Замбия
Республика Замбия
Название происходит от названия реки Замбези.
Столица Замбии. Лусака.
Площадь Замбии. 752 614 км2.
Население Замбии. 9770 тыс. чел.
Расположение Замбии. Замбия — государство на юге Центральной Африки. На севере граничит с Демократической Республикой Конго и Танзанией, на востоке — с Малави, на юго-востоке — с Мозамбиком, на юге — с Зимбабве, Ботсваной и Намибией, на западе — с Анголой.
Административное деление Замбии. Государство разделено на 9 провинций.
Форма правления Замбии. Республика.
Глава государства Замбия. Президент, избираемый сроком на 5 лет.
Высший законодательный орган Замбии. Однопалатный парламент (Национальная ассамблея).
Высший исполнительный орган Замбии. Правительство (Кабинет министров).
Крупные города Замбии. Ндола, Ливингстон, Кабве.
Государственный язык Замбии. Английский.
Религия Замбии. 60% — язычники, 30% — христиане.
Этнический состав Замбии. 98,7% — народы банту, 1,1% — европейцы.
Валюта Замбии. Квача = 100 нгвеям.
Климат Замбии. Несмотря на то что Замбия находится в тропической зоне, климат в стране мягкий субтропический. Среднегодовая температура + 19 °С. Сезон дождей длится с ноября по март. Годовое количество осадков колеблется от 700 мм на юге до 1500 мм на севере.
Флора Замбии. Почти всю территорию государства занимает саванна, где встречается большое количество баобабов и акаций, на юго-западе произрастают тиковые леса. В долинах распространены влажные тропические леса.
Фауна Замбии. Для животного мира Замбии характерны слон, лев, носорог, несколько видов антилоп, зебра, шакал, гиена, крокодил. Обитает большие количество змей и птиц. Изредка встречаются страусы. Распространены термиты, москиты, мухи цеце.
Реки и озера Замбии. Главные реки — Замбези и ее притоки Кафуе и Луангва, а также Луапула и Чамбеши. Крупнейшие озера — Бангвеулу, южная часть озера Танганьика, восточная часть Мнеру и Кариба — самое большое водохранилище.
Достопримечательности Замбии. Национальные парки, водопад Виктория, а также город Кабве, вблизи которого найдены останки «родезийского человека», жившего в одно время с неандертальцем. В столице есть Антропологический музей.
Полезная информация для туристов
Наиболее распространенный тип жилья—круглые хижины с глиняными или плетеными стенами и конической камышовой крышей. Традиции и сознание принадлежности к своему клану играют исключительную роль в жизни замбийцев, определяя их повседневное поведение. Распространены две системы родства: патрилинейная — родство по мужской линии и матрилинейная — по женской линии. Первая встречается у тонга, вторая — у бемба. Замбия привлекает иностранных туристов первозданной природой: 19 национальных парков, один из крупнейших в мире водопад Виктория. Неподалеку от Ливингстона находится культурный центр Марамба — этнографический музей под открытым небом: более 50 строений представляют типичные жилища разных народов. Около них народные умельцы демонстрируют свое искусство в традиционных ремеслах.
Карта Замбии
Население Замбии
Счетчик населения Замбии
19 933 572 | Численность населения |
9 992 186 | Численность мужского населения (50.1%) |
9 941 386 | Численность женского населения (49.9%) |
136 587 | Рождено в этом году |
2 096 | Рождено сегодня |
32 514 | Умерло в этом году |
499 | Умерло сегодня |
-1 548 | Мигрировало в этом году |
-24 | Мигрировало сегодня |
102 525 | Рост численности населения в этом году |
1 573 | Рост численности населения сегодня |
03-03-2023 21:48:48
Источник : Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения .
Ежедневная статистика COVID-19
Уведомление касательно COVID-19!
Данные, представленные на этом сайте не отражают реальную миграционную картину, в связи с ограничением передвижения, введённым большинством стран мира из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Выберите странуАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские ОстроваБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские Острова (США)Восточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвианаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКолумбияКоморские ОстроваКонго, Демократическая РеспубликаКосовоКоста-РикаКот-д’Ивуар (Берег слоновой кости)КубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМикронезияМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияНормандские острова (Джерси и Гернси)Объединенные Арабские ЭмиратыОманОстров МэнОстров Святой ЕленыОстрова КукаОстрова Уоллис и ФутунаПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КонгоРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские островаСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоединенные Штаты Америки (США)Соломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань (Китайская Республика)ТанзанияТёркс и КайкосТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские ОстроваФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжная КореяЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония———————————————-Земля
Содержание
- Счетчик населения
- Население в 2023году
- Демография в 2022 году
- Плотность населения
- Религиозные убеждения
- Возрастно-половая пирамида
- Коэффициент демографической нагрузки
- Коэффициент детской нагрузки
- Коэффициент пенсионной нагрузки
- Продолжительность жизни
- Грамотность населения
- История населения
- Прогноз численности населения
Факты о населении Замбии
Население на сегодняшний день |
19 931 998 |
Рейтинг страны по населению |
62 (0. 25% от населения Земли) |
Площадь |
752 610 км2 |
Плотность населения |
26.5 на км2 |
Соотношение полов |
1.01 (9 992 186 мужчин на 9 941 386 женщин) |
Средний возраст |
17.1 |
Ожидаемая продолжительность жизни |
52.4 (51.1 — мужчины, 53.6 — женщины) |
Грамотность населения |
63.4 % |
(Число людей рассчитано Countrymeters (countrymeters.info) на основе последних данных, опубликованных отделом народонаселения ООН)
Население Замбии в 2023 году
В 2023 году численность населения Замбии увеличится на 604 054 человека и в конце года будет составлять 20 435 101 человек. Естественный прирост населения будет положительным и составит 613 176 человек. За весь год родится примерно 804 744 ребёнка и умрёт 191 568 человек. Если уровень внешней миграции останется на уровне прошлого года, то в следствии миграционных причин численность населения изменится на -9 122 человек. То есть, суммарное количество людей, покидающих страну (эмигрантов) будет преобладать над количеством людей, въезжающих в страну с целью долгосрочного пребывания (иммигрантов).
Динамика изменения численности населения Замбии в 2023 году
Ниже представлены коэффициенты изменения численности населения Замбии, рассчитанные нами для 2023 года:
- Рождаемость: в среднем 2 205 ребёнка в день (91.87 в час)
- Смертность: в среднем 525 человека в день (21.87 в час)
- Миграционный прирост населения: в среднем -25 человек в день (-1.04 в час)
Скорость прироста населения Замбии в 2023 году будет 1 655 человека в день.
Население Замбии 2022
Согласно нашей оценке, на конец 2022 года, население Замбии составляло 19 831 047 человек. За 2022 год население Замбии увеличилось приблизительно на 586 198 человек. Учитывая, что население Замбии в начале года оценивалось в 19 244 849 человек, годовой прирост составил 3. 05 %.
Вот основные демографические показатели Замбии за 2022 год:
- Родившихся: 780 956 человек
- Умерших: 185 905 человек
- Естественный прирост населения: 595 051 человек
- Миграционный прирост населения: -8 853 человек
- Мужчин: 9 940 793 человека (по оценке на 31 декабря 2022 года)
- Женщин: 9 890 254 человека (по оценке на 31 декабря 2022 года)
Прирост населения 1952 — 2023
Плотность населения Замбии
Согласно данным Департамента Статистики Организации Объеденённых Наций, общая площадь Замбии составляет 752 610 квадратных километров.
Под общей площадью подразумевается площадь суши и площадь всех водных поверхностей государства в пределах международных границ. Плотность населения считается как отношение общей численности населения, проживающей на данной территории, к общей площади этой территории. Согласно нашим рассчётам на начало 2023 года население Замбии составляло приблизительно 19 831 047 человек.
Таким образом, плотность населения Замбии равна 26.3 человека на квадратный километр.
Религия в Замбии
Религия | Количество последователей | Процент от общей численности населения |
---|---|---|
Христианство | 19 453 630 | 97.6 % |
Другие | 199 320 | 1.0 % |
Нерелигиозные и атеисты | 99 660 | 0.5 % |
Ислам | 99 660 | 0.5 % |
Народные верования | 59 796 | 0.3 % |
Индуизм | 19 932 | 0.1 % |
Источник: Pew Research Center. The Global Religious Landscape .
Количество последователей ( 03.03.2023 — Countrymeters.info ).
Распределение населения по возрастным группам
Согласно нашим расчётам, по состоянию на начало 2023 года, население Замбии имело следующее распределение по возрасту:
46.7 | 50.8 | 2.5 |
В абсолютных цифрах:
- 9 260 306 человек младше 15 лет (мужчин: 4 647 406 / женщин: 4 612 702)
- 10 075 957 человек старше 14 и младше 65 лет (мужчин: 5 063 858 / женщин: 5 012 099)
- 494 785 человек старше 64 лет (мужчин: 212 192 / женщин: 282 592)
Мы подготовили упрощенную модель возрастно- половой пирамиды, в которой представлены только три возрастные группы, данные о которых были приведены выше:
мужчины | женщины |
Примечание: Масштаб пирамиды отличается от абсолютных значений, приведённых выше, поскольку в каждой возрастной группе содержится разное количество лет.
Как мы видим, возрастная пирамида Замбии имеет прогрессивный или растущий тип. Такой тип пирамиды обычно имеют развивающие страны. Для демографии таких стран характерна относительно короткая ожидаемая продолжительность жизни, в результате высоких смертности и рождаемости. Высокие показатели смертности и рождаемости обусловленны, наряду с другими причинами, низким уровнем здравоохранения и образования.
Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики .
Коэффициент демографической нагрузки
Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения). Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают суммарное население младше 15 лет и население старше 64 лет. Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.
Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве. Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.
Общий коэффициент нагрузки
Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения.
Для Замбии Коэффициент общей демографической нагрузки равен 96.8 %.
Как мы видим, численность населения нетрудоспособного возраста практически равна численности трудоспособного населения. Это означает, что каждый работающий человек в в Замбии должен обеспечить себя, а также одного человека ниже или выше работоспособного возраста. Значение в 96.8 % говорит о высокой социальной нагрузке для общества.
Коэффициент потенциального замещения
Коэффициент потенциального замещения (коэффициент детской нагрузки) рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.
Коэффициент потенциального замещения для Замбии равен 91.9 %.
Коэффициент пенсионной нагрузки
Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.
Коэффициент пенсионной нагрузки в в Замбии составляет 4.9 %.
Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики .
Ожидаемая продолжительность жизни
Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под «ожидаемой продолжительностью жизни» понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Замбии составляет 52.4 лет (года).
Это ниже средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года
(по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении — 51.1 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении — 53.6 лет (года).
Грамотность населения
По нашим подсчётам в Замбии около 6 703 047 человек старше 15 лет могут читать и писать на каком- либо языке. Это составляет 63.41% от общего числа взрослого населения. Под взрослым населением в данном случае подразумеваются все люди старше 15 лет. Соответственно, около 3 867 694 человека все ещё остаются безграмотными.
Уровень грамотности среди мужского взрослого населения составляет 70.89% (3 740 350 человек).
1 535 700 человек — безграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 55.96% (2 962 697 человек).
2 331 994 человека — безграмотны.
Уровень грамотности среди молодёжи 69.43% и 62.13% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодёжи составляет 65.76%. Понятие молодёжи в данном случае покрывает население в возрасте от 15 до 24 лет включительно.
Источник: Данные для раздела «Грамотность населения Замбии» основаны на последних данных, опубликованных Институтом Статистики ЮНЕСКО (данные были взяты 13 марта 2016) .
История населения Замбии (1951 — 2023)
Данные показаны на 1 января соответствующего года.
История населения Замбии
Год | Население | Прирост населения |
---|---|---|
1951 | 2 339 761 | N/A % |
1952 | 2 400 145 | 2.58 % |
1953 | 2 465 175 | 2.71 % |
1954 | 2 534 395 | 2. 81 % |
1955 | 2 607 671 | 2.89 % |
1956 | 2 684 637 | 2.95 % |
1957 | 2 765 354 | 3.01 % |
1958 | 2 849 224 | 3.03 % |
1959 | 2 936 075 | 3.05 % |
1960 | 3 025 560 | 3.05 % |
1961 | 3 117 939 | 3.05 % |
1962 | 3 212 883 | 3.05 % |
1963 | 3 310 781 | 3.05 % |
1964 | 3 411 937 | 3.06 % |
1965 | 3 517 279 | 3.09 % |
1966 | 3 626 668 | 3.11 % |
1967 | 3 740 391 | 3.14 % |
1968 | 3 858 705 | 3.16 % |
1969 | 3 982 827 | 3.22 % |
1970 | 4 112 949 | 3.27 % |
1971 | 4 249 720 | 3.33 % |
1972 | 4 393 099 | 3.37 % |
1973 | 4 543 490 | 3. 42 % |
1974 | 4 699 787 | 3.44 % |
1975 | 4 861 674 | 3.44 % |
1976 | 5 028 514 | 3.43 % |
1977 | 5 200 902 | 3.43 % |
1978 | 5 378 644 | 3.42 % |
1979 | 5 562 974 | 3.43 % |
1980 | 5 754 516 | 3.44 % |
1981 | 5 954 426 | 3.47 % |
1982 | 6 161 480 | 3.48 % |
1983 | 6 374 776 | 3.46 % |
1984 | 6 592 327 | 3.41 % |
1985 | 6 813 258 | 3.35 % |
1986 | 7 035 976 | 3.27 % |
1987 | 7 260 828 | 3.20 % |
1988 | 7 486 168 | 3.10 % |
1989 | 7 710 147 | 2.99 % |
1990 | 7 929 414 | 2.84 % |
1991 | 8 142 618 | 2.69 % |
1992 | 8 349 563 | 2. 54 % |
1993 | 8 554 758 | 2.46 % |
1994 | 8 763 991 | 2.45 % |
1995 | 8 984 109 | 2.51 % |
1996 | 9 218 838 | 2.61 % |
1997 | 9 469 735 | 2.72 % |
1998 | 9 733 147 | 2.78 % |
1999 | 10 004 645 | 2.79 % |
2000 | 10 279 005 | 2.74 % |
2001 | 10 555 205 | 2.69 % |
2002 | 10 833 099 | 2.63 % |
2003 | 11 115 393 | 2.61 % |
2004 | 11 404 494 | 2.60 % |
2005 | 11 704 698 | 2.63 % |
2006 | 12 016 185 | 2.66 % |
2007 | 12 339 592 | 2.69 % |
2008 | 12 676 689 | 2.73 % |
2009 | 13 033 343 | 2.81 % |
2010 | 13 412 170 | 2. 91 % |
2011 | 13 816 307 | 3.01 % |
2012 | 14 245 381 | 3.11 % |
2013 | 14 697 746 | 3.18 % |
2014 | 15 165 117 | 3.18 % |
2015 | 15 641 552 | 3.14 % |
2016 | 16 122 732 | 3.08 % |
2017 | 16 610 543 | 3.03 % |
2018 | 17 104 708 | 2.98 % |
2019 | 17 608 467 | 2.95 % |
2020 | 18 123 924 | 2.93 % |
2021 | 18 675 979 | 3.05 % |
2022 | 19 244 849 | 3.05 % |
2023 | 19 831 047 | 3.05 % |
Все данные в этой таблице даны на 1 января соответствующего года.
Прогноз численности населения (2020-2100)
Год | Население | Прирост населения |
---|---|---|
2020 | 18 679 281 | N/A % |
2025 | 21 593 826 | 15. 60 % |
2030 | 24 859 372 | 15.12 % |
2035 | 28 441 404 | 14.41 % |
2040 | 32 326 611 | 13.66 % |
2045 | 36 516 656 | 12.96 % |
2050 | 41 000 824 | 12.28 % |
2055 | 45 763 651 | 11.62 % |
2060 | 50 751 282 | 10.90 % |
2065 | 55 936 134 | 10.22 % |
2070 | 61 285 800 | 9.56 % |
2075 | 66 770 854 | 8.95 % |
2080 | 72 345 817 | 8.35 % |
2085 | 77 948 312 | 7.74 % |
2090 | 83 524 914 | 7.15 % |
2095 | 89 027 862 | 6.59 % |
2100 | 94 409 601 | 6.05 % |
Данные даны на 1 июля соответствующего года (средний вариант прогноза).
Источник : Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения
Государственный департамент США
Резюме
Конституция провозглашает страну христианской страной, но также содержит положения, гарантирующие свободу вероисповедания и поддерживающие многоконфессиональный состав страны. Он запрещает религиозную дискриминацию и обеспечивает свободу совести и убеждений. Религиозные деятели решительно выступили против попыток бывшего правительства президента Эдгара Лунгу, правившего страной до августа, навязать «национальную одежду», которая, как сообщается, была направлена на регулирование ношения одежды среди граждан. В преддверии всеобщих выборов 12 августа правительство выделило 50 миллионов квач (3 миллиона долларов) в качестве средств борьбы с COVID-19.фонды помощи церквям, доступ к которым основные религиозные организации отказались, поскольку, по их словам, они восприняли это как форму подкупа на выборах, учитывая время его проведения. В сентябре президент Хакаинде Хичилема, пришедший к власти после августовских выборов, упразднил Министерство национального руководства и по делам религии и передал его функции Канцелярии вице-президента. Большинство религиозных групп выступали против существования министерства, особенно против некоторых его ключевых функций. Предыдущие представители правительства и правящей партии публично нападали на религиозных лидеров, которые выражали несогласие с вопросами управления. Известные религиозные группы и организации гражданского общества организовали экуменические молитвы до и после августовских выборов. Три основные церковные зонтичные группы (известные как «материнские церковные организации») — Конференция католических епископов Замбии (ZCCB), Совет церквей Замбии (CCZ) и Евангелическое братство Замбии (EFZ) — выступили против вмешательства правительства. по делам религии состоялись общенациональные молитвы 19 сентябряв Крестовоздвиженском соборе в честь «мирных, свободных и честных» выборов 12 августа. На молебне присутствовали президент Хичилема и представители различных религиозных и политических организаций, дипломатического корпуса и средств массовой информации. Во время службы президент Хичилема сказал, что страна останется христианской нацией, и правительство будет стремиться к тому, чтобы декларация существовала не только на словах, но и на деле. Бывший президент Лунгу и оппозиционный Патриотический фронт (ПФ) и связанные с ним политические и религиозные организации бойкотировали мероприятие.
В различных районах страны продолжались нападения и убийства лиц, подозреваемых в колдовстве. Как и в предыдущие годы, жертвами были в основном пожилые люди, в том числе 70-летний мужчина, убитый неизвестными, и 73-летний мужчина, забитый до смерти женой и сыном. Религиозные лидеры продолжали проводить регулярные встречи для содействия взаимопониманию и совместной защите религиозных и других социальных вопросов.
Временный поверенный в делах и представители посольства встретились с государственными и религиозными деятелями, чтобы обсудить темы, связанные со свободой вероисповедания, межрелигиозным диалогом и управлением. Временный поверенный в делах также встретился с религиозными лидерами для обсуждения вопросов религиозной свободы, межконфессиональных отношений и выборов.
Раздел I. Религиозная демография
Правительство США оценивает население в 19,1 миллиона человек (середина 2021 года). По оценкам Статистического агентства Замбии (ZamStats), 95,5% населения страны исповедуют христианство. Из них 75,3 процента считают себя протестантами, а 20,2 процента — католиками. Протестантские группы с наибольшим количеством приверженцев включают англиканскую церковь, евангельских христиан и группы пятидесятников. По данным ZamStats, примерно 2,7 процента населения составляют мусульмане, с меньшим числом индуистов, бахаистов, буддистов, евреев и сикхов. Еще меньшее число придерживается других систем верований, включая местные религии и колдовство, или не придерживается никаких религиозных верований. Многие люди сочетают христианство и местные верования.
Мусульманская община состоит преимущественно из суннитов, с небольшими группами мусульман-исмаилитов и шиитов. По данным Мусульманского общества Лусаки, в стране проживает около 100 000 мусульман, включая конголезских и сомалийских беженцев. Мусульмане-сунниты и шииты в основном сосредоточены в провинциях Лусака, Восточная и Коппербелт. Многие из них иммигранты или дети иммигрантов из Южной Азии, Сомали и Ближнего Востока, получившие гражданство. Индусы, в основном выходцы из Южной Азии, проживают в основном в провинциях Восточная, Коппербелт и Лусака, и по состоянию на 2019 год размер их общины оценивается в 10 000 человек.. Есть небольшое количество евреев, в основном в Лусаке и Северной провинции.
Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания
Правовая база
Конституция провозглашает страну христианской нацией, но поддерживает свободу совести, убеждений и религии для всех людей. Он запрещает дискриминацию на основе религии и предусматривает право людей исповедовать и пропагандировать религию или убеждения в богослужении, обучении, практике и соблюдении. Он также защищает свободу людей менять свою религию или убеждения и гласит, что никто не может быть принужден к принесению присяги или совершению действий, противоречащих его или ее религиозным убеждениям. Закон предписывает обращение в суд и наказания в виде штрафов и тюремного заключения за нарушения свободы вероисповедания.
По закону, называние или обвинение человека в том, что он ведьма или колдун, является уголовным преступлением, наказуемым либо штрафом, либо лишением свободы на срок до одного года, а тем, кто заявляет о своих знаниях о колдовстве, может грозить лишение свободы на срок до двух лет. В законе есть исключение для тех, кто сообщает в полицию о любом человеке, предположительно исповедующем знание или практикующем колдовство.
Все религиозные группы должны присоединиться к зонтичному органу, часто называемому «материнским органом», который объединяет отдельные церкви и деноминации под единым административным органом. Существует 14 материнских тел: семь христианских и семь нехристианских. Это ZCCB, CCZ, EFZ, Независимые церкви Замбии, Апостольский совет церквей, Церковь адвентистов седьмого дня, Христианские миссии во многих странах, Верховный исламский совет Замбии, Индуистская ассоциация Замбии, Совет Гуру Нанака Замбии, Еврейский совет депутатов Замбии, растафарианцев, Совета еврейства Замбии и Вера Бахаи в Замбия. Самыми крупными материнскими органами являются ZCCB, EFZ и CCZ.
Министр внутренних дел и внутренней безопасности оставляет за собой право регистрировать любую религиозную организацию. Для регистрации группа должна иметь уникальное название, рекомендательное письмо от своего материнского органа и документ о профессиональной квалификации духовенства от «признанной и уважаемой» теологической школы, но правительство не дает конкретного определения или списка квалификационных учреждений. Затем Управление Главного регистратора обществ проводит предварительную оценку подлинности и религиозной направленности заявителя, а также проверку безопасности. Религиозные группы должны платить единовременный сбор в размере 3000 квач (180 долларов США) за регистрацию и 100 квачей (6 долларов США) каждый первый квартал года для ее сохранения. Они также обязаны соблюдать законы, касающиеся труда, практики найма и преступного поведения.
Министр внутренних дел и внутренней безопасности имеет законные полномочия аннулировать регистрацию религиозных групп. Основания для аннулирования включают неуплату регистрационных сборов или вывод министра о том, что группа провозгласила цели или предприняла или намеревается предпринять действия, которые противоречат интересам «мира, благосостояния или хорошего порядка». Группы могут обжаловать этот вывод в суде. Правительство имеет право налагать штрафы и приговаривать к тюремному заключению на срок до семи лет незарегистрированные религиозные группы и их членов.
До своего упразднения в сентябре тогдашнее Министерство национального руководства и по делам религий отвечало за укрепление идентичности страны как христианской нации, разработку механизмов саморегулирования для церквей и религиозных зонтичных групп, содействие межконфессиональному диалогу, сохранение объектов религиозного наследия. , а также координация публичных религиозных праздников, таких как празднование провозглашения христианской нацией (29 декабря), Национальный день молитвы, поста и покаяния (18 октября) и Всемирный день молитвы (первая пятница марта). Мандат бывшего министерства также включал обеспечение отражения христианских ценностей в правительстве, образовании, семье, средствах массовой информации, искусстве, развлечениях и бизнесе, а также продвижение церковно-государственного, межконфессионального и межконфессионального диалога.
Закон предусматривает льготный налоговый режим для общественно-полезных организаций, включая религиозные группы, при условии, что они созданы для пропаганды религии, образования и помощи бедным или другим нуждающимся.
Конституция разрешает религиозным группам создавать и содержать частные школы и проводить религиозное обучение членов своих религиозных общин. Правительство требует религиозного обучения во всех школах с первого по девятый классы. Учащиеся могут запросить образование в области своей религии и могут отказаться от религиозного обучения только в том случае, если школа не может удовлетворить их просьбу. Религиозное образование после девятого класса не является обязательным и предлагается не во всех школах. Религиозная учебная программа сосредоточена на христианских учениях, но также включает сравнительные исследования ислама, индуизма и традиционных верований.
Департамент иммиграции при Министерстве внутренних дел и внутренней безопасности уполномочен одобрять или отказывать в выдаче разрешений и виз путешественникам, прибывающим в страну для религиозной деятельности. Для любого иностранного духовенства, въезжающего в страну, религиозные группы должны предоставить подтверждение своей юридической регистрации в качестве религиозной группы в стране, рекомендательное письмо от своего материнского органа и разрешение от духовенства в стране происхождения. Эта документация представляется в Департамент иммиграции.
Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.
Государственная практика
Религиозные лидеры заявили, что правительство президента Лунгу, руководившее страной до августа, и правительство президента Хичилемы, правившее после августа, отслеживали духовенство, выражавшее инакомыслие по вопросам управления, и считали это духовенство «присоединившимся» к политическая оппозиция; они сообщили, что впоследствии они подверглись преследованию и преследованиям со стороны партийных чиновников обоих правительств за противодействие некоторым политикам. Например, в июле правивший тогда медиа-директор PF Антонио Мванза обвинил генерального секретаря CCZ преподобного Эммануэля Чикоя и архиепископа Телесфора Мпунду, католического архиепископа Лусаки в отставке, в принадлежности к тогдашней оппозиционной Объединенной партии национального развития (UPND), потому что они раскритиковал правительство за ограничение гражданских свобод и закрытие независимых СМИ.
В январе тогдашний министр национальной ориентации и по делам религий Годфрида Сумайли предложил ввести «национальный дресс-код для поощрения приличной одежды среди граждан». Религиозные деятели выступили против этого предложения. Генеральный секретарь CCZ преподобный Эммануэль Чикоя сказал, что это предложение ущемляет свободу вероисповедания, и сказал, что ему интересно, будет ли стандартный дресс-код традиционным христианским (то есть скромным по внешнему виду) или традиционной замбийской одеждой. Позже Сумаили заявила, что ее неправильно процитировали и что она имела в виду ношение национальной одежды.
Религиозные лидеры, критикующие правительство Лунгу, сообщили об отсутствии защиты тех, кто проводит мирные собрания несогласных, в результате чего протестующие подвергаются физическому насилию и срыву их собраний полицией и сторонниками ПФ. В ночь на 6 августа полиция в Монгу применила баллончики со слезоточивым газом против партийных работников UPND, и несколько баллончиков попали в официальную резиденцию католического епископа Монгу Эванса Чинемба, резкого критика правительства Лунгу, задушив его и его охранников. По словам Чинембы, канистры упали случайно, когда полиция разгоняла людей.
В феврале правительство выделило 50 миллионов квач (3 миллиона долларов США) в качестве пакета помощи церквям, религиозным организациям и другим религиозным организациям в связи с COVID-19. Тогда министр национального руководства и по делам религии Сумаили пояснил, что фонд направлен на «стимулирование экономики и обеспечение существования церкви и ее деятельности». Конференция католических епископов отказалась получить доступ к фонду помощи. В заявлении от 4 апреля президент ZCCB епископ Джордж Лунгу сообщил, что католические епископы «заняли позицию, чтобы почтительно отказаться от получения средств или доступа к ним», сославшись на несколько причин. Лунгу сказал, что выбор времени для инициативы оставляет место для спекуляций о том, что средства предназначались для покупки голосов. Он также заявил, что источник средств не прозрачен. Лунгу, епископ Чипаты, в дополнение к своей должности президента ZCCB, приказал всем католическим учреждениям в его епархии не получать доступ к средствам. Он сказал, что исходя из принципов социальной справедливости и льготных вариантов для бедных, правительству было бы разумно выделить средства на другие нуждающиеся области. «Лучшим и долгосрочным расширением прав и возможностей Церкви было бы освобождение ее от уплаты высоких сборов за иммиграционные визы, а также других форм налогов», — добавил епископ Лунгу. По сообщениям СМИ, тогдашний президент Лунгу был недоволен позицией католических епископов и в апреле провел частную встречу с епископом Лунгу, чтобы понять причины отказа церкви принять правительственный фонд расширения возможностей церкви.
Католические, протестантские и исламские материнские организации, наряду с лидерами других религиозных групп, продолжали выступать против существования Министерства национального руководства и по делам религии, особенно из-за его предполагаемого мандата на «актуализацию» конституционной декларации страны как христианская нация. Религиозные деятели заявили, что декларация ущемляет право человека на свободу вероисповедания. Доктор Тарцисиус Мукука, бывший библеист из Твикенхемского университета Святой Марии в Лондоне, сказал, что для сохранения религиозного плюрализма и терпимости страна должна удалить декларацию из конституции и заменить ее более всеобъемлющим заявлением о свободе вероисповедания.
В сентябре, после всеобщих выборов 12 августа, президент Хичилема упразднил Министерство национального руководства и по делам религии. Канцелярия вице-президента поглотила портфель национальных руководящих и религиозных вопросов, но на конец года оставалось неясным, будут ли продолжаться религиозные функции бывшего министерства.
После выборов, 19 сентября, крупнейшие церковные материнские организации – ЗЦХБ, ЦКЗ и ЕФЗ – провели всенародные молебны в Крестовоздвиженском соборе в ознаменование «мирных, свободных и справедливых» выборов 12 августа. На молебне присутствовали президент Хичилема и представители различных религиозных и политических организаций, дипломатического корпуса и средств массовой информации. Бывший президент Лунгу и оппозиционный PF и Независимые церкви Замбии бойкотировали это мероприятие, заявив, что молитвы были организованы с разногласиями, а выборы не были мирными, свободными или справедливыми из-за сообщений о насилии на выборах.
Новое правительство подтвердило провозглашение страны христианской нацией. Выступая 19 сентября на службе в соборе Святого Креста в Лусаке, президент Хичилема сказал, что страна останется христианской нацией, и правительство будет стремиться к тому, чтобы декларация существовала не только на словах, но и на деле.
Некоторые пятидесятнические церкви, поддерживающие ПФ, выступали против упразднения Министерства национального руководства и по делам религии. Например, Совет епископов Замбии (BCZ) опротестовал это решение. Генеральный секретарь БКЗ Абле Каэла потребовал от правительства отменить свое решение и вернуть министерство. Каэла сказал, что министерство было необходимо для защиты христианства нации и сыграло жизненно важную роль в руководстве страной по моральным вопросам. СМИ также сообщили, что Совет пасторов и пророков (CPP) одобрил упразднение служения, заявив, что оно было платформой для фиктивных священнослужителей, которые выкачивали государственные средства. Представитель НПК сказал, что провозглашение страны христианской нацией, закрепленное в конституции и соответствующее христианским ценностям и принципам, важнее существования министерства. После упразднения служения епископ Альфред Калембо, председательствующий епископ Уэслианской церкви пилигримов и противник служения, предложил правительству позволить церкви восстановить свою функцию по организации и координации национальных мероприятий, таких как Национальный день молитвы и Пост в сочетании с канцелярией секретаря кабинета министров, функция, которую выполняло исключительно министерство.
В течение года правительство не зарегистрировало новых материнских органов. Мораторий, введенный в 2019 году на регистрацию новых церквей и религиозных групп, продолжал оставаться в силе до принятия новой политики в отношении минимальных стандартов для церквей и религиозных групп, которые будут включены в государственную систему регистрации церквей. Религиозные лидеры заявили, что процедуры оформления въезда в страну иностранных священнослужителей остаются дорогостоящими, трудоемкими и бюрократическими, что препятствует деятельности некоторых религиозных групп. По данным ZCCB, иммиграционные сборы за временное разрешение для миссионерских священников, сестер и добровольцев-мирян увеличились до 21 210 квач (1300 долларов США) с прежних 3230 квач (19 долларов США).0), а разрешение на продление увеличилось до 18 550 квач (1000 долларов США) с предыдущих 2200 квач (130 долларов США). В апреле ZCCB призвал правительство рассмотреть вопрос о снижении иммиграционных сборов для организаций, приносящих пользу обществу, таких как католическая церковь, особенно для миссионеров, «которые терпят лишения, оказывая пастырскую помощь многим нуждающимся замбийцам в сельских районах страны».
18 октября правительство провело седьмой Национальный день молитвы, поста, покаяния и примирения. Вице-президент Мутале Налуманго возглавил национальное мероприятие в Лусаке, а президент Хичилема и другие высокопоставленные правительственные чиновники посетили молебны по всей стране. В ходе мероприятия вице-президент подтвердил декларацию страны как христианской нации и пообещал сохранить ее в конституции. Празднование на тему «Замбия стремится к устойчивому единству для общего процветания» было проведено как благодарение Богу за то, что он поддержал страну в условиях COVID-19.пандемия.
Работа над Межконфессиональным Домом молитвы на 10 000 мест на конец года оставалась незавершенной из-за отсутствия государственного финансирования. Структура заменит англиканский собор Святого Креста как «национальный собор» после завершения.
Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания
Продолжались случаи насилия и убийства подозреваемых в колдовстве, особенно в отношении пожилых граждан. 11 июня 70-летний мужчина из округа Калумбила скончался в результате нападения толпы по подозрению в колдовстве, сообщили местные СМИ. 20 июня СМИ сообщили, что 62-летняя домохозяйка из Китве, действуя совместно со своим взрослым сыном, забила до смерти своего 73-летнего мужа по подозрению в колдовстве. Эти двое обвинили покойного Райтвелла Чанду в том, что он «был волшебником, ответственным за их отсутствие успеха и последующие трудности». По состоянию на конец года полиция все еще расследовала оба дела.
1 августа Коалиция за мирные выборы в Замбии (CPEZ) и Группа мониторинга христианских церквей (CCMG) организовали общенациональные экуменические молитвы в Соборе Святого Креста в Лусаке, на которых лично и виртуально присутствовали религиозные и общественные деятели. Молитвы проходили на фоне роста насилия в преддверии всеобщих выборов 12 августа.
Основные материнские органы церкви продолжали проводить регулярные встречи для содействия взаимопониманию и совместной защите интересов религии и управления. К ним относятся сотрудничество с правительством для обеспечения соблюдения COVID-19.правила в церквях, наблюдение за избирательным процессом, а также организация и координация общенациональных молитв.
Во время празднования Дня свободы вероисповедания религиозные лидеры заявили, что свобода вероисповедания влечет за собой равенство религиозных организаций (больших или малых) и право общин и отдельных лиц «исповедовать религию по своему выбору без стереотипов, дискриминации или подавления». чего, по их словам, не хватало в стране.
Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США
В течение года временный поверенный в делах и сотрудники посольства встречались с государственными чиновниками из канцелярии вице-президента, тогдашнего Министерства национального руководства и по делам религий, а также с религиозными лидерами и различными религиозными группами. На встречах обсуждался широкий круг вопросов, постановления правительства, религиозная терпимость, управление, права человека и выборы 12 августа. В январе сотрудники посольства использовали платформы социальных сетей для празднования Дня свободы вероисповедания и провели ряд мероприятий. Они включали интервью с ключевыми религиозными деятелями, включая христианских, иудейских и мусульманских лидеров, в которых участники объясняли, что для них значит свобода вероисповедания в стране, что они считают прогрессом в области свободы вероисповедания и как страна может защитить свободу вероисповедания. групп религиозных меньшинств, даже сохраняя свой конституционно провозглашенный статус христианской нации.
Государственный департамент США
Резюме
Конституция провозглашает страну христианской страной, но также содержит положения, гарантирующие свободу вероисповедания и поддерживающие многоконфессиональный состав страны. Он запрещает религиозную дискриминацию и обеспечивает свободу совести и убеждений. Должностные лица правительства и правящей партии подвергли религиозным лидерам политические нападки, которые выражали несогласие по вопросам управления. По данным правозащитных организаций, в период агрессивного введения ограничений полиция напала на группу религиозных лидеров в церкви в Мкуши и иногда применяла чрезмерную силу при проведении арестов религиозных лидеров и прихожан, нарушающих COVID-19.нормативно-правовые акты. Согласно религиозным источникам, полиция иногда использовала правила для преследования противников, в том числе религиозных лидеров, критикующих правительство. По сообщениям местных СМИ, в октябре правительство захватило школы Horizon Schools в Лусаке, связанные с исламским движением Гюлена, и назначило председателя и директора школы. Horizon Education Trust, владелец школ, подал иск в Высокий суд Лусаки о пересмотре решения правительства о принудительном приобретении школы; на конец года дело оставалось нерассмотренным. Правительство продолжало принимать административные меры по регулированию религиозных дел, такие как разработка минимальных стандартов для церквей и других религиозных организаций. 2019 годмораторий на регистрацию новых церквей и религиозных групп оставался в силе до принятия новой политики в отношении минимальных стандартов взамен ранее предложенной нормативно-правовой базы для церквей и религиозных групп. Предложенные поправки к конституции, в которых подчеркивалась бы роль христианства в стране, не были приняты парламентом в октябре. Известные религиозные группы и организации гражданского общества продолжали осуждать вмешательство правительства в религиозные дела, включая бойкот Национального дня молитвы и поста 18 октября, на котором присутствовал президент Эдвард Лунгу.
В различных районах страны продолжаются случаи нападений и убийств лиц, подозреваемых в колдовстве. Жертвами были в основном пожилые люди. Известные примеры нападений, основанных на подозрении в колдовстве, включают убийство 79-летней женщины неизвестными нападавшими и забивание камнями 62-летней женщины толпой. Религиозные лидеры продолжали проводить регулярные встречи для содействия взаимопониманию и совместной защите религиозных и других социальных вопросов.
Временный поверенный в делах встретился с государственными чиновниками для обсуждения тем, связанных со свободой вероисповедания и межрелигиозным диалогом. Временный поверенный в делах также встретился с религиозными лидерами, чтобы обсудить вопросы свободы вероисповедания, межконфессиональных отношений, воздействия пандемии COVID-19 и предлагаемых поправок к конституции, которые подчеркивают провозглашение страны христианской нацией и преуменьшают ее многоконфессиональный характер.
Раздел I. Религиозная демография
Правительство США оценивает население в 17,4 миллиона человек (оценка на середину 2020 года). По оценкам Статистического агентства Замбии (ZamStats), 95,5% населения страны исповедуют христианство; из них 75,3 процента считают себя протестантами, а 20,2 процента — католиками. Протестантские группы с наибольшим количеством приверженцев включают англиканскую церковь, евангельских христиан и группы пятидесятников. По данным ZamStats, примерно 2,7 процента населения составляют мусульмане, с меньшим числом индуистов, бахаистов, буддистов, евреев и сикхов. Небольшое количество населения придерживается других систем верований, включая местные религии и колдовство, или не придерживается никаких религиозных убеждений. Многие люди сочетают христианство и местные верования.
Мусульманская община состоит преимущественно из суннитов, с небольшими группами мусульман-исмаилитов и шиитов. Мусульмане, как сунниты, так и шииты, в основном сосредоточены в провинциях Лусака, Восточная и Коппербелт. Многие из них иммигранты или дети иммигрантов из Южной Азии, Сомали и Ближнего Востока, получившие гражданство. Индусы, в основном выходцы из Южной Азии, проживают в основном в провинциях Восточная, Коппербелт и Лусака, и по состоянию на 2019 год размер их общины оценивается в 10 000 человек.. Есть небольшое количество евреев, в основном в Лусаке и Северной провинции.
Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания
Правовая база
Конституция провозглашает страну христианской нацией, но поддерживает свободу совести, убеждений и религии для всех людей. Он запрещает дискриминацию на основе религии и предусматривает право людей исповедовать и пропагандировать религию или убеждения в богослужении, обучении, практике и соблюдении. Он также защищает свободу людей менять свою религию или убеждения и гласит, что никто не может быть принужден к принесению присяги или совершению действий, противоречащих его или ее религиозным убеждениям. Закон предписывает обращение в суд и наказания в виде штрафов и тюремного заключения за нарушения свободы вероисповедания.
По закону, называние или обвинение человека в том, что он ведьма или колдун, является уголовным преступлением, наказуемым либо штрафом, либо лишением свободы на срок до одного года, а тем, кто заявляет о своих знаниях о колдовстве, может грозить лишение свободы на срок до двух лет. В законе есть исключение для тех, кто сообщает о таких заявлениях в полицию.
Министерство национального руководства и по делам религии (MNGRA) осуществляет надзор за всеми вопросами, касающимися национального руководства и религиозных дел в стране. В функции министерства входит укрепление провозглашения страны христианской нацией, разработка механизмов саморегулирования для церковных и религиозных зонтичных групп, содействие межконфессиональному диалогу, сохранение объектов религиозного наследия и координация публичных религиозных праздников, таких как празднование провозглашения христианская нация (29 декабря), Национальный день молитвы (18 октября) и Всемирный день молитвы (первая пятница марта). Мандат министерства также включает в себя обеспечение отражения христианских ценностей в правительстве, образовании, семье, средствах массовой информации, искусстве и развлечениях и бизнесе, а также продвижение церковно-государственного, межконфессионального и межконфессионального диалога.
Все религиозные группы должны присоединиться к зонтичному органу, часто называемому «материнским органом», который объединяет отдельные церкви и деноминации под единым административным органом. В настоящее время существует 14 материнских тел: семь христианских и семь нехристианских. Это Конференция католических епископов Замбии (ZCCB), Совет церквей в Замбии (CCZ), Евангелическое братство Замбии (EFZ), Независимые церкви Замбии, Совет церквей апостолов, Церковь адвентистов седьмого дня, Христианские миссии во многих странах. , Верховный исламский совет Замбии, Индуистская ассоциация Замбии, Совет Гуру Нанака Замбии, Еврейский совет депутатов Замбии, Растафарианцы, Совет еврейства Замбии и Баха ’и Вера в Замбия . Самыми крупными являются ZCCB, EFZ и CCZ.
Министр внутренних дел оставляет за собой право регистрировать любую религиозную организацию. Для регистрации группа должна иметь уникальное название, рекомендательное письмо от своего материнского органа и документ о профессиональной квалификации духовенства от «признанной и уважаемой» теологической школы, но правительство не дает конкретного определения или списка квалификационных учреждений. Затем Управление Главного регистратора обществ проводит предварительную оценку подлинности и религиозной направленности заявителя, а также проверку безопасности. Религиозные группы должны платить единовременный взнос в размере 3000 квач (210 долларов США) за регистрацию и 100 квачей (7 долларов США) каждый первый квартал года для ее сохранения. Они также обязаны соблюдать законы, касающиеся труда, практики найма и преступного поведения.
Министр внутренних дел имеет законное право аннулировать регистрацию религиозных групп. Основания для аннулирования включают неуплату регистрационных сборов или вывод министра о том, что группа провозгласила цели или предприняла или намеревается предпринять действия, которые противоречат интересам «мира, благосостояния или хорошего порядка». Группы могут обжаловать этот вывод в суде. Правительство имеет право налагать штрафы и приговаривать к тюремному заключению на срок до семи лет незарегистрированные религиозные группы и их членов.
MNGRA может дать рекомендацию налоговому органу о рассмотрении налоговых льгот для религиозных групп. Рекомендация основана на многолетнем опыте группы и профиле социальной работы в сообществе. Закон предусматривает льготный налоговый режим для общественно-полезных организаций, включая религиозные группы, при условии, что они созданы для пропаганды религии, образования и помощи бедным или другим нуждающимся.
Конституция разрешает религиозным группам создавать и содержать частные школы и проводить религиозное обучение членов своих религиозных общин. Правительство требует религиозного обучения во всех школах с первого по девятый классы. Учащиеся могут запросить образование в области своей религии и могут отказаться от религиозного обучения только в том случае, если школа не может удовлетворить их просьбу. Религиозное образование после девятого класса не является обязательным и предлагается не во всех школах. Религиозная учебная программа на этом уровне фокусируется на христианских учениях, но также включает сравнительные исследования ислама, индуизма и традиционных верований.
MNGRA должно одобрить въезд в страну иностранных миссионеров или священнослужителей. Министерство в сотрудничестве с Департаментом иммиграции может одобрить или отказать в выдаче разрешений и виз путешественникам, прибывающим в страну для религиозной деятельности. Для любого иностранного духовенства, въезжающего в страну, религиозные группы должны предоставить подтверждение юридической регистрации в качестве религиозной группы в стране, рекомендательное письмо от их объединенного зонтичного органа и разрешение от духовенства в стране происхождения. Эта документация представляется в Министерство внутренних дел, Департамент иммиграции и MNGRA.
Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.
Государственная практика
Религиозные лидеры заявили, что духовенство, выражающее инакомыслие по вопросам управления, находится под наблюдением правительства и считается «связанным» с политической оппозицией; впоследствии они подверглись преследованиям и преследованиям за противодействие некоторым политикам правительства. По сообщениям местных СМИ, 18 октября комиссар округа Чингола Агнесс Тонга в сопровождении полицейских «ворвалась» в заграничное служение Евангелия Жизни во время церковной службы под председательством епископа Джозефа Кажилы. По сообщениям СМИ, перед мероприятием владыка Кажила в своей проповеди подверг критике традицию Национального дня молитвы и поста, заявив, что власть не имеет морального права принуждать кого-либо к молитве. СМИ сообщили, что замечания Кажилы разозлили районного уполномоченного, который, как сообщается, «приказал» ему проповедовать «послание Power Point», разрешенное правительством; власти арестовали Кажилу после его отказа подчиниться.
Должностные лица правящей партии и сочувствующие им также подвергли политическому нападению архиепископа Телесфора Мпунду, католического архиепископа Лусаки в отставке, за критику правительства и противодействие кандидатуре президента Лунгу на третий срок. В октябре генеральный секретарь Патриотического фронта правящей партии Дэвис Мвила, как сообщается, осудил архиепископа Мпунду за его критику правительства, заявив, что правящая партия «будет относиться к нему как к политическому противнику, а не как к епископу».
Религиозные лидеры, критически настроенные по отношению к правительству, сообщили об отсутствии защиты тех, кто проводит мирные собрания несогласных, в результате чего протестующие подвергаются физическому насилию и срыву их собраний сторонниками правящей партии. Они также сообщили о «чрезмерных» ограничениях правительства на их право участвовать в публичном обсуждении политических или социальных вопросов, таких как коррупция с участием государственных чиновников, арест политических лидеров оппозиции и несправедливое применение закона в отношении политических оппонентов.
13 марта правительство обнародовало правила общественного здравоохранения, ограничивающие распространение пандемии COVID-19. По данным правозащитных организаций, полиция иногда действовала безнаказанно и применяла чрезмерную силу в отношении религиозных групп, поскольку они обеспечивали соблюдение правил общественного здравоохранения в связи с COVID-19. В апреле местные СМИ сообщили, что полиция «жестоко» напала на небольшую группу церковных лидеров из Международной церкви «Хлеб жизни» в Мкуши, которые собрались в количестве, превышающем ограничения COVID-19.
В октябре правительство захватило школу Horizon Schools в Лусаке, связанную с исламским движением Гюлена, и назначило председателя и директора школы, как сообщают местные СМИ. Это действие последовало за уведомлением Министерства земель и природных ресурсов от 24 сентября о принудительном изъятии в порядке осуществления исполнительной власти, предусмотренной законом. Сообщалось, что правительство намеревалось снести существующее здание школы, чтобы подготовить почву для строительства торгового центра. Horizon Education Trust, владелец школ, подал иск в Высокий суд Лусаки о пересмотре решения правительства о принудительном приобретении школы. На конец года дело оставалось нерассмотренным.
В октябре правительство еще больше ограничило использование школьных помещений в религиозных целях, чтобы ограничить мероприятия вне школы в попытке предотвратить распространение COVID-19. Ограничение коснулось в основном небольших церквей, в которых не было инфраструктуры для прихожан. Пострадавшие церкви протестовали против этих мер, и в сентябре правительство объявило, что предоставит землю церквям, которые собираются в классных комнатах, что позволит им построить постоянные постройки.
В течение года правительство внесло изменения в предложенную нормативную базу для церквей и религиозных организаций, утвержденную в 2019 году., переходя от саморегулирования к установлению минимальных стандартов. Новый подход направлен на установление стандартов для каждой церкви или религиозной организации, действующих в стране, включая кодексы поведения и основные требования к религиозным лидерам, обеспечение финансовой отчетности и минимальных правил поведения духовенства. В соответствии с предлагаемой системой все религиозные организации должны будут зарегистрироваться в Бюро регистрации обществ при Министерстве внутренних дел. Предлагаемая структура требовала формальной богословской подготовки духовенства и предусматривала, что только религиозные организации, связанные с признанными зонтичными организациями, могут быть зарегистрированы для работы в стране. Также требовалось, чтобы каждая церковь и зонтичная организация имели механизмы, обеспечивающие соблюдение регистрационных требований. По состоянию на конец года предлагаемая структура оставалась на рассмотрении.
Согласно MNGRA, стремление регулировать церкви и религиозные организации было вызвано распространением новых церквей и религиозных групп, увеличением частоты саморукоположений, недостаточной прозрачностью и подотчетностью, несоблюдением церквями закона и злоупотреблениями. власти и авторитета со стороны религиозных институтов. Однако религиозные лидеры продолжали выражать озабоченность по поводу нормативно-правовой базы. 12 июня, например, государственная Times of Zambia сообщила, что несколько религиозных лидеров подвергли критике предложенную MNGRA систему установления минимальных стандартов как не всеобъемлющую и заявили, что эта структура, вероятно, подорвет важную роль, которую некоторые церковные зонтичные организации играли в привлечении внимания правительства к социальным вопросам и вопросам управления. . Религиозные лидеры заявили, что, регулируя внутренние дела церквей и религиозных групп, правительство не только подорвет свободу вероисповедания, но и узурпирует их исключительную юрисдикцию в вопросах веры и ограничит их способность эффективно привлекать к ответственности политических лидеров по вопросам управления и социальным вопросам.
Католические, протестантские и исламские материнские организации вместе с лидерами других религиозных групп продолжали выступать против существования MNGRA, особенно из-за его предполагаемого мандата на «актуализацию» объявления страны христианской нацией. Например, Верховный исламский совет Замбии (ISCZ) и лидеры Замбийского мессианского братства заявили, что мандат министерства на защиту всех религий при одновременном продвижении христианства является конфликтом. ISCZ заявила, что MNGRA не включает группы религиозных меньшинств, поскольку представляет только христианство, что несовместимо с его собственным названием. «Это [Министерство] национального руководства и по делам религии, а не министерство по делам христиан», — заявил генеральный секретарь ISCZ шейх Шабан Фири. Религиозные группы также заявили, что учреждение MNGRA поставило под угрозу истинное разделение государства и религии в той степени, в которой правительство теперь могло определять, что является приемлемым с религиозной точки зрения, а что нет.
В течение года правительство не зарегистрировало новых материнских органов. Мораторий, введенный в 2019 году на регистрацию новых церквей и религиозных групп, оставался в силе до принятия новой политики в отношении минимальных стандартов для церквей и религиозных групп, которые будут включены в государственную систему регистрации церквей. В конце года MNGRA заявило, что все еще ведет консультации о том, следует ли сделать обязательным для всех религиозных групп вступление в материнское тело.
В течение года не было принято никаких новых законодательных актов, более четко определяющих роль и обязанности MNGRA. Вместо этого министерство продолжало полагаться на другие законы, такие как Закон об обществах и Закон об иммиграции и депортации, для выполнения своего мандата. В октябре министерство провело консультативные встречи с материнскими органами христианских церквей и другими религиозными группами по вопросам политики, таким как предлагаемые минимальные стандарты для духовенства и финансовая отчетность для церквей и других религиозных групп.
В октябре предложенная правительством поправка к конституции, которая, среди многих других изменений, включала формулировку, подчеркивающую статус страны как христианской, а не многоконфессиональной нации, не набрала необходимого для принятия парламентского большинства в две трети голосов. Юристы и религиозные обозреватели, включая мусульманскую общину и ZCCB, выразили мнение, что предложенные поправки могли разжечь религиозную нетерпимость.
Религиозные лидеры заявили, что процедуры оформления въезда в страну иностранных священнослужителей остаются трудоемкими и бюрократическими, что препятствует деятельности некоторых религиозных групп. По данным Замбийского мессианского братства, в сентябре после «неохотного» продления ее религиозной визы правительство сообщило миссионерке, занимающейся благотворительностью, что для дальнейшего продления ей придется подать заявление на получение деловой визы.
18 октября правительство провело шестой Национальный день молитвы и поста. В мероприятии приняли участие президент Лунгу и другие высокопоставленные правительственные чиновники. Три основных материнских органа церкви — ZCCB, EFZ и CCZ — не присутствовали, несмотря на участие правительства в религиозных делах, но некоторые из их членов присутствовали в личном качестве. Молитвы возглавили священнослужители католической и протестантской церквей.
Известные религиозные группы продолжали заявлять, что правительство не должно участвовать в строительстве Межконфессионального Дома молитвы на 10 000 мест, строительство которого по состоянию на конец года оставалось незавершенным. В 2015 году президент Лунгу заложил фундамент для начала строительства и назначил консультативный совет в дополнение к комитетам по сбору средств и техническим комитетам для руководства проектом. Проект разрабатывался армией Замбии и Национальной службой Замбии и заменит англиканский собор Святого Креста в качестве «национального собора» после завершения.
Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания
Продолжались случаи насилия и убийства подозреваемых в колдовстве, особенно в отношении пожилых граждан. Сообщается, что в июне в Касаме толпа убила 79-летнюю женщину по подозрению в том, что она ведьма. Местные СМИ сообщили об инциденте 19 октября, когда толпа забила камнями 62-летнюю женщину в Китве, которую они подозревали в колдовстве. По имеющимся данным, убийство было спровоцировано двумя сыновьями женщины, которые обвинили ее в колдовстве. По состоянию на конец года полиция все еще преследовала нападавших в обоих случаях.
30 сентября скорбящие и другие лица совершили акт вандализма в некоторых частях англиканского собора Святого Креста в Лусаке, ключевого национального символа религиозного значения. Вандализм произошел во время панихиды по музыканту Давиду Фири, также известному как Даев, которая проходила в соборе. Daily Mail сообщил, что произошла почти давка, когда большая толпа посетителей попыталась ворваться в собор, и для восстановления порядка была вызвана полиция. Инцидент произошел после того, как на похороны явилось много людей, несмотря на ограничения, наложенные организаторами на присутствие. По сообщениям местных СМИ, разрушения включали поврежденные витражи, двери, ворота и другие ключевые элементы здания. Собор, построенный между 1960 и 1962 г., был построен в соответствии с юридическим требованием о предоставлении Лусаке статуса города до обретения страной независимости в 1964 г.