Вавилонская башня фото сейчас: Вавилонская башня — история, легенда, где находится башня, фото

следы забытых цивилизаций / Оффтопик / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Древняя история человечества понемногу открывает свои тайны. Многие города древнего мира описанные в эпосах и библейских сказаниях существовали в реальности. Часто легенды берут начало из реальных исторических фактов. Так собственно и был открыт город Троя, описанный Гомером. Так же стало и с Вавилоном (первым в мире мегаполисом!), описанию которого уделяется внимание в Библии и табличках древней Месопотамии. А была ли построена легендарная Вавилонская башня, известная по библейской притче о смешении языков?

Источник: ru.pinterest.com

На Ближнем Востоке, между реками Тигр и Евфрат люди селились с незапамятных (до оседлых) времен, там приятный климат и есть возможность заниматься сельским хозяйством, а так же выгодное положение на стыке континентов и путей.

Там возникали первые государства: древнее Шумерское (примерно в одно время с Египетским), Аккадское, Вавилонское и Ассирийское. Люди там жили давно и организовано (в государственный строй), поэтому неудивительно, что в библейские сказания (собрание эпоса семитских кочевых народов) да и в ислам попали отголоски тех цивилизаций.

Кратко суть библейского сказания о Вавилонской башне (Книга Бытия, 11 глава): потомки Ноя (после великого потопа) строят поселение «Врата Богов» (Вавилон по аккадски), там, дабы показать свое единство и могущество, возводят башню высотой до самых небес. Господу такое самоуправство людей пришлось не по духу, строительство он прервал тем, что перемешал людям языки (столпотворение). Люди одумались, разошлись по миру и высоток больше не строили. Даже само слово «Вавилон» так же происходит от древнееврейского слова «смешивать». Не нужно быть теологом, чтобы понять посылы заложенные в этом сказании о появлении языков, но нам интереснее сама башня. Не родился же миф на пустом месте.

В средние века (особенно во времена эпохи Возрождения) Вавилонскую башню изображали примерно так:

Картина: «Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший, 1563 год

Источник: kulturologia.ru

Тут множество своих отсылок: и к политической и религиозной конъюнктуре того времени, да и сама башня напоминает римский Колизей, который символом грехопадения тогда и считался. В реальности облик башни (если таковая и была) соотносился с архитектурными традициями и возможностями того времени (основан Вавилон был за 18 веков до нашей эры).

К 20-му веку ученые, проанализировал письменные источники и предания пришли к выводу, что прототипом знаменитой Вавилонской башни, скорее всего, был зиккурат Этеменанки (религиозный храм бога Мардука, покровителя Вавилона) либо храм в городе Борсиппа, посвященный богу Набу. Семи ярусный зиккурат Этеменанки был высотой примерно 90 метров и шириной 360 в основании, сложен из обожжённого кирпича (в Месопотамии мало камней), наверху был храм с роскошным золотым убранством и статуями.

По подсчётам ученых на постройку ушло около 90 миллионов кирпичей.

Табличка с зиккуратом Этеменанки в Вавилоне (рядом царь Навухудоносар)

Источник: www.pictellme.com

90 метров высоты храма для тех времен это вполне себе небоскреб, понятно почему память о нем врезалась во многие поколения.

Ничто не вечно. Тысячи лет назад великие города появлялись и увядали, так же стало и с могущественным Вавилоном (в котором проживало несколько сотен тысяч жителей). Храм Этеменанки разрушался и восстанавливался несколько раз, например, во время завоевание царя Ксеркса (484 год до н.э.), почти разрушенным его видел Александр Македонский. Огромная золотая статуя божества Мардука была украдена и переплавлена. И заново отстроить зиккурат уже не удалось (позже его разобрали для новых построек), да и ~1000 лет для кирпичной постройки древнего мира это очень не мало, из всех мега построек до наших дней дошли только Великие пирамиды Гизы.

Примерная реконструкция города Вавилон эпохи расцвета

Источник: bibliya-online. ru

Фундамент зиккурата Этеменанки в Вавилоне на левом берегу Евфрата обнаружил немецкий археолог и архитектор Роберт Кольдевей в 1897-1898 годах. Это место на территории современного Ирака, 90 км южнее от столицы. Благодаря раскопкам Кольдевея в Берлинском музее можно увидеть достоверную реконструкцию одних из ворот Вавилона Иштар. Что печально, во время американского вторжения в Ирак 2003 года, там была военная база, и место раскопок исторического памятника было серьезно разграблено.

Координаты: 32.53639; 44.42083

Источник: nakarte.me

Фундамент «Вавилонской башни» в наши дни

Источник: www.google.com

Спасибо за внимание.

Новости

Публикации

Добро пожаловать на обзор сверхкомпактной портативной колонки Tronsmart Nimo! Причём затестим сразу два экземпляра сопряженных в TWS режиме. Музыка стала незаменимой частью нашей жизни. Будь то…

Рассмотрим iStorage datAshur PRO+C — инновационную флешку, спроектированную с учетом стандартов безопасности и современных нужд не совсем рядовых юзеров.

Она предлагает Type-C…

Около года назад в нашей семье появилась кофемашина Polaris PACM 2065AC, которая вполне неплохо себя зарекомендовала. Все члены семьи регулярно используют данное устройство и имеют свои…

Компания Kospet появилась на рынке в 2018 году и уже представила миру довольно большое количество популярных смарт-часов различного ценового диапазона. Умные часы Kospet Tank T2 были представлены…

В октябре 2022 года Xiaomi представила в Китае первые смартфоны из серии Redmi Note 12. С тех пор их количество перевалило за десяток, из-за чего в новом модельном ряду можно легко запутаться….

В этом обзоре я протестирую недорогой M.2 накопитель KOOTION X15 с весьма неплохими заявленными скоростями: Чтение — 3500 MB/s, запись — 2700MB/s. Проверю его температуры,…

Археологи нашли доказательства существования Вавилонской башни

Фото © «Гражданские силы.ру»

14 декабря 2021 12:48:00

2627

Вавилонская башня, ставшая в веках символом человеческой гордости, восстания научного знания против веры, бунта уверовавшего в свое всемогущество творения против Творца, очевидно не является лишь библейским мифом

Хотя до нашего времени в Месопотамии (современный Ирак) и на территории Ирана сохранилось несколько полуразрушенных зиккуратов (ступенчатых пирамид), но существование величайшего в ряду этих сооружений — грандиозной Вавилонской башни, «соединявшей небо из землю» долгое время являлось предметом споров среди ученых.

Новое археологическое открытие в Ираке способно пролить свет на древнюю тайну.

Согласно докладу Смитсоновского института, на севере Ирака археологами найден кирпич, который был заказан царем Навуходоносором II (604-562 гг. до н.э) для строительства величайшего в мире зиккурата. Об этом сообщает информагентство Аleteia. На изделии из обожженной глины написано имя царя — на штампе, который был нанесен при изготовлении. Помимо того, что нанесение имени венценосца на строительный материал указывает на особую значимость постройки, на кирпиче обнаружен древний раствор — битум, применение которого при строительстве «богоборческой» башни упоминается в библейских повествованиях.

Мы знаем о Вавилонской башне из 11 главы Книги Бытия, в которой рассказывается о ее строительстве и о гневе Бога на самонадеянные усилия человечества достичь небес. Потерявший терпение Всевышний метнул молнию и разрушил дерзновенное сооружение, заодно рассеяв его строителей по лику земному. Люди были лишены общего языка, что должно было предотвратить их возможный сговор на будущее.

О том, что данное грандиозное сооружение не является лишь мифом также свидетельствует обнаруженная в 2017 году в Ираке табличка с изображением башни и надписью, в которой она упоминалась как «Великий зиккурат Вавилона». На изображении — царь Навуходоносор, стоящий перед строением. Он позирует в своей царской шапке с посохом в одной руке и планами строительства в другой. Надпись на табличке гласит: «Я созвал все народы повсюду, чтобы сделать высокую башню из битума и обожженного кирпича. Я исполнил все это, подняв ее вершину до небес, сделав ее блеск ярким как солнце».

По мнению исследователей, злосчастная Вавилонская башня, скорее всего была реконструкцией Этеменанки — циклопического семиступенчатого зиккурата, построенного предшественниками Навуходоносора и посвященного богу Мардуку, который древние называли «храмом основания Неба и Земли». Первый храм был разрушен асcирийским царем Синаххерибом, который не оставил камня на камне от Вавилона. Этой же участи подвергся и Этеменанки.

Зиккурат был восстановлен несколько десятилетий спустя Навуходоносором II. Причем в его обновлении использовался труд еврейских рабов, плененных вавилонским царем, что нашло отражение в Библии. В последней среди прочего уточняется, что башня была построена из обожженных кирпичей, связанных битумом, чтобы предотвратить их обрушение. А ее воздвижение заняло свыше тридцати лет.

Согласно Геродоту, высота зиккурата достигала ста метров, что вполне сопоставимо со знаменитой пирамидой Хеопса в Египте, являющейся одним из чудес света. Ступенчатая башня Навуходоносора, вероятно, имела семь этажей, облицованных эмалированным кирпичом разного цвета (число 7 имело символическое значение в Месопотамии по количеству известных тогда планет). Как и любой зиккурат она имела квадратное или прямоугольное основание.

Огромная ступенчатая пирамида три века спустя так поразила воображение Александра Великого, что он повелел отремонтировать ее за свой счет. И лишь смерть великого завоевателя остановила работы.

Зиккурат представлял собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид. На террасах его зеленели сады, а разные этажи соединялись лестницами или пандусами.

Подсчёты позволяют говорить о том, что для возведения этой башни было использовано около 85 млн кирпичей. Античные авторы сообщают, что монументальная лестница вела к верхней платформе башни, где устремлялся в небо двухэтажный храм. Здесь, на полпути между землей и небом, люди могли встретиться с богами. И, по всей видимости, диалог этот ничем хорошим не закончился. Колоссальное сооружение уже ко времени Иосифа Флавия (I век н.э.) представляло из себя лишь величественные руины. Виной ли тому землетрясение, или же гнев богов, но как нравоучительно отмечал еврейский автор, первопричиной краха стало безумное убеждение людей, что строительство башни будто бы поможет им защититься от гнева Бога. Вавилоняне, по его мнению, стремились воздвигнуть башню до небес, то есть достаточно высокую, чтобы защитить их от наказания Творца, если тот решит вторично затопить землю. Безумная гордыня была наказана, хотя и не истреблена. Так, идея зиккурата была положена Щусевым в основу мавзолея вождя мировой революции Ленина, пытавшегося низвергнуть небо на землю и создать рай без Бога.

«Зиккураты представляющие собой храмы, усыпальницы или аcтрономические обсерватории в форме ступенчатых пирамид строились не только в Месопотамии. Хотя наиболее известная параллель — пирамиды в Египте, но в действительности похожие сооружения воздвигались по схожей технологии многими народами в разных частях света — в Центральной Америке, в Южной Азии и даже в экваториальной Африке. Эти «зиккураты» сооружались разными народами, но по схожей технологии в едином архитектурном стиле, а на их вершинах находились храмовые сооружения. Взять хотя бы пирамиду Кукулькана — храмовое сооружение, уцелевшее среди руин древнего города майя Чичен-Ица на полуострове Юкатан в Мексике», — рассказал религиовед Сергей Славнов.

Так, что если намерением Бога было путем смешения языков строителей Вавилонской башни избежать строительства подобных сооружений в будущем, то эта затея, мягко говоря, провалилась. Но вот о чем, пожалуй, стоило бы задуматься.

Словно муравьи, строящие свой общий дом из веточек и сосновых игл, даже несмотря на опасность лесного пожара мы, как и древние вавилоняне по-прежнему готовы выстраиваться в колонны и маршировать в направлении если не величия нашей родины, то, по крайней мере, к личному успеху. Даже не взирая на пандемию. Это то, что сидит в каждом из нас, неистребимо как желание Навуходоносора воздвигнуть свою личную башню до небес. Священный Вавилон продолжает свой рост. Кто знает, какова конечная цель это общемирового муравейника, строительство которого растянулось на тысячелетия. 

Сергей Путилов

Теги: Археологи, Вавилонская башня, существование, доказательства

Вавилонская башня Фото и изображения высокого разрешения

  • Изображения

  • Креатив

  • Редакционные материалы

  • Видео 900 05

  • Креатив

  • Редакция

  • ТВОРЧЕСТВО
  • РЕДАКЦИЯ
  • ВИДЕО
  • 900 27 СОРТИРОВАТЬ ПО

    Наилучшее соответствие

    Новейшие

    Самые старые

    Самые популярные

    ДИАПАЗОН ДАТ

    Любая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

    ТИП ЛИЦЕНЗИИ Безвозмездная

    Управляемая правами

    РФ и РМ

    ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЮДИЧИСЛО ЧЕЛОВЕК СОСТАВ ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬСТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИ
      9002 9
      вавилонская башня

    Просмотрите 507

    вавилонская башня доступных фотографий и изображений или выполните поиск вавилонской башни, чтобы найти больше отличных фотографий и картинок. попытка реституции вавилонской башни отцом кирхером — вавилонская башня стоковые иллюстрациичерно-белый рисунок вавилонской башни — вавилонская башня стоковые иллюстрацииВавилонская башня Питера Брейгеля или Брейгеля, холст, масло, 114×155 см. Вавилонская башня (Бытие 11, 1-9), гравюра на дереве, опубликованная в 1877 г. — вавилонская башня фондовая иллюстрация вавилонская башня, из библейской книги происхождения, ветхий завет, миф о происхождении языков — вавилонская башня фондовая иллюстрация вавилонская башня головоломка, вид сверху — вавилонская башня стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейВавилонская башня. Частная коллекция. Иллюстрация месопотамского царя Нимрода, стоящего рядом с рабами, строящими вавилонскую башню — вавилонская башня фондовых иллюстрацийФламандская школа Хендрика III ван Клева. Строительство Вавилонской башни. Масло на деревянной панели, Оттерло, музей Кроллера-Мюллера. старая гравированная иллюстрация вавилонской башни — вавилонская башня стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти Вавилонская башня Питера Брейгеля Старшего, холст, масло, 114×155 см. ; Вена, Художественно-исторический музей. Вавилонская башня, 1563. Найдена в коллекции Музея истории искусств, Вена. Иллюстрация библейской сцены, генезис 11, вавилонская башня — вавилонская башня стоковые иллюстрации Строительство Вавилонской башни, 16 век, неизвестным фламандским художником. ; Сиена, Национальная пинакотека, дворец Буонсиньори. вавилонская башня и смешение языков (происхождение 11) — вавилонская башня стоковые иллюстрацииВавилонская башня. Масло на дубе. Размер 114 х 155 см. Кот. 48, инв. 1026. [Turmbau zu Babel. Эль/Хольц. Размер 114 х 155 см. Кот. 48, инв. 1026] Вавилонская башня, ок. 1565. Найден в коллекции Музея Бойманса ван Бёнингена, Роттердам. 897 — Вавилонская башня стоковые иллюстрацииРеконструкция города Вавилона с Вавилонской башней на расстоянии и одним из древних семи чудес, Висячими садами, построенными… Вавилонской башней, 1594. Найдена в коллекции Лувра, Париж. вавилонская башня барельеф — вавилонская башня стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти d , Ирак, гравюра Боке по рисунку Бретона, из Monumenti piu. ..Вавилонская башня головоломка — вавилонская башня стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти вавилонская башня (происхождение 11), гравюра на меди, опубликовано c.1850 , опубликовано в 1880 году. Книга Бытия. Вавилонская башня. Гравюра. Цветной. Около 1300 г. Строительство Вавилонской башни. Оригинальная публикация: Из ранней немецкой книги. строительство вавилонской башни — вавилонская башня фондовые иллюстрации путаница языков — вавилонская башня фондовые иллюстрации археологические находки из Вавилонии, Месопотамии, гравюры на дереве, опубликованные в 189 г.3 — вавилонская башня стоковые иллюстрациилюди бегут в гору — вавилонская башня Молоток с изображением Вавилонской башни. Около 1683 г. Вавилонская башня, Вавилон, Ирак. Остатки великого зиккурата Вавилона, который, как считается, послужил источником вдохновения для создания библейской башни… вавилонская башня — вавилонская башня стоковые иллюстрацииВавилонская башня, 1595 г. Рисунок на реверсе медной карты. Вавилонская башня, ок. 1595 г. Найдена в коллекции Музея Прадо, Мадрид.5. Находится в собрании Дрезденского государственного художественного собрания. Здание Вавилонской башни. Бог спускается, чтобы увидеть башню и решает смешать универсальный язык и рассеять людей по Земле….Вавилонская башня — вавилонская башня 563. Башня была построена объединенным человечеством в попытке достичь Неба. Часть…парк авеню на закате в национальном парке арки, юта — вавилонская башня стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиСтроительство вавилонской башни. Хендрик ван Клив, фламандский художник. Плакат выставки, созданный для Музея науки в Лондоне для рекламы их выставки, предоставленной Центром Жоржа Помпиду в Париже, Франция…. Строительство и разрушение Вавилонской башни. Иллюминированный пергамент из Часослова герцога Бедфорда. г-жа 18850, ф. 17 v. 1423… Гравюра Вавилонской башни Гравюра XVIII века с изображением Вавилонской башни, Висячих садов Вавилона и Вавилонского королевского дворца. Весь комплекс окружен… На фото показаны руины древней Самарской башни на реке Тигр в семидесяти милях к северо-западу от Багдада, где живут как мусульмане, так и христиане… Вавилонская башня, генезис 11 — Вавилонская башня стоковые иллюстрацииВавилонская башня, 1719 г.. Из частной коллекции. «Вавилонская башня», 1563 год. Вавилонская башня была построена объединенным человечеством в попытке достичь Неба. Из коллекции Художественно-исторических… Вавилонская башня в городе Вавилон. Говорят, что круглая ступенчатая башня, видимая через сломанную арку, внешне похожа на Вавилонскую башню и расположена в том же районе. Представление де ла тур де Вавилон. из 9

    Осмысление Вавилонской башни

    Из апрельского номера Apollo 9 за 2023 год0067 . Предварительный просмотр и подписка здесь.

    Возможно, оно исчезло — возможно, его никогда не существовало — но оно продолжает расти. История из Бытия вряд ли нуждается в повторении: после Ноя все люди говорили на одном языке, и многие собрались на равнине Сеннаар, чтобы построить «башню, высотою до небес». Разгневанный этим предположением — и, возможно, встревоженный тем, что объединенное человечество может сделать дальше, — Бог наказал строителей, смешав их язык, так что они не могли понять друг друга, прервав проект. Это классический образец человеческой гордыни и божественного возмездия, высокомерия, высеченного в камне, а затем возмездия за разделение и непонимание. Это предупреждение, как писал Мильтон, что «величайшие Памятники Славы, / И Силы, и Искусства легко превзойти / Духами нечестивыми». Но, оставшись навсегда незавершенной, Вавилонская башня — это сооружение, к которому художники, кажется, вынуждены вернуться.

    Два недавних романа изображают башню в совершенно разных обличьях. Картина Брайана Кэтлинга « Лощина » (2021) включает в себя необыкновенные образы разрушенной Вавилонской башни, медленно поглощающейся ландшафтом, над которым она доминирует, аномальной заснеженной вершины в Нидерландах. Почему там, а не на равнине Шинар? Потому что именно здесь стоит башня не библейского царя Нимрода, а Питера Брейгеля Старшего. Hollow — роман, пропитанный историей искусства, в котором творения Брейгеля и Босха обрели приземленную, загадочную жизнь; и это показывает, что библейская башня и башня Брейгеля стали неразделимы.

    Башня еще более заметна в РФ. Бестселлер Куанга Babel (2022). В этом современном фэнтези он перенесен в альтернативный Оксфорд, где стоит над камерой Рэдклиффа Джеймса Гиббса и Уильяма Таунсенда, из которой он явно черпал вдохновение. Вавилон Куанга является стержнем магической системы ее мира, которая находится в отношениях между переводом слов и обработкой серебра. Это также видимое выражение строго иерархического общества и своего рода радиовещательная мачта.

    Вавилонская башня (1563 г.), Питер Брейгель Старший. Художественно-исторический музей, Вена. Фото: © KHM-Museumsverband

    Брейгель нарисовал две Вавилонские башни, обе в 1563 году. На более крупной и известной из двух, хранящихся в Художественно-историческом музее в Вене, изображено здание немного меньшего размера в явно менее завершенном виде. Также кажется, что Венская башня получает некоторую помощь от местности, поскольку кажется, что она построена вокруг естественного скального образования. Меньшая панель, которая находится в Музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, имеет большую и более архитектурно утонченную башню с более выраженным спиральным пандусом, что, кажется, является одним из главных впечатлений от воображаемой башни. Однако в обоих случаях архитектура отчетливо грубая, прямолинейная романская с бесконечными повторяющимися круглыми арками. Это парадоксально реалистический штрих в этих фантастических видах. Украшение подчинено конструктивным требованиям массивной башни; вес здания ощутим.

    Брейгель превратил башню в мини-жанр во фламандском искусстве: есть небольшая Кэнэри-Уорф в Вавилоне, созданная такими художниками, как Мартен ван Фалькенборх (1535–1612), Тобиас Верхахт (1561–1631) и Рулан Савери (1576–1639) — художники, которые, как и Брейгель, неоднократно посещали башню. Эта традиция продолжается и в наше время. Подростком у меня на стене висела афиша из Центра Помпиду в Париже, на которой Доминик Аппиа изобразил башню как железнодорожную развязку. Художница Эмили Олчерч с 2005 года создала серию Вавилонских башен, используя фотографии и цифровой коллаж, создавая каждую из элементов определенного места, такого как Гонконг, Осло или Великобритания — последнее из которых недавно использовалось в качестве обложки романа Сэма Байерса 9.0073 Вероломный Альбион (2018).

    Вавилон, Британия (после Verhaecht) (2017), Эмили Олчерч. Предоставлено галереей Джеймса Фримена; © Emily Allchurch

    Сегодня башня больше принадлежит Брейгелю, чем книге Бытия. Некоторые придуманные им элементы, такие как шумный причал у подножия башни, стали неотделимы от нашего представления о ней. И с этим часть истории о божественном наказании несколько отошла на задний план, даже если мы знаем, что она не за горами. Башни Брейгеля все еще находятся в стадии разработки, еще не прокляты непониманием и не начали разрушаться. Они кишат активностью и трудолюбием: действительно, это одна из их самых замечательных и очаровательных особенностей, богатство понимания, которое они — в частности, большая картина — дают в здание 16-го века. Изображены десятки различных профессий, приемов, рабочих мест и инструментов. Все детали, которые бросаются в глаза, связаны со строительством: каменщики, тащащие каменные плиты, различные краны, колеса и подъемники, кирпичи, выложенные на пристани, деревянная опалубка под недостроенными арками, грубые хижины рабочих, торчащие зубья недостроенного каменного фасада.

    Возможно, вся эта индустрия намекает на основу вавилонского мифа. В году «Город в истории » (1961) Льюис Мамфорд установил связь между развитием древнего города и развитием специализированных профессий. Это раннее разделение труда способствовало человеческому процветанию, но также обрекало людей на жизнь, затрачиваемую на выполнение одного вида работы, факт, который делает Мамфорда удивительно мрачным по сравнению с (воображаемым?) универсальностью и свободой более примитивного существования. Разделенный человек, писал Мамфорд, «утратил бессознательную целостность более простого деревенского типа», но то, что возникло из куколки племени и клана, было «новым чувством индивидуальной личности». Это мало чем отличается от разделения языков и культур, описанного в Книге Бытия, но на это разделение мы можем смотреть с большим удовлетворением как на важную часть человеческой истории.

    Эта ветвь специализации напоминает о различных тайных целях, размещенных на разных уровнях оксфордской башни Куанга. Любопытно, что башня Куанга завершена — любопытно, потому что, возможно, незавершенность башни является причиной того, что художники не могут не вернуться к ней. Именно по этой причине в романе Тома Маккарти « Атласный остров » (2015) башня используется аналитическим центром в качестве логотипа. Башня, как объясняет персонаж,

    становится интересной только после того, как она провалила поставленную перед ней задачу. Его разрушение является предпосылкой всякого последующего обмена, всякой культурной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *