Вокруг Аннапурны отзывы
Непал — отзывы туристов Отзывы и рассказы
Updated on Михаил МазохаLeave a Comment on Кольцо Аннапурны – первый раз в Непал
Трек вокруг Аннапурны. Он давно был у меня в планах, но как-то не срасталось. Вообще я туда хотела поехать весной прошлого года, но решила, что сперва надо исправить зрение, чтобы …
Read More
Непал — отзывы туристов
Updated on Михаил МазохаLeave a Comment on Почти окончание маршрута. Муктинатх – Джомсом – Покхара – Катманду
Почти окончание маршрута. Даже при том, что пешая часть пути после перевала ещё не закончилась, ощущение было: ВСЁ! Квест пройден! )) Фотоотчет Оли с трека вокруг Аннапурны.
Read More
Непал — отзывы туристов
Updated on Михаил МазохаLeave a Comment on Кульминация – подъем на перевал Thorong La 5416 м, а также Як Кхарка и Муктинатх
И наконец мы подошли к перевалу Торунг-Ла – самой высокой точке трека. Вообще было такое ощущение, что кольцо кольцом, а цель – вот она, на 5416 м. Фотоотчет Оли с трека вокруг Аннапурны. …
Read More
Непал — отзывы туристов
Updated on Михаил МазохаLeave a Comment on Две акклиматизационные вылазки к озёрам – Ice Lake – Tilicho -Shree Kharka
Фотоотчет Оли с трека вокруг Аннапурны. Две акклиматизационные вылазки к озёрам. Ну ладно, это был побочный эффект – на самом деле озёра прекрасны, и их ни за что нельзя было пропускать. 19/10 Айс …
Read More
Непал — отзывы туристов
Updated on Михаил МазохаLeave a Comment on Кольцо Аннапурны. Odar – Chame – Upper Pisang – Manang
Наконец начались горы, да и высота постепенно набиралась. Но, хочу заметить, очень медленно и грамотно – хоть периодически кому-то и становилось не очень хорошо, перевал потом преодолели бодро. 16/10 Odar …
Read More
Непал — отзывы туристов
Updated on Михаил МазохаLeave a Comment on Первое знакомство с Катманду и Гималаями. Катманду – Syange -Odar
13/10 Катманду Катманду мне почему-то представлялся таким духовным восточным городом. Храмы там, йоги и всё такое. Ага, щаз. Никогда не видела настолько загазованного города. На некоторых улицах так воняло выхлопными …
Read More
Непал — отзывы туристов Отзывы и рассказы Фильмы и видео о Непале
Updated on Михаил МазохаLeave a Comment on Посвящение в Гималаи
Огромное спасибо Ане и Сергею за создание этого ролика / клипа с нашего похода вокруг Аннпурны . Это было их первый поход в большие горы и интересный вариант свадебного путешествия ). Местами …
Read More
Непал — отзывы туристов Отзывы и рассказы Фильмы и видео о Непале
Updated on Михаил МазохаLeave a Comment on Большое путешествие в Гималаи. Видеоотчет с трека вокруг Аннапурны Сергея Терентьева
Очень подробный видеоблог о треке вокруг Аннапурны через Озеро Тиличо с командой Gekkon Club. Полезно будет посмотреть, особенно новичкам, с точки зрения условий проживания на треке вокруг Аннапурны, одежды и …
Read More
Треккинг вокруг Аннапурны, октябрь 2014
Про трек вокруг Аннапурны в интернете можно нарыть много отзывов и «определений». Его называют одним из самых красивых в мире. Его называют беспонтовым (ага, есть и такие люди, искренне им сочувствую). Его называют исхоженным, попсовым. Его называют тяжелым. Его называют легким. Но до осени 2014 года как-то не встречалось упоминаний об этом маршруте как об опасном. Пришедший с океана циклон перевернул данное представление в умах многих. В октябре 2014 в районе перевала Торонг Ла погибло несколько десятков человек (от холода, от лавин, от потери ориентации при отсутствии видимости). Мы шли по следам трагедии.
У нас была замечательная группа. 11 человек из 15 уже ходили со мной ранее в Непале. Слегка расслабленные предыдущим опытом, девочки приехали в Гималаи отдыхать, а мальчики — поддержать отдыхающих девочек 🙂 В общем-то, отдохнули и поддержали 🙂 На самом деле, нам досталось лишь в первые пару дней (тайфун начался в первый день маршрута легким дождиком, а апогей его пришелся на второй день, после чего погода резко изменилась, и все оставшееся время светило солнце). Но эти первые пару дней — не знаю, как остальным — а мне в память врезались крепко: раскисшая дорога, опаздывающие пробуксовывающие джипы, ночной переход через сель, перебежки под водопадами, летящие камни, стучащие зубами девочки, стоически выдерживающие все выпавшие на их долю невзгоды (никто ни разу даже не пикнул — спасибо, девчонки!). Мне вообще в спортивных походах приходилось сталкиваться со всяким: и те же камнепады, и ночные бдения на веревках, и сидячие ночевки, и срывы — но там это все воспринималось как-то естественно (это горы высоких категорий, и каждый к такому повороту готов). Здесь же творилась какая-то жесть, и совершенно неожиданная жесть. Мы выходили утром в самый обычный дождь на самом обычном некатегорийном маршруте, будучи еще только внизу на подходах, где тепло и проложена широкая автомобильная дорога. А пришли мы вечером насквозь промокшие, замерзшие, с зашкаливающим адреналином. Я хотел бы прямо сейчас, сразу, еще раз сказать всем спасибо. За то, что держали хвост пистолетом.
Кстати, открыв потом Машины фото во фликре, с удивлением обнаружил, что она в тот день умудрялась еще фотографировать. Вот, можете здесь посмотреть, как это у нас примерно выглядело: https://www.flickr.com/photos/masha_alex/15676472839/in/set-72157649020892229 — а заодно и другие Машины фотки полистать, которые, как всегда, на высоте.
Обсуждая потом вечером с Лешей итоги дня, мы затруднялись в оценках: как было бы правильно поступить в такой ситуации. Если бы знать все заранее наперед, как оно будет, то, конечно же, надо было остаться в лодже и подождать, используя резервный день. Но резервных дней у нас было всего два, и было совершенно непонятно, на сколько дней затянется непогода, а тратить все резервные дни в самом начале похода (точнее, даже ДО его начала) представлялось тактически неправильным, масштабы же набирающего силу дождя мы явно недооценивали (что мы, под дождем что ли никогда не ходили, ведь не на перевал идем?). Но, что случилось, то случилось. Мы отделались легким испугом и простудами, тремя тысячами метров выше под перевалом в это время навалило метры снега, и гибли люди. После тайфуна перевал закрыли на несколько дней. Вертолеты летали туда-обратно десятки раз на день. Первую неделю нам навстречу постоянно попадались туристы, повернувшие назад. У них не было времени ждать, пока откроют перевал (большинство народа приезжает сюда с жестко лимитированными сроками по короткой программе). Наша программа была рассчитана на 3 недели, и я ни на минуту не сомневался, что к тому времени, когда мы подойдем под перевал, он будет уже открыт и совершенно безопасен. Обычно в горах после свежего снега достаточно подождать 3 дня, чтобы лавины сошли и снег структирировался в безопасное состояние. Но Торонг Ла продержали закрытым около недели, главным образом из-за неутихающих наверху поисково-спасательных работ (оно и понятно, кому там нужны лишние глаза и праздно топающие ноги).
Как следствие, нам пришлось существенно изменить маршрут, отказавшись от радиального отклонения на озеро Тиличо (дорогу туда тоже закрыли, да я бы и сам туда не пошел: по той тропе идти с малоопытными людьми было бы реально опасно даже спустя неделю после схода всех лавин — там есть, куда срываться и куда падать, и при подобной снежной обстановке туда не ходят). Хотя озеро мы бы все равно не увидели: из-за образовавшегося «холодильника» все озера выше 3500 моментально замерзли. Зато все оставшиеся дни до перевала мы шли по самой настоящей снежной сказке. И если бы не ежедневные новости и слухи о погибших наверху, то, пожалуй, ничто бы не омрачило больше наше настроение. Не считая «горняшку» (горная болезнь), с которой некоторым довелось познакомиться 🙂
В Верхнем Писанге, четвертый день трека. Народ уже потихоньку отошел от событий двухдневной давности, хотя лавинные конусы, через которые нам пришлось перебираться во время радиального выхода, явно давали понять, как оно здесь все было еще не так давно.
Коллективное фото там же (не в полном составе):
В Писанге наши девчонки вызвали большой фурор у постояльцев лоджа:
Нет, это не антилавинная защита, а всего лишь косметические китайские маски, что-то там на основе слизи улиток, специально откормленных побегами молодого бамбука (Аня меня поправит, если вдруг).
Как вы можете заметить на фотографии выше, для освещения в темное время суток используются свечи. Электростанции из-за снегопада вышли из строя, и электричества не было на протяжении 5-6 дней.
А так вообще красота: хвойный лес, снежок.
Птички летают:
Это сам Верхний Писанг, над которым снежной громадой нависает Аннапурна II (чуть-чуть «не дотянувшая» до гордого звания восьмитысячника):
Я думал было сходить в радиалку в сторону базового лагеря Писанг Пика, но прошедший циклон и тут внес коррективу в наши планы: дошли до первых лавинных конусов, дальше идти не рискнули (прошло всего 2 дня после снегопада, и риск схода лавин еще оставался).
Возвращаемся в Писанг после радиалки. Яркое горное солнце делает свое дело: снег стремительно тает, тропа раскисает, бегут ручьи — прямо весна какая-то.
Хотя буро-огненные краски кустарника напоминают, что в Гималаях все-таки осень:
На другой день совершаем красивый переход до деревни Нгавал,
минуя по пути еще одну душевную деревушку — Гьяру:
Стена мани в Гьяру:
Стены мани — неотъемлемый атрибут гималайского буддизма. Это могут быть просто выложенные вдоль дороги плоские камни с высеченными мантрами, но часто они дополняются молитвенными барабанами, покрутив которые, вы вроде как улучшите свою карму. По крайней мере, не ухудшите точно, ну а как улучшать — это каждый сам себе выбирает 🙂
А вот фрагмент стены мани поинтереснее, это уже нестандарт:
Но создают атмосферу тут прежде всего горы. Они повсюду прямо перед тобой, на них невозможно не глядеть.
Впереди показался Нгавал, где мы сегодня ночуем:
Гомпа (буддистский монастырь) в Нгавале:
Пик Тиличо укутался в облака:
Уще немного осенних красок:
Это школа, если я не ошибаюсь:
Небо не устает радовать:
На следующее утро из Нгавала мы сходили еще в одну небольшую радиалку, полюбовавшись вот такими видами (слева направо — Аннапурна III, Гангапурна и пик Тиличо — привожу сразу две фотки — до восхода и после):
Маша что-то там интересное на снегу увидела:
Облака на спуске вновь порадовали:
В Нгавале между тем вовсю кипит жизнь, бабульки делятся последними актуальными мантрами:
Новый барабан — гордость деревни:
Молодое поколение пока еще не разобралось, к каким мантрам примкнуть. Смотрит на мир широко раскрытыми глазами, передвигаться предпочитает на спине у деда (а у деда основная гордость — мотоцикл!):
У нас нет времени мантры разводить, нам в Брагу надо. Дорога по прежнему искрит и светится, Аня настолько хороша в своей красной шапочке, прошу ее попозировать среди этого снежно-хвойного великолепия:
А вот и Брага (булочки и яблоки на снегу остались за кадром):
Мне было немного грустно. Брага изменилась. Даже не столько из-за постройки новых выбивающихся из общего стиля корпусов для монахов, а из-за чего-то другого неуловимого. Что-то отсюда ушло.
Тропа на Айс Лэйк, кстати, тоже немного изменилась (в самом начале). Там, где раньше была тропа, сейчас провели водоотводную канаву, а новая тропа идет чуть ниже. Впрочем, через несколько сот метров она соединяется со старой тропой (там, где канава заканчивается). Озеро, увы, оказалось все во льду. Лед был настолько толстым, что его не смог проломить даже Вася, лелеявший надежды искупаться. А Вася способен проломить многое. Однако дорога к озеру искупает все с лихвой (если, конечно, вас не плющит от горной болезни).
Утро подарило нам чудесные краски.
Выглянувшее солнце отогрело и сразу заметно добавило радости в жизнь.
Мои слова про радость наглядно подтверждает Лешина довольная физиономия:
Этого человека горняшка не берет.
Вот вам, пожалуйста, сразу 4 Аннапурны (слева направо — Аннапурна II, Аннапурна IV, Аннапурна III и Гангапурна):
Вид в нижнюю часть долины, где мы были пару дней назад:
Немного хроники подъема на Айс Лэйк, в лицах и без:
Пара панорамок:
Групповое (состав, как всегда, неполный: всех не соберешь в одном месте):
И все-таки они дошли 🙂
Бедняжки, не знали, что все это было задумано для того, чтобы не увидеть озера. Хотя как знать. Лед был? — Был. А озеро-то не зря называется ледовым. Но, судя по фото, девчонки не сильно расстраиваются. Или это радость от того, что теперь наконец только вниз 🙂
Идем вниз. Глядя на Оксану здесь, не скажешь, что ей в этот день пришлось тяжелее всех:
Словом, погуляли хорошо. Портеры внизу нас уже заждались.
Продолжение отчета находится по ссылке:
— Часть 2. Мананг, Як Кхарка и окрестности. Немного про озера и немного про освоение новых вершин.
.
Почему НЕ СЛЕДУЕТ совершать пешие походы вокруг Аннапурны
Маршрут вокруг Аннапурны в Непале — один из самых известных маршрутов в стране. Возможно, уступая только базовому лагерю Эвереста, каждый год туристы со всего мира стекаются в страну в надежде пройти по кругу вокруг десятой по высоте горы в мире.
Тем не менее, это еще не все, чем кажется, и если вы планируете поездку в Непал, вам следует поискать что-то в другом месте, особенно если вы собираетесь совершить только один поход за время пребывания в страна.
Если вы рассматриваете трассу вокруг Аннапурны или пытаетесь выбрать между Аннапурной и чем-то еще, я надеюсь, что эта статья поможет вам принять решение.
Дорога
Если вы изучали трассу Аннапурны, скорее всего, вы слышали о «дороге».
Дорога именно такая, как кажется, грунтовая дорога, позволяющая транспортному движению вверх и вниз по долине. Автобусы из Катманду довезут вас до Besi Shahar в юго-восточном углу маршрута. Однако отсюда многие туристы теперь добираются на джипах далеко на север до Дхарапани — почти 26 миль / 42 км к северу по маршруту.
Но дорога продолжается. Он простирается до Мананг — чуть менее 14 миль / 23 км от Торунг Ла, перевала 17 769 футов / 5416 м и вершины многих походов вокруг Аннапурны. Как только вы пересечете перевал (при типичном переходе на запад), дорога снова начинается всего в 9 км вниз по тропе в Муктинатхе. Дорога на западной стороне трассы Аннапурны проходит по всей длине западной половины пути от Муктинатха на юг и даже загружена больше, чем дорога на восточной стороне.
Многие люди предпочитают лететь обратно в Покхару или Катманду из Джомсома — 28 км после пересечения перевала. Западная половина похода не похожа на прогулку по горам.
Трасса вокруг Аннапурны — красный цвет указывает на дорогу, фиолетовый — на место, где есть только тропаРога
Если вы провели более тщательное исследование, вы, возможно, воскликнете: «Но тропа и дорога разные! Ты не просто ходишь по дороге все время!» Да, это правда, вы не просто все время идете по дороге — хотя много раз ходите.
Иногда вы идете по тропе рядом с дорогой, иногда вы идете по тропе, прокладывая повороты на дороге, а иногда вы даже находитесь на другой стороне реки, чем дорога. Все это хорошо, но отсутствие физического присутствия на дороге не избавляет вас от одной из самых ужасных особенностей дороги — невыносимого и непрекращающегося гудка того, что можно описать иначе, как безумные гудки цирковой машины.
Я не вникал в причины этого, но почему-то кажется, что все автобусы и грузовики в Непале оснащены нелепо громкими гудками. И мы не говорим «гудок-гудок» или «мип-мип». Судя по всему, Вуди Вудпекер написал звуки, издаваемые этими рожками, а погонщики просто прижимают их, продолжая распевать свои песни по долинам.
Иногда даже нахождение на другом берегу реки не спасает от рогов. Поначалу они могут быть новыми, забавными или даже забавными, но я обещаю вам, что они быстро надоедают.
Вот! Появился дикий грузовик!Маршрут вокруг Аннапурны Чайханы
Как и все популярные маршруты в Непале, маршрут вокруг Аннапурны представляет собой чайный домик. Это означает, что для этого не требуется кемпинг, и треккеры не только смогут спать в помещении каждую ночь, но также будут готовить вам еду и продавать вам закуски.
Прогулка по чайным домикам — это здорово, и мне здесь не до чайных домиков. Вместо этого это связано с тем, как работают чайные. Я путешествовал по всему Непалу, и район Аннапурны — единственное место, где меня когда-либо преследовали люди, чтобы приехать и остаться в своих чайных. Я мог бы придумать только устаревший термин «зазывалы», чтобы описать этих людей и то, что они делают, но если вы когда-либо были в городе с большим количеством туристов, вы, вероятно, понимаете, о чем я говорю.
Деревни замечательные, но я не хочу, чтобы владельцы магазинов кричали на меня, чтобы они пришли и купили еду или остановились в их гостевых домах; это одна из вещей, которые мне нравится представлять, что я оставил в Катманду.
Я не говорю, что это единственное место в Непале, где вы найдете людей, занимающихся этим, и я не говорю, что это гарантированно случится с вами. Я говорю, что это случилось со мной — только в районе Аннапурны — и по этой причине трасса вокруг Аннапурны опустилась ниже в моем списке рекомендуемых походов в Непале.
Если вы прогуляетесь по трассе Аннапурны и доберетесь до Марфы на западной стороне, отель Tanpopo — одна из лучших чайных, в которых я останавливался в Непале.Трасса Аннапурны Толпы
Поскольку трасса вокруг Аннапурны очень популярна, здесь также собирается одно из самых больших скоплений людей, особенно в осенний сезон треккинга.
В толпе нет ничего плохого, но это может означать более длительное ожидание еды, больше поисков жилья (может быть, кто-то кричит на вас действительно поможет здесь), менее интимный опыт с местными жителями и ощущение, что вы просто на конвейерной ленте треккеров вместо того, чтобы отправиться в собственное приключение.
Если вам нравятся толпы, дерзайте. Но если вы ищете более уникальное приключение в Непале, я бы посоветовал поискать в другом месте.
Честно говоря, для меня это уже слишком много людей.Последнее примечание
Смысл этого поста не в том, чтобы сказать, что трасса вокруг Аннапурны ужасна и что по ней никому и никогда не следует ходить пешком. Люди будут продолжать ходить пешком и любить трассу Аннапурны. Тем не менее, если бы я советовал другу, который хочет отправиться в Непал в поход, а он собирался отправиться в поход только в одном направлении, я бы настоятельно не рекомендую трассу вокруг Аннапурны .
Такое ощущение, что это больше похоже на Камино де Сантьяго. Большое приключение? Конечно. Опыт дикой природы? Типа, типа.
Я прошел вокруг Аннапурны? Да. Мне понравилось? Да. Был ли я также в Непале в течение четырех месяцев и просто искал что-то, что можно отметить в списке «Походы в Непал»? Да.
Уверен, вы найдете людей, которые не согласятся со всем, что я здесь сказал. Конечно, эти люди ошибаются, но не стесняйтесь выслушать их, если вам нужно. Просто обязательно вернитесь сюда и дайте мне знать, что вы думаете о трассе Аннапурны, когда пройдете ее пешком.
Как провести 2 недели в походе вокруг Аннапурны в Непале
Какой образ первым приходит на ум, когда вы представляете себе Непал? Обычно я получаю такие ответы: «горы», «утесы» и «шерпы». Но что, если я скажу вам, что трасса вокруг Аннапурны проведет вас через густые джунгли и раскинувшиеся в облаках рисовые поля? Или что в одну секунду вы прокладываете путь через подлесок, а в следующую уже ступаете по заснеженным горам? Этот легендарный поход вокруг горного хребта Аннапурны, названный в честь индуистской богини еды и питания, проходит через несколько различных биомов и питает душу и исцеляет разум. Когда вы едете из одной деревни в другую, вы сбрасываете паутину повседневной жизни и, пройдя через самую высокую точку перевала Торунг-ла, спускаетесь с горы, чувствуя себя очищенным. Это один из моих самых любимых треков во всем мире, и я был бы рад рассказать вам все о нем. Партнер автора Моника на пути к Як Кхарке, трассе Аннапурны. Фото предоставлено Amarok AdventuresПлюсы и минусы похода вокруг Аннапурны
Возможно, это величайший в мире дальний поход
Непальцы славятся своей превосходной кухней и теплым гостеприимством
Любой человек с хорошей физической подготовкой может преодолеть трассу
Большая высота может оказаться трудной для некоторых
Планирование и завершение этого похода требует серьезное время и самоотверженность
Окруженный гигантами со всех сторон, Непал лежит на южных склонах Гималаев между Индией и Китаем. Около 75 процентов территории страны покрыто одной из самых труднопроходимых и труднопроходимых горных территорий в мире, что, естественно, делает ее излюбленным местом для туристов и альпинистов. Из-за больших перепадов высот климат Непала варьируется от муссонных условий в низменностях Тераи до климата ледяной шапки Эвереста — четыре отдельные экосистемы от нескольких сотен до более 29,000 футов.- Сложность: Средняя
- Длина: 230 км (145 миль)
- Продолжительность: 15-20 дней
- Начальная высота: 760 метров (2493 фута)
- Высота пика: 5 416 метров (17 769 футов)
- Трекинговые палки (дополнительно)
- Бутылка для воды или мочевой пузырь (емкость 2 л)
- Таблетки для очистки воды, йод
- Легкие походные ботинки или туфли
- Походная обувь, сандалии
- Полипропиленовые носки
- Куртка из пуха или волокна
- Водонепроницаемая и ветрозащитная куртка
- Легкие брюки и шорты свободного покроя
- Толстый шерстяной джемпер или свитер
- Футболки
- Запасная одежда для многослойной одежды
- Солнечная шляпа
- Туалетные принадлежности (солнцезащитный крем, дезинфицирующее средство для рук, спрей от насекомых, туалетная бумага и т. д.)
- Полотенце для путешествий
- Налобный фонарь или фонарик
- Аптечка первой помощи (рекомендуется пластырь на поврежденные ноги)
- Спальный мешок
- Спальный коврик
- Солнцезащитные очки
- Зарядные устройства и аккумуляторы
- Рюкзак достаточно большой, чтобы вместить все перечисленные предметы (35–50 литров)