Загадочные путешествия на Воронцовский маяк Одессы
Прогулка по «морской тропинке» к подножью маяка подарит массу положительных эмоций. Каждый путник примерит на себя роль смотрителя – человека, который постоянно проходит один путь на работу и домой «Тропой по морю». Восхищение и радость охватывает при виде небольших групп дельфинов, которые вышли на охоту близ Рейдового мола.
Как проходит экскурсия?
Экскурсионные сопровождения на маяк Одесса проводятся с 2011 года. Для того чтобы посетить башню, необходимо попасть в морской порт. Это режимный объект, сюда прибывают военные и торговые корабли, происходит отгрузка железных руд, угля и других полезных ископаемых.
Группа собирается возле памятника «Золотое дитя». Сопровождение туристических прогулок доверяют опытным экскурсоводам. Мероприятие четко контролируется администрацией морского вокзала. В начало рейдового мола путешественники попадают на автобусе, который выделяет морской порт.
Во время путешествия туристы узнают много занимательных фактов из жизни Одесского порта. Каким он был в советские времена, каким есть сейчас и что ждет его завтра.
Незабываемый драйв, морской бриз, чувство романтики будет сопровождать путешественников на протяжении всей экскурсии.
Как заказать экскурсию?
Туристические агентства города проводят экскурсии на маяк Одесса в выходные и праздничные дни по предварительной записи. Длительность прогулки – 120 минут. Максимальное количество человек в группе – 13.
Администрация вокзала устанавливает требования безопасности к снаряжению для туристов:
▻ выдача спасательных жилетов, головных уборов;
▻ не допускается обувь на шпильке;
▻ разрешены мягкие комфортные балетки на резиновой подошве;
▻ проводится инструктаж по поведению на воде.
Воронцовский Маяк
Воронцовский маяк расположен на оконечности Карантинного (сейчас Рейдового) мола в Одесском порту на Черном море. Он первым встречает и последним провожает все приходящие в Одессу суда.
В истории Одесского порта прослеживается «династия» Воронцовских маячных огней и маяков. Они сменяли друг друга, совершенствуясь и перестраиваясь, по мере удлинения Карантинного и строительства Рейдового молов.
Самый первый маяк Одессы был заложен при генерал-майоре Кобле в 1815 году. Он был деревянным и возвышался не на нынешнем месте, а на мысе Большого Фонтана(в районе Александровского парка (ныне парк Шевченко)). Строительство маяка на мысе Большой Фонтан началось 2 августа 1823 года по указанию губернатора края графа М. Воронцова по проекту инженер-майора Ж. В. Гаюи. Подрядчики Симеон Томазини и Карл Гаджини завершили постройку 6 декабря 1827 года. Механизмы маяка соорудили мастера кузнечных дел Иосиф Видон и Дихтел. Чугунный фонарь изготовили на литейном заводе Луганска.
Новый маяк на Большом фонтане
С приходом его в ветхое состояние на оконечности Рейдового или Карантинного мола в 1845 году был установлен новый маяк, тоже деревянный. Этот маяк был установлен по инициативе первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева, который был назначен командующим Черноморским флотом России.
По мере наращивания Карантинного мола на его оконечности в 1863 году строится новый маяк, по традиции названный Воронцовским, который перестраивается в 1888 году. Он был сделан из чугуна и просуществовал до 1941 года.
Воронцовский маяк
Воронцовский маяк 1888 года представлял собой семнадцатиметровую чугунную сужающуюся кверху башню изящной маячной архитектуры. Несущие чугунные детали были сделаны и доставлены из Кронштадта, а маячный огонь выписан из Парижа с осветительным аппаратом системы Френеля. Осветительный аппарат, благодаря линзе Френеля, давал пучок прямолинейных лучей, и свет был виден на расстоянии нескольких миль. На вершине маяка перед рефлекторами зажигалось несколько ламп с деревянным или конопляным маслом. Впоследствии лампы были заменены керосиновыми, а затем и электрическими.
При маяке существовала маячная служба. Главнейшей обязанностью служащих маяка являлось обеспечение исправного освещения: маячный огонь должен был зажигаться с заходом солнца и ярко гореть до его восхода. Ночью дежурные служители, сменяя друг друга, неотлучно находились в маячном фонаре, наблюдали за тем, чтобы огонь имел установленную высоту и яркость, снимали нагар с фитилей, следили за действием вращательных механизмов проблескового огня.
В 1910 году на маяке был установлен ревун, который издавал звуки с помощью нагнетаемого паровой машиной воздуха.
На долю этого маяка выпало множество испытаний. Так, в 1914 году в Одесском порту загорелась баржа с бензином, при выводе ее из акватории порта, баржа взорвалась, как раз около маяка. Пламя было такой силы, что расплавило все латунные и медные детали маяка, лопнули стекла, но сама башня выстояла.
Воронцовский маяк в 20-е годы
Хватало трудностей и служителям. Проход к маяку из-за низкой высоты Карантинного мола во время штормов был затруднен, так как волны перекатывали через мол. За всю историю маяка были смыты волнами и погибли два работника. В 1926 году шторм выбил в молу 10-метровый пролом. На маяке остался один служитель, его вахта растянулась на шесть суток. Спасательный катер не посылали — шторм пустил бы его ко дну. Почти обезумевшего от голода и одиночества служителя забрали с башни на седьмой день. Однако все это время маяк работал бесперебойно.
Воронцовский маяк в 20-е годы. Видны следы промоины мола
Проблема прохода к маяку не решена и в настоящее время. Все попытки создать какое-то ограждение терпят неудачу. Морская вода и волны быстро «съедают» все создаваемое. Пытались устанавливать для ограждения даже трофейные турецкие пушки, но и они долго не просуществовали.
В 1941 году с выходом к Одессе немецко-румынских войск маяк был взорван (15-го сентября 1941 года), чтобы не служить ориентиром при артобстрелах и бомбардировке. Латунный верх маяка до настоящего времени покоится на дне моря. После войны на руинах маяка установили временную деревянную башню с ацетиленовым фонарем.
К 1953 году Карантинный мол был восстановлен. На его оконечности в 1954 году появился белоснежный красавец-маяк. Башня маяка с красным фонарем высотой 26 метров изготовлена на Кронштадтском судоремонтном заводе. Маяк видно за 15 морских миль. Внутри «головы» мола в основании маяка смонтированы аппаратура кругового радиомаяка и силовая часть наутофона — звукосигнальной туманной установки, излучатели которой вынесены наружу. В настоящее время электропитание подается на маяк автоматически с берега.
Но не обошли беды и этот маяк. В феврале 1993 году израильский сухогруз «Зим Антверпен» (водоизмещение 44 тыс. т) при выходе из порта ударил носом прямо в маяк. Развернувшись от удара, судно въехало кормой в мол. Маяк, сооружение весом 12 тыс. т, оторвало от мола. Сложный ремонт продолжался целый год.
28 декабря 1998 года история Воронцовского маяка пополнилась еще одним событием — навалом теплохода «Зим-Одесса-1» на Карантинный мол. Как показало водолазное обследование, бульб судна повредил кладку мола и вмял более чем на 2 метра в глубину грунт на отрезке протяженностью 14 метров.
Современный Воронцовский маяк
Чтобы увидеть маяк изнутри, надо не только пробиться через все бюрократические препоны, но и преодолеть 132 ступеньки вверх по винтовой лестнице. Когда-то отсюда судам указывала путь зажженная спираль, которую нагревали факелами, потом на этом месте была калильная лампа, после лампы — специальные вращающиеся линзы. Сегодня – черед мощнейших светодиодных сборок. Рядом с основной лампой – лампа-дублер. Она способна работать от аккумуляторов почти четверо суток в случае поломки «главной героини» или технических проблем, к примеру, с тем же с электричеством, как было несколько десятков лет назад, когда был поврежден подводный силовой кабель, питающий все системы маяка. Уже много лет назад маяк был переведен на системы дистанционного управления, а пульты систем выведены в домик вахтенных служащих на пятачке, прилепившемся на краю мола у контейнерного терминала.
Шторм
Несмотря на пульт, ходить на сам маяк персоналу все-таки приходится, причем пешком по разбитому волнами бетонному молу. Много раз эту тропинку посреди моря пытались обезопасить, но все благие замыслы заканчивались неудачей, поскольку коррозия уничтожала металл в рекордно короткие сроки, а волны разбивали дорогу. Поэтому то на маяк и не попадают экскурсанты.
Мореплаватели различают маяки по цвету башен (Воронцовский – белый, так он виднее на темном фоне берега), по числу, виду, цвету и высоте огней, по промежуткам между проблесками и т.д. Радиопередатчик Воронцовского маяка круглосуточно передает кодом Морзе в эфир свои позывные «ВР», что означает «Воронцовский радио». Все электропитание маяка дублировано, как запасными дизелями, так и аккумуляторами, которые способны обеспечить бесперебойную работу маяка в течение 4-х суток. Если все сложное электрохозяйство маяка откажет, то на этот случай есть ацетиленовый фонарь.
С заходом солнца на башне зажигается красный свет. Чтобы не спутать, каждому маяку присваивается свой световой код. «Штатный свет» Воронцовского маяка – красный. Три вспышки по полторы секунды с такими же интервалами темноты, потом – темный интервал.Огонь маяка включается по астрономическим часам от захода солнца до его восхода. Ночью, в туман, если не видно огней, включается сирена – наутофон (такое вот мудреное название).
Ночью моряки ориентируются на свет Воронцовского и определяют направление движения с помощью красного фонаря заднего створного знака. Это белая четырехгранная башенка которая установлена на крыше белого многоэтажного здания на улице Преображенской (ранее Советской Армии) на высоте 20 м на расстоянии 1,2 мили от Воронцовского (переднего) маяка. Дальность действия огня заднего маяка, также красного цвета, составляет 18 миль и горит он круглосуточно.
Так уже повелось, что за любым местом, объектом, историей кроются люди. Вот и за огоньком Вороноцовского маяка, который уже более чем 160 лет светит мореходам, кроется имя. Нынешнего смотрителя маяка зовут Иван Цихович. С этим именем маяк связан уже почти полвека. Фактически, жизнь этого человека – служение одному из символов Одессы, который известен не менее, чем Потемкинская лестница, памятник Дюку или одесский Оперный театр. Работать на «объект» Иван Цихович пришел после армии, по его признанию – случайно. Однако никому не удалось у него выведать, почему же до сих пор он держится на этой опасной и невысокооплачиваемой работе.
Свежие страницы из раздела:
Предыдущие страницы из раздела:
Воронцовский маяк | Есть город, который я вижу во сне…
Стоящая в середине Одесского залива белоснежная башня, крутые ступени до самой воды, ночной красный огонь — всё это создает вокруг маяка своеобразный ореол романтики.
Воронцовский маяк
Один из главных символов Одессы, маяк был учрежден по инициативе известного русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева.
С созданием одесского порта и развитием судоходства на Черном море появилась необходимость создания маяков, чтобы обеспечить безопасность судоходства.
В истории Одесского порта прослеживается «династия» Воронцовских маячных огней и маяков. Они сменяли друг друга, совершенствуясь и перестраиваясь, по мере удлинения Карантинного и строительства Рейдового молов.
Самые первые маяки в одесской бухте были построены еще до основания города.
В 1770-1780-х годах турки на берегу рядом с крепостью Ени-Дунья возвели маяк из крепкого песчаника, который был утрачен в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов.
Воронцовский маяк. 1915
Еще до начала строительства Одесского порта, когда в 1795 году сюда прибыло 200 судов, пользовались Хаджибейским маяком, построенным из тесаного камня. Этот маяк находился, по определению Ф.П.Де-Волана, в западной части бухты в 1,5 верстах от развалин крепости.
Закладка и начало строительства первого одесского маяка относится к 1815 году, когда Одессой после отъезда Ришелье временно управлял военный комендант города генерал-майор Фома (Томас) Кобле. То ли «временно исполняющего обязанности», как сейчас бы сказали, «текучка заела», то ли, как и у пришедшего на этот пост графа Александра Ланжерона нашлись дела поважнее (у последнего – внедрение режима Порто-франко, например)…
Во всяком случае, недостроенный объект на мысе Большого Фонтана (там строили первый маяк) обратил на себя внимание только генерал-губернатора Новороссийского края Михаила Семеновича Воронцова, который прибыл в Одессу в 1823 году. Строительство маяка возобновили в августе того же года подрядчики Симеон Томазини и Карл Гаджини по проекту ученого-естествоиспытателя Ж.В.Гаюи. Как бы там ни было, но появлением маяка, который зажег свой огонь 6 декабря 1827 года, Одесса обязана исключительно Его Сиятельству. Поэтому одесситы его называли Воронцовским.
Маяк располагался рядом с Успенским мужским монастырем и отвечал требованиям все возрастающего судоходства. Маяк был оборудован двумя паровыми машинами и паровой сиреной для подачи сигналов во время туманов. Огонь маяка располагался на высоте 61-го метра над уровнем моря. Это было первым капитальным сооружение такого рода в Северном Причерноморье.
Одесский маяк на Большом Фонтане. 1900-е
Позже маяк был перенесен чуть дальше в глубь плато из-за подступающих оползней. Этот маяк работает до сих пор и называется Одесский маяк. Зачастую Воронцовский маяк ошибочно называют Одесским. На самом деле Одесский маяк (около 16-й станции Большого фонтана) и нынешний Воронцовский маяк (у входа в порт)— это две большие разницы!
Одесский маяк на Большом Фонтане. Редкая открытка с ошибочной надписью. 1900-е
Реалии были таковы, что одного маяка было недостаточно. Был необходим ориентир непосредственно при входе в порт.
В середине 1830-х годов появился первый портовый маяк, деревянный. Он был установлен на обрыве Александровского парка (ныне – парк имени Т. Шевченко) и, в память о первом одесском градоначальнике, назывался Ришельевским.
Первый стационарный маяк на оконечности Карантинного мола был установлен в 1845 году по инициативе известного русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Лазарева, который летом 1834 года был назначен на должность командующего Черноморским флотом.
Деревянный маяк на Карантинном молу
Этот маяк представлял собой 26-ти метровую восьмигранную деревянную конструкцию, где зажигались после захода солнца два ацетиленовых фонаря, а днем вывешивался желтый флаг. Маяк просуществовал до Крымской войны 1854 года и был разрушен 10 апреля, когда во время обстрела города в него попала зажигательная ракета.
Деревянный маяк на Карантинном молу
В 1863 году на оголовке Карантинного мола был установлен второй по счету маяк на территории порта. Это было уже 17-ти метровое конусообразное здание из чугунных тюбингов и камней. Открытие маяка приурочили к открытию памятника Воронцову на Соборной площади (8 ноября 1863 года) и назвали маяк Воронцовским.
Воронцовский маяк. Начало XX века
30 ноября 1867 года маяк был оснащен электрическими лампами. Таким образом он стал первым в России и четвертым в мире электрическим маяком. Были установлены два локомобиля и два магнитоэлектрических генератора переменного тока, а также электродуговые лампы Фуко и Соррена. Даже в 1882 году из 5 тысяч маяков, которые существовали в мире, только 14 были электрическими.
Воронцовский маяк. Карантинный мол и суда на рейде
Городская Дума приступила к строительству рейдового мола: порт начал развиваться, и для того, чтобы обеспечить безопасный проход судам и безопасную стоянку у причалов нужно было сделать новый мол, своего рода волнолом. В это время маячный огонь зажигался у подножья Свято-Николаевской церкви на специально сооруженной платформе. Сам же первый Воронцовский маяк был демонтирован и перенесен к мысу Сарыч Крыма, где «служит» по сей день.
Воронцовский маяк. С рындой, но еще без ревуна
Второй Воронцовский маяк 1888 года представлял собой семнадцатиметровую чугунную сужающуюся кверху башню изящной маячной архитектуры. Несущие чугунные детали были сделаны и доставлены из Кронштадта, а маячный огонь выписан из Парижа с осветительным аппаратом системы Френеля. Осветительный аппарат, благодаря линзе Френеля, давал пучок прямолинейных лучей, и свет был виден на расстоянии нескольких миль. На вершине маяка перед рефлекторами зажигалось несколько ламп с деревянным или конопляным маслом. Впоследствии лампы были заменены керосиновыми, а затем и электрическими.
Редкий кадр — замерзшее море вокруг Воронцовского маяка
При маяке существовала маячная служба. Главнейшей обязанностью служащих маяка являлось обеспечение исправного освещения: маячный огонь должен был зажигаться с заходом солнца и ярко гореть до его восхода. Ночью дежурные служители, сменяя друг друга, неотлучно находились в маячном фонаре, наблюдали за тем, чтобы огонь имел установленную высоту и яркость, снимали нагар с фитилей, следили за действием вращательных механизмов проблескового огня.
Воронцвский маяк. 1930-е
В 1910 году на маяке был установлен ревун, который издавал звуки с помощью нагнетаемого паровой машиной воздуха.
Воронцовский маяк. Видна труба ревуна (наутофона)
На долю этого маяка выпало множество испытаний. Так, в 1914 году в Одесском порту загорелась баржа с бензином, но при попытке вывести ее из акватории порта, баржа взорвалась как раз около маяка. Пламя было такой силы, что расплавило все латунные и медные детали маяка, лопнули стекла, но сама башня выстояла.
Хватало трудностей и служителям. Проход к маяку из-за низкой высоты Карантинного мола во время штормов был затруднен, так как волны перекатывали через мол. За всю историю маяка были смыты волнами и погибли два работника. В 1926 году шторм выбил в молу 10-метровый пролом.
Воронцовский маяк. Размытый штормом Карантинный мол. 1920-е
На маяке остался один служитель, его вахта растянулась на шесть суток. Послать спасательный катер не удалось — шторм пустил бы его ко дну. Почти обезумевшего от голода и одиночества служителя забрали с башни на седьмой день. Однако все это время маяк работал бесперебойно.
Проблема прохода к маяку не решена и в настоящее время. Все попытки сделать какое-то ограждение терпят неудачу. Морская вода и волны быстро «съедают» все создаваемое. Пытались устанавливать для ограждения даже трофейные турецкие пушки, но и они долго не просуществовали.
Воронцовский маяк на марке. 1982
В 1941 году с выходом к Одессе немецко-румынских войск 15 сентября 1941 года Воронцовский маяк был взорван. Ранее, 25 августа, врагу удалось выйти в район Чабанки, где он установил орудия, из которых начал подвергать массированному артиллерийскому обстрелу город и порт. Башня Воронцовского маяка оказалась прекрасным ориентиром для румынских артиллеристов, вот и пришлось командованию Одесским оборонительным районом по согласованию с руководством порта пойти на крайние меры — уничтожить маяк…
Латунное навершие маяка до сих пор покоится на дне моря.
Во время войны был также сильно поврежден Карантинный мол, особенно его оконечность.
После освобождения Одессы и окончания войны вновь возникла необходимость в стационарном маяке. Порт был разрушен практически полностью, казалось, восстановление его займет долгие годы.
Воронцовский маяк на медали «За оборону Одессы»
Однако порт начал принимать суда уже через полгода. Но возрождение Воронцовского маяка заняло гораздо больше времени. Сначала требовалось восстановить уничтоженные войной Карантинный и Рейдовый молы. Эти работы были завершены в 1953 году. И только затем в конце мола в 1954 году был возведен новый маяк. По традиции его назвали Воронцовским.
Воронцовский маяк. 1960-е
Автор проекта, Исаак Фридман, работал в Одесском «Гипрограде». Он участвовал в проектировании и возведении многих знаковых для Одессы зданий и сооружений, например, подвесной дороги в Отраде, Дворца спорта, реконструкции Оперного театра.
Третий Воронцовский маяк цилиндрической формы также сделан из металла на судоремонтном заводе в Кронштадте, высота его 26 метров. Башня белого цвета, фонарное сооружение красное. Свет маяка виден за 15 миль. В настоящее время электропитание подается на маяк автоматически с берега. Внутри «головы» мола смонтированы аппаратура кругового радиомаяка и силовая часть звукосигнальной туманной установки — в тумане огонь маяка не виден, поэтому включают ревун, или, по-научному, наутофон. Его излучатели вынесены наружу.
Воронцовский маяк. 2000-е
Но не обошли беды и этот маяк. В феврале 1993 году израильский сухогруз «Зим Антверпен» (водоизмещение 44 тыс. т) при выходе из порта ударил носом прямо в маяк. Развернувшись от удара, судно въехало кормой в мол. Маяк, сооружение весом 12 тыс. т, оторвало от мола. Сложный ремонт продолжался целый год.
28 декабря 1998 года история Воронцовского маяка пополнилась еще одним событием — навалом теплохода «Зим-Одесса-1» на Карантинный мол. Как показало водолазное обследование, бульб судна повредил кладку мола и вмял более чем на 2 метра в глубину грунт на отрезке протяженностью 14 метров. При этом был поврежден электрический кабель, питающий маяк. И хотя маяк благодаря усилиям работающих на нем продолжал светить, требовались срочные меры для ремонта кабеля. Все эти сложности Воронцовский маяк пережил и продолжает служить мореплавателям.
Воронцовский маяк. Панорама акватории Одесского порта
Мореплаватели различают маяки по цвету башен (Воронцовский – белый, так он виднее на темном фоне берега), по числу, виду, цвету и высоте огней, по промежуткам между проблесками и т.д. Радиопередатчик Воронцовского маяка круглосуточно передает кодом Морзе в эфир свои позывные «ВР», что означает «Воронцовский радио». Все электропитание маяка дублировано, как запасными дизелями, так и аккумуляторами, которые способны обеспечить бесперебойную работу маяка в течение 4-х суток. Если все сложное электрохозяйство маяка откажет, то на этот случай есть ацетиленовый фонарь.
С заходом солнца на башне зажигается красный свет. Чтобы не спутать, каждому маяку присваивается свой световой код. «Штатный свет» Воронцовского маяка – красный. Три вспышки по полторы секунды с такими же интервалами темноты, потом – темный интервал.
Воронцовский маяк. Сумерки
Огонь маяка включается по астрономическим часам от захода солнца до его восхода.
Воронцовский маяк на марке. 2009
Ночью, в туман, если не видно огней, включается сирена – наутофон (такое вот мудреное название).
Воронцовский маяк является передним маяком створа, ведущего на акваторию порта с моря. Задним маяком этого створа служит задний Одесский створный маяк, белая четырехгранная башенка которого установлена на крыше белого многоэтажного здания на улице Преображенской (ранее Советской Армии) на высоте 20 м на расстоянии 1,2 мили от Воронцовского переднего маяка. Дальность действия огня заднего маяка, также красного цвета, составляет 18 миль.
Чтобы подняться на Воронцовский маяк, необходимо преодолеть 135 ступенек винтовой лестницы, при необходимости останавливаясь на специально предусмотренных площадках.
Мощная светодиодная лампа, указывающая безопасный путь к берегу морским судам, состоит из отдельных линз, её высота — около 2,8 метра. Если лампа перегорает, она автоматически заменяется на резервную.
Лампа Воронцовского маяка
Под фонарным отсеком есть вахтенное помещение. Когда маяк управлялся вручную, в вахтенной комнате кроме карты с указанием восхода и захода солнца, стола и стула ничего больше не было, чтобы вахтенный не заснул. Если по вине смотрителя маяка (не только одесского) вдруг происходило какое-нибудь кораблекрушение, смотритель маяка без всякого суда и следствия отправлялся на пожизненные каторжные работы.
В нижнем отсеке маяка — аппаратная. Здесь установлены дизель-генераторы, передатчики, наутофонная установка, указывающая звуковым сигналом путь морякам, если в густом тумане не виден свет лампы. Этот гул «ревуна» хорошо знаком жителям Одессы. В море наутофон слышен на расстоянии 3 -х миль.
Воронцовский маяк на фоне гостиницы «Одесса» и морвокзала
Сегодня маяк управляется дистанционно. И создаётся впечатление, что профессия маячника уже не нужна.Но что произойдёт, если нарушится электропитание маяка? Да, дизель-генераторы рассчитаны на четверо суток беспрерывной работы. А что потом?
Выход один — рында (колокол). Сейчас она смотрится, как украшение, как дань традиции, но в случае необходимости (в туман, в пургу) человеку придётся подавать сигнал рындой с момента захода солнца до восхода.
Воронцовский маяк в 2014 году получил нарядную светодиодную подсветку. Сначала она была синей, но уже через несколько дней ее поменяли на красную, которая дополняет основной проблесковый огонь (тоже красный) и на небольших расстояниях служит дополнительным ориентиром для входящих в порт судов. Кроме того, красную подсветку лучше видно в тумане. На зиму подсветку снимают, чтобы прожекторы и провода не повредило льдом и волнами.
Цветная подсветка Воронцовского маяка
Несколько лет назад у начала Рейдового мола на 5,5 гектарах располагался маячный городок. Это были старые хаотичные постройки: дежурка, сарайчик, какое-то навигационное оборудование и виноградник.
Сейчас в порту построен контейнерный терминал и порт, конечно, забрал эту территорию, оставив лишь ведомственный дом смотрителей.
Нынешнего смотрителя маяка зовут Иван Цихович. С этим именем маяк связан уже более полувека. Фактически, жизнь этого человека — служение одному из символов Одессы, который известен не менее, чем Потемкинская лестница, памятник Дюку или Одесский оперный театр. Работать на маяк Иван Цихович пришел после армии, по его признанию — случайно. Его служба на маяке началась 21 марта 1956 года. Однако никому не удалось у него выведать, почему же до сих пор он держится на этой опасной и невысокооплачиваемой работе.
Многолетний бессменный смотритель Воронцовского маяка Иван Трофимович Цихович
В свое время в морском музее города существовал своеобразный аттракцион входа судна ночью в Одесский порт: на макете зажигались городские огни, были видны силуэты знакомых зданий и створные огни маяка…
Воронцовский маяк глазами чайки
Начиная с 2012 года летом, в хорошую погоду можно попасть на 2-х часовую экскурсию «Тропой маячника». Билеты на нее можно купить в здании администрации Одесского порта на Таможенной площади.
Как проходит экскурсия, можно посмотреть на видео:
В настоящее время маяк Воронцовский вместе с соседними Одесским, Ильичевским и Григорьевским маяками обеспечивает безопасное плавание в сложном районе с интенсивным судоходством на подходах к трем крупнейшим Черноморским портам — Одессе, Ильичевску и Южному.
Воронцовский маяк на карте Одессы:
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Одесские маяки, Символы Одессы « Предыдущая запись Следующая запись »
Интересные места Одессы. Воронцовский маяк
При знакомстве с Одессой иногда складывается впечатление, что здесь столько достопримечательностей, сколько жемчужин в море. И это, по-видимому, неспроста: знакомьтесь еще с одной из них — Воронцовский маяк! Его видно издалека при въезде в город черноморскими воротами: величественный белоснежный дневной страж в окружении темных волн приходит с рассветом на смену приветливо зазывающему к себе красному ночному огоньку.
Название маяка говорит само за себя: он, действительно, назван в честь графа Воронцова, но только благодаря уже сложившейся традиции: у современного маяка, как оказалось, были предшественники. И именно Воронцовским был назван в народе самый первый — Одесский маяк, построенный совсем в другом месте — на мысе Большого Фонтана в 1827 году. Инициатором его создания был генерал-майор Кобле, а достроил его уже сам граф Воронцов.
Первый маяк на территории порта, а именно, на оконечности Карантинного (теперь Рейдового) мола, был установлен в 1845 году под руководством адмирала Михаила Лазарева, первооткрывателя Антарктиды (тогда командующего Черноморским флотом). Отдавая дань традиции, он также был назван Воронцовским. Его деревянная 9-метровая конусообразная башня имела мало общего с современным маяком: после заката здесь вывешивались два ацетиленовых фонаря, а днем развевался на ветру желтый флаг. В 1863 году на смену ей пришла чугунная башня, высотой 17 м. И, возможно, простояло бы такое сооружение, со своей изящной маячной архитектурой, до наших времен, если бы не Вторая мировая война. В 1941 году Воронцовский маяк вынуждены были подорвать наши же солдаты: тогда маяк оказался отличным ориентиром для обстрела города и порта гитлеровскими войсками, а потому был разрушен. Можно себе представить, насколько трудным для военного командования было принятие такого решения. И на это все-таки пошли – все для спасения любимой Одессы! Маяк был взорван, но впоследствии нашел свое почетное место на литой медали «За оборону Одессы», которая носится на левой стороне груди, поближе к сердцу.
Маяк, который возвеличивается сегодня в морской гавани, несет свою вахту с послевоенного 1954 года. Это высокая, 26-метровая белая башня в форме цилиндра, с ярко-медным колоколом, которую ограждают черные и белые цепи, а каменные ступеньки ведут к самой воде. На верх маяка можно подняться по 135 ступеням винтовой лестницы, которые чередуются со смотровыми площадками. Здесь уже не увидишь старых фонарей – теперь безопасный путь судам указывает мощная светодиодная лампа (2,8 м) с линзами. Сейчас маяк совсем иной, но все такой же необходимый, с новейшей системой оповещения и аппаратурой для координации движения судов. Так, подающий звуковые сигналы, в случае тумана, ревун заменили современной сиреной — наутофоном, а на смену ручному управлению пришло дистанционное, с берега.
Однако, вопреки быстротечному времени, профессия маячного смотрителя остается до сих пор востребованной: какой бы современной ни была аппаратура, а без человеческих работящих рук — никуда. И это даже не столько профессия, сколько образ жизни, который далеко не каждому по плечу. Только задумайтесь: маячнику приходится ходить по низкому Рейдовому молу и в шторм, и в гололед. История маяка знает времена, когда в штормовую погоду человеку приходилось оставаться на маяке без еды около 6 суток, да еще и в одиночестве.
Воронцовский маяк установлен в самом узком месте залива, здесь очень близко проходят суда, а потому, к сожалению, нередки и чрезвычайные ситуации. В 1972 году маяк стал безмолвным свидетелем аварии танкера и сухогруза, а в 1993 года сам чуть не пострадал от столкновения с израильским судном. В 1998 году другой теплоход «въехал» в Карантинный мол.
Но есть и хорошие истории: однажды Воронцовский маяк был задействован в исторических событиях модной индустрии. Так, в июле 2017 года здесь проходил модный показ коллекций местных и зарубежных дизайнеров «Perwoll Odessa Fashion Week Cruise». На нем был задокументирован необычный рекорд — «самый длинный подиум в Украине». И этим подиумом стал… Рейдовый мол маяка длиной 612,4 м (при общей протяженности более 650 м).
Посетите Воронцовский маяк, прогуляйтесь по морской «тропинке»: уникальные экскурсии, праздники на маяке, свадебные церемонии и фотосессии не оставят вас равнодушными, а впечатлений будет, действительно, море. А вдруг вы окажетесь именно тем счастливчиком, кому повезет увидеть неподалеку плавающих в море дельфинов или проходящий близ маяка огромный круизный лайнер? Это, действительно, здорово! Только не забудьте надеть спасательный жилет, а главное, — снять обувь на высоких каблуках, ведь глубина по бокам узкого и скользкого из-за водорослей мола всего лишь…более 12 м!
Морской воздух, крики чаек, бакланов и плеск воды неизменно создадут ощущение легкости, свободы и единства с природой, а интересные истории из жизни маячных смотрителей окутают вас ореолом тайн и романтики, и запомнятся надолго.
Покидая маяк, не забудьте напоследок позвонить в маячный колокол — рынду, для осуществления ваших самых заветных желаний. И пусть одним из них будет пожелание Воронцовскому маяку подольше нести свою службу, и в противовес всем морским и жизненным штормам оставаться символом любимой Одессы и обогащать свою историю только счастливыми событиями и легендами.
Смотреть расположение на карте тутВоронцовский маяк — LOdessa
Экскурсии на маяк начинаются с конца мая!
Маяки — символы всех городов-портов. Эти сооружения всегда окутаны ореолом романтики и таинственности. Именно они самые первые и последние встречают и провожают суда. Рассмотреть маяк может каждый, кто отправляется на морскую прогулку вдоль одесского побережья на катере или яхте. Но подойти к нему и прикоснуться не так легко. Маяк расположен на территории одесского порта, а это режимный объект, поэтому доступ к нему возможен только в сопровождении специально обученного гида, строго соблюдая правила техники безопасности.
Мы рады предоставить вам такую возможность и приглашаем посетить этот удивительный объект и проникнуться его интересной историей. Наша экскурсия начинается от Морского вокзала. Здесь мы понаблюдаем за приходом и отходом судов, посетим «Музей якорей», где знатоки оценят их разнообразие, узнаем историю появления пассажирского терминала, увидим памятник «Жене моряка» и «Золотое дитя». Дальше наш путь будет проходить уже на транспорте по территории порта. Побывать в самой гуще событий в порту удается не каждому. Перед нами предстанет более 9 километров причалов, около ста плавучих и портальных кранов, портовые буксиры, эстакада, железная дорога и др. Жизнь здесь кипит, ежедневно отгружаются и загружаются сотни тонн различных грузов, заходят военные и торговые суда. Вы узнаете малоизвестные факты об истории порта, его развитии, о событиях происходивших тут в разные времена. После мы окажемся у рейдового мола , здесь нам предстоит пешая прогулка до самого маяка.
Протяженность мола 680 метров. Путь по нему называется «морская тропа». В окружении бескрайних морских просторов, под шум волны и крики чаек мы доберемся до красивой белой башни. По дороге нам может посчастливиться встретить дельфинов. У подножия маяка особая атмосфера. Ощущение, что мы стоим посреди моря, рядом с белоснежной башней, мигающей красными огнями, и крутыми ступеньками , уходящими в морскую пучину. Мы узнаем историю появления первого маяка в одесском заливе, сколько всего было маяков и что случилось с каждым, чем одесский маяк отличается от других и почему его называют Воронцовский. Познакомимся с профессией маячник и узнаем об особенностях этого нелегкого труда, о судьбах маячных смотрителей, а так же увлекательные факты о маяках мира. Ну, и, конечно, нам предстоит сделать много неярких фотографий, чтобы надолго сохранить свои впечатления и незабываемые эмоции. Ждем вас на этой экскурсии!
Прогулка на Воронцовский маяк (Одесса): ua_travels — LiveJournal
Всю жизнь мечтал побывать на маяке, есть в нем что-то эдакое. В мае прошлого года это случилось. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Сейчас одесский порт приоткрыл доступ к маяку и время от времени водит туда экскурсии, а тогда мы были одними из первых штатских, кто туда попал.
Наш путь начинается в конце Карантинного мола, возле контейнерного терминала порта. Дорога на маяк только одна – по Рейдовому молу. Впереди – почти километр пути.
На табличке в начале Рейдового мола написано, что по волнолому ходить нельзя. Но мы ей не верим и идем)
Дорога довольно экстремальная – Рейдовый мол не ремонтировали лет эдак 50, волны частенько перехлестывают через край. Уже к середине пути кеды промокли насквозь.
Много раз на молу пытались поставить какую-то ограду или перила, но морская вода очень быстро разъедала металл, в том числе и с турецких трофейных пушек.
Минут за 20 доходим до самого маяка. Вблизи он не такой романтичный, как издалека. Но такой же красивый. Маленькие огрехи не портят общее впечатление.
Отсюда открывается офигеннейший вид на порт и город. Свято-Преображенский собор пока ещё выше других зданий в центре.
А еще на маяке есть рында) Правда, позвонить в нее нельзя – языка у колокола почему-то нет, веревка привязана к кольцу…
Это уже третий одесский маяк. Все три находились в разных местах, но назывались одинаково – Воронцовскими – в честь губернатора края, светлейшего князя Михаила Воронцова. Первый маяк в Одессе появился в 1827 на мысе Большой Фонтан, а на Карантинном молу впервые маяк установили в 1845 по инициативе Михаила Лазарева (да-да, того самого первооткрывателя Антарктиды). Он был деревянным и простоял меньше 20 лет. Потом появился чугунный маяк. Вот так он выглядел в конце 19 века.
А так – на заре советской власти.
В сентябре 1941, во время обороны Одессы, советские войска взорвали маяк. Заново его отстроили только в 1953. Стоит он и поныне. Башню сделали в Кронштадте – можно только догадываться как её сюда доставляли.
Высота маяка 26 метров.
Электропитание маяка хитро дублировано – запасными дизелями и аккумуляторами. Даже если поломается всё что только можно, маяк сможет автономно работать до четырёх суток.
К моему удивлению, никто на маяке не живет и даже на работу сюда смотритель не приходит. Всё уже давно управляется с пульта. Смотритель сидит на берегу, вот в этом брандвахтенном домике. Домику больше ста лет, когда-то на его крыше стояла 26-метровая вышка с первым здешним маяком.
Смотрителя маяка зовут Иван Цихович. Ему уже за 80. На маяк он пришел служить сразу после армии, больше полувека назад. Увы, фотографии его нет – маячник не слишком общителен и совсем не любит повышенного внимания к своей персоне.
Воронцовский маяк, Одесса — фото, описание, карта
Воронцовский маяк в Одессе — это морская визитная карточка города, первая одесская сооружение, которое видят прибывающие на судах в порт гости города. Кроме того, гидротехническое сооружение башенного типа на протяжении многих лет является прекрасным средством навигации, предназначенная для указания безопасного хода судам или прохода в гавань.
История Воронцовского маяка
Воронцовский маяк построили в 1845 году по личной инициативе адмирала Михаила Лазарева, который открыл в морских экспедициях Антарктиду, занимал должность командующего Черноморским флотом. Маяк представлял собой 9-метровую деревянную конструкцию, где после захода солнца зажигали два ацетиленовых фонаря, а днем вывешивали желтый флаг. Маяк просуществовал до Крымской войны, состоялась 1854 года. Был разрушен 10 апреля, когда во время обстрела города в него попала зажигательная ракета.
В 1863 году на территории Карантинного мола был установлен второй по счету маяк. Это была 17-метровая конусообразная здание из чугуна и камня. Открытие маяка приурочили к открытию памятника Воронцову на Соборной площади .
Городская дума приступила к строительству рейдового мола: порт начал развиваться, и для того, чтобы обеспечить безопасный проход судам и безопасную стоянку у причалов необходимо сделать новый мл.
Первый Воронцовский маяк был демонтирован. В 1888 году в морском порту Рейдового мола был установлен второй Воронцовский маяк, который простоял до 15 сентября 1941 года, когда был взорван советскими войсками, чтобы не служить ориентиром фашистам при обстреле города и порта. Ходит легенда, что медный купол этого взорванного маяка до сих пор находится на дне акватории.
После войны разрушен мол был восстановлен, а в 1954 году из Кронштадта были привезены чугунные тюбинги, и новый маяк начал нести свою вахту, обеспечивая безопасность судоходства.
Экскурсии к маяку
Сегодня по рейдовой мола проводят экскурсии. Организация группы проходит по предварительной заявке. Продолжительность составляет 2:00. Количество в группе лиц может колебаться от 2 до 13. Для посетителей установлены требования к снаряжению: выдаются спасательные жилеты и головной убор, обувь должна быть без каблуков, на резиновой подошве.
Стоимость экскурсии: каждый год цена колеблется, в среднем составляет 100 грн.
интересные факты
- Воронцовский маяк — типовой проект маяка. Такие сооружения стояли по всему Советскому Союзу.
- Чтобы подняться наверх, необходимо преодолеть 135 ступеней винтовой лестницы, при необходимости останавливаясь на специально предусмотренных площадках.
- Мощная светодиодная лампа, которая указывает безопасный путь к берегу морским судам, состоит из отдельных линз, ее величина составляет около 2,8 метра. Если лампа перегорает, она автоматически заменяется на резервную.
как добраться
Воронцовский маяк в Одессе находится на Приморской улице. Неподалеку располагается стадион «Черноморец» . Самостоятельно добраться до маяка не получится, посмотреть на него можно только во время экскурсии.
Вам также может быть интересно
Воронцовский маяк в Одессе (Украина)
С Потемкинской лестницы в Одессе любому путешественнику открывается вид на гражданскую часть порта, открытую для пешеходов, откуда можно добраться до морского вокзала. Здесь, за пристанью, расположен белоснежный Воронцовский маяк.
Воронцовский маяк — главный маяк Одесского порта, построен в конце Рейдового мола в 1955 году. Конструкция представляет собой чугунные кольца, собранные в башню. Сам маяк представляет собой башню — выкрашен в белый цвет; Сверху размещены фонари освещения — электрическое освещение красного цвета, ротационная система с мощностью световых линз в белом огне 1 миллион 100 тысяч свечей.Этот маяк возвышается на 27 м над уровнем моря, всего на 26 м от основания; его дальность видимости составляет 17 миль. Воронцовский маяк в непогоду пищит в море. Помимо звуковых сигналов, маяк имеет круговые позывные «VR» (Воронцовское радио), передаваемые по азбуке Морзе. Кроме того, маяк оборудован дистанционным управлением с берега на случай, если погодные условия не позволяют добраться до него через волнорез.
Первый маяк появился в Одесской бухте во второй половине 18 века, рядом с турецкой крепостью.Турецкий каменный маяк, разрушенный во время второй русско-турецкой войны 1787-1791 годов. Когда Одесский порт только строился, как и сам город, торговые суда подходили к нему по каменному маяку, стоявшему в западной части залива, недалеко от руин турецкой крепости.
Двигаясь к морским воротам Одессы, корабли проходят несколько береговых мысов, на одном из которых в 1827 году построили новый маяк для требований безопасности для всех входящих торговых судов. Это место называется Большой фонтан, рядом с которым стоит монастырь православной церкви.Этот маяк предназначался для ориентирования кораблей на дальних подступах к Одессе. Высота света этого маяка составляла 201 фут над уровнем моря, потому что он находился на максимальной отметке береговой линии. Эта конструкция маяка оборудована двумя электрическими машинами и двумя паровыми машинами, а также паровой сиреной, подающей сигналы во время тумана. Этот маяк стал первым в своем роде сооружением на северном побережье Черного моря. Он стал своеобразной городской достопримечательностью, потому что его свет сопровождал Одессу во все времена.
История Воронцовского маякаПервый Воронцовский маяк был построен в 1843 году. С просьбой о необходимости установки еще одного маяка на имя генерал-губернатора области обратился голландский консул в Одессе — Таббуда-Мариньи. , Михаил Семенович Воронцов. Причина заключалась в том, что увеличившийся крот изменил линию движения судов к порту, откуда некоторые суда задевали подводные сооружения крота. Новый маяк представлял собой деревянное сооружение высотой 26 метров от основания.Сам этот маяк представлял собой восьмиугольную башню с мачтой, которую ночью поднимали керосиновые фонари. Днем на мачте поднимается желтый флаг. В 1854 году этот маяк был разрушен из-за новой войны с Турецкой империей. После войны его восстановили, но решение было временным, и вскоре стало очевидно, что городу нужен новый.
Следующий маяк установлен в 1863 году. Он был уникальным для того времени, поскольку в его конструкции впервые использовались НКТ. Башня маяка возвышалась на 30 футов от основания.Маяк открылся 8 ноября. В день открытия памятника князю Михаилу Семеновичу Воронцову, дворец которого является одной из городских достопримечательностей. Памятник ему стоит на Соборной площади в центре Одессы.
Второй Воронцовский маяк появился в 1888 году и установлен в конце торгового центра Raid Mall. Это была белая чугунная башня высотой 17 метров. Этот маяк оборудован светооптическим аппаратом системы Френеля. Он дал вращающийся огонь с проблесками красного цвета за одну минуту с дальностью видимости 13,7 миль.В 1911 году маяк оборудовали мощной воздушной сиреной.
Во время Второй мировой войны Одесса защищалась от наступающих румынских войск. Красная Армия взорвала Воронцовский маяк, чтобы артиллерия противника не использовала его в качестве ориентира.
Третий Воронцовский маяк 1955 года постройки. Строительство маяка символически завершило восстановление порта, лежавшего после войны в руинах. Воскресший из пепла Одесский порт снова может служить коммерческим целям, а маяк — давать свет и уверенность в безопасности прибывающим кораблям.
Воронцовский маяк
Главный маяк Одесского порта, установленный в устье Райдового мола в 1955 году, изготовлен в Кронштадте.
Современный маяк имеет интересную предысторию.
В первые годы строительства Одесского порта в 1795 году сюда прибыло 200 судов. Они использовали Хаджибейский маяк.
В 1827 году у Большого фонтана, рядом с Успенским монастырем, был установлен новый маяк, отвечающий требованиям безопасности растущего судоходства.Этот маяк был первым подобным капитальным сооружением в Северном Причерноморье. Он предназначался для ориентации кораблей на дальних подходах к Одессе. Однако реалии были таковы, что одного маяка было мало. Нам нужен был маяк прямо у входа в порт.
Таким образом, в конце Военной аллеи поставили Ришельевский маяк. Однако в процессе строительства Карантинной пристани положение прохода корабля изменилось. Новый маяк был построен в 1843 году.Это было деревянное сооружение, для которого ночью поднимались керосиновые фонари, а днем - желтый флаг. В 1854 году маяк был разрушен в связи с началом Крымской войны. Восстановили 20 мая 1859 г., но не безупречно, нуждались в замене. Поэтому история Плеяд Воронцовских маяков началась с Карантинного мола.
Первый был установлен в 1863 году. Для его строительства впервые в Одессе использовались НКТ. Башня света, увенчанная особым фонарем.Маяк был открыт 8 ноября 1863 года, в день открытия памятника М.С. Воронцову на Соборной площади, поэтому его и назвали Воронцовским. Первый Воронцовский маяк был демонтирован и в 1898 году установлен в 5 км от мыса Сарыч на Крымском полуострове, где расположен Форос. Маяк работает по сей день.
Второй Воронцовский маяк освящен 20 ноября 1888 г. и установлен в конце Райдового мола. Это была белая чугунная башня.Маяк был оборудован светооптической аппаратурой. Он давал вращающийся свет с красными вспышками. В 1911 году на маяке была установлена пневматическая сирена. 15 сентября 1941 года при обороне Одессы он был взорван, чтобы не служить ориентиром для авиации и артиллерии противника.
После Второй мировой войны на развалинах маяка была временно установлена деревянная мачта с ацетиленовым фонарем. Современный (третий) Воронцовский маяк построен в 1955 году вновь созданным трестом Черномгоржидрострой.Это событие символически завершило десятилетие колоссального труда, благодаря которому порт был поднят из пепла руин, оставленных нам фашизмом. За это время был создан фундамент для дальнейшего успешного развития порта, в том числе современного.
Воронцовский маяк, Старый маяковый фонарь. Маяк в Черном море. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 122844183.
Воронцовский маяк, Старый маяковый фонарь. Маяк в Черном море. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 122844183.Воронцовский маяк, Старый маяковый фонарь. Маяк в черноморском порту Одессы, Украина. Старый маяк в одессе, украина в солнечную погоду. Старый порт Одессы в Воронцовском заливе. Черная башня с белыми фонарями, синим маяком и солнечными лучами на открытом воздухе.Одесса украина — 13 мая 2020 года: пейзаж старой гавани в одессе. Черный маяк с фонарем и волной. Навигационный маяк в гавани Воронцовского моря.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоновые изображения, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
2080 x 2885 пикселей | 17.6 см x 24,4 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
2080 x 2885 пикселей | 17,6 см x 24,4 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. Приниматьфото, описание, адрес, на карте
.Воронцовский маяк в Одессе — морская визитная карточка города, первое сооружение Одессы, которое видят заходящие на корабле в порт гости. Кроме того, гидротехническая башня на протяжении многих лет является прекрасным средством навигации, предназначенным для обозначения безопасного прохода судов или выхода в гавань.
История Воронцовский маяк
Воронцовский маяк был построен в 1845 году по личной инициативе адмирала Михаила Лазарева, обнаружен в антарктических походах, занимал пост командующего Черноморским флотом. Маяк представлял собой 9-метровую деревянную конструкцию, где после захода солнца зажгли два ацетиленовых фонаря и вывесили дневной желтый флаг. Маяк просуществовал до Крымской войны, которая произошла в 1854 году. Был разрушен 10 апреля, когда во время обстрела города он обманул зажигательную ракету.
В 1863 году на территории карантинного крота написали второй по счету маяк. Это было 17-метровое конусообразное сооружение из чугуна и камня. Открытие маяка приурочено к открытию памятника Воронцову на Соборной площади.
Городской совет приступил к строительству пирса Рейд, порт начал развиваться, и для обеспечения безопасного прохода судов и безопасной стоянки причалов необходимо сделать новый мол.
Демонтирован первый Воронцовский маяк. В 1888 году в морском порту морской волнорез был установлен второй Воронцовский маяк, простоявший до 15 сентября 1941 года, когда он был взорван советскими войсками, чтобы не служить проводником гитлеровцев при обстреле города и порта.Ходит легенда, что медный купол маяка до сих пор взорван на нижней части.
После войны разрушенный пирс был восстановлен, а в 1954 году в Кронштадт были привезены железные трубы, а новый маяк стал нести свою вахту, обеспечивая безопасность мореплавания.
Экскурсии на маяк
Сегодня ТРЦ Рейдовый тур. Организация — это группа по предварительной заявке. Продолжительность спектакля 2 часа. Количество человек в группе может составлять от 2 до 13 человек.Гости устанавливают требования к экипировке, выдаются спасательные жилеты и головные уборы, в обуви не должно быть шипов, резиновая подошва.
Экскурсия: каждый год цена колеблется, в среднем 100 грн.
Интересные факты
- Воронцовский маяк — модельный проект маяка. Такие сооружения были по всему Советскому Союзу.
- Чтобы подняться наверх, необходимо преодолеть 135 ступенек винтовой лестницы, при необходимости останавливаясь на специально отведенных местах.
- Мощная светодиодная лампа, обозначающая безопасный путь к берегу корабля, состоящая из отдельных линз, ее стоимость составляет около 2,8 метра. Если лампа перегорела, она автоматически заменяется резервной.
Как добраться
Воронцовский маяк в Одессе расположен на прибрежной улице. Рядом находится стадион «Черноморец». Самостоятельно добраться до маяка не получится, посмотреть его можно только во время экскурсии.
Вас также может заинтересовать
МИР, ПРИХОДИТЕ К МОЕМУ ДОМУ !: 0594 УКРАИНА (Одесская область)
0594 Воронцовский маяк в Одессе |
Воронцовский маяк — знаменитый красно-белый, 27.Двухметровая достопримечательность Черноморского порта Одесса, названная в честь князя Михаила Семеновича Воронцова, одного из генерал-губернаторов Одесской области. Нынешний маяк — белая цилиндрическая бетонная башня (высота 80 м) с красным фонарем — был реконструирован в послевоенное время, старый был взорван во время Второй мировой войны. До основания Одессы существовал «морской фонарь» в виде каменной башни с металлической жаровней наверху, в которой время от времени поддерживался огонь.
В 1827 г. построена многогранная каменная башня, названная Ришельевской. маяк, в конце пирса Карантинный.Он был разрушен после что построен Рейдовый пирс. Возведен Воронцовский маяк. в 1888 г. в конце Рейдового пирса, защищавшего порт от южное открытое море. Порт защищен с востока огромными бетонными волнорезами или валы, построенные на скалах, возвышающиеся над водой.
О марках
Первая и четвертая марки с изображением Конского каштана / Aesculus hippocastanum (0,50 грн.) Входят в состав восьми стандартных серий украинских марок, посвященных листу и фруктам, разработанным Владимира Тарана.Серия была выпущена несколькими последовательными выпусками следующим образом:
14.01.2012
• Акация (Locust) / Robinia pseudoacaсia (0,20 грн) — На открытке 0783
• Орех / Juglans regia (0,40 грн.) — На открытке 3135
• Betula pendula / Betula pendula (0,70 грн.) — На открытке 0783
• Acer platanoides / Acer platanoides (2,50 грн.)
24.01.2012
• Липа мелколистная / Tilia cordata (3,00 грн.) — На открытке 1089 — de pus timbrul
• Fagus sylvatica / Fagus sylvatica (4,80 грн) — На открытке 0972
• Alnus incana / Alnus incana (5,00 грн)
• Вяз европейский белый / Ulmus laevis (8,00 грн.) — На открытке 1460
• Осина обыкновенная / Populus tremula (10,00 грн.)
03.02.2012
• Рябина обыкновенная / Sorbus aucuparia (0,05 грн) — На открытке 0783
• Ясень европейский / Fraxinus excelsior (0,30 грн.) — На открытке 0783
• Конский каштан / Aesculus hippocastanum (0,50 грн) — На открытке 594
• Дуб английский / Quercus robur (2,00 грн) — На открытке 1460
25.06.2012
• Ива европейская / Salix atrocinerea (Ж)
• Сикамор Клен / Acer Pseudoplatanus (L)
11.01.2013
• Mulberry / Morus Alba (N) — Это на открытке 2906
22.10.2013
• Груша европейская / Pyrus communis (G)
05.11.2013
• Облепиха / Hippophae rhamnoide s (E)
15.09.2015
• Кизил обыкновенный / Cornus mas (V)
19.11.2015
Веретено европейское / Euonymus europaeus (F)
Вторая и третья марки, изображающие всадника и трезубец, также относятся к серии стандартных марок, о которых я писал здесь.
Референции
Одесса — Википедия
Достопримечательности Одессы — Одесские ворота
Одесский театр оперы и балета — Википедия
Одесский театр оперы и балета — Официальный сайт
Филателия — Украинское государственное предприятие почт
Отправитель: Ольга / Леля_ ( посткроссинг)
Отправлено из Белой Церкви (Киевская область / Украина) 03.04.2013 г.
Фото: Владимир Маневич
серия Маяки Украины — № 4
7 самых красивых маяков России
ТЕГЕРАН. Первые маяки в России были построены при Петре Великом, известном как «отец русского флота».Сейчас в России осталось около сотни действующих и заброшенных маяков. Мы составили список самых красивых экземпляров. Приступим, или, как говорят русские — Поехали!
Осиновецкий свет в Ленинградской области
Этот 70-метровый каменный гигант возвышается над юго-западным берегом Ладожского озера. Это девятый по высоте маяк в мире. Осиновецкий маяк работает с апреля по ноябрь, обозначая для судов западную границу Петрокрепости (Шлиссельбургского залива) Ладожского озера.Река Нева вытекает из Ладожского озера.
Осиновецкий маяк строили пять лет, с 1905 по 1910 год. Маяк мигает красными, зелеными и белыми сигналами, которые видны на расстоянии 40 километров. Это единственные три цвета, которые используют маяки. Другие цвета не подходят для навигации. Например, синие вспышки быстро рассеиваются каплями влаги в воздухе и создают туманные сигналы, которые видны только на небольшом расстоянии, что является рецептом морской катастрофы.
Осиновецкий маяк сыграл особую роль в истории Санкт-Петербурга. Во время блокады Ленинграда здесь был построен порт, который принял первую жизненно важную партию зерна в сентябре 1941 года. Год спустя несколько сотен тонн грузов направлялись в осажденный город — все, от продуктов до оружие и бытовая техника — проходили через нее.
Старейший в России смотритель маяка Сергей Шулятьев более 20 лет посвятил уходу за Осиновецким огнем и каждый день зажигал лампы на башне.Он работал на маяке, пока ему не исполнилось 74 года. В 2010 году Шулятева сменил Олег Карепанов, который до того, как стал смотрителем маяка, работал водителем-дальнобойщиком.
Посетителям вход на маяк запрещен. Он принадлежит Министерству обороны России и находится под круглосуточной охраной.
Поход к маяку можно совместить с посещением музея «Дорога жизни». Музей находится на берегу Ладожского озера, недалеко от мыса Осиновец. Вы можете узнать о легендарной ледяной дороге, спасшей жизни многих людей в Ленинграде.В музее представлены корабли и самолеты, предметы быта, фотографии и документы этого периода истории.
Завершите свое путешествие к маяку прогулкой в ресторан в отеле на базе отдыха «Мир Маяков» с видом на Ладожское озеро и Осиновецкий свет. Обязательно попробуйте их копченую рыбу. Если вы хотите переночевать у озера, в пансионате «Мир Маяков» есть хостел, гостиница и коттеджи. Ночь в хостеле обойдется в 700 рублей.Стандартный двухместный номер стоит две тысячи рублей за ночь.
Как добраться до Осиновецкого: электричкой от Ладожского вокзала до «Ладожского озера». Путешествие занимает чуть больше часа. Оттуда вам нужно пройти около мили — вы сможете увидеть маяк издалека. Самый удобный способ посетить маяк — заказать экскурсию в компании «Нам Светло», которая находится в Санкт-Петербурге и специализируется на экскурсиях по маякам в Ленинградской области.
Маяк Эгершельд, Владивосток
Маяк Эгершельд (также известный как Токаревский маяк) — один из старейших маяков на Дальнем Востоке России. Он стоит в конце узкой искусственной косы на юге Владивостока — плотины Токаревская Кошка. Маяк был построен в 1876 году. С тех пор башня служила главным ориентиром, помогая шкиперам ориентироваться при входе в порт приморского города.
Маяк назван в честь легендарного мореплавателя, исследовавшего залив Петра Великого — капитана второго ранга Густава Эгершельда.В 1860 году во Владивосток вошел корвет «Гриден» под командованием Эгершельда, который провел почти год в бухте Золотой Рог (пер. Золотой Рог). Экипаж корабля и сам Эгершельд внесли неоценимый вклад в развитие Владивостока. Они произвели первую в истории геологическую разведку бухты Золотой Рог. Благодаря их исследованиям была создана первая рукописная карта залива Золотой Рог и пролива Босфор Восточный.
Посетителям вход на маяк запрещен.Летом поездку к маяку Эгершельд можно совместить с прогулкой по близлежащему пляжу. С пляжа открываются живописные панорамные виды на Владивосток, остров Русский и вантовый Русский мост, который тянется через пролив Босфор Восточный. А зимой на плотине Токаревская Кошка можно увидеть пятнистых нерп, которых еще называют ларга. Не поддавайтесь искушению подойти и погладить их: не рекомендуется подходить к ним ближе, чем на 15 метров.
Сезон щенков длится с февраля по март, поэтому тюлени могут воспринять вас как угрозу для своих детенышей, если вы приблизитесь к ним, и могут агрессивно отреагировать.
Как добраться до маяка: ряд турфирм, расположенных во Владивостоке, организуют поездку к маяку в рамках своей экскурсионной программы. Добраться можно самостоятельно без гида из Владивостока на автобусах №№. 57, 59, 60, 62, 81 или маршрутный автобус № 63 (необходимо остановиться на маяке «Маяк»). Вам нужно пройти примерно милю оттуда.
Маяк Тарханкут, Крым
Тарханкутский маяк стоит на мысе Тарханкут полуострова Тарханкут — самой западной точке Крыма.В средние века Тарханкут называли «мысом бурь». Башня была построена для кораблей, которым необходимо было плавать в изменчивой погоде, частых штормах и скалистой местности на побережье, что делало плавание под опасным.
Маяк построен из белого инкерманского известняка в 1816 году. Его высота составляет 38 метров. Вскоре после этого была построена его двойная башня — Херсонесский маяк. На момент постройки маяка Тарханкут использовалась масляная лампа с 15 фитилями и 15 отражателями.В качестве источника топлива в лампе использовалось рапсовое масло, называемое рапс, которое получают из цветущих растений, широко известных как горчица, крестоцветные или капустные.
Позже внутри маяка установили светильник с мощными линзами. В 1970 году Тарханкутский маяк был усилен и отремонтирован. Теперь у него есть электрический маяк и радиомаяк, противотуманный сигнал и станция с радионавигационной системой среднего радиуса действия. Свет от маяка виден с расстояния более 30 километров.Его туманный рог слышен почти за два километра.
Чугунная винтовая лестница с 142 ступенями ведет из нижнего помещения на вершину башни. Маяк все еще работает. Посетителям не разрешается входить в маяк. Однако вокруг маяка и вдоль скалистого побережья проходят пешеходные тропы.
Как добраться до маяка: маяк находится чуть более чем в трех километрах от села Оленевка, так что оттуда можно ездить на велосипеде или брать такси.
Стороженский свет в Ленинградской области
Стороженский свет, также известный как Сторожненский свет, — это красно-белый маяк в деревне Сторожно на юго-восточной стороне Ладожского озера. Это второй по высоте маяк в России и седьмой в мире. Этот 71-метровый гигант по сей день служит путеводной звездой для кораблей, помогая им пересекать коварный Стороженский риф.
Маяк был построен в 1906 году. Первоначально маяк был деревянным, а позже был заменен каменной башней.К вершине ведут 399 ступенек. С маяка открывается вид на Стороженский мыс, отделяющий Свирскую губу от Волховской, а также на Сторожно и Ладожское озеро.
На вершине башни установлены линзы Френеля, которые позволяют маяку излучать луч белого света, который можно увидеть на расстоянии 35 километров в ясную погоду. Его красный свет виден на расстоянии 28 километров.
Смотритель маяка обычно соглашается впустить посетителей внутрь башни. Его собственный дом из красного кирпича находится рядом с маяком; На двери вывеска «Стороженский свет».Пожалуйста, не забывайте: внутри маяка нельзя фотографировать.
Как добраться до маяка: на машине до села Сторожно (210 км от Санкт-Петербурга). Вы сможете увидеть маяк издалека. Часть дороги идет по грунтовой дороге через лес. Доехать можно на общественном транспорте, но это долгий и сложный путь. Также можно сесть на поезд с Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, направляющийся на «Ладожское озеро», и выйти на станции «Паша» (поездка занимает три с половиной часа).Затем нужно сесть на автобус до села Загубье, а потом уже 18 километров на велосипеде или такси до Сторожно.
Маяк Гамова в Приморском крае
Самый южный маяк России. Маяк расположен в поселке Гамов на мысе Гамова полуострова Гамова на юго-западе Приморского края. Высокая береговая линия мыса крутая и очень крутая — это одно из самых завораживающих и очаровательных мест Приморского края.
Маяк был построен на рубеже XIX века.Высота башни 50 метров. Главной достопримечательностью маяка является его старый колокол, который использовался для предупреждения кораблей об опасности в густом тумане и других суровых погодных условиях.
Мыс и другие однофамильцы региона названы в честь тогда еще молодого мичмана Дмитрия Гамова. Был членом экипажа фрегата ВМФ «Паллада», исследователем Приморского края. Он первым на борту судна заметил живописный мыс на восточном берегу залива Петра Великого.
Сегодня маяк может светить лучом света, видимым на расстоянии 56 километров.
Гамовские Хранители Света рады приветствовать посетителей внутри. Вам просто нужно постучать в дверь и попросить подняться наверх — вас не откажут.
Как добраться до маяка: сесть на автобус от автовокзала Владивостока до села Андреевка. Дорога занимает пять часов. Затем на такси или пароме до поселка Витязь. После этого вы можете добраться до мыса Гамова пешком или на катере. От Андреевки до мыса ходят катера и паромы. Вы можете арендовать квадроциклы и багги.
Заброшенный маяк Анива на острове Сахалин
Это один из самых удаленных маяков в России, расположенный недалеко от острова Сахалин. Маяк построен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, выступающей из крутого мыса Анива. Моряки знают, что это место, где сталкивается множество различных течений, где часто бывает туманная погода и опасные прибрежные рифы, резко мелководье, намного меньшее, чем глубины окружающего океана.
Маяк представляет собой бетонную башню высотой 31 метр с боковой пристройкой.В нем девять этажей. Проект разработал японский инженер Синобу Миура, выпускник префектуры Канагава.
В цокольном этаже располагалась дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с его боковой пристройкой занимали кухня и продуктовый магазин. На втором этаже располагались радиорубка, диспетчерская и комната наблюдения. С третьего по пятый этажи в башне располагались жилые помещения, рассчитанные на 12 человек. Смотрители маяка заводили маятник весом 260 килограммов каждые три часа, чтобы часовой механизм вращался в оптической системе.Маяк маяка может светить лучом света, видимым на расстоянии более 30 километров.
Маяк Анива был заброшен в 1990 году. Он работал в автоматическом режиме до 2010 года, когда механический механизм остановился, а теперь он полностью вышел из строя и постепенно разрушается водой и сильным ветром.
Как добраться до маяка: местность очень удаленная и труднодоступная. Удобнее всего добираться на катере из Новиково или села Лесной (около полутора часов).
Маяк Ени Кале, Крым
Действующий Маяк Ени Кале находится в самой восточной точке Крыма — на мысе Фонар. Маяк был построен в 1820 году для обеспечения безопасного перехода судов из Азовского моря в Черное через Керченский пролив.
Башня получила свое название от расположенной неподалеку крепости Ени Кале. Согласно письменным воспоминаниям, датируемым 350 годом до нашей эры, даже тогда люди стояли на утесе и использовали свет факелов, чтобы направлять моряков.
Во время Великой Отечественной войны маячное оборудование было доставлено в безопасное место на берегу Тамани тогдашним светильником Михаилом Егоровым. Позже маяк был разрушен немецким обстрелом. В 1943 году башня снова заработала благодаря временному фонарю, установленному на развалинах. После освобождения Керчи в 1944 году спасенная техника была возвращена. Временное деревянное сооружение с фонарем изначально было построено на месте старого маяка, а позже была построена новая каменная башня с современной оптической системой для морской навигации.
Посетителям в настоящее время не разрешается входить в маяк.
Как добраться до маяка: сесть на автобус № 18 от Керчи до «Маяка» (маяк).
(по данным российских источников)
.