«Дорога открытий» (совместный проект РГО и РЖД)
«Дорога открытий» – совместный историко-географический проект Русского географического общества и Российских железных дорог, посвященный 100-летию окончания строительства Транссиба.
В рамках проекта 11 октября 2016 года с перрона Ярославского вокзала отправился в путь юбилейный поезд дальнего следования Москва – Владивосток. Вагоны фирменного состава № 1/2 «Россия» оформлены материалами из фондов Русского географического общества: картами и схемами Транссибирской магистрали, фотографиями строительства трассы, а также пейзажными снимками финалистов фотоконкурса РГО «Самая красивая страна».
Фото участника первого фотоконкурса «Самая красивая страна» Алексея Белика
Поезд «Россия» Москва – Владивосток курсирует по самому протяжённому железнодорожному пассажирскому маршруту на планете, проходящему по территории одной страны, – 9288 км. Маршрут «главного поезда страны» пролегает через 11 областей, 5 краев, одну автономную область и две республики, пересекает 16 крупных рек от Волги до Амура и Уссури.
Поезд «Россия» начинает свой путь от Ярославского вокзала в Москве и завершает его на вокзале Владивостока. За 144 часа 10 минут из Москвы до Владивостока и за 145 часов 59 минут из Владивостока до Москвы поезд пересекает несколько часовых и климатических поясов.
Все пассажиры юбилейного поезда «Россия» смогли почитать книги, изданные при участии Русского географического общества. Это 15 томов серии «Великие русские путешественники», которые содержат тексты дневников известных русских географов и путешественников, рисунки и фотографии участников знаменитых экспедиций, а также оригинальные авторские иллюстрации. В библиотеке поезда также появились книги «Красный крылья над Арктикой», «Ирбис: живой символ России» и «Первозданная Россия».
В рамках проекта «Дорога открытий» с 11 октября 2016 года по 11 марта 2017 года в залах повышенной комфортности вокзалов крупных городов Транссиба (Нижний Новгород, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток) для пассажиров были организованы лекции и мастер-классы исследователей, ученых, путешественников, фотографов и членов РГО по истории и географии Транссибирской магистрали.
Транссибирская магистраль (Транссиб) была построена в 1891–1916 годах. Эта железная дорога впервые в истории России обеспечила надежную круглогодичную связь столицы с Дальним Востоком. На закладке магистрали первую тачку земли в котлован засыпал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. В последующие годы Транссиб неоднократно модернизировался, этот процесс продолжается и по сей день. История пассажирского движения по маршруту Москва – Владивосток насчитывает более 100 лет. В 1916 году, после завершения строительства большого моста через реку Амур началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока только по российской территории. До этого поезда прямого сообщения от Москвы до Владивостока следовали по Транссибирской магистрали и далее по Китайско-Восточной железной дороге. Время в пути в то время составляло 16 суток в одном направлении.
В настоящее время в поездах, оборудованных мониторами, пассажиры могут посмотреть более 80 документальных фильмов и образовательных передач, созданных при грантовой поддержке Русского географического общества. Среди них цикл «Тайны Большого Золотого Кольца России», киноленты о русских первооткрывателях и путешественниках (Иване Москвитине, Федоре Литке, Николае Пржевальском и других), о заповедниках нашей страны (Саяно-Шушенском, Баргузинском и других), мультфильмы «Мы живем в России» и многое другое.
Фото: Николай Разуваев
ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ • Большая российская энциклопедия
Авторы: О. А. Кубицкая
ТРАНССИБИ́РСКАЯ МАГИСТРА́ЛЬ (Транссиб, Великий Сибирский путь, Сибирская ж. д.), железная дорога, соединившая Европ. часть России с Дальним Востоком, крупнейшая в мире ж.-д. магистраль (8,3 тыс. км в 1916). Первоначально одноколейная, с 1906 прокладывался второй путь. Проекты строительства разрабатывались с кон. 1850-х гг. Решение о постройке за счёт казны принято имп. Александром III [оформлено 10(22).12.1892]. Общее руководство строительством Т. м. и мероприятиями по развитию прилегающих к ней территорий в 1892–1905 осуществлял Комитет Сибирской железной дороги во главе с вел. кн. Николаем Александровичем (с 1894 имп. Николай II). Историч. часть (Миасс – Челябинск – Омск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток) строилась с 1891 участками одновременно с двух сторон: Уссурийская ж. д. (1891–97), Западно-Сибирская ж. д. (1892–96), Забайкальская ж. д. (1895–1900), Кругобайкальская ж. д. (1899–1904, когда было открыто рабочее движение). Движение поездов на отд. линиях начато в 1901. Регулярное сообщение с Владивостоком (частично через территорию Китая) установлено от С.-Петербурга (1903) после ввода в строй Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), непрерывное ж.-д. рельсовое сообщение – в 1905 с принятием в постоянную эксплуатацию Кругобайкальской ж. д. (до этого использовалась паромная переправа через оз. Байкал). Сквозное движение на Т. м. по территории России обеспечила Амурская ж. д. (1916), построенная в связи с переходом юж. части КВЖД под управление Японии после рус.-япон. войны 1904–05. По темпам и объёмам работ (ежегодно прокладывалось по 500–600 км), трудным природным условиям Т. м. не имела аналогов в мире. Ряд сооружений на Т. м. были уникальными по тому времени. К ним, напр., относился ж.-д. мост через р. Енисей в Красноярске (инженеры – Е. К. Кнорре, Л. Д. Проскуряков, Гран-при на Всемирной выставке 1900 в Париже; действовал до 1999, разобран в 2007), первый в мировой практике тоннель в вечномёрзлом грунте на Амурской ж. д. На Кругобайкальской ж. д., наиболее сложной в технич. отношении, был построен 41 тоннель, сооружены 19 виадуков и др. Строительство Т. м. сопровождалось геологич. и топографич. исследованиями (в частности, выявлением золотоносных районов), а также изучением природных условий, осуществлением межевых, гидротехнич. и гидрологич. работ, что содействовало колонизации обширных областей с суровыми природно-климатич. условиями. Т. м. с сетью обслуживавших её мастерских, депо и др. предприятий стала крупнейшим гос. холдингом в России (43 тыс. рабочих и служащих в 1913). Она обеспечила бурное социально-экономич. развитие Сибири в нач. 20 в. (напр., был налажен массовый экспорт сибирского хлеба и масла через порты Балт. моря в Данию и Великобританию), возникновение мн. новых городов (в т. ч. Новониколаевск, ныне Новосибирск), создала условия для крупномасштабного переселенчества при осуществлении столыпинской аграрной реформы. В дореволюц. период начальным пунктом Транссиба считался Моск. вокзал в С.-Петербурге, а начальными точками в Москве – Курско-Нижегородский (ныне Курский), затем до сер. 1920-х гг. – Рязанский (ныне Казанский) вокзалы. С 1956 гл. пассажирский ход Т. м. начинается на Ярославском вокзале в Москве (в 2001 там установлен километровый ж. -д. столб с нулевой отметкой и отметкой «9298»; во Владивостоке в 1996 – с отметкой «9288»). Электрификация дороги на всём её протяжении завершена в 2002. Ныне Т. м. является частью междунар. транспортного коридора «Транссиб» (TS): Центр. Европа – Москва – Екатеринбург – Красноярск – Хабаровск – Владивосток/Находка с системой ответвлений (на С.-Петербург, Киев, Новороссийск, в Казахстан, Монголию, Китай и Корею), который на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами № 2, 3 и 9. Участки Т. м. входят в Южно-Уральскую, Восточно-Сибирскую, Красноярскую, Западно-Сибирскую и Дальневосточную железные дороги.
Билеты на поезд Москва — Владивосток | Цены со скидкой, заказ онлайн
Самое длинное железнодорожное путешествие на Земле, 6-7-дневный рейс по Транссибирской магистрали предлагает виды со всей России – от сосновых лесов до великих рек, от холмистой равнины до сибирской тайги, от десятков городов до живописное озеро Байкал.
В настоящее время по этому маршруту курсируют только два поезда, в том числе знаменитый поезд «Россия», и оба имеют обратный маршрут из Владивостока в Москву. Электронные билеты позволяют быстро и легко забронировать поездку по Транссибирской магистрали.
Москва — Владивосток Поезда
#061/062
Россия
Москва — Владивосток Билеты на поезд
4,62 на основе 59отзывы клиентов
Часто задаваемые вопросы от наших путешественников
Сколько ехать на поезде от Москвы до Владивостока?
Маршрут Москва – Владивосток протяженностью 9 289 км занимает 6 дней.
Сколько стоят поезда по маршруту Москва-Владивосток, и успею ли я объехать каждый город?
Продолжительность остановок варьируется от 20–50 минут в крупных городах до нескольких минут в небольших городах. У вас будет время только для посещения магазинов или объектов на станции, самое большее.
Могу ли я получить полностью мужскую или женскую каюту?
Да, в классах 1 st и 2 nd доступны кабины для разных полов, а также смешанные кабины.
Есть ли душ в поезде Москва — Владивосток?
В некоторых поездах на маршруте Москва – Владивосток есть душевые за небольшую плату (5 долларов США). Спроси у кондуктора.
Как устроен сон в поезде Москва-Владивосток?
1 В каютах класса st предусмотрены спальные места для 2 человек. В 2 каютах класса и предусмотрены спальные места для 4 человек (2 верхних и 2 нижних). 3 класса rd состоит из открытой площадки из 54 спальных мест. Спальные места во всех классах включают постельное белье, подушки и одеяла.
Отзывы
“
Бронирование через вашу компанию сделало нашу жизнь проще
Бронирование через вашу компанию сделало нашу жизнь проще при организации такой сложной поездки с нашей точки зрения. Связь была превосходной, и для того, чтобы разбить поездку на четыре части из Пекина/Улан-Батора/Уркутска/Москвы/Санкт-Петербурга, это было необходимо. Рекомендуем турфирму.
Опубликовано в мае 2019 г.
— Сьюзан Хой, Австралия
“
Просто идеально!
Уважаемая Елена, Все наши билеты были идеальными, и информация, предоставленная вашей компанией, является лучшей, которую мы получили от любой российской билетной компании за последние 10 лет. Обязательно воспользуюсь вашим сервисом еще. Я напишу лично Алене Герун, чтобы поблагодарить ее, но я хочу, чтобы вы знали, что она не могла бы быть более полезной в организации наших билетов, и она всегда быстро отвечала на электронные письма и предоставляла информацию и поддержку. С наилучшими пожеланиями,
Опубликовано в декабре 2011 г.
— Генри Дрейк, Великобритания
Транссибирская магистраль: краткая история
Перевозить товары из одного конца самой большой страны в другой конец — непростая задача. На самом деле, это не было обычным делом до 1891 года, когда начался грандиозный проект Транссибирской железной дороги. В дальнейшем проект соединит Москву и Владивосток.
К счастью для императора России Александра III, взявшегося за эту задачу, железная дорога была поддержана русским народом. Он пытался подтолкнуть Россию дальше в плане прогресса и внутристранового единства. С экономической точки зрения железная дорога была бы выгодна. Части Сибири были изолированы и не могли торговать с остальной частью страны, не говоря уже о ее границах. Транссибирская магистраль быстро станет предметом гордости россиян.
Путь к завершению был трудным с того момента, как проект был впервые предложен. Потребовались десятилетия, чтобы даже начать строительство. Частично виноваты несколько задержек с финансированием. Строительство началось в феврале 1891 года в Челябинске и Владивостоке.
Преодоление местности
Неудачи для железной дороги были безжалостны в российском климате. Сибирь известна своими минусовыми температурами. Рельеф также не поддается застройке из-за крупных рек, пересеченной местности и концентрированных гор. По мере продвижения строители должны были решать проблемы в данный момент. Строительство мостов для преодоления каньонов и изменение ландшафта по мере необходимости делали холодные дни интересными и полными испытаний.
Само по себе найм и поддержание рабочей силы было проблемой. Транссибу требовались тысячи рабочих. Выделение и распределение соответствующей компенсации в те времена было огромной задачей. Труд заключенных использовался даже для строительства частей железной дороги.
За двенадцать лет проложено 7500 километров путей от Москвы до Владивостока. Транссиб был завершен! Наконец Европа была соединена с Тихим океаном с помощью поезда Москва-Владивосток.
Улучшение после завершения строительства
Экономическое стимулирование, которого желали Александр III и русский народ, последовало за завершением строительства железной дороги. Сельские города начали включаться в большую российскую экономику за счет расширения торговли. Однако первое серьезное испытание после завершения строительства произошло быстро и с большой силой: русско-японская война, которая происходила между 1904 и 1905 годами. Логистические возможности Транссибирской магистрали оказались недостаточными во время войны. Требовалась большая грузоподъемность и скорость как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Это был первый случай, когда азиатская страна победила европейскую страну в современной истории. Революция 1905 последовал в России.
Транссибирская магистраль в XXI веке
В 2001 году Россия отметила столетие Транссибирской магистрали. Как еще железная дорога могла бы отпраздновать свою историю, постоянную актуальность и экономическое влияние, кроме как отправить демонстрационную партию на большое расстояние? Товары отправлялись из Японии во Владивосток, затем в Европу через Германию. Мало того, что карета была завершена хорошо, но фактически прошедшее время превысило время, которое потребовалось бы грузовому кораблю. Впечатленные этой демонстрацией, Южная Корея и другие страны стали больше использовать «Поезда-Сибирскую железную дорогу».
Текущие проблемы
Конечно, любая предприимчивая транспортная линия сталкивается с проблемами, пытаясь улучшить ее, и это особенно касается огромной Транссибирской магистрали. Повышение эффективности остается приоритетом для железной дороги. Также некоторые восточные пароходства заблокировали транссибирское сообщение между двумя континентами. Только дипломатия и многонациональные переговоры могут решить эту проблему, а прежние инженерные успехи в этой ситуации не имеют значения.
Между тем у путешественников по Транссибу другая проблема. Пересечение международных границ в качестве пассажира железной дороги требует определенного планирования и координации. Но при активном подходе это возможно. (Чтобы получить совет, прочтите наш «Дневник путешествия — Путеводитель по Транссибирской магистрали».)
Транссибирская магистраль: наследие, которое продолжится в будущем
Александр III предвидел преимущества соединения Сибири с Западной Россией. Последовавшие масштабные строительные и инженерные работы быстро оправдали себя. Сегодня он не только служит тем же экономическим целям и удовлетворяет потребности российских пассажиров в поездках, но и привлекает туристов своей историей, протяженностью, ландшафтами и сообществами, через которые он проходит. Будем надеяться, что задолго до того, как Транссибу исполнится 150 лет, он восстановит свой статус одного из крупнейших мировых логистических гигантов. Россия, безусловно, ценит Транссиб. Россияне гордятся железной дорогой и надеются, что она улучшит будущее так же, как она стимулировала экономическое развитие России и путешествия в прошлом.
Связанные статьи
Что взять с собой в поездку по Транссибирскому поезду
Как развлечь себя в долгом путешествии на русском поезде
В какое время года лучше путешествовать по Транссибирской магистрали?
Купите билет безопасно и надежно, затем расслабьтесь и начните свое приключение на поезде!
Рекомендовано
Наша туристическая группа под названиями «Экспресс в Россию», «Российские железные дороги» и «Транс-Европейский экспресс» была рекомендована и/или аккредитована:
Наши туристические бренды включают
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим Веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш Веб-сайт. Чтобы отказаться от необязательных файлов cookie, нажмите здесь. Продолжая использовать наш Веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.
Расписание поездов Москва — Владивосток. Купить билеты на поезд онлайн.
Расписание поездов Москва — Владивосток. Купить билеты на поезд онлайн.Первый выезд 00:35
Последний отъезд 23:45
Поездов в день 2 — 3
Цена от 236.47 $
Самое быстрое путешествие 144ч 22м
Расстояние 6415 км
Последние отзывы о поездах Москва — Владивосток
Поезд такой же старомодный, как нам понравился. Единственным минусом было то, что играть в карты (неважно на деньги) в полупустом вагоне-ресторане было запрещено. Персонал в нашем вагоне №9 был очень дружелюбным.
Яри К. Финляндия
номер поезда 100Э
дата поездки 03 ноя 2019
Поезд (002 ) из Москвы в Валдивосток был климатизирован, современен и в основном вовремя. Прибытие во Владивосток было вовремя. Поездка прошла так, как и предполагалось. Пользуюсь РЖД в дальних поездках не первый раз, так что хорошо все знаю. В новых вагонах у нас была 1 розетка для зарядных устройств (Ноутбук, Мобильные устройства и т.д.) Интернет предоставляется (WIFI). Вагон убирали 2 раза в день. Я могу порекомендовать эту поездку по России. Это легко. Если вы не говорите по-русски, не волнуйтесь, они помогут. Вы всегда найдете русского пассажира, говорящего по-английски. (Я говорю по-русски, но многие иностранные пассажиры не говорят. Им тоже понравилась поездка) Бргдс Йорг Пликет
Германия
номер поезда 002М
дата поездки 02 июл 2019
Популярные маршруты из Москвы
Москва Санкт-Петербург
См.