07.02.2001 Исчезнувшие профессии, забытые ремёсла – DW – 11.12.2001
Ефим Шуманhttps://p.dw.com/p/1TL9
Реклама
Сегодня мы познакомим вас с книгой австрийского журналиста Руди Паллы «Исчезнувшие профессии», которая вышла (уже вторым изданием) во франкфуртском издательстве «Айхборн». Она построена в виде словаря и рассказывает о профессиях, о ремёслах, которыми когда-то занимались десятки тысяч людей и которые сегодня больше не существуют (или существуют разве что как хобби, но не как профессии). Речь в книге идёт о гончарах и чеканщиках, кузнецах и шорниках (они делали упряжную сбрую для лошадей), о гравёрах-картографах, цирюльниках, сокольничих…
Мне особенно понравилось в этой книге множество интересных деталей профессионального характера, которые приводит автор. Ну вот, скажем, была такая профессия, как изготовители напильников. Об их уровне квалификации, говорит, например, такой факт: чтобы стать здесь мастером, надо было учиться столько лет, сколько сегодня учатся в высших учебных заведениях.
Незадолго до начала нашего столетия совершенно исчезло и оригинальное производство зеркал. До 17-го века зеркала изготавливали из самых разных материалов: из бронзы, железа, золота, серебра, олова, меди, камня, горного хрусталя… Поверхность отполировывали самым тщательным образом, стараясь получить лучшее отражение. Потом в Венеции научились выдувать стекло и наносить на него (вернее, под него) амальгамные слои. Расплавленную стеклянную массу выдували в длинные цилиндры, раскатывая потом по металлическому листу, или сразу разливали равномерно на плоской поверхности.
Затем вальцевали, полировали и производили амальгамирование. Делалось это так: на оловянный лист наносили слой ртути, а затем всё это покрывали тонким слоем стекла. В 19-м веке француз Пти-Жан стал впервые использовать вместо ртути серебро, что заметно улучшило качество изображения. После этого производство зеркал уже недолго оставалось дорогостоящим, а значит, и элитарным.Кажется невероятным, что элитарным долгое время было и производство игрушек. «Игрушечных дел мастера», как правило, открывали свои мастерские, уже получив определённый опыт в других профессиях. Это были резчики по дереву, жестянщики, чеканщики, красильщики, столяры, портные и так далее. Именно поэтому разделение труда, которое регулировалось цеховыми правилами, было здесь особенно жёстким. Резчик по дереву или токарь, обтачивавший деревянные игрушки, не имели права сами раскрашивать их: это должен был делать только художник. А гончарам, которые делали крошечную посуду для кукол, было запрещено изготовлять также игрушечную деревянную мебель.
Немецкими центрами производства игрушек были Тюрингия (здесь жили, в основном, резчики), Саксония, Бавария и Франкония. Особенной популярностью пользовались куклы и погремушки, деревянные марионетки и лошадки. Ещё в пятнадцатом веке в Нюрнберге стали делать кукол из кожи, тряпок, плетёной бечевы и папье-маше. Здесь же их в девятнадцатом веке впервые научили «говорить». Изготовлялись такие (а тем более фарфоровые) куклы, что называется, «поштучно» и стоили очень дорого. Большинство поэтому предпочитало куклы деревянные.
В 1760 году в том же Нюрнберге литейщик Андреас Хилперт впервые начал делать игрушки из олова. Технология литья постоянно совершенствовалась, и вскоре Хилперт поставил производство, так сказать, на конвейер. Готовые фигурки раскрашивали надомницы. Были оловянные игрушки очень дёшевы по тем временам и скоро составили серьёзную конкуренцию деревянным. Самыми популярными стали оловянные солдатики. Центром производства не только оловянных солдатиков, но и вообще игрушек из металла (свинца, цинка, жести и так далее) был Нюрнберг. Не случайно даже в наше время, когда металл уже давно сменился пластмассой, мировые производители игрушек именно в Нюрнберге проводят свою ежегодную отраслевую ярмарку – крупнейшую в мире (она, кстати, проходит именно сейчас, в эти дни).
И ещё одна интересная деталь, о которой рассказывает книга «Исчезнувшие профессии». Оловянных солдатиков уже в те далёкие времена постоянно «докупали», собирая их в игрушечные армии. Чтобы не вести здесь разорительную конкурентную борьбу, производители игрушек, вне зависимости от того, в каких городах Германии находились их фабрики, договорились выпускать солдатиков исключительно по так называемому «нюрнбергскому стандарту», то есть высотой ровно 33 миллиметра, чтобы все солдатики, неважно какой фирмы, точно подходили друг к другу, выстраиваясь по ранжиру.
Оловянные солдатики и у меня были в детстве. Помню, особенно мне нравился один – со вскинутой винтовкой, к которой был примкнут штык. Читая книгу «Исчезнувшие профессии», я, естественно, вольно или невольно постоянно проводил параллели с российской историей ремёсел. Некоторые совпадения чуть ли не буквальны. В других случаях наблюдаются очень существенные различия.
За гигиену и медицинское обслуживание так называемого «простого» народа вплоть до 19 века в Германии (как и в России) были ответственны, в основном, банщики и цирюльники. Бани, между прочим, появились в Европе довольно поздно: они распространились благодаря крестоносцам, возвращавшимся из походов и рассказывавшим о том, как они мылись на Востоке. Очень скоро бани стали популярны во всех слоях населения. Деньги, которые в Германии давали слугам, кельнерам в пивной или рабочим сверх положенного по счёту, долгое время называли в Германии не «чаевые», а «банные». Ходили в баню, как правило, по субботам, и это была серьёзная процедура. В бане стригли, брили, рвали зубы, срезали мозоли, открывали кровь, ставили пиявки, банки и клизмы.
«Мы, нижеподписавшиеся, цеховой мастер Захар Фёдоров и свободный человек Иван Фёдоров, сын Рогов, учинили сие условие в том, что:
я, Рогов, отдал своего сына Василия, а я, Фёдоров, взял оного впредь на полтора года для обучения цирульному мастерству, как то чесать или убирать на голове мужские и женские волосы разными манерами, делать парики и шиньоны, брить бороду, шлифовать и направлять бритвы, дёргать зубы, пускать кровь ланцетом и пиявковую, с показанием мест, из которых когда и в каком случае из сих кровопусканий быть должно или прилично…»
Круг «служебных обязанностей» московского цирюльника, описанный достаточно подробно, практически в точности совпадает с тем, о чём рассказывает в книге «Исчезнувшие профессии» Руди Палла. Отличие разве что в том, что ученики немецких мастеров жили всё же получше, чем отданный в учение Василий Рогов.
У немецких «банных подмастерий» была другая проблема. Самим стать мастерами им было очень непросто. Кроме сдачи серьёзного цехового экзамена по нескольким предметам, надо было ещё и деньжат накопить: на оплату концессии (или лицензии, как сегодня принято говорить), приобретение парикмахерских и хирургических инструментов и так далее. Недёшево стоили и пиявки, очень тогда популярные. Популярные, между прочим, не только в Германии, но и в России. Пиявок выдерживали в холодной проточной воде и заставляли голодать, чтобы были «злее». Ставили их обычно за ушами и к вискам, иногда – на спину.В конце 18 века немецким банщикам было запрещено этим заниматься, – как и прочими медицинскими процедурами. Уж слишком негигиенично. Доходное ремесло цирюльника пришло в упадок. Однако многие из бывших немецких цирюльников, благодаря приобретенным знаниям и опыту, быстро нашли себе новое применение: они стали сельскими фельдшерами.
Вот чего я не нашёл в книге Руди Паллы, так это «холодных» сапожников, которых на Руси было очень много. Они ходили по городам и сёлам с висевшей за спиной палкой, к которой была прикреплена металлическая «нога» (её называли ещё «лапа» или «ведьма»), на которую надевался нуждавшийся в починке ботинок. «Холодными» эти сапожники назывались потому, что своей мастерской (да что там! своего угла!) у них не было. Народ был бродяжий, нередко опустившийся, пропивавший всё до копейки. Вот таких бродячих сапожников я в книге «Исчезнувшие профессии», повторяю, не нашёл. Зато там есть бродячие… туалеты.
Именно так – «бродячими туалетами» – называли в Германии в 18–начале 19 века мужчин и женщин, которые помогали «облегчиться» в те времена, когда общественных туалетов ещё не было. Появлялись они обычно в тех местах, где было большое скопление публики (на крупных торговых ярмарках, например). Они кричали в толпе: «Кому надо?! Кому надо?!» Эти «бродячие туалеты» имели при себе горшок или деревянную парашу с крышкой и носили что-то вроде просторных кожаных плащ-палаток, которыми со всех сторон закрывали клиентов, справляющих нужду. Стоило удовольствие очень немного. Во всяком случае, это было дешевле, чем платить штраф за «оправление в неположенном месте».
Вообще интересно, за что двести-триста-четыреста лет назад полагались штрафы. В городскую казну приходилось платить, например, шпагоглотателям в том случае, если раны, которые они наносили себе, сопровождались «обильным пролитием крови».
Как рассказывает автор книги «Исчезнувшие профессии», шпагоглотатели, выступавшие обычно на рынках и ярмарках, глотали не только шпаги, но также стекло, гвозди и живых белых мышей. А также по совместительству выполняли работу факиров: лежали на гвоздях и ходили по раскалённым углям.
Ещё одно ремесло, которого в России не было, – это изготовление глиняных курительных трубок. Между прочим, в 17 веке людей, занимавшихся этим ремеслом, называли в Германии «трубочными пекарями», потому что глиняные трубки обжигали в печи. Впервые это научились делать в конце 16 века англичане. Один из известных английских мастеров – Уильям Бернельтс – открыл в 1617-ом году небольшую фабрику по изготовлению глиняных курительных трубок в голландском городе Гауда. Этот город сегодня знаменит во всём мире, но, правда, не трубками, а сыром, которому дал название. В течение полутора столетий город Гауда был европейским центром трубок. Глину для них, кстати, привозили из Маастрихта – также небезызвестного сегодня голландского города.
Во второй половине 18 века производство глиняных курительных трубок освоили и в Кёльне. Кёльнские мастера усовершенствовали конструкцию тигелей и печей для обжига. Да и почасовая оплата была в Кёльне существенно ниже, чем в более развитой и богатой Голландии. Кроме того, немцы нередко подделывали голландское клеймо на своих трубках и продавали их как марочные, но намного дешевле. Прошло всего несколько лет – и Европа курила уже только кёльнские трубки. Они совершенно вытеснили с рынка конкурентов из Гауды. Голландцам ничего другого не оставалось, как сосредоточиться на сыре.
Россия научилась курить глиняные трубки (делая это, впрочем, без особой охоты) при Петре Первом. А у его отца, царя Алексея Михайловича, который правил Россией с 1645-го по 1676 годы, было другое увлечение – соколиная охота. О соколиной охоте рассказывает в своей книге «Исчезнувшие профессии» и Руди Палла.
Соколиная охота стала популярной в Западной Европе еще в 14 веке, и ремесло сокольничего было очень уважаемо. Сокольничий был не просто охотником. Графский, княжеский, а тем более – королевский сокольничий обычно командовал в Германии целым отрядом охотников, обучающих хищных птиц (не только собственно соколов, но также кречетов и ястребов-тетеревятников), ухаживающих за ними и выносящих их на ловлю или на «бой» (как тогда говорили) фазанов, куропаток, уток, журавлей и зайцев. Но чаще всего в Германии охотились на серую цаплю. Это называлось «верховой» охотой, так как сокол бил летящую цаплю сверху. Была ещё и «низовая», когда специально обученный хищник сваливал добычу, заходя на неё снизу.
Соколиная охота долго считалась особенно «приличествующей» королевскому двору, поэтому ею занимались чуть ли не все немецкие курфюрсты (а их тогда было предостаточно). Это увлечение было так распространено, что даже появились особые ремёсла, или, точнее, особые специфические направления уже известных ремёсел, связанные с соколиной охотой. Речь идёт об изготовлении специальных кожаных рукавиц, на которые сажали соколов, и колпачков, которые надевали им на голову по дороге на охоту. Увы! Эти ремёсла тоже исчезли вместе с соколиной охотой и сокольничими.
Мне хочется закончить эту передачу о книге «Исчезнувшие профессии» стихами Арсения Тарковского:
- Мне другие мерещатся тени,
Мне другая поёт нищета.
Переплётчик забыл о шагрени,
И красильщик не красит холста,
И кузнечная музыка счётом
На три четверти в три молотка
Не проявится за поворотом
Перед выездом из городка.
За коклюшки свои кружевница
Под окном не садится с утра,
И лудильщик, цыганская птица,
Не чадит кислотой у костра.
Златобит молоток свой забросил,
Златошвейная кончилась нить.
Наблюдать умиранье ремёсел
Всё равно, что себя хоронить.
Всего вам доброго.
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Забытое ремесло, документальный фильм, 2019, смотреть онлайн
Забытое ремесло, документальный фильм, 2019, смотреть онлайнПрофиль
Избранное
фильм
документалистика Россия 2019
Смотрим всё
До революции в России было множество профессий, в наши дни просто не мыслимых: менялись социальные уклады, техника, мода. Как жил городовой? Выгодно ли быть каретником? Хорошо ли зарабатывал цирюльник? Чем половой отличался от официанта? Ответим на эти и другие вопросы в цикле «Забытое ремесло».
Режиссер: Юлия Маврина
Профессия – следователь
Опыты дилетанта
Есть такая профессия
Большой праздничный концерт, посвященный Дню работника налоговых органов
Ближний круг
- документалистика
- передача/программа
- культура
- история
- профессия
- ремесло
- телеканал «Культура»
- исторические передачи
- документальные проекты
Авто-геолокация
Забытые искусства и ремесла, Джон Сеймур Мастера по камню, такие как Микеланджело, очаровывают, но я был бы признателен за возможность переставлять камни для.
.. блаженства. — вместо городского фэнтези я пополню свою библиотеку этими книгами по навыкам выживания.
**
https://www.goodreads.com/book/show/6…
- Камень dewey700s 1980-х годов
Сара
73 отзыва8 подписчиков
1 марта 2011 г.Потрясающая книга. Нашла это случайно, бродя по небольшой публичной библиотеке в Пенсильвании, а позже поняла, что это тот же автор, что и книга, которую я подарил маме в прошлом году.
Это просто краткое знакомство со всеми традиционными ремеслами мелких ферм, но так как большинство из них было утеряно для нашего поколения, это почти болезненно интригует. Я никогда раньше не слышал о коппинге, а также узнал, что повозщик — это тот, кто строит фургоны. Мне, как вязальщице, особенно понравился раздел текстиля, но я также увидела, насколько эта книга вводная. Хорошие иллюстрации тоже.
Филипп
381 отзыв20 подписчиков
21 августа 2015 г.Фантастическая дань уважения ремеслам и навыкам, лежащим в основе устойчивого образа жизни. Красиво иллюстрированное издание, рассказывающее об увлекательной жизни Джона Сеймура в качестве солдата, фермера, сельскохозяйственного рабочего и ремесленника. Приправлен анекдотами, в том числе из жизни, проведенной в Замбии и Намибии. Прекрасная заветная книга.
- top-shelf
5 марта 2017
Честно говоря, я не дочитал эту книгу, но пробежался по ней… Написано слишком подробно, иногда легко было потерять фокус, чтобы просто сесть и прочитать всю вещь.
Джон Сеймур делает одолжение будущим поколениям, записывая все эти различные ремесла, профессии и навыки в одном месте. Сеймур подводит итоги проделанной работы, но не дает инструкций. Типа, вот что-то, что раньше делали, ну разные части задачи — можно найти как самому… надеюсь!
Что мне понравилось, так это отношение Сеймура к нынешней эпохе, которую он называет «Эпохой грабежа». Он упоминает, что мы потеряли связь с ремеслом и целью различных ремесел. Он так абсолютно прав. Самое лучшее в этой книге то, что когда я просмотрел многие ремесла, я понял, насколько они экологичны — это означает, что мы не создавали загрязнения или разрушения для выполнения этих задач, как мы делаем сейчас — по крайней мере, не для такой же эксплуатации.
Это замечательная книга, которую стоит иметь на полке и смотреть, когда вам не интересно читать длинную книгу или скоротать время. Хороший материал здесь.
- 2017-не смог-закончить
2 ноября 2018 г.
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ все в этой книге, и я хочу читать больше подобных книг. Этот драгоценный камень привлек мое внимание на книжной полке в библиотеке. Заинтригованный ремеслами старых добрых времен, я взял эту книгу, чтобы убить время, и она предложила мне уникальный взгляд на общество, в котором мы когда-то жили. Простота трудолюбия, навыки поколений и ценность мастерство. (Есть даже хорошая небольшая шутка о перспективе равенства мужчин и женщин в эпоху до феминизма — очень интересно и удивительно верно) Мне нравится, как автор-мужчина также ценит женский аспект всех ремесел. Это автор, о котором я надеюсь узнать больше. Поскольку эта книга представляет собой наполовину простой обзор множества тем, наполовину описательный рассказ истории, а наполовину — на самостоятельную работу, она стала моим союзником. Особенно с праздничными поделками сзади! Разговор о крутом…. было очень поздно в библиотеку….. опс….
9 апреля 2019 г.
Как и другие книги г-на Сеймура, это по большей части не пошаговое руководство, а в основном комментарий о том, насколько велики старомодные ремесла. Тем не менее, он познакомит вас со многими новыми идеями и несколькими полезными методами. Например, подробно объясняется возведение стен из сухого камня, а также создание барьеров. По крайней мере, он знакомит вас с методами и ремеслами, о которых вы, возможно, раньше не слышали. Однако это вовсе не книга для самостоятельного творчества.
25 сентября 2019 г.
Завораживающее введение в старый образ жизни. Я так рад, что такие ресурсы доступны, чтобы мы могли узнать о жизни до промышленной революции и общей технологизации человеческой жизни. Это именно та книга, над которой я бы корпел в детстве. Позиция автора соответствует его времени, но в тексте есть особый привкус человека, который действительно сделал то, о чем пишет, что является редким сокровищем.
- р-2019 р-нф-арт-крафт
Laurla2
2 210 отзывов4 подписчика
Читать
9 января 2021интересная книга с большим количеством картинок и рисунков. информация о расщеплении дров, изготовлении корзин и барьеров, дублении шкур, изготовлении деревянных колес, изготовлении печи для обжига глиняной посуды, изготовлении древесного угля, покрытии соломой крыш, укладке каменных стен, изготовлении обуви, ножей, кирпичей, бумаги, ткачества, сыра, щелочи и мыла. , свечи и многое другое. мне бы хотелось больше подробностей о некоторых из них, но мне очень понравилась эта книга и все ее иллюстрации.
- документальная литература по садоводству
CE
80 отзывов2 подписчика
13 сентября 2022 г. твердя о том, что весь прогресс до 1925 года или около того был велик, но все, что было после этого, было ошибкой, и общество должно было на этом остановиться.18 апреля 2020 г.
Очень полное руководство. Я читал на испанском.
См. https://www.scribd.com/doc/70454989/S…
15 декабря 2020 г.
Очень интересно. Слишком большой, чтобы охватить все темы, которые я рассмотрел (я не хотел читать обо всех), но информативный и довольно увлекательный для тех, которые я рассмотрел.
31 марта 2022 г.
В этой книге действительно есть замечательная и труднодоступная информация о некоторых домашних ремеслах, но я часто находил ее неполной, а голос автора был слишком ностальгическим, на мой вкус.
- поделки своими руками домашнее хозяйство
Kbord
236 отзывов5 подписчиков
22 октября 2009Меня всегда интересовало, как люди делают вещи вручную, теперь, когда мы живем в эпоху, когда на фабриках так много делается машинами, что даже процесс производства почти все стало тайной. Эта книга решает эту проблему.
Введение к этой книге тошнотворно догматично о том, насколько отвратительными и халтурными современные пластмассовые изделия по сравнению с благородными изделиями ручной работы из натуральных материалов. Автор делает несколько хороших замечаний — я понимаю — но то, как он это говорит, просто отталкивает меня от всей концепции возобновляемых материалов! Но как только вы преодолеете это (или научитесь просто принимать то, что оно есть), интересно узнать, как люди поступали раньше.
Мне нравится, что книга не только о том, что традиционно было мужской работой (мастерские, поля и т. д.), но и о том, как женщины заботились о доме (например, как сделать домашнее мыло).
Многие поделки дают представление о том, как что-то было сделано или сделано; очень немногие дают подробные объяснения или пошаговые инструкции. Мне трудно представить себе многие описания просто потому, что я не знаком с материалом. Но есть много фотографий инструментов, используемых в каждом ремесле.
Эта книга может быть полезным справочным пособием для тех, кто делает исторические произведения практически на любом носителе. Это, или вы могли бы пойти в музей живой истории и учиться у волонтеров.
2 января 2015 г.
Я давно знаю об этой книге. У моего отца есть копия версии «Забытые искусства» (в основном первая половина этой книги)
. Мне очень понравилось читать первую половину, которая охватывает все виды ремесел, такие как бондарное дело, сжигание древесного угля, укладка живой изгороди и колесное дело. письмо. Текст понятен и легко читается — темы всегда интересны и основываются на собственном опыте Джона Сеймура, а также на опыте многих мастеров, с которыми он встречался.
Однако, несмотря на то, что книга познакомит вас со многими ремеслами и ремеслами, многие из которых почти забыты, эта книга не может претендовать на роль практического руководства по каким-либо из этих навыков.
Тем не менее, это полезный справочник, и его приятно читать.
Вторая половина книги (также изданная отдельно как «Забытые ремесла») гораздо больше посвящена ведению домашнего хозяйства и посвящена прядению, ткачеству, рукоделию и особенно хорошему разделу по истории отопительного, кулинарного и осветительного оборудования. Однако — в целом она, наверное, менее интересна, чем первая половина книги.
Я полагаю, что большинство людей были бы довольны наличием такой книги в качестве справочника, а не для чтения от корки до корки. Но я все равно рада, что прочитала ее.
- документальная литература по истории
11 ноября 2012 г.
Я нашел эту книгу в местной библиотеке. Хотя я согласен с некоторыми онлайн-обзорами, которые я читал о нем, что недостаточно информации о аспекте «как сделать» (это то, что привлекло меня и причина, по которой я дал только 4 звезды), это отличный книга для тех, кто ищет всесторонний обзор этих потерянных навыков. Он покрывает МНОГО земли!
В день, когда ручное изготовление вещей, которые нам нужны, как правило, давно ушло в прошлое, уступив место более дешевому низкокачественному дерьму, которое сегодня засоряет наши магазины и заставляет нас лениться, такая книга бесценна и указывает путь к поиску области, о которых мы хотим узнать больше.
Ханна
141 отзыв5 подписчиков
Читать
8 августа 2014 десять баллов за мысль о том, что сантехника должна определять профессию в первую очередь). И к названию следует добавить «…Великобритании» — это декоративно-прикладное искусство умеренного лесного климата. Я хотел бы увидеть аналогичный том о народных ремеслах Юго-Восточной Азии, Африки к югу от Сахары или арктической Канады.Тем не менее, цитата на верхней обложке — «нет ни одного человеческого навыка, который когда-либо был развит и не применялся бы где-нибудь на этой планете» — это то, что вселило в меня надежду, и остальная часть книги не разочаровала.
Джеймс
19 отзывов2 подписчика
16 апреля 2012 г.Набор образцов декоративно-прикладного искусства, которые в западном мире близки к исчезновению. Некоторым не понравится самодовольный, более святой, чем ты, взгляд и комментарии мистера Сеймура, но фотографии интересны и проливают свет на то, как все изменилось за неполный век или около того с тех пор, как индустриализация стала нормой на Земле. Читается быстро, с большим количеством картинок и менее чем плотным стилем письма.
- энциклопедия декоративно-прикладного искусства
Дениз
449 отзывов61 подписчик
10 февраля 2015 г.В конце заголовка должно быть добавлено «… из Великобритании». Автор пишет в покровительственной смеси женоненавистнической ностальгии с розовыми стеклами по «Когда мужчины были настоящими мужчинами», «Женщины были настоящими женщинами» и «Люди делали настоящую работу» и некоторых классических клише «Благородный-дикарь». Единственной положительной чертой этой книги являются щедрые иллюстрации и диаграммы того, как все делается.
- домашнее хозяйство
10 января 2016 г.
Почему один из лучших строителей лодок, Гарри Кинг из Пинн-Хилла, просит за свою работу меньше, чем средний строитель лодок?
Эта книга больше о людях, занимающихся старыми, последними ремеслами, чем о самих ремеслах. Я купил его из-за моего интереса к старым и потерянным ремеслам, но мне он очень понравился из-за того, что он дает представление о жизни тех, кто занимается этим ремеслом.
- искусство-философия-ремесла
8 ноября 2007 г.
Я постоянно беру в руки эту книгу, и больше всего меня в ней беспокоит то, что немногие знают, как это делать. Купите его и сделайте одну из вещей в нем, пока у вас еще есть доступ к этим так называемым ремеслам «старого мира». Эта книга поражает меня.
19 декабря 2008 г.
еще один от Джона Сеймура, крестного отца устойчивого развития, я набрал его на армейской заправочной станции во время тура в этом году, подробные инструкции с отличными иллюстрациями, это заставит вас хотеть построить забор с вашим голые руки
Джина
1 294 отзыва10 подписчиков
4 июня 2012 г.Я люблю книги Сеймура. Некоторые лучше, чем другие. Это здорово! Очень понравилось. Отличные фотографии и рисунки многих вещей, о существовании которых я даже не подозревал. Очень интересно наблюдать, как изменились наши действия по дому и земле за последние 100 с лишним лет.
- историческое домашнее хозяйство
29 августа 2008 г.
Это интересная книга, но совсем не такая, как я думал.
Здесь рассказывается история ремесла, а не инструкции.
Ирис
86 отзывов4 подписчика
15 ноября 2010 г.Книга, которую можно взять с собой, чтобы начать новую цивилизацию, отправиться на необитаемый остров или упаковать в свой бункер предметы для подготовки к апокалипсису.
Тим
396 отзывов8 подписчиков
20 августа 2012 г.Увлекательный том, дополняющий его книгу «Самообеспечение». С такими же прекрасными иллюстрациями старинных методов производства всевозможных предметов, прекрасная
Кайл
6 отзывов2 подписчика
23 января 2013 г.На самом деле я не знаю, как делать любую из этих вещей, но мне нравится иметь ее на полке.
Шон
4 отзыва6 подписчиков
6 мая 2016 г. Весьма приятный
но только вершина айсберга «Почти забытые ремесла» возродились благодаря социальным сетям – ATV Today
Новое исследование выявило восемь ремесел, спасенных от вымирания после того, как они стали популярны в социальных сетях.
Восемь ремесел были добавлены в список «жизнеспособных в настоящее время ремесел» Ассоциации ремесел в 2021 году, из которых макраме является самым популярным. Макраме пометили хэштегом 8,9 миллиона раз в Instagram и просмотрели 683,3 миллиона раз на TikTok.
Изготовление свечей занимает второе место по популярности с 1,3 миллиарда просмотров на TikTok и в среднем 54 000 поисковых запросов в Google в месяц. Креативный ресурс Design Bundles проанализировал факторы, связанные с популярностью восьми ремесел, которые были добавлены в «жизнеспособные в настоящее время ремесла» Ассоциации ремесел наследия, включая хэштеги Instagram, просмотры TikTok и загрузки на YouTube.
Представитель Design Bundles прокомментировал исследование:
«Каждое из этих ремесел богато навыками и культурой, поэтому очень интересно видеть, как они перемещаются в категорию «жизнеспособных ремесел». Это показывает, что время, усилия и средства, затраченные на передачу этих ремесел будущим поколениям, окупаются. Также замечательно видеть распространенность каждого ремесла в социальных сетях, поскольку это потенциально повышает осведомленность новых поколений и, надеюсь, способствует дальнейшему сохранению».
Техника вязания узлов макраме вышла на первое место, получив самый высокий балл из всех ремесел по поиску в Google, количеству хэштегов в Instagram и количеству видео на YouTube. В среднем макраме ищут 432 000 раз в месяц по всему миру — почти в 380 000 раз больше, чем ремесло, занимающее второе место.
Он также оказался самым инстаграмным из всех ремесел с 8,6 миллионами хэштегов на платформе, что почти на семь миллионов больше, чем у следующего ремесла. В прошлом году было 9На YouTube загружено 587 видеороликов, посвященных макраме. Он занял второе место среди поделок по хэштегам TikTok с общим количеством просмотров 683,3 миллиона.
На втором месте изготовление свечей, у которого самый большой охват в TikTok с 1,3 миллиардами просмотров (самый высокий показатель из восьми поделок). Это судно является вторым по популярности в списке, в среднем 54 000 поисковых запросов в Google в месяц. Он также занимает второе место по количеству видео на YouTube с хэштегом, используемым в 2,9 раза.62 видео на YouTube за последний год. Два самых релевантных хэштега в Instagram набрали 1 518 900 использований.
На третьем месте вышивка бисером, которая, несмотря на то, что ее меньше всего искали в Google, оказалась популярной в социальных сетях. Он занимает третье место по просмотрам в TikTok, хэштегам в Instagram и видео на YouTube с 137,4 млн просмотров хэштегов, 1,63 млн хэштегов и 793 видео на YouTube соответственно. Работа с бисером охватывает множество различных техник, используемых для нанизывания бусинок для создания таких предметов, как искусство и украшения.
После работы с бисером на четвёртом этапе выполняется лапидарная обработка. Ремесло относится к методам гравировки, огранки и придания формы драгоценным камням для использования в таких областях, как ювелирные изделия или создание других декоративных предметов. В среднем лапидар гуглится 26 000 раз в месяц. Он получил 40,8 миллиона просмотров на TikTok и 1,62 миллиона хэштегов в Instagram. В прошлом году на YouTube было загружено 327 видео с использованием хэштега #lapidary.
Пятое место занимает Исламская каллиграфия, которая получает в среднем 17 000 поисковых запросов в Google в месяц. Он занимает пятое место по количеству просмотров TikTok с 13,4 миллионами просмотров для двух самых релевантных хэштегов. Исламская каллиграфия — это практика художественного письма на языках с исламским наследием. Этот вид искусства был отмечен хэштегами 535 500 раз в Instagram и 345 раз в видео на YouTube.
В-шестых, это глубокая печать, метод печати, при котором изображение вырезается на печатной форме и копируется с помощью чернил. На TikTok поделка набрала почти 11 миллионов просмотров по хэштегу. Это третье по популярности приложение в списке Google, получающее в среднем 27 000 поисковых запросов в месяц по всему миру. Он был отмечен хэштегом 320 000 раз в Instagram и 191 раз в видео на YouTube.
На седьмом месте находится искусство изготовления корсетов, которое получило самый низкий результат среди всех ремесел по количеству хэштегов в Instagram (86 800) и второе место по поиску в Google (350 в месяц) и видео на YouTube (31 хэштег). . Тем не менее, он занял четвертое место по просмотрам хэштегов TikTok, получив 32,9.миллионов просмотров для двух наиболее релевантных хэштегов.
Последним в списке является фотография в темной комнате, на восьмом месте, традиционный метод печати фотографий, при котором красный свет используется в полностью темной комнате для сохранения используемой светочувствительной фотопленки. В среднем фотография в темной комнате гуглится 3000 раз в месяц. Он получил 297 000 просмотров хэштегов в TikTok и 127 190 хэштегов в Instagram.