Вокруг света на яхте: Как обычному человеку купить яхту и отправиться в кругосветку

Читать онлайн «Под парусами вокруг света на яхте Revolution», Михаил и Зоя Колмогоровы – ЛитРес

Редактор Валентина Долганова

Редактор Андрей Михайлов

Дизайнер обложки Никита Колмогоров

Корректор Зоя Колмогорова

Фотограф Евгений Юренков

Фотограф Александр Долганов

Фотограф Вячеслав Сиренко

Фотограф Алексей Соколов

© Михаил и Зоя Колмогоровы, 2018

© Никита Колмогоров, дизайн обложки, 2018

© Евгений Юренков, фотографии, 2018

© Александр Долганов, фотографии, 2018

© Вячеслав Сиренко, фотографии, 2018

© Алексей Соколов, фотографии, 2018

ISBN 978-5-4490-1501-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


Посвящается светлой памяти

– моего старого друга Георгия Эбергардта, с которым ещё в прошлой жизни мы сделали правильный выбор и вступили под сень парусов;

– моего отца Колмогорова Вадима Леонидовича, который благословил кругосветку, написание этой книги, и называл дни, проведённые со мной на яхте, самыми счастливыми днями своей жизни;

– моего любимого двоюродного брата Алексея Сташкова, разделявшего трудности и радости этого похода на разных этапах и трагически погибшего в Индийском океане.

 
Если вдруг покажется пыльною и плоской,
Злой и надоевшей вся земля,
Вспомни, что за дальней синею полоской
Ветер треплет старые марселя.
 
 
У крыльца, у лавочки мир пустой и маленький,
У крыльца, у лавочки – куры да трава.
А взойди на палубу, поднимись до салинга —
И увидишь дальние острова.
 
В. Крапивин


Предисловие

Написать книгу я посчитал своим долгом. Когда я готовился к кругосветному плаванию, проживая в России, и свободно владея только русским языком, главной проблемой было найти русскоязычное описание маршрутов, лоций, конструктивных особенностей яхт и их двигателей, анализ погодных катаклизмов и способов выживания в них. Мне потребовалось несколько месяцев провести в Интернете, чтобы проложить безопасный кругосветный маршрут. В Европе и Америке за год выходят десятки книг и статей, посвящённых кругосветным плаваниям и жизни на яхтах, а в России книги, напечатанные за сто лет, можно по пальцам пересчитать. Голод информационный! Сейчас лёд тронулся. Издательство «Моя Планета» выпустило 15 превосходных переводных книг, спасибо. Но мир меняется очень быстро, информация стареет, цены растут, и люди, отправляющиеся в плавание, хотят всё знать о визах, ценах на стоянки в маринах, на топливо и питьевую воду, о возможностях ремонта яхты в дальних странах и лечения экипажа от экзотических болезней.

Всё началось в июле 1955 года, когда мои родители, поженившись, совершили пеше-водный поход по Северному Уралу. В Красновишерске они закончили сплав на лодках и сели на колёсный пароход «Башреспублика», чтобы с комфортом дойти до города Пермь. В каюте этого парохода, по семейному преданию, я и был запроектирован, чтобы родится 16 апреля 1956 года. Самое интересное в этой правдивой истории то, что раньше, в тридцатые годы, этим кораблём командовал мой дед. Как мне в детстве нравились его татуировки: якоря, русалки и штурвалы!

Уже нет с нами родителей, которые называли наши совместные походы на яхте самыми счастливыми днями своей жизни. Книги Джошуа Слокама, Тура Хейердала, Фритьофа Нансена и других героев из их библиотеки сотворили из нас путешественников. Низкий поклон отцу с мамой и светлая им память.

Все в детстве мечтают о путешествиях, и мы с четырьмя друзьями в пятом классе замышляли побег из дома в неизведанные края, но тайник с продуктами кто-то разграбил, и побег был отложен до лучших времён. Позднее мечта о кругосветном путешествии, ещё за железным занавесом, воплотилась в прохождение озера Байкал с севера на юг на самодельных парусных надувных катамаранах. Это было в 1989 году, и кто бы мог подумать, что в 1993 году в кооперативе «Спрей» в Екатеринбурге мы закажем строительство своей яхты. Через год у нас появилась своя 30-футовая крейсерская яхта проекта «Рикошет-901». Три года яхта простояла в сарае, и только в 1997 году мы загрузили её в кузов КАМАЗа и перевезли из «порта пяти морей» Екатеринбурга в город-курорт Сочи. Там, при спуске на воду, Зоя разбила о передний релинг бутылку шампанского и нарекла яхту «Екатерина» в честь недавно переименованного нашего города. В Сочи мы выдержали только один год. Во-первых, за зиму с яхты украли всё ценное, вплоть до нержавеющих ложек и вилок. Во-вторых, нам разрешалось ходить только между мысом Видный в Адлере и пансионатом «Электроника» (всего 20 миль), и не удаляться от берега более трёх миль. Утром в 09 часов мы звонили пограничникам и спрашивали разрешение на выход, а в 19 часов обязаны были вернуться в порт. Один раз опоздали на 20 минут и были наказаны запретом выхода на следующий день. Это не соответствовало моим понятиям о свободе, и было решено уходить в Турцию.

За год стоянки в субтропическом сочинском климате штатный яхтенный компас, сделанный на военном уральском заводе ПЯ №40, зарос изнутри водорослями. Это гегемоны, избалованные перестройкой, выпили спирт и залили вместо него в компас воду. У пограничников за две бутылки водки мы выменяли старый шлюпочный компас с ночной подсветкой свечами и четыре швартовых каната. В книжном магазине купили контурную карту, а на оптовом рынке – ящик подозрительной тушёнки. В последний день перед выходом нам привезли контрабандный приёмник GPS Magellan. На всякий случай у нас ещё был ручной туристический компас. Добрые люди посоветовали: «Идите на юг до Турции, а там вдоль берега на запад, как увидите скопление судов на якорях, сворачивайте налево, там Босфор. Пройдёте Босфор, ищите у берега по правому борту скопление мачт, там марина». И вот в июле 1998 года яхта «Екатерина» пришла в Стамбул, где мы, наконец, смогли купить морские карты и отправились дальше в тёплые края на берега Средиземного моря, навстречу новым приключениям. Свобода! Мечта начинала воплощаться по-настоящему.

14 лет мы с родными и друзьями по несколько месяцев в году путешествовали по Средиземному и Эгейскому морям. Набирались опыта и набивали шишек. Мечта зрела, как вино в бутылке, и вот пробку выбило, и крышу снесло окончательно.

В 2012 году я поменял 30-футовую яхту на 44-футовую круизную яхту, Bavaria 44—3. Это очень крепко скроенный круизёр, имеющий три отдельные двухместные каюты и два гальюна с душем. Оба паруса, и передний (генуя), и задний (грот), на закрутках, что значительно упрощает работу с парусами и позволяет управляться с ними в одиночку. Яхта снабжена надёжным дизельным двигателем Volvo Penta D2—55, мощностью 55 лошадиных сил. Я дополнительно оснастил яхту солнечными батареями, ветровым электрогенератором, тремя независимыми навигационными системами, двумя спасательными буями, дополнительными ёмкостями для топлива и другими, полезными в длительном автономном плавании, мелочами. Но главное, она стала большая, а, как известно, скорость яхты пропорциональна её длине. На большой яхте кругосветка проходится быстрее и комфортнее. И вот, в 2014 году мы стартовали.

Моя любимая жена, мой никогда не укачиваемый Боцман, всегда поддерживала меня, участвовала во всех авантюрах, как декабристка пошла со мной в кругосветное плавание, вела свой дневник путешествия, который послужил материалом для написания этой книги в дополнение к судовому журналу, который я вёл каждый день. Спасибо ей за это подвижничество.

Идея кругосветного плавания состояла в прохождении маршрута наиболее безопасным путём, вдоль экватора с востока на запад с попутными пассатами в Атлантическом и Тихом океанах, а в Индийском океане с попутным северо-восточным муссоном. Наша яхта – типичный круизёр, не приспособленный к хождению против сильных ветров. Мы старались их избегать, но нам всё равно досталось.

Кроме того, мы были поставлены в довольно жёсткие временные рамки из-за ежегодно повторяющихся сезонов ураганов в северном и южном полушариях. Так, Атлантику и Карибское море надо пересекать с декабря по март. Тихий океан южнее экватора – с марта по август. Пройти из Тихого в Индийский океан через Торресов пролив нужно не позднее начала октября. Индийский океан от Таиланда до Красного моря надо начинать проходить в январе, чтобы не столкнуться в мае с сильными встречными ветрами в Красном море.

Плавание этим маршрутом предполагало прохождение Панамского и Суэцкого каналов, что удорожает плавание примерно на 4000 долларов.

После Канарских островов поднять яхту на берег для ремонта можно в Панаме (марина Шелтер Бей), на Таити (марина Таина), в Австралии, если есть виза, в Малайзии на острове Лангкави (марина Ребак) и в Таиланде, в нескольких маринах на острове Пхукет. Дальше до самого Средиземного моря ремонтировать яхту придётся своими силами или страховать в солидной страховой компании. Кругосветная страховка в год стоит более 10 процентов от стоимости яхты и требует технического осмотра дипломированным сюрвейером. Кроме того, в страховку не входят области океана, где распространено пиратство.

За два года и девять месяцев яхта прошла более 50000 километров (27000 морских миль). Если не учитывать стоянки, яхта находилась в пути пятнадцать месяцев чистого времени. Мы посетили 27 стран. В плавании поучаствовали на разных этапах 36 человек. За путешествие было поймано более двухсот рыб разных видов и огромное количество моллюсков, которыми питался экипаж, поэтому обошлись всего 17 банками тушёнки. Была найдена одна раковина с жемчужиной внутри.

 

Кругосветное путешествие – это маленькая жизнь. А жизнь трагична. Но каждый прожитый миг сегодня и сейчас в гармонии с собой – это счастье. Любите друг друга и мечтайте. И если оставаться верным мечте, она обязательно сбудется.

Турция


Финике – Мармарис

Команда на борту:

Колмогоров Михаил – капитан

Колмогорова Зоя – боцман

Юренков Евгений – матрос

Долганов Александр – матрос

Чернышев Валентин – матрос


Слева направо: Александр, Евгений, Валентин, Зоя и я

26.07.2014. Свершилось! В субботу 26 июля 2014 года, в канун Дня Военно-Морского Флота, парусная яхта «REVOLUTION» покинула ставший уже родным причал в турецком городе Финике. Основной экипаж, я и моя драгоценная супруга, проследует по Средиземному морю до пролива Гибралтар и далее по Атлантическому океану до Канарских островов. Там яхта останется на полтора месяца в марине, пока экипаж будет оформлять европейские мультивизы на родине.

Расстояние от Финике до Канар, с учетом заходов в интересные порты Европы, порядка 4000 морских миль, или около 7500 километров, как от Владивостока до Урала. По пути на яхте будут меняться экипажи из друзей и родственников, скучать не придётся. На острове Майорка погостим у дочки с зятем и повидаемся с внуками. А пока мы неспешно продвигаемся в сторону турецкого города Мармарис с ночёвками в любимых бухтах, с подводной охотой, купанием и вечерними посиделками под звёздным небом.

27.07.2014. Утром зашли в старый порт городка Каш в надежде заправить баллоны для акваланга сжатым воздухом. Не тут-то было, никто не подписался. Вот и первая проблема. Мы, конечно, где-нибудь заправимся, но Каш – дайверский центр, и заправить баллон десятиминутное дело, а они даже цену не называют, нет и всё. Неужели отпугивает жёлтый цвет российских баллонов? Баллоны позднее, не без труда, удалось заправить в Мармарисе, хотя на них стояли свежие клейма недавней опрессовки.

28.07.2014. Спозаранку матросы порвали у яхты спрейхуд, брызгозащитный козырёк по-нашему, когда пытались его опустить, не расстегнув кнопки с боков. Ветра нет, старая зыбь, Женя, наш Главный Инженер, «поплыл» (лёгкая фаза морской болезни), я усадил его за штурвал, а экипаж с парусными иглами – за починку козырька. Не торопясь, под двигателем, дошли до Олу-Дениз, залива, где в песок пляжа откладывают яйца морские черепахи. Бросили якорь, как потом выяснилось, в кучу обломков скальной породы, где он и зацепился намертво. Пообедав и накупавшись, завели машину и стали сниматься с якоря. Матрос на якорной лебёдке и капитан за штурвалом ошиблись. Первый не отпустил кнопку лебёдки, а второй не затормозил, и болты и ролики якорного клюза (направляющая, по которой скользит якорная цепь) разлетелись и попадали в воду, сама направляющая тоже загнулась в дугу. Надеюсь починить систему в Мармарисе. Переночевали на якоре в бухте красивейшего залива Фетхие близ городка Гёчек.


Акулья бухта на острове Кекова

29. 07.2014. Шли острым бейдевиндом (курс против ветра) сначала правого галса (когда ветер дует в правый борт), а затем левого (когда ветер дует в левый борт). Прошли 40 миль и после обеда запарковались в Нетсель марине города Мармарис. Стоимость стоянки нашей 44-футовой лодки – 75 евро в сутки с учётом электричества и воды. В Мармарисе хорошие яхтенные магазины и условия для ремонта, но мы попали в какой-то праздник, два дня никто не работает. А тут ещё одна неприятность, вывалился транец почти новой надувной лодочки (она же тузик, она же динги) фирмы Plastimo, Китай рулит, клеем забыли намазать при сборке на фабрике.

Мармарис, Нетсель марина. Стоимость стоянки 75 € в сутки, включая электричество и воду. В Мармарисе хорошие яхтенные магазины и условия для ремонта.

30.07.2014. Возили на тележке за собой демонтированный загнутый якорный клюз и всем показывали. И свершилось чудо, недалеко от марины, в конторе под вывеской «Яхт-сервис» нашёлся дядя по имени Синан, нарисовал эскизы, забрал детали и сказал, что утром в 10 часов придёт утверждать цену. А мы пока клеили грелку тузика, в смысле транец надувной лодки и укрепляли его нержавеющими болтами.

31.07.2014. В 10 часов ровно таки пришёл Синан, взял авансом 100 евро и сказал, что в 15 часов приедет за мной, и мы поедем в мастерскую принимать работу. Пока трудолюбивые турки работали, команда развлекалась в аквапарке и чуть не опоздала к приходу Синана. Я поехал с ним в мастерскую и принял работу. Клюз был выправлен на небольшом гидравлическом прессе, ролики выточены из фторопласта на токарном станочке, к клюзу аргоном приварено усиление из нержавеющей стали и всё это чудо собрано в одно целое при моём непосредственном участии. Меня и конструкцию Синан доставил к яхте и получил окончательный расчёт. Слава Турции!

Турция – Греция – Италия

Команда на борту:

Колмогоров Михаил – капитан

Колмогорова Зоя – боцман

Сташков Алексей – матрос

01.08.2014. Матросы улетели, их заменил мой двоюродный брат Алексей. Втроём мы пересечём Эгейское море с востока на запад, останавливаясь на ночь в бухтах живописных островов, и дойдём до города Мессина на острове Сицилия, где к нам присоединится группа друзей.

Для оформления выхода из турецких вод сейчас приходится нанимать агента за 100 евро.

Турция. Услуги агента для оформления выхода из турецких вод стоят 100 €

Служба агентов находится слева от офиса марины. На выходе из марины заправились топливом под завязку и перешли на таможенный понтон, совершенно бесполезное мероприятие, так как к яхте никто даже не подошёл. Единственный плюс, можно посетить магазин дьюти-фри. Зато отчаливая, при навальном ветре в 20 узлов, мы были прижаты к какому-то ржавому огромному катамарану, поцарапали правый борт и оборвали кранец, о чём спохватились только в Мессине. В Эгейском море летом 80 процентов времени дует северный ветер Мелтеми, и эти дни не были исключением. Под парусами махом долетели до якорной стоянки на острове Родос, вблизи старой крепости. Грунт там хороший, и якоря держат мёртво. Вечером съездили на тузике на прогулку по старому городу, на обратном пути заглох безотказный японский моторчик Mercury.

Так и не смогли завести, а виной всему оказалась вода в топливе. Надо обязательно закрывать клапан на крышке бензобака, иначе конденсат сделает топливо негодным. Матросы катались, не закрыли, капитан прошляпил, не проверил. Всё надо проверять самому, русскому матросу нельзя доверять. Сейчас моторчик снова работает, как швейцарские часы.

02.08.2014. Утром вышли на остров Сими для посещения действующего монастыря Святого Михаила Архангела Панормитиса. 4 часа под мотором против ветра в 20 узлов, и мы в обители. После обеда вступили под паруса, как говаривал капитан Отто Коцебу, и понеслись курсом бейдевинд на остров Тилос. В юго-восточной бухте хорошая якорная стоянка и хорошая же подводная охота.

Греция, остров Тилос. В юго-восточной бухте острова хорошая якорная стоянка и прекрасная подводная охота.

03.08.2014. Как и обещал погодный сайт ZyGrib, в 07 утра задуло. Да так, что пришлось сбросить кормовую верёвку, а то могло навалить на камни. ZyGrib – программа прогнозирования погоды в любой точке мира на 8 дней. Загрузка и визуализация данных прогноза погоды позволяет наблюдать за изменением направления и силы ветра, температуры, дождей, высоты волн и т. д. с периодичностью 3 часа.

Позавтракали, оправились и пошли. Ветер в среднем 25 узлов, в порывах до 30. Выпустили полгенуи и полгрота и понеслись 8 узлов. Ветер северо-западный, с трудом удаётся идти на запад на зарифленных парусах. Когда вода стала заливать подветренный борт, ещё скрутили паруса. Сразу мягче пошли, с меньшим креном, но и скорость упала до 5 узлов. Так и шли 30 миль до острова Сирна. На подходах к острову перед закатом стали налетать порывы ветра скоростью до 40 узлов, и тут третий сверху шов на гроте лопнул на 2 метра до самой мачты. Парус скрутили. Хорошо, что в заднюю шкаторину грота заделана крепкая верёвочка, булинь, с её помощью в бухте удалось раскрутить парус и снять для починки. Остров совершенно необитаем, связи нет, воистину зачарованный остров.

В южной бухте хорошая якорная стоянка, даже болтается старый муринг (буй, привязанный к стационарному якорю на дне), но мы не рискнули на него становиться, швартовая верёвка по виду гнилая. Уселись за шитьё паруса в 18 часов и закончили в 01:30. Где тот Гомер, который воспел бы новых героев Эллады, починивших парус кривыми иголками и вощёной нитью. Осталась последняя иголка. Внести в список покупок. Всем спать!


«Мы научились штопать паруса…»

04.08.2014. Утром заправили парус в мачту, всё получилось славно. Отвязывая кормовую чалку, наткнулись под водой на кучу артиллерийских гильз и снарядов со времён прошедшей войны. Абсолютно необитаемый и малопосещаемый островок.

Ветер опять в среднем 25 узлов, норд-вест, острый бейдевинд, волна противно бьёт по днищу. Подтекают уплотнения в задраенных иллюминаторах. В 11 часов сорвалась большая рыба. В 11:53 услыхали по 16 каналу испуганный женский голос: «Mayday, mayday!» (сигнал бедствия при угрозе для жизни экипажа).

Какие-то девушки на яхте «Nivita» терпят бедствие, координаты не расслышали. Береговая станция координаты расслышала, у них, наверное, запись подключена, и стала повторять их в эфир. Мы сгоряча вроде бросились на помощь, хоть это и в обратную сторону 25 миль, потом поняли, что 4 часа будем идти. Да и спасатели сообщили, что вылетает геликоптер, и сухогруз в 3 милях. На треке записан этот наш манёвр. Маневрировали под двигателем, скрутив паруса.

В кают-компании появился какой-то неприятный запах, то ли выхлопа, то ли газа, то ли какой-то кислятины. Стал всё проверять по порядку и, когда открыл аккумуляторный отсек, увидел тонкую струю пара, бьющую из стартового аккумулятора. Аккумулятор самозабвенно кипел. Вольтметр зашкаливал, зарядное напряжение было 19 вольт. При этом заряд не шёл на рабочую группу аккумуляторов, питающих компьютеры, автопилот, холодильник и освещение. Заглушили дизель, напряжение на аккумуляторе 13 вольт. Надеюсь, он пока цел, не очень много выкипело. Как показали дальнейшие события, генератор дизеля не виноват, хотя инженеры на берегу настаивали на его неисправности и даже прислали мне новый.

Сгорел блок, который осуществляет снижение и раздачу напряжения на разные аккумуляторные группы, Multi Battery Isolator, диод идиот. А до Мессины ещё 450 миль. Теперь мы не сможем подзаряжать аккумуляторы от двигателя, вся надежда на солнечные батареи и ветрогенератор.

Ночевали на якорной стоянке острова Анафи. Настрелял мелочи на жарёху. Якорная стоянка просто прелесть, дно – песок, глубина 4—6 метров.

05.08.2014. Снялись с якоря в 07 часов, позавтракали пока шли под прикрытием острова. Когда двигатель заведён, я скидываю отрицательную клемму со стартового аккумулятора, чтоб не кипел. Задрали паруса, как говаривал мой друг, великий альпинист Борька Седусов. Опять 25, бейдевинд, правый галс, зарифленные паруса.

Два раза мощно клевали какие-то монстры, чуть удилище из рук не вырвали, а ведь под парусом скорость сразу не сбросишь. Днём подошли к острову Тира, затопленный огромный вулкан Санторини. Прошли с юга на север внутри кратера, отвесные стены которого поднимаются вверх на 500 метров и уходят вниз на такую же глубину. На закате, как и положено, в 19:30 клюнуло, красиво подтащили, Лёша красиво зацепил багром, и вот он на палубе – красивый 8-килограммовый тунец. Карпаччо!!! Нарезал тартар на ужин и пожарил двухминутку в панировочных сухарях. Сегодня ночью останавливаться уже негде, острова кончились, идём на южную часть полуострова Пелопоннес. Пока курс бейдевинд, ветрогенератор уверенно справляется с зарядкой батарей. Днём вообще нет проблем, солнечные батареи с лихвой покрывают все затраты, а вот когда стихает ветер ночью, приходится экономить, выключать компьютер и автопилот, идти по компасу и рулить руками.

06.08.2014. Всю ночь и весь день пробивались под двигателем против западного ветра в 30 узлов к южной оконечности Пелопоннеса. На закате дошли и заякорились к востоку от мыса. Грунт надёжный, но даже если сорвёт, не страшно, будем потихоньку дрейфовать обратно в Эгейское море. Отсюда до Мессины 320 миль открытого Ионического моря.

 

07.08.2014. До 10:45 пережидали встречный ветер. Аккумуляторы за ночь не сели, значит ещё живые. Якорь подняли без проблем на одних тяговых аккумуляторах, без помощи генератора. Пока идём на северо-запад вдоль греческого побережья. Для обеда увалились на 10 градусов к югу, а то уха из плошек выплёскивается. А на обед блины с тартаром из тунца, объедение. Боцман запретила рыбачить, холодильник рыбой забит, но мы потихоньку лесочку стравили, и ещё одного тунца на 5 килограммов словили. Филе засолили, завтра на солнышке развешу по леерам, будет балычок.

В 21 час встали на генеральный курс 285 градусов, удары волн по корпусу участились. Ночью пересекающимся курсом прошёл корабль «Алексей Косыгин», как доказательство, что славные дела не забываются. Начинаю потихоньку переливать соляру из канистр в бак. На перелив каждой канистры через шланг уходит 15 минут, на это время снижаю скорость до 3 узлов, чтоб не расплёскивать драгоценное топливо.


Брат Алексей с первым тунцом-альбакором

08.08.2014. Прошли за сутки 117 миль, против ветра 20 узлов и противной, короткой, бьющей по днищу волны. На обед приготовили ризотто с тунцом, ну очень вкусно. Перелил в бак 4 канистры с правого борта, ещё 5 крепко привязаны на левом борту. Жду захода ветра к северу. В 16 часов задрали паруса, пришлось увалиться ещё на 10 градусов южнее, ветер зайдёт к северу только к ночи, какая досада. В 17 часов привёлся на генеральный курс, скорость 7 узлов. Ветер гладит море, и оно покрывается барашками, как мурашками. На море штиль – оно спит. Иногда оно сердится, и тогда его штормит, как тошнит.

09.08.2014. Встречный ветер 10 узлов, идём под двигателем. В целях экономии электроэнергии перешли на двухтарифный счётчик, шутка. Просто выключили всё, кроме ходовых огней и подсветки компасов, рулим вручную, так удаётся с помощью ветрогенератора держать заряд в батареях на уровне 11.5 вольт, чтоб не срабатывал аларм, а то спать не даёт подвахтенным своим писком.

Луна полная, заходит в 05:17, солнце встаёт в 07. Показались контуры итальянского «сапога», пора менять гостевой флаг на правой ванте с греческого на итальянский. Подошли на ночь к «сапогу» в районе «передней подмётки» в 17 часов. На обед тунец, тунец и ещё раз тунец. Поплыли вплавь на берег. Стоим в устье какой-то речки без названия. На берегу вдоль реки растут разные растения. Рядом с каждым воткнута проволока, на которой прикреплены ламинированные таблички с названиями. Увидев наш интерес к этакому музею под открытым небом, подбежал какой-то городской сумасшедший и начал что-то лопотать по-итальянски. Поняв по нашим недоумённым лицам, что мы не понимаем, перебрал несколько языков, потом знакомый вопрос: «From?» (откуда) – «Россия» – ответили мы. Он конфузливо произнёс: «I am teacher» (Я учитель) и побрёл к своей машине. Захотелось подбодрить его, крикнуть: «Молодец! Учишь детей на живой флоре родного края». А у нас говорят, что западное образование формальность. Всё зависит от конкретного человека.

10.08.2014. Проснулся ночью, посмотрел на вольтметр в панели приборов и расстроился – 10 вольт. Вырубил стояночный огонь и пошёл спать с уверенностью, что утром придётся выбирать якорь вручную, с помощью верёвок и шкотовых лебёдок, но напрасно расстраивался. К 10 часам солнечные панели набили аккумуляторы до 12.5 вольт. В 10 часов вышли в Мессинский пролив, называвшийся в древности Сцилла и Харибда, из-за северного течения скоростью до 5 узлов. При этом на поверхности моря возникают водовороты, сулои, которые сбивают с курса авторулевой. Да и ветер здесь дует нешуточный, летом почти всегда с севера. Так что приходится красться вдоль берега, где течение замедляется, а то против ветра и течения можно вообще с места не сдвинуться.

В центре города Мессина на входе в порт есть не обозначенная в пайлоте марина Nettuno. Связались на 16 канале, служитель показал место и даже сделал вид, что помогает зачалиться. Стоянка стоит 110 евро в сутки, включая воду и электричество, поэтому сразу начинаем готовить на мощной электроплитке, чтоб газ сэкономить.


Маленькая меч-рыба

Италия, Мессина, марина Nettuno. Стоянка для 44-футовой яхты стоит 110 € в сутки, включая воду и электричество.

Морская полиция – Policia mare находится в километре на юг по набережной, в длинном сером доме контор.

Яхтенный магазин находится примерно в километре на север по берегу. В полутора милях севернее находится круглосуточная автомобильная заправочная станция с пристроенным небольшим бетонным пирсом для яхт и катеров.

Вокруг Света за 80 дней

 Оскар Конюхов

Всероссийская Федерация Парусного Спорта начинает подготовку к рекордному кругосветному плаванию нон-стоп на парусной яхте за 80 дней

В мире есть всего несколько яхт способных обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней. В частности, это яхты Volvo 70, несколько современных макси-яхт, а также самая большая в мире гоночная мега яхта – Senso One (ex. Mari Cha 4).

Задача стоит непросто обойти вокруг света, но и попытаться уложится в 80 дней, тем самым инициировать проект «Кубок Жюля Верна» для килевых яхт. Подробнее о Кубке Жюля Верна здесь.

Многокорпусные суда (тримараны и катамараны) с 1993 года не только преодолели барьер в 80 дней (79 суток Бруно Пейрон на катамаране Explorer в 1993 году), но и смогли сделать то, о чем писатель фантаст Жюль Верн не мог и мечтать – обогнуть нашу планету под парусом за 48 суток (Франк Камма на тримаране Groupama в 2010 году). На сегодняшний день кругосветка нон-стоп с экипажем на килевой яхте – один из самых привлекательных и смелых вызовов океану.

На сегодняшний день мировые рекорды кругосветного плавания нон-стоп выглядят так:

кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне с командой – тримаран Groupama, шкипер Франк Камма (Франция) — 48 дней. Средняя скорость: 18.7 узла;

одиночное кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне – тримаран IDEC, шкипер Франсис Жойон (Франция) – 57 дней. Средняя скорость: 15.8 узла;

одиночное кругосветное плавание на килевой яхте – яхта Open 60, шкипер Мишель Дежваю (Франция) – 84 дня. Средняя скорость: 10.7 узла.

В этом списке отсутствует еще один глобальный рекорд: кругосветное плавание нон-стоп с экипажем.

Несколько дней назад инициативная группа от ВФПС в составе: Александр Ежков, Анатолий Карачинский, Олег Евдокименко, Сергей Бородинов и Оскар Конюхов посетили мега-яхту «Senso One» и обсудили перспективы использования яхты для кругосветного проекта с её владельцем. В начале следующего года планируется тренировочный трансатлантический переход с востока на запад, по результатам которого будет проведена оценка технического состояния мега-яхты и объем инвестиций необходимых для подготовки яхты к кругосветной кампании.


На фото: Анатолий Карачинский осматривает отсек для хранения парусов.

Сергей Бородинов: «Еще 1996 году мы обсуждали идею кругосветки с экипажем в режиме нон-стоп на килевой яхте. Швейцарский яхтсмен Пьер Фельманн учредил гонку «Grand Mistral — Round the World Race». Были построены 7 монотипичных яхт по проекту Брюса Фарра. К сожалению, мы тогда увлеклись европейскими регатами и в кругосветку эти яхты так и не стартовали, но идея обсуждается яхтсменами во всем мире и сегодня. Уверен, лодка уровня «Senso One» способна обогнуть нашу планету по маршруту: Ла-Манш – мыс Доброй Надежды – Мыс Люин – Мыс Горн – Ла-Манш за 80 суток».

На фото: Александр Ежков впечатлен размерами блоков на бакштагах передней мачты.

Почему именно эта яхта? Во-первых, она изначально строилась для рекордной кругосветки. Заказчик мега-яхты англичанин Боб Миллер планировал лодку для 3 рекордов: трансатлантика, рекорд Тихого океана и кругосветка за 80 суток. Наверно, очень интересно посмотреть на еблю молодых со зрелыми родственниками, так как в таком трахе парни и телки могут получить много знаний и опыта. У нас на сайте крутой инцест со зрелыми вы можете увидеть в отличном качестве, поэтому просто переходите по ссылке и кайфуйте. Тут мамки ебутся с сыновьями, а старые отцы лижут киски своим дочкам, чтоб сунуть в них хуи. Первые два рекорда ему удались (6 и 11 суток соответственно), в кругосветку по состоянию здоровья он не отправился (в этом году ему исполнилось 75 лет), но потенциал у этой яхты по-прежнему есть и размеры лодки подходят для автономного плавания с экипажем. И это второе конкурентное преимущество – размеры яхты. Яхтсмены, выступающие на яхтах Volvo 70, считают, что эти лодки могут обойти вокруг света нон-стоп за 80 суток, но условия жизни на борту 70 футовой яхты для экипажа в 10 человек будут предельно сложными. В этом смысле 44 метровая гоночная яхта представляется гораздо более подходящей и приспособленной для автономного плавания с экипажем в 20 человек.

Технические характеристики яхты: качающийся киль, водный балласт по 10 тонн на каждый борт, две одинаковые мачты по 50 метров, ширина яхты 10 метров, длина 44 метра, осадка 6.5 метра. Внутри яхты огромные пространства для работы с парусами.

Приглашаем заинтересованных лиц и компании к участию в проекте. В настоящий момент ведутся переговоры с потенциальными титульными партнерами проекта.

По всем вопросам можно обращаться: [email protected]

фото регат на яхтах «эМ-Ка». 180 альбомов, 10780 фото и видео

Сколько стоит кругосветное путешествие на яхте

У Суэйрос было все — великолепная карьера, сообщество друзей и дети, обучающиеся в первоклассной международной школе в Бостоне.

Уилл был корпоративным бухгалтером, а Джессика занималась графическим дизайном из дома. Жизнь была «удобной, спокойной и рутинной», — сказала Джессика Суэйро.

«Жизнь была хорошей» для семьи Суэйро до того, как они начали постоянно путешествовать по миру, но они хотели приключений и мирового образования для своих детей, — сказала Джессика Суэйро.

Courtesy of Jessica Sueiro

Тем не менее, они перевыполнили график и истощили свои финансы, тратя около 10 000 долларов в месяц — не на «избалованную жизнь» с модными автомобилями или катанием на лыжах по выходным, сказал Суэйро, а на аренду, обучение в частной школе и «имидж», который требовал презентабельной одежды и регулярной стрижки.

«У нас был образ жизни, о котором мы мечтали, — сказал Суэйро. «Но как только мы его получили, мы не были уверены, что это правильный путь для нашей семьи».

«Прыжок в неизвестность»

Семья предприняла «пробную летнюю поездку» в Париж, чтобы проверить, смогут ли они выжить в чужой стране, сказал Суэйро.

«Мы не только смогли выжить, но и процветать», — сказала она CNBC. «Мы жили гораздо меньше, и мы были так счастливы».

Итак, с двумя детьми в возрасте 6 и 10 лет Суэйро продали 85% своего имущества, получили международную медицинскую страховку, выбрали безбумажные счета и покинули Бостон в 2014 году, чтобы «прыгнуть в неизвестность», — сказала она.

С тех пор семья посетила более 65 стран, члены которой побывали на всех семи континентах, сказал Суэйро.

Семья Суэйро жила в серф-хостелах, юртах, домах на деревьях, отелях-капсулах, лодках, домах на колесах, а теперь и на катамаране, — сказала Джессика Суэйро.

Предоставлено Roam Generation

В течение первых трех лет Sueiros жили в разных местах от девяти до 12 месяцев, снимая меблированные дома и много путешествуя, сказал Sueiro. Следующие два с половиной года семья жила в 21-футовом доме на колесах, постоянно переезжая и посещая все страны Европы, а также Марокко.

Они только что прибыли в Японию, когда разразилась пандемия. В конце концов они вернулись во Францию, где у них есть долгосрочные визы, и купили 38-футовый катамаран, где живут с августа 2020 года9. 0003

Жизнь на яхте за 2500 долларов в месяц

У Суэйрос было очень мало опыта плавания, когда они купили свою лодку, что делает путешествие по воде более трудным, чем по суше — по крайней мере, на данный момент, сказал Суэйро.

Она сказала, что, по ее мнению, в конечном итоге «мореплавание станет гораздо более простым и экономичным способом передвижения», несмотря на то, что лодки имеют «репутацию стоящих целое состояние».

«С тех пор, как мы стали постоянными путешественниками, наш месячный бюджет всегда колебался в районе 2500 долларов в месяц, — сказал Суэйро. В эту сумму входит медицинская страховка, но не расходы на обучение или бизнес. «Прямо сейчас… мы немного ниже этого».

Были обвинения в том, что наши дети не получают должного образования, что у нас должны быть семейные деньги, что мы заблудшие души.

Джессика Суэйро

После того, как первоначальные затраты на покупку и оснащение лодки «выровнялись», а самые большие текущие расходы семьи — это питание, школа, медицинское обслуживание и страховка лодки, SIM-карты и периодический ремонт лодки, она сказал. Она добавила, что общее правило заключается в том, чтобы учитывать 10-30% покупной цены лодки на ежегодный ремонт и модернизацию.

«Существует множество предположений об этом образе жизни… № 1 на сегодняшний день состоит в том, что человек должен быть богатым», — сказал Суэйро. «Я не могу говорить за других, но я могу сказать вам, что мы много работаем… мы также очень экономны».

Джессика и ее муж первые три года работали удаленно, а затем основали WorldTowning, компанию по коучингу для долгосрочных путешественников. Их групповые туры возобновляются этой осенью, и билеты почти распроданы, сказала она.

Тяготы кочевого образа жизни

В Бельгии у Sueiros было украдено имущества на 10 000 долларов (включая компьютеры). Они подверглись словесным оскорблениям в Норвегии и застряли в дождливом ущелье в Турции — ночью.

«Однако наша самая большая непрекращающаяся трудность… это суждение о том, как мы живем», — сказал Суэйро, добавив, что это исходит от педагогов, потенциальных работодателей, врачей и бизнес-клиентов.

«Кроме того, были обвинения в том, что наши дети не воспитаны должным образом, что у нас должны быть семейные деньги, что мы заблудшие души, безответственные и многое другое», — сказала она.

Ларго Суэйро посещал частную школу в Коста-Рике и Эквадоре.

Предоставлено Roam Generation

Дети посещали частные и государственные школы и обучались на дому («или, как мы называем это, на мировом обучении»). Оба хотят поступить в университет в США, и самый старший из них, Авалон (16 лет), готовится, проходя курсы в онлайн-университетах, сказал Суэйро.

«Уилл и я приняли философию «никто не может голосовать за то, как мы живем», — сказала она, добавив, что нынешний переход на удаленную работу смягчает отношение к альтернативному образу жизни.

Вдохновленный фильмом

Кэри были «обычной семьей», живущей в доме с тремя спальнями в Аделаиде, Австралия, пока они не вдохновились отправиться в кругосветное плавание после просмотра документального фильма о Лауре Деккер, самом молодом человеке, совершившем кругосветное путешествие. глобус один.

Пара копила больше двух лет, прошла курсы парусного спорта и купила 47-футовую лодку «невидимой» в Гренаде, островной стране в Карибском море.

Кэри работали на правительство Австралии, у них были долги по ипотеке и кредитным картам, прежде чем они начали плавать по миру, сказала Эрин Кэри.

Любезно предоставлено Roam Generation

«Мы просто вскочили на борт и сделали все по-своему», — со смехом сказала Эрин. «Мы сели на мель, у нас заглох двигатель… нас пришлось буксировать».

Несмотря на то, что они «не моряки», пара и их трое маленьких сыновей обогнули Карибское море, а 18 месяцев спустя пересекли Атлантический океан, сказала она.

Семья вернулась в свой дом в Австралии в начале пандемии, но быстро поняла, что наземная жизнь не для них. По словам Кэри, семья «всегда торопилась» в школу и на спортивные мероприятия, а дети меньше читали и больше оставались дома.

Мы семья из пяти человек, и мы, вероятно, тратим около 4000 долларов в месяц.

Эрин Кэри

«Мы не проводили время всей семьей», — сказала она. «Дома было очень мало моментов, когда мы действительно чувствовали себя живыми».

В марте этого года Кэри продали свой дом и вернулись на свою лодку на Азорских островах.

Плюсы и минусы жизни на лодке

Несмотря на свободу и приключения, Кэри говорит, что устать от такого образа жизни нормально, потому что «жить на лодке очень тяжело».

Тесные жилые помещения, забитые туалеты, отсутствие горячего душа и машин («мы должны повсюду таскать продукты») — это только начало. «Ролли якорные стоянки», термин, обозначающий лодку-качалка, мешают качественному сну.

Но дни не торопятся. Дети проходят курсы через Acellus, онлайн-школу, по два часа каждое утро, в то время как Кэри управляет PR-агентством под названием Roam Generation со своей яхты. Затем семья может отправиться в поход или в музей, или дети могут поиграть или порыбачить с другими детьми на пристани. Они снова начали читать, сказала она.

«Дети на лодках по какой-то причине действительно исключительны», — сказал Кэри, который использует частную группу Facebook под названием Kids4Sail, чтобы общаться с другими семьями лодочников.

Предоставлено Roam Generation

Дети редко встречаются в обществе? Вовсе нет, сказал Кэри.

«Круизное» сообщество имеет хорошие связи, и семьи с «лодочными детьми» ищут друг друга.

«Часто люди меняют свои планы и отправляются туда, где есть детские лодки, потому что счастливые дети делают этот образ жизни намного лучше», — сказал Кэри.

Круизы: не только для сверхбогатых

Чтобы финансировать постоянное проживание на лодке, некоторые люди копят деньги, чтобы плавать в течение заранее определенного периода времени, в то время как другие продают или сдают свои дома. Другие управляют независимыми от местоположения предприятиями со своих лодок. Многие на пенсии.

«Мы семья из пяти человек, и мы, вероятно, тратим около 4000 долларов в месяц», — сказала она. «Есть люди, которые делают это буквально за 500 долларов в месяц, и, очевидно, есть люди, живущие на суперяхтах».

Кэри, чья семья питается вне дома несколько раз в неделю и иногда берет напрокат машину, сказала, что считает, что они тратят «довольно средние» суммы для путешествующих семей.

Предоставлено Roam Generation

Кэри сказал, что без ипотеки и автомобиля «жить на лодке дешевле, чем жить в нашем доме на родине». Однако «на лодках все время что-то ломается… так что нужно быть готовым».

«Твой парус рвется, 5000 долларов», — сказала она. «Говорят, лодка означает «Принеси еще тысячу»».0003

Кэри сказал, что, хотя круизы в эпоху Covid «намного сложнее», продажи лодок «зашкаливают». В то время как коронавирус заставил некоторых вернуться домой, он побудил многих других начать жить на борту.

Кэри собирается отправиться в Средиземное море, а затем вернуться в Карибское море к Рождеству.

Крейсеры (здесь они отмечают Хэллоуин в Гренаде) в основном высокообразованные и целеустремленные люди, но «такие темы, как богатство, социальный статус или занятость, возникают редко», — сказал Кэри.

Предоставлено Roam Generation

«Я думаю, что в этом и есть прелесть лодочной жизни, она так неизвестна», — сказала она. «Мне на самом деле очень нравится, что я буквально понятия не имею, где мы будем через три месяца».

Кэри сказал, что, хотя жизнь на лодке и тяжела, вам «просто нужно быть очень решительным и настойчивым, чтобы найти способ заставить ее работать».

Читать дальше

Советы парам для путешествия мечты

Является ли кругосветное путешествие с партнером воплощением мечты? Хелен Фреттер знакомится с парами World ARC, которые сделали именно это

Если бы вы могли выбрать кого-нибудь, с кем отправиться в грандиозное приключение, был бы это ваш спутник жизни? Для многих пар это идеал.

Но что, если у вас нет такого же уровня опыта или кто-то из вас не уверен в том, чтобы стать вторым шкипером? Возможно, вы планируете взять с собой друзей и семью. Но что произойдет, если эти планы изменятся на полпути? Я разговаривал с экипажами World ARC ближе к концу их кругосветного плавания, чтобы узнать, как разные пары ответили на эти неизвестные во время своего кругосветного путешествия.

На ралли World ARC 2017, 2018 и 2019 годов (кругосветное ралли, организованное World Cruising Club) около 20-30% яхт отправляются в путь вдвоем. Но к тому времени, когда флот достиг Тонги или Фиджи, эта доля возросла примерно до 50%.

Рууд и Лори Босман набрали команду из участников ралли ЭРК после того, как решили завершить свое кругосветное путешествие

Гренада стала праздником возвращения флота ЭРК на родину. В то время как Сент-Люсия ознаменовала завершение ралли 2018-19 гг., Гренада сигнализировала о возвращении флота в Карибское море. Полное кругосветное плавание для большинства, 438 дней плавания для тех, кто завершил его за одну петлю World ARC.

В январе 2018 года в Сент-Люсии было спущено на воду 38 яхт, в марте этого года в Гренаде было собрано 16 яхт. Некоторые из них стартовали в 2017 году или даже раньше, но затем ушли, чтобы задержаться в Тихом океане или вернуться к нормальной жизни на какое-то время, а затем по пути зацепились за ралли 2018 года. Другие отклонились, чтобы исследовать Новую Зеландию, остров Вознесения или другой аванпост, прежде чем присоединиться к своему флоту.

Как бы они это ни делали, все проплыли около 30 000 миль, пересекли Тихий, Индийский и Атлантический океаны и месяцами стояли на якоре.

За очень немногими исключениями, большинство лодок принадлежало парам, отправляющимся в свое первое кругосветное плавание. Некоторые проплыли весь рейс вместе, у других один или два партнера улетели домой на этап или два. Некоторые набрали команду с первого дня, другие переключились между двойной командой и плаванием с большим количеством на борту. Некоторые начали с одного плана, а закончили с совершенно разными настройками.

Продолжение статьи ниже…

Два года назад мы с моим партнером Ником отправились из Великобритании, чтобы осуществить нашу мечту о плавании вокруг…

Путешествующие моряки, которые также называют свою лодку своим домом, обычно уделяют много внимания тому, чтобы сделать жизнь на борту как…

Личное пространство

Одной из таких пар были Дэвид и Венди Типтон. Бывший фермер из Стаффордшира, Великобритания, Дэвид создал бизнес по переработке отходов, который он продал, что позволило им купить Mischief , Jeanneau Sun Odyssey 479 и отправиться в кругосветное плавание. Была только одна проблема: Венди ненавидела воду и считала себя неопытным моряком.

Прежде чем они отправились в трансатлантический ARC 2017, Венди пришлось научиться плавать, прежде чем она смогла пройти курс выживания в море. «Я никогда не мечтал совершить кругосветное плавание, это было мечтой Дэвида. Так что я согласилась с этим, но это было совершенно вне моей зоны комфорта», — вспоминает она.

Первоначальным условием согласия Венди на участие в World ARC было то, что они возьмут с собой команду, которая отправится в плавание Mischief . Они разослали электронное письмо друзьям и знакомым по парусному спорту, чтобы узнать, кто хочет присоединиться к ним, и получили восторженные отклики, многие из которых подписались на разные этапы. Один из них был очень опытным моряком, который плавал с Типтонами первые шесть месяцев, что, по словам Венди, придало ей уверенности.

Дэвид и Венди Типтон начали свой World ARC с экипажем, но позже перешли на парное плавание. Фото: Джеймс Митчелл

Но 15 месяцев — это долгий срок, чтобы делить свой дом, иногда на борту бывает до шести человек, и Венди признается, что отсутствие личного пространства чуть не довело ее до предела. «В какой-то момент я собрала свои сумки, чтобы вернуться домой. Я был так сыт по горло. Это не имело никакого отношения к парусному спорту, я просто устал от людей.

«Мы были на стадии, когда нам нужно было простое время для себя. Это очень интенсивно — я не понимал, насколько интенсивной будет вся поездка. У вас не будет людей, живущих с вами в течение шести или семи месяцев, и вещи, которые обычно не раздражают вас, становятся раздражающими. Для моего собственного здравомыслия мне нужно было некоторое время наедине с собой».

Вместо этого они решили плыть вдвоем из Южной Африки и прибыли на остров Святой Елены, пораженные тем, насколько гладко все прошло. «Это было абсолютным откровением, — вспоминает Дэвид. «Часы работали хорошо, лодка работала хорошо, и мы просто спрашивали себя, почему мы не сделали этого раньше?»

World ARC может включать остановки для приключений на берегу, включая сафари в Южной Африке. Фото: Хейли Холтом

Прежде чем перейти к плаванию вдвоем, Венди обращалась за советом к другим экипажам на ARC, многие из которых стали близкими друзьями. В частности, она попросила женщин высказать честное мнение и сказала, что они были в подавляющем большинстве положительными — с очевидной оговоркой, что совместное плавание только вдвоем может быть более утомительным.

Они начали свой первый полет вдвоём, когда Дэвид спал в кабине во время своих выходных, «на случай, если я ей понадоблюсь», — вспоминает он. «Но после нескольких дней такого режима она сказала: «Ты можешь спуститься вниз, я в порядке».

на остров Дьявола во Французской Гвиане. «Это был своего рода каталог событий, — объясняет он. «Наш радар перестал работать, поэтому мы не могли отслеживать шквалы.

«У нас была еще одна лодка, которая следила за ними для нас, но прошла одна, которая разгонялась от 7 до 35 узлов, и у нас был спинакер в темноте. Сломался спинакерный фал, спинакер закрутился вокруг киля, руль не отрывался от автопилота, так что мы протянулись, оттяжка и лат в гроте сломались».

Залив островов в группе Лау на Фиджи. Фото: Хейли Холтом

Иметь дело с таким списком проблем только для них двоих было неизведанной территорией, но Венди говорит, что, хотя ситуация и пугала ее, они смогли спокойно разобраться и решить каждую проблему.

«То, что дал нам World ARC — не только в простых, но и в сложных проходах — это уверенность в том, что вы можете бросить в нас большинство вещей, и мы будем в порядке», — добавил Дэвид. Когда они получили первый приз Дивизиона А за этап в Гренаду, моряки всего флота выразили свою гордость Венди за достигнутый ею прогресс.

Еще одной парой, решившей, что им лучше закончить ралли вдвоем, были Дэн и Агнес Лонг из Флориды на Smoke & Roses 9. 0166 . Дэн, бывший пожарный, и Агнес, бывший флорист (отсюда и название лодки) управляли своим Leopard 47 в качестве чартерного судна перед World ARC и имели опыт плавания в домашних водах, оба имеют лицензии капитана США.

Отправление в лагуну 47 Smoke & Roses

Как и многие, они начали свой World ARC с надежными друзьями, а также к ним присоединилась их взрослая дочь на этапах. Но позже они взяли на работу неизвестного члена экипажа, которого им рекомендовали.

«Она сильно преувеличила свой опыт плавания», — вспоминает Дэн. — Она не умела настраивать паруса и спорила бы с тобой об этом. Последней каплей для Дэна стало то, что они проснулись и обнаружили, что они отклонились от курса на 90°. Когда он бросил вызов экипажу на палубе, она ответила: «Потому что так быстрее».

Опасаясь, что они сядут на мель или сделают какую-нибудь другую катастрофическую ошибку, Дэн обнаружил, что наблюдает за каждой вахтой, лишаясь возможности иметь на борту третьего человека. «Таким образом, вместо того, чтобы быть на своей смене, я на своей смене и ее смене. Но с Агнес [на дежурстве] я буду спать всю ночь, потому что доверяю ей».

Пройдя вдвоём несколько более коротких этапов вокруг островов Общества, Лонги также решили отправиться вдвоём из Кейптауна и обнаружили, что легко справляются с более длинными дистанциями, установив спинакер на три дня подряд и преодолев 200- плюс мили в день.

Подбор резерва

Для других пар прием экипажа оказался положительным моментом. Питер и Анисса Паппас из Вайоминга, США, никогда не совершали ночных переходов только с собой на борту своего Amel Super Maramu 2000 9.0165 Callisto перед записью на митинг. Анисса описывает себя как очень неопытного моряка, но они плыли из Гренады в Кейптаун вдвоем.

Их Amel создан для плавания в одиночку, с кнопочным управлением из защищенной центральной кабины. Дуэт плавал консервативно, никогда не переусердствовал. «И мы установили защитные зоны радара и ошибку поперечного отклонения на случай, если наш автопилот начнет блуждать», — объясняет Питер. Но Аниссе по-прежнему тяжело было ночное дежурство.

Ночные дежурства могут быть долгим и одиноким занятием

«Я всегда беспокоился, не ударим ли мы кого-нибудь. Я никогда не чувствовал себя полностью комфортно с этим. Я всегда чувствовал, что если что-то и произойдет, то это произойдет на моих глазах». Она говорит, что часто будила мужа, чтобы узнать второе мнение.

Но когда один член экипажа, плывший на другой лодке, оказался без спального места для перехода из Кейптауна, Папасы приняли скоропалительное решение пригласить его присоединиться к ним.

«Мы бесчисленное количество раз отказывались брать с собой другую команду, — вспоминает Анисса. «Это было тяжело [быть вдвоем], особенно тяжело моему мужу, потому что все ложится на него. Но для нас переход в команду был легким, и наша новая команда была самым простым человеком».

Имея дополнительную руку, они вскоре смогли нести большую площадь парусов, наслаждаясь полетом 52-футового кеча под четырьмя или пятью парусами, включая два спинакера и стаксель.

Начало 16-го этапа World ARC 2018 с выездом из острова Святой Елены

«Оглядываясь назад, я думаю, что нам следовало начать с экипажа», — признается Анисса. «Питер и я на самом деле не были вместе на лодке достаточно долго, чтобы действительно поднять все паруса и узнать то, что нам нужно было узнать. А позже, может быть, а может быть, и нет, мы бы сократили штат.

«Вдвоем было тяжело, но мы справились. Но для пар я бы посоветовал быть предельно открытым в плане привлечения экипажа на борт».

Мобильная бригада

В то время как Папасы приняли неожиданное решение взять с собой третью руку, команда 2018-19World ARC характеризовался необычно большим количеством экипажей, которые присоединились к одной лодке и в конечном итоге стали настолько неотъемлемой частью раллийного сообщества, что продлили свое путешествие, присоединившись к другим.

К тому времени, как они достигли Гренады, несколько бродячих членов экипажа плыли на трех или четырех разных яхтах. Карен Слейтер, бывший работник пожарной службы из Великобритании, была очень популярным членом семьи ARC и собиралась присоединиться к своей шестой лодке в последнем круизе на Сент-Люсию.

Фридайвинг с китовыми акулами в Намибии. Photo Haley Haltom

Наличие плавучего бассейна с опытным экипажем стало бесценным ресурсом для некоторых лодок. Американские пенсионеры Рууд и Лори Босман на Hylas 54 Blue Pearl изначально планировали проехать только первую половину ралли.

«Но к тому времени, когда мы были в Австралии, Рууд очень сильно чувствовал, что хочет завершить кругосветку и сделать это все сразу, а я очень сильно чувствовал, что не хочу пересекать Индийский океан», — вспоминает Лори.

Им обоим по 71 год, они никогда не хотели плавать вдвоём и организовали команду для Тихоокеанского этапа, но не дальше. «Поскольку мы никогда не планировали совершить кругосветное плавание, мы не планировали ничего, кроме Французской Полинезии», — объясняет Рууд.

Нетронутая красота Маркизских островов. Фото: Хейли Холтом

Когда Лори вернулась домой, чтобы провести несколько недель с семьей, они пригласили на борт другую команду ЭРК, некоторые из которых остались на всю вторую половину кругосветки.

«Это было довольно просто, вы относительно хорошо знакомы с людьми, потому что они были на флоте. У них есть репутация, и, что важно, вы знаете, почему они покидают лодки», — добавляет он.

По-прежнему нет никаких гарантий, что опытный член экипажа ЭРК подойдет. Горячие точки обычно возникали из-за домашних мелочей, таких как предпочтения в еде (несколько пар отметили, что снабжение провизией было намного проще, когда на борту было только двое, что сокращало одну область работы).

Еще одна проблема для экипажей лодок заключалась в том, где находилась их «домашняя» база во время остановок. Питер Паппас прокомментировал: «Хорошо иметь команду, когда вы в пути, но на самом деле, когда вы добираетесь до места назначения, вы предполагаете, что они сойдут с лодки через пару дней, чтобы вы и ваша жена могли немного уединиться и домой обратно».

Многие члены экипажа World ARC стратегически уезжали во время длительных остановок: дайвинг в Австралии, наземные туры или даже восхождение на Килиманджаро во время визита флота в Южную Африку.

Разделение груза

Для тех, кто плыл вдвоем, то, как они распределяли роли, часто отражало семейную жизнь. Питер и Венди в Шалости , а Дэн и Агнес в Дым и Розы оба работали вместе, поэтому привыкли проводить друг с другом длительные периоды времени. Другим парам, в которых одна из сторон провела большую часть брака, проводя долгие часы в офисе, нужно было внести более существенные коррективы.

Марк и Хелен Чатфилд плыли Безумная Обезьяна со своим сыном Джошем. Фото: Джеймс Митчелл

Некоторые выбрали время для своего кругосветного путешествия с естественными перерывами в образовании своих детей. Марк Чатфилд на Grand Soleil 56 Mad Monkey плыл со своей женой Хелен, а также со своим взрослым сыном Джошем, по времени между окончанием школы Джошем и поступлением в университет: «Я работал директором по продажам с постоянными поездками. Так что в течение недели, его учебы и воспитания, я его мало видел — для меня эта поездка была преимущественно для того, чтобы лучше его узнать».

Большинство лодок распределяли роли в соответствии с довольно традиционными «розовыми и синими» линиями работы в порту: женщины отвечали за провизию и прислугу, мужчины отвечали за ремонт и системы. Были исключения: на Misto британская эмигрантка Розалинда Читам управляла их Nautitech 443 и занималась техническим обслуживанием.

В море роли немного менялись. Домашняя работа чаще распределялась на ходу, хотя большинство «ответственных шкиперов» были партнерами-мужчинами.

Большинство пар ужинают вместе перед тем, как перейти к какой-либо системе ночного дежурства, наиболее популярной из которых является трех-четырехчасовая схема включения/выключения, прежде чем снова собраться для радиосети в 10 утра. Многие приняли гораздо более плавный режим часов в течение дня, каждый вздремнул, когда это было необходимо. Несколько шкиперов несли ночную вахту дольше, чем их партнеры, но устанавливали будильники, чтобы позволить 15-20 минут вздремнуть в открытом океане.

Фото: YachtEmily Morgan.com

На Smoke & Roses Дэн и Агнес поменяли ходовой такелаж, чтобы рифы можно было забирать и вынимать из кокпита. «Это значительно облегчило мне жизнь, потому что я каждый раз вставал для смены паруса, независимо от того, кто был на вахте. Даже с тремя людьми на лодке я устал», — объясняет Дэн.

Они также изменили свои правила безопасности. «У нас было правило не выходить из кабины ночью, но я была в Тихом океане только для того, чтобы перевезти парикмахера на генуе», — вспоминает Агнес.

Несколько лодок стартовали с обычными спинакерами и заказали закрутку Code Zero или асимметричные воздушные змеи, чтобы заменить их в пути, так как они стали более уверенными в плавании вдвоем.

Сувороу на островах Кука — одно из самых отдаленных мест, где побывала команда World ARC , особенно в районах с интенсивным движением, где возникали опасения по поводу пиратства или когда на одной яхте возникла техническая проблема. Даже на последнем этапе «свободного круиза» до Сент-Люсии несколько яхт предпочли плыть свободной флотилией, чтобы насладиться дружбой.

Опыт всей жизни

Каждая пара, с которой я разговаривал, подчеркивала, что, хотя график World ARC был напряженным, а некоторые этапы были очень сложными, награды того стоили.

«Это было невероятно, — вспоминает Лори Босман из Blue Pearl . «Такие вещи, как плыть по Панамскому каналу на собственной лодке — я плачу, когда думаю об этом. Эти ранние утра, когда солнце встает и луна заходит, и ничего, кроме тебя, воды, солнца и луны. Ты думаешь, что умер и попал в рай».

Плавание со скатами манта в Суворове на островах Кука. Фото: Хейли Холтом

«Это меняет вас как личность», — сказала Венди Типтон. «Вы должны импровизировать, покупать то, что вы можете получить. Мы поехали домой на Рождество, и я посмотрел на все свои вещи и понял, что тебе это не нужно. Я был весьма смущен тем, как люди на самом деле живут и как они счастливы с таким малым».

Ее муж Дэвид добавил: «Если у вас есть возможность сделать это, вы будете безумны, если не сделаете этого».

Подготовка: что нужно взять с собой или подготовить перед отплытием

Паруса по ветру

Многие лодки заказывали новые паруса в Дарвине, Австралии или Южной Африке, некоторые из которых не прошли таможенную очистку вовремя, чтобы добраться до яхт до их прибытия. отправились на сцену, для которой им было приказано. Самыми популярными были паруса, закручиваемые по ветру.

Приборы и электрические системы

У нескольких лодок были проблемы со сбоями в одной системе, которые вызывали проблему в другой – например, обновление МФУ вызывало сбой в работе SSB-радио.

Боунс Блэк, который управляет чартерной яхтой Bowman 57 Эмили Морган  со своей женой Анной, получил широкое признание во всем флоте за помощь в поиске и устранении неполадок почти на каждой яхте. Он предлагает разделить системы, чтобы избежать помех.

«На Эмили Морган все коммуникации идут по одной стороне лодки, а все источники питания идут по другой стороне», — объясняет Блэк.

Точно так же он советует не устанавливать АИС и УКВ с помощью разветвителей для использования одной и той же антенны: «Я бы всегда советовал использовать отдельную антенну, тогда, если у вас возникнут проблемы, вы всегда сможете переключиться».

Карты Google и Open CPN

Многие суда использовали Open CPN для наложения картографических данных со спутниковыми изображениями из Google Maps, особенно в районах, где одни только карты не были надежными, например, Фиджи и острова Сан-Блас.

Опытные круизеры Bluewater Bones и Anna Black управляют чартерной яхтой Emily Morgan и стали источником опыта для многих участников ралли

Анна Блэк, шкиперы Emily Morgan , потратили много времени на подготовку, просматривая круизные блоги и другие бесплатные ресурсы, такие как веб-сайт Fiji Atlas for Mariners и Noonsite. Она также рекомендует Fastseas.com для доступа к погодным маршрутам.

Руководства

Кости предлагает взять цифровые и печатные копии руководства пользователя и, если возможно, руководства по установке для каждой системы и оборудования на борту.

Фильтр для воды «Чайка»

Emily Morgan комплектуется двойным фильтром (грубой очистки и угольным) воды, поступающей в баки, затем питьевая вода вторично фильтруется через блок «Чайка», чтобы можно было пополнять многоразовые питьевые бутылки из кранов.

В поисках тихого места на Эмили Морган

Шлюпка

Некоторым лодкам пришлось заменить лодки или подвесные моторы в отдаленных местах, таких как Фиджи, из-за того, что они были потеряны или просто развалились после нескольких недель сильной жары и ультрафиолета. Стоимость может легко быть в пять раз эквивалентной цене дома.

Стиральная машина

Это был наиболее рекомендуемый предмет «роскоши», главным образом потому, что он позволял не тратить драгоценное время на остановки в пути, чтобы найти прачечную и разобраться с пропавшими вещами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *