Великий день в гарлеме: История легендарного снимка «Великий день в Гарлеме» — Радио JAZZ

Содержание

История легендарного снимка «Великий день в Гарлеме» — Радио JAZZ

Американский фотограф Арт Кейн сделал снимок, который стал знаковым в истории джазовой культуры.

Около 10 часов утра 12 августа 1958 года, у дома №17 по 126-й улице, между Пятой и Мэдисон-авеню в Гарлеме, у здания из бурого песчаника собрались 57 известных джазовых музыкантов, чтобы сделать совместное фото.

Фотограф Арт Кейн

За день до этого редактору журнала «Esquire» Гарольду Хейзу пришла в голову необычная идея организовать фотосессию, в которой приняли бы участие все известные в Америке джазмены. Размышляя о том, кому доверить воплощение этой идеи в жизнь, Хейз остановил выбор на молодом и совершенно неопытном фотолюбителе Арте Кейне, у которого даже фотоаппарата то не было. Но молодой человек сразу же понял, что упускать такой шанс нельзя и ухватился за возможность сделать культовый снимок руками и ногами.

Потребовалось немало усилий, чтобы собрать музыкантов вместе в одно и то же время. Около 11 вечера Арт Кейн и музыкальный критик, романист Нат Хентофф начали обзванивать всех известных джазистов и приглашать их на съемку на следующий день к 10 часам утра. Чаще всего в ответ на свое приглашение они слышали удивленный возглас: «В десять часов? Утром?». 

Несмотря на необычайность просьбы, большинство музыкантов, которым удалось дозвониться, согласились прийти в назначенное место. Этим местом стала одна из улиц Гарлема. 

«Гарлем был тем местом, где джазовая сцена возникла и объединилась, – рассказывал Джонатан  Кейн, музыкант, фотограф и сын Арта Кейна, – это должно было быть в Гарлеме. И отец хотел показать место, которое отражало бы повседневную жизнь, а не клубную. Это стало улицей, где любой мог бы жить».

Встреча проходила очень тепло: джазменам было интересно поближе узнать друг друга и провести немного времени в общей компании, ведь из-за гастролей дружеские встречи были большой редкостью для каждого из них. К сожалению, Дюк Эллингтон, Луи Армстронг, Майлз Дэвис, Бенни Гудман, Дэйв Брубек, Билли Холидей на фотосессию не явились, не смогли.

Кроме Диззи Гиллеспи, на правом крае фотографии, показывающего язык Рою Элдриджу, на фотографии запечатлены Джин Крупа, Лестер Янг, Коулмен Хокинс, Телониус Монк, Джимми Рашинг, Чарльз Мингус, Милт Хинтон и Каунт Бейси, сидящий внизу справа на бордюре.

Были и неизвестные музыканты, лишь в будущем получившие признание: Хорас Сильвер, Сонни Роллинс и Хэнк Джонс. 

«Тот факт, что все 57 музыкантов согласились явиться на фотосессию в 10 часов утра, является истинным свидетельством их преданности делу. Эти музыканты собрались этим ранним утром не потому, что думали, что им заплатят или они сразу же станут международной суперзвездой. Скорее, они сделали это, чтобы отпраздновать золотой век джаза и всего, что он олицетворял. Джаз никогда не был просто жанром, это был образ жизни. И это по-прежнему», – Куинси Джонс.

Дети в кадре появились случайно, они играли на улице во время фотосессии. Им так приглянулась шляпа Каунта Бейси, что они все время пытались ее у него стащить. Никакие уговоры не помогли Арту Кейну вытащить мальчишек из кадра, тогда он сдался и сделал снимок с детьми, сидящими у ног музыкантов.

«Я понятия не имею, как они [джазисты] решили стоять, где они стояли, и с кем, но они это сделали. Постепенно они сформировались в большую группу… и я увидел, что они не могли бы занять более выгодное положение», – Арт Кейн. 

Самому старшему из сфотографированных  – пианисту Лаки Робертсу в этот день был 71 год, а самому младшему (не считая детей) – саксофонисту Сонни Роллинсу – 27 лет.

В 1994-ом году радиопродюсер Джин Бах сняла документальный фильм «A Great Day in Harlem», в котором подробно рассказала историю создания знаменитой фотографии. В 1995-ом году лента была номинирована на премию «Оскар» как лучший документальный фильм.

Источники: 1,2,3

Подписывайся на нас:

Великий день в Гарлеме: история фото шедевра

Талантливый фотограф Арт Кейн даже и не подозревал, какой эпохальный снимок ему предстоит сделать, когда он подыскивал место для фотосессии в Гарлеме. Более того, фотография Великий день в Гарлеме впоследствии стала одной из самых известных работ в его творчестве.

Фото Великий день в Гарлеме

Сделав фото «Великий день в Гарлеме», культовый фотограф Арт Кейн смог поймать частичку «магии» джазовой музыки.

Арт Кейн (1925-1995) – культовый американский музыкальный и фэшн-фотограф. Полное имя Артур Канофски (Arthur Kanofsky). Получил известность благодаря необычным, и подчас провокационным, портретам знаменитостей. Покончил жизнь самоубийством в возрасте 69 лет.

Изначально Кейн просил музыкантов приехать к месту действия к 10 утра – он очень хотел, чтобы фотография получилась светлой, и пытался избегать теней. Музыканты медленно прибывали, кто на такси, кто на метро, а кто-то пешком. Несмотря на опасения Кейна о небольшой явке, практически все исполнители появились на легендарной улице.

Великий день в Гарлеме 1958 год

Гарлем был тем местом, где джазовая сцена возникла и объединилась», – говорил Джонатан  Кейн. Это должно было быть в Гарлеме. И отец хотел показать место, которое отражало бы повседневную жизнь, а не клубную. Это стало улицей, где любой мог бы жить.

«Он узнал, что журнал Esquire запланировал написать большую статью о джазе» – рассказывал Джонатан Кейн – музыкант и фотограф который управляет наследием своего покойного отца. «У него появилась идея сделать большой портрет всех этих музыкантов. Его задумка поражала размахом, и в редакции журнала сразу сказали: – «Сделай это»! Не было ни малейшего сомнения о месте съемки.

Арт начал приглашать музыкантов, обращаясь через их агентов, звукозаписывающие компании, клубы и прочие каналы связи, которые только мог найти.

Сонни Роллинз – один из участников «Великого дня в Гарлеме»

Одним из музыкантов, ответивших на звонок, был Сонни Роллинз, блестящий тенор-саксофонист, которому было на тот момент 27. Он уже числился среди самых известных джазовых исполнителей тех лет.

Все черные музыканты жили в Гарлеме, это было единственным местом, где вы могли бы жить. Мои кумиры, например, Фэтс Уоллер выступали там, куда я ходил в школу, на пересечении 135-й улицы и Ленокс-авеню, – вспоминает Сонни Роллинз.

Фильм Великий день в Гарлеме

В фильме A Great Day in Harlem, посвященном этой знаковой фотографии, можно наблюдать и редкие видео-кадры подготовки к съемке, сбор музыкантов, их общение на площадке. Спустя более 50 лет музыканты, которые еще были живы, с неподдельным интересом и трепетом рассматривали фото, вспоминая самые волнительные моменты.

Например, Арт Блейки, вновь взяв в руки «Великий день в Гарлеме» с большим уважением отзывался о Телониусе Монке.

Мне очень нравился Монк, он был человеком, который просто не умел врать. На любой вопрос, который вы ему задали бы, он давал только честный ответ, – рассказывал Блейки.

На протяжении всего просмотра создается впечатление, что находишься на душевной встрече старых приятелей, а то и вовсе родственников.

Смотреть фильм Великий день в Гарлеме (на английском)

В каждом воспоминании и комментарии участников фото и других героев ощущалась неповторимая нотка ностальгии, теплоты и какой-то родственной связи.

Зрителю невозможно переключить свое внимание на что-то иное. История этой съемки, равно как и рассказы из первых уст, моментально вовлекают каждого.

В редакции журнала Esquire сразу сказали: – «Сделай это»!

Еще одним весомым аргументом для просмотра данной картины стало включенное в фильм, уникальное интервью с самим фотографом – Артом Кейном. Автор «Великого дня в Гарлеме» был человеком немного нервным и довольно колким на ответы, что заметно чувствовалось в беседе с журналистом. Как бы то ни было, Арт Кейн увлекательно передал подробности того знаменательного и трудного дня, не без юмора.

Съемки для фото Великий день в Гарлеме

Глядя на фотографию можно заметить не только знаменитых джазменов, представляющих собой центр всей композиции, но также и мальчишек, сидящих на первом плане.

Подготовка к съемкам

Как рассказывал сам Арт Кейни, поспособствовал этому Каунт Бейси, присевший на корточки. Для того, чтобы композиция была целостной, Кейни пригласил ребят, которые жили на той же улице или неподалеку, устроиться рядом со звездой.

На снимке A Great Day in Harlem присутствует Лестер Янг

Такая деталь, добавила неповторимости и игривости в эпохальное групповое фото величайших джазменов в истории.

«Определенные вещи в конечном итоге меняют первоначальную задумку. Фотография стала частью нашей культуры», – Джонатан Кейн

Фотограф Арт Кейн

Сделав фото Великий день в Гарлеме, культовый фотограф Арт Кейн смог поймать частичку «магии» джазовой музыки. Он почувствовал энергетику каждого участника и смог собрать ее воедино, чтобы передать с помощью фотографии. Глядя на нее, даже через многие десятилетия легко почувствовать непосредственность той встречи в Гарлеме. Это было здесь. Это прошло. Это все еще происходит.

Великий день в Гарлеме: за классической джазовой фотографией Арта Кейна 1958 года | Музыка

Идея молодого арт-директора сфотографировать вместе как можно больше светил нью-йоркской джазовой сцены для выпуска журнала Esquire «Золотой век джаза» 1959 года положила начало его карьере фотографа. Полиция перекрыла дорогу для всего транспорта, кроме жилого, и 57 музыкантов должным образом собрались в Гарлеме между Пятой и Мэдисон-авеню. В группу входили Диззи Гиллеспи, Арт Блейки, Телониус Монк, Коулман Хокинс, Лестер Янг, Чарльз Мингус, Джерри Маллиган и Каунт Бэйси.

  • Art Kane: Harlem 1958 доступен в Wall of Sound Editions
Основное изображение:

  • (Слева направо) Эдди Локк, Джей Си Хиггинботам, Чарльз Мингус, Эрни Уилкинс, Билл Крамп.

    Эдди Локк сказал мне, что он свернул за угол 126-й улицы… и чуть не потерял сознание. Гиганты джаза! Его герои. Прямо там! Бэйси, Диззи, Монк, Прес, Ястреб, Блейки, Джо Джонс и так далее и тому подобное. Колени стучали, он сказал, что чуть не сбежал… не чувствуя себя частью этого собрания титанов. Но затем он заметил другого молодого льва, Горация Сильвера, с которым он выступал, поэтому он подошел и встал со своим другом, заняв его место в тот исторический момент »- Джонатан Кейн (сын Арта)

  • Первый ряд слева направо: Билл Крамп, Стафф Смит, Сонни Роллинз, Коулман Хокинс. За их спинами можно заметить Джорджа Ветлинга, Бада Фримена, Пи Ви Рассела, Бастера Бейли, Оскара Петтифорда. За ними Сонни Грир, Джимми Джонс, Чарльз Мингус, Оси Джонсон

  • В первом ряду слева направо: Мэриан МакПартленд, Лоуренс Браун, Эммет Берри, Мэри Лу Уильямс (повернулась спиной к камере), Вик Дикенсон, Телониус Монк.

    Вверху слева, Оскар Петтифорд

  • Лестер Янг, Джерри Маллиган, Арт Фармер, Джиджи Грайс. ‘

    Черное и белое: два цвета, которым запрещено находиться в непосредственной близости, но которые так красиво запечатлены в одном черно-белом кадре. Важность этой фотографии выходит за рамки времени и места, поэтому она стала не только символическим произведением искусства, но и частью истории».
  • Слева; Бенни Голсон, Сонни Роллинз, Телониус Монк. ‘

    Предстояла необычная фотосъемка для журнала Esquire, и меня пригласили поучаствовать в ней. Я не мог в это поверить! Никто не знал меня так рано в моей карьере. Но Zippo, я был там в назначенный день. Когда я приехал, там были все мои герои»
    – Бенни Голсон

  • Лаки Робертс, Вилли «Лев» Смит

  • В первом ряду слева направо: Стафф Смит, Мэриан Макпартленд, Мифф Моул, Джин Крупа, Джимми Рашинг, Рой Элдридж, Макс Камински, Хилтон Джефферсон. Справа вверх по лестнице смеется Диззи Гиллеспи. ‘

    Это было бы что-то вроде выпускного фото или классного фото всех джазовых музыкантов.
    Подумав еще немного, я решил, что им следует собраться в Гарлеме. В конце концов, именно здесь зародился джаз, когда он пришел в Нью-Йорк».
    Арт Кейн

  • Диззи Гиллеспи переходит улицу с камерой. ‘

    Тот факт, что все 57 музыкантов согласились прийти на фотосессию в 10 утра, является истинным свидетельством того, насколько они были преданы делу. Эти музыканты не собрались вместе этим ранним утром, потому что думали, что им заплатят или они мгновенно станут международной суперзвездой. Скорее, они сделали это, чтобы отпраздновать золотой век джаза и всего, что он олицетворял. Джаз никогда не был просто жанром, это был образ жизни. И это до сих пор’ –
    Куинси Джонс

  • Понятия не имею, как они решили стоять там, где стояли, и с кем, но стояли. Медленно они сформировались в большую группу… и я увидел, что они не могли бы оказаться в лучшем положении» — Арт Кейн

  • Шляпу графа Бэйси неоднократно крали местные дети, пока Кейн не сдался и не попал в кадр. ‘

    Итак, вот вам непрофессиональный фотограф, у которого есть ассистент, который никогда раньше не заряжал фотоаппарат, и он делает этот снимок, который 30 лет спустя, вероятно, стал самым известным групповым снимком, когда-либо сделанным джазовыми музыкантами» – Арт Кейн

  • Арт Кейн: Гарлем 1958 – издание, посвященное 60-летию

    Текст предисловия Куинси Джонса и Бенни Голсона, введение Джонатана Кейна, исходный текст Арта Кейна. Опубликовано 12 ноября 2018 г. издательством Wall of Sound Editions

  • Луи Армстронг, пустыня Мохаве, 1958 г.

    Отдельные джазовые портреты Esquire были включены в эссе «Золотой век джаза», центральным элементом которого был Гарлем 1958 года. Видение Кейна для его фотографии Луи Армстронга было гением, отдыхающим от музыкальной революции, которую он начал. Он доставил Армстронга из Лас-Вегаса в Долину Смерти, чтобы убрать его из его обычного окружения. Он хотел, чтобы Армстронг сидел в кресле-качалке, которое он прославил в хитовой песне. Он попросил Армстронга положить трубу, и заходящее солнце совпало с глазом Армстронга.0003

Темы

Великий день в Гарлеме (1994)

  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей

IMDbPro

  • 1994
  • Без рейтинга 90 007
  • 1 час

Рейтинг IMDb

7. 4/10

478

ВАША ОЦЕНКА

DocumentaryMusic

В этом документальном фильме собраны интервью со всеми ведущими джазовыми музыкантами Нью-Йорка в 1958 году для статьи в журнале Esquire. s интервью всех лучших джазовых музыкантов Нью-Йорка в 1958 году для статьи в журнале Esquire. В документальном фильме собраны интервью со всеми ведущими джазовыми музыкантами Нью-Йорка в 1958 году для статьи в журнале Esquire.

  • Директор
    • Жан Бах
  • Писатели
    • Жан Бах
    • Сьюзен Пил
    • Мэтью Сейг
  • Звезды
      9 0130 Диззи Гиллеспи
    • Милт Хинтон
    • Мэриан МакПартленд
  • См. производство, кассовые сборы и компанию info
    • Номинирован на 1 Оскар
      • 1 победа и всего 2 номинации

    Фото13

    Лучшие актеры

    Диззи Гиллеспи

    Милт Хинтон

    Мэриан МакПартланд

    Арт Блейки

    Куинси Джонс

    • Рассказчик

    Сонни Роллинз

    Бак Клейтон

    Хэнк Джонс

    Арт Фармер

    Джонни Гриффин

    Чабби Джексон

    Сковилл Браун

    Феликс Максвелл

    Паула Моррис

    Тафт Джордан мл.

    Эверард Пауэлл

    Бад Фриман

    Макс Камински

    • Режиссер
      • Жан Бах
    • Сценаристы
      • Жан Бах
      • Сьюзен Пил
      • Мэтью Сейг
    • 90 130 Весь актерский состав и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще подобное

    Птица

    Свобода в моих мыслях

    Майя Лин: сильное ясное видение

    Давай заблудимся

    Телониус Монк: прямо, без преследователя

    В погоне за Трейном: документальный фильм Джона Колтрейна

    Клубника и шоколад

    Blue Note Records: Beyond the Notes

    Жалобы послушной дочери

    Джаз в летний день

    Надежда

    Сироп

    История линия

    Знаете ли вы

    • Соединения

      Показан в 67-я ежегодная премия Академии (1995)

    Отзывы пользователей7

    Обзор

    Избранный обзор

    10/

    10

    Лучший документальный фильм о джазе

    Лучший документальный фильм о джазе. Если вы хотите узнать, на что похожи джазовые исполнители, вы узнаете из этого часового фильма больше, чем все часы документального фильма Кена Бернса вместе взятые. Это делает фильм Бернса незначительным по сравнению с ним. Джазовые исполнители блистают в этой работе, потому что Жан Бах — такой искусный интервьюер. Можно сказать, что она всем музыкантам нравится, а поскольку они всегда показаны разговаривающими с камерой, а не с ней, создается впечатление, что ты им всем тоже нравишься, зритель. Фильм заставляет вас чувствовать себя очень привилегированным. У меня есть этот фильм, я пересматриваю его снова и снова, и он никогда не надоедает. Кому может надоесть часами болтаться с Диззи Гиллеспи, Сонни Роллинзом, Бадом Фриманом, Артом Фармером и т. д. и слушать превосходное повествование Квайси Джонса?

    полезно•8

    1

    • michael-1012
    • 12 марта 2006 г. 003

      Войти

      Детали

      • Дата выпуска
        • 24 февраля 1995 г. (США)
      • Страна происхождения
        • США
      • Официальные сайты
        • Beat Thief Productions
        • Официальный сайт
      • Язык
        • Английский
      • Также известен как
        • ア・グレイト・デイ・イン・ハーレム 〜57人のジャズミュージシャンの肖像〜
      • Места съемок
        • Гарлем, Манхэттен, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
      • Производственные компании
        • Flo-Bert Ltd.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *