Вечер в деревне ~ Проза (Рассказ)
[Сергей НикулинЪ]
Версия для печати
(Из раннего творчества)
Уж солнца
раскаленный шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила.
Ф. И. Тютчев.
Пожалуй, никакое время суток в деревне не может сравниться с вечером. Он начинается с той самой минуты, когда солнце, склонившись далеко на запад, вот-вот коснётся кромки моря, окрашивая его червонной чешуёй бликов; а с другой стороны деревни, из-за горы, за которой начинается холмистая крымская степь, появится сначала одна, затем другая… и вот уже целое стадо коров тяжело бредёт в клубах подымаемой им пыли, наполняя округу мычанием. Войдя на центральную и единственную улицу деревни, стадо разбредается во всю её ширь, вынуждая оказавшихся в это время людей на улице, либо прижаться к заборам, либо укрыться за ними, уступая стаду дорогу.
Стадо проходит через всю деревню, постепенно редеет… И вот уже одинокая фигура пастуха, помаячив в конце улицы, скрывается в буйной зелени одного из крайних дворов деревни. А в воздухе всё ещё стоит запах пыли, коровьего пота и молока.
Летними вечерами звуки разносятся далеко-далеко… Вот и сейчас слышно, как струйка молока звенит, ударяясь о тонкое дно ведёрца — кто-то начал доить корову. Где-то залаяла собака, и снова стало тихо, только из степи доносится пение цикад и гомон лягушек с лимана.
Я любил в эти вечерние часы прогулки у моря и, любуясь им и мечтая о морских приключениях, бывало, заходил так далеко, что домой возвращался уже глубокой ночью.
Нынешний день был хмур. С самого утра с неба срывались редкие капли дождя, и где-то в полдень грянул ливень. Небо прояснилось лишь к вечеру. Из-за туч, перед самым своим заходом выглянуло солнце.
По причине дождя стадо пришло раньше обычного. Коровы брели устало, низко опустив, казалось, отяжелевшие головы. И пастух, с накинутой на плечи плащ-палаткой, шёл молча, волоча за собой по грязи длинный хлыст кнута. Только небольшая чёрная курчавая сучка, бежавшая подле его ног, то и дело лаяла при виде собаки в каком-либо дворе, на что те отвечали ей тем же. От земли тянуло сыростью и пахло навозом, а из палисадников (где на лавочках по большим праздникам сидят старики) ветерок доносил аромат ночных фиалок.Пройдя немного по улице, я свернул на узкую извилистую тропку, ведущую вниз, к берегу. И через минуту-другую я уже шагал вдоль заплёски. Чёрные тучи ползли на запад и опускались к морю, закрывая оставшуюся полоску оранжевого неба в том месте, где только что светился шар заходящего солнца. Откуда-то спереди донёсся запах падали. Когда я приблизился, то увидел тело дельфина, выброшенное на берег морем. Это чёрное, блестящее и зловонное «чудище» хранило на себе отблески угасающего заката — капли дождевой воды на нём золотистые и багряные, будто маленькие рубины.
Небо стало тёмно-синим, и лишь кое-где изредка то пробивался, то исчезал последний луч на горизонте. Было тихо. И море, вслушиваясь в тишину вечернего часа, едва шуршало прибрежной ракушкой…
Когда я повернул обратно, было совсем темно. Сквозь дырявые тучи виднелись звёзды. Их холодный блеск едва-едва освещал море и берег, на котором мрачно покоились силуэты рыбацких лодок.
Впереди на песке что-то чернело. Ах, да это же тот дельфин. Теперь он походил то на утопленника, то на диковинную рыбину, оставленную здесь штормовой волной, то на русалку, будто бы нежащуюся под мягким сиянием звёзд…
Деревня встретила лаем собак. По улице кое-где на столбах уже горели фонари. И было несколько хат, окна которых ещё светились; в других домах свет и вовсе не зажигался. Деревенский житель рано ложится спать, чтобы завтра встать до восхода солнца.
Войдя в сени, я включил свет. На столе, приготовленная для меня добродушной хозяйкой, стояла кринка парного, но уже успевшего остыть, молока. Я пил молоко и мысленному взору представлялись: то деревенские сады на склонах холмов у моря да пасущиеся на пригорке телята; то женщина с коромыслом, на котором тяжело покачиваются два ведра полных студёной колодезной воды; то бегающие по пыльной дороге босоногие мальчишки…
Допив молоко, я погасил свет. За окном светила взошедшая луна. Сквозь белые занавески пробивался её холодный свет. Огромная, шуршащая соломой перина медленно поглощала уже не принадлежащее мне тело.
Откуда-то, будто из глубины сна, донеслась отдалённая песнь сверчка.
Москва, 1982 г.
__________________
Рассказ опубликован в газете «Советский полиграфист» № 13 (834) 16 августа 1982 г.
Рейтинг работы: 7
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 1243
© 14.03.2015г. Сергей НикулинЪ
Свидетельство о публикации: izba-2015-1286887
Метки: вечер, деревня, море, закат, коровы, Крым, село, отдых, природа, Курортное,
Рубрика произведения: Проза -> Рассказ
петр гуляев 10. 05.2020 17:18:33
Отзыв: положительный
А русские деревни исчезают. Закрыли магазин, медпункт, школу — и все уехали в города. УНИЧТОЖАЮТ РУССКИЕ ДЕРЕВНИ. Принудительно заселяют людей в города, в многоэтажки, ГДЕ люди не знают даже соседа по этажу. ЗАВОДЫ И НИИ УНИЧТОЖЕНЫ КАК ОПАСНОСТЬ. ДЛЯ НЕРУССКОЙ ВЛАСТИ! Там же десятки тысяч людей! А они могут выйти на улицы как в Новочеркасске 2 июня при Хрущеве Никите Соломоновиче! Вот и заселяют РУСЬ новой ордой.
Оставить отзыв к произведению
Летний вечер в деревне — 92 фото
Утренний пейзаж деревня Герасимов
Деревенский пейзаж
Рассвет в деревне
Летний вечер в деревне
«Деревня на берегу реки. Вечер», 1905
Природа деревня
Деревня лето вечер
Летний вечер в деревне
Закат на природе в деревне
Фотопейзажи Владимира Рябкова
Закат в деревне
Деревня Елюнино Ивановская область
Вечерний закат в деревне
Деревенский пейзаж
Закат на реке
Красивая природа река
Пейзаж деревни
HDRI закат деревня
Красота русской природы
Закат на природе в деревне
Рассвет в деревне
Церковь Андрея Первозванного на реке Вуокса
Ольга Базанова мостик на пруду
Красивый закат в деревне
Деревенский пейзаж
Утро рассвет деревня
Вечер на реке
Раннее утро в деревне
Красивый закат над озером
Рассвет в деревне
Красивая местность
Утренний пейзаж деревня Герасимов
Лето закат
Домик в деревне
Лето природа
Летний закат
Августовские вечерние пейзажи
Природа вечер
Домик в лесу
Деревенский пейзаж
Душевные пейзажи
Деревня лето гроза
Закат летом
Красивый закат на фоне деревни
Луга Финляндия
Красивый рассвет
Вечер на реке
Природа деревня
Вечер на берегу реки
Яковлев Сергей Вышний Волочек
Лето вечер
Лето в деревне
Деревня поле вечер
Осенний рассвет в деревне
Рассветы и закаты в России
Природа деревня
Рассвет в деревне
Летний вечер в деревне
Лето вечер
Рассвет поле деревня
Осенний закат в деревне
Утренняя Заря в лесу
Рассвет на реке
Тихий летний вечер
Августовский вечер
Деревенская природа на рассвете
Одинокий дом в поле
Утренний пейзаж деревня Герасимов
Вечерняя река
Деревня Церковище Псковская область
Красивые летние пейзажи
Храмы на закате и рассвете
Домик в деревне закат
Пейзаж летний вечер
Закатный пейзаж
Деревня летом
Андрей Олонцев фотограф
Луга закат
Красивый летний вечер
Вечер на берегу реки
Осенний закат в деревне
Закат на реке в деревне
Природа деревня
Рассвет Церковь Карелия
Летний вечер в деревне
Красивый закат в деревне
Деревенский рассвет у реки
Летний пейзаж
Природа Белоруссии вечер
Майков поле зыблется цветами
Красивый закат в лесу
Красивый закат над озером
Вечер в деревне: Музыка Белы Бартока
Этот обзор книги «Вечер в деревне: музыка Белы Бартока » подготовлен Дэвидом Холлендером, профессором Музыкального колледжа Беркли. Холлендер дает индивидуальные уроки игры на банджо в Беркли и руководит несколькими ансамблями.
На обложке нового компакт-диска Джейка Шеппса есть известная цитата Белы Бартока:
«Народные мелодии — воплощение художественного совершенства высочайшего порядка; на самом деле они являются образцами того, как музыкальная идея может быть выражена с предельным совершенством с точки зрения краткости формы и простоты средств».
Барток (1881-1945) родился в Венгрии и был известен как композитор-классик 20 века и как один из первых этномузыковедов. Он много лет путешествовал и собирал тысячи венгерских, словацких, румынских и болгарских народных песен. Позже он использовал эти мелодии и ритмы в своих композициях. Барток был не первым композитором, использовавшим темы, заимствованные из народной музыки, в классических произведениях, но он отличался от своих предшественников тем, что не «исправлял» музыку, чтобы она соответствовала правилам классической музыки.
Он позволил мелодиям сохранить свои причудливые элементы и сюрпризы.Множество исполнителей на банджо включили аранжировки классической музыки, но этот проект является первым, в котором исследуется музыка, написанная одним композитором, причем 20 th композиторов! Продюсерами компакт-диска являются Шеппс, Джейми Стоун и мандолинист Мэтт Флиннер, который также играет, и ему приписывают одну из аранжировок. Группа состоит из Росса Мартина и Гранта Горди, которые по очереди играют на гитаре; Бен Солли (квартет Sparrow) на виолончели; Эрик Торин, Грег Гаррисон (Punch Brothers) и Ян Хатчинсон на басу. Скрипач Райан Дрикки является своего рода шарнирной осью в ансамбле, поскольку его способность убедительно играть как на скрипке, так и на классической скрипке придает звуку достоверность, когда музыка переключается между стилями. В то время как все музыканты показывают отличные выступления, настоящее внимание в этом проекте уделяется композициям и ансамблю.
Прежде чем кто-нибудь услышит классическую музыку 20 -го -го века и провозгласит: «Современная классическая музыка просто звучит как шум!» Подожди минутку. Забудьте о ярлыках. Эта музыка на самом деле основана на старинной музыке, мало чем отличающейся от мелодий, которые вы слышали, адаптированных для мятлика. Шеппс выбрал девять из 44 скрипичных дуэтов Бартока , несколько отрывков из Mikrokosmos (фортепианная музыка) и отрывки из некоторых крупных оркестровых произведений для этой группы, все из которых тесно связаны с народной музыкой. Некоторые треки в основном представляют собой транскрипции музыки, написанной для двух скрипок. Эти треки хороши, но настоящее волнение приходит, когда группа продолжает с того места, на котором остановился Барток Барток, и использует его сочинения как платформу, к которой они добавляют вампиры, ритмический и мелодический контрапункт и аккорды, а также строят секции для импровизированных соло. Заглавный трек, Вечер в деревне, Play Song, Mikrokosmos #153 и Stick Game выделяются.
На компакт-диске также есть одна мелодия, заслуживающая упоминания. Кузина Салли Браун не принадлежит Бартоку. Это американская скрипичная мелодия. Интересно, как много в нем общего с восточноевропейскими мелодиями. Это доказывает, что у американской и восточноевропейской народной музыки больше общего, чем того, что их разделяет.
Легко найти примеры музыкантов, пытающихся смешать классическую музыку с другими стилями, но только с катастрофическим эффектом. В этом случае усилия не просто успешны; это совершенно логично, поскольку это просто продолжение того, что сделал Барток, на шаг дальше.
Полевые записи крестьян в маленьких европейских деревнях, поющих старинные песни, переведены в цифровой формат и заархивированы. Услышать их рядом с версиями Bartok и Schepps — лучший способ услышать связи и оценить инновации. Если вы слушаете этот компакт-диск и он вам нравится, мы рекомендуем вам это сделать.
В примечаниях к вкладышу процитировано высказывание Шеппса: «Все слава достается Бартоку, а не мне!» Я ценю такое смирение, но все равно хочу поблагодарить Джейка Шеппса и всех игроков.
Поделись этим:
Об авторе
Вечер в деревне: Музыка Белы Бартока
Потоковое + Загрузка
Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
Включает в себя 4 бонусных трека, доступных ТОЛЬКО на Bandcamp.
Можно приобрести с подарочной картой
1 доллар доллар США или больше
Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Оригинальное изображение от Pencil+Paper, обширные примечания на обложке, напечатанные на переработанной бумаге Green Forestry Practices и растительных чернилах.
Включает неограниченную потоковую передачу Вечер в деревне: Музыка Белы Бартока через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 3 дней
14 долларов доллар США или больше
Полная цифровая дискография
8
выпуска
Получите все 8 релизов Jake Schepps , доступных на Bandcamp, и сэкономьте 20% .
Включает неограниченное потоковое вещание через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественные загрузки Gnossiennes Эрика Сати, Румынские рождественские гимны: серия I BB 67, Цветочный миф, Диабиньо Малуко, Переплетенный, Вечер в деревне: Музыка Белы Бартока, Вечер в деревне: бонус-треки, и Десять тысяч листьев. , и , .
Можно приобрести с подарочной картой
$6,40 доллар США или больше (
СКИДКА 20% ) «Познакомит любителей Американы с Бартоком и найдет любителей Бартока немного глубже погрузиться в царство мятлика. »
Поп имеет значение.
«Шеппс ловко уравновешивает утонченность и простоту, потворствуя уху Бартока в отношении энергичных мелодий и чрезмерной эмоциональности.»
Читатель Утне
«Любой, кто любит Бартока, получит огромное удовольствие от этой ярко записанной свежей версии его музыки.»
Американское руководство по записи
Крошечный стол Концерт
www.npr.org/event/music/145098188/jake-schepps-expedition-quartet-tiny-desk-concert
выпущен 4 октября 2011 г.
Музыканты:
Джейк Шеппс: банджо
Райан Дрики: скрипка
Мэтт Флиннер: мандолина
Грант Горди: гитара
Росс Мартин: гитара
Бен Солли: виолончель
Грег Гаррисон: бас
Ян Хатчисон: бас
Эрик Торин: бас
Вся музыка Белы Бартока, ASCAP, кроме
Кузина Салли Браун: традиционная, аранжировка: Джейк Шеппс, BMI
Продюсер Джейми Стоун
с Джейком Шеппсом и Мэттом Флиннером
Записано в апреле, августе и ноябре 2010 г.