Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой
https://ria.ru/20170922/1505317107.html
Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой
Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой — РИА Новости, 22.09.2017
Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой
Тибетский буддизм всегда вызывал интерес у западного мира, закрытость Тибета, его древние традиции и уклад жизни людей неизменно привлекают иностранцев,… РИА Новости, 22.09.2017
2017-09-22T13:11
2017-09-22T13:11
2017-09-22T13:11
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1505317107.jpg?2075733901506075072
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
аналитика — религия и мировоззрение
Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия
ПЕКИН, 22 сен — РИА Новости. Анастасия Егорова. Тибетский буддизм всегда вызывал интерес у западного мира, закрытость Тибета, его древние традиции и уклад жизни людей неизменно привлекают иностранцев, которые хотят больше узнать о культуре представителей этого народа. Сегодня тибетский буддизм – это важная составляющая китайского буддизма. По всей стране насчитывается более трех тысяч тибетских монастырей и 130 тысяч тибетских монахов. Профессор китайского научно-исследовательского института тибетологии Ван Сяобин рассказал РИА Новости, чем отличается жизнь современных тибетских монахов от жизни их предков в древности, что такое удостоверение живого Будды, и есть ли у иностранцев возможность уйти в тибетский монастырь.
Древность и современность
«В древности все было не так, как сейчас. До 1959 года тибетские монахи не могли поступать в монастырь по собственному желанию. Два мальчика из каждой семьи традиционно отправлялись в монастырь по настоянию родителей», — рассказал Ван Сяобин.
Лидер тибетских буддистов отстоял право женщин принимать монашеские обеты
3 апреля 2017, 13:55
По его словам, детей принудительно отдавали в храм в возрасте 5-6 лет, в этот период ребёнок ещё не мог осознать, есть ли у него желание стать монахом. Поэтому отсутствие первоначальной мотивации лишало их деятельность истинной цели, добавил собеседник.
«Например, в семье нынешнего Далай-ламы XIV было семь детей. Четыре брата, включая самого Далай-ламу, отправились учиться в тибетский монастырь, но по прошествии определённого времени только он один продолжил обучение, остальные его братья вернулись в мирскую жизнь, потому что не хотели становиться монахами по принуждению», — добавил Ван Сяобин.
«Сегодня в монастырь можно поступить с 18-19 лет и строго после окончания школы», — сказал профессор.
Быт и обязанности
Монахам требуется примерно 25 лет, чтобы освоить все учения буддистской религии или сутры.
По словам профессора, в монастыре, помимо молитв, чтения буддистских канонов и изучения религии, монахи также обучаются иностранным языкам и различным наукам, например, правоведению или политологии, а для занятий приглашают профессоров из университетов.
«Со стороны может показаться, что все люди в храме — это монахи, однако там работают и простые люди без религиозного сана. Они носят такую же одежду, но не молятся, а просто помогают вести хозяйство», — добавил Ван Сяобин.
Далай-лама призвал буддистов-мирян избегать крайностей
11 октября 2016, 19:47
Он добавил, что есть два способа изучения тибетского буддизма — в храме и в специальном буддистской колледже. «В Лхасе есть специальный институт для лам. Занятия там проходят с 6 утра и до 8 часов вечера, студенты читают буддистские каноны и набираются мудрости у учителей», — сказал Ван Сяобин.
Что касается оснащения современными технологиями, по его словам, у учеников в монастырях есть смартфоны, планшеты, компьютеры и выход в интернет. «Некоторые учителя могут запрещать пользоваться смартфонами в течение дня, но вечером всегда есть время на звонки и общение», — добавил профессор.
© AP Photo / Ashwini BhatiaПразднование 80-го дня рождения Далай-ламы в Катманду
© AP Photo / Ashwini Bhatia
Удостоверение живого Будды
В тибетском буддизме также существует своя иерархия — от простого монаха (или ламы), до живого воплощения Будды. Именно последний титул является самым почитаемым среди тибетских буддистов.
«На сегодняшний день в Китае живут 1700 человек, которые являются живым воплощением Будды», — сказал Ван Сяобин.
В Тибете обнаружили тысячелетние наскальные рисунки с буддистскими фигурами
8 января 2017, 09:14
Чтобы отличить многочисленных самозванцев от настоящих воплощений Будды, последним выдают специальные удостоверения с именем и фотографией, которые так и называются «удостоверение живого Будды». Эти удостоверения чем-то напоминают водительские права.
По словам профессора, лишь в очень редких случаях монах может стать воплощением Будды, сдав специальный экзамен. Обычно живого Будду выбирают еще ребёнком, следуя определённым знамениям и религиозным традициям.
Наиболее известные и авторитетные живые воплощения Будды — это Далай-лама и Панчен-лама. Когда умирает очередной наследник этого титула, буддисты начинают молиться о новой реинкарнации.
«После смерти живого Будды монахи смотрят на священные знаки на воде, указывающие, в каком направлении искать нового живого Будду», — рассказал профессор.
Он пояснил, что перед маленьким ребенком обычно кладут специальные предметы или вещи предыдущего ламы, и, если он их узнает или ведёт себя определённым образом, то становится кандидатом на наследование титула.
За процедурой выбора Далай-ламы и Панчен-ламы тщательно следит центральное правительство, без одобрения которого кандидат не сможет принять титул. Традиция официального утверждения наследника центральными органами власти Китая уходит корнями еще во времена династии Цин, когда правительство утвердило статус Далай-ламы и Панчен-ламы в тибетском буддизме, присвоив им специальные золотые сертификаты.
Специальное разрешение для иностранцев
Профессор также подчеркнул, что иностранцу очень трудно уйти в тибетский монастырь и стать монахом из-за существующих запретов.
По его словам, в некоторых книгах описаны редкие случаи, когда иностранцам удавалось проникнуть в тибетские монастыри под видом бедняков, однако реально подтверждённых фактов и прецедентов пока не было.
Тибет был включен в состав Поднебесной в XIII веке, однако в его истории были длительные периоды независимости. Вскоре после образования КНР в 1949 году Пекин и Лхаса подписали «Соглашение о мирном освобождении Тибета», в соответствии с которым регион вошел в состав Китая на правах автономного района. В 1959 году в Тибете произошло восстание, которое было подавлено. Правительство Тибета было распущено, а Далай-лама XIV (Тензин Гьятсо) бежал в Индию, где возглавил «тибетское правительство в изгнании».
В марте 2008 года в Тибете вновь вспыхнули беспорядки, в организации которых власти КНР обвинили Далай-ламу. Они начались в Лхасе, а позже распространились на другие районы компактного проживания тибетцев в Китае.
В 2011 году накануне третьей годовщины антиправительственных волнений китайские власти закрыли Тибетский автономный регион для посещения иностранных туристов. Теперь для такого посещения, помимо китайской визы, необходимо получение дополнительно специального разрешения.
Тибетский монастырь Кей Гомпа: история, описание
Адрес: Индия
Дата основания: XI век
Координаты: 32°17’51.4″N 78°00’42.9″E
Описание
История возникновения
Ки Гомпа – наши дни
Монастырь Кей Гомпа на карте
Описание
Практически в центре индийских Гималаев, в долине Химачал-Прадеша, на высоте 4166 метров над уровнем моря (а как же может быть иначе?) располагается один из самых крупнейших буддистских монастырей Тибета – Кей Гомпа или Ки Гомпа.
Вид на монастырь Кей Гомпа
По некоторым сведениям, идея возведения этого религиозного центра пришла местным жителям сразу после того, как в соседней деревне был разрушен действующий монастырь. Именно здесь, в живописнейшей долине в XI веке и было построено новое здание, в котором коренное население основало центр обучения тибетских лам, к слову, и в наши дни он продолжает функционировать согласно устоявшимся многовековым религиозным традициям.
Монастырь Ки Гомпа (Ki Gompa), который, по мнению многих путешественников внешне чем-то напоминает укрепленную крепость, является прекрасным образцом древней монашеской архитектуры. Специалисты утверждают, что вот такое нагромождение многоэтажных зданий, соединенных между собой узкими коридорами, в которых и ясным солнечным днем царит полумрак, является не чем иным, как влиянием китайских традиций. Монастырь имеет непростую, даже в чем-то трагическую историю, с многочисленными нападениями, пожарами и землетрясениями. Однако, несмотря на все сложности, Ки Гомпа продолжает существовать и в наше время, и все благодаря большой любви монахов и их бережному отношению к святой обители.
Монастырь Кей Гомпа с высоты птичьего полёта
Ки Гомпа – история возникновения буддийского монастыря
Во многих исторических документах говорится о том, что в XI веке неподалеку от реки Спити (долина Химачал-Прадеша) ученик известнейшего в те времена педагога Atisha Дромтон основал буддистский монастырь. Однако есть и иные сведения, согласно которым, примерно в это же время и в этой же местности монахи возводят монастырь, получивший название Кадампа. Последний, не выдержав частые нападения и разграбления, был полностью уничтожен уже в XIV веке. Несмотря на эти факты, многие историки убеждены, что монастырь Ки Гомпа имеет непростую тысячелетнюю (!) историю. А в подтверждение этому, не так давно, уже в 2000-м году состоялось празднование своеобразного юбилея монастыря — «тысячелетие со дня основания обители», на котором присутствовал духовный лидер тибетского народа Его Святейшество Далай-лама.
Как уже было сказано выше, монастырь Кей Гомпа не единожды подвергался нападению варваров. Так, исследователи этого древнейшего архитектурного памятника, говоря о самых значительных разрушениях, вспоминают набеги татарских племен в XVII столетии, во времена, когда страной правил пятый Далай-лама. Не менее сложным был и 1840-й год, принесший с собой сильнейший пожар, уничтоживший многие настенные фрески, ценные картины, древнейшие рукописи, духовные инструменты. В конце XX века на этой территории произошло сильнейшее землетрясение, которое нанесло значительный ущерб многовековому зданию.
Общий вид монастыря
Несмотря на все беды, верные своей религии монахи, из раза в раз восстанавливали обитель, проводя реконструкционные работы. Как только одна часть здания по той или иной причине разрушалась, на нее сразу настраивалась вторая, на вторую – третья и так далее. В результате чего и появилось многоэтажное сооружение, увидеть которое сегодня может любой турист, интересующийся историей и религией Тибета. Именно по причине того, что монахи постоянно достраивали новые части к сооружению, в наши дни Ки Гомпа многим путешественникам и паломникам напоминает в большей степени оборонительный форпост, нежели монастырь.
Ки Гомпа – наши дни
В наши дни Ки Гомпа – это не только один из самых крупнейших буддистских монастырей, но и действующий религиозный центр, в стенах которого постоянно проживает около трехсот монахов. Существует даже информация о том, что чуть более тридцати лет назад главный лама Ки Гомпа, заботясь о том, чтобы в монастыре остались его последователи, приказал каждой семье из близлежащих деревень отправлять на обучение в стены своей обители второго сына. После пяти лет учебы монахи по желанию либо оставались в монастыре, либо возвращались к мирской жизни.
Безусловно, оказавшись в живописнейшей долине и увидев древнейшее строение, каждый турист желает заглянуть внутрь храма и, таким образом, прикоснуться к истории буддизма. В монастыре Ки Гомпа сегодня хранится большое количество религиозных ценностей. Среди них уникальные коллекции картин и фресок, древнейшие книги и рукописи, музыкальные инструменты. Самыми известными являются два огромнейших горна. Их длина – три метра, а извлекаемые из горнов звуки слышны всем жителям долины. Есть в монастыре и оружие, то самое, которое в разные периоды существования сооружения спасало монахов во время набегов татарских племен.
Оказавшись в Индии в конце июня — начале июля, обязательно стоит посетить монастырь Ки Гомпа, ведь именно в это время вот уже на протяжении многих лет здесь проводится таинственный ритуал под названием «сожжение дьявола», на который собираются посмотреть не только гости страны, паломники, но и жители со всего региона. Правда, стоит помнить, что путешествие к священному монастырю не будет легким.
Монастырь Кей Гомпа зимой
Если путь туриста пролегает через крупнейший индийский город Дели, то добрать до Ки Гомпа можно будет следующим образом: поездка на автобусе в Мана-ли, затем пересадка на рейсовый автобус из Мана-ли в Каза, а уже потом предстоит пеший путь, длина которого составляет 12 км. Впрочем, при желании можно воспользоваться услугами такси. Местные таксисты высаживают своих пассажиров примерно за два километра от монастыря.
Рейтинг достопримечательности
← Азия | Индия |
Монастырь Кей Гомпа на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
Достопримечательности Чехии: список, описание, фото
Европа
25-главая деревянная Покровская церковь: описание
Европа
Аббатство Паннонхальма: история, описание
Европа
Авраамиев Богоявленский монастырь: описание
Европа
Автодром имени Жиля Вильнёва: история, особенности
Северная Америка
Азимовская мечеть в Казани: история, описание
Европа
Аквапарк КВА-КВА парк в Москве: описание, фото
Европа
Акведук Пон-дю-Гар во Франции: история, описание
Европа
Акрополь Линдоса в Греции: история, описание, фото
Европа
Александрийский маяк: история, описание, фото
Африка
Показать еще ЗАГРУЖАЮСЬ. .. ЭЛЕМЕНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ
Блумингтон, тибетский буддийский храм в Индиане
Блумингтон, тибетский буддийский храм в Индиане — один из старейших и важнейших центров тибетского буддизма в Северной Америке.
Межконфессиональный храм Кумбум Чамце Линг в Блумингтоне, штат Индиана (фото Лори Эриксон)Вы бы не подумали, что Блумингтон, штат Индиана, станет крупным центром тибетского буддизма. Столь же удивительным является то, что тибето-монгольский буддийский культурный центр и храм Кумбум Чамце Линг также имеют удивительные связи с Его Святейшеством Далай-ламой, часть большой семьи которого живет в этом районе (см. Семья Далай-ламы в Блумингтоне).
Старший брат Далай-ламы Тубтен Джигме Норбу бежал из Тибета в 1950 году и, получив политическое убежище от президента Гарри Трумэна, стал профессором тибетологии в Университете Индианы. Хотя он был высоким ламой в Тибете, когда он покинул свою родину, он отказался от своих монашеских обетов и позже женился.
На протяжении всей своей жизни он был страстным защитником своей нации, помогая освещать нарушения прав человека в Тибете, выступая за независимость Тибета и рассказывая студентам о своей родной культуре и религиозных традициях. В 19В 79 году он основал то, что сейчас называется Тибетско-монгольским буддийским культурным центром.
За прошедшие годы центр разросся и включает почти дюжину зданий на 108 акрах лесистой местности в юго-западной части Блумингтона. Это священное место с мирной и созерцательной атмосферой.
Будда в храме Кумбум Чамце Линг в Блумингтоне, Индиана (фото Лори Эриксон)Пройдя под богато украшенными воротами в тибетском стиле, извилистая дорога ведет к культурному центру, в котором находится библиотека, сувенирный магазин, конференц-зал и образовательные дисплеи. .
Здесь можно узнать об отличительных чертах тибетского буддизма, пришедшего в Гималаи из Индии в девятом и десятом веках. В Тибете он смешался с местными шаманскими религиозными практиками, породив традицию, отличную от других форм буддизма.
Тибетский буддизм уделяет особое внимание идее бодхисаттв , будд, поклявшихся отказаться от окончательного освобождения до тех пор, пока все живые существа не достигнут просветления. Он также делает упор на развитие сострадания и считает, что его уважаемые учителя, известные как ламы, могут возвращаться через несколько жизней. В то время как Далай-лама пользуется высочайшим почтением в тибетском буддизме, есть и другие перевоплощенные ламы, которых также почитают как просветленных учителей.
Говоря более прозаически, я был удивлен, узнав в культурном центре, что скульптуры из масла также являются характерной чертой тибетского буддизма. Как житель Айовы, я привык видеть такие творения на ярмарке штата Айова (в том числе, в первую очередь, масляную корову в натуральную величину). В тибетском буддизме масляные скульптуры традиционно изготавливаются монахами из масла яка и красителей, хотя можно использовать коровье масло, жир или воск, если стадо яков невелико. Узоры обычно делаются к тибетскому Новому году и, помимо того, что они красивы сами по себе, являются символом непостоянства.
Тибетские традиции
По мере того, как вы едете дальше вглубь комплекса, вы проезжаете две высокие ступы (известные на тибетском как чортен ). Первая ступа, Джангчуб Чортен, была освящена Далай-ламой в 1987 году в память обо всех, кто отдал свои жизни в борьбе за свободу, в том числе о миллионах тибетцев, погибших после китайского вторжения. Вторая святыня, ступа Калачакры, была освящена Далай-ламой в 1999 году как символ мира во всем мире. Популярной духовной практикой является прогулка вокруг куполообразных памятников, молитва и медитация. Тибетские молитвенные барабаны в Кумбум Чамце Линг (фото Лори Эриксон)
На территории я был особенно заинтригован Мани Корло, сооружением с большими тибетскими молитвенными колесами. Бронзовые колеса происходят из монастыря Кумбум в Тибете и содержат более 800 000 000 копий мантры Ом Мани Падме Хум , центральной молитвы в буддизме. Считается, что когда человек благоговейно поворачивает колесо (всегда по направлению к солнцу), благословление будет даровано всем страждущим существам.
Сердцем центра является храм Кумбум Чамце Линг. Чамце Линг означает «Поле Сострадания» на тибетском языке, а Кумбум — это название одного из самых важных монастырей в Тибете. Наверху находится резиденция монахов, а также двухкомнатный номер Далай-ламы (он бывал здесь шесть раз). На первом этаже находится алтарь, книжный магазин, приемная и кухня.
Перед тем, как мы вошли в святилище, наш гид перевел для нас надпись на санскрите над входом. «В нем говорится, что у всех, кто входит в эту комнату, должно быть чистое сердце, поэтому, пожалуйста, оставьте свои негативные мысли и беспокойства за этой дверью», — сказала она. «Не волнуйтесь — можете забрать их снова по пути». Святилище в храме Кумбум Чамце Линг с духовным учителем геше Кунга (фото Лори Эриксон)
В соответствии с межконфессиональной миссией храма, помимо буддийских статуй, украшений и иконографии, в алтарной комнате также находятся священные предметы различных религий, от Корана и еврейского шофара до Епископской Книги общей молитвы . В 2003 году храм освятили представители одиннадцати традиций: католики, епископалы, методисты, Общество друзей, бахаи, евреи, индуисты, синтоисты, сикхи, унитарии и коренные американцы. Мухаммед Али, мусульманин, был специальным гостем, который вел церемонию вместе с Его Святейшеством Далай-ламой.
Межконфессиональные символы в храме Кумбум Чамце Линг (фото Лори Эриксон)Как и следовало ожидать, когда Тубтен Джигме Норбу умер в 2008 году, его тело было кремировано на территории за храмом, а прах погребен на алтаре. Без его усилий этого центра не существовало бы, и его благожелательный дух здесь чтут до сих пор.
Признавая важность этого центра во всемирном сообществе тибетских буддистов, Далай-лама назвал его Западным Кумбумом, учреждением, которое призвано стать западным аналогом первоначального Кумбума в Тибете. Буддийские учителя и ученые со всего мира часто приезжают сюда, чтобы предложить учения.
Еще одним свидетельством важности центра является то, что Далай-лама назначил Арджию Ринпоче его директором после смерти Норбу. Арджия, тибетский лама монгольского происхождения, является одним из самых выдающихся буддийских учителей и лам, покинувших Тибет (r inpoche — термин, означающий «драгоценный» и титул, присваиваемый высокочтимым учителям). Он является автором книги «Выжить после дракона: рассказ тибетского ламы о 40 годах правления Китая». (У меня была восхитительная встреча с Арджей Ринпоче, которая описана здесь: Чай с Ринпоче.)
Мне нравится думать об этих молитвенных колесах, раскручивающих благословения в мире, через кварталы и городские улицы Блумингтона, через поля фермы, через леса и далеко через океан и горы в Тибет:
Как Ветер несет наши молитвы о Земле и Всей Жизни, пусть уважает и любит освещает наш путь.
Пусть наши сердца наполнятся состраданием к другим и к себе.
Поскольку Ветер несет наши молитвы о Земле и всей жизни, да уважает и любит свет наш путь.
Пусть наши сердца наполнятся состраданием к другим и к себе.
Пусть мир крепнет на Земле. Пусть это начнется с меня.
Вы можете узнать больше об этом храме, прочитав мою книгу Holy Rover: Journeys in Search of Mystery, Miracles and God, которая представляет собой мемуары, рассказанные о путешествиях по дюжине святых мест по всему миру. Одна из глав описывает мой опыт здесь и его влияние на мою духовную жизнь.
См. также:
Чай с Ринпоче
Семья Далай-ламы в Блумингтоне
Лори Эриксон — один из ведущих американских авторов, специализирующихся на духовных путешествиях. Она является автором книг «У выхода: путешествия с не таким уж мрачным жнецом» и «Святой вездеход: путешествия в поисках тайн, чудес и Бога». На ее веб-сайте Spiritual Travels представлены святые места по всему миру.
Поделись!
ТИБЕТСКИЕ МОНАСТЫРИ | Факты и подробности
ТИБЕТСКИЕ БУДДИЙСКИЕ МОНАСТЫРИ
Монастырь Ганден Тибетские монастыри, также известные как ламаистские монастыри, традиционно были центрами обучения и тихих размышлений, а также местами, где жили монахи. Находясь так далеко на севере, как Монголия и Россия, они также традиционно содержали храмы, школы и другие объекты и владели большими участками земли, которые они сдавали в аренду фермерам. Монастыри обычно спонсируют церемонии благословения деревень. Церемонии представляют собой однодневные сеансы пения и игры в рог.
В настоящее время в Тибете около 1700 монастырей по сравнению с 978 в 1987 году. Многие монастыри огромны. Колледж Эзотерического Обучения в Лабранге готовит еду для своих монахов на кухне с двумя сковородками, каждая девять футов в диаметре. Огромные актовые залы иногда украшают чучела яков, козлов и медведей с вытянутыми улыбающимися мордами, стеклянными глазами и приколотыми к ним молитвенными флажками.
Многие тибетские монастыри имеют схожие характеристики. Многие построены на возвышенностях над деревнями и напоминают крепости. Большинство из них имели или все еще имеют стены, которые использовались для защиты монастыря и его сокровищ от бандитов, захватчиков и даже соперничающих армий монахов. Во многих есть места для медитации, святые места, стены из камней мани и кора, или паломнический маршрут вокруг монастыря.
Внутри стен находится центральный двор, где проводятся церемонии и устраиваются фестивали. Обычно он имеет флагшток, известный как «дарчен», и окружен главным залом собраний или молитв, известным как «дукханг», с боковыми защитными часовнями, вспомогательными часовнями, помещениями для монахов, библиотекой, обеденными зонами и кухней. В крупных монастырях есть колледжи, общежития и внутренняя кора.
Монастыри различных сект тибетского буддизма традиционно были центрами обучения всем основным искусствам, ремеслам и профессиям, включая медицину. Миряне оказывают физическую поддержку монастырям, а также полагаются на монахов в организации ритуалов. Состоятельные монастыри получают много пожертвований, что дает монахам больше времени для учебы и молитвы. Выживание некоторых монастырей зависит от щедрости туристов.
См. отдельные статьи: ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ factanddetails.
Веб-сайты и ресурсы Монахи и ламы: Жизнь монахов travelchinaguide.com ; Исследование тибетских монахов case.edu/affil/tibet; статья New York Times о монахах, изучающих науку nytimes.com; Монастыри и паломники: Сохранение монастыря asianart.com ; Список Википедии Википедия ; Книга: «Путь к Будде: тибетское паломничество» Стива Маккарри (Phaidon Press, 2003) Гора Кайлас Википедия Священные места Священные места Википедия Священные места Саммит Пост Саммит Пост
Внутри тибетских буддийских монастырей
В главном молитвенном зале находятся ряды низких сидений и столов, часто покрытых монашеской одеждой и религиозными предметами. На главном алтаре находятся статуи буддийской триады (настоящие, прошлые и будущие будды) и, возможно, важные ламы, связанные с монастырем. На меньшем алтаре стоят масляные лампы, семь чаш с водой и подношения.
Монастыри часто содержат тысячи фресок и статуй Будды, Боддхавистов (буддийских святых) и буддийских богов, таких как Авалокитешвара, одиннадцатиголовый Бог Милосердия. Многие фрески изображают эпизоды из жизни Будды. Они традиционно использовались для просвещения неграмотных масс так же, как фрески и картины со сценами из жизни Христа, Марии и святых использовались в старых христианских церквях для просвещения своих неграмотных последователей.
Внутри монастыря комнаты наполнены дымом от прогорклых ламп на масле яка и курильниц с кипарисовыми листьями. Монахи били в барабаны, распевая высокими голосами.
У входа в большинство зданий есть фрески с изображением четырех королей-хранителей, иногда с изображением Колеса Жизни или мандалы. Внутренние комнаты часто окружены богами-защитниками, такими как красный Тамдрин (Хаягрива) и синий Чана Дордже (Ваджрапани). Часовни прокторов часто темны и мрачны. Они содержат изображения черепов, трупов и зверей. Иногда изображения самих богов-защитников прикрывают тканью, потому что они считаются слишком ужасными, чтобы на них смотреть.
Три самых важных монастыря Тибета — «столпы тибетского государства» — это Ганден, Дрепунг и Сера, все они расположены за пределами Лхасы. Все три сильно пострадали во время Культурной революции, сейчас их восстанавливают. Дрепунг был самым большим монастырем в мире.
Монастырь Самье: первый буддийский монастырь Тибета
Самье
Монастырь Самье (в Дрананге, в 30 км к западу от Цетанга) — старейший монастырь Тибета. Говорят, что он был построен в долине Ярлунг, где тантрический йог Падмасамбхава построил огромную мандалу для изгнания злых сил из этого района. В центре главного храма находится большой золотой Будда с четырьмя углами.
Хотя в кладе Самье есть обширная коллекция артефактов, его фрески пользуются уважением во всем Тибете. В Самье много ценных фресок. Среди них фрески, рассказывающие о жизни Падмасамбхавы (первый и второй этажи Утсе), история Самье (южный монастырь на втором этаже Утсе) и другие фрески, отражающие местный фольклор. Фрески Samye на самом деле являются энциклопедией тибетской культуры и религии.
Самье в переводе с тибетского означает «Невообразимый». Рассказывают, что когда царь Тритсонг Децен попросил совета о строительстве монастыря, Падмасамбхава, применив свои магические силы, показал царю изображение монастыря на своей ладони. Таково происхождение имени. Падмасамбхава выбрал строительную площадку, а дизайном занимался Шантаракшита. После завершения строительства официальной религией Тибета стал буддизм. Ученые монахи из внутреннего Китая и Индии были приглашены в Тибет для перевода буддийских сутр на тибетский язык. Трисонг Децен выбрал семь дворян, чтобы они стали первыми монахами в Тибете. Таким образом, Самье стал первым официальным монастырем, установившим триратну (относится к Будде), Дхарму и Сангху, или буддийское духовенство. [Источник: chinaculture.org, Chinadaily.com.cn, Министерство культуры КНР]
См. отдельную статью РЯДОМ С ЛХАСОЙ factanddetails.com
Монастырь Ганден: источник секты гелуг и Далай-лам из трех великих монастырей в районе Лхасы, а также монастыря Сера и монастыря Дрепунг.
Его посещает не так много людей, как два других, потому что он находится дальше от Лхасы и до него труднее добраться.По дороге с 17 крутыми поворотами, построенной на склоне скалистой горы, Ганден был основан в 1409 году.и стал одним из самых влиятельных монастырей Тибета, породив династию Далай-лам, правивших Тибетом с 1642 по 1950 год. Монастырь Ганден был разрушен взрывом в 1960-х годах. Его 3300 монахов были рассеяны, убиты или брошены в тюрьмы. В конце 1980-х монахи и местные волонтеры начали восстановление монастыря.
Основные здания включают Зал Кокен, Палату Цонкапы и Янбаджян Чжаканг (колледжи для изучения сутр). Трехэтажный Зал Кокен — главный зал монастыря, достаточно большой, чтобы вместить собрание 3000 лам, которые используют зал для чтения сутры. Главный зал не был завершен до 1417 года, за два года до смерти Цонкапы, но после того, как его ученик Гьелцаб Дже был объявлен новым лидером секты гелуг или Ганден Чиба.
См. отдельную статью РЯДОМ С ЛХАСОЙ factanddetails. com
Монастырь Дрепунг
Монастырь Дрепунг (в семи километрах к востоку от Лхасы) когда-то был самым большим монастырем в мире. Построенный в 15 веке, он вмещал 12 000 монахов. Во время Культурной революции монастырь был почти заброшен. К 1988 году вернулось около 500 монахов. В 2000 году было около 800 монахов по сравнению с 10 000 до китайского вторжения. Сегодня их может быть 1000. Дрепунг был центром протеста, вызвавшего беспорядки 2008 года в Лхасе. Нам пришлось пройти через металлоискатель, чтобы войти в монастырь, как и в других важных местах в Лхасе.
Почти такой же впечатляющий, как дворец Потала, Дрепунг занимает площадь 250 000 квадратных метров. построен рядом с оврагом и крутым склоном горы Гебейвозе и состоит из множества побеленных зданий, разбросанных по оврагу. Фрески украшают стены, а статуи украшают многие залы. В библиотеке хранится большая коллекция сутр и редких книг. На кухне есть горшки размером с комнату, из которых кормили 6000 монахов, которые когда-то жили в монастыре. Монастырь Дрепунг по-китайски называется Чжайбунг и известен как монастырь Дуими или Гьими, что на тибетском означает «благоприятная земля».
На тибетском Дрепунг буквально означает «Рисовая куча». Издалека грязно-белый монастырь выглядит как рисовая куча, отсюда и его название. Монастырь Дрепунг, расположенный на горе Гамбо-Утсе в западном пригороде Лхасы, является частью знаменитой коры. Монастырь был построен в 1416 году Джамьянгом Чоге Таши Палденом, одним из главных учеников Цонкапы, и является одним из трех великих монастырей Лхасы, наряду с монастырями Сера и Ганден. Восстановление Дрепунга стоимостью 65 миллионов юаней (около 10 миллионов долларов США) было начато в июне 2009 года.и завершено в начале 2012 г.
См. отдельную статью МОНАСТЫРИ ДРЕПУНГ И СЕРА: ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОНАСТЫРИ ЛХАСЫ Factsanddetails.com Разд. Он расположен на южном склоне горы Серавозе странной формы в северном пригороде Лхасы, раскинувшись на площади 114 960 квадратных метров. Сера считается таким же престижным и важным, как монастыри Дрепунг и Ганден, но не так стар, как они. Сера в переводе с тибетского означает «Сад шиповника». Он назван в честь роскошных розовых лесов, которые когда-то росли вокруг монастыря.
Из 5000 когда-то живших здесь монахов осталось лишь несколько сотен. Эти монахи, принадлежащие к секте Желтых Шляп, известны своими боевыми искусствами и умением вести дискуссии. Каждую неделю его посещают около 2000 преданных. Многие приходят, чтобы поставить себе на голову особую метку. Монастырь обслуживает членов всех трех основных тибетских буддийских сект.
С древних времен Живые Будды и монахи проповедовали буддийские учения в окрестностях Серы. Усеянный ивами, он также является домом для многих небольших монастырей и женских монастырей, в том числе монастырей Пурбуджор и Жачи Святой Девы, женского монастыря Миикойнре, области посредничества Кардорекой и Балунгрекой (если вы знаете, что это такое, объясните. Я видел только один вход в мой поиск по сайту и он ничего не показал) на восток и юг; монастыри Барку, Гунгбаса, Побенганг, Чжаксикойлин и Койсанг, а также женский монастырь Гарил на западе; и монастыри Жукангрекой и Серакоидин в тылу.
См. отдельную статью МОНАСТЫРИ ДРЕПУНГ И СЕРА: ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОНАСТЫРИ ЛХАСЫ factanddetails.com
Монастырь Ташилунпо
Монетарный монастырь Ташилунба (в Шигадзе) содержит крупнейший храм секты Гелуг (Желтая шляпа) в Тибете и дом Панчен-ламы . Расположенный на склонах горы Несери, он включает в себя большой Дворцовый зал и большой Зал Писания. В последнем находится 80-футовый Майтрейя, самый большой медный Будда в мире. Записи показывают, что этот Будда был отлит из 6 700 унций золота и более 115 000 кг меди. На пике своего расцвета монастырь насчитывал 4000 монахов, сейчас их только 600. В 1989 г. был построен гигантский чортен из золота с реликвиями для тела 10-го Панчен-ламы.
Монастырь Ташилхунпо, также известный как Куча Славы, был основан в 1447 году Первым Далай-ламой. Согласно историческим документам, монастырь Ташилхунгпо был построен под руководством первого Далай-ламы Гендена Жуба, ученика Учителя Цонкапы (Зонгкапы), основателя секты гелуг (желтой секты). Когда четвертый Панчен Лобсан Койджи, титулованный императором Цин (1644-1911), стал настоятелем, он был расширен до больших размеров. С тех пор монастырь стал резиденцией Панчен-ламы.
Ташилхунгпо означает благоприятный Сумеру. Это один из «большой шестерки» монастырей буддийской секты гелуг (желтая шляпа) в Тибете и один из «четырех знаменитых монастырей» секты гелуг тибетского буддизма (остальные три — Сера, Дрепунг и Ганден в район Лхасы). Tashilhungpo занимает 150 000 квадратных метров. Обращенный на юг комплекс построен симметрично по отношению к горе Ньима. Его стена длиной более 3000 метров, построенная в соответствии с топографией горы, окружает 57 зданий с более чем 3600 комнатами.
См. отдельную статью РАЙОН ШИГАТЗЕ factanddetails.com
Монастырь Лабранг
Монастырь Лабранг (недалеко от Сяхэ) — крупнейший и наиболее важный тибетский буддийский монастырь за пределами Тибета и крупнейший действующий монастырь в Тибете и Китае. Этот религиозный комплекс Желтой Шляпы, построенный в 1709 году живым Буддой Цзянуяном и расположенный на высоте 7000 футов над уровнем моря, является домом для 2000 монахов, что вдвое больше, чем Пекин позволяет ему иметь, и включает в себя 35 храмов, шесть академических институтов, несколько больших храмов, живого Будду. резиденции, жилища лам и монахов, 10 000 томов тибетской классики и бесчисленное множество меньших писаний и исторических реликвий.
Монастырь Лабранг Ташикил расположен в уезде Сяхэ, Ганнань, Тибетский автономный округ. Это один из шести главных монастырей традиции гелугпа тибетского буддизма и самый важный в Амдо. Построен в 1710 году, возглавляет Джамьянг-жайпа. В нем есть 6 дратсангов (колледжей), и в нем хранится более шестидесяти тысяч религиозных текстов и других литературных произведений, а также других культурных артефактов.
Лабранг — крупнейший действующий ламаистский монастырь. Он привлекает паломников со всего Китая и является своего рода материнским храмом для небольших храмов в провинциях Ганьсу и Цинхай. Паломники проходят двухмильный путь вокруг различных храмовых зданий, вращая по пути 1174 молитвенных колеса и целуя стены. Постарайтесь посетить монастырь утром до прибытия китайских туристических групп.
См. отдельную статью ПРОВИНЦИЯ ГАНСУ: ЛАНЧЖОУ И БЛИЖАЙШИЕ БУДДИЙСКИЕ И ТИБЕТСКИЕ ОБЪЕКТЫ factanddetails. com
Разрушение тибетских монастырей и превращение других в центры коммунистической пропаганды?
В 2016 году Китай снес здания в Ларунг Гаре, одной из крупнейших буддийских академий в Тибете. UPI сообщает: «Свободный Тибет поделился фотографиями и видео, на которых видны деревья и камни, разбросанные по разным частям монастыря Ларунг Гар, которые были снесены в рамках усилий по сокращению населения в этом районе. Согласно сообщению на их веб-сайте, Free Tibet сообщил, что китайская рабочая группа прибыла в монастырь вместе с официальными лицами, полицией и военнослужащими, одетыми в штатское, около 8 часов утра в среду. «Они привезли бульдозеры и другую технику для сноса. По прибытии начали сносить жилые дома, принадлежащие монастырю», — говорится в сообщении. [Источник: Даниэль Уриа, UPI, 23 июля 2016 г.]
«Китайские власти издали приказ, согласно которому население Ларунг Гара должно быть сокращено с 10 000 до не более 3 500 монахинь и 1 500 монахов к октябрю. Би-би-си сообщает, что власти не дали официальных комментариев по поводу сноса. Директор организации «Свободный Тибет» Элеонора Бирн-Розенгрен заявила, что проблема не в перенаселенности. «Снос Ларунг Гара явно не связан с перенаселенностью — это просто еще одна тактика в попытке Китая подорвать влияние буддизма в Тибете», — сказала она.
«Студент Ларунг Гара также поставил вопрос о практике в онлайн-сообщении. «Если единственным способом решить проблему перенаселения является разрушение домов, то почему такая же политика не применяется в китайских городах, где население перенаселено?» он написал. «Где равенство, верховенство закона, общественное благосостояние, свобода вероисповедания и равные права всех национальностей (говорили они), если вы разрушаете дома невинных верующих, живущих простой жизнью».
В январе 2015 года высокопоставленный китайский чиновник в Тибете заявил, что буддийские храмы и монастыри в Тибете должны стать центрами пропаганды коммунистической партии, где монахи и монахини учатся «почитать» науку и ценить любовь партии. Агентство Reuters сообщило: В статье для влиятельного партийного журнала Qiushi, выходящего раз в две недели, глава Коммунистической партии Тибета Чэнь Цюаньго сказал, что более 1700 храмов и монастырей и 46 000 монахов и монахинь должны рассматриваться правительством как «друзья». «Пусть монахи и монахини в храмах и монастырях лично почувствуют заботу и теплоту партии и правительства; пусть они почувствуют благосклонность партии, прислушаются к словам партии и последуют ее пути», — писал Чэнь в цюши, что означает «искание истины». [Источник: Агентство Рейтер, 3 января 2015 г.]
«Он призвал к тому, чтобы храмы и монастыри в регионе были оснащены радиоприемниками и телевизорами, а также газетами и читальными залами. «Монахи и монахини не должны выходить из своих храмов или монастырей, чтобы понять политику партии и правительства и социальный прогресс, или мир, стабильность и удачу Тибета, чтобы направить их на путь благоговения перед научной культурой». Чен уже придерживался аналогичной позиции, написав в конце 2013 года, что китайские чиновники в Тибете должны построить «непробиваемую оборону» против сепаратизма и подружиться с монахами и монахинями, которых в целом почитают набожные буддисты-тибетцы.