Указы петра 1 смешные читать: Указы Петра I (Великого)

5 знаменитых законов, установленные царём

Давид ГЕНКИН, Алексей ЩЕРБАКОВ

Указы Петра Первого — уникальные исторические документы, по которым можно получить представление о быте и нравах России начала ХVIII века. Многие указы Петра сейчас вызывают улыбку, но некоторые из ни них, по своей сути, не устарели и спустя три века. Мы собрали для вас подборку самых интересных указов Петра Первого

О том, как личность Петра I связана с событиями, которые поменяли ход истории человечества, можно прочитать в бестселлере Дмитрия Миропольского «Тайна трех государей». Книга читается на одном дыхании — динамичный сюжет плотно насыщен интересными фактами, которые сплетаются в удивительную картинку. Книга доступна как в электронном, так и в бумажном виде (в твердом и мягком переплетах).

О том, как личность Петра I связана с событиями, которые поменяли ход истории человечества, можно прочитать в бестселлере Дмитрия Миропольского «Тайна трех государей». Книга читается на одном дыхании — динамичный сюжет плотно насыщен интересными фактами, которые сплетаются в удивительную картинку. Книга доступна как в электронном, так и в бумажном виде (в твердом и мягком переплетах).

Царь Петр I, очередная годовщина со дня рождения которого, отмечается 9 июня, часто выступал, говоря современным языком, с законодательными инициативами. Конечно, многие установления монарха сейчас вызывают улыбку. Однако, как ни странно, часть из них не потеряла актуальности и поныне.

«Иметь вид лихой и придурковатый…»

Вот, пожалуй, наиболее часто цитируемый указ, он датирован 9 декабря 1709 года: «Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство». Те, кто служил в армии, прекрасно понимают, сколь глубокой смысл заложен в нем. Но этим документом многие россияне по-прежнему руководствуются и на «гражданке». Поскольку во все времена и при всех режимах начальство не любит «зело умных».


Историческое описание одежды и вооружения российских войск при Петре I

Но вернемся в XVIII век. Появление упомянутого указа, вероятно, вызвано тем, что Петр столь своеобразным способом пытался бороться с дворянской спесью.

Служившие в армии нижние чины дворянского происхождения в общении со своими командирами я порой были надменны и высокомерны, а иногда и вовсе посылали их куда подальше. И это очень не нравилось государю.

Другой указ — «О пришитии пуговиц к лицевой стороне солдатского мундира». Его величество распорядились пришивать металлические пуговицы на манжеты мундиров. Спрашивается, зачем? Дело в том, что многие рекруты имели привычку после еды вытирать рот рукавом. Что, понятно, не добавляло форме опрятности. С тех пор минуло три века, а пуговицы именно так и пришивают…

Пуговицы на манжетах мундиров помогли Петру I отучить солдат вытирать рукавом рот после еды

«Дабы не позорить честь флота и государства»

Теперь погрузимся в водную стихию. Известно, что Петр I — основатель российского флота. Создав его, царь тут же столкнулся с некоторыми особенностями в поведении моряков. Сойдя на берег, морские волки имели обыкновение злоупотреблять cпиртным. И вот вышел указ, согласно которому матросам за границей запрещалось «вусмерть упиваться, дабы не позорить честь флота и государства». (Напомним, в советские времена существовали строгие циркуляры, регламентирующие, что можно, а что нельзя делать моряку в иностранных портах).

Сойдя на берег, морские волки имели обыкновение злоупотреблять cпиртным

Через непродолжительное время морская тема получила развитие: «Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают». Согласно другому указу, обнаружив валяющегося на улице пьяного матроса, представителям сил правопорядка в первую очередь следовало определить его «расположение в пространстве». Если морячок лежал головой к морю, то его необходимо было всего лишь оттащить в порт и дать проспаться. Ведь он «не дошел, но стремился назад на корабль». А если матрос был ориентирован в другую сторону, то уже применялись разные дисциплинарные меры. Говорят, этот подход жив и в наши дни…

«Оных щеголей с великим рвением вылавливать»

Петр всячески продвигал европейскую моду. В декабре 1701 года появился основополагающий документ: Указ «О ношении всякого чина людям немецкого платья и обуви и об употреблении в верховой езде немецких седел».

Петр I всячески продвигал европейскую моду

Царю нравился северный, протестантский стиль, с его подчеркнутым пренебрежением к любому украшательству. Поскольку показную роскошь Петр Алексеевич сильно не любил. И это нашло отражение в другом, более позднем указе: «Нами замечено, что по Невской першпективе и в ассамблеях недоросли отцов именитых в нарушение этикету и регламенту штиля в гишпанских камзолах и панталонах с мишурою щеголяют предерзко. Господину полицмейстеру Санкт-Петербурга указываю впредь оных щеголей с рвением великим вылавливать, сводить в Литейную часть и бить кнутом, пока от гишпанских панталон зело похабный вид не окажется. На звание и именитость не взирать, так же на вопли наказуемых.»

Петр I издал в общей сложности семнадцать указов, касающихся внешнего вида людей

Издавая свои указы, монарх не всегда продумывал, чем они могут обернуться для его подданных: к слову, это является отличительной чертой российской власти на протяжении веков. Например, Петр запрещал носить металлические набойки на каблуках. Нарушителям грозил серьезный штраф, а продавцам такой обуви – каторга. Почему? В новой столице мостовые были деревянными, такие набойки их быстро разбивали. И уже вскоре петербургские улицы опустели: у многих обывателей другой обуви просто не было…

Петр I издал в общей сложности семнадцать указов, касающихся внешнего вида людей.

Государь также пытался приобщать народ к культуре. После того, как была открыта Кунсткамера, Петр, дабы привлечь публику, распорядился: «Я еще приказываю не только всякого пускать сюда даром, но если кто придет с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным в самих этих комнатах».

«Упитых складывать бережно…»

25 ноября 1718 года Пётр издал во многом курьезный указ об ассамблеях. Дело в том, что посещение этих мероприятий для определенного круга лиц было обязательным. По сути, людей заставляли веселиться. Но параллельно царь ломал традиции, согласно которым представительницы прекрасного пола вообще не могли выходить со двора. Разве что в церковь.

Ассамблея при Петре I

Необычные Указы Петра I

Сегодня эти императорские постановления кажутся смешными и нелепыми, но возможно что большая часть современных указов через несколько веков будут восприниматься будущими поколениями точно так же…

 9 июня 1672 года родился Пётр I Алексеевич, прозванный Великий (30 мая [9 июня] 1672 год — 28 января [8 февраля] 1725 год) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). 

 

Великий русский реформатор Петр Первый за годы своего правления сильно изменил привычный быт россиян. Широко известны его указы о праздновании Нового года 1 января и введении налога на бороду.

 

Но некоторые указы менее известны, хотя и  очень интересны. 

 

В сентябре 1715 года Указом Петра жителям Санкт-Петербурга запрещено подбивать обувь гвоздями и скобами. Это было сделано с целью сохранения деревянных мостовых новой столицы. После оглашения Указа улицы города опустели: другой обуви у горожан не было. 

 

Интересно постановление царя об отношении подчиненных к начальству. Подчиненный, представ перед высокопоставленной особой, должен был иметь «придурковатый и лихой вид, чтобы не казаться умнее».

 

Согласно правилам поведения на ассамблеях, есть полагалось умеренно, зато пить – вволю, пока ноги держат. Если отказали ноги, пить сидя. Лежащему подносить запрещалось, дабы не захлебнулся. Потерявших сознание, полагалось бережно складывать в стороне, чтобы не мешали танцующим. 

Господам сенаторам запрещалось читать свои речи, только высказывать своими словами «дабы дурь каждого видна была всякому». С целью противодействия взяткам, император повысил жалование госслужащим. При этом, за мздоимство полагалось наказание, вплоть до высшей меры Вернувшись из поездки в Европу, Петр взялся за благоустройство и чистоту улиц в Москве. 

С апреля 1699 года всем жителям полагалось вывозить мусор за город и закапывать в землю. За неубранный мусор секли розгами и налагали крупный штраф. Несколько интересных указов касались российского флота. За границей морякам запрещалось напиваться, чтобы не позорить свое государство и флот. При этом, если пьяный моряк лежал головой по направлению к своему судну, его освобождали от наказания. До корабля «не дошел, но стремился». Штурманов запрещалось пускать в кабаки: “отродье хамское, набираются и устраивают дебош». 

Одним из своих указов царь повелевал пришивать пуговицы на рукава солдатских мундиров. Это было сделано с целью отучить солдат вытирать после еды рукавом рот, сукно на мундир шло дорогое и его следовало беречь. В 1704 году был введен налог на общественные и домашние бани. Шла подготовка к Северной войне и средств в казне катастрофически не хватало. Купцы и думные люди платили по 3 рубля в год, простые дворяне и разночинцы – по 1 рублю, для крестьян налог составлял 15 копеек. 

Российским дамам также было уделено внимание в указах царя. На Руси бледная кожа всегда была признаком знатного происхождения. Поэтому, многие женщины чернили зубы для придания большего контраста с кожей. Император приказал дамам отбеливать зубы мелом.

Внимание: материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы от авторов или издателей.

 

 

 

Допускает ли Бог Свои собственные указы? – СОТЕРИОЛОГИЯ 101

• админ

БОГ ПОПУЛЯЕТ И/ИЛИ ОГРАНИЧИВАЕТ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ?

В Притчах 21:1 говорится: «Сердце царя, как потоки воды, в руках Господа; он поворачивает его, куда хочет». Ссылаясь на этот отрывок, д-р Джон Пайпер, известный кальвинистский пастор и автор, пишет:

« Здесь очевидно, что Бог имеет право и власть сдерживать грехи светских правителей. Когда он это делает, это его воля. А когда он этого не делает, это его воля не делать этого. То есть иногда Бог желает, чтобы их грехи были сдерживаемы, а иногда Он хочет, чтобы они умножались больше, чем если бы Он сдерживал их». — Джон Пайпер

Это распространенное учение среди кальвинистских пасторов и апологетов. Но если Бог действительно «все совершил по Своему непреложному постановлению», как часто учат кальвинисты, то что в сердце этого правителя удерживает Бог, как не Свое собственное «неизменное повеление»? Другими словами, не сдержал ли Бог просто само намерение, которое Он неизменно установил?

Предположим, что правитель, упомянутый в Притчах 21, хотел изнасиловать своего слугу, и Бог удержал его от этого гнусного злого намерения. Откуда взялось это злое намерение? Разве Бог не «суверенно вызвал» злое желание этого правителя изнасиловать своего слугу тем же самым «суверенным контролем», которым Он удерживал правителя от действия в соответствии с этим желанием? Как Бог не просто ограничивает Свои собственные решения в мире, где нет автономно свободных существ?

Подтверждение силы и способности Бога разрешать и/или подавлять волю нравственно ответственных существ не доказывает, что Бог суверенно осуществляет каждое намерение и желание их воли. Оно открывает самоочевидную истину о том, что существует воля, выходящая за рамки Его собственной, которую необходимо отвергнуть и/или разрешить.

Тот факт, что у меня есть физическая возможность заставить моего ребенка съесть свой обед или удержать его от обеда, не доказывает, что я использую эту способность каждый раз, когда мой ребенок ест или воздерживается от еды. И решение не использовать свои физические возможности для принуждения или сдерживания моего ребенка не доказывает, что я слаб и неспособен на это. Это только доказывает, что я могу делать со своим ребенком все, что захочу. Это не доказывает, что мне приятно физически контролировать каждое движение моего ребенка.

Более того, если у моей дочери нет воли, отчетливо отличной от моей, то что я сдерживаю, когда физически не даю ей есть? Нечего сдерживать или принуждать, если нет автономной воли, с которой можно бороться.

Так же и утверждение о способности Бога сдерживать и/или допускать волю человека к тому, что дозволено Богом, не отрицает концепции контракаузальной свободы воли человека, а фактически подтверждает ее. Ибо что может Бог сдерживать или допускать помимо Своей воли, если воля человека не свободна автономно от Его собственной воли? Бессмысленно предполагать, что Бог сдерживает волю, которую Он уже тщательно контролирует.

Суверенитет следует понимать как способность Бога делать все, что Ему угодно (Пс. 115:3), даже если Ему угодно отдать мир во власть человека (Пс. 115:16).

ВОЗРАЖЕНИЕ ОЖИДАЕТСЯ

В чем разница между определением греха и простым его допущением?

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в сообщенияхTagged Прикладное богословие, арминианство, баптистское, библейское, кальвинизм, компатибилизм, детерминизм, предопределение, традиционализмДобавьте в закладки постоянную ссылку.

Документ – Петр Великий, «Указ о приглашении иностранцев» (1702 г.) — Patterns of World History 3e Dashboard Resources

Аннотация и ключевые слова

Петр I (1672–1725) России был одним из самых выдающихся правителей России Европе восемнадцатого века. Он пришел к власти в стране с глубоко укоренившейся традиционной культурой, которая быстро менялась в условиях усиления контактов и конкуренции с западными и северными европейскими державами. При Петре Россия победила Швецию и стала единственной величайшей державой в Восточной Европе. Он также ввел целый ряд социальных, экономических, культурных, интеллектуальных и политических изменений. Петр развил совершенно иную политическую идею, представлявшую собой сплав русских учений о личной, самодержавной власти царя и западных представлений о разумной, светской власти на службе абстрактного, безличного государства. Кроме того, Петр импортировал избранные части западной культуры и обучения и навязывал их часто сопротивляющейся знати. Наиболее заметным признаком западной ориентации Петра была новая столица Санкт-Петербург, которую он приказал построить.

Первый предлагаемый здесь источник — императорский указ, приглашающий иностранцев приезжать в Россию и поступать на российскую государственную службу. В нем также указаны общие цели Питера. Вторая группа источников — указ о строительных ограничениях и описание запрета на коленопреклонение в царском присутствии в Петербурге — связана с использованием Петром «рационального» законодательства на благо общества. После этого третий набор документов представляет взгляд Петра на роль правителя как первого слуги государства и его понимание надлежащего поведения своих подданных. В итоговом наборе текстов представлены два русских мнения о Петре.

«Указ о приглашении иностранцев» (1702), в Петра Великого , изд. Л. Джей Олива. (Prentice-Hall, 1970): 44. Перепечатано с разрешения Pearson Education, Inc., Upper Saddle River, NJ.

«Указы о строительстве Санкт-Петербурга» (1714), в сб. Жизнь и мысль в Древней Руси , изд. Марта Блинофф, 16–17 лет. Copyright © 1961 Издательство Пенсильванского государственного университета.

Рассказ Джона Хози, первого хирурга императора, в Оригинальные анекдоты Петра Великого , изд. Якоб фон Штелин (Нью-Йорк: Arno Press, 1920), 99–100.

Петр Великий, «Приказ по войску перед Полтавской битвой», 27 июня 1709 г., в Справочник по русской истории с древнейших времен до 1917 г. , Т. 2, изд. Джордж Вернадски и др., 365. Copyright © 1972 Yale University Press. Перепечатано с разрешения.

В Юджин Шайлер, Петр Великий , Vol. 2 (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1884 г.), 153–54.

Документ

«Указ о приглашении иностранцев» (1702)

Достаточно известно во всех землях, которые Всевышний отдал под нашу власть, что со времени нашего восшествия на престол все наши усилия и намерения были направлены на управление этим царством в таким образом, чтобы все наши подданные благодаря нашей заботе об общем благе становились все более и более богатыми. С этой целью мы всегда старались поддерживать внутренний порядок, защищать государство от вторжений и всячески улучшать и расширять торговлю. С этой целью мы были вынуждены произвести некоторые необходимые и полезные изменения в управлении, чтобы наши подданные могли легче получить знания в делах, в которых они прежде были невежественны, и стать более искусными в своих торговых отношениях. Поэтому мы отдали приказы, сделали распоряжения и основали учреждения, необходимые для увеличения нашей торговли с иностранцами, и будем делать то же самое в будущем. Тем не менее мы опасаемся, что дела обстоят не так хорошо, как нам хотелось бы, и что наши подданные не могут в полной тишине пользоваться плодами наших трудов, и поэтому мы рассмотрели еще другие средства для защиты нашей границы от вторжения неприятеля, и защищать права и привилегии нашего государства и общий мир всех христиан, как это и положено христианскому монарху. Для достижения этих достойных целей мы стремились улучшить наши вооруженные силы, которые являются защитой нашего государства, чтобы наши войска могли состоять из хорошо обученных людей, поддерживаемых в идеальном порядке и дисциплине. Чтобы добиться большего улучшения в этом отношении и поощрить иностранцев, которые могут помочь нам в этом, а также художников и ремесленников, приносящих пользу государству, приехать в нашу страну в большом количестве, мы издали этот манифест: и приказал разослать его печатные копии по всей Европе. А так как в нашей московской резиденции уже дозволено свободное исповедание религии всех других сект, хотя и не согласных с нашей церковью, так да будет сие вновь подтверждено тем, что мы властью, дарованной нам Всемогущий не будет принуждать совесть людей и с радостью позволит каждому христианину заботиться о своем собственном спасении на свой страх и риск.

«Постановление о строительстве СТ. Петербург» (1714)

1. На Городском и Адмиралтейском островах в Санкт-Петербурге, равно как и на берегах большой Невы и ее важнейших рукавах, деревянные постройки запрещены, разрешены только глинобитные дома. За исключением двух вышеупомянутых островов и набережных, для построек можно использовать дерево, планы можно получить у архитектора Трезини. Крыши крыть либо дерном двух толщин, уложенным на стропила с поперечными ребрами (не на рейках и досках), либо черепицей. Никакое другое кровельное покрытие не допускается под страхом серьезных штрафов. Улицы должны ограничиваться непосредственно домами, а не заборами или конюшнями.

2. Светлейший и могущественный Петр Великий, Император и Самодержец Всероссийский, повелел свой Высочайший Указ возвестить людям всех чинов. Между тем каменное строительство здесь продвигается очень медленно, каменотесов и других мастеров этого ремесла трудно найти даже за хорошую плату; по этой причине все каменные строения любого вида запрещены во всем государстве в течение нескольких лет, пока строительство здесь не продвинется достаточно, под страхом конфискации имущества преступника и изгнания. Объявить сей указ во всех городах и уездах Санкт-Петербургской губернии, кроме сего города, дабы никто не оправдывался невежеством.

«Запрет на коленопреклонение»

Через несколько лет после постройки города Петербурга было мало мощеных улиц, и при малейшем дожде они были очень мокрыми и грязными; однако, когда царь появился на публике, все пали на колени, по древнему обычаю народа. Легко представить себе положение его подданных при подъеме. Государь, мало желавший такого бесполезного почтения, всегда делал народу знак воздерживаться и несколько раз заявлял, что эта церемония отнюдь не льстит ему. Но так как это заявление не имело никакого действия, а старый обычай продолжал соблюдаться, он в конце концов издал прокламацию, запрещающую под страхом кнута i любой человек, который преклонит перед ним колени на улицах или покроется грязью в честь своего государя.

«Приказ по войску перед Полтавской битвой» (1709)

Пусть знают русские воины, что настал час, когда самое существование всего отечества отдано в их руки: или Россия погибнет совсем, или она возродится к лучшему. Они должны думать, что они вооружены и выстроены в боевые порядки не ради Петра, а ради вверенного Петру государства, ради своего рода и всего русского народа, который до теперь находится под защитой их оружия и сегодня ждет от них окончательного решения своей судьбы. И пусть их не смущает слава врага, считающегося непобедимым, ибо они сами неоднократно опровергали это сообщение. В грядущем деле пусть держат перед мысленным взором своим только то, что с нами борется сам Бог и Справедливость, о чем Господь, дающий силу в битвах, уже свидетельствовал им с помощью Своей во многих битвах: пусть они полагаются на него одного. А что касается Петра, то пусть знают наверняка, что жизнь его ему не дорога, лишь бы сохранилась Россия и русское благочестие, слава и благоденствие.

«Концепция Петра об имперской власти»

Петр Великий, беседуя в токарской мастерской с Брюсом и Остерманом, яростно сказал им: «Иноземцы говорят, что я повелеваю слугами, как рабами. Я приказываю им, как подданным, которые подчиняются моим указам. В этих указах содержится благо, а не вред для государства. Английская свобода здесь не уместна, как глухая стена. Нужно знать людей, чтобы управлять ими. Тот, кто видит плохое и выдумывает хорошее, может говорить со мной прямо и без страха. Вы тому свидетели. Я рад услышать что-то полезное от наименьшего предмета; руки, ноги и языки не обузданы. Доступ ко мне открыт — лишь бы не обременяли меня одними пустяками и не отнимали напрасно мое время, каждый час которого мне дорог. Недоброжелатели и злодеи мне и Отечеству не могут быть довольны: их узда — закон. Свободен тот, кто не делает зла ​​и повинуется добру».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *