Цепной мост будапешт: Цепной мост (Будапешт) — подробная информация с фото

Содержание

Цепной мост (Будапешт) — подробная информация с фото

  • Европа
  • Путеводители по Венгрии
  • Венгрия
  • Цепной мост
traveller-euПоделиться

Цепной мост (Будапешт) — самая подробная информация с фото, описанием и расположением на карте.

Цепной мост (Будапешт)

Цепной мост был первым постоянным каменным мостом, соединяющим Пешт и Буду, и всего лишь вторым постоянным переходом на всем протяжении могучего Дуная. Это одна из самых живописных достопримечательностей Будапешта и самый известный мост венгерской столицы. 

История строительства 

Его строительство было предложено графом Иштваном Сеченьи, который являлся одним из ведущих деятелей Венгрии 18 века. Поэтому это сооружение носит название цепной мост Сеченьи. Работы по возведению моста были начаты в 1839 году. Проект сооружения выполнил английский инженер Уильям Кларк при финансовой поддержке венского финансиста Сина. Строительством руководил шотландский инженер Адам Кларк, который позже поселился в Венгрии. Его именем названа небольшая площадь на будайской стороне. Торжественное открытие цепного моста состоялось 20 ноября 1849 года.

Вид на Цепной мост в Будапеште

Описание 

Общая длина цепного моста составляет 380 м, а ширина — 14,8 м. Он включает две полосы движения, каждая из которых имеет ширину 6.5 м. Мост также имеет тротуары по краям, при прогулке по которым открывается красивый вид на здание венгерского парламента . Цепной мост красиво подсвечивается в тёмное время суток. Его огни смешиваются с огнями города, живописно отражаясь на темной глади Дуная.

Один из самых красивых видов на здание венгерского парламента открывается с площади Баттьяни, которая находится в 10 минутах ходьбы от будайского конца моста на север.  

Площадь на будайской стороне моста названа в честь Адама Кларка. Её центр с весны до осени украшают цветы. Символом моста является овальный камень необычной формы, обозначающий веху «0», вырезанную Миклошем Борсосом. Он находится в юго-западной части площади с 1975 года и отмечает начало всех дорог в Венгрии. 

Львы на Цепном мосту

Железные цепи, на которых висит полотно дороги, удерживаются двумя 48-метровыми речными опорами в стиле классицизма. Отсюда и название «цепной мост». Звенья цепи выполнены из огромных железных пластин длиной в несколько метров. Их части соединены крупными заклепками, что позволяет цепи быть настоящей цепью. Цепи пропущены через верхнюю часть опор. Во время строительства цепной мост был подвесным мостом со вторым по величине пролетом в мире. Его порталы украшены камнями в виде львиных голов и гербом Венгрии с короной и венком из листьев.

Каменные львы, установленные на мосту, были вырезаны скульптором Яношом Маршалко. Они заняли отведенные им места только в 1852 году. На будайской стороне на их постаменте также находятся гербы семей Сеченьи и Сина, отлитые Андрашем Галом.

Интересные экскурсии

Наталия542

€190 за экскурсию

Будапешт — первое свидание

Насыщенная обзорная экскурсия с профессиональным гидом на автомобиле Мерседес

Sputnik8540

22.00 €

Еврейский Будапешт

Вместе мы прогуляемся по улочкам еврейского квартала

больше экскурсий

Будапешт

Венгрия

Эгер

Мишкольц

Цепной мост на карте Будапешта

Видео

Search

Цепной мост в Будапеште — история, как добраться, фото и карта

Цепной мост Сечени в Будапеште – символ венгерской столицы и одна из ее главных достопримечательностей. Расскажу предысторию возведения первого постоянного моста через Дунай в Венгрии, как он строился, как изменился с момента открытии и как выглядит сейчас. Перед вами самая подробная статья о мосте Сечени в Будапеште на русском языке.

Важно! С 16 июня 2021 года Цепной мост полностью закрыт для любого движения в связи с реконструкцией. Она продлится примерно 2,5 года. Открыть Цепной мост в Будапеште планируется в конце 2023 года.

Содержание

  1. Разбираемся в названии моста
  2. Идея строительства моста
  3. Строительство моста
  4. Легенды о львах
  5. Дальнейшая судьба моста
  6. Мост Сечени в наши дни
  7. Характеристики моста
  8. Интересные факты о мосте
  9. Как добраться до моста

Разбираемся в названии моста

Официальное название моста на венгерском языке — Széchenyi lánchíd. Однако сами венгры чаще всего называют его просто Lánchíd. С переводом на русский язык немного сложнее, так как lánchíd нельзя перевести одним словом. Оно означает цепной мост. Поэтому русскоязычное название моста состоит из трех слов Цепной мост Сечени. Иногда можно встретить написание Цепной мост Будапешт. И оно тоже верное, так как мост подобной конструкции в венгерской столице один и это мост Сечени. Название Ланцхид в русскоязычном интернете практически не встречается.

Идея строительства моста

Декабрь 1820 года – 29-летний граф Иштван Сечени получает известие о смерти отца. Он спешит в Вену, чтобы успеть на похороны родителя, но не может попасть из города Пешт в город Буду, откуда начинается дорога в столицу Австрийской империи. Внезапная оттепель стала причиной таяния льда на реке Дунай. Связываться с переправой через полноводную реку никто не хочет – слишком опасно. Иштван Сечени в итоге не успел на похороны отца. Тогда он поклялся связать Пешт и Буду постоянно действующим мостом. Возможно, история эта не более чем городская легенда, но очень красивая, согласитесь. Тем более что именно Иштван Сечени инициировал возведение Цепного моста.

У идеи строительства моста через Дуная имелись не только сторонники, но и противники. Последние не без резона указывали на отсутствие опыта по возведению мостов у венгров и суровый норов Дуная, неоднократно затоплявший Пешт. Многие боялись, что река просто напросто сметет мост. Зачем же тогда его строить.

Для популяризации идея возведения переправы Иштван Сечени в 1832 году создает Hídegylet – клуб по строительству моста. В него вошли богатые и знаменитые жители страны. Иштван Сечени для сбора сведений поехал даже в Англию, где познакомился с Томасом Телфордом. Тот, учитывая «характер Дуная», предложил сделать мост цепным. Граф согласился и поручил спроектировать мост другому английскому специалисту — Уильяму Тёрни Кларку.

В 1836 году вопрос о строительстве моста был решен положительно на законодательном уровне. Осталось собрать деньги на его возведение. Иштван Сечени призвал всех состоятельных граждан «скинуться» на благое дело, но сбор денег шел с большим скрипом. В итоге главные расходы взял на себя венский банкир Дьёрдь Шина. Он же впоследствии возглавил акционерное общество «Цепной мост» (Lánchíd Részvénytársaság).

На строительство Цепного моста потратили 4,4 млн форинтов. Огромная для того времени сумма. Для сравнения возведение Национального музея в Будапеште, которое велось в те же годы, стоило в 13 раз меньше.

Строительство моста

Строительство Цепного моста началось в 1840 году с забивания свай. На это ушло два года. Сваи 38 на 38 сантиметров из сосны имели длину от 20 до 24 метров.

24 августа 1842 года прошла церемония закладки первого камня Цепного моста. Руководил работами шотландский инженер Адам Кларк, заменивший Уильяма Кларка, который не мог постоянно находиться в Венгрии. Они не приходятся друг другу родственниками и являются однофамильцами.

Два опорных столба из гранита высотой 55 и 60 метров установили в русле Дуная. Цепи, проходящие сквозь них, провели к подземным якорным камерам на обоих берегах. Одни только якоря весили 200 тонн. Общий вес металла, встроенного в мост, превысил 2 000 тонн.

Металлические части моста доставлялись из Англии водным путем через канал Майн – Дунай. Установка цепей завершилась в 1848 году. Не обошлось без инцидентов. Во время установки последнего цепного троса его часть упала на деревянную платформу, где в этом время находились наблюдающие специалисты и граф Иштван Сечени. Все упали в воду, один из рабочих погиб.

Строительство Цепного моста замедлила Венгерская революция 1848 — 1849 годов. Почти достроенный мост попеременно пытались уничтожить и австрийские солдаты, и восставшие. В обоих случаях вмешался инженер Адам Кларк, который сумел сберечь мост.

Торжественная церемония открытия моста прошла 20 ноября 1849 года. Как таковых праздничных мероприятий не было, так как прошло совсем немного времени после подавления восстания. Церемонией открытия руководил барон Гайнау, который стоял за расстрелом 13 пленных венгерских генералов в Араде и первого венгерского премьера Лайоша Баттьяни (он был расстрелян на месте, которое сейчас называется площадью Свободы). Венгры пребывали в возмущении и церемонию помимо солдат посетили лишь несколько случайных прохожих.

Идейный вдохновитель строительства Цепного моста Иштван Сечени по нему так и не прошелся. Незадолго до церемонии открытия психическое здоровье графа оказалось подорвано. Его перевезли в одну из психиатрических больниц Вены, где он провел последние годы своей жизни. В 1860 году граф Сечени застрелился.

Легенды о львах

Четыре каменных льва, «охраняющие» вход на Цепной мост с обоих берегов, появились тут в 1852 году. Их создал скульптор Янош Маршалко. Про львов на мосту также сложено несколько легенд. Одна гласит, что львы зарычат, когда по мосту пройдет мужчина, который ни на деле, ни в помыслах не думал об измене жене.

Согласно другой легенде, скульптура стали высмеивать, когда заметили, что у львов нет языков. Мол от стыда он даже бросился в Дунай и утонул. На самом же деле Янош Маршалко прожил долгую жизнь, а языки у львов есть, просто снизу их не видно. Сам скульптор отмечал, что львы не собаки и не должны сидеть с высунутыми языками.

Дальнейшая судьба моста

Еще до начала строительства предполагалось сделать проезд и проход по мосту Сечени платным. Дьёрдь Шина получил право собирать плату на протяжении 87 лет. Она составляла от 1 до 10 крейцеров в зависимости от того, кто проходил или проезжал по Цепному мосту. Но после образования Австро-Венгрии в 1867 году власти выкупили мост у венского банкира.

В 1899 году, когда отмечалось 50-летие Цепного моста, он обрел полное свое название. И стал называться Цепной мост Сечени.

Еще в 1873 году из отчета специалистов следовало, что мост нуждается в реконструкции. В связи с его состоянием было даже предложено запретить проезд грузовиков по Цепному мосту и перенаправить их на второй постоянный мост Маргит. Он открылся в 1876 году.

Мосты Будапешта

Реконструкция началась только в 1913 году и длилась два года. За это время многие элементы переправы были заменены на новые. Общий вес железных конструкций, встроенных в мост, увеличился более чем в два раза и превысил 5 000 тонн.

Главная трагедия в истории Цепного моста, как и других мостов Будапешта, наступила в 1945 году. Отступающие немцы взорвали его. После этого от первого постоянного моста остались лишь опорные столбы.

Восстановить мост решили в 1947 году. Частично использовали старые элементы переправы. Восстановление Цепного моста длилось до 1949 года. 20 ноября 1949 года состоялось повторное открытие Цепного моста Сечени. Оно произошло спустя ровно 100 лет после первого открытия.

В 1999 году к 150-летию моста компания GE Lighting подарила Будапешту новую систему освещения здания. Новые светильники так удачно вписаны в интерьер, что в дневное время их сложно заметить. С наступлением темноты мост красиво подсвечивается. Цепной Мост Сечени в огнях часто изображается на открытках и другой сувенирной продукции.

Мост Сечени в наши дни

Разговоры о необходимости закрыть Цепной мост Сечени на очередную реконструкцию идут с начала нулевых. По одному из планов работы должны были начаться в 2016 году, а вновь открыть мост хотели в 2019 году. Но ежегодно начало работ откладывают.

Характеристики моста

  • Длина – 380 метров (русскоязычная Википедия пишет 375 метров).
  • Ширина – 14,5 метра (проезжая часть – 6,4 метра, пешеходная часть – 2,2 с каждой стороны).
  • Длина цепных тросов – 202,6 метров центральный трос и по 88,7 метров с каждого из концов.

На мосту есть несколько табличек

На одной говорится, что сохранилось лишь два моста, которые спроектировал Уильям Кларк. Это Цепной мост Сечени и мост через Темзу в английском городе Марлоу. На второй говорится, что в 1945 году Цепной мост взорвали отступающие фашисты.

Со стороны Пешта к мосту примыкает площадь Сечени, со стороны Буды – площадь Адама Кларка.  За ней начинается тоннель через Будайским холм. Budai Váralagút прокладывали с 1853 по 1857 года. Его длина 350 метров и почти совпадает с длиной Цепного моста.

Интересные факты о мосте

  1. Цепной мост Сечени стал стимулом для объединения Пешта, Буды и Обуды в один город Будапешт.
    Это произошло в 1873 году.
  2. Из-за того что длина тоннеля почти совпадает с длиной Цепного моста появилась шутка про местных жителей, которые так любят свой мост, что когда начинается дождь они «прячут» его в тоннеле.
  3. Подо львами с Будайской стороны размещены гербы двух семей, благодаря представителям которых проект Цепного моста воплотили в реальность. Речь о семьях Шина и Сечени.

Как добраться до моста

  • 🚌 Автобус — №105, у него есть остановки у Цепного моста как со стороны Пешта, так и со стороны Буды.
  • 🚇 Метро – М1, M2, M3 – станция Deák Ferenc tér, далее 10 минут пешком.
  • 🚃 Трамвай – со стороны Пешта №2 (остановка Széchenyi István tér), со стороны Буды №19 и №41 (остановка Clark Ádám tér).

Цепной мост Сечени на карте

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Самый популярный канал о Венгрии и Будапеште в Телеграм — новости, афиша мероприятий, анонсы экскурсий и другие полезности от Игоря Озина.

Инстаграм гида по Будапешту Дани Привольнова — красивые фоточки и видео.

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.

Цепной мост Сечени Будапешт Информация о реконструкции 2023

Сечени Ланчид – первое постоянное сообщение между Будой и Пештом

Примечание: Цепной мост в Будапеште в настоящее время находится на реконструкции . По состоянию на 16 декабря 2022 г. общественный транспорт автобусов (см. список ниже), такси, мотобайкеры, байкеры могут передвигаться по мосту. Пешеходный переход пока не разрешен.

Обновленный исторический мост полностью откроется через осень 2023 .

Автобусы общественного транспорта, на которых можно пересечь мост:

Автобус № 16: Deák Ferenc tér (Pest, M1, M2, M3) – Széll Kálmán tér (Буда, метро M2, трамвай 6). Довезет вас до Будайской крепости из центра Пешта.

Автобус № 216 : улица Ференца Деака (Пешт, M1, M2, M3) – улица Диш. Новый «Castle Bus Service» с автомобилями большей вместимости, чем автобусы № 16. Автобус 216 доставит вас прямо к Королевскому дворцу .

Автобус № 105: Apor Vilmos tér (Буда) – станция метро Gyöngyösi utca M3. Быстрое сообщение между Будой и Пештом

Автобус № 178: Naphegy tér (Buda) – Gyöngyösi utca M3 станция метро

Цепной мост — один из самых известных мостов Будапешта.

Живописный исторический каменный мост через Дунай между площадью Сечени

на Пештской стороне и площадью Кларка Адама в Буде.

По нему можно пройти пешком из Буды в Пешт и обратно (ну, после ремонта, который завершится к осени 2023 года) – отличный способ окунуться в объекты, охраняемые мировым наследием, и панораму, и сделать замечательные фотографии.

Он предлагает один из самых потрясающих видов в городе с могучим Дунаем, текущим под вами.

Грандиозный парламент возвышается над рекой в ​​Пеште, а Замковая гора возвышается в конце Буды.

Содержание

Панорама ночью очарует вас еще больше, когда огни города отражаются в темной реке.

СОВЕТ: Обычно мост открыт для пешеходов 20 августа. / Празднование Дня Святого Стефана, которое заканчивается грандиозным фейерверком, запускаемым с кораблей, пришвартованных у Цепного моста и моста Маргит, а также вершины холма Геллерт. .

История Цепного моста Сечени – Старейший мост Будапешта

Веками Буду и Пешт соединял только понтонный мост. Граф Иштван Сечени (1791-1860), величайший венгр, выдвинул идею строительства постоянного моста через Дунай.

В декабре 1820 года он получил известие, что его отец умер в Вене.

Из-за суровой зимы понтонный мост вышел из строя.

Застряв на неделю на Пештской стороне, граф Сечени поклялся, что профинансирует строительство постоянный мост через Дунай независимо от затрат.

На это у него ушло почти 50 лет.

В 1836 году Сечени поручил Уильяму Кларку , английскому инженеру, разработать план моста.

Строительство началось в 1842 году. Руководил работами шотландец Адам Кларк (он тезка Уильяма Кларка).

Завершающий этап строительства проходил во время Революции 1848-49 гг. и Освободительной войны.

Одними из первых пешеходов по мосту были солдаты Венгерской Армии Независимости.

Они отступили от австрийских войск в 1849 году.

Австрийцы попытались взорвать мост, но, к счастью, взрывчатка не сработала.

Мост способствовал объединению Буды, Пешта и Обуды в 1873 году и способствовал буму Будапешта.

Сечени потерял сознание в 1848 году и не смог осуществить свою мечту.

К сожалению, немцам удалось разрушить мост во время осады Будапешта в 1945 году.

Реконструкция началась в 1947 году, и к 1949 году Цепной мост был восстановлен в своем первоначальном виде. чтобы обеспечить легкий доступ к местам в Буде за холмом. Туннель такой же длины, как Цепной мост.

Согласно популярному анекдоту , когда идет дождь, мост можно втолкнуть в туннель, чтобы он не промок.

Цепной мост в цифрах

Ширина Дуная потребовала строительства подвесного моста .

Две сводчатые каменные колонны поддерживают прочную железную конструкцию весом почти 5 200 тонн.

Статуя льва на плацдарме

Мост 375 метров в длину и 16 метров в ширину.

Пролет между колоннами составляет 202 метра. Оба плацдарма охраняют две каменные статуи львов.

Согласно рассказу, скульптор Маршалко Янош забыл вырезать львиные языки .

Мальчик сделал замечание по этому поводу на церемонии открытия. Скульптор так расстроился, что прыгнул с моста в Дунай.

Аттракционы возле Цепного моста, Будапешт

В непосредственной близости от отеля Széchenyi Lánchíd есть множество достопримечательностей, здесь мы перечислили только самые близкие.

Замковый базар и Королевские сады

Серия

  • аркады,
  • сады,
  • 90 161 лестница и статуя украшают площадь к северу от площади Кларка Адама, построенную во второй половине XIX в.. века по проекту архитектора Миклоша Ибла.

Комплекс был заброшенным в последние десятилетия, но после масштабной реконструкции он снова сияет в своей первозданной красоте.

Здания, сады, подземный центр мероприятий, кафе и рестораны, широко известные местным жителям как Варкерт-базар/Замковый базар, были полностью обновлены в 2014 году.

В этом месте регулярно проходят концерты и различные фестивали (Пасха, Рождество), также можно посмотреть уникальные выставки во дворцах.

Площадь Кларка Адама

Площадь на будайском конце Цепного моста получила свое название в честь строителя моста Адама Кларка.

С весны до осени красочные цветов украшают центр парка.

Около фуникулера стоит странного вида овальный камень, камень 0 километра . Отсюда отсчитываются все автомобильные расстояния в стране.

0-километровый камень на площади Кларка АдамаФуникулер поднимается на Замковую гору в Будапеште

Фуникулер отправляется от площади до Замкового района. В этом районе есть на что посмотреть, а с Рыбацкого бастиона открывается потрясающий вид.

Узнайте больше о замковом районе Будапешта.

Площадь Сечени – Отель Four Seasons Gresham Palace

Площадь Сечени примыкает к плацдарму в Пеште.

Два архитектурных шедевра,

  • Венгерская академия наук и
  • Отель Four Seasons Gresham Palace возвышается над районом.

Мемориал «Обувь на Дунае»

Если вы пойдете вдоль берега реки в направлении парламента, вы найдете поразительный и знаменитый мемориал «Обувь на Дунае».

60 пар чугунной обуви были созданы в 2005 году в память о тысячах венгерских евреев, расстрелянных в реке в 1944-45 годах.

Дунакорзо (Набережная Дуная)

Набережная Дуная на Пештском берегу Дуная

Прогуляйтесь между площадью Сечени и мостом Эржебет вдоль Дуная в Пеште и полюбуйтесь великолепным видом на Замковую гору и реку напротив.

Ряды из кафе и роскошных отелей тянутся вдоль берега реки.

Хотя расцвет Дунакорзо пришелся на вторую половину 19 века, он по-прежнему манит прогуляться.

Центр Будапешта — идеальное место для пеших прогулок.

Смотрите также нашу подборку пешеходных экскурсий по Будапешту.

Где поесть у Цепного моста – Рестораны и кафе

В Пеште

Дунайская набережная , панорамный проход между Цепным мостом и мостом Эржебет в Пеште, предлагает широкий выбор отличных ресторанов.

Цены высокие из-за фешенебельного и туристического расположения.

СОВЕТ: В крупных отелях на берегу реки есть открытые террасы (Sofitel Budapest Chain Bridge, Marriott Hotel, Intercontinental), идеально подходящие для того, чтобы выпить и перекусить.

Вы также можете хорошо поесть в одном из пришвартованных лодочных ресторанов (мой любимый ресторан Spoon Boat).

KOLLÁZS Brasserie & Bar – в Gresham Palace/Four Seasons Hotel

Адрес:

Széchenyi tér 5-6, внутри отеля Four Seasons

Часы работы: Завтрак: 06:30–10:30, Обед: 12:00–15:00

Открыт между обедами & Ужин для закусок.

Ужин: 18.00–22.30

Воскресный бранч: 12.00–15.00, Цена: 8.800 HUF

KOLLÁZS – одна из новейших жемчужин постоянно развивающегося ресторана Будапешта напротив Цепного моста. во дворце Грешам.

Современный Европейское бистро , сочетающее в себе захватывающий интерьер , креативную кухню (французскую, венгерскую) с внимательным обслуживанием и доступные цены.

Интерьер напоминает атмосферу 1910-х и 20-х годов , достойная дань уважения легендарной городской культуре кофеен и эпохе сецессии.

Стильная, удобная обстановка для завтрака, обеда или ужина с четырьмя отдельными зонами:

  • открытое барбекю,
  • a bar (отличные коктейли, созданные Джейми Джонсом, отмеченным наградами барменом и гуру коктейлей — попробуйте Zwackapa , приготовленный с использованием уникального венгерского дижестива Unicum),
  • винный погреб и
  • кондитерская (да, можно зайти только на пирожное и кофе).

Отличное место, чтобы ощутить настоящую городскую атмосферу в центре Будапешта!

Крафтовая пивоварня Marionett

Адрес: Apáczai Csere János 4., район V., внутри отеля Budapest Marriott
Часы работы: Пн-Вс: 15.00-02.00

Единственная в районе крафтовая пивоварня с 18 пивными кранами , предлагающими попробовать местное пиво и простой вкусной едой .

Trattoria Toscana

Адрес: Belgrád rakpart 13-15.,
Часы работы: ежедневно: 12.00 – 24.00
Веб-сайт

Насладитесь уникальной панорамой берега Дуная Пешт на итальянском языке. стильная таверна.

Ресторан предлагает традиционные Итальянская кухня .

Греческий ресторан Taverna Dionysos

Адрес: Belgrád rakpart 16., District V.
Часы работы: 12.00 – 24.00 ежедневно
Веб-сайт

Предлагает все виды греческих блюд 90 007 по доступной цене, несмотря на центральное расположение.

MagyarQTR (ранее Gepard és Űrhajo Wine Bistro)

Адрес: Belgrád rakpart 18., Budapest, District V.
Часы работы: 12.00 – 24.00 каждый день
Веб-сайт

Креативное бистро сосредоточено на изысканных венгерских винах Яноша Болыки из винодельческого региона Эгер, но в винной карте также можно найти предложения других винодельческих регионов (Бадачонь, Виллань, Сексард и Токай).

Восхитительно короткое меню с традиционными местными блюдами, приготовленными современным и творческим способом.

Отдельное предложение от шеф-повара и недельное меню по приятной цене.

Pálinka (популярный местный фруктовый спирт) также привлекает внимание в меню напитков.

Живописный вид на холм Геллерт и Дунай уравновешивает минималистичный дизайн интерьера.

  • Профессиональный,
  • дружелюбное обслуживание,
  • отличная еда и напитки
  • в фантастическом месте!

Дневное меню из двух блюд за 990 венгерских форинтов – это настоящая находка в таком престижном месте в Будапеште. 11.00 – 23.00 каждый день

Еще одно место с итальянской кухней и некоторыми венгерскими блюдами.

В Буде

ZONA – Изысканные рестораны с видом

Адрес: Lánchíd utca 4., р-н I.

Часы работы: каждый день.

12.00-24.00
Веб-сайт

ZONA — это ресторан изысканной кухни и современный винный бар в районе I. рядом с будайским концом Цепного моста.

Всего в двух шагах от Будайского Замкового холма с историческими достопримечательностями и достопримечательности

  • Королевский дворец с Историческим музеем и Венгерской национальной галереей,
  • Церковь Матьяша,
  • Рыбацкий бастион.

Вышеупомянутый Várkert Bazaar and Gardens расположен к югу от ресторана, в нескольких минутах ходьбы.

Но хватит о отличном расположении и ослепительном виде, которым вы можете наслаждаться с небольшой романтической террасы . Хорошая новость заключается в том, что еда здесь также великолепна.

После смены шеф-повара и реконструкции в 2015 году ZONA удалось возобновить производство изысканных молодежных блюд в непринужденной обстановке.

Попробуйте дегустационное меню за 14 900 HUF/чел. (без напитков):

  • amuse bouche,
  • конфи фуа-гра с компотом из зеленых яблок и ореховой крошкой,
  • гребешки с черным ризотто,
  • красная мята и шафран,
  • морковный суп с имбирем,
  • текстуры кролика с савойской капустой,
  • пастернак и морковь и
  • для десерта : шоколадный мусс с арманьяком, черносливом и апельсиновым мороженым.

Недорогое место – высококачественных блюд из свежих сезонных продуктов по не завышенным ценам!

Другие советы по ресторанам:

Лучшие рестораны Будапешта – подборка лучших ресторанов, кафе и бистро.

Венгерские рестораны Будапешта – лучшие места, где можно попробовать традиционные местные блюда.

Часто задаваемые вопросы

Цепной мост в Будапеште все еще закрыт? Когда откроют цепной мост?

Да частично. После завершения последнего этапа реконструкции и закрытия доступа для пешеходов мост, как ожидается, будет введен в эксплуатацию осенью 2023 года.

Чем знаменит Цепной мост в Будапеште?

Цепной мост в Будапеште известен как первый постоянный каменный мост через реку Дунай между Будой и Пештом, двумя сторонами города.

Можно ли пройти по цепному мосту в будапеште?

Еще нет. По мосту разрешено пользоваться службам БКК, такси, велосипедистам, мотоциклистам и мопедам.

Чем известен Цепной мост?

Цепной мост известен как знаковый символ Будапешта, Венгрия

Подобные достопримечательности Будапешта
  • Szt. Иштванская базилика – самая большая церковь и самое высокое здание города, названа в честь первого короля Венгрии святого Стефана, чья мумифицированная правая рука хранится здесь.
  • Площадь Героев – обширная площадь в конце бульвара Андраши, рядом с городским парком/Варослигет со статуями и памятниками богатой истории Венгрии.
  • Остров Маргит — просторный остров с большими благоустроенными парками, пешеходными дорожками, музыкальными фонтанами, игровыми площадками и средневековыми руинами посреди Дуная к северу от здания парламента.

Цепной мост: билеты, расписание и полезная информация для посещения

  1. Будапешт
  2. Чем заняться в Будапеште

Цепной мост — один из символов Будапешта; он проходит через Дунай от Пешта до лестницы, ведущей к замку Буда.

Цепной мост  — висячий мост через реку Дунай. Он соединяет два района города, то есть Буду и Пешт. Спроектированный английским инженером Уильямом Тирни Кларком , это был первый постоянный мост на реке Дунай, открытый в 1849 году., после Венгерской революции 1848 года.

Мост финансировался греческим купцом Георгиосом Синасом , имевшим серьезные финансовые и торговые интересы в соединении двух районов города. Он был спроектирован по частям и отправлен из Соединенного Королевства в Венгрию для окончательной постройки.

В начале 1900 года были произведены дополнительные работы в чугуне, что сделало конструкцию еще более прочной. Однако их было недостаточно; во время Великой Отечественной войны мост был взорван 18 января 1945 года отступающими немецкими войсками во время осады Будапешта . Только башни остались после взрыва. Мост был перестроен и вновь открыт в 1949 году.

Цепной мост в Будапеште

Со стороны Пешта мост выходит на площадь Сечени, недалеко от дворца Грешам и Венгерской академии наук. Со стороны Буды мост привязан к площади Адама Кларка, рядом с нижним концом фуникулера Будайского замка. Мост является самой большой версией моста, подвешенного над Темзой, который был спроектирован тем самым английским инженером в городе Марлоу.

Знаете ли вы, что…

Мемориальная доска на Пештской стороне моста увековечивает единственные два моста, спроектированные Уильямом Тирни Кларком, которые пережили Вторую мировую войну: Цепной мост и Мост через Темзу в Марлоу.

Мост назван в честь графа Иштвана Сечени , одного из основных сторонников его строительства, но известен как Цепной мост. Когда он был построен, он считался одним из инженерных чудес света. Цепной мост в Будапеште является аналогом Бруклинского моста в Нью-Йорке.

Столбы и львы

  Цепной мост , сделанный из чугуна, стал символом прогресса в Будапеште, а также символом национальной гордости благодаря своему великолепию и прочности. Две впечатляющие колонны в неоклассическом стиле, равноудаленные от двух берегов реки, поддерживают сооружение, достигающее самой высокой вершины в центральном пролете длиной более 200 метров.

львов у основания каждой колонны были высечены в камне художником Яношем Маршалко. Они очень похожи на бронзовых львов Трафальгарской площади в Лондоне, которые были спроектированы всего несколькими годами позже. Однако львы немного меньше и имеют другие детали, например отсутствие языков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *