Усадьба павлищев бор история: История усадьбы Степановское-Павлищево (Павлищев Бор). – Ю. Кошевая.

Содержание

Усадьба Степановское-Павлищево — Нататурка.Ру — Памятники Архитектуры и Не Только

Усадьба Степановское-Павлищево (Россия, Калужская область, Юхновский район, Павлищев Бор)

Как добраться? На автомобиле по Киевскому шоссе [М 3] от Москвы проследовать до нас. пункта Куровское, не доезжая его — левый поворот перед эстакадой на указателе «на Верею». Через 20 км опять же левый съезд (на Павлищев Бор) и ещё 3 км до почты. Вход в усадьбу располагается рядом с местным отделением связи.

По некоторым данным усадьба в частной собственности, но не востанавливается

Уже сами ворота указывают на то, что за ними скрывается нечто заброшенное, но поржавевший засов еще крепко охраняет имение от непрошенных гостей, впрочем войти можно минуя их — через пролом в заборе. От ворот прямая и долгая аллея, направо — въезд на хозяйственный двор, устроенный в виде закрытого каре, во главе которого высится дом управляющего с колоннами и мезонином.

Эта часть имения неплохо сохранилась.
Между служебными корпусами остатки древесных посадок советского периода — ряды елей и акаций, нестерпимо благоухающая по весне черемуха, цветочные клумбы с осколками разбитых скульптур…
Налево — парадная часть. Огромные пилоны главного въезда, увенчанные скульптурами оленей, задают тон респектабельности… Отсюда из-за густой зелени деревьев видна башня дворца, отстроенного в конце XIX столетия.

Описание усадьбы Степановское-Павлищево

Дворцовая постройка, одна из самых роскошных на Калужской земле, сегодня оказалась бесхозной. Имение основано во вт. пол. XVIII в., боярами Степановыми. Одной из последних представительниц рода, кому принадлежала усадьба, была Елизавета Платоновна. Она вышла замуж за инженера В.А. Ярошенко, брата известного художника-передвижника — Н.А. Ярошенко.
«Супруги Ярошенко называли свою усадьбу «Лесная дача» и приезжали в Степановское-Павлищево только летом. В переустройстве усадьбы активное участие принимал Василий Александрович Ярошенко, который, будучи инженером-строителем по образованию, возможно, являлся и архитектором — автором проекта знаменитого усадебного дома-дворца, построенного в период 1895-1899 годов. Старинная фотография XIX в. сохранила его облик: двухэтажный дворец с башенками по углам, ассиметричный, соединивший в своей конструкции и декоре фасадов черты эклектики и модерна. Особенно экзотичен обращенный к парку фасад, на котором далеко вперед выступают высокие террасы, обильно украшенные скульптурой, окруженные колоннадой и увенчанные в середине вторым ярусом с балюстрадой.
Дворцовая постройка, одна из самых роскошных на Калужской земле, сегодня оказалась бесхозной. Имение основано во вт. пол. XVIII в., боярами Степановыми. Одной из последних представительниц рода, кому принадлежала усадьба, была Елизавета Платоновна. Она вышла замуж за инженера В.А. Ярошенко, брата известного художника-передвижника — Н.А. Ярошенко.
«Супруги Ярошенко называли свою усадьбу «Лесная дача» и приезжали в Степановское-Павлищево только летом. В переустройстве усадьбы активное участие принимал Василий Александрович Ярошенко, который, будучи инженером-строителем по образованию, возможно, являлся и архитектором — автором проекта знаменитого усадебного дома-дворца, построенного в период 1895-1899 годов. Старинная фотография XIX в. сохранила его облик: двухэтажный дворец с башенками по углам, ассиметричный, соединивший в своей конструкции и декоре фасадов черты эклектики и модерна. Особенно экзотичен обращенный к парку фасад, на котором далеко вперед выступают высокие террасы, обильно украшенные скульптурой, окруженные колоннадой и увенчанные в середине вторым ярусом с балюстрадой.
Об усадьбе и ее владельцах рассказывает в своих воспоминаниях Прасковья Ивановна Васильева, воспитанница Василия Александровича и Елизаветы Платоновны Ярошенко. Воспоминания были записаны в 1948 году сотрудницей музея М. Е. Шереметевой. «На главной террасе дома, среди оранжерейных деревьев и цветущих кустарников высились белые статуи — гипсовые фигуры крылатых гениев. От фасада дома к реке Тече спускался уступами-террасами старый парк; длинная, «темная», липовая аллея вела от дома к купальне на реке. Купальня была построена из белого камня в романтическом стиле в виде развалин замка с башнями и стрельчатыми окнами; через окна можно было из водоема купальни выплывать в запруженную реку Течу».
Неотъемлемой составляющей дворцового интерьера была живописная коллекция, которая включала произведения Николая Ярошенко. «В доме было множество комнат… Хороша была гостиная, в которой висели картины художника Мясоедова и знаменитая картина Н. А. Ярошенко «Курсистка» (ныне хранится в ГТГ). В кабинете Елизаветы Платоновны Ярошенко хранились семейные портреты (родителей Ярошенко, хозяев Степановского, няни и другие). В столовой висела картина «Извержение Этны» — С. Личенко Родные лица и типажи истории//Мир музея, №11, 2008 с. 3-4.

План усадьбы Степановское-Павлищево

  1. Усадебный дом
  2. Въездные ворота
  3. Ворота парадного двора
  4. Лестница в парке
  5. Дом управляющего
  6. Службы

Схема проезда

Усадьба Степановское-Павлищево

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.


Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация

Усадьба Степановское-Павлищево 54.

564554, 35.524367 Усадьба Степановское-Павлищево

Заброшенная усадьба Степановское-Павлищево — Забытые в прошлом (ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!) — LiveJournal

Сегодняшний отчёт будет яркий, цветной и солнечный. Посвящен он будет очередной заброшенной усадьбе, на этот раз — расположенной в забытом уголке Калужской области. Чистый воздух, могучие сосны, красивая природа — пожалуй, идеальное место для усадьбы. Или для оздоровительного санатория.

Увы, сейчас тут нет ни усадьбы, ни санатория. Территория полностью заброшена, открыта для любых посетителей. Красивая природа, уютный парк, наличие речки рядом, а также свободный доступ для посещения одной из жемчужин дворянских усадеб Калужской области делают её очень популярной и среди туристов, и среди исследователей загородных графских поместий и просто среди местных мальчишек и жителей. Добравшись до места и припарковав машину, мы вместе с друзьями подходим к большим железным воротам. Они закрыты, однако в них дырка, а слева вообще открыт проход на территорию. Попадаем внутрь и погружаемся в лесную сказку. Тихо и уютно, поют птицы, чистейший воздух, особенно после московского. Всё располагает к отдыху и спокойному изучению усадьбы. Добрый местный житель ещё заранее подсказывал нам, где находится «вилла» или «дворец», как он выразился. Ну что же, отправляемся в небольшое путешествие)

Но перед тем, как представить вашему вниманию фотографии, хотелось бы привести историю усадьбы.

«Имение основано во второй половине XVIII века, боярами Степановыми. Наиболее известен из этого рода Платон Викторович Степанов (1798-1872), бывший в 1839-1842 годах архангельским гражданским губернатором. Родился он в семье калужского помещика Виктора Степановича Степанова и его жены Ульяны Васильевны. Участник русско-турецкой войны 1828-1829 годов. Кавалер орденов Святого Георгия 4-ого класса, Святой Анны 2-ой степени, Святого Владимира 4-ой степени с бантом; награжден серебряной медалью 1828 года, золотой шпагой с надписью «За храбрость», Польским знаком отличия за военные достоинства 3-ей степени.

Последняя владелица усадьбы — его дочь Елизавета Павловна Степанова (по первому мужу Шлиттер, по второму — Ярошенко). Сохранились письма А.П.Шлиттер, написанные в 1875 году и адресованные Василию Александровичу Ярошенко, будущему мужу и брату известного художника (на их основе господин О.Н. Любченко написал двадцать восемь страниц текста под названием «История старомодной любви»). Сама Елизавета Павловна называла себя в это время экзальтированной идеалисткой, требовавшей от жизни всего абсолютного.

Есть записи воспоминаний Марии Степановны Заболоцкой, сделанные её мужем, Максимилианом Волошиным. «Степановское было дачное имение Калужской губернии. Там была масса цветов. На цветники тратили по 12-15 тысяч в год. Елисавета Платоновна привозила садовников из Италии, Франции… Там было много детей. Я была воспитанница Ярошенок. Собственно, богата была Елисавета Платоновна. …Они были не дворяне, а бояре. Все было энглизировано. За каждым ребенком стоял за столом ливрейный лакей. Против дома был цветник. И все обнесено высокой стеной. По звонку спускались все в гостиную. И там ждали. Потом дворецкий докладывал Елисавете Платоновне, что «кушать подано», и все переходили в столовую. Столовая была большая, двухсветная.»

В Степановском были удивительные комнаты. Столовая очень светлая желто-золотистая. Большие окна, и сверху еще ряд светлых окон. Окна выходили на широкий луг. Подъезд к дому занят японским газоном. Висели большие картины в золоченых рамках, несколько картин Ярошенко («Извержение Везувия») и еще одна картина — старинная: «Аввакум приносит в жертву Исаака». Потом шла гостиная. Там были тяжелые портьеры. Она почти всегда была темная. Потом малая светлая гостиная. Потом почти пустая комната, где была стена, выкрашенная масляной краской. Там висел рисунок «Танцующие женщины Помпейские». И еще другая такая же — библиотека. Подоконники были мраморные, разных цветов — розовые, зеленые. А над этим комнатами — наверху — была комната Елисаветы Платоновны. Кушетка, на которой она жила, была совсем пустая. Потом химический кабинет Василия Александровича из двух комнат: одна очень большая, заставленная химической посудой, и другая, совсем маленькая. А потом к крылам здания шли комнаты детей и моя комната. Еще для гостей был флигель. Сад спускался террасами к реке. Там на воде стоял домик «Арсенал», где хранились лодки, водные лыжи, гоночные лодки и т. д. Вдоль реки шла липовая аллея, а потом ее пересекала кленовая, светлая, лучистая. А дальше начинался фруктовый сад. В нижней части были гроты, подземелья, пещеры. Там было жутко. Я и не везде там была».

В 1919 году из Степановского в Калужский художественный музей поступили хранившиеся в усадьбе девять работ Н.А. Ярошенко и ещё несколько картин голландской и итальянской школ. После революции в усадьбе размещались дом отдыха, пионерский лагерь, детский дом, санаторий, туберкулезный диспансер. Здесь был лагерь польских военнопленных «Павлищев Бор». (с)

1. Пройдя мимо обычных хозяйственных построек, поворачиваем налево и подходим к массивным красивым воротам. Это бывший въезд в парадную часть усадьбы. Наверху пилонов стоят скульптуры грациозных оленей, а точнее остатки от них (рога отбиты, сильно потрескавшиеся тела). Без приближения их плохо видно, но поверьте, лучше взглянуть, как они выглядели раньше.

2. А вот и старая дореволюционная фотография парадных ворот, одна из трёх найденных на просторах интернета.

3. Это на старых фотографиях весь парк ухожен и ровно пострижен. Сейчас всё сильно разрослось, растения, кусты и деревья наступают на постройки, тропинки и дороги. Пробираешься, словно через какие-то джунгли.

4. Но вот перед нами показывается впечатляющий господский дом. Когда-то он выглядел роскошно и потрясающе, теперь же он похож на обшарпанный и повидавший виды. Однако от этого он не потерял своей привлекательности и респектабельности. Особенно удивляет тот факт, что усадьба является памятником архитектуры и охраняется государством. Были попытки реставрации после пожара в 80-ых, 90-ых годах, но ни к чему путному они не привели.

4. Хотя почему же — в доме сохранился аж один фрагмент отделки потолка.(!)  Потолок подпёрт деревянной балкой. Учитывая тот факт, что усадьба никем не охраняется, а вокруг может найтись парочку подростков-разрушителей…Да и вообще — надёжность на высочайшем уровне, заходить сюда боязно. Ещё благодаря реставрации, всё же крыша была покрыта жестью, что хоть как-то защитит усадьбу от сырости и влаги. Но опять же ненадолго. В других помещениях — одни голые стены, почти все перекрытия потеряны.

5. Спустимся лучше в усадебные подвалы. Красивые кирпичные своды и отсутствие мусора делают их привлекательными в фотографическом плане. Однако без штатива тут нечего и делать — только несколько помещений хоть как-то освещены, остальные же в полной темени. А ещё там было ужасно холодно. Мороз просто пробирал до костей. А поскольку сверху было яркое солнце и чуть не жара, то сюда спускаться было как-то неуютно)  Но это всё же того стоило.

6. Вечная проблема солнца дала о себе знать — именно в это время суток оно светило из-за наиболее выигрышного в плане съёмки ракурса главного дома.. То есть позади круглой ротонды с колоннадой на втором этаже. Ну что же делать. Всё же выкладываю пересвеченный кадр, как мог, я его вытянул, дальше уже сложновато) А теперь давайте посмотрим на левую стену дома с колоннами…

7. …и на этот кадр. Увы, полностью сопоставить дореволюционные фотографии с новыми снимками не выходит — так как эти фотографии я нашёл буквально на днях и понятия не имел, что они вообще существуют. Оказываются, есть — в фондах Калужского областного художественного музея. Как потрясающе красиво выглядел дом когда-то! Множество декоративных элементов, статуй и скульптур.

7. Сразу предупрежу — лестница наверх не внушает никакого доверия, подниматься по ней не советую. Аккуратно держась за стенку и выпирающие элементы, пройдя наверх, я поднялся на крышу. Она новая, но ходить по ней всё равно не стал.  Зато решил сфотографировать остатки декоративной лепнины на квадратной башенке. Она хорошо видна на кадре №4.

8. Внутри самой башни можно сфотографировать старые оконные проёмы. На четвертом кадре они опять же хорошо видны.

9. Спустившись вниз, мы запечатлели колонны на веранде.

10. Обойдём дом вокруг — всё же с одной выигрышной позиции можно сфотографировать его без помехи со стороны солнца. Парадный вход. Вообще главный усадебный дом чем-то действительно похож на итальянские особняки-виллы, уж больно сумбурная архитектура. Особенно трудно воспринимать её после небольших перестроек (?) и потерь элементов.

11. А вот так он выглядел около сотни лет назад. Хорошо видны масштабы разрушений.

12. Теперь отправимся изучать остальную территорию усадьбы. Снова пробираемся сквозь заросли бывшего парка.

13. Проходим через ворота и направляемся к бывшему дому управляющего.

Да, наверное, стоит привести план усадьбы (делал не я, огромное спасибо автору!) для лучшего восприятия. Сейчас мы стоим у цифры 3, осмотрели цифру 1 и направляемся к цифре 5. Далее будем продолжать осмотр по часовой стрелке.

14. А вот и дом управляющего. Тоже достаточно красивая архитектура, хотя и более аскетичная, чем во дворце, что вполне логично. Ещё недавно здесь располагался медицинский корпус, о чём говорят решётки на окнах со змеями в чаше.

15. Войдём внутрь здания. В парадном зале висели фотографии ветеранов и участников войны, различные стенды.

16. В здании достаточно много помещений — однако все они замусорены, некоторые — в аварийном состоянии. Стоит смотреть и под ноги, и на потолки. Сохранилось много различных медицинских банок, шкафов, документации.

17. Одна из комнат.

18. Ещё раз парадный холл. Здесь пустовато, зато не очень много мусора. Скорее всего когда-то здесь висела красивая старая люстра, потом в советское время была другая, восстановлена роспись потолка — а может, и вовсе нарисована новая, сиё мне неизвестно. Теперь же люстры вообще нет никакой.

19. Много разной медицинской и обычной мебели, бумак и банок. Чем-то напомнило аналогичный медицинский флигель в усадьбе Семёновское-Отрада.

20. Плакат на тему медицины, СССР и ВОВ. Всё уже никому не нужно и постепенно погибает от времени и мародёров.

21. Выходим из дома управляющего и продолжаем изучение территории. Когда-то красивый советский фонтан забыт и разбит, а слоник без головы стоит уже не над водой, а среди растущих прямо со дна берёз и деревьев.

22. Далее видим следующие постройки — скорее всего это перестроенные дореволюционные здания. Возможно в них и держали польских военнопленных, позже расстрелянных под Катынью. А потом здесь вполне могли проходить лечебные процедуры посетители оздоровительного санатория.

23. Внутри совсем пусто, ограничимся одним кадром на солнечной веранде.

24. Доходим до других хозяйственных построек — внутри ничего нет, зато вот в уголке притаился Петр Ильич Чайковский собственной персоной. Но здесь ему явно не нравится. Вот оно — отношение нашего государства к культуре и памятникам истории.

25. Когда-то здесь был клуб, теперь одно воспоминание.

Вот такая вот усадьба. Несмотря на многочисленные разрушения и ветхость, она всё же оставляет после себя на редкость приятное впечатление и восхищение архитектурой прошлого. Только вот обидно, что всё это никому не нужно.

При написании статьи были использованы следующие источники:

1. http://lobgott.livejournal.com/51337.html

2. http://mavicc.livejournal.com/3915.html

3. http://www.4turista.ru/node/1348

4. http://yukhnov.xost.ru/guest/g5/

5.http://kaluga-apx.livejournal.com/16788.html

Tags: Калужская область, санаторий, усадьба

«Ни жизни, ни смерти»: Анабиоз | Революционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературе

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературеИстория науки и техникиИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1945 гг. )История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературеИстория науки и техникиИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Krementov, Nikolai,

‘«Ни жизнь, ни смерть»: анабиоз

,

Революционные эксперименты: стремление к бессмертию в большевистской науке и фантастике

(

Нью -Йорк,

2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 годов 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 2013 годов 2013 2013 2013 годы

(

, Нью -Йорк,

2013 2013 2013 2013 2013 годы ;

Online Edn,

Oxford Academic

, 23 января 2014 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/978019992980.003.0004,

. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературеИстория науки и техникиИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературеИстория науки и техникиИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1919 гг. )45)История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Начиная с рассказа Александра Беляева «Ни жизни, ни смерти», в этой главе исследуются реальные и вымышленные исследования анабиоза. Он следует за открытием Порфирием Бахметевым «границы между жизнью и смертью» путем замораживания и оттаивания живых организмов: насекомых, летучих мышей и рыб. В нем задокументированы усилия Бахметьева по дальнейшему развитию этих исследований и созданию специальной лаборатории для его исследований, прерванные его безвременной кончиной в 19 г.13. Хроника периода «анабиоза», в который исследования анабиоза вошли после революции, несмотря на восторженную популяризацию анабиоза выдающимся зоологом Петром Шмидтом в СМИ. В ней анализируются многочисленные вымышленные эксперименты, проведенные десятками писателей, в том числе Александром Ярославским, Алексеем Толстым и Борисом Пильняком, с «замораживанием и оттаиванием» людей, вдохновленных открытием Бахметьева.

Ключевые слова: анабиоз, Порфирий Бахметьев, Александр Беляев, Петр Шмидт, научно-популярные, Александр Ярославский, Борис Пильняк

Предмет

История науки и техникиИстория России и Восточной ЕвропыИстория Нового времени (1700-1945 гг.)Интеллектуальная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

6.150 Заброшенный особняк Стоковые фото, картинки и изображения

Старый заброшенный заброшенный исторический особняк, вид изнутри. ПРЕМИУМ

Старый заброшенный забытый исторический особняк. бывшая усадьба филиповых, Московская область. PREMIUM

Старый полуразрушенный заброшенный исторический особняк, вид изнутри.PREMIUM

Старый заброшенный бывший особняк Ольгино в Воронежской области.PREMIUM

Дом-ужас в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg художественный фон.ПРЕМИУМ

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg произведение искусства фон.ПРЕМИУМ

Пустой полуразрушенный холл в заброшенном доме. темные деревянные панели, трескающиеся окна, деформированный пол. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Старая заброшенная усадьба в тумане в декабреPREMIUM

Пустой полуразрушенный зал в заброшенном доме. темные деревянные панели, трескающиеся окна, деформированный пол. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg художественный фон.ПРЕМИУМ

Старый заброшенный рояль в старом заброшенном здании. старинный музыкальный инструмент. интерьеры заброшенного советского здания. обшарпанные стены.PREMIUM

Внутри старого жуткого заброшенного особнякаPREMIUM

Дом ужасов в ненастную погоду. деревянный дом старого американского типа. черно-белая цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Дом ужасов под полной луной. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg художественный фон.ПРЕМИУМ

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Круглый витраж в старом заброшенном замке. PREMIUM

Старый заброшенный зал с колоннами в абхазии, грузия.PREMIUM

Старая винтажная лестница в старом заброшенном особняке.PREMIUM

Темный фон Хэллоуина с жутким особняк и тыквенные фонари на крыльце. ПРЕМИУМ

Темный коридор старого древнего заброшенного красного кирпичного разрушенного исторического здания. ПРЕМИУМ

Усадебный комплекс Прейли с одним из самых прекрасных городских парков в прейли, латгалия, латвия, окруженный озером или прудом и зеленым ландшафтомPREMIUM

Руины старого усадебного дома. республика паулава, литваPREMIUM

Старый разрушенный заброшенный исторический особняк, вид изнутри.PREMIUM

Дом с привидениями в жутком лесу, 3d иллюстрацияPREMIUM

Вид спереди на заброшенный дворецPREMIUM

Старый разрушенный заброшенный исторический особняк, вид изнутри.PREMIUM

Старый заброшенный зал. сломанные деревянные двери внутри заброшенного здания. ПРЕМИУМ

Старый заброшенный замок с красивой резьбой по дереву. бывшая усадьба Успенское Московской области.ПРЕМИУМ

Руины старого кирпичного дома имения Белкиных в солнечный день. обнинск, россия, май 2021PREMIUM

Усадьба Онускисов, в настоящее время только руины, сильно повреждена во время Первой мировой войны. расположен в рокишкском районе, литва.PREMIUM

Старый заброшенный забытый исторический особняк. бывшая усадьба Филипповых, Московская обл.ПРЕМИУМ

Темный дом с привидениями с освещенными окнами в жуткую туманную темную ночь Хэллоуина, искусство, сгенерированное нейронной сетьюPREMIUM

Руины старой усадьбы, построенной из красного кирпича. республика паулава, литваPREMIUM

Руины бывшей белокорской усадьбы купца елисеева, ленинградская область, россияPREMIUM

сентябрь 2021, италия. гостиная в заброшенном замке со столом, стульями и чайным сервизом. urbexPREMIUM

Внутри темного старого жуткого заброшенного особняка ночью. ПРЕМИУМ

Фасад разрушенной церкви Святой Троицы в селе Пятая Гора, Ленинград, РоссияPREMIUM

Сводчатый подземелье из красного кирпича под старым замком. PREMIUM

Дом ужасов в ненастную погоду. цифровая иллюстрация. cg artwork background.PREMIUM

Ночь в заброшенном особняке барона Карла фон Мека, короля железной дорогиPREMIUM

Старый заброшенный замок с красивым резным деревянным декором. бывшая усадьба Успенское Московской области.PREMIUM

Внутри старого полуразрушенного заброшенного исторического особняка Хвостова в готическом стиле.PREMIUM

Имение Храповицкого, развалины конюшни из красного кирпича. муромцево, владимирская область, россияPREMIUM

Развалины старого усадебного дома с удивительным небом. республика паулава, литваPREMIUM

Старинный полуразрушенный заброшенный особняк, интерьер круглого зала.PREMIUM

Заброшенный заброшенный загородный императорский особняк имение Знаменка 18 века, ул. санкт-петербург, россияPREMIUM

Комната с роялем в старом заброшенном господском доме.PREMIUM

руины церкви святой троицы, расположенной на холме в селе пятая гора, ленинградская область, россияPREMIUM

Жуткий гнилой заброшенный деревянный дворец с привидениями. бывший особняк графа Нарышкина в с. Быково Рязанской области PREMIUM

Старый заброшенный традиционный каменный дом (особняк) без крыши, крупный план. Курземе, Латвия. идиллическая сельская сцена. атмосферный пейзаж. архитектура, туристические направления, национальная культура и достопримечательностиPREMIUM

Заброшенная усадьба дубецких или усадьба человека-волка панкеева в селе васильевка, одесская область, украинаPREMIUM

Старая винтажная лестница в старом заброшенном особняке.PREMIUM

Вид спереди на заброшенный дворецPREMIUM

Руины старого кирпичного дома имения Белкиных в солнечный день. обнинск, россия, май 2021PREMIUM

Девушка-призрак со сценой дома с привидениями в жутком лесу, 3d иллюстрацияPREMIUM

Страшный зловещий дом с привидениями в заброшенной деревне-призраке 3d арт фэнтези иллюстрация. мистический осенний жуткий заброшенный коттедж хэллоуин ужас фон. ai нейросеть сгенерировала арт обоиPREMIUM

Разрушенное здание бывшей усадьбы барона Врангеля, торосово, ленинградская область, россияPREMIUM

Руины старинного господского дома из красного кирпича. республика паулава, литваPREMIUM

Старый заброшенный особняк с привидениями в жутком ночном лесу с атмосферой холодного тумана, 3D-рендерингPREMIUM

Старый мистический замок в лунном свете. вид сверху.PREMIUM

Башни заброшенного главного дома усадьбы старых Елисеевых (1912 г.) в д. Белогорка. Ленинградская область, РоссияPREMIUM

Руины старого кирпичного дома имения Белкиных в солнечный день. обнинск, россия, май 2021PREMIUM

Христианская часовня с куполом и распятием в заброшенной церкви. фото высокого качестваPREMIUM

Сводчатый подземелье из красного кирпича под старинным особняком.PREMIUM

Старая заброшенная усадьба знаменские садки в подмосковье, россия.PREMIUM

Купольная христианская часовня с распятием в заброшенной церкви. фото высокого качестваPREMIUM

Старая заброшенная усадьба Отрада-Семеновское в Московской области, Россия.PREMIUM

Поклонный крест и руины церкви Святой Троицы в селе Пятая Гора, Ленинград, РоссияPREMIUM

Внутри старого жуткого заброшенного особняка. лестница и колоннада.PREMIUM

Разрушенная усадьба куриев или замок куриев в селе петровка, одесская область, украина.PREMIUM

заброшенная усадьба дубецких или человек-волк усадьба панкеева в селе васильевка, одесская область, украинаPREMIUM

темный и жуткий заброшенный особняк ночью. бывшая усадьба костров.ПРЕМИУМ

Старый заброшенный дом в Антонинах. ukrainePREMIUM

Старый заброшенный исторический особняк, вид изнутри.PREMIUM

Кирпичные руины старой усадьбы с красивым небом. республика паулава, литваPREMIUM

Старый разрушенный заросший заброшенный особняк, вид с воздуха. бывшая усадьба степановское-павлищево, калужская область.PREMIUM

Красивая комната с цветами в старой заброшенной усадьбе.PREMIUM

заброшенная дубецкая усадьба или человек-волк усадьба панкеева в селе васильевка, одесская область, украинаPREMIUM

заброшенная усадьба архитектора а. в селе Заключье, тверская область, россияPREMIUM

Внутри старого полуразрушенного заброшенного исторического особняка Хвостова в готическом стиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *