Российские авиакомпании летают в закрытые аэропорты юга. Кого они перевозят?
- Мария Киселева
- Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Yuri Smityuk/TASS
Самолеты российских авиакомпаний продолжают летать в закрытые для полетов из-за войны в Украине южные города страны. Региональные СМИ пишут о перевозке самолетами мобилизованных, а эксперты предупреждают, что такие полеты могут быть опасны.
14 октября Росавиация в очередной раз продлила ограничения на полеты в российские аэропорты юга и центральной России — теперь до 22 октября. Этот запрет действует с начала войны в Украине и регулярно продлевается — связан он, в первую очередь, с безопасностью полетов.
«Российским авиакомпаниям рекомендовано организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам», — пишет ведомство.
Запрет принес много проблем летом бизнесу южных регионов. Например, в аннексированный Россией Крым нельзя было попасть воздушным путем, что стало ударом для туристической отрасли — она остается источником доходов для многих крымчан.
Однако как минимум с конца сентября самолеты российских гражданских авиакомпаний — наряду с бортами СЛО «Россия» и миноброны — совершают полеты в закрытый аэропорт Ростова-на-Дону «Платов» и, предположительно, международный аэропорт Симферополя.
Сообщения о таких рейсах начали появляться примерно через неделю после объявленной в России частичной мобилизации.
«Россия закрыла полеты над южными областями и в Крым не случайно, потому что есть определенные требования безопасности к полетам гражданской авиации», — отмечает военный обозреватель Юрий Федоров. Если сравнивать полеты в Ростов-на-Дону и Симферополь, вторые более опасны, добавляет эксперт.
В середине августа сообщалось о взрывах на военном аэродроме «Бельбек», который расположен вблизи Севастополя в аннексированном Крыму. Тогда в одной из версий причиной происшедшего назывался сбитый беспилотник.
Куда летят?
С помощью сервиса Flightradar Би-би-си нашла не менее пяти рейсов, одним из пунктов назначения в которых был закрытый аэропорт Ростова-на-Дону «Платов». Согласно сообщению на сайте, аэропорт «временно не принимает и не выпускает воздушные суда до особого распоряжения».
Тем не менее рейсы туда можно найти в истории перелетов. Так, 30 сентября самолет A320 «Уральских авиалиний» летал из «Платова» в аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург) и обратно. 3 октября такой же борт той же компании вылетел из «Платова» в сторону Урала — правда, записанный трек самолета прерывается над Свердловской областью на подлете к столице региона.
То, что во Flightradar не видно полной записи полета самолета, может означать, что экипаж самолета выключал транспондер. Это не значит, что самолет летит без навигации: у экипажа остаются другие приборы, чтобы следить за полетом.
Также в официально закрытый аэропорт летает авиакомпания iFly. Самолет этой чартерной компании 2 октября летал из Волгограда в Ростов-на-Дону, а 10 октября — из Ростова-на-Дону в Читу. Это компания специализируется на рейсах на курортные направления, например, ее самолеты летают в египетские Шарм-эш-Шейх и Хургаду.
Можно найти много рейсов, запись трека которых заканчивается над Волгоградской областью — они могли направляться в Ростов-на-Дону, однако доказать это сложно. В частности, такие рейсы есть у «Аэрофлота».
Трек нескольких рейсов авиакомпании «Ямал», которые выполнялись на самолете Sukhoi Superjet в конце сентября и начале октября, заканчивались над Черным морем южнее Керчи на линии между Туапсе и Ялтой.
SOTA писала о том, что «Ямал» могла выполнять рейсы в Симферополь в аннексированном Крыму.
В Росавиации, аэропорту «Платов», авиакомпаниях «Аэрофлот», «Ямал» и iFly не ответили на запрос Би-би-си, в «Уральских авиалиниях» отказались от комментариев.
Кого и куда везут самолеты?
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Первыми на эти полеты обратили внимание авиационные телеграм-каналы и региональные СМИ. Так, о рейсах «Уральских авиалиний» из Екатеринбурга в Ростов-на-Дону писали E1 и Ura.ru.
Екатеринбургские СМИ предположили, что на них могут перевозить мобилизованных. По данным источников E1, для вывоза мобилизованных из «Кольцово» используют как военные, так и гражданские самолеты.
Косвенно это доказывают снимки со страницы во «Вконтакте» одного из мобилизованных из Каменск-Уральского (по данным E1, его зовут Иван Птицын).
28 сентября он разместил фотографии с другими мобилизованными, сделанные в самолете. На снимках виден интерьер, схожий с салоном самолетов «Уральских авиалиний». Через шесть дней он написал, что находится на «бывшей территории Украины». Би-би-си попыталась связаться с мужчиной, но он не вышел на связь.
На одном из видео с конфликтом между мобилизованными также виден интерьер самолета — в этом случае авиакомпании «Якутия». Найти рейсы этой авиакомпании в закрытые аэропорты Би-би-си не удалось. Несколько рейсов практически не видны в сервисах слежения — кроме небольшого участка «трека».
Такие полеты — обычная практика, отмечает Павел Лузин, приглашенный научный сотрудник Школы Флетчера (США) .
«Вам надо быстро перебросить пару десятков тысяч человек на фронт. Собственных самолетов для этого не хватает, естественно. Поездом бывает долго, да и из поезда разбежаться могут люди», — говорит эксперт.
Почему Ростов?
В Ростовской области есть несколько военных учебных центров, где могут тренировать мобилизованных, а также учебные центры, которые используются так называемой ЧВК «Вагнер», говорит военный обозреватель Юрий Федоров.
В частности, в Ростовской области проходили подготовку мобилизованные из Якутии — об этом сообщал телеграм-канал «Якутия. Оперштаб» со ссылкой на члена региональной Общественной палаты.
Кроме того, аэропорт Ростова-на-Дону может быть точкой заброски в Луганскую область — о том, что туда прибывают мобилизованные, официально сообщало российское минобороны.
Как отмечает Юрий Федоров, такие самолеты могут перевозить как мобилизованных, так и военные грузы.
Из Ростова-на-Дону через пробитый коридор Донецк-Мелитополь и далее на Новую Каховку, в частности, снабжается российская военная группировка в Крыму и на захваченных территориях Запорожья и Херсонщины. Еще один из путей — воздушные перевозки, в основном через аэропорт Симферополя и аэродром Бельбек.
- «Шедевр диверсии». Как могли организовать взрыв на Крымском мосту и чем он грозит
Даже если это грузовые рейсы, то самолетами с высокой вероятностью управляют гражданские пилоты. Прямых доказательств этому нет. Но военные летчики не могут быть за штурвалом гражданских самолетов (таких, как Airbus 320) — у них нет необходимых допусков и навыков, поясняет командир Airbus 320 Андрей Литвинов. В авиационных телеграм-каналах публиковали скриншоты, согласно которым один из таких рейсов выполнял экипаж авиакомпании.
Законны ли эти полеты?
Самолеты, которые летают в такие закрытые для полетов зоны, скорее всего, перевозят мобилизованных граждан или летают для нужд силовых структур, считает юрист, попросивший об анонимности из соображений безопасности.
Аэродромы закрывают в тех случаях, когда есть риск плохих погодных условий — либо происшествий. В таких ситуациях гражданские перевозчики не могут совершать туда регулярные рейсы, там не могут садиться обычные чартерные рейсы — например, бизнес-авиации.
Однако условия для использования аэродромов и самолетов для нужд армии создает закон о мобилизации — там есть статья 13 о «военно-транспортной обязанности». Она предполагает, что аэропорты, порты, автозаправочные станции и другие организации (например, авиакомпании) должны обеспечивать транспортом вооруженные силы, а также другие воинские формирования. Эта же статья предполагает, что государство возмещает убытки за использование транспорта.
Особые полномочия по пользованию транспортом по закону имеют также ФСБ и иные органы.
Для подобных рейсов — которые все равно по сути являются чартерами — нужны отдельные согласования Росавиации, органов управления полетами и иных органов РФ, отмечает юрист.
Юрий Федоров не уверен, насколько легитимны такие полеты. Но они, по его мнению, могли стать существующей практикой.
- Что будет с самолетами из ЕС и США в российских авиакомпаниях? Главные вопросы
Некоторые самолеты, которые осуществляют эти перевозки, по международному праву принадлежат иностранным лизингодателям. Так, по данным сайта Airfleets. net, несколько машин, которые летали в Ростов-на-Дону, до весны этого года находились в лизинге и числились в бермудском и ирландском реестрах, а потом получили российские бортовые номера — фактически российские авиакомпании после начала войны не вернули их владельцам.
Неочевидные услуги в самолете
Перелет на самолете – это самый быстрый и комфортный способ добраться до любого курортного города. Многие пассажиры уже давно ощутили радость полета в небе и предпочитают именно такой вид транспорта для путешествий. Находясь на борту самолета, вы можете воспользоваться многими полезными услугами. Давайте познакомимся со спектром услуг, о которых вы не знаете, но которые могут вам пригодиться во время путешествия на самолете.
Посадка в самолет.
Во время посадки бортовой персонал обязан помогать пассажирам во всем. Вы можете обратиться к стюардессе с различными просьбами, например, найти ваше сидение по билету или помочь вам поднять сумку в багажное отделение. Не стесняйтесь и просите персонал о помощи.
Комфортное сидение.
Если ваш путь неблизкий, а сидение практически упирается в соседа, то вы можете попросить стюардессу вас пересадить. Доплачивать за такую услугу ничего не нужно. Если в самолете вовсе пусто, вы даже можете прилечь, заняв несколько сидений и поспать. Устройтесь комфортнее, чтобы ничто вас не беспокоило, и наслаждайтесь полетом.
Еда в самолете.
Какими авиалиниями вы бы не летели, бортпроводники вас обязательно накормят, возможно, даже несколько раз. Чаще всего еда в самолете подается в двух вариациях, например, рис и курица или рыба и картошка. Порции еды заранее расфасовывают по контейнерам, а персонал на борту самолета их только подогревает в специальных печах. Вы можете выбрать любое блюдо из двух представленных, и полакомится им во время полета. Вы можете попросить стюардессу принести вам дополнительную порцию еды совершенно бесплатно, если вы не наелись.
Напитки для пассажиров.
Отдельно каждому пассажиру подаются напитки, горячие или холодные. Из холодных напитков вы можете выбрать сок, газировку или обычную воду. Среди горячих напитков подают кофе или чай. Воспользуйтесь возможностью и попросите дополнительный стакан с напитком, если хотите. Стюардесса не откажет вам и непременно принесет тот напиток, который вы хотите во второй раз. Также к кофе вы можете попросить дополнительно сахар и сливки, которые вам сразу же предоставят.
Спокойный сон.
Если вам не удаётся поспать в самолете, то вы можете попросить стюардессу предоставить вам специальную подушку для сидения. Достаточно положить такую подушку под голову, и вы уснете как младенец.
Теплый плед и удобное положение кресла.
Когда самолет находится на большой высоте, пассажирам на борту бывает очень холодно. В зимнее время года на каждом сидении вы найдете плед и подушку. Тем не менее, вы можете попросить принести вам плед в любое время года, если вам вдруг станет холодно. Не забывайте о том, что ваше сидение можно откинуть немного назад. В таком положении спать будет тепло и приятно.
Развлечения на борту.
На каждом самолете есть свои развлечения для скучающих пассажиров. Во время полета вы можете посмотреть фильм на экране, который расположен впереди вас или сверху. Во время длительных перелетов вам могут раздать специальные наушники, с помощью которых вы сможете послушать музыку. Иногда за такой услугой нужно обращаться к персоналу самолета. Бывает, что наушники, которые вы нашли на своем сидении, неисправны. Тогда следует сказать об этом стюардессе, и она непременно принесет вам упаковку новых наушников.
Среди других развлечений вы найдете на экране телевизора погоду за бортом, скорость самолета, расположение над уровнем земли и прочее. Такая информация бывает очень интересной, особенно если вы совершаете полет первый раз.
Пассажиры с детьми.
Для малышей, которые не достигли двухлетнего возраста, отдельное сидение не нужно. Именно для самых маленьких вы можете попросить принести специальную люльку, которая прикрепить к сидению. Компания Asiana Airlnes славится своим трепетным отношением к самым маленьким пассажирам. Если вы путешествуете вместе с ребенком, стоит выбрать именно эту авиакомпанию.
Проживание.
Часто продвинутые авиакомпании предоставляют бронирование в отелях. Например, авиакомпания Владивосток Авиа размещает своих клиентов в одноместных, а также двухместных номерах в отеле с высокой степенью комфортабельности. Все, что вам нужно — это позвонить в фирму и забронировать отель через диспетчера. По телефону вам расскажут, как можно оплатить бронь. Ничего сложного в такой услуге нет, а деньги вы платите лишь за номер, никаких лишних расходов.
Средства связи на борту самолета.
Если вам необходимо сделать звонок, находясь на борту самолета, то авиакомпания Аэрофлот поможет вам в этом. За небольшую плату вы сможете осуществить звонок или подключиться к интернету. Оплата происходит с помощью банковской карточки через специальный терминал.
Пользуйтесь дополнительными услугами, которые предоставляют вам авиакомпании и летайте с удовольствием!
Top
советы при выборе места, инфографика – О, Море.
Сity«О, Море» выбрало для вас самые безопасные места в самолете. На что стоит обратить внимание при выборе посадочного места на борту самолета.
Каждых 2-3 секунды в мире взлетает и приземляется один пассажирский самолет.
Но статистика крушений самолетов и связанной с ней смертностью говорит о том, что самолет – один из самых безопасных видов транспорта. К примеру за один год в ДТП в мире погибает более 1,2 миллиона человек, а это намного больше, чем за все годы существования цивильной авиации, где по сегодняшним данным погибло 150 тысяч человек.
Конечно, авария и крушение самолета – не самые приятные темы, над которыми хочется думать, планируя отдых или перелет. Особенно для тех из нас, которые боятся перелетов. Но вместо того, чтобы бояться и постоянно чувствовать стресс – лучше сознательно подготовиться к одному из очень редких но возможных рисков – крушение самолета.
У каждого свои приспособления к поездкам. Кто-то планирует весь полет спать и соответственно берет с собой подушки и одеяльца, надеясь, что никто не потревожит их сон.
Кто-то читает, а кто-то пытается уснутьАвтор: blog.klm.com
Кто-то напротив берет с собой побольше журналов или книгу, ноутбук, чтобы смотреть фильмы и бодрствовать весь час. Но какими бы не были наши привычки, все мы выбираем места в самолете, руководствуясь критериями комфорта и безопасности.
Именно ваше размещение в самолете и будет определять ваш шанс и удачу к спасению вас и ваших окружающих. В большинстве случаев пассажиры самолета полностью отдаются панике и в таком состоянии не могут спасти ни себя ни окружающих. И того хуже – они блокируют выходы с самолета своей медленной реакцией и уменьшают шансы выживания других.
Самые безопасные места в самолёте – возле выходов
Вы всегда внимательно следите за тем, что рассказывают бортпроводники во время короткой инструкции спасения на случай судно крушения? Нет? Тогда мы сделаем простое объяснение о размещении выходов на всех самолетах.
Схема безопасности мест на бортуАвтор: О, Море
Долгое время считалось, что самые безопасные места для пассажиров в самолете – это передние сидения, следственно бизнес-класс расценивали как самое безопасное место на борту. Но совсем недавно американские специалисты по авиабезопасности провели эксперимент с настоящим крушением пассажирского боинга, в котором пассажирами были манекены.
После крушения в пустыне недалеко от границы Мексики – все манекены были проанализированы и выяснилось что те манекены, которые сидели в хвосте самолета – имели самый высокий шанс выжить, а вот манекены, которые «приобрели бизнесс-класс» были самыми рисковыми ребятами с очень низким шансом выжить. Конечно этот эксперимент не имеет чистоты, так как манекены неподвижны и не пытались спастись и выйти из салона.
єксперимент проводило НАСА, приготовления до него длились 4 года Автор: bigpicture
В реальной ситуации шансы спастись намного выше у тех пассажиров, которые сидят на местах возле спасательных выходов из самолета. Но, в то же время, если эти пассажиры поддаются панике и блокируют эвакуацию – они губят не только свой шанс но и уменьшают имоверность спасения других. Поэтому бортпроводники всегда предупреждают – если вы склонны к панике и боитесь ответственности – лучше поменять место чтобы перед вами в случае аварии был человек, который укажет своими действиями остальным пассажирам как выбраться из судна.
Следственно, статистика выживших в авиакатастрофах говорит, что самый высокий шанс есть у пассажиров «галерки»:
-
голова самолета – вероятность выжить – 49%
-
середина – вероятность выжить – 56%
-
хвост – вероятность выжить – 69%
Статистика и вероятность пассажирских авиакатастроф в мире
За 46 лет произошло близко 100 самых крупных авиакатастроф пассажирских самолетов. При том, что здесь учтены самые страшные катастрофы, в большинстве случаев были выжившие.
За последние 10 лет в авиакатастрофах умерло 3 135 человек.
За даними ICAO (International Civil Aviation Organization) – за 2019 год на 114 авиа происшествий было только 6 с фатальным исходом, но также и в числе 6-ти были выжившие пассажиры. Детальный доклад организации на английском можно увидеть здесь.
Вероятность того, что пассажир самолета погибнет очень низкая и равняется примерно 1 к 8 000 000 случаев.
Рандомный пассажир должен садиться в самолет каждый день на протяжении 21 000 лет чтоб одного дня таки попасть в авиакатастрофу, в которой он точно погибнет.
Літаком на море: скільки коштують найдешевші авіаквитки по Україні
Насколько чистый воздух в самолетах?
Пассажиры в масках сидят на одном из первых рейсов между Амстердамом, Нидерланды, и Бургасом, Болгария, после закрытия COVID-19 ранее в 2020 году. Маски могут помочь снизить вероятность заражения пассажиров (или других путешественников), несмотря на высокоэффективные воздушные фильтры HEPA, используемые на большинстве коммерческих самолетов.
Фотография Джеффри Гроневега и Холландсе Хуга, Redux
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пандемия коронавируса напомнила нам, что доступ к чистому воздуху является глобальным приоритетом здравоохранения. В то время как промышленное загрязнение доминировало в заголовках на протяжении десятилетий, COVID-19 переносит разговоры в закрытые помещения. Качество воздуха в помещении — то, как он течет, насколько он позволяет или не позволяет патогенам рассеиваться или исчезать — может иметь значение между сохранением здоровья или заражением. Среди интерьеров, неоднократно называемых потенциальными очагами инфекции (церкви, дома престарелых и круизные лайнеры), салоны самолетов вызывают тревогу.
Неожиданно обнаружить, что воздух внутри самолета чище, чем вы думаете. Благодаря фильтрам HEPA и эффективной циркуляции на коммерческих самолетах воздух, которым вы дышите в полете, хотя и не обязательно полностью очищен от вирусов, намного чище, чем воздух в ресторанах, барах, магазинах или в гостиной вашего лучшего друга. Вот почему вам не нужно бояться воздуха наверху.
Как очищается воздух в самолете Большинство коммерческих самолетов, но не все, оснащены фильтрами HEPA (высокоэффективные фильтры для очистки воздуха от твердых частиц). Это означает, что на самолетах, оборудованных HEPA, воздушный поток «отражает ламинарный воздушный поток в операционной без пересечения воздушных потоков или с минимальным их пересечением», — говорит доктор Бьорн Беккер из авиакомпании Lufthansa Group. «Воздух нагнетается с потолка в кабину со скоростью около ярда в секунду и снова высасывается из-под сидений у окна».
Около 40 процентов воздуха в салоне фильтруется через эту систему HEPA; остальные 60 процентов свежие и доставляются снаружи самолета. «В среднем воздух в салоне полностью меняется каждые три минуты, пока самолет находится в крейсерском полете», — говорит Беккер. (У Lufthansa есть видео, показывающее, как работают фильтры HEPA.)
(Связано: Вот как коронавирус распространяется в самолете.)
Официально сертифицированные фильтры HEPA «блокируют и улавливают 99,97% взвешенных в воздухе частиц размером более 0,3 микрона, — говорит Тони Джулиан, эксперт по очистке воздуха из RGF Environmental Group. Эффективность этих фильтров, возможно, вопреки здравому смыслу, увеличивается для еще более мелких частиц. Таким образом, несмотря на то, что выдыхаемые шарики, которые несут SARS-CoV-2, могут быть довольно маленькими, фильтры HEPA эффективно удаляют подавляющее большинство из воздуха.
Пассажир в маске стоит на рейсе между Ванкувером, Канада, и Сиднеем, Австралия, весной 2020 года. Некоторые авиакомпании строго соблюдают обязательное ношение маски в самолетах.
Фотография Джен Осборн, Redux
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
«Обычно количество частиц в воздухе [sic] действительно низкое, самолет почти чистая комната, потому что в самолете так много вентиляции и очень мало источников образования частиц», — говорит Лиам Бейтс, Генеральный директор и соучредитель Kaiterra, производителя мониторов качества воздуха. «[Самолеты] на самом деле безопаснее, чем практически любое другое замкнутое пространство».
Фильтры HEPA не установлены на старых самолетах или крошечных самолетах, которые имеют менее эффективные системы фильтрации. Но даже самые лучшие фильтры не могут уловить каждую частицу вируса на борту, и есть способы, которыми авиакомпании, их сотрудники и пассажиры могут повлиять на их эффективность.
Насколько надежны фильтры? Эффективность фильтрации HEPA 99,97% звучит обнадеживающе, и руководители авиакомпаний на это рассчитывают. Но самая большая проблема этих систем, по словам Бейтса, заключается в том, что «фильтр гарантирует только качество прошедшего через него воздуха. Если воздух, которым кто-то дышит, не прошел через этот фильтр, то эти цифры не имеют значения».
Поэтому, кроме хороших фильтров, в салонах самолетов нужны еще и хорошие пассажиры. Это означает, что все на борту должны носить маски.
Это связано как с проверенными защитными свойствами масок, так и с тем фактом, что HEPA-фильтры и система быстрой циркуляции воздуха не работают с максимальной эффективностью до тех пор, пока самолет не взлетит. Это означает, что иногда бесконечный период между захватом вашего места и взлетом (или между посадкой и высадкой) — это когда вы, скорее всего, вдохнете облако воздуха от человека, зараженного COVID-19.. Этот спертый, теплый воздух, который вы иногда замечаете, когда самолет стоит у выхода на посадку или работает на холостом ходу, может означать, что через эти фильтры циркулирует мало воздуха.
Как и в большинстве технологий, «HEPA-фильтры следует регулярно проверять и заменять по мере необходимости», — говорит Джулиан. Отверстия в фильтрах или проблемы с уплотнениями, например, снижают их эффективность. Каждый производитель HEPA рекомендует график технического обслуживания своей продукции, и большинство авиакомпаний меняют его чаще. Международная ассоциация воздушного транспорта говорит, что даже если авиакомпания заменяет фильтры реже, чем рекомендуется, поток воздуха через фильтры может уменьшиться, но их способность улавливать частицы не будет. Вопреки тому, что вы можете подумать, грязные фильтры могут работать более эффективно, чем чистые.
Почему важно носить маску
Когда мы кашляем, чихаем и разговариваем, микроскопические (а иногда и видимые) капельки слюны выходят из нашего рта. Гравитация заставляет большие быстро падать на землю (или на подлокотник), а маленькие могут висеть в воздухе. Наука о SARS-CoV-2 развивается, но теперь есть некоторые доказательства того, что вирус внутри этих крошечных капелек заразен.
Рабочий в защитном снаряжении дезинфицирует самолет Israir Airlines в международном аэропорту Бен-Гурион в Тель-Авиве, Израиль, 17 августа 2020 года.
Фотография Гидеона Марковича, JINI/Xinhua/Redux
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Если вы носите маску все время, пока находитесь в самолете, часть этой воздушно-капельной слюны и любого содержащегося в ней вируса остается при себе. Есть доказательства того, что ношение маски защищает окружающих и снижает вероятность того, что вы сами заразитесь. Думайте о ношении маски, как о хранении вашего ноутбука во время взлета: это сводит к минимуму вероятность того, что турбулентность воздуха заставит кого-то ударить чем-то опасным по лицу.
В США нет закона, обязывающего авиапассажиров носить маски. Каждая авиакомпания США ввела свои собственные правила ношения масок (вот American, Delta и United). Есть несколько сообщений о том, что авиакомпании строго соблюдают их (Delta запретила более сотни неприкрытых повстанцев и вернулась к выходу на посадку, чтобы выгнать пассажиров), а также игнорируют их или возлагают на пассажиров бремя охраны тех, кто сидит вокруг них. Но есть и истории о людях, летающих без масок (или с масками, надетыми неправильно), и о летных экипажах, не заставляющих людей соблюдать правила.
Как скрининг может помочь — или нетАэропорты и авиакомпании США внедряют новые меры скрининга, чтобы предотвратить попадание потенциально инфицированных пассажиров на пассажирские самолеты. Некоторые полагаются на честность и этичное поведение пассажиров, например авиакомпании, которые во время регистрации просят пассажиров подтвердить, что у них не было симптомов COVID-19 в течение последних 14 дней.
Даже если все, кто садится на рейс, говорят правду, другие пассажиры все равно остаются в группе риска, потому что около 40 процентов пациентов с COVID-19 не имеют симптомов, а у многих людей на ранних стадиях заболевания симптомы вообще отсутствуют. Некоторые авиакомпании, в том числе Qatar Airways, делают маски и лицевые щитки обязательными для пассажиров и членов экипажа. Маска защищает других, а лицевой щиток помогает защитить вас (особенно от попадания вируса в глаза).
(См. также: Если вы должны путешествовать сейчас, вот как сделать это безопаснее .)
Обильные меры проверки указывают на то, что аэропорты и авиакомпании серьезно относятся к COVID-19, но эксперты говорят, что такие меры не всегда обоснованы на научные факты. «Проверка температуры пассажиров заставляет нас чувствовать, что мы делаем что-то осязаемое для предотвращения распространения, однако, исходя из научных данных на сегодняшний день, это неэффективно и неэффективно для выявления COVID-19.пациентов или сокращение распространения», — говорит доктор Дэниел Фагбуи, назначенный администрацией Обамы в Национальный научный совет по биозащите с опытом борьбы с пандемиями. Проверки температуры с помощью термометров пропускают 30 процентов людей с лихорадкой.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 10
1 / 10
Эти необработанные изображения с подоконника Коста помогают изменить перспективу и побуждают путешественников оставлять шторы открытыми. На этом фото микроорганизмы раскрашивают соляные пруды залива Сан-Франциско яркими цветами.
Залив Сан-Франциско, Калифорния
Эти неизмененные изображения с подоконника Коста помогают изменить перспективу и побуждают путешественников оставлять шторы открытыми. На этом фото микроорганизмы раскрашивают соляные пруды залива Сан-Франциско яркими цветами.
Фотография Джулианны Кост
Способы обезопасить себя в полетеНаибольший риск при полете может быть связан с аэропортом, посадкой и взлетом/посадкой. Люди, находящиеся в непосредственной близости от дома, возможно, без масок, могут заразиться. Соблюдение социальной дистанции в шесть футов (или более) при подходе к выходу на посадку, посадке на место или высадке из самолета, вероятно, важнее всего, что вы можете сделать (кроме того, как закрыть лицо).
Если вам необходимо лететь, выберите авиакомпанию, которая соблюдает собственные правила защиты. Как минимум, вы будете менее подвержены стрессу из-за того, что вам придется быть силовиком в маске. По состоянию на середину августа 2020 года кажется, что Alaska Airlines проявляет наибольшую бдительность среди американских перевозчиков в отношении ношения масок.
В то время как Delta, Alaska, Hawaiian и Jet Blue на данный момент оставляют средние места пустыми, любая результирующая защита от COVID, вероятно, связана с меньшим количеством людей на борту, а не с тем, сидит ли незнакомец в нескольких дюймах, а не в футе от вас. Широко обсуждаемое исследование Массачусетского технологического института, опубликованное 18 августа 2020 года, показало, что оставление среднего сиденья пустым на рейсах снижает риск заражения COVID-19 для данного пассажира.в 1,8 раза, но еще не рецензируется.
На борту сведите к минимуму контакт с поверхностями и хорошо вымойте руки, прежде чем прикасаться к лицу (включая маску). Однако нет необходимости летать в костюме HAZMAT, говорит доктор Кен Перри, врач скорой помощи в Чарльстоне, Южная Каролина. «Людям было бы гораздо лучше быть привередливыми в использовании масок, чем беспокоиться о перчатках и других устройствах».
Ученые больше не считают, что прикосновение к предметам, а затем прикосновение к глазам, носу и рту грязными руками является основным источником COVID-19коробка передач. Однако недавний отчет о передаче инфекции в полете предполагает, что бессимптомный человек распространяет болезнь через поверхности в туалете.
Авиакомпании усилили режимы уборки, включая дезинфекцию самолетов с помощью электростатических распылителей. И после только что объявленного экстренного разрешения от Агентства по охране окружающей среды США, American Airlines начнет обрабатывать области с частым прикосновением (спинки сидений, подносы) покрытием SurfaceWise2, которое, как утверждается, убивает коронавирус на срок до семи дней.
В полете Fagbuyi рекомендует не снимать маску как можно дольше. Это означает воздержание от еды и питья в воздухе. По словам Фагбуйи, мыть руки дезинфицирующим средством на борту — это нормально, но «мойте руки с мылом после выхода из самолета», особенно перед тем, как снять маску.
И хотя это может быть неудобно, доктор Джойс Санчес, медицинский директор Клиники здоровья путешественников во Фредтерте и Медицинского колледжа Висконсина, говорит, что маскировка не влияет на уровень кислорода или углекислого газа. «Подавляющее большинство людей, в том числе с хроническими заболеваниями легких и сердца, могут их безопасно носить», — говорит она.
Оказывается, сейчас лучший способ сделать небо более дружелюбным — скрыть улыбку.
Джоанна Рид — канадский писатель и фотограф, специализирующаяся на ответственном туризме. Бывший руководитель государственной политики, она работала над такими проблемами, как пандемия гриппа. Следите за ней в Twitter и Instagram.
Читать далее
Как происходят гибриды животных, от лигеров до зорсов
- Животные
Как происходят гибриды животных, от лигеров до зорсов
Скрещивание между животными разных родословных широко распространено в природе и может раскрыть некоторые тайны эволюции.
Является ли Алжир следующим популярным местом для путешествий в Африке?
- Путешествия
Является ли Алжир следующим популярным местом для путешествий в Африке?
Древние города-крепости, римские руины и пески Сахары делают крупнейшую страну Африки неизведанным туристическим гигантом, скрывающимся у всех на виду.
Спасает ли река строительство большего количества плотин?
- Окружающая среда
Спасает ли река строительство большего количества плотин?
Поскольку реки либо бушуют, либо исчезают из-за экстремальных погодных условий, вызванных изменением климата, усиливаются дебаты о том, какую роль плотины должны или не должны играть в управлении ими.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Посмотрите, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе в истории
Марсоход NASA2
2 будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе в истории
Марсоход NASA2
2 исследует красную планету
Узнать больше
Вещи, которые нельзя делать в самолете
Избегайте этих ошибок, чтобы полет прошел гладко.
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Mint Images/Getty Images
Полет выполнен правильно
Полет на самолете требует много размышлений: все ли я упаковал в свой контрольный список? Я ношу правильную одежду? Я взял с собой паспорт? Могу ли я взять с собой еду в самолет? Ментальные контрольные списки бесконечны, но как никогда важно быть готовым. Как говорит Терри Суэро, старший член совета директоров Safe Travel Pathways, «пока авиакомпании не вернутся к норме с маршрутами и персоналом, важно планировать непредвиденные обстоятельства. Рейсы будут задержаны; самолеты будут находиться на взлетно-посадочной полосе в течение продолжительных периодов времени; штат ограничен; люди в стрессе; рейсы будут отменены; так далее.» Не говоря уже о том, чтобы пройти через систему безопасности, не привлекая внимания TSA.
Тан Мин Тунг / Getty Images
Пожалуйста! Не ходите босиком
Ходить босиком в самолете может раздражать вашего соседа, но есть более важная причина, по которой вам не следует этого делать. Стюардессы видели все, от рвоты до крови и пролитой еды на ковер. «Мы видим, как люди все время ходят со своих мест в ванные комнаты босиком, и мы съеживаемся, потому что эти полы полны микробов», — говорит Линда Фергюсон, стюардесса с 24-летним стажем. «Никогда не ходите босиком в ванную или на кухню, потому что иногда мы роняем стаканы, и там тоже могут быть острые стекла».
Stewart Sutton/Getty Images
Откажитесь от кофе, чая и льда
Исследование Агентства по охране окружающей среды, проведенное в 2004 году, показало, что из 327 запасов воды в самолетах только 15 процентов соответствуют санитарным нормам. С момента принятия в 2009 году EPA Закона о правилах питья в самолетах стандарты выросли, и большинство самолетов не подают питьевую воду из-под крана, но их кубики льда часто по-прежнему делаются из той же воды. «Баки для воды в самолете старые, и их проверили, и в этих баках есть бактерии», — объясняет Фергюсон. «Я определенно буду пить бутилированную воду — вот почему в самолете таскают тонны бутылок». Ваш бортпроводник не скажет вам об этом, но именно поэтому вам не следует заказывать кофе или чай во время полета — они приготовлены из бортовой воды.
SweetBabeeJay/Getty Images
Не ешьте пищу после того, как она упала на столик для подносов
Экипажи авиакомпаний делают все возможное, чтобы продезинфицировать самолет, но в самолете все еще есть вещи, которые не моются должным образом. «Подносы печально известны», — говорит Стивен Морс, профессор эпидемиологии в Школе общественного здравоохранения Мейлмана Колумбийского университета. «Эти подносы используются для самых разных вещей», — добавляет Фергюсон. «Во время перелетов я видел, как родители пеленали младенцев на подносах. Я видел, как люди ставили босые ноги на подносы». Одно исследование показало, что в лотках содержится в среднем 2155 колониеобразующих единиц бактерий на квадратный дюйм. Сравните это с 265 единицами на кнопке смыва в унитазе. И хотя все образцы дали отрицательный результат на потенциально инфекционные бактерии, такие как кишечная палочка, вы все равно должны держаться подальше от этого лотка. Дополнительный совет по безопасности во время COVID-19: Перед использованием протрите стол для подносов и любые другие поверхности дезинфицирующими салфетками. Предоставление этих салфеток пассажирам — одна из причин, по которой эти авиакомпании были признаны самыми безопасными для полетов во время пандемии.
wellesenterprises/iStock
Не прикасайтесь к кнопке смыва в ванной
Подумайте немного о том, как вы смываете туалет в самолете. Как и другие общественные места в самолетах, ванная комната также является основным местом для микробов. Чтобы защитить себя, тщательно вымойте руки и используйте бумажное полотенце, чтобы нажать кнопку смыва и открыть дверцу. «Когда вы идете в ванную, правильно всегда мыть руки, вытирать их полотенцем, а затем использовать полотенце, чтобы выключить воду и даже открыть дверь», — говорит Кэтрин Сонквист Форест, доктор медицинских наук. , врач первичной медико-санитарной помощи Стэнфордского университета здравоохранения. «Вы не хотите не смывать унитаз — все должны смывать унитаз, — но мойте руки с мыльной водой и пользуйтесь полотенцем».
Андреср/Getty Images
Не используйте одеяла
Есть причина, по которой одеяла для самолетов входят в список вещей, которые нельзя брать с собой в самолет. Во многих случаях предлагаемые одеяла и подушки перерабатываются от рейса к рейсу и не стираются должным образом до конца дня. Такие предметы, как подушки и одеяла, являются идеальным местом для размножения микробов и вшей и их распространения от человека к человеку. «Я вижу, как люди заворачивают ноги в одеяла, я вижу, как люди чихают в одеяла», — говорит Фергюсон. Возьмите с собой дорожные одеяла или более теплую одежду, например толстовку или куртку, чтобы согреться во время полета.
Вики58/Getty Images
Не забывайте пить воду
Пересохло в горле в полете? Не вините только соленые закуски. По данным Всемирной организации здравоохранения, кабины самолетов известны своей низкой влажностью, потому что искусственный воздух в салоне имитирует самую высокую высоту, на которой люди могут дышать, обычно от 6000 до 8000 футов. «На каждом этапе полета каждый бортпроводник будет пытаться выпить полных 16 унций воды», — говорит Фергюсон. «Это самое важное. Увлажняйте, увлажняйте, увлажняйте». Вы можете не думать об этом как о взломе самолета, но употребление большого количества воды может быть разницей между появлением в пункте назначения отдохнувшим и выходом из самолета с головной болью.
Хенрик Соренсен/Getty Images
Не трогайте лицо после того, как коснулись своего кресла
Хотя полноценный обед — это опыт полета, которого вы, вероятно, не получите во время пандемии, вы, вероятно, откроете перекус во время длительного перелета. Только не делайте этого после того, как коснулись своего сиденья. «Я вижу, что многие люди носят с собой салфетки Lysol, которые протирают область вокруг сиденья», — говорит Фергюсон. «Если бы была подсветка и они могли бы осветить самолет со всеми микробами, я думаю, это всех бы окаменело. Мое эмпирическое правило — я никогда не кладу руки в рот или к лицу». Если вам нужно прикоснуться к лицу, обязательно сначала используйте дезинфицирующее средство для рук.
Конев Тимур/Getty Images
Не стоять в очереди в туалет
Длинные очереди в туалете могут стать привычкой, которая изменится после коронавируса. «Если пассажиры нагло стоят в очереди в туалет посреди полета, у тех, кто сидит рядом с туалетом, не будет иного выбора, кроме как находиться в непосредственной близости с несколькими людьми. Так что не пренебрегайте безопасностью других пассажиров только потому, что раньше эта система не представляла проблемы для здоровья», — говорит Сатвиндер Сингх из Citrus Holidays. Так что вместо того, чтобы вставать в длинную очередь, просто внимательно следите за возможностью воспользоваться туалетом.
Пануват Дангсунгноен/Getty Images
Не забудьте дезинфицирующее средство для рук
Пожалуй, нет лучшего применения для дезинфицирующего средства для рук, чем в самолете. «Поскольку самолеты представляют собой небольшие замкнутые пространства, в них много зон с высокой степенью прикосновения», — говорит эксперт авиационной отрасли Стив Дин из Stratos Jet Charters. «Например, пассажиры, идущие по проходу, очень часто касаются верхней части каждого сиденья, чтобы не упасть». Дезинфицируя руки до и после прикосновения к предметам во время полета, вы можете помочь предотвратить распространение микробов как на себя, так и на других. Не забудьте также взять с собой дезинфицирующие салфетки.
Мартин-дм/Getty Images
Не подавайте заявку на импульсную кредитную карту
В какой-то момент вашего полета или, может быть, в нескольких точках бортпроводник, вероятно, предложит вам кредитную карту. Если вы пытаетесь платить меньше за авиабилеты, предложения могут быть заманчивыми, поскольку они включают такие льготы, как авиамили, но, по словам Андреа Ворох, эксперта по потребительским товарам и экономии денег, вам следует отложить это решение. Она говорит: «Стюардессы могут предлагать заманчивые бонусы от совместной кредитной карты авиакомпании, которых может быть достаточно, чтобы заработать бесплатные полеты при регистрации. Однако помните, что эти бонусные вознаграждения будут активированы только в том случае, если вы потратите определенную сумму денег в течение первых нескольких месяцев после открытия счета. И чем лучше бонус, тем больше будет минимальная сумма траты. Это означает, что вам нужно действительно подумать, легко ли вам достичь этого минимального порога расходов, чтобы претендовать на бонус. В противном случае вы можете обнаружить, что тратите больше, чтобы достичь этого минимума, что является пустой тратой денег».
дабуст/Getty Images
Не используйте средние подлокотники, если вы не сидите на среднем сиденье
Вы когда-нибудь задумывались, у кого есть деньги на средние подлокотники? Что ж, вы будете рады узнать, что эксперты согласны с тем, что это человек на среднем сиденье. «Несчастливому пассажиру, сидящему посередине, следует предоставить право пользоваться обоими подлокотниками», — говорит Роуз Грей из Fox World Travel.
Даниэль Левин из Института Авант-Гид согласен с Греем. Он добавляет: «Это одно из правил эконом-класса, о котором знают только самые опытные часто летающие пассажиры». Теперь, когда вы «вооружены» этой информацией, вы можете быть уверены, что больше никогда не совершите эту конкретную ошибку в путешествии. И да, каламбур был задуман.
Питер Бэннан / Getty Images
Не пытайтесь перерезать линию при высадке
Мы поняли. Долгие перелеты утомительны, и хочется как можно быстрее сойти с самолета, но вежливые люди в самолетах не сокращают очередь. Кроме того, если вы позволите людям в рядах перед вами уйти первыми, это ускорит процесс для всех. Грей формулирует это просто: «Высаживайтесь организованно. Всем не терпится сойти, и у многих других пассажиров тесная связь».
Изусек/Getty Images
Не вставайте сразу после приземления самолета
Есть причина, по которой знак «Пристегните ремни» остается включенным после того, как вы коснулись взлетно-посадочной полосы. «Не вставайте сразу, как только самолет приземлится», — говорит Байрам Аннаков, основатель и генеральный директор App in the Air. На самом деле, по его словам, это может быть опасно, поскольку самолет все еще находится в движении. Поэтому, если вы хотите избежать травм, просто соблюдайте правила безопасности в самолете и подождите, пока ваш трудолюбивый летный экипаж скажет вам, что вставать безопасно.
скайнешер/Getty Images
Не бойтесь просить о переселении, если это необходимо
Кунджана Мавунда, доктор медицинских наук, сертифицированный врач медицины путешествий в KIDZ Medical в Южной Флориде, рекомендует своим пациентам соблюдать меры предосторожности, основанные на здравом смысле, такие как ношение многослойных или хирургических масок. вместо тканевых масок, используя дезинфицирующие салфетки для очистки сиденья и нанося дезинфицирующее средство для рук. Она также говорит своим пациентам, что если кто-то из окружающих не соблюдает ограничения по COVID (например, парень в маске под носом или тот, кто вообще без маски), вам следует найти стюардессу и попросить, чтобы ее перенесли. .
Мутлу Куртбас/Getty Images
Не откладывайте посещение туалета до последней минуты.
Один из самых простых приемов в самолете — это знать, когда идти в туалет. Левин говорит: «Не ждите объявления о том, что самолет начал снижение, чтобы сходить в туалет, если вы не хотите стоять в длинной очереди». Даже если вы не возражаете против очередей, есть еще одна причина не пользоваться туалетом в конце полета. На тот момент эти туалеты видели много действий. Как говорит Левин: «Не ждите конца полета, чтобы сходить в туалет, если вам нравятся чистые туалеты».
Октавиан Лазар/Getty Images
Не откидывайте сиденье при взлете и посадке
Постоянно ведутся споры о том, уместно ли вторгаться в пространство сидящего позади вас пассажира, откидывая сиденье. Хотя это может сводиться к личному мнению, на самом деле бывают случаи, когда откидывание сиденья является незаконным. Левин говорит: «Согласно FAA, откидываться назад в самом начале и в конце полета незаконно. Это потому, что это самое опасное время во время полета, и при необходимости выбраться из него должно быть как можно проще».
Джоди Джейкобсон/Getty Images
Не закрывайте багажные полки
Хотя вы можете подумать, что приносите пользу, если закрываете багажную полку в самолете, которая кажется полной, решение об этом принимает летный экипаж. Левин говорит: «Путешественники, идущие по проходу, должны знать, есть ли в этих мусорных ведрах место для них. Может быть, кто-то еще просто ищет место, чтобы спрятать громоздкое пальто. Даже в мусорном ведре, полном пакетов, может найтись место для чего-то маленького или мягкого. Я постоянно иду по проходу, открывая корзины, чтобы посмотреть, есть ли место для моего крошечного компьютерного корпуса. К сожалению, почти каждый флаер закрывает багажную полку, когда чувствует, что переполнен». Так что не поддавайтесь желанию быть «полезным», когда дело доходит до закрытия мусорных баков, чтобы у каждого была возможность спрятать свои ручные вещи.
Марко Гебер/Getty Images
Не звоните громко
Да, технически вам разрешено пользоваться телефоном во время посадки в самолет, но это не значит, что вы должны это делать. Грей говорит: «Будьте уважительны при использовании телефона. Весь самолет не должен слышать этот срочный деловой звонок в последнюю минуту». Поэтому, когда это возможно, выбирайте вместо этого текстовое сообщение или электронную почту. Грей также добавляет, что если вам абсолютно необходимо позвонить, важно повиноваться бортпроводникам, когда они говорят вам, что пришло время перевести телефон в режим полета. И уж точно не включайте телефон до того, как самолет приземлится. Пилоты вам этого не скажут, но это может повлиять на их показания высоты самолета.
Инстанты/Getty Images
Не откидывайте сиденье во время подачи еды или закусок
Возможно, вы не голодны, но человек, сидящий позади вас, может с нетерпением ждать возможности перекусить. Грей советует: «Не откидывайте сиденье во время подачи еды на борту (в основном на международных рейсах, где подают полноценные обеды, а также при подаче закусок/напитков на внутренних рейсах)». Если вы это сделаете, у человека позади вас будет очень мало места, чтобы насладиться своей закуской или едой в самолете.
Источник изображения/Getty Images
Не спорьте со стюардессой
Полеты вызывают у некоторых раздражительность, особенно когда что-то идет не так. Понимаем, но не срываемся на стюардессе. Вам может не нравиться носить маску или ремень безопасности, но работа бортпроводника — следить за соблюдением правил, поэтому «нет» входит в список вещей, которые вы не должны говорить бортпроводнику. Это не только неправильно, но, как говорит Левин, «это самый быстрый способ выгнать вас из самолета или даже из авиакомпании».
Фелипе Капаррос Крус/Getty Images
Не упаковывайте лекарства в чемодан
В идеальном мире наши зарегистрированные сумки всегда прибывали бы в конечный пункт назначения вовремя. Однако в реальной жизни так бывает не всегда. По словам Суэро, лекарства — это одна из вещей, которую вы всегда должны держать в ручной клади. Он говорит: «Сумки могут быть легко задержаны или даже потеряны. Одежду можно купить, но эти таблетки труднее заменить, особенно на международном уровне».
Джоди Джейкобсон/Getty Images
Не отказывайтесь от выбора места
Если вы летите эконом-классом на рейсах некоторых авиакомпаний, у вас не будет возможности выбрать место за день или два до вылета. В противном случае его назначат в аэропорту. Суэро говорит, что гораздо выгоднее занять место в самолете заранее. Он объясняет: «Люди с незанятыми местами, как правило, первыми снимаются с самолетов, когда билеты на билеты перепроданы». Поэтому, если вы не хотите пропустить свадьбу двоюродного брата или провести шесть часов в аэропорту, по возможности выберите места заранее. Говоря о надежности, это самый надежный аэропорт в Соединенных Штатах.
Источники:
- Байрам Аннаков, основатель и генеральный директор App in the Air
- Даниэль Левин, Институт Avant-Guide
- Розово-серый с Fox World Travel
- Андреа Ворох, эксперт по вопросам потребления и экономии денег, www.AndreaWoroch.com
- Стив Дин из Stratos Jet Charters
- Сатвиндер Сингх из Citrus Holidays
- Кэтрин Сонквист Форест, доктор медицины, врач общей практики Стэнфордского университета здравоохранения
- Стивен Морс, профессор эпидемиологии Школы общественного здравоохранения им. Мейлмана Колумбийского университета
- Линда Фергюсон, бортпроводник 24 года
- Кунджана Мавунда, доктор медицинских наук, сертифицированный врач по медицине путешествий в KIDZ Medical в Южной Флориде
- Терри Суэро, старший член правления, Safe Travel Pathways
Первоначально опубликовано: 20 августа 2021 г.
Тамара Гейн
Тамара Гейн — постоянный автор Ридерз Дайджест. Она эксперт по путешествиям, совершает в среднем 30-40 поездок в год и занимается местами отдыха, багажом, автомобильными поездками, авиаперелетами и отелями.
Самолет! (1980) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- 19801980
- PGPG
- 1h 28m
IMDb RATING
7.7/10
239K
YOUR RATING
ПОПУЛЯРНОСТЬ
Воспроизвести трейлер3:30
1 Видео
99+ Фото
Комедия
Человек, который боится летать, должен убедиться, что самолет благополучно приземлится после того, как пилоты заболеют. самолет благополучно приземлится после того, как пилоты заболеют. Человек, боящийся летать, должен убедиться, что самолет благополучно приземлится после того, как пилоты заболеют.
Рейтинг IMDB
7,7/10
239K
Ваш рейтинг
Популярность
- David Zucker
- Джим Абрахамс
- David Zucker
- JERPAMS
- David Zucker
- Jerrahams
- David Zucker
- . )
- Дэвид Цукер (написано для экрана)
- Джерри Цукер (написано для экрана)
- Роберт Хейс
- Джули Хагерти
- Leslie Nielsen
- Directors
- Jim Abrahams
- David Zucker
- Jerry Zucker
- Writers
- Jim Abrahams(written for the screen by)
- David Zucker(written for the screen by)
- Джерри Цукер (написано для экрана)
- Звезды
- Роберт Хейс
- Джули Хагерти
- Лесли Нильсен
- 578User reviews
- 142Critic reviews
- 78Metascore
- Nominated for 1 BAFTA Award
- 3 wins & 7 nominations total
Videos1
Trailer 3:30
Watch Трейлер
Фото172
Лучшие актеры
Роберт Хейс
- Тед Страйкер
Джули Хагерти
- Элейн Дикинсон
Leslie Nielsen
- Dr. Rumack
Kareem Abdul-Jabbar
- Roger Murdock
- (as Kareem Abdul-Jabaar)
Lloyd Bridges
- Steve McCroskey
Peter Graves
- Captain Кларенс Овер
Лорна Паттерсон
Роберт Стэк
- Капитан Рекс Крамер
Стивен Стакер
- Джонни Хеншоу-Джейкобс
Jim Abrahams
- Religious Zealot #6
Frank Ashmore
- Victor Basta
Jonathan Banks
- Gunderson
Craig Berenson
- Paul Carey
Barbara Billingsley
- Jive Lady
Ли Брайант
- Миссис Хаммен
Джойс Булифант
- Миссис Дэвис
Мэй Э. Кэмпбелл
- Охрана Леди
- Режиссер
- Джим Абрахамс
- Дэвид Цукер
- Джерри Zucker
- . Джерри Цукер (написано для экрана)
Еще нравится это
Голый пистолет: из архивов полицейского отряда!
Самолет II: Продолжение
Голый пистолет 2½: Запах страха
Космические шары
Сверкающие седла
Голый пистолет 33 1/3: Последнее оскорбление
004 Hot Shot 900 Братья Блюз!Совершенно секретно!
Молодой Франкенштейн
Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба
Горячие выстрелы! Part Deux
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
Rumack: Вам лучше сказать капитану, что мы должны приземлиться как можно скорее. Эту женщину нужно доставить в больницу.
Элейн Дикинсон: Больница? Что это?
Rumack: Это большое здание с пациентами, но сейчас это не важно.
- Связи
Отредактировано в The A-Team: The Beast from the Plane of a Boeing (1983)
- Саундтреки Bee Gees
Предоставлено RSO Records
Издано Stigwood Music, Inc.
Обзоры пользователей578
Обзор
Избранный обзор
9/
10
Несомненная классика
Все еще один из самых забавных пародийных фильмов, когда-либо созданных, «Самолет» — один из первых и один из лучших.
Горячие выстрелы, заряженное оружие Даже Naked Gun пытались пойти по его стопам, но им не удалось попасть в цель. Это не значит, что это плохие фильмы, просто трудно следить за фильмами такого калибра.
Поддельные фильмы определенно есть в коллекции каждого, но это, вероятно, лучшее, что вы когда-либо видели в этом жанре, если вы никогда не видели его и хотите посмеяться, я не могу порекомендовать лучшего фильма, хотя он устарел; все равно весело 9/10
полезно•73
23
- mjw2305
- 15 января 2005
На чем основан фильм?
Details
- Release date
- July 2, 1980 (United States)
- Country of origin
- United States
- Official site
- Official Facebook
- Language
- English
- Также известен как
- Кентукки Жареный самолет
- Съемки
- Международный аэропорт Лос -Анджелеса — 1 World Way, Los Angeles, California, USA
- Производственные компании
- Paramount Pictrount 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018. больше кредитов компании на IMDbPro
Кассовые сборы
- Бюджет
- 3 500 000 долларов США (приблизительно)
- Валовой доход США и Канады
- $83,453,539
- Gross worldwide
- $83,453,539
Technical specs
- Runtime
1 hour 28 minutes
- Color
- Sound mix
- Aspect ratio
- 1.