Юмор о: более 50 острых анекдотов и шуток

более 50 острых анекдотов и шуток

Скульптура головы смеющегося человека: Pixabay

Черный юмор — это смех с высоким градусом сарказма. В жизни применим в сложных ситуациях, когда обычные слова и шутки не помогают. Подборка анекдотов черного юмора избавит от плохого настроения.

Черный юмор о детях и подростках

Дети — наше все, поэтому и шутки о них особенные. Какой есть черный юмор о детях и подростках? Кому-то он может показаться жестоким, но это либо сарказм, либо правда жизни.

***

Две вещи не стареют — черный юмор и невакцинированные дети. (Журнал MAXIM «Лучшие анекдоты с черным юмором. Часть 1»).

***

Одна девочка так сильно боялась прыгать с парашютом, что прыгнула без него.

***

— Мам, смотри, голубь! У тебя хлеб есть?

— Без хлеба ешь!

***

— Из студенческого общежития куда-то исчезли все кошки… Вот такие пироги.

***

— Соседский пацан вызвал меня на бой из водяных пистолетов. Я просто пишу это сообщение, пока вода в кастрюле закипает.

***

Дочь и мать смеются друг над другом: Pixabay

***

Мама, а почему ты говорила, что нельзя есть желтый снег? Потому что он соленый?

***

Оленька хоть и промахнулась в тире, но взять мишку ей уже никто не мешал.

***

Даже в черном юморе побеждает детская непосредственность. Взрослые им подыгрывают, усиливая эффект смеха.

Черные шутки об отношениях

Шутить по-черному об отношениях могут видавшие виды. Какие есть черные шутки об отношениях? Они о полушуточном желании убить друг друга, об утрированном равнодушии, ревностном внимании.

***

Я копал яму в саду и вдруг откопал целый сундук с золотом. Я уж было побежал домой, чтобы рассказать жене о ценной находке. Потом вспомнил, зачем я копал яму.

***

Когда я вижу вырезанные на деревьях имена влюбленных, я не нахожу это романтичным. Кошмарно, что люди ходят на свидания с ножами.

***

— Послала своего за картошкой, а его сбила машина.

— Ужас! И что ты теперь будешь делать?

— Не знаю. Рис, наверное.

***

Я самый добрый человек на свете. Если найдется кто-то добрее, я убью его и опять стану самым добрым.

***

— Вчера рядом со мной умер один человек. Хорошо, что в автобусе были свободные места, так что я незаметно пересел.

***

Аня вышла замуж за механика и родила шестерню.

***

Черный юмор о неприязни: NUR.KZ

***

Убийство. Мужчина, 38 лет. Его мать ударила его ножом за то, что он наступил на мокрый, только что помытый пол.

Вы задержали его мать?

Нет, пол все еще мокрый. (Сборник «Самые свежие анекдоты. Смешные до слез!»).

***

Расстаться с тобой мне мешает сильная привязанность к батарее.

***

— И зачем тебе топор?

— Вам.

— Что?

— К человеку с топором обращаются на Вы.

***

— Вчера я хотел утопить все свои проблемы! Но жена отказалась идти купаться.

***

Любишь сарказм люби и в лес в багажнике ездить.

***

Если вам постоянно звонят с угрозами, не отчаивайтесь. Главное, что вас помнят, и вы кому-то нужны.

***

Черный юмор об отношениях позволяет высказать людям все, что на душе накипело. И обидится на это сложно.

Медицинский юмор и анекдоты о здоровье

Черный юмор медиков одно из средств психологической релаксации, отмечает кандидат филологических наук Ольга Баранцева. Какой есть черный медицинский юмор? Это шутки по поводу компетентности врачей, их отношений с пациентами, специфическое понимание обычных фраз.

***

— Доктор, у вас есть что-нибудь от головы?

— Вот, возьмите ухо.

***

В ходе длительных исследований было установлено, что сильнее всего сажает почки не нефильтрованное пиво, а нефильтрованный базар!

***

Женщина-врач смеется: Freepik

***

— У вас есть йодистый калий?

— Нет. Есть цианистый калий.

— А какая разница?

— На два рубля дороже.

***

Все, что нас не убивает, делает нас льготниками.

***

— Ты такой добрый, заботливый, участливый к людям!

— Да, меня с детства учили ценить биологический материал.

***

Если диарея застала вас врасплох, не пугайтесь — это еще больше ухудшит ситуацию.

***

Доктор:

— Сколько вам лет?

Пациент:

— На следующей неделе исполнится 21.

Доктор:

— А вы оптимист.

***

Пациент:

— Как часто люди умирают во время операции?

Врач:

— Только один раз.

***

— Скажите, операцию без наркоза вы придумали?

— Конечно, без наркоза, под наркозом разве что придумаешь?

***

Чем более стрессовая работа врача, тем чернее у него юмор. Реаниматологи, хирурги шутят особенно изощренно.

Шутки о житейских ситуациях

Черный юмор может фигурировать в разных жизненных перипетиях. Какие самые смешные анекдоты с черным юмором о житейских ситуациях? Они об усугублении обстоятельств, неожиданных поворотах и саркастических советах.

***

Слепой заходит в магазин, берет собаку-поводыря и начинает раскручивать ее над головой.

— Что вы делаете?!

— Да так, осматриваюсь.

***

Беда не приходит одна. После взрыва на цементном заводе прошел дождь, и жизнь на предприятии окончательно замерла.

***

Выходит мужик на балкон, а балкона нет.

***

Когда ты передал смертельно больному одну почку, люди тебя обожают. Странно, что если передать пять почек, то они звонят в полицию.

***

Обожаю гулять по болотам! Очень затягивает.

***

Черный юмор о косметологии: NUR.KZ

***

Чтобы вас не разнесло, достаточно соблюдать два простых правила — не жрать на ночь и не курить возле бензоколонки.

***

Я понял, что на улице ураган, когда мимо окна пролетела соседка, развешивавшая на балконе белье.

***

Встречаются два мужика на том свете, один другому говорит:

— Ты как умер?

— Упал с 9 этажа, а ты?

— Надо было смотреть, куда падаешь!

***

Раньше я любил работать на пилораме, а потом как отрезало.

***

Как меняется мир, когда смотришь на него сквозь линзы оптического прицела!

***

— Какая разница между полиграфом и утюгом?

— Полиграф — это детектор лжи, а утюг — детектор правды.

***

Черный юмор забрасывает человека в нестандартное восприятие действительности. И это вызывает смешанные чувства — смех, ужас, страх. В одной шутке вся многогранность жизни.

Анекдоты о смерти и мыслях о ней

Смерть любимая тема черного юмора. Какой есть черный юмор о смерти? В шутках она представляется обыденным явлением, над которым смеются.

***

Из записи в «Книге жалоб и предложений» супермаркета: «Товары расположены не очень удобно. Например, веревки — в хозяйственном отделе, мыло — в косметическом, табуретки вообще на другом этаже, в мебельном».

***

Шутки про утопленников обычно не смешные, потому что лежат на поверхности.

***

— Кот умер год назад. Так я до сих пор замедляю шаг в коридоре, там, где он любил лежать, чтобы не споткнуться об него в темноте.

— Может, пора его похоронить?

***

Акробат умер на батуте, но еще какое-то время продолжал радовать публику.

***

Умиротворение — это когда наелся варенья и умер.

***

Анекдот о смерти и человеческой тупости: NUR.KZ

***

У моей девушки сдохла собачка, и, чтобы взбодрить ее, я нашел и принес ей точно такую же. Она расплакалась и спросила меня: «Зачем мне две дохлые собачки?».

***

— Не, я через балкон не полезу, у меня клаустрофобия!

— Клаустрофобия — это боязнь замкнутого пространства. Где ты тут видишь замкнутое пространство?

— В гробу! В гробу замкнутое пространство!

***

Фальшивого дрессировщика в цирке быстро раскусили.

***

Все грибы можно есть. Просто некоторые — один раз.

***

Черный юмор о смерти возвращает к жизни. При этом он заставляет смеяться над тем, от чего обычно плачут.

Известный мультфильм об улыбке объясняет принцип действия черного юмора. Посмейся над тем, чего ты боишься, и страх уйдет. Черный юмор, особенно в хорошей компании, побеждает боязнь, пессимизм и удрученное настроение.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/entertainment/1840921-cernyj-umor-anekdoty-istorii/

Антивирусная подзарядка: о психологической пользе юмора

Мы публикуем еще одни рекомендации, как поддержать свой оптимизм в условиях режима самоизоляции и найти время для юмора. Сегодня полезной информацией делятся магистрант кафедры практической психологии Н. Кожевникова идоктор психологических наук, профессор Ольга Суворова.

Долгая социальная изоляция и накопленная усталость от карантина могут привести к повышенной тревожности и депрессивным состояниям. Нахождение на ограниченной территории, снижение привычных социальных контактов может привести к апатии и раздражительности, гневу и бессилию. Развитие у себя чувства юмора — испытанный способ справиться со сложной ситуацией, поднять себе и близким настроение. 

Юмор — один из самых простых способов создать радостное настроение, ослабить межличностную напряженность и сохранить хорошие отношения в условиях однообразия. Способность видеть комическую сторону явлений снимает угрозу, благодаря чему юмор и позволяет нам совладать со стрессом и унынием. 

Почему бы не воспользоваться временем, данным нам «свыше» и не развить в себе чувство юмора? 

Каждому из нас доводилось наблюдать, какое восхищение вызывают остроумные люди. Их шутки украшают разговор в любой компании, даже если он на скучную тему. Чувство юмора — одно из базовых качеств личности, развитое чувство юмора помогает увидеть ситуацию в другом свете, найти больше вариантов решения проблемы, справиться с односторонним подходом.

Исследования показывают, что улыбка, смех, созданные даже искусственно, вызывают положительные чувства радости. В психологических экспериментах было обнаружено, что показ юмористического фильма приводит к существенному уменьшению субъективной тревоги и стимулирует оптимизм. Если мы воспроизводим гримасу улыбки, то очень часто в голову приходят смешные мысли и нам становится весело.

Начиная с Аристотеля, многие врачи и философы наблюдали, что смех приносит большую пользу для здоровья: улучшает кровообращение, способствует пищеварению, восстанавливает силы, противодействует депрессии и улучшает деятельность различных органов и систем человека. 

Юмор и смех способствуют выработке эндорфинов – гормонов радости, поэтому, когда люди смеются, они чувствуют себя счастливыми. После смеха наше настроение кардинально меняется на позитивное. 

Увеличение частоты сердечных сокращений при смехе является своего рода разминкой для сердца. Во время смеха у человека меняется и тип дыхания. Дыхание становится длинным и глубоким, а выдох — коротким и сильным. Благодаря такой «дыхательной гимнастике» происходит очищение легких, так как весь воздух выходит из них. Кроме этого, мышцы дыхательной системы становятся крепче. 

Улучшая свое умение шутить, просматривая юмористические передачи, мы укрепляем иммунную систему. Во время смеха происходит увеличение производства антител, которые борются с вредоносными вирусами и бактериями. 

Смеясь, люди проделывают физическую работу, а когда они перестают это делать, мышцы приходят в расслабление. Когда человек смеется, его лицевые мышцы растягиваются, что является командой для головного мозга — происходит активация кровообращения. Мысли приходят в порядок, ум проясняется. Человек начинает лучше концентрироваться на поставленных задачах, решения вопросов приходят быстрее.  

Юмористический взгляд на жизнь и способность видеть забавную сторону своих проблем и своего поведения позволяет людям более эффективно совладать со стрессом: изменить отношение к стрессовым ситуациям, посмотреть на них со стороны, укрепить чувство самообладания и уверенности перед лицом стресса.

Умение шутить помогает легче преодолевать жизненные трудности. Также оно позволяет быстрее налаживать контакт с окружающими, проще завоевывать благосклонное отношение к себе. Наверное, каждый может вспомнить массу ситуаций, в которых чувство юмора снижало напряжение и объединяло участников диалога.

Как развивать чувство юмора и остроумия в условиях карантина?

  • Просто старайтесь чаще находить повод для радости и улыбки. Целенаправленно задумывайтесь над поводами для счастья и смеха. Начиная новый день с положительных эмоций и юмора, вы быстро выработаете привычку ко всему подходить с чувством юмора.
  • Пополняйте свой словарный запас через чтение книг и просмотр познавательных видео. Обратите внимание на классиков юмористического жанра (Б. Шоу, О. Генри, А. Чехов и др.). Становясь более начитанным и эрудированным, вы сможете быстрее реагировать на происходящее и красноречивее его описывать. Сумеете поддержать любую беседу и подобрать подходящую остроумную шутку для любого окружения.
  • Следите за новыми выступлениями любимых комиков, изучайте их стиль речи и поведения. Имитируйте эмоции мимически и телесно, например, изобразите смешно, как на вас обиделся ребенок. Это быстро переключит его на положительные эмоции. Со временем вы сможете сформировать свой стиль шутки, опираясь на элементы их опыта и личные дополнения.
  • Смотрите старые и новые любимые комедии и старайтесь вспоминать и применять крылатые фразы из них в общении с близкими и друзьями.
  • Прочитайте и выучите анекдоты и перескажите самые актуальные своим близким.
  • Поработайте над самооценкой с чувством юмора. Часто мысленно человек придумывает смешные комментарии для происходящего и остроумные шутки, но боится их озвучить. В таком случае важно поработать над самооценкой и уверенностью в себе. Придумайте смешные оправдания своим слабым сторонам, это позволит принять себя таким, какой Вы есть!
  • Упорство в поиске, накоплении и практике смешного поможет сделать вашу жизнь проще и веселее. Навык остроумно и уместно пошутить значительно повыситкачество жизни, потому что окружающим нравятся позитивные люди. Юмор поможет вам преодолеть многие страхи и барьеры, повысить сопротивляемость организма, снизить нервное напряжение, окрасить жизнь и отношения с близкими новыми красками.

 

Руководство пользователя по юмору на работе

Краткая идея
Проблема

Многие считают, что юмор необходим в личных отношениях, но лидеры считают его вспомогательным поведением. Хотя некоторые лидеры используют юмор инстинктивно, многие другие могут использовать его целенаправленно.

Преимущества

Юмор помогает построить межличностное доверие и высококачественные рабочие отношения и влияет на поведение и отношение, которые имеют значение для эффективности руководства, включая производительность сотрудников, удовлетворенность работой, приверженность организации и креативность.

The Balance

Эти преимущества не обходятся без потенциальных затрат. Рекомендации в этой статье предлагают способы использовать преимущества юмора, избегая при этом негативных рисков.

Обучение на испанском языке
Ler em português

Несколько лет назад мы провели исследование, в ходе которого попросили людей помочь нам создать рекламную кампанию для туристического сервиса VisitSwitzerland.ch (который мы придумали). Мы разделили участников на небольшие группы и показали им фотографию — швейцарский пейзаж с озером, горой и отличительным флагом страны с белым плюсом на красном фоне — в сопровождении вопроса: «Что заставило вас влюбиться?» со Швейцарией?» Мы дали участникам три минуты на то, чтобы придумать запоминающийся ответ, а затем предложили им поделиться своими идеями со своими группами.

На каждой презентации у нас было два человека (которые работали с нами), которые сначала делились информацией, используя сценарии, которые мы для них написали. Первый ведущий сделал прямолинейное заявление, превознося Швейцарию: «Страна прекрасна. Пейзаж действительно захватывает дух!» Второй ведущий изменил свой подход. В половине презентаций он сказал: «Горы отлично подходят для катания на лыжах и пеших прогулок! Это потрясающе!» В другой половине он добавил каламбур: «Горы отлично подходят для катания на лыжах и пеших прогулок, а флаг — это большой плюс! Серьезно, это потрясающе!»

Надо признать, это не самая смешная шутка в мире. Но мы использовали его, чтобы проверить простой вопрос: может ли одна шутка существенно повлиять на то, как люди воспринимаются другими? В нашем исследовании ответ был однозначно да. Участники, которые слышали шутку второго ведущего, оценили его как более уверенного и компетентного, чем те, кто слышал его шутку без шуток. Ведущий-шутник также с большей вероятностью выбирался лидером для последующих групповых заданий. Это неплохая награда за одну едва смешную попытку пошутить.

Возможно, это открытие неудивительно — многие из нас интуитивно понимают, что юмор имеет значение. Спросите своих коллег, какие качества они ценят в друге или романтическом партнере, и они, скорее всего, скажут вам (среди прочего): «чувство юмора», «тот, кто заставляет меня смеяться» или «тот, кто смеется над моими чувствами». шутки». Но спросите тех же людей, какие качества они ценят в лидере, и, скорее всего, юмор не будет первым в списке. Мы склонны рассматривать юмор как вспомогательное поведение лидера.

На самом деле, это мощный инструмент, который некоторые люди используют инстинктивно, но многие могут использовать его целенаправленно. Один хороший смех — или, что еще лучше, культура на рабочем месте, поощряющая легкомыслие, — облегчает межличностное общение и укрепляет социальную сплоченность. Анализ большого количества сообщений на рабочем месте показывает, что юмор встречается как минимум в 10% электронных писем и чуть чаще используется лидерами в личном общении. Но эти цифры могут (и должны) быть больше. Исследования, проведенные нами и другими, показали, что юмор может влиять на иерархию статусов в группах и укреплять ее, укреплять межличностное доверие и качественные рабочие отношения, а также коренным образом формировать то, как люди воспринимают уверенность, компетентность, теплоту и ясность общения друг друга.

Это также влияет на критическое поведение и отношение, которые имеют значение для эффективности лидерства, включая производительность труда сотрудников, удовлетворенность работой, организационную приверженность, гражданское поведение, креативность, психологическую безопасность в группах и желание снова взаимодействовать в будущем.

Однако шутки, которые не соответствуют действительности (они не смешные, или никто не смеется) или оскорбительны (они рассматриваются как неуместные в данном контексте), могут нанести ущерб профессиональному положению, сделав рассказчика менее умным и менее компетентным. Они могут понизить статус и в крайнем случае лишить людей работы.

Один хороший смех — или, что еще лучше, рабочее место, которое поощряет легкомыслие — создает сплоченность.

В этой статье мы предлагаем руководство о том, как использовать определенные типы юмора, чтобы стать более эффективным лидером, и как не стать предостережением на следующем обучающем семинаре по управлению персоналом в вашей компании.

Юмор может повысить (или повредить) статус

Юмор и смех неразрывно связаны со статусом и властью. Люди более низкого ранга, которые хорошо ими владеют, могут подняться по статусной иерархии в своих отделах и организациях. Как мы видели в швейцарском исследовании рекламы (проведенном с нашим коллегой Морисом Швейцером из Уортонской школы), люди, которые отпускают смешные и уместные шутки, с большей вероятностью будут выдвинуты на руководящие должности своими сверстниками. В том же исследовательском проекте мы провели эксперимент, в котором попросили людей вспомнить моменты, когда их коллега был забавным. Мы обнаружили, что связь между юмором и статусом настолько сильна, что простое побуждение людей вспомнить юмористический обмен мнениями с коллегой изменило их восприятие статуса коллеги.

Юмор не только помогает людям взойти на руководящие посты, но и помогает им более эффективно руководить ими. Профессора Сесили Купер (Университет Майами), Тони Конг (Университет Южной Флориды) и Крейг Кроссли (Университет Центральной Флориды) обнаружили, что когда руководители использовали юмор в качестве инструмента межличностного общения, их сотрудники были счастливее, что способствовало лучшему общению и приводило к всплеск гражданского поведения — добровольных действий, которые способствуют организационной эффективности. То есть, когда руководители использовали юмор, их сотрудники с большей вероятностью шли выше служебного долга.

Почему юмор так силен? Исследователи Калеб Уоррен (Университет Аризоны) и Питер МакГроу (Университет Колорадо в Боулдере), чтобы понять, что делает вещи смешными, обнаружили, что юмор чаще всего возникает, когда что-то воспринимается как доброкачественное нарушение. Они провели исследования, в которых участникам были представлены сценарии, изображающие, что кто-то делает что-то безобидное (например, прыгун с шестом, успешно завершающий прыжок), нарушение (прыгун с шестом не прыгает и получает серьезную травму) или и то, и другое. прыгун с шестом, не выполнивший прыжок, но не получивший серьезной травмы). Участники, которые видели сценарий третьего типа (одновременно нарушение и доброкачественный), чаще смеялись, чем те, кто видел сценарии, которые были либо строго доброкачественными, либо строго нарушениями. Исследователи пришли к выводу, что вещи кажутся нам забавными, когда они доставляют нам дискомфорт, но делают это приемлемым или не слишком угрожающим образом.

Поскольку шутки, нарушающие нашу психологическую безопасность, могут рассматриваться как рискованные, они могут сделать людей более уверенными и компетентными. В одном из наших исследований мы обнаружили, что независимо от того, считалась ли шутка удачной или неуместной, участники считали рассказчиков шуток более уверенными в себе, потому что у них хватило смелости вообще попытаться пошутить. Проецирование уверенности таким образом ведет к более высокому статусу (при условии, что у аудитории нет информации, которая свидетельствует об отсутствии компетентности). Мы также обнаружили, что люди, которые нарушают ожидания и нормы социально приемлемым образом, считаются более компетентными и умными. Этот вывод подтверждает наше отношение к забавным собеседникам: мы восхищаемся и уважаем их остроумие, которое поднимает их престиж.

Но жестокая природа юмора также делает его рискованным. Шутки, которые заходят слишком далеко за рамки уместности, имеют противоположный эффект — реакцию «у-у-у». Вместо того, чтобы думать, что рассказчик умен и компетентен, наблюдатели думают: Что за идиот или Не могу поверить, что он только что это сказал. Хотя рассказчики неуместных шуток по-прежнему считаются уверенными в себе, низкая компетентность, о которой свидетельствуют неудачные попытки пошутить, может привести к потере статуса. На самом деле наше исследование подтверждает, что неудачный юмор дорого обходится лидерам, делая их еще хуже, чем серьезных, лишенных чувства юмора лидеров, которые вообще не пытаются шутить. Найти баланс между доброкачественным нарушением и грубым нарушением может быть непросто — даже профессиональные комики регулярно сталкиваются с критикой за перегибы — и требуется умение, чтобы сделать это правильно.

Контекст имеет значение

Когда мы разговариваем с другими, нам нужно одновременно уравновешивать несколько мотивов. Мы можем стремиться четко и точно обмениваться информацией, производить положительное впечатление друг на друга, разрешать конфликты, развлекаться и так далее. Степень, в которой каждый мотив рассматривается как нормативный и социально приемлемый, варьируется от обстановки к обстановке. Вот почему контекст так важен, когда дело доходит до юмора. Вероятно, безопаснее рассказать свою забавную историю об ужасном гостиничном сервисе, который вы испытали за границей, своим друзьям на званом обеде (нормативный мотив — удовольствие), чем сотруднику пограничной службы при повторном въезде в страну (где нормативный мотив — информация). обмен). Определенная шутка может блестяще сработать с одной группой людей, но полностью провалиться с другой — или даже с той же группой в другом контексте. И хотя шутки обычно действуют как (благонамеренный) социальный клей, они могут иметь противоположный эффект, если воспринимаются как слегка завуалированное хвастовство или как оскорбление конкретных людей или идей.

Вот способы использовать преимущества юмора, избегая контекстуальных рисков.

Когда использовать внутренние шутки.

Эта форма юмора возникает всякий раз, когда у постороннего нет исходной информации, необходимой для понимания шутки. Внутренние шутки чрезвычайно распространены — наши данные показывают, что почти каждый участвовал в них или был их свидетелем. Но как внутренние разговоры, особенно внутренние шутки, влияют на динамику внутри группы?

В сотрудничестве с Овулом Сезером (Университет Северной Каролины), Морисом Швейцером и Майклом Нортоном (Гарвардская школа бизнеса) мы провели исследование, чтобы понять эти эффекты. Мы попросили людей провести мозговой штурм в мессенджере. Каждый участник был объединен с двумя нашими ассистентами-исследователями, изображающими из себя других участников. В одном случае один исследователь отправил команде сообщение, которое участник не смог прочитать (оно выглядело как искаженный текст), а затем другой исследователь отправил ответ: «Я согласен!» Это заставило участника подумать, что двое других обменялись информацией, к которой он или она не были причастны. В другом случае второй исследователь ответил на искаженное сообщение: «Хахаха, это весело, я согласен!» Это была тонкая разница — в обоих случаях участники находились снаружи. Имело ли значение, было ли смешно то, что они пропустили? Да. Участники были более склонны полагать, что их партнеры считали себя выше в состоянии внутренней шутки, чем в состоянии внутренней информации, и они сообщали о более низкой групповой идентификации и сплоченности, когда секретный обмен включал шутку.

Adam Voorhes/Gallery Stock

Мы все испытали это явление на себе. Хотя легкомыслие обычно считается поведением, которое связывает людей вместе, оно может привести к разладу в группе, заставляя некоторых людей чувствовать себя неловко и отчужденно. Внутренние шутки, конечно, имеют место быть. Они могут сигнализировать о близости или духе товарищества, заставляя людей чувствовать себя в курсе происходящего. Этот тип юмора может быть полезен в транзакционных или несущественных ситуациях, когда не имеет большого значения, если посторонний не поймет его. Но исследования такого рода юмора ясны: когда важна групповая сплоченность, рассказывайте шутки, понятные всем.

Когда использовать сарказм.

Несмотря на то, что ты оооочень хорошо используешь сарказм, еще немного подсказок не помешает. Исследования, проведенные Ли Хуангом (INSEAD), Франческой Джино (Гарвард) и Адамом Галински (Колумбия), показывают, что сарказм предназначен не только для подростков, пытающихся рассердить своих родителей; это также может быть полезно для менеджеров и команд. В своем исследовании участники либо делали или получали саркастические комментарии, либо делали или получали искренние. Участники в состоянии сарказма значительно чаще решали творческие задачи, поставленные позже в ходе эксперимента, чем участники в состоянии искренности. В последующем исследовании участников попросили просто вспомнить время, когда они либо сказали или услышали что-то саркастическое, либо время, когда они сказали или услышали что-то искреннее. Вновь творческий подход к последующему заданию был выше в состоянии сарказма.

Почему это происходит? Сарказм предполагает, что вы говорите одно, а имеете в виду противоположное, поэтому его использование и интерпретация требуют более высокого уровня абстрактного мышления (по сравнению с простыми утверждениями), что повышает творческий потенциал. Обратной стороной является то, что сарказм может вызвать более высокий уровень воспринимаемого конфликта, особенно когда доверие между говорящим и адресатом низкое. А поскольку сарказм предполагает высказывание противоположного тому, что вы имеете в виду, существует риск недопонимания или того хуже, если получатель не уловит юмористического намерения и воспримет саркастический комментарий буквально. Урок: дайте волю своей саркастичной стороне, чтобы дать волю творчеству, но приглушите ее с новыми коллегами, в незнакомой обстановке или при работе в команде, где еще не выстроены прочные отношения. Пока вы не установили доверие, лучше всего общаться с уважением.

Когда использовать самоуничижение.

Во время своей президентской кампании Джон Ф. Кеннеди столкнулся с обвинениями в том, что его богатый отец пытался купить выборы. На ужине в Гридироне в 1958 году Кеннеди ответил на эти обвинения, сказав: «Я только что получил следующую телеграмму от моего щедрого папочки: «Дорогой Джек, не покупай ни одного голоса больше, чем необходимо. Будь я проклят, если буду платить за оползень».

Самоуничижительный юмор может быть эффективным методом нейтрализации негативной информации о себе. Исследование, проведенное одним из нас (Брэдом) и Морисом Швейцером, показало, что люди воспринимаются более доброжелательными и компетентными, когда они раскрывают негативную информацию о себе с юмором, чем когда они раскрывают ее серьезно. Когда они добавляют юмора к раскрытию информации, оппоненты считают негативную информацию менее правдивой и менее важной. Например, исследование показало, что кандидаты на работу, которые с юмором рассказывали о своих ограниченных математических способностях («Я умею складывать и вычитать, но я провожу черту в геометрии»), воспринимались как более способные к математике, чем те, кто раскрыл свои способности к математике. информацию в серьезной форме («Я умею складывать и вычитать, но у меня проблемы с геометрией»).

Однако у самоуничижительного юмора есть пределы. Среди людей с более низким статусом это может иметь неприятные последствия, если рассматриваемая черта или навык являются важной областью компетенции. Например, статистик может более безопасно отпускать самоуничижительные шутки о своем правописании, чем о своих статистических способностях. Так что при обсуждении основных компетенций другая форма юмора может лучше подойти для этой цели. (Исключением, о котором стоит упомянуть, является случай, когда самоуничижение в отношении ключевой компетенции является единственной альтернативой серьезному раскрытию информации.) Вам также следует избегать использования юмора для раскрытия своих неудач в ситуациях, когда легкомыслие будет сочтено неуместным (например, как будто вы даете показания в суде) или когда неудача воспринимается настолько серьезной, что шутить над ней было бы дурным тоном. Например, на ужине для корреспондентов Белого дома в 2004 году президент Джордж Буш-младший показал видеозапись, на которой он обыскивал Овальный кабинет и сказал: «Это оружие массового уничтожения должно где-то быть. Нет, там оружия нет… может быть, здесь? Тема была слишком серьезной для шуток, и видео вызвало резкую критику.

Когда с юмором уклоняться от трудных вопросов.

Во время второго из двух дебатов во время президентской кампании в США в 1984 году действующего президента Рональда Рейгана спросили, не помешает ли его возраст его способности работать на втором сроке. В возрасте 73 лет Рейган уже был самым старым президентом в истории Америки, и во время первых дебатов его считали утомленным. В ответ президент сказал: «Я не буду делать возраст проблемой этой кампании. Я не собираюсь использовать в политических целях молодость и неопытность моего оппонента». Аудитория вместе с противником Рейгана Уолтером Мондейлом разразилась смехом. Позже Мондейл сказал, что это был момент, когда он понял, что проиграл выборы.

Мало кому нравится, когда ему задают трудные вопросы, подобные тому, что был задан Рейгану. Предыдущие исследования показали, что люди могут реагировать по-разному: молчать, откровенно лгать, кривить душой (говорить правду, чтобы намеренно ввести в заблуждение) или отвечать другим вопросом. Использование юмора, чтобы уклониться от вопроса, — еще один вариант, который может оказаться весьма полезным в определенных ситуациях. Это связано с тем, что юмор когнитивно отвлекает, согласно исследованию Мадлен Стрик (Утрехтский университет) и ее коллег. Так же, как хороший фокусник ловкостью рук отвлекает аудиторию, удачная шутка может отвлечь наше внимание от определенной информации. Удачный юмор также делает нас счастливыми, и мы более склонны доверять людям, когда находимся в хорошем настроении. И, как мы уже упоминали, веселые люди считаются более умными и опытными. Одна из причин, по которой реакция Рейгана была настолько эффективной, заключалась в том, что его умственные способности подверглись атаке. Отвечая с юмором (даже с репликой по сценарию, которую он, вероятно, отрепетировал), Рейган дал понять аудитории, что он по-прежнему сообразителен.

Когда использовать юмор, чтобы оставить отрицательный отзыв.

Во время Гражданской войны в США Авраам Линкольн был возмущен, когда генерал Джордж Б. Макклеллан не смог атаковать генерала Роберта Э. Ли в Ричмонде. Линкольн обратился к этому вопросу в письме Макклеллану, в котором говорилось: «Если вы не хотите использовать армию, я хотел бы одолжить ее на время. С уважением, А. Линкольн». Использование юмора для подачи отрицательного отзыва, как это сделал Линкольн, может сделать критику более запоминающейся.

Отрицательный отзыв может быть сложной задачей, поэтому может возникнуть соблазн прибегнуть к шутке, чтобы поднять настроение. Однако изложение критики в форме шутки может уменьшить ее воздействие. Питер Макгроу и его коллеги провели эксперименты, в которых участники анализировали жалобы, которые были сделаны либо в юмористической, либо в серьезной манере. Хотя юмористические жалобы принимались лучше, чем серьезные, они также воспринимались как более безобидные, и люди чувствовали себя менее обязанными принимать меры для решения проблемы.

Поскольку критика, сопровождаемая юмором, смягчает обратную связь, это отвлекает от понимания сути вопроса, когда проблема не очевидна. Если руководитель шутит о снижении производительности подчиненного, работник может подумать, что либо его производительность не снижается, либо ситуация не имеет большого значения. Если бы это было так, почему она шутила бы об этом?

Когда использовать юмор как средство выживания.

Вы помните день после президентских выборов в США в 2016 году? Для сторонников Дональда Трампа это был счастливый день; для сторонников Хиллари Клинтон не так много. Мы воспользовались этой возможностью, чтобы изучить, как юмор может помочь людям справиться с негативными новостями. На следующий день после выборов один из нас (Элисон) и несколько сотрудников попросили людей, проголосовавших за Клинтон, написать что-нибудь юмористическое или что-нибудь осмысленное о победе Трампа. Те, кто искал юмора в ситуации, чувствовали себя лучше в данный момент — и они все еще чувствовали себя лучше, когда исследователи снова связались с ними несколько месяцев спустя.

Юмор может быть чрезвычайно мощным инструментом выживания даже в самых сложных обстоятельствах.

Консультант по лидерству Линда Хенман обнаружила, что американские военнопленные во Вьетнаме часто использовали его, чтобы справиться с тяжелыми условиями, в которых они оказались. Стрик и его коллеги провели исследования, в которых участникам показывали фотографии негативных сцен (таких как физическое насилие или автомобильная авария), за которыми следовал либо забавный стимул, либо позитивный, но не смешной стимул. Участники, которым предъявлялся забавный стимул, сообщали о меньшем количестве негативных эмоций, чем участники, которым предъявлялся неюмористический стимул. Почему? Опять же, когнитивно требовательный аспект юмора отвлекает людей, лишая их возможности сосредоточиться на негативной информации.

Другое исследование, однако, показало, что тип юмора имеет значение. Одно исследование, проведенное Андреа Самсон (Фрибургский университет) и Джеймсом Гроссом (Стэнфорд), показало, что позитивный, добродушный юмор в ответ на плохие новости заставляет людей чувствовать себя лучше, а негативные, мрачные или подлые шутки заставляют их чувствовать себя хуже.

Также важно быть осторожным, чтобы не обидеть других шутками, когда ситуация продолжается или недавно («слишком рано»).

Не существует жестких правил относительно того, когда безопасно или уместно рассказывать шутки, но эти общие рекомендации могут помочь вам успешно использовать юмор на работе.

Используйте внутренние шутки , когда вы не беспокоитесь, что люди, которые не поймут шутку, будут чувствовать себя изгоями.
Избегайте внутренних шуток , когда вы заботитесь о сплоченности группы и не все в курсе.

Используйте сарказм

, когда пытаетесь повысить креативность в группе людей, которых вы хорошо знаете и которым доверяете.
Избегайте сарказма , когда вы пытаетесь построить отношения или хотите избежать межличностного конфликта.

Используйте самоуничижение , когда вы шутите о второстепенной черте или навыке или вам нужно раскрыть негативную информацию о своей компетентности, и у вас есть единственный другой вариант — сделать это всерьез.
Избегайте самоуничижения , когда вы обсуждаете ключевой навык для своей работы или еще не завоевали широкое доверие к своей компетентности.

Используйте юмор, чтобы уклоняться от трудных вопросов когда вы уверены, что аудитория воспримет ваш ответ как забавный, и у вас есть более серьезный ответ, если на вас надавят на вопрос.

Избегайте юмора, чтобы уклоняться от сложных вопросов , когда вы не чувствуете аудиторию и не уверены, что шутка попадется.

Используйте юмор, чтобы оставить отрицательный отзыв , если вы хотите увеличить вероятность того, что получатель запомнит отзыв.
Не используйте юмор для предоставления отрицательного отзыва , когда есть вероятность, что получатель недооценит срочность или важность сообщения.

Используйте юмор как средство преодоления трудностей , когда вы близки с членами группы, переживающими что-то сложное.
Не используйте юмор в качестве механизма преодоления трудностей , когда ситуация продолжается или возникла недавно («слишком рано»), иначе вы рискуете показаться бессердечным.

Используйте юмор всякий раз, когда можете, осознавая свои отношения с людьми, которые слушают, и нормы различных сред.

Но в целом юмор может быть чрезвычайно полезен, помогая людям справиться не только во время или сразу после негативного события, но и в долгосрочной перспективе. В других исследованиях, проведенных Самсоном и Гроссом с Аланой Гласско (Twitter) и Ихно Ли (Uplight), участники забавно реагировали на негативные стимулы (например, реагировали на фотографию человека со швами на лице словами: «Теперь у него отличный зомби»). костюм на Хеллоуин!») сообщали о более сильном положительном эффекте через неделю, когда им снова показывали негативные фотографии. Так что в следующий раз, когда вы получите плохие новости на работе (медленные продажи или неудачный запуск), подумайте, как посмеяться над этим («По крайней мере, нам не нужно беспокоиться о дефиците» или «Я так много съел из-за стресса». жаль, что мое портфолио не отслеживает мою талию»), даже если вы не произносите их вслух. Как замечает комик Стивен Колберт: «Вы не можете одновременно смеяться и бояться чего-либо. Если ты смеешься, я призываю тебя бояться».

Вам не нужно быть комиком

Точно так же, как вам не нужно быть Филом Микельсоном, чтобы преуспеть на корпоративной игре в гольф, вам не нужно быть Эми Шумер, Али Вонг или Джоном Мулани, чтобы хорошо используйте юмор в офисе. Во всяком случае, следовать стилю или содержанию многих профессиональных комиков, которые, как ожидается, раздвигают границы уместности, было бы опасно на большинстве рабочих мест. Успех шутки зависит от того, кто ее рассказывает, где и когда она рассказывается и кому, поэтому каждый должен соблюдать осторожность, пытаясь пересказывать шутки комика на работе. Хорошей новостью является то, что ваши коллеги не ожидают, что вы будете такими же резкими (или такими же забавными), как профессионалы, или даже вообще будут рассказывать запланированные шутки.

Когда вы думаете о юморе как о инструменте лидерства, помните, что люди могут быть забавными по-разному. Например, остроумные собеседники отличаются от искусных рассказчиков, умных авторов электронных писем и бесшабашных докладчиков. Каждый из этих типов юмора требует разного времени отклика, уникального темпа доставки и понимания аудитории. Если вам неудобно шутить в большой группе или во время презентации, придерживайтесь юмора в беседах один на один. Если вы склонны быть более серьезными при разговоре один на один, вы можете попробовать отправлять более забавные электронные письма. Вариантов включения большего количества юмора в вашу рабочую жизнь предостаточно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Юмор на работе — это тонкий танец, и исследования юмора все еще находятся в зачаточном состоянии. Ученые (включая нас) получают основанные на данных описания того, как люди используют различные виды юмора, и когда он работает, а когда нет. Но любые эмпирические правила использования юмора должны включать оговорку: контекст имеет значение. Динамика разговора может сильно различаться от культуры к культуре, от человека к человеку и от группы к группе. Эти факторы сложны для понимания и затрудняют — даже в данный момент — определение того, была ли ваша попытка пошутить успешной или нет. Многие люди будут вежливо смеяться, даже если что-то не смешно или безвкусно, создавая ненадежную петлю обратной связи.

Если вы думаете, что не умеете шутить на работе, или слишком нервничаете, чтобы попробовать, ничего страшного. Не всем дано быть смешными, как и не каждая попытка пошутить будет успешной. (Даже у профессиональных комиков есть моменты, которые бросаются в глаза.) Но вы все равно можете добавить легкомыслия в свою рабочую жизнь, сделав что-то простое: ценя юмор других людей. Спешите смеяться и улыбаться. Наслаждайтесь абсурдностью жизни и шутками, которые вы слышите. Жизнь без юмора не только менее радостна, но и менее продуктивна и менее творческая как для вас, так и для окружающих. Обильные преимущества ждут тех, кто рассматривает юмор не как вспомогательное организационное поведение, а как главный путь к статусу и процветанию на работе.

Версия этой статьи была опубликована в выпуске Harvard Business Review за июль–август 2020 г. .

Юмор | Psychology Today

Юмор, способность выражать или воспринимать смешное, является как источником развлечения, так и средством преодоления трудных или неловких ситуаций и стрессовых ситуаций. Хотя это вызывает смех, юмор может быть серьезным делом. От самых беззаботных до абсурдных форм юмор может играть важную роль в формировании социальных связей, снятии напряжения или привлечении партнера.

Содержимое
  • Что заставляет нас смеяться
  • Я смешной?
  • Польза юмора

Что заставляет нас смеяться

Существует столько же различных функций и стилей юмора, сколько версий старой шутки: «Сколько ____ нужно, чтобы поменять лампочку?» Так почему же мы смеемся над одними шутками, а над другими нет? Ученые предложили конкурирующие объяснения того, почему одни вещи смешнее других, но кажется очевидным, что юмор часто связан с нарушением ожиданий. Культура, возраст, политическая ориентация и многие другие факторы, вероятно, также влияют на то, что люди находят забавным.

Что делает что-то смешным?

Некоторые, пытавшиеся объяснить юмор, указывают на тот факт, что многие шутки или забавные случаи противоречат чьему-то представлению о том, как все должно быть. Теория доброкачественных нарушений предполагает, что что-то смешно, когда оно кажется одновременно неправильным или угрожающим и по существу безобидным — например, когда комик говорит что-то шокирующее, но явно несерьезное. (Что считается безобидным, зависит от того, кто воспринимает шутку.) Другие теории того, что делает вещи забавными, сосредоточены на роли снятия напряжения, внезапном «понимании» того, как несочетаемые детали сочетаются друг с другом, и других факторах.

Почему одни люди смешнее других?

Помимо умения играть с ожиданиями людей, люди, которые смешнее большинства, могут проявлять такие качества, как готовность рисковать, шутя, и чувствительность к тому, как воспринимаются их попытки пошутить. Более одаренные комики также могут быть в среднем более умными.

Что говорит о вас чувство юмора?

Почему я смеюсь в неподходящие моменты?

Смех во время похорон или в любой другой обычно несмешной момент не обязательно является признаком пренебрежения к другим. Неуместный смех может быть реакцией на напряжение или другие неприятные чувства, вызванные неловкими или грустными ситуациями, трудноуправляемым выпускным клапаном неприятности.

Что такое юмор виселицы?

Юмор виселицы, или черный юмор, связан с темами (например, со смертью), которые носят угрожающий или крайне негативный характер. Этот вид юмора может доставить удовольствие и принести облегчение перед лицом темных и тревожных обстоятельств, в том числе тем, кто регулярно в них погружается, например, солдатам и персоналу госпиталя.

Связан ли юмор с психическим заболеванием?

Люди с определенными психическими расстройствами могут с большей или меньшей вероятностью использовать и ценить определенные виды юмора: может существовать связь между юмором и депрессией, например, люди с депрессией чаще используют самоуничижительный юмор и реже склонны использовать позитивные стили юмора.

Я смешной?

Не каждый может быть великим комиком, но многие из нас являются семейными шутниками, классными клоунами или самыми забавными друзьями в группе. Учитывая привлекательность сообразительности и крепкого чувства юмора, естественно задаться вопросом, относитесь ли вы к числу забавных и есть ли способы стать смешнее.

Как я могу быть смешнее?

Некоторые советы, как стать более смешным человеком, включают в себя умение рассказывать анекдоты, идти на комедийный риск (зная, что некоторые шутки не вызовут смеха) и, конечно же, смотреть, слушать и читать работы комиков.

Женщины предпочитают мужчин с чувством юмора?

Как узнать, смешной ли я?

Вы могли бы спросить своего самого честного друга, но мало кто захочет говорить кому-то, что его шутки недоделаны. Один из способов получить лучшее представление может заключаться в том, чтобы обратить внимание на то, как люди смеются (если они смеются) в ответ на шутки: смех кажется непроизвольным или вынужденным? Есть некоторые доказательства того, что люди могут определить разницу между видами смеха.

Польза юмора

Смех доставляет удовольствие сам по себе, но юмор выполняет и другие важные функции. Умение смеяться может смягчить эмоциональный удар тяжелого опыта и разрядить напряженную атмосферу. Как общий опыт, юмор может помочь сблизить друзей, семью и романтических партнеров.

Снимает ли юмор стресс?

Юмор может облегчить стрессовые ситуации. В дополнение к положительным чувствам, вызываемым шутками и смехом, некоторые исследователи считают возможными причинами антистрессового эффекта усиленное чувство социальной поддержки и улучшенную способность переосмысливать неприятные ситуации.

Каковы социальные преимущества юмора?

Юмор может иметь множество социальных преимуществ: от разрядки напряженных ситуаций до укрепления социальных связей между новыми или давними друзьями (иногда его называют «социальной смазкой»). Чувство юмора может даже служить своего рода «социальным радаром», помогая обнаруживать и находить единомышленников.

Полезен ли смех для здоровья?

В свете положительного влияния юмора на самочувствие многие утверждают, что он также может улучшить здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *