Трамваи в городах россии: Список городских трамвайных систем России

Содержание

Список городских трамвайных систем России

Настоящая страница содержит список городов России, в которых как составная или единственная часть системы городского общественного транспорта есть или были ранее трамвай, конка, а также скоростной трамвай, являющийся и именуемый официально таковым в крайне небольшом ряде случаев (хотя планы его создания были и есть ещё в нескольких городах).

Строки трамвайных систем, существующих и работающих до сих пор, выделены в таблице цветом. Названия городов с закрытыми трамвайными системами выделены также курсивом, систем скоростного трамвая — жирным.

Установление того, в каких городах есть или были трамваи, требует некоторого произвольного, субъективного суждения, особенно применительно к случаям ведомственного, в т.ч служебного, трамвая и лёгких и прочих немагистральных железных дорог, в том числе узкоколейных.

Некоторые городские трамвайные систем имели или имеют линии или группы линий, географически отделённые от «основных» систем. Известные примеры, существовавшие или существующие на постоянной основе (то есть за вычетом складывавшихся в годы формирования или сворачивания и закрытия сетей), включены в таблицу (например, Волгоград, Россия).

Известные «пригородные» продолжения городских трамвайных сетей включены в таблицу. Линии «сельского» или «междугороднего» характера в основном в таблицу не включены.

Многие пригородные, сельские и междугородные предприятия трамваев и лёгких железных дорог обслуживали местные, внутригородские маршруты в пределах городов, расположенных на их линиях. Известные примеры включены в таблицу.

Многие пригородные, сельские и междугородние маршруты лёгких железных дорог, не являющихся трамваем, обслуживали попутные перевозки в пределах городов, через которые они проходили. Такие примеры в таблицу не включены.

Дата открытия — это та дата, с которой услуги пассажирских перевозок были предложены широкой публике. Испытательные поездки и церемонии открытия могли происходить и до этой даты.

Дата закрытия — это последний полный день, когда услуги пассажирских перевозок предлагались широкой публике. Иногда маршруты могли работать небольшое время следующих суток (то есть, за полночь). Церемонии закрытия и прощальные поездки могли происходить и после этой даты. Некоторые линии закрывались вследствие ущерба, причинённого им ураганами, землетрясениями или войнами. Иногда в таких случаях закрытие не приобретало окончательный характер ещё какое-то время после фактического закрытия движения; в таких случаях, опять-таки, приведена дата последнего дня работы.

Работа некоторых систем прерывалась на длительные периоды времени (год и дольше) по разным причинам, включая катастрофы, финансовые затруднения или конфликты между трамвайными предприятиями и местными властями. Известные случаи такого рода отмечены в таблице.

Многие города планировали трамваи, но не построили их. Эти «бумажные трамваи» не включены в настоящую таблицу.

Крупнейшими в России (и Европе) городами без трамвая являются Воронеж, где существовала многие десятилетия, но была закрыта одна из крупнейших российских трамвайных систем, и Тольятти, где планировалась, но не была реализована система скоростного трамвая.

Киров — сооружение электрического трамвая началось в 1943, но не было завершено. См. Кировский трамвай

Рейтинг трамвайных городов России: mirvn — LiveJournal

Среди любителей транспорта частенько ведутся оживленные дискуссии о судьбе городского транпорта. Да и среди определенной части политизированных блогеров иногда поднимается данный вопрос. В различном ключе, в зависимости от политической ориентации автора. Давно хотел более-менее объективно рассмотреть этот вопрос.
Главным критерием для выбора метода должна быть беспристрастность оценки.
Источником данных для обработки послужила вот эта замечательная публикация уважаемого estrella_de_sur. Цифры актуальны на тот момент времени. Актуализировать или перепроверять их я не стал.

В чём суть метода? В качестве основных взяты три параметра:
— эксплуатационная протяжённость сети («по оси улиц/линий»),
— количество единиц подвижного состава,
— годовые пассажироперевозки.

Изменения параметров за два десятилетних отрезка 1995-2005 и 20005-2015 гг. характеризуется отношением значений параметра (коэффициентом) в год начала и в год окончания промежутка.

В зависимости от донного коэффициента начисляются баллы: основные и дополнительные.

Порядок начисления основных баллов в зависимости от коэффициента (для каждого параметра и временного отрезка).

коэффициент балл
более 1 5
0,75 0,99 4
0,5 0,74 3
0,25 0,49 2
0 0,24 1

Прибавление/уменьшение дополнительных баллов (по 2 балла на параметр) должно характеризовать наличие серьезных изменений в тенденции в так называемые «сытые 2000-е гг.» по сравнению с 90-ми годами, Что несколько отражает возможную нелинейность процесса. В случае если значение коэффициента за 2005-2015 гг. превышает значение за 1995-2005 г. более чем на 0,1, то 2 балла прибавляются, если значение меньше на 0,1, 2 балла вычитаются.
Во всех остальных случаях дополнительные баллы не начисляются.

В итоге каждый трамвайный город может получить по данной методике от 0 до 36 баллов.
Довольно простая эмпирическая методика.

В рейтинге за недостатком данных не участвовали следующие трамвайные системы:
Евпатория,
Молочное,
Саяногорск / Черёмушки,
Усть-Катав.

Результаты начисления баллов.

Распределение городов по набранным баллам.

Список аутсайдеров, набравших наименьшее количество баллов, совсем не удивил.

Несомненно, данный метод является вариантом ставшего притчей во языцех метода приложения линейки. На практике же решение об уничтожении трамвая могут быть приняты властями в любой момент времени. Например, текущая ситуация в Новокузнецке уже серьезно поменялась.
Да и груз накопленных проблем объективно может сработать как триггер. Если условно средний возраст подвижного состава в городе N 35 лет, то продлевать тенденцию на 10 лет вперед не имеет практического смысла.

По всем городам России возрастная структура известна.

Но для практических целей создания рейтинга нужно знать эти данные в разрезе городов.
Ведь ситуация от города к городу может кардинально различаться в силу различной направленности усилий городских властей.

нужен ли трамвай российским городам? — Strelka Mag

В то время как в развитых странах происходит трамвайный ренессанс, в России популярный некогда вид транспорта оказался в плачевном состоянии: снимаются трамвайные линии, а подчас закрываются и системы целиком. Только за последние годы так произошло в Рязани, Воронеже и Дзержинске. Эксперт в области городского транспорта Андрей Фурсов рассказал Strelka Magazine о случае города Старый Оскол, где трамвай не утратил своей актуальности, и объяснил, каковы перспективы этого транспорта в других, менее удачных условиях.

 

СЛУЧАЙ СТАРОГО ОСКОЛА

Старый Оскол — второй по численности город Белгородской области (223 тысячи жителей). Рядом с ним расположен Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК) — местное градообразующее предприятие. Постановление Совета министров СССР о строительстве комбината было подписано в 1975 году, а уже через год началось строительство линии скоростного трамвая, соединяющего город и предприятие. Ежедневно на комбинат прибывают тысячи рабочих из Оскола, и трамвай долгие годы был основным средством их перевозки.

Сегодня, по данным опросов, большинство сотрудников ОЭМК добираются до работы на автобусах и автомобилях. Но трамваи популярны у жителей пригородных сёл и, по некоторым данным, играют значительную роль в формировании рынка недвижимости. В населённых пунктах вдоль трамвайной линии активнее покупаются дома.

Поскольку трамвайная система изначально создавалась для нужд комбината, она не играет значительной роли в городских перевозках и напоминает пригородную электричку. К электричке отсылают и остановки: каждая из них, включая небольшие пункты за пределами города, выполнена в виде небольшой, но полноценной платформы, позволяющей принимать трамвайный поезд из нескольких вагонов. Основу вагонного парка (74%) составляют наиболее массовые трамваи отечественного производства 71–605, закупленные ещё в 1981 году к открытию движения, но есть и достаточное количество вагонов, произведённых после 2001 года. Cрок службы трамвайного вагона при своевременном обслуживании может доходить до 40 лет, и предприятие поддерживает в хорошем состоянии свой подвижной состав. В сравнении с другими городами, трамвайный парк Старого Оскола даже внешне выглядит намного более ухоженным.

Другой важный фактор для пассажиров — предсказуемые интервалы движения. В утренние часы пик ждать на остановке приходится лишь около трёх минут, что вполне сравнимо с возможностями метрополитена. В дневное время ожидание доходит до 10 минут.

О том, что жители Старого Оскола любят скоростной трамвай, говорят цифры: сокращение перевозок не наблюдается, несмотря на то, что автомобилей у населения стало значительно больше. В отличие от многих других городов, Старый Оскол даже демонстрировал небольшой прирост пассажиров в двухтысячные, что объясняется сохранением протяжённости трамвайных линий и вагонного парка, в то время как многие другие города сокращали линии и количество вагонов.

Но в этой идиллической картине заложены большие риски. Основное финансирование трамвая осуществляет комбинат. В муниципальных программах развития транспортной системы города нет даже упоминаний этого вида транспорта. Откажись комбинат от финансирования системы в пользу, например, более дешёвого автобусного обслуживания, оставшегося пассажиропотока будет недостаточно для полноценной работы трамвая. Городской же бюджет не в состоянии выделять достаточно средств на поддержание работы предприятия. Поэтому, несмотря на хорошее состояние системы, перспективы существования трамвая в Старом Осколе напрямую связаны с работой комбината.

 

ИСТОКИ ПРОБЛЕМЫ: КРИЗИС И БЕЗБИЛЕТНИКИ

В этом сегодня заключается основная проблема трамвая в небольших городах. Бюджеты таких городов, как правило, невелики, и в существующих условиях города не в состоянии позволить себе инвестиции в развитие трамвайного хозяйства. В лучшем случае они сводятся к латанию дыр и поддержанию инфраструктуры. Поэтому в большинстве городов трамваи находятся в значительно более плачевном состоянии. В Дзержинске, аналогичном по численности населения Старому Осколу, вагонный парк состоял из устаревших вагонов, самый молодой из которых был выпущен в 1993 году. Расходуя некий запас прочности, по факту лишённая необходимых инвестиций, трамвайная система стагнировала — число перевезённых в 2000-е годы пассажиров упало более чем вчетверо. Закрытие системы стало закономерным.

Корни этих проблем уходят в начало 1990-х годов. Изменения в экономике повлекли за собой необходимость для предприятий городского транспорта искать возможности самостоятельного финансирования. Однако в инфраструктурной отрасли сделать это было непросто. Транспорт — средство повседневной необходимости. Предприятия были вынуждены возить большое число льготников, перевозку которых федеральный бюджет не компенсировал. К тому же доходы населения падали, а задержки заработной платы стали нормой, поэтому большинство пассажиров также не оплачивали проезд.

Рейд контроллеров, проведённый в Воронеже в 1997 году, показал, что лишь 10% пассажиров в вагоне оплатили проезд.

И компании были вынуждены работать в убыток, требуя увеличения бюджетных затрат. К концу 1990-х годов начинают массово появляться частные перевозчики, не требующие денег из бюджета. Таким образом, на рынке городского транспорта появляется неравная конкуренция, которую муниципальный транспорт проигрывает.

 

ПРОКЛЯТЬЕ АВТОМОБИЛЯ

К началу нулевых, однако, несмотря на трудности, многие хозяйства сохранили свои основные фонды. И, казалось бы, повышение цены на нефть, стабилизация экономики могли внести позитивную струю. Однако именно это обстоятельство сыграло скорее против трамваев.

Подъём экономики сопровождался ростом зарплат, изменением структуры рынка труда. Российский рынок начал привлекать инвестиции иностранных автопроизводителей — по всей стране начинают массово открываться автомобильные дилеры, строятся заводы локальной сборки известных брендов, создаются бизнесы по ввозу подержанных машин из европейских стран. Показатели автомобилизации начинают расти, в городах появляются пробки.

Чиновники обвиняют трамвай во всех бедах автомобилистов, ведь зачастую рельсы проходят по центральным улицам городов, охватывая наиболее важные направления. Демонтаж рельсов приводит к разрыву маршрутной сети и к падению спроса на трамвайные перевозки.

В то же время деградация транспортной школы в девяностые годы привела к отсутствию компетентных специалистов, способных формировать в информационном поле альтернативную повестку и противостоять слишком ретивым планам чиновников по изгнанию трамвая с улиц российских городов. Тогда же были сформированы стереотипы, влияние которых на муниципальную политику ощущается по сей день.

При снятии трамвайных линий практически в любом городе страны распространённым аргументом является утверждение о том, что «трамвай занимает слишком много места на дороге».

В реальности же трамвай, имея высокую провозную способность, эффективно использует ограниченные территориальные ресурсы города. Одна трамвайная линия по количеству перевезённых пассажиров за час (в среднем этот показатель составляет 18 тысяч человек для одного направления) сопоставима с несколькими полосами автомобильной дороги (в среднем 7–9 тысяч человек в час для одной полосы). Поэтому для передвижения больших масс людей в условиях ограниченного пространства разумно не снимать, а, напротив, сохранять и модернизировать трамвайные пути.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ТРАМВАЯ

Обособление линий и приоритет в движении позволяют увеличить маршрутную скорость и уменьшить время поездки. Фактически город становится компактнее, повышается качество жизни и увеличивается доступность городских районов. Это улучшает привлекательность территорий для инвесторов, заинтересованных в коммерческом строительстве. Развитие трамвайной системы, таким образом, создаёт важные эффекты для городской экономики.

Специфика малых городов заключается в том, что они имеют меньший бюджет, ограничивающий возможности по содержанию и развитию трамвайных систем, и меньшие пассажиропотоки. Однако если в городе уже есть трамвайная система, то лучше оптимизировать существующую маршрутную сеть и искать возможности для увязки развития города с развитием трамвайной системы.

Александр Морозов, вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта, считает, что нижней границы численности населения города, обосновывающей строительство трамвая, не существует. В немецком городе Наумбурге проживают всего 33 тысячи человек, при этом там действует своя трамвайная сеть. В городе Вальтерсхаузене, куда трамвай приходит из соседнего города Гота, проживают всего 13 тысяч человек.

Главные преимущества трамвая, по сравнению с автобусом и троллейбусом: максимальный комфорт поездки, достигаемый за счёт плавности и бесшумности хода, независимость от транспортных заторов, экологическая чистота, безопасность и общая привлекательность — сохраняются независимо от пассажиропотока.

Если относиться к трамвайной инфраструктуре так же, как и к городским дорогам, то даже при пассажиропотоке около 500 человек в час пик можно найти условия для эффективной работы трамвайного предприятия и обустроить качественное общественное пространство и общественный транспортный сервис.

Очевидно, что сегодня ситуация находится в состоянии неустойчивого равновесия. Существующим системам необходимо обновление инфраструктуры, и городам требуется помощь извне. Формат такой помощи может быть любым, вплоть до субсидий из федерального бюджета по специально разработанной федеральной программе. В противном случае запас прочности, всё ещё существующий как наследие прошлого, будет исчерпан в ближайшие годы, что приведёт к массовому закрытию трамвайных хозяйств по всей стране. Однако мы вряд ли заметим, что подобный сценарий реализуется на практике, поскольку одномоментного закрытия движения не произойдёт. Просто однажды выяснится, что большинство городов избавились от трамвая, а приемлемой альтернативы ему так и не появилось.

Текст и фотографии: Андрей Фурсов

Еще три «географических» трамвая вышли на маршруты Краснодара :: Krd.ru

Новые трамваи расскажут жителям и гостям города о древнегреческой истории юга России. Это совместный просветительский проект Краснодарского регионального отделения Русского географического общества, МУ «КТТУ» и администрации города. В рамках него по краевой столице курсируют уже 13 «географических» вагонов.

— Мы продолжаем реализовывать первый в стране социально-просветительский проект «Трамвай Русского географического общества». За это время мы увидели его востребованность, интерес со стороны жителей. Мы были его авторами и инициаторами, а в этом году он станет всероссийским, коллеги реализуют его в пяти городах РФ, — рассказал председатель Краснодарского регионального отделения Русского географического общества Иван Чайка.

В МУП «КТТУ» также уточнили, что новые вагоны будут ходить по маршрутам Восточного трамвайного депо.

Знакомиться с «золотым фондом» Русского географического общества можно будет прямо во время поездки. Пассажиры, которые захотят узнать больше, смогут считать QR-код и перейти на сайт Краснодарского регионального отделения РГО за подробными сведениями.

Проект «Трамвай Русского географического общества» реализуется с целью популяризации природного, исторического и культурного наследия России, а также сбора, обработки и распространении достоверных географических, экологических и этнографических сведений.

«Географические» трамваи оформлены материалами экспозиции «Золотой фонд Русского географического общества» и посвящены Беллинсгаузену и Лазареву, Крузенштерну, Литке, Миклухо-Маклаю, Пржевальскому и Семёнову-Тян-Шанскому. В честь 175-летия РГО на маршруты вышли трамваи, рассказывающие об Эрнсте Гофмане, Григории Грум-Гржимайло и уникальном географическом положении Краснодара — 45-й параллели.

В 2020 г. в Краснодаре в честь юбилея РГО запустили три «географических» трамвая и открыли скульптуру «45-я параллель».

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Реанимация трамвая. Узкоколейные линии для Калининграда спроектируют в РФ :: Калининград :: РБК

Фото: Александр Подгорчук

Минстрой РФ готовит изменения в свод правил проектирования трамвайных и троллейбусных линий, которые позволят развивать существующие в четырех городах России трамвайные линии с нестандартной шириной колеи. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Сейчас в правилах учитывается только стандартная для России ширина рельсовой колеи в 1524 миллиметра («русская колея»). При этом в стране действуют четыре нестандартные трассы: колея 1000 мм («узкоколейка») — в Евпатории, Калининграде и Пятигорске и колея 1453 мм («европейская») — в Ростове-на-Дону.

По словам замглавы Минстроя Дмитрия Волкова, обновление требований, учитывающее специфику трамвайного движения в этих городах, позволит реанимировать развитие этого вида городского транспорта. «Это безусловная историческая ценность транспортного хозяйства страны, и отношение к этому у нас должно быть соответствующее, бережное», — цитирует Волкова пресс-служба.

Отмечается, что корректировка правил, позволяющая применять рельсы железнодорожного профиля, позволит снизить стоимость строительства трамвайных линий с нестандартной колеей на 5-10%.

Изменения также должны коснуться использования при строительстве трамвайных линий композитных шпал из переработанного пластика, которые в последние два года используются в Москве.

Самые распространенные трамваи в России, СССР и СНГ — Реальное время

Трамвай являлся для СССР основным и, можно сказать, флагманским видом транспорта. Он имел огромное значение для передвижения по крупным и не очень городам, а в крупнейших городах являлся главным «дополнительным» к метро транспортом внутри района. Именно на советский период пришелся пик развития систем во многих городах России, Украины, Белоруссии и прочих стран бывшего Советского Союза. Сейчас во многих странах СНГ трамвайные системы деградируют — их пытаются заменить линиями автобусов. «Реальное время» вспоминает основные советские вагоны, которые не могут не вызвать приступа ностальгии в любом городе, где трамвай есть или был.

Рижский вагоностроительный завод: МТВ-82 и его «ремейк»

Одним из самых массовых вагонов в СССР 1950-х годов был МТВ-82. Серийное производство началось в 1947 году на заводе номер 82 в тогда еще подмосковном Тушине. Спустя 2 года завод вернули к статусу оборонного, а производство передали на Рижский вагоностроительный завод. Там трамваи выпускались еще 12 лет — до 1961 года. В сумме было произведено более 2,5 тысячи единиц МТВ-82. Эти вагоны лишь в единичных случаях дошли до наших дней, в основном — в виде переделанных, служебных вагонов (на пассажирских линиях работали в отдельных городах до конца 1980-х). Однако вид этой модели знаком многим жителям бывшего СССР, даже родившихся сильно позже 1950-х годов.

Дело в том, что с в 1961 году РВЗ переделал вагон МТВ-82 и стал выпускать новую модель под названием РВЗ-6. Визуально вагон практически не изменился, были усовершенствованы технические элементы — тормозная и отопительная системы, был облегчен корпус вагон. В 1966 году была выпущена модифицированная модель — 6М, в которой изменили элементы конструкции, чаще всего выходившие из строя. В 1974 году была выпущена еще одна «переделка» — модель 6М2, у которой появилась возможность сцепки двух вагонов, что было очень актуальным в условиях роста пассажиропотоков. Производство 6М и его модификаций завершилось в 1987 году, до начала 2010-х вагоны можно было увидеть во многих городах бывшего СССР. В отдельных городах их можно увидеть и сейчас — например, в Осинниках Кемеровский области, а в некоторых городах РВЗ остались в качестве резервных. Модель легко узнать по характерной одинокой фаре (кстати, у МТВ-82 их было две), паре дверей, мягким сидениям и круглым плафонам освещения. Всего было выпущено около 6 тысяч экземпляров РВЗ-6 и его модификаций.

Привет из соцлагеря: Tatra T3

Другим популярнейшим трамвайным вагоном в СССР являлся, а во многих городах является и до сих пор Tatra T3. Модель — настоящий долгожитель: их выпускали на предприятии ČKD, впоследствии — ČKD Praha в Чехословакии, затем — в Чехии с 1960 по 1999 годы. Было изготовлено около 14 тысяч вагонов, которые ездили по странам, «дружественным» СССР. Помимо самого Советского Союза и, собственно, Чехословакии, также это ГДР, Югославия и Румыния.

Модификаций трамвая было несколько — например, версии для Советского союза, Чехословакии, Восточной Германии, Югославии и Румынии имели отличия. В некоторых случаях это было количество дверей, в некоторых — ширина колеи и расположение пантографа. Выпуск серии для Советского Союза завершился в 1987 году (примерно в то же время, что и РВЗ-6), за это время в СССР появилось около 11 тысяч одинаковых вагонов. В конце 1990-х, уже на закате существования предприятия, еще несколько вагонов — уже отличающихся по виду — было заказано в российские города, но лишь часть из них была выкуплена.

Tatra T3 активно эксплуатируется в Чехии, Словакии и странах бывшего СССР до сих пор. В большинстве случаев вагоны модернизируют — реставрируют кузов, меняют двигатели, переоборудуют салон. У «Татры» — «классический» внешний вид 1960-х годов, что делает его заметным на фоне современных трамваев, салон при этом отчасти похож на салон РВЗ.

wikipedia.org

Усть-Катавский завод: дать нестоличным городам больше вагонов

Самой популярной из моделей трамваев, когда-либо производившихся на территории России, является КТМ-5, также известный как 71-605 — их было выпущено почти 15 тысяч единиц. Вагон начали производить на Усть-Катавском вагоностроительном заводе еще в 1969 году и выпускали до 1992 года. Разработка велась в условиях нехватки трамваев, особенно — способных работать в сцепке. На тот момент, напомним, РВЗ еще не выпустил модификацию, способную ездить «по два» — оставались только «Татры».

Трамвай оказался более «квадратным», чем приятные и округлые рижские вагоны и «Татры». В основном КТМ разрабатывался для эксплуатации в небольших городах, но впоследствии они стали использоваться практически повсеместно. Вагон легко узнать по трем сдвижным дверям, «одиночным» сидениям (вместо дивана справа в РВЗ-6). Вагоны изначально пытались облегчить и сделать более простыми в эксплуатации благодаря более «массовым» материалам. В итоге модель до сих пор эксплуатируется во многих крупных городах России — например, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Новосибирске, Омске, Челябинске, Ярославле и Хабаровске.

Пришедший на замену КТМ-5 вагон 71-608 — еще более частый гость на улицах российских городов. Их выпускали с 1988 по 2007 годы, всего — почти 1,5 тысячи экземпляров. В отличие от КТМ-5, тут уже четыре двери. Эти вагоны можно встретить, например, в Перми, Уфе и Владивостоке.

ru.wikipedia.org

Ленинградский трамвайно-механический завод: для внутреннего пользования

Наконец, нельзя обойти вниманием и еще одного отечественного производителя трамваев — Ленинградский (Петербургский) трамвайно-механический завод. Предприятие, основанное в 1929 году, было закрыто в 2013 году, но трамваи его продолжают ездить в некоторых городах до сих пор.

Первый из знаковых для завода вагонов — ЛМ-57 — производился в течение 11 лет, с 1957 по 1968 годы. Модель появилась на фоне отставания продукции завода от перспективных рижских вагонов и в основном предназначалась для Ленинграда: из тысячи произведенных экземпляров около семисот осталось в родном городе. Тем не менее значимые партии ЛМ-57 были переданы в Горький и Ташкент, Магнитогорск, Нижний Тагил и Саратов. Сейчас эти вагоны с «ламповым» дизайном можно встретить в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

На смену этой модели пришел вагон ЛМ-68 — уже гораздо больше напоминавший КТМ-5. Их производили 7 лет, было построено почти 700 экземпляров, с 1973 года выпускалась модель ЛМ-68М — модернизированная и более удачная версия — в отличие от изначальной модели, тут устранили проблему с запасом прочности кузова. Их было выпущено около 2 тысяч штук, производство завершили только в 1992 году. Многие трамваи этой модели, прошедшие модернизацию, эксплуатируются до сих пор.

ru.wikipedia.org

Максим Матвеев

Общество

Трамвай желаний

На ухоженной набережной водохранилища, прямо напротив небольшого островка, пришвартован старинный корабль – это копия первого российского линкора «Гото Предестинация», сошедшего со стапелей воронежской верфи в далеком 1700 году.

 

Именно этот период, когда Петр I решил строить здесь военный флот, стал началом расцвета Воронежа.

После Азовских походов Петра I город становится крупнейшим экономическим центром юга тогдашней Российской империи, а после образования Воронежской губернии – самостоятельным административным центром. Экономика и население губернии продолжали расти на всем протяжении истории. Так, к началу XX века в Воронеже насчитывалось около 85 тыс. жителей. Такой прирост был обеспечен не только естественной прибылью населения, но и значительными миграционными потоками.

Действительно, в Воронеж стремились всегда – в первую очередь переселенцев привлекали его удачное географическое расположение, комфортные климатические условия и знаменитые воронежские черноземы, про которые местные жители говорят – «воткни в землю палку, и она пустит корни». В регионе, занимающем ключевые позиции в сфере АПК, помимо традиционных культур средней полосы России вызревают абрикосы, черешня, а в отдельных районах и грецкие орехи.

Количество солнечных дней в году здесь превышает средние российские показатели, летом устанавливается сухая и теплая погода – по данным Wikipedia, в июле-августе средняя дневная температура порой может превышать 30 градусов, зимы мягкие. Само климатическое лето составляет около 114 дней. Но, несмотря на то, что Воронеж можно причислить к южным городам, здесь нет такой удушающей жары, как в том же Ростове или городах, расположенных в зонах резко континентального климата.

Разветвленная сеть водных артерий, начиная от мелких речушек и заканчивая Доном, близость к столице (всего 500 км), трасса М-4 «Дон» на Сочи и Новороссийск, мощный железнодорожный узел, международный аэропорт – как отметил губернатор Алексей Гордеев в своем ежегодном отчете перед региональным парламентом, сегодня Воронеж занимает лидирующее место в РФ «по количеству соотечественников, прибывших из других регионов страны и из-за рубежа». 

 

 

Пару лет назад Воронеж получил статус города-миллионника. Как говорили наши предки – «положение обязывает», поэтому мегаполис развивается удивительными темпами. Приведем лишь несколько ключевых цифр:

  • По оценке агентства «РИА Рейтинг» в 2016 году Воронежская область заняла седьмое место из 85 по качеству жизни в регионах. Воронеж был выбран пилотным городом для реализации японско-российского проекта по созданию комфортной городской среды. Японские специалисты помогут модернизировать сферу ЖКХ, решить транспортные проблемы, в том числе, внедрением системы «умных светофоров», а в отдаленной перспективе идет речь и о строительстве метро.
  • По данным Министерства природных ресурсов и экологии, в 2014 году Воронеж занял 4 место из 94 крупных городов и 2 место среди миллионников в рейтинге экологичного развития городов России.
  • Здесь находятся 37 вузов, среди которых: Воронежский госуниверситет, военно-воздушная академия имени Жуковского и Гагарина, институт МВД, ВГТУ (опорный вуз, объединивший технический и архитектурно-строительный университеты), Воронежский государственный аграрный университет, медицинский университет имени Бурденко и др.
  • Дошколята посещают 116 детских садов, а затем для них открываются двери 128 школ города.

 

В 2016 году введен в строй 1 миллион 700 тысяч квадратных метров жилья – рекордная цифра. По темпам строительства и объему ввода жилья область на протяжении последних 6 лет занимает 3 место среди субъектов Центрального федерального округа, уступая лишь Москве и Московской области. Именно строительная отрасль является одним из локомотивов экономического развития областного центра, обеспечивая новые рабочие места и развивая городскую инфраструктуру. Строят в Воронеже действительно много – повсюду вырастают целые микрорайоны с новыми школами, детскими садами, торговыми центрами и рынками, спортгородками и детскими площадками.

 

 

Немало внимания местные власти уделяют и культуре – в 2014 году Воронеж носил статус культурной столицы СНГ. В мегаполисе регулярно идут гастроли знаменитых артистов театра и кино, российских и зарубежных звезд рока и эстрады, проходят театральные премьеры, открываются выставки, устраиваются литературные чтения. Ну а жемчужиной культурной жизни столицы Черноземья можно назвать ежегодный международный Платоновский фестиваль искусств, для участия в котором в Воронеж приезжают известные на весь мир артисты, музыканты и художники.

 

 

Ну а что касается хлеба насущного, то по плотности рынков, гипермаркетов и торгово-развлекательных центров на душу населения, Воронеж уверенно даст фору большинству российских мегаполисов. Например, в самом крупном районе города – Коминтерновском – в радиусе буквально пары километров расположены несколько десятков супермаркетов, три рынка и два мощных ТРЦ с кинотеатрами, гипермаркетами, кафе и ресторанами, спортивными клубами и многофункциональным центром государственных и муниципальных услуг (МФЦ). А на выезде из Воронежа в московском направлении построен целый Сити-парк с магазинами крупнейших мировых брендов, луна-парком и уникальным в ЦФО океанариумом.   

Добавим, что характерной особенностью Воронежа является его компактность – несмотря на то, что здесь проживают более миллиона жителей, даже в «мертвые» часы пик добраться с окраины в центр можно всего за час-полтора, а в обычном режиме хватает 20-30 минут.

Ну а в целом, Воронеж — это комфортный, гостеприимный, активно развивающийся мегаполис с мощной инфраструктурой, живописными парками, мягким климатом и кипящей жизнью. Город Бунина, Платонова, Никитина, Кольцова, Маршака и Мандельштама. Колыбель русского флота, город воинской славы и первого воздушного десанта. Город знаменитого котенка Василия с той самой улицы Лизюкова, который очень точно и искренне заметил, что «лучше, чем Воронеж, нет города нигде».
 

Транспорт России. Как передвигаться по стране

© shutterstock.com

Россия — огромная страна с огромными расстояниями, но даже если она Ваш первый визит в Россию, попасть в место назначения самостоятельно. Главное — спланировать свой маршрут, нравится во время путешествия в любые незнакомые места.

Обычно сотрудники присылают подробные инструкции о том, как добраться до Университет.В городах России легко ориентироваться с мобильные карты, работающие без доступа в Интернет (OsmAnd, Мобильный Яндекс карты, 2 ГИС и др.). Не забудьте скачать их перед тем, как путешествие.

Из аэропорта в город

Добраться из аэропорта в город можно разными видами транспорта. транспорт. Чаще всего это рейсовые автобусы, маршрутные или частные. такси и электрички. Экспресс-поезда ходят в некоторых крупных городах от терминалов аэропорта.

Преимущества автобусов и маршрутных такси в том, что они недорого и часто (каждые 10-15 мин). Их можно найти в автобусе останавливается в аэропорту. Покупайте билеты в специальных киосках или на автобус.

Добраться из аэропортов Москвы в город можно за 55-150 рублей (1-2 $). и маршрутным такси за 75-150 руб. (1-2 $). Цены еще ниже в других городах России. Например, тариф Plus Metro (1 поездка поезд + 1 поездка на метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспресс + 1 проезд общественным автотранспортом) и др. Аэроэкспресс тарифы доступны из аэропортов Москвы.

Скоростные поезда доставляют пассажиров в центр города. Они быстрые, удобные, частые (каждые 30 мин.), в них больше места для багажа, и разные тарифы доступны онлайн.

Например, тариф Plus Metro (1 поездка + 1 поездка метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспрессе + 1 поездка на общественный автомобильный транспорт) и другие тарифы на Аэроэкспресс доступны на сайте Московские аэропорты.

Кассы экспрессов относительно легко найти, следуя специальным знакам в аэропорту.Вы также можете купить билеты в аэропорт, но дешевле купить онлайн.

© Аэроэкспресс

1 поездка на Московском экспрессе стоит 300 рублей (5 долларов).

Билеты дешевле в других городах. Например, скоростной поезд из аэропорта Кольцово доставит вас в Екатеринбург за 60 рублей (1 $).

Скоростные поезда также ходят из аэропортов Владивостока и Сочи.

Поездка из аэропорта в город стандартным поездом займет длиннее и менее комфортно, чем на скоростном транспорте, но это будет в разы дешевле. Билеты продаются в билетах офисы.

Самый дорогой вариант — взять такси из аэропорта в город: в Москве и Санкт-Петербурге поездка обойдется от 1000 до 1500 рублей (15-21 доллар), а в Екатеринбурге всего 650 рублей (9 долларов). На железной дороге вокзалах и аэропортах лучше заказывать такси на справочная или онлайн заранее. Чтобы избежать неприятностей, избегайте использования нелицензионные такси.

Некоторые российские университеты предлагают иностранным студентам бесплатный аэропорт передача.Чтобы узнать подробности, свяжитесь с университетом представителей и запрашивать точную информацию. В некоторых случаях вы попросили подать заявку на сайте университета до ваше прибытие.

Городской транспорт

© shutterstock.com

В городах России можно передвигаться на метро, ​​автобусе, трамвае, троллейбус и частное маршрутное такси.

Метрополитены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург и Волгоград.

Чем крупнее город, тем выше стоимость проезда. В Москве одна поездка будет стоить Вам 57 рублей * , в Санкт-Петербурге 55 * рублей, в Екатеринбурге всего 32 руб. * Проезд на общественном автотранспорте (автобус, троллейбус, трамвай) обойдется вам 57 * рублей в Москве, 50 рублей * в Санкт-Петербурге, 30 * рублей в Казани и 22 * рублей в Томске.

Студенты дневной формы обучения в вузах России могут приобрести билеты на общественный транспорт по сниженным ценам.Пассажиры оплачивают наличными маршрутные такси и скидки не предоставляются.

Скидки для студентов:

Проезд по студенческой соцкарте в месяц стоит в 5 раз меньше, чем обычный билет. Как только вы получите студенческий билет, оформляйте студенческий проездной или социальная карта (в зависимости от города). Учить подробнее в разделе «Преимущества для студентов в России »раздел

До получения проездного вы можете сэкономить на обычных поездках. карты по различным тарифам.Не стоит покупать билеты на 1 или 2 путешествия. Проездной на несколько поездок (5 и более) подойдет дешевле: чем больше поездок вы покупаете, тем дешевле они становятся. В В Москве также можно купить проездной по тарифу «90 минут», который позволяет совершить любое количество поездок в течение часа и половину, используя как подземный, так и / или общественный транспорт. Аналогичный Тарифы действуют и в других городах России.

Билеты на общественный транспорт можно купить у водителя, но они будет намного дороже, чем в кассах или спец. киоски.

В путешествиях по России

Междугородние поездки возможны на автобусе, поезде, лодке и самолете. Скидки также доступны для пригородных поездов (в пределах одного федерального округа): с 1 сентября по июнь действует скидка 50%. 15 . Чтобы применить эту скидку при покупке билета или проездной, предъявите студенческий билет (студенческую социальную карту, в зависимости от по региону).

Узнайте, как иностранные студенты попадают в Университет.

Московский трамвай

Московский трамвай, Москва, 1933.источник: oldmos.ru

Московский трамвай, Москва, 2010

Трамваи (трамваи) впервые появились в Москве в начале 20 века. К 1930-м годам он стал самым загруженным общественным транспортом города.
Население Москвы после революции быстро росло, примерно за 10 лет оно выросло с 1 миллиона до 4 миллионов человек. Неудивительно, что город пострадал от ужасных пробок. Трамваи ходили каждые 30 секунд, но это не помогло. Чтобы сесть в трамвай, нужно было быть физически подготовленным и подвижным.Ситуация улучшится только в 1935 году, когда будет построена первая линия метро.
В настоящее время в Москве разветвленная трамвайная сеть, но она не так загружена. Самый популярный общественный транспорт — метро. В обычный будний день он перевозит более 7 миллионов пассажиров. Московский метрополитен — вторая по загруженности система метро в мире после Tokyo
. Поездка на трамвае — интересное занятие; сегодня это немного ностальгически. Мы рекомендуем вам отправиться на живописную трамвайную экскурсию по московским бульварам в сопровождении гида по Москве.

Мост через разрыв во времени


Строительство МГУ. Москва, 1951-52. источник: www.oldmos.ru
МГУ им. Москва, 2009 г.
Красная Площадь Москва, 1987
Красная Площадь Москва, 2009 г.
Федор Алексеев. Красный квадрат. Москва, 19 век
Красная Площадь Москва, 21 век
Христос Спаситель Собор, Москва, конец 19 века
Храм Христа Святителя, Москва, 2009 г.
Церковь ледяного покрова Казанской Божьей Матери.Москва 1900-х гг.
Калужская пл. Москва 2009 г.
Руманцевский музей (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.
Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1937. Источник: www.oldmos.ru
Красная площадь, Москва, 2009 г.
Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские врата. Москва, 1811 г.
Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.
Москва бассейн. Москва, 1960-е гг.
Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.
Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре.Москва, 1909 г.
Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.
Рынок на Красной площади, Москва, 1910 г. Источник: www.oldmos.ru
Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1900
Красная площадь, Москва, 2010
Гостиница Националь, Москва, 1895 г.
Гостиница Националь, Москва, 2009 г.
Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. Источник: oldmos.ru
Храм Иоанна Воина, Москва, 2010 г.
Церковь Николая Чудотворца, Москва, 1974 г.
Церковь Святого Николая Чудотворца, Москва, 2010 г.
Китай-городская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.
Начало улицы Варварка, г. Москва, 2010 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.
Малая Дмитровка улица, Москва, 1910
улица Малая Дмитровка, Москва, 2010
Елисеевский гастроном, фото начала ХХ века.
Елисеевский гастроном в наши дни
Дом генерал-губернатора, Москва, начало 20 века.
Мэрия Москвы, Москва, 2010
Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.
Арбатская площадь, Москва, 1925 г.
Арбатская площадь, Москва, 2010
Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.
Вид на Кремль, Москва, 2010 г.
Кузнецкий мост, Москва, 1900
Кузнецкий мост, Москва, 2010
Третьяковский проезд, Москва, 1900
Третьяковский проезд, Москва, 2010
Лубанская площадь, Москва, 1928 г.
Лубанская площадь, г. Москва, 2010 г.
Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.
Лубанская площадь, Москва, 2010
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 1906 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 2010 г.
Главпочтамт, Москва, начало ХХ века
ГП, г. Москва, 2010 г.
Чайный домик Перлова, фото 1960-х гг.
Чайхана Перлова, фото 2010 г.
Сухарева Башня
улица Сретенка
Софийская набережная, Москва, 1957 г. Источник: oldmos.RU
Софийская набережная, г. Москва, 2010 г.
Московский зоопарк, Москва, 1934 г.
Московский зоопарк, Москва, 2010
Лимонадные машины, Москва 1989 г.
Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.
М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и церковь Святого Николая, Москва, 1917 г.
Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.
Красная площадь, Москва, 1872 г.
Красная площадь, Москва, 2010
Николаевский вокзал,
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал, открытка
Ярославский вокзал, фотография, 2010 г.
Ярославский вокзал до 1902 г.
Ярославский вокзал, 2010 г.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008
Дворец Алексея Михайловича, гравюра
Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.
Петровский дворец, Москва, 1910 г.
Петровский дворец, Москва, 2010 г.
Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900 года.
Дом на набережной, 2000 г.
Залы дворянских собраний, Москва, 1895-1903 гг.
Дом Союзов, Москва, 2008 г.
Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900 гг.
Администрация президента, 2000 г.
Красные ворота, Москва, 1920-е гг.
Садовое кольцо, г. Москва, 2010 г.
Салмановский цирк, Москва 1900
Московский цирк Нкулина, Москва, 2010 г.
«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.
Обелиск Георгий Победоносец на Цветном бульваре, Москва, 2010
Мэрия Москвы, Москва, начало 20 века
Музей истории Москвы, Москва, 2010
Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.
Гостиница Москва, фото 2010 г.
Ильинские ворота, Москва 1910-е
Площадь ворот Ильинки, Москва, 2009 г.
Охотный Ряд, Москва, 1931
Охотный Ряд, Москва, 2009
Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.
Гостиницы Националь и Ритс Карлтон, Москва, 2010 г.
Гостиница Россия, Москва, 1980
улица Варварка, Москва, 2010
Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru
Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.
Каток на Чистых прудах, 1910 г.
Каток на Чистых прудах, 2005 г.
Детский мир, 2006 г.
Лубянская площадь, 1900-1910 гг.
Царь-колокол, Москва, конец 19 века
Царь-колокол, Москва, 2010

Санкт-Петербург станет первым городом в России, который получит уникальный отечественный трамвай с алюминиевым кузовом

Санкт-Петербург станет первым городом в России, который получит уникальный отечественный трамвай с алюминиевым кузовом

Российский разработчик и производитель современного городского электротранспорта ПК Транспортные Системы (ПК ТС) решил поставить Санкт-Петербург. Санкт-Петербург с двумя трехсекционными 100% низкопольными инновационными трамваями 71-931М Витязь-Ленинград, кузова которых изготовлены из алюминия, вместо стандартных моделей Витязь-М.

Об этом заявил президент ПК Транспортные Системы Феликс Винокур во время организованного пресс-тура на Невский электротранспортный завод имени Ф.Л. Пироцкого, где прошла презентация новых трамваев для Санкт-Петербурга.

Напомним, что в рамках контракта, подписанного в ноябре 2020 года, «ПК Транспортные Системы» поставит в Санкт-Петербург 13 трамваев: 11 двухсекционных вагонов 71-923М Богатырь М и два трехсекционных вагона 71-931М Витязь. -Ленинград.

«Санкт-Петербург — особенный город для нашей компании, ведь именно здесь появился наш Невский электротранспортный завод, внесший весомый вклад в возрождение славных традиций петербургского трамвайного строительства», — комментирует Феликс Винокур, Президент. ПК Транспортные Системы. — Именно в Санкт-Петербурге появился ряд первых моделей нашей продукции: в 2015 году сюда прибыли первые трамваи «Витязь», в 2017 году — трамваи «Богатырь» и «Витязь М», в 2020 году — троллейбусы «Адмирал». В этом году Санкт-Петербург станет первым городом, который получит модифицированный трамвай «Богатырь-М». Мы рады, что городские власти при обновлении подвижного состава общественного транспорта выбирают только самое современное и современное оборудование и доверяют нашей продукции. Мы решили ответить взаимностью и снабдить город уникальным продуктом, который никто в России не производит. «Витязь-Ленинград» на сегодняшний день самый безопасный, прочный и комфортный отечественный трамвай. Это новый шаг в истории отечественного трамвая, и Санкт-Петербург.Петербург теперь станет частью этого знаменательного события ».

Инновационная модель «Витязь-Ленинград» создана на базе хорошо известного москвичам и петербуржцам трамвая «Витязь М» и является его улучшенной модификацией. За счет модернизации тележки трамвая движение вагона станет еще более плавным и тихим. Рестайлингу подверглись также внешний вид и эргономика салона: светодиодные линии освещения, более современная система климат-контроля, мультимедийная система для трансляции маршрутной информации, а также USB-разъемы для подзарядки мобильных гаджетов и доступа к новому типу Wi-Fi. Автомобиль также будет оснащен современными системами управления, видеонаблюдения, датчиками положения ГЛОНАСС / GPS, удобными сиденьями из нержавеющей стали и широкими дверями с функцией памяти. Количество мест: 70. Общая пассажировместимость: 185 человек.

Алюминиевый корпус на 20% легче стального, что снижает нагрузку на рельсы и тем самым увеличивает срок службы гусениц. Алюминий не теряет гибкости и долго сохраняет форму, в отличие от стали, которая быстрее изнашивается и может менять форму под воздействием природных и физических факторов.Алюминиевые сплавы обладают высокой устойчивостью к коррозии, что позволяет почти вдвое увеличить срок его службы (более 30 лет) и снизить затраты на ремонт и обслуживание: в процессе эксплуатации нет необходимости менять кузовные агрегаты трамвая из-за повышенной усталостной стойкости сварные швы.

По инициативе PK Transport Systems в трамваях была установлена ​​система пассивной безопасности — система аварийного наезда собственной разработки, которая предназначена для снижения риска травмирования пассажиров и других участников дорожного движения, а также для защиты основных части конструкции автомобиля в случае аварийного столкновения. Установленные энергопоглощающие элементы кузова и гидродинамические противоударные элементы на переднем и заднем бамперах трамвая будут поглощать кинетическую энергию. В России эта технология пока не применяется на кузовах трамваев.

Трамвай «Витязь-Ленинград» получил свое название в знак уважения славных традиций петербургского трамвайного строительства. Долгое время этот город был трамвайной столицей мира с самой большой трамвайной системой, которая была занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Именно здесь жил и работал первый изобретатель трамвая Федор Пироцкий, в честь которого в сентябре 2020 года был назван Невский электротранспортный завод, входящий в состав ПК ТС.

За последние пять лет ПК «Транспортные системы» поставила в Санкт-Петербург 45 трамваев: десять моделей 71-931 «Витязь», три модели 71-923 «Богатырь» и тридцать две модели 71-931М «Витязь-М». Кроме того, компания доставила в город на Неве 87 троллейбусов «Адмирал», линия окончательной сборки которых открылась на Невском электротранспортном заводе имени Ф. А. Пироцкого в сентябре 2020 года.

Путешествие по Москве | Frommer’s

Общественным транспортом

Московский метрополитен сам по себе является достопримечательностью, и ее стоит посетить, просто чтобы осмотреть несколько станций, даже если у вас есть другой транспорт.Как правило, здесь чисто и эффективно, поезда ходят каждые 90 секунд в течение дня. Входы на станцию ​​отмечены буквой М. Круговая линия проходит вокруг центра, ее пересекает около десятка радиальных линий. Карты с цветовой кодировкой вывешиваются у входа на каждую станцию ​​и в каждом вагоне поезда, и большинство из них теперь напечатано на английском и русском языках. Однако указатели на станциях, указывающие на платформы, на русском языке, поэтому полезно знать, как выглядит название вашей станции, напечатанное кириллицей.Система медленно расширяется, но не успевает за ростом населения. Поезда почти всегда переполнены, а остановки слишком редки. Время открытия и закрытия варьируется от станции к станции, но примерно с 5:30 до 1:00.

Бумажные билеты с магнитной полосой продаются на каждой станции, на одну поездку (22 рубля), на две поездки (44 рубля), на пять поездок (105 рублей) или на 10 поездок (200 рублей). Для иностранцев скидки для старшеклассников и студентов не предоставляются. Вы просматриваете билет через датчик на передней панели автомата и идете после того, как цвет индикатора изменится с красного на зеленый.

Трамваи второстепенны после метро, ​​если рядом с вашим отелем или местом назначения есть трамвайный маршрут. Остановки находятся на тротуаре, даже если трамвайные пути проходят посреди улицы. Три из лучших линий (А, 3 и 39) проходят по живописному Бульварному кольцу перед пересечением Москвы-реки, откуда открывается потрясающий вид на Кремль и, среди прочих достопримечательностей, петляют в сторону МГУ и Даниловского монастыря. Троллейбусы, прицепленные к ЛЭП, — хороший вариант для передвижения по Садовому кольцу или по Новому Арбату.В час пик многолюдно, а расписание между троллейбусами непредсказуемо. Автобусы — наименее удобный и наиболее загруженный вид общественного транспорта.

Билеты на трамваи, троллейбусы и автобусы стоят 20 рублей при покупке в уличных билетных кассах и 25 рублей при покупке у водителя. Вы подтверждаете свой билет, садясь в автобус у автомата, и проходите через турникет, когда видите зеленый свет. Карты размещены внутри транспортных средств, а маршруты часто указываются на остановках, но только на русском языке.Автобусные остановки обозначены знаками с буквой А, троллейбусные — буквой Т, трамвайные — буквами ТП. Некоторые остановки обслуживают все три. Время ожидания может составлять от 5 до 40 минут в зависимости от часа и загруженности. Три вида транспорта курсируют с 6 утра до полуночи.

Новая монорельсовая дорога обслуживает север Москвы, между станцией метро Тимирязевская и улицей Сергея Эйзенштейна. Обслуживает ВВЦ и усадьбу Останкино. Это далеко за центром города, но стоит отправиться в круиз по всему маршруту (отведите 40 мин. ) Если вы находитесь по соседству, то за вид на уголок Москвы добираются немногие. Цены такие же, как в метро.

Маршрутные такси, или маршрутки, — это минивэны, которые перевозят до 10 человек по нескольким маршрутам, которые не обслуживаются более крупными автобусами. Тарифы варьируются, но обычно не превышают пары долларов (1 фунт стерлингов). Пункты назначения указаны на передней части фургона только на русском языке. Чтобы выйти, кричите «Стой!» водителю. Минивэны удобнее автобусов, трамваев или троллейбусов, но водители часто безрассудны и не пристегиваются ремнями безопасности.

Подземный мир

Переход , или подземный переход — одна из тех вещей, которые заставляют задуматься: «Только в России …». Советские градостроители построили пешеходные дорожки, чтобы можно было проезжать по очень широким бульварам, которые они так любили, не нарушая движения над землей. Посткоммунизм, переходов превратились в процветающие торговые центры с киосками, магазинами, уличными уличными музыкантами, аптеками и кафе. Они также служат убежищем в ветреные дни или во время ливня и часто используются в качестве места встреч зимой («Встретимся под Пушкинской площадью в 20:00»).Они всегда переполнены, но часто полезны: чтобы получить рубли в пункте обмена валюты, купить прохладительный напиток или перекусить, или чтобы найти зонтик на случай чрезвычайной ситуации (или шампунь, или батарейки, или аспирин, или DVD, или букетик полевых цветов, или меховая шапка …). Вы, как пешеход, наверняка встретите их в Москве и Санкт-Петербурге. Пытаясь пересечь основные проспекты, вам, возможно, придется пройти некоторое расстояние, чтобы найти следующий переход , , но проделать дополнительный путь намного разумнее, чем пытаться перейти дорогу по восьмиполосной дороге, забитой бесстрашными русскими водителями.Наиболее загруженные переходов расположены на центральных перекрестках или вдоль крупных транспортных магистралей, таких как Тверская улица в Москве и Невский проспект в Санкт-Петербурге. Многие также служат вспомогательными входами к станциям метро, ​​хотя из-за зарослей киосков иногда трудно найти двери метро. Днем в этом подпольном мире нет ничего зловещего, но после закрытия магазинов на ночь около переходов привлекают наркодельцов и пьяные драки. Избегайте их после наступления темноты, если вы один.

План города

В самом сердце Москвы и почти ее географическом центре находится Кремль, от которого остальная часть города расширяется примерно концентрическими кругами: Бульварное кольцо, Садовое кольцо и Третье кольцо. Последний круг — МКАД — объезд городской черты. Расширение продолжается быстрыми темпами, и теперь Москва представляет собой громоздкий мегаполис с 12 миллионами человек, занимающий 1 000 кв. Км (386 кв. Миль) — почти в 10 раз больше, чем Париж или Манхэттен.

Реки Москва и Яуза пересекают город, очерчивая кварталы. Посетителей часто поражают широкие бульвары и огромные площади Москвы, а также большие массивы городских зеленых насаждений (которые зимой превращаются в белые пространства). Тем не менее, жилье по-прежнему в основном сосредоточено в тесных многоквартирных домах.

Все крупные аэропорты находятся далеко за городом. Вокзалы разбросаны по кругу, который в целом соответствует Садовому кольцу и кольцевой линии метро.Поезда с запада прибывают на Киевский вокзал или Белорусский вокзал на северо-западной стороне города, а поезда с севера прибывают на Ленинградский вокзал или Рижский вокзал на северо-восточной стороне.

Путаница с картами

Остерегайтесь карт и путеводителей, напечатанных до середины 1990-х годов, которые могут включать названия многих улиц и станций метро советских времен вместо новых.

Адресная консультация

Поиск адреса в России может быть сложной задачей, особенно для зданий, расположенных во дворе или на пешеходной дорожке.Русские обычно указывают номер дома после названия улицы. Номер может включать тире или косой черты или иметь добавление, например «здание 2» или «крыло 3». В больших многоквартирных домах редко бывает один центральный вход; вместо этого к квартирам ведут отдельные входы, которые называются подъезды, , поэтому важно знать, какой подъезд вам нужен.

Не пугайтесь, если вы увидите в своем адресе косую черту, например 5/2. Обратите внимание на цифру перед косой чертой, которая соответствует номеру улицы.Число после косой черты обычно относится к пристройке или крылу. Так, например, Тверская улица 5/2 будет на нечетной стороне улицы, где-то между № 3 и № 7. Она может примыкать к № 5 или закрываться во дворе за № 5. (Последовательные волны реконструкции могут означать, что нет 5/1 — но пусть это вас не беспокоит!)

Например, чтобы найти Кутузовский проспект 21/4, дом 3, подъезд 1, квартира 16: Местоположение №. 21/4 между номерами 19 и 23 (игнорируйте «/ 4»), пройдите через парковку и найдите дом №3. Затем найдите подъезд № 1 и проверьте список в лифте, чтобы найти квартиру №1. 16 эт.

Примечание : Эта информация была точной на момент публикации, но может быть изменена без предварительного уведомления. Перед планированием поездки обязательно подтвердите все цены и детали непосредственно у соответствующих компаний.

Краткая история петербургского трамвая

Санкт-Петербургский трамвай 71-631 № 7402 | © Артем Светлов / Flickr

St.Петербург — это не только самый живописный город и бывшая столица России, но и бывшая столица трамваев. Как город, где был изобретен и испытан первый в мире трамвай, Санкт-Петербург имел рекордную трамвайную сеть до 2002 года. Вот несколько удивительных фактов из славной истории петербургского трамвая.

Николаевский дворец в Санкт-Петербурге в XIX веке | © Жозеф-Мария Шарлемань-Боде / Wikimedia Commons

Общественный транспорт не ехал в Санкт-Петербург.Петербург до середины 19 века; до этого богатые ездили на собственном оборудовании, и большинству людей, которые не могли позволить себе нанять такси, приходилось передвигаться пешком. Первый омнибус, запряженный лошадьми, появился в 1830 году и вмещал до 17 человек. К 1847 году существовало несколько омнибусных маршрутов, и автомобили имели цветовую маркировку в зависимости от места назначения. Поскольку омнибусы постоянно были переполнены, было решено добавить вторую палубу — с гораздо более дешевыми сиденьями, по иронии судьбы назвавшими имперскую секцию.

Санкт-Петербург (Россия), Императорская Академия художеств | © Wikimedia Commons

В 1863 году омнибусы были заменены конками или конными трамваями, которые стали настолько популярными, что к 1877 году количество маршрутов достигло 25. имперская »вторая палуба, которая предназначалась для пассажиров второго класса и была менее дорогой. Женщинам не разрешалось находиться на императорской палубе до 1903 года, после того как споры о разрешении женщинам использовать «имперскую колоду» не прекращались до 1902 года.Однако конки оказались довольно опасными — в 1900 году было ранено 95 человек, а лошади оказались менее надежными и эффективными, чем предполагалось, поэтому городским властям снова пришлось искать альтернативный транспорт. Несмотря на то, что первый в мире электрический трамвай был испытан в Санкт-Петербурге 22 января 1880 года русским инженером Федором Пироцким, приспособление существующей конной дороги к электрическому трамваю было сочтено слишком дорогим. Кроме того, владельцы конки имели монополию на железные дороги, что привело к 27-летнему спаду в развитии электротранспорта в Санкт-Петербурге.Петербург.

Паровоз на 2-м Муринском проспекте в Санкт-Петербурге | © Wikimedia Commons

Пытаясь создать конкуренцию конным повозкам, городские власти в 1880-х годах ввели паровые трамваи, которые оказались успешными; вскоре появилось три линии, и каждый трамвай был оборудован четырьмя вагонами. Паровозы исчезли с городских улиц после 1922 года, но вернулись во время блокады Санкт-Петербурга, когда электричество было в дефиците. Еще одна попытка запустить электрический трамвай произошла в 1890-х годах, когда по замерзшей Неве проложили пути.Ледяной трамвай пользовался невероятной популярностью и обслуживал более 900 человек за сезон.

Поездка на трамвае по льду реки Ньюа | © Карл Булла / Wikimedia Commons

Запуск электрического трамвая в Северной Венеции России был непростой задачей. Транспортные пути предполагалось проложить по 65 мостам, которые нужно было сначала реконструировать, а городу потребовались новая центральная электростанция и девять электрических подстанций. Наконец, в 1907 году был запущен петербургский электрический трамвай, и к 1908 году длина пути составила уже 58 км (без дублирования).Начало Первой мировой войны негативно повлияло на рост сети, и после революции 1917 года ситуация ухудшилась. К концу 1918 года осталось всего восемь трамвайных маршрутов вместо 29 в начале 1917 года. Дела пошли на поправку после 1922 года, когда советские власти начали инвестировать в электротранспорт. Трамваи использовались и для грузовых операций, а в Санкт-Петербурге было грузовое трамвайное депо, которое успешно работало до 1990-х годов.

Переполненные трамваи с трамвайными серфингистами на Троицком мосту, Санкт-Петербург.Петербург, 1933 г. | © | Виктор Шкловский / Wikimedia Commons

Во время Великой Отечественной войны работа петербургского трамвая полностью изменилась. Управляемые и обслуживаемые в основном женщинами и детьми, они больше не просто перевозили пассажиров, но также использовались для эвакуации оборудования и ценностей, перевозки топлива и перевозки раненых. Из-за перебоев с электричеством и снежных заносов к январю 1942 года движение трамвая полностью прекратилось. Ослабленные голодом и холодом, люди были вынуждены преодолевать большие расстояния пешком, в то время как пустые троллейбусы исчезали в снежных заносах, поэтому возобновление движения трамвая стало вопросом жизни и смерти.После восстановления более 150 км воздушной линии 8 марта 1942 года возобновили свое движение грузовые трамваи, а к 15 апреля было открыто пять маршрутов пассажирских трамваев. С тех пор трамвайная сеть Санкт-Петербурга не перестала работать и к январю 1945 года количество маршрутов достигло 20.

Грузовой трамвай с вагонной дозой в депо Леонова (№2) в Санкт-Петербурге | © Михаил Блёскин / Wikimedia Commons

Благодаря новым технологиям, городская трамвайная сеть после Второй мировой войны значительно разрослась и к концу 20 века стала крупнейшей в мире.Имея протяженность путей в 600 км (без дублирования), Санкт-Петербург занесен в Книгу Гиннеса как «самый трамвайный город в мире» и удерживал этот титул до 2002 года. В наши дни все больше трамвайных маршрутов уступают место автомобильному транспорту, но трамваи по-прежнему пользуются популярностью у горожан. Есть даже памятник трамваю и Музей электрического транспорта, где вы можете увидеть впечатляющую витрину трамвайных вагонов нескольких поколений.

Памятник трамваю в Санкт-Петербурге | © Половина 3544 / Wikimedia Commons

HZ Трамваи России | AP Архив

Москва, Россия — 13 июля 2019

1.Парад трамваев, проезжающие старые трамваи по улицам Москвы

2. Разные старейшие модели трамвая, запряженного лошадьми

3. ЗВУК (русский) Алексей Иванов, Ямщик:

«Здесь нужно чувствовать движение лошадей, чтобы при торможении не наезжать на них, значит, есть определенная специфика (вождения такого трамвая), но, с другой стороны, лошади привыкают к ходите между рельсами, а так они идут самостоятельно, вам даже особо не нужно ими управлять.«

4. Широкий трамвай, запряженный лошадьми

5. Погрузка лошадей

6. ЗВУК (русский) Геннадий Нарыков, Московский музей транспорта:

«Изначально он был устроен как развлечение, военное ведомство проложило четыре с половиной километра рельсов и ходило такие трамваи. Этот вид транспорта москвичам очень нравился не только как развлечение, но и как транспорт».

7. Разные трамваи на параде

8. ЗВУК (Русский) Геннадий Нарыков, Музей транспорта Москвы:

«Когда мы посмотрели, какие у нас старые трамваи, оказалось, что у нас почти ничего не было.Эти вагоны приходилось искать буквально на каких-то подворьях, дачах, свалках. Эти вагоны, их реставрация — результат большого труда, больших денег, большого исторического труда ».

10. Середина петли на трамвае, касающаяся электрического шнура

11. Разные люди, фотографирующие проезжающие трамваи

10. Люди выходят из трамвая

11. Различный интерьер трамвая, люди фотографируют, рассматривают технические устройства

12. ЗВУК (Русский) Геннадий Нарыков, Музей транспорта Москвы:

«В наши дни трамвай как транспортное средство переживает ренессанс.В истории московского трамвая были взлеты и падения. Иногда руководство города обращает внимание на этот транспорт, раньше он был перспективным (на каком-то этапе), потом переживает какой-то застой и даже убирают какие-то линии. В настоящее время, и здесь мы также опираемся на опыт других стран, трамваи развиваются во всем мире, в основном оно работает как наземное метро ».

13. Люди выходят и садятся в трамвай

14. Актер в историческом костюме кондуктора трамвая вручает билет девушке

15.Закрытие рулона билетов на пояс актера

16. ЗВУК (русский) Андрей Фуфурин, местный житель:

«Я помню машины этого типа, а в дальнейшем, производства СВАРЗ (Сокольнический строительно-ремонтный завод вагонов), я на них точно ездил. Это было в 1963, 1964 годах».

17. Широкий трамвай 1930 г. постройки

18. Разные интерьеры старейшего электротрама

.

19. Закрытие стояночного тормозного колеса в трамвае

20.ЗВУК (русский) Дмитрий Тепляков, Трамвайчик:

«Когда я впервые сам в детстве увидел этот вагон на подобной выставке трамваев, первый вопрос, который у меня тоже возник, был: зачем трамваю рулевое колесо, когда он идет по рельсам. Это не рулевое управление. колесо, это стояночный тормоз «.

21. Средние устройства управления трамваем

22. Технический трамвай шириной с щетками для уборки снега с рельсов

23. Закрытие щеток

24. ЗВУК (русский) Сергей Карпов, Трамвайчик:

«Для уборки снега, действующая модель снегоочистительных машин, уборку снега можно приступить прямо сейчас.«

25. Снегоуборочный трамвай на параде проезжает

26. Широкий самого современного трамвая на параде модели «Лев»

.

27. Салон трамвая «Лев»

.

28. Закрытие пульта трамвая «Лев»

29. ЗВУК (русский) Павел Кудряшов, Трамвайчик:

«Во-первых, он двусторонний, как видите, двери с двух сторон, и у него две кабины, поэтому он может работать без рельсовых колец. А длина — пока что это самый длинный трамвай, он длина 34 метра.«

30. Широкий трамвая «Лев»

31. Разные трамваи, припаркованные после парада, и люди около

.

32. Конец звездной эмблемы на передней части трамвая

33. Люди в трамвае фотографируют

ВХОД:

Москва отмечает золотую эру трамвайных путешествий, когда по городу проезжают десятки старинных транспортных средств.

На феерию вышли тысячи трамвайчиков со всей страны

ИСТОРИЯ-ЛИНИЯ

Тысячи москвичей приехали совершить поездку по переулку памяти на 19 трамвайных вагонах разных исторических эпох.

Самый старый из представленных трамваев был запряжен лошадьми, самый новый все еще работает. Конки управляются кучером и управляются так же, как и карета.

«Здесь нужно чувствовать движение лошадей, чтобы при торможении не наезжать на них, значит, есть определенная специфика (вождения такого трамвая), но, с другой стороны, лошади привыкают к ходят между рельсами, а так они идут сами по себе, даже не надо много ими управлять », — поясняет кучер Алексей Иванов.

Такие трамваи с двумя или четырьмя лошадьми впервые вошли в транспортную систему 7 июля 1872 года.

Трамваи, запряженные лошадьми, были более эффективными, чем экипажи, запряженные лошадьми, так как рельсы снижали трение колес, чем волочение экипажей по мощеным улицам.

«Изначально это было развлечение, — говорит Геннадий Нарыков из Московского музея транспорта.

«Военное ведомство проложило четыре с половиной километра рельсов и запустило трамваи.Трамваи пользуются успехом у горожан, которые не только получают удовольствие от развлечения, но и как средство передвижения. «

В конце 80-х — начале 90-х Московский транспорт начал собирать и восстанавливать старые трамваи в исторических целях.

«Эти вагоны пришлось искать буквально на каких-то подворьях, дачах, свалках. Эти вагоны, их восстановление — результат большого труда, больших денег, большого исторического труда», — говорит Нарыков.

С момента появления электрических трамваев основной принцип работы трамваев не изменился.

По всей России трамвай возрождается, — говорит Нарыков: «В наши дни трамвай как средство передвижения переживает возрождение. В истории московского трамвая были взлеты и падения. Иногда руководство города обращает внимание на этот транспорт, он использовал чтобы быть перспективным (на каком-то этапе), то он переживает некоторый застой и даже некоторые линии убираются. В настоящее время, и здесь мы также опираемся на опыт других стран, трамваи развиваются во всем мире, он в основном работает как наземное метро.«

До этого года парад трамвая проводился один раз в год 7 апреля, в день пуска первого электрического трамвая в 1899 году.

Однако мероприятие стало настолько популярным среди публики, что его решили проводить два раза в год.

Некоторые горожане очень хорошо помнят старые трамваи, например Андрей Фуфурин, который помнит, что он «определенно ездил на них. Это было в 1963, 1964 годах».

В коллекции тоже есть знаменитости.

Этот трамвай, построенный в начале 1930-х годов, был первым в коллекции.

Восстановленный в 1987 году, он стал кинозвездой после того, как снялся в нескольких известных советских фильмах.

Раньше трамваи были менее комфортабельными — не было отопления, водителю приходилось стоять во время работы и не было кабины, которая бы отделяла его от пассажиров.

Достаточно интересно, что эта конкретная модель имеет что-то вроде рулевого колеса.

Трамвайчик Дмитрий Тепляков объясняет, что в детстве тоже удивился, увидев колесо.

Однако «это не руль, это стояночный тормоз», — говорит Тепляков.

Технические модели, такие как этот трамвай-очиститель снега, построенный в 90-х годах, также представлены.

«Действующая модель снегоуборочной машины, уже сейчас может приступить к уборке снега», — говорит водитель трамвая Сергей Карпов.

На Параде трамваев дебютирует новая модель «Лев» производства петербургской компании «Транспортные системы».

Трамвай двусторонний, «двери с двух сторон, две кабины, поэтому может работать без рельсовых колец».А длина — пока что это самый длинный трамвай, это 34 метра », — говорит машинист трамвая Павел Кудряшов.

Имеет климат-контроль, спутниковую навигацию и подходит для использования людьми с ограниченными физическими возможностями.

Трамвай вмещает до 380 человек, но пока не используется, но строители надеются, что скоро он появится на улицах Москвы, Волгограда, Санкт-Петербурга и городов России.

Транспорт в Москве

Москва имеет комплексную систему общественного транспорта, включая знаменитый Московский метрополитен, разветвленную сеть наземного общественного транспорта (автобусы, троллейбусы и трамваи) и частное такси.Система велопроката доступна с середины весны до середины осени. Всю подробную информацию можно найти здесь и на официальном сайте Мэра Москвы. Для путешествий по России можно использовать железнодорожный или воздушный транспорт.

Московский метрополитен

Московский метрополитен — крупнейшая транспортная система города, которую ежедневно используют до 10 млн пассажиров. Ежедневно на 12 линиях метро общей протяженностью 333,3 км и 200 станциях курсирует более 10 000 поездов. Московский метрополитен — достопримечательность, которую стоит посетить.Каждая станция в пределах Кольцевой линии и некоторые станции за ее пределами имеют исторический музейный дизайн. Ближайшая станция метро к РАНХиГС — Юго-Западная (красная ветка №1). Интерактивная карта Московского метрополитена на английском языке доступна здесь. Студенты могут использовать свою социальную (транспортную) карту для проезда в метро по более низкой цене. Другие тарифы и билеты также можно приобрести в кассах метро. Метро открыто с 6 утра до 1 ночи. Для получения дополнительной информации (включая тарифы) посетите.

Наземный общественный транспорт

Сюда входят автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.Автобусные остановки обозначены желтыми табличками со знаком «А», остановки троллейбусов — белыми табличками с буквой «Т», а трамвайные остановки — белыми табличками с буквой «Тп». Маршрутки следуют по маршрутам автобусов и троллейбусов.

Наземный транспорт курсирует с 5.30 до 01.00. Есть несколько ночных маршрутов.

Студенты могут использовать свои транспортные карты на всех видах общественного транспорта. При необходимости билеты можно приобрести у водителей или в кассах возле остановок. Единые пропуски также можно приобрести на станциях метро.Пожалуйста, проверяйте свой билет или карту на автомате проверки пропусков каждый раз, когда вы пользуетесь общественным транспортом.

Более подробная информация здесь.

Аэроэкспрессы

«Аэроэкспресс» связывает Москву с тремя аэропортами:

  • аэропорт Шереметьево — Белорусский вокзал / метро Белорусская
  • аэропорт Домодедово — Павелецкий вокзал / метро Павелецкая
  • аэропорт Внуково — Киевский вокзал / метро Киевская

«Аэроэкспресс» — это быстрый и безопасный способ добраться до аэропорта / города Москвы без пробок на дорогах.Билеты можно купить как на вокзалах, так и в Интернете.

Железнодорожный транспорт

Поезда:

Железнодорожный транспорт в России осуществляется по одной из крупнейших железнодорожных сетей в мире, располагающей около 130 000 км железнодорожных линий общего пользования. Вы можете использовать его не только для путешествий по территории России, но и для международных поездок.

Ознакомьтесь с интерактивной картой железных дорог.

Железнодорожные перевозки в Российской Федерации осуществляет компания «РЖД».Вся подробная информация на официальном сайте.

Пригородных поездов:

Самый простой и дешевый способ добраться до Подмосковья — это электричка, так называемые электрички. Они отправляются с 8 вокзалов Москвы. В составе системы федеральных железных дорог управление пригородными поездами осуществляет ОАО «РЖД».

Вся подробная информация размещена на их официальном сайте.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт — самый быстрый способ добраться до места назначения.В России около 230 аэропортов, три из них — в Москве. Воздушный транспорт в России не управляется государством, и к вашим услугам около 15 коммерческих авиационных компаний.

Такси

В Москве действует система новых желтых такси. Они дорогие, поэтому всегда уточняйте стоимость перед посадкой. Есть много официальных зарегистрированных служб такси.

Также в Москве работают

Uber, Gett Taxi и Яндекс Такси.

Велосипед

За последние несколько лет в Москве с нуля создана велосипедная инфраструктура.В городе появились велосипедные стойки и велодорожки, введена система велопроката. Велосипедная прогулка по центру Москвы летом — один из самых приятных и в то же время самых быстрых способов познакомиться с городом.

Более подробная информация здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *