Тоннель между данией и швецией: всё о тоннеле между Данией и Швецией

всё о тоннеле между Данией и Швецией

Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.

В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.

Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).

Пеберхольм

Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.

Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в городе Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

Интересный факт! Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.

Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

На заметку! Что обязательно стоит посмотреть в Копенгагене, рассказываем на этой странице.



Booking. com

Технические характеристики и архитектурные нюансы

Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:

  1. Протяженность надводной части – 7,8 км.
  2. Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
  3. Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
  4. Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
  5. Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
  6. Ширина моста – более 20 м.
  7. Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
  8. В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
  9. В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
  10. Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.

Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.

Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

Обратите внимание! Подробная информация о метро и другом общественном транспорте Копенгагена представлена здесь.

Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

  1. Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
  2. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
  3. Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.

На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

  1. Для автомобилей до 6 метров – 55 € в одну сторону (400 DKK или 565 SEK).
  2. Для транспорта от 6 до 10 метров или с прицепом до 15 метров – 110 € (800 DKK или 1130 SEK).
  3. Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 208 € (1515 DKK или 2150 SEK).
  4. Для мотоциклов – 29 € (210 DKK или 300 SEK).
  5. Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги — www.oresundsbron.com/en/prices.

Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 5% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 45 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

Цены на странице укзаны на октябрь 2022.

Видео обзор моста, соединяющего Данию и Швецию, и еще больше деталей о нем. Посмотрите обязательно!

Автор: Антонина Иванько

Мост-великан между Данией и Швецией

1 июля исполнилось двадцать лет со дня открытия Эресуннского моста. Для шведов и датчан этот шедевр инженерной мысли, соединяющий Копенгаген и Мальмё, стал привычной частью их жизни, а для гостей обеих стран – настоящей достопримечательностью. 

Эресуннский мост – самый большой из пограничных мостов на территории Европы. Протяженность транспортного перехода составляет 16 километров, а граница между Данией и Швецией, пусть и условная, расположена прямо посередине сооружения. Почти восемь километров мост тянется над морем, а затем вместе с идущим по нему транспортом «ныряет» в воду, превращаясь в подводный тоннель, который спустя четыре километра снова оказывается над поверхностью моря. 

Строительные работы начались в 1995 году и сопровождались рядом серьезных происшествий. В море на глубине девяти метров вырыли специальный канал, куда опустили 20 железобетонных частей моста весом более 50 тысяч тонн каждая. Фрагменты соединили в единый тоннель, а по нему провели две огромные трубы для железной дороги, ещё две – для автотрассы, а пятую, немного меньше, – для обеспечения безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. И тут не обошлось без проблем – сегмент подземного тоннеля дал перекос, и инженерную ошибку пришлось срочно исправлять. Кроме того, во время строительства моста на дне моря были обнаружены 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны. Внезапные трудности только мобилизовали всю команду строителей и инженеров, и грандиозная стройка ХХ века была завершена на три месяца раньше ожидаемого срока.

1 июля 2000 года при участии первых лиц двух государств состоялась торжественная церемония открытия моста. 

На начальном этапе загрузка перехода была ниже ожидаемой, вероятно из-за высокой стоимости проезда. Однако в 2005 – 2006 годах интенсивность движения возросла. Это могло быть связано с тем, что датчане начали покупать дома в Швеции, в частности, в Мальмё, отличавшемся сравнительно низкими ценами на жильё. Кроме того, многие шведы ездили на работу в Данию. Спустя семь лет после открытия почти 25 миллионов человек пересекли мост: 15,2 миллиона на автомобилях и автобусах и 9,6 миллиона на поездах. 

Для возведения этого моста создали целый искусственный остров, несмотря на то, что рядом находится настоящий: его решили не задействовать, поскольку на территории этого острова расположен природный заповедник. На искусственном острове длиной 4 километра, насыпанном из скал и пород, мост соединяется с тоннелем. Датчане выбрали для искусственного острова название Пеберхольм (Перец-остров), тем самым гармонично дополнив находящийся севернее остров Сальтхольм (Соль-остров).

Длина тоннеля составляет 4050 метров.

Уникальная датско-шведская переправа не имеет аналогов во всем мире. Сложная конструкция совмещенного автомобильно-железнодорожного моста-тоннеля претерпела множество изменений еще в процессе проектирования. Итогом стал вантовый мост с расположением 4 полос автомагистрали параллельно над двухпутной железной дорогой. Длина его надводной части – 7485 м, равная половине пути между шведским и датским берегом, а наибольшая длина мостового пролёта – 490 м. Его вес составляет 82 тысячи тонн, высота опор – 204 м.

Эресуннский мост-тоннель — самая длинная совмещённая европейская трасса, а его железнодорожная часть – самый длинный железнодорожный мост Европы. Мост вошел в состав трассы Е20, соединяющей европейские страны от Ирландии до России и пересекающей границы шести государств, а также стал важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. С помощью трех мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа была соединена со всеми скандинавскими странами.

Мост-тоннель не только связал берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям займет 50 минут на машине и 25 минут на скоростном поезде. 

По материалам turako.ru.

Следите за нами в

ВКонтакте ,

Одноклассники ,

Дзен и

Telegram

Подписаться на рассылку

Самый длинный автомобильный и железнодорожный мост в Европе

Кейтлин Демпси | Транспортная география |

Мост Эресунн, также известный как Эресунн-Линк, представляет собой 16-километровый мост, соединяющий столицу Дании Копенгаген со шведским городом Мальмё.

Совмещенный железнодорожный и автомобильный мост-тоннель, перекинутый через пролив Эресунн, узкий водоем, разделяющий Данию и Швецию, соединяющий Северное море с Балтийским морем.

Эресуннский мост является самым длинным совмещенным автомобильным и железнодорожным сооружением в Европе.

Сколько лет Эресунн Линк?

Впервые идея соединения Дании и Швеции была предложена в начале 20-го века, но только в 1990-х годах начали обретать форму Эресуннские мосты. Строительство началось в 1995 году, а официальное открытие моста состоялось 1 июля 2000 года королевой Дании Маргрете II и королем Швеции Карлом XVI Густавом.

Канатная дорога Эресунн имеет три секции

Линия Øresund Link представляет собой впечатляющее инженерное достижение и состоит из трех секций.

Спутниковый снимок моста Эресунн между Данией и Швецией. Изображение: NASA/GSFC/METI/ERSDAC/JAROS и американо-японская научная группа ASTER, 2017 г.

На датской стороне в Копенгагене начинается подводный туннель длиной 3510 метров (2,2 мили). Подземная часть Эресунн-Линк была спроектирована таким образом, чтобы суда могли проходить через Эресуннский пролив. Вместо подъема моста был выбран туннель, чтобы не мешать воздушному движению в регионе.

Следующий сегмент начинается на искусственном острове Пеберхольм, который находится посреди пролива Эресунн к югу от естественного острова Салтхольм, который является частью Дании. Там через Пеберхольм проходит дорога длиной 4055 метров (2,5 мили). Наконец, поддерживаемый кабелем мост Эресунн длиной 7845 метров (4,9 мили) завершает соединение с Мальмё, Швеция.

Эресуннский мост между Копенгагеном и Швецией. Фото: © AeroPixel/stock.adobe.com.

Преимущества Øresund Link

Линия Эресунн оказала значительное влияние на экономику региона, облегчив людям поездки между Данией и Швецией. Мост также упростил работу предприятий в обеих странах, облегчив торговлю и коммерцию. Мост также был благом для туризма, облегчая посетителям знакомство с Копенгагеном и Мальмё.

Предоставляя альтернативу воздушным и морским путешествиям, связь помогла сократить выбросы углерода. Мост также уменьшил заторы на дорогах, особенно в Копенгагене, где он помог решить некоторые транспортные проблемы города.

В целом мост Эресунн представляет собой впечатляющее инженерное достижение, которое оказало значительное влияние на экономику, окружающую среду и транспорт региона и укрепило тесные отношения между Данией и Швецией.

Ссылки

Andronache, V.M., Baumbach, L.K., Czunyi, S., Figel, T., Firpo, F.D., Hayes, J., … & Xin, O. (2011). Фьючерсы на энергию в Эресунне: преодоление разрывов к более экологичному завтрашнему дню . Лунд: IIIEE.

Эджермо, О., Хуссингер, К., Калаш, Б., и Шуберт, Т. (2022). Инновации в Мальмё после моста Эресунн. Journal of Regional Science , 62 (1), 5–20. https://doi.org/10.1111/jors.12543

Йесперсен, П. Х., и Лозе, С. (2012). 3. Зеленый транспортный коридор в регионе Эресунн. Переосмысление транспорта в регионе Эресунн , 51.

Эресуннский мост . (2016, 11 июля). НАСА. https://www.nasa.gov/multimedia/imagegallery/image_feature_549.html

Похожие

  • Самый большой в мире водный мост
  • Более миллиона барьеров на европейских реках
  • Затерянные подземные реки

Поделиться:

Теги мост

Реальная история моста

  • Опубликовано

Источник изображения, iStock

Автор Justin Parkinson 9000 7

BBC News Magazine

Мост, соединяющий Швецию и Данию, признан во всем мире благодаря популярной телевизионной драме. Для многих это означает легкость, с которой люди могут путешествовать между двумя странами, но новые правила означают, что пересечение границы займет больше времени.

Это фон для «Моста», одного из самых мрачных телесериалов последних лет. Эресуннский мост погружается во тьму, когда тело остается лежать на том месте, где встречаются Дания и Швеция. Дорога становится местом преступления, и полиция с обеих сторон границы понимает, что они должны работать вместе, чтобы найти убийцу.

Когда вымышленные детективы Сага Норен и Мартин Роде охотятся на убийцу, у зрителя создается впечатление, что перебраться из одной страны в другую можно быстро и легко — хотя две культуры различаются, мост служит символом их близости.

Драма, впервые показанная в 2011 году, транслировалась более чем в 100 странах, и эта структура, несомненно, является одной из звезд шоу.

Источник изображения, BBC/ZDF/Carolina Romare

Но переход через мост теперь займет гораздо больше времени. Стокгольм ввел проверку личности для путешественников из Дании, чтобы попытаться сократить количество мигрантов, прибывающих в страну — в прошлом году Швеция получила более 150 000 заявлений.

Это не просто автодорожный мост. 16-километровое (10 миль) соединение через Эресунн, пролив между Швецией и Данией, известный своей ненастной погодой, также является частично туннелем и частично островом. Он стоил 30 миллиардов датских крон (4,3 миллиарда долларов; 3 миллиарда фунтов стерлингов) и был построен всего за пять лет и открылся в июне 2000 года.0007

Он сокращает время поездки между датской столицей Копенгагеном и шведскими городами Мальмё и Лунд до чуть более получаса на поезде. Чтобы проехать, требуется около 10 минут.

Длина самого моста составляет около 8 км (пять миль). Высокоскоростная железная дорога проходит по палубе под дорогой E20, и под ней есть место для судов высотой до 57 метров.

Источник изображения, iStock

Подпись к изображению,

Мост — это огромная часть вида из Копенгагена

Приблизительно 20 000 пассажиров ежедневно пользуются переходом. «Виды впечатляют», — говорит Спирос Софос, преподаватель Лундского университета в Швеции, который несколько раз в неделю ездит на работу по железной дороге через Эресунн и использует дорогу для походов по магазинам. «Когда вы пересекаете дорогу, вдалеке виднеются ветряные электростанции. Ночью вы можете видеть огни городов.

«Вы чувствуете инженерию. Мост хорошо виден с пляжа в Мальмё. Это своего рода структура, как с точки зрения размера, так и с точки зрения дизайна, которую вы не можете игнорировать».

После того, как в 1991 году правительства Дании и Швеции подписали соглашение о строительстве постоянного сообщения через Эресунн, возникла проблема. На датском конце любой мост, достаточно высокий, чтобы пропустить большие корабли, будет представлять угрозу для самолетов, приземляющихся в близлежащем аэропорту Каструп. Однако слишком низкое строительство заблокировало бы загруженный морской маршрут.

Поэтому было решено, что этот конец звена вместо этого будет состоять из бетонного туннеля с искусственным островом, соединяющим его с мостом. Туннель и остров имеют длину примерно 4 км (2,5 мили).

Источник изображения, Alamy

Image caption,

Переправа через Эресунн также включает в себя искусственный остров и туннель

Остров, названный Пеберхольм, был построен из материала, вынутого с морского дна, для размещения моста, который окаймлен камнями, добытыми в карьерах. в Швеции. Сейчас это безлюдный природный заповедник, популярный среди зеленых жаб, и его завершение увеличило территорию Дании на 1,3 миллиона квадратных метров.

Линия Эресунн соединяет большие районы Копенгагена и Мальмё, в которых вместе проживает 3,5 миллиона человек. Для водителей автомобилей разовая поездка стоит от 14 евро (15 долларов США; 10 фунтов стерлингов) для наиболее частых пользователей до 48 евро (52 доллара США; 35 фунтов стерлингов) для тех, кто совершает разовый переход.

Новые проверки личности сделают путешествие менее приятным. Считается, что они могут добавить полчаса к поездке по железной дороге, поскольку премьер-министр Дании Ларс Лёкке Расмуссен предсказывает, что эти меры могут привести к серьезным нарушениям транспортных потоков из Дании.

Sofos говорит, что чеки добавляют по крайней мере дополнительные 30 минут к его поездкам на поезде, поскольку чиновники садятся в поезда, чтобы проверить документы путешественников вскоре после того, как они въезжают в Швецию. «Я видел, как людей арестовывали, — добавляет он. «До этих проверок путешествие по Эресунну было беспроблемным».

Создание постоянной переправы через Эресунн было мечтой в течение многих лет, прежде чем окончательный проект был запущен. В 1888 году было предложение проложить железнодорожный тоннель через более узкий участок между Эльсинором в Дании и Хельсингборгом в Швеции, но этого не произошло. Планы строительства моста также не были раскрыты вскоре после Второй мировой войны.

Даже когда в 1995 году началось строительство, на морском дне были обнаружены британские бомбы, использовавшиеся во время Второй мировой войны, и их пришлось убрать.

«Мы возвращаемся на несколько шагов назад во времени, — говорит Майкл Рандропп из ассоциации пригородных поездов в Кистбанене на датском берегу Эресунна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *