Как теперь бронировать отели, гостиницы и хостелы в России без Букинга
Главная » Тревелхаки
На чтение: 6 минОбновлено: Автор: Aleksandr Silkin
Сразу после начала военной «спецоперации» из России начался массовый уход западных компаний, одной из них стал Букинг – международный сервис по бронированию гостиниц и апартаментов. Голландская компания Booking.com заявила, что не может больше работать на российском рынке: «В связи с возрастающей сложностью ведения бизнеса в стране».
Букинг был одним из самых популярных сервисов по краткосрочной аренде жилья. По статистике за 2021 год он занимал первое место среди всех туристических сайтов в России по посещаемости и 80% рынка бронирования отелей в стране.
Также в марте 2022 года российские пользователи оказались отрезаны от Airbnb — мирового сервиса аренды жилья у частных арендодателей. Компания запретила пользователям бронировать дома и квартиры в любой точке мира, если в этот момент они находятся на территории России.
Кроме этих двух крупнейших игроков Россию также покинули сервисы Hotels.com, Trivago и Agoda. С уходом международных агрегаторов проблемы возникли не только у российских пользователей, через Букинг в России бронировали отели и иностранные туристы. Теперь у них такой возможности нет, а это значит, что наша страна перестанет быть привлекательной для путешественников из других государств. Итог здесь вполне логичный: бизнес потеряет прибыль, а казна – налоговые отчисления.
Но ситуацию нельзя назвать критичной, так как на российском рынке присутствуют и крупные российские агрегаторы, через которые можно забронировать жилье на территории страны и за рубежом.
Содержание
- Сервисы по бронированию, которые сейчас работают в России
- Часто задаваемые вопросы
- Рекомендации
Сервисы по бронированию, которые сейчас работают в России
Гостиничный бизнес оперативно среагировал на изменения, отельеры начали в срочном порядке регистрироваться на российских сервисах бронирования. Это значит, что у обычных пользователей останется возможность удобного и быстрого бронирования отелей, апартаментов и гостевых домов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Как теперь платить банковской картой за рубежом
- Как перевести деньги из заграницы в Россию и наоборот
- В каких странах сегодня работают карты «МИР»
Вот несколько примеров доступных сегодня сайтов:
- Туту.ру. Сервис путешествий, работающий в России с 2003 года, где можно купить билеты на транспорт, пакетные туры и забронировать отели. Агрегатор заявляет, что в 2022 году трафик на раздел «Жилье» вырос в четыре раза, примерно на столько же увеличилось количество новых отелей на сайте.
- OneTwoTrip.com. Еще один сайт для путешественников. Изначально позиционировался как агрегатор по продаже билетов. Сегодня на onetwotrip.com можно забронировать отель в любой точке мира. Руководство портала также заявляет об увеличении в два раза запросов в 2022 году по сравнению с 2021 годом.
- Яндекс.Путешествия. Один из самых удобных способов поиска отелей. Если у вас уже есть регистрация на сайте (Яндекс ID), то вы автоматические оказываетесь в системе и имеете возможность забронировать отель в один клик. Яндекс работает как с прямым бронированием, так и с предложениями с других сервисов в качестве агрегатора.
- Ozon.Travel. Еще один сервис по поиску и бронированию авиабилетов и отелей. В 2021 году Озон.Тревел перестал работать на отдельном сайте и полностью перешел на Ozon.ru. Этот переход помог сервису перестать делать наценки на авиабилеты за счет доходов c рекламы. Сегодня это один из самых крупных агрегаторов отелей, номера можно забронировать по всему миру.
- РЖД. После ухода из России Букинга крупные компании стали пытаться занять освободившуюся нишу. Российские железные дороги тоже не стали исключением и запустили собственный сервис по поиску и онлайн-бронированию отелей и экскурсий. В апреле 2022 года на сайте уже зарегистрировано около 60 000 отелей, ожидается, что в ближайшее время их количество увеличится.
РЖД заявляет, что клиентам сейчас доступна вся информация об отелях и услугах, будут размещены фотографии номеров и уже появились первые отзывы реальных пользователей. Правда 20% комиссия с бронирования для многих оказывается решающим фактором в пользу выбора других сервисов.
- Аэрофлот. На официальном сайте самого крупного российского авиаперевозчика, также есть возможность онлайн-бронирования отелей. Аэрофлот обещает выгодные цены, благодаря разветвленной сети партнеров. И еще один важный момент — расплатится за отель вы можете накопленными милями Аэрофлота.
КОПИМ МИЛИ: Программы лояльности российских авиакомпаний в 2023 году →
- Суточно.ру. Профессиональный сервис по сдаче жилья в аренду был основан в 2011 году в Ульяновске. Этот сайт очень популярен среди тех, кто путешествует внутри России. На сайте есть возможность снять квартиры у частных лиц абсолютно во всех российских регионах. Комиссию платят не пользователи, а арендодатели. Также сервис контролирует все этапы бронирования и предоставляет гарантии своим клиентам.
Часто задаваемые вопросы
Повлияла ли ситуация на доступность пакетных туров?
Почему агрегаторы лучше, чем прямое бронирование отелей?
Есть ли гарантии, что международные бронирования будут работать?
Как иностранцам бронировать отели в России?
Рекомендации
Онлайн-сервисы бронирования — одна из немногих сфер бизнеса, в которой импортозамещение, скорее всего, пройдет наиболее быстро и безболезненно. Несмотря на главенствующую роль Букинга, российские агрегаторы уже давно присутствуют на рынке и сегодняшняя ситуация является для них хорошим толчком к развитию.
- Если вы не хотите разбираться в тонкостях работы российских агрегаторов – обратитесь к туроператорам, которые предложат вам отдых в отеле в соответствии с вашими критериями.
- Многие сервисы предлагают своим новым клиентам скидки, например, за первое бронирование, так что сейчас есть хорошая возможность сэкономить на отеле.
- Обращайте внимание на услуги бронирования от крупных, зарекомендовавших себя на рынке компаний. Если вы уже давно являетесь клиентом Аэрофлота – у вас есть возможность получать скидки и расплачиваться за отели накопленными милями.
Полезная публикация?
0 18 936 просмотров
«Ушли из России молча»: кто заменит туристам и отелям Booking и Airbnb
https://ria.ru/20220306/oteli-1776803374.html
«Ушли из России молча»: кто заменит туристам и отелям Booking и Airbnb
«Ушли из России молча»: кто заменит туристам и отелям Booking и Airbnb — РИА Новости, 14. 05.2022
«Ушли из России молча»: кто заменит туристам и отелям Booking и Airbnb
С нашего рынка ушли зарубежные сервисы бронирования жилья для отдыха. Сначала об этом объявил Airbnb, затем Booking. Правда, только для российских средств… РИА Новости, 14.05.2022
2022-03-06T08:00
2022-03-06T08:00
2022-05-14T15:36
туризм
туризм
проблемы — туризм
туристы
юрий кузнецов
игорь бухаров
москва
туту.ру
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/0e/1579717766_0:690:2414:2048_1920x0_80_0_0_28ae2b8267b3cf126b28aec87dc3f5cf.jpg
МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. С нашего рынка ушли зарубежные сервисы бронирования жилья для отдыха. Сначала об этом объявил Airbnb, затем Booking. Правда, только для российских средств размещения — на момент подготовки материала подобрать гостиницу в других странах было вполне реально. Следом приостановили деятельность в России Agoda и Trivago. О том, где теперь искать номера и что произойдет с уже оформленной бронью, — в материале РИА Новости.Бронировали до последнего»Booking уходит из России молча. Ранее почти так же тихо нас покинул Airbnb, — говорит ведущий эксперт по туризму, автор телеграм-канала о путешествиях Майя Котляр. — Еще до этих событий туристы жаловались, что Booking перестал принимать карты санкционных банков. Все последние дни мне писали, просили помочь забронировать отели».Решить проблему можно было еще за несколько часов до официальной приостановки деятельности сервиса. Арендодатели рассказывали, что в пятницу связывались с компанией, меняли карты, способы оплаты жилья, лишь бы все снова заработало.Официальное заявление гиганта было осторожным. «Booking.com, будучи голландской компанией, вынуждена приостановить предоставление туристических услуг в России в связи с возрастающей сложностью ведения бизнеса в стране», — объяснили в пресс-службе.До этого так же поступили их конкуренты. «Airbnb приостанавливает всю деятельность в России и Белоруссии», — утром 4 марта написал в Twitter гендиректор сервиса Брайан Чески. По данным Общенационального союза индустрии гостеприимства, услугами Airbnb для путешествий внутри страны пользовались примерно 1,5 миллиона россиян в год. Ну а на Booking.com приходилось около 35-40 процентов бронирований, в ряде регионов — и больше.Без Airbnb»Море открытий, общения, 140 отзывов, 390 принятых гостей. Лично я чувствовала поддержку команды, которая была на связи 24 часа в сутки», — вспоминает о работе с Airbnb арендодатель Ульяна Баженова.Впрочем, по словам владельцев жилья (Airbnb имеет дело с частниками), доля онлайн-площадки на российском рынке сократилась еще в 2020-м. «В последнее время из-за пандемии компания перестала быть ключевым игроком, — рассказывает Анна, которая сдает жилье в Калининграде. — В России этим сайтом пользовалась преимущественно молодежь».По ее словам, брони были недорогие, но сервис удобен тем, что давал хозяевам гарантии сохранности имущества и компенсировал убытки в случае каких-либо проблем с гостями. «Мы его все любили и любим. Надеюсь, это временно», — говорит она. При этом потока гостей Airbnb не давал. «Самые предприимчивые арендодатели уже начали переходить на российские площадки, такие как «Авито», «Юла» и «Циан», – подтверждает хозяйка жилья Анна из Таганрога.»Но надо понимать, что на Airbnb и Booking все же совершенно разная клиентура. Этими сайтами пользуются те, кто путешествует за границу самостоятельно. Менталитет у тех, кто много ездит по всему миру, — другой, и мне он близок, — объясняет Анна. — Так что свой дом мы изначально сдавали только на Airbnb. Затем пробовали и Booking, но быстро поняли: их специфика подходит скорее для гостиниц или риелторов с большим потоком».Без Booking.comПотеря Booking скажется существеннее — для многих это был основной канал продаж. Особенно для тех, у кого нет сайта и кто не продвигал себя в Сети.По статистике, максимальная доля аренды через Booking.com приходилась на городские гостиницы, объясняет генеральный директор компании «ГОСТ Отель Менеджмент» Наталья Обыдённова.»В нашем дизайн-отеле «СтандАрт» в Москве, например, доля бронирований с этого сервиса и аналогичных сайтов по итогам 2021 года составила около 38 процентов в структуре общей выручки. И около 65 процентов — в сравнении с долей продаж с сайта отеля», — уточняет она.При этом в гостиничном комплексе «Имеретинский» или курортном RODINA Grand Hotel & SPA соотношение было далеко не в пользу Booking.В двух крупных гостиничных сетях корреспонденту РИА Новости не смогли прокомментировать уход Booking: «Пока сами разбираемся и по бронированиям, и по всей ситуации».»Все меняется очень быстро. Еще не можем дать комментарий», — ответили в Radisson Hotel Group, в которую входит более 1200 отелей по всему миру. Там подчеркнули, что гостиницы можно забронировать напрямую: «Все отели группы в России продолжают работу. Мы внимательно следим за развитием ситуации в регионе».Сочинские горнолыжные курорты, которые сейчас на пике популярности, также переориентируют гостей на свои сайты. «У нас собственная система работает более трех лет. Она предлагает расширенный сервис, учитывающий пожелания гостей, — уточняют в «Красной Поляне». — Посетители могут забронировать отели и апартаменты напрямую на сайте курорта или через наших партнеров». «Роза Хутор» также рекомендует пользоваться онлайн-площадками курорта и его отелей. Как отметил директор по электронной коммерции Дмитрий Барашков, до сегодняшнего дня бронирование в основном и происходило через собственные сайты.Забронировали — заселимВ любом случае у туристов, которые уже сделали брони, проблем с заселением быть не должно. «Все подтвержденные документы действительны», — говорят отельеры.»Я оформила номер в гостинице в Боровске Калужской области в пятницу днем через Booking, — рассказывает туристка Юлия Соколова. — В субботу примерно в 12:00 позвонила, чтобы изменить даты. Без проблем перенесли».»Интересно, что Booking должен не просто поселить в России людей, забронировавших февраль — март, но и выплатить комиссии средствам размещения, — обращает внимание Майя Котляр. — Пока сервис обещает это сделать».Airbnb тоже уверяет, что вернет деньги, но вот с оформлениями сложнее. «Ко мне уже обратились двое, у них сорвались брони на Airbnb, — рассказывает арендодатель Анна Лисина из Калининграда, которая на связи с туристами и коллегами по всей России. — У одного гостя все уже оплачено, ему написали, что сайт вернет деньги».Вопрос — как это будет происходить технически, учитывая санкции, наложенные на российские банки.Справятся к маю»Переходный период продлится месяц, максимум два. Это время, необходимое для адаптации отелям, другим площадкам бронирования и самим путешественникам», — считает руководитель комитета по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии Илья Уманский.Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров уверен, что российские сервисы быстро сориентируются по ситуации. «Например, Booking не работает на территории Турции: находясь там, вы не сможете заказать местный отель. Но они же как-то живут — и ничего», — добавил эксперт.Куда идти отелям и туристам»Еще до ухода Booking мы были подключены через специальную программу к российским системам бронирования и метапоисковикам — Островок.ру, «Яндекс.Путешествия», «101 отель», поэтому сейчас фактически в режиме онлайн наблюдаем за перераспределением долей между этими игроками», — объясняет Наталья Обыдённова. В числе аналогов иностранных сервисов эксперты называют и такие проекты, как «Броневик» — систему бронирования отелей родом из Екатеринбурга. Или, например, Туту.ру, OneTwoTrip, где можно найти и гостиницу, и билеты, и экскурсии."Мы готовы принять новых пользователей и хозяев жилья. Когда несколько дней назад у Airbnb и Booking начались проблемы с платежами, к нам уже стали многие обращаться. Все технические возможности у нас есть, — прокомментировал ситуацию Юрий Кузнецов, основатель и генеральный директор сервиса бронирования жилья для отдыха Суточно.ру.»Мы будем делать акцент на личное общение с клиентами, хороший сервис, лояльность», — говорит директор по развитию и коммуникациям российского сайта бронирования жилья Tvil.ru Оксана Шустикова. Она отмечает, что компания научилась выживать, когда Booking.com был монополистом.На вопрос о возможном подорожании гостиничных услуг Юрий Кузнецов ответил, что никаких оснований повышать стоимость для тех, кто уже забронировал и внес предоплату, нет. На будущее ценообразование уход зарубежных сервисов сам по себе вряд ли повлияет: скачок спровоцируют другие, более глобальные факторы.
https://ria.ru/20220305/booking-1776625753.html
https://ria.ru/20220305/booking-1776758135.html
https://ria.ru/20220304/airbnb-1776409501.html
https://ria.ru/20210415/otpusk-1728282618.html
https://ria.ru/20220305/booking-1776645685.html
https://ria.ru/20220305/booking-1776761455.html
https://ria.ru/20220305/sochi-1776678369.html
https://ria.ru/20220305/rozakhutor-1776751791.html
https://ria.ru/20220305/puteshestviya-1776461425.html
https://ria.ru/20220305/rosaviatsiya-1776722898.html
https://ria.ru/20220305/keshbek-1776746736.html
https://ria.ru/20220221/oteli-1774101012.html
москва
россия
калининград
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2022
Лана Баева
Лана Баева
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/0e/1579717766_260:610:2177:2048_1920x0_80_0_0_8c9e6e96c7f7eebd1f9fb063c03cf72e.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Лана Баева
туризм, проблемы — туризм, туристы, юрий кузнецов, игорь бухаров, москва, туту.ру, яндекс, санкции в отношении россии, отели, booking.com, airbnb, россия, калининград, куда можно лететь, отдых на море, горячие туры, отдых, актуальное — туризм
Туризм, Туризм, Проблемы — Туризм, туристы, Юрий Кузнецов, Игорь Бухаров, Москва, Туту. ру, Яндекс, Санкции в отношении России, Отели, Booking.com, Airbnb, Россия, Калининград, куда можно лететь, Отдых на море, горячие туры, Отдых, Актуальное — Туризм
МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. С нашего рынка ушли зарубежные сервисы бронирования жилья для отдыха. Сначала об этом объявил Airbnb, затем Booking. Правда, только для российских средств размещения — на момент подготовки материала подобрать гостиницу в других странах было вполне реально. Следом приостановили деятельность в России Agoda и Trivago. О том, где теперь искать номера и что произойдет с уже оформленной бронью, — в материале РИА Новости.
Бронировали до последнего
«Booking уходит из России молча. Ранее почти так же тихо нас покинул Airbnb, — говорит ведущий эксперт по туризму, автор телеграм-канала о путешествиях Майя Котляр. — Еще до этих событий туристы жаловались, что Booking перестал принимать карты санкционных банков. Все последние дни мне писали, просили помочь забронировать отели».
Решить проблему можно было еще за несколько часов до официальной приостановки деятельности сервиса. Арендодатели рассказывали, что в пятницу связывались с компанией, меняли карты, способы оплаты жилья, лишь бы все снова заработало.
Официальное заявление гиганта было осторожным. «Booking.com, будучи голландской компанией, вынуждена приостановить предоставление туристических услуг в России в связи с возрастающей сложностью ведения бизнеса в стране», — объяснили в пресс-службе.
Booking приостановил деятельность в России5 марта 2022, 00:07
До этого так же поступили их конкуренты. «Airbnb приостанавливает всю деятельность в России и Белоруссии», — утром 4 марта написал в Twitter гендиректор сервиса Брайан Чески.
По данным Общенационального союза индустрии гостеприимства, услугами Airbnb для путешествий внутри страны пользовались примерно 1,5 миллиона россиян в год. Ну а на Booking.com приходилось около 35-40 процентов бронирований, в ряде регионов — и больше.
Эксперт объяснил, почему в России обойдутся без Booking5 марта 2022, 16:01
Без Airbnb
«Море открытий, общения, 140 отзывов, 390 принятых гостей. Лично я чувствовала поддержку команды, которая была на связи 24 часа в сутки», — вспоминает о работе с Airbnb арендодатель Ульяна Баженова.
Впрочем, по словам владельцев жилья (Airbnb имеет дело с частниками), доля онлайн-площадки на российском рынке сократилась еще в 2020-м. «В последнее время из-за пандемии компания перестала быть ключевым игроком, — рассказывает Анна, которая сдает жилье в Калининграде. — В России этим сайтом пользовалась преимущественно молодежь».
Airbnb приостанавливает деятельность в России и Белоруссии4 марта 2022, 07:15
По ее словам, брони были недорогие, но сервис удобен тем, что давал хозяевам гарантии сохранности имущества и компенсировал убытки в случае каких-либо проблем с гостями. «Мы его все любили и любим. Надеюсь, это временно», — говорит она.
При этом потока гостей Airbnb не давал. «Самые предприимчивые арендодатели уже начали переходить на российские площадки, такие как «Авито», «Юла» и «Циан», – подтверждает хозяйка жилья Анна из Таганрога.
Дом или квартира у моря: как выбрать жилье для отдыха на юге России15 апреля 2021, 08:00
«Но надо понимать, что на Airbnb и Booking все же совершенно разная клиентура. Этими сайтами пользуются те, кто путешествует за границу самостоятельно. Менталитет у тех, кто много ездит по всему миру, — другой, и мне он близок, — объясняет Анна. — Так что свой дом мы изначально сдавали только на Airbnb. Затем пробовали и Booking, но быстро поняли: их специфика подходит скорее для гостиниц или риелторов с большим потоком».
Без Booking.com
Потеря Booking скажется существеннее — для многих это был основной канал продаж. Особенно для тех, у кого нет сайта и кто не продвигал себя в Сети.
В комитете ГД прокомментировали приостановку работы Booking в России5 марта 2022, 08:43
По статистике, максимальная доля аренды через Booking. com приходилась на городские гостиницы, объясняет генеральный директор компании «ГОСТ Отель Менеджмент» Наталья Обыдённова.
«В нашем дизайн-отеле «СтандАрт» в Москве, например, доля бронирований с этого сервиса и аналогичных сайтов по итогам 2021 года составила около 38 процентов в структуре общей выручки. И около 65 процентов — в сравнении с долей продаж с сайта отеля», — уточняет она.
При этом в гостиничном комплексе «Имеретинский» или курортном RODINA Grand Hotel & SPA соотношение было далеко не в пользу Booking.
В двух крупных гостиничных сетях корреспонденту РИА Новости не смогли прокомментировать уход Booking: «Пока сами разбираемся и по бронированиям, и по всей ситуации».
Чернышенко поручил проработать создание отечественного аналога Booking.com5 марта 2022, 15:58
«Все меняется очень быстро. Еще не можем дать комментарий», — ответили в Radisson Hotel Group, в которую входит более 1200 отелей по всему миру. Там подчеркнули, что гостиницы можно забронировать напрямую: «Все отели группы в России продолжают работу. Мы внимательно следим за развитием ситуации в регионе».
Сочинские горнолыжные курорты, которые сейчас на пике популярности, также переориентируют гостей на свои сайты.
Курорт «Красная Поляна» переходит на свою систему бронирования отелей5 марта 2022, 11:39
«У нас собственная система работает более трех лет. Она предлагает расширенный сервис, учитывающий пожелания гостей, — уточняют в «Красной Поляне». — Посетители могут забронировать отели и апартаменты напрямую на сайте курорта или через наших партнеров».
«Роза Хутор» также рекомендует пользоваться онлайн-площадками курорта и его отелей. Как отметил директор по электронной коммерции Дмитрий Барашков, до сегодняшнего дня бронирование в основном и происходило через собственные сайты.
«Роза Хутор» рекомендует гостям бронировать номера на сайтах курорта5 марта 2022, 15:37
Забронировали — заселим
В любом случае у туристов, которые уже сделали брони, проблем с заселением быть не должно. «Все подтвержденные документы действительны», — говорят отельеры.
«Я оформила номер в гостинице в Боровске Калужской области в пятницу днем через Booking, — рассказывает туристка Юлия Соколова. — В субботу примерно в 12:00 позвонила, чтобы изменить даты. Без проблем перенесли».
Путешествия в новой реальности: в каких странах ждут российских туристов5 марта 2022, 08:00
«Интересно, что Booking должен не просто поселить в России людей, забронировавших февраль — март, но и выплатить комиссии средствам размещения, — обращает внимание Майя Котляр. — Пока сервис обещает это сделать».
Airbnb тоже уверяет, что вернет деньги, но вот с оформлениями сложнее. «Ко мне уже обратились двое, у них сорвались брони на Airbnb, — рассказывает арендодатель Анна Лисина из Калининграда, которая на связи с туристами и коллегами по всей России. — У одного гостя все уже оплачено, ему написали, что сайт вернет деньги».
Вопрос — как это будет происходить технически, учитывая санкции, наложенные на российские банки.
Росавиация дала рекомендации авиакомпаниям с бортами в иностранных реестрах5 марта 2022, 13:56
Справятся к маю
«Переходный период продлится месяц, максимум два. Это время, необходимое для адаптации отелям, другим площадкам бронирования и самим путешественникам», — считает руководитель комитета по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии Илья Уманский.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров уверен, что российские сервисы быстро сориентируются по ситуации. «Например, Booking не работает на территории Турции: находясь там, вы не сможете заказать местный отель. Но они же как-то живут — и ничего», — добавил эксперт.
Программу туристического кешбэка возобновят с 15 марта5 марта 2022, 15:03
Куда идти отелям и туристам
«Еще до ухода Booking мы были подключены через специальную программу к российским системам бронирования и метапоисковикам — Островок.ру, «Яндекс.Путешествия», «101 отель», поэтому сейчас фактически в режиме онлайн наблюдаем за перераспределением долей между этими игроками», — объясняет Наталья Обыдённова.
В числе аналогов иностранных сервисов эксперты называют и такие проекты, как «Броневик» — систему бронирования отелей родом из Екатеринбурга. Или, например, Туту.ру, OneTwoTrip, где можно найти и гостиницу, и билеты, и экскурсии.
«
«Мы готовы принять новых пользователей и хозяев жилья. Когда несколько дней назад у Airbnb и Booking начались проблемы с платежами, к нам уже стали многие обращаться. Все технические возможности у нас есть, — прокомментировал ситуацию Юрий Кузнецов, основатель и генеральный директор сервиса бронирования жилья для отдыха Суточно.ру.
«Мы будем делать акцент на личное общение с клиентами, хороший сервис, лояльность», — говорит директор по развитию и коммуникациям российского сайта бронирования жилья Tvil.ru Оксана Шустикова. Она отмечает, что компания научилась выживать, когда Booking.com был монополистом.
На вопрос о возможном подорожании гостиничных услуг Юрий Кузнецов ответил, что никаких оснований повышать стоимость для тех, кто уже забронировал и внес предоплату, нет. На будущее ценообразование уход зарубежных сервисов сам по себе вряд ли повлияет: скачок спровоцируют другие, более глобальные факторы.
Названы города России с самыми недорогими отелями21 февраля 2022, 17:19
Прямое бронирование отеля по сравнению с Booking.com: что лучше? • andoreia
Бронирование напрямую в отеле или на стороннем сайте, таком как Booking.com? Узнайте, что лучше!
Планируете поездку и пытаетесь решить, бронировать ли жилье напрямую через веб-сайт отеля или через сайт, например Booking.com? У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, но, в конце концов, все сводится к тому, что лучше всего подходит для вас.
Ниже приведены некоторые ключевые различия между прямым бронированием отеля и использованием стороннего веб-сайта бронирования.
Содержание- Бронирование напрямую в отеле или через сторонний сайт, например Booking.com? Узнайте, что лучше!
- Бронировать напрямую в отеле или через Booking.com?
- Сравнение прямого бронирования отеля и бронирования через Booking.com
- Использование Booking.com для бронирования отелей: плюсы и минусы : Плюсы и минусы
- Плюсы (+)
- Минусы (-)
- Что я использую для бронирования жилья в поездках
- Бронирование напрямую в отеле или через Booking.
- ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
- Как упаковать чемодан, чтобы максимально увеличить пространство
- Лучшие вещи для женщин в путешествии
- Лучший список вещей для поездки на самолете
- Легкие идеи для завтрака в путешествии
- Как справиться с хандрой после путешествия
Если вы бронируете напрямую у отель или использовать Booking.com?
Короткий ответ: Это действительно зависит от того, как вы путешествуете!
Если вы часто останавливаетесь в отелях одной и той же сети и накапливаете баллы лояльности, вам лучше бронировать напрямую в соответствующих отелях. Это связано с тем, что вы не можете использовать свои бонусные баллы на Booking.com. Не только это, но и бронирование через сторонний веб-сайт, чаще всего, также не принесет вам никаких новых баллов.
Однако, если вам нравится свобода выбора жилья до последней минуты или вы останавливаетесь в различных отелях, отелях типа «постель и завтрак» и гостевых домах, Booking. com может быть лучшим выбором.
Сравнение прямого бронирования в отеле и через Booking.com
Бронирование напрямую через отель | Через Booking.com | |
---|---|---|
Онлайн-бронирование | Иногда | Да |
Бесплатная отмена | Иногда | Почти всегда |
Предоплата | Часто | Редко | 9 0074
Скидки | Иногда | Иногда |
Отзывы | Редко | Да 9008 1 |
Баллы лояльности | Крупные сети обычно дают баллы лояльности, а небольшие отели обычно не дают | Нет. Но у них есть программа лояльности под названием Genius, которая предусматривает в основном скидки, а также другие привилегии, такие как бесплатные обновления |
Бесплатный завтрак | Обычно да | Обычно да |
Лучшая цена | Иногда | Иногда |
Забронировать | Да, для отелей, предлагающих баллы | Нет. Но иногда предложить кэшбэк в виде кредитов для будущих бронирований |
Использование Booking.com для бронирования отелей: Плюсы и минусы
Плюсы (+)
Забронировать онлайн: С помощью Booking.com вы можете легко забронировать жилье онлайн в любое время суток. Кроме того, процесс бронирования очень прост.
Бесплатная отмена: Хотя из правил иногда бывают исключения, большинство вариантов размещения, которые вы найдете на Booking. com, предлагают бесплатную отмену за один или несколько дней до вашего приезда. Это позволяет гибко планировать поездки.
Без предоплаты: Как и в случае с бесплатной отменой, существуют исключения. Тем не менее, большинство вариантов размещения на Booking.com не требуют предоплаты за номер (обычно вы платите за проживание при регистрации).
Это особенно удобно, когда вы хотите забронировать отель, но у вас пока нет на это денег.
Скидки: У Booking.com есть программа лояльности Genius, благодаря которой вы можете получать скидки. В редких случаях вы также можете получить бесплатное повышение класса обслуживания или кэшбэк в виде кредита, который можно использовать для будущих бронирований. Программа Genius на данный момент имеет 3 уровня.
Отзывов: Если вы любите исследовать жилье перед бронированием, то Booking.com сделает это очень легко благодаря разделу отзывов. Только люди, которые останавливались в отеле, могут просматривать и оценивать его, а вы можете фильтровать отзывы по определенным терминам.
Кэшбэк: С Booking.com вы также можете использовать внешние сайты кэшбэка.
Минусы (-)
Нет баллов за лояльность к бренду: Вы не можете использовать ранее заработанные баллы за лояльность к бренду на Booking.com, а также вы не сможете накапливать баллы за любые бронирования, сделанные на платформе в вашем любимом отеле. гостиничные сети.
Лучшая цена: Поскольку Booking.com является сторонним сайтом и работает на комиссионных, они могут предлагать несколько более высокие цены, чем реальные отели, хотя иногда бывает и наоборот.
Меньше номеров: На Booking.com может быть меньше номеров, доступных для бронирования, чем непосредственно на веб-сайте отеля.
Бронирование напрямую в отеле: плюсы и минусы
Плюсы (+)
Лучшая цена: Иногда бронирование напрямую в отеле может принести вам более выгодную сделку с точки зрения стоимости номера или скидок, чем через третью. сайт партии.
Баллы лояльности : Если вы предпочитаете останавливаться в отелях определенной марки, вы можете зарабатывать баллы лояльности, которые затем можно использовать для дальнейших бронирований и повышения класса обслуживания.
Служба поддержки клиентов: Хотя у Booking.com также есть служба поддержки клиентов (на самом деле я связывался с ними несколько раз, и они определенно пытались решить мою проблему наилучшим образом), иногда проще иметь дело напрямую с отелем. на случай, если что-то пойдет не так.
Это, конечно, палка о двух концах: если персонал отеля не хочет вам помогать, то на самом деле лучше иметь стороннюю сторону, пытающуюся разрешить вашу ситуацию.
Минусы (-)
Онлайн-бронирование: Хотя это становится все реже и реже, не у всех гостиниц есть собственный веб-сайт, через который можно забронировать номер. Это особенно актуально для некоторых гостевых домов или небольших семейных отелей.
Бесплатная отмена: По моему опыту, не все отели предлагают бесплатную отмену, и даже если они это делают, вам все равно может потребоваться внести предоплату , что означает, что после отмены вам придется ждать, пока они возместить вам.
Отзывы: Большинство отелей не имеют раздела отзывов на своих веб-сайтах, поэтому вам придется искать информацию на внешних сайтах, таких как Tripadvisor.
Что я использую для бронирования жилья для своих поездок
Поскольку я не предпочитаю определенную сеть отелей, а обычно останавливаюсь в различных вариантах размещения, я использую Booking.com для большинства своих поездок, и до сих пор я хороший опыт с ним.
В редких случаях я также проверяю сайт отеля для сравнения цен, но бронирую напрямую, только если номер значительно дешевле. Причина этого в том, что мне нравится гибкость, которую предлагает Booking.com (в частности, бесплатная отмена и отсутствие предоплаты).
Не только это, но я также часто получаю скидки за то, что являюсь гением 3-го уровня, и хотя они могут быть не очень существенными, в конце концов они все равно складываются.
Наконец, с Booking.com вы также можете использовать сайты возврата денег, что вы часто можете делать при бронировании напрямую в отеле.
Бронирование напрямую в отеле или через Booking.com: Заключение
Взвесив все за и против, становится ясно, что у обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Так что это действительно зависит от того, что вы ставите в приоритет как путешественник.
Если для вас важнее всего возможность легкого изменения бронирования, то бронирование через сторонний сайт, вероятно, будет лучшим выбором. Но если вы цените вознаграждение за лояльность, вы можете подумать о том, чтобы обратиться прямо к источнику.
Какой бы путь вы ни выбрали, обязательно проведите исследование, чтобы в конечном итоге получить наилучшее предложение в идеальном отеле для ваших нужд.
Счастливых путешествий~
ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ
Как упаковать чемодан, чтобы освободить место
Лучшие вещи для женщин в путешествии
Лучший список вещей для поездки на самолете
Легкие идеи для завтрака во время путешествия
Как справиться с хандрой после путешествия
Можете ли вы доверять Booking.com, чтобы выполнить бронирование – Forbes Advisor
Обновлено: 19 декабря 2022 г., 11:25
Примечание редактора. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки в Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
ГеттиКогда вы бронируете поездку и получаете подтверждение, вы ожидаете, что ваше бронирование будет выполнено. Вы доверяете отелю, гостиничной сети и платформе, на которой бронируете номер.
Мы с несколькими друзьями ездили в Турцию в 2021 году и забронировали отели на Booking.com. За несколько дней до нашего приезда у некоторых из нас отменили бронирование, и им пришлось изо всех сил искать жилье в последнюю минуту.
Это заставило нас задаться вопросом:Стоит ли доверять Booking.com в соблюдении вашего бронирования?
Найдите лучшие кредитные карты Hotel Rewards 2023 года
Узнать больше
Что такое «Коэффициент ошибок»?
Наша сага о путешествиях с Booking.com вращается вокруг отличного предложения отеля, которое Booking.com и отель назвали «коэффициентом ошибок». Итак, что такое процент ошибок?
Ошибочный тариф – это опубликованная стоимость номера, выходящая за рамки тарифов, обычно предлагаемых отелем. Иногда процент ошибок невероятно низок; подумайте о десятках долларов за номера, которые обычно продаются за сотни (или тысячи) долларов за ночь. Часто процент ошибок может выглядеть как невероятные сделки, которые все еще находятся в пределах разумного.
Иногда ошибочные ставки являются результатом неправильного расчета налогов и сборов. В других случаях процент ошибок является результатом того, что отель предоставляет неверные цены на платформы бронирования.
Не всегда очевидно, является ли данный коэффициент ошибкой. Некоторые туристические направления известны дешевым жильем, а цены на отели могут сильно различаться в зависимости от сезонности и спроса. Кроме того, во многих местах есть недорогие отели по цене в десятки долларов всего в нескольких кварталах от роскошных курортов со стоимостью номера выше нескольких сотен долларов за ночь.
В конечном счете, вопрос о том, является ли тариф отеля «ошибкой» или просто большой ошибкой, зависит от мнения и интерпретации того, как отель опубликовал этот тариф.
Наш опыт
Летом 2021 года, когда путешествия стали открываться, мы с несколькими друзьями решили провести отпуск в Турции, потому что мы нашли номера в Radisson Blu Resort & Spa Cesme по цене около 10 евро за человека. ночь.
Справедливости ради, мы предположили, что этот опубликованный рейтинг, вероятно, был ошибкой, но многие потребители могли этого не осознавать. В районе Чешме есть большое количество отелей со стоимостью номера от 15 до 20 евро за ночь, включая завтрак. Поскольку мы забронировали номер за четыре месяца, у нас было достаточно времени, чтобы найти альтернативное жилье или спланировать альтернативную поездку, если отель решит отменить наши заказы.
В течение почти всех этих четырех месяцев мы ничего не слышали ни от отеля, ни от Booking.com, поэтому мы думали, что все готово к путешествию, и забронировали авиабилеты, транспорт из аэропорта в Чешме и мероприятия.
Примерно за неделю до нашего приезда, после того как многие из нас уже начали свое путешествие, Booking.com разослал нескольким участникам нашей вечеринки электронные письма с предложением разрешить нам отменить бронирование бесплатно. Конечно, мы собирались остаться в отеле, поэтому не ответили и не отменили бронирование.
Всего за несколько дней до регистрации некоторые члены нашей группы получили электронное письмо, в котором говорилось, что забронированный нами тариф неверен и не будет принят. Booking.com предложил альтернативный тариф, который более чем в 10 раз превышал тот, который мы изначально забронировали, в качестве «компромисса». К сожалению, предложенная цена не выглядела как скидка и на самом деле была выше, чем отель продавал номера на Booking.com в тот же период. В электронном письме также говорилось, что, если мы не примем более высокую цену, наше бронирование будет отменено в течение 24 часов.
Опыт нашей группы был крайне противоречив; некоторые члены нашей группы никогда ничего не слышали от Booking, com, и их бронирование было выполнено без вопросов. Некоторые отправили сообщение Booking.com и получили обязательство выполнить бронирование. Третьи бронирования были отменены Booking.com либо в ответ на запросы, либо через 24 часа после того, как Booking.com отправила сообщение с предложением «компромиссного тарифа».
Большинству людей, вероятно, неудобно появляться в другой стране, когда им негде остановиться, поэтому некоторые из нас сразу же забронировали другое жилье. С другой стороны, некоторые из нас решили зайти в отель и посмотреть, будут ли они соблюдать забронированные нами тарифы. В конце концов, менеджер отеля любезно согласился восстановить наши бронирования и соблюдать опубликованный тариф, но некоторые из нас уже забронировали альтернативные номера с невозвращаемой оплатой.
Политика Booking.com
При бронировании через такой сервис, как Booking.com, важно понимать правила и обязательства каждой платформы бронирования. Когда мы бронировали номер в гостинице, мы предполагали, что бронирование через такой известный сайт, как Booking.com, дает некую гарантию того, что наше бронирование будет выполнено. Мы ошибались.
Когда мы начали получать электронные письма с угрозами отменить наши бронирования, мы изучили положения и условия Booking.com и обнаружили, что Booking. com позиционирует себя только как посредническая служба, которая продает гостиничные номера, а не поставщик туристических услуг. Как «сторонний агрегатор» Booking.com заявляет, что «выступает либо (а) посредником между вами и Поставщиком услуг, либо (б) реселлером Travel Experience».
Кроме того, их положения и условия ясно дают понять, что Booking.com не несет ответственности за точность информации на своей платформе, что, по-видимому, предназначено для уменьшения их ответственности в случае, если они позволяют публиковать неточную информацию на своем сайте.
«Мы проявляем разумную осторожность при предоставлении нашей Платформы, но мы не можем гарантировать, что все на ней правильно (мы получаем информацию от Поставщиков услуг). В той степени, в которой это разрешено законом, мы не можем нести ответственность за какие-либо ошибки, любые прерывания или любые недостающие фрагменты информации, хотя мы сделаем все возможное, чтобы исправить / исправить их, как только сможем».
Наконец, несмотря на то, что Booking.com продвигает гарантию соответствия цены, мы не нашли никаких гарантий соблюдения опубликованных тарифов или подтвержденных бронирований.
Хотя никто из нас не является юристом, стало совершенно ясно, что условия Booking.com не дают никаких гарантий ни в отношении цен, которые они публикуют на своем сайте, ни в том, что бронирования, сделанные через их сайт, будут выполнены.
Отсутствие защиты прав потребителей
Правила защиты прав потребителей, такие как EU261, определяют денежную компенсацию и требования по переселению для путешественников, летающих авиакомпаниями, когда рейсы отменены или значительно задержаны. Однако существует очень ограниченная защита потребителей для защиты потребителей, бронирующих гостиничные номера. Федеральная торговая комиссия заявляет, что обладает юрисдикцией в отношении «мошенничества», но на самом деле для отелей нет такого механизма принуждения, как для авиакомпаний. Таким образом, бронирование отеля больше похоже на аренду автомобиля, чем на авиабилет.
Отсутствие правил, требующих от отелей соблюдать подтвержденные бронирования, означает, что если платформа бронирования, такая как Booking.com, отменит ваше бронирование в последнюю минуту или, что еще хуже, если вы приедете, а отель откажется выполнить ваше бронирование или попытается взимать с вас плату. более высокая цена, чем вы договорились, ваши возможности ограничены. Да, вы можете договориться с сотрудниками стойки регистрации отеля, но обычно вы можете найти другой отель и оставить отрицательный отзыв на веб-сайте.
Может помочь бронирование гостиничного номера в крупной сети, такой как Marriott или Hyatt, поскольку правила некоторых гостиничных сетей запрещают отелям отказывать в размещении в случае избыточного бронирования или отмены бронирования в последнюю минуту.
Marriott предлагает свою «Абсолютную гарантию бронирования», в которой они обещают: «Если по какой-то причине мы не сможем выполнить ваше бронирование, мы оплатим ваше проживание в ту ночь в соседнем отеле и компенсируем вам неудобства».
Hyatt предлагает гарантию бронирования, в которой они обещают бесплатную ночь в сопоставимом отеле, транспорт до этого отеля и телефонный звонок, чтобы сообщить вашей семье, где с вами можно связаться.
В конечном счете, бронируя отель, вы доверяете своей платформе бронирования, гостиничной сети и самому отелю.
Найдите лучшие кредитные карты Hotel Rewards 2023 года
Узнать больше
Bottom Line
При отсутствии защиты прав потребителей, требующей выполнения бронирования, бронирование отеля является вопросом доверия. Когда у вас есть подтвержденное бронирование, вы доверяете своему отелю, гостиничной сети и платформе бронирования, что ваше бронирование будет выполнено.
Во время нашего отпуска в Турции отель, в конце концов, помог нам, соблюдая нашу цену, и любой из нас с радостью остановился бы здесь снова. Однако, учитывая наш опыт с Booking.com, отменяющим наши бронирования в последнюю минуту, большая часть нашей группы будет бронировать будущие поездки либо напрямую в отелях через их фирменные веб-сайты, либо через другую платформу.
Была ли эта статья полезна?Оцените эту статью
★ ★ ★ ★ ★
Пожалуйста, оцените статью
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
КомментарииМы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за отзыв!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Еще от
Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.
Аарон — заядлый путешественник по всему миру и энтузиаст миль и баллов. Помимо написания статей для Forbes.com, Аарон является штатным профессиональным консультантом компаний из списка Fortune 500 в международной консалтинговой фирме.
Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Во-первых, , мы предоставляем рекламодателям платные места размещения для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью.