Замки людвига 2: Замки короля Людвига II

Бавария. Замки Людвига II — путешествия и прочее — LiveJournal

Больше всего на свете он желал одиночества. Но он был король, и его погоня за мечтой достигла поистине королевского размаха.

Он был рожден, чтоб сказку сделать былью
В Баварии имя короля Людвига II почти все время на слуху. Из всех баварских правителей он самый почитаемый, говорят о нем здесь с удивительной теплотой и любовью. Но Людвиг II Баварский вошел в историю не как реформатор, тиран или миротворец, а как король, всю свою жизнь посвятивший строительству сказочных замков.
Их всего три – замка, в камне которых воплотилась частичка внутреннего мира загадочного баварского короля, – Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Но прежде надо упомянуть еще один – Хоэншвангау (Schloß Hohenschwangau), родовое поместье господ Швангау.

Хоэншвангау расположен в двух часах езды от Мюнхена и в получасе от Фюссена, на лесистом утесе между озерами Альпзее и Шванзее. В XII веке на этом месте стояла крепость Шванштайн, сменившая множество хозяев и со временем превратившаяся в руины.

Их-то, в 1832 году и унаследовал король Баварии Максимилиан II и восстановил в средневековом стиле. Воплощенный по замыслу театрального художника Доменико Квадлио, Хоэншвангау идеально вписался в его альпийский пейзаж.

В этом замке прошли детство и юность будущего короля Людвига. Его отец, Максимилиан II, был выдающимся политиком, но ничего не смыслил в воспитании детей. Вернее, он просто не знал, что с ними делать. Поэтому общение отца и сына было сведено к минимуму. Мать Людвига, Мария Гогенцоллернская, тоже редко занималась сыном и относилась к его проявляющимся уже в детстве фантазиям с иронией. Проводя большую часть времени в одиночестве, Людвиг все больше замыкался в себе, погружаясь в мир грез и сказочных героев, чему очень способствовал антураж родового замка: все в нем было связано с рыцарскими сагами, даже залы имели названия одно романтичнее другого: зал лебединого рыцаря, зал героев, комната Вельфов… Здесь впервые Людвиг познакомился с лебединым рыцарем Лоэнгрином, здесь же впервые услышал музыку Вагнера, во многом предопределившую дальнейшую судьбу будущего короля.


К 18 годам Людвиг, окруженный легендами и лебедями, превратился в романтического юношу, погруженного в свой внутренний мир и внешним миром мало интересующегося. И неизвестно, как сложилась бы его жизнь, если бы не скоропостижная смерть отца, сделавшая Людвига королем. Этой переменой своей участи Людвиг был потрясен, а баварцы, в свою очередь, были потрясены молодым королем: он был красив, высок, с темными вьющимися волосами и горящими голубыми глазами. Тогда впервые в народе прозвучало – «сказочный принц».
Поначалу молодой король честно совещался с министрами, устраивал аудиенции и как мог руководил страной. Но вскоре эта необходимость стала ему в тягость, светское окружение приносило только раздражение, а Мюнхен он просто возненавидел. Теолог Игнац Фон Деллингер так писал о Людвиге: «Наш король постоянно живет в мире фантазий, поэзии, музыки, драмы. Он ничего не хочет знать о прозе жизни». Да, проза жизни угнетала Людвига, и он снова погружался в тот единственный мир, где мог быть счастлив, где мог быть самим собой, где никто ничего от него не требовал, – в свой внутренний.

Нойшванштайн. Новый лебединый камень
Дождь… Мой неизменный спутник. Он знает, что я к нему благоволю, и сопровождает меня почти во всех путешествиях, иногда делая их не вполне комфортными.

В этот раз дождь начался, когда я въезжала в деревушку Хоэншвангау, расположенную посередине между двумя замками: одноименным замком отца и самым знаменитым замком сына – Нойшванштайном. Причем дождевые тучи низко опоясывали альпийские склоны, а их вершины при этом находились выше уровня дождя и были освещены солнцем. Зрелище фантасмагорическое!

Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein – «Новый лебединый камень») расположен высоко на крутой скале. Подняться к нему можно по пешеходной тропе, на конной повозке (жители деревни активно занимаются извозом) или автобусе. Из-за дождя я выбрала последний, неромантический способ. Подъем длился не более пяти минут, но был полон острых ощущений: водитель-лихач закладывал такие виражи на поворотах, что дух от них захватывало едва ли не больше, чем от видов, открывающихся в просветах между елями.
Автобус остановился, я вышла, но перед тем как пойти к замку, свернула на лесную тропинку и, рискуя промокнуть еще больше, раздвинув ветви близкопосаженных елей, вышла к ущелью Пеллата.

Здесь на высоте 92 метров над 45-метровым водопадом натянут подвесной мост Мариенбрюкке, названный так в честь матери Людвига, королевы Марии. С моста Марии и открывается тот самый потрясающий вид на Нойшванштайн, так многократно растиражированный на открытках, паззлах и календарях. Вид с моста ошеломляет своей красотой и нереальностью. В какой-то момент начинает казаться, что все это – сказочные декорации. С этой точки замок выглядит совсем игрушечным, мультипликационным, ведь не зря именно Нойшванштайн стал прототипом замка диснеевской Золушки!

Желание построить замок в «настоящем стиле старых немецких рыцарских крепостей» пришло к Людвигу в 1868 году. К тому моменту он уже находился в близкой дружбе с Рихардом Вагнером, был очарован его музыкой, легендами о Тангейзере, Парсифале и Лоэнгрине. Людвигу хотелось построить замок наподобие своего любимого Хоэшвангау. Но замок Людвига, бывшего в какой-то степени максималистом, получился намного больше и величественнее отцовского.

Выполненный в романтическом стиле, с остроконечными зубчатыми башнями, идеально вписавшийся в пейзажи Франконии, он великолепен. Можно только догадываться, с каким волнением молодой король, стоя на балконе Хоэншвангау, наблюдал за ходом строительства.

Внутреннее убранство Нойшванштайна под стать его внешнему великолепию. Настенные росписи, гобелены, витражи и резьба – все это иллюстрации к легендам о Зигфриде, Тангейзере и Парсифале, сцены из «Тристана и Изольды» украшают столовую и спальню, а домашняя капелла, примыкающая к спальне, посвящена королю Людовику IX Французскому. Но больше всего сюжетов в настенных и потолочных росписях посвящено Лоэнгрину: Людвиг с юности отождествлял себя с лебединым рыцарем, ему были близки трагизм и одиночество героя.
Переходя из зала в зал посреди этой безусловной роскоши, я впервые почувствовала укол жалости. Это чувство усилилось в Линдерхофе, а после Херренкимзее превратилось почти в сострадание. Но об этом позже, а пока, еще раз на минуту задержавшись на восточной галерее, с которой как на ладони видна чудесная долина с зажатым между лесистыми холмами темно-синим озером Альпзее и мощной горной грядой Фюссен и Таннхейм у самого горизонта, я вышла из замка и, поскольку распогодилось, спустилась вниз в деревню пешком. Пора было ехать дальше, во второй сказочный замок – Линдерхоф.

Линдерхоф. Храм божеству
Линдерхоф (Schloss Linderhof) расположен в сердце долины Грасвангталь у самой границы с Австрией. Линдерхоф планировался и строился как памятник абсолютному королевству.

Он никогда не был местом длительного пребывания Людвига. Замок даже нельзя назвать жилищем в прямом смысле этого слова. Это храм божеству, в нем со всей точностью и во всех подробностях повторена обстановка, в которой жили французские Людовики, причем этот антураж воссоздан исключительно для того, чтобы создать личное убежище, ведь с возрастом король стал еще более нелюдимым и замкнутым.

Чем старше он становился, тем опаснее казалось ему любое внешнее проявление.

В два часа пополудни я подъехала к Линдерхофу. Долина, стиснутая могучими горами, в центре – маленький замок. Нет, не замок – дворец, блестящий на солнце наружной позолотой. Перед фасадом – бассейн с фонтаном, при жизни Людвига бившим на высоту 50 метров, но сейчас, к сожалению, закрытым на реконструкцию. Везде – скульптуры, вазы, декоративные элементы. Все сверкает и искрится, и все это должно бы радовать глаз, но… Есть какой-то неуловимый изъян, который мешает насладиться этим произведением искусства. Осмотревшись, я поняла, в чем дело. Это не тщательно спланированный дворцово-парковый ансамбль, где каждый элемент продуман и на своем месте. В Линдерхофе всего слишком много. На фасаде нагромождение лепнины, скульптуры поставлены так близко, что кажется – им тесно.

В отличие от Нойшванштайна, идеально вписавшегося в ландшафт, Линдерхоф выглядит здесь совершенно неуместно. Он как жемчужина, упавшая с разорванного драгоценного ожерелья, закатившаяся в темный угол, и – ненайденная – потихоньку тускнеющая в забвении.
Побродив вокруг дворца, я вошла внутрь. Во дворце я почувствовала себя еще более неуютно, чем снаружи. Я даже инстинктивно втянула голову в плечи. Лепнина, резьба, позолота, фарфор и зеркала –настоящий китч, избыточная помпезная роскошь украшений угнетает и усугубляется тем, что все помещения – будь то спальня, гобеленовая гостиная или зеркальный зал – очень маленькие, тесные, с низкими потолками. В декорациях полностью отсутствует чувство меры, нет ни изящества, ни легкости французского стиля. А зеркальный зал вообще больше похож на пыточную.
Биографы Людвига сходятся в том, что король, тонко чувствующий красоту, не имел достаточного образования, не стремился его получить и был лишен вкуса. И Линдерхоф – наглядное тому подтверждение.

Пройдя по анфиладам комнат до конца, я почувствовала, что мне срочно нужно на свежий воздух. Подавляя желание поскорее уехать отсюда, я все-таки задержалась: обойдя дворец, прошла по увитой плющом галерее и поднялась к гроту Венеры – самой большой искусственной пещере в Европе. В центре грота – большое озеро, по которому плавает золотая королевская лодка в форме раковины. На заднем плане – живописное панно «Тангейзер в гроте у Венеры». Здесь воссозданы декорации к первому акту оперы Вагнера «Тангейзер», и вагнеровская музыка звучит в гроте постоянно.
Выйдя, я быстрым шагом спустилась к парковке и почти с облегчением покинула баварский Версаль.

Херренкимзее. Апогей
От Линдерхофа до Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) путь неблизкий, но чрезвычайно живописный — 165 километров вдоль предгорья Альп.
По дороге я думала о короле. Он был молод, красив и глубоко несчастен. Его страх перед внешним миром был так велик, что даже внутреннее пространство своих замков-убежищ было минимизировано. Парадная зала или гостиная – о том, что это королевские покои, напоминает только название: помещения такие маленькие, что и человек среднего роста почувствует себя стесненно, а Людвиг был очень высоким – 191 сантиметр. Может быть, чем меньше комната, тем в большей безопасности он себя ощущал? Если учесть, что Линдерхоф никогда не знал приемов и балов, в нем никто никогда не жил, можно предположить, что создавал Людвиг очередной замок, как и Нойшванштайн и Линдерхоф, с одной целью – спрятаться от всех.
С такими невеселыми мыслями я разглядывала картинки, мелькавшие за окном. Пейзажи Верхней Баварии в мягких лучах предвечернего солнца казались не менее сказочными, чем Нойшванштайн, – самый сказочный из замков Людвига.
В Прине я пересела на теплоходик, курсирующий по Кимзее, – самому большому острову Баварии, посреди которого, на острове Херренинзель, и расположен Херренкимзее – последний, самый грандиозный и самый дорогостоящий из всех замков Людвига.

Строительство замка началось в 1878 году, он задумывался во славу Людовика XIV и в подражание Версалю. Так же, как и при строительстве Линдерхофа, в Херренкимзее все воспроизводилось по фотографиям и историческим гравюрам. В 1884 году «Новый Версаль» был частично построен, показан королю, который остался очень доволен и даже однажды провел в своем новом замке целых девять дней.
Но вскоре из-за огромных долгов казне, которая из-за неумеренных трат короля и так почти пустовала, строительство пришлось приостановить. Недостроенный северный флигель впоследствии снесли. Но даже незавершенный, он производит сильное впечатление. В нем не чувствуется давящей тесноты Линдерхофа и тревожности Нойшванштайна, и даже гипертрофированная роскошь убранства не режет глаз. Внутри замка просторно. Например, Зеркальный зал имеет в длину 75 метров, в ширину 11 и высотой 13 метров. В проемах 27 окон вставлено 27 зеркал. Везде вычурная лепнина и позолота. Когда по вечерам в 33 люстрах и 44 канделябрах зажигается 2000 свечей, зал наполняется волшебным светом, и пляшущие тени завораживают. А фарфоровый кабинет – сокровищница, в которой собраны не только все мыслимые и немыслимые предметы, созданные мастерами из Мейсена, но и картины на стенах и дверных створках также написаны на фарфоре, люстра, светильники и фрукты на каминном зеркале – тоже фарфоровые!
Напоследок еще раз прошлась по липовым аллеям парка. Несмотря на то, что Херренкимзее не производит такого гнетущего впечатления, как Линдерхоф, мне было грустно. Раньше я не предполагала, что к исторической личности, да еще жившей 150 лет назад, можно испытывать какие бы то ни было человеческие чувства. Оказывается, можно. Вспоминая прожитый день, все увиденное и услышанное, я жалела короля. Не абстрактно, а совершенно конкретной, сжимающей сердце человеческой жалостью.
Одиночество и страх были его вечными спутниками. И никакие попытки создать свой искусственный рай и населить его вымышленными идеальными героями не стали для Людвига спасением, не избавили от одиночества и не сделали более счастливым.
За годы затворничества прекрасный образ «сказочного принца» потускнел. Прежним осталось лишь юношеское желание воплотить свои фантазии в реальность.
Мы никогда не узнаем, был ли он на самом деле безумен, ведь диагноз авторитетный консилиум поставил ему заочно; мы никогда не узнаем, какая трагедия на самом деле разыгралась 13 июня 1886 года на озере Штарнбергерзее, в котором он утонул, – был ли это несчастный случай, самоубийство или убийство. И кто знает, если бы не эта ранняя смерть, какие бы еще сказочные королевские фантазии, воплощенные в камне, украсили баварскую землю, ведь в планах Людвига было строительство еще нескольких замков.
Он не оставил после себя наследников. Но оставил всему миру свое наследие, и изо дня в день миллионы людей в восхищении замирают перед сказочными замками баварского короля Людвига II.

Замки короля Людвига II | maktur

Страстями короля Людвига II были архитектура и музыка. Он строил один дворец за другим, замкнулся в себе и многие называли его безумным.

О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хохеншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году.

Романтический замок Нойшванштайн  стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать там место для постройки «сказочного дворца». Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II провёл четверть всего времени за последние два года до смерти.

Попасть туда  можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау. Дорога поднимается вверх и из леса внезапно возникает скала.

В повозке

Автобус идет от подножья горы к замку


Пешком

Если от верхней остановки автобуса пойти направо, то подойдем к обзорному мостику, который парит над пропастью. Но какие восхитительные виды открываются на замок !

Вид с моста в пропасть 

После смерти короля все строительные работы были приостановлены вследствие чего третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены, а главная 90-метровая башня замка с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.

Видом Нойшванштайна был некогда очарован Чайковский, именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета “Лебединое озеро”.

Также замок Нойшванштайн стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде.

Замок Линдерхоф

В красивой долине на юге Баварии, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау, в окружении чудесного парка с сотней красочных аллей и позолоченных скульптур, находится другой изящный замок Линдерхоф, только этот замок был закончен при жизни Людвига.

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения  Версальского дворца. Подражая своему кумиру Королю-Солнцу (Людовик XIV, король Франции), баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля.

Замок Херренкимзее

Замок -дворец Херренкимзее находится на острове Херренинзель на Кимзе — самом большом озере Баварии в 60 км к востоку от Мюнхена, между городами Розенхайм и Зальцбург (Австрия). В средние века здесь были построены монастыри на двух крупнейших островах озера: мужской монастырь Херренинзель («мужской остров») и женский монастырь Фрауэнинзель («женский остров»).

«Мужской» остров.

«Женский» остров.

Так можно добраться до замка или пешком мину 10 по заповедному лесу.

Дворец Херренкимзе (или Херренкимзее) задумывался Людвигом II как копия Версаля, но, к сожалению, дворец так и не был достроен. Чтобы узнать все тонкости французской архитектуры, Людвиг II даже побывал инкогнито в Париже. Людвиг II выстроил Херренкимзе в подражание Версалю, дабы принести дань уважения своему кумиру — французскому королю Людовику XIV.

К сожалению фотографировать во всех замках  запрещено.

Что рядом?  Сказочная деревенька Обераммергау.   Мюнхен
Ротенбург на Таубере
Дворец Нимфенбугр в Мюнхене
Королевская резиденция в Мюнхене

Онлайн-бронирование экскурсий в Мюнхене

Администрация Баварского Дворца | Дворец и парк Линдерхоф | Король Людвиг II

Людвиг II и его замки

Помимо Дворца Линдерхоф. Администрация Баварского дворца также заботится о следующих зданиях, все они заказали королем Людвиг II:

King’s House на Schachen

Ludwig II выбрал уникальную обстановку с видом на Зугспцмассиф для горного домика. За довольно скромным внешним видом деревянного здания скрывается зал на верхнем этаже, обставленный с восточным великолепием. Король укрылся в горах, чтобы отпраздновать свой день рождения и именины в богато украшенном Турецком зале с диванами и фонтаном. До Королевского дома можно добраться только пешком из Эльмау или Гармиш-Партенкирхена.

Дополнительную информацию о Королевском доме на Шахене можно найти на сайте www.schloesser.bayern.de


Замок Нойшванштайн

 

Людвиг II провел большую часть своей Детство в замке Хоэншвангау. Позже он построил Нойшванштайн, вероятно, самую известную из своих построек, неподалеку, в очень драматическом месте на скале над ущельем Пёллат.

Интерьер основан на немецких рыцарских легендах и операх Рихарда Вагнера. Зал певцов, созданный по образцу Вартбурга близ Эйзенаха, украшен сценами из легенд о Парсифале и Святом Граале. Сине-золотой Тронный зал, вдохновленный византийскими базиликами, высотой пятнадцать метров занимает два этажа. Он никогда не использовался.

Дополнительную информацию о замке Нойшванштайн можно найти на сайте www.neuschwanstein.de


Дворец Херренкимзее (Новый дворец)

 

Этот дворец был задуман как баварская Верса illes в честь короля Франции Людовика XIV. Хотя на момент смерти Людвига II в 1886 году строительство еще продолжалось, затраты на этот огромный комплекс уже были выше, чем на Нойшванштайн и Линдерхоф вместе взятые.

Парадная спальня с кроватью 3 х 2,60 м была еще более роскошной, чем ее французская модель. Зеркальную галерею длиной почти 100 метров освещали более 1800 свечей. Королевские апартаменты более интимны по сравнению с этими двумя каютами.

Геометрически спроектированные французские сады с их знаменитыми фонтанами представляют собой лишь часть того, что было изначально запланировано, но так и не было завершено, а дворец и сады окружены естественным ландшафтным парком со старыми деревьями. В музее короля Людвига II есть экспонаты, документирующие жизнь и деятельность короля.

Монастырь августинцев Herrenchiemsee

 

Бенедиктинское аббатство – Монастырь – Королевский дворец: Когда Людвиг II приобрел остров Herrenchiemsee в 1873 г., у него были комнаты в здании монастыря, позже известном как Старый дворец, переоборудованные для его личного пользования, и некоторые из них теперь вновь открыты для публики.

В 1948 году здесь собралось Конституционное собрание премьер-министров для подготовки Конституции Федеративной Республики Германии. Эта важная глава немецкой истории задокументирована в музее вместе с историей монастыря. Также стоит посетить художественную галерею с работами Юлиуса Экстера (1863-1939) и галерею художников Кимзее. В Княжеском тракте можно увидеть Императорский зал, Садовую комнату и Придворную кухню.

Дополнительную информацию о достопримечательностях острова Херренкимзее вы найдете на www.herrenchiemsee. de

Король Баварии Людвиг II и его замки – DW – 25.08.2020

Баварский король Людвиг II родился 175 лет назад, 25 августа. Чтобы отметить это событие, присоединяйтесь к нам в фототуре по его необычным замкам, великолепным дворцам и секретным убежищам.

Изображение: picture-alliance/dpa/P. Mayall

Замок Нойшванштайн

Не прошло и четырех лет своего правления, как Людвиг II спроектировал свой первый замок в 1868 году в возрасте 23 лет. Сегодня Нойшванштайн является самым известным замком Германии и настоящим магнитом для туристов, который ежегодно посещают около 1,4 миллиона человек. Эта копия средневекового замка возвышается над городом Швангау в горах Альгой.

Изображение: picture-alliance/imageBROKER

Концертный зал

Это самый большой зал в замке Нойшванштайн. Вдохновленный оригиналом в замке Вартбург, Людвиг украсил его сценами из средневековых легенд. Это обеспечило королевскую обстановку для больших вечеринок и музыкальных мероприятий. Сегодня посетители могут насладиться ежегодными концертами замка.

Изображение: picture-alliance/dpa/M. Мишель

Дворец Линдерхоф

Это было любимое убежище застенчивого монарха. Линдерхоф — самая маленькая из трех его резиденций. Предполагалось, что это будет копия Версаля, но сюжет был слишком мал. Вместо этого он стал дворцом в стиле рококо. Linderhof празднует королевский день рождения в романтической обстановке со свечами и световыми шоу.

Изображение: picture-alliance/dpa/K.J.Hildenbrand

Грот Венеры

Людвиг II отвел во дворце особое помещение для музыки. Но доступ в комнату был разрешен только королю и его ближайшим соратникам. Людвиг приходил сюда послушать оперные арии. Искусственный грот с озером и водопадом представляет собой декорации для первого акта оперы Вагнера «Тангейзер». Людвиг был большим поклонником Рихарда Вагнера.

Изображение: picture-alliance/dpa/M. К. Хурек

Остров Роз

Людвиг II любил места, которые гарантировали ему уединение. Как остров Роз на озере Штарнберг. Его отец, Максимилиан II, построил здесь летний дом под названием Казино. Он окружен парком с центральным розарием. Здесь Людвиг II был защищен от любопытных взглядов и наслаждался встречей со своей кузиной Елизаветой, императрицей Австрии.

Изображение: picture-alliance/dpa/P. Kneffel/

Дворец Херренкимзее

В 1873 году король Людвиг II приобрел Херренинзель, остров на озере Кимзее. Он хотел построить здесь что-то подходящее, что отдавало бы дань уважения его великому кумиру, французскому Людовику XIV. Точная копия Версальского дворца в Баварии, этот дворец был его последним и самым дорогостоящим проектом. Людвиг умер в 1886 году. Он не дожил до завершения строительства дворца.

Изображение: picture-alliance/dpa/M. Schrader

Зеркальная комната

Как точная копия Версаля, Herrenchiemsee также имеет зеркальный зал длиной 98 метров, имеет 17 круглых окон и такое же количество зеркал над ними. Он также может похвастаться 33 люстрами и 44 канделябрами. Сегодня это главная достопримечательность дворца и на самом деле на семь метров длиннее, чем в Версале.

Изображение: picture-alliance/dpa/M. Мишель

Дворец Нимфенбург

Людвиг II не строил Дворец Нимфенбург, но здесь он родился. Посетители дворца могут посетить комнату, в которой он был доставлен. Летом они могут скользить по каналам парка на гондоле.

Изображение: picture-alliance/dpa/S. Hoppe

Королевский дом на Шахене

Вид потрясающий, но само здание на удивление скромное. Построенный на высоте 1866 метров, Людвиг использовал его как убежище, когда был в горах. Добраться до него можно только пешком за четыре часа. Типично для Людвига, он разработал что-то особенное.

Изображение: picture-alliance/dpa/C. Wallberg

Турецкая комната

Весь первый этаж Schachen оформлен в роскошном восточном стиле. Он резко контрастирует с бесплодными горными окрестностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *