Выжившие в авиакатастрофе: Чудесные спасения: выжившие в авиакатастрофах

«Нам придется съесть погибшего пилота». История спасения регбистов, выживших в авиакатастрофе в Андах

Если бы не Нандо Паррадо (слева) и Роберто Канесса (в центре), которые спустя два с лишним месяца выживания на высоте под 4000 м отправились за помощью через перевал, место крушения самолета с регбийной командой Old Christians могло остаться неизвестным, а список жертв вырос бы до 45 человек /Evening Standard / Hulton Archive / Getty Images

В начале октября 1972 г. чемпион Уругвая по регби в составе команды Old Christians Нандо Паррадо позвонил маме Евгении (она родилась в СССР) с радостной новостью: руководство договорилось о товарищеском матче в Чили против местного топ-клуба Old Boys. На чартерном рейсе оставалось 10 свободных мест – и некоторым игрокам разрешили взять с собой родственников. Следующий звонок Паррадо сделал 19-летней сестре Суси.

Путешествие обещало быть увлекательным – большинство пассажиров, отправлявшихся в другую страну, составляла молодежь: сплошь балагуры и весельчаки. В салоне самолета пели песни, рассказывали анекдоты, парни придумывали игры – натянули сетку между кресел и перебрасывали мяч, словно в волейболе. Бодрость духа они сохраняли даже во время перелета через Анды, когда борт попал в циклон и его трясло.

Роковая ошибка пилотов

Old Christians считались одной из лучших команд Уругвая начала 1970-х. В составе выступали четыре игрока сборной страны, функционировал мощный фан-клуб, но существовала проблема со спонсорами. Поэтому на поездку в Чили руководство искало бюджетный вариант. Таким оказался самолет уругвайских ВВС Fairchild FH-227D, рассчитанный на 45 человек вместе с экипажем.

Лайнер пилотировали опытные летчики – полковник Хулио Феррадаса (28 перелетов через Анды) и подполковник Данте Лагурара, ранее управлявший истребителями. В прекрасный солнечный день 13 октября 1972 г. команда с родственниками, фанатами и другими пассажирами на борту вылетела из Монтевидео в Сантьяго. При подлете к горам погода резко испортилась – снежный циклон заставил самолет приземлиться в аэропорту Мендосы, у самого подножия Анд. Аргентинские власти дали путешественникам 24 часа на принятие решения – возвращаться домой или лететь дальше.

Командир экипажа посоветовался с местными пилотами, предложившими избрать маршрут через перевал Планчон, где горы не такие высокие (чуть более 4000 м, тогда как Fairchild FH-227D мог подняться не выше 6000 м). Путь считался относительно безопасным, но из-за сильной облачности и встречного ветра пилоты неверно рассчитали время перелета через перевал. Феррадаса даже доложил в аэропорт Сантьяго, что самолет уже пересек горы. Спустя 10 минут связь пропала, а турбулентность стала такой сильной, что непристегнутые пассажиры слетали с кресел.

Самолет чудом пролетел между двумя вершинами, но задел следующий пик. Правое крыло оторвалось и полоснуло по задней части – все сидевшие после 10 ряда пассажиры погибли мгновенно. Фюзеляж рухнул на склон (в этот момент оторвалось второе крыло) и покатился вниз по снегу на огромной скорости, словно санки с горы. Превратившаяся по ходу скольжения в продолговатую консервную банку махина врезалась в огромный сугроб, лишив жизни находившихся в передней части самолета пассажиров. Крушение привело к мгновенной смерти 12 человек, еще шестеро погибли в течение первой недели в снежном плену от полученных при падении серьезных травм. 

Тест на выживание

Эйфория от чудесного спасения быстро испарилась с осознанием гибели близких – накатили страх и паника. Выжившие оказывали первую помощь пострадавшим, искали остатки еды и теплой одежды. Ночью температура опустилась сильно ниже нуля, и даже утепление фюзеляжа не помогло спастись от обморожений. Мощный импульс пассажирам придала сводка из радиорепортажа – их искали уругвайские, аргентинские и чилийские спасатели. Но все было напрасно. Белый фюзеляж сливался со снегом, не помог и выложенный с помощью чемоданов крест.

Спустя неделю поисков кампанию по спасению регбийной команды свернули. К тому моменту у выживших закончились все немногочисленные припасы – люди по-детски радовались найденной шоколадке или крекеру. Добыть пропитание было негде: на высоте 3664 м, где оказался упавший самолет, нет ни животных, ни растений – только ослепительный снег и угро жающие пики гор.

29 выживших пассажиров медленно угасали, у многих от голода начались галлюцинации. Жуткая, но спасительная идея пришла в голову Паррадо. «Думаю, нам придется съесть погибшего пилота, – обратился он к товарищу по команде Карлосу Паэсу. – Он лежит уже две недели в снегу, словно в холодильнике. Если мы не будем есть протеин, то умрем». Регбисты организовали собрание, на котором сообщили остальным пассажирам о единственном выходе из ситуации.

Съесть человеческое мясо оказалось сложно не только морально, но и физически. Людей рвало, случались истерики, но другого выхода не было. Особенно сложно пришлось верующим – они успокаивали себя мыслью о том, что души несчастных покинули тела. Сообща была разработана система резки и сушки мяса – плоть разделывали одни и те же люди, которые не сообщали, чье мясо шло в употребление. Ели и богатые микроэлементами внутренние органы. Также существовал договор, что следующий умерший пожертвует тело остальным. 

Смертельная лавина

Несчастные понимали, что запасы еды стремительно тают и без поиска других решений они лишь тянут время. Поэтому группа из пяти самых сильных пассажиров готовилась отправиться в сторону Чили, но их планы спутала погода. Два дня бушевала сильная метель, а 28 октября с гор сошла лавина, накрывшая фюзеляж с людьми мощным потоком снега и камней.

От травм и удушья погибли еще восемь человек, в том числе капитан Old Christians Марсело Перес, который был не только душой регбийной команды, но и главным вдохновителем выживших в авиакатастрофе. Буря бушевала целую неделю. Все это время люди внутри фюзеляжа скребли снег и лед обломками обшивки самолета и питались трупами погибших, отрезая плоть кусочками стекла.

Пережившие очередной вызов судьбы пассажиры (теперь их осталось 20) укрепились в мысли совершить вылазку в направлении Чили за помощью. Им предстояло подняться на перевал до высоты 4507 м, чтобы оценить местоположение, а затем спуститься в долину. В начале декабря в разведку на запад отправились Паррадо и еще два самых крепких игрока регбийной команды, Роберто Канесса и Антонио Визинтина. Парни смастерили снегоступы из подушек, сшили из нейлоновых чехлов спальники, а также взяли максимально возможную провизию – от успеха операции зависела жизнь остальных.

Путникам пришлось вернуться уже спустя два дня из-за резкого похолодания – они решили ждать хорошей погоды для следующей вылазки. Такой день настал 12 декабря. Солнце так палило, что парни собрались за два часа и снова отправились в путь. Восхождение на гору, которая местами представляла собой ледяную поверхность под углом в 40 градусов, заняло три дня. Вид с вершины не обрадовал: куда ни посмотри – вокруг только горные пики и никаких следов цивилизации. Посовещавшись, путники решили идти на запад, где, как им казалось, должна быть долина, – выбери они другое направление, наверняка бы погибли.

Пятеро выживших

При восхождении Визинтина поскользнулся, едва не сорвался в пропасть и травмировал колено, а отскочивший от его ноги камень пролетел в сантиметрах от головы Паррадо. Путь продолжили уже двое, а Визинтина поковылял в лагерь. Спуск героев с вершины оказался не менее опасным, чем подъем, и занял 14 часов. Сил оставалось все меньше, к тому же при плюсовой температуре испортилось мясо, спровоцировав дизентерию у Канессы.

Обессиленным путникам понадобилась еще неделя, чтобы преодолеть почти 50 км и выйти к реке. На другом берегу они увидели всадника в соломенной шляпе. Нандо, потерявший в дороге почти 40 кг, с трудом обратил на себя внимание – докричаться до человека не удалось и он начал бросать камни в реку. Пастух Серджио Каталан привел помощь только спустя сутки – к парням направилась группа солдат из чилийского гарнизона.

К месту крушения самолета вместе со спасателями смог отправиться только Паррадо. Операцию провели с помощью двух вертолетов – общее количество спасенных пассажиров Fairchild FH-227D составило 16 человек. Продержавшиеся 72 дня в горном плену люди несколько месяцев провели под шквалом вопросов журналистов. Что они ели, как уцелели под лавиной и совершили переход через вершину без альпинистского снаряжения.

Но больше всего вопросов, конечно, касалось вынужденного каннибализма. «Вскоре после нашего спасения католическая церковь объявила, что в поедании плоти мертвых не было греха. Еще более важной была поддержка, которую нам публично выразили родители погибших парней», – признался Паррадо. Еще один выживший – Канесса отнесся к ситуации философски: «В каком-то смысле наши друзья были одними из первых доноров органов в мире – они помогали нам жить дальше».

Меморила погибшим пассажирам рейса /Wikimedia

Место падения самолета получило название «Долина слез», на нем поставили крест из его обломков, фюзеляж сожгли, а останки погибших похоронили в километре от места крушения. Из всей команды Old Christians выжили только пятеро игроков, но история чудесного спасения сделала клуб популярным и помогла быстро вернуться на высокий уровень. В состав команды стремились попасть лучшие уругвайские и аргентинские регбисты, и уже в 1973 г. команда стала чемпионом. Сейчас Old Christians – 20-кратные чемпионы страны (рекорд), которые каждую победу посвящают жертвам трагедии 50-летней давности.

О чудесном спасении в Андах написано несколько книг (в том числе главными героями – Паррадо и Канессой), ему посвящены два художественных фильма: «Выжившие в Андах» (1976) по книге журналиста Клея Блэра-младшего и «Живой» (1993) Фрэнка Маршалла. В декабре 2022 г. Netflix сообщил о начале съемок третьей ленты – ее сценаристом и режиссером выступил специализирующийся на хоррорах испанец Хуан Байона. Он обещает в своей работе рассказать новые подробности спасения.

Новости СМИ2

В Непале нашли выживших при крушении самолета — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 79,62 (+0,05) Инвестиции, 16:05 Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 75,43 (+0,72) Инвестиции, 16:05

Как изменится образование в ближайшие годы РБК и Ростелеком, 19:39

Акции «Яндекса» подорожали после одобрения регулятором сделки c Uber Инвестиции, 19:33

Вышел трейлер фильма «Бюро фантастических услуг» с Кристофом Вальцем Life, 19:30

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

МИД России заявил о подготовке ответных санкций против Канады и США Политика, 19:23

Правкомиссия одобрила покупку «Яндексом» доли в СП с Uber с дисконтом Бизнес, 19:21

Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:17

Великобритания и ЕС достигли нового соглашения по Brexit Политика, 19:15

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Тель-Авивская фондовая биржа предложила разрешить торговлю криптовалютами Крипто, 19:12

Подоляк назвал условие исчезновения Украины как государства Политика, 19:10

Украина назвала причину сосредоточения войск у границы с Приднестровьем Политика, 19:05

Глава АвтоВАЗа объявил о повышении цен на автомобили Lada Авто, 19:01

«Урал» обыграл команду Карпина и стал первым полуфиналистом Кубка России Спорт, 19:00

Власти Украины рассказали о реакции в случае передачи КНР оружия России Политика, 18:54

Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой РБК и СберБизнес, 18:44

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

На месте крушения самолета в Непале найдены несколько выживших, сообщает AFP cо ссылкой на чиновника администрации района Каски города Покхары. Их число не уточняется.

Выживших госпитализировали. Из-под завалов также вытащили тела 29 погибших. Kathmandu Post со ссылкой на покхарскую полицию сообщает, что спасатели пытаются достать из ущелья реки Сети, где разбился самолет, еще 14 тел.

Самолет ATR 72 авиакомпании Yeti Airlines, следовавший в Покхару из Катманду, потерпел крушение утром. На борту находились четыре члена экипажа и 68 пассажиров, в том числе трое детей и 15 иностранцев, среди них четверо россиян. Pardafas утверждает, что личности всех находившихся в самолете установлены, издание опубликовало их список.

adv.rbc.ru

Video

Точное число погибших на момент публикации неизвестно, утром 15 января сообщалось, что погибли не менее 40 человек, но эти данные — предварительные.

Правительство Непала объявило однодневный национальный траур, передает агентство ANI. Свои соболезнования президенту страны и близким погибших выразил президент России Владимир Путин, телеграмму опубликовал Кремль: «Примите глубокие соболезнования в связи с трагическими последствиями крушения пассажирского самолета под городом Покхара. Прошу передать слова искреннего сочувствия и поддержки родным и близким погибших в этой страшной авиакатастрофе».

Премьер-министр страны Пушпа Камал Дахал написал, что «глубоко опечален трагической аварией» и призвал сотрудников службы безопасности, все правительственные учреждения Непала и широкую общественность начать эффективные спасательные работы. Дахал, его заместитель и министр внутренних дел выехали на место крушения.

ABP Live со ссылкой на администрацию аэропорта сообщает, что авария произошла из-за технической неисправности. Как заявили в управлении гражданской авиации, перед посадкой в самолете произошло возгорание. «Погода была ясной», — сказал пресс-секретарь управления Джаганнат Нирула, передает Reuters.

Расследованием катастрофы займется специальная комиссия из пяти человек, сформированная правительством, передает Pardafas.

Магазин исследований Аналитика по теме «Авиация»

выживших в авиакатастрофе в пустыне Пекос, спасители размышляют о событии 25 лет спустя | Местные новости

Прошло четверть века с того дня, как они избежали смерти, и Скотт Стерритт и Роберт Коулман не перестают удивляться, когда думают о невероятных шансах, выпавших в их пользу.

Вырезки из газет и журнальные статьи, подробно описывающие их маловероятное спасение, постепенно тускнеют, но их воспоминания об авиакатастрофе все еще живы, а благодарность своему скромному герою неугасима.

Они могли легко погибнуть посреди пустыни Пекос, сильно обгоревшие после того, как спаслись от горящих обломков небольшого двухмоторного чартерного самолета, на котором Стерритт совершил аварийную посадку после отказа двигателя над горами Сангре-де-Кристо в Прохладное раннее утро 28 сентября 1997 года.

Линн Бьорклунд и ее брат Эрик Бьорклунд стоят у начала тропы в Лос-Аламосе в четверг днем. Эти двое путешествовали в пустыне Пекос 28 и 19 сентября.97, когда они стали свидетелями авиакатастрофы. Линн Бьорклунд три часа бежала по лесу, чтобы позвать на помощь, а Эрик Бьорклунд остался, чтобы оказать помощь раненому пилоту и пассажиру.

Габриэла Кампос / Новый мексиканец

Роберт Коулман улыбается в среду в своем доме в Эджвуде, когда он смотрит на статью Runner’s World в рамке, в которой рассказывается о героизме Линн Бьорклунд, которая пробежала 15 миль через пустыню Пекос от места авиакатастрофы с участием Коулмана и пилота Скотта Стерритта. вызвать спасательные вертолеты.

Мэтт Далсейд / Новый мексиканец

Скотт Стерритт и его жена Шеннон были женаты всего три месяца, прежде чем Стерритт попал в авиакатастрофу 28 сентября 1997 года над пустыней Пекос, в результате которой было ожогов более 10 процентов его тела.

Предоставлено Скоттом Стерриттом

Роберт Коулман опирается на упавшее дерево, пытаясь залечить свои раны после авиакатастрофы в пустыне Пекос 28 сентября 1997 года.

Братья и сестры Линн и Эрик Бьорклунд находились рядом с местом крушения и оказывали помощь Коулману и пилоту Скотту Стерритту. , а Линн Бьорклунд пробежала 15 миль к цивилизации, чтобы вызвать спасательные вертолеты.

Предоставлено Эриком Бьорклундом

Роберта Коулмана посещают братья и сестры Линн и Эрик Бьорклунды в больнице Университета Нью-Мексико в октябре 1997 года после того, как Бьорклунды помогли спасти Коулмана и пилота Скотта Стерритта из авиакатастрофы в пустыне Пекос.

Любезное фото 900:00 Рэй Тауншип, Мичиган Выживший в авиакатастрофе рассказывает о мучительном опыте: «Как мы живем прямо сейчас?»

РЭЙ ТАУНШИП, штат Мичиган. Всего через несколько дней после крушения шестиместного самолета на юго-востоке Мичигана 17-летняя пассажирка самолета рассказывает о мучительных испытаниях, прежде чем отправиться домой в Атланту, штат Джорджия. .

«Все, что я действительно помню, это то, что я понял, что что-то не так, и потом мы разбились», — сказала Сиена Камаль WXYZ .

Ее дядя, Ронни Камаль, пилотировал самолет, а его жена сидела рядом с ним. Чарли, их 6-месячный щенок, был рядом с Сиеной в городке Рэй, штат Мичиган. Они только что заправились и взлетели, когда Сиена, выросшая среди самолетов, поняла, что что-то не так.

«Самолет начал немного смещаться и что-то вроде неравномерного движения, просто шатался, и я знал, что это не турбулентность. На самом деле это была не погода. Так что я знал, что что-то не так, но я не совсем понимаете, как будто мы на самом деле собираемся пойти ко дну», — сказала она.

Они были примерно в ста футах в воздухе, когда Ронни, опытный пилот, смог осуществить управляемую аварию.

«Если бы не он, нас бы здесь не было», — сказала она.

Спасатели согласны с тем, что Ронни позаботился о том, чтобы они не нырнули носом, и когда они упали на землю, раздался взрыв. Друг семьи, наблюдавший за их взлетом, позвонил в службу 911.

Сотрудник Департамента природных ресурсов штата Мичиган Брэд Силори находился всего в миле от них.

«Я посмотрел в сторону конца взлетно-посадочной полосы, большой черный столб дыма шел с западного конца взлетно-посадочной полосы, и дым шел от линий деревьев за взлетно-посадочной полосой», — сказал Силори.

Двери самолета оторвало при ударе.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Пара из Чикаго, племянница-подросток ранена в авиакатастрофе в Мичигане; собака тоже на борту

«Там было стекло и все такое, и точно так же, как осколки самолета на земле и все такое. Так что я просто выползла, и Чарли подошла ко мне сзади, и она просто убежала», — сказала Сиена. .

Силори описывает сцену своего прибытия.

«Два человека были на земле уже снаружи, а потом я начал приближаться к лесу, а потом из леса вышел третий человек. Они в это время еще искали свою собаку, но были в шоке и изрядно огорчены ,» он сказал.

Офицер Силори отвез их к ближайшей машине скорой помощи, но испуганный молодой золотистый ретривер после аварии потерялся в лесу.

«Я очень беспокоилась о ней, потому что она всего лишь щенок», — сказала Сиена.

К счастью, через 13 часов Чарли нашла Пенни Фолк, разносившая газеты.

— Она подошла прямо к машине и не собиралась отпускать меня без нее, — сказал Фолк.

Сиена, ее дядя и тетя Чирине Нджейм, четырехкратная олимпийская чемпионка, были госпитализированы с ожогами, порезами и переломами костей. Сиена, которая перешла в последний класс старшей школы, очень любит лакросс.

Операция на плече, запланированная на следующую неделю, теперь откладывается, так как она восстанавливается после ожогов левой руки второй и третьей степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *