Транссибирская магистраль на карте россии: . . — . . , , . . . . . . . . .

Содержание

Транссиб и Байкало-Амурская магистраль России

Одними из главных достопримечательностей Приамурья являются самая длинная на планете железная дорога – Транcсибирская магистраль, и вторая по значимости транспортная артерия востока России – Байкало-Амурская магистраль. Эти две дороги проходят через несколько районов региона, каждый из которых представляет большой интерес для путешественника.

Транссиб

Через Приамурье проходит Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Протяженность Великого Сибирского пути – 9288 км.

Поезд по транссибирской магистрали проходит через 7 часовых поясов. Самый популярный маршрут по Транссибу из Москвы во Владивосток займет более 6 дней (расписание и стоимость уточняйте на сайте Российских железных дорог https://pass.rzd.ru/).

По Транссибирской магистрали жители Амурской области могут отправиться на восток – в Приморье или на запад – в Москву.

Дорога транссиба проходит по территории двух континентов: Европе и Азии. Их условной границей принят 1778-й км магистрали.

Станции Транссиба

Транссиб проходит почти 90 городов. Станции Транссиба включат в себя такие крупные города, как Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Тюмень, Улан-Удэ, Хабаровск. На своем пути магистраль пересекает более десятка крупны рек, включая Волгу, Обь, Енисей и Амур.

Более 200 км Транссиб проходит вдоль самого глубокого озера в мире Байкал.

Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 году, а уже в 1913 году было открыто сквозное движение по маршруту Благовещенск – Санкт-Петербург.

Амурский участок Транссиба в длину превышает 2 тыс. км. Путешествуя по этому отрезку магистрали сложно справиться с соблазном сойти на каждой станции.

Так много интересного можно увидеть, если пройтись по окрестностям: Албазинский острог, Горящие горы, петроглифы, Музей космонавтики, космодром Восточный.

Байкало-Амурская магистраль

БАМ (Байкало-Амурская магистраль) является одной из крупнейших в мире железнодорожных дорог. Ее протяженность составляет 4,3 тыс. км. БАМ проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) проходит через Тайшент, затем тянется до Советской Гавани по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии, Якутии и Хабаровского края.

Эта дорога проходит через территории с суровыми природно-климатическими условиями, через районы вечной мерзлоты и высокой сейсмичности (до 9 баллов). Магистраль пересекает несколько горных хребтов и крупных рек, включая Амур. Более 30 км маршрута из-за сложного рельефа проходит через тоннели.

По версии Lonely Planet, именно Байкало-Амурская магистраль входит в тройку самых удивительных железнодорожных маршрутов мира.

Издательство, выпускающее знаменитые путеводители, отмечает, что БАМ построили позже знаменитого Транссиба, но виды по маршруту открываются ошеломляющее, а сам БАМ «холоднее, дальше, и там почти нет туристов».

Прокладывать БАМ начали в 1932 году, но затем строительство было заморожено вплоть до 1970-х годов. Восточную и западную части дорог соединили в 1984 году. В 2003 году было открыто движение по Северомуйскому тоннелю.

Магистраль открыла для России второй выход к Тихому океану. Участок между забайкальским городом Могоча и амурским городом Сковородино считается «полюсом холода» Транссиба.Самая западная станция магистрали на территории Амурской области – Ерофей Павлович, самая восточная – Кундур-Хабаровский.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) проходит через…

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) проходит через многие города, а ее столицей считается город Тында. Это самый северный город Приамурья (город находится к 880 км к северу от Благовещенска). Путь на поезде из столицы Приамурья будет более 16 часов на поезде (актуальное расписание и стоимость билетов уточняйте на сайте https://pass.rzd.ru/), на автомобиле или автобусе дорога займет от 9 до 12 часов.

Вокзал Тынды является самым большим по площади во всей Амурской области (4 тыс. кв. м). Железнодорожный вокзал был открыт в 1986 году.

Здание вокзала часто называют «белым лебедем». Оно, действительно, чем-то похоже на птицу, распахнувшую крылья. «Клюв» же расположен между двух 48-метровых башен, которые возвышаются над поездами.

Недалеко от вокзала находится Музей истории БАМа. Здесь можно узнать о строительстве и эксплуатации легендарной железной дороги России. А в зале этнографии есть экспозиция, посвященная коренному населению, эвенкам.

Адрес: г. Тында, ул. Спортивная, 22

Телефон: +7 (4165) 65-16-44

E-mail: [email protected]

Сайт: https://muzbam.amur.muzkult.ru/about


Транссибирская магистраль до 1917 г.

 

ИСТОРИЯ ДО 1917




• АЛФАВИТ | РУССКИЙ | LATIN
• ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
• ХРОНОЛОГИЯ




Е Ж З И К Л М
Н
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

  1. Давидюк А. С. В.А.Обручев — первый государственный геолог Восточной Сибири // В.А.Обручев — ученый, педагог, гражданин: Сб. науч. тр. — Новосибирск: Наука, 1992. — С.61-69. — Библиогр.: с.69 (3 назв.).
    В том числе — об участии Обручева в геологических работах вдоль линии Сибирской ж.д.
  2. Дальневосточная магистраль России: 100-летию Дальневост. железной дороги посвящается, 1897-1997 / Сост.: Буркова В.Ф., Зуев В.Ф.; Под ред. Крапивного В.А., Забелина А.А. — Хабаровск: Част. коллекция, 1997. — 351 с.: ил.
      Из содерж.: А.П.Иванов. С двадцатым веком по пути. — В.Ф.Буркова. Как начиналась величайшая из дорог. — В.Ф.Буркова. Через Маньчжурию. — В.Ф.Буркова, С.П.Чуйкова. Решалась судьба края. — В.Ф.Буркова. Амурский мост.
  3. Д’Анкосс Э.К. Николай II: расстрелянная преемственность / Элен Каррер д’Анкосс. — М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. — 446 c. — (Мировая история). — Библиогр.: с.421-443.
    Путешествие наследника цесаревича на Восток и по Сибири (1890-1891 гг. ). — С.61-62. Российско-японские отношения (конец XIX — начало XX в.): с.99-109.
  4. Движение по линии Сибирской железной дороги. Предложение // Вестник золотопромышленного и горного дела. — 1906. — N 11. — С.229.
    Эксплуатация Сибирской железной дороги.
  5. Девякович Г.И. В борьбе за технический прогресс // Дальний Восток. — 1961. — N 5. — С.143-152.
    К 70-летию со дня закладки Великой Транссибирской магистрали (Дальневосточная ж.д.).
  6. Дело инженера путей сообщения Н.П.Короткова с Управлением по постройке Западной части Амурской железной дороги. — Пг., 1916. — Л°
  7. Дементьев Г.Д. Доходы казенных железных дорог в связи с экономическими явлениями русской жизни последних лет: Записка, представленная министру финансов членом Совета министра финансов и начальником Бухгалтерского отдела Департамента Гос. казначейства Дементьевым. — СПб.: Тип. В.Ф.Киршбаума, 1913. — [2] + III + [3] + 382 + 29 с.: 3 л. график. — 26 см
    Дементьев Гавриил Дмитриевич.
  8. Демина О.А., Кибалов Е.Б., Комаров К.Л. Влияние глобальных железнодорожных проектов на развитие Сибири // Регион: экономика и социология. — 1997. — N 4. — С.144-157: 2 рис. — Библиогр.: С.156-157 (12 назв.).
  9. Депутация от Сибирских городов // Деятельность. — 1869. — NN 108, 110.
  10. Дереза А. По железной дороге — в Америку // Инж. газета. — 1991. — Окт. (N 111).
    Об идее строительства межконтинентальной железной дороги Россия — Америка через Берингов пролив.
  11. Державин А.Н. Благоприятные условия: (К вопросу о минеральном топливе для Западно-Сибирской железной дороги). — Томск: Типо-лит. М.Н.Кононова, 1895. — 6 с.: 1 карт. — (Отт. из «Вестника золотопромышленности», 1895 г.).
  12. Державин А.Н. Геологическое описание юго-восточной четверти 13-го листа VII ряда и северо-восточной четверти 13-го листа VIII ряда 10-верстной топографической карты Томской губ. (листы Колывань и Бердское). — СПб.: Типо-лит. К.Биркенфельда, 1898. — 30 с.: ил. — 25 см — (Отд. отт. из «Трудов Геологической части Кабинета Е.И.В.», Т.3, Вып.1).
    Геологические исследования в районе Сибирской ж.д.
  13. Державный путь: Сб. очерков, стихов, интервью участников юбилейной поездки «100 лет Транссибу». Москва — Владивосток — Москва, 9-25 июля 2001 г. / Сост. Т.Пашкова, Г.Иванов. — М.: Вече, 2002. — 320 с.: ил.
  14. Деятельность Забайкальского отделения Приамурского отдела Имп. Р.Г.О.: Сообщения проф. Залеского и инж. Адрианова // Приам. ведомости. — 1894. — N 46.
    Изыскания Забайкальской ж.д.
  15. Деятельность Комитета Сибирской железной дороги // Вост. обозрение. — 1893. — 2 мая (N 18). — С.1-4.
    Обзор первых решений Комитета. Перспективы развития Сибири.
  16. Дзюбинский Л.И., Дзюбинская З.М. Свет над тайгой: Очерки по истории металлургического завода им. А.К.Серова. — Екатеринбург: Урал. изд-во, 2001. — 286 с.: ил.
    Гл.1. Рождение предприятия 1893-1916 (с.5-28) [о поставке рельсов для Сибирской ж.д.: с.9, 18].
  17. Дигамма. Маньчжурия и Китайская Восточная железная дорога: С картой Маньчжурии / Изд. Ф.П.Романова. — Томск: Тип. П.И.Макушина, 1898. — [4] + 82 с.: 1 л. карт. — 21 см
    Автор: Васильев Макар Николаевич (1857-1928).
  18. Дигамма. Торговля с Китаем. — Томск: Изд. Ф.П.Романова, 1899. — [4] + 72 с.: 1 л. карт. — Библиогр.: в тексте. — 22 см
  19. Дигамма. Уссурийская железная дорога (Владивосток — Графская). — Томск: Тип. М.Ф.Картамышевой, 1891. — 44 с. — 16 см
    Корректур. отт. для авт. к NN 48, 49, 50, 52, 54 и 56 «Сиб. вестника» за 1891 г.
  20. Дикарев А.Д. «Ивовый прут, продетый сквозь жабры выловленных рыб». (Полемика по поводу строительства Транссибирской магистрали в общественно-политической мысли цинского и гоминьдановского Китая) // Роль Транссибирской железнодорожной магистрали в развитии сотрудничества стран АТР: перспективы соединения Транссибирской и Транскорейской железных дорог: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (Владивосток, 24-25 июля 2002 г.). — Владивосток, 2003. — C.223-231.
    90-е гг. XIX — начало XX в.
  21. Дм. П-ин. По поводу двух направлений железной дороги / Подп.: Дм. П-ин // Вост. обозрение. — 1889. — N 29. — С.8-9.
  22. Дмитриев-Мамонов А.И. Верхне-Сибирская железная дорога. — СПб., 1914. — См.: Верхне-Сибирская железная дорога…
  23. Дмитриев-Мамонов А.И. Записка об экономическом значении и грузообороте проектируемой железнодорожной линии Казань-Екатеринбург / М-во путей сообщ.; Д.с.с. А.И.Дмитриев-Мамонов. — СПб.: Тип. В.Безобразова, 1911. — [1] + 114 с.: 1 л. карт. — 33 см — (Изыскание железнодорожной линии Казань-Екатеринбург).
  24. Дмитриев-Мамонов А.И. От Волги до Великого океана: Путеводитель по Великой Сибирской ж.д. с описанием Шилко-Амурского водного пути и Маньчжурии, с 3 фототип., 120 фото-типогравюрами и карт. путей сообщения Российской империи / сост. А.И.Дмитриев-Мамонов. — СПб.: М-во пут. сообщ., 1900. — [4] + 342 с.: ил.; 5 л. ил., карт. — 20 см
    См. также: Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге…
  25. Дмитриев-Мамонов А.И. Сибирская нефть. — [СПб.: Тип. МПС, 1903]. — 16 с. — 24 см
  26. Дмитриев-Мамонов А.И. Тюмень-Омская железная дорога: Экономико-статистическое исследование. — СПб.: Типо-лит. «Е.Тиле преемн.», 1905. — 39 с. — 35 см
  27. Дмитриев-Мамонов А.И. Южно-Сибирская железная дорога: Необходимость ее сооружения. — СПб.: Тип. В.Безобразов и К°, 1910. — 13 с.: план. — 23 см
  28. Дмитриенко Н. В будущее смотрели с оптимизмом: Июль в Сибири сто лет назад // Томский вестник. — 1995. — 6 июля. — С.4.
    Упоминается о молебне в честь начала работ по сооружению Томской железнодорожной ветки (29 июля 1895 г.).
  29. Доведение Сибирской железной дороги до Иркутска. Беспересадочное движение Москва — Иркутск // Иркутские губ. ведомости. — 1898. — N 44. — С.13.
  30. Доводы сибирских патриотов против железной дороги чрез Сибирь: [Перед. ст.] // Сиб. вестник. — 1886. — N 28.
  31. Договор и спецификации на постройку двух первоклассных двухвинтовых товаропассажирских пароходов (275′ × 41’6″ × 24′) для Общества китайской Восточной железной дороги. — СПб., 1900. — [2] + 300 с. — 19 см — (Акц. о-во судостроит. верфи и механ. завода «Нептун», в Ростоке, Мекленбург).
    Парал. тит. л. на нем. яз. Текст парал. на рус. и нем. яз.
  32. Договор Начальника работ по постройке Екатеринбург-Миасской жел. дороги инж. Замятнина с подрядчиком на предмет устройства последним земляного полотна на участке от… — СПб., 1893. — Л°
  33. Договор с подрядчиком на производство искусственных сооружений по постройке Средней части Амурской железной дороги: (Бланк). — СПб., 1912. — Л°
  34. Доклад А.К.Сиденснера «О железной дороге в Сибири». — СПб., 1884. — См.: Сиденснер А.К. О железной дороге в Сибири.
  35. Доклад железнодорожной комиссии в Иркутскую городскую думу, 16 января 1889 г., и постановления думы по докладу // Изв. Ирк. гор. думы. — 1889.- N 2. — С.94-99.
  36. Доклад Иркутского купеческого общества по вопросу проведения железной дороги Иркутск-Бодайбо. — Иркутск, 1911. — 27 c.
  37. Доклад комиссии по рассмотрению доклада М.Н.Селихова о втором сибирском железнодорожном пути. — Томск, 1904. — 8 c.
  38. Докладная записка делегатов Петербургской городской думы о необходимости сооружения Петербурго-Уральской железной дороги и о продолжении от Вятки дороги сперва на Вологду, а не на Котлас. Янв. дня 1895 г. — СПб., 1895. — 6 с. — 36 см (Без тит.л. и обл.).
    В кон. текста подписи: «Делегаты Петербургской городской думы».
  39. Докладная записка о железнодорожной линии в Приленский край в направлении Иркутск-Бодайбо. — Иркутск, 1912. — 9 c.
  40. Докладная записка Тобольской городской управы Городской думе о продолжении Уральской железной дороги до Тобольска. — Тобольск: Тип. Епарх. братства, 1894. — 2 + 78 c.
  41. Докладная записка Тобольской городской управы Городской думе о продолжении Уральской железной дороги до Тобольска / Тобол. гор. управа. — Тобольск, 1894. — [2] + 78 с. — 20 см
  42. Докладная справка к представлению министров путей сообщения и финансов от 1 июня 1894 г. за N 4430, о предоставлении Обществу Московско-Ярославской железной дороги постройки и эксплуатации Вологодско-Архангельской жел. дороги / Сост. Канц. К-та м-ров. — СПб., 1894. — 4 с. (Без тит. л. и обл.).
    [расстановка: Россия. Комитет министров. Канцелярия…]
  43. Долгов Н.Е. Исследование вопроса о сдвигах, оползнях и других деформациях пути горных участков Сибирской железной дороги: Отчет по командировке на Сибирскую железную дорогу / Сост. по распоряж. Министра п.с. начальником 3 отделения службы пути Екатерининской ж.д. инж. Н.Е.Долговым. — Томск: Типо-лит. Сиб. ж.д., 1914. — 163 с.: 10 фотогр. (в тексте), 22 л. черт. (вкл. в кон. кн.).
    Климатические особенности района Сибирской ж.д. — С.21-31.
    Геологические и топографические особенности горных участков восточной части Сибирской ж.д. — С.31-41.
  44. Домбровский. Об осмотре местности по линии изысканий и рассмотрении проекта предполагаемой к постройке Забайкальской железной дороги. — Б.м., б.г. — 16 с. — (Тр. Комиссии по ст.13 Выс. утв. инструкции IX).
  45. Домнин Е.Ф. Сведения по физике и телеграфной технике, соответствующие программе требований, обязательных для телеграфистов Китайско-Восточной и Уссурийской железных дорог. — Харбин: Тип. Штаба Заамур. окр. Отд. корпуса погран. стражи, 1910. — 144 c.
  46. Дополнительная ведомость Сибирской железной дороги в 1908 году. N 20. — Томск, 1909. — 48 c.
  47. Дорога ведет к океану [Сб. ст. о Транссибирской ж.д.] / МПС СССР. Науч.-техн. о-во Дальневост. ж.д. — Хабаровск, 1968. — 155 с.: ил. — 20 см
    Для служебного пользования (тир. 5 тыс. экз.).
  48. Дорога из Де-Кастри в Софийск // Биржевые ведомости. — 1878. — N 267.
  49. Дорога из Де-Кастри в Софийск // Голос. — 1878. — N 266.
  50. Дорога Южно-Уссурийская казенная железная: Доп. работа по поднятию полотна и увеличению площади мостовых отверстий: Описания работ. — Владивосток, 1896. — 45 c.
  51. Дорожный собеседник: Путеводитель по транссибирской магистрали (маршрут Иркутск — Москва) / М-во путей сообщ. России; Сост. Козлов И.И. — Иркутск: Папирус, 1994. — 133 с.: ил. — (Магистраль).
  52. Драчев П.Т. Амур нас воспитал / Прокопий Драчев. — Москва: РАЕН, 2005. — 356 с.: ил., [9] л. ил. — Библиогр.: с.349-354. — Указ. имен. в конце кн.
    Драчев Прокопий Трифонович. 1960-е годы, Амурское пароходство, Томская судоходная компания, Иртышское речное пароходство, Транссибирская магистраль, Амуро-Якутская магистраль, ноосферный промышленно-транспортный комплекс, Байкальский регион.
  53. Дрелинг И. С. Всероссийское богатство. — 3-е изд. — Пг.: Типо-лит. К.Л.Пентковского, 1915. — [2] + 251 с. — 23 см
      Дрелинг Иосиф Степанович. Проекты железнодорожных выходов к Северному Ледовитому океану.
      В кон. предисл.: отставной поручик Осип Степанович Дрелинг.
  54. Дриженко Ф.К. Атлас озера Байкал / Сост. гидрограф. экспедицией под нач. полк. Дриженко. — СПб.: Изд. Гл. гидрогр. упр., 1908. — 31 л.: 2 сборн. карты.
  55. Дриженко Ф.К. Гидрографическая экспедиция Байкальского озера // Екатеринослав. губерн. ведомости. — 1897. — N 60.
  56. Дриженко Ф.К. Гидрографическая экспедиция Байкальского озера // Кронштадтск. вестник. — 1897. — N 21.
  57. Дриженко Ф.К. Гидрографические работы на Байкальском озере // Отчет Гл. гидрограф. упр. за 1896 г. — СПб., 1897. — С.94-97.
    • [То же] // [Там же] … за 1897 г. — СПб., 1898. — С.112-124.
    • [То же] // [Там же] … за 1898 г. — СПб., 1899. — С.102-108.
    • [То же] // [Там же] . .. за 1899 г. — СПб., 1900. — С.107-120.
    • [То же] // [Там же] … за 1900 г. — СПб., 1901. — С.96-101.
    • [То же] // [Там же] … за 1901 г. — СПб., 1902. — С.107-112.
    • [То же] // [Там же] … за 1902 г. — СПб., 1903. — С.123-142.
  58. Дриженко Ф.К. Гидрографическое исследование Байкала // Изв. Рус. геогр. о-ва. — 1902. — Т.38, вып.2. — С.228-271.
      Отд. отт.: СПб., 1902. — 44 с.: 1 л. карт. — (На обл.: Societe Imperiale Russe de Geographie. Description hydrographique du lac Baikal. T.Drijenko).
  59. Дриженко Ф.К. Из отчета по командировке на озеро Байкал в 1896 г. // Морской сборник. — 1897. — N 6. — С.195-229.
  60. Дриженко Ф.К. Краткий отчет о работах Гидрографической экспедиции Байкальского озера в 1901 г. // Морской сборник. — 1902. — Т.309, N 4. — С.95-116.
    • То же: … в 1902 г. // Изв. РГО. — 1904. — Т.40, вып.3. — С.294-329.
  61. Дриженко Ф.К. Краткий отчет о работах Гидрографической экспедиции Байкальского озера за 1898 г. // Морской сб. — 1899. — Т.209, N 1. — С.167-179.
    • То же … за 1899 г. // Морской сб. — 1900. — Т.299, N 7. — С.45-60.
    • Отд. отт.: СПб., 1900. — [2] + 16 с.: 1 л. карт
    • То же … в 1900 г. // Морской сб. — 1901. — Т.302, N 1. — С.145-171.
    • Отд. отт.: СПб., 1901. — [2] + 27 с.: 1 л. карт.
  62. Дриженко Ф.К. Работы гидрографической экспедиции Байкальского озера в 1900 году / Ф.Дриженко. — СПб.: Тип. Мор. м-ва (В Гл. Адмиралтействе), 1901. — 27 с.: 1 л. карт.
    Обеспечение байкальской переправы и судоходства. Отчетная карта работ 1900 г. и за 1897-1899 г.
  63. Дриженко Ф.К. Работы гидрографической экспедиции Байкальского озера в 1901 г. // Морской сборник. — 1902. — Т.CCCIX, N 4 (апр.), неофиц. отд. — С.95-116: табл.; 1 вкл. л. карт.
    Задачи и ход работ, выводы, результаты. Сведения о 10 маяках (табл., с.109). Отчетная таблица работ (с.115). Подробная «Отчетная карта работ на оз.Байкал за 1901 г. и за 1897-1900 гг.» (вкл. л.).
  64. Дриженко Ф.К. Работы гидрографической экспедиции Байкальского озера в 1902 г. // Морской сборник. — 1903. — N 8. — С.73-84; N 9. — С.59-80.
  65. Дриженко Ф.К. Рекогносцировка Байкальского озера в 1896 г. // Изв. РГО. — 1897. — Т.33, вып.2. — С.210-241. — Прил.: Временная карта Байкальского озера по контуру Черского с показанием температуры воды на поверхности; карта [оз.Байкал] плавания подрядчика Шуманова в 1798 г.
    • Отд. отт.: СПб.: Гл. гидрогр. упр., 1897. — 33 с.
  66. Дриженко Ф.К. Три меркаторские карты Байкала. — СПб.: Изд. Гл. гидрогр. упр., 1908.
    Карты Байкала.
  67. Дриженко Федор Кириллович // Биограф. словарь деятелей естествознания и техники. — М.: БСЭ, 1958.
    Экспедиция Дриженко изучала Байкал и Прибайкалье в связи с сооружением Сибирской ж.д.
  68. Дриженко Федор Кириллович // Большая советская энциклопедия. — 2-е изд. — М.: БСЭ, 1952. — Т.15. — С.208.
  69. Дриженко Федор Кириллович // Сибирская советская энциклопедия. — Новосибирск: Сиб. краев. изд-во, 1929. — Т.1. — С.859.
  70. Дроздов И.Д. Транссиб и формирование железнодорожного пролетариата // Вузы Сибири и Дальнего Востока — Транссибу: Тез. докл. Регион. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 27-29 нояб. 2002 г.) — Новосибирск, 2002. — С.403-404.
    Конец XIX — начало ХХ в.
  71. Дроздов О. Геополитические и экономические аспекты строительства Транссиба // Междунар. экономика. — 2007. — N 3. — C.7-12.
    50-е — конец 90-х гг. XIX в.
  72. Дроздов Ф.Н. Изыскания Западной части Амурской железной дороги. 1906-1907: [Пояснительная записка]. — [СПб., 1908].
    Автор: Дроздов Филарет Николаевич (р.1862).
  73. Дроздов Ф.Н. Различие финансовых результатов работы железной дороги Обь — Северный океан в зависимости от того, будет ли она дорогой частного или общего пользования. — СПб.: Тип. В.Киршбаума, [1906]. — 19 с. — 35 см (Без тит.л. и обл.).
      На с.7 авт.: инж. Ф.Н.Дроздов. Предисловие: А.Д.Голохвастов.
      Проекты Обской железной дороги.
  74. Дубнов А., Ламин В. Вторжение в Евразию // Дальний Восток. — Хабаровск, 1994. — N 8. — С.172-199.
    Создание сухопутного транспортного сообщения России с европейскими и азиатскими странами, кон. XIX — нач. XX вв.
  75. Дудзинская Е.А. Строительство железных дорог в России в экономической программе славянофилов // Социально-экономическое развитие России. — М., 1986. — С.172-183.
  76. Дунин-Горкавич А.А. К вопросу об улучшении водного пути между городами Тюменью и Тобольском и о проведении железной дороги между этими пунктами. — Тобольск: Тип. Епарх. братства, 1906. — 16 c.
  77. Духин Я.К. Южно-Сибирская магистраль: история проектирования // Вопросы истории. — 2006. — N 6. — С.147-153.
    Начало XX в., Казахстан. Проекты Южно-Сибирской магистрали.
  78. Дьяченко Н. Одно из чудес света / Наталья Дьяченко // Вост.-Сиб. правда. — 2005. — 15-16 окт., N 219/220. — С.12.
    О научно-практической конференции, посвященной Кругобайкальской железной дороге.


|| Зарубежная литератураСоставил Сергей Канн   
 

немцев из России Расположение поселений: Карты русских железных дорог 1877-1912

Это собрание немецкоязычных карт русских железных дорог 1877-1912 годов. Охватывает период массовой эмиграции немцев из России в Северную и Южную Америку. Те, кому интересно, как их предки пробирались в порты на западе (Антверпен, Бремен, Гамбург, Либава и др.), могут воспользоваться картой, ближайшей к периоду времени, когда ваш предок покинул Россию, и проследить обратный путь.

Первые железные дороги в России начали ходить в 1838 году. Каждый царь по-своему влиял на расширение железных дорог через империю, результат которого вы можете увидеть с увеличением частных и грузовых железных дорог с течением времени на картах ниже. Некоторые немецкие колонии находились на железной дороге или рядом с ней, а у некоторых были железнодорожные остановки.

Хронология железных дорог в России

1 835     Царь Николай I (26 декабря 1825 г. — 2 марта 1855 г.) одобрил строительство первой железной дороги в России. Во время правления Николая I железные дороги строились и находились в ведении государства.

1838     Первая железная дорога между Санкт-Петербургом и Зарское Село начали действовать.

1851     Участок железной дороги между Москвой и Санкт-Петербург открыт; Москва стала центральный узел российской железнодорожной сети.

1855     В царствование Александра II (2 марта 1855 г. — 13 марта 1881 г. ) железные дороги строились и управлялись частными компаниями. Существующие железные дороги также находились в ведении частных компаний.

1871     Железнодорожное сообщение из Киева в Москву и Одесса была на месте.

1874     Завершен участок железной дороги Москва-Харьков-Симферополь.

1881     В царствование Александра III (13 марта 1881 г. — 1 ноября 1894 г.) произошел возврат к идее государственных железных дорог, и большое количество частных компаний было национализировано.

1891     Начато строительство Транссибирской магистрали.

1894     В царствование Николая II (1 ноября 1894 г. — 15 марта 1917 г.) продолжалось то, что ввел Александр III с государственными железными дорогами, национализацией и т.д.

1896     В Российско-китайский пакт о взаимопомощи, Китай получает концессия от России на строительство Восточного Китайская железная дорога.

1898     Россия арендована у Китая полуостров Ляодун вместе с портом Порт Артур (Люшен) с уступкой соединить его с Восточная железная дорога.

1904      было завершено строительство Транссибирской магистрали.

1877

Название: «Eisenbahn Karte des Europäischen Russland» (Карта железных дорог европейской части России)

Дата: 1877

9 0002 Источник: Санкт-Петербургский Календарь Яра 1877

Примечания:  Издано как дополнение к Санкт-Петербургскому календарю (Beilage zum St. Petersburger Kalender). В то время как предыдущие выпуски В Санкт-Петербургском календаре были списки российских железных дорог, это было первое обнаруженное мной издание, в котором была настоящая карта. Это самая старая карта в этой коллекции. В легенде отмечены завершенные железные дороги, строящиеся железные дороги, подтвержденные железные дороги и запланированные железнодорожные линии.

1892






90 088










90 091









Название: «Neueste Eisenbahn Karte des Europäischen Russland» (Последняя карта железных дорог европейской части России)

Дата:  1892

Источник:   St. Petersburger Kalender für das Jahr 1892

Примечания:   На этой карте есть две карты меньшего размера, на которых показаны железнодорожные линии через некоторые районы Центральной Азии и Дальнего Востока России, граничащие с Китаем и Японским морем.

1909

Название: «Eisenbahn Karte des Europäischen Russland» (Карта железных дорог европейской части России)

Дата:  1909

9000 2 Источник:   Neuer Haus- und Landwirtschaftskalender für deutsche Ansiedler im südlichen Russland Jahr 1909 

Примечания:   Этот документ был опубликован в качестве дополнения к Календарю Neuen Haus- und Land-Wirtschafts Kalender  (Beilage zum Neuen Haus- und Land-Wirtschafts Kalender). К этой карте прилагается список тарифов, который можно посмотреть здесь.

1912

Название: «Die russichen Eisenbahn» (Российская железная дорога)

Дата:  1912

90 009 Источник:  Библиотека Американского географического общества, Библиотеки Висконсинского университета в Милуоки

Примечания:   Очень подробная карта с указанием каждой остановки на каждой железнодорожной линии. На нем показаны государственные железнодорожные линии, частные железнодорожные линии и грузовые линии. Он также включает в себя несколько подробных карт городов и регионов.

Узнать больше:

  • История российских железных дорог — хороший обзор событий для любителей железнодорожной истории. Сайт на немецком языке. Используйте браузер с возможностями перевода или DeepL для перевода.
  • Немецко-русский справочник (бесплатная электронная книга из коллекции «Наследие немцев из России») отмечает в своей хронологии рост железных дорог в России.
  • Фотоальбом местонахождений немцев из России — Карты: Российские железные дороги 1867-1912 гг. Все карты здесь и многое другое. Файлы большие. Нечеткая карта — бесполезная карта. Будьте терпеливы, пока они загружаются, или загрузите их для просмотра в автономном режиме.
  • Полный скан атласа Карты железных и водных путей СССР 1943 г. . Очень подробные, качественные изображения, все на русском языке. Очень хороший источник для картографирования депортаций во время Второй мировой войны.

###

Полное руководство по железным дорогам России для начинающих

Транссибирская магистраль: Трансмонгольская и Трансманьчжурская Сибирская железная дорога – одна из крупнейших железных дорог в мире, охватывающем три страны и два континента. Перевозя как пассажиров, так и грузы, это безопасный и популярный маршрут для всех путешественников, даже для тех, кто путешествует в одиночку.

Термин «Транссибирская магистраль» на самом деле охватывает три линии через Сибирь: Трансмонгольскую, Трансманьчжурскую и Транссибирскую, все с одним и тем же маршрутом в течение первых четырех дней из Москвы в Улан-Удэ. Затем трансмонгольский маршрут продолжается в Пекин через Монголию, а трансманьчжурский идет более длинным маршрутом через Харбин на северо-востоке Китая. Сама Транссибирская линия не идет в Китай или Монголию, а ведет на восток во Владивосток.

Цены от: 300 евро
Отправление из: Москва
Продолжительность поездки: 6-7 ночей

Опции Транссибирской магистрали

Транссибирский экспресс: Москва-Владивосток 9026 0
Трансмонгольский: от Москвы до Пекин через Монголию
Трансманьчжурский: Москва в Пекин через Маньчжурию

Транссибирская магистраль: Экспресс-маршрут

Сам маршрут Транссибирского экспресса остается в пределах России, предлагая семидневное путешествие через Сибирь из Москвы в Дальневосточный порт Владивосток. Первоначальный маршрут железной дороги охватывает 5 752 м и пересекает семь часовых поясов, позволяя пассажирам увидеть обширные пейзажи Сибири, горы и изолированные деревни. Из Владивостока это девятичасовой перелет обратно в Москву или двухдневное путешествие в Южную Корею и Японию. По этому маршруту также курсирует роскошный частный поезд «Золотой орел».

  • Добро пожаловать на борт
  • Красивый Покровский собор Владивостока
  • Замерзшее озеро Байкал

Это поезд Россия, на который вам нужно сесть из Москвы во Владивосток, также известный как номер поезда 2. Путешествие длится семь дней, проехав 207 км по Байкалу, Ярославлю, Перми, Екатеринбургу и Иркутску до прибытия во Владивосток ранним утром. Он останавливается в 90 пунктах назначения, пересекает границу между Европой и Азией и является самым длинным железнодорожным маршрутом в мире.

Несмотря на то, что это первоначальный маршрут, он на самом деле наименее популярен среди туристов, и большинство пассажиров «России» не совершают по нему весь путь, а используют его для более коротких поездок по России. Поезд отправляется с Ярославского вокзала в Москве в 23:45 и через семь дней прибывает во Владивосток в 7 утра.

Потрясающие русские пейзажи по пути

Поезд Транссибирской магистрали и вагоны

Поезд «Россия» насквозь русский, а его ливрея и интерьер оформлены в стиле российского флага. Сам поезд комфортабельный и чистый, в нем есть номера первого, второго и третьего класса, а также вагон-ресторан, туалеты и умывальники в конце каждого коридора и доступ в душ (за дополнительную плату).

В первую очередь, это поезд для местных жителей и настоящих путешественников, поэтому в нем нет лишних вагонов типа салонов или вагонов-баров и никакой роскоши на борту. Однако, несмотря на все это, поезд «Россия» на самом деле считается одним из лучших поездов в России, благодаря приветливому персоналу и постоянному обслуживанию.

Все пассажиры «России» получают спальные места в

На борту «России» есть три класса размещения, и все пассажиры получают надлежащие спальные места и доступ к умывальным и туалетным комнатам. Купе первого класса (или спальные вагоны )  вмещает двух человек и имеет две нижние койки, персональный телевизор, розетки, свежее постельное белье, набор личной гигиены и журналы, а кабина запирается картой-ключом гостиничного типа.

Купе второго класса имеют четыре спальных места – два верхних и два нижних – с постельным бельем, столом, местом для хранения багажа и запирающейся дверью. Из Москвы во Владивосток рекомендуется ехать первым или вторым классом, так как третий класс представляет собой открытый вагон на 54 спальных места, расположенных в два уровня, без закрытых купе.

Еда и напитки на Транссибирском экспрессе

Как и во всех транссибирских/трансмонгольских поездах, в поезде «Россия» есть приличный вагон-ресторан, где подают блюда русской классики и традиционные блюда по доступным ценам. Суп (куриный или мясной борщ) можно купить за 350 рублей, основные блюда можно купить примерно за 480 рублей. Меню обширное: блины (с вареньем или даже с икрой), шницели из свинины, ветчина и яичница на завтрак, салаты и другие «мясные и картофельные» блюда.

Закуски и алкогольные напитки, такие как пиво, вино и водка, также можно приобрести на протяжении всего путешествия. Обязательно используйте 5-20-минутные перерывы на станциях, оплатив короткую поездку в киоск и наполните свой чемодан пакетированными супами и лапшой, так как кипяток в неограниченном количестве доступен бесплатно почти во всех транссибирских поездах.

Дресс-код

На борту нет дресс-кода, и большинство пассажиров носят удобную и теплую одежду. Помните, что вы находитесь на борту в течение семи дней (за исключением коротких остановок, чтобы размять ноги), поэтому мягкие, уютные ткани необходимы.

Попутчики

Поезд из Москвы на   Владивосток — обычная железная дорога и не предназначена для туристов, хотя туристы, конечно, ею пользуются. Попутчиками в основном будут россияне, путешествующие по пересеченной местности, но иногда вы будете встречать путешественников, которые станут отличными попутчиками.

Что включено

Что включено зависит от поезда Транссибирской железной дороги, но в большинстве случаев билет просто оплачивает проезд и проживание. Еда обычно предоставляется за дополнительную плату, если это не указано в вашем билете, но кипяток предоставляется бесплатно (идеально подходит для пакетированной лапши, супов и горячего шоколада). Некоторые поезда предлагают билеты «с услугами или без них», но опять же, стоит проверить, поскольку эта «услуга» может состоять из одного приема пищи в день.

Транс-Монгольский/Маньчжурский

С таким количеством поездов и маршрутов может быть сложно ориентироваться в маршрутах и ​​поездах, и тем, кто хочет совершить поездку из Москвы в Пекин, нужно будет сесть на поезд 4 или поезд 20 ( поезд «Восток»), оба курсируют раз в неделю круглый год. Поезд 4, управляемый китайцами, отправляется из Москвы каждый вторник вечером, преодолевая расстояние в 4735 миль за семь дней и предлагая купе первого и второго класса с двумя родильными и четырехместными купе первого и второго класса.

Российский поезд «Восток» курсирует по немного более длинному маршруту: 5 623 мили и восемь дней через Маньчжурию (Трансманьчжурская линия), отправляясь по субботам с двух- и четырехместными спальными местами и вагоном-рестораном. По этому маршруту также курсируют два роскошных частных поезда: «Золотой орел» и «Царский золотой поезд».

Трансмонгольская/Маньчжурская железная дорога: Москва — Пекин

Трансмонгольская: поезд 4 

Поездка поезда 4 занимает шесть дней и представляет собой более интересный маршрут вокруг Монголии и пустыни Гоби. Поезд останавливается на станции каждые пару часов примерно на 5-10 минут, чтобы пассажиры могли размять ноги или купить что-нибудь у торговцев на станции. Большая часть путешествия проходит через Сибирь, вход в Монголию вечером шестого дня и путешествие через Улан-Батор, пустыню Гоби и китайскую границу в Эрлане. Наконец, во второй половине дня седьмого дня поезд прибывает на центральный железнодорожный вокзал Пекина.

Trans-Manchurian: Поезд 20

Поездка поезда 20 аналогична, он отправляется менее прямым маршрутом из Москвы в Пекин через Маньчжурию в Китае. Как и в поезде 4, большая часть пути проходит через Сибирь с остановками в таких городах, как Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск и Харбин. Гости насладятся пейзажами Уральских гор, озера Байкал и Маньчжурской равнины, путешествуя по живописному маршруту в Пекин.

Поезда Транссибирской магистрали

Trans-Mongolian: Поезд 4 

Поскольку поезд 4 работает в Китае, его обслуживают китайские сотрудники, при этом большая часть поезда состоит из спальных вагонов первого и второго класса. Дополнительные вагоны добавляются и убираются на монгольской и китайской границах, в том числе трижды меняющийся вагон-ресторан, который пересаживается с русского на монгольский и китайский. Хотя поезд немного изношен и устарел, он очень удобен и предлагает множество желаемых удобств, а меняющийся вагон-ресторан является изюминкой 

Trans-Manchurian: Поезд 20

Чуть более новый и современный, чем поезд 4, поезд «Восток» претерпел изменения в 2013 году. Результатом стал новый блестящий серо-красный цвет и обновленный интерьер со спальными вагонами. двух- и четырехместные каюты и вагон-ресторан. Как и в четвертом поезде, вагон-ресторан меняется на русский и китайский, с разными интерьерами и меню, что смешивает путешествие.

Поезд китайского производства 4

Кабины поездов Транссибирской магистрали

Trans-Mongolian: поезд 4 

При бронировании купе важно распознавать правильную китайскую терминологию, выбирая между роскошным мягким спальным вагоном (двухместным), мягким спальным вагоном или жестким спальным вагоном (оба четырехместными). . Эквивалентные первому классу, двухместные роскошные спальные места стоят денег с верхними и нижними койками, креслом, небольшим столом и ванной комнатой с душем (совместно с соседним роскошным спальным местом). Тем не менее, экономичные спальные вагоны совершенно удобны, они состоят из двух двухъярусных кроватей с общими ванными комнатами и туалетами (как западными, так и приземистыми), доступными в каждом конце вагона. Мягкие спальные места чуть больше, а дополнительное пространство едва заметно.

Трансманьчжурский: Поезд 20

На Востоке также имеются двух- и четырехместные купе, немного отличающиеся от купе 4-го поезда. многоуровневый. В двух- и четырехместных каютах есть розетки и доступ к общим умывальникам и туалетам в конце каждого вагона.

Продукты питания и напитки

Питание на Транссибирской магистрали осуществляется местными российскими, монгольскими и китайскими вагонами с трехкратной пересадкой на поезде 4 и дважды на поезде 19., все питание за дополнительную плату. В русском вагоне предлагаются такие блюда, как суп (7,50 фунтов стерлингов), стейк или рыба с рисом и картофелем (11 фунтов стерлингов), блины с лососем и шницелем, а также русское вино, водка, шоколад и закуски.

Вагон-ресторан «Монголь» предлагает местные блюда, такие как жареный рис (4 фунта стерлингов) или рис с бараниной, а также пиво за 1 фунт стерлингов. Китайский вагон-ресторан, который часто считается изюминкой, предлагает выбор китайских блюд с пивом за 1 фунт стерлингов — в некоторые билеты включено питание один раз в Китае. Стоит запастись пакетированными супами и лапшой и взять с собой кружку и ложку, так как почти во всех транссибирских поездах бесплатно предоставляется неограниченный кипяток.

Дресс-код

На железнодорожном маршруте нет дресс-кода, но важно не забыть упаковать теплую, удобную одежду и взять с собой скромные спальные принадлежности в купе.

Попутчики

Являясь одним из самых известных и популярных железнодорожных маршрутов в мире, Транссибирская магистраль привлекает всех пассажиров на свете, от одиноких путешественников и пеших туристов до пар и пенсионеров. Любой и каждый будет чувствовать себя как дома.

Поезда проходят через Монголию и ее потрясающую пустыню Гоби

Что включено

Что включено зависит от поезда Транссибирской железной дороги, но в большинстве случаев билет просто оплачивает проезд и проживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *