Устье лены фото: Страница не найдена | Туристический портал Якутии

Содержание

Карта Слияние Лены и Алдана. Фото из космоса.

Снимок с космического аппарата «Ресурс.Ф2», камера МК 4. Масштаб около 1:450 000.

Лена – одна из десяти величайших рек мира. По длине (4400 км) она занимает третье место в России. Большая часть реки и ее бассейна находится в пределах Республики Саха (Якутии).

Справа в Лену впадает Алдан – первый по водности и второй по длине (2273 км) ее приток. В среднем течении Лена протекает по равнинной местности с высотами от 40 до 200 м. Поверхность равнины сложена лессовидными суглинками и озерно-речными песками. Повсеместно распространены многолетнемерзлые породы, мощность которых достигает нескольких десятков метров. Равнина покрыта лесами, главным образом, из даурской лиственницы. Среди лиственничников иногда встречаются сосняки и лесостепные участки – чараны. Сухой климат способствует образованию таких необычных для Сибири природных объектов, как солончаки, развеваемые пески. Здесь много болот и мелководных термокарстовых озер. С северо-востока к Лене и Алдану подходят отроги Верхоянского хребта.

Для Центральной Якутии характерны аласы – плоские котловинообразные просадочные понижения от десятков метров до нескольких километров в диаметре, иногда с небольшими остаточными озерами. Они образовались в условиях засушливого климата в результате протаивания погребенных льдов и просадки грунтов. Аласы покрыты лугово-степной растительностью.

Коренной левый берег Лены то почти вплотную подходит к реке, то удаляется от нее, расширяя долину до 30 км. На левобережье высокая терраса (120–140 м) резко обрывается к пойме.

В поймах Лены и Алдана много стариц и озер. Пойма Алдана сложена галькой и песком, заросла ивняком, иногда с примесью тополя и березы. Луга появляются только в устье Алдана.

Ниже устья Алдана Лена расширяется. Во многих местах ее ширина превышает 5 км, а в так называемых «разбоях», где имеется много островов, она увеличивается до 20–30 км. На снимке хорошо видно, как долго после слияния не смешиваются воды Лены и Алдана.

С севера, со склонов Верхоянского хребта в Алдан и Лену впадает несколько крупных рек – Келе, Тумара, Батамай, Белянка. С юга со склонов Приленского плато в Лену впадают Кенгкеме и Ханчалы – типичные равнинные реки. Лена – важная транспортная артерия, пересекающая всю Якутию с юга на север. В юго-западной части снимка ввиде тонкой светлой линии прослеживается трасса газопровода, идущего от Усть-Вилюйского месторождения в Якутск. Пойменные луга Лены и ее притоков и аласы – лучшие сельскохозяйственные угодья республики для развития животноводства.

Сплав по Лене и реке Синяя 8 дней

1 день

Прилет в Якутск. Встреча в аэропорту, прилет рейсами, прибывающими в Якутск до 8:00 часов утра. Трансфер в Якутск.

9:00 – сбор на автовокзале г. Якутска.

9:15 – трансфер г. Якутск – п. Бердигестях на автобусе (185 км).

12:00 – обед в п. Бердигестях (питание в придорожных кафе оплачивается дополнительно), далее пересадка на «Трэкол» (вездеходная техника на шинах низкого давления) и переезд до базы отдыха «Уораннах» на р.Синяя (90 км). Путь проходит по тракторной дороге через болотистые места якутской тайги (30 км грунтовка, 60 км тракторная дорога).

18:00 – прибытие на базу отдыха «Уораннах». Получение снаряжения (палатка, коврик, спальник, спасательный жилет, гермомешок на 100 литров).

Размещение в 3–х–местных летних домах.

19:30 – ужин.

После ужина подготовка катамаранов к сплаву.

Есть возможность порыбачить по желанию. На этом месте реки отлично ловится рыба на спиннинг: ленок на перекате под турбазой, щука, окунь в яме в 100 метрах выше по течению. Если есть рыбаки–новички, инструктор поможет собрать спиннинг и познакомит с правилами рыбалки на спиннинг.

23:00 – отбой.

Ночь на базе отдыха «Уораннах».

Длина автомобильного маршрута Якутск – Бердигестях –185 км, Бердигестях – р.Синяя 90 км, Общее время в пути – 9 часов.

Отсутствие электричества

Отсутствие связи

Отсутствие душа

Проживание на базе отдыха / Гостевой дом

2 день

Сплав на катамаранах по реке Синяя до речки ТасХанда (местность Яма).

7:30 – подъем.

8:00 – завтрак. На завтрак можно приготовить уху из выловленной рыбы.

9:00 – 10:30 – сборы, подготовка к сплаву, инструктаж, знакомство с техникой гребли на катамаране.

11:00 – начало сплава по реке Синяя. Сплав до речки ТасХанда (местность Яма).

Во время сплава предполагается остановка для посещения наскальных рисунков бронзового века «Андреевская».

13:30 – обед в районе устья р.МусХанда. После обеда будет возможность искупаться на песчаном заливчике. При желании можно даже заняться раскопками, в этих местах есть возможность найти останки палеонтологических животных.

Продолжение сплава. Остановка у обрядовой пещеры, где участникам расскажут историю этого места.

19:30 – прибытие к месту стоянки в ТасХанда, разбивка лагеря.

Ужин.

Рыбалка. На этом месте река Синяя принимает приток Кыра Тас, богатый холодными источниками. В устье речки круглогодично стоит рыба, а в жаркие летние дни это место полна ленками и хариусами, что привлекает крупных хищных рыб. Нередко здесь ловят метровых щук, трофейных окуней.

23:00 – отбой.

Ночевка в палатках.

Протяженность дневного маршрута – 20 км.

Время в пути – 8,5 часов.

Проживание в палатке

Отсутствие электричества

Отсутствие связи

Отсутствие душа

3 день

Сплав до группы скал «Сердечко». Восхождение на скалы, экскурсия, фотографирование заката.

7:30 – подъем.

8:00 – завтрак. На завтрак можно приготовить уху из выловленной рыбы.

10:30 – продолжение сплава по реке Синяя. В этот день на маршруте нам предстоит посетить скалу «Пещерная», «Целующиеся скалы». Здесь скалы выше и в некоторых местах группы скал простираются на несколько километров

13:00 – обед на берегу напротив «Целующихся скал».

16:00 – прибытие к месту стоянки, к группе скал «Сердечко», разгрузка вещей и установка палаток, перекус и далее сплав 2 км к месту восхождения на скалы.

Восхождение на скалы «Сердечко» по относительно по пологому распадку. Экскурсия по скалам «Сердечко». Здесь, если смотреть с высоты или на карте, можно заметить, что река создает рисунок, похожий на сердце, а в очередном изгибе реки находится узкий перешеек, отделяющий два берега на 400 метров друг от друга. С высоты скал открывается отличная панорама на ближайшие группы скал и здесь можно наблюдать, как солнце перед заходом, озаряет скалы золотистым цветом.

18:30 – возвращение в лагерь.

20:00 – ужин.

23:00 – отбой.

Ночевка в палатках.

Протяженность дневного маршрута – 26 км.

Время в пути, включая экскурсию на скалы, 8 часов.

Проживание в палатке

Отсутствие электричества

Отсутствие связи

Отсутствие душа

4 день

Сплав на катамаранах по реке Синяя до «Поющих Скал».

7:30 – подъем.

8:00 – завтрак.

10:30 – продолжение сплава. Сегодня до обеда группе предстоит посетить гроты на скалах. По пути остановки для фотографирования, рыбалки.

При благоприятном уровне воды, на участке Черный перекат и в устье речки Мундукта можно хорошо порыбачить.

13:00 – Обед в районе скал с гротами; Остановка для посещения наскальных рисунков бронзового века «Амма Чыгын», это писаницы людей, живших около пяти тысяч лет назад.

17:00 – прибытие к «Поющим Скалам», разбивка лагеря на галечном берегу, откуда открывается отличный вид на скалы.

На этом участке реки – длинный перекат, где хорошо ловится ленок.

19:00 – ужин.

23:00 – отбой.

Желающие могут сходить к скалам, где, немножко поднявшись, можно наблюдать красивый закат.

Ночевка в палатках.

Протяженность дневного маршрута – 35 км.

Время в пути – 6,5 часов.

Проживание в палатке

Отсутствие электричества

Отсутствие связи

Отсутствие душа

5 день

Экскурсия на Поющие Скалы. Сплав до скал Ункур.

8:30 – подъем.

9:00 – завтрак.

10:00 – пешая экскурсия к гротам «Поющих Скал».

«Поющие скалы» имеют высоту до 180 метров. Гроты «Поющих Скал» представляют сквозные отверстия в скалах с высотой около двух метров. Эти скалы «Поющими» назвали из–за того, что на ветру скалы производят звуки, похожие на музыку. Гроты находятся на расстоянии 1 км от лагеря, на высоте 80 метров.

На обратном пути можно собрать листья иван–чая. Вечером инструктор расскажет, как делать ферментацию растения и познакомит участников с приемами приготовления чая. К концу похода туристы уже могут попробовать чай, приготовленный ими самими.

13:00 – обед.

14:00 – сплав по реке Синяя до скал Ункур. Переход на катамаранах предстоит короткий. На этом участке пути находится кордон природного парка «Ленские Столбы», где группа проходит регистрацию у инспекторов парка.

18:00 – прибытие к месту стоянки Ункур. Скалы Ункур – самая длинная гряда скал на реке Синяя. Перед скалами длинная¸ широкая галечная коса, где устанавливается лагерь.

Вечером, закатное солнце окрашивает скалы в золотой цвет, при хорошей погоде у вас будет отличная возможность полюбоваться закатом.

19:30 – ужин.

23:00 – отбой.

Ночевка в палатках.

Протяженность дневного маршрута – 12 км.

Время в пути – 4 часа с остановками по пути.

Проживание в палатке

Отсутствие электричества

Отсутствие связи

Отсутствие душа

6 день

Выход в реку Лена.

7:00 – подъем. В этот день подъем раньше обычного, так как планируется самый длинный переход.

7:30 – завтрак.

10:00 – продолжение сплава. В этот день нам предстоит увидеть несколько уникальных по своему строению скал.

Этот участок реки Синей богат перекатами и, возможно, при малом уровне воды в некоторых из них нужно будет высадиться и немного пройти по берегу пешком, чтобы провести суда по этим перекатам.

13:30 – обед в 5 километрах от поселка Синск. Синск стоит на высоком берегу в районе впадения реки Синяя в Лену.

Выход на катамаранах в Лену, где ширина реки составляет несколько километров, переправа на противоположный берег и далее сплав до островов Куранах. Здесь на правом берегу реки можно заметить первые каменные столбы, а вдали уже виден основной массив Ленских Столбов.

18:30 – прибытие к месту стоянки на островах Куранах.

На островах Куранах хорошо ловится щука, и при удаче можно поймать рыбу трофейных размеров. Здесь солнце уходит на ночь за противоположный берег и с места расположения лагеря можно наблюдать, как последние лучи солнца окрашивают горизонт в закатные краски. В сентябре здесь можно даже увидеть Северное Сияние.

20:00 – ужин.

23:00 – отбой.

Ночевка в палатках.

Протяженность дневного маршрута – 65 км.

Время в пути – 8,5 часов.

Проживание в палатке

Отсутствие электричества

Отсутствие связи

Отсутствие душа

7 день

Ленские Столбы

7:30 – подъем.

8:00 – завтрак.

10:30 – продолжение сплава по реке Лена. Сплав на этом участке маршрута проходит под Ленскими Столбами.

В устье речки Лабыдья расположена туристическая база природного парка «Ленские Столбы», в природном парке проложена экологическая тропа и лестница, ведущая к смотровой площадке. Длина тропы – 2 километра, общая высота подъема – 225 метров. Со смотровой площадки открывается отличная панорама на реку Лена и на ближайшие скалы.

После спуска – обед (перекус)

Далее сплав под Ленскими Столбами с остановками для фотографирования с берега. Здесь на камнях можно найти отпечатки или окаменевшие останки трилобитов, живших здесь во времена «Кембрийского взрыва» – пятьсот миллионов лет назад.

16:30 – переправа на песчаный остров, разбивка лагеря на берегу реки. Отсюда открывается отличный вид на все скалы Ленских Столбов. При ясной погоде вечером можно наблюдать, как меняется цвет скал с желтого на красный.

20:00 – ужин.

23:00 – отбой.

Ночевка в палатках.

Протяженность дневного маршрута – 25 км.

Время в пути – 7,5 часов.

Проживание в палатке

Отсутствие электричества

Отсутствие связи

Отсутствие душа

8 день

Сплав до поселка Тит Ары. Трансфер на авто до Якутска

7:30 – подъем.

8:00 – завтрак.

10:30 – продолжение сплава. Сегодня нам предстоит короткий сплав, при котором, немного спустившись по реке, нужно переправиться на левый берег Лены.

Остановка под поселком Тит Ары, где участников ожидает автобус.

Разбор катамаранов и погрузка вещей в автобус.

Трансфер в Якутск (165 километров).

В пути обед в придорожном кафе (за доп. плату).

19:00 – прибытие в Якутск (участников развозят по гостиницам).

Протяженность дневного маршрута по воде – 10 км, на авто – 165 км.

Время в пути – 7 часов.

*Время указано ориентировочно.

Фотографии реки Лены

Закат на реке Лене


Колесный пароход «Красноярск»


Баржи на Лене


Закат


г. Мирный. Обелиск на месте, где была открыта первая алмазная трубка


Пути в Якутию на карте


Зима в Якутии


Погода в Якутии в течение года


В Порту


Сэрге — столб для коновязи


Оленьи стада


Лошадь — постоянный спутник якутов


Художественная вышивка


Народные промыслы


Резьба по дереву


Берега Лены


Вид на реку Лену


Осень в Якутии


Колебания уровня воды в р. Лене


Костёр на берегу


Лена в верхнем течении


Наскальные рисунки — петроглифы


Верхоленск


Отмели на Лене


Обрывистый берег


Порт Осетрово


Небольшое село на реке


Ленские щёки


Ленские щеки


Пристань в пос. Пеледуй


Лена возле Олекминска


Такая рыба водится в Лене


Ленские столбы


Ленские столбы


Парк «Ленские столбы»


Пещеры в склоне речной долины


Песчаная дюна — тулукан


Вид на реку от Ленских столбов


Табагинский мыс


Природа Якутии


Спасская церковь Зашиверского острога


Схема музея-заповедника «Дружба»


Теплоход на зелёной стоянке


Костёр


Отроги Верхоянского хребта


Обнажения горных пород на берегах Лены


Обнажения горных пород


Ленская «труба». Здесь река прорезает отрог Верхоянского хребта и кряж Чекановского


Горы


Караваны судов в низовьях Лены


В небольших протоках льдины встречаются всё лето


Обрывистый берег


Остров Столб


Биологическая станция «Лена-Норденшельд»


Усть-Ленский заповедник


Усть-Ленский заповедник


Вид на долину реки Лены с вертолёта


Теплоход у Ленских столбов


Алмазы Якутии


Юрта


Шашлыки


Берег реки Лена


Праздник Ысыах


Судно на воздушной подушке «Ирбис»


«Демья Бедный» швартуется первым. 1988г.

47108

автор: iisokol

Утро на Ленских столбах 1988г.

47106

автор: iisokol

Утро на Ленских столбах 1988г.

47104

автор: iisokol

Ленские столбы 1988г.

47102

автор: iisokol

теплоход «Россия» Якутск 1988г.

47098

автор: iisokol

«Якутск — Ленские щёки — Якутск» (круиз по Лене + экскурсии), 13 дней, экскурсия. Якутск. Цены на 2021

Круиз по маршруту «Якутск — Ленские щёки — Якутск» подарит уникальную возможность знакомства с бытом жителей средней и верхней Лены, историей этих мест и красотой осенней природы Сибири.

Кульминация круиза — Ленские щёки, самый глубокий каньон Сибири, одно из наиболее красивых и известных мест в верховьях Лены. Скалы возвышаются над рекой на 200 м., а их протяженность составляет 4 км.

В программу маршрута «Якутск – Ленские Щеки – Якутск», включичена автобусная экскурсия из г. Ленск в г. Мирный, алмазную столицу Якутии. Экскурсия в г. Мирный осуществляется по желанию, за дополнительную оплату. В г. Мирный будут предложены посещение смотровой площадки карьера «Мир», музеев, экскурсия по городу.

Еще одна стоянка теплохода — село Соттинцы. Именно на месте расположения этого села енисейский казак Петр Бекетов первоначально заложил Ленский острог, но весенние наводнения вынудили его перенести будущий город Якутск на другое место. Этот факт стал основанием для создания здесь историко-архитектурного музея под открытым небом «Дружба». В музее представлены образцы старинного деревянного зодчества в традиционном русском и якутском стилях.

Без внимания не останутся и Ленские столбы – национальный природный парк, который стремятся посетить туристы со всего мира. На стоянке вас ждет традиционный приветственный ритуал с обрядом очищения и восхождение на вершину, откуда открывается великолепный вид на Лену и живописные окрестности.

Недалеко от Ленских столбов, в устье реки Буотома, расположен единственный в России бизонарий. Благодаря своей богатой растительности и живописным ландшафтам, Буотома является излюбленным местом отдыха якутян.

МАРШРУТ: г. Якутск — устье реки Буотама – Даппарий — устье реки Ура – Ленск – Мирный (по желанию) – Витим — Ленские щеки – Ленск – Олекминск — Ленские столбы — Соттинцы – г. Якутск

ПРОГРАММА ТУРА

1 день. Якутск.

  • Прибытие в г. Якутск.
  • Трансфер в речпорт
    . Размещение по каютам.
  • Обед.
  • По желанию, за дополнительную плату: экскурсия по городу, посещение краеведческого музея, сокровищницы Якутии, шопинг по ювелирным и сувенирным салонам.
  • Якутск — столица Республики Саха (Якутия), один из старейших городов Сибири. Основан в 1632 г енисейским сотником Петром Бекетовым. Расположен на левом берегу Лены в долине Туймаада. Расстояние до Москвы — 8468 км. Со времен своего основания Якутск служил опорной базой для исследования северо-востока Азии. В настоящее время это крупный административный центр, куда входит 14 населенных пунктов. Численность населения около 300 000 чел. В связи с нахождением в зоне вечной мерзлоты город уникален свайным методом строительства каменных домов. В Якутске развиты отрасли промышленности: пищевая, строительная, энергетическая, алмазогранильная. Якутск является также культурным центром региона: есть Театр оперы и балета, Русский академический театр, театр Олонхо, хореографическое училище, цирк.
  • 19:00. Отправление в рейс.

2 день. Устье реки Буотама

  • Буотама – правый приток Лены, имеет длину 418 км. Местность Буотама является излюбленным местом отдыха якутян, популярны также сплавы по Буотаме. Буотама известна также своей богатой растительностью и живописными ландшафтами. Кроме того, в 2006 г. в устье реки Буотама открылся единственный в России бизонарий. Площадь питомника – 100 га.. Сюда завезли из Канады десятки лесных бизонов с целью восстановления на территории Якутии популяции вымерших 2 тыс. лет назад животных.
  • Пешая прогулка до бизонария. Рассказ сотрудника бизонария.
  • На этом отрезке Лены имеются сложные в навигационном отношении перекаты. В 40 км. выше от Якутска слева открывается
    вид на Табагинский мыс
    , где через несколько лет впервые будет построен автомобильный и железнодорожный мосты через Лену.

3 день. Прогон

  • День на борту.

4 день. Даппарай

  • Остановка на одном из красочных берегов Лены, где ежегодно происходят наводнения — настоящее бедствие для жителей Якутии. Не одно десятилетие многие села каждую весну уходят под воду. В связи с этим, перед многими из них остро встал вопрос о переселении на более безопасные места. Например, в местности Даппарай силами компании «Алмазы Анабара» построены тридцать домов для жителей затопляемого с. Кыллах. Буквально за семь месяцев был возведен новый поселок, а ведь совсем недавно здесь чернели заброшенные пашни. Даппарай находится на очень живописном месте, на высоком правом берегу реки Лена. Здесь растут высокие раскидистые ели, леса богаты ягодами и грибами.
  • Зеленая стоянка. Прогулка по берегу. Рыбалка.

5 день. Устье реки Ура

  • Малый ход теплохода. День на борту.
  • За селом Чапаево издалека виднеются две скалы – Колокол и Каменная. Из узкого ущелья к Лене с шумом пробирается речка Ура. За неукротимое буйство речники дали ей такое своеобразное имя. В десяти километрах отсюда из горного озера с 30-метровой высоты с грохотом падает необыкновенной красоты водопад. Речка Ура условно делит Лену на две равные отрезки – от истока до устья, поэтому речники издавна называют ее устье «Ленским экватором». По традиции после трудного похода на Север они останавливаются здесь на отдых, а молодые матросы посвящаются в речники.
    С борта теплохода Вашим взорам откроется живописная панорама реки Лена и Ура в многоцветном великолепии сибирской тайги.

6 день. Ленск — экскурсия в г. Мирный (по желанию, за дополнительную плату)

  • Ранний выезд. Завтрак в ланч-боксах. Экскурсия по городу, посещение смотровой площадки карьера «Мир», музея кимберлитов, центра сортировки алмазов. Обед.
  • Своим существованием и названием город Мирный обязан открытию в 1955 году кимберлитовой трубки«Мир».В 1957 году началась добыча алмазов открытым способом (карьер «Мир»), длившаяся 44 года (до 2001). К 2001 году карьер имел 525 метров в глубину и более 1200 метров в ширину, став одним из крупнейших в мире.
  • Мирный является центром акционерной компании «АЛРОСА» занимающейся добычей алмазов на территории Мирнинского, Анабарского и Нюрбинского улусов с их последующей реализацией.
  • Основные сооружения социально-культурной сферы города и Мирнинского района построены строителями и на средства АК «АЛРОСА», находятся на балансе этой компании.
  • В Мирном находятся уникальный музей кимберлитов, историко-производственный музей АК «АЛРОСА», Центр сортировки алмазов, где можно увидеть настоящие алмазы и картинки, выложенные из них. Одна из красивейших достопримечательностей города Мирного – Свято-Троицкий храм. В последние годы в алмазной столице были построены детский дворец спорта, спортивный комплекс имени 60-летия Победы со стадионом, ледовой ареной,мемориал Вилюйское кольцо, театрально-киноконцертный комплекс «Якутск».

7 день. Витим

  • Поселок городского типа в Ленском районе. Население — 4406 чел. (2013). Расположен на левом берегу реки Лена, напротив устья реки Витима, в 3 км от границы с Иркутской областью. Селение образовано в 1621 г. С открытием золотоносных месторождений на горной речке Бодайбинке в 1863 году, Витим стал перевалочной базой для снабжения приисков абсолютно всем необходимым для производства добычи золота и жизнеобеспечения старательских артелей. Благодаря близости к дорожно-транспортным схемам Восточной Сибири, Витим в XIX веке опережал другие населенные пункты Якутии в социальном и культурном развитии. После войны в Витиме открылся технический участок водных путей, охватывающий судоходный бассейн Лены всреднем течении. В поселке есть также небольшой аэропорт и лесопильный завод. Статус посёлка городского типа получил в 1958 г. Благодаря эксплуатации Талаканского нефтегазового месторождения в будущем планируется здесь строительство города.
  • Пешая экскурсия до школы – лицея. Посещение краеведческого музея при школе.

8 день. Ленские Щеки (1420 км от Якутска)

  • Зеленая стоянка. Свободная программа. Прогулка по берегу.
  • Ленские щеки — одно из наиболее красивых и известных мест в верховьях Лены. Находятся в 172 км от устья Витима выше по течению. Эти три покрытые лесом причудливые остроконечные скалы возвышаются над рекой на 200 м и представляют собой узкий каньон с крутыми поворотами. Этот участок судоходной Лены — самый узкий, ширина реки здесь менее 200 м. Для безопасности судоходства на этом участке введено регулируемое по времени одностороннее движение судов. Протяженность Ленских щек – около 4 км. В конце ущелья на левом берегу стоит четвертая гранитная скала, прозванная «Пьяный Бык». Местная легенда гласит, что в конце XIX в. о скалу разбилась связка карбазов со спиртом, который в большом количестве выловили жители близлежащей деревни Быковская, позже прозванной Пьянобыковской.
    Ленские щеки благодаря своим уникальным изгибам создают также идеальные условия для многократного эха. Эти бескрайние звуки природы в сочетании с вечной красотой величественных Ленских щек станут прекрасным обрамлением достижения цели круиза.

9 день. Ленск

  • Административный центр Ленского района. Ленск – пятый по величине город в Якутии, располагается в среднем течении реки Лена. Численность населения (2013 г.) – 24 322 чел.
    Он возник на месте села Мухтуя, появившегося в середине XVIII века с открытием Иркутско-Якутского почтового тракта, когда одинокие заимки стали заселять станочники, занимающиеся извозом и содержанием дороги. Второе рождение Мухтуя пережила в 1956 году, когда стала перевалочной базой для алмазодобытчиков Мирного. В 1963 году он был преобразован в город Ленск. Сегодня Ленск – «ворота» алмазного края, в будущем нефтегазодобывающая столица республики. Ведущими отраслями экономики являются также речные и автомобильные перевозки. В 2001 году Ленск пережил разрушительное наводнение, вода в Лене поднялась на 20 метров и накрыла весь город. В ходе ремонтно-восстановительных работ за три летних месяца было построено более 400 тыс. кв. м жилья – это годовая программа миллионного города. Достопримечательностью города является православный храм Святителя Иннокентия, сработанный в традициях древнерусского деревянного зодчества.
  • Экскурсия по городу Ленску. Прогулка по набережной.

10 день. Олекминск

  • Происхождение самого слова «Олёкма» предположительно восходит к эвенкийскому Олоохунай — «беличья, богатая белкой». Административный центр Олекминского района. Расстояние от Якутска: наземным путём — 651 км, водным – 620 км. Олекминский острог был заложен отрядом енисейских казаков в 1635 г., в 1738 г. получил статус уездного города. В царское время место политической ссылки и пристанище для иноверцев русской православной церкви – скопцов. В настоящее время экономическую основу района определяет сельскохозяйственная направленность: животноводство, выращивается зерно, картофель, овощи и кормовые культуры. Развиты лесная, деревообрабатывающая, пищевая промышленность. Действует гипсовый рудник. По территории Олёкминского района проходит магистральный нефтепровод «ВСТО» (317 км). Имеется аэропорт и речной порт. Население составляет по состоянию на 2013 г. – 9 330 чел.
  • Автобусная экскурсия по городу (церковь, часовня, дома скопцов). Посещение краеведческого музея.

11 день. Ленские Столбы

  • Знаменитые Ленские столбы – это величественные скалы высотой 100-200 м., которые сплошной стеной тянутся по правому берегу красавицы Лены на протяжении 40 км., расположены они в 200 км выше г. Якутска.. Ленские столбы сложены кембрийскими известняками. Начало формирования горных пород, сложивших данный памятник природы, обычно датируют ранним кембрием (560—540 млн. лет назад). Образование же Ленских столбов как формы рельефа датируют гораздо более поздним периодом — около 400 тыс. лет назад. Время, осадки, речная вода и ветер придали скалам причудливые волшебные формы. Национальный Природный Парк «Ленские Столбы» был образован в феврале 1995 г. Площадь парка — 485 тыс. га. В июне 2012 г. Ленские столбы вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • На стоянке вас ждет традиционный приветственный ритуал с обрядом очищения и восхождение на вершину, откуда открывается великолепный вид на Лену и живописные окрестности.
  • Фотопауза на панорамной площадке. Отдых на берегу.

12 день. Соттинцы

  • Именно на этом месте енисейский казак Петр Бекетов первоначально заложил Ленский острог. Но весенние наводнения вынудили его перенести будущий город Якутск на другое место. Именно этот факт стал основанием для создания здесь историко-архитектурного музея под открытым небом «Дружба». В музее представлены образцы старинного деревянного зодчества в традиционном русском и якутском стилях. Ваше внимание привлекут экспозиции деревянной утвари и национальной одежды якутов, а также памятники русского христианства. Чарующие ландшафты и увлекательные исторические экскурсии делают посещение музея-заповедника не только познавательным, но и весьма приятным.
  • Трансфер на автобусах и микроавтобусах в музей под открытым небом «Дружба». Пешая экскурсия с экскурсоводом по территории музея. Посещение Сувенирной лавки. Отдых на берегу.

13 день. Якутск

  • 05:00. Прибытие в речной порт г. Якутска.
  • Завтрак.
  • Трансфер в аэропорт.

Стоимость тура включает: трёхразовое питание по системе «шведский стол» на борту теплохода (кроме 1-го и 13-го дня), страхование, развлекательную программу, дискотеку, посещение природного парка «Ленские Столбы».

ВНИМАНИЕ: Отправление 5.09 в 19:00, прибытие 17.09 в 05:00. В день отправления туристы могут располагаться на теплоходе с 05:00. После прибытия теплоход остаётся у причала до 11:00 в целях комфортного убытия туристов.

Продажа путёвок осуществляется покаютно (без подселения).

Дополнительно оплачивается: а/перелет до Якутска и обратно, чаевые на борту, личные расходы.

На борту ежедневно лекции по истории и обычаях Якутии, уроки русского языка для иностранцев, иностранного языка для россиян, демонстрация фильмов. Вечером – тематические развлекательные программы в музыкальном салоне.

Теплоход «Михаил Светлов» — трехпалубный пассажирский теплоход проекта Q-065 оснащен современной навигационной техникой и обладает хорошими маневренными качествами. Предназначен для эксплуатации на внутренних водных путях, туристских маршрутах по реке Лена.

На теплоходе работает ресторан, бар, буфет, (киоск), музыкальный и читальный салоны, сауна, парикмахерская, в вечернее время — дискотека.

На теплоходе «Михаил Светлов» могут расположиться до 170 туристов. Для проживания туристам предлагаются одноместные, двухместные, четырехместные и каюты категории полулюкс и люкс. Все каюты оборудованы кондиционером, радио, санитарным блоком (душ, умывальник, туалет).

Якутия. По Лене. Устье Вилюя. Усть-Вилюйский хребет. «40 островов»


Рано утром «Светлов» подошёл к устью реки Вилюй – самого длинного притока Лены. Непосредственно в устье Вилюя у нас запланирована зелёная стоянка и уха на берегу. Наш теплоход отклоняется от проходящего вдоль обрывистого правого берега основного судового хода, поворачивает влево и останавливается в устье Вилюя.

Вилюй…

И место впадения его в Лену:

Вилюй – самый длинный приток Лены, протекающий по территории Красноярского края и Якутии; это самый крупный среди левых притоков реки. Первые сведения о Вилюе относятся к 1620 году, когда мангазейские казаки, двигавшиеся вверх по Нижней Тунгуске встретились с вилюйскими эвенками и волоком спустились на Вилюй.

Общее протяжение реки – 2650 километров. На своём пути Вилюй преодолевает горный участок с ущельями, каменными шиверами, а на значительной части среднего течения и далее в низовьях переходит в равнинную часть с песчаным, изменчивым ложем и многочисленными протоками. Примерно на середине реки когда-то был порожистый участок. Именно здесь теперь находится каскад Вилюйских ГЭС, выше которого на 469 километров разлилось огромное Вилюйское море. На этом моменте позвольте остановиться чуть подробнее — давайте совершим небольшой историческо-гидроэнергетический экскурс!

==========================================================
В 50-х годах в бассейне Вилюя были открыты богатейшие месторождения алмазов, и вскоре после этого ЦК КПСС и Совмин СССР приняли решение об освоении алмазных месторождений. Но для разработки и промышленного производства был необходим надежный и дешевый источник энергоснабжения. Сооружение тепловой электростанции было невозможно из-за отсутствия местного топлива; атомная энергетика еще не достигла необходимого уровня развития. Оставалось одно – построить гидроэлектростанцию, тем более что в районе месторождений протекала бурная и своенравная река Вилюй. Это было смелым решением – на тот момент во всем мире не было опыта строительства гидроэлектростанций на вечной мерзлоте. В середине февраля 1959 года на створ будущей гидростанции из Мухтуи (ныне город Ленск) отправилась первая группа строителей ГЭС.

Строительство Вилюйской ГЭС шло в чрезвычайно трудных условиях – суровый климат, продолжительная зима с шестидесятиградусными морозами, полное отсутствие дорог, жилья, промышленности, строительных материалов, тяжелая транспортная схема доставки грузов. Строительные материалы и оборудование завозились в летнюю навигацию по реке Лене до поселка Мухтуя (Ленск) , затем по автомобильной дороге длиной 250 километров до города Мирный, а оттуда до Чернышевского по автозимнику. Строительство автодороги Мирный – Чернышевский было завершено в 1965 году. Завоз грузов имел сезонный характер, что значительно осложняло строительство гидроузла. Вилюйская ГЭС была первым крупным гидроэнергетическим объектом, строящимся в столь сложных природных и транспортных условиях. Во всем мире не было опыта строительства гидроэлектростанции на вечной мерзлоте. Надо было первыми начинать величайшую стройку в суровых условиях Севера. Многое приходилось решать впервые. Но все задачи, выдвинутые жизнью, были решены. Восемь лет длилась героическая борьба за энергию Вилюя, колоссальные усилия были направлены на укрепление и расширение алмазной промышленности.

В памяти людей навсегда сохранились яркие события стройки:
— в 1961 году начались земляные, а год спустя — и бетонные работы на основных сооружениях. Одновременно велись работы по отсыпке тела плотины;
— 27 марта 1964 года полноводный приток Лены – река Вилюй впервые пошла по новому руслу через строительную траншею, высеченную в левом скальном берегу;
— 31 октября 1964 года в 13 часов началось перекрытие Вилюя, в котором участвовали сотни машин. Первый МАЗ-525 вел ударник труда Михаил Титков;
— 31 октября 1964 года родилось Вилюйское водохранилище. В этот день гидростроители перекрыли временное русло реки – строительную траншею. Водохранилище стало наполняться водой.
— 3 октября 1967 года в 19 часов 57 минут был пущен первый агрегат Вилюйской ГЭС – станция дала первый ток.

В сентябре 1970 года государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию первой очереди Вилюйской ГЭС, и почти сразу же началось строительство второй очереди гидроэлектростанции (Вилюйская ГЭС-2), которое было завершено в 1976 году. В результате расширения гидроузла мощность станции увеличилась до 650 МВт, а площадь, объём и длина водохранилища – соответственно в 2, 4 и 1,5 раза.

Но алмазной промышленности требовались дополнительные энергетические мощности, поэтому в 1979 году в 140 километрах ниже Вилюйских ГЭС 1-2 в районе нынешнего посёлка Светлый началось строительство Вилюйской ГЭС-3 – русловой ГЭС мощностью 360 МВт. В 1987 году Вилюйские ГЭС-1,2 и 3 были объединены в единый энергетический каскад. Несмотря на непростые 90-е годы, строительство Вилюйской ГЭС-3 не прекращалось, в 2002 году состоялось перекрытие Вилюя, и в настоящий момент Вилюйская ГЭС-3 практически выведена на проектную мощность.

Нужно отметить, что строительство каскада ГЭС и образование огромного Вилюйского водохранилища привело к определённым экологическим изменениям близлежащих районов – были затоплены значительные территории, смягчился климат, стал зарегулированным сток Вилюя. Впрочем, эти изменения происходят при строительстве любой крупной гидроэлектростанции.
================================================================
Итак, мы стояли в устье Вилюя.

Утро выдалось не самым радостным – моросил дождь, Усть-Вилюйский хребет, как и весь противоположный берег Лены, скрывался за облаками. Впрочем, для энтузиастов не бывает плохой погоды, к тому же была определённая прелесть в том, что мы видим Лену разной.

Танкер в устье Вилюя:

Поднявшись на высокий песчаный откос, мы прогулялись по заросшему небольшими деревцами крутому берегу. В этой прогулке, безусловно, был свой колорит, кроме этого, в ходе неё мы познакомились с удивительными представителями местной фауны, во влажный дождливый день заполнившими собой практически всё воздушное пространство и с лёгкой руки Андрея64 прозванными «футболистами».

А мне в этом плане особенно повезло – перед выходом на берег я вылил на себя полфлакона какого-то средства, но эффект получился резко противоположный – я стал лакомым кусочком, пожалуй даже деликатесом. Впрочем, со временем я просто перестал обращать на назойливую мошку внимание, что явилось лучшим способом борьбы с ней.

Да, залёная стоянка в устье Вилюя, безусловно, имела свой ни с чем не сравнимый колорит!

Видите многочисленные чёрные точки? Это всё мошка.

… и на рукаве…

Купание в бодрящей и прозрачной, как слеза, вилюйской воде, резко отличающейся от мутно-бурой лено-алданской. Кайф!!!

А на берегу, между тем, уже практически приготовилась изумительная уха, сваренная из выловленной прямо здесь рыбы. Надо сказать, Лена (как, наверное, и все сибирские реки) – настоящий рай для рыбаков. У нас на теплоходе тоже было несколько туристов, практически на каждой стоянке отправлявшихся с удочками искать рыбацкое счастье. И, надо сказать, находили его в больших количествах.

У основательно подъеденных мошкой энтузиастов разыгрался аппетит.

В 13-00 «Михаил Светлов» покинул устье Вилюя и направился далее вниз по Лене.

Осталось позади бескрайнее водное пространство устья реки Алдан. Миновав его, теплоход вошёл в весьма протяжённый участок речной долины, приуроченный к Предверхоянскому горному прогибу. За несколько километров до впадения Вилюя правый берег Лены повышается, становясь местами совсем обрывистым, скорость течения увеличивается до 4 км/ч. Река прижимается к гористому правому склону долины, представленному передовым хребтом Верхоянской горной системы – хребтом Усть-Вилюйским. Система передовых горных хребтов, параллельных долине Лены, тянется и далее на север, однако русло реки постепенно всё дальше отходит от гор. Горы вновь приближаются к реке лишь в районе посёлка Кюсюр, где долина Лены пересекает Верхоянскую горную систему. Но это всё впереди.

Долгое время Усть-Вилюйский хребет сопровождает нас…

Чрезвычайно низкая облачность, закрывающая горы:

Постепенно погода налаживается…

Около 14 часов теплоход проходит устье реки Лямпушка. Тут находится Усть-Вилюйский национальный парк и охотничий заказник. В перспективе здесь планируется создание заповедника, призванного сохранить уникальных животных и удивительное сочетание лесной, степной и горной растительности.

Вблизи устья Лямпушки располагается загородная резиденция Президента Якутии. Теплоход проходит совсем рядом, с палубы отлично видны деревянные домики и часовня.

Ниже устья Вилюя Лена постепенно удаляется от гор. Отсюда начинается урочище «40 островов» — протекая по достигающей 30-40 километров долине, река делится здесь на тысячи островов и проток, местами достигая суммарной ширины более 10 километров. Коренные берега остаются вдали, а повсюду – острова, острова, острова. Судовой ход неширок, извилист и изменчив. Такая островная феерия прослеживается с юга на север на протяжении 300 километров до устья реки Менкере, после которого русло Лены сосредотачивается. Населённых пунктов здесь и далее вплоть до Жиганска практически нет, а те, что отмечены на картах – заброшены.

Погода окончательно налаживается – облака остаются за кормой, всё ярче светит солнце… Солнце, жара, пески, степная растительность, — ощущение такое, что идёшь в Астрахань!

Мне очень нравится эта фотка — вроде из-за большого зума размытая и неудачная, а приглядишься — как будто импрессионист акварелью нарисовал!

И всё-таки это не совсем Астрахань.

Прозрачная струя Вилюя долго особняком течёт вдоль левого берега, но со временем мутная лено-алданская вода поглощает её. Впрочем, ещё долгое время в мутно-буром потоке иногда встречаются вкрапления вилюйской воды, не смешавшейся с ленской…

Буйство зелени!

Теплоход движется урочищем «40 островов».

Очень интересный встречный флот. «Сибирский» «Капитан Марков»:

«Ленанефть-2015»:

Натюрморт энтузиаста… Или, я бы даже сказал, классический боекомплект!

Идём на Север…

…хотя даже и не верится!

Палуба залита ярким солнцем…

Посиделки…

А это даже не знаю, как озаглавить… А, придумал! — подготовка подрастающего поколения к Олимпиаде-2014!

А Серёга тем временем охотится за суперкадрами.

Створы на песке…

Солнце!

После обеда самое время перейти к активным спортивным мероприятиям. В кинозале «Светлова» был обнаружен теннисный стол, доселе, почему-то не пользовавшийся популярностью. Но в данном рейсе на теплоход прибыли энтузиасты, и этим дивным солнечным днём мы с Ваней решили провести теннисный поединок. В кинозале планировалась какая-то лекция, поэтому с разрешения директора круиза было принято решение перенести матч на солярий. У капитана, а также некоторых более прагматичных туристов возникли некоторые сомнения насчёт успешности этого матча, но на теплоходе ехали энтузиасты, а энтузиаст, как известно, никогда ни в чём не сомневается. Итак, нашими с Ваней поистине титаническими усилиями стол был как-то протиснут в дверной проём и вынесен на сандек. Среди лениво загоравших на солярии немцев возникло оживление — до начала матча оставались считанные минуты!

Любому теннисному матчу перед игрой «на счёт» предшествует разминка. Первые две минуты всё шло хорошо – прямых попаданий в подставленные солнцу оголенные тела удалось избежать, ограничившись лишь касательными зацепами загорающих туристов. А потом произошло непредвиденное – после довольно слабого ваниного удара шарик заскакал по солярию, направился на лестничный трап, оттуда – на среднюю палубу, а оттуда так же лениво через ещё один трап — на главную. Чем закончилось путешествие шарика по палубам теплохода «Михаил Светлов» точно установить не удалось, однако, когда мы с наблюдавшей за матчем переводчицей Леной подоспели на главную палубу, шарика там уже не было. «Пропал без вести», — после недолгих поисков установили мы.

После захода на рецепшн за вторым шариком матч был продолжен. На этот раз всё длилось ещё короче – мощный гас, и шарик, просвистев над ухом немецкой фрау, стукнулся о теплоходную трубу, от которой прямой наводкой улетел за леера. Мы с Ваней успели посмотреть лишь заключительный «плюх».

Наверное, со стороны очень комично смотрелось, когда два понурых энтузиаста подошли на рецепшн и, потупив глаза и в нерешительности переминаясь, наконец, тихо протянули – «А мы второооой утопили…»

=======================================================================
Остаток времени до ужина был проведён в бильярдной, благо утопить биллиардные шары в процессе партии сложнее, а потом был зажигательный вечер караоке – своими талантами блистали как члены экипажа и группы сопровождения, так и, конечно, энтузиасты – причём пели и соло, и дуэтами, и даже трио. В этот вечер сформировалось несколько замечательных певческих пар, и вообще, надо сказать, рейс наш получился необычайно «певучим».

Вечером природа подарила красивый закат, а грядущей ночью нас ожидает эпохальное событие – пересечение Полярного круга.

Я думаю, без комментариев…

Ночь на палубе. Через несколько часов — Полярный круг!

Сухогруз-толчкач «СК-2014». От Усть-Кута и вверх по Лене. Трубоукладчики, бульдозеры, домики..: samvguvt — LiveJournal

Фото студентов Самарского филиала ВГУВТ

Река Лена. Иркутская область. С борта «СК-2014». Рейс Усть-Кут — пос.Юбилейный.

На фото — участок между деревней Казарки и селом Таюра Усть-Кутского района Иркутской области



Фото и видео Кирилл Кузьмин

Справка:
Усть-Кут — город (с 1954) в России, административный центр Усть-Кутского района Иркутской области. Расположен в 510 км севернее Иркутска в центральной части области в месте слияния рек Лены и Куты.
Население — 45500 чел. (2020).
Одно из первых русских поселений в Восточной Сибири. Основан в 1631 году как Усть-Кутский острог. Долгое время являлся местом политической ссылки.
В 1974 году объявлен отправной точкой всесоюзной комсомольской стройки — Байкало-Амурской магистрали.
Крупный Осетрово-Ленский транспортный узел на пересечении железнодорожных, речных, воздушных и автомобильных путей. Включает порт Осетрово, в прошлом крупнейший речной порт в СССР[3]. Перевалка грузов на Север. Лесозаготовка, добыча углеводородов. Развит туризм с оздоровительными целями (санатории с лечебными грязями).


Казарки — посёлок в Усть-Кутском районе Иркутской области, Россия.
Расположен на левом берегу реки Лены в 38 км северо-восточнее Усть-Кута и в 538 км севернее Иркутска (по воздуху). Население — 914 чел (2010).
Деревня Казарская упоминается в документах с 1652 года. Основатель деревни — Егорка Назаров. В 1723 году насчитывала 3 двора

Таюра — село в Усть-Кутском районе Иркутской области, Россия. Расположено на правом берегу реки Лены в устье реки Таюры в 53 км северо-восточнее Усть-Кута и в 545 км севернее Иркутска (по воздуху).
Население — 28 человек (2010), занято в подсобном хозяйстве.
Основано в конце XVII — начале XVIII.

Юбилейный (Киренский район) — посёлок в Киренском районе Иркутской области. Административный центр Юбилейнинского муниципального образования.
Находится на левом берегу реки Лена, в 78 км к северо-востоку от райцентра, города Киренска.
Численность населения
2002 2010 2011 2012
540 ↘471 ↘470 ↘454

Навигация набрала обороты. Все чаще суда на Лене, Алдане, Вилюе вне зоны доступа мобильной связи и, тем более мобильного интернета.



В том числе сухогруз-толчкач «СК-2014».
Завоз из Усть-Кута в Юбилейное. Груз: Техника, домики для рабочих, трубоукладчики, бульдозеры..Сухогруз-толчкач «СК-2014»
Тип:СК (пр. СК-2000, К, КР, КТ)
Проект: СК-2000
Место постройки: Осетровская судоверфь СССР Усть-Кут
Построено:1977
Приписка:Жатай
Владелец:ОАО Ленское объединённое речное пароходство Россия
Оператор:ОАО Ленское ОРП филиал Жатайский ССРЗ Россия


И всем привет от коллеги, практиканта-«электрика» из Благовещенска Илюхи!

Что строили нацисты в устье Лены?

ЧТО СТРОИЛИ НАЦИСТЫ В УСТЬЕ ЛЕНЫ?

Как показали послевоенные находки, нацисты ухитрились проникнуть даже в устье реки Лены, где тоже была устроена тайная база. Обнаружена она была так. В 1963 году на берега Неелова залива море. Стало выносить бочки с соляркой, помеченные символикой вермахта. Местные жители с удовольствием принимали эти «дары моря», но, откуда они появлялись, особо не интересовались. Лишь, когда в 70-х годах этими, уже пустыми, бочками заинтересовались вертолетчики БАМа, база была обнаружена и осмотрена. Малозаметные сооружения базы были построены у безымянной протоки на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой.

Очевидцы рассказывали, что на левом берегу Быковской протоки они обнаружили 200-метровый бетонный причал с мощными швартовочными кнехтами. Непосредственно к причалу примыкала большая расселила, практически полностью прикрытая сверху многометровыми скальными породами. Возможно, в этой расщелине под скальными породами имеется и большая пещера. Что в ней скрыта, неизвестно, поскольку часть обвалившегося каменного козырька полностью закрыла вход в нее. Обвал, скорее всего, произошел после сильнейшего взрыва.

Рядом с причалов располагалась площадка, на которой и было складировано несколько сотен 300-литровых бочек с соляркой и керосином, которые можно было подвозить к причалу по специально проложенной узкоколейке. Выход в море Лаптевых от причала можно было осуществлять сразу через две речные протоки — Быковскую и Исполатова;

Редакции газет «Советская Россия» и «Комсомольская правда» даже собирались организовать специальные экспедиции на эту базу. Но ни одна из них не состоялась, а открытая информация о необычной находке со страниц СМИ вскоре исчезла. Видимо, по указанию цензуры. А потом в хаосе перестройки про базу и вообще забыли…

Ныне же можно предположить, что изначально база предназначалась для заправки топливом тех нацистских рейдеров, которые планировалось проводить по Севморпути вслед за «Комет» на Тихий океан. А может, и не только топливом? Ведь мы так ничего не знаем о том, что именно хранилось (и может, еще хранится?) в заваленной пещере!

Этой же базой могли пользоваться и подводники секретной флотилии германских субмарин, которые не только вели разведку и охоту за советскими караванами, идущими по Севморпути. Так, например, подлодка U-362, которая, по официальным данным, совершила шесть походов в Арктику, не была замечена ни в одной боевой операции. В1944 году эта лодка была потоплена неподалеку от бухты Бирули (берег Харитона Лаптева). Именно где-то в этом районе нацисты добывали руду, которую, погрузив в специальные контейнеры, далее везли в порт Лиинахамари.

Известно также, что в мае 1945 года, в самом конце войны, в море Лаптевых со специальным заданием была направлена немецкая подлодка U-534. Предполагалось, что она сначала зайдет в некую базу на побережье Норвегии. Затем пересечет Баренцево и Карское моря и через пролив Вилькицкого пройдет в море Лаптевых. Здесь она дозаправится топливом в секретной базе на реке Лена и проследует к архипелагу Северная Земля, где на одном из островов выгрузит 11 ящиков. Что в них находилось, так и осталось тайной, поскольку уже в начале похода эта лодка была потоплена в проливе Каттегат.

Саму погибшую подлодку U-534 нашли датские аквалангисты в 1977 году. После ее осмотра обнаружили корабельные документы, которые рассказали о маршруте похода и имевшихся на борту ящиках. Однако самого спец груза на подлодке не оказалось. Куда он делся? Только в начале 90-х годов удалось установить, что уже на следующий день после гибели субмарины, то есть утром 6 мая 1945 года, специальная команда водолазов кригсмарине подняла все ящики и вывезла в неизвестном направлении. Такая оперативность и организованность, безусловно, заставляет задуматься: какой такой груз, вывозимый на U-534, имел для Третьего рейха особую значимость?! Золото?.. Драгоценности?.. Или некие супер секреты?..

Кстати, согласно найденным на лодке документам было установлено, что на борту кроме экипажа находилось еще и пять пассажиров. Какова была их роль?..

Есть и еще одна тайна, связанная с секретной базой в дельте реки Лены. Каким образом нацистами могла быть создана столь фундаментальная база в далеком советском тылу да еще в условиях Арктики? Ведь для сооружения 200-метрового бетонного причала понадобился не один десяток квалифицированных рабочих-строителей й не одна тысяча тонн цемента и металлической арматуры, а также специальная строительная техника. Когда и как все это было доставлено, причем таким образом, что все осталось в глубокой тайне?

Конечно, можно предположить, что часть необходимых грузов, техника и люди были доставлены на борту все того же немецкого рейдера «Комет», который в августе 1940 года проходил через море Лаптевых. Однако каким образом высадка столь большой группы строителей и многодневная выгрузка стройматериалов и техники для базы осталась незамеченной советскими лоцманами, которые находились в это время на борту крейсера. Кроме того, рейдер в рекордно короткий срок прошел весь маршрут по Севморпути, и для долгой разгрузки на необорудованное побережье Арктики у его экипажа просто не было времени. Но тогда кто, как и когда все это доставил и построил в устье Лены? И куда потом делись все строители и их техника?

Знать это необходимо хотя бы с точки зрения безопасности. Дело в том, что ныне побережье Арктики все больше обживается. Начато строительство порта Сабетга на Ямале, планируется освоение месторождений полезных ископаемых в других районах Заполярья, заметно оживляется движение по Севморпути.

И не хотелось бы неожиданностей, которые, как всегда, случаются совсем некстати. Ведь немцы известны добротностью и долговечностью возводимых ими сооружений. И еще, возможно, живы те, кому известны тайны заполярных сооружений. Так почему бы не предположить, что где-то кто-то мечтает о том, что законсервированные базы Третьего рейха можно будет активно использовать и в XXI веке. Международная обстановка ныне сами знаете какая…

Между тем именно к дельте реки Лены одна из германских фирм не так давно организовывала туристический маршрут для жителей Германии и Австрии на теплоходах «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный».

Только за 2003—2006 годы здесь побывало 12 туристических групп, в составе которых было более полутора тысяч немецких и австрийских туристов.

Рассматривалась и перспектива организации где-то в этом районе туристического лагеря для любителей экстремального отдыха. Невольно напрашиваются вопросы: «Почему именно здесь, в районе, где когда-то была тайная база нацистов? Быть может, нашим военным и спецслужбам все же стоит выяснить, насколько эта база сохранилась, что именно там хранилось и сохранилось?..»

В поисках Лены Форсен, покровительницы JPEG

Каждое утро Лена Форсен просыпается под деревянными каминными часами с латунной отделкой, посвященными «Первой леди Интернета».

Он был подарен ей более двух десятилетий назад Обществом науки и технологий в области обработки изображений в знак признания ключевой — и в целом неожиданной — роли, которую она сыграла в формировании цифрового мира, каким мы его знаем.

Среди некоторых компьютерных инженеров Лена — мифическая фигура, мононим наравне с Возом или Цук.Независимо от того, знаете ли вы ее лицо или нет, вы использовали технологию, которую она помогла создать; Практически каждая фотография, которую вы когда-либо делали, каждый веб-сайт, который вы когда-либо посещали, каждый мем, которым вы когда-либо поделились, в небольшом долгу перед Леной. Однако сегодня, будучи 67-летней пенсионеркой, живущей в своей родной Швеции, она остается немного озадаченной собственной славой. «Я просто удивлена, что это никогда не заканчивается», — сказала она мне недавно.

Путь Лены к иконности начался на страницах Playboy . В 1972 году, в возрасте 21 года, она появилась в образе мисс Ноябрь, одетая только в шляпу с перьями, сапоги, чулки и розовое боа.(По ее предложению редакторы написали ее имя с дополнительной буквой «n», чтобы способствовать правильному произношению. «Я не хотела, чтобы меня называли Lee na», — пояснила она.)

Примерно шесть месяцев спустя Копия проблемы была обнаружена в Институте обработки сигналов и изображений Университета Южной Калифорнии, где Александр Савчук и его команда искали новую фотографию, чтобы проверить свой последний алгоритм сжатия — математику, которая сделает громоздкие файлы изображений управляемыми. .Глянцевая развязка Лены со сложной смесью цветов и фактур была идеальным кандидатом. Они оторвали верхнюю треть разворота, пропустили его через набор аналого-цифровых преобразователей и сохранили полученное сканирование на 512 строк в своем Hewlett-Packard 2100 (Савчук не ответил на запросы о комментариях).

Команда USC с гордостью раздавала копии посетителям лаборатории, и вскоре изображение молодой модели, кокетливо смотрящей через голое плечо, стало отраслевым стандартом, тиражировавшимся и повторно проанализированным миллиарды раз, как то, что мы теперь знаем как JPEG. По словам Джеймса Хатчинсона, редактора инженерного колледжа Университета Иллинойса, Лена была для инженеров «чем-то вроде того, чем была Рита Хейворт для американских солдат в окопах Второй мировой войны».

Они написали стихи в ее честь, добавили свои художественные изюминки к ее образу и дали центральному изображению прозвище, подходящее портрету эпохи Возрождения: «Ленна». В фильме 1973 года « Спящий », когда главный герой просыпается в 2173 году, его просят идентифицировать образы из прошлого, включая фотографии Сталина, де Голля и Лены.В наши дни, хотя ее изображение в основном появляется в учебных программах по изучению СМИ и на форумах программистов, оно повсеместно признано неизгладимой частью истории Интернета.

Почти все время, когда Ленна боготворила компьютерных ученых, она также была источником споров. «Я слышал, как феминистки утверждают, что имидж должен быть упразднен», — писал Дэвид С. Мансон-младший, нынешний президент Рочестерского технологического института, еще в 1996 году. Тем не менее, 19 лет спустя Ленна оставалась настолько повсеместной, что Мэдди Цуг, старшеклассник из Вирджинии, почувствовал себя обязанным написать об этом статью в The Washington Post .Она объяснила, что изображение вызвало «сексуальные комментарии» со стороны мальчиков из ее класса, и его постоянное включение в учебную программу свидетельствует о более широком «культурном вопросе».

У Дины Ниделл, профессора математики из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, были похожие воспоминания из колледжа, поэтому в 2013 году она и ее коллега устроили тихий протест: они приобрели права на снимок головы мужчины-модели Фабио Ланцони и использовали его для исследования изображений. вместо. Но, пожалуй, самым строгим критиком изображения является Эмили Чанг, автор книги Brotopia .«Активное использование фотографии Лены можно рассматривать как предвестник поведения в технологической индустрии», — пишет она во вступительной главе книги. «Сегодня в Кремниевой долине женщины — граждане второго сорта, и большинство мужчин этого не замечают». Для Чанга момент, когда развязка Лены была разорвана и отсканирована, ознаменовала «первородный грех техники».

диких снимков: фотографии матери-природы на Аляске — 17.08.2020

Присылайте свои дикие снимки!

На странице Empire Outdoors вы найдете превосходные изображения дикой природы, пейзажей и растений Аляски.Присылайте свои фотографии по адресу: Outdoors Editor, [email protected]. Для всех фотографий укажите имя фотографа, описание того, что показано на фотографии, когда она была сделана, и любую другую относящуюся к делу информацию. Изображения будут отображаться, если позволяет пространство.

[Чтобы увидеть коллекцию из более чем 100 фотографий, сделанных читателями в 2019 и 2020 годах, нажмите здесь.]

[Чтобы увидеть Wild Shots за июнь 2020 года, нажмите здесь.]

Большой медвежий хлеб, или скоба художника, служит зонтиком для маленьких лесных созданий вдоль тропы Кедрового озера в августе.7 августа 2020 г. (Courtesy Photo / Denise Carroll)

На этой фотографии изображен пруд с кипреем, сделанный солончаком 6 августа 2020 г. (любезно предоставлено фото | Kenneth Gill, gillfoto)

Небольшая колония замысловатых грибов, обычно, но не официально, называемых синими рыцарскими или синими джинсовыми грибами, как видно на тропе к бухте Акияма 7 августа 2020 г. (Courtesy Photo / Denise Carroll)

Разрушенное внешнее гнездо и улей бумажных шершней на тропе к Сидар-Лейк, 7 августа 2020 г. (Courtesy Photo / Denise Carroll)

Медвежонок пересекает Ледниковую дорогу в начале августа.(Предоставлено фото / Линда Шоу)

Тихоокеанский крапивник кормит птенца в Дредж Лейкс в конце июля. (Предоставлено фото / Линда Шоу)

Ранним утренним туманом над заливом Аук 6 августа 2020 г. (Courtesy Photo / Kenneth Gill, gilfoto)

Горнолыжные склоны Иглкрест, вид в июле с вершины горы Троя 31 июля 2020 г. (Courtesy Photo / Denise Carroll)

Последний рывок на вершину горы Троя 31 июля 2020 г. (Courtesy Photo / Denise Carroll)

На этой фотографии, сделанной 30 июля 2020 года, изображен солончак без видимой рыбы.«Может быть, они опоздали в этом году, я насчитал всего несколько за четыре визита на этой неделе», — пишет Кеннет Гилл. (Courtesy Photo / Kenneth Gill, gillfoto)

Эта стрекоза в заповеднике дикой природы Кенай в последнюю неделю июля 2020 г. (Courtesy Photo / Carolyn Kelley)

На этой фотографии изображен хребет Дэн Моллер. (Courtesy Photo / Sandy R. Williams) На этой фотографии изображен хребет Дэна Моллера. (Courtesy Photo / Sandy R. Williams)

Ворон ждет за столом для пикника в центре города, пока кто-нибудь предложит лакомый кусочек, 27 июля 2020 года.(Предоставлено фото / Дениз Кэрролл)

Местный невод заносит кошелек на солончак возле гавани Амальги. (Courtesy Photo / Kenneth Gill, gillfoto)

На этой фотографии показан вид на центр города, канал Гастино и весь путь до залива Таку с вершины горы Джуно 29 июля 2020 г. (Courtesy Photo / Denise Carroll)

Грибы были замечены 25 июля во время похода по тропе Настойчивости. (Предоставлено фото / Дина Барахас) Грибы были замечены 25 июля во время похода по тропе Настойчивости.(Предоставлено фото / Дина Барахас)

Чайка наслаждается вкусной закуской на берегу реки Кенай. (Предоставлено фото / Кэролайн Келли)

Наземные шишки были среди достопримечательностей, замеченных 25 июля во время похода по тропе Настойчивости. (Предоставлено фото / Дина Барахас)

Наземные шишки были среди достопримечательностей, замеченных 25 июля во время похода по тропе Настойчивости. (Предоставлено фото / Дина Барахас)

«Это некоторые фотографии, которые я сделал в Северном Дугласе, Лена-Бич и Игл-Бич, — пишет Джозеф Сайпек.(Фотографии любезности / Джозеф Сайпек)

(Courtesy Photo / Joseph Sypeck)

(Courtesy Photo / Joseph Sypeck)

Кучевые и кучево-дождевые облака над каналом Гастино, 23 июля 2020 г. (Фото любезно предоставлено Дениз Кэрролл)

«Мертвый лес» на пути к леднику Менденхолл, 23 июля 2020 г. (Courtesy Photo / Photo Barbara Belknap)

На этой фотографии изображен желейный гриб возле Сэнди-Бич (Courtesy Photo / Deana Baraja)

На этом фото показан вид на воду из устья Мидл-Крик, 24 июля 2020 г.(Предоставлено фото / Дениз Кэрролл)

Опоясанный зимородок со свежим уловом, у реки Солт-Чак-Амальга, Юго-Восточная Аляска. (Предоставлено фото / Кеннет Гилл, gillfoto)

Медвежий хлеб, также известный как грибовидный гриб, растет в лесу из живых или мертвых деревьев, как видно на тропе обрыва в Северном Дугласе 24 июля 2020 г. (Courtesy Photo / Denise Carroll)

Дрозд-отшельник в саду у Лены. (Courtesy Photo / Kenneth Gill, gillfoto)

Обрывки черной трески привлекают внимание белоголового орлана «Ярдбёрд» 13 июля 2020 года.(Любезно предоставлено фото | Дэвид Атерн)

Молодой дикобраз кормится на лугу Steep Creek, у ледника Менденхолл, 16 июля 2020 г. (Courtesy Photo | Kenneth Gill, gillfoto)

Белая бабочка-адмирал приземляется на ветку на этой фотографии 11 июля. (Любезное фото | Кэролайн Келли) Белая бабочка-адмирал приземляется на ветку на этой фотографии от 11 июля. (Любезное фото | Кэролайн Келли)

Цветущая наперстянка вдоль озер-близнецов приглашает колибри и пчел полакомиться нектаром 10 июля 2020 года.(Любезное фото | Дениз Кэрролл)

На этой фотографии от 11 июля видны герань и друг. (Любезное фото | Кэролайн Келли)

Лист женской мантии ловит утренние капли дождя 11 июля 2020 г. (Courtesy Photo | Denise Carroll)

Лист женской мантии ловит утренние капли дождя 11 июля 2020 г. (Courtesy Photo | Denise Carroll)

Мухи посещают желтую прудовую лилию на этой фотографии, опубликованной 16 июля 2020 г. (Courtesy Photo | Deborah Rudis)

Желтые прудовые лилии цветут на озере Оке 11 июля 2020 года.(Любезное фото | Дениз Кэрролл)

Седой сурок отдыхает на Фиш-Крик-роуд 2 июля 2020 г. (любезно предоставлено фото | Дениз Кэрролл)

Сурки-солнышки возле сурка Храм Святой Терезы. (Любезное фото | Эстон Дженнингс)

Бурый медведь ест траву на линии прилива у острова Грейв, Тенаки-Спрингс. (Любезное фото | Кеннет Гилл, gillfoto)

Белка перекусывает семечками у Храма Святой Терезы. (Любезное фото | Эстон Дженнингс)

Медведь гуляет возле ледника Менденхолл.(Любезное фото | Эстон Дженнингс)

Большая голубая цапля взлетает возле Тенаки-Спрингс. (Любезное фото | Кеннет Гилл, gillfoto)

Розовый сказочный барф — фруктовое тело этого бледно-зеленого лишайника, растущего на гниющем пне на тропе Mount Roberts Tram 8 июля 2020 г. (Courtesy Photo | Denise Carroll)

«Зеленый, зеленый, зеленый, говорят, на обратной стороне холма…», — пишет Дениз Кэрролл на этой фотографии, сделанной на тропе Mount Roberts Tram 8 июля 2020 г. (Courtesy Photo | Denise Carroll)

Гималайский мак растет в саду на Глейшер-авеню 2 июля 2020 года.(Любезное фото | Дениз Кэрролл)

Как перья на фоне голубого неба, козлобородый цветет вдоль шоссе Норт-Дуглас 1 июля 2020 г. (любезно предоставлено фото | Дениз Кэрролл)

Прощальный хребет с облаками макрели наверху, как видно 3 июля 2020 г. (любезно предоставлено фото | Дениз Кэрролл)

Неполовозрелая чайка Бонапарта радостно отдыхает 7 июля в бухте Фриц. (Любезное фото | Ричард Фагнант)

Слизистая плесень растет в Пойнт-Бриджит 27 июня 2020 года. (Любезное фото | Деана Барахас)

«Я навещаю своего брата со своей семьей», — пишет Билл Зауэртейг.«Последние несколько дней мы наблюдали, как этот волосатый дятел наслаждается сахарной водой из кормушки для колибри». (Любезное фото | Билл Зауэртейг)

Неполовозрелый белоголовый орлан сушит оперение над бобровой плотиной в Стип-Крик. Любезно фото | Кеннет Гилл, gillfoto)

Неполовозрелый белоголовый орлан принимает ванну перед бобровой плотиной в Стип-Крик 30 июня 2020 г. (любезно предоставлено фото | Кеннет Гилл, gillfoto)

Любопытный дикобраз посещает дом Дениз Кэрролл 30 июня 2020 года. (Любезное фото | Дениз Кэрролл)

«Я направлялся на юг в сторону Ангуна с моим сыном и внуком, когда нас угощали этим удивительным шоу», — пишет Пол Тэнтор на этой фотографии, на которой видно несколько прорывов китов. (Любезное фото | Пол Тэнтор)

Вспоминая Лену, Голос Пенька

HOLLY RIDGE — Лена Риттер, неукротимая рыбак, которая боролась с разработчиками, чтобы спасти остров и образ жизни, и в процессе стала красноречивым голосом Stump Sound, умерла в понедельник от рака.

Ее семья будет принимать друзей с 18:00. до 20:00 сегодня в похоронном бюро Джонса в Холли-Ридж.

Лена Риттер всю жизнь ловила рыбу в водах залива Пень и прославилась как красноречивый голос этого звука. Фото: NC Coastal Federation

.

Риттер, 80 лет, имел глубокие корни в западном округе Онслоу. Она жила со своим мужем, Грэмом, на семейном участке земли в миле от звука, который, как она гордо говорила, никогда не продавался за деньги. Риттер, как и все ее люди, был рыбаком.Она не была «рыбакой» или «рыбаком». У Риттера не было бы ничего из этого ПК. Она была «рыбаком» и гордилась этим.

«Она любила эту воду», — сказал вчера Грэм Риттер. «Она всегда жила ради этой воды и пыталась ее найти».

Эта вода перевернула ее жизнь в 1983 году, когда застройщики объявили, что будут строить кондоминиумы на острове Пермудские острова, неосвоенной, полуторамильной полосе из песка и кустовых сосен посреди Пенькового пролива. Риттер не знала экологии, но она инстинктивно знала, что случится с ее водой, если срубить сосны и засыпать песок.

«Сток все испортил. Под угрозой оказался весь образ жизни », — сказала она в интервью три года назад. «Я не мог просто сидеть и позволять этому случиться».

Одна из первых, что она сделала, — позвонила Тодду Миллеру, уроженцу графства Картерет, который находился чуть дальше по дороге, и основателю новой экологической группы под названием «Прибрежная федерация Северной Каролины». Они будут тесно сотрудничать в течение следующих трех лет. Миллер был проводником и толкователем в понимании государственных правил.«Он вел слепого через лес», — так объяснил это Риттер.

Она была организатором, будила рыбаков на понятном им языке. Связь между ними стала тесной. «Лена была замечательным человеком, — сказал вчера Миллер. «Она очень любила Stump Sound и образ жизни, который он поддерживал. Люди звука уважали ее и слушали, что она говорила, потому что она была одной из них ».

Тодд Миллер вручает Лене Риттер Премию за выслугу в 2013 году.Фото: NC Coastal Federation

.

Риттер и другие рыбаки региона, такие как покойные Билл и Бернис Райс, приготовили запеканки из моллюсков и жареную рыбу, чтобы собрать деньги для найма адвоката из Уилмингтона. Они выступали на публичных слушаниях перед Советом уполномоченных округа Онслоу и на заседаниях Комиссии по прибрежным ресурсам штата. Впереди шла Риттер, от всего сердца говорившая о своей воде, своем образе жизни, своем доме.

«Все это было для меня очень личным», — сказала она на том интервью в 2013 году.«Я никогда раньше не выступал публично. Помню, как я был до смерти напуган на той первой встрече в Джексонвилле. Все, что я знал, это говорить то, что было в моем сердце ».

Как это часто бывает с причинами, этот завладел ее жизнью. Это была женщина, которая редко выходила за пределы графства и редко появлялась в платье вне церкви. Вскоре Риттер стала одеваться в свой лучший воскресный костюм, посещала так много встреч в Роли и посещала так много политиков, что ей пришлось бросить рыбалку и устроиться на кладбищенскую смену на местной фабрике по производству пирогов.«Это освободило мои дни и дало мне деньги, чтобы пойти на собрания», — сказала она. «Но, о, я устал».

Риттер вошел в совет директоров федерации, пока все это продолжалось, и будет ее президентом с 1987 по 1990 годы. Иногда она ходила на заседания совета директоров, клала голову на стол и засыпала.

«Но она выстояла», — вспоминал Миллер. «На всех встречах и в дальних поездках она продолжала настойчиво. Некоторые окружные комиссары даже угрожали подать на нее в суд за домогательства, но она продолжала настаивать.Лена всегда считала федерацию спасением острова Пермуды, но правда в том, что ее настойчивость и ее неукротимая воля спасли остров ».

Лена Риттер и Уолтер Кронкайт выступают на мероприятии на Пень-Саунд. Фото: NC Coastal Federation

.

В конце концов, остров был выделен в качестве прибрежного государственного заповедника.

В 1986 году Риттер был выбран среди 400 номинантов на получение первой премии Нэнси Сьюзан Рейнольдс за образцовое руководство. «У меня стучат колени и стучат зубы, но я поговорю», — сказала она на церемонии награждения той ночью в Роли.

«Я не помню, что говорила, — размышляла она много лет спустя, — но на следующий день газета написала, что мне трижды аплодировали стоя».

После того, как все закончилось, Риттер какое-то время работал защитником окружающей среды в федерации. Она также помогла организации приобрести Morris Landing, общественную лодку на берегу Пенька Саунд, которая была сохранена и открыта для публики. В 2013 году федерация вручила Риттеру Премию за заслуги перед обществом.

Тетя Лена была источником вдохновения для своей племянницы Тины Сандерс-Хилл.«Она не была похожа ни на одну женщину ее возраста, которую я когда-либо знал», — написала Сандерс-Хилл во вторник на странице Риттера в Facebook. «Она была сильным лидером до того, как для женщин было круто быть сильными. Она проложила путь для многих из нас, которые шли позади. Она была одним из моих первых образцов для подражания в том, как быть сильной женщиной. Но она уравновешивала это любовью, заботой и юмором ».

Грэм Риттер теперь может спуститься в Моррис Лендинг, встать на берегу, который его жена помогла купить, и полюбоваться проливом Пень на остров, который она помогла спасти.«Это самый лучший способ ее запомнить, — сказал он. «Она любила эту воду».

Персонал и правление федерации планируют установить постоянный мемориал в Моррис Лэндинг, чтобы посетители могли узнать о том, что Риттер сделал для защиты нашего побережья, — сказал Миллер. «Нетронутые прибрежные места, такие как Моррис Лендинг и остров Пермуды, являются ее непреходящим наследием, — сказал он, — и мы хотим, чтобы люди знали, что она сделала, чтобы сохранить их в таком состоянии, чтобы вдохновить будущие поколения на то, чтобы они тоже были прибрежными стюардами».

Нравится эта история?

Производство этой и всех других историй на CRO стоит около 500 долларов.Вы можете помочь оплатить часть стоимости, спонсируя день на CRO всего за 100 долларов или пожертвовав любую удобную для вас сумму. Все спонсорские взносы и пожертвования не облагаются налогом.

Гвинет Пэлтроу и Лена Данэм Весло для Pink — Dan’s Papers

Гвинет Пэлтроу. Фото: Николас Хант / PatrickMcMullan.com