета были вынуждены отказаться от своих обетов. Тех, кто сопротивлялся, либо убивали, сажали в тюрьмы, либо сажали в дорожные банды. Следовательно, некоторые из старых монахов в Сере и Дрепунге сегодня провели два десятилетия в тюрьме, часто в одиночном заключении. Сегодня это сломленные люди, молча работающие смотрителями монастырских храмов. Другие активно пытаются отдохнуть от школьной программы; до восстания 1 октября проводились занятия для тех монахов, которые не были заняты китайцами на строительных работах. Монашеские дебаты были восстановлены, и можно было услышать, как молодые монахи ведут энергичные споры на элементарные темы логики и эпистемологии. Летом 19В 87 г. самые продвинутые классы монастыря Дрепунг начали изучать первый из пяти текстов, служащих основой традиционной учебной программы. В то время в Дрепунге было три учителя, ни один из которых не имел степени геше. Система монастырских коллегий и домов (в Дрепунге было четыре коллегии и 22 дома), служившая организационной структурой монастыря, была разрушена китайцами. О плачевном состоянии монашеского образования в Тибете с 1979 года можно отчасти судить по тому факту, что за последние три года 1600 монахов бежали в Индию, чтобы продолжить обучение в монастырях беженцев.

Сера и Дрепунг оставались активными местами паломничества, куда по праздникам прибывали грузовики, заполненные тибетцами, приехавшими, чтобы сделать подношения масла лампадам, освещающим сотни изображений Будды в монастырях. Таким образом, после 1979 года монастыри, даже под ограничениями китайского правления, служили средой для выживания тибетской культуры, храня остатки своих обширных библиотек, а также относительно немногочисленные сокровища искусства, которые не были разграблены или уничтожены тибетскими властями. Китайский язык. Тибетцы продолжали приезжать издалека в паломничество в монастыри. Немногие оставшиеся ученые пытались на скромном уровне восстановить свою схоластическую традицию. Молодые монахи монастыря, присоединившиеся к монастырям с тех пор, как они вновь открылись, являются националистами, как и их предки, многие из которых подняли оружие против китайцев в XIX веке.50-е годы. Эти молодые монахи были лидерами демонстрации, как насильственной, так и ненасильственной, которая прошла на улицах Лхасы в октябре. Монастыри остались и символами тибетской национальной идентичности, и центрами сопротивления.

Будущие перспективы тибетского буддизма

Судьбу монахов и их монастырей трудно предсказать. После октябрьского инцидента Сера и Дрепунг были закрыты для посетителей и патрулировались полицией в штатском, а монахи подверглись политическому перевоспитанию. В декабре месяце из Катманду поступали многочисленные сообщения о наказаниях буддийских монахов. В одном случае весь дискуссионный класс монастыря Сера был уведен в горы, где их жестоко избили и пытали электрическим током.

Таким образом, будущее остается туманным. Если тибетский буддизм должен стать культурной реликвией для развлечения туристов, мало кто опасается, что сохранившиеся монастыри будут фигурировать в выживании тибетской культуры. Но если культура — это традиция, то, что передается по наследству, перспективы куда более неоднозначны. Тибетский буддизм ошибочно называют «ламаизмом», часто подразумевая, что он не связан напрямую с буддийской традицией Индии, а представляет собой некий странный гибрид чистого индийского буддизма и примитивного тибетского поклонения демонам. Эта точка зрения давно признана необоснованной. Однако нельзя недооценивать роль ламы в тибетском буддизме, тибетского слова, обозначающего санскритского гуру, учителя. Как и все буддийские традиции в Азии, тибетский буддизм восходит своими корнями к Индии и самому Будде, но, в отличие от других буддизмов, тибетский сохранил непрерывную линию передачи от учителя к ученику, которую можно проследить, по крайней мере, до XI века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *