Транссибирская магистраль (история, как строилась, где находится)
Главное
Транссибирская железнодорожная магистраль – железная дорога, соединяющая Москву и крупные промышленные центры Восточной Сибири и Дальнего Востока. Протяженность пути составляет 9288 км. Является самой длинной железной дорогой в мире.
История
Вопрос о создании пути, соединяющем европейскую часть Российской империи с восточносибирской и дальневосточной, назревал в стране достаточно давно. Решение о создании железнодорожного пути было принято в 1891 г. В этом же году началось масштабное строительство одновременно с двух сторон: от Челябинска и Владивостока. Закладка железнодорожных путей проходила в тяжелых климатических условиях в непроходимой тайге. Строительство шло в основном с использованием примитивных инструментов. Основную рабочую силу составляли ссыльные арестанты и солдаты. В 1916 г. строительство магистрали было завершено по всей территории Российской империи. В период Мировых войн железнодорожное полотно было значительно повреждено. Восстановительные работы велись в послевоенное время.
Состояние
Сегодня мощная, оснащенная средствами информатизации и связи, Транссибирская магистраль является важнейшим транспортным узлом в России. Магистраль обслуживает крупные промышленные и ресурсодобывающие регионы. Транссиб транспортирует более 50 % внешнеторговых и транзитных грузов. Является приоритетным маршрутом в сообщении между Европой и Азией.
В настоящее время основная транспортировка грузов с Дальнего Востока производится по морю. Транссибирская магистраль является отличной альтернативой. Повышение пропускной способности железной дороги должно повышаться благодаря всеобщей модернизации, установлении конкурентоспособных тарифов на перевозку, а также улучшению общей логистики передвижений.
Впечатления
Поездка по Транссибу — отличная возможность увидеть Россию в необычном ракурсе.
Она пользуется большим успехом у зарубежных туристов. Поезд от Москвы до Владивостока идет 7 дней. По Траннсибу предлагаются туры как с проездом на регулярных поездах, так и на специальных туристских поездах «Золотой Орел» и «Императорская Россия». К примеру, программа на 15 дней может включать Екатеринбург, Новосибирск с Академгородком, Красноярск с поездкой в знаменитый национальный парк «Столбы», отдых на Байкале, Улан-Удэ и Иволгинский дацан, пикник на читинских сопках, Благовещенск с Амуром и, наконец, Владивосток.
{{objectCandidate.short_description}} |
|
|
Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} Автор описания: {{objectCandidate.author}} Сайт:{{objectCandidate.site}} Координаты: {{(objectCandidate. coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}} |
Объекты
{{object.name}}
Комментарии для сайта Cackle
Эта уникальная железная дорога сыграла огромную роль в истории нашей страны! / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Транссибирской магистрали исполнилось 130 лет!
Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной, через всю Сибирь, железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений.
Из рескрипта Императора Александра III на имя наследника российского престола Его Императорского Высочества Великого князя Николая Александровича.
Транссибирская магистраль – это самая длинная железная дорога в мире, проложена через Евразию, длиною 9288,2 км, она соединяет Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России.
Эта поистине уникальная железная дорога связала нашу огромную страну и сыграла большую роль в отечественной истории.
31 мая 1891 года официально началось строительство Транссибирской магистрали, которое было обусловлено окончательным оформлением восточных границ Российской империи (открытие капитана Невельского и подписание Айгунского договора с Китаем). В 1886 году генерал-губернатор Иркутска Алексей Игнатьев и Приамурский генерал-губернатор Андрей Кофа представили в Петербург обоснование строительства сибирской чугунки. В феврале 1891 года кабинет министров принял решение одновременно начинать работы с противоположных концов от Владивостока и Челябинска. Их разделяло расстояние более чем в 8 тысяч сибирских километров. 19 марта цесаревич Николай Александрович отвез первую тачку земли на полотно будущей дороги и заложил первый камень в здание Владивостокского железнодорожного вокзала. В 1893 году был учрежден Комитет Сибирской дороги. Комитету придавались самые широкие полномочия. На одном из первых же заседаний Комитета Сибирской дороги заявлены были строительные принципы:
Царевич Николай Александрович закладывает строительство…Довести до конца начавшуюся постройку Сибирского рельсового пути дешево, а главное, скоро и прочно»; «строить и хорошо, и прочно, с тем чтобы впоследствии дополнять, а не перестраивать.
А главное – строить за счет казны. После долгих колебаний разрешено было «привлечение на постройку дороги ссыльнокаторжных, ссыльнопоселенцев и арестантов различных категорий, с предоставлением им за участие в работах сокращения сроков наказания.
7 июля 1892 года состоялась торжественная церемония начала встречного движения от Челябинска. Первый костыль на западной оконечности Сибирского пути доверено было забить студенту-практиканту Петербургского института путей сообщения Александру Ливеровскому. Он же, двадцать три года спустя уже в должности начальника работ Восточно-Амурской дороги забил и последний, «серебряный» костыль Великого Сибирского пути.
Транссиб продвигался обширным фронтом, оставляя после себя училища, школы, больницы, храмы. Вокзалы, как правило, ставились заранее, до прихода первого поезда, и были красивой и праздничной архитектуры – каменные в больших городах, и деревянные в малых. Вокзал в Слюдянке, на Байкале, облицованный местным мрамором, нельзя воспринимать иначе как замечательный памятник строителям Кругобайкальского участка. Дорога принесла с собой и красивые формы мостов, и изящные формы вокзалов, пристанционных поселков, будок, даже мастерских и депо.
Великий путь был соединен с востока и запада в ноябре 1901 года. К июлю 1903 года дорога смогла работать постоянно, однако Байкал так и не был охвачен действующей железнодорожной сетью, что сыграло негативную роль в ходе Русско-японской войны.
Транссибирская магистраль 19 век
Впервые непрерывный путь по Кругобайкальской железной дороге, целью которого было обеспечить непрерывность движения поездов по великому пути был запущен в октябре 1904 года. Особенно важным стало и открытие прочного стального моста через Амур.
Первая мировая война, последовавшая за ней Гражданская война ударили по дороге так же больно, как и по всей стране. Вокруг единственного пути сквозь всю Россию шли боевые действия, полотно было повреждено, некоторые мосты частично разрушены, паровозный и вагонный парк критически сократился. Советская власть очень серьезно отнеслась к этой проблеме, и уже к 1924 году Транссиб был полностью восстановлен. Постепенно наращивался паровозный парк, росла пропускная способность.
В годы Великой Отечественной войны Транссибирская магистраль стала надежным тылом для всей страны. Она была той транспортной артерией, по которой постоянно двигались воинские эшелоны, велась эвакуация промышленных и хозяйственных предприятий, доставлялась помощь от союзников по «Ленд-лизу» из Владивостока.
победное возвращение солдат с войны по магистрали
В послевоенные годы правительство СССР приняло масштабную программу расширения и модернизации дороги. В это время дорога уже являлась крупнейшей железнодорожной артерией мира. Она объединяла сообщением свыше 80 городов СССР и 12 областей нашей страны. К этому времени железнодорожное сообщение радикально изменилось, каждому пути, особенно такому крупному, требовалась электрификация. С 1956 года советское правительство поставило отечественным железнодорожникам приоритетную задачу по электрификации пути. Согласно плану электрификации железных дорог Советского Союза, Транссиб стал первой и наиболее сложной для электрификации дорогой.
В настоящее время Транссибирская магистраль – крупнейшая из существующих в мире транзитных железнодорожных сетей. В современной России ветки магистрали проходят через пять федеральных округов, а маршрут лежит сквозь 20 субъектов Федерации. Страны Юго-Восточной Азии, такие как Северная Корея, Монголия и Китай, связаны с российской железнодорожной сетью, через неё легко попасть во все государства Средней Азии. Более того, магистраль выходит в европейскую часть России, через которую можно попасть и во многие порты Балтики и Черного моря и напрямую через границу в европейские страны.
Сам «Великий путь» проходит сквозь наиболее богатые природными ресурсами регионы Российской Федерации. В этих регионах сосредоточены не только природные ресурсы, такие как уголь, нефть или газ, но и свыше 78% промышленного потенциала России, что облегчает доставку продукции этих предприятий заказчикам. В отношении всех железнодорожных перевозок Евразии свыше 50% транзита грузов приходится именно на Транссибирскую магистраль.
Великий Сибирский путь
Поистине, проект, задуманный Александром III, по реализации проводки сквозь всю Россию «Великого сибирского пути» стал не только одним из самых грандиозных в мире, но и одним из самых полезных для нашей страны.
Топ-5 самых длинных и сложных маршрутов на Земле, или Почему нужно ехать по Транссибу
На Земле много дорог, прямых и со множеством поворотов, асфальтированных и гравийных, равнинных или горных. Но есть несколько, которые отличаются от других своей историей, значением, богатыми пейзажами и разнообразием мест, которые вы посещаете и испытываете.
Некоторые из них представляют собой легкие дороги с твердым покрытием, другие требуют продвинутых навыков вождения и имеют гравийные участки. Эти дороги предназначены для езды на длинные дистанции, и мы думаем, что каждая из них заслуживает того, чтобы по ней проехали. Неважно, в каком порядке ехать по этим маршрутам, все они того заслуживают. Совершая эти путешествия, вы получите уникальную возможность своими глазами увидеть, как выглядит наша планета, как живут люди в разных странах, что они думают, чувствуют. Вы увидите великие озера и дремучие леса, степи и пустыни, горы и бескрайние поля.
Что это за дороги?
1) США. Маршрут 66 — самый известный и популярный маршрут для мотоциклистов со всего мира. 100% асфальтированные дороги, легкая езда, США отличная страна с отличной инфраструктурой, с языком проблем нет. Расстояние примерно 4500 км
2) Канада. Трансканадское шоссе — дорога, идущая от Тихого океана к Атлантическому океану через все 10 регионов Канады, около 7800 км, дорога с твердым покрытием. Не такой известный, как Route 66, но тоже интересный и сложный
3) Австралия. Перт-Сидней — дорога вдоль южного побережья Австралии, часть Австралийского шоссе 1. Прекрасная возможность познакомиться с Австралией, путешествуя по наиболее развитым регионам этой страны. прибл. 4000 км, дорога с твердым покрытием, нет проблем с инфраструктурой или языком, трудно привезти собственный велосипед из-за процедур очистки, проводимых по индивидуальному заказу. Аргентина). Это около 30 000 км асфальтированных дорог (есть несколько коротких гравийных участков по 150-200 км) с множеством разных стран на пути с разными культурами, языками, уровнем жизни. Длинное и интересное приключение, много возможностей покататься по асфальтированным участкам, в целом требуется продвинутый уровень катания, не новички выбирают
5) РОССИЯ. Москва-Владивосток, Транссибирская трасса е (опционально с участком «Дорога костей») — легендарные дороги, пролегающие через весь континент Евразия, пересекая всю Россию от Запада до Дальнего Востока. Это 10 000 км и 7 часовых поясов. До недавнего времени он был буквально закрыт для иностранных райдеров из-за отсутствия инфраструктуры, языкового барьера, сложных дорожных условий. 1600 км самого сложного участка были заасфальтированы всего 5 лет назад и до сих пор считаются довольно дикой местностью. Тем не менее, в настоящее время ситуация меняется, и ездить по Транссибирской дороге сегодня не сложнее, чем по Трансканадской магистрали. Это одна из самых популярных дорог мира, и мы надеемся, что в ближайшие годы все больше и больше людей будут путешествовать по России и наслаждаться маршрутом Москва-Владивосток.
Когда наступит очередь России в вашем списке желаний, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникнут вопросы. Мы были бы рады хотя бы встретиться за кружечкой пива. Или проехать с вами весь маршрут в качестве ваших хозяев и проводников по России.
Подробнее о Транссибе можно прочитать здесь — https://rusmototravel.com/tours/moscow-vladivostok-trans-siberian-tour-m…
Транссибирская магистраль|Поиск в TikTok
TikTok
Загрузить
rmspacefacts
Space Facts
#geography
39 лайков, видео TikTok от Space Facts (@rmspacefacts): «#geography». оригинальный звук — Space Facts.
1012 просмотров|
original sound — Space Facts
wakewithtruth
Awaken TikTok
ТРАНССИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ Расстояние 6446 км дало бы 2692 км кривизны, если бы мы жили на вращающемся шаре. Не верьте науке #curvature #flat #Earth #Science #Railways #Railway #RailRoad #Trans #TransSiberian 9000. 1,5 тыс. лайков, 1,1 тыс. комментариев. Видео TikTok от Awaken TikTok (@ wakewithtruth): «ТРАНССИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ Расстояние в 6446 км дало бы 2692 км кривизны, если бы мы жили на вращающемся шаре. Не верьте науке #кривизна #плоская #земля #наука #железные дороги #железная дорога #железная дорога #транс #транссибирская #транссибирскаяжелезная дорога #россия #longestrailway». Waves n Wavs Slowed — Пробудите TikTok.
78,8 тыс. просмотров|
Waves n Wavs Slowed — Awaken TikTok
corduroyfanclub
Corduroy
#transsiberian #russia #moscow #travel #tiktok #love #train #traintravel #transsiberianrailway
102 лайка, видео в TikTok от Corduroy (@corduroyfanclub): «#transsiberian #russia #moscow #travel #tiktok #love #train #traintravel #transsiberianrailway». Первая остановка путешествия по Транссибирской магистрали • Москва, Россия Spirits — The Strumbellas.
3694 просмотра|
Spirits — The Strumbellas
factstoforget
FactsToKnow
Facts
Видео TikTok от FactsToKnow (@factstoforget): «Факты». Поездка по Транссибирской магистрали в один конец предполагает пересечение 3901 моста | Факт: Good Vibes (Instrumental) — Ellen Once Again.
217 просмотров|
Good Vibes (Instrumental) — Ellen Once Again
travelstoriesfromyworld
Мария Кофу — Tstories.gr
*Life on the Transsiberian and Transmongolian Railway* #MyFavoriteTravelStories Μια εμπειρία που δυστυχώς μάλλον θα πρράσει πολύς καιρός μέχρι να μπούμε ατο τρένο και να διασχίσουμε το 1/3 του πλανήτη και πάλι. Ρωσία κ Σιβηρία, Μογγολία και Κίνα. #mytranssiberiandream #ourtranssiberiandream #tstoriestrains #tfortrains #solofemaletravel #railwaytravel
3 #trainlovers
40004 #siberia #scenictrains #russia #mongolia #china #beautifuldestinations #solotravel #howtotravel #transsiberianrailway #howtotraveltheworld #tstoriestips #foryoupage 0003 #HowTo
3,8 тыс. лайков, 92 комментария. TikTok video from Maria Kofou — Tstories.gr (@travelstoriesfromyworld): «*Life on the Transsiberian and Transmongolian Railway* #MyFavoriteTravelStories Μια εμπειρία που δυστυχώς μάλλον θα πρράσει πολύς καιρός μέχρι να μπούμε ατο τρένο και να διασχίσουμε το 1/3 του πλανήτη και πάλι. Ρωσία κ Σιβηρία, Μογγολία και Κίνα. #mytranssiberiandream #ourtranssiberiandream #tstoriestrains #tfortrains #solofemaletravel #railwaytravel #trainlovers #tfortravelfamily #siberia #scenictrains #russia #mongolia #china #beautifuldestinations #solotravel #howtotravel #transsiberianrailway #howtotraveltheworld #tstoriestips #foryoupage #greektiktok #tiktokgreece #φοργιου #foryou #φοργιουπειτζ #china #HowTo». Πώς είναι να ταξιδεύεις με τον Υπερσιβηρικό σιδηρόδρομο; | 📍 Как: Транссибирская магистраль | Москва | …В Транссибирском поезде Летний день — ТимТай.
106,2 тыс. просмотров|
Летний день — TIMTAJ
PolyNamusic
Polyna
Что вы представляете, когда слышите: «Транс -сибирская железная дорога»? 😉 #Siberia #Siberian #ImfromSiberia 9000S.