Выжившие в авиакатастрофах | Аварии и катастрофы
«По роду своей работы я вынуждена часто летать на самолётах. И каждый раз, когда подхожу к стойке регистрации пассажиров, меня охватывает панический ужас: долетит ли мой самолёт до места назначения? Мой страх подогревается ещё и тем, что в новостях все чаще сообщают об авиакатастрофах с многочисленными человеческими жертвами. Слышала, конечно, что иногда случается чудо и кто-то остаётся после аварии жив. Но ведь это, по сути, настоящая воздушная рулетка! И предугадать заранее исход полёта не может никто…» Мария Шатрова, г. Новосибирск
Рекордсменка поневоле
26 января 1972 года на борту самолёта DC-9 югославских авиалиний JAT взорвалась бомба, заложенная хорватскими сепаратистами. Обломки лайнера рухнули на землю с высоты более 10 000 метров. Руководство авиакомпании не сомневалось: никто из пассажиров и членов экипажа не спасся. Но это было не так. 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась в живых!
Правда, узнать у неё подробности страшного происшествия ни следователям, ни врачам не удалось: у девушки развилась стойкая амнезия.
После взрыва Весна, по счастливой случайности находившаяся в хвосте самолёта, потеряла сознание. Хвост, оторвавшийся при взрыве, падал с небес со скоростью 190 километров в час, затем коснулся земли по касательной и заскользил по поверхности, так полностью и не разрушившись.
Девушка получила тяжелейшие травмы. Пять месяцев она пролежала в больнице, ей было сделано несколько операций, но со временем её организм полностью восстановился.
Сегодня её имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса: ведь она — единственный человек в мире, сумевший выжить при падении с такой высоты.
Родился «в рубашке»
А этот случай произошёл в 1968 году над рекой Чуной, недалеко от города Мончегорска.
Медикам на месте авиакатастрофы делать было нечего — погибли все… Все, кроме одного солдатика срочной службы. Парнишка зашёл в туалет, а когда открыл дверь, чтобы выйти из него, вокруг творилось нечто невообразимое! Самолёт, переломившись пополам, стремительно падал.
Солдат словно прирос к полу от ужаса, и только в последний момент, когда обломок самолёта вот-вот должен был рухнуть землю, его выхватило из кабинки туалета сильнейшим порывом ветра. Солдат, родившийся, очевидно, — в рубашке», плавно приземлился на стог сена…Спасительная иголка
Стюардесса Галина Ушакова была единственной оставшейся в живых после взрыва самолёта над Иркутском 9 февраля 1976 года. Когда самолёт начал разгоняться для взлёта, Галина раздавала пассажирам леденцы и вдруг заметила, что у неё оторвалась пуговица на блузке. Она вышла из салона и пристроилась в уголке служебного помещения, чтобы её пришить. Случайно иголка выпала из рук, и девушка присела на корточки, чтобы найти её. В этот момент Ту-104, едва взлетев, накренился, задел крылом землю и упал.
Стюардессу нашли под обломками самолёта через несколько часов после аварии, когда уже были вывешены списки погибших (где значилась и фамилия Ушаковой).
Три дня в тайге
24 августа 1981 года пассажирский Ан-24, выполнявший полёт на высоте 5220 метров, на подлёте к аэропорту Благовещенска столкнулся с бомбардировщиком Ту-16, который поднялся незадолго до этого с военного аэропорта в Завитинске. В результате катастрофы самолёты полностью разрушились, погибли все члены экипажей (11 человек), 25 пассажиров, среди которых был маленький ребёнок. Но был и в этой катастрофе спасшийся человек. Речь идёт о 20-летней Ларисе Савицкой…
…Они только что поженились — студент медицинского института Володя Савицкий и студентка Благовещенского педагогического Лариса Андреева — и возвращались из свадебного путешествия. В день вылета их буквально преследовали неприятности: морока с билетами, задержка с вылетом по метеоусловиям. В салоне стюардесса попросила молодожёнов пройти в нос самолёта, но какое-то шестое чувство заставило Ларису и её мужа остаться в хвостовой части авиалайнера. Девушка села у иллюминатора и сразу заснула. Проснулась она от сильного удара и сразу поняла: случилось ужасное! Володя был весь в крови и не шевелился. В салоне — сплошные крики. Самолёт стремительно падал, и Ларису выбросило из кресла через мёртвого мужа в проход. Каким-то чудом в памяти вдруг всплыли кадры из фильма ‘Чудеса ещё случаются», который она смотрела недавно.
В фильме девушка спаслась, потому что в момент катастрофы её не выбросило из кресла, в нём она и падала в джунгли с головокружительной высоты. Лариса сумела протиснуться к своему креслу у иллюминатора и с трудом уселась в него.К счастью, самолёт не загорелся, его обломки упали в тайгу в радиусе нескольких километров. Девушку спасло то, что хвостовая часть Ан-24 упала на мягкие кронвГберезок. Очнулась Лариса через пять часов после катастрофы — её часы, свадебный подарок мужа, продолжали ходить…
Молодая женщина провела в тайге три дня. Одному Богу известно, как она выжила там — под проливным дождём, при температуре +8°, со страшными травмами (сотрясение мозга, позвоночник сломан в пяти местах). Её нашли солдаты, прочёсывавшие лес.
Ни приличной страховки, ни пенсии, ни квалифицированного лечения вернувшаяся с того света Лариса так и не получила. Зато соответствующие органы не забыли взять с неё подписку о неразглашении факта катастрофы.
Счастливая случайность
А вот совсем свежий случай. В июне 2009 года Airbus A-310-300 Йеменских авиалиний рухнул в Индийский океан у Коморских островов. В крушении выжил один человек — 12-летняя уроженка Коморского архипелага Байя Бакари.
Комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу, что самолёт совершил аварийную посадку на воду. После этого он рассыпался на части (либо начал рассыпаться уже в воздухе). Девочку спасла счастливая случайность: она сидела в кресле (успев по команде стюардессы надеть спасательный жилет!) рядом с тем местом, где прошёл разлом, и её просто выбросило в океан.
С переломом ключицы и множественными ранами на теле Байя 12 часов провела в океане, держась за обломок самолёта. Её подобрали спасатели. Остальные 153 пассажира, в том числе мать девочки, погибли.
Ключ к выживанию
Чаще всего люди выживают, если авиакатастрофа происходит во время взлёта самолёта или посадки. Действующие в таких случаях силы не столь разрушительны, как, например, при столкновении двух самолётов, взрывах баков, полных топлива, или падении с огромной высоты.
Профессор университета в Гринвиче (Великобритания) Эд Галеа проанализировал более двух тысяч авиационных катастроф по всему миру и уверен, что ключ к спасению сводится к нескольким факторам, самый главный из которых — крепкая нервная система человека, не позволяющая поддаться панике. Наибольший шанс остаться при авиакатастрофе в живых — у пассажиров, сидящих как можно ближе к хвосту авиалайнера или рядом с проходом. Чем больше самолёт, тем безопаснее в нём находиться. Чёткое следование указаниям стюардессы поможет в экстренной ситуации. При аварийной посадке забудьте о своём багаже и постарайтесь как можно быстрее покинуть самолёт жизнь дороже вещей.
И ещё. Перед полётом не допускайте мрачных мыслей. Верьте, что всё будет хорошо, и помните — мысль материальна!
Сухие цифры статистики
Коэффициент выживаемости возрастает, когда пилот совершает вынужденную посадку на воду. Большинство из выживших (с 1970 года) в авиакатастрофах по всему миру — дети и члены экипажа.
4 мая 2002 г. Крушение самолёта ВАС 1-11-500 нигерийской частной компании TFS Airlines. После взлёта лайнер рухнул на густонаселённый квартал в пригороде Кано. Из 76 человек выжили двое — стюардесса и пассажир.
26 декабря 2003 г. Самолёт Boeing-727-200, зафрахтованный гвинейско-ливанской авиакомпанией, потерпел катастрофу в аэропорту Котону (Бенин, Западная Африка). На борту находились 156 пассажиров и 7 членов экипажа. В живых остались 22 человека.
10 февраля 2004 г. В аэропорту Шардж (Объединённые Арабские Эмираты) во время посадки потерпел аварию самолёт Fokker-50, принадлежащий иранской авиакомпании «Кишэйр». Лайнер упал прямо на рынок. Среди обломков спасатели обнаружили шестерых выживших.
9 июля 2006 г. При посадке в аэропорту Иркутска в момент торможения потерпел катастрофу аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь». Из 203 человек, находившихся на борту, 79 уцелели.
24 августа 2008 г. Под Бишкеком потерпел катастрофу самолёт Boeing 737-219 Advanced, выполнявший чартерный рейс из Бишкека в Тегеран. Из 83 пассажиров и членов экипажа остались в живых 26 человек.
Источник: издание Тайны 20-го века №43, октябрь 2009 года
Рубрика: Катастрофы
Автор: Екатерина Гордеенко
Метки: Тайны 20 века, катастрофа, самолёт, экипаж, авария, выживание, пассажир, спасение, Вулович
Документальный фильм «Документальное Расследование. Выжившие В Авиакатастрофах (2013) / 1. Документальное Расследование. Выжившие В Авиакатастрофах (2013)»
14.09.2013
Они выжили. Как? Не знает никто. Это был их второй день рождения. Чудо разделило этих людей на до и после того, что с ними произошло. И совсем иначе, как-то по своему смотрят они теперь на небо, небо, с которого они падали, прощаясь с собственной жизнью. Ежедневно в небо взлетают тысячи самолётов по всему миру, совершая короткие и длительные перелёты. Люди перестали бояться неба и летать на самолёте по статистике безопаснее, чем передвигаться на автомобиле. Риск погибнуть в авиакатастрофе ничтожно мал.
Однако, что чувствуют люди, когда их самолёт стремительно теряет высоту и до удара о землю остаются считанные минуты? Что чувствует командир экипажа, от которого зависят жизни людей? Какие знаки посылает судьба людям, которым суждено попасть в авиакатастрофу?Серия: 1. Документальное Расследование. Выжившие В Авиакатастрофах (2013)2. Документальное Расследование. Выжившие В Авиакатастрофах (2013)
Реклама — это единственный доход для поддержки и развития нашего сайта, но в текущий момент рекламу не смотрят или блокируют, доходов не хватает даже на оплату хостинга. Поддержите нас, если можете! Спасибо за понимание!
Другие документальные фильмы на эту тему
Расследования Авиакатастроф/ Air Crash Investigation/ Сезон 20 (2020)
10 выпусков
Все выпуски:
1. Взрыв при посадке
2. Столкновение на взлетно-посадочной полосе
3. Заход на посадку в Катманду
4. Роковой лед
5. Приводнение в Атлантике
6. Невероятное пике
7. Без предупреждения
8. Убийца в кабине
9. Штормовой взлет
10. Катастрофа на взлетной полосе
СССР. Знак качества (2019 — 2021)
Принято считать, что все, созданное в СССР, отличалось высоким качеством, надежностью. Будь то докторская колбаса, автомобиль «Жигули» или вся система здравоохранения. Но можно ли присвоить знак качества самой эпохе? Как жили в стране, основной ценностью которой считался человек? Ведущий программы «Знак качества», найденные им артефакты и свидетели той эпохи позволят нам совершить путешествие во времени и объективно сравнить качество жизни российского и советского народа.
Узнавайте про СССР в деталях, в миноре и мажоре с Гариком Сукачевым!
61 выпуск
«СССР. Знак качества» с Гариком Сукачевым
Легенды Армии (2019)
В жизни каждого человека бывают моменты, когда судьба словно проверяет его на прочность. Но одно дело, когда это личные испытания, и совсем другое, когда от действий одного человека зависят судьбы боевых товарищей, а иногда целых полков, армий, фронтов и даже судьба страны. В такие моменты начинается путь в легенду. Рассказ о каждом герое будет построен через главное событие в его службе, в котором наиболее ярко проявилась неординарная личность. Будь то важное сражение или военная кампания.
38 выпусков
Все выпуски 2019 года:
1. Афанасий Белобородов
2. Марат Казей
3. Петр Лидов
4. Юрий Жданко
5. Александр Печерский
6. Владимир Ковтун
7. Евгений Францев
8. Женщины в Афганистане
9. Эндель Пусэп
10. Вадим Мацкевич
11. Константин Ольшанский
12. Жанибек Елеусов
13. Григорий Охрименко
14. Василий Петров
15. Олег Кулабухов
16. Олег Якута
17. Михаил Бобров
18. Евгений Пепеляев
19. Геннадий Юшкевич
20. Алия Молдагулова
21. Николай Харламов
22. Лидия Литвяк
23. Александр Солуянов
24. Хаджи-Умар Мамсуров
25. Георгий Костылев
26. Иван Старчак
27. Ази Асланов
28. Василий Кисляков
29. Александр Оськин
30. Константин Недорубов
31. Геворк Исаханян
32. Валентин Селиванов
33. Артём Горный
34. Яков Федоренко
35. Евгений Колибернов
36. Евгений Ледин
37. Анатолий Краснов
38. Петр Широнин
Чудо Техники (2018)
«Чудо техники» — это доходчивый и интересный рассказ о новейших научных разработках и технологиях, которые способны поменять или уже меняют нашу жизнь.
Автор проекта — Сергей Малозёмов — репортер с медицинским образованием, который всегда в курсе последних научных исследований и одним из первых узнает о значимых открытиях. Он вместе с экспертами и героями испытывает современные бытовые приборы, кухонную технику, электронные гаджеты, а также изучает новые медицинские разработки.
40 выпусков
все выпуски 2018 года
Легенды Армии (2018)
В жизни каждого человека бывают моменты, когда судьба словно проверяет его на прочность. Но одно дело, когда это личные испытания, и совсем другое, когда от действий одного человека зависят судьбы боевых товарищей, а иногда целых полков, армий, фронтов и даже судьба страны. В такие моменты начинается путь в легенду.
Рассказ о каждом герое будет построен через главное событие в его службе, в котором наиболее ярко проявилась неординарная личность. Будь то важное сражение или военная кампания.
38 выпусков
все выпуски 2018 года
1. Сидор Ковпак
2. Семен Богданов
3. Исса Плиев
4. Михаил Шатин
5. Фриц Шменкель
6. Сергей Бирюзов
7. Павел Батов
8. Евдокия Бершанская
9. Петр Гаврилов
10. Давид Душман
11. Юрий Максюта
12. Минигали Шаймуратов
13. Борис Соколов
14. Григорий Дольников
15. Анатолий Артеменко
16. Андрей Титенко
17. Михаил Фрунзе
18. Александр Бессараб
19. Анатолий Лебедь
20. Магомед Толбоев
21. Александр Ефимов
22. Алексей Игнатьев
23. Николай Петров
24. Павел Гудзь
25. Дмитрий Лелюшенко
26. Александр Терлецкий
27. Петр Игнатов
28. Василий Колесник
29. Николай Каманин
30. Семен Коновалов
31. Иосиф Рапопорт
32. Петр Ивашутин
33. Виктор Талалихин
34. Александр Шабалин
35. Василий Архипов
36. Валерий Чкалов
37. Константин Заслонов
38. Евгений Преображенский
Легенды Космоса (2016 — 2018)
Космонавтика — великое достижение великой страны! 4 октября 1957 года в СССР впервые в мире запустили искусственный спутник Земли, а меньше чем через 4 года состоялся первый полет человека в космос. За эти 55 лет к Юрию Гагарину присоединились еще 119 космонавтов. По данным на март 2016 года ровно 120 наших соотечественников внесли свой вклад в освоение космического пространства и каждый из них, несомненно, герой и легенда. Так же, как и гениальные ученые, воплощающие недавнюю фантастику в реальность. Этим людям и самым значимым событиям в истории нашей космонавтики посвящен этот цикл.
Это будет рассказ не только о хорошо знакомых нам героях советского периода — Гагарине, Терешковой, Титове, Леонове, Гречко, Савицкой… Но и о тех, кто оказался за пределами Земли уже в веке XXI, о российских космонавтах и ученых. Какие они, эти герои, не только на орбите, но и в земной жизни? Пожалуй, это два главных вопроса, на которые ответит цикл «Легенды космоса».
35 выпусков
все выпуски 2016-2018 годов
01. Георгий Гречко
02. Сергей Крикалев
03. Станция «Мир»
04. Владимир Комаров
05. Юрий Гагарин
06. Алексей Леонов
07. Союз-11
08. Сергей Королев
09. Салют-7
10. Герман Титов
11. Звездные войны
12. Первый отряд
13. Буран
14. Светлана Савицкая
15. Павел Попович
16. Космодром Байконур
17. Константин Циолковский
18. Первый женский отряд
19. Валентин Глушко
20. Владимир Челомей
21. Луноход
22. Владимир Титов
23. Союз-Аполлон
24. Борис Волынов
25. Интеркосмос
26. Олег Макаров
27. Военный космос. Спутники-шпионы
28. МКС — 20 лет
29. Лазерное оружие
30. Скелла Бугрова
31. Георгий Береговой
32. Павел Беляев
33. Виктор Горбатко
34. Андриян Николаев
35. Мстислав Келдыш
72 Места Опасных Для Жизни / 72 Dangerous Places To Live (2016)
Увлекательной документальный фильм о самых коварных местах на Земле, которые люди зовут своим домом. Мы отыскали людей, знакомых с опасностями не понаслышке, и попросили рассказать, что заставляет их подвергать риску свою жизнь и жизнь их семей. Представьте, каково это: увидеть, что дом поглощает карстовая воронка, жить вблизи действующего вулкана или у заброшенной шахты, полной токсичных отходов.
Наша планета полна опасностей: землетрясения разрушают города у поверхности, а ураганы и смерчи атакуют их сверху. Но где жить опаснее всего, и как относятся к этому люди?
6 серий
Авиакатастрофы: Совершенно Секретно / Aircrash Confidential / Сезон 2 (2012)
Крушение самолета — это большая трагедия для любой страны, надолго остающаяся в памяти миллионов людей. Но, в то же время, любая авиакатастрофа — это урок на будущее для компаний, создающих самолеты.
В документальном цикле «Авиакатастрофы. Совершенно секретно» используются яркие описания катастроф выжившими пилотами и пассажирами, а также очевидцами трагедии на земле. В этих фильмах можно услышать комментарии специалистов и увидеть реконструкции событий, созданные при помощи компьютерной графики. В каждом из фильмов цикла предпринимается попытка выяснить причины авиакатастрофы.
6 серий
Зодиак / Bbc: Zodiac (2006)
Верите ли вы звёздам? Признаете ли их влияние на свою жизнь? Давным-давно наши предки, глядя на небо, наблюдая движение Солнца и звезд, стали отмечать влияние небесных светил на Землю. Со временем древние народы уверовали, что земная жизнь протекает согласно незыблемым законам космоса, и все события в космосе имеют свое закономерное отражение на Земле.
Влияние звезд на судьбу интересует человечество по сей день. Как и наши предки, мы составляем индивидуальные гороскопы и согласовываем с ними наши жизни. Каждый из живущих на Земле людей рожден под тем или иным знаком зодиака. Как влияет расположение звезд на нашу судьбу?
Эпоха. Cобытия И Люди (2010-2011)
Документальный цикл о личностях, которые изменили мир. Проект рассказывает о личной жизни людей, которые влияли на ход истории, развитие государств.
39 серий
Вершины Мира / Les Montagnes Du Monde (2009)
Фильмы расскажут о высочайших вершинах мира, о природе в этих краях и о людях, проживающих в этих регионах, их обычиях и укладе жизни.
20 фильмов
Охотники За Мифами / Myth Hunters / Raiders Of The Lost Past (2012)
Этот документальный цикл приглашает зрителей отправиться назад, в золотой век охотников за сокровищами, чтобы проследить за легендарными, бесстрашными и одержимыми исследователями, целиком посвятившими себя поиску малейших следов легендарного сокровища. Для большинства людей это фантастика из фильмов вроде «Индианы Джонс», однако сериал рассказывает настоящие истории реальных людей, которые однажды поверили в легенду. ..
13 серий
Авиация Ссср (2009)
Разгромив фашистскую Германию, СССР столкнулся с новой реальной военной угрозой, которая исходила со стороны мирового империализма. Эта задача была блестяще выполнена. Советский Союз получил военные самолеты, которые не уступали западным аналогам, а зачастую во много раз их превосходили. Некоторые самолеты и сейчас несут службу в рядах ВВС Российской Федерации.
12 серий
Из Чего Это Сделано? / How Do They Do It? / Сезон 6 (2009)
Вы откроете для себя необыкновенные мир обыкновенных на первый взгляд вещей и узнаете, как с их помощью решить тот или иной вопрос. Каждая вещь хранит свой секрет, разобраться в котором вам помогут создатели этого документального сериала. Смотрите сериал “Из чего это сделано?” и посмотрите на сою обыденную жизни и окружение совершенно другим взглядом.
20 серий
Из Чего Это Сделано? / How Do They Do It? / Сезон 5 (2008)
Истории появления самых обычных предметов, которые можно найти в любом доме — полны тайн и великих идей, о которых никто даже не подозревает. Что же скрыто за этими повседневными вещами, которые в наше время считаются лишь обыденностью?
20 серий
Не Такие (2010)
В основе документального цикла «Не такие» лежат сюжеты о людях, которые по каким-то причинам не похожи на большинство окружающих. Они меняют свой стиль жизни и поведение. Для кого-то из них это просто способ заявить о себе, привлечь внимание…
— Люди в сети — Трейсеры — Между небом и землей — Охотники за халявой — Игра в войнушку — Подземный экстрим — Люди в Шрамах — Соседство с крокодилом — Байкеры — Дозор — Женщины-бодибилдеры
10 серий
Война, Которой Не Было (2011-2012)
Цикл «Война, которой не было» — это рассказ о войне, которой не было, это рассказ о холодной войне. Это рассказ о масштабах политических интриг и воплощении невероятных идей через судьбы простых изобретателей, которые напрямую были связаны с гонкой вооружений. В фильмах использованы уникальные рассекреченные материалы, которые раньше не показывали по телевидению. Зрителям удастся взглянуть на историю с другой стороны. Узнать о тех фактах, о которых никто до сих пор не знал. Пережить вместе с героями волнующее время отчаянных страхов, объяснимых сомнений, огромных надежд, досадных поражений и громких побед.
15 фильмов
Скальпель. Инструмент воздействия. Поезд-призрак — «Аннушка» стратегического назначения — Битва за Луну — Космическая «Легенда» — Крейсер «холодной» войны — «Морские хищники» — Охотники за подводными лодками — «Пираньи. Тени глубин» — Плывущие над волнами — Стражи неба — Танк Т-80. Совершенное оружие — Ядерный щит — «Аякс» ускользающий — Комплекс «Энергия — Буран» — Ракета «Сатана»
13 Знаков Зодиака (2012)
У звёзд от человека нет тайн. Главное, вовремя считать информацию. И тогда жизнь может круто изменить свой маршрут. Жизнь каждого из нас известна звёздам задолго до рождения. Ещё никому не удалось изменить свою судьбу. В современном мире люди часто обращаются к гороскопам, чтобы узнать про себя как можно больше. Но некоторые совершенно не узнают себя в описаниях своего знака. В чём же кроется загадка?
13 фильмов
В Ожидании Конца Света / Doomsday Preppers (2012)
Над миром нависла опасность. Все больше людей верят, что конец близок. Все они обычные американцы, они ведут разный образ жизни, но все они принимают необходимые меры по подготовке к катастрофам. Они намерены себя защитить и считают, что сегодня конец света близок как никогда. Это история людей, у которых есть подробные планы на случай катастрофы. Они приложили огромные усилия и многим пожертвовали ради того, чтобы в будущем суметь выжить. Спецы оценят степень их готовности и решат, всё ли у них есть, чтобы встретить катастрофу во всеоружии и выжить. Эти люди готовятся к концу света.
13 серий
Авиакатастрофа в Непале: Пилот не сообщал ни о чем неблагоприятном, официальное заявление браузер.
Заголовок в СМИ,Раджини Вайдьянатан из BBC: «Здесь в воздухе все еще витает запах дыма». ничего неблагоприятного», когда самолет приближался к аэропорту, сказал представитель.
Ануп Джоши сказал, что «горы были чистыми, а видимость хорошей», добавив, что дул слабый ветер и «с погодой проблем не было».
На борту разбившегося в воскресенье самолета Yeti Airlines из Катманду в туристический город Покхара находились 72 пассажира и члены экипажа.
Считается, что никто не выжил.
Это самая смертоносная авиакатастрофа в стране за 30 лет.
В понедельник обломки самолета Yeti Airlines были разбросаны по берегу реки с обеих сторон, как осколки сломанной игрушки.
Одна часть самолета лежала на боку, окна были целы. В нескольких метрах голубые сиденья самолета, теперь уже исковерканные.
Густой смрад дыма висел в воздухе, выжженная трава на берегу напоминала огненный шар, охвативший самолет после аварийной посадки.
На кадрах с мобильного телефона видно, как самолет резко катит по мере приближения к взлетно-посадочной полосе. Затем он упал на землю в ущелье реки Сети, чуть более чем в километре от аэропорта.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Медиа-заголовок,Видео с земли показывает самолет за несколько мгновений до крушения
Пилот попросил изменить назначенную взлетно-посадочную полосу 3 на взлетно-посадочную полосу 1, что было предоставлено аэропортом, сказал г-н Джоши.
«Мы могли работать с обеих взлетно-посадочных полос. Самолет получил разрешение на посадку.»
«Очень прискорбно», что инцидент произошел всего через 15 дней после открытия аэропорта, добавил он.
- Индийский пассажир заснял последние мгновения жизни непальского самолета
- Муж второго пилота также погиб в авиакатастрофе 16 лет назад
Когда сотрудники непальской полиции обыскивали обломки, они сказали нам, что нашли черный ящик бортового самописца. Также удалось восстановить диктофон.
Они потеряли надежду найти выживших. Теперь основное внимание было уделено поиску каких-либо зацепок относительно того, как произошла эта трагедия.
Правительство создало комиссию для расследования причин катастрофы, а премьер-министр объявил понедельник национальным днем траура.
Источник изображения, EPA-EFE/REX/Shutterstock
Подпись к изображению,Сотни спасателей прибыли к месту крушения
По обеим сторонам обширного ущелья, где разбился самолет, сотни людей, живущих поблизости, наблюдали за происходящим .
Индра Прасад Саптока сказал, что видел, как самолет перевернулся на бок, прежде чем он разбился. Он был благодарен, что он приземлился вдали от соседних домов.
Другая местная жительница, Дивья Дхакал, рассказала Би-би-си, как она бросилась к месту крушения, увидев падение самолета с неба вскоре после 11:00 по местному времени (05:15 по Гринвичу).
«К тому времени, когда я была там, на месте крушения уже было многолюдно. От пламени самолета валил огромный дым. И тут же прилетели вертолеты», — сказала она.
«Пилот изо всех сил старался не задеть цивилизацию или любой дом», добавила она. «Прямо у реки Сети было небольшое пространство, и самолет упал на землю в этом маленьком пространстве».
Авиационные происшествия не редкость в Непале, где удаленные взлетно-посадочные полосы и внезапные изменения погоды могут создавать опасные условия.
Эта гималайская страна, родина одних из самых захватывающих дух гор в мире, имеет одну из самых сложных для навигации местностей.
В прошлом также обвиняли в недостатке инвестиций в новые самолеты и плохом регулировании.
Европейский союз запретил непальским авиакомпаниям летать в своем воздушном пространстве из-за опасений по поводу стандартов обучения и технического обслуживания.
В мае 2022 года на севере Непала разбился самолет Tara Air, в результате чего погибли 22 человека. Четыре года назад 51 человек погиб, когда самолет, следовавший из Бангладеш, загорелся при посадке в Катманду.
Источник изображения, Семейная фотография
Подпись к изображению,Журналист Трибхуван Паудел был пассажиром разбившегося самолета
Чиранджиби Паудел, чей брат-журналист Трибхуван находился на борту самолета, заявил, что необходимо принять меры для повышения безопасности полетов в Непале.
«Авиакомпании должны быть оштрафованы, а регулирующий орган правительства также должен быть привлечен к ответственности», — сказал он.
Рейс Yeti Airlines из Катманду в туристический город Покхара вылетел из столицы Непала сразу после 10:30 (04:45 по Гринвичу) для того, что должно было быть коротким перелетом.
53 пассажира оказались непальцами. В самолете также находились пять индийцев, четыре россиянина и два корейца. Среди прочих было по одному пассажиру из Ирландии, Австралии, Аргентины и Франции.
Затронуло ли вас то, что произошло? Вы можете связаться с нами по электронной почте [email protected] .
Пожалуйста, укажите контактный номер, если вы хотите поговорить с журналистом BBC. Вы также можете связаться с нами следующими способами:
- WhatsApp: +44 7756 165803
- Твит: @BBC_HaveYourSay
- Загрузите свои фотографии/видео здесь
- Или заполните форму ниже
- Если вы читаете наши положения и условия10101 политика конфиденциальности 900 на этой странице и не видите формы, вам нужно будет посетить мобильную версию веб-сайта BBC, чтобы отправить свой вопрос или комментарий, или вы можете написать нам по адресу [email protected]. Пожалуйста, указывайте свое имя, возраст и местонахождение при подаче заявки.
- авиационные аварии и инциденты
- Kathmandu
- Air Travel
- NEPAL
Танзания авиакатастроф Выжившие. оставил по меньшей мере 19 человек мертвыми, напомнил о своем испытании, поскольку появляются подробности о плохих погодных условиях и сильных ливнях, которые могли сбить пилота с пути.
«Не знаю, как я выжил, одному Богу известно. Я оказался беспомощным в тот момент, когда самолет приземлился в воду. Бортпроводники открыли аварийную дверь, через которую я забрался и встал на корпус самолета в ожидании помощи», — сказал Ричард Комба агентству Anadolu со своей больничной койки, где он восстанавливается после шока.
По его словам, пассажиры, сидевшие в передних проходах, отчаянно пытались спастись от хлынувшей в самолет воды.
«Я считаю, что мне очень повезло, что я сидел в задней части самолета, и как только бортпроводники открыли аварийную дверь, я вытащил себя наружу», — вспоминал он.
Когда рейс PrecisionAir номер PW494 из Дар-эс-Салама в Букобу — город, расположенный на берегу озера Викторис, — начало сильно трясти, Комба сказал, что подумал, что это просто турбулентность. Затем пилот объявил, что посадка может быть довольно ухабистой.
«Внезапно самолет опасно дернул один раз, а затем еще раз», — сказал он. Через несколько мгновений, приближаясь к аэропорту, самолет врезался в озеро Виктория.
По словам Комбы, все было хорошо, когда самолет вылетел из портового города Дар-эс-Салам около 6:15 утра по местному времени (03:00 по Гринвичу).
«Мы путешествовали хорошо, но когда мы приблизились к озерным районам, погода резко изменилась, и пилот предупредил нас по внутренней связи самолета, что погодные условия в этом районе плохие и идет сильный дождь, он решил вернуться, чтобы избежать этой ситуации. ,» он сказал.
По словам Комбы, пассажиры долго ждали, прежде чем убедились, что можно безопасно взобраться на деревянную лодку, используемую рыбаками.
Комба, которому удалось выбраться из затонувших обломков, сказал, что слышал крики попутчиков о помощи.
Спасено 24 человека
Должностные лица заявили, что они забрали все тела с места происшествия, и сейчас идет процесс опознания.
Премьер-министр Кассим Маджалива заявил, что будет проведено независимое расследование, чтобы установить, есть ли среди погибших спасатели.
Власти заявили, что по меньшей мере 24 человека были спасены.
Альберт Чаламила, региональный комиссар Кагеры, сказал, что спасательной команде удалось извлечь обломки самолета с мелководья. По словам Чаламила, на борту самолета Precision Air находились 43 человека.
Аэропорт Букоба расположен на берегу озера, а место крушения, по словам местных властей, находится всего в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы.
Между тем, 37-летний Хашиму Рашиди, рыбак, вытащивший семь человек из-под обломков самолета, сказал, что спасательная операция была сложной из-за отсутствия надлежащего оборудования и специальной подготовки.
«Хоть я и был одним из первых, кто бросился к месту аварии, я не знал, что делать. Аварийная дверь самолета была распахнута пассажирами, которые были ужасно потрясены и ничего не сказали, когда начали прибывать новые лодки. Мы решили вытащить одного пассажира за другим и посадить их в лодку», — сказал Рашиди.
«Я лично вытащил семерых пассажиров, в том числе женщину, которая была ранена в правую ногу», — добавил он.